Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 января 2013 >>

Игумен Филипп (Рябых): Решения ЕСПЧ оправдывают случаи дискриминации христиан, произошедшие в Великобритании
В Европейском суде по правам человека берёт вверх антихристианская позиция, которая навязывается обществу и отдельным гражданам

Игумен Филипп (Рябых)
Игумен Филипп (Рябых)

Решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в отношении британцев, заявлявших о дискриминации за христианские убеждения, должно быть пересмотрено во избежание преследований христиан в Европе, заявил РИА Новости в среду глава представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы игумен Филипп (Рябых).

Накануне ЕСПЧ вынес решения по делам четырех граждан Великобритании — Надьи Эвейды, Ширли Чаплин, Лиллиан Лейдел и Гари МакФалейн, требовавших в Страсбургском суде защиты от дискриминации, которой они подверглись на рабочих местах из-за своих христианских убеждений. К ним были применены санкции вплоть до увольнения, поскольку Эвейда и Чаплин на рабочем месте носили нательные крестики, Лайдел отказалась регистрировать «однополый союз», а МакФалейн поделился сомнениями с начальством относительно своей способности оказывать семейную психологическую консультацию однополой паре.

Только в случае Эвейды ЕСПЧ признал, что были нарушены её права, поскольку компания «British Airways», запрещая ей носить нательный крестик, разрешала носить религиозные символы представителям других религий. В остальных случаях признано, что нарушение прав заявителей не имело места, отмечает РАИ Новости.

«Эти решения Страсбургского суда оправдывают случаи дискриминации христиан, произошедшие в Великобритании. Вызывает опасение, что в некоторых европейских странах, а также в ЕСПЧ берет вверх антихристианская позиция, которая навязывается обществу и отдельным гражданам. Настораживает, с какой настойчивостью через европейские международные институты делаются попытки ввести запреты на христианские символы, а также поддержать различные формы оскорбления религиозных чувств христиан. Достаточно вспомнить дело с распятиями в Италии», — отметил отец Филипп.

По его словам, современное общество живет в условиях разнообразия моральных взглядов, поэтому юридическая и институциональная система современной демократии должна развиваться так, чтобы не подвергать давлению, дискриминации и преследованию людей не только с либеральными, но и с традиционными взглядами на человеческую природу и человеческое поведение.

«Как и в случае с итальянским делом, эти решения должны быть обязательно пересмотрены в Большой палате ЕСПЧ, в противном случае придётся начать отсчет новых преследований христиан в Европе», — подчеркнул представитель Московского патриархата.

Подробно разбирая «одобренные Страсбургским судом прецеденты дискриминации христиан», он констатировал, что предписание дирекции больницы госпоже Чаплин снять нательный крестик, который мог, по мнению руководства, причинить вред здоровью и безопасности пациентов, ЕСПЧ признал обоснованным и стоящим выше права санитарки на религиозную свободу.

«Странно, что суд не учёл тот факт, что санитарка работала с нательным крестиком на груди с 1989 года, и ни разу не нанесла никому из пациентов травмы и не создала некомфортную ситуацию для них», — отметил игумен Филипп.

Русская линия

Протоиерей Димитрий Смирнов: Святочные гадания — это мерзость перед Богом
Представители РПЦ считают, что любые проявления языческого сознания неприемлемы для всех основных религий

Протоиерей Димитрий Смирнов

Святочные гадания —это языческая традиция, которую Церковь считает мерзостью перед Богом, заявили РИА Новости представители Русской Православной Церкви. «Почему возникла (такая традиция), я не знаю, но отношусь к этому так, как относится Библия, что это мерзость перед Богом. И кто пропагандирует эти так называемые народные обычаи, тот тоже совершает мерзость перед Богом», — заявил глава Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов. Он пояснил, что имеет в виду и средства массовой информации.

«Вместо того чтобы говорить, что это категорически запрещает официальная Церковь, что это мерзостью является и для иудеев, и для мусульман, и для христиан, они (СМИ) начинают говорить о каких-то народных обычаях, которые, может быть, когда-то и были и имеют свою историю еще из язычества, но язычество — это есть мерзость для всех наших основных религий», — цитирует священника РИА Новости.

В свою очередь первый заместитель председателя учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов считает, что традицию гаданий можно воспринимать двояко: как факт мировой культуры, нашедший свое отражение в произведениях Шекспира и Пушкина, и как некую личную магическую практику.

«Как факт мировой культуры эта вещь достаточно нейтральная. Я бы здесь слишком не морализировал. Что касается личных практик — отношение Церкви к любым гаданиям в любое время года — что на кофейной гуще, что на зеркале „в женишка“, что на игральных картах, с помощью какой-то новомодной нумерологии или даже с привлечением инноваций и нанотехнологий — отрицательное», — заявил священник.

Он отметил, что отношение к святкам как к особому времени, когда можно совершать магические обряды и ворожить, было характерно для средневекового мышления. «Если обратиться к средневековым текстам и текстам эпохи Возрождения, время это рассматривалось как время особенное в контексте средневековой смеховой культуры. В контексте той культуры эти карнавальные святочные времена воспринимались как отпускание человека на свободу после рождественского поста», — сказал о.Максим. По его мнению, при всем уважении к народным традициям, применять их к себе необязательно.

«Изучать и знать — это одно, а пытаться практиковать, к примеру, полинезийцам человеческие жертвоприношения на том основании, что они — часть полинезийской народной культуры, — это было бы не вполне духовно», — сказал священнослужитель.

Он признал, что на Руси существовала практика двоеверия: когда в народном сознании уживались как языческие суеверия, так и православная вера. Священнослужитель отметил, что в этом нет ничего удивительного, процитировав известное высказывание Достоевского о том, что «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

«В этом смысле христианство как вера свободного существа, с доверием относящегося к своему Богу, всегда противостояла и боролась с магическим сознанием, которое в соотношении с христианством есть болезнь, опасность», — сказал о.Максим.

Он пояснил, что суеверия противоречат христианской вере в Бога, и попытки человека проникнуть в духовный мир считаются «однозначно неполезными». «Так что не рекомендую гадать ни в святочные недели, ни и в любое другое время года и в любых обстоятельствах», — заключил священнослужитель.

Русская линия

Протодиакон Андрей Кураев: От кочетковцев исходит запах тоталитарной секты
Профессор Московской духовной академии признался, что «благодаря» отцу Георгию Кочеткову не стал священником

протодиакон Андрей Кураев
протодиакон Андрей Кураев

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев в ходе своего недавнего визита в Архангельскую епархию разъяснил свою позицию по поводу увольнения с должности настоятеля заостровского храма последователя отца Георгия Кочеткова иерея Иоанна Привалова. Говоря о существовании кочетковских общин в Русской Православной Церкви, отец Андрей в частности, отметил, что от кочетковцев исходит «запах тоталитарной секты», сообщает ИА Православие на Северной земле.

По словам отца диакона, кочетковцы это «умелые медийные бойцы», и поэтому «они очень легко совершают подмену тезисов». «Есть парочка, для светского сознания симпатичных идей в их жизни и учении. Скажем то, что они служат на русском языке. И они пробуют говорить о том, что нас преследуют за то, что мы служим на русском. На самом деле не в этом дело. Я вот не спорю с ними по поводу языка. По поводу тех или иных новизн или измены богослужения. Это не моя тематика, я об этом тоже с ними спорить не буду. Есть другое, есть запах, который от них идёт. Запах тоталитарной секты. И здесь, в Архангельске, и в Москве. Культ одного человека, авторитет которого превыше всего, воспитание своих адептов в духе презрения по отношению к остальным православным. „Вы недохристиане, вы не отмессионерины нань“, — вот это есть. И вот прежде всего из-за этого, где бы они ни были, на них возникает аллергия».

Отец Андрей признался, что отец Георгий Кочетков оказал огромное влияние на его судьбу. «Именно благодаря ему, я не стал священником. Потому что увидев во что может превратиться миссионер, я решил, мне этого добра не надо. Отец Георгий — очень талантливый человек, но в итоге я вижу, что он людей приводит к себе, а не в церковь. И поэтому я решил, что не буду становиться священником. Я буду просто порожком, дьяконом — послушали меня, понравилось, идите дальше в обычные приходы, к обычным батюшкам. Миссионер должен приводить людей не в „церковь своей мечты“, а в реальную церковь, в которой есть болячки, в которой есть масса проблем, но она есть, она живёт», — подчеркнул профессор МДА.

Отвечая на реплику одного из участников своего форума уже в своём ЖЖ, что члены общины священника Иоанна Привалова якобы были изгнаны из Свято-Сретенского храма, отец Андрей написал: «А кто их выгнал и куда? К своему священнику они могут ходить в кафедральный собор, куда он переведен. Сами они в основном из города, так что им будет удобнее. И, конечно, свои полуподпольные псевдолитургические собрания они будут проводить в заранее купленной трехкомнатной квартире в центре Архангельска».

Говоря о характере отступлений священника Иоанна Привалова, миссионер отметил, что «дело даже не столько в уставе, сколько в чисто сектантской психологии: мы лучшие, кто не с нами, те быдло, делать только как мы». «Я против сектантского самопревознесения, гуруизма, тайных агап, догматических глупостей кочетковского катехизиса», — признался миссионер. Отец Андрей также отметил, что о. Георгий Кочетков, чьим последователем и является о. Иоанн Привалов, «создал свой авторский устав. Так как он, не служила церковь ни в I, ни в IV, ни в X веках».

«То, что кочетковские курсы это школа ненависти к Православию, совсем не секрет, — подчеркнул отец Андрей. — Я кочетковцев как-то и модернистами не считаю. Просто флуктуация. Сложность в том, что на самих закрытых кочетковских собраниях идёт систематическая критика „обычного“ Православия». Говоря о структуре кочетковской общины, отец Андрей обратил внимание на то, что «у них есть два уровня членства, есть рекламирующие их ВИПы, которых они носят на руках и разрешают всё, а есть рядовые члены, подлежащие форматированию и стандартизации».

Русская линия

Американские хасиды включили России «счётчик»
Суд округа Колумбия обязал российское правительство выплачивать по 50 тысяч долларов за каждый «день невозврата» библиотеки Шнеерсона

Иудеи

Суд округа Колумбия обязал в среду российское правительство выплачивать по 50 тысяч долларов ежедневно до даты возврата американским хасидам находящейся в России коллекции книг любавичского раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона.

В конце июля 2011 года суд США постановил начать процесс возврата иудейскому религиозному движению «Хабад Любавич» приблизительно 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов из коллекции Шнеерсона, принадлежащих сейчас библиотечному фонду России. Этот судебный процесс не позволял государственным культурным организациям России, например, крупным музеям, участвовать в межкультурном обмене, так как они ничем не были защищены от претензий третьих лиц.

Как известно, любавический цадик Й. Шнеерсон был выслан из Советского Союза в 1927 году. Он перевез свою коллекцию сначала в Латвию, а потом в Польшу, где оставил ее после нападения фашистской Германии. В 1945 году эта библиотека была возвращена обратно в СССР. В настоящее время она находятся в Российском государственном военном архиве.

Окружной судья Ройс Ламберт вынес в среду мотивированное решение, отклонив возражения Минюста США о том, суд не имеет полномочий вводить такие санкции в отношении России и эти меры не соответствуют интересам американской внешней политики и наносят ей ущерб. Адвокаты хасидского движения в свою очередь заявили, что будут добиваться наложения ареста на российскую собственность в США, если Россия и дальше будет игнорировать решения суда.

«Суд введет санкции против ответчиков за отказ подчиниться решению суда (о возврате библиотеки).. В прошлом только угроза санкций заставила ответчиков встретиться с юристами истца. Санкции являются необходимым и приемлемым способом заставить сторону выполнить решение суда», — говорится в решении Ламберта.

Вопрос рассматривал тот же судья, который ранее выносил основное решение по иску хасидов. Российская сторона еще в 2009 году через адвокатов заявляла, что это дело не находится в юрисдикции американских судов. Тогда заявления были отклонены судьей Ламбертом. Затем Россия выступила с заявлением, процитированном в суде, о том, что более не будет участвовать в судебном процессе и ее представители, компания Squire Sanders & Dempsey LLP, отказываются от участия в заседаниях.

Как утверждала ранее газета USA Today, проблемы крылись не только в сомнениях России относительно этого дела. По ее данным, юридическая фирма, ранее представлявшая российские интересы, отказалась от дальнейшего участия в деле, сославшись на невыполнение клиентами финансовых обязательств перед ней.

Ранее представители американской администрации заявляли о поддержке требований хасидов, однако категорически возражали против способов, которыми те добиваются возврата библиотеки. По мнению Минюста, решение суда побудит другие страны принимать такие же санкции против США и не приблизит решение по вопросу возврата библиотеки. Минюст США и госдепартамент пока не комментируют решение суда и свои возможные дальнейшие действия.

По словам адвоката движения Натана Левина, российские власти должны будут выплачивать по 50 тысяч за каждый день «просрочки возврата библиотеки». «Я надеюсь, что это решение позволит ответчикам осознать, что вопрос не может решиться простым отказом выполнять требования суда или заявлениями о том, что суд не обладает соответствующей юрисдикцией», — заявил Левин журналистам.

Напомним, что ряд крупных музеев — Третьяковка, Музеи Кремля, Эрмитаж — были вынуждены отказаться от участия в выставках на территории США, в ответ американские музеи приняли аналогичные решения. В январе 2012 года Россия заявила, что не намерена вступать в переговоры о судьбе библиотеки Шнеерсона, из-за которой пострадал культурный обмен между РФ и США, до тех пор, пока не будет отменено решение американского суда, постановившего вернуть коллекцию американским хасидам.

11 августа 2011 года Департамент информации и печати МИД России опубликовал на сайте ведомства комментарий, где отмечалось, что библиотека Шнеерсона никогда не принадлежала движению «ХАБАД». «Библиотека Шнеерсона вообще ни разу не покидала территорию России и была национализирована, поскольку в семье Шнеерсонов не осталось законных наследников. Ни о каком „возврате“ в США этих книг речь идти в принципе не может», — говорилось в комментарии.

Русская линия

Александр Коновалов: Закон об НКО не носит репрессивный характер
Министерство юстиции не будет заниматься розыском «иностранных агентов», этим займутся соответствующие органы

Герб Минюста России
Герб Минюста России

Министр юстиции России Александр Коновалов ответил на вопросы депутатов Госдумы, почему Минюст до сих пор не начал активную борьбу с организациями, которые финансируются из-за рубежа. По словам министра, вступивший в силу в ноябре 2012 года закон об НКО не носит репрессивный характер, а регистрация организаций, финансируемых из-за рубежа, будет закончена министерством в течение двух лет, сообщает РИА Новости.

В ноябре в России вступил в силу закон об НКО — иностранных агентах, который обязывает российские НКО, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, регистрироваться в качестве «иностранных агентов». Первой такой НКО, как сообщалось, стала чувашская правозащитная организация «Щит и меч».

«Что касается заявлений, то если я не ошибаюсь, я других сведений, кроме той единственной ассоциации из Чувашии, о которой вы тоже знаете, другими сведениями не располагаю», — сказал Коновалов на правительственном часе в Госдуме.

По его мнению, сейчас идет этап «притирания» к нормам этого закона и внедрения его в повседневную судебную практику.

Как заявлял руководитель «Щита и меча» Алексей Глухов, организация решила войти в реестр иностранных агентов, чтобы понять, как работает закон изнутри.

Коновалов отметил, что у Минюста нет полномочий по активным, жестким проверкам некоммерческих организаций. По сути, указал министр, речь идёт о самостоятельном декларировании своего статуса организациями, которые получают иностранную помощь и занимаются при этом политической деятельностью.

«По критерию получения материальной помощи проще будет делать оценку — важно будет получить только сведения о проводках или о передаче наличных средств. Что касается участия в политической деятельности, то я допускаю, что будут споры и дискуссии вплоть до Конституционного суда», — сказал Коновалов.

По его мысли, должна сформироваться судебная практика, которая позволит Минюсту «более конкретно, безошибочно и точно» применять закон. «Мы взаимодействуем сегодня с подразделениями Минфина. Сами выявить наличие иностранной помощи мы не в состоянии и будем работать по результатам данных от органов финансового контроля и от органов, ведущих оперативно-розыскную деятельность», — пояснил Коновалов.

Русская линия

Чего нужно избегать родителям при воспитании детей?
Профессор МДА А.И.Осипов в эфире телеканала «Союз» ответил на вопросы о воспитании детей

Алексей Ильич Осипов
Алексей Ильич Осипов

Это тема очень большая, и я, не имея опыта, едва ли могу сказать что-то особое. Есть один общий принцип, который всем известен: невозможно воспитать ребенка тому, кто сам невоспитан. Я иногда произношу даже такие не очень корректные слова: «Нельзя, будучи дьяволочком, воспитать ангелочка». Если в семье нет даже элементарной дисциплины, и каждый живет по своим желаниям и вкусам, не считаясь с другими, если в ней постоянные ссоры, грубые крики, грязные слова, дикая музыка, всюду сплошной непорядок, все раскидано, разбросано; если детей совсем не приучают к тому, с чем им обязательно придется столкнуться в жизни, особенно в семейной; если вся забота родителей лишь о том, чтобы создать детям материальный комфорт, а к прочим сторонам жизни ребенка практически нет никакого внимания, то о каком воспитании может идти речь, чего хорошего можно от него ожидать?

Известен психологический закон, что лучшим средством испортить, буквально развратить ребенка является вседозволенность, безнаказанность. Это, кстати, прекрасно знают враги человечества и потому насильно внедряют принципы пресловутой ювенальной юстиции, основной принцип которой — ребенок это божок, а родители — рабы, обязанные исполнять все его желания и прихоти.

Древняя мудрость гласит: «Привычка — вторая натура». Поэтому в высшей степени важно с детства прививать ребенку добрые навыки: послушание и уважение к родителям, трудолюбие, умение бороться со своими желаниями, дурными мыслями, а не только не совершать дурных поступков. Очень важно приучать ребенка к честности и в делах, и в словах, и .. в мыслях, ибо с мыслей всё начинается. Бесчестный много будет страдать в жизни, ибо, как говорил преподобный Варсануфий Великий, страсти тяжелее скорбей, а преп. Исаия Отшельник предупреждал: «Пренебрегающий мелочами мало-помалу нисходит в гибельное падение».

Огромное и неоспоримое значение в воспитании имеет, конечно, привитие ребенку православных взглядов и навыков. Этому очень помогают жития святых, жизнь замечательных своим высоким нравственным уровнем людей, вообще хорошая литература, начиная с прекрасных народных сказок, церковная, народная и классическая музыка и проч. Ребенок обязательно должен знать Евангелие, христианские начала жизни.

Однако без разумной дисциплины в семье успеха в воспитании ребенка добиться невозможно. В частности, должен быть полный запрет на хулиганские словечки, на развращающие фильмы, картинки, книги, журналы, на дикую музыку и тому подобное. Очень важно наблюдать за компьютерными интересами и играми ребенка, ибо компьютерные игры, как выражаются психологи, «вскрывают» душу и могут и нравственно, и психически, и даже физически, и тем более религиозно, совершенно погубить ребенка. Серьезнейшее наблюдение необходимо за кругом его общения. Уже древние говорили: «Дурные сообщества развращают добрые нравы». И, конечно же, всегда главнейшим в воспитании детей остается пример жизни и поведения родителей, характер их общения между собой, с другими людьми.

А.И. Осипов, Русская линия

Из-за «дела Шнеерсона» всё российское имущество в США может быть подвергнуто аресту
Решение американского суда по поводу библиотеки «любавического ребе» в российском МИДе признали «юридически ничтожным», пообещав жесткие ответные действия

МИД России

В МИД России рассматривают как абсолютно неправомерное и провокационное решение федерального суда в Вашингтоне о наложении на Россию штрафа за неисполнение вынесенного в 2010 году одиозного вердикта о передаче американской религиозной общине «Хабад» собрания книг и манускриптов, известных как «коллекция Шнеерсона».

«Мы неоднократно заявляли о том, что этот вердикт носит экстерриториальный характер, противоречит международному праву и юридически ничтожен», — цитирует заявление Интерфакс.

Дипломаты указали, что «коллекция Шнеерсона» исторически формировалась на территории России, она «представляет собой национальное достояние всего российского народа и как государственная собственность Российской Федерации пользуется юрисдикционными иммунитетами».

«Вызывает возмущение, что вашингтонский суд пошел на такой беспрецедентный и чреватый самыми серьезными последствиями шаг, как введение штрафных санкций против суверенного государства, — подчеркнули в российском МИДе. — Американские власти, как мы надеемся, отдают себе отчет, что если российское государственное имущество, не защищенное дипломатическим иммунитетом, подвергнется аресту в США, как того требует „Хабад“ в качестве „обеспечительной меры“, то мы будем вынуждены предпринять жесткие ответные действия».

Напомним, федеральный окружной суд в Вашингтоне вынес решение о том, что власти России должны выплачивать штраф в размере 50 тыс. долларов ежедневно до тех пор, пока не вернут американскому хасидскому движению собрание религиозных книг и документов, известное как «библиотека Шнеерсона».

Адвокат, представляющий интересы «Хабад Любавич», заявил, что община будет добиваться решения суда «всеми законными способами», включая попытки арестовать собственность России на территории США.

Библиотека Шнеерсона представляет собой коллекцию иудейских религиозных книг и рукописей, которую начал собирать глава хасидской общины из местечка Любавичи раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон. Члены общины «Хабад Любавич» в Нью-Йорке считают себя «духовными наследниками» любавического цадика. Судебная тяжба по поводу коллекции в США продолжается восемь лет.

Русская линия

Павел Астахов: «На данный момент в России нет единого ведомства, занимающегося сиротами»
Уполномоченный по правам ребенка поддержал идею создания федерального агентства для решения проблем детей-сирот

В России может появиться новое министерство или федеральное агентство при Минобрнауки, которое займется проблемами детей-сирот. C идеей создать ведомство выступил думский комитет по делам семьи, женщин и детей, который поддержал уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Теперь это предложение будет рассматривать Правительство, сообщает газета «Известия».

Павел Астахов

«Всякого рода комитеты и советы не смогут решить существующих проблем. Есть предложение от профильного комитета создать федеральное агентство, которое будет заниматься именно в направлении сиротства и оперативно решать проблемы», — сказал Астахов.

По словам омбудсмена, новое федеральное агентство может появиться при Минобрнауки. С идеей создать ведомство выступил думский комитет по делам семьи, женщин и детей, и идея получила у уполномоченного по правам ребенка поддержку, передает агентство РИА Новости.

Уполномоченный добавил, что на данный момент в России нет единого ведомства, занимающегося сиротами. «Функции распределены между 19 федеральными ведомствами, и мне, как уполномоченному, приходится играть роль комиссара при Президенте и решать все эти вопросы со штатом всего в 20 человек», — отметил Астахов.

В Госдуму уже внесен ряд законопроектов, направленных на улучшение положения сирот в России и упрощение процедуры усыновления. В частности, группа депутатов-эсеров внесла на рассмотрение нижней палаты парламента пакет поправок о профилактике сиротства, об упрощении процедуры усыновления сирот родственниками, а также о праве получить российское гражданство в упрощенном порядке для детей-сирот из РФ, которые были усыновлены иностранцами и уехали за границу.

Кроме того, профильным министерствам поручено до 1 февраля подготовить законопроект об увеличении пенсии детям-инвалидам, единовременных выплат семьям, усыновляющим детей-сирот, а также компенсационных выплаты семьям с детьми-инвалидами.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Собора 70-ти апостолов, мы вспоминаем русскую писательницу и общественную деятельницу Е.Р.Дашкову

Собор 70 апостолов Собор семидесяти апостолов был установлен Церковью в ознаменование того, что все они были равночестены между собой. Святой евангелист Лука повествует, что Иисус Христос, кроме двенадцати апостолов, которые следовали за Ним, избрал ещё семьдесят апостолов и послал их в города и села проповедовать Царствие Божие. Он дал им силу творить чудеса, не велел им заботиться о потребностях житейских, но призывать людей к вечной жизни. Когда эти семьдесят апостолов возвратились к Господу и с радостью сказали Ему: «Господи, и бесы повинуются нам», Иисус отвечал: «Не о сем радуйтесь, но о том, что имена ваши написаны на небесах».

После вознесения Иисуса Христа святые апостолы, укрепленные благодатью Духа Святаго, усердно продолжали дело, завещанное им Господом. Они неутомимо обходили города и села, везде проповедуя слово Божие, служа образцами святой жизни и крестя уверовавших во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Имена 70-ти апостолов упоминаются в Деяниях и Посланиях апостолов, но большинство из них известны только по церковной истории и церковному преданию. К 70-ти апостолам Церковь причислила ещё двоих — святого апостола Кифу, которому явился Господь по Воскресении, и апостола Симеона, так как они тоже прославились апостольской проповедью.

Особо Церковь почитает и восхваляет 70 апостолов за то, что они научили почитать Троицу Единосущную и Нераздельную.

Екатерина Романовна Дашкова Сегодня мы вспоминаем видную общественную деятельницу и писательницу екатерининской эпохи княгиню Е.Р.Дашкову, скончавшуюся в 1810 году.

Екатерина Романовна Дашкова родилась 17 марта 1743 года и была дочерью графа Романа Илларионовича Воронцова от брака с Марфой Ивановной Сурминой, крестницей Императрицы Елизаветы Петровны. Она воспитывалась в семье дяди, канцлера М.И.Воронцова. В 1758 г. вышла замуж за князя М.И.Дашкова. В 1758 г. она сблизилась с будущей Императрицей Екатериной II, и приняла горячее участие в подготовке переворота 28 июня 1762 г.

Дашкова участвовала в создании Вольного Российского собрания при Московском университете. В 1783 г. она была назначена Екатериной II директрисой Петербургской Академии наук, которую возглавляла до 1794 г. При содействии и поддержке Дашковой издавались собрания сочинений М.В.Ломоносова, труды С.П.Крашенинникова и И.И.Лепехина. В Академии наук стали читаться общедоступные курсы по математике, физике, минералогии, естественной истории. С открытием в октябре 1783 Российской Академии Дашкова становится её президентом, ею был написан устав этого учреждения, определены его основные задачи. Трудясь над тем, чтобы «возвеличить российское слово», Российская Академия и ее президент предпринимают научное издание «Словаря Академии Российской» (1789 — 1794), в котором принимали участие ведущие ученые России. В 1783−84 гг. Дашкова руководила журналом «Собеседник российского слова», в котором печатались Г. Р.Державин, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин, В.В.Капнист. Как директор Академии наук Дашкова курировала издание журнала «Новые ежемесячные сочинения» (1786−94), в котором напечатала материалы, связанные с Французской революцией, в которых было резкое неприятие происходившего во Франции.

Государь Павел I Петрович, попомнивший Дашковой участие в перевороте 1762 г., снял её со всех постов и отправил в ссылку, откуда ей удалось вернуться при Императоре Александре I.

Русская линия

В рамках XXIII Ежегодной богословской конференции в ПСТГУ состоится круглый стол «Белая идея и православие»

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
20 января в Православном Свято-Тихоновском университете начнется зимняя сессия XXIII Ежегодной богословской конференции. В течение недели в аудиториях университета с докладами будут выступать выдающиеся деятели в области миссиологии, религиоведения, истории, литературы, языкознания и искусства. Программу предстоящих круглых столов можно посмотреть на сайте Университета .

22 января, в рамках конференции, состоится круглый стол «Белая идея и православие». С докладами по проекту «Белые воины» выступят руководитель проекта, выпускник Православного Свято-Тихоновского университета, Александр Алекаев; главный редактор серии «Белые воины», доктор исторических наук, Василий Цветков; и ответственный за выпуск книг этой серии, кандидат исторических наук, Руслан Гагкуев. Начало мероприятия в 16:00 по адресу: ул. Новокузнецкая, 23, храм Николы в Кузнецах, богословский факультет ПСТГУ.

Русская линия

Российский истребитель пятого поколения Т-50 совершил первый самостоятельный длительный перелет

Истребитель Т-50Российский истребитель пятого поколения Т-50 совершил первый самостоятельный длительный перелет, сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 после первого самостоятельного перелета с Дальнего Востока приземлился в Жуковском», — написал он в своем микроблоге в Тwitter, передает газета «Взгляд». Зампред правительства РФ отметил, что этот самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. «Это серьезный прорыв! Машина преодолела 7 тыс. километров, сделав по дороге в столицу две посадки в Абакане и Челябинске. Поздравляю коллектив разработчиков и испытателей!» — добавил Рогозин. 12 декабря в Комсомольске-на-Амуре во входящем в «Сухой» авиационном производственном объединении имени Ю. А. Гагарина (КнААПО) прошел первый полет четвертого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), напоминает газета «Взгляд».

В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки.

Т-50 (проект ПАК ФА) — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.

Русская линия

В 2012 году Святую Землю посетили около полумиллиона российских паломников

Святую Землю в прошедшем году посетили около 500 тыс. человек из России. Об этом заявил мэр Иерусалима Нир Баркат, посещая Русскую духовную миссию в Иерусалиме, сообщается на сайте миссии. Общее же количество туристов и паломников в регион в 2012 году было рекордным и превысило 3 млн. человек.

Мэр поздравил членов Русской духовной миссии с Рождеством и пригласил ее начальника архимандрита Исидора (Минаева) принять участие в международной конференции «Паломнические города мира», которая состоится в Иерусалиме весной.

В минувшем ноябре Святую Землю посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Общаясь с журналистами по итогам визита в Израиль, Палестину и Иорданию, он констатировал, что сегодня усиливается присутствие Русской Церкви в этом регионе, передает Православие.Ru.

«Когда мы говорим об усилении присутствия, мы говорим не об усилении материального присутствия, но мы в первую очередь считаем важным, чтобы как можно больше наших паломников посещало Святую Землю», — сказал Патриарх Кирилл. Во-первых, продолжил он, побывав на Святой Земле люди могут укрепиться в вере, а во-вторых, «увеличение количества паломников — это усиление связей России с теми странами, на территории которых находятся святые места».

«Уже сейчас можно видеть, какие большие ремонтные, реставрационные работы осуществляются в храмах Иерусалимского Патриархата. Конечно, это все связано с появлением наших паломников, потому что усиливаются в том числе материальные возможности Иерусалимской церкви. И мы очень рады этому, потому что долгие годы святые места нуждались в очень серьезной реставрации», — подытожил Патриарх.

Русская линия

В Грузии ожидают согласия российских властей на перезахоронение останков грузинских царей в Тбилиси

В Грузии ожидают согласия российских властей на перезахоронение в Тбилиси двух грузинских царей XVIII века, останки которых покоятся в Успенском соборе в Астрахани. С соответствующей просьбой во время своего визита в Россию еще в прошлом году обратился Католикос-Патриарх всея Грузии, Святейший и Блаженнейший Илия Второй. Речь идет о Вахтанге VI и Теймуразе II. Оба они волей судеб завершили свои дни на территории Российской империи, говорится в статье из «Тбилисской недели».

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего и Католикоса-Патриарха Всея Грузии Илии II в конце прошлого года в Москву прибыла делегация Грузинской Православной Церкви. В ее составе были митрополит Батумский и Лазский Димитрий (Шиолашвили), руководитель отдела по внешним связям Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе), профессор Гиви Гамбашидзе.

Профессор Георгий Анчабадзе напоминает, что при Вахтанге VI в Грузии открылась первая типография, начали печатать книги на грузинском языке, вокруг него собиралась интеллектуальная элита страны, которая затем последовала за ним в Россию. И в Москве, усилиями царя и его свиты была создана современная грузинская историческая и литературная школа. Что касается Теймураза II, то это государь, который вместе со своим сыном Ираклием добился независимости Грузии под защитой Российской империи.

Состоялось первое заседание совместной российско-грузинской комиссии по рассмотрению вопроса о возможности перезахоронения останков грузинских царей Вахтанга VI и Теймураза II, находящихся в Астрахани. В заседании приняли участие священники, историки и политики.

«Комиссия только приступила к работе, 13 декабря состоялось первое заседание, — рассказал „Известиям“ участник комиссии, протоиерей Николай Балашов. — Предстоит изучить большой объем исторических и археологических материалов. Необходимо достигнуть полной ясности в вопросе о волеизъявлении самих грузинских царей».

Вахтанг VI (1675−1737) скончался в Астрахани по пути на Кавказ, куда направлялся по повелению российского царя. Теймураз II (1700−1762) в 1760 году выехал в Петербург, где достаточно долго совещался по ситуации в Иране. Неожиданно в начале 1762 года, перед самым своим отъездом на родину, он умер. Свита попросила разрешения похоронить его в Астрахани, рядом с Вахтангом VI, поскольку придворные опасались, что не довезут тело царя до Грузии.

Оригинал завещания Теймураза II пока не найден. Непонятно и то, почему свита, сопровождавшая его тело, просила захоронить его в Астрахани, говорит священник. Еще сложнее история со вторым царем.

 — Вахтанг VI прожил в Астрахани свои последние годы, и мы пока не располагаем свидетельством о том, что он просил захоронить свое тело в другом месте. Вероятно, грузинские ученые обладают другими сведениями по этому вопросу, — сказал отец Николай Балашов. — На данном этапе надо постараться установить собственную волю почивших царей, а затем обдумать, как и когда ее следует исполнить. По его словам, говорить сейчас, после первой встречи членов комиссии, что все вопросы уже решены, было бы несколько поспешно.

Как заявил «Известиям» первый заместитель парламентского комитета по культуре, науке и образованию Александр Кантария, «если Россия согласится на перезахоронение на родину праха двух наших славных царей, это будет хорошим сигналом».

Следующее заседание двусторонней комиссии состоится тогда, когда удастся изучить те свидетельства, которые уже имеются в распоряжении ученых и церковных деятелей, а также собрать недостающие. Кроме того, нуждается в исследовании нынешнее состояние останков захороненных царей, необходима тщательная идентификация.

Русская линия

Рашско-Призренская епархия Сербской Церкви выступила с резким осуждением осквернения сербского православного кладбища на Косовом Поле

Рашско-Призренская епархия Сербской Православной Церкви выступила с резким осуждением осквернения сербского православного кладбища на Косовом Поле, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный епархиальный сайт.

В заявлении говорится, что акт вандализма, в ходе которого были разрушены 58 могильных памятников на сербском кладбище, свидетельствует, что сейчас в Косово и Метохии претерпевают притеснения не только еще остающиеся там сербы, но даже и их усопшие родственники.

«Много лет мы являемся свидетелями оголтелой войны против мертвых, которая разворачивается на глазах международного сообщества и косовских институций. Она является отражением общей политической атмосферы и (не)культуры, наполненной неистребимым национализмом, нетерпимостью к представителям других наций и вероисповеданий и отсутствием господства права и закона. Злоумышленников сложно будет идентифицировать, так как подобное не было сделано в сотне других случаев осквернения сербских кладбищ, которые остались лежать в руинах. Скорбные фотографии оскверненных кладбищ на Косове Поле, в Южной Митровице, в Старо-Грацко, вскрытых могил по всей Метохии — болезненные свидетельства ситуации, в которой сейчас находятся косовские сербы. Они же являются и живыми свидетельствами перед глазами цивилизованного мира того, что Косово сейчас является единственной частью европейского континента, где даже мертвые не могут почивать в мире», — говорится в заявлении.

Русская линия

В Салониках 2013 год объявлен Годом святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

2013 год в греческих Салониках будет посвящен святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, Просвятителям славянских народов, передает Седмица.Ru со ссылкой на греческое агентство «Ромфея». Решение отпраздновать память Первоучителей славян в их родном городе принято в связи с 1150-летием их главного миссионерского подвига — составления первой славянской азбуки в 863 г.

В Салониках планируется провести большой международный научный симпозиум, который пройдет, скорее всего, во втором квартале 2013 г.

Параллельно симпозиуму муниципалитет Салоник планирует организовать выставку, которая расскажет о миссионерском служении Солунских братьев и эпохе, в которую оно проходило. Выставка, как ожидается, продлится до 2014 г. Вероятно, с ее экспонатами смогут ознакомиться не только жители Греции, но и тех стран, которые посетили с миссией Учители Словенские: Сербии, Болгарии, Чехии, Словакии, Украины и России.

Русская линия

Организованные крещенские купания в Москве пройдут по 45 адресам

Сорок пять иорданей для массового омовения на Крещение обещают оборудовать московские власти, сообщает «Церковный вестник». Цивилизованные купели более-менее равномерно рассредоточены по территории города и охватывают все жилые районы, а также особо охраняемые природные территории столицы. По большинству из адресов готовят единственную иордань. Однако там, где ожидается массовое скопление народа (на площади Революции, на Химкинском водохранилище, в Филях и в Косине) посетителей пригласят сразу к нескольким купелям. В каждом из мест крещенских купаний организуется дежурство бригад «скорой помощи» и спасателей-водолазов. Здесь можно будет приобрести горячие чай и кофе, а кое-где — даже отведать каши из полевой кухни.

Средняя толщина льда на непроточных природных водоемах Москвы, по словам представителя государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ Николая Смирнова, составляет 30−35 см, на проточных она чуть меньше. Однако лед в крещенскую ночь во всех перечисленных ниже местах уверенно выдержит вес человека. Дело в том, что на московский регион надвигается очередное похолодание. В Крещенский сочельник дневная температура атмосферного воздуха опустится до 10 — 14 градусов ниже нуля. Ночь под Крещение ознаменуется 20-градусным морозом, в сам день праздника будет около -15 градусов. Чтобы не переохлаждать организм, до самой иордани по льду медики советуют идти в обуви и хотя бы в легкой одежде, разуться же и остаться в купальном костюме лучше непосредственно у купели.

Особо обращаем внимание читателей: крещенских купелей в двух старинных прудах московского центра — Новоспасском и Андреевском (в Нескучном Саду) — в отличие от прошлых лет на этот раз не будет: вода там, как показали пробы Роспотребнадзора, слишком грязная. «Дикарям» туда идти тоже не советуют: все подходы перекроют полицейские.

Русская линия

В праздник Крещения Господня РПУ организует военно-спортивный праздник в Москве

19 января 2013 года, в праздник Крещения Господня, в Москве при храме Покрова Божией Матери в Покровском-Стрешневе состоится военно-спортивный праздник, пишет «Татьянин День». Традиционные игры «Крещенские кулачки» будут включать в себя серию русских спортивных забав: лапту, перетяжки, клёк, чижа, сигучки, килу, хороводные игры, кулачный бой «один-на-один» и «стенка-на-стенку».

Организаторами выступили Российский православный университет, молодежный клуб Всемирного русского народного собора, Федерация исконных забав и этноспорта России, Федерация традиционного рукопашного боя и Московская федерация русского рукопашного боя.

В рамках программы игр пройдет открытое первенство г. Москвы по этноспорту — традиционной русской «борьбе за вороток» и палочному бою среди борцов 16−17 лет и старше 18 лет в абсолютной весовой категории.

К участию в мероприятиях приглашаются все желающие.

Программа праздника:

-13.00−14.00 — молебен на Покровском святом источнике (парк Покровское-Стрешнево)

-14.00−16.00 — традиционные игры на территории парка Покровское-Стрешнево (район усадьбы «Покровское-Стрешнево», Волоколамское шоссе, 52)

Гостям и участникам праздника будет предложено чаепитие.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 17 января 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика