Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 декабря 2012 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Я рад и счастлив тому, что в Америке перестанут убивать наших русских детей»
Слёзы нужно лить не потому, что американцам теперь не дают усыновлять детей, а по тому, почему мы сами до сих пор не создали достойную систему призрения сирот, считает глава Синодального отдела

Протоиерей Димитрий Смирнов
Протоиерей Димитрий Смирнов

Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, являющийся главой трёх негосударственных детских домов, поддержал принятие Госдумой «закон Димы Яковлева», который вводит запрет на усыновление российских детей гражданами США, и призвал не лить «крокодиловы слёзы» по этому поводу. «Неужели все люди, которые выступают по этому поводу, озабочены процветанием этого бизнеса, продающего наших детей в Америку?», — возмутился священник в своём мультимедийном блоге. Ниже мы приводим текст его выступления целиком.

«В Интернете поднялась буря по поводу «закона Магнитского» и «закона Димы Яковлева». Их, так сказать, противопоставляют, потому что один был вызван другим. И в связи с этим возникла такая полемика о том, насколько адекватен ответ нашей законодательной власти, как реакция на «акт Магнитского» с американской стороны. Вернее, это нельзя назвать полемикой, это скорее «сплошной полив», на который практически нет ответа, но который может произвести такое впечатление на людей, что в нашей стране ну как-то очень серьёзно общество озабочено нашими сиротами.

И поэтому, всё время вопрос как-то уходит от главного к второстепенному. Каждый раз, когда убивали очередного русского ребенка, наши СМИ аккуратно об этом сообщали, и сообщали о тех уголовных процессах, которые происходили. Но такой бурной реакции общества на это не было. А лучше сказать — не было никакой. Поэтому возникает мысль: а почему сейчас вдруг такая реакция сейчас, когда этот закон прекращает убийства детей? Почему такая реакция?! Неужели все люди, которые выступают по этому поводу, озабочены процветанием этого бизнеса, продающего наших детей в Америку?

Ведь ни для кого не секрет, что это бизнес. В прессе публикуются данные о том, что 80 миллионов долларов в год оборот этого бизнеса, в котором участвует и наш русский чиновник, и агентства, и, конечно, усыновители, и директора детских домов. А сам Дима Яковлев был продан директором детского дома из псковских Печор, он вообще продал не одного ребенка. Я не знаю, сейчас он работает или нет. Но я почему это знаю, эту историю довольно близко, потому что одной ситуацией непосредственно занимался. Потому что был озабочен тем, чтобы одной маме приобрести квартиру, чтобы её не лишили детей и не продали их в Америку.

Почему-то никто не обращает внимания на то, что детей в Европе не убивают, а убивают исключительно в одной Америке. Мы не знаем ни одного процесса, чтобы ребёнок, усыновленный в Европе, в одной или другой стране, был убит. В голову приходит мысль о том, что за этим стоит что-то другое. Может быть, повод ещё и ещё раз рассказать о России и о е власти (законодательной, исполнительной, судебной и еще там всякой), что она самая, что ни на есть плохая и нехорошая? Может быть это?!

Единственное, что в этом всём вое можно различить, это слова Медведева о том, что пора этим заняться. Россия никогда не страдала отсутствием интеллектуалов. Сейчас у нас ещё есть и средства. Потому что если у нас есть средства запускать и топить после этого в мировом океане спутники, которые стоят миллиарды долларов, то неужели за эти деньги мы не можем, не запуская какое-то время спутников, решить проблему с нашими сиротами, если к ней подойти по-другому? И вот в его словах о том, что нужно плотно, наконец, посмотреть на эту проблему, содержится такая успокаивающая нота.

Наконец, начнёт что-то решаться. Потому что та система призрения сирот в нашей стране, она бесконечно устарела. Бесконечно! Она не даёт доброго результата. И большинство детей, которых выпускают наши сиротские государственные учреждения, в результате оказываются на тюремной койке. После того, как истрачены миллиарды денег, иметь такой результат? По-моему, всех, кто этим занимается, нужно просто заменить.

Поэтому в этой, ну такой, лучше назвать её истерикой, чем полемикой, есть вот этот положительный момент. Тут, конечно, можно рассуждать о том, что там взрослых не пускают в Америку, а тут фигурами в этой игре становятся дети и спекулировать на том, что дети больные. Но лучше сделать что-то положительное. А всю эту энергию направить на то, чтобы решить проблему с сиротами.

Мне кажется, путь к решению этой проблемы лежит на поверхности. Потому что если бы весь бюджет сиротский, а лучше сказать — его большую часть, допустим 80%, отдать усыновителям и начать пропаганду усыновления, а на остальные 20% создать структуру, которая бы следила за расходованием этих средств, чтобы не было злоупотреблений, чтобы к детям действительно хорошо относились. И может быть начать этот вопрос не везде, а в какой-то одной области. Я знаю, в Калужской области был такой процесс и какую-то часть бюджета отдали усыновителям. В результате исчезло несколько детских домов. Почему этот опыт не распространяется?

Поэтому, я по-прежнему рад и счастлив тому, что в Америке перестанут убивать наших русских детей, которых усыновляют совсем не только больных, как это постоянно выпячивается в некоторых СМИ. Нет, наоборот, только здоровых, даже пытаются с помощью очень легко манипулируемых деньгами недобросовестных директоров детских домов получать справки о том, что дети якобы больны для того, чтобы быстро пройти процедуру усыновления. Те, кто имеют средства, действительно, проходят е1 быстро. И даже у нас в стране. А если приходит обыватель.

Я однажды наугад пришёл в органы опеки у нас в Москве. Не скажу куда. Говорю: так и так, я уже не очень юный человек, но всё-таки хочу усыновить дитя и так далее. С чего начался наш диалог? Специалист по усыновлению этого органа опеки стал меня от этого отговаривать. Ну, вот буквально один в один, как в женских консультациях маму, у которой двое детей, отговаривают рожать третьего и так далее и так далее. То есть существует такая заточенность.

Поэтому всякий такой взрыв или всякая такая истерия, в самой по себе в ней ничего хорошего нет, потому что всё это довольно противно. На самом деле это от начала до конца — спекуляция. Но она имеет, оказывается, свои положительные плоды. Пусть пока на словах. Но я всё-таки верю, что Господь Промыслом Своим избрал этот единственный путь, чтобы заострить эту проблему, которая для меня лично очень важна и дорога. Потому что когда у меня была возможность, я создал три детских дома и непосредственно участвовал в воспитании пяти десятков мальчиков. Эту проблему знаю изнутри. И знаю все проблемы, которые испытывают усыновители.

И я, пусть это не покажется страшным, но я понимаю, за исключением случая с Димой Яковлевым, где была просто халатность, что привело к тому, что родители убили своих детей. Потому что дети их довели. Ну с другой стороны, перед тобой маленький ребёнок, и вместо того, чтобы его убивать, по-моему, есть ещё какие-то другие педагогические способы, чтобы этого не делать.

Поэтому, те проблемы, который взрослый человек испытывает при воспитании серьезно травмированных детей, мне очень хорошо известны. И даже известно как их преодолевать. Но главная проблема — это проблема нашего народа. Она в том, что в результате советского воспитания народ стал куда более безжалостен, чем был ещё 70 лет назад.

Я никогда не забуду, как однажды во Франции ко мне на автобусной остановке подошёл старый француз и, спросив, русский ли я, стал мне говорить, что русские — это самый лучший народ на земле. Я говорю: «с чего это Вы взяли?» Он говорит: «а я был у вас в плену, и вот ваши голодные женщины, когда нас вели, кидали нам через конвой хлеб, потому что они нас жалели». «Такое, — говорит, — нигде невозможно увидеть, ни в одной стране мира». Я думаю, если бы мы сейчас перенесли в наше время ту же ситуацию, то ничего подобного не увидели. Потому что, одно существование детей сирот, одно существование мам, которые легко убивают детей с помощью других мам — врачей, а третьи мамы очень легко этих детей оставляют в родительных домах, а другие мамы их уговаривают это сделать с такими словами «зачем тебе это надо?» — всё это говорит о том, что наше общество не больное, оно просто сумасшедшее.

Надеюсь, что именно Промысел Божий создал эту ситуацию, для того, чтобы мы опомнились. Очень много всяких призывов у нас в стране к покаянию, к переосмыслению, всяческих призывов. Мы очень любим устраивать всякие пробеги, мы очень любим обозначить какую-то проблему и устроить Крестный ход под знаменем решения этой проблемы. Но, мне кажется, отношение наше к детям — и к нерожденным, и родившимся, но живущим в условиях, которые, скорее всего, приведут их на тюремную койку, мне кажется — это главная национальная проблема. И дай Бог, чтобы мы все задумались над этим. Потому что мне кажется любые наши экономические успехи, или превышение рождаемости над смертностью, или прибавление зарплаты ежегодное — это всё сами по себе вещи неплохие. Но всё равно это пир во время чумы.

Поэтому все эти события и реакция на них тех людей, которые именуют себя обществом, у меня рождают такие мысли. Что может сделать один священник? Очень и очень мало в масштабе страны. Но я воспитываю своих деток не один. Потому что те детские дома, которые я устраиваю, они не государственные. У государства для нас нет денег. Их дают очень много людей, которые готовы помочь этому движению навстречу детям. Мы можем это делать, пока наши чиновники, наконец, сочинят некую систему, которая была бы и добра и действенна. И тогда нам не понадобятся ни американцы, ни европейцы, для того, чтобы решить проблему наших детей.

Это даже звучит как-то цинично! Кого должны интересовать наши дети? Крокодиловы слёзы нужно лить не потому, что американцам теперь не дают усыновлять детей. Хотя я знаю американские православные семьи, которые усыновляют детей и даже детей очень тяжёлых, и как они с ними страдают, и какие огромные средства тратят на их реабилитацию. Это мне всё известно, я совершенно не на Луне живу. И при современных средствах коммуникации множество информации приходит. Но всё равно это проблема нашего русского народа, и мы не можем её таким образом решать, ссылаясь на какие-то там вещи. Как и обеспечение теплом за полярным кругом наших жителей — это не проблема американцев или голландцев, это наша проблема.

Вот пусть мне кто-нибудь назовёт проблему, которая важнее, чем наши дети — самые обездоленные и брошенные. И пусть задумается каждый, кто говорит «зачем он тебе нужен?» маме, которая оставляет в детском доме своего ребёнка, пусть даже с каким-то дефектом. Почему ты не говоришь «возьми его, это твой сын, твоя дочь, ты должна душу свою положить для того, чтобы этому человечку дать возможность жить, а может быть и выиграть Параолимпийские игры». Зачем тогда они проводятся, эти игры? Разве не для того, чтобы показать, что никакая инвалидность не ставит крест на ребёнке?

Дай Бог, чтобы эта история, которая выплыла каким-то странным и даже чудесным образом, всё поменяла. Когда я сам размышлял, а какой же будет реакция на «акт Магнитского», совершенно неожиданно выплыла эта тема с детьми. Я думал, что наше общество уже окончательно мертво к этой идее. А тут такое единство оказалось. Все, оказывается, любят наших детей. Только мало кто старается что-то для них сделать. Дай Бог, чтобы это поменялось!"

Русская линия

Владимир Легойда: «Несомненно, лучше всего, чтобы все российские дети усыновлялись в России»
Глава Синодального отдела призвал создать в России условия, чтобы желающие усыновлять детей россияне не испытывали в этом бюрократических и иных сложностей

Владимир Легойда
Владимир Легойда

Председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда в комментарии для журнала «Эксперт» призвал российские власти упростить процедуру усыновления детей для россиян и принять меры, которые смогли решить проблему бюрократии в органах опеки. По его словам, в решении сиротской проблемы «большую позитивную роль может сыграть уникальный опыт, накопленный в России волонтерскими организациями, в том числе работающими под эгидой Русской Православной Церкви». Ниже мы приводим текст комментария целиком:

«В последние дни особенно активно высказываются разные оценки инициатив российских парламентариев запретить усыновление российских детей, оставшихся без попечения родителей, американскими гражданами.

Острота обсуждения связана с тем, что отечественный закон приурочен к принятию конгрессом США так называемого «акта Магнитского», ограничивающего право российских чиновников, предположительно причастных к смерти юриста Сергея Магнитского, на въезд в США и доступ к финансовой системе этой страны.

Сложившаяся ситуация является хрестоматийным примером российско-американского внешнеполитического противостояния, которое всегда имеет и внутриполитическое измерение. Даже в худшие времена холодной войны верующие люди выступали за мир между двумя странами, которые, на наш взгляд, связывает больше, чем разделяет. Полагаю, эта позиция остается неизменной и сейчас, когда мы осуждаем исходящие со стороны кого бы то ни было попытки посеять рознь, выставить русских или американцев непримиримыми противниками.

Всестороннее разбирательство в связи со смертью Сергея Магнитского — дело чести российского правосудия, которое, смею полагать, способно справиться с этим вопросом без помощи и тем более давления извне. Вряд ли действия с воображаемых позиций беспристрастного судьи могут быть восприняты иначе, чем вмешательство во внутренние дела.

Большинство американских приемных родителей — люди, которых надо поблагодарить за помощь российским детям. Это подлинный подвиг, особенно если речь идёт об инвалидах. Но усыновлённые в США и погибшие там российские дети — тоже факт, а не вымысел. Ничего не делать в связи с этим фактом просто нельзя.

Несомненно, лучше всего, чтобы все российские дети усыновлялись в России, приобщались к отечественному духовному и культурному наследию. Да, к величайшему сожалению сегодня в нашей стране не всегда и не везде для этого есть полностью подходящие условия. Хотя преувеличивать и сгущать краски не стоит. Многое уже делается, и демографический прирост в России — однозначное свидетельство пересмотра отношения к детям. Значит, надо создавать условия, чтобы желающие усыновлять детей не испытывали бюрократических и иных сложностей. Надо помогать своим в вопросах усыновления.

Однако совсем не выдуманными являются и риски, которым подвергаются уехавшие в США для усыновления несовершеннолетние. Погибшие за рубежом дети — страшный факт, на который нельзя закрывать глаза. Поиск разумного решения по данному вопросу — предмет большой работы и внутрироссийского обсуждения, которое должно подтолкнуть нас к решению проблемы сирот, к полному отказу всего нашего общества от равнодушия и безразличия. Здесь большую позитивную роль может сыграть уникальный опыт, накопленный в России волонтерскими организациями, в том числе работающими под эгидой Русской православной церкви. Однако церковные предложения по работе с сиротами далеко не всегда встречают государственную поддержку и общественное внимание, сравнимое с нынешним вниманием к законопроекту о запрете усыновлений в США. А ведь Русская православная церковь и другие традиционные религиозные общины России могут сделать и уже делают для сирот очень много. Надо только им помочь, а не препятствовать.

И, конечно, важно, чтобы шаги российской власти в этом направлении предпринимались не в рамках политического противостояния с американской администрацией, но исключительно в интересах российских детей. Главное, чтобы жизнь и благополучие всех детей были вне политики, вне эгоизма, вне гордыни".

Русская линия

В Госдуме вспомнили о «пятом пункте»
В Российских паспортах, возможно, появится графа «национальность»

Государственная Дума России

Депутат Госдумы от КПРФ Тамара Плетнева внесла в Госдуму законопроект, который возвращает в паспорт графу «Национальность». Текст документа доступен на сайте законодательного органа. Графа «Национальность» будет необязательной, то есть ее можно добавить по желанию гражданина. Кроме того, граждане России смогут попросить указать в паспорте группу крови и ИНН.

Тема возвращения графы «Национальность» (так называемой «пятой графы» или «пятого пункта») обсуждается с 2000-х годов. В 2000 году вернуть указание национальности в паспорт предложили башкирские депутаты. «Мы считаем, что каждый гражданин России вправе определять и указывать свою национальную принадлежность», — говорил спикер Константин Толкачев.

Двумя годами позднее с аналогичным заявлением выступили депутаты из Татарстана. Они указывали, что отсутствие возможности указать свою национальность нарушает конституционные права граждан. «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности», — говорится в статье 26 Конституции.

В 2010 году Конституционный суд постановил, что отсутствие графы «Национальность» в паспорте не противоречит Основному закону страны. Напомним, что графа «Национальность» присутствовала в паспортах с 1974 по 1990 год.

Русская линия

В Брюсселе прошел юбилейный, тридцатый саммит Россия-ЕС
Владимир Путин призвал руководство европейских стран не тянуть с визовым вопросом

Владимир Путин

Вчера в Брюсселе прошел юбилейный, тридцатый саммит Россия-ЕС. Прибывший в Бельгию Владимир Путин отметил, что накопилось немало тем с прошлого саммита, которые подлежат детальному обсуждению. По его словам, «есть проблемы и озабоченности: их немало».

Поблагодарив за поддержку присоединения России к ВТО, Владимир Путин на пленарном заседании сразу заговорил о визах. «Не будем здесь нагнетать ситуацию, но мы же все здесь занимаемся конкретным делом», — сказал он и перечислил длинный список стран, с которыми у ЕС безвизовый режим: Мексика, Маврикий, Венесуэла и даже Гондурас.

«Кого только нет: сорок государств, которые за тысячи километров находятся от стран ЕС», — продолжил Путин. Более того, в ноябре Еврокомиссия предложила включить туда ряд островных государств.

Президент России напомнил, что торговый оборот России с Евросоюзом — почти 400 миллиардов долларов, и добавил, что отсутствие свободного общения между людьми сдерживает развитие экономических отношений. Этот вопрос не нужно политизировать, дал он понять.

Другой вопрос, который Москва считает неприемлемым — это третий энергопакет. «Конечно, ЕС имеет право принимать любые решения», — заметил российский лидер. Но придание этому решению обратной силы озадачивает, признался он. Решение нецивилизованное, жестко заявил Путин. Потому что этот документ должен распространяться на все сделки, которые заключаются после его принятия, а не до. Иначе это «вводит сумятицу и подрывает доверие к совместной работе», — заключил он.

Европейцев также интересует евразийская интеграция России, Белоруссии и Казахстана. «Хочу еще раз напомнить, что это объединение создано целиком на принципах ВТО, — напомнил им Путин, — и мы считаем, что внедрение правил ВТО в экономическую жизнь не только России, но и наших ближайших соседей — Казахстана и Белоруссии — облегчают работу европейских хозяйствующих субъектов на этом очень большом рынке».

Русская линия

У «нелегалов» настанут тяжёлые времена
Госдума ужесточила миграционное законодательство

Трудовые мигранты

Госдума приняла в третьем чтении сразу несколько законопроектов, ужесточающих наказание за незаконную миграцию, сообщает Росбалт. Законами, в частности повышается уголовная ответственность за организацию въезда в Россию нелегальных мигрантов. Согласно поправкам, теперь такое преступление попадет в категорию средней тяжести и тяжких, а штраф за его совершение повысится с нынешних 200 тыс. рублей до 300 тыс. рублей с альтернативой лишения свободы до 7 лет (сейчас — 2 года).

Депутаты также ужесточили наказание за пересечение российской границы иностранцами, которым ранее было отказано во въезде в Россию. После того, как закон вступит в силу, тюремный срок за это преступление увеличится до 6 лет.

Поправками в ряд законов также предлагается установить возможность запрета на въезд в Россию в течение 3-х лет тем иностранцам, которые ранее были депортированы из России, однако не покинули ее пределы в течение 30 суток.

Депутаты также ввели запрет на на въезд в Россию иностранцам с непогашенной или неснятой судимостью за умышленное преступление, которое они совершили в России. Аналогичная мера будет применяться и к тем, кто использовал во время своего предыдущего пребывания в России подложные документы или уклонился от уплаты налога или штрафа.

Еще одна норма касается новых правил регистрации мигрантов в России, которых теперь не смогут прописывать в «резиновых квартирах». Согласно поправкам, регистрация будет допускаться только при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной Жилищным кодексом.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем священномученика протоиерея Павла Левашева, сенатора А.А.Ширинского-Шихматова и графа А.П.Игнатьева

Прот. П.Н.ЛевашевСегодня день памяти активного участника монархического движения, первого законоучителя гимназии Русского Собрания протоиерея Павла Никаноровича Левашева, расстрелянного на Бутовском полигоне и канонизированного в сонме Бутовских мучеников.

Он родился 17 декабря 1866 г. в семье псаломщика в городе Котельнич Вятской губернии. Образование получил в Вятской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. Служил в Вятке, затем в Петербурге, с октября 1902 г. священник церкви Вмч. и Победоносца Георгия при Генеральном и Главном штабе. Активно занимался проповеднической и миссионерской деятельностью, с 1906 г. издавал по благословению Св. прав. о. Иоанна Кронштадтского народно-просветительские листки «Правда и знание». С 1909 г. член Общества в память о. Иоанна Кронштадтского, с 1911 г. товарищ председателя Общества, почетный член братства св. Иоасафа Белгородского. Подвизался на ниве журналистике: в 1906−11 гг. был редактором-издателем журнала «Доброе слово», сотрудничал в «Новом времени», «Церковных ведомостях», «Церковном вестнике», «Русском паломнике», «Душеполезном чтении», «Колоколе», «Вестнике Русского Собрания» и других органах печати.

С 1903 г. отец Павел состоял членом старейшей патриотической организации — Русского Собрания, активно участвовал в жизни организации, был назначен первым законоучителем гимназии РС, вел специальные религиозно-нравственные чтения в РС. Весной 1907 г. был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве, выступал на 1-м Всероссийском съезде представителей правой русской печати, который проходил в рамках 4-го съезда. Принимал также участие в славянском движении, состоя с 1915 г. членом Петроградского Славянского благотворительного общества. После революции о. Павел служил в Москве, где 10 декабря 1937 г. был арестован по стандартному обвинению в «руководстве контрреволюционной группой церковников». 20 декабря 1937 тройкой НКВД приговорен к расстрелу.

Князь А.А.Ширинский-ШихматовСегодня также день памяти видного государственного и общественного деятеля, гофмейстера Высочайшего Двора, сенатора, члена Государственного Совета, активного участника патриотического движения, тонкого знатока русской старины князя Алексея Александровича Ширинского-Шихматова, скончавшегося в изгнании в 1930 г.

Он родился 6 ноября 1862 г. в Вильне, представитель древнего аристократического рода. В 1884 г. окончил элитное Училище правоведения, служил чиновником особых поручений при Эстляндском губернаторе, затем советником губернского правления. Затем служил по ведомству православного исповедания, с 1894 г. прокурор Московской Синодальной конторы. Здесь князь реорганизовал синодальный хор, создав новую эпоху в церковном пении, которое стало национально-русским, привел в порядок Патриаршую библиотеку и Патриаршую ризницу, собирая и реставрируя иконы по всей России. Осенью 1902 г. на него было возложено верховное руководство подготовкой торжеств по случаю прославления прп. Серафима Саровского. Своими организаторскими и административными способностями князь привлек внимание Государя, и в декабре 1903 г. он стал Тверским губернатором, но в октябре 1904 г. в результате интриг был уволен с этой должности. В апреле 1905 г. назначен товарищем обер-прокурора, а в апреле 1906 г. — обер-прокурором Св. Синода. После назначения главой правительства П.А.Столыпина вышел в отставку, не желая работать под его началом, назначен членом Государственного Совета, где стал виднейшим деятелем правой группы.

Покинув государственную службу, смог принимать участие в деятельности патриотических организаций, активно работал в обществе «Окраины России», созданном при Русском Собрании и объединявшем представителей русской национальной элиты: ученых, сановников, публицистов. В задачи общества входило изучение духовной, исторической и культурной связи России с ее окраинами. В 1909 г. совместно с председателем Совета РС князем М.Л.Шаховским разработал проект объединения РС и Общества ревнителей исторического просвещения имени Императора Александра III. Именно на основании личного доклада Ширинского-Шихматова Государь пожертвовал в праздник Благовещения 25 марта 1909 г. из личных средств 100 тыс. руб., на которые был построен Дом Русского Собрания. В 1907−12 гг. князь был председателем Бюро для взаимной осведомленности и совместных действий правых деятелей Государственного Совета и Государственной Думы.

После гибели великого князя Сергея Александровича председателем Императорского Православного Палестинского общества стала его вдова, прмц. великая княгиня Елизавета Федоровна, а активный член этого общества князь Ширинский-Шихматов занял должность вице-председателя. В самый разгар войны в 1915 г. князю удалось осуществить свой давний замысел — он основал Общество Возрождения Художественной Руси. К работе Общества ему удалось привлечь незаурядные творческие силы, многие крупные русские художники, архитекторы, ученые, писатели стали членами этого общества. В это время он руководил реставрацией Успенского собора в Кремле, строительством Николо-Александровского храма в Петрограде и подворья в Барии, немалый вклад внес в строительство Феодоровского Государева Собора в Царском Селе. Во время войны князь был назначен вице-председателем Комитета великой княжны Ольги Николаевны для помощи семьям запасных, призванных под ружье. В 1915−17 гг. он входил в сложившийся вокруг сенатора А.А.Римского-Корсакова кружок правых деятелей, где были подготовлены несколько записок на имя Государя с предложением проводить более жесткую политику в отношении противников Самодержавия.

25 февраля 1917 г., в самый разгар беспорядков в Петрограде, от имени правой группы Госсовета он предлагал правительству ввести в столице осадное положение. К сожалению, к его советам не прислушались. После большевистского переворота переехал Москву, где вел тайную монархическую работу и пытался организовать спасение Царской Семьи. Когда 5 сентября 1918 г. большевики объявили «красный террор», агенты ЧК искали и князя Ширинского-Шихматова, но ему с семьей удалось скрыться по чужим документам. В начале 1921 г. после долгих скитаний он обосновался в Германии, где жил до 1924 г., имел значительное влияние в кругах монархической эмиграции. На Съезде хозяйственного восстановления России, который проходил в мае 1921 г. в Рейхенгалле (Германия), был избран в состав Высшего Монархического Совета. В 1924 г. переехал в Париж, где в 1928 г. был председателем президиума 4-го монархического съезда. Скончался и похоронен в пригороде Парижа Севре.

Граф А.П.ИгнатьевСегодня также день злодейского убийства видного государственного и военного деятеля Царской России, генерала от кавалерии, генерал-адъютанта графа Алексея Павловича Игнатьева. Он родился 22 мая 1842 г. и принадлежал к старинному дворянскому роду. Образование получил в привилегированном Пажеском корпусе и Николаевской академии Генерального Штаба, которую блестяще закончил в 1862 г. В 36 лет он был произведен в генерал-майоры с назначением в Свиту Его Величества.

Игнатьев являлся одним из лучших знатоков кавалерийского дела и постоянно привлекался к разработке военных вопросов. Занимал ряд важных государственных постов: в 1885−89 гг. генерал-губернатор Восточной Сибири и командующий Иркутским военным округом, затем товарищ министра внутренних дел, затем Киевский, Волынский и Подольский генерал-губернатор (до 1897 г.), затем член Государственного Совета. С самого начала революции 1905 г. он принимал активное участие в разработке основных законодательных мер по важнейшим вопросам.

Граф Игнатьев последовательно защищал Самодержавие от нападок врагов русской государственности, активно поддерживал монархистов, был почетным членом ряда патриотических союзов. Убит в 1906 году эсером Ильинским в Твери. Его гибель стала ощутимым ударом для русского патриотического движения.

Русская линия

Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Калининград

Вечером 21 декабря 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Калининград, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

В аэропорту Храброво Предстоятеля Русской Православной Церкви, остающегося после избрания на Московский Патриарший престол правящим архиереем Калининградской епархии, встречали губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, мэр Калининграда А.Г. Ярошук, епископ Балтийский Серафим, секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь, епархиальное духовенство.

Его Святейшество в поездке сопровождают управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, помощник председателя ОВЦС МП протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов.

Русская линия

В рамках XXI Рождественских образовательных чтений пройдет книжная выставка-ярмарка «Радость слова»

25−26 января 2013 года в рамках XXI Рождественских образовательных чтений на левом балконе фойе Зала церковных соборов Храма Христа Спасителя пройдет книжная выставка-ярмарка «Радость слова» для участников и гостей чтений, сообщает Патриархия.Ru.

На выставке будет представлен коллективный стенд ведущих православных издательств, в формировании которого примут участие Издательство Московской Патриархии, издательство Сретенского монастыря, издательство Благотворительного братства во имя Всемилостивого Спаса, издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, «Даниловский Благовестник», «Сибирская Благозвонница», «Никея» и др.

В рамках выставки планируется проведение различных мероприятий, в том числе презентаций православных книжных новинок.

Организаторы: Издательский Совет и Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Информация для участников и посетителей по тел.: (495) 737−97−02, e-mail: t7379702@yandex.ru.

Русская линия

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с послом Австрии в России

21 декабря 2012 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя Отдела митрополита Волоколамского Илариона с Чрезвычайным и Полномочным послом Австрийской Республики в Российской Федерации Маргот Клестиль-Леффлер. Во встрече также принял участие сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеродиакон Роман (Киселев). Об этом сообщает служба коммуникации ОВЦС.

Митрополит Иларион тепло приветствовал авcтрийского дипломата. В ходе встречи обсуждались вопросы сотрудничества, в том числе совместные проекты.

Посол Австрии поблагодарила митрополита Илариона за встречу и отметила значимость Русской Православной Церкви в жизни российского общества, а также выразила готовность продолжать взаимодействие с Московским Патриархатом.

По окончании встречи председатель ОВЦС вручил гостье памятные подарки.

Русская линия

В Москве откроется традиционное спортивное мероприятие «На коньках под куполами»

23 декабря в 14.00 на «Катке на Петровке» пройдет открытие IV сезона «На коньках под куполами» — традиционного зимнего спортивного молодежного мероприятия, организованного Русской Православной Церковью и зимними катками «Русская зима». Прямо на льду духовенство Центрального викариатства г. Москвы и активисты Всероссийского православного молодежного движения отслужат молебен «О всяком благом деле». Об этом сообщили в пресс-службе движения «Православная молодежь».

Вход, прокат коньков и чай со сладостями для ребят на мероприятии будут бесплатными. Также запланирована концертно-развлекательная программа в исконно русских традициях. Подробную информацию о мероприятии можно узнать по телефону: 8−916−849−2769, Константин Беремеш.

Русская линия

Митрополит Филарет возглавил заключительное в 2012 году заседание Синода Белорусской Православной Церкви

21 декабря 2012 года в конференц-зале Минского епархиального управления под председательством Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета открылось заключительное в 2012 году заседание Синода Белорусской Православной Церкви, сообщает Официальный сайт Белорусского экзархата.

Членами Синода Белорусской Православной Церкви являются: митрополит Минский и Слуцкий Филарет; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий; архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан; архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий; архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, управляющий делами Белорусского экзархата; архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий; епископ Могилевский и Мстиславский Софроний; епископ Брестский и Кобринский Иоанн; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан; епископ Бобруйский и Быховский Серафим; епископ Туровский и Мозырский Леонид.

Приветствуя членов Синода, митрополит Филарет сказал:

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые владыки!

Мы открываем заключительное в этом году заседание Святого Синода Белорусской Православной Церкви. Я сердечно приветствую всех архипастырей Белорусского экзархата, потрудившихся приехать в Минское епархиальное управление для участия в нашей встрече.

На повестке дня — рассмотрение различных вопросов жизнедеятельности нашей Церкви.

Прежде всего, мы должны вспомнить о Первосвятительском визите Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в нашу столицу, город Минск, 14 октября сего года. Во время Патриаршего посещения Беларуси на нашей земле проходили празднования в честь 400-летия явления особо чтимой белорусской святыни — Крупецкой иконы Божией Матери.

Также нам необходимо ознакомиться с результатами зарубежных визитов представителей Белорусского экзархата в Италию, Боснию и Герцеговину, Польшу, Украину, Сербию и Болгарию.

Подводя итоги уходящего года, мы должны обсудить памятные даты грядущего 2013 года: 1025-летие Крещения Руси, 1700-летие Миланского эдикта святого Константина Великого, 1150-летие создания славянской азбуки. Необходимо организовать мероприятия во всех епархиях экзархата для общецерковного празднования этих знаменательных для истории всей Православной Церкви событий.

Нашему вниманию представляются соответствующие материалы для обсуждения и принятия необходимых решений. Надеюсь, с помощью Божией наши совместные труды будут плодотворными".

Русская линия

Пятая конференция «Качество православного богословского образования» прошла в Хельсинки

17−19 декабря 2012 года в столице Финляндии прошла конференция, посвященная вопросам качества православного богословского образования. В ней, в частности, приняли участие профессор П. Мейендор, профессор протоиерей В. Ионита, протоиерей Г. Стамкопулос, протоиерей Р. Пиетаринен и исполняющий обязанности заведующего Службой переводов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Арсений Черникин, сообщает служба коммуникации ОВЦС.

Перед началом работы конференции участников приветствовал митрополит Хельсинкский Амвросий (Финляндская Автономная Православная Церковь).

Во время заседаний обсуждались вопросы использования современных технологий в образовательном процессе духовных школ, а также различные аспекты сотрудничества в сфере студенческого обмена и унификации академических программ.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 22 декабря 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика