Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 декабря 2012 >>

Протоиерей Владимир Вигилянский: «Всякая нумерология, видение мистики цифр — это чисто магическое отношение к жизни»
Настоятель храма мч. Татианы при МГУ призвал людей, верящих бредням о конце света 21 декабря, «образумиться» и «выйти из подросткового состояния»

протоиерей Владимир Вигилянский
протоиерей Владимир Вигилянский

Конец света настанет не 21 декабря 2012 года, когда обрывается календарь древних майя, а в неопределенном будущем, но человечеству пора задуматься о деградации цивилизации и суицидальном характере современной культуры, заявил в интервью РИА Новости бывший глава пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма мч. Татианы при МГУ, член Союза журналистов и Союза писателей России протоиерей Владимир Вигилянский.

«Да, мы уже вступили в апокалипсические времена, но это только начало. Могут пройти тысячелетия до финальной стадии. Но то, что это будет, — в это мы, христиане, верим. Просто не сейчас», — сказал отец Владимир.

По его словам, часа конца света не знает никто, кроме Бога-Отца. Но Христос довольно подробно рассказывал ученикам о признаках конца света, в частности об «умножении беззакония» и о том, что «во многих охладеет любовь», о землетрясениях, голоде, предательствах и братоубийственных войнах. Однако, «самый главный признак конца света — это когда „будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за Мое имя“ (Иисуса Христа)».

На вопрос об отношении к конкретной назначенной дате конца — 21 декабря, священник подчеркнул, что невежественно связывать конец света с завершением какого-то календаря. «Любой календарь, который висит на стене, имеет конец. Можно на этом основании впадать в панику хоть каждый год. Вообще всякая нумерология, видение мистики цифр — это чисто магическое отношение к жизни, к истории. Христианство это отрицает категорически», — заявил отец Владимир.

Говоря о причинах психоза и тиражирования конкретных дат конца света, отец Владимир констатировал, что «планета Земля уже изношена», а цивилизация продолжает бездумно и безжалостно уничтожать окружающую среду, необходимые для жизни природные ресурсы, словно и не рассчитывая на будущее. «Ощущение деградации нашей цивилизации есть во многих людях самых разных профессий и устремлений. Мы все являемся свидетелями того, что рвется связь времен, уничтожаются традиции. не учимся на своих ошибках и приумножаем эти ошибки и грехи», — добавил представитель Церкви.

Современная культура, по его словам, «имеет суицидальный характер». «И мы видим нарастание суицидальности во всех видах культуры. Только что я был в Италии, видел прекрасные мозаики V века, резьбу по камню X—XII вв.еков — люди создавали это для будущего, для других, для потомков. А сейчас перспективы делания для будущего нет, ни в чём — люди живут сегодняшним днём, сиюминутным наслаждением», — сказал отец Владимир. По его словам, такой гедонизм, невежество и нежелание думать о ближних — «типичные подростковые дела». Поэтому священнослужитель призвал человечество «образумиться» и «выйти из подросткового состояния».

Русская линия

Павел Астахов: «Миф о вывозе в США сирот для спасения не имеет оснований»
По данным омбудсмена, в 2011 году американцы взяли 44 ребёнка-инвалида, россияне — 188 детей-инвалидов

Павел Астахов
Павел Астахов

Усыновление российских детей с инвалидностью иностранцами, считающееся одной из немногих возможностей их спасения, — это миф, не имеющий оснований, заявил в пятницу уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в своем микроблоге Twitter, сообщает РИА Новости.

«Миф о вывозе больных детей-сирот для спасения не имеет оснований. В 2011 году США взяли 44 ребенка-инвалида, россияне — 188 детей-инвалидов», — написал он.

Ранее он отметил в своём микроблоге, что, отказываясь от иностранного усыновления, Россия тем самым подтверждает свою готовность заниматься проблемами сирот самостоятельно, без помощи со стороны других государств.

«Абсолютное большинство стран мира не отдает своих детей иностранцам. Стыдно и антипатриотично. Лидер в экспорте детей — Китай по 20 тысяч в год», — написал омбудсмен.

По данным, которые приводит Астахов, среди стран, которые отдают своих детей на иностранное усыновление в Европу и США, лидируют Эфиопия, Гватемала, Россия, а также слаборазвитые страны Африки и Латинской Америки.

«В 90-е годы из России неконтролируемо вывозили по 20−30 тысяч детей. Кроме официальных схем действовали „серые“: отдых, лечение, учеба, знакомство», — добавил он.

Отметим, что большой интерес американцев к международному усыновлению из России обусловлен различными факторами, но в первую очередь, речь идёт об отсутствии в США возможности усыновить практически здоровых или с небольшими отклонениями белокожих детей в возрасте до трех лет.

На усыновление «цветных» детей американцы идут крайне неохотно. Поэтому они готовы ехать в Россию, где при первой же возможности всегда берут здоровых сирот или детей, которые нуждаются в лечении, но болезнь их вполне излечима.

Русская линия

В Киеве прошло очередное заседание Св. Синода УПЦ
Члены Синода приняли целый ряд кадровых решений

Заседание Св. Синода УПЦ 20.12.2012 г.
Заседание Св. Синода УПЦ 20.12.2012 г.

20 декабря 2012 гола в синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось расширенное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ МП.

В заседании приняли участие члены Священного Синода УПЦ и председателя Синодальных учреждений.

Заседание Священного Синода началось словом Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и докладом управляющего делами УПЦ архиепископа Борисполського Антония о церковной жизни в 2012 году и деятельности Синодальных органов УПЦ.

После перерыва Священный Синод продолжил работу в обычном режиме, приняв целый ряд кадровых решений. В частности по решению Синода в рамках Феодосийского и Керченского благочиннических округов Симферопольской епархии была образована новая Феодосийская епархия, правящим архиереем которой был назначен митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко), освобождённый Св. Синода РПЦ от управления Аргентинско-Южноамериканской епархией.

Кроме того, члены Синода заслушали рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о разделении Одесской епархии на две самостоятельные. В результате было принято решение образовать в административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Велико-Михайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашевского, Ивановского районов Одесской области, — Балтскую епархию, выделив ее из состава Одесской епархии.

В составе Одесской епархии остались Одесса, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский, Ренийский районы Одесской области. Управляющим Балтской епархией был назначен архиепископа Белгород-Днестровского Алексия, освобождённый от должностей викария Одесской епархии и наместника Свято-Успенского мужского монастыря Одессы. Правящим архиереем Одесской епархии остался владыка Агафангел.

Св. Синод УПЦ рассмотрел состояние дел на строительстве Кафедрального собора в честь Воскресения Христова и Духовно-просветительского центра Украинской Церкви и постановил освободить митрополита Черкасского и Каневского Софрония от поручения осуществлять контроль за ходом и финансированием строительства собора.

Члены Синода имели суждение о состоянии дел в Александрийской и Северодонецкой епархиях и приняли решение освободить епископа Александрийского и Светловодского Антония от управления Александрийской епархией, а архиепископа Северодонецкого и Старобельского Агапита от управления Северодонецкой епархией, и почислить обоих владык на покой. Епископом Александрийским был избран архимандрит Боголеп (Гончаренко), клирик Кировоградской епархии, а управляющим Северодонецкой епархией назначен епископ Васильковский Пантелеимон, освободённый от должностей викария Киевской Митрополии и наместника Кирилловского мужского монастыря Киева.

Русская линия

Епископ Смоленский Пантелеимон: Решения, касающиеся детей-сирот, нельзя принимать, исходя из политической конъюнктуры
Глава Синодального отдела считает, что все принимаемые в государстве законы должны, в первую очередь, исходить из интересов людей

Епископ Пантелеимон (Шатов)

Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, член Высшего церковного совета епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон высказал свою точку зрения на новый закон, инициированный депутатами Госдумы в ответ на «акт Магнитского» принятый в США.

Отдавать детей-сирот за рубеж неправильно, однако полностью запрещать усыновление российских детей американцами неверно, пока в России много социальных сирот и для их воспитания не созданы необходимые условия, считает владыка.

Как известно, в минувшую среду Госдума приняла во втором чтении «закон Димы Яковлева» с существенными поправками, которые, в частности, предполагают запрет на усыновление российских детей американцами и расширяют действие документа на все страны, нарушающие права россиян.

Епископ Пантелеимон уверен, что нужен закон, который позволит в каждом конкретном случае решать, что важнее для ребёнка, и предостерегает от принятия решений, касающихся детей, «исходя из политической конъюнктуры».

«При принятии такого закона нужно исходить не из каких-то скандальных историй, не из правил дипломатии, симметричных или асимметричных ответов, а из интересов детей. Конечно, есть известные всем опасности при усыновлении за рубеж, есть определенные проблемы, но их нужно решать в нормальном режиме, а не принимать скоропалительные решения», — цитирует владыку РИА Новости.

Епископ Пантелеимон считает, что все принимаемые в государстве законы «должны исходить из интересов людей», и ради этого «можно жертвовать даже престижем государства». Епископ убежден, что «дети — это самое ценное, что есть в государстве», и возлагает ответственность за судьбу сирот не только на родителей, но и на власти, которые не создали условий для воспитания этих детей в семье, и на Церковь, которая должна была донести до народа, что «отказываться от детей — это грех».

«Я думаю, что решения о том, разрешать или нет усыновление детей гражданам США, должны приниматься на трезвую голову, учитывая все возможные последствия такого решения. В одном случае усыновление за рубеж является благом, в другом случае лучше воздержаться от такого решения: всё зависит от конкретного ребёнка и кандидатов в приемные родители», — отметил епископ Пантелеимон.

Впрочем, как создать такой закон, который бы позволял передавать детей иностранцам не только без ущерба, но и на благо для них самих и репутации государства, никто не знает. Американцы, к примеру, никогда не отдают своих детей другим, поскольку считают это крайне постыдным занятием. В России же уже давно всё иначе. Мы продолжаем искать третий путь, который помог бы нам сбывать наиболее больных детей на сторону, и при этом не чувствовать угрызений совести.

Понятно, что преуспевают в этом, в первую очередь, наши чиновники, которые уже давно отдают за границу не только сирот, но и собственных детей, поскольку там им, конечно же, лучше. Вот только вопрос: что такое «лучше»? Может, не только сиротам, а и нам всем уже давно пора бы перебраться в Америку? Только бы уж знать точно, в чём же эти «наши интересы» и что такое «благо», а уж с «интересами детей» мы тогда точно разберёмся.

Русская линия

Владимир Легойда: «Церковь в России сегодня свободна как никогда»
Председатель Синодального информационного отдела ответил на вопросы телеканала «Аль-Джазира»

Владимир Легойда

20 декабря 2012 года председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда побеседовал с репортерами телеканала «Аль-Джазира» о возвращении церковных зданий, строительстве новых храмов, взаимодействии Церкви и государства в России и реальности антицерковных «информационных атак».

В ходе разговора В.Р. Легойда пояснил, что Федеральный закон о возвращении религиозным организациям некогда принадлежавших им зданий, принятый в 2010 году, жестко оговаривает, что если подобное здание занимает другое учреждение (школа, ВУЗ или музей), то оно может быть передано религиозной организации исключительно после того, как это учреждение получит равнозначное помещение.

Строительство новых храмов в Москве, по убеждению председателя Синодального информационного отдела, насущная потребность. Особенно храмы необходимы в так называемых спальных районах. «По количеству храмов в этих местах ситуация еще напряженнее и плачевнее, чем во многих регионах, и даже деревнях и селах», — отметил В.Р. Легойда.

Что же касается зависимости Церкви от государства, то, по мнению председателя Синодального отдела, Церковь в России сегодня свободна как никогда. «К примеру, у Церкви нет необходимости согласовывать с властью, 50 епархий должно быть в ее составе или 150», — заявил В.Р. Легойда. В свою очередь, по его словам, и государственная власть, естественно, от Церкви не зависит.

В.Р. Легойда признал, что в СМИ появляется множество негативных сообщений о Церкви. Но считать, что все они являются плодом целенаправленной информационной атаки, по мнению представителя Московского Патриархата, было бы неверным. «Мы не сильно озабочены тем, кто нас атакует, и не собираемся с ними воевать. Единственный враг верующего человека — грех. Нам куда важнее обращаться к сердцам и душам людей, которые готовы переступить порог храма, но в силу каких-либо причин сомневается и не может пока этого сделать. В этом — основная забота Церкви», — подчеркнул В. Легойда.

Материалы интервью с председателем Синодального информационного отдела будут использованы телеканалом «Аль-Джазира» для подготовки документального фильма о роли Церкви в российском обществе, выход которого планируется в январе 2013 года.

Русская линия

Сергей Лавров назвал первых кандидатов в «список антимагнитского»
Американцы, причастные к делам Бута и Ярошенко, могут стать невъездными в Россию лицами

Сергей Лавров

Россия может включить в «антимагнитский» закон причастных к похищению российских граждан в США, в том числе бизнесмена Виктора Бута и летчика Константина Ярошенко. Об этом заявил в интервью каналу Евроньюс глава российского МИДа Сергей Лавров.

«Предлагается в наш список включить также людей, которые были причастны к незаконному похищению российских граждан, в том числе Виктора Бута и Константина Ярошенко в Таиланде и Либерии, с нарушением законов этих стран, прав россиян, которых осудили на огромные сроки только за намерение. Сравниваем это с приговорами, вынесенными убийцам наших детей: за реальные преступные действия человек получает условный срок и освобождается в зале суда», — сказал министр.

Накануне Госдума приняла во втором чтении ответный законопроект на «акт Магнитского». Как передает корреспондент «Росбалта», за его принятие высказались 400 депутатов, против проголосовали 4 и 2 воздержались.

Законопроектом устанавливаются меры воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан России. В частности, предлагается запретить въезд в Россию американских граждан, совершивших преступления в отношении находящихся за рубежом россиян или причастных к таким действиям. Также предусматривается арест на территории России их активов и вводится запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями.

В ходе рассмотрения документа во втором чтении депутаты приняли поправку, запрещающую американцам усыновлять российских детей. В свою очередь, деятельность соответствующих агентств, работающих на территории России, с принятием этого документа будет считаться незаконной. Также предлагается прекратить действие российско-американского соглашения об усыновлении детей.

Действие нового закона, который вступит в силу с 1 января 2013 года, будет распространяться на граждан государств, которые решат последовать примеру США и примут аналогичные «акты Магнитского».

Напомним, «закон Магнитского» подписан президентом Бараком Обамой. Документ назван в память аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, умершего в 2009 году в российском СИЗО, и предусматривает санкции в отношении россиян, якобы виновных в ущемлении прав человека. Российские власти выступали категорически против принятия подобного закона, называя его нерациональным и вредным для двусторонних отношений.

Напомним, что суд Нью-Йорка 5 апреля текущего года приговорил Виктора Бута к 25 годам тюремного заключения, признав его виновным в намерении продать партию вооружения колумбийской леворадикальной группировке «Революционные вооруженные силы Колумбии». Бут себя виновным не признал.

10 ноября министерство юстиции США отказало России в передаче бизнесмена Виктора Бута для отбывания наказания на родине. Россия готовит апелляцию на это решение.

Что касается Константина Ярошенко, то он приговорен в США к 20 годам тюрьмы за сговор с целью контрабанды крупной партии кокаина. Апелляция летчика не убедила американскую прокуратуру.

Русская линия

Госдума приняла «антимагнитский закон» в окончательном чтении
26 декабря документ будет рассмотрен Советом Федерации, и поступит далее на подпись Президенту

Госдума России

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении «закон Димы Яковлева», который стал ответом России на «акт Магнитского». В частности, документ запрещает усыновлять детей из России гражданам США.

За законопроект проголосовали 420 депутатов, против — семеро, один парламентарий воздержался. Закон вводит комплекс ответных мер на так называемый акт Магнитского. Изначально он предусматривал запрет на въезд в Россию американцам, нарушившим права россиян. После первого чтения в документ было внесено несколько поправок. Наибольший резонанс вызвала поправка, согласной которой гражданам США запрещается усыновлять детей из России. Также предусматривается закрытие агентств по подбору детей и денонсацию российско-американского соглашения об усыновлении несовершеннолетних.

Принятый закон также расширяет действие документа на любые страны, нарушающие права россиян, а не только на американцев. Кроме того, документ вводит запрет на деятельность в России финансируемых из США некоммерческих организаций, занимающихся политикой, и организаций, чья деятельность представляет угрозу интересам России.

Другой поправкой предлагается, чтобы под санкции попадали все причастные к нарушению «основополагающих прав и свобод человека». Это коснется должностных лиц, причастных к пыткам в тюрьме Гуантанамо.

По данным газеты «Известия», первым попавшим под действие «закона Димы Яковлева» американцем стал контр-адмирал Военно-морских сил США и бывший руководитель тюрьмы в Гуантанамо Джеффри Харбесон. Российский МИД не стал комментировать информацию газеты. «Конкретные имена лиц, которым закрыт въезд в Россию, не разглашаются», — сообщил источник РИА Новости во внешнеполитическом ведомстве.

Ожидается, что 26 декабря Совет Федерации рассмотрит «закон Димы Яковлева». Об этом сообщила вице-спикер верхней палаты Светлана Орлова.

Напомним, принятый Госдумой законопроект было предложено назвать именем двухлетнего Димы Яковлева, который погиб по вине приемного отца-американца в 2008 году. Инцидент произошел в городе Херндон, приемный родитель Майлз Харрисон оставил Диму в припаркованном автомобиле почти на девять часов. Организм малыша не выдержал жары в раскаленной машине. По оценкам специалистов, температура внутри автомобиля могла превысить 50 градусов по Цельсию. В дальнейшем окружной суд в Вирджинии оправдал Харрисона. Он обвинялся в непредумышленном убийстве, ему грозило тюремное заключение сроком до десяти лет.

Русская линия

Первые жертвы «апокалипсиса от майя»
В Сергиевом Посаде пожилая женщина выбросилась из окна своей квартиры на 13-этаже из-за «приближающегося конца света»

В Сергиевом Посаде пожилая женщина бросилась с 13-го этажа из-за *конца света*
В Сергиевом Посаде пожилая женщина бросилась с 13-го этажа из-за *конца света*

Массовый ажиотаж по поводу апокалипсиса по предсказаниям майя стал причиной самоубийства 73-летней женщины в Сергиевом Посаде. Старушка около месяца готовилась к 21 декабря, сообщает LiefNews.

20 декабря приблизительно в 10:30 в дежурную часть ГУ МВД России по Московской области поступила информация о «падении с высоты» пожилой женщины. Информация незамедлительно была передана в полицию Сергиева Посада, на место ЧП выехали сотрудники уголовного розыска, Следственного комитета и эксперты, сообщает EXPRESS Сергиева Посада.

Пенсионерка Галина Ширяева выбросилась с балкона 13-го этажа жилого дома на проспекте Красной Армии в Сергиевом Посаде. Как уверяют соседи погибшей, 73-летняя женщина в последнее время постоянно твердила о грядущем конце света.

Приехавшие на место полицейские обнаружили в квартире пожилой самоубийцы предсмертную записку странного содержания. На тетрадном листе было написано следующее: «Нужно избавиться от программы 29. Каменка как каменка. Моего исчезновения никто не заметит».

Расшифровать странную записку и её значение правоохранителям пока не удалось. Как оказалось, старушка уже давно числилась на учете у психиатра, и у нее началось обострение перед «надвигающимся» концом света.

«В последнее время, если мы заходили с ней в лифт, знали точно, что речь пойдёт о конце света, — рассказал LiefNews один из жильцов многоэтажки на улице Красной Армии, Дмитрий Кулагин, — у всех соседей первым делом спрашивала: „А вы готовитесь с концу света?“ Ну, мы все знали, что старушка больная и к ней часто приезжают психиатрические бригады, поэтому не воспринимали эти слова всерьёз».

Жильцы дома не поддерживали подобные темы, что очень раздражало и обижало пенсионерку. Старушку не устроило и то, что сын с невесткой также игнорировали приближающуюся дату — 21 декабря. В конце концов, Галина Ширяева покончила с собой, так и не дождавшись 21 числа.

На опознание сразу же приехали родственники Галины. Члены семьи подтвердили слова соседей о том, что она готовилась к «концу света».

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память сщмч Михаила Алабовского, вспоминаем генерала графа Ф.А.Келлера и русского философа И.А.Ильина

Сегодня день памяти председателя Киевского отдела Союза Русского Народа сщмч протоиерея Михаила Петровича Алабовского, расстрелянного в 1937 году.

В годы революции он принял активное участие в монархическом движении, был членом Русского Собрания, выборщиком в Городскую думу от Киевской монархической партии. Принимал участие в работе 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве в октябре 1906 г. Но наибольшую известность на общественном поприще он получил как член Киевского отдела СРН, где вскоре стал товарищем председателя отдела, а в 1915 г. сменил профессора П.В.Никольского на посту председателя. Ко дню рождения Государя 6 мая 1911 г. за активную просветительскую деятельность о. Михаил был награжден наперсным крестом, а в 1915 г. возведен в сан протоиерея. В октябре 1915 г. в условиях активизации противников Самодержавия он предпринимал шаги к объединению всех монархических организаций Киева и правых киевлян с целью подать голос в противовес выступлению левых. На Совещании монархистов в ноябре 1915 г. в Петрограде был избран членом руководящего органа Черной Сотни — Совета монархических съездов. В период гонений протоиерей Алабовский некоторое время служил в Киеве, до 1935 г. был настоятелем Крестовоздвиженской церкви Александровской слободки на Чоколовке, поддерживал тесную связь со схиархиепископом Антонием (Абашидзе) и сщмч. епископом Иоасафом (князем Жеваховым). С 1936 г. служил в Троицком храме дачного поселка Ирпень, где в октябре 1937 г. был арестован и вскоре расстрелян сотрудниками НКВД. На очной ставке и допросе отверг все обвинения «свидетелей». Но это не повлияло на ход дела, поскольку приговор был известен заранее.

Сегодня день памяти верного слуги Государя генерала от кавалерии графа Федора Артуровича Келлера, злодейски убитого петлюровцами в 1918 г.

Граф Федор Артурович КеллерОн родился в 1857 г. и посвятил свою жизнь ратному делу. Герой Первой мировой войны генерал от кавалерии Келлер был одним из двух высших военачальников, кто в позорные дни февраля 1917 г. проявил верность своему Государю, отправив в ответ на сообщение об отречении Императора Николая II телеграмму «Прикажи Царь, придем и защитим Тебя».

В выпущенном «Призыве старого солдата» генерал Келлер писал: «Во время трех лет войны, сражаясь вместе с вами на полях Галиции, в Буковине, на Карпатских горах, в Венгрии и Румынии, я принимал часто рискованные решения, но на авантюры я вас не вел никогда. Теперь настала пора, когда я вновь зову вас за собою, а сам уезжаю с первым отходящим поездом в Киев, а оттуда в Псков. За Веру, Царя и Отечество мы присягали сложить свои головы — настало время исполнить свой долг. Время терять некогда — каждая минута дорога! Вспомните и прочтите молитву перед боем, — ту молитву, которую мы читали перед славными нашими победами, осените себя крестным знамением и с Божьей помощью вперед за Веру, за Царя и за целую неделимую нашу родину Россию».

В годы Гражданской войны граф сформировал Северо-Западную монархическую армию. Но генералу не суждено было исполнить свое намерение -«через два месяца поднять Императорский Штандарт над Священным Кремлем». После захвата Киева петлюровцами был схвачен и убит выстрелами в спину в центре Киева у памятника Богдану Хмельницкому вместе с верными адъютантами полковником А.А.Пантелеевым и ротмистром Н.Н.Ивановым.


И.А.ИльинСегодня также день памяти выдающегося русского мыслителя, теоретика русского консерватизма Ивана Александровича Ильина, скончавшегося на чужбине в 1954 г.

Он окончил с золотой медалью классическую гимназию в Москве, затем в 1906 г. юридический факультет Московского университета. По окончании университета был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию. В декабре 1909 г. получил звание приват-доцента и начал читать лекции по истории философии права. В 1910−12 гг. находился в научной командировке в университетах Германии, Италии и Франции. Вернувшись в Россию, преподавал в Московском университете и других высших учебных заведениях Москвы. К февральской революции Ильин отнесся позитивно, как и подавляющее большинство представителей русской интеллигенции, активно включился в общественную деятельность. Октябрьскую революцию он расценил как величайшую катастрофу и принял активное участие в борьбе с новой властью.

В апреле 1918 г. Ильин был в первый раз арестован по подозрению в участии в подпольной организации «Добровольческая армия», но вскоре отпущен на свободу. На защиту Ильина выступили видные представители отечественной науки, многие ученые даже предложили пойти в заложники на время защиты Ильиным его диссертации, тогда все это еще оказывало влияние на большевиков. Ильина выпустили, и 18 мая 1918 г. он защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». Оппонентами на защите выступили Е.Н.Трубецкой и П.И.Новгородцев, причем последний приехал на защиту, рискуя быть арестованным. Защита прошла успешно, и ученый совет единогласно проголосовал за присуждение Ильину степени доктора государственных наук и одновременно звания профессора. В 1922 г. Ильин был арестован в шестой раз, судим и в августе приговорен по 58-й статье к смертной казни, замененной пожизненным изгнанием. Президиум ВЦИК постановил лишить его гражданства и конфисковать все его имущество. В ноябре 1922 г. он писал П.Б.Струве, что сам бы он ни за что не уехал из страны, «ибо Россия в своем основном массиве — там; там она болеет, там же находит и найдет пути к исцелению. От постели больной матери. не уезжают; разве только — оторванные и выброшенные».

В эмиграции с 1923 по 1934 гг. он был профессором и деканом Русского научного института в Берлине. Принимал активное участие в общественной жизни русской эмиграции, в 1926 г. участвовал в деятельности Зарубежного съезда в Париже. Ильин активно пропагандировал свои идеи, в 1925−26 гг. входил в состав редакции газеты «Возрождение», в 1927−30 гг. издавал собственный журнал с характерным названием «Русский Колокол. Журнал волевой идеи», целью которого было объявлено «служение самобытной и великой России». Он часто выступал с публичными лекциями в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Чехии, Югославии, Латвии и Эстонии, проявив себя как блестящий оратор. После прихода к власти в Германии нацистов, Ильин в 1934 г. был уволен из Русского научного института, его лишили кафедры за отказ преподавать, следуя установкам партийной программы национал-социалистов. В 1934−38 гг. преследования усилились: ему вовсе запретили заниматься преподавательской деятельностью и выступать с публичными лекциями, его печатные работы были конфискованы. Оставшись без средств к существованию, под угрозой ареста и заключения в концлагерь, Ильин с супругой был вынужден в июле 1938 г. уехать в Швейцарию, где читал лекции в Швейцарских народных университетах и ученых обществах, занимался литературным трудом. Последние годы он жил в пригороде Цюриха, Цолликоне, где и скончался.

Русская линия

В Екатеринбурге открывается III Межрегиональная конференция по социальному служению Церкви

III Межрегиональная конференция по церковному социальному служению собрала более 200 участников: руководителей епархиальных отделов социальной направленности, епархиальных координаторов по защите материнства, старших сестер и духовников сестричеств милосердия, руководителей церковных социальных проектов, расположенных на территории епархий Уральского федерального округа. 20 декабря участники посетили ключевые социальные объекты Екатеринбургской епархии, передает «Татьянин День».

Один из самых успешных церковных проектов, особенно сильно заинтересовавших участников — Центр защиты материнства «Колыбель». За 10 лет своей работы он позволил спасти жизни около 400 младенцев. Центр занимается консультированием, юридической, психологической, материальной помощью беременным в кризисной ситуации, а также реализует программу «Нравственные основы семейной жизни» для старшеклассников и студентов. В рамках Центра действует Школа для родителей, где беременным женщинам и их мужьям помогают готовиться к рождению ребенка.

Также гости форума посетили Социально-педагогический центр реабилитации детей-инвалидов с тяжелыми умственными отклонениями. Центр помогает семьям своих подопечных защищать их законные интересы, а также консультирует родителей в вопросах воспитания и развития детей с ограниченными возможностями.

Кроме того, участники форума побывали в Центре реабилитации бездомных «Держава», расположенном в городе Среднеуральске, — казачьей станице, где действует строгий сухой закон, есть собственное производство (пилорама, столярный цех, скотный двор и др.). В течение года реабилитанты, желающие вступить в ряды Оренбургского казачьего войска, проходят испытательный срок и сдают специальный экзамен на знание законов и обычаев казачьего братства, основ православной веры. В центре «Держава», где ежегодно проживает не менее 300 человек, уже образовалось несколько семей с детьми, для которых рядом с центром строятся хутора.

Гости конференции посетили также «Автобус Милосердие», который ежедневно курсирует по улицам Екатеринбурга и в месяц спасает от голода и замерзания около 200 человек. Заинтересовала участников и благотворительная столовая при Ново-Тихвинском женском монастыре, работающая с 1997 года. Каждый день более 1400 человек — инвалидов, пенсионеров, детей из малообеспеченных многодетных семей, нуждающихся, не имеющих достаточных средств к существованию, — получают здесь бесплатное питание. Социальные работники приносят обеды на дом более 600 престарелым и лежачим тяжелобольным.

Кроме того, участники конференции ездили в город Полевской, где находится Центр реабилитации наркозависимых «Подвижник». В течение года здесь живут и проходят реабилитацию одновременно 30 человек из Свердловской области и других регионов России и ближнего зарубежья. С момента основания в 2001 году, Центр уже помог 358 наркоманам, 279 из которых (78%) полностью избавились от зависимости.

Подробная программа конференции опубликована на сайте http://conf.miloserdie.ru/

Русская линия

Первоиерарх Американской Церкви выразил обеспокоенность критическим состоянием Свято-Троицкого монастыря в Нью-Йорке

Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион выразил озабоченность критическим положением Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (штат Нью-Йорк).

«Очень больно видеть, в каком состоянии находится монастырь», — сказал митрополит Иларион, посещая этот старейший монастырь Русской Православной Церкви за границей и ее административный центр, передает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на сайт РПЦЗ.

Первоиерарх выразил надежду, что верующие возьмут инициативу в свои руки и начнут организовывать мероприятия для сбора средств на местном уровне. «Каждый член Русской Православной Церкви за границей должен внести свою лепту и помочь монастырю, чтобы сохранить его на годы и века», — подчеркнул он.

Монастырь испытывает серьезные финансовые затруднения в связи с необходимостью капитального ремонта, который может обойтись в 3 млн. долларов. В настоящее время трубы обители в таком состоянии, что монахи не имеют возможности пользоваться стиральной машиной, а здание семинарского корпуса покосилось на несколько градусов. Все постройки обветшали.

Недавно кампанию по спасению монастыря от финансового краха начал Попечительский фонд о нуждах РПЦЗ.

Русская линия

Католикос-Патриарх Илия II совершил массовое крещение младенцев в Тбилиси

Массовое крещение младенцев совершил по традиции в день празднования памяти святой великомученицы Варвары Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. Как сообщает международный благотворительный фонд Католикоса-Патриарха всея Грузии, в самом большом храме Грузии — кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси в понедельник были крещены 915 детей.

Это уже двадцать пятое массовое крещение, проводимое лично Предстоятелем Грузинской Православной Церкви. Всего у Патриарха Илии II теперь около 14 000 крестников, передает Православие.Ru.

Напомним, что с согласия родителей Предстоятель Грузинской Церкви становится крестным третьего и последующих детей, родившихся в венчанном браке.

День великомученицы Варвары, покровительницы детей, является одним из самых любимых христианских праздников в Грузии.

Русская линия

В столице Таиланда заложен храм в честь святителя Николая

В Бангкоке началось строительство храма в честь святителя Николая, передает «Православие и мир» со ссылкой на сайт Православной Церкви в Таиланде.

Представитель Русской Православной Церкви в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин) в сослужении клириков православных приходов в Таиланде совершил на строительной площадке чин на основание храма. Богослужение состоялось в присутствии мощей святителя Николая и чтимого образа святого, специально принесенных к месту строительства.

Православные из разных частей страны прибыли разделить радость бангкокского прихода.

По завершении чина на основание храма был отслужен акафист Святителю и Чудотворцу Николаю.

В виду торжества принесения в Таиланд святых мощей угодника Божия, Комитет Фонда Православной Церкви в Таиланде наградил Почетным Знаком «За благие дела» Николая Игоревича Горячкина и Александра Григорьевича Охрименко, особо потрудившихся в организации пребывания святых мощей Святителя Николая в Таиланде.

Русская линия

Школьники Москвы смогут бесплатно посещать музеи в праздничные дни

Московские школьники в дни новогодних каникул — со 2 по 9 января — смогут бесплатно посетить музеи, сообщила журналистам руководитель дирекции по подготовке массовых мероприятий столичного департамента культуры Екатерина Хаваева, передает «Интерфакс-Религия».

«Дети смогут бесплатно посещать московские музеи со 2 по 9 января. Также для детей будут организованы интересные программы во многих московских парках», — сказала Хаваева.

Начальник управления социализации и дополнительного образования столичного департамента образования Екатерина Чистова отметила, в свою очередь, что для московских детей в этот период предусмотрено более 600 спортивных мероприятий, в которых примут участие до 400 тысяч маленьких горожан.

«В период зимних каникул также будут работать 543 лыжни, 146 катков, 115 горок, 257 стадионов и 50 хоккейных коробок», — Чистова.

По ее данным, в городе также организовано 517 зимних лагерей, в которых должны отдохнуть более 7 тысяч детей, из которых 3,5 тысячи уже записались.

«Около 2,5 тысяч детей в эти каникулы пойдут в походы», — сказала замглавы департамента.

Русская линия

22 декабря Народный Собор" и «Семья, любовь, Отечество» проводят Общественные слушания на тему защиты семьи и базовых ценностей в России

Движение «Семья, любовь, Отечество» совместно с движением «Народный собор» проводит 22 декабря 2012 г. в Москве общественные слушания на тему защиты семьи и базовых ценностей в России, сообщает официальный сайт Народного Собора.

В работе примут участие представители общественных объединений, духовенство, эксперты, СМИ.

В программе:

-актуальные проблемы семьи и родительства в России,

-защита духовно-нравственных ценностей в стране,

-обзор внутренней и внешнеполитической ситуации,

-выработка продуктивных стратегий общественного реагирования.

Место проведения: метро «Партизанская», гостиница «Измайловская», корпус «Вега», 3-й этаж, зал «Васнецов».

Начало: в 13:00.

Регистрация: в 12:30.

Внимание: В связи с началом проведения ёлок возможен вход на территорию комплекса по предъявлению паспорта.

Указатель места мероприятия — плакат со словами «Народный собор» и «Семья, любовь, Отечество».

Русская линия

В Петербурге открылась выставка, рассказывающая о теме денег в церковной традиции

В петербургском Государственном музее истории религии в четверг открылась выставка «Динарий Кесаря», впервые рассказывающая о том, как отражена тема денег в Новом Завете и церковной традиции, передает Богослов.ru.

«Богу — богово, а кесарю — кесарево», «зарыть талант в землю», «внести лепту» — эти выражения прочно вошли в жизнь людей, хотя, пожалуй, они редко отдают себе отчет в том, что речь в них идет о деньгах. Выставка позволит посетителям окунуться в повседневную жизнь евангельских времен, познакомиться с историей денежного обращения на востоке Римской империи и с иконографией новозаветных сюжетов, в которых речь идет о деньгах, богатстве и милосердии.

Всего в экспозиции собрано около 160 экспонатов из фондов музея — предметы нумизматики, произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Самые древние из раритетов датируются первым веком нашей эры, сообщает ИТАР-ТАСС.

Один из разделов выставки посвящен гравюре XVII — XVIII столетий. Посетители увидят изображения библейских сюжетов, связанных с деньгами. Среди них — «Изгнание торгующих из храма», «Фарисей показывает Христу монету», «Иуда Искариот, бросающий сребреник». Здесь же широко представлены динарии, ассы, антонианы, драхмы — монеты, отчеканенные в римских и греческих городах и имевшие ход в повседневной жизни Палестины новозаветного времени.

В религиозных традициях народов мира деньги никогда не были предметом культа. Для богатых людей они могли послужить средством спасения души в виде благотворительности и помощи нуждающимся. Этой теме посвящен отдельный раздел, где собраны нагрудные плакаты и кружки для сбора милостыни. Уникальные русские лубки XУШ века и более поздние литографии отражают мотивы, связанные с сребролюбием — одним из смертных грехов.

Русская линия

Выставка Дмитрия Кустановича, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры, открылась в Смольном соборе

300-летию Александро-Невской лавры посвятил серию своих работ художник Дмитрий Кустанович, создающий их по благословению наместника монастыря епископа Выборгского Назария. Выставка мастера открылась 20 декабря в Смольном соборе, сообщает «Вода Живая».

Приверженец открытого, чистого, духовного русского искусства, Дмитрий Кустанович заставляет зрителя выслушивать свое сердце и провозглашать прекрасное, доброе, вечное. Об этом говорил на вернисаже владыка Назарий.

В экспозиции представлено 42 картины, из них половина — на лаврские сюжеты. Знакомые пейзажи, монастырские святыни. Автор по-своему увидел и загадочный митрополичий сад, и тихое утро на реке Монастырке, и летние розы на газоне по пути в Свято-Троицкий собор, и зимнее раннее утро, когда верующие спешат на богослужение.

«Живопись — не возможность извергать грязь из головы в форме пятен и „концепций“, не прикрытие для шарлатанства, а отражение с помощью красок всего лучшего, что есть в каждом из нас», — считает художник.

У него свой изобразительный язык, основанный на личностном музыкальном восприятии мира, поскольку по первому образованию он музыкант.

Краску на холст мастер наносит не кистью, а мастихином — узкой стальной пластинкой. «Штукатурным» слоем прямо на холсте создается густая палитра, на которой формируется творческий замысел. Живопись объемна, многослойна и многозвучна.

Кустанович против подражательства, на своих мастер-классах он учит молодых художников придерживаться своего почерка, считая его самым честным показателем внутренней духовной свободы.

Выставка открыта по 20 января 2013 года.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 21 декабря 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика