Апофеоз толерантности или конец христианской Европы
В Дании и Бельгии власти запрещают устанавливать рождественские ели — напоминать о Рождестве в Европе крайне «нетолерантно», считают они
Традиционная есль в центре Брюсселя |
Толерантность, провозглашённая в последние десятилетия главной идеологией европейцев, всё чаще становится причиной полного запрета христианских символов в Европе. Главными противниками христианства в «старом свете» выступают мусульмане, которые массово иммигрируют на европейский континент и устанавливают здесь свои порядки.
Характерный случай произошел недавно в небольшом датском городке Коккедал, где пять мест из девяти в муниципальном управлении в результате недавних выборов получили приверженцы ислама, сообщает ИА Новый Регион. Новоизбранные управленцы с энтузиазмом выделили 8 тысяч евро на проведение в городе Курбан-байрам. Однако, когда настало время решать вопрос по установке новогодней елки, выяснилось, что исламистам не нужен традиционный христианский праздник — установка ели была просто запрещена.
В соседней Бельгии власти столичного Брюсселя также во имя толерантности и «по религиозным причинам» запретили установку рождественской ели на центральной площади. Главную рождественскую ёлку, которую ежегодно устанавливали на площади Гранд-Пляс в Брюсселе, в этот раз заменили на непонятное «электронное зимнее дерево».
По мнению городских властей, электронная скульптура, в отличие от ели, никак не связана с христианством, а значит, её появление в центре Брюсселя не оскорбит чувства мусульман, которые, судя по проведенному 4 года назад соцопросу, составляют 25,5% жителей бельгийской столицы. В целом по Бельгии приверженцы ислама составляют 6% от населения или 628,751 тыс. человек.
Добавим, что в октябре в городской совет Брюсселя были избраны два мусульманских политика. В своих предвыборных программах они обещали превратить Бельгию в мусульманское государство, живущее по законам шариата.
Несогласные с решением властей жители Брюсселя вышли на митинг протеста, который состоялся 9 декабря 2012 года. В адрес столичных чиновников было направлено коллективное обращение с призывом соблюдать христианские традиции и немедленно вернуть рождественскую ель на центральную площадь столицы Бельгии.
Манифестанты скандировали: «Нет шариату!», «Защитим наши традиционные христианские ценности!», сообщает «Голос России». Помимо брюссельцев в акции протеста приняли участие и жители остальных регионов Бельгии. Это уже вторая акция протеста, первый митинг прошел 2 декабря.
«Электронное дерево» в центре Брюсселя |
Подготовка последней протестной акции координировалась через социальные сети и интернет, так как местная пресса отказалась освещать резко обострившуюся проблему. Организаторы марша протеста, который начался возле Центрального вокзала столицы и завершился непосредственно на Гранд-Пляс возле той самой металлической конструкции, заменившей традиционную рождественскую ель, попросили участников иметь при себе веточки настоящей елки, а также елочные украшения.
Защитники христианских традиций несколько недель назад начали собирать подписи в интернете. Сегодня под петицией подписались около 25 тысяч брюссельцев. С этого года начала действовать так называемая гражданская инициатива в Евросоюзе, согласно которой если под инициативой будет собран миллион подписей, тогда вопрос может быть вынесен на рассмотрение властей и Евросоюза.
Впрочем, брюссельские власти уверяют жителей и гостей города, что речь об отказе от христианских традиций не идёт, и обещают установить на Гранд-Пляс так же, как и в предыдущие годы, рождественские ясли с библейскими фигурками.
Дизайнерская металлическая елка обошлась бюджету Брюсселя в 45 тысяч евро, а обычная елка стоит порядка шести тысяч.
Стоит отметить, что в этом году в Бельгии сама рождественская неделя тоже переименована и будет называться «Неделя скидок и распродаж». Также сейчас раздаются многочисленные призывы чиновников различных уровней переименовать в официальном календаре традиционные для христиан праздники. Так, праздник Всех Святых должен называться осенними каникулами, рождественские каникулы должны превратиться в зимние, а пасхальные праздники — просто в каникулы.
Русская линияПротоиерей Димитрий Смирнов: Детский сад — это тюрьма для детей, изобретение этой вонючей советской власти
Известный священник ещё раз о том, почему он никому не советует отдавать детей в детсад
Протоиерей Димитрий Смирнов |
Глава Синодального отдела протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телеканала «Союз» вынужден был ещё раз пояснить свою позицию по поводу функционирования детсадов и того, почему он категорически против того, чтобы отдавать в них детей. С очередным вопросом на этот счёт в эфире телеканала к священнику обратилась работница одного из этих учреждений, которая была обижена его мнением, поскольку много лет отдала детсаду и любит свою работу. Она попросила отца Димитрия «ещё раз пояснить свою позицию». Ниже мы приводим ответ священника целиком.
«Да это не моя позиция. Моё детство прошло на пятидневке в детском саду. У меня просто хорошая память. У нас были замечательные воспитательницы, я их помню по именам, понимаете. Во самую любимую мою воспитательницу звали Ия Петровна. Можете себе представить? Мне было три года, а я до сих пор помню, как звали мою воспитательницу! Даже помню некоторых детей — была у меня в группе Оля Овсеенко, был Гена Маслов. Живы они или нет? С Олей я очень дружил, а от Генки я много терпел. Мне кажется, что если я его в трамвае увижу, я его узнаю. так он относился ко мне очень плохо. Просто мне мама говорила, что драться нельзя. позже-то я узнал, как нужно поступать в такой ситуации.
Но это ничего не меняет! Даже то, что моя мать большую часть жизни проработала в детском саду, и благодаря детскому саду (она нас троих оболтусов кормила тем, что не доедали дети в детском саду), мы выросли, потому что отец мой очень мало зарабатывал, ну, а в детском саду сколько платили сами прекрасно знаете, если вы всю жизнь там проработали. И что из этого?! Это значит, что с чужой тётей ребёнку лучше, чем с мамой что ли? Вы хотите, чтоб я подписался под этим выражением?! Да никогда в жизни!
Само существование детского коллектива, где собираются 20−25 детей одного возраста — это ситуация для ребёнка НЕВЫНОСИМАЯ! Она совершенно противоречит замыслу Божию, Который если и даёт матери 19 или 20 детей, то она их рожает постепенно. И если бывает одна, редко две двойни, то обычно все дети разных возрастов — есть младшие, старшие, это и есть С Е М Ь Я. А детский коллектив — это педагогическое уродство и аномалия. Вы, как педагог, этого что не понимаете что ли? То, что вы честно выполняли свой долг, любили детей — ну слава Богу! Вы пытались скрашивать это несчастье для этих детей. Иначе чего бы они плакали, чего всё время болели-то? Потому что они не хотят туда идти — там тяжело! Там тяжело морально, физически, психологически!
Я понимаю, у меня у самого в семье была такая ситуация, потому что была голодная страна, был настоящий голод, мы не всегда ложились спать сытыми. Зарплаты хватало на одну неделю. Хорошо, ещё дед помогал. И был единственный выход прокормить троих детей — это уйти из школы, где мать преподавала русский язык и литературу, и пойти в детский сад, потому что там, за счёт того, что часть детей болеет, а готовили еду всегда на одинаковое количество человек, остатки можно было забрать, а кормили там всегда хорошо, и нормы были хорошие. Но это ничего не меняет. Вот у моей матери была такая ситуация, но что, я её за это осуждаю? Нет. Но я туда не хотел идти никогда! Более того, когда у меня уже дочка была, жена училась, я работал на трех работах и тоже учился, и мы на какое-то время тоже дочку свою отдавали в детский сад. Но к бабушке в группу, там это ещё можно было как-то смягчить, тут бабушка и всё такое.
А так в самом заведении «детский сад» ничего хорошего нет! Даже если там замечательный ремонт, прекрасный бассейн, всякие анимации, кружки, да что угодно — ребёнок, когда идёт в детский сад, он испытывает стресс, его это ломает. Потому что ребёнок должен воспитываться в любви. Ни одна, даже самая роскошная воспитательница не может дать любви 20-ти детям одного возраста — это просто нереально! И никакими апельсинами это компенсировать нельзя! Детям нужно, чтобы папа, мама, бабушка, дедушка прижали их к теплой груди, поцеловали в головку, чтобы он чувствовал себя защищенным, чтоб он вырастал в этом как на приусадебном огороде, а не в поле, где только химии добавляют, чтобы только вырастить и продать на рынке.
Обидно, не обидно. Мне не обидно, что я был в детском саду, потому что я понимаю, что другого пути просто не было у родителей. Никак не осуждаю и считаю, что мои мама и папа самые лучшие были на свете. Но это не значит, что детский сад с моей Ией Петровной, это было хорошее заведение. Это тюрьма для детей, это уродское состояние, изобретение этой вонючей советской власти, будь она трижды не помянута к вечеру! Почему возникли детские сады? Потому что матери делали аборты бесконечно, потому что они не могли прокормить больше, чем одного ребёнка. Не говоря уже о том, чтоб накопить ему на ранец и тому подобное. Вы, может, забыли? Я вот всё помню. И как шесть часов на морозе за мукой стоял при Хрущеве, и эту жизнь в бараке, когда клопы на тебя сверху падают — всё помню! И детский сад, конечно, это был для родителей, как рай, а также и пионерский лагерь, где я дал себе страшную клятву, что если у меня будут дети, я никогда не отдам их в пионерский лагерь! Потому что этот свежий воздух не компенсирует те уродства, которые там существуют, в этих, так называемых «коллективах».
Детям нужны не коллективы — там вырастают уроды — детям нужна семья! Если бы детям нужен был коллектив, Бог бы устроил нас, как коллективных существ. А Он устроил нас как семью, где есть отец, мать, бабушки, дедушки, старшие братья, сестры. Где один ухаживает за другим, где все помогают маме, папе. А духовный центр — это новорожденный, всё вокруг него вращается, все смотрят, все наперебой хотят его поласкать, пожалеть, с ним поиграть. Вот нормальное устройство. Но тогда отец должен быть в состоянии прокормить. А у них деньги шли на что, у тех, которые нам новую жизнь строили? Уничтожили всю страну и весь народ, споили и изуродовали. И стала страна первая в мире по числу абортов, которое есть самоубийство народа. И детский сад туда включался! Тоже мне, выход!"
Русская линияОбщественный Координационный Центр «Православное гражданское» действие" активизирует свою работу
В Москве прошло совещание православно-патриотических организаций
Олег Кассин |
4 ноября 2012 года в московском офисе Общероссийского общественного движения «Народный Собор» состоялось очередное заседание Общественного Координационного центра в защиту веры и традиционных духовно-нравственных ценностей, созданного два месяца назад, сообщает пресс-служба Общероссийского общественного движения «Народный Собор».
Решение о необходимости его создания было принято летом этого года на прошедшем в Москве на Суворовской площади митинге «Встань за веру, Русская земля!», организованном Общероссийским общественным движением «Народный Собор» и его соратниками и собравшем почти 800 участников из многих регионов России.
Важнейшей задачей Центра является сохранение, упрочение и защита традиционной нравственности и морали, семейных ценностей, защита православных ценностей.
На заседании Общественного Координационного Центра присутствовали: председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев; первый заместитель главного редактора журнала «Человек и закон», председатель Межрегионального общественного движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчёлки» Николай Бондаренко;, настоятель Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков); глава Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Людмила Рябиченко; главный редактор газеты «Русский вестник» Алексей Сенин; директриса Института демографической безопасности Ирина Медведева; вице-президент «Фонда социально-психической помощи семье и ребёнку» Татьяна Шишова; заместитель атамана Московского городского казачьего округа священник Димирий Ненароков; руководитель правозащитной организации «Народная защита» Владимир Сергеев; руководитель программы «Национальное достояние» Сергей Рыбников; сопредседатель Московского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Александр Лапин; руководитель рабочей группы в Мосгордуме Николай Мишустин; руководитель общественно-политического проекта «Собрание родителей» Игорь Литвиненко, а также представители казачества, политических партий, журналисты и другие.
С докладом о проделанной за прошедший период времени работе выступил секретарь координационного совета Общественного Координационного Центра, сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Олег Кассин.
Он рассказал о предотвращенных представителями православно-патриотических организаций совместно с сотрудниками правоохранительных органов попытках вандализма и осквернения рядом лиц православных святынь, о силах, противодействующих реализации программы строительства в Москве 200 православных храмов. Представителями ОКЦ совместно с правозащитными и ветеранскими организациями ведется сбор сведений о наиболее вопиющих антихристианских, антиправославных выпадах, выходящих за рамки закона. Собранные материалы направляются в правоохранительные органы для принятия правовых решений. По многим из них есть уже возбужденные уголовные дела.
Олег Кассин рассказал также о новых судебных процессах, инициированных православной общественностью в отношении наиболее активных богохульников и кощунников как в Москве, так и в ряде регионов России, пресечении очередных попыток продажи в книжных магазинах под видом детских учебников растлевающих материалов, а также о начатой Общероссийским общественным движением «Народный Собор» кампании за принятие в г. Москве и Московской области закона о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних, о проведенных по этой теме пикетах и начале сбора подписей под соответствующими обращениями к органам власти. Участники ОКЦ приняли решение о полной поддержке данной инициативы «Народного Собора» оказании ей всестороннего содействия.
Используя Центр, как координационную площадку для объединения усилий по упрочению и защите традиционной нравственности и морали, семейных ценностей, за последнее время удалось наладить взаимодействие с целым рядом активных православных общественных объединений в различных регионах России, с представителями казачества.
В качестве одного из примеров такого успешного взаимодействия Олег Кассин назвал информационную и общественную кампанию, проведенную недавно в Москве православно-патриотическими организациями совместно с казачеством в связи с открытием на «Винзаводе» в галерее Марата Гельмана кощунственной богохульной выставки. Кульминацией этой кампании стал поход на «Винзавод» группы из 300 казаков, после чего под давлением общественности выставка была спешно свернута. В настоящее время Общественным Координационным Центром ведутся интенсивные переговоры с представителями различных казачьих структур как в Москве, так и в регионах на предмет организации взаимодействия с целью пресечения участившихся акций кощунства и богохульства, охраны православных мероприятий, взаимного информационного обмена.
Еще одним направлением работы ОКЦ стало противодействие деструктивным тоталитарным сектам. В настоящее время идет формирование этого нового крыла организации, уже есть несколько конкретных случаев привлечения сектантских организаций к судебной ответственности.
Собравшиеся высказались категорически против попыток легализации в России проституции, за ускорение принятия закона о защите чувств верующих, обсудили темы, связанные с попытками введения в России элементов ювенальных технологий и внесенными в Госдуму РФ соответствующими законопроектами. Участники ОКЦ поддержали начатую «Народным Собором» кампанию по сбору подписей против протаскиваемых сейчас через Госдуму РФ без широкого общественного обсуждения девяти новых «ювенальных» законов (законы о соцпатронате, общественном контроле и др.)
В ходе совещания обсуждались и другие конкретные практические меры по целому ряду вопросов.
На совещании было принято решение о внесении изменений в первоначальное название организации и переименовании ее в Общественный Координационный Центр «Православное гражданское» действие".
Инициативы православных активистов нашли самую горячую поддержку широкой общественности. В адрес Общественного Координационного Центра уже поступил ряд предложений от потенциальных союзников, среди которых ряд православно-патриотических, а также ветеранских и казачьих организаций.
Русская линияМитрополит Волоколамский Иларион: «Между миром Церкви и миром искусства нет непреодолимых границ»
В Храме Христа Спасителя состоялась церемония закрытия III Славянского форума искусств «Золотой витязь»
7 декабря 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялась церемония закрытия III Славянского форума искусств «Золотой витязь», сообщает Патриархия.Ru.
В начале мероприятия послание Главы Российского государства В.В. Путина по случаю 20-летия международного форума «Золотой витязь» огласил президент форума народный артист России Н.П. Бурляев.
Как отмечается в приветствии Президента Российской Федерации, «Золотой витязь» представляет все направления творческой деятельности: кинематограф, театр, музыкальное искусство, литературу, живопись — и по праву считается ярким заметным событием в культурной жизни России и других государств; за прошедшие годы форум обрел свои традиции, завоевал преданность поклонников. «Важно, что вы уделяете большое внимание таким темам, как укрепление духовно-нравственных основ общества, воспитание подрастающего поколения в высоких идеалах гражданственности и патриотизма, гармонизации семейных отношений», — говорится в послании.
От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участников форума приветствовал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Обращаясь к собравшимся, архипастырь сказал:
«Славянский форум искусств «Золотой витязь» проходит уже не в первый раз. Он начинался с одноименного кинофестиваля, которому исполнилось уже 20 лет. За это время он вырос в масштабный международный форум, который объединяет деятелей кино, живописи, музыки и других видов искусств.
Форум находится под особым покровительством Русской Православной Церкви. Между миром Церкви и миром искусства нет непреодолимых границ, однако на протяжении многих десятилетий нам внушали, что такие границы существуют; более того, они искусственно создавались. За последние годы удалось разрушить эти средостения — не для того, чтобы все перемешать, но чтобы помочь людям сориентироваться в этом сложном и противоречивом мире, в котором мы сегодня живем.
Само слово «сориентироваться» указывает на некий ориентир. А какие могут быть ориентиры в жизни человека, если не духовные, нравственные? Искусство может иметь как положительное, так и отрицательное нравственное содержание, и то искусство, которое несут людям создатели этого форума и все, кто принимает в нем участие, — это искусство со знаком плюс. Оно наполнено высоким духовно-нравственным содержанием, помогает людям жить, возвышает душу человека и ориентирует его в правильном духовном направлении.
В жизни человека не может быть более высокой ценности, чем вера. Вера наполняет жизнь, что помогает преодолевать все жизненные трудности и испытания. Вера дает возможность человеку ориентироваться во всем многообразии мировоззрений, культур, традиций, во всем, что окружает нас в современном мире. Вера нужна всякому человеку: и старому, и молодому, и богатому, и бедному, и мужчине, и женщине. Она нужна и тому, кто возносится ввысь на крыльях успеха, и тому, кто переживает неудачи и трудности. Вера одухотворяет жизнь, и это приносит человеку счастье, в том числе тому, кто творит культуру, искусство, и тому, кто с ними соприкасается.
Создатели и организаторы этого форума хорошо это понимают. Неслучайно так много произведений искусства сегодня посвящены теме веры, религии, которая никому не навязывается, но предлагается людям в качестве ориентира. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что грандиозным успехом форум «Золотой витязь» во многом обязан именно тому, что в основе творчества деятелей искусства, которые приглашаются к участию в нем, лежат вера и любовь к своему Отечеству.
Хотел бы пожелать творческих успехов и помощи Божией всем, кто потрудился для того, чтобы этот форум состоялся, а самому форуму желаю еще многих и многих лет жизни".
В заключение прозвучала концертная программа, в которой приняли участие государственный академический концертный русский оркестр «Боян» под руководством народного артиста СССР и России А.И. Полетаева, хор московского Данилова ставропигиального монастыря и другие творческие коллективы, деятели искусства и культуры из славянских стран.
Русская линия«Да просветится свет твой»
Делегация Русской церкви приняла участие в отпевании патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV
Делегация Русской церкви во главе с председателем синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополитом Иларионом в воскресенье приняла участие в отпевании патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV, который скончался 5 декабря на 92-м году жизни.
Чин отпевания в соборе Николая Чудотворца в бейрутском районе Ашрафия возглавили патриарх Константинопольский Варфоломей, архиепископ Кипрский Хризостом, архиепископ Албанский Анастасий.
В храме присутствовали президент Ливана Мишель Сулейман, премьер-министр Наджиб Микати, посол России в Ливане Александр Засыпкин и другие, сообщает сайт ОВЦС.
В тот же день митрополит Иларион совершил литургию в храме в бейрутском районе Мар-Ильяс, где духовно окормляется община русскоязычных православных верующих Ливана. За литургией возносились молитвы об упокоении предстоятеля Антиохийской церкви.
В своем слове владыка напомнил, что почивший патриарх Игнатий на протяжении 32 лет возглавлял Церковь в Ливане и Сирии. «Многое удалось сделать этому выдающемуся человеку, крупному богослову, церковному деятелю, который своим пастырским словом и своей молитвой объединял православных верующих этих двух стран», — сказал глава ОВЦС.
По словам митрополита Илариона, Игнатий IV покинул этот мир в очень сложное и для Ливана, и особенно для Сирии время, когда идут военные действия, когда десятки тысяч христиан остаются без крова, «когда ставится под вопрос будущее христианства в регионе, в котором на протяжении двух тысячелетий христиане жили и созидали свои храмы».
«Мы молимся о мире на земле Ливана и Сирии, о том, чтобы прекратилось кровопролитие. Мы молимся о том, чтобы христиане всегда могли жить здесь с уверенностью в своем будущем и чувствовать себя спокойно, даже находясь в инославном и иноверном окружении», — заключил митрополит Иларион.
Русская линияПресвятая Богородица, спаси нас
Чудотворная икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» возвращена возрожденному Екатерининскому собору Царского Села
Памятную дату — 95-летие передачи иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» Екатерининского собору митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином — отметили 7 декабря в Царском Селе. В престольный праздник возрожденного Екатерининского собора его святыня вернулась на историческое место, сообщает портал Петербургской митрополии.
Божественную литургию возглавил епископ Гатчинский Амвросий. Ему сослужили благочинный Царскосельского округа протоиерей Геннадий Зверев, настоятель Екатерининского собора иерей Никита Зверев, другие клирики епархии.
Владыка Амвросий зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. «Те же темные силы, которые хотели сломить святую Екатерину, уничтожили некогда Екатерининский собор. Но благодаря усердию благочинного Царскосельского округа отца Геннадия Зверева и жителей Царского Села точная копия разрушенного храма свидетельствует о победе жизни над смертью, добра и любви над ненавистью», — отмечено в послании правящего архиерея.
От имени Его Высокопреосвященства епископ Амвросий вручил протоиерею Геннадию Звереву медаль в память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года — за многие труды по сохранению и умножению духовного достояния Отечества. Иерей Никита Зверев награжден серебряной медалью святого апостола Петра.
В честь возвращения чтимой иконы был отслужен благодарственный молебен. Образ, написанный в XIX веке, был подарен митрополиту Петроградскому Вениамину Староафонским Андреевским подворьем. В смутное время 1917 года в утешение и ободрение верующим, «пережившим страшно-тревожные дни междуусобной брани» (так гласит надпись на иконе), будущий священномученик передал икону Екатерининскому собору.
Возвышавшийся в центре Царского Села величественный пятиглавый Екатерининский собор был возведен в 1840 году и стал архитектурной доминантой города. Его взорвали в 1939 году. Многие иконы были сожжены прямо на Соборной площади. Реликвия, подаренная митрополитом, чудом сохранилась и была обретена в Санкт-Петербурге. В 1995 году ключарь Спасо-Преображенского собора протоиерей Борис Глебов передал ее в Софийский собор, где она находилась до последнего времени.
Восстановление Екатерининского собора началось в 2007 году, а три года спустя нижний храм был освящен Патриархом Кириллом. До 7 декабря нынешнего года в верхнем храме продолжались отделочные работы. Теперь в нем также начнутся богослужения.
Русская линияСергей Лавров: Власти Сирии не собираются применять химоружие
Министр иностранных дел считает, что скорее отравляющие вещества используют боевики
«Кое-кто сейчас пытается представить такую картину, что якобы сирийское правительство планирует применить химическое оружие. Любой слух на эту тему мы воспринимаем серьезнейшим образом и немедленно проясняем ситуацию у руководства сирийской арабской республики. По нашим данным, а эти данные мы передаем и американцам по их просьбе, и нашим европейским коллегам, у правительства Сирии таких намерений нет, и, я убежден, быть не может, потому что это все слишком серьезно», — заявил глава МИДа Сергей Лавров, которого цитирует Росбалт, на встрече доверенных лиц Президента России Владимира Путина.
По словам Лаврова, самая большая угроза применения химического оружия заключается в том, что оно может попасть в руки боевиков, потому что наряду с силой, которая называется Свободная сирийская армия, там воюют и аффилированные с террористической организацией «Аль-Каида» группировки.
Ранее президент США Барак Обама заявил о неприемлемости применения режимом президента Сирии Башара Асада химического оружия против сил оппозиции. По данным США, сирийские власти рассредоточили запасы химического оружия и компонентов для его получения по 20 городам внутри страны. Американские спецслужбы заявляют, что Сирия располагает несколькими тоннами химического оружия и компонентов для его производства.
Как известно, США намерены защитить арсеналы от террористов, задействовав для этого спецназ, или, согласно плану Б, уничтожить их с воздуха точечным ударом, не допустив при этом химического заражения окружающей среды. Известно, что большая часть химического оружия Асада хранится в бункерах в районе городов Алеппо, Хама, Хумас и Латакия.
Меду тем МИД Сирии призвал США «прекратить фабрикацию подобной лжи», добавив, что сценарий с обвинением неугодного американской администрации режима в возможном применении химоружия «уже был разыгран в Ираке, когда слухи о наличии химического оружия стали поводом для тотального вторжения» в эту ближневосточную страну.
Конфликт, вспыхнувший в Сирии в марте 2011 года, перерос в вооруженные столкновения оппозиции с правительственными силами. Сирийские власти заявляют, что действующие в стране антиправительственные силы получают поддержку извне. К настоящему времени, по данным ООН, жертвами насилия в стране стали до 40 тыс. человек.
Русская линия«Развал» армии пока отменяется
Сергей Шойгу вернет уволенных при А. Сердюкове офицеров
Министр обороны Сергей Шойгу пообещал вернуть в вооруженные силы офицеров, уволенных при Анатолии Сердюкове, сообщает РИА Новости. «Возвратим тех офицеров, которые были цветом науки, цветом военного образования», — заявил Шойгу на встрече с доверенными лицами Владимира Путина.
Сокращение офицерского корпуса при Сердюкове было произведено в рамках реформирования вооруженных сил. Число офицеров уменьшили с 335 до 220 тысяч человек. Общая численность российской армии была сокращена с 1,2 миллиона человек до миллиона.
Как известно, Сергей Шойгу был назначен министром обороны в начале ноября 2012 года. Его предшественник Анатолий Сердюков подал в отставку в связи с масштабным коррупционным скандалом, главными фигурантами которого стали однокурсники министра обороны. Следователи выяснили, что через компанию «Оборонсервис», подконтрольную Минобороны, мошенники нанесли бюджету ущерб в размере более шести миллиардов рублей.
В конце ноября Шойгу выразил готовность продолжать начинания Сердюкова, корректируя при этом только «нюансы». Однако, по данным источников «Независимой газеты», в Минобороны многие недовольны ходом реформы ВС и предложили Шойгу, в частности, реанимировать систему управления армии, повысить статус видов вооруженных сил, возложив на них полную ответственность за состояние подчиненных войск и их дальнейшее развитие, пересмотреть ряд направлений военного строительства. Также на коллегии Минобороны говорилось о низкой укомплектованности общевойсковых бригад и отсутствии у них новой техники и вооружения, особенно в ВМФ и ВВС.
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня мы чтим икону Божией Матери, именуемую «Знамение» и вспоминаем священномученика Кронида (Любимова)
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.
Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.
В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского Мстиславом Андреевичем, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.
В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. Ныне икона «Знаменье» Новгородская находиться для поклонения на аналое перед амвоном в новгородской Софии.
Сегодня также день памяти священномученика Кронида (в миру Любимова Константина Петровича), расстрелянного в 1937 году. Он родился 13 мая 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. Константин Любимов обучался в Волоколамском духовном училище, но курса не окончил и в 1878 г. поступил в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где в течение испытательного срока исполнял различные послушания. 4 января 1883 г. он подал прошение о принятии его в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. К тому времени прошло пять лет его испытательного срока. 28 марта 1888 г. соборный иеромонах Авраамий в Гефсиманском скиту Лавры совершил постриг послушника Константина в монашество с наречением имени Кронид.
Через полтора года, 25 сентября 1889 г., отец Кронид был рукоположен в сан иеродиакона, а 23 мая 1892 г. в сан иеромонаха. 11 мая 1906 г. иеромонах Кронид за Божественной литургией в Троицком храме Санкт-Петербургского Троицкого подворья был возведен митрополитом Московским и Коломенским Владимиром в сан игумена, а 9 мая 1908 г. — в сан архимандрита.
В 1915 году архимандрит Кронид был назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры, и так судил Господь, что он стал последним её наместником вплоть до её закрытия, после чего архимандрит Кронид 17 лет жил в Загорске, посещая сначала Петро-Павловскую церковь, а после её захвата обновленцами — Кукуевскую церковь (где отец Кронид любил петь на клиросе), рядом с которой был похоронен старец Алексий Зосимовский. Архимандрит Кронид в то же время фактически оставался главой закрытой большевиками Лавры, владел и пользовался печатью Лаврского Наместника. По его благословению около пятидесяти вернувшихся из ссылок и тюрем Лаврских иеромонахов были назначены на приходы в окрестностях города Загорск.
Архимандрита Кронида арестовали в ноябре 1937 года — к этому времени он был уже совсем слепым. Отец Кронид опроверг обвинение в участии в бандах и контрреволюционных организациях и восстаниях. На требование следователя назвать лиц, его посещавших, архимандрит Кронид ответил: «Меня до последнего времени посещали в Загорске мои почитатели, назвать которых я отказываюсь. Быстро забываю имена и фамилии». На вопрос следователя о его отношении к советской власти архимандрит Кронид ответил: «Я по своим убеждениям являюсь монархистом, последователем истинно Православной Церкви и существующую советскую власть признаю как верующий: [она] послана народу как испытание [его] веры в Промысл Божий».
Его заключили в Таганскую тюрьму Москвы. По его делу проходило 15 человек, в том числе 10 монахов, бывших насельников Троице-Сергиевой Лавры. По обвинению в «контрреволюционной деятельности» 11 человек были расстреляны, четверо получили по 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Отца Кронида обвинили в «руководстве контрреволюционной монархической группой монахов и духовенства». 27 ноября (10 декабря) 1937 года архимандрит Кронид был расстрелян на полигоне НКВД в посёлке Бутово под Москвой и захоронен в общей могиле.
В этот, 27 ноября 1905 г., вышел первый номер органа Союза Русского Народа (СРН) — газеты «Русское знамя». Бессменным издателем газеты был вождь Союза А.И.Дубровин (память 14 апреля), первым редактором стал Иван Сергеевич Дурново. Сперва предполагалось издавать еженедельную газету, но потребность в боевом патриотическом органе оказалась огромной, и уже с начала 1906 г. газета стала ежедневной. В разное время ее редактировали Дубровин, Е.А.Полубояринова (день памяти 14 февраля), которая предоставляла деньги на издание, П.Ф.Булацель (день памяти 18 февраля), Н.И.Еремченко, А.И.Тришатный и др. Газета выходила под девизом «За Веру Православную, Царя Самодержавного, Отечество нераздельное и Россию для русских», ее тираж колебался от 3 тыс. до 14,5 тыс. экземпляров.
В объявлении о подписке на «Русское знамя» указывалось, что газета является «органом, стоящим исключительно на народной почве в смысле внутреннего и внешнего единства всех ветвей великого русского племени, равноправие с которым в государстве может быть даровано инородцам лишь под условием их внутреннего единения с Русским Народом и полного проникновения интересами нашей государственности». Именно в такой позиции был секрет популярности газеты. «Русское знамя» смело поднимало самые острые проблемы жизни русского народа, жестко критиковало представителей власти за уступки либералам и социалистам. Результатом были цензурные гонения на издателя. Так, за 5 лет издания на газету было наложено 6 штрафов на огромную сумму в 11 тыс. руб., орган СРН получил 13 предупреждений и обращений внимания, 18 номеров газеты было изъято (8 арестов было через несколько дней отменено). В декабре 1910 г. Дубровин временно приостановил издание газеты, но по просьбе читателей менее чем через месяц он возобновил ее выпуск.
Последние номера газеты в январе-феврале 1917 г. посвящены необходимости объединения сил для борьбы с надвигающейся революцией, особое внимание издатель газеты посвящал теме борьбы с революционным еврейством. Газета была запрещена 26 февраля 1917 г., сразу после февральского государственного переворота, а ее издатель и вождь СРН А.И.Дубровин был арестован.
Русская линияВ хабаровских храмах туристам и студентам из Китая предложат буклеты о покаянии и смысле бытия
Это уже второе издание печатной продукции православного содержания на китайском языке. Летом этого года в Хабаровской епархии были изданы буклеты для китайских туристов, рассказывающие о Православии. За полгода, только в кафедральном соборе Хабаровска распространено около тысячи подобных буклетов. Часть буклетов забирают наши сограждане проживающие в приграничных с Китаем населенных пунктах. А в первых числах декабря по просьбе настоятеля православного прихода в Охотске, комплект печатной продукции был отправлен в данный поселок для распространения среди работающих там граждан Китая. Макеты буклетов разработаны и предоставлены приходом св. апостолов Петра и Павла в Гонконге.
Русская линияВ московском храме Воскресения Христова в Кадашах состоится общественная конференция «X Кадашевские чтения»
Впервые «Кадашевские чтения» были проведены по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 2007 году. Начиная с прошлого года конференции проводятся по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Организаторами Кадашевских Чтений выступают Общество Ревнителей Православной Культуры и музей «Кадашевская слобода».
Основной задачей Чтений является изучение исторической народной среды, в которой развивалось российское общенародное сознание. Основой этой среды на протяжении тысячи лет было Православие, которое являло нашему народу высочайшие идеалы святости. Именно в условиях бытования этой православной исторической народной среды и ее святых идеалов российский народ создал свою уникальную культуру, с XI до XIX веков пронизанную духом подлинного христианства.
Вход свободный.
Начало в 10—30
Адрес: Москва, 2-й Кадашевский пер., д. 7 Храм Воскресения Христова в Кадашах (м. Третьяковская)
Тел.: 8(495) 953—13—19, 953—22—91
Русская линияУчебники истории будут проверять на предмет искажения исторических фактов
«Принято такое решение: внести законодательную инициативу — введение предварительной экспертизы», — сказал Д. Козак, слова которого приводит РИА Новости.
«Это школьные учебники, и допускать их без дополнительный экспертизы, без проверки — (мы будем) искоренять все эти вещи (ошибки, неточности)», — добавил вице-премьер.
Он отметил, что предварительная проверка учебников по истории — «это не цензура».
Русская линияБолее ста посетителей Эрмитажа пожаловались на кощунственную выставку братьев Чепмен
«Мы получили 117 заявлений на проверки. По мнению заявителей, указанная выставка оскорбляет чувства православных верующих и направлена на разжигание религиозной ненависти и вражды», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе прокуратуры города.
Ранее о проверке сообщил директор музея Михаил Пиотровский. «В прокуратуру поступило много жалоб. Люди считают, что осквернен христианский крест тем, что на выставке к нему приколочены макдональдский клоун и плюшевый мишка. К нам пришли из прокуратуры и проводят проверку», — рассказал М.Пиотровский.
Он отметил, что уже написал письмо генеральному прокурору России, в котором просит принять меры, «чтобы и нам, и прокуратуре не мешали работать». «Это культурная деградация нашего общества. Это доносное использование общественного мнения. Ничего кощунственного здесь нет, а явное желание испортить настроение в городе есть», — считает директор Эрмитажа.
Эрмитаж открыл выставку молодых художников братьев Джейка и Диноса Чепменов в конце октября. Выставлены работы артистов «Конец веселья», «Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать», «Ужасы войны».
Как сообщала пресс-служба Эрмитажа, центральная работа «Конец веселья» представляет собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины располагаются в пространстве зала таким образом, что сверху их общее очертание отдаленно напоминает свастику.
В витринах, отмечалось в сообщении, развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга. По словам художников, в работе запечатлен всего лишь один миг: все происходящее за стеклом совершается в одно и то же время. Подобно архивариусам старинной кунсткамеры, братья Чепмены «запирают» фашистов в капсулу самонаслаждения зверством. Помещая жестокость в закупоренные музейные витрины-диорамы, художники якобы стремятся исцелить от нее общество.
Русская линияВ Польше вандал попытался осквернить Ченстоховскую икону Божией Матери
58-летний мужчина бросил несколько банок с черной краской в образ, почитаемый католиками и православными. Вандал арестован. Мотивы, которыми он руководствовался, пока не известны.
В сообщении, размещенном на сайте католического монастыря Ясна Гура говорится, что икона, закрытая защитным стеклом, не пострадала.
Святыня хранится в городе Ченстохова на юге Польши. По преданию, она была написана евангелистом Лукой и святая Елена привезла икону из Иерусалима в Константинополь в IV веке. В 1656 году король Ян Казимир провозгласил Ченстоховскую икону покровительницей Польши. Образ почитается как чудотворный и привлекает ежегодно многие тысячи паломников со всего мира.
Русская линияЕкатеринбург отметил день памяти святой покровительницы города
В этом году в торжественном богослужении приняло участие множество мирян и духовенства, собравшихся помолиться своей небесной покровительнице. Возглавляли богослужение пять архипастырей — митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Платон, управлявший Екатеринбургской епархией с 1980-ого по 1984 год, митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан, а также главы Нижнетагильской и Каменской епархий, входящих в состав Екатеринбургской митрополии — епископ Иннокентий и епископ Сергий.
Необыкновенное счастье выпало жителям города — жить под покровительством святой великомученицы Екатерины. Далеко не всякий город может похвастаться тем, что он назван в честь святого. В годы гонений на Церковь Екатеринбург был переименован в Свердловск, а главный городской собор — Екатерининский — был разрушен.
Но постепенно, молитвами покровительницы города, все встает на свои места. Вновь полнятся храмы, городу возвращено его имя. А к часовне святой великомученицы, построенной на месте уничтоженного собора, в главные городские праздники устремляются многолюдные крестные ходы.
В проповеди у часовни митрополит Кирилл призвал горожан молиться, чтобы святая Екатерина вернула городу храм этого имени не где-то на стороне, а именно здесь. «Когда мы понимаем, что наши силы и надежды на князей человеческих не оправдываются, и вопль душ верующих здесь не слышен теми, кто принимает эти решения, давайте будем молиться тому, в чьих руках все — к Божией силе, мудрости и славе», — сказал архипастырь.
Русская линияХрам Христа Спасителя и центр культурных инициатив «Сретение» запускают мультимедийный проект «Читайте детям стихи»
Уникальное собрание, охватывающее поэтические тексты XVII—XX вв.еков — от Симеона Полоцкого до Иосифа Бродского (94 автора и более 700 стихотворений), — первый издательский проект Храма Христа Спасителя, реализованный в 2009 году, сообщает портал «Татьянин День».
По словам известного литературоведа Валентина Непомнящего, издание представляет «небывалый по объему и охвату образ русской поэзии как поэзии православного народа».
Антология для семейного чтения состоит из четырех томов («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»), каждый из которых включает два раздела — «Времена года» и «Православные праздники».
«Публикуя антологию русской поэзии, мы надеемся на возрождение традиции семейного чтения, которая послужит не только делу укрепления семьи, но и приобщит молодежь к нравственному опыту прежних поколений, а также будет способствовать формированию православного образа жизни, — говорится во вступительном слове блаженнопочившего Святейшего Патриарха Алексия II, благословившего проект в 2006 году. — Мне хочется пожелать читателям духовной радости от соприкосновения с русской поэзией, являющейся бесценным сокровищем нашей национальной культуры».
Автор-составитель антологии и комментариев — Ольга Нерсесова. Научный консультант издания и автор предисловия — доктор филологических наук, заведующий сектором Института мировой литературы РАН Валентин Непомнящий.
Антология стала лауреатом ряда национальных и международных премий: победитель национального книжного конкурса «Книга года — 2010»; лауреат международного конкурса «Искусство книги — 2010»; лауреат международной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 2010 года; победитель VI открытого конкурса «Просвещение через книгу» 2011 года.
На сайте http://antologia.xxc.ru в настоящее время опубликован первый том — «Осень». В ближайшее время сайт будет постоянно обновляться.
Стихи из антологии читают известные артисты: Максим Аверин, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анатолий Белый, Егор Бероев, Николай Бурляев, Екатерина Васильева, Игорь Гордин, Вадим Демчог, Владимир Зайцев, Николай Иванов, Александр Коршунов, Игорь Костолевский, Василий Лановой, Андрей Мерзликин, Дмитрий Назаров, Андрей Панин, Алексей Симонов, Андрей Смоляков, Евгений Стеблов, Владимир Стеклов, Георгий Тараторкин, Андрей Финягин, Сергей Шакуров, Николай Шатохин, Игорь Ясулович и многие другие.
Как сообщил редакции официального сайта Русской Православной Церкви куратор и научный консультант проекта протоиерей Александр Агейкин, актеры участвуют в записях стихотворений на благотворительной основе, не получая за это гонорары. Тем не менее многие из них с готовностью откликнулись на предложение принять участие в этом церковно-общественном проекте.
На сайте будут размещаться сотни картин русской пейзажной живописи, уникальные иконы из собрания музея Андрея Рублева и тысячи специально отреставрированных средневековых миниатюр Хлудовской и Киевской псалтири (IX и XIV вв.).
По мотивам поэтических произведений и сюжетов православных праздников режиссером Ирмой Комладзе созданы десятки оригинальных анимационных фильмов, которые также будут представлены на сайте. Для музыкального сопровождения стихотворений отобраны традиционные богослужебные песнопения в исполнении Патриаршего хора Храма Христа Спасителя, «Времена года» П.И. Чайковского в исполнении известного российского пианиста Александра Гиндина. Оригинальную музыку для проекта написал композитор Антон Висков.
Генеральный продюсер проекта Аркадий Левин отметил большое просветительское значение приложения к антологии — методического пособия по основам красноречия, которое также будет опубликовано на сайте в ближайшее время. По его словам, это не просто тренировочный курс, состоящий из учебных текстов и аудиоуроков, но «уникальное пособие, предоставляющее возможность для живой катехизации в процессе игры», которое можно использовать в воскресных и общеобразовательных школах для развития дикции и культуры речи. В приложении использованы, в частности, специально отобранные составителем антологии Ольгой Нерсесовой высказывания из святоотеческой литературы, а также различных сборников пословиц и поговорок.
А. Левин сообщил, что постепенно будут воплощаться многочисленные дизайнерские задумки, расширится структура и тематическое наполнение сайта, будет совершенствоваться навигация сайта, что сделает его намного более удобным для посетителей, которыми могут быть одновременно и дети, и родители.
Русская линияВ школах США повсеместно вводят запрет на употребление слова «Бог»
На протяжении последнего года администрации многих школ вынуждены были ввести запрет на упоминание «Всевышнего», «Бога» и других религиозных терминов. Эти слова нельзя использовать как учителям, так и ученикам. Более того, педагоги вынуждены пересматривать учебную программу и исключать из текстов различных произведений отрывки религиозного характера.
Так, в Северной Каролине директор школы заставил 6-летнюю ученицу исключить упоминание Бога из поэмы, которую она написала и собиралась прочитать на празднике в День ветеранов. Родители других учеников обратили внимание на строчку: «Он молился Богу о мире, он молил Бога дать сил». Они тут же обратились к директору с требованием убрать религиозные элементы из программы, сообщает местное издание McDowell News.
Администрации пришлось пойти им на встречу, иначе бы школе грозил судебный иск, который учебное заведение, скорее всего, проиграло бы. Основанием мог послужить текст первой поправки к Конституции США, в котором сказано, что «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное исповедание оной». При этом введение религиозных элементов в школьную программу, например, из христианства, может ущемить права учеников, принадлежащих другой конфессии или придерживающихся атеизма.
«Как директор я должна переступить через собственные религиозные убеждения и следовать букве закона, который признает за нами право на свободу слова и вероисповедания, но при этом нам, как государственной школе, нельзя выделять одну религию перед другой», — прокомментировала ситуацию Дезире Киркпатрик, директор учреждения.
В то же время другие представители образовательной системы штата обвиняют школу в ущемлении прав самой ученицы, ссылаясь все на ту же первую поправку.
Этот случай — один из многих. Так, сразу в нескольких американских школах под запрет попало исполнение патриотической песни «Боже, храни Америку», которая раньше звучала на многих мероприятиях и воспитывала в детях гордость за родину. Таким образом, перестают существовать школьные традиции с 20-летней историей, что возмущает большинство родителей, воспитанных в то же духе.
А газета Belfast Telegraph сообщает о трудностях, с которыми приходится сталкиваться, например, учителям литературы. Так, им пришлось убрать из текстов слово «Бог», что порой осложняет понимание сути происходящего. Правке, в частности, подверглась пьеса Уильяма Шекспира «Генрих V».
Русская линияНа Кубе состоится фотовыставка святынь Пермского края
Авторы представленных работ — известные пермские мастера: Валерий Чепкасов, Сергей Острокнутов, штатный фотограф Пермской епархии, постоянный участник фестиваля «Живая Пермь» Дмитрий Казаков, а также недавно ушедшая из жизни фотограф Ольга Перевощикова, не только создавшая прекрасные работы, но и сама принимавшая участие в реставрации храмов.
Фотовыставка, которую смогут увидеть жители Острова свободы, будет посвящена памяти священника Якова Угольникова, расстрелянного в 1937 году — прадеда одного из организаторов выставки. Открытие состоится 13 января.
Русская линия