Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 ноября 2012 >>

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Активизация националистов — это просто пещерная реакция на сон разума»
Известный украинский священник о результатах выборов в Верховную Раду и усилении украинских националистов в парламенте

Протоиерей Андрей Ткачев
Протоиерей Андрей Ткачев

28 октября 2012 года на Украине прошли парламентские выборы в Верховную Раду, по итогам которых в украинский парламент прошли ряд новых политических партий, среди которых оказались и радикальные националисты. После подсчета 99,35% протоколов правящая Партия регионов набрала 30,07% избирателей, объединенная оппозиция «Батькивщина» — 25,47%, Украинский демократический альянс за реформы (УДАР) — 13,9%. Компартия — 13,2%, а националистическое политобъединение «Свобода» — с 10,42%.

Прокомментировать результаты выборов в Верховную Раду мы попросили сотрудника Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятеля храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете Киева протоиерея Андрея Ткачёва:

— Сейчас уже можно сказать, что националистические силы на Украине укрепили позиции в парламенте. Чувствуется ли какое-то усиление подобных настроений в самом Киеве?

 — Никакого усиления таких настроений на сегодняшний момент не ощущается. По статистике, во время выборов в Верховную Раду был самый большой всплеск электоральной активности на западе Украины. Львовская область показала самое большое количество явившихся на выборы. А в целом, процент людей, пришедших на выборы, едва превысил половину населения. Больше 50%, но не намного. Это самая низкая явка избирателей за последние годы. При этом самый большой процент явившихся на выборы был на западе Украины. Собственно там и находятся избиратели националистической партии «Свободы», вот они, в общем-то, и голосовали за националистов. Киев тоже голосовал за «Свободу», но, как говорят политологи, это был тот избиратель, который в других случаях голосовал бы «против всех», а поскольку в бюллетенях не было такой графы, то они отдали свой протестный голос радикальной партии. Тем не менее, пока это, к счастью, никак не проявляется, пока ничего, слава Богу, не видно. Потом возможно как-то проявится, а пока нет.

— Активность западных областей Украины была спровоцирована какими-то действиями властей, или это же естественный процесс?

 — Нет, думаю, это естественный процесс. Западным регионам изначально характерен националистический настрой. Позитива, скажем, в культурной, научной или созидательной области там никогда нет. А вот такой «пещерный национализм» характерен для западных областей, то есть западный национализм — это эмоциональный национализм. Если он подыскивает себе идеологию, то чем больше он её ищет, тем хуже у него получается, и в итоге принимаются какие-то совершенно дикие вещи. Поэтому это очень естественный процесс, тут нет никаких инспираций, то есть это так, потому что так, этого нельзя придумать, оно просто есть и всё.

— А поддержка «Партии регионов» на востоке по-прежнему сильна?

Судя по статистике — сильна. Там нет никаких альтернатив этой силе, просто нет социальной и этнической базы для других идеологий. Для националистов там нет никакой базы, а коммунисты всем надоели — коммунистическая идея испорчена прошлым. Других же политических движений у нас нет. То есть на востоке ситуация вялотекущая.

— Прошёл уже не один год с приходом к власти Януковича. Изменилось ли что-то за это время в церковной жизни на Украине, чувствуются ли какие-то подвижки?

 — Да нет — ничего, на самом деле, не изменилось. Ничего яркого не произошло. Какие-то точечные явления присутствуют, но какого-то яркого сформированного позитивного процесса нет. У нас не созрело ни одной собственной мысли, ни одной личной идеи, какого-то яркого понимания действительности у нас нет, и никто соответственно не озвучивает какие-то идеи в отношении сущностного постижения мира. Всё как-то обыденно и скучно. То есть активизация националистов — это просто пещерная реакция на сон разума. Ничего такого великого не происходит, ничего сознательного не совершается. Всё как-то так, «на всякий случай», походя, случайно. Если что-то происходит, то оно такое эпизодическое, так сказать, не феноменальное — ерунда, одним словом. Не было ничего такого ярко хорошего, нет, и не ожидается. Всё какое-то инстинктивное, эмоциональное, пещерное, глуповатое.

— В своё время приход к власти Януковича в России воспринимался, как попытка выстроить политическую перспективу на стабильность и налаживание отношений с Европой.

 — В принципе это так и есть, это правда. Стабильность — вещь, понятная для каждого. Но в отношениях с Европой — тут не может быть равноправных отношений, здесь отношения, скорее, субъект-объектные. Понимаете, у нас разные весовые категории. Это как маленький мальчик с десятиклассниками будет налаживать отношения. То есть это всё такое заискивание, заигрывание, попытка встроиться в чужой комфортный мир.

— Тем не менее, большинство украинцев отдали свои предпочтении «Партии регионов» и таким образом ещё раз подтвердили правильность выбранного курса. Вместо революций на Майдане народ выбрал стабильность — можно так сказать?

 — Да, я думаю, что это близко к истине. Курс на евроинтеграцию взят, частично на словах, частично на деле, он заявлен, и он как-то поддерживается.

Русская линия

Патриарх Кирилл: «Эпатаж — не наша миссия»
Предстоятель РПЦ встретился с участниками V фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

Патриарх Кирилл на V фестивале православных СМИ *Вера и слово*

31 октября 2012 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с организаторами и участниками V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», сообщает Патриархия.Ru.

Открывая встречу, Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал председатель Синодального информационного отдела В. Легойда.

Перед началом своего выступления Предстоятель во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 80-летием со дня рождения вручил орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени известному телеведущему народному артисту СССР И.Л. Кириллову. По словам Его Святейшества, «очень важно, помимо теоретических рассуждений, иметь перед собой некоторые жизненные примеры стойкости, преданности своим убеждениям, высокого профессионализма». Святейший Патриарх Кирилл выразил И.Л. Кириллову благодарность за труды, которые он с достоинством осуществлял на протяжении долгих лет своей творческой деятельности.

Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

«Мы бываем свидетелями каких-то эпатажных заявлений священнослужителей — часто ни к селу, ни к городу, простите. Либо это результат эмоциональной инерции — вовлекся и уже остановиться не может, либо это недостаток ответственности за то, что говорит священнослужитель», — считает Патриарх. Как подчеркнул Предстоятель, именно слова священников чаще всего цитируются, интерпретируются в ту или иную сторону и используются, в том числе для нападок на Церковь.

«Не нужно эпатировать публику, эпатаж — не наша миссия. Пусть другие занимаются эпатажем. Вообще народ устал от эпатажа. Это на первых порах все было интересно, когда появилась свобода слова», — констатировал Патриарх Кирилл. Он призвал всех представителей Церкви ответственно относиться к словам.

Предстоятель отметил, что дело священников — по больницам ходить, по приютам, с бездомными заниматься, алкоголиками, наркоманами, с безбожниками, которые мечутся и сами до сих пор не могут понять, где они, во что они верят и во что не верят, молодежь спасать. «Такая работа приносит меньше пиара, ниже рейтинги публичности. Не нужно гнаться за рейтингами публичности. Не наше это дело, это все очень греховно», — считает Патриарх.

«В информационной работе в различных епархиях существуют не только объективные сложности. Часто бывает так, что сама пресс-служба предпочитает формальный подход к своей работе», — заявил Предстоятель РПЦ. По его словам, некоторые «недобросовестные сотрудники» исходят из того, что достаточно разместить новость, фотографию — например, о встрече правящего архиерея с губернатором, «и на этом все закончено». «Это неверно. Со стороны самой пресс-службы сегодня необходим творческий, в хорошем смысле слова наступательный подход, активное взаимодействие, в том числе и со светскими СМИ, с местной общественностью. Сотрудники информационной службы категорически не могут замыкаться только в своем мире», — уверен Патриарх Кирилл.

«За последнее время наша Церковь провела огромную законотворческую работу, созданы фундаментальные документы, регулирующие и стратегически определяющие развитие всех сторон церковной жизни. У меня бывает возможность полистать некоторые епархиальные сайты. Я не вижу реакции на местах практически на все эти документы», — сказал Патриарх Кирилл. Кроме того, продолжил он, иногда даже появляются такие реплики — «неформальные, к счастью: да зачем вообще все это? Слишком много инструкций», а эти реплики подхватываются «недоброжелательной прессой, которая иронизирует по этому поводу».

Наряду с этим на епархиальных сайтах очень редко можно встретить хорошее интервью с местными представителями общественности, констатировал Святейший Владыка."Мы как бы варимся в своем собственном миру. А почему бы не привлекать общественных деятелей, представителей власти, образования, науки, культуры, местную интеллигенцию? Причем не просто говорить на темы отвлеченные, но говорить о том, что волнует сегодня Церковь", — дал совет Предстоятель РПЦ.

Русская линия

Павел Астахов: За всю историю наших отношений в США из России вывезли более 100 тысяч детей
Сегодня вступает в силу соглашение РФ и США о сотрудничестве в области усыновления

Павел Астахов
Павел Астахов

Сегодня вступает в силу соглашение между Россией и США об усыновлении детей. Оно должно сделать процедуру усыновления более прозрачной и установить приемлемые правила для двух сторон. К тому же, соглашение позволит усилить контроль за дальнейшей судьбой российских детей, усыновленных американцами, сообщают Вести.Ru.

Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Павел Астахов отметил важность этого соглашения. «США — это наша неутихающая боль, потому что буквально каждый день мы получаем всё новые и новые факты нарушения прав усыновленных российских детей. За всю историю наших многолетних отношений из России вывезли более 100 тысяч детей. Многие из них просто исчезли из поля нашего зрения», — рассказал омбудсмен.

По словам Астахова, далеко не каждое международное усыновление заканчивается благополучно. Некоторые приемные родители отказываются от воспитания детей и отдают их в приюты уже в США. «Дети на подобных ранчо полностью изолированы от внешнего мира, что становится основанием для нарушения их прав. Нам неясно, получают ли они необходимую помощь и лечение, поэтому их положение вызывает крайнее беспокойство», — отметил уполномоченный.

Порой усыновления российских детей в США заканчиваются трагедией. По официальным данным, за последние 10 лет гражданами США убиты 19 российских детей, ещё несколько детей в этой стране погибли в результате несчастных случаев и болезней. Отдельные некоммерческие организации, осуществляющие мониторинг фактов гибели российских детей в американских семьях, приводят такие данные: в США погибли и изувечены не менее 40 российских детей.

Павел Астахов уверен: сегодня нужно отдавать приоритет внутрироссийскому усыновлению, готовить приемных родителей, оказывать им помощь и сопровождать. «Если все наши дети будут устроены в российские семьи, международное усыновление само собой сойдёт на нет», — заявляет он. Как сообщают в пресс-службе уполномоченного, в последние годы отечественное усыновление в нашей стране более чем в два раза превышает иностранное. В 2010 году российские граждане усыновили 7797 детей, а иностранцы — 3355.

Среди детей, усыновленных за рубеж, лишь 5% составляют дети с ограниченными возможностями. Так, за год граждане США усыновили 44 ребенка-инвалида, в то время как россияне приняли в свои семьи 188 таких детей. Всего в 2011 году граждане США усыновили 956 российских сирот (в 2008 году эта цифра составляла 1773, а в 90-е превышала 5000 ежегодно).

Русская линия

Пример, достойный подражания
В Якутии собираются вводить сухой закон

Запрет на продажу алкоголя

В Якутии, которая занимает одно из первых мест в России по алкоголизации населения, решили бороться с пагубной привычкой радикальными методами. Правительство республики подготовило проект закона «О трезвости», сообщает РБК. Он предполагает полный запрет на производство и розничную продажу любых видов алкоголя.

Уже сейчас в Якутии действуют серьезные ограничения на продажу спиртного. С июня 2012 г. купить в магазинах любые горячительные напитки (в т.ч. пиво) можно лишь с 14 до 20 часов.

Подобные инициативы полностью соответствуют федеральному законодательству, по которому региональные власти имеют право налагать определенные ограничения на продажи алкоголя вплоть до введения сухого закона.

В первой главе законопроекта разъясняется, что трезвость — это «естественное от рождения состояние человека» и «норма жизни». Помимо полного запрета на продажу алкоголя, документ предполагает введение собриологии (наука о трезвости как о норме жизни) в программы обучения начиная с дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием. Кроме того, изучение собриологии должно вестись в бюджетных и государственных учреждениях. В окончательном варианте законопроекта будут учтены предложения, поступившие от жителей республики.

По данным Росстата, на каждого жителя Якутии, включая детей и стариков, приходится около литра чистого спирта в месяц. После того как летом 2012 г. были введены ограничения на время продажи алкоголя, официальные продажи водки сократились на 8%.

В среднем по России потребление чистого алкоголя составляет около 12 литров на человека старше 15 лет. Такое количество чистого спирта содержит около 60 полулитровых бутылок водки, или 500−600 банок пива такой же вместимости. Очевидно, что при таких чудовищных объёмах потребления спиртного говорить об улучшении демографической ситуации, или о «духовном» возрождении страны просто не имеет смысла. Для начала надо распространить благое начинание правительства Якутии на всю Россию.

Русская линия

В сирийском Хомсе погиб последний православный христианин
84-летний Элиас Мансур хотел рассказать мятежникам о десяти заповедях, и Священном Писании

Герб Сирии
Герб Сирии

Православный житель сирийского Хомса, 84-летний Элиас Мансур, — последний христианин, оставшийся в городе, охваченном боями между повстанцами и правительственными войсками, погиб от огнестрельных ранений. Его тело было обнаружено вчера вечером жителями города.

Об этом, как передает РИА «Новости», сообщило накануне ватиканское агентство Fides. 84-летний Элиас Мансур отказался покидать свой дом. Район, где он жил, охвачен боями между армией и повстанцами. Ранее Э. Мансур заявлял, что если сепаратисты придут к нему в дом, то он напомнит им о «десяти заповедях и Священном Писании».

Элиас Мансур ранее отказался покинуть свой дом и уйти вместе с другими христианами, которые оставили город, спасаясь от военных действий.

Улица Вади Сайех, на которой проживал убитый пожилой сириец, до сих пор остается местом ожесточенных перестрелок. По данным Fides, там правительственным силам удалось окружить группу мятежников, и в настоящее время идет операция по ее уничтожению.

В Сирии более полутора лет не прекращается конфликт, жертвами которого стали, по данным представителей ООН, от 20 до 30 тысяч человек. Власти Сирии заявляют, что сталкиваются с сопротивлением хорошо вооруженных боевиков, поддержка которым оказывается извне.

Русская линия

Сергей Лавров: «Философствовать о свержении Асада контрпродуктивно»
Главы российского и французского МИДов ищут «точки соприкосновения» в решении сирийской проблемы

Сергей Лавров

Россия и Франция придерживаются общих подходов к ситуации в Сирии, заявил в среду, 31 октября, глава МИД России Сергей Лавров по итогам встречи со своим французским коллегой Лораном Фабиусом.

В обеих странах считают, по словам С. Лаврова, что конфликт необходимо урегулировать с помощью переговоров, а также не допустить его разрастания и ухудшения ситуации в соседних регионах."У нас близкие позиции. Не хотим допустить развала страны, разделения по этноконфессиональному признаку", — сказал он.

Вместе с тем Л. Фабиус отметил, что позиции Франции и России по сирийскому вопросу сходятся не во всем. В первую очередь это касается представлений о будущем президента Сирии Башара Асада. По словам главы МИД Франции, тяжело говорить о каких-либо переговорах о переходном правительстве, пока Б. Асад находится у власти.

Однако С. Лавров подчеркнул, что попытки добиться каких-то иных целей, кроме скорейшего прекращения насилия, лишь проведут к продлению конфликта. «Философствовать о свержении правителя контрпродуктивно. Если видеть в этом первоочередную задачу, кровопролитие будет продолжаться», — сказал российский министр.

Вооруженное противостояние в Сирии продолжается с марта 2011 г. По некоторым оценкам, число жертв конфликта в стране уже превысило 35 тыс. человек.

Русская линия

Желаемое за действительное
Нетаньяху уверен, что весь Ближний Восток жаждет израильского удара по Ирану

Беньямин Нетаньяху

Ближний Восток отнесется положительно к удару Израиля по ядерным объектам Ирана. Такое мнение высказал премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. По его мнению, Иран не пользуется популярностью в арабском мире.

«Уже через пять минут после нашей атаки, вопреки мнению скептиков, весь регион вздохнет с облегчением», — приводит слова Б. Нетаньяху портал РБК. Руководство соседних с Ираном государств, равно как и их граждане, прекрасно понимает, что ядерная программа Ирана несет опасность для всех, не только для Израиля, пояснил политик.

По словам Б. Нетаньяху, международные санкции имеют значение, но, к сожалению, они не замедлили ядерную программу Тегерана. «Как это понимать? Дело в том, что иранские власти организовывают туристические поездки на свои центрифуги», — пояснил он.

С ноября 2011 г. израильские власти не исключают возможности нанесения превентивного удара по Ирану. Целью операции должно стать уничтожение ядерных объектов мусульманской страны, что позволило бы отбросить назад ее атомную программу.

Однако доводы израильской стороны не находят полного понимания в странах Запада. Президент США Барак Обама выступает за экономическое давление на Иран, а не за войну с ним. Позиция американских властей особенно важна потому, что нанести удар по ядерным объектам мусульманского государства без помощи Вашингтона Тель-Авив не сможет, отмечают эксперты.

У многих аналитиков вызывает вопросы и эффективность предполагаемой операции. Бывший премьер России и специалист по мусульманскому миру Евгений Примаков считает, что уничтожение ядерных объектов Ирана способно затормозить, но не прекратить развертывание ядерной программы этой страны.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти лидера киевских монархистов Б.М. Юзефовича

Борис Михайлович ЮзефовичБорис Михайлович Юзефович родился в 1843 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в семье участника Отечественной войны 1812 года, видного историка, государственного и общественного деятеля попечителя Киевского учебного округа М.В.Юзефовича (1802−1889). Образование получил в Киевском кадетском корпусе и 2-м военном Константиновском училище. Служил в Виленском военном округе, в марте-декабре 1863 г. участвовал подавлении мятежа в Царстве Польском, был ординарцем знаменитого М.Н.Муравьева-Виленского, чем всегда очень гордился. В 1867 г. в чине штабс-капитана вышел в отставку, служил по ведомству Министерства народного просвещения. С началом русско-турецкой войны 1877−78 гг. в условиях небывалого патриотического подъема вновь определился на военную службу, служил в ведомстве начальника военных сообщений действующей армии генерала А.Р.Дрентельна. После войны снова вышел в отставку и определился на службу в Министерство внутренних дел в департамент духовных дел иностранных исповеданий. В 1884−87 гг. по приглашению обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева служил под его началом. Затем долгое время служил в Киеве.

В 1895—1905 гг. служил в Собственной Его Величества канцелярии, где занимался, главным образом, составлением различных проектов при дворцовом коменданте П.П.Гессе, который был другом детства Юзефовича. Интересна его записка о необходимости учреждения в Петербурге большой независимой газеты охранительного направления, которую он подал 7 февраля 1905 г. Петербургскому генерал-губернатору Д.Ф.Трепову. Юзефович предлагал объединить силы всех выдающихся ученых и публицистов правого направления, редактором газеты он предлагал утвердить приват-доцента Б.В.Никольского. Трепов отнесся к проекту благосклонно, записку даже одобрил Государь Николай II, передавший ее министру внутренних дел А.Г.Булыгину, но обстоятельства изменились и проект Юзефовича не нашел применения. После кончины своего друга и покровителя Гессе в середине 1905 г. Юзефович был назначен русским агентом в Париже, но через два месяца вышел в отставку и вернулся в Киев.

В разгар революции он выдвинулся как один из руководителей правых организаций Киева, был избран председателем Киевского отдела Русского Собрания (РС), который благодаря его активности превратился во влиятельную патриотическую организацию. Одновременно Юзефович был избран председателем отдела Русской Монархической партии (РМП) в Киеве (с организатором и руководителем РМП В.А.Грингмутом у него были давние дружеские отношения), некоторое время состоял председателем Главного Совета Союза Русских Рабочих. Юзефович издавал и редактировал газету «Закон и порядок» (1905−08), публикации которой носили нередко остро полемический характер, он резко критиковал бездеятельность и безынициативность правительства и полиции в борьбе с крамолой, давал отпор посягательствам на целостность Российского государства, отстаивал идею незыблемости Неограниченного Самодержавия. На 3-м Всероссийском съезде Русских Людей в Киеве 1−7 октября 1906 г. Юзефович был избран почетным председателем Съезда. В октябре 1908 г. он сложил с себя обязанности председателя Киевского отдела РС и отказался от участия в монархических организациях. Он стал вести затворнический образ жизни, изредка публиковался в «Русском знамени» и «Земщине». Занялся публикацией своих «Политических писем», имевших подзаголовок «Материалы для истории русского политического умопомрачения на рубеже двух столетий (1898−1908 гг.)». Всего издал 17 выпусков (последний в конце 1908 г.).

Юзефович был весьма плодовитым публицистом. Он писал на многие темы, но особенно обстоятельно по еврейскому вопросу, а также на темы педагогики и печати. 11 и 12 февраля 1910 г. он прочитал доклад в РС на тему «Политические, экономические, социальные и педагогические основы для реформы школьной организации в России», который был опубликован отдельным изданием. Доклад этот — основательный и глубокий труд по основам русской педагогики, можно сказать — венец всей научно-публицистической деятельности Юзефовича, его завещание русским патриотам. Он скончался в 1911 г. после тяжелой болезни и был погребен в семейной усыпальнице на кладбище Аскольдова могила в Киеве.

Русская линия

«Косово — Южная Осетия: взгляд изнутри»
В Армавире открылась фотовыставка, приуроченная к восьмой Международной Кубанско-Терской научно-практической конференции

Казаки в Краснодарском крае

27 октября 2012 года в администрации города Армавира состоялась восьмая Международная Кубанско-Терская научно-практическая конференция «Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа».

С приветственным словом к присутствующим обратились организаторы конференции: директор Краснодарский краевой общественный фонд культуры кубанского казачества «Линеец» С.Н. Лукаш, профессор Армавирской государственной педагогической академии Н.Н. Великая, заместитель главы города Армавира А.В. Руденко, атаман Лабинского отдела Кубанского казачьего войска В.А. Верзунов, духовник Кубанского казачьего войска протоиерей Сергий Овчинников. В числе приглашенных выступали представители казачества, научное сообщество, общественные деятели, учителя, работники культуры Юга России, Москвы, Воронежа.

После пленарного заседания состоялась работа по секциям «История и этнография казачества» и «Педагогика казачества», где выступающие поделились научными практическими наработками.

Казаки  в Краснодарском крае, фотовыставка

В рамках конференции в фойе администрации города состоялось открытие фотовыставки Н.А. Батраевой «Косово — Южная Осетия: взгляд изнутри». Экспозиция была приурочена к проведению Восьмой Международной Кубанско-Терской конференции «Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа».

Автор фотовыставки рассказала о русских добровольцах, воевавших в Босне в 90-х годах ХХ века; благотворительных проектах: «Русские иконы — косовским анклавам», «Русские добровольцы в Босне: забвению не подлежит», издательских проектах, касающихся Косово.

Фотовыставка «Косово — Южная Осетия: взгляд изнутри» продлится до 9 ноября 2012 года. Вход свободный.

Представление фотовыставок в рамках казачьей тематики не случайно: именно казаки одними из первых отправлялись добровольцами воевать на Балканы для защиты своих единоверных братьев.

Русская линия

В Краснодарском крае прошёл фестиваль «Лебяжий Остров. РФ»

28 октября в поселке Лебяжий остров Брюховетского района Краснодарского края, состоялся фестиваль «Лебяжий Остров. РФ». «Вместе возродим Лебяжью пустынь — старейший монастырь на Кубани» — таков девиз фестиваля, проводящегося в поддержку возрождающейся обители.

Лебяжья пустынь, основанная в 1794 году по прошению казаков и указу императрицы Екатерины II, стала первым казачьим монастырем на Кубани. В 20-е годы прошлого века пустынь закрыли, и практически полностью разрушили, часть монахов была расстреляна. Сейчас от монастыря почти ничего не осталось. Богослужения совершаются в переоборудованном под церковь бывшем доме культуры.

Организаторами фестиваль стали: администрация муниципального образования Брюховецкого района, духовно-просветительский центр «Лебяжий остров», действующий при Кубанской Екатерино-Лебяжской Николаевской пустыни, отдел социального служения Екатеринодарской епархии, добровольческое движение «Доброе сердце — Кубань», ККОО «Соработничество».

Накануне открытия фестиваля, утром 28 октября, в храме святой великомученицы Екатерины была совершена Божественная литургия, возглавляемая архимандритом Трифоном (Плотниковым), исполняющим обязанности настоятеля, в сослужении игумена Тимашевского монастыря Иоанна (Коновалова), благочинного Тимашевского округа протоиерея Виктора (Савенко) и духовенства Екатеринодарской и Кубанской епархии. На фестивале присутствовали представители администрации Брюховецкого района, атаман Брюховетского районного казачьего общества, казаки Кубанского казачьего войска.

В программе фестиваля приняли участие хор Екатеринодарской Духовной семинарии, почетный караул Кубанского казачьего войска, состоялась казачья джигитовка, выступления духовных и фольклорных коллективов, детские аттракционы, исторические реконструкции, мастер-классы по народным ремеслам, колокольному и прикладному искусству.

Русская линия

Московская епархия проводит благотворительную акцию для воспитанников социальных детских учреждений Подмосковья и детей из социально нуждающихся семей

30 октября 2012 года в рамках совместной благотворительной акции Московской областной епархии и министерства социальной защиты населения Правительства Московской области «Согреем детские сердца верой и любовью» в Государственном драматическом театре имени А.Н. Островского в Москве состоялось празднование Дня народного единства и согласия в Московской области, сообщает Патриархия.Ru.

В этот день в большом зале театра собрались 775 детей — воспитанники социальных детских учреждений Подмосковья и дети из социально нуждающихся семей.

Собравшихся приветствовал заместитель министра социальной защиты населения Московской области А.С. Кравченко. Епископ Серпуховской Роман передал ребятам благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

В рамках мероприятия был показан спектакль «Пеппи — длинный чулок», а детям вручены подарки от Московской епархии и минсоцзащиты области.

Русская линия

С ноября московский благотворительный автобус «Милосердие» перейдет на ночной режим работы

С 1 ноября 2012 года московский благотворительный автобус «Милосердие» перейдет на ночной режим работы. Об этом сообщает Милосердие.Ru.

«Количество замерзающих за последние годы сильно уменьшилось, так как бездомным помогают благотворительные, волонтерские организации и департамент соцзащиты, — рассказал руководитель службы „Автобус „Милосердие““ диакон Олег Вышинский. — Но все еще остро стоит проблема социализации и медицинской помощи бездомным».

В связи с ужесточением режима бюджетного финансирования медицинских учреждений, для бездомных получить квалифицированную медицинскую помощь становится труднее. Поэтому каждую ночь сотрудники службы отправляются на поиск бездомных, находящихся в отчаянном положении, нуждающихся в одежде, лекарствах, лечении. Маршрут проходит по столичным вокзалам, автобус выезжает и по вызовам. Бездомных доставляют в салон машины, где они могут согреться и поесть, утром отвозят на санобработку и при необходимости — в медпункт.

Автобус «Милосердие» сотрудничает со службой помощи бездомным в больницах, которой передает тех, кто остро нуждается в длительном лечении. Православная служба помощи «Милосердие» организует госпитализацию больных бездомных и покупку для них лекарств, устройство в приюты, восстановление документов и социальных связей, поиск работы и даже родных.

Зимний сезон работы автобуса начинается 1 ноября и продлится до апреля 2013 года. В течение одной ночи с 21.00 до 9.00 автобус спасает от замерзания от 10 до 30 человек. Зимой в автобусе посменно работают три бригады. Они включают врача или фельдшера, медсестру, помощников-санитаров, водителя и социального работника.

Финансирование службы «Автобус „Милосердие“» осуществляется на пожертвования, в том числе благодаря программе «Друзья милосердия». Друзья милосердия — это все те люди, которые не остаются равнодушными, когда ближнему нужна помощь. Регулярные небольшие пожертвования каждого друга милосердия дают возможность оказывать реальную помощь подопечным службы помощи «Милосердие».

Каждый, кто обнаружил на улице Москвы замерзающего человека, может вызвать автобус «Милосердие» по телефону 764−49−11. Справочный телефон православной службы помощи «Милосердие» 972−97−02.

Служба готова предоставить подробную информацию, комментарии, организовать необходимые интервью и съемку. По запросу оперативно предоставляются фото-, видео- и иные материалы.

Русская линия

В нижегородском соборе освятили точную копию Пуреховского креста, подаренного городу князем Дмитрием Пожарским

В храме Николая Чудотворца в Автозаводском районе Нижнего Новгорода освятили деревянный резной крест, являющийся точной копией Пуреховского Животворящего Древа, подаренного нижегородцам князем Дмитрием Пожарским.

По завершении Литургии ключарь собора протоиерей Виктор Софронов совершил чин освящения креста и вложил в него частичку Животворящего Древа, сообщает сайт Нижегородской митрополии.

Отец Виктор подчеркнул, что появление в соборе этой реликвии выходит за рамки будничного события, поэтому его можно назвать чудом.

«Мы стоим на пороге важного события — 400-летия подвига Нижегородского ополчения 1612 года, — сказал ключарь храма. — Очень символично, что накануне этой знаменательной даты в нашем соборе появился крест с частицей того древа, которое было подарено нижегородцам руководителем этого ополчения — князем Дмитрием Пожарским».

Резное распятие для Никольского собора выполнил нижегородский мастер Алексей Огинов, который по просьбе духовенства храма постарался в каждой детали повторить изображение реликвии.

Обретение чудотворного креста произошло в XVII веке. По случаю свирепствовавшей в 1635 году в нижегородских пределах моровой язвы князь Дмитрий Пожарский принес этот крест из Соловецкого монастыря. В течение 300 лет святыня находилась в Спасо-Преображенском соборе села Пурех, где князем была основана обитель в благодарность Богу за успешный поход ополчения.

Русская линия

В столице пройдет кинофестиваль «Лучезарный ангел»

«Лучезарный ангел» снова в Москве. В первую неделю ноября в столице пройдет IX Международный благотворительный кинофестиваль. Его девиз — «Доброе кино возвращается» определяет те фильмы, которые в итоге будут представлены аудитории. Сегодня их назвали на пресс-конференции, посвященной фестивалю. Рассказывают «Новости культуры».

В этом году на конкурс было подано 300 лент, свои работы прислали более 10 стран. В конкурсную программу отобрано 67 картин. Члены отборочной комиссии постарались не ограничиваться только религиозной тематикой.

«Все, что каким-то боком соприкасается с добром и настраивает человека на позитив, на созидание, на то мышление, которое приносит благо окружающим людям, — все эти фильмы духовно-экспертный совет ни в коем случае не отсеивал. Фильмы самые разные: отношения в подростком коллективе, взаимоотношения отцов и детей, игровая программа затрагивает проблему, которая соприкасается детством», — поясняет член духовно-экспертного совета Дмитрий Данилов.

Откроется фестиваль фильмом Натальи Беляускене и Микаэла Погосяна «Если все..». Впервые во время фестиваля состоится интерактивный семинар для педагогов. Организаторы фестиваля считают, что просмотр фильмов-участников фестиваля поможет сформировать у школьников активную гражданскую позицию.

Русская линия

Более тысячи человек под Хабаровском участвовали в крестном ходе с мощами Николая Чудотворца, привезенными из Италии

В Князе-Волконском гарнизоне под Хабаровском, где расположен единственный на Дальнем Востоке военный храм, состоялся молебен и крестный ход с частицей мощей святителя Николая Чудотворца, впервые привезенной в регион из Италии. Об этом сообщает «Интерфакс-Религия».

В молебне участвовало более тысячи человек, из них около 800 военнослужащих, сообщил «Интерфаксу» староста воинского храма в честь великомученика Дмитрия Солунского сержант Сергей Усков.

«В молебне приняли участие не только православные, но и верующие других конфессий. Например, к мощам приложились несколько военнослужащих-мусульман из Дагестана», — отметил староста храма.

Частица мощей были переданы российскому благотворительному фонду Святителя Николая Чудотворца около четырех лет назад.

«И было принято решение организовать осенью 2012 года поездку с ковчегом по дальневосточным городам. Почти за два месяца мы посетили на Дальнем Востоке более двадцати населенных пунктов, где прошли молебны и состоялись крестные ходы», — сообщил заместитель гендиректора фонда Дмитрий Малинин.

«Первопроходцы, казаки, моряки, которые осваивали на протяжении трех веков эти земли, своим покровителем считали именно Николая Чудотворца. Именно поэтому приезд на Дальний Восток этой святыни имеет особенное значение в духовной жизни россиян-дальневосточников», — сказал Д.Малинин.

5 ноября частицы мощей отправят на хранение в Москву.

Русская линия

В Архангельской области возродят Введенскую ярмарку

В г. Сольвычегодске (Котласский район Архангельской области) возродится Введенская ярмарка, приуроченная к празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря престольный праздник отметит Введенский собор. Это единственная церковь, оставшаяся от мужского монастыря, основанного купцами братьями Строгановыми в 1565 году. Об этом сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

В XVII — XIX веках город был известен тремя ярмарками — Алексеевской, Прокопьевской и Введенской. Основными товарами здесь были меха, дрова и хлеб.

В 1993 году в Сольвычегодске возродили Прокопьевскую ярмарку, а в 2012 году сотрудники историко-художественного музея решили организовать Введенскую выставку-ярмарку изделий местных мастеров.

Русская линия

Призывников проводят в армию с Куликова поля

3 ноября на Куликовом поле для призывников Тульской, Рязанской и Липецкой областей пройдут торжественные проводы в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, сообщает Православие.Ru.

Ставшие уже традиционными проводы в армию с Первого ратного поля России проходят осенью в рамках празднования Дня народного единства. Мероприятие также приурочено к Дмитриевской родительской субботе. В этот день православная церковь вспоминает всех воинов, погибших за веру и Отечество на поле брани. Он символичен для Первого ратного поля России. Впервые более шести веков назад в этот день поминали воинов, сложивших свои головы в Куликовской битве. Эту традицию, одержав победу над золотоордынским войском, установил князь Дмитрий Донской по благословению Сергия Радонежского.

На Куликовом поле 3 ноября впервые соберутся лучшие призывники из трех регионов России — Тульской, Липецкой и Рязанской областей. Вместе со своими близкими, ветеранами различных военных кампаний, тульским фольклорным коллективом «Услада» и современными ратниками из клубов военно-исторической реконструкции они примут участие в старинном ритуале проводов в армию. Именно так, в кругу воинства, с родительскими напутствиями и хлебом из домашнего очага, с благословляющей водой из святого родника провожали столетия назад на военную службу донских казаков.

Завершит обряд проводов в армию с Первого ратного поля России торжественная закладка посланий потомкам, которые призывники и их родители поместят в памятник-колонну Дмитрию Донскому и которые мы сможем прочитать лишь через на 12 лет, сообщает пресс-служба Государственного музея-заповедника «Куликово поле».

Русская линия

На конференции «Триалогос» в Таллине обсудили проблемы христианского понимания свободы и ответственности

С 26 по 29 октября в Таллине в рамках фестиваля «Триалогос» состоялась конференция, посвященная актуальным проблемам социальной, культурной и религиозной жизни современной Европы. Главной темой конференции в 2012 году стала тема свободы и ответственности, пишет «Церковный вестник».

«Эта тема для нашей конференции выбрана не случайно, — отмечает историк Ирина Пярт, один из организаторов фестиваля. — В 2012 году на эстонской язык переведена книга Патриарха Кирилла „Свобода и ответственность: в поисках гармонии“, которая была с большим интересом встречена консервативными христианскими кругами в Эстонии». О различных аспектах понимания свободы и ответственности размышляли историки, психологи, педагоги, богословы, публицисты и эксперты по правам человека из России, Эстонии, Франции и США.

«Система, которая сегодня разрушает свободу человека и общества, называется не тоталитаризм, а либерализм, — считает основатель и художественный руководитель фестиваля „Триалогос“ Тайво Ниитвяги. — Важно отметить, что в данном контексте либерализм не противоположен тоталитаризму, но на глубоком, онтологическом уровне имеет ту же самую сущность».

С приветственным словом к участникам обратился митрополит Таллинский и Эстонский Корнилий, с первым докладом выступил наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев).

Доклад ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Чапнина был посвящен пониманию свободы и ответственности с точки зрения православного богословия и стал развернутым комментарием к соответствующим тезисам Патриарха Кирилла, представленным в книге «Свобода и ответственность».

Протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, проанализировал степень потери свободы и перспективы ее обретения в жизни посткоммунистической России, а также о возрождении церковной жизни как самом прямом, но не самом легком пути обретения этой свободы. Он подробно остановился на прозрениях русских религиозных философов ХХ века как в России, так и в изгнании, предложившим свой опыт осуществления христианской свободы в творчестве мысли и творчестве жизни.

Австрийский юрист и эксперт в области прав человека Якоб Корнидес представил доклад с обзором попыток идеологического манипулирования понятием и содержанием прав человека с целью навязать тем обществам и странам, которые придерживаются традиционных ценностей, либеральное, не соответствующее основополагающим международным документам, понимание человеческих прав и свобод. Эти силы, связанные как с ООН, так и с Евросоюзом, потерпев поражение при попытке создать новые документы, избрали иную тактику — они занимаются расширительным толкованием существующих норм международного и национального права, которые позволят пересмотреть отношение к таким проблемам, как введение в корпус прав человека права на аборт или права на гомосексуальный брак. «Это ведет к дальнейшей девальвации понятия права человека», — утверждает Якоб Корнидес.

Фестиваль «Триалогос» проводится ежегодно с 1998 года, его программа традиционно состоит из лекций, дискуссий и концертов. Этот форум стал одной из важнейших в странах Балтии площадок для диалога между христианами и интеллектуалами, принадлежащими к западноевропейской и восточнохристианской традициям. В фестивалях принимают участие историки, богословы, психологи и общественные деятели из Англии, США, Эстонии, России и Украины.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 1 ноября 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика