Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 сентября 2012 >>

Протоиерей Олег Стеняев: Со смертью Муна секта мунитов, скорее всего, прекратит своё существование
По мнению священника, мунизм — это коммерческое предприятие, которое со смертью его основателя будет растащено на куски

Протоиерей Олег Стеняев

В Южной Корее на 93-м году жизни скончался основатель известно секты мунитов Мун Сон Мён — один из самых противоречивых южнокорейских религиозных деятелей, миллионер-проповедник и антикоммунист, который, тем не менее, активно сотрудничал с КНДР. Он умер от воспаления легких в госпитале, принадлежавшем его церкви, в южнокорейской провинции Кенгидо, сообщает ИТАР-ТАСС.

Мун Сон Мён родился в 1920 году на севере Кореи в крестьянской семье. Его родители были протестантами, и мальчик с раннего возраста увлекся чтением Библии. Мун Сон Мён учился в Японии в технической школе при частном Университете Васэда, а после окончания Второй мировой войны вернулся на родину, где создал несколько религиозных организаций, которые потом превратились в «Объединенную церковь». Он уверял, что неоднократно получал откровения от Христа, пророка Мухаммеда, философов Лао-цзы и Конфуция.

Муниты считают своего наставника реинкарнацией Христа и «всеобщим отцом». В 70-х годах Мун Сон Мён стал миллиардером. Он проповедовал объединение всех религий в одно новое учение и предсказывал появление новой расы людей. С этой целью он, в частности, регулярно проводил коллективные свадьбы, где женихи и невесты, как сообщалось, нередко впервые знакомились друг с другом. Такие мероприятия неоднократно приводили к скандалам.

Прокомментировать смерть Муна и дальнейшую судьбу его секты мы попросили клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерея Олега Стеняева:

«Секта Муна создавалась для того, чтобы объединить мировое христианство. Об этом часто говорил основатель этого движения Мун. Но свою основную задачу оно не выполнило, просто к разнообразию христианских сект добавилась еще одна. И в этом смысле идеи Муна не принесли никакого результата, т. е. главная цель, к которой он стремился, о которой он писал, и все муниты старались это осуществить, были пустыми. Хотя у него были «пророчества» и «предсказания», что это якобы произойдёт, и он должен осуществить это.

Поэтому такой конец Муна, когда он пришел к исполнению самого главного своего «пророчества», свидетельство того, что этот человек очень сильно заблуждался. Он провозглашал себя мессией, Христом. Он говорил, что мессия должен быть богаче всех и создал такое коммерческое предприятие под названием «Церковь объединения» или «Церковь унификации».

Конечно, сейчас его последователи находятся в некоем трансе. Какое-то время организация будет существовать за счет того, что семья Муна будет пытаться всю эту ситуацию реанимировать, как-то оживить это движение после его смерти, но, я думаю, это все обречено на развал. Скорее всего, его наследники переругаются друг с другом, растащат империю Муна — все эти предприятия, медицинские учреждения, разные структуры, фонды, организации. И кончится всё тем, что люди будут просто разбегаться, а секта мунитов прекратит своё существование.

В заключение надо сказать, что подобных сект было много в истории христианства, и когда такие движения возникали, проходило какое-то время и со смертью их лидера прекращалось та или иная секта. Я думаю, что это ждет и мунитов".

Русская линия

Митрополит Саратовский Лонгин: «Мы не можем превращать Таинство в формальность»
Сейчас в Церкви крестят только тех младенцев, у кого родители действительно верующие, и это правильно, считает владыка

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

Глава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин разъяснил, почему в православных храмах в последнее время крестят далеко не всех младенцев, а в некоторых случаях отказывают в крещении и взрослым людям. «Дело в том, что в последние годы у нас в Церкви перестали крестить «просто так», — заявил владыка в ходе телепередачи «Беседы с Архипастырем», подготовленной телестудией Саратовской митрополии и опубликованной на портале «Православие и современность».

«Для того, чтобы крестить младенца, нужно удостовериться в вере его родителей и восприемников. Не просто в факте их крещения, а в том, что они действительно христиане. Церковь крестит младенцев с самых древних, с апостольских времен, но только по вере их родителей, — подчеркнул архипастырь. — Когда мы крестим ребенка, мы доверяем родителям в том, что они воспитают из этого маленького человека христианина. Если же родители сами не являются христианами, относятся к Крещению как к какому-то обычаю, обряду, хотят крестить ребенка „на всякий случай“, „потому, что так положено, мы все-таки русские“, „чтобы лучше спал“, „чтобы не плакал“, много таких причин, то сейчас в таких случаях в храме отказываются крестить младенца. И это очень правильно, я считаю, потому что мы не можем превращать Таинство в формальность».

«К сожалению, так было достаточно долгое время, десятилетия. При советской власти никакие беседы, никакое общение просто были невозможны, — отметил владыка Лонгин. — А с другой стороны, тогда были еще верующие бабушки, дедушки, представители старой России, которые могли все-таки передать веру. Сколько верующих мы сегодня видим наших в храмах, и спроси их, каждый второй скажет, что от бабушки, тети, каких-то еще своих близких старших родственников, верующих людей он воспринял азы христианской жизни. Однако сейчас то поколение уже ушло, а у нас есть теперь возможность заниматься нормальной миссионерской, катехизаторской деятельностью».

«Поэтому сейчас мы крестим только тех взрослых, которые прошли катехизацию, а младенцев — тех, у кого родители действительно верующие, православные, воцерковленные люди, христиане», — заключил архиерей.

Русская линия

Протоиерей Димитрий Смирнов: Ещё один пограничный идол-столп был низвергнут, с чем я вас и поздравляю
Глава Синодального отдела приветствовал девандальную акцию по уничтожению одного из самых больших памятников Ленина на Северном Кавказе

Протоиерей Димитрий СмирновГлава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов приветствовал девандальную акцию по ликвидации одного из самых больших памятников Ленина в Моздоке. «Группа местных героев низвергнула этого идола. Что знаменательно — когда он падал, его бронзовая башка отлетела», — сообщил на своем блоге священник, отметив, что до 1958 года на этой площади находился один из величественных русских соборов Успения Божией Матери.

«Этот собор имел высоту 72 метра, но в 1958 году его взорвали. Собор был построен в честь Божией Матери, ее иконы Успения, которая прославилась неоднократным явлением чудес и других явлений божественной силы, как Моздокская. На этом месте, по большевистскому обычаю был сооружен тоже самый большой на Кавказе памятник Ленину. И вот местные герои его низвергли», — заявил отец Димитрий.

«Обнаружив это утром, местная власть засуетилась, хотели представить это как некую хулиганскую выходку, но это выходка совсем не хулиганская, она восстанавливает историческую справедливость. Потому что этих статуй по всей стране слишком много, тем более если учесть то, как относился Ленин к кавказцам (особенно про чеченцев у него есть отвратительные высказывания, которые даже повторять не хочется)».

«Местная власть, видимо, испугавшись такой ситуации, нашли козла отпущения, — продолжил священник. — Нашли некоего парня — Анатолия Сухова, которому по этому поводу даже подложили на чердак гранату, с целью его скомпрометировать и предложили на выбор: либо он берет на себя ответственность за эту акцию, либо его, как это обычно бывает, посадят за хранение взрывчатых веществ. Сейчас он находится, как мне сообщили, под домашним арестом», — сообщил священник.

«Слава Богу, что не в тюрьме, но всё же человек, который ни в чем не виноват, находится под подозрением и существует реальная угроза его жизни. Поэтому я призываю всех, кто нас слышит, поддержать этого парня, который может мученически пострадать пусть за это правое дело, но всё же его виновность никак не установлена», — призвал отец Димитрий.

Комментируя само уничтожение памятника Ленина, глава Синодального отдела высказал надежду, что русский народ, наконец, начал прозревать, и «так медленно, но верно коммунистическая оккупация отступает». «Еще один пограничный идол-столп был низвергнут, с чем я вас и поздравляю», — заключил священник.

Русская линия

Архиепископ Владикавказский Зосима: «Нет ничего более объединяющего и преображающего все человечество и каждого из нас, чем причащение от единой Чаши Христовой»
В годовщину трагических событий, в стенах спортзала школы № 1 г. Беслана впервые совершена Божественная литургия

Литургия в Бесланской школе (2012)

2 сентября 2012 года архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима совершил Божественную литургию в стенах спортзала школы № 1 г. Беслана, сообщает сайт Владикавказской и Махачкалинской епархии.

С просьбой совершить на этом месте Литургию в восьмую годовщину террористического акта к правящему архиерею обратились представители общественной организации «Матери Беслана».

Архипастырю сослужили секретарь Владикавказской епархии священник Савва Гаглоев, настоятели и клирики храмов Северной Осетии, а также представители духовенства Донской митрополии.

Для совместной молитвы на месте трагедии собрались жители Беслана, других городов республики, родственники погибших и бывшие заложники.

После чтения Евангелия владыка Зосима произнес проповедь о наказании и прощении. «Кара Божия всегда настигает злодеев, а мы должны думать о живых и погибших и делать все, чтобы зло не повторилось. Рядом со школой возводится храм в честь Новомучеников и исповедников Российских, который станет достойным памятником жертвам бесланской трагедии. Пройдут года, века, а в стенах этого храма будет звучать слово Божие, будут возноситься имена безвинно убиенных», — сказал архиерей.

Обращаясь к собравшимся со словами поддержки, любви и утешения, владыка подчеркнул, что в мире не осталось равнодушных к произошедшему восемь лет назад чудовищному злодеянию, и призвал всех внести свою лепту в строительство храма в честь Новомучеников и исповедников Российских. Тем самым каждый жертвователь примет участие в прославлении бесланских мучеников. Как заверяют строители, уже в следующую годовщину печальной даты в храме, заложенном у стен школы № 1, можно будет проводить богослужения.

В завершение Литургии большинство присутствующих причастились Святых Христовых Таин. Архиепископ Зосима отметил значимость совместной молитвы и евхаристического общения для жителей Беслана. «Нет ничего более объединяющего и преображающего все человечество и каждого из нас, чем причащение от единой Чаши Христовой. Верю, что Божественная благодать через Святое Причастие, которое многие из вас сегодня сподобились принять, укрепит вас в вашем служении», — заключил архипастырь.

3 сентября архиепископ Зосима вместе с духовенством Северной Осетии принял участие в траурных мероприятиях на мемориальном кладбище «Город Ангелов». В этот день в 2004 году наступила печальная развязка террористического акта, унесшего жизнь более 300 человек, из которых более половины — дети.

На мемориальном кладбище собрались тысячи жителей Северной Осетии и других регионов России. Разделить скорбь прибыли Глава Республики Северная Осетия — Алания Таймураз Мамсуров, председатель Парламента РСО-А Лариса Хабицова, председатель Правительства РСО-А Сергей Такоев, Президент Республики Южная Осетия Леонид Тибилов, бывший Президент РЮО Эдуард Кокойты, делегации соседних российских республик, представители общественности.

Под удары метронома были зачитаны имена погибших, и в небо были выпущены 334 белых воздушных шара — по числу жертв теракта.

Затем были возложены цветы к могилам погибших, а также к монументу «Древо скорби» и памятнику бойцам спецподразделений, отдавшим жизнь ради спасения заложников.

Свой венок к «Древу скорби» возложило духовенство Северной Осетии во главе с архиепископом Зосимой. Затем архипастырь совершил литию у памятника спецназовцам, после чего обратился со словами утешения к родственникам жертв теракта. Священнослужители обошли мемориальное кладбище, беседуя с теми, кто потерял близких в сентябре 2004 года.

Русская линия

Святый княже Александре, моли Бога о нас!
12 сентября в Петербурге начинаются торжества по случаю празднования 300-летия Александро-Невской лавры

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра

12 сентября 2012 года, в праздник перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возглавит служение Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Петербурге. По окончании Литургии будет совершен крестный ход с мощами святого на площадь Александра Невского, где будет отслужен молебен.

Эти богослужения открывают череду мероприятий по случаю празднования 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, сообщает сайт Петербургской митрополии.

Основные мероприятия — научные конференции, круглые столы, художественные и композиторские конкурсы, выставки, концерты, фестивали христианского кино и хоровых коллективов, презентации книжных новинок, образовательные проекты для молодежи — пройдут в 2013 году.

Неотъемлемая часть торжеств — общецерковные и престольные праздники Александро-Невской лавры. Их кульминацией станет празднование Благовещения Пресвятой Богородицы: в этот день 25 марта / 7 апреля 1713 года в первом деревянном храме монастыря — Благовещенском — была совершена первая Литургия. С этой даты обитель отсчитывает начало своего трехсотлетнего бытия.

Пресс-центр торжеств, открывшийся в начале сентября с.г., будет работать в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга о плане мероприятий по празднованию юбилея, а также во взаимодействии с оргкомитетом празднований, который возглавил губернатор северной столицы Г. С. Полтавченко. В оргкомитет также вошли митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, наместник Лавры епископ Выборгский Назарий, представители правительства города и епархии, деятели культуры.

Материалы пресс-центра представлены на сайте 300lavra.ru, который будет оперативно и подробно информировать о событиях юбилейного года.

Русская линия

Нет табакокурению!
Минздрав внес на рассмотрение правительства антитабачный законопроект, резко ограничивающий рекламу табака и курение в общественных местах

Последствия табако-курения

31 августа Минздрав внес на рассмотрение правительства доработанный министерством антитабачный законопроект, уже прошедший согласование с заинтересованными ведомствами, сообщает Newsru.com.

В новой версии документ сменил название: теперь закон направлен не только на защиту здоровья населения от последствий потребления табака, но и на охрану здоровья населения от окружающего табачного дыма.

Как сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова, правительство планирует рассмотреть антитабачный законопроект 18 октября, а уже 1 ноября документ будет внесен в Госдуму.

Если его примут в нынешнем виде, то курильщикам запретят курить во всех общественных местах, включая кафе и подъезды, а купить табак можно будет только в больших магазинах. Рекламировать курение в кинофильмах также запретят, равно как и рекламу сигарет.

В то же время Минздрав обещает, что ограничения на потребление табачной продукции будет вводиться поэтапно. Часть мер ведомство предлагает ввести сразу с момента принятия законопроекта, часть — с 1 июля 2014 года и с 1 января 2016 года.

В частности, сразу после принятия закона предлагается запретить курение в подъездах, на детских площадках и рабочих местах. С начала 2014 года планируют наказывать тех, кто курит в поездах и на вокзалах.

Также Минздрав собирается запретить курение на пляжах, в аэропортах и метро, в образовательных и культурных учреждениях, гостиницах, магазинах и заведениях общепита. Исключения будут делаться только для специально оборудованных мест.

Русская линия

Протодиакон Андрей Кураев: «Я буду очень рад, если РАН даст экспертную оценку идеологии ленинизма»
По мнению профессора МДА, российским властям необходимо постепенно очистить топонимику от имени Ленина

протодиакон Андрей Кураев

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает, что российским властям давно пора начать работу по дегероизации образа Ленина. «Я буду очень рад, если РАН даст экспертную оценку идеологии ленинизма», — заявил отец Андрей в блиц-интервью газете «Труд».

Вместе с тем, профессор МДА считает неправильным запрещать книги большевицкого вождя. «Я против того, чтобы цензурировать книги, ставшие достоянием истории. И неважно, Ленин это или Ницше, Коран или Евангелие. Вряд ли действительно дойдет до запретов».

«Наконец, не мешает постепенно очистить топонимику от имени Ленина: а то говорят о запрете книг, а многие главные улицы наших городов и селений украшены табличками «Ленин», — подчеркнул отец Андрей.

Напомним, что ранее главный научный сотрудник Института российской истории РАН академик РАЕН Владимир Лавров предложил проверить работы Ленина на «экстремизм». Если правоохранители увидят признаки экстремизма в трудах Ильича, то его книги могут оказаться под запретом. А их распространителям будет грозить реальный тюремный срок.

«Если национал-социалистическая рабочая партия Гитлера проповедовала национальный расизм и геноцид, то Ленин проповедовал социальный расизм и геноцид; но в обоих случаях — расизм и геноцид, в обоих случаях миллионы погибших в результате политической деятельности этих вождей, в обоих случаях преступления против человечности, не имеющие срока давности», — отметил тогда ученый.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика епископа Макария (Гневушева) и писателя И.С.Тургенева

Епископ Макарий (Гневушев)Сегодня Святая Церковь вспоминает одного из лидеров русского монархического движения епископа Орловского и Севского Макария (Гневушева), принявшего мученическую кончину в 1918 году.

Он родился в 1858 г. в Симбирской губернии в семье священника и в миру звался Михаилом Васильевичем. В 1882 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, служил преподавателем духовных училищ в Киеве, а с 1890 г. — преподаватель Киевской духовной семинарии, был активным миссионером. В годы революционной смуты принимал деятельное участие в монархическом движении в Киеве, в 1906−08 гг. был членом Совета Киевского отдела Русской Монархической Партии, членом Киевского отдела Русского Собрания. От имени монархистов выступал с требованиями к властям укротить деятельность революционеров и навести порядок. Был делегатом 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве в октябре 1906 г. 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве мае 1907 г., на котором выступал с речью о необходимости объединения монархистов.

Овдовев, в 1908 г. принял постриг, рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Московского Высокопетровского монастыря с возведением в сан архимандрита. Стал активным участником монархического движения в Москве, ближайшим сподвижником председателя Русского Монархического Союза сщмч. протоиерея Иоанна Восторгова. Был активным участником теоретического клуба монархистов Москвы — Русского Монархического Собрания, членом Правления Собрания, часто выступал с докладами. С 1909 г. назначен настоятелем Московского Ново-Спасского ставропигиального монастыря. Был членом оргкомитета по созыву монархического съезда в Москве в 1909 г., участвовал в работе 5-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге в 1912 г., на котором был избран одним из товарищей председателя съезда. В день открытия съезда он выступил с речью, в которой призвал всех монархистов к объединению в «плотную, несокрушимую рать». В целях противостояния «повсеместному падению религиозного чувства в народе» советовал учреждать церковные братства и развивать сеть церковно-приходских школ. На одном из монархических собраний в Москве выступил речь о значении расследовавшегося в Киеве ритуального убийства православного отрока Андрея Ющинского. Пытался привлечь общественное внимание к бедственному положению православного белорусского населения. В июле 1914 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Принимал участие в Совещании монархистов в Петрограде в ноябре 1915 г., на котором был избран в состав Совета монархических съездов, призывал к борьбе с Прогрессивным блоком.

В январе 1917 г. назначен на самостоятельную кафедру — епископом Орловским и Севским. Вскоре после февральской революции против него начались гонения за монархические взгляды и деятельность, и в мае 1917 г. владыка был уволен на покой с определением места проживания в Спасо-Авраамиевом монастыре в Смоленске, а с января 1918 г. был переведен в Спасо-Преображенский монастырь г. Вязьмы. Имел репутацию «прекрасного проповедника, оратора и администратора». Неудивительно, что своими яркими проповедями владыка быстро завоевал любовь верующих, и монастырский храм стал заполняться молящимися. 22 августа 1918 г. владыка был арестован по абсурдному обвинению в «организации белогвардейского восстания». Мужественно переносил глумления и побои в тюрьме. 4 сентября был приговорен к расстрелу. Во время казни владыка горячо молился за казнимых, был убит последним. Прославлен в сонме Новомучеников и Исповедников Российских 20 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе РПЦ.

Иван Сергеевич ТургеневСегодня также день памяти великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, скончавшегося 22 августа 1883 года.

Он родился 28 октября 1818 г. в Орле, учился сначала в Московском, а затем Петербургском университете. После окончания учебы некоторое время жил в Берлине. В 1843 г., вернувшись в Россию, Тургенев напечатал поэму «Параша», сочувственно встреченную критикой. Крупный успех впервые имел небольшой рассказ «Хорь и Калиныч» (1847), положивший начало широко известным «Запискам охотника» и оказавший большое влияние на развитие русской литературы.

В своих художественных произведениях Тургенев был ярким выразителем общественных течений и настроений своего времени («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети»). В них писатель ярко показал образы «лишних людей», далеких от практических нужд России, чуждых Православию и народу, пытающихся учить простой русский народ строить некий неведомый утопический мир. В последнем своем крупном романе «Новь» Тургенев решительно отвергает как революционный, так и либерально-космополитический путь развития России, предпочитая постепенное неспешное реформирование народной жизни без разрушения национальных основ.

В этот день, 4 сентября 1943 г., произошла знаменитая встреча И.В.Сталина с митрополитами Сергием (Страгородским), Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем), произошел кардинальный поворот в политике советского государства в отношении Церкви.

Русская линия

В преддверии Первосвятительского визита в Японию Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы японских журналистов

4 сентября 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре Предстоятель Русской Православной Церкви дал интервью представителям крупнейших СМИ Японии, сообщает Патриархия.ru.

В беседе с Его Святейшеством приняли участие корреспонденты японской общественной телерадиокомпании NHK, информационного агентства «Киодо Цусин» и общенациональной газеты «Иомиури».

Святейший Патриарх Кирилл рассказал о предстоящем Первосвятительском визите в Страну восходящего солнца и охарактеризовал роль религиозного фактора в контексте развития российско-японских отношений.

«У религиозных связей между народами есть очень большой потенциал, связи на духовном уровне касаются человеческих сердец, поэтому настоящее примирение между народами может произойти только при активном участии религии», — отметил Святейший Владыка, отвечая на вопросы японских журналистов.

Русская линия

6 сентября состоится Литургия в уникальном храме для инвалидов в Сергиевом Посаде

6 сентября, в день Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, отметит свой престольный праздник храм при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих. Этот уникальный храм специально адаптирован под нужды инвалидов разных категорий. Иконы в нем резные, чтобы их могли ощупать слепые. В боковом приделе и нижнем храме установлена низкая алтарная преграда, чтобы глухие могли следить за богослужением. В храме устроены пандусы для инвалидов-колясочников и используются особые низкие подсвечники, чтобы больным детям было удобно ставить свечи.

Божественную Литургию в день праздника совершат председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, сообщает Диакония.Ru.

По традиции, в богослужении примут участие воспитанники детского дома. Глухие будут помогать в алтаре и храме, слепые исполнять пономарское послушание по богослужебным книгам, написанным шрифтом Брайля. На клиросе будет петь хор слепых девочек. Воспитанники будут рассказывать с амвона о храмовом празднике.

На праздник приглашены воспитанники детских домов и интернатов Сергиво-Посадского района, а также дети-инвалиды, воспитывающиеся в семьях.

Божественная Литургия в храме при Сергиево-Посадском детском доме для слепоглухих начнется 6 сентября в 8.00. Адрес храма: Московская область, Сергиев Посад, ул. Пограничная, 20.

Русская линия

Протоиерей Владимир Вигилянский назначен настоятелем домового храма МГУ

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 31 августа 2012 года протоиерей Владимир Вигилянский назначен настоятелем храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. За отцом Владимиром сохранено попечение о домовом храме гимназии свт. Василия Великого, сообщает Патриархия.ru.

Протоиерей Максим Козлов, бывший настоятель Татианинского храма, недавно назначенный на должность первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, стал настоятелем храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной.

Также, согласно указу Его Святейшества, храм преподобного Серафима Саровского, ранее приписанный к университетской церкви, становится самостоятельным с присвоением статуса Патриаршего подворья.

Русская линия

Новый 29-й том «Православной Энциклопедии» будет представлен на XXV Московской Международной книжной выставке-ярмарке

XXV Московская Международная книжная выставка-ярмарка — крупнейший в России книжный форум международного масштаба — пройдет, по традиции, с 5 по 10 сентября 2012 г. на территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ), в павильоне N75.

В этом году в книжном форуме принимают участие 1541 издательство из 45 стран. В рамках выставки пройдет свыше 500 мероприятий. Будет представлено свыше 200 тысяч на десятках языков мира, сообщает Седмица.Ru.

В числе участников XXV Московской Международной книжной выставки-ярмарки, как всегда, будет и Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», который представить свои издания, в том числе — только что вышедший из печати 29-й том «Православной Энциклопедии».

29 том «Православной Энциклопедии» открывает масштабный комплекс статей на букву «К», публикация которых будет продолжена в последующих томах. В частности, наибольшего внимания заслуживают такие крупные материалы 29-го тома, как статьи, посвященные Казанской и Калужской епархиям Русской Православной Церкви и чудотворной Казанской и Калужской иконам Пресвятой Богородицы. Новый том «Православной Энциклопедии» также содержит публикации, рассказывающие о святых и церковных деятелях, носивших имена Каллист и Каллиник. Большая публикация 29-го тома посвящена одному из основоположников западноевропейской Реформации — Жану Кальвину. Среди статей страноведческого содержания следует отметить материалы о Камбодже и Казахстане. Большой интерес вызывает также статья «Календарь».

Русская линия

В Подмосковье открылся уникальный образовательный комплекс гимназии святителя Василия Великого

В деревне Зайцево Одинцовского района Московской области в понедельник состоялось открытие нового образовательного комплекса гимназии Святителя Василия Великого.

«Новый комплекс по своим масштабам, технической оснащенности и подходам к обучению не имеет аналогов в России. Общая площадь построенных по проекту архитектора Елены Полуйко и раскинувшихся на территории более 8 га бывшей старинной усадьбы зданий превышает 20 тысяч кв. метров», — говорится в сообщении благотворительного фонда Святого Василия Великого, поступившем в «Интерфакс-Религия»,

Комплекс построен по принципу «умной школы», использующей в образовательном процессе самые современные аудиовизуальные средства обучения (компьютерные классы, интерактивные доски, электронные учебники и т. д.). Многие преподаватели имеют научные степени и звания «Заслуженный учитель России», а часть учебных материалов была разработана ведущими специалистами в области образования специально для гимназии.

«Сочетание высоких технологий и лучших традиций национальной русской школы в образовании, воспитание на духовно-нравственных ценностях и формирование гармонично развитой личности позволит реализовать нашу главную задачу — дать старт в большую жизнь молодому поколению, которое будет служить России», — заявил глава фонда Константин Малофеев.

Наряду с учебным корпусом в состав нового комплекса входят футбольное и легкоатлетическое поля, два бассейна, два спортивных зала, огромный актовый зал, парк с аллеями и прудом.

Проект был воплощен в жизнь за год. Его общая стоимость превышает 1,5 млрд. рублей. На следующем этапе планируется сооружение православного храма, в котором одновременно смогут молиться до 500 человек.

Гимназия начала свою деятельность в 2006 году. Она воспроизводит модель русской дореволюционной гимназии, основанную на сочетании общеобразовательных предметов с обучением логике, каллиграфии, церковно-славянскому, латинскому, греческому и иностранным языкам. Предусмотрено также дополнительное образование: музыкальное, художественное (включая иконопись), спортивное, домоводство и рукоделие и др.

Русская линия

В Шамордино и Козельске состоится научная конференция «Оптинское старчество и русская культура»

Конференция, посвященная 200-летию со дня рождения преподобного Амвросия Оптинского, пройдет 13 — 14 сентября 2012 года в Шамордино и Козельске, передает Православие.Ru со ссылкой на сайт Оптиной Пустыни.

Научная и культурная общественность выступает с инициативой проведения научной конференции «Оптинское старчество и русская культура». В ней примут участие видные ученые, изучающие наследие Оптинского старчества в контексте русской истории и культуры XIX—XX вв.

К концу XIX века Оптина Пустынь стала «духовным сердцем» православной России, и одним из любвеобильных нервов, которые заставляли это сердце биться, был старец Амвросий — самая яркая фигура Оптинского Старчества. А ныне его имя известно всему миру.

Старцем Амвросием и братией Оптиной Пустыни был совершен огромный труд по переводу на русский язык и изданию творения аскетических писателей древней Церкви, почти неизвестных в России, что явилось огромным шагом в духовном просвещении общества. А дух Оптинского старчества, благодаря его открытости людям, особому смирению, духовному рассужднеию и любви, принес яркие и удивительные плоды в судьбах многих людей. Благодаря общению со старцами, дверь которых была открыта для всякого, изменилась жизнь и творчество у Гоголя и Достоевского, Киреевского и Константина Леонтьева, Нилуса и Поселянина, Дурылина и Страхова. В Оптину Пустынь приезжали также писатели Тургенев, Апухтин, Лев Толстой, Владимир Соловьев, кн. Константин Романов, Ахматова и многие другие.

Работа чтений откроется 13 сентября в 12 часов в Казанской Амвросиевской женской пустыни (Шамордино), продолжится 14 сентября с 9 утра в Доме культуры Российской армии в городе Козельске.

Во время чтений состоится концерт русской классической и фольклорной музыки.

Вход свободный.

Русская линия

В Москве открыт музей войны 1812 года

В Москве открывается новый музей Отечественной войны 1812 года, сообщают «Новости культуры». Специальное музейное здание, посвященное военным событиям 1812 года, собирались возвести в столице еще 100 лет назад, но этого не случилось. И вот, спустя уже 200 лет, кровать Наполеона, французская походная кухня и другие раритеты из коллекции Государственного исторического музея наконец обоснуются в законном месте.

В двухэтажный павильон Музея 1812 года вместилось около двух тысяч предметов — от времен соблюдения нейтралитета между Россией и Францией (например, первый мирный договор 1801 года) до саней Наполеона, на которых он в разочаровании добирался от Вильно до Немана, покидая свою армию и Россию.

«Мы хотели показать не только события 1812 года, но и всю эпоху, потому что события между собой тесно связаны. Если вспомним Толстого, как он начинал свой роман, хотел написать о декабристах, а потом отказался и стал писать о 1812 годе», — поясняет руководитель авторской группы Виктор Безотосный.

Тут действительно вся эпоха. Так, например, необычная шпага принадлежала одному из участников египетской кампании Наполеона 1798 года. Новые просторы он осваивал не только мечом, но и интеллектом — недалеко от Каира создал Египетский институт. Шпаги иного образца стали модным атрибутом во Франции. Менее изящными, зато очень практичными, были походные кухни. Французы заказывали их в Германии специально для своего похода в Россию. Готовить на такой конструкции можно было прямо на ходу.

«Был специальный дровяной ящик в котором разжигались дрова, в бак наливалась вода, но не в баке варилась еда, а в специальном приспособлении, где и готовили пищу. Редкий случай, когда пища никогда не подгорала», — рассказывает один из авторов Маргарита Силаева.

Детективная история с картами до сих пор не разгадана. Зато понятно, что от благ цивилизации Наполеон не отказывался даже в походах. Кровать французского императора была захвачена при отступлении его обоза из Москвы. На спинки кровати надевались чехлы с карманами для донесений — их Наполеон прочитывал сразу после пробуждения. Представлена и удивительной сохранности форма наших войск: от унтер-офицерского кивера до великолепной коллекции оружия.

«Обратите внимание, достаточно узкие плечи. Люди тогда были гораздо меньше — это очень четко прослеживается по одежде той эпохи», — отмечает старший научный сотрудник Государственного исторического музея Константин Игошин.

Любителям всего подлинного не стоит беспокоиться возле витрин с реконструированным солдатским ранцем и с мундирами, пошитыми в столетний юбилей Бородинского сражения. Это единственные экспонаты, которые не относятся напрямую к эпохе 1812 года, но помогают ее понять. Попасть в новый музей 1812 года можно через главный вход в бывший Музей Ленина. Еще раньше здесь находилась Городская дума и стены старого Монетного двора, которые являлись свидетелями событий 1812 года.

Русская линия

На пекинской книжной ярмарке состоялась презентация православных изданий на китайском языке

В рамках Международной книжной ярмарки в Пекине прошел Круглый стол «Русская книга в Китае: вчера, сегодня, завтра», сообщает портал «Православие и мир».

В ходе круглого стола состоялась презентация изданий православного прихода в Гонконге. Участникам круглого стола и гостям книжной ярмарки были представлены десятки наименований книг, публикация которых представляет интерес для широкого круга китайских читателей, а также отвечает на академические запросы китайских ученых.

Сам круглый стол был посвящен теме переводов и издания русской литературы в Китае. В работе круглого стола приняли участие главный редактор издательства «Дар» Г. М. Гупало, настоятель прихода во имя св. ап. Петра и Павла в Гонконге прот. Дионисий Поздняев, профессор Пекинского педагогического университета Чжан Байчунь.

В ходе дискуссии были рассмотрены различные аспекты истории русской книги в Китае — события ее начального периода, связанного с взаимодействием России и Китая в период правления Цинской династии, публикаций, предпринятых Пекинской Миссией, изданий трудов русских синологов в Китае.

Обсуждение темы круглого стола коснулось малоисследованного периода книгоиздания русской эмиграции в Пекине, Харбине и Шанхае в 20−40 года минувшего века.

Актуальные вопросы современных переводов русской литературы на китайский язык, тенденций книгоиздания, направлений развития интересов китайских читателей также стали предметом обсуждения участников круглого стола.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 4 сентября 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика