Протоиерей Димитрий Смирнов: Пока мы не начнём рожать, ребята с Кавказа — это «наше будущее»
Блиц-интервью главы Синодального отдела о событиях в поселке Демьяново Кировской области
— Сейчас появились сообщения о том, что в посёлке Демьяново Кировской области случилась история, похожая на ту, что произошла в Сагре. Около сорока дагестанцев прибыли на место для того, чтобы разобраться с местными жителями после обычной бытовой потасовки в кафе. Дело кончилось тем, что завязалась драка. Полиция вмешалась, и сумела предотвратить стычку. Но обстановка до сих пор очень накалена в самом посёлке. Туда выехали власти и сейчас там введён комендантский час. Каковы, на ваш взгляд, первопричины таких конфликтов, которые все чаще стали вспыхивать то там, то здесь в российских регионах?
— Первопричина — малодетность русских семей. Ребята с Кавказа — это «наше будущее». Плюс из Средней Азии. Мы вымрем, как мамонты, а они населят эти земли. И они уже потихоньку начинают осваивать их. Земли-то пустые, а население пьяное. А они молодые, здоровые, спортивные, активные. Это называется «естественный отбор».
— Но, тем не менее, и Сагра, и посёлок Демьяново показали, что русское население там всё-таки ещё живо, раз поднялось.
— Нет, живо, конечно. Если б было не живо, то никаких стычек не было бы. Приехали — и живи. А так всё-таки, какой-то есть ещё, так сказать народ. Но без помощи регулярных воинских подразделений МВД уже вопрос решить нельзя. Потому что такая ситуация, допустим, 50 лет назад, была бы невозможна. А сейчас — сколько угодно. И, естественно, всё это будет нарастать. Так как семьи наших кавказских братьев — они все время растут. Там отцы не бросают жён, и воспитывают из мальчиков мужчин, а у нас занимаются воспитанием алкоголики. По-моему, тут причины настолько очевидны.
— Что касается посёлка Демьяново, то сейчас выясняется, что обстановка там накалялась в последние полтора года, но никто ничего не делал.
— Русский человек — он вообще-то страшно терпелив. Но зато, если его доведут до определённого состояния, то получается ситуация, о которой Александр Сергеевич сказал: «Не приведи Господь увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!». Понятно, что у русских дух ещё присутствует. За это говорят и наши войны на Кавказе. Но всё равно — время работает пока не на нас. Единственное, что может помешать этому деструктивному процессу — это возрождение русской многодетной семьи. Тогда через 20 лет ситуация по всей стране полностью изменится, везде будет порядок, все будут ходить ровненько, никто не будет безобразничать, будут очень вежливые, и так далее.
— Сейчас появляются сообщения о том, что и власти, в частности, правоохранительные органы, закрывали глаза на многое в посёлке, покрывались мелкие стычки, которые там уже были.
— Нет, ну естественно, полиция у нас защищает только начальство. А когда что-то случится, вот тогда. Но тут благодаря Сагре — то, что там полицейским вменили «халатность» — об этом в полиции уже все знают. Чувствуют, что жареным пахнет — тут же приняли меры. Что очень правильно. Зачем допускать открытую гражданскую войну. Ведь тогда могут заодно и полицейский участок прихватить: разобрать пистолеты, автоматики. Это очень чревато.
— То есть, обстановка будет накаляться, а выход из этой ситуации только один: терпеть и рожать детей.
— Нет: рожать детей, а пока терпеть. И, конечно, не только рожать. Нужно их воспитывать, делать из них настоящих русских мужчин: трудолюбивых, умных, активных. Преображать Землю Русскую. «Вставай, страна огромная.!»
— У вас в ближайшее время запланировано собрание читателей Вашего блога. Именно с этой целью Вы собираете такую активную группу?
— Да. Наши силы, конечно, микроскопические, но хотя бы показать, что на самом деле все можно сделать, народу-то полно. Вообще-то, по идее, этим должны заниматься те, кто во главе государства. Это их задача — вдохновлять и сплачивать народ. Но они работают только в пользу крупного бизнеса. Больше их ничего реально не интересует. Но где можно снять с народа какую-то стружечку очередную, то они тут, как тут.
Сейчас этими вопросами приходится заниматься исключительно общественным организациям.
— А как Вы видите практический выход из обстановки в посёлке Демьяново? Скажем, власти сейчас попытаются успокоить народ. А дальше как русские и дагестанцы там будут сосуществовать?
— На самом деле, вопрос решается просто. Полиция знает всё. Если что-то неизвестно, можно дополнительно ФСБ привлечь и спросить: кто тут у них главный? Приехать к главному домой, рассказать, что его ожидает, в случае повторения такой истории, и всё. Они же все умные люди, всё понимают. А гражданская война никому не нужна — ни кавказцам, ни русским.
Русская линияВладимир Якунин: Мы должны защитить Афон от посягательств извне
Председатель Попечительского совета ЦНС и ФАП призвал мировую общественность не допустить изменения статуса монашеской республики
Президент ОАО Российские железные дороги, председатель Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин призвал мировую общественность защитить Афон от посягательств извне и не допустить изменения статуса монашеской республики, дав достойный отпор сторонникам превращения Святой Горы в одно из рядовых туристических мест с современной идеологией потребления. Об этом он заявил в ходе Международной конференции «Афон — уникальное духовное и культурное достояние современного мира», открывшейся в германском Веймаре. Призыв В. Якунина поддержали десятки участников форума из ряда европейских стран, передает Newsru.com.
«Нет опасности для современного общества в том, что Афон живет по своим традициям, ориентируясь на христианские ценности. Но есть люди, полагающие, что современная жизнь не должна базироваться на таких нравственных ценностях. И мы видим агрессивные намерения сделать это место одной из рядовых туристических зон, феминизм ставит вопрос о допуске женщин на Святую гору», — подчеркнул Владимир Якунин, открывая представительный форум.
В беседе с РИА «Новости» он напомнил, что первая афонская конференция была посвящена, прежде всего, привлечению внимания к Афону в контексте новых европейских тенденций, направленных на объявление святогорских традиций несоответствующими принципам европейской демократии. Встреча ученых, духовных и политических деятелей тогда показала, что интерес к Афону гораздо глубже, что востребовано научное обращение к истокам европейской христианской цивилизации и ее ценностей.
«Цель конференции в Веймаре — уже изучение хранимых афонскими монахами ценностных основ православия, которые даже в секулярном мире остаются основами европейской цивилизации», — заявил президент «Диалога цивилизаций». Он привел в пример советский кодекс строителя коммунизма, постулаты которого были взяты из Священного Писания. «Эти ценности в нашей жизни присутствуют, их невозможно заменить и экономизировать», — убежден В. Якунин.
В то же время, по его словам, современный мир потребления пытается трансформировать христианскую веру и мораль в соответствии с политическими, экономическими, экологическими, культурными запросами этого мира, где все имеет свою цену. «Трагедия современного человека в том, что он воспринимает мир как банк, из которого за плату можно брать все, в том числе касающееся морали, культуры», — отметил Якунин. На Афоне же сохраняется иное, более высокое и живое отношение к вере, ценностям и традициям.
«Святая Гора Афон изначально была посвящена Богоматери и, переняв монашеские традиции Египта, Сирии, Каппадокии, стала прототипом для создания монастырей в других европейских странах. С IX века до сих пор Афон сохраняет свой объединяющий и гуманитарный характер и монашеский Божий путь», — отметил, в свою очередь, приехавший на конференцию с Афона представитель святогорской обители Хиландар иеромонах Досифей.
По его словам, ежедневно монахи двадцати афонских обителей и множества скитов молятся за весь мир. Веками афонские старцы привлекали молодых иноков из разных уголков земли, и те поддерживали существование монашеской республики. Их книжная и переводческая деятельность также широко прославила Афон. Святую Гору ежегодно посещают тысячи паломников, получающих там духовное наставление и утешение.
«Защита со стороны Греческого государства, Вселенской Патриархии (Константинопольской Православной Церкви) и Евросоюза гарантируют дальнейшее нормальное существование Святой Горы. А монахи никогда не забывают в своих молитвах людей, которые помогали сотни лет назад и помогают теперь, — происходит обратный процесс, люди получают духовную помощь», — подчеркнул иеромонах Досифей.
Другой посланник Афона, представитель монастыря Симонопетра монах Косма передал участникам форума обращение настоятеля обители архимандрита Елисея, в котором отмечено, что Святая Гора — «точка сосуществования монахов всех Православных Церквей». «Любая расовая и национальная дискриминация и конкуренция чужды духу Афона. Монахов объединяет взаимопомощь, справедливость и равенство. Идеалом для них является аскетическая жизнь вдали от мира, и не имеет значения, откуда они приехали. Сегодня Афон показывает пример единства людей и открывает путь к единству с Богом», — отметил архимандрит Елисей.
Представитель управления по правовым вопросам ООН Спиридон Базинас из Вены заявил, что считает общинное устройство афонских монастырей — образцом для политической, экономической и общественной жизни православных и не только.
«Мы должны защищать Гору Афон от сил, которые в невидимой брани пытаются нанести ущерб. Гора Афон сохранила и донесла до нас киновийный (общинный) образ жизни (общие молитвы, трапезы, труды), в котором нуждается современное человечество», — сказал он. Базинас напомнил об основных монашеских обетах: послушании (избавляющем от страстей и свидетельствующем об отсутствии страха смерти), бедности и воздержании.
Организаторами конференции «Афон — уникальное духовное и культурное достояние современного мира», которая проходит в Веймаре 23−26 июня, выступили Мировой общественный форум «Диалог цивилизаций», международное общество «Друзья Афона», Русский православный церковный фонд в Германии.
Русская линияМитрополит Иларион: Абсолютные нравственные ценности существуют
На встрече с религиозными деятелями Ирана председатель ОВЦС подверг критике современную концепцию развития «прав человека»
Аркадий Мамонтов: Атака на нашего патриарха — это абсолютная заказуха. Я знаю, кто за этим стоит
По словам известного документалиста, «пересмешников» и духовных «имбецилов» из «Серебряной калоши» используют втёмную
«„Серебряная калоша“: не смешно, примитивно, оскорбительно и мерзко. Медицинский термин „имбецильность“: понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Мышление конкретно и примитивно, запас сведений крайне узок», — такую оценку дал церемонии вручения премии «Серебряная калоша» известный российский документалист Аркадий Мамонтов, комментируя в своём ЖЖ хамскую историю с вручением «калоши» Патриарху Кириллу.
«Медицинский термин „имбецил“ я ввёл лишь для того, чтобы было понятно, чего стоит т.н. шоу „Серебряная калоша“, — пояснил он свою позицию в TwitLonger. — Люди по сути своей абсолютные нули, которые сами не могут создать ничего дельного, нового, красивого, а только являются пересмешниками. Они, например, могут посмеяться над нашим прошлым, взять песню времён Великой Отечественной Войны и переделать её в какую-нибудь гадость. Этакие духовные пигмеи. У которых таланта хватает только на издевательства над другими людьми».
«Что касается нашего патриарха — то это абсолютная заказуха, — подчеркнул А.Мамонтов. — Я знаю, кто за этим стоит и зачем это делается. А этих пересмешников используют втёмную. Им просто сказали: „Ребята, можете поиздеваться над патриархом, церковью, священниками и вам за это ничего не будет. Потому что 282-я статья УК РФ это для патриотов, а не для вас“. Пересмешников, которые смеются над верой, трогать не будут. А если так будет продолжаться дальше, то эти, с позволения сказать, комедианты, будут смеяться уже над Родиной. Над народом они и сейчас смеются, изображая россиян алкашами, проститутками или лентяями. А самое страшное, что многие сидят перед телевизором и смеются, когда над ними издеваются и плюют им в глаза. Чувство собственного достоинства потеряно».
По словам режиссера, то же самое происходит и в отношении кощунниц, устроивших в Храме Христа Спасителя бесовские пляски. «Ушлые адвокаты и политологи для защиты придумали термин „панк-молебен“. Это никакой не молебен, а разжигание межрелигиозной розни. В депутаты стоит пойти хотя бы даже для того, чтобы принять жёсткий закон о запрете разжигания розни».
«Гламур свирепствует внутри садового кольца. Богатенькие буратины решили поиграть в революцию, покусать руку, с которой они ели все эти 20 лет. А в случае чего убежать на запад и оставить здесь кровавую кашу, которую кто-то будет расхлебывать. Эти духовные пигмеи одного не понимают: что они добьются того, что устроят здесь не белую революцию, а национальную, когда униженная русская молодежь начнет направо и налево гасить всех подряд», — заключил А.Мамонтов.
Русская линия
Игумен Мефодий (Кондратьев): «Церковь относится к наркомании как к греху»
Официальный представитель РПЦ считает, что будущее борьбы с наркоманией в России — в развитии совместной работы Церкви и государства
Визит в Вифлеем российский Президент начал с посещения Храма Рождества Христова
В ходе визита В. Путин встретится с Махмудом Аббасом, а также примет участие в торжественном открытии Российского центра науки и культуры
Президент России Владимир Путин по прибытии в Палестинскую национальную администрацию в Вифлееме посетил храм Рождества Христова, сообщает Интерфакс. Как и любой прихожанин храма, Президент России попал в него через уменьшенную почти вдвое дверь — врата смирения. У входа В. Путина встречали настоятель храма и другие священнослужители, которые рассказали главе государства об истории этой церкви.
Архиепископ Иорданский Феофилакт (Иерусалимский патриархат), который является настоятелем храма, показал Президенту России сохранившуюся храмовую мозаику IV века, а также настенную мозаику XI века.
Затем главу государства на английском языке приветствовали священники, передав «от палестинского народа как Президенту и паломнику» вифлеемскую звезду работы палестинских мастеров.
В. Путин преклонил колени у места рождения Христа и посетил колыбель Спасителя. Он побывал во францисканском монастыре, который находится под одним сводом с храмом Рождества.
Храм Рождества Христова возведен над пещерой Рождества, где родился Иисус Христос. Он построен в 326 году по указу императрицы Византии Елены. В 529 году церковь была разрушена во время восстания самаритян. Сразу после его подавления Юстиниан Великий восстановил ее и значительно расширил.
Помимо пещеры Рождества, на территории храма располагаются пещера Вифлеемских младенцев, где почивают их мощи, пещера святого Иеронима, автора латинского перевода Библии. Храм окружают православный греческий монастырь, францисканский монастырь с церковью Святой Екатерины и армянский монастырь.
Как стало известно, 26 июня в Вифлееме Путин обсудит вопросы палестино-израильского урегулирования и межпалестинского согласия с главой ПНА Махмудом Аббасом. Рабочая поездка В. Путина на Ближний Восток начнется с посещения Израиля 25 июня, на следующий день глава государства посетит палестинские территории, а завершит свое турне в Иордании.
«В Вифлееме запланированы переговоры с главой ПНА Махмудом Аббасом, а также участие в торжественном открытии Российского центра науки и культуры. Предусмотрено также посещение храма Рождества Христова», — сообщил журналистам в преддверии визита помощник Президента Юрий Ушаков.
Русская линияАбхазский раскол набирает обороты
Представители т.н. «Совета Священной митрополии Абхазии» заявили о разрыве всех отношений с Русской и Грузинской Православными Церквями
Раскольники из так называемого «Совета Священной митрополии Абхазии» о. Дорофей (Дбар) и о. Андрей (Ампар) заявили о полном разрыве своих отношений с Русской Православной Церковью, демонстративно разорвав указы епископа Майкопского и Адыгейского Тихона о наложении на них запрещения в священнослужении сроком на три года за раскольническую деятельность на территории Абхазии.
«Сегодня 22 июня, по поручению о. Виссариона Аплиаа, ко мне в Новоафонский монастырь приезжали о. Сергий Джопуа, о. Матфей Тужба и о. Далмат Гопия. Они вручили мне „указы“ епископа Майкопского и Адыгейского Тихона, о наложении на меня и о. Андрея запрещения в священнослужении сроком на три года. Я даже не стал читать эти указы, просто порвал их и отдал обратно. Они уехали», — заявил о. Дорофей (Дбар) на страницах Aiaaira.com.
По словам абхазских раскольников, теперь они не имеют «никакого отношения к Майкопской и Адыгейской Епархии Русской Православной Церкви (к Грузинской Церкви мы и так не имели никакого отношения)». «Поэтому все прежние и новые указы силы не имеют», — заявляют они.
При этом и о. Дорофей (Дбар) и о. Андрей (Ампар) намерены продолжать «служить» Литургию «по согласованию со многими церковными иерархами остального Православного мира». «С сегодняшнего дня и до окончательного разрешения статуса Православной Церкви в Абхазии, т. е. до появления на территории Абхазии канонического епископа, мы будем поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха Вселенского Варфоломея I, как Первоиерарха всей Вселенской Православной Церкви», — заявляют раскольники.
Напомним, что в результате грузино-абхазской войны 1992−1993 годов священнослужители Грузинской Церкви, в юрисдикции которой находится Абхазия, вынуждены были покинуть эти земли, а окормление обездоленной паствы с тех пор фактически осуществлял Московский Патриархат. По негласной договоренности Москвы и Тбилиси абхазы получали духовное образование в Московских духовных школах и рукополагались архиереями Русской Православной Церкви, однако в Москве неоднократно подчёркивали, что Абхазия является канонической территорией Грузинского Патриархата.
В 2009 году на собрании духовенства Абхазии управляющий бывшей Сухумо-Абхазской епархией Грузинской Церкви протоиерей-абхаз Виссарион Аплиа в одностороннем порядке провозгласил автокефалию Абхазской поместной церкви с двумя кафедрами — Сухумской и Пицундской и обратился к Святешему Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой признать независимость Абхазской церкви. Несмотря на многочисленные просьбы абхазского духовенства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был непреклонен и подчеркнул, что решение церковных проблем в Абхазии возможно только на основе канонов и при непоследственном участии Грузинской Патриархии.
В результате среди абхазов стало расти недовольство позицией Москвы, и в мае 2011 года в Абхазии участниками Церковно-народного собрания была создана ещё одна «митрополия» с кафедрой в Новом Афоне, целью которой была провозглашена «независимая Абхазская церковь». Собрание было созвано молодыми абхазскими священнослужителями о. Дорофеем (Дбар) и о. Андреем (Ампар), которые решили искать признания своей «юрисдикции» не в Москве или Тбилиси, а в Константинополе.
В связи с этим они предприняли поездку в Турцию, где в качестве простых паломников были приняты Константинопольским Патриархом. Позднее Патриарх Варфоломей дал разъяснения по поводу этой встречи. В Константинополе настаивали, что встреча была неофициальной, и абхазской делегации, после многих просьб об аудиенции, как любому желающему христианину, была дана возможность встретиться с Варфоломеем. При этом подчеркивалось, что Абхазия является канонической территорией Грузинской Православной Церкви.
Ранее епископ Майкопский и Адыгейский Тихон за раскольнические действия запретил в служении отца Дорофея и отца Андрея, которые являются заштатными клириками Майкопской епархии Русской Церкви, где получили священный сан.
Московский Патриархат летом 2011 года уведомил об этих событиях Константинопольского Патриарха в официальном письме по существующей практике, дабы отца Дорофея не допускали к совершению священнодействий, если он появится в пределах Константинопольской Церкви.
Теперь о. Дорофей (Дбар) и о. Андрей (Ампар) заявили о своем полном уходе в раскол и разрыве всех отношений с Русской Церковью, поэтому в ближайшее время, скорее всего, будут извергнуты из сана.
Русская линияВ Дамаске подтверждают, что самолёт турецких ВВС был сбит над территорией Сирии
Несмотря на это, страны Евросоюза продолжают ужесточать санкции в отношении режима Б. Асада
Самолет-разведчик ВВС Турции RF-4E, сбитый ПВО Сирии, нарушил государственную границу, настаивают в Дамаске. По словам официального представителя МИДа страны Джихада Макдисси, нарушитель был сбит не ракетой, как сообщалось ранее, а ствольной системой ПВО, дальность действия которого не превышает 2,5 км.
«Сирия отреагировала на вторжение. Мы должны были отреагировать немедленно, даже если самолет был бы сирийским, мы все равно сбили бы его», — отметил дипломат.
Ранее в Дамаске утверждали, что турецкий самолет был сбит над его территориальными водами после его вторжения в свое воздушное пространство. Сирийское информационное агентство SANA опубликовало карту с маршрутом полета самолета, согласно которой он перед вторжением в воздушное пространство Сирии сделал круг, а сбит был вблизи сирийского побережья.
Однако глава МИДа Турции Ахмет Давутоглу заявил, что самолет был сбит в международном воздушном пространстве, а его обломки упали в территориальные воды Сирии. По его словам, цель полета заключалась в тестировании национальной радиолокационной системы и не имела никакого отношения в кризису в Сирии.
Напомним, инцидент произошел в минувшую пятницу, когда самолет турецких ВВС вылетел на задание с базы Эрхач в провинции Малатья. Незадолго до полудня с ним был потерян радиоконтакт, и самолет пропал с радаров. Это произошло над морем к юго-западу от побережья провинции Хатай, граничащей с Сирией. Оба пилота самолета пока считаются пропавшими без вести.
Тем временем главы МИДов 27 стран Евросоюза, проводящие в понедельник очередную встречу в Брюсселе, призвали власти Сирии «незамедлительно и тщательно» провести расследование инцидента со сбитым турецким самолетом-разведчиком, квалифицировав действия сирийских ПВО как «неприемлемые», сообщает РИА «Новости».
«ЕС призывает Сирию в полной мере сотрудничать с Турцией и обеспечить полный доступ для проведения немедленного расследования, а международному сообществу — обеспечить поддержку этим усилиям», — говорится в совместном заявлении глав внешнеполитических ведомств.
Министры ЕС осудили уничтожение сирийскими ПВО турецкого самолета, однако подчеркнули, что не собираются поддерживать военное вмешательство. Вместе с тем Совет министров по иностранным делам принял в понедельник в Люксембурге постановление о новых ограничительных мерах против сирийского режима.
Пакет санкций — уже шестнадцатый после начала подавления сирийским режимом выступлений оппозиции более года назад. В «черный список» добавлены новые предприятия и министерства, расширено эмбарго на поставки оружия Дамаску. «Черный список» ЕС расширен и включит более 120 физических лиц и более 50 предприятий и административных органов. По словам дипломатов, санкции предусматривают замораживание европейских активов Министерства обороны и Министерства внутренних дел Сирии, если таковые будут обнаружены в Европе. Это коснется также ряда банков и телекоммуникационных компаний.
Ранее высокопоставленный дипломат сообщил журналистам, что в список будут добавлены 1 человек и 6 организаций. Страховые компании отныне будут аннулировать полисы транспортных средств, доставляющих оружие в Сирию. На прошлой неделе британский страховщик «Standard Club» уже сделал это в отношении сухогруза, зафрахтованного Россией для доставки вертолетов в Сирию.
Тем временем директор российского Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко не исключил, что турецкий самолет выполнял разведывательную миссию, целью которой было заставить включиться средства целеуказания сирийских зенитных ракетных комплексов, активизировать работу радиолокационных станций и, возможно спровоцировать их перейти на боевые режимы работы.
Другой российский военный эксперт, руководитель профильного сайта «Вестник ПВО» Саид Аминов также полагает, что, судя по характеру полета RF-4E, с большой долей вероятности, производилось тестирование сирийской системы ПВО, с целью «вскрытия» ее элементов. Он отметил, что самолет шел на низкой высоте, а подобный прием — один из ключевых элементов прорыва любой системы противовоздушной обороны.
По мнению Аминова, данный инцидент свидетельствует об эффективности сирийской ПВО, основу которой составляют комплексы средней дальности российского производства — «Бук — М2Э», «Печора -2М» и зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1». Кроме того, в составе ПВО Сирии имеются два дивизиона дальнобойных (240 километров) зенитных ракетных комплексов С-200ВЭ советского производства.
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память русских летчиков — героев Великой Отечественной войны А.С.Маслова и Н.Ф.Гастелло
В этот день 1941 года — на пятый день Великой Отечественной войны — русский летчик Александр Спиридонович Маслов, пожертвовав своей жизнью, совершил огненный таран немецкой автоколонны.
Он родился 22 ноября 1907 года в селе Андреевском Московской губернии. Окончив 4 класса коломенской заводской школы и школу крестьянской молодежи, три года работал киномехаником в Коломне при отделе народного образования. В октябре 1929 года был призван в Красную армию, служил в 10-м Туркестанском стрелковом полку в Ленинграде. Отслужив положенный срок, Александр Маслов поступил в военно-теоретическую школу летчиков, вслед за которой окончил курсы командиров. Великую Отечественную войну летчик встретил командиром 3-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка 42-й авиадивизии дальнего действия Западного особого военного округа. Его авиаполк оказался одним из первых, который столкнулся с вторгнувшимся в наше Отечество неприятелем — Маслов принял участие в этой войне с первых ее часов. 26 июня 1941 г. во время бомбежки вражеской танковой колонны в районе Минска, самолет Маслова был подбит неприятелем. С пробитым бензобаком экипаж самолета принял решение бросить полыхающую пламенем машину на автоколонну противника, пожертвовав своими жизнями.
Однако подвиг капитана Маслова — один из первых в годы Отечественной войны, из-за возникшей путаницы оказался незаслуженно забытым. В спешке, советская пропаганда приписала этот первый таран вражеской техники сверстнику и однополчанину Маслова — командиру 4-й эскадрильи Николаю Францевичу Гастелло, также подбитому немцами и павшему смертью храбрых в том же бою.
Николай Гастелло родился 23 апреля 1907 г. в семье рабочего-белоруса (по другим данным — обрусевшего немца) Франца Гостыло. По окончании школы военных летчиков он участвовал в боях на р. Халхин-Гол и в Советско-финской войне 1939−40 гг. К началу Великой Отечественной войны капитан Гастелло служил в одном авиаполку с капитаном Масловым. В тот же день — 26 июня 1941 г. — его эскадрилья также бомбила неприятеля. Самолет Гастелло был сбит и весь его экипаж (лейтенанты А.А.Буденюк, Г. Н.Скоробогатый и старший сержант А.А.Калинин) погиб. По некоторым данным, Гастелло также пытался направить свою машину на неприятеля, но горящий самолет не сумел долететь до противника. Посмертно Гастелло был награжден званием Героя Советского Союза, а члены его экипажа — орденом Отечественной войны 1-й степени. Имя Николая Гастелло стало известно каждому советскому школьнику, а об Александре Маслове забыли. Ошибка вскрылась в брежневские времена, но о ней предпочли умолчать. Лишь 2 мая 2004 года справедливость была восстановлена — капитану А.С.Маслову было посмертно присвоено звание Героя России.
Русская линия