8 июня 2012 года в Кипрской Архиепископии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сопровождающие его в ходе визита председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви, сообщает
Патриархия.Ru. Перед началом заседания было совершено молебное пение.
С приветственным словом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом. Владыка в частности сказал: «Радуется и веселится сегодня Церковь апостола Варнавы — в лице Вашего многоуважаемого Святейшества и членов Вашей свиты мы принимаем братскую Русскую Церковь».
С душевной теплотой вспомнил Блаженнейший Владыка свое посещение Русской Православной Церкви в 2008 году. «Тогдашний визит предоставил нам возможность близко познакомиться с тем, как боролась за православную веру и какие огромные жертвы принесла ваша мученическая и одновременно подвижническая Церковь с более чем тысячелетней историей, — сказал Архиепископ Хризостом. — Мы с глубочайшим изумлением размышляли над теми бедствиями, гонениями и страданиями, через которые вы, как через огонь и воду, прошли в течение семидесятилетнего периода господства безбожного коммунистического строя. Мы в изумлении стояли перед прекрасными памятниками вашего церковного искусства, которые чрез века возвещают о вашей христианской культуре. Памятниками, бывшими духовным плодом любви и благоговения русского народа по отношению к нашей православной вере. Во время каждого посещения ваших святынь мы всей душой ощущали, как благоухание и аромат святости ваших мучеников освежали и оживляли наши сердца, поскольку они были для нас, словно наши собственные мученики».
Предстоятель Кипрской Церкви подчеркнул: Православие имеет всемирный характер и превосходит понятия государства и нации. «Ваше Святейшество, мы ощущаем, как аромат святости проходит через бескрайние просторы русской земли, пересекает Черное и Эгейское моря, достигает нашего острова и как, миро изливаясь, снова радует наши души», — продолжил он.
Блаженнейший Архиепископ Хризостом отметил, обращаясь к Святейшему Патриарх Кириллу: «Ваше присутствие среди нас является ясным доказательством того братского единства, которое издавна связывало наши Церкви, и тех тесных отношений любви, сострадания и взаимной поддержки, которые отмечены в истории. С чувством глубочайшей благодарности мы, Кипрская Церковь, признаем, что неоднократно Русская Церковь приходила на помощь нашему многострадальному народу».
Как констатировал Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, и в прошлом, и сегодня кипрский народ обращает исполненные надеждой взоры на единоверную братскую Русскую Церковь. В нынешней сложной и трагической ситуации жители острова исполнены ожидания, что она продолжит свои усилия по урегулированию кипрской проблемы.
Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с ответным приветствием к Блаженнейшему Архиепископу Хризостому и членам Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Святейший владыка в частности сказал:
«С благодарностью Богу и духовным трепетом ступили мы на благословенную, исполненную подвигом святых и исповедническим подвигом землю Кипра. По ней ходили святые апостолы Павел, Варнава и Марк. Одним из первых ее епископов был друг Божий Лазарь, воскрешенный Спасителем во уверение нашего общего воскресения (тропарь Субботы Лазаревой и Входа во Иерусалим). Эта земля несет в себе память истории Церкви, гласной и сокровенной, великой в видимых деяниях и во внутреннем безмолвном подвиге, славной среди людей, но в полноте вéдомой одному Богу.
Многие испытания пришлось пережить Кипрской Церкви в прошлом, большие испытания переживаются в настоящем. Но поистине — врата адовы не одолели ее (Мф. 16:18), потому что она стоит на надежном основании неколебимой верности Христу. Даже в самые тяжкие времена Церковь всегда оставалась и остается рядом со своим народом, в безграничной жертвенности сораспинаясь вместе с ним Христу и ведя его к совоскресению с Господом.
В русском сознании «Остров святых» неразрывно связан со Святой Землей. Древнейшее письменное русское свидетельство о Кипре принадлежит игумену Даниилу, ходившему в начале XII века в Святую Землю и по пути поклонившемуся святыням острова. С тех пор великое множество паломников из Святой Руси проходило через Кипр, прибегая здесь к силе Честного Креста Господня (в монастыре Ставровуни), к заступничеству Богоматери (в Киккском монастыре) и святых угодников (апостола Варнавы, праведного Лазаря, святителя Епифания). Наши соотечественники оставляли здесь посильные пожертвования и часть своего благочестивого сердца.
Единоверный нам Кипр стал гостеприимным домом для многих наших соотечественников, покинувших Родину в трудные годы экономического и политического переустройства. Здесь они нашли не только благоприятные условия существования, но и радость общения с единоверным православным народом, внимание архипастырей и пастырей Кипрской Церкви к их церковным нуждам.
Долгие 38 лет Русская Православная Церковь с сердечным участием сопереживает Кипрской Церкви и ее народу в связи с незалеченной до сегодняшнего дня раной — насильственным разделением острова на две части и дискриминацией православных верующих в зоне оккупации.
Но сила Божия в немощи совершается, говорит Господь (ср. 2 Кор. 12:9). Несмотря на печаль о разрушающихся или находящихся в поругании христианских святынях северной части острова, несмотря на непрекращающиеся случаи нарушения религиозных прав православных жителей, Кипрская Церковь активно развивается. С радостью за вас мы восприняли известие об умножении епархий Кипрской Церкви, что позволяет ей самостоятельно решать все церковные вопросы.
Приближение епископа к пастве, происходящее в Кипрской Церкви благодаря этой реформе, является не только возвращением к древней христианской практике, но и продуктивным инструментом миссии Церкви в сегодняшнем мире.
Русская Церковь в течение последних лет эффективно создает новые епархии, объединяемые митрополиями, именно для того, чтобы приблизить епископа к народу, к реальной приходской жизни. Эти решения являются сегодня приоритетными в деятельности Священного Синода Русской Православной Церкви.
Мы понимаем, что огромные расстояния России и огромные размеры епархий, когда население одной епархии превышает один, два или три миллиона, является причиной к тому, чтобы на территории этих больших епархий создавались новые епархии. Согласно древней традиции, мы объединяем эти епархии в митрополии в рамках одного региона. Эта работа продолжается, и мы радуемся, что и Кипрская Церковь осуществляет то же самое движение к тому, чтобы приблизить правящего архиерея к жизни своего верующего народа.
Закаленная в испытаниях, Кипрская Церковь чувствует ответственность за православных собратьев всего ближневосточного региона. По инициативе Вашего Блаженства за последние два года усилилось взаимодействие Поместных Церквей Ближнего Востока и Северной Африки перед лицом нового вызова нашего времени — угрозы существованию наших братьев на исконно христианских территориях. Русская Церковь, милостью Божией и подвигом новомучеников восставшая из руин, также возносит свой глас в защиту гонимых христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Начиная сегодня посещение Кипрской Православной Церкви, я хочу преклониться перед ее подвигом, перед ее святынями, засвидетельствовать братскую любовь к ее Предстоятелю — Блаженнейшему Архиепископу Хризостому и к сущим с ним епископам, подтвердить наши дружественные чувства ко всему кипрскому народу. Я также ощущаю долг выразить поддержку Кипрской Церкви во времена испытаний, возвысить голос в защиту христианских святынь, обсудить совместные шаги в деле сохранения христианства в регионе.
Пусть горячая любовь чад Русской Православной Церкви, которую я передаю вам, укрепляет Ваше Блаженство, собратий архипастырей и боголюбивых пастырей Кипрской Церкви во всех обстояниях и ободряет на продолжение Вашего жертвенного служения во славу святого Православия!
Многая лета Вашему Блаженству! Многая лета Вашим Высокопреосвященствам и Преосвященствам! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Фил. 1:3)!"
В память о встрече Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал в дар образ Божией Матери «Одигитрия».
По завершении заседания делегация Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом осмотрела экспозицию музея в честь первого Президента Кипра Архиепископа Макария III.
Русская линия
Работа в общественных наблюдательных комиссиях (ОНК) существенно расширяет возможности священников в пастырском окормлении осужденных и благотворно влияет на психологический климат в самих комиссиях. К такому выводу пришли участники первой международной конференции «Роль и степень влияния священнослужителей, входящих в состав ОНК в местах принудительного содержания граждан», которая прошла 7 июня 2012 года в Общественной палате Российской Федерации.
Федеральный закон об общественных наблюдательных комиссиях «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» был принят в 2008 году. И хотя согласно этому документу Церковь не вправе делегировать в ОНК священнослужителей, поскольку отделена от государства, их кандидатуры могут предлагать общественные организации.
«Для нас работа в ОНК, благословляемая Святейшим Патриархом Кириллом, — очень важное направление нашей деятельности. Важно, чтобы заключенные не были ограниченны в правах свободы совести, в праве вероисповедания», — цитирует председателя Синодального отдела по тюремному служению епископа Красногорского Иринарха издание «Церковный вестник».
Из выступлений участников конференции следовало, что присутствие священнослужителей в наблюдательных комиссиях положительно влияет на два аспекта. С одной стороны это позволяет предупредить личностные конфликты между членами комиссий, т.к. прийти к общему решению по спорным вопросам иногда мешают взаимные амбиции, о чем говорили в своих выступлениях многие участники конференции.
С другой, по словам иерея Андрея Горячева (ОНК Волгоградской обл.), священник соединяет нитью человеколюбия осужденных и сотрудников исправительного учреждения. Так, протоиерей Владимир Воскресенский (ОНК Челябинской обл.) рассказал «Церковному вестнику», что в одной из детских колоний Челябинской области в нескольких отрядах подростки вскрыли себе вены, протестуя против назначения нового начальника колонии. Конфликт удалось разрешить после вмешательства священнослужителя, который провел беседы и с юными осужденными, и с сотрудниками колонии. А затем организовал благотворительную акцию, в результате которой в колонию была доставлена гуманитарная помощь, включающая предметы личной гигиены и спортивный инвентарь. Благодаря мандату члена ОНК все это удалось сделать очень оперативно.
Нередко осужденные, в своих просьбах больше доверяют священнослужителям, чем другим членам наблюдательных комиссий. «Помимо духовных вопросов, осужденные теперь обращаются с просьбами посодействовать после освобождения в ресоциализации на приходе или в монастыре. Советуются, как лучше поступить, — подать просьбу по условно-досрочному освобождению или лучше о помиловании», — поделился с «Церковным вестником» член ОНК Ярославской области протоиерей Василий Денисов. Известны так же случаи, что мнение священника учитывается администрацией колонии в решении вопроса об условно-досрочном освобождении. Кроме того, по данным отца Андрея Горячева, иногда священник как представитель ОНК — последняя надежда для родственников осужденных после их неудачных обращений к мошеннику — адвокату или равнодушному к их проблеме правозащитнику.
Среди проблем, участники мероприятия назвали одной из доминирующих — зависимость решения вопросов осужденных от личности руководителя исправительного учреждения. Однако и у администрации, и у осужденных существует авторитет священника как представителя Церкви, и это существенно облегчает установление доверительных отношений членов комиссий с администрацией исправительных учреждений и позволяет эффективно решать неразрешимые до сих пор вопросы.
Еще один вопрос — низкий уровень духовно-нравственной культуры сотрудников ФСИН. «Хотя это общая проблема для нашего общества», — сказал протоиерей Сергий Мельников (Новгородская епархия), приведя в качестве примера ситуацию, когда согласно распоряжению начальника ИК, богослужение в храме переносится на время, когда большая часть верующих осужденных не может присутствовать на службе. Одни из священников, членов ОНК так же указал корреспонденту «Церковного вестника» на возникшую тенденцию со стороны администрации некоторых ИК «нагрузить» священников в большей степени социальными функциями в ущерб пастырским.
«В настоящее время в ОНК различных регионов работает 15 священнослужителей и они очень ответственно выполняют свою работу, — рассказала член Общественной палаты, глава организации „Совет общественных наблюдательных комиссий“ Мария Каннабих. — Сегодня сотрудникам ОНК в местах исправления трудно работать, на них оказывается давление, их запугивают, им угрожают, потому что они открыто говорят о коррупции и других нарушениях в пенитенциарной системе. Им нужна духовная и моральная поддержка. И такую поддержку может оказать и оказывает священник. Он найдет слова как духовно поддержать человека, помочь ему согласится с тем, что он стоит на правильном пути, что он должен идти до конца, отстаивая интересы людей в трудных жизненных обстоятельствах. И отрадно, что среди священнослужителей растет число желающих работать в ОНК».
В мероприятии приняли участие представители традиционных конфессий России и итальянских и швейцарских правозащитных организаций. Конференция завершилась принятием резолюции, в которой подчеркнута положительная роль священнослужителей в ОНК за 4 года и содержатся рекомендации региональным отделениям Общероссийской общественной организации «Совет ОНК» активнее включать представителей духовенства в свой состав.
Русская линияВладимир Путин подписал новый закон о митингах
Президент не исключает в будущем его корректировки, и считает новые нормы не более жесткими, чем в Европе
Закон об ужесточении наказания за нарушения на митингах, о подписании которого вчера объявил Президент Владимир Путин, будет опубликован сегодня в «Российской газете». За исключением отдельных положений, новый закон вступает в силу со дня официального опубликования. Таким образом, закон уже будет действовать в предполагаемый день проведения оппозицией «Марша миллионов» — 12 июня.
Президент не исключает в будущем корректировки подписанного им закона о митингах, и предложил судьям проанализировать его и затем обратиться в Государственную думу с вопросами о внесении необходимых поправок. По мнению В. Путина, подписанный им закон не содержит ни одного более жесткого положения по сравнению с соответствующим законодательством европейских стран. «Массовые акции протеста должны быть организованы так, чтобы не наносить ущерб гражданам, которые в этих мероприятиях участия не принимают», — подчеркнул глава государства.
С другой стороны, он отметил, что в данном случае важна правоприменительная практика нового закона. Она не должна лишить граждан конституционного права на свободу собраний, митингов и демонстраций, полагает глава государства. ьОн сообщил, что разговаривал по поводу закона о штрафах на митингах с председателем совета по правам человека Михаилом Федотовым, который выразил ему озабоченность неправительственных организаций в связи с принятием этого документа.
Как уже сообщала РЛ, новый закон о митингах вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Против него выступили все оппозиционные фракции в Госдуме, а также члены Совета по правам человека при Президенте России. Согласно опросам ВЦИОМ, большинство россиян поддерживают только некоторые положения этого закона, в частности запрет на нахождение на митинге в масках, закрывающих лицо, и о проведении массовых политических акций только в нескольких специально отведенных для этого местах (так называемых «гайд-парках»). При этом около половины граждан не поддерживают резкое повышение штрафов за нарушение согласованных условий проведения митинга. Также неоднозначную оценку вызывает запрет на «массовые скопления людей», принятый в связи с недавними «народными гуляниями» оппозиционеров в Москве.
Госдума приняла данный закон 5 июня 2012 г. за несколько минут до полуночи, причем во время голосования за проект документа в третьем чтении зал пленарных заседаний нижней палаты покинула в полном составе фракция «Справедливая Россия». До голосования заседание Госдумы проходило в режиме «итальянской забастовки»: «эсеры» внесли к документу 359 поправок, которые депутаты рассматривали весь день. Совет Федерации одобрил закон уже на следующий день — 6 июня 2012 г.
Закон предусматривает резкое увеличение штрафов для организаторов массовых акций при нанесении ущерба здоровью или имущества. Физлиц теперь можно будет штрафовать на 300 тыс. руб., а юрлиц — на 1 млн руб. Поправками также предусматривается штраф до 1 млн руб. за организацию «массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, не являющегося публичным мероприятием». Речь идет прежде всего об акциях, подобных «народным гуляниям» или «Белому кругу» в Москве. Вместе с тем штрафные санкции начнут действовать только в том случае, если такое «пребывание» повлекло «нарушение общественного порядка, санитарных правил, правил поведения в общественных местах, функционирования объектов жизнеобеспечения и связи, причинение вреда зеленым насаждениям» или создало помехи движению пешеходов или транспорта, ограничило доступ граждан к жилым помещениям или объектам инфраструктуры. Кроме того, закон вводит новый вид наказания — обязательные работы.
Критики этого закона указывают, что устанавливаемый в России размер штрафов за нарушения на митингах выше только в швейцарском кантоне Женева, где, в отличие от нашей страны, закон принимался на общенародном референдуме, а местная судебная практика не вызывает таких нареканий как российская. Кроме того, критики указывают, что такой уровень штрафов стирает границы между административным и уголовным наказанием. Теперь получится, что мошенники в стране будут штрафоваться на менее серьезные суммы, чем оппозиционеры.
Еще одним спорным вопросом являются расплывчатые формулировки закона, например «массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, не являющееся публичным мероприятием» или деяния, которые «привели к превышению предельных норм заполняемости территории». К таким формулировкам, например, прекрасно подходят пробки у эскалаторов, возникающие каждый день в столичном метрополитене, или ситуация на улицах городов в «час пик».
Русская линияСрок за русский язык
Русскому блогеру в Киргизии грозит крупный срок заключения за публикацию статей об ущемлении прав русскоязычных граждан
Поводом для возбуждения киргизской генпрокуратурой уголовного дела за разжигание межнациональной розни послужили публикации блогера Владимира Фарафонова на сайте «Русское единство» — ресурсе для представителей русских общин из стран ближнего и дальнего зарубежья, сообщает газета «Известия».
«Всего в деле фигурирует 16 публикаций Фарафонова, посвященных прежде всего сложностям, с которыми сталкиваются русскоязычные граждане Киргизии. По его мнению, права таких граждан ущемляются в угоду этническим киргизам», — сообщила общественная защитница блогера Токтайым Уметалиева.
Первоначально, по ее словам, в деле фигурировало больше 70 подготовленных им статей, но потом прокурор остановился на 16. За каждую из них он потребовал для Фарафонова по три года строгого режима. Однако в конце концов остановился на восьми годах тюрьмы. Примечательно, что по киргизским законам интернет-ресурсы не приравниваются к СМИ. При этом статья УК, которая вменяется Фарафонову, предусматривает наказание за разжигание розни именно в средствах массовой информации.
Приговор обвиняемому должны были вынести 5 июня, однако судья, сославшись на отсутствие адвоката Владислава Лужанского, перенес заседание на 18 июня.
Уметалиева уверена, что и отсутствие адвоката, и решение о переносе даты вынесения приговора объясняются давлением на участников процесса со «стороны неких подкупленных молодежных организаций», рассчитывающих запугать суд и добиться максимально жесткого наказания.
Сам Владимир Фарафонов рассказал «Известиям», что после отложенного заседания к нему подошли несколько человек и пообещали, что сделают всё для того, чтобы он получил пожизненный срок. «Эти ребята приехали на дорогих машинах и тут же начали угрожать мне. Некоторых я узнал — они представители молодежного крыла Социал-демократической партии Кыргызстана, из которой, как известно, и нынешний президент Алмазбек Атамбаев. То есть понятно, кто за всем этим стоит», — заявил блогер.
Он добавил, что с удовольствием уехал бы жить в Россию, откуда его в еще советскую Киргизию шестилетним ребенком увезли родители. Но его обращения о предоставлении гражданства пока остаются без ответа. Кроме того, жалуется блогер, официальные российские власти недостаточно активно выступают в его защиту. «Русские на войне друг друга не бросают», — говорил герой одного известного в России фильма. Насколько верно это утверждение в данной ситуации мы узнаем уже 18 июня. Пока же российские власти отмалчиваются.
Русская линияСпецпосланник ООН и Лиги арабских государств по Сирии Кофи Аннан и госсекретарь США Хиллари Клинтон во время встречи обсудили вопрос перехода власти в Сирии, заявила пресс-секретарь Госдепартамента Виктория Нуланд.
«Немалая часть встречи была посвящена созданию единой стратегии политического перехода (в Сирии) и важности достижения международного согласия по плану мирного урегулирования, который может иметь шансы на успех», — сказала журналистам Нуланд. Она также отметила, что и США, и Аннан стремятся к сотрудничеству с Россией по сирийскому вопросу. Пока Россия является главной помехой на пути согласованных в рамках ООН действий, в подавляющем большинстве случаев блокируя инициативы Совбеза ООН, применяя право вето.
«Мы усиленно работаем с Россией и стремимся к тому, чтобы Москва участвовала в разработке общей политической стратегии. Аннан также работает с Россией», — подчеркнула представитель Госдепа.
Как сообщает «
Интерфакс», перед встречей с Аннаном госсекретарь США заявила, что они будут рассматривать варианты дальнейшего оказания давления на президента Сирии Башара Асада с тем, чтобы он выполнял план мирного урегулирования, либо искать альтернативный способ прекратить кровопролитие в стране.
Накануне министр иностранных дел России Сергей Лавров и Кофи Аннан в телефонном разговоре высказались за объединение международных усилий с целью достижения политико-дипломатического урегулирования в Сирии, сообщил МИД России. Лавров и Аннан условились «продолжать поддерживать постоянные контакты и совместно работать в этом направлении для обеспечения политического решения проблем в Сирии через налаживание широкоохватного национального диалога при международной поддержке».
Русская линия Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу простым солдатом и участвовал в русско-турецкой войне. Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп).
Турки безуспешно пытались обратить его в ислам. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет магометанство. Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру».
Хозяин, видя бесстрашие пленника, перестал его мучить и принуждать отречься от православия, поручив следить за скотом. Здесь же в стойле была поставлена для Иоанна постель. Несмотря на то, что окружающие часто издевались над Иоанном, видя его усердие в работе, святой не только продолжал стараться, но при случае помогал хозяевам в работе и утешал в беде. Добросердечие святого пришлось по душе главе дома. Он стал настолько доверять Иоанну и уважать его за честность, что предложил жить, как свободному. Однако подвижник предпочел остаться на конюшне, где никто не мешал ему каждой ночью молиться Богу.
Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин. Несмотря на свою бедность, он всегда помогал нуждающимся.
Праведная кончина святого последовала 27 мая 1730 года после приобщения Святых Тайн Христовых. Хозяин позвал священников. На погребении были все христиане, жившие в Прокопии. Через три с половиной года были обретены его нетленные мощи и перенесены в храм вмч. Георгия. Нового святого стали почитать не только православные, но и армяне, и турки.
В 1881 году часть мощей была перенесена в русский Пантелеимонов монастырь на Афоне. Другая часть в 1924 году была помещена в храме св. Иоанна Русского на острове Эвбия, где находится и по сей день.
Русская линияПо благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 11 июня 2012 года в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы c острова Кипр будут принесены мощи святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского.
Принесение ковчега с мощами состоится по окончании официального визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Православной Церкви, пишет Православие.Ru.
Святыню будет сопровождать делегация Кипрской Церкви во главе с митрополитами Китийским Хризостомом и Тамасосским Исаией.
В день прибытия мощей, в 18.00, в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевской обители будет совершено всенощное бдение, во время которого состоится встреча ковчега со святыней.
Святой праведный Лазарь является особым покровителем Зачатьевской обители, так как в Лазареву субботу 1993 года в монастырском надвратном храме была совершена первая Божественная литургия после почти 70-летнего периода разорения обители.
Русская линия
Южно-Российская парламентская ассоциация приняла обращение в Госдуму с предложением ввести уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств граждан и осквернение почитаемых ими святынь, пишет «Интерфакс-Религия».
«Обращение продиктовано обеспокоенностью в обществе в связи с произошедшими актами вандализма, надругательствами над религиозными святынями. Такие действия, носящие провокационный характер, представляют серьезную опасность и могут стать причиной раскола в обществе, столкновения мнений и конфликтов между людьми», — сообщил заместитель председателя заксобрания Краснодарского края Виктор Чернявский.
В ходе XVI конференции ЮРПА, прошедшей в четверг в Анапе, он напомнил, что российское законодательство запрещает пропаганду религиозного превосходства, воспрепятствование деятельности религиозных организаций и др.
«Однако за оскорбление религиозных чувств и осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики предусмотрено только административное наказание в виде штрафа в пятьсот-тысячу рублей», — отметил он.
Законодатели считают, что с учетом серьезного общественного резонанса фактов надругательства над религиозными святынями и высокой социальной опасностью необходимо принять дополнительные меры по защите религиозных чувств представителей всех традиционных вероисповеданий. В обращении предлагается ввести уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств граждан и осквернение почитаемых ими святынь.
Участники конференции — делегации парламентов юга России — единогласно проголосовали за проект обращения.
Русская линияПарламент Дании 8 июня принял закон, обязывающий все церкви страны проводить обряд венчания для содомитов, пишет
Седмица.Ru со ссылкой на The Daily Telegraph. Согласно этому закону, любой священник может отказаться от проведения такого обряда, но местный епископ будет обязан найти ему замену. Новые правила вступят в силу 15 июня.
Хотя в 111-местном парламенте закон был одобрен подавляющим большинством голосов (за него выступили 85 депутатов), в обществе продолжились споры относительно правильности такого решения.
Как минимум одна треть датских священников и некоторые епископы заявили, что не будут венчать извращенцев, а сам закон назвали поводом к расколу церкви. Кроме того, против новых правил выступили местные ультраправые.
Вместе с тем датский министр по делам церкви Ману Сарин (этнический индиец, родившийся в Пенджабе) назвал закон «историческим» и объявил, что он откроет перед всеми людьми равные возможности для венчания.
В 1989 году Дания стала первой страной, легализовавшей гражданские содомитские союзы. В соседних странах — Норвегии и Швеции, также славящихся своим либерализмом по отношению к сторонникам половых извращений, — пока только обсуждается вопрос о том, следует ли обязать священников венчать гомосексуалистов.
Вместе с тем, в Швеции уже действует закон, разрешающий проводить подобные церковные церемонии, однако священник все еще имеет право отказаться от их проведения. Такой же порядок сейчас действует и в Великобритании.
Русская линия