Протоиерей Максим Козлов: Не дай нам Бог, чтобы порядок в нашей стране определялся теми, кто устроение социума мыслит по аналогии с «Домом-2»
Нападки на Церковь в либеральных СМИ связаны не с мнимым огосударствлением первой, а с тем, что большинство верующих отказались встать в белоленточный строй революционеров
Нападки на Церковь в либеральных СМИ связаны не мнимым огосударствлением первой, о чем так любят рассуждать либеральные журналисты и лидеры оппозиции, а с тем, что большинство верующих отказались верить призывам этих самых оппозиционеров и встать в единый белоленточный строй революции. Об этом в интервью газете «Саратовский Взгляд» заявил настоятель храма св. мч. Татианы при МГУ, первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ протоиерей Максим Козлов.
«Сегодня, когда говорят о слиянии Церкви с государством, чаще всего имеют в виду неслияние церковных людей с оппозицией, негуляние по бульварам и ненадевание белых ленточек. В этом видят выражение приспособленчества. Но я глубоко убежден: мир и порядок в нашей стране — это не то, что выгуливается на площадях и высиживается в голодовках. Тем более, не дай нам Бог, чтобы этот порядок определялся теми, кто устроение социума мыслит по аналогии с „Домом-2“..», — подчеркнул отец Максим.
Говоря об официальном позиции РПЦ по данному вопросу, священник напомнил, что «иерархи Церкви в своих официальных заявлениях не раз повторяли: мы против огосударствления, мы считаем опыт Синодального периода, мягко говоря, неположительным даже в условиях православной монархии, что уж говорить о нынешних реалиях..» «Но нам все равно отвечают: нет, вы хотите слияния с государством, — отметил отец Максим. — Люди просто не видят, что есть огромный комплекс проблем, которых наверняка не было бы, будь у нас пресловутое слияние».
Отвечая на вопрос о причинах нападок на Церковь, отец Максим подчеркнул, что «за большинством подобного рода эпизодов, вбрасываемых в масс-медиа и активно обсуждаемых, стоит вовсе не желание исправления церковной жизни и тем более не желание рассказать о ней правду, ибо правда значительно многообразнее и многостороннее». «Многие представители господствующего ныне секулярного общества испытывают внутреннюю потребность прежде всего себе самим и миру доказать: я не в Церкви не потому, что не согласен с Новым Заветом и со всем тем, что возвещает Христос, с заповедями, самоограничением, необходимостью нравственного контроля; я не принимаю Церковь, потому что у Патриарха часы дорогие, потому что кощунницы из Pussi Riot сидят в тюрьме, а не выступают на всех каналах телевидения с рассказом о том, как попы на черных мерседесах с золотыми ободками ездят. То есть люди ищут оправдания своему нежеланию идти за Христом и успешно их находят..»
«Само появление Церкви на общественно-политической арене сегодня значительно более активное, чем это было пять лет назад, — отметил отец Максим. — И это наряду с симпатией вызывает антипатию и отталкивание. Исторически так сложилось, и не только в нашей стране, что именно радикальное либеральное меньшинство формирует сегодня общественное сознание. В их руках находятся механизмы общественного влияния и контроля: от университетской кафедры до кнопок телевидения. Я не сторонник теории заговора, но тенденция налицо. Секулярный гуманизм, который исповедуют эти люди, совершенно чужд христианству, поэтому расширение влияния Церкви они стараются как минимум затормозить, в том числе с помощью вот таких медийных манипуляций».
Тем не менее, по словам священника, антицерковная кампания, развернувшаяся в последние дни в Интернете приносит только обратные результаты. «Не буду говорить обо всей стране, но в Москве этим Великим постом было столько людей, сколько не было уже много лет. И особенно на Страстной неделе и в Пасху. Наши оппоненты не понимают, что своими нападками не только не отталкивают людей от Церкви, но, наоборот, привлекают к ней внимание. Парадоксально, но душа человека, задумывающегося о Церкви пусть и в результате провокации, Богом зачастую обращается к самому главному».
Русская линияЗавершилось заседание Св. Синода РПЦ
В Русской Православной Церкви было образовано пять новых митрополий и избран целый ряд архиереев
7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России состоялось второе, заключительное заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.
В ходе заседания была обозначена позиция Св. Синода в связи с принятием «Закона об обеспечении равенства» в Республике Молдова. «Православная Церковь усматривает в некоторых положениях закона, принятого вопреки воле большинства граждан Республики Молдова, опасность для нравственной и духовной целостности молдавского общества. Данный закон может быть применен для ограничения критики гомосексуализма, запрета именовать гомосексуальное поведение грехом. Закон весьма широко трактует понятие дискриминации, не принимая во внимание традиционные религиозные представления», — считают члены Синода.
Образованы новые епархии и учреждены митрополии. В Белгородскую митрополию вошли три епархии: Белгородская, Валуйская и Губкинская епархии, в Ивановскую также три: Иваново-Вознесенская, Кинешемская и Шуйская, в Ставропольскую — две: Георгиевская и Ставропольская епархии, а также благочиния Пятигорской епархии, расположенные на территории Ставропольского края. Белогородскую митрополию возглавил Преосвященный Белгородский и Старооскольский Иоанна, Ивановскую — Преосвященный Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, Ставропольской — Преосвященный Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
Епископом Губкинским и Грайворонским избран клирик Белгородской епархии игумен Софроний (Китаев), епископом Шуйским и Тейковским — клирик Иваново-Вознесенской епархии архимандрит Никон (Фомин), епископом Кинешемским и Палехским — клирик Иваново-Вознесенской епархии игумен Иларион (Кайгородцев), епископом Кинельским и Безенчукским (Самарская митрополия) — клирик Самарской епархии игумен Софроний (Баландин).
Днем ранее новые митрополии были образованы также в Татарстане и Омской области. В Татарстанскую митрополию вошли Альметьевская, Казанская и Чистопольская епархии, а в Омскую — Исилькульская, Калачинская, Омская и Тарская епархии. Епископом Альметьевским и Бугульминским избран клирик Казанской епархии игумен Мефодий (Зайцев), епископом Тарским и Тюкалинским — клирик Омской епархии игумен Савватий (Загребельный), епископом Калачинским и Муромцевским — клирик Омской епархии иеромонах Петр (Мансуров).
Священный Синод выразил благодарность Патриаршему викарию епископу Домодедовскому Евтихию за труды по архипастырскому окормлению бывших приходов Русской Зарубежной Церкви в России. По состоянию здоровья владыка Евтихий почислен на покой согласно поданному прошению. Богоявленскому собору города Ишима дан статус Патриаршего подворья, епископ Евтихий оставлен в нем настоятелем.
В связи с кончиной архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха Преосвященным Гомельским и Жлобинским определено быть епископу Туровскому и Мозырскому Стефану, а Преосвященным Туровским и Мозырским — епископу Речицкому Леониду, викарию Гомельской епархии.
Священный Синод утвердил новую редакцию устава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а также назначил ряд архиереев священноархимандритами монастырей: митрополит Саратовский и Вольский Лонгин наречен священноархимандритом Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова, архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий — Свято-Духова мужского монастыря г. Вюльнюса, епископ Белевский и Алексинский Серафим — Введенского Макариевского мужского монастыря с. Жабынь Белевского района Тульской области.
Русская линияКавказцы напали с криком «Режь русских свиней!»
Стали известны подробности массовой драки у Киевского вокзала
Супруга москвича Алексея Усачева, пострадавшего в массовой драке с кавказцами у Киевского вокзала Москвы, рассказала в эфире «Русской службы новостей», что кавказцы стали задираться без всякого повода. Когда же Усачев и его приятель Евгений Павлов попытались уйти от конфликта, чеченцы догнали их с ножами, напоминающим мачете или огромный тесак, и напали с криками «Режь русских свиней!». Об этом женщине поведал сам Павлов, также пострадавший в потасовке, передает Newsru.com.
В настоящее время Алексей Усачев с ножевыми ранениями находится в Боткинской больнице. Павлов с травмами ног госпитализирован в 1-ю Градскую больницу. По словам Снежаны Усачевой, накануне муж пришел в сознание, но его состояние из-за сильной кровопотери остается очень тяжелым. У палаты мужчины выставлена охрана, следователи с ним пока не беседовали. Алексею предстоит долгая реабилитация и операция — нейрохирурги будут сшивать порванный нерв на правой руке.
По поводу утверждений в прессе, что Усачев является активным фанатом футбольного клуба «Спартак», жена заявила, что ничего подобного за ним не замечала. По ее словам, муж действительно любит смотреть футбол, «но не более того». Снежана также отметила, что не знает представителей фанатского объединения «Фратрия», которые делают заявления по поводу стычки на площади Киевского вокзала.
Сегодня столичные полицейские по поручению следователя прибыли в общежитие на западе Москвы за двумя кавказцами, однако они оказали сотрудникам полиции активное противодействие, передает Вести.Ru. В результате несколько полицейских были вынуждены обратиться в больницу для оказания им медицинской помощи. По данному факту проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Москве.
Несмотря на оказанное сопротивление, полицейским все-таки удалось доставить к следователю возможных пособников подозреваемого в совершении тяжкого преступления. Как сообщалось ранее, это 22-летний Дихкам Ризванов, он был задержан еще 6 июня.
Вечером 5 июня на площади Киевского вокзала столицы, около торгового центра «Европейский», произошла массовая драка. Как было установлено позже, Дихкам Ризванов нанес два удара ножом в грудь Алексею Усачеву. Кроме того, неизвестные несколько раз выстрелили из травматического пистолета в приятеля Усачева Евгения Павлова (он был ранен в ногу). «Довести свой преступный умысел до конца Ризванов не смог, так как Усачев и его знакомые оказали сопротивление», — сообщили ранее в Следственном комитете.
В пресс-службе главка МВД России по Москве ранее сообщили, что конфликт между двумя группами молодых людей произошел на бытовой почве. В ходе драки представители обеих сторон применили холодное и травматическое оружие. Стрелявший из травматического пистолета скрылся с места происшествия на автомобиле ВАЗ-2109.
Как сообщило ранее радио «Вести ФМ», по некоторым сведениям в драке участвовал также 22-летний житель Чечни Гекхан Ризванов. Он доставлен в Институт Склифосовского с множественными огнестрельными ранениями. Между молодыми людьми сначала произошла словесная перепалка, затем Ризванов достал нож и ударил оппонента в спину. Увидев это, друг раненого выстрелил в обидчика из травматического пистолета.
По словам очевидцев, Ризванов имел при себе удостоверение сотрудника ФСБ, которое несколько раз показывал, пытаясь запугать противников.
Русская линияПротоиерей Всеволод Чаплин: Воля высшего государственного руководства в этот раз совпала с волей общественности
Глава Cинодального jтдела считает что необходимость создания Совета по межнациональным отношениям уже давно назрела
«Создание Совета по межнациональным отношениям продиктовано насущной необходимостью. За последнее время проблемы межнациональных отношений, отношений между мигрантами и переселенцами с одной стороны и коренным населением с другой были одними из самых непростых и обсуждаемых», — заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, передает Интерфакс-Религия.
Он выразил надежду на то, что новая структура «будет одновременно вырабатывать стратегию и реагировать на наиболее сложные инциденты, чреватые осложнением в межнациональной сфере».
Священник полагает, что новый орган будет взаимодействовать с традиционными религиозными общинами страны, «которые имеют богатый опыт предупреждения и преодоления межнациональных конфликтов, обладают авторитетом, способным усадить за один стол враждующие группы».
Он рад, что в Совете представлены, помимо прочих, объединения, связанные с казачеством и русским народом, в частности, Всемирный русский народный собор, «который имеет серьезные наработки в области разрешения межнациональных проблем».
«Воля высшего государственного руководства, учредившего этот орган, совпала с волей общественности, которая уже не первый год говорит о необходимости авторитетно, на высшем государственном уровне рассматривать межнациональные проблемы, предлагать пути их решения, заниматься гармонизацией межэтнических отношений», — цитирует о. Всеволода Интерфакс.
Как уже сообщала РЛ, В. Путин подписал вчера указ об образовании Совета при Президенте России по межнациональным отношениям. Совет является совещательным и консультативным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти разного уровня, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной национальной политики.
В состав совета во главе с В. Путиным приглашено более 50 человек: чиновники, в том числе ряд министров, члены парламента, представители диаспор, казачества, цыган, общественных организаций.
Русская линияМитрополит Рязанский Павел: «К сожалению, у нас нет еще правильного и должного отношения к кладбищам»
Владыка о том, как следовало бы обустроить православное кладбище, и стоит ли носить на могилы искусственные цветы
«К сожалению, у нас нет еще правильного и должного отношения к кладбищам. То, что у нас сегодня сложилось, связано с тем, что, в основном, в предыдущие десятилетия хоронили людей за пределами населенных пунктов. Так складывалось, что там бродили животные, может быть, даже дикие, которые раскапывали свежие могилы. И поэтому ставили огромные колья вокруг, ограду, чтобы как-то сохранить захоронение. А сегодня нет такой необходимости», — заявил в эфире телеканала «Союз» глава Рязанской митрополии митрополит Рязанский и Михайловский Павел, говоря о правильном устроении православного кладбища. Текст передачи был опубликован на страницах «Православной газеты».
«Мне приходилось бывать во многих странах на кладбищах — хочу сказать, что иногда полезно посещать кладбища. На некоторые кладбища ходят люди как на экскурсию, я бы даже сказал, посещение кладбищ духовно необходимо — оно заставляет людей подумать о смысле жизни, о скоротечности времени, о том, что мы не вечно будем жить на этой земле. Иногда полезно почитать надписи надгробий, они тоже вдохновляют и дают человеку возможность задуматься. Конечно, посещение кладбищ в США, в Канаде, в европейских странах у меня всегда вызывало чувство умиротворения. Забываются какие-то стремления светские, какие-то проблемы отходят на второй план», — отметил архипастырь.
Вместе с тем, по словам владыки, вид старых российских кладбищ оставляет гнетущее впечатление. «Посмотришь на старые кладбища — там эти огромные ограды, штыки из прутьев жуткое у меня вызывают впечатление. Мне думается, и самим родственникам надо подумать: если вы хотите „застолбить место“ для своих близких, кто-то уже для себя готовит — это неплохо. Но, может быть, сделать какие-то небольшие оградки, которые бы означали, что это ваша земля».
«Что касается украшения гробниц, у нас в Рязани есть хороший пример — Скорбященское кладбище, где немало воинских захоронений. Оно очень хорошо ухожено: там установлены небольшие надгробья, разбиты газоны с травой, — отметил владыка Павел. — Нет необходимости приносить искусственные цветы, лучше принести живые цветочки, посеять какую-то траву, будет вполне достаточно. Не следует стараться украшать могилу: для того, кто там лежит, наши украшения не принесут никакой пользы — когда человек умирает, все, что он взял с собой, это добрые дела».
«И хорошая мысль — не приносить искусственных цветов. Это связано с бизнесом, просто те люди, которые изготавливают эти цветы или какие-то другие украшения, себя рекламируют, говорят, что „это надо, это полезно“, и так зарабатывают только для себя, а для покойника этого не надо. Лучшее приношение для покойников — это наша молитва, молитва в храме, милостыня», — заключил архиапстырь.
Русская линия«Святитель Афанасий поднял северную землю на духовную высоту»
В Архангельской области площадь имени революционера назовут в честь русского архипастыря
Вопрос о переименовании площади был рассмотрен на майской сессии сельского совета депутатов с участием руководителя Холмогорского района Павла Рябко и главой муниципального образования «Холмогорское» Валерия Глухого.
«Все семь депутатов проголосовали за присвоение площади имени архиепископа Афанасия, сейчас идет уточнение названия для этого участка. К следующей неделе глава района должен подписать соответствующее постановление и площадь обретет свое законное имя», — сообщил «Интерфакс-Религия» в четверг В.Глухой.
В свою очередь митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил призвал к тому, чтобы Архангельская область последовала примеру Холмогор.
«Святитель Афанасий поднял северную землю на духовную высоту. Он был не только церковным деятелем, но и государственным мужем, который стал учителем для Михаила Ломоносова. Известно, например, что тот пользовался библиотекой архиепископа. Надеюсь, что это только первый шаг, и в будущем улицы и площади российских городов и сел будут носить имена по-настоящему великих и достойных людей», — сказал архиерей.
В апреле 2012 года фонд исторического наследия «Император» предложил назвать улицы и площади в Холмогорах в честь выдающихся людей, чьи судьбы были связаны с этим местом.
«К личности епископа Афанасия привлечено внимание историков, краеведов, специалистов других отраслей науки, в том числе и фонда „Император“. В интересах жителей всего русского Севера увековечить страницы прошлого — темные или блистательные — в именах улиц и площадей Холмогор», — говорилось в письме директора фонда Владислава Голдина и секретаря попечительского совета фонда Владимира Станулевича к В.Глухому.
В фонде напоминали, что архиепископ Афанасий был одновременно астрономом, книгоиздателем, фармацевтом, географом, строителем храмов и Новодвинской крепости, военным и разведчиком, наставником Петра I.
Представители фонда также предложили «восстановить историческую справедливость» по отношению к императору Иоанну VI и его отцу генералиссимусу Антону-Ульриху. Семья свергнутого императора содержалась в заключении в архиерейском доме села с 1744-го до 1776 года.
«Улица, которая сейчас ведет к архиерейскому дому — безымянная, поэтому будет возможным назвать ее Иоанновской», — предложил В.Станулевич.
Как сообщил он агентству, руководство Холмогор планирует рассмотреть это предложение на июльской сессии совета депутатов.
В. Станулевич считает символичным, что переименование площади совпало по времени с выступлением министра культуры РФ Владимира Мединского, который выступил за возвращение исторических названий улицам и площадям городов, носящим сейчас имена революционеров и террористов.
Русская линияСоздание новой партии М. Прохоров решил начать со скандальных PR-ходов
Экс-кандидат в президенты России решил в суде оспорить победу Путина, и «дать бой» партии власти
В Сирии обстреляли наблюдателей ООН
Пан Ги Мун считает, что Асад утратил контроль над страной
На международных наблюдателей ООН в Сирии была совершена попытка покушения, заявил в четверг генсек ООН Пан Ги Мун в ходе заседания Генеральной ассамблеи. Генеральный секретарь отметил, что нападение произошло когда наблюдатели пытались выяснить подробности убийств мирных жителей в деревне Аль-Кубейр, сообщает «Интерфакс».
Наблюдатели направились в Аль-Кубейр после того, как сирийские оппозиционеры заявили об убийстве проправительственными силами 87 человек в провинции Хама. Представитель оппозиционного Сирийского национального совета сообщил, что жертвами «резни» в деревнях Аль-Кубейр и Маарзаф стали в том числе дети и женщины.
Сирийское правительство в свою очередь заявило, что непричастно к событиям в центральной провинции Хама. Власти отметили, что масштабы трагедии преднамеренно преувеличены оппозиционерами, поскольку жертвами событий в деревнях Аль-Кубейр и Маарзаф в ночь на четверг стали, по данным Дамаска, не 87, а девять человек.
Как стало известно, сирийская армия и гражданские лица не пустили Миссию ООН по наблюдению в Сирии (МООННС) в район трагедии, передает ИТАР-ТАСС.
«МООННС направила в четверг утром наблюдателей ООН в деревни Маарзаф и Эль-Кубейр для проверки сообщений о массовом убийстве», — говорится в коммюнике, распространенном службой информации Европейского отделения ООН в Женеве.
Как подчеркивается в сообщении для прессы, эта задача не была выполнена по трем причинам — наблюдатели «были остановлены на пропускных пунктах Сирийской армии и в некоторых случаях вернулись обратно», «некоторые патрули были остановлены гражданскими лицами», а также полученной информацией «от жителей региона о том, что жизнь наблюдателей может быть под угрозой в случае, если они въедут в Маарзаф и Эль-Кубейр».
Пан Ги Мун заявил, что «последняя бойня в деревне Аль-Кубейр является шокирующей и отвратительной». «Это было невообразимым варварством», — подчеркнул он. Генсек ООН заявил, что Сирия стоит на грани гражданской войны: «Сирия достигла критической точки и может столкнуться с полномасштабной гражданской войной». Он в очередной раз призвал Башара Асада «начать переговоры» и не препятствовать работе посланника ЛАГ и ООН Кофи Аннана и миссии ООН по наблюдению в Сирии.
Кроме того, Пан Ги Мун призвал все государства — члены Совбеза ООН «оказать максимальное влияние» на решение проблемы и помочь работе спецпосланника Кофи Аннана.
В свою очередь спецпосланник ООН и ЛАГ Кофи Аннан на заседании Генассамблеи ООН заявил, что план из шести пунктов по урегулированию конфликта в Сирии не выполняется до конца. «Несмотря на принятие плана из шести пунктов и прибытие миссии наблюдателей, план не выполняется до конца», — заявил Аннан.
Генсек Лиги арабских государств Набиль аль-Араби призвал в четверг СБ ООН принять все возможные меры в отношении сирийских властей, в том числе и рассмотреть возможность применения статьи седьмой Устава ООН (применение силы), передает телеканал «Россия-24».
«Мы призываем СБ ООН принять карательные меры и наказать сирийское правительство, в том числе и рассмотреть возможность применения статьи седьмой Устава ООН», — заявил аль-Араби.
Он в то же время подчеркнул, что «призывает СБ ООН к использованию экономических, политических и других рычагов давления на сирийское правительство, а не к военным действиям».
Русская линияНовая подлодка — ко Дню ВМФ
Головная подлодка «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» вышла в море на очередной этап ходовых испытаний
Вчера, 7 июня, головная подлодка «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» вышла в море на очередной этап ходовых испытаний, сообщает «Российская газета».
Дело с ее принятием на вооружение ВМФ наконец-то близится к завершению. Если все пойдет по плану, торжественная церемония ввода новой атомной субмарины в боевой состав флота состоится 29 июля. Дата выбрана не случайно — ведь это День Военно-морского флота.
Чем именно займется в море экипаж «Юрия Долгорукого», ни адмиралы, ни кораблестроители не говорят. Единственная информация о походе звучит предельно коротко — запускать с борта субмарины ракету «Булава» не планируется. Этот новейший комплекс морского вооружения сейчас тоже доводят до кондиции. И в рамках его испытания пуск выполнит другая подлодка 955 проекта — «Александр Невский».
Напомним, что новая морская ракета имеет очень непростую судьбу. На начальном этапе ее испытания сопровождались рядом серьезных проблем. Из первых 13 пусков более половины завершились неудачами. В результате гендиректор Московского института теплотехники — разработчика «Булавы» — Юрий Соломонов был освобожден от должности. Правда, за ним остался пост генерального конструктора стратегических ракет наземного базирования.
Серия последних испытаний ракеты в 2010—2011 годах завершилась успешно, в результате чего боевой комплекс наконец-то рекомендовали к принятию на вооружение ВМФ России. Скорее всего, это случится вслед за полетом «Булавы» с подлодки «Александр Невский». Если, конечно, он пройдет в штатном режиме.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В. А. Здорнова. Длина АПЛ — 160 м.[1] Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина погружения — до 400 м. Автономность — 90 суток. Экипаж — 107 человек.
Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56).
Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600. «Иртыш-Амфора-Б» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США типа «Вирджиния».
Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического
Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, отошедшего ко Господу 26 мая 1857 года. Он родился 15 декабря 1800 года в г. Ельце Орловской губернии в семье священника и в миру звался Иоанном Алексеевичем Борисовым. Окончив Орловскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию первым учеником, в 1823 году будущий владыка был назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка Петербургской духовной семинарии, а через три месяца — ректором Петербургского Александро-Невского училища.
10 декабря 1823 года Иоанн Борисов был пострижен в монашество с именем Иннокентия и в тот же день рукоположен во иеродиакона, а спустя несколько дней — во иеромонаха. Через полтора года молодой иеромонах уже был инспектором Петербургской духовной академии, а в 1826 г. стал экстраординарным профессором богословия, с возведением в сан архимандрита. За это время, по всеобщему мнению, о. Иннокентий прославился как превосходный духовный проповедник, который своими вдохновенными речами пробуждал, увлекал и восторгал умы слушателей. А обширную научную деятельность в 1829 г. профессору-архимандриту Иннокентию была присвоена степень доктора богословия.
В 1830 г. архимандрит Иннокентий был назначен ректором Киевской духовной академии. 3 октября 1836 г. в С.-Петербурге состоялась его хиротония во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Затем последовали его назначения Вологодским, а затем Харьковским епископом. 15 апреля 1845 года «за отличное управление Харьковской епархией» епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа.
Но особо заметными остался его след в управлении Херсоно-Таврической епархии, которую владыка возглавлял с 1848 г. По-прежнему, стремясь воспитывать в своей пастве дух религиозного благочестия, высокопреосвященный Иннокентий учредил в Одессе два новых торжественных крестных хода, открыл в Крыму несколько монашеских скитов, восстановил Тотемский, Ахтырский, Святогорский и Георгиевский-Балаклавский монастыри, собрал в Одессе и поместил в особой часовне копии со всех чудотворных икон России, заложил и обновил множество храмов.
При этом крымский период архипастырской деятельности высокопреосвященного Иннокентия протекал в обстановке тяжелых испытаний для нашей страны. В 1853 г. началась Крымская война. В это-то время проявилась еще одна замечательная черта его характера — истинного патриота. В период обороны Севастополя и Одессы он, несмотря на опасность, приезжал прямо к местам боев, воодушевляя солдат своими проповедями, сам совершал богослужения в походных храмах, проявил исключительную заботу о раненых воинах. Проповеди святителя Иннокентия поддерживали дух защитников Отечества и своей паствы. Святитель бесстрашно ходил под неприятельскими выстрелами по рядам войск, ободряя солдат и полководцев, он ездил на буксире по бухте тогда, когда впереди и сзади сыпались бомбы. «Мы монахи, нам терять нечего», — так отвечал архипастырь поражавшимся его бесстрашию перед неприятелем людям. Народ в простоте сердца выражал общее тогда убеждение: «Если бы командование армией доверили Иннокентию, Россия выиграла бы Крымскую войну».
Вскоре по окончании войны владыка сильно заболел. В день своей кончины, которая пришлась в 1857 г. на праздник Святой Троицы, архиепископ Иннокентий на рассвете, поддерживаемый келейниками несколько раз тихо прошелся по комнате, тревожно и внимательно оглядывая окружающие предметы, затем умильно произнес: «Господи, какой день!» Через мгновение он опустился на колени и скончался на руках подоспевших келейников.
В 1997 г. архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий был причислен к лику местночтимых одесских святых, тогда же состоялось и обретение мощей святителя.
В этот же день, 26 мая 1883 года, состоялось торжественное освящение Храма Христа Спасителя, приуроченное к коронационным торжествам Государя Императора Александра III.
Русская линияСвятейший Патриарх Кирилл удостоил церковных наград потрудившихся в деле строительства Патриаршего и Синодального духовно-административного центра на Юге России
По окончании заседания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил главу муниципального образования город-курорт Геленджик В.А. Хрестина ордена прп. Сергия Радонежского III степени.
Высокой церковной награды градоначальник удостоен за помощь в строительстве гостиницы при храме прп. Сергия Радонежского Патриаршего подворья в г. Геленджике и содействие завершению строительства Патриаршего и Синодального духовно-административного и культурного центра Русской Православной Церкви на Юге России.
За труды по строительству Патриаршего и Синодального духовно-административного и культурного центра Русской Православной Церкви на Юге России управляющий центром игумен Феогност (Дмитриев) удостоен права ношения креста с украшениями.
Русская линияВ Архангельске открывается выставка «Антониево-Сийский монастырь — 20 лет возрождения»
Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, среди экспонатов — вклады царей Ивана Васильевича и Алексея Михайловича, представителей крупных боярских и дворянских родов Милославских, Овцыных, Голубовских, Риморевых, торговых и посадских людей XVI — XVII столетий, а также изделия из золота и серебра, украшенные драгоценными камнями, созданные лучшими мастерами своего времени. Особое внимание уделено историческим связям обители с царской династией Романовых и современной жизни и деятельности монастыря.
Экспозиция уникальна тем, что впервые за последние 92 года жители области смогут увидеть редкие артефакты XVI—XVII вв.еков из коллекций библиотеки Академии наук в Санкт-Петербурге.
Русская линияВ Екатеринбурге пройдет сбор подписей против введения в России ювенальной юстиции
Как отмечают организаторы акции, дело не терпит отлагательства: на 19 июня в Государственной Думе намечено обсуждение двух законов из ювенального «пакета». Это ФЗ № 3138−6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ФЗ № 42 197−6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства».
Принятие этих законов, по мнению инициаторов анти-ювенального движения, станет основой для осуществления внешнего контроля за каждой российской семьей, для добровольно-принудительного патроната, результатом которого станет вмешательство чиновников в жизнь семьи и воспитание детей; кроме того, упомянутые законы упростят для чиновников возможность внесудебного изъятия детей из семьи, помещения их в государственные учреждения и передачи на усыновление.
Организаторы акции заявляют, что массовый протест не позволит «тихо» принять ювенальные законы или, по крайней мере, значительно затормозит их принятие. Акция несет и информационно-просветительскую нагрузку: в условиях, когда большая часть населения не знает, чем грозит российским семьям ювенальная юстиция, она призвана обратить внимание общества на эту проблему.
Сбор подписей будет проводиться в субботу, 9 июня, с 18:00 до 21:00 в сквере имени А. Попова (возле Главпочтамта).
Русская линияПалестина попросит внести церковь Рождества в Вифлееме в список ЮНЕСКО
Официальная заявка, которую предполагается подать в июне на очередной сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге, станет первой с тех пор, как в конце прошлого года палестинцы были приняты в ряды организации, несмотря на протесты Израиля.
«Заявка будет рассматриваться на заседании ЮНЕСКО в России в конце июня. Думаем, что не должно быть никаких препятствий — мы хорошо проработали ее (заявки) техническую и юридическую стороны», — сказал собеседник агентства.
Он не исключает, что заявке может воспротивиться Израиль, который отказывается признавать легитимность членства палестинцев в ЮНЕСКО. Ат-Тилауи сказал также, что арабские страны ранее блокировали попытки израильтян добиться статуса объектов всемирного наследия для святынь иудаизма на оккупированном Западном берегу реки Иордан, где расположен и город Вифлеем.
Собеседник агентства опроверг сообщения палестинской и израильской прессы о том, что в палестинскую заявку будет включена деревня Баттир, расположенная на Западном берегу рядом с Вифлеемом. Баттир, прилепившийся к склону холма под Вифлеемом, известен террасными садами и древней оросительной системой. Палестинские власти боятся, что бетонная стена, которой, по их сведениям, израильтяне собираются огородить село, нарушит целостность ирригационных сооружений и испортит уникальный ландшафт, удостоившийся год назад специального приза ЮНЕСКО.
«К сожалению, каждая страна имеет возможность предложить только одну кандидатуру для внесения в списки мирового наследия, поэтому мы не можем включить Баттир в настоящее время», — пояснил Ат-Тилауи.
«Мы отправили письмо (генеральному директору ЮНЕСКО) Ирине Боковой, где объяснили опасность возведения израильской стены на территории этого села. Мы ожидаем, что на следующих заседаниях ЮНЕСКО этот вопрос будет обсуждаться», — сказал он.
Систему заградительных сооружений, которая с 2002 года возводится вдоль границ Западного берега реки Иордан, заходя на отдельных участках вглубь палестинских земель, в Израиле считают одним из наиболее эффективных средств борьбы с терроризмом и предпочитают называть «забором безопасности».
Русская линияЕпископ Корсунский Нестор совершил Божественную литургию у мощей равноапостольной царицы Елены
Владыке Нестору сослужили настоятель подворья иерей Николай Никишин и духовенство парижских приходов Корсунской епархии. Богослужение совершалось на славянском и французском языках.
По окончании Литургии архипастырь обратился к собравшимся с проповедью, в которой отметил особую назидательность примера веры и любви к Богу равноапостольной царицы Елены.
Затем епископ Нестор и сослужившее ему духовенство спустились в крипту, где совершили краткое молебное пение и поклонились мощам равноапостольной царицы Елены.
Торжества завершились братской трапезой, на которой присутствовал настоятель католического храма мучеников Луппа и Эгидия священник Бернар-Мари Жефруа, сообщает сайт Корсунской епархии.
Русская линия