Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 апреля 2012 >>

22 апреля Святейший Патриарх Кирилл возглавит молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени перед Храмом Христа Спасителя

Патриарх Кирилл 13.03.2011 Торжество Православия

22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 9.30. Вход свободный, сообщает Патриархия.Ru.

По окончании Литургии перед Храмом Христа Спасителя (со стороны ул. Волхонки) будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.

Перед началом молебна, который возглавит Святейший Патриарх Кирилл в сослужении архипастырей и духовенства, из Храма Христа Спасителя крестным ходом будут вынесены ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня, а также святыни, подвергшиеся осквернению: поклонный крест из Покровского кафедрального собора г. Невинномысска Ставропольского края, икона из храма Прокопия Праведного г. Великого Устюга Вологодской области и Казанская икона Божией Матери из храма Георгия Победоносца г. Великого Устюга, простреленная пулями в начале 20-х годов XX века.

Начало молебна в 14.00. Проход на молебен (на ул. Волхонка) будет осуществляться с 11.00 со стороны Гоголевского бульвара (ст. м. «Кропоткинская») и со стороны Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Вход свободный.

Божественная литургия и молебен будут транслироваться на многочисленных экранах, установленных перед Храмом Христа Спасителя. Аккредитацию журналистов осуществляет Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Также молебны будут совершаться во всех кафедральных соборах епархий Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации.

Как уже сообщала РЛ, с призывом совершить молебны в защиту веры и поруганных святынь обратился 3 апреля 2012 года Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви.

Русская линия

Патриарх Кирилл: Божественное слово ранит, разделяет сознание человека и никого не может оставить равнодушным и спокойным
В день праздника иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и водосвятный молебен в Троице-Сергиевой лавре

Патриарх Кирилл

20 апреля 2012 года, в пятницу Светлой седмицы, день праздника иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры; наместники и насельники ставропигиальных монастырей в священном сане.

На малом входе за усердное служение Церкви Божией и к празднику Святой Пасхи Святейший Патриарх Кирилл удостоил ряд насельников и клириков ставропигиальных мужских монастырей богослужебных наград.

По окончании Литургии на площади у надкладезной часовни Святейший Патриарх Кирилл совершил водосвятный молебен, после которого состоялся пасхальный крестный ход вокруг Успенского собора.

Затем Предстоятель РПЦ обратился к верующим, собравшимся на площади, с Первосвятительским словом. Святейший Владыка в частности сказал:

«Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно приветствую и поздравляю с великим всерадостным праздником Пасхи Христовой, Божией и спасительной. И радуюсь, что Господь дал мне возможность совершить, по сложившейся традиции, в день, когда мы прославляем икону «Живоносный Источник», водосвятный молебен на сей лаврской площади, а пред тем, вместе с братией, — Божественную литургию.

Память о великом цельбоносном источнике, что находится во граде Константинополе, запечатлена не только в традиции церковного иконописания, но и в нашем церковном календаре. На окраине Константинополя, недалеко от крепостной стены, был источник, и люди заметили, что те, кто с молитвой притекает к этому нему и почерпает воду, получает исцеление. В V веке император Лев повелел построить над источником монастырь и назвал сию обитель «Живоносным Источником». Несколько позже в честь этого события в главном храме монастыря была сооружена дивная мозаика, которая изображала Царицу Небесную в пояс, с как бы восседающим на Ее утробе Младенцем и с потоками изливающейся воды.

Именно этот образ, который производил неотразимое впечатление на жителей древнего Константинополя, и положил начало писанию особого изображения Божией Матери, именуемого «Живоносным Источником». Из самой иконы следует, что собственно Живоносным Источником является Господь Иисус Христос. Дева Мария послужила делу Его рождения, воплощению, но из Него изливаются потоки живой воды — той самой воды, о которой Сам Спаситель сказал в беседе с самарянкой у колодца Иакова: «Тот, кто пьет эту воду, не будет жаждать вовек» (Ин. 4:14). И мы знаем, что этой живоносной водой, этим источником являются словеса Божии, запечатленные в проповеди Христа Спасителя на страницах Евангелия.

В Евангелии от Иоанна находим такие слова — Господь, обращаясь к ученикам, говорит: «Вы уже очищены через слово» (Ин. 15:3). Еще не было крестной жертвы и не было Воскресения — так почему были произнесены эти слова «уже очищены через слово»? Потому что слово Божие несет в себе огромную силу. Именно поэтому слово, обращенное в мир, в том числе в мир некрещеный, неверующий, способно произвести в сознании и в душах людей такие преобразования, которые открывают перед ними возможность поверить в Бога, принять Его в свое сердце и начать путь к спасению.

Слово Божие само в себе несет великую благодать, ведь это не человеческая мудрость. Никакая человеческая мудрость не способна коренным образом изменить жизнь человека. А если и меняется жизнь людей под влиянием тех или иных философов или политических деятелей, или под влиянием общественного мнения, то все это происходит в течение короткого промежутка времени, а потом исчезает, будто бы и не было. Ну кто сегодня, кроме специалистов, помнит возвышенные слова древних философов и мыслителей? Кто, кроме историков, знает, к чему призывали политические деятели? Все ушло, потому что человеческие слова скоропреходящи, они не вечны, они временны, они только в какой-то момент могут захватить человека, даже поработить его, но они не способны повлиять на ход человеческой истории. На изгибы истории повлиять способны, на безумие человеческое повлиять способны — мы знаем, как злые слова приводили к войнам, революциям, гражданским столкновениям, как люди теряли человеческий облик, убивали братьев своих, соблазненные этими словами; а потом проходило время — и ни энтузиазма, ни желания не то что умирать за эти слова, но даже вспоминать их.

Слово Божие — живая вода, которая истекает от Самого Бога. Эти слова, западая в душу, никого не оставляют равнодушным. Многие открывают навстречу слову свой разум, свое сердце, покоряют ему свою жизнь; другие, если слово идет вразрез с их привычками, обычаями, особенно греховными страстями, начинают бороться с ним, причем с такой силой, с какой не борются ни с одним человеческим словом. Но все гонения против Христа, все восстания на слово Божие лишь свидетельствуют о том, что это Божественное слово, потому что никогда, ни при каких обстоятельствах и нигде человеческие слова не подвергались такому сопротивлению, как подвергалось ему слово Божие.

В самом деле, верующие люди, обращаясь к людям неверующим, никогда в сердце своем не имеют ненависти. Я не встречался с православными христианами, которые ненавидели бы другого человека только потому, что он не верит в Бога. Сожаление — да, молитва о таком человеке — да, спор по поводу неверия — да, но злобы-то нет. Почему же подымается такая злоба против слова Божия? Почему люди посвящают всю свою жизнь борьбе со словом Божиим — занимаясь этим профессионально, получая зарплату, отдавая этому свою жизнь? Да именно потому, что Божественное слово ранит, разделяет сознание человека и никого не может оставить равнодушным и спокойным.

Именно поэтому Господь сказал: «Я принес меч» (см. Мф. 10:34). Многие в истории неправильно понимали это слово и думали, что надо вооружаться, чтобы защищать Божие слово, и всегда посрамлялись, когда силой человеческой его защищали. Меч означает остроту и силу, способную действительно разделить человека, отделить в нем грех от святости, вооружить его огромной силой, внешним символом которой является меч.

Живоносный источник, живая вода, которую источают Господь Иисус Христос и Посредница Божественного явления в мир Пресвятая Богородица, — сегодня прославляются и Мать, и Сын, прославляется дивный образ Живоносного Источника, прославляется сила слова Божия, а одновременно и сила благодати, которая присутствует в этом слове и присутствует в Церкви через Крест и Воскресение Спасителя.

Вот почему мы в этот день освящаем святую воду — как знамение того, что слово Божие подтверждается благодатью, как знамение того, что слово Божие постоянно укрепляется и поддерживается в сознании людей силой Божественной. И сегодня наша молитва о том, чтобы современники наши открыли свои умы, сердца навстречу этому слову и, воплощая его в жизнь, могли осознать, сколь велика сила Божия, содержащаяся в этом слове. И провозглашая великую весть о Воскресении Спасителя, мы одновременно утверждаем силу слова и силу благодати Божией, которыми и спасается мир".

Русская линия

Митрополит Иларион: На всех нас лежит задача по защите нашей Святой Церкви от незаслуженных и несправедливых нападок
В пятницу Светлой седмицы председатель ОВЦС совершил Божественную литургию в храме святителя Николая на Трех Горах

20 апреля 2012 года, в пятницу Светлой седмицы и день праздника иконы Божией Матери «Живоносный Источник», председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме святителя Николая на Трех Горах.

За богослужением в день престольного праздника храма владыке Илариону сослужили: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, настоятель храма святителя Николая на Трех Горах протоиерей Всеволод Чаплин; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, благочинный Центрального благочиния Москвы протоиерей Владимир Диваков; заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов; настоятель Свято-Георгиевского храма города Владимира, ответственный за духовное окормление владимирской молодежи архимандрит Зосима (Шевчук); заместитель председателя ОВЦО протоиерей Георгий Рощин; клирики прихода.

По окончании богослужения было совершено малое освящение воды. Далее с пением пасхальных песнопений вокруг храма прошел крестный ход, после чего протоиерей Всеволод Чаплин обратился с приветственным словом к митрополиту Илариону:

Протоиерей Всеволод Чаплин

«Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит! Сердечно благодарим Вас, что в пасхальные дни и в престольный праздник этого храма Вы посетили нашу христианскую общину, состоящую из многих людей. Может быть, в ней насчитывается не так много членов, как в приходах никогда не закрывавшихся храмов, которые находятся в густонаселенных районах Москвы, тем не менее, в наш храм ходят люди разных возрастов, разного социального положения, разного жизненного опыта, и всех нас ныне объединяет Пасха Христова.

Сегодня в нашей общине присутствует полнота Церкви: здесь архипастырь, здесь пресвитеры, диаконский чин, монашествующие и миряне.

В этом году светлый праздник Пасхи Христовой в чем-то особенный: люди, которые прежде, возможно, не посещали храмы или бывали в них лишь иногда, сейчас во множестве пришли в храмовые ограды в Великую субботу или же вошли в сами храмовые здания, чтобы излить в молитве душу Господу. И это о многом говорит: несмотря на немощные дерзости князя мира сего, народ начинает возвращаться к своей вере, начинает понимать простую истину, изложенную в русской поговорке, которую знают даже те, кто никогда в своей жизни не открывал Евангелие: «Без Бога — ни до порога». Нет счастья, нет полноты жизни без того, чтобы человек оказался причастен смерти и Воскресению Христа и через Его жертву получил прощение, получил вечную жизнь. Прекрасно, что храмы наши все более наполняются в том числе и новыми людьми".

Отец Всеволод особо отметил просветительские труды митрополита Илариона и его служение в сфере внешних церковных связей. «Желаем во всех этих трудах на многая, благая и благословенная лета помощи Божией Вам и тем, кто трудится вместе с Вами», — сказал он. Настоятель храма преподнес архипастырю памятный дар — литой образ святого врача, святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), отметив, что жизнь этого святого отражает историю непростого для Церкви XX века: пройдя гонения, но всегда оставаясь со своим народом, святитель Лука помог Церкви в непростое время явить силу и славу свидетельства Христова.

Затем прозвучало архипастырское слово митрополита Волоколамского Илариона:

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

«Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Всеволод, настоятель сего святого храма, Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Владимир, благочинный этого округа! Дорогие отцы, дорогие братья и сестры!

Христос Воскресе!

Праздник Святой Пасхи наполняет наши сердца особой радостью, которую, по слову Господню, никто не отнимет от нас (см. Ин. 12:22). Для меня большая радость совершить сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение в этом святом храме в день его престольного праздника и принести всем вам благословение Первосвятителя нашей Церкви и пожелание, чтобы Господь укреплял наши духовные, душевные и телесные силы в предстоящем нелегком подвиге, который возложен на каждого из нас Богом.

Господь привел нас в Церковь не для того только, чтобы мы наслаждались радостью пасхальных дней, участвовали в богослужении и церковных Таинствах, наслаждались красивым церковным пением и благолепием храмов, но и для того, чтобы в повседневных наших трудах — там, где каждый из нас поставлен Божественным Промыслом, — мы были свидетелями Воскресения Христова, свидетельствовали об истине Христовой, о правде и Царстве Божием, которое открывается нам в храме через богослужения и наипаче через причащение Святых Христовых Таин.

Бог призвал нас в Церковь не только для нашего собственного спасения — как в спасительный ковчег, непотопляемый волнами житейского моря, — но и для того, чтобы мы обращали свой взор на людей, находящихся вне церковной ограды или еще пытающихся найти дорогу в храм Божий, и помогали им найти путь ко спасению.

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Иоанна мы слышали о том, как Господь Иисус Христос вошел в иерусалимский храм; увидев, что храм превратился в рынок, Он взял бич, опрокинул столы менял и изгнал из храма всех продающих и покупающих. Когда же иудеи спросили Спасителя: «Почему Ты так делаешь? Какое дашь нам знамение, что имеешь право так поступать?» — Он сказал: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:19). И как часто случалось, слушавшие не поняли слов Господа: стали высчитывать, сколько времени строился этот храм и возможно ли за три дня его восстановить, если бы он был разрушен. И никто тогда не понял, что Господь Иисус Христос говорил о храме Своего Тела.

Что такое Тело Христово? Это не только то физическое тело Господа нашего Иисуса Христа, которое пострадало на Кресте, было положено во гроб и по пророчеству Христа воскресло в третий день. Тело Христово — это и Церковь Божия. И как физическое тело Христа, хотя и подверглось обычному закону человеческой смерти, но не могло, как учат нас святые отцы, истлеть и разложиться, а воскресло, дабы открыть путь к воскресению всей человеческой плоти, так и мистическое Тело Христово — Церковь Божия — не может никогда исчезнуть, потому что пребудет до скончания века по обетованию Божию: «Врата адова не одолеют ее» (Мф. 16:18). Церковь может, по образу Христа, подвергаться поруганию, оплеванию, клевете, распятию и даже как бы физической смерти, но все равно рано или поздно она воскресает, возвращается к жизни и оживотворяет тысячи и миллионы людей.

Церковь никогда не умрет: ни на этой земле, ни в будущем веке. И на этой земле вопреки всем гонениям она будет существовать (что показал опыт мучеников и исповедников XX века), и в будущем веке Церковь как мистическое Тело Христа будет объединять всех уверовавших в Него и всех спасенных.

А разве не было в истории нашего Отечества такого, чтобы храм, который строился 46 или более лет, разрушали? Наверное, видя его разрушение, люди могли спросить: «Разве возможно восстановить сей храм?». Так было с Храмом Христа Спасителя, который разрушили до основания, а на его месте пытались построить Дворец советов. увенчанный статуей Ленина. Ничего из этого не вышло, и в итоге котлован залили водой, устроив там плавательный бассейн. Многие из нас помнят это сооружение, помнят, сколь невероятной казалась возможность воссоздания на сем месте храма Божия, — если не в три дня, то, по крайней мере, в течение нескольких лет. Но ведь это чудо произошло; возрождены и другие храмы, которые прежде были разрушены до основания.

И разве не является это чудо неким таинственным предвозвещением того всеобщего воскресения, которое обещано нам Господом и о котором мы слышим в пасхальные дни? Ведь и человеческое тело является храмом Божиим. Но оно подвержено закону смерти и тления. В конце концов, оно исчезает в могиле, и клетки человеческого тела смешиваются с землей. И, казалось бы, где надежда на воскресение? Но Господь уверяет нас в том, что и наши тела воскреснут. Они воскреснут не потому, что в самих себе обладают некой особой силой. Нет в нас такой силы. Но по неизреченному промыслу и обетованию Божию наши тела будут воздвигнуты Его Божественной силой.

Залог этого — Причастие Святых Христовых Таин, в котором наше тело соединяется с Телом Господа нашего Иисуса Христа, наша кровь соединяется с Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Присутствие Самого Бога не только в нашей душе, но и в физических тканях тела является залогом того, что и храм нашего тела будет так же воскрешен, как когда-то воскресло Тело Господа Спасителя.

Наше тело воскреснет по иному закону. В отличие от Тела Господа, наша телесная оболочка после смерти подвергнется разложению. Но Господь дарует нам новое тело, и может быть, как говорили святые отцы, оно будет подобно Телу Господа Иисуса Христа после Его Воскресения. Когда Господь воскрес, Он являлся ученикам: ел вместе с апостолами рыбу, беседовал с ними; в тоже время некоторые ученики не узнавали Христа и спрашивали: «Он это или не Он?». Когда апостолы увидели Его, одни поклонились, другие же усомнились. Это говорит о том, что внешний вид Его воскресшего Тела изменился. Может быть, в чем-то оно было подобно знакомому ученикам физическому телу Иисуса Христа, но в чем-то отличалось. Таковыми будут и наши воскресшие тела. Мы не знаем, из какой материи и вообще из материи ли они будут воссозданы, но веруем, что Господь их воссоздаст и что никто из нас не умрет, но перейдет в вечную жизнь.

Эта вера, не удостоверяемая ничем, кроме пасхального чувства, которое говорит нам, что Христос воскрес и что мы воскреснем, помогает нам пройти свой жизненный путь и встретить кончину. Вот почему столько раз в пасхальные дни мы воспеваем песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ..», ибо Воскресение Христово имеет самое прямое отношение и к нашей жизни, и к нашей смерти.

Будем просить Господа, чтобы Он даровал нам силы нести наш жизненный крест. Постараемся как можно чаще причащаться Святых Христовых Таин, чтобы пасхальная радость, которую мы испытываем в эти дни, никогда не оставляла нас и всегда сопровождала от одной Пасхи до другой. Будем молиться, чтобы Воскресение Христово стало реальностью и нашей человеческой жизни. Аминь".

Поздравив всех с престольным праздником храма, владыка Иларион обратился к протоиерею Всеволоду Чаплину:

«Дорогой отец Всеволод, желаю Вам сугубой благодати и помощи Божией в эти непростые дни, когда на всех нас лежит задача по защите нашей Святой Церкви от незаслуженных, несправедливых и неожиданных нападок. Дай Бог, чтобы скорее закончилась эта антицерковная кампания и чтобы люди осознали, что Церковь Божия, несмотря на немощи ее членов (ибо все мы, хоть и обремененные грехами и немощами, составляем Тело Христово), является единственным ковчегом, который ведет людей ко спасению, что она заслуживает уважения и любви. Христос Воскресе!»

Русская линия

Протодиакон Андрей Кураев: «Мы должны понимать, что культура гомосексуализма — это культура смерти»
Принятие законов о запрете гомосексуализма в ряде российских городов — это форма заявления о себе морального большинства, считает священнослужитель

диакон Андрей Кураев

В Санкт-Петербурге, Костроме, Архангельске и Рязани законодательные собрания и местные думы принимают законы о запрете пропаганды гомосексуализма среди подростков. За этими законодательными актами многие угадывают усиление охранительной позиции Церкви по поводу традиционных семейных ценностей и наступательной — против пропаганды половых извращений. Свое мнение на этот вопрос высказал профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев в беседе с корреспондентом «Российской газеты».

Главную цель и смысл принимаемых законов отец Андрей видит в том, чтобы «продекларировать волю гражданского общества к сопротивлению перед лицом сильного гомосексуального лобби», главным образом на телевидении. Он обратил внимание на то, чем был заполнен телевизионный эфирво время празднования Пасхи. «На самом деле отмечалось совсем другое событие — день рождения Аллы Пугачевой! Это оказалось важнее. Телевизионные боссы и звезды шоу-бизнеса живут по своему календарю, молятся своим богам. Это другая система ценностей, другое видение человека, смысла его жизни».

Как отметил диакон, Алла Пугачева активно лоббирует содомию. «Она привозила английский хор гомосексуалистов в Россию. Да и взлелеянные ею „звезды“ и „звездюки“ — а она тоталитарно управляет российской эстрадой, сама не исполняя новых произведений — это тоже определенного поля ягоды».

Также в качестве примера пропаганды гомосексуализма на телевидении отец Андрей привел событие, которое произошло с ним в Великую субботу. «Меня позвали на 3 канал, на передачу „Право голоса“. Эфир планировался в пасхальные дни, а тема передачи звучала как „Церковь в современном обществе“. Когда я пришел, выяснилось, что моим оппонентом является П. — открытый гомосексуалист и редкостный хам, я имел счастье однажды с ним встречаться, это человек без университетского диплома, откровенно голубой ориентации, умеющий привлекать к себе внимание, и его суют во все программы. Почему именно этого человека вы считаете необходимым пиарить в день Пасхи? — спросил я тех, кто меня пригласил. Если на вашем телеканале невозможен пасхальный разговор без гомосексуального персонажа, это характеризует ваш телеканал. Я его пиарить — в день Пасхи — не буду! Мой ультиматум подействовал, только когда к нему присоединился другой приглашенный священник, отец Димитрий Першин. В конце концов нам удалось удалить этого господина из пасхального разговора».

На пропаганду гомосексуализма среди подростков влияет огромное количество книг и даже разработок, которые утверждают, что различные опыты сексуальной жизни равноправны и ничего плохого в этом нет, отмечает священнослужитель. «В жизни любого человека то, что происходит впервые, остается навсегда. Огромное количество литературы написано на тему особой значимости первой влюбленности, первого сексуального опыта, это закрепляется очень глубоко в сознании молодого человека и затем требует определенного воспроизведения. Первые опыты очень важны. Подростки существа гиперсексуальные и потому, если им предложить гомосексуальный опыт и сказать, что это здорово, это может закрепить в них такого рода матрицу поведения».

Утверждая, что половые извращения действительно распространены среди подростков, отец Андрей привел очередной случай из своей жизни. «В прошлом году в одной из командировок я приехал в маленький портовый город. И во время разговора с верующим подростком 14−15 лет спросил его: наверное, поскольку ты церковный человек — ты „белая ворона“ в классе. А он в ответ сказал: да нет, в моем классе 7 мальчиков-геев, они спят с мужчинами за деньги. Меня поразило, насколько спокойно он это произнес. Во-первых, сказал очень литературное слово „геи“, а во-вторых, без всякого возмущения как о детали пейзажа: вот холмик, вот ручей, а вот такое явление в моем классе».

«Мы должны понимать, что культура гомосексуализма — это культура смерти, — подчеркнул отец Андрей. — Потому что это мир бездетный, мир, который может только воровать чужих детей и не способен сам порождать жизнь. Знаю, что интернет-хомячки тут же начнут кричать: а вы сами монахи, разве рождаете кого-то с вашим обетом безбрачия?! Но на пастырской совести каждого православного монаха — десятки рожденных детишек. Без него их не было бы, по той причине, что он своими словами и советами отговаривает женщин от совершения абортов».

«Когда Патриарх Кирилл говорит, что идет реальная война против Церкви, то надо понимать, кем она ведется. У меня нет информации, задействованы ли эти силы в весенних скандалах, но такое противостояние ценностей имеет место и в России, и на Западе — это факт. Потому принятие местных законов о запрете гомосексуализма среди подростков — это форма заявления о себе морального большинства: мы еще есть. А то у нас странное понимание демократии как защиты прав меньшинств, а не как права большинства на реализацию своих замыслов и своей системы ценностей».

«Важно, чтобы общество сказало, что оно считает нормальным, а что нет. Ясно, что это вызывает бурю протеста со стороны тех, кого называют „наши западные партнеры“. Есть жесткое давление с этой стороны. Но речь о наших детях, и я думаю, здесь нет смысла уступать», — заключил отец Андрей.

Русская линия

Россия распространила в СБ ООН свой проект резолюции по Сирии
Документ призывает к срочному и всеобъемлющему прекращению насилия

Здание МИД России

Россия распространила в СБ ООН свой проект резолюции по учреждению мониторинговой миссии ООН в Сирии и рассчитывает, что решение по ней будет принято в субботу, говорится в комментарии официального представителя МИД Александра Лукашевича.

Как пояснил дипломат, данный шаг был предпринят российской стороной в развитие доклада генерального секретаря ООН Совету Безопасности, в котором представлены конкретные предложения по параметрам механизма наблюдения за прекращением насилия в этой стране. Основополагающий вывод этого документа состоит в том, что нынешняя военно-политическая ситуация в Сирии диктует необходимость налаживания процесса международного мониторинга. При этом констатируется, что, хотя ситуация остается неустойчивой, после 12 апреля отмечен значительный спад насилия.

«Российский проект резолюции нацелен на поддержку усилий, предпринимаемых совместным спецпосланником ООН и ЛАГ в Сирии Кофи Аннаном. Он предусматривает создание миссии ООН по наблюдению на начальный период 90 дней и в количестве 300 человек. В этой связи отметим, что в передовой группе миссии участвует и российский офицер», — указал Лукашевич.

Дипломат также указал, что в российском проекте зафиксирован призыв к срочному и всеобъемлющему выполнению всеми сторонами, вовлеченными в конфликт, предложений Аннана из шести пунктов с целью положить конец насилию, нарушениям прав человека и предоставлению гуманитарной помощи гражданскому населению.

«Акцентируется важность запуска инклюзивного политического процесса в Сирии для создания в этой стране демократической и плюралистической политической системы, которая обеспечит равенство всем слоям сирийского населения независимо от их этнической и религиозной принадлежности. Ко всем сирийским сторонам — властям и оппозиции — обращен призыв плотно взаимодействовать с ооновскими наблюдателями. Сирийское правительство, как принимающая сторона, должна взять на себя главную ответственность за обеспечение их безопасности», — добавил он.

Официальный представитель МИД также сообщил, что в настоящее время в СБ ООН идет активная работа на базе российского текста с тем, чтобы уже сегодня, 21 апреля, принять соответствующее решение. «Это стало бы важным вкладом международного сообщества в продвижение плана Кофи Аннана с целью достижения в Сирии устойчивого мирного урегулирования», — заключил он.

В Сирию 15 апреля прибыла первая группа наблюдателей ООН из семи человек. Кроме того, на этой неделе правительство Сирии и передовая группа наблюдателей ООН подписали предварительное соглашение о порядке работы миссии на территории страны.

В Сирии более года не прекращаются антиправительственные протесты. Ежедневно поступают сообщения о гибели людей — как мирных граждан, так и сотрудников силовых структур. По данным ООН, общее число жертв превысило 9 тысяч человек. Сирийские власти заявляют, что в столкновениях с вооруженной оппозицией погибли более 2,5 тысячи военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Сирии, против которых действуют хорошо вооруженные боевики, а число жертв среди мирного населения превысило 3,2 тысячи человек.

В рамках плана спецпосланника Аннана по урегулированию ситуации в Сирии, в этой стране сейчас действует перемирие между вооруженным крылом оппозиции «Сирийской свободной армии» и войсками президента Башара Асада. План по преодолению кризиса в Сирии предусматривает выполнение правительством страны и оппозицией ряда обязательств, в частности, прекращение вооруженного насилия всеми сторонами под эффективным контролем специального механизма ООН, оказание гуманитарной помощи пострадавшим и запуск инклюзивного межсирийского политического диалога. Предложения спецпосланника были единогласно поддержаны СБ ООН.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти русского флотоводца адмирала Г. А.Спиридова, также мы вспоминаем присоединение Крыма к России

Григорий Андреевич Спиридов Сегодня день памяти выдающегося русского флотоводца адмирала Григория Андреевича Спиридова, скончавшегося 8 апреля 1790 года.

Будущий адмирал родился в 1713 г. в семье офицера. Будучи записанным во флотскую службу в 10-оетнем возрасте, Спиридов в 1733 г. был произведен в мичманы, а в 1741 г. уже был командиром линейного корабля. Он участвовал в двух Русско-турецких войнах (1735−39 и 1768−74) и Семилетней войне (1756−63). При осаде Кольберга командовал двухтысячным морским десантом. В 1762 г. Спиридов был произведен в контр-адмиралы и вскоре был назначен главным командиром Ревельского и Кронштадтского портов. Став в 1769 г. адмиралом, он командовал одной из пяти эскадр, впервые совершивших переход из Балтийского моря в Средиземное, для того, чтобы оттянуть часть турецких сил с дунайского театра военных действий.

Перед отходом эскадры в поход, 17 июля 1769 г. Императрица Екатерина II посетила корабли, готовившиеся к отплытию, наградила Спиридова орденом святого Александра Невского и, благословляя к походу, надела ему на шею образ Иоанна-воина. Командуя 1-ой эскадрой русских кораблей (общее командование экспедицией осуществлял граф А.Г.Орлов) Спиридову удалось овладеть Мизитрой и Аркадией, и, одержав победу в Наваринском бою, взять турецкую крепость Наварин. Не менее успешно Спиридов руководил сражением в Хиосском проливе в 1770 г. 26 июня в Чесменской бухте Русский флот под командованием Орлова (а фактически Спиридова, составившего план уничтожения флота) и контр-адмирала С. К. Грейга разбил флот турок. Турки потерпели сокрушительное поражение, потеряв почти все корабли и около 10 тыс. убитыми, ранеными и пленными (в то время как с русской стороны погибло всего 11 человек). В результате блестящей Чесменской победы Русский флот установил свое господство в районе греческого Архипелага, получил возможность блокировать Дарданеллы и вести активные боевые действия на морских коммуникациях Турции. По случаю сей славной победы Спиридов докладывал в Петербург: «Слава Богу и честь Всероссийскому флоту! С 25 на 26-е неприятельский флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили». В честь Чесменской победы Екатерина II велела возвести специальную колонну и церковь, а также выбить памятную медаль с изображением горящего турецкого флота и красноречивой надписью над ним: «Был». Спиридову Императрица пожаловала высокую награду — орден святого Андрея Первозванного. Особой милости удостоился граф Орлов, получивший к своей фамилии почетную приставку — «Чесменский».

Спиридов отличался решительностью действий и личной храбростью, имел большой опыт флотоводца и внес крупный вклад в развитие русского военно-морского искусства периода парусного флота.

В 1774 г. адмирал по состоянию здоровья вышел в отставку. Умер Спиридов в Москве и был похоронен в своем имении — селе Нагорье Ярославской губернии, в склепе церкви, ранее построенной на его средства.

8 апреля 1783 г. Императрица Екатерина II подписала манифест «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу». Государыня совершила сие деяние «по долгу предлежащего Нам попечения о благе и величии отечества, стараясь в пользу и безопасность его утвердить, как равно полагая средством, навсегда отдаляющим неприятные причины, возмущающие вечный мир, между империями Всероссийскою и Оттоманскою заключенный, который Мы навсегда сохранить искренно желаем, не меньше же и в замену и удовлетворение убытков Наших».

Русская линия

Завершена реставрация девятиярусного иконостаса Троицкого храма в Останкине

Высота уникального девятиярусного иконостаса 13, 5 метров. Иконные проемы различаются по конфигурации, имеют разную высоту и длину, и ни один из рядов не повторяет другого. В XIX веке во время росписи стен храма и перекрытия фона иконостаса на одной из икон была обнаружена надпись: «писал сей образ иконописец Иван Максимов 1675 года», пишет «Церковный вестник».

«Иконостас был законсервирован, что было характерной особенностью именно этой реставрации. Здесь не было вмешательства в авторский слой, поскольку стояла задача сохранения памятника в первозданном виде», — приводит «3 канал» слова Елены Григорьевой, заведующей выставочным отделом Московского музея-усадьбы «Останкино».

«Задача у нас была сложная — ведь службы в храме шли все время, — рассказал „Вечерней Москве“ технолог по реставрации компании „Возрождение“ Александр Зуев. — Мы работали над тремя объектами. Во-первых — центральный девятиярусный иконостас начала XVIII века. Иконостас очень редкий: там и серебрение, и золочение. Во-вторых, два придела: южный — преподобного Александра Свирского (установлен в августе 1691 года) и северный — Тихвинской иконы Божьей Матери (1836 год)».

Русская линия

23 апреля хор Сретенского монастыря примет участие в концерте «Песни безвременья», посвящённом Г. Свиридову

Хор Московского Сретенского монастыря, Московский Синодальный хор и Камерная капелла «Русская Консерватория» готовят совместный концерт из сочинений гения русской музыки Георгия Васильевича Свиридова, который, бесспорно, станет ярчайшим событием в культурной жизни Москвы и России. Об это сообщает Православие.Ru.

Говорить об этом с уверенностью можно уже хотя бы потому, что со времени кончины великого музыканта его творчество не было представлено в столь обширной, стилистически многомерной концертной панораме. Уникальность концерта в том, что в одной программе объединены сочинения, позволяющие осмыслить жизнь композитора как непростой, но неуклонный путь к горнему миру. Сочинения «богоборческие» и церковные, как это ни странно, встраиваются в единую канву жизненного искания, венцом которого было обретение подлинной веры. Для Свиридова богоискательство было неразрывно с его верой в мистическую роль России. Это можно будет почувствовать, сопоставив содержание и образный строй религиозных и светских сочинений композитора. Особенную ценность концерту придает первое исполнение четырех хоров из грандиозного свиридовского цикла «Песни безвременья», а также малоизвестных и, увы, редко звучащих его вокально-инструментальных шедевров — поэмы «Лапотный мужик» и ярчайших «Четырех песен на слова А. Прокофьева».

Место и время проведения:

23 апреля 2012 года, Международный Дом музыки, Светлановский зал, 19.00.

Программа концерта:

1. Три хора из музыки к трагедии А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»

2. Фрагменты хорового цикла «Песнопения и молитвы»

3. Фрагменты хорового цикла «Песни безвременья» (первое исполнение)

4. Четыре песни на слова А. Прокофьева

5. Поэма «Лапотный мужик» на слова П. Орешина для хора, солиста, органа, фортепиано и ударных.

Русская линия

В храме при Бутырской тюрьме впервые прошло Пасхальное архиерейское богослужение

16 апреля 2012 года, в Светлый понедельник, в Покровском храме Бутырского следственного изолятора (следственный изолятор N 2 г. Москвы) впервые состоялось архиерейское Пасхальное богослужение, сообщает Патриархия.Ru.

В этот день служение Божественной литургии возглавил епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению. Его Преосвященству сослужили протоиерей Константин Кобелев, старший священник Покровского тюремного храма, и тюремное духовенство г. Москвы.

По окончании Литургии состоялся пасхальный крестный ход вокруг храма по территории следственного изолятора.

Обращаясь к собравшимся в храме с архипастырским словом, епископ Иринарх передал сотрудникам пенитенциарного учреждения и заключенным поздравления с праздником Пасхи от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Председатель тюремного отдела поблагодарил руководство Федеральной службы исполнения наказаний и ГУФСИН России по г. Москве и персонал следственного изолятора за проведенную работу по благоустройству Покровского храма и обеспечению духовно-пастырской работы в учреждении и передал духовную литературу для пополнения тюремной библиотеки.

Затем в зале заседаний Бутырского изолятора прошла пресс-конференция, в которой приняли участие руководители подразделений ФСИН России, епископ Красногорский Иринарх и протоиерей Константин Кобелев.

Русская линия

Воины космодрома «Плесецк» встретили Христово Воскресение

На Светлой Седмице священнослужители Русской Православной Церкви совершили пасхальные богослужения в храмах великомученицы Варвары и мученика Иоанна Воина на территории космодрома «Плесецк» (Архангельская область), сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Второй год клирики храма святого Архангела Михаила (город Мирный, Архангельская область) на Светлой Седмице служат в воинских церквях, чтобы солдаты могли прикоснуться к пасхальной радости. Вечером, на пасхальной утрене, воины исповедались, а утром следующего дня причастились за Божественной литургией. В подарок от прихожан храма святого Архангела Михаила солдатам в конце богослужений священники вручили куличи и крашеные яйца.

Напомним, что воинские храмы действуют в Учебном центре космических войск (в/ч 8 342) и на аэродроме «Плесецк» (в/ч 34 185), продолжается строительство храма в честь Всех святых на 43 площадке (в/ч 14 056), также достигнута договоренность о переоборудовании бывшего помещения КПП в храм в в/ч 30 107.

Русская линия

В Генеральном консульстве Российской Федерации в Нью-Йорке состоялся прием по случаю празднования Светлого Христова Воскресения

18 апреля, в среду Светлой седмицы, в Генеральном консульстве Российской Федерации в Нью-Йорке состоялся официальный прием от имени Генерального консула А.К. Юшманова и его супруги и управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана, посвященный празднику Светлого Христова Воскресения, сообщает сайт Патриарших приходов США.

Участниками мероприятия стали Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединённых Наций и в Совете Безопасности ООН, Чрезвычайный и Полномочный посол В.И. Чуркин, викарий Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви епископ Манхэттенский Иероним, викарий управляющего приходами Болгарского Патриархата в США, Канаде и Австралии епископ Драговитейский Даниил, секретарь Греческой архиепископии Америки протоиерей Марк Арей и другие. Среди приглашенных были дипломатические представители при ООН многих государств, президент фонда «Призыв совести» раввин Артур Шнайер, президент Русско-американского центра «Наследие» (РАКСИ) О.С. Зацепина.

В рамках культурной программы певчими хора Свято-Николаевского собора были исполнены русские романсы и оперные арии, а также музыкальные импровизации.

Русская линия

В Горненском монастыре в Иерусалиме прошел Праздник Встречи Пречистой Девы Марии с праведной Елисаветой

19 апреля в Горненском женском монастыре, основанном на месте встречи Пречистой Девы Марии и праведной Елисаветы состоялось торжество, посвященное этому евангельскому событию, сообщает сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

Чтимая икона Благовещения Пресвятой Богородицы была перенесена из Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Горнюю обитель, где будет находиться в течение трех месяцев, до праздника Рождества пророка Иоанна Предтечи.

Праздник Встречи Пречистой Девы Марии с праведной Елисаветой в Горненском женском монастыре в Иерусалиме иначе еще называют праздником Целования или вторым Благовещением. В основании этого праздника лежит евангельское событие, которое произошло после Благовещения, описанное апостолом и евангелистом Лукой: «Воставши Мариам во дни тыя, иде в Горняя со тщанием, во град Иудов: и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет» (Лк. 1:39−40).

Горняя — селение, на холмистой местности, где находился дом праведных священника Захарии и Елисаветы — родителей предтечи Господня Иоанна.

Установлен праздник Целования в 1883 году Святейшим Синодом по ходатайству архимандрита Антонина (Капустина), начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1865−1894). Служба праздника Целования, составленная архимандритом Антонином, переплетается по смыслу со службой попразднества Благовещения. Совершается этот праздник обычно 12 апреля, на пятый день после Благовещения. Если этот день приходится на Страстную седмицу, как в этом году, то праздник переносится на пятницу Светлой седмицы.

Накануне праздника совершается перенос чтимой иконы Благовещения Пресвятой Богородицы из Троицкого собора Русской Духовной Миссии, что на Русском подворье в Иерусалиме, в Горненскую обитель. Он начинается с молебна в Троицком соборе, который совершает иерарх Иерусалимского Патриархата.

В этом году в переносе иконы участвовал архиепископ Герасский Феофан. Из Троицкого собора икону везут к источнику Божией Матери в селении Эйн-Карем, где её встречают игумения и сестры Горненского монастыря, а также многочисленные паломники. У источника читается отрывок из Евангелия от Луки, повествующий об этом событии, и крестный ход с иконой направляется через восточные врата монастыря в Казанский храм. Игумения и сестры Горненского монастыря поочередно несут эту икону по дорожкам, выложенным коврами из живых цветов.

В храме икону ставят на игуменское место, облачают в покров до пола наподобие монашеской мантии, рядом с иконой ставят игуменский жезл. Пока икона находится в Горненской обители, сама Пречистая Дева является здесь Игуменией, место же земной настоятельницы будет находиться рядом с иконой. Сестры обители и паломники сначала благоговейно прикладываются к иконе, и только потом подходят под благословение к матушке игумении. Икона будет находиться в Горней обители три месяца, до праздника Рождества святого Иоанна Предтечи — именно столько гостила Пречистая Дева у своей родственницы Елисаветы, а затем будет перенесена на свое место в Троицкий собор.

Сразу после принесения иконы в Казанский храм начинается Всенощное бдение, которое возглавляет начальник Миссии архимандрит Исидор в сослужении членов и клириков Миссии, а также паломников в священном сане.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 21 апреля 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика