Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 апреля 2012 >>

Никита Михалков: «Вот эти самые „пуси-муси“ в Храме Христа Спасителя. Меня спрашивают: приговорили ли бы вы их? Я говорю: да»
По мнению режиссёра, если кто-то из кощунниц-феминисток хочет покаяться, то это нужно делать не в интернете

Никита Михалков

Известный кинорежиссёр, председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков ответил на критику обращения кинематографистов к Президенту России и дал свои комментарии по поводу кощунственной акции в Храме Христа Спасителя, сообщает газета «Взгляд».

Во время пресс-конференции в Интерфакс режиссёр, в частности, заявил:

«Вот эти самые «пуси-муси» в храме Христа Спасителя. Меня спрашивают: приговорили ли бы вы их? Я говорю: да, я бы их обязал, чтобы они то же самое попытались сделать в Мекке, в самой крупной мечети, особенно неплохо это сделать во время паломничества, а потом на Храмовой горе у Стены плача.

А потом, мои хорошие, спасаясь от праведного гнева правоверных мусульман и ортодоксальных иудеев, вы будете биться головой в двери храма Христа Спасителя, чтобы вас пустили. А вас могут не пустить. А если вас пустят, вы у Богоматери будете просить не чтобы Путина сняли, а чтобы вас за волосы оттуда не вывели.

Если кто-то из участниц группы хочет покаяться, то это нужно делать не в интернете.

Выйди перед камерами и скажи: я каюсь, простите Бога ради, я не понимала. Тогда православные могут сказать: ну хорошо, но больше так не делай.

Ай, Михалков требует цензуру. Да не цензуру я требую. Я хочу, чтобы посмотрели на все это трезвыми глазами. Это вам нравится? Это правильно?

Мы привыкли к мерзости, в которой мы живем, мы не замечаем ее. Неправильно, нехорошо в день Святой Пасхи в воскресенье видеть по телевизору глубокоуважаемую Аллу Борисовну Пугачеву, которая сидит верхом на Боре Моисееве, который стоит в позе позднего раскаяния".

Русская линия

Протоиерей Димитрий Смирнов: «В этот раз мы не будем ждать, пока нас начнут топить в нечистотах, распинать на Царских вратах и вспарывать животы»
Глава Синодального отдела «ещё и ещё раз» призывает верующих отложить все свои дела и 22 апреля придти на молебен к Храму Христа Спасителя

Протоиерей Димитрий Смирнов

«Дорогие братья и сестры! Ещё и ещё раз призываю всех, кто только может носить своё бренное тело, приезжайте 22 апреля к 14 часам в Храм Христа Спасителя всем доступным для вас транспортом (но самое лучшее — это метро). Что касается других городов. Может быть, на сайтах епархий и не вывешена эта информация, но тот, кто живёт в кафедральном городе, приходите в кафедральный собор, и если даже ключарь не в курсе, что Святейший Патриарх Кирилл обратился ко всей своей пастве, вы просто можете организовать этот молебен, как обыкновенную требу», — заявил на своем мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с силовыми структурами протоиерей Димитрий Смирнов.

«Те, кто живут далеко от собора, в другом районе, могут собраться в своем приходском храме и также заказать молебен. Священнику, который не смотрит ни телевидение, ни радио, ни интернет, и вообще, до него не дошла эта информация, скажите: „Дорогой батюшка, вот в Москве служится такой молебен „от нашествия супостат“, и мы такой же просим совершить 22 апреля в неделю Антипасхи, в неделю Фомину“. Будем надеяться, что наша общая молитва хоть в какой-то степени изменит атмосферу на нашей Русской земле», — заявил священник.

«Итак, 22 апреля, по призыву священноначалия, москвичи, а может кто-то приедет из ближнего Подмосковья, верующие люди придут помолиться вместе перед святынями, которые находятся в Храме Христа Спасителя — Риза Господня, Гвоздь, которым был распят Христос, также поруганные святыни этого месяца, потому что вслед за хамской выходкой, которая была в Храме Христа Спасителя, еще серия прошла всяких безобразий, в частности, в Великом Устюге порубили иконы, еще в одном храме человек повалил Распятие и вонзил туда нож — их тоже привезут», — подытожил отец Димитрий в следующем видеообращении.

«Те люди, которые знают историю ХХ века, помнят, что именно с этого (нападок на Церковь — РЛ) начиналось то, что впоследствии привело к закрытию храмов (из десятков тысяч действующих осталось только 100 на территории СССР), священников практически всех перестреляли, выжили только те, кто сидели в лагерях. Чтобы это не повторилось, мы будем молиться Богу все вместе, стоя рядышком, чтобы Господь нас от этого упас, потому что такая беспрецедентная в наше время атака на Церковь активизировала антихристианские силы», — подчеркнул батюшка.

«Нам хочется показать, что нас тоже не мало, и в этот раз мы не будем ждать, пока нас начнут топить в нечистотах, распинать на Царских вратах, вспарывать животы и отбирать детей. Мы представляем собой вполне полновесную силу. Это пусть они будут смотреть со стороны, а мы будем молиться Богу, чтоб Он дал нам это испытание перенести спокойно, в мирном духе, не забывая о том, что, как и сказал Христос, „все вы в мире скорбны будете“, и всякий желающий жить благочестиво, будет гоним. Поэтому мы это воспринимаем, как гонение на Церковь, а молебен как ответ на гонение», — заключил отец Димитрий.

Русская линия

Дмитрий Рогозин: «Молдавские политики должны определиться — молдаване они или румыны»
Приднестровье войдет в состав России, если Молдавия объединится с Румынией, заявил политик

Дмитрий РогозинЕсли Молдавия объединится с Румынией, то Приднестровье может войти в состав России. Об этом заявил спецпредставитель Президента России по Приднестровью вице-премьер Дмитрий Рогозин. Таким образом он подтвердил неизменность своей позиции по этому вопросу, которую он озвучил в 2006 году, и дал недвусмысленный сигнал Кишиневу о необходимости продолжить переговоры, сообщают Вести.Ru.

«Молдавские политики должны определиться — молдаване они или румыны. Если румыны, то границы будут другими. И тогда мое заявление шестилетней давности сохраняет свою силу, — заявил Дмитрий Рогозин в интервью газете „Коммерсант“. — Если же они молдаване и патриоты молдавского государства, то они сумеют проявить максимум гибкости, мудрости и дальновидности, чтобы выстроить с Приднестровьем будущее общего государства».

При этом заместитель председателя российского правительства подчеркнул, что будущее общего молдавского государства может формироваться исключительно на федеративной или конфедеративной основе.

«Правительство Молдовы возглавляет вполне прагматичный человек — Влад Филат. С ним можно и нужно иметь дело», — сделал ещё одно важное заявление Дмитрий Рогозин после поездки в Кишинев и Тирасполь. Вице-премьер также готов содействовать тому, чтобы Приднестровье начало зарабатывать деньги, а не ходить с протянутой рукой.

Рогозин также отметил, что в 1992 году Россия была готова признать независимость Приднестровья, но сейчас этот вопрос не стоит.

Переговоры по приднестровскому урегулированию в формате «5+2» (Молдавия, Приднестровье, ОБСЕ, Россия, Украина, а также наблюдатели от США и ЕС) были прерваны в феврале 2006 года после того, как их покинула молдавская делегация, обвинившая Тирасполь в несговорчивости. Возобновить диалог удалось через два года с помощью России. Однако, на сегодняшний день они вновь прерваны.

Русская линия

Митрополит Иларион: «Мы должны сугубо молиться о нашем Предстоятеле и о нашей Святой Церкви»
Глава ОВЦС посетил Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь в селе Махра Владимирской области

18−19 апреля 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион побывал в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре (село Махра Владимирской области).

В поездке митрополита Илариона сопровождали клирик Корсунской епархии иеросхимонах Гавриил (Бунге) и референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), сообщает сайт ОВЦС.

Митрополит Иларион прибыл в Махрищский монастырь вечером 18 апреля. У надвратного храма во имя прп. Сергия Радонежского его встречала настоятельница игумения Елисавета с сестрами обители. Под пение пасхальных стихир председатель ОВЦС проследовал в монастырский храм во имя преп. Стефана Махрищского, где поклонился святыням алтаря. У раки с мощами преподобного Стефана митрополит Иларион прочитал молитву основателю обители.

Затем иерарх взошел на амвон храма, где выслушал приветственное слово игумении. Матушка Елисавета отметила, что Стефано-Махрищский монастырь, «основанный в период возвышения Москвы, собиравшей вокруг себя государство Российское, сегодня. хранит святоотеческие традиции», будучи открыт для богомольцев и всех ищущих спасения в лоне Православной Церкви.

Сестры обители, продолжила настоятельница, хорошо осознают, какой вклад вносит сегодня иерархия Русской Церкви в сохранение российской государственности и народа. «Мы понимаем, как нелегко сегодня мирно противостоять по-настоящему развязанной информационной войне против нашей Матери-Церкви», — сказала также игумения Елисавета.

После этого митрополит Иларион обратился к сестрам обители с архипастырским словом:

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

«Христос Воскресе! Досточтимая матушка игумения, дорогие отцы, дорогие сестры сей святой обители! Я с внутренним трепетом пересек впервые порог этой святой обители, где покоятся мощи преподобного Стефана и где вашими трудами созидается монашеская община.

Иной раз, когда люди мирские спрашивают о смысле и сути монашеской жизни, бывает трудно дать им ответ, потому что, по сути дела, ничем, кроме специальных обетов — целомудрия, нестяжания и послушания — она не должна отличаться от жизни христианской, к которой призваны мы все. Но так уж устроено наше бытие, что именно монахи должны являть мирянам идеал христианской жизни. И неслучайно в течение веков простые верующие христиане вдохновлялись именно монашеским подвигом: даже если сами они не принимали на себя этот подвиг, то смотрели на иноков и инокинь как на пример. Об этом сказал еще преподобный Иоанн Лествичник: «Свет для христиан — монашеское житие, а свет для монахов — ангелы Божии». И неслучайно святая схима, которую мы принимаем, именуется ангельским образом: Господь призывает нас в максимально возможной для человека в этой земной жизни и в этом физическом теле мере приобщаться подвигу ангелов. А в чем ином заключается этот подвиг, как не в непрестанном славословии Бога и исполнении воли Его?

Как трудно бывает современному человеку выполнять эти два служения! От непрестанного славословия Бога нас отвлекают тысячи мирских забот, попечений и мыслей. Мы не можем найти достаточного времени для молитвы, но даже когда это время находится, зачастую оказываемся не в силах освободить свой ум от мыслей праздных, от мыслей чуждых, от мыслей суетных. И редко удается нам от всего сердца воспеть хвалу Богу — так, как это делают ангелы Божии.

Что же говорить о послушании воле Господа, когда мы постоянно пытаемся жить по собственной воле и противопоставить ее воле Промысла Божия? И как трудно тому, кто живет в миру, смириться с волей Божией, как тяжко подчиниться воле другого человека! А ведь очень часто именно через иных людей Господь научает нас и являет Свою волю.

Живя здесь, в монастыре, вы имеете условия для беспрепятственного исполнения всех этих служений. Вы можете непрестанно воспевать Бога за богослужением или вне богослужения — через молитву Иисусову и иные молитвословия, произнося их в своем сердце в течение всего дня, в том числе и в то время, когда занимаетесь рукоделием, исполняете послушание. Вы можете жить в послушании Богу через отсечение своей воли, через следование воле игумении и исполнение воли Священноначалия.

Что может быть прекраснее на земле, чем жизнь равноангельная? Что может быть прекраснее ваших черных монашеских одежд? Цвет их символизирует покаяние, но сами они — образ светлых ангельских одеяний, ибо человек, который в этом земном бытии потрудился в святой схиме, верим, облечется в грядущей вечной жизни уже не в черные одежды покаяния, а в светлые одежды радости и ликования о Боге.

Хотел бы пожелать всем вам не забывать о сути монашеской жизни, потому что иной раз иноки и инокини, отягощенные многими заботами и послушаниями, в сердце своем и уме становятся подобны мирским людям. Внешне они исполняют послушания, но внутренне — растерзаны, не могут сосредоточиться, отрешиться от праздных мыслей, и труд их оказывается тщетен пред Богом.

Дай Бог, чтобы ваши труды были не тщетны пред Господом. Дай Бог, чтобы каждая из вас всегда пламенела любовью к Богу, а когда будет угодно Ему, догорев, подобно свече, перешла из этой земной жизни, наполненной заботами и скорбями, в жизнь иную и лучшую.

Я приехал к вам, дорогие матушки, чтобы помолиться вместе с вами, чтобы вместе совершить по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Божественную литургию. Предстоятель Русской Православной Церкви очень любит вашу святую обитель, он бывал здесь и своим Первосвятительским вниманием всегда озаряет ваши труды.

Матушка игумения, в своем слове Вы упомянули, что Церковь наша переживает сейчас не самый легкий период своей истории: волны мира сего пытаются потопить церковный корабль. Но мы знаем, что злоба мира сего не одолеет Церковь. В эти дни особая ответственность лежит на кормчем нашего корабля, поэтому мы должны сугубо молиться о нашем Предстоятеле и о нашей Святой Церкви. Будем молиться, чтобы никакие бури мира сего не поколебали Церковь, чтобы Господь даровал нам мир и безмятежие и в тишине мы могли проводить нашу христианскую жизнь.

Прошу ваших святых молитв обо мне и о моих спутниках. Я приехал в обитель вместе с человеком, которого знаю двадцать лет: его зовут иеросхимонах Гавриил, он почти всю свою жизнь был католиком, а около двух лет назад я его перевел в Православие. Отец Гавриил принял святую схиму, живет он в одиночестве в горах Швейцарии, а ныне вместе со мной совершает паломничество к святыням этого монастыря. Также меня сопровождает мой помощник отец Иоанн, которого вы хорошо знаете и который мне много рассказывал о вашей святой обители. Да хранит вас всех Господь. Христос Воскресе!"

В заключении председатель ОВЦС осмотрел обитель и посетил действующий при монастыре приют для девочек «Ковчег», воспитанницы которого исполнили для архипастыря несколько песен.

Русская линия

Нет пропаганде содомии!
86% россиян горячо поддерживают введение запрета на пропаганду гомосексуализма в России

ВЦИОМ

19 апреля 2012 года Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, сталкивались ли россияне с пропагандой половых извращений и как относятся к введению запрета на такую пропаганду.

В результате по итогам соцопроса подавляющее большинство граждан России высказались в поддержку закона, который был принят в Петербурге против пропаганды гомосексуализма среди детей и подростков. Таковых оказалось чуть менее 90%. Среди сторонников введения такого закона по всей России оказались практически все слои населения.

При этом лишь мизерное число респондентов (6%) высказались в поддержку содомии и её пропаганды среди детей — в основном, это люди моложе 35 лет (9%), сторонники непарламентских партий (15%) и респонденты, у которых есть знакомые, практикующие половые извращения (16%).

С пропагандой гомосексуализма никогда не встречались 92% россиян, однако практически все из них опасаются, что поощрение пропаганды половых извращений приведёт к негативным изменениям в этом вопросе.

6% на себе испытали действие пропаганды содомии. Выше среднего этот показатель среди москвичей и петербуржцев (14%), высокообразованных респондентов (10%). Чаще всего подобная пропаганда встречается на телевидении, считает 59% опрошенных. Реже — в кругу друзей или в заведениях отдыха (15%), в Интернете (12%), в СМИ в целом (10%), 4% – в фильмах. Еще 8% опрошенных полагают, что тема половых извращений активно обсуждается.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14−15 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Русская линия

За родину, веру, суверенитет!
Движение «Народный собор» призывает соратников придти на митинг 21 апреля на Пушкинской площади Москвы

Народный Собор

21 апреля в 14−00 на Пушкинской площади Москвы (у памятника Пушкину ст. метро «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская») состоится митинг православной общественности «За родину, веру, суверенитет!», сообщает пресс-служба «Народного Собора».

Организаторы митинга: Общероссийское общественное движение «Народный Собор», Межрегиональное общественное движение «Семья, любовь, Отечество», Объединённый общественный комитет в защиту семьи, детства и нравственности, «Партия дела», «Профсоюз граждан России» и другие.

На митинге планируется:

Дать жёсткую оценку недавним провокациям, устроенным в храме Христа Спасителя и других православных храмах Москвы. Потребовать строго наказывать за любое осквернение религиозных и национальных святынь, как за тяжкое уголовное преступление.

Заявить о категорическом неприятии ряда продвигаемых либералами законов. В частности — «О гендерном равенстве», «О культуре», «О патронате» и др., как противоречащих в определённых своих положениях традиционной духовности и культуре России.

Поддержать принятие несколькими регионами России законов о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних и потребовать введения аналогичного закона в Москве и на Федеральном уровне.

Кроме того, на митинге планируется потребовать от Госдумы не ратифицировать, а от президента — не подписывать протокол о вступлении России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) без всестороннего общественного обсуждения. Это необходимо, поскольку имеются серьёзные экспертные заключения о том, что вступление в ВТО будет иметь трагические последствия для экономики России и, как следствие, для социальной стабильности.

На митинге выступят известные общественные деятели, эксперты, представители православных и семейно-родительских организаций, Русской Православной Церкви.

В ходе митинга будет проводиться сбор подписей под соответствующими обращениями к власти.

Контактные тел.: 8−901−518−35−19; 8−915−207−70−86

E-mail: edinstvo65@bk.ru

Аккредитация СМИ: 8−985−644−76−72

Русская линия

За русским народом необходимо закрепить статус государствообразующего
Участники слушаний ВРНС приняли в Москве важную резолюцию

Всемирный Русский Народный Собор

Участники слушаний Всемирного русского народного собора, прошедших в четверг в Москве, призвали рассмотреть вопрос об официальном закреплении за русским народом статуса государствообразующего.

«Необходимо формирование целостной концепции государственной поддержки русского народа внутри Российской Федерации и за ее пределами», — говорится также в резолюции слушаний.

По мнению участников Собора, необходимо также законодательно закрепить за каждым русским право на получение российского гражданства независимо от места, даты рождения и страны проживания — по аналогии с соответствующими нормами в законодательстве Германии, Венгрии, Израиля.

Участники слушаний отметили, что русский народ переживает кризисный период своего существования — сокращается его численность, сужается географический ареал его распространения, сокращается число владеющих русским языком.

«Поскольку русский народ является основой российской государственности, этот кризис неминуемо сказывается на прочности государственного устройства и политической стабильности», — полагают авторы документа.

Для того, чтобы преодолеть кризисные тенденции, нужны решительные меры в интересах не только русских людей, но и всех граждан Российского государства, «единство и процветание которого напрямую зависит от национального самочувствия русского народа», считают участники Всемирного русского народного собора.

ВРНС — международная общественная организация, созданная в 1993 году. Главой Собора является патриарх Московский и всея Руси. В 2005 году ВРНС был предоставлен специальный консультативный статус при ООН.

Русская линия

НАТО ищет повод для нападения на Сирию
В этом альянсу решила активно помогать Турция

Эмблема НАТО

Руководство Турции планирует обратиться за консультациями в НАТО в связи с обстрелами ее территории сирийскими военными. Это заявила вечером в четверг, 19 апреля, в Париже госсекретарь США Хиллари Клинтон, передает «Интерфакс».

«Турция собирается официально воспользоваться статьей 4 Вашингтонского договора, согласно которой в НАТО проводятся консультации, если под угрозой оказываются политическая и территориальная целостность или безопасность (одной из стран НАТО)», — пояснила Клинтон.

Ранее на этой неделе генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что Турция пока не обращалась в альянс с просьбой о таких консультациях. Он отметил, что Турция как член НАТО имеет право обратиться «за консультациями» в альянс, если видит угрозу своей безопасности. Это право дают статьи 4 и 5 Вашингтонского договора, которые предусматривают коллективную оборону стран НАТО.

Напомним, десять дней назад обстрелу на сирийско-турецкой границе подвергся лагерь сирийских беженцев. Погибли минимум двое человек, 15 получили ранения. Нападение произошло рядом с городом Килис в турецкой провинции Газиантеп.

В Париже госсекретарь Хиллари Клинтон также, в частности, отметила, что Вашингтон выступает за принятие более жестких санкций в отношении сирийских властей, чтобы заставить их выполнять план урегулирования Аннана, передает ИТАР-ТАСС.

«Нам придется обратиться в Совбез по поводу принятия резолюции в соответствии с главой 7 Устава ООН, предполагающей санкции, запрет на выезд за границу, замораживание авуаров и эмбарго на поставки оружия», — сказала Клинтон. «Мы не хотим возникновения ситуации, при которой развернутые на местности группы (наблюдателей) сами подвергаются насилию», — подчеркнула госсекретарь.

В целом участники прошедшего во французской столице совещания глав МИД 14 стран из «Группы друзей Сирии» потребовали от сирийских властей выполнять план урегулирования спецпредставителя ООН и Лиги арабских государств Кофи Аннана и договорились усилить давление на Дамаск при помощи Совета Безопасности ООН.

«Представители государств, собравшиеся здесь, всецело поддерживают миссию Аннана, но вынуждены констатировать, что для нее наступил критический момент из-за того, что Дамаск не соблюдает взятые на себя обязательства», — заявил глава МИД Франции Ален Жюппе, выступивший инициатором этого совещания. По его словам, несмотря на объявленное перемирие, в Хомсе и других городах Сирии население «подвергается насилию со стороны правительственных сил».

«Оппозиция выполняет свои обязательства по соблюдению плана Аннана, однако нельзя сказать подобного о сирийском режиме», — заявил глава французского МИД. Он подчеркнул, что провал плана Аннана «приведет к гражданской войне, возможно даже в масштабе всего региона».

«В связи с этим собравшиеся здесь государства требуют от сирийских властей немедленно положить конец любому насилию в соответствии с принятыми ранее обязательствами», — подчеркнул глава французской дипломатии.

В то же время глава МИД Франции подчеркнул, что «план Аннана — последняя надежда на мир и это шанс, который нельзя упустить». «Однако если он не сработает, то мы обратимся в СБ ООН и к мировому сообществу, чтобы они рассмотрели другие пути выхода из этой ужасной трагедии», — добавил Жюппе.

По его словам, «Франция и ее партнеры в ближайшее время представят в Совбезе новый проект резолюции, настолько жесткий, насколько это только возможно, чтобы санкционировать отправку полноценной миссии наблюдателей». Жюппе отметил, что у ооновцев в Сирии должно быть «больше воздушных и наземных средств передвижения», чтобы они могли проконтролировать выполнение условий плана урегулирования.

Французский министр также заявил, что Париж рассчитывает на поддержку Москвы этого проекта резолюции. «Позиция России, бесспорно, изменилась, она поддержала последнюю резолюцию, — отметил он. — Москва придает большое значение развертыванию миссии наблюдателей». Жюппе напомнил о том, что направлял главе МИД РФ Сергею Лаврову приглашению на парижскую встречу. «Формат этой встречи им не подошел, — сказал он. — Я думаю, мы сможем добиться прогресса на этом направлении, и со стороны России уже произошли серьезные изменения».

В парижской встрече по Сирии приняли участие 14 глав МИД, в числе которых министры иностранных дел Египта, Иордании, Катара, Марокко, Саудовской Аравии, США, ФРГ. «Группа друзей Сирии» — неформальное объединение государств, выступающих в поддержку сирийской оппозиции, которая требует отставки президента страны Башара Асада.

Первая встреча в таком формате прошла в феврале в Тунисе и не принесла ощутимых результатов. Вторая конференция состоялась в начале апреля в Стамбуле. Участие в ней приняли представители 73 государств и международных организаций. По ее итогам было принято решение создать в рамках «Группы друзей Сирии» две рабочие группы — по вопросам применения санкций против Дамаска и по экономическому восстановлению и развитию Сирии.

Сформулированные спецпредставителем ООН и ЛАГ предложения по урегулированию в Сирии предполагают, в первую очередь, прекращение всеми сторонами боевых действий и доставку гуманитарной помощи в пострадавшие в результате столкновений районы.

Кроме того, план Аннана предусматривает освобождение произвольно задержанных лиц, обеспечение свободы передвижения по всей стране для журналистов и соблюдение свободы объединений и права на мирные демонстрации.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Великую Княгиню Софью Фоминичну Палеолог, философа и публициста П.Е.Астафьева и графа П.П.Шувалова

Сегодня день памяти супруги Великого Князя Иоанна III Софьи (Зои) Палеолог, отошедшей ко Господу в 1503 году.

Софья ПалеологСофья Фоминична была племянницей последнего византийского императора Константина Палеолога, убитого при взятии Константинополя турками. В 1467 г., когда Великий Князь Иоанн III овдовел, Софья жила в Риме. Папа, уверенный, что свадьба русского Великого Князя и Софьи поспособствует приобщению Московского государства к унии, решил посватать ее за Иоанна.

Двуглавый орел времен Великого Князя Ивана IIIОднако брак этот имел совершенно иные последствия. Новая русская Великая Княгиня принесла с собой на Русь заветы и предания Византийского царства, некогда славного своей православной верой и мудрым государственным устройством — симфонией светской и церковной властью. Кроме того, после падения Второго Рима от неверных, Софья передала права византийских государей, равно как и мессианское служение своему православному супругу — московскому Великому Князю и его будущим потомкам, создавшим новую твердыню Православия — Третий Рим.

Это наследие Византии имело огромное значение как в деле собирания русских земель, так и выработки русской национальной идеологии Третьего Рима. Видимым знаком преемственности Московской Руси от Византии было принятие в качестве государственного герба Русского государства византийского двуглавого орла.

Сегодня мы также вспоминаем философа и публициста, одного из идеологов русского консерватизма Петра Евгеньевича Астафьева, скончавшегося 7 апреля 1893 г.

Он родился 7 декабря 1846 г. в старинной дворянской семье. Образование получил на юридическом факультете Московского университета. Преподавал философию права в Ярославском Демидовском лицее, затем служил мировым посредником в Подольской губернии. В 1881 г. Астафьев получил место заведующего университетским отделением Лицея Цесаревича Николая в Москве и занял в нем кафедру философии (Лицей был организован М.Н.Катковым, большое внимание в нем уделялось патриотическому воспитанию молодежи, в Лицее учились многие видные деятели монархического движения). Позже Астафьев был цензором в Москве, а в последние годы жизни — приват-доцентом Московского университета.

Астафьев принимал активное участие в русских консервативных изданиях — журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». Из его трудов стоит особо отметить «Смысл истории и идеалы прогресса» (М., 1886); «Национальное самосознание и общечеловеческие задачи» (М., 1890) и «Вера и знание в единстве мировоззрения. Опыт начал критической монадологии (М., 1893). Астафьев принимал активное участие в полемике по национальному вопросу со своими великими современниками В.С.Соловьевым и К.Н.Леонтьевым. Он защищал идеи Н.Я.Данилевского от нападок Соловьева, отстаивал идею русской национальной самобытности как основы и руководящего начала культуры. Перед самой кончиной получил разрешение на издание журнала «Итоги», однако осуществить замысел не успел. Астафьев любил повторять: «Я люблю больше всего Бога, жену и философию».

В этот день, 7 апреля 1908 г. скончался государственный и военный деятель, дипломат, генерал-адъютант граф Павел Андреевич Шувалов.

Павел Андреевич ШуваловОн родился 13 ноября 1830 года. Получив образование в Пажеском корпусе граф посвятил себя военной службе. Он принимал участие в Крымской войне 1853−56 гг. и Русско-турецкой войне 1877−78, много способствуя поражению Сулеймана-паши под Филиппополем. В 1880-е гг. граф Шувалов возглавлял штаб войск гвардии и Петербургского военного округа. Унаследовав майорат Воронцовых (1888), именовался «светлейший князь Воронцов граф Шувалов».

В 1885−94 гг., будучи послом в Берлине, граф Шувалов участвовал в заключении «Перестраховочного договора» 1887 г. и торгового соглашения 1894, прекратившего «таможенную войну». Являлся сторонником сближения России с Германией.

В 1894−96 гг. был Варшавским генерал-губернатором и командующим войсками Варшавского военного округа. В 1897 г. граф вышел в отставку, оставшись членом Государственного Совета. Был известен своими консервативными взглядами.

Русская линия

В Саратов будет доставлена частица Пояса Пресвятой Богородицы

25 апреля в Покровский храм г. Саратова доставят мощевик с частицей Пояса Пресвятой Богородицы из храма во имя святого пророка Божия Илии (Илии Обыденного) г. Москвы. Ежедневно у Пояса Божией Матери духовенством Саратовской митрополии будут совершаться молебны с акафистом, сообщает «Православие и современность».

Святыня будет пребывать в Покровском храме до 4 мая включительно.

Части Пояса Пресвятой Богородицы в настоящий момент находятся в разных уголках христианского мира. Осенью 2011 года, когда в Россию была привезена часть Пояса Пресвятой Богородицы, хранящаяся в Ватопедском монастыре святой Горы Афон, Саратов не вошел в число городов — пунктов пребывания святыни. В связи с этим Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой доставить в Саратов мощевик Ильинского храма Москвы, в котором издавна также хранится святой Пояс.

Русская линия

В рижском Петропавловском соборе впервые за сто лет отслужен молебен

В рижском храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла впервые за сто лет состоялось православное богослужение, пишет «Церковный вестник». По благословению Высокопреосвященнейшего Александра, митрополита Рижского и всея Латвии, в день Светлого Христова Воскресения настоятель Рижского Александро-Невского храма игуменом Иоанном (Сичевским) отслужил торжественный молебен на церковнославянском и латышском языках.

«К сожалению, в настоящее время собор не принадлежит Латвийской Православной Церкви. Однако сегодня, в соответствии с древней церковной традицией служить на Пасху в храмах, где по разным причинам в обычные дни не могут совершаться богослужения, православные получили долгожданную возможность помолиться в Петропавловском соборе, — сообщает пресс-служба Латвийской Православной церкви. — Собор был заполнен — латвийские православные с энтузиазмом пришли помолиться в храм с такой нелегкой судьбой».

Напомним, в начале XIX века Петропавловский собор получил статус кафедрального собора Рижской епархии, после Первой Мировой войны находился в ведении Евангелическо-лютеранской церкви. В советское время использовался властями как склад. В 1987 году храм отреставрировали, но Русской Православной церкви он передан не был. В настоящее время там по-прежнему располагается концертный зал «Ave Sol».

Русская линия

Православные Монреаля будут добиваться от властей решения вопроса об организации религиозных шествий

Прихожане Свято-Николаевского кафедрального собора в Монреале намерены добиваться от городских властей решения вопроса об организации религиозных шествий. Об этом сообщил в беседе с корреспонденту ИТАР-ТАСС священник Русской Православной Церкви Заграницей отец Георгий.

Проблемы у верующих возникли незадолго до праздника Пасхи, когда муниципальные власти района Отремон ввели трехмесячный запрет на все шествия. Поводом для этого стали разногласия между представителем одной из религиозных конфессий с советником муниципалитета. Мэр района Отремон Мари Синк-Мар и большинство других депутатов районного управления проголосовали за запрет на шествия на территории округа вплоть до 1 июня с тем, чтобы попытаться погасить конфликт. В итоге под вопросом оказался крестный ход на Пасху, который прихожане Свято-Николаевского кафедрального собора проводят вот уже полвека.

«Нам сказали примерно следующее: мы не разрешаем проводить шествие, хотя вы можете выйти из храма — но не дальше тротуара, — рассказал отец Георгий, родившийся в Монреале и служащий в соборе вот уже более 25 лет. — Таким образом, в крестном ходе смогли участвовать только духовенство и хор, а большинство прихожан остались в соборе. Мы обошли собор всего один раз, хотя обычно делаем это трижды».

Для решения возникшей проблемы муниципальные власти, по словам отца Георгия, намерены создать рабочую группу, в которую могли бы войти представители разных конфессий. «Мы хотим быть в составе этой рабочей группы, — добавил он.— Мы наняли адвоката. Те канадцы, кто живет поблизости от собора — и англоговорящие, и франкоговорящие — поддерживают нас. Мы хотим, чтобы этот вопрос был решен раз и навсегда».

Русская линия

В турецком Измире совершена пасхальная литургия на церковнославянском языке

16 апреля 2012 года, в понедельник Светлой седмицы, праздничные утреня и Божественная литургия на церковнославянском языке были совершены для общины русскоязычных верующих в городе Измир (Турция). За богослужением молились около ста выходцев из России, Украины, Беларуси, Молдовы и других стран. Половина из них причастились Святых Христовых Таин, передает служба коммуникации ОВЦС.

По благословению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, данному в ответ на просьбу проживающих в Измире русскоязычных верующих, богослужение в местном храме Константинопольской Православной Церкви во имя святой мученицы Фотинии, расположенном на территории Генерального консульства Греции, совершил сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов), прибывший в Турцию по поручению митрополита Волоколамского Илариона. Помощь в проведении богослужения оказала референт заместителя председателя ОВЦС Д.А. Стрижова.

За литургией молились настоятель храма святой Фотинии клирик Константинопольской Церкви архимандрит Кирилл (Сикис), атташе Генерального консульства Греции в Измире К. Релакис, сотрудники Генконсульства и представители греческой православной общины. Часть молитвословий была совершена на греческом языке.

Архимандрит Кирилл отметил, что совместная молитва и причащение из одной Евхаристической Чаши греческих и русскоязычных верующих Измира в дни Святой Пасхи явили зримое свидетельство духовного единства Константинопольской и Русской Православных Церквей.

Город Измир, известный с III тысячелетия до Рождества Христова под названием Смирна, являлся некогда одним из крупнейших центров христианского мира. Смирнская церковь — одна из семи, упоминаемых в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Сам святой апостол Иоанн некоторое время жил в Смирне и рукоположил ее первым епископом своего ученика святого Вукола. Епископом Смирнским был и другой ученик святого апостола Иоанна священномученик Поликарп. В средние века Смирна пережила несколько завоеваний. В начале XIV века город стал частью Османского государства.

Храм святой Фотинии, построенный в османский период, ныне остается единственным из действующих православных храмов в Измире, богослужения в котором периодически совершаются священнослужителями Константинопольской Православной Церкви. Храм является ставропигией Святейших Константинопольских Патриархов. Последнее на сегодня Патриаршее богослужение состоялось здесь в мае 2011 года.

Русская линия

Церковное ювелирное искусство представлено в Историческом музее

Государственный Исторический музей представляет коллекцию церковного ювелирного искусства. Это предметы из собрания музея. Самое раннее изделие датировано XIV веком, самое позднее изготовлено в наши дни. Выставка приурочена 10-летию творческого сотрудничества Исторического музея и одной из ведущих столичных ювелирных мастерских, передает «Благовест-Инфо» со ссылкой на «Новости культуры».

Ее сотрудники создают современные предметы церковного искусства, изучая нательные кресты из собрания музея. Кресты они не копируют, они их интерпретируют. Некоторые изделия ювелирной мастерской находятся в собрании музея. После революции 17-го года мелкая церковная пластика практически не развивалась в нашей стране. А в древности на Руси церковными художниками создавались десятки видов различных крестов. То, как они выглядели, зависело от региона, от эпохи, но не зависимо ни от чего крест оставался символом страданий Христа и победы над смертью, то есть символом христианства, каковым стал, как считают ученые, уже в первые века нашей эры.

Русская линия

В Шереметевском дворце открылась выставка икон, воссозданных для домовой церкви святой Варвары

В Шереметевском дворце Санкт-Петербурга 18 апреля открылась выставка икон, написанных для иконостаса домовой церкви святой великомученицы Варвары. Она приурочена к отмечаемому в этом году 300-летию знаменитого памятника архитектуры, пишет «Вода Живая».

Два года над иконостасом работали художники компании «Собор». Помещение храма отреставрировали несколько лет назад, позже появилась звонница, теперь дело за внутренним убранством.

«В архивах не сохранились ни чертежи, ни проект иконостаса. С одной стороны, это затрудняет работу, с другой — дает волю для творчества. Так же обстояли дела и с иконами. Мы располагали одной фотографией хорошего качества, но на ней образа в окладах, остальное пришлось додумывать самим, опираясь на эпоху и стиль», — рассказала автор проекта Светлана Большакова.

Работы по воссозданию церкви ведутся на благотворительные средства американского фонда Роберта Делзелла и кондитерской компании «Буше».

Все этапы реставрации обсуждаются с протоиереем Алексием Румянцевым, настоятелем храма святого великомученика Пантелеймона у Летнего сада, который соседствует с Фонтанным Домом. По словам отца Алексия, сотрудники музея часто бывают на службах.

«Меня, как священника, больше всего волнует будущая приходская жизнь воссоздаваемой церкви. Она никогда не была приходской. И после открытия на богослужения можно будет попасть только по приглашениям, но, думаю, это не помешает формированию прихода», — отметил отец Алексий.

Временная выставка икон размещена в двух смежных комнатах. Раньше в них располагались предспальня и спальня графини Шереметевой (бывшей крепостной Прасковьи Жемчуговой). Здесь же можно увидеть постоянную экспозицию старинных икон и предметов церковного обихода, переданных музею в последние 20 лет петербургскими семьями, сохранившими эти ценности в богоборческие времена. Специально для них воссозданы шкафы-божницы.

Из оригинальных вещей церкви Шереметевского дворца в частных собраниях ничего найти не удалось. Будучи самым богатым домовым храмом северной столицы, он был разграблен в 1922 году. Уцелело лишь несколько икон и предметов церковного убранства, сейчас они хранятся в Русском музее, Эрмитаже и в Музее истории религии.

Первоначально домовая церковь великомученицы Варвары, освященная в 1739 году, располагалась в доме князя Черкасского на Миллионной улице. Осенью 1975 с разрешения духовных властей ее антиминс был перенесен в Фонтанный Дом князя Шереметева, мужа единственной дочери князя Черкасского. Храм стал центром духовной жизни семьи, известной набожностью и благочестием. В церкви хранились частичка мощей святой Варвары и два старинных Евангелия. Последняя служба в храме состоялась на Пасху 1917 года.

Русская линия

В архангельских школах провели благотворительную акцию ««Радость Пасхальная»

В архангельских школах в рамках VI городского детского Пасхального фестиваля «Светлая весна» прошла благотворительная акция «Радость Пасхальная». В ней приняли участие сотни учащихся, пишет сайт Архангельской митрополии.

Ученики школы N9 провели благотворительный концерт и ярмарку. Деньги, вырученные от продажи выполненных своими руками изделий, любимых игрушек и книжек, направлены в Областной Дома ребенка и на строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора. На возведение храма часть благотворительного сбора также перечислила школа N 22.

Помощь больным детям, Областному Дому ребенка, отделению временного пребывания детей «Центра охраны прав детства», ветеранам, приюту для бездомных животных «Островок надежды» — таковы адреса благотворительности, выбранные другими школами. Об этом сообщила одна из организаторов акции, педагог Тамара Зайцева. «Самое главное — это радость, которую получили дети в ответ на добрые дела, — рассказала она. — Одна из школьниц так выразила свои чувства: „Оказывается, делать добро — это просто!“ Воспитание милосердия, отзывчивости, исполнение на деле с детских лет заповеди любви к ближнему — важнейшие задачи духовно-нравственного воспитания».

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 20 апреля 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика