Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 ноября 2011 >>

Юрий Бондаренко: Открытие памятника Ленину в Уфе — это просто плевок во всех здравомыслящих людей
Президент фонда «Возвращение» призывает верующих принять участие в выборах в Госдуму и «прокатить» коммунистов всех мастей

Юрий Бондаренко«Открытие памятника Ленину в Уфе — это плевок, плевок во всех здравомыслящих людей. К десяткам тысяч истуканов, которые стоят на прострах нашего Отечества, прибавился еще один. И это просто оскорбительно! Тем более, что подобные факты происходят перед выборами в Госдуму», — заявил в интервью «Русской линии» президент Фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко, комментируя инициативу уфимских властей, под покровом ночи восстановивших в центре города памятник Ленину.

«Мое личное мнение, что нам надо идти на выборы и „прокатить“ коммунистов всех мастей в какой бы партии они не состояли. Я не призываю голосовать за какую-то конкретную партию, но говорю о том, что надо смотреть на кандидатов, кто они и чем дышат. Ну и уж точно, что если кто-то собирается голосовать за КПРФ, пусть знает, что он голосует за Урицкого и Володарского, Горького и Дзержинского, за возобновление коммунистической власти», — подчеркнул Ю.Бондаренко.

Президент фонда «Возвращение» сообщил, что в настоящее время находится в Кургане, и является представителем депутата Госдумы Владимира Мединского, баллотирующегося на выборах в списке «Единой России». «Могу засвидетельствовать, что в этом списке нет ни одного свадебного генерала. Все три кандидата, какие есть, очень достойные люди. Местный предприниматель Александр Ильтеков, директор мясокомбината, который у себя в селе построил храм, наладил жизнь таким образом, что все дороги в селе выложены брусчаткой. На втором месте Владимир Мединский, руководитель фонда „Возвращение“, человек, который на протяжении года в Госдуме озвучивал все наши инициативы».

«Надо сказать, что в настоящее время дела в Кургане, мало чем отличаются от Уфы. Курган, Курганская область, Зауралье, к сожалению, — это во многом духовная пустыня. Количество храмов ничтожно. Многие не возвращены Церкви, во многих нет служб, даже те, которые остались не переданы и пустуют. За годы советской власти было уничтожено и обезображено 282 храма — всё было снесено!»

Однако, члены движения «Возвращение» не намерены мириться с советскими реалиями в Кургане, подчеркнул Юрий Бондаренко. «Сейчас в Кургане строится Богоявленский собор, и это первый за сто лет новый каменный храм в городе. Но и он является долгостроем. Видя такую ситуацию, В. Мединский решил действенно помочь в строительстве храма, поскольку стройка заморожена. Уже получено благословение архиепископа Курганского и Шадринского Константина на создание Попечительского совета храма, и мы намерены организовать сбор средств на строительство».

«Владимир Мединский, как кандидат и действующий депутат Госдумы, и я, как президент фонда „Возвращение“, встречались с владыкой Константином, — продолжил Ю.Бондаренко. — Архиепископ Константин показал нам новое помещение Епархиального управления. Надо сказать, мы стали первыми посетителями управления, поскольку ранее правящему архиерею приходилось ютиться в одной комнатке вместе с личным секретарем, юристом и бухгалтером. Проделана огромная работа, но многое ещё впереди. Договорились о сотрудничестве. И я думаю, сделаем всё, чтобы исправить ситуацию. Курган ни в коем случае не должен повторить судьбу Уфы».
Русская линия


Михаил Пиотровский: «Это фантастически важный, трагический и героический эпизод нашей истории»
В Петербурге открылась конференция, посвящённая 90-летию «русского исхода» из Галлиполи

Сегодня в Петербурге, в Президентской библиотеке (бывшее здание Св. Синода и Сената) открылась международная научная конференция «Галлиполийское стояние», которую организаторы посвятили 90-летию русского исхода из Галлиполи. В мероприятии принимают участие представители РПЦ, видные историки и учёные, общественные и политические деятели.

С сообщениями на высоком научном форуме выступили д.ф.н, профессор СПБУСЭ А.М.Буроавский, д.и.н, профессор Московского педагогического университета В.Ж.Цветков, д.и.н, профессор СПбДАиС М.В.Шкаровский, к.и.н, доцент РГГУ Ю.С. Цурганов, профессор Чанакалинского университета А. Ибрагимов (Турция) и многие другие известные учёные и историки.

Михаил Борисович ПиотровскийКонференцию открыл председатель оргкомитета проекта, директор Государственного Эрмитажа, доктор исторических наук М.Б.Пиотровский. В своём вступительном слове Пиотровский подчеркнул, что «Галлиполийское стояние» — это фантастически важный, трагический и героический эпизод нашей истории, в котором есть ещё очень много неисследованного. «Проводя такие конференции, мы восстанавливаем историческую память», — отметил директор Эрмитажа. Он также подчеркнул, что именно Белой армии, которая в те годы оказалась хранителем национальной культуры и духовности, мы обязаны сохранением до сего дня тех уникальных черт русской цивилизации, которые были практически полностью уничтожены большевиками в России. «Все это позволяет говорить о „Галлиполийском стоянии“ как о символе национального сознания», — заключил Пиотровский.

Епскоп Женевский Михаил (РПЦЗ)Выступивший с приветственным словом епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (РПЦЗ) отметил, что Галлиполи можно рассматривать как один из символов исторической России. Владыка отметил, что именно здесь, несмотря на тяжелейшие условия, русские люди, строили церкви, школы, создавали хоры и оркестры. «Именно здесь был определён сам „алгоритм“, сама возможность существования русской цивилизации за пределами Родины. Этот опыт оказался затем очень важным и в Европе, и в Южной Америке и в Австралии и в Канаде», — считает владыка Михаил.

Как сообщили РЛ организаторы мероприятия, сегодняшняя конференция является частью большого общественно-просветительского проекта «Галлиполийское дело», которой проводится Санкт-Петербургским центром гуманитарных программ при поддержке Министерства культуры, Государственного Эрмитажа, Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга и Генерального консульства Турции. Проект включает в себя проведение выставок, концерты и кинопоказы в Президентской библиотеке, Российской Национальной Библиотеке и Государственном Эрмитаже. Мероприятия будут проходить в Петербурге вплоть до 16 ноября 2011 года. Дополнительную информацию о проекте можно найти на сайте СПбЦГП — www.artvita.spb.ru

«Галлиполийское стояние»
В ноябре 1920 г. Русская Армия генерала П. Н. Врангеля — последняя вооруженная сила белых на Юге России — эвакуировалась из Крыма в Константинополь. Сюда пришло около 130 как военных, так и гражданских судов разного типа и назначения. На них в Константинополь из Крыма эвакуировалось около 150 тысяч русских беженцев.
Через две недели стоянки на рейде Константинополя после долгих препирательств с французским оккупационным командованием, было разрешено свезти армию на берег и разместить в трех военных лагерях. Основной лагерь для регулярных частей Русской Армии, которые были сведены в 1-й армейский корпус, был разбит возле Галлиполи, на северной оконечности Дарданеллы, в 200 км к юго-западу от Константинополя. Два других — в Чаталадже близ Константинополя и на о. Лемнос — были предназначены для донских, терских и кубанских казаков.

22 ноября 1920 г. на рейде портового городка Галлиполи встали первые русские пароходы «Херсон» и «Саратов», пришедшие из Константинополя. Под проливным осенним дождем в Галлиполи высадились люди, в большинстве своем сломленные морально и физически, беженская масса, ничего уже не видевшая впереди.

1-й армейский корпус, высадившийся в Галлиполи, к 1 января 1921 г. насчитывал 9 540 офицеров, 15 617 солдат, 369 чиновников и 142 врача и санитара — всего 25 868 человек. Вместе с ними на берег сошли женщины и дети, которых на 15 января 1921 г. было соответственно 1444 и 244. Кроме того, в составе воинских частей числилось около 90 воспитанников — мальчиков 10−12 лет. Общее командование войсками в Галлиполи принял на себя генерал Кутепов А.П.

Корпус включал штаб (начальник — генерал-майор Б. А. Штейфон), 1-ю пехотную дивизию генерал-лейтенанта В. К. Витковского, 1-ю кавалерийскую дивизию генерал-лейтенанта И. Г. Барбовича. В пехотную дивизию входили полки: Корниловский ударный, Марковский и Алексеевский пехотные и Сводно-стрелковый генерала Дроздовского полки. При каждом из полков состояли одноименный конный дивизион и инженерная рота. Пешая артиллерия дивизии в декабре 1920 г. была сведена в артиллерийскую бригаду под командованием генерал-майора А. В. Фока. Кавалерийская дивизия включала четыре сводно-конных полка и конно-артиллерийский дивизион. В состав корпуса входил также Технический полк, позднее появились учебно-офицерский кавалерийский полк и учебная артиллерийская батарея.

Первый массовый отъезд из Галлиполи был спровоцирован французами, через голову русского командования предложившими желающим выехать на работу в славянские страны и предоставившими для этого пароходы. В мае 1921 г. уехало около трех тысяч человек. Русское командование, вынуждаемое французами и подгоняемое угрозой второй раз зимовать в Галлиполи, ускорило переезд всех оставшихся в Сербию и Болгарию, согласившихся принять части корпуса. В августе 1921 г. уехали кавалеристы и первый эшелон пехоты. Отъезд продолжился в ноябре: в Болгарию уехали остатки штаба пехотной дивизии, Корниловский и Марковский полки, военные училища, офицерские школы и госпитали. Все оставшиеся части из лагеря были переведены в город.
8 декабря 1921 г. через Салоники в Сербию уехали Николаевское кавалерийское училище, часть Технического полка, к тому времени переформированного в батальон, и передвижной отряд Красного Креста. А 15 декабря на борт парохода «Ак-Дениз» был погружен последний эшелон, с которым в Болгарию выезжал командир корпуса со штабом. В Галлиполи в ожидании отправки в Сербию и Венгрию оставались часть Технического батальона и учебно-офицерский кавалерийский полк, сведенные в «Отряд Русской армии в Галлиполи» под командованием генерал-майора З. А. Мартынова.

Окончился период пребывания Русской Армии в Галлиполи отъездом 6 мая 1923 г. «последних галлиполийцев» из отряда генерала Мартынова в Сербию, где они стали дорожными рабочими в местечке Кральево.

«Галлиполи и Лемнос — это победа духа над материей. На тёмном фоне современной действительности, когда и государства, и народы, и люди за очень редкими исключениями руководствуются лишь материальными, эгоистическими интересами, отбросив вечные принципы христианской морали, такая победа есть чудо. Галлиполи — чудо потому, что оно опрокинуло все человеческие предвидения: побеждённая, эвакуированная, интернированная Армия не только не разложилась, но возродилась, не только не распалась под напором лишений и угроз, но окрепла, спаялась и закалилась. Явленная Галлиполи и Лемносом сила русского духа укрепила во всех нас надежду на окончательную победу над злом, покорившим Россию, и воскресила веру в свои собственные силы. Поэтому одни так злобно ненавидят Галлиполи, другие так любят и гордятся им. Два чуждых русскому слуху слова — „Галлиполи“ и „Лемнос“ — приобрели право гражданства в русском языке и заслужили себе славные страницы в летописи Русской Армии», — писал Генералъ-лейтенант А. Миллер 3 февраля 1923 г.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Нам нужно объединяться, чтобы вместе быть сильнее»
Глава Синодального отдела приветствует инициативу Владимира Путина по созданию Евразийского союза

Протоиерей Всеволод Чаплин В Русской Православной Церкви с воодушевлением восприняли инициативу премьер-министра России Владимира Путина создать Евразийский союз. «Надеюсь, что Евразийский союз войдет в историю как одно из самых сильных международных объединений, которое будет позитивно влиять на все, что происходит в мире, и уж тем более на то, что происходит в среде создавших его народов», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире программы «Комментарий недели» на православном телеканале «Союз», передает Интерфакс-Религия.

По мнению священника, в рамках такого Союза нужно «выкристаллизовать собственную политическую культуру наших стран, которая не была бы слепо заимствована из того или иного источника — обычно западного, а которая бы основывалась на вековых традициях нашей политики, наших принципов взаимоотношений власти и народа, наших моделей участия народа, включая разные его сословия, в принятии властью тех или иных решений, в корректировке курса власти».

Кроме того, считает священнослужитель, Евразийский союз должен играть «активнейшую роль в определении судеб мира и отдельных его регионов, будь то Балканы, Ближний Восток, Латинская Америка и так далее». По его словам, сегодня никакие народы не выживают поодиночке и не могут адекватно влиять на мировые процессы, а значит, и на собственную судьбу, «и факт создания наднациональных организаций в Африке, исламском мире, Северной и Южной Америке говорит именно об этом».

«Нам нужно объединяться, чтобы вместе быть сильнее, использовать великий потенциал, который нам дали наши предки, для того, чтобы вместе отстаивать свои ценности, в том числе ценности православной цивилизации, а большинство народов, которые живут на так называемом постсоветском пространстве, — это православные народы», — сказал священник. Более того, продолжил он, среди исламских народов, которые живут в некоторых частях этого пространства, а именно на Кавказе и в Средней Азии, находится большое число православных.

Отец Всеволод выразил надежду на то, что в рамках Евразийского союза взаимная поддержка будет осуществляться «не только на бумаге, но и на деле — в тех ситуациях, когда поддержка будет нужна, когда тот или иной народ столкнется с экономическими трудностями, возникнет опасность внешнего давления или внутренней распри, спровоцированной опять же внешними силами».

«Россия не должна быть жандармом Европы, как ее стали называть в очередной раз после формирования Организации договора о коллективной безопасности, но Россия должна по-братски помогать народам в тех случаях, когда их исторический выбор пытаются изнасиловать и изменить помимо их воли», — убежден он.
Русская линия


Митрополит Иларион: Господь привел каждого человека в этот мир с определённой целью, и наша жизнь, в идеале, должна ей соответствовать
Глава ОВЦС стал почетным доктором Санкт-Петербургской духовной академии

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)2 ноября 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, находящийся в Санкт-Петербурге по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, посетил Санкт-Петербургскую православную духовную академию, сообщает сайт ОВЦС.

На встрече митрополита Илариона с членами Ученого совета, профессорами и учащимися академии присутствовали архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий. Владыку Илариона сопровождали заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Владимир Шмалий, исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов.
Епископ Гатчинский Амвросий представил собравшимся митрополита Илариона, перечислив его ученые звания и степени. Он сообщил, что во внимание к многочисленным богословским трудам и в связи с широкой научно-богословской деятельностью Высокопреосвященного Илариона, митрополита Волоколамского, Ученый совет СПбПДА принял решение присвоить ему звание доктора Санкт-Петербургской духовной академии honoris causa.

Секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Кирилл Копейкин огласил перед собравшимися curriculum vitae митрополита Волоколамского Илариона. После этого епископ Гатчинский Амвросий вручил председателю ОВЦС крест и диплом доктора богословия Санкт-Петербургской духовной академии. Он также преподнес владыке Илариону книгу с дарственной надписью митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.

Затем председатель ОВЦС выступил с докторской лекцией. Прежде всего, владыка Иларион поблагодарил Ученый совет Санкт-Петербургской духовной академии за оказанную высокую честь — присуждение степени доктора богословия.

«Санкт-Петербургская академия имеет 290-летнюю историю. На посту ее ректора трудились выдающиеся богословы и церковные деятели, в числе которых и нынешний Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отдавший академии десять лет своей жизни», — сказал митрополит Иларион.

Митрополит Иларион рассказал об истории предсоборного процесса и о том, чего следует ожидать от Всеправославного Собора, если он действительно состоится. «С темой подготовки Святого и Великого Собора подчас связаны различные недоумения, а порой и прямые спекуляции в определенных кругах. Некоторыми маргинальными СМИ развернута настоящая кампания против созыва Собора. Существуют интернет-сайты, где размещается дезинформация по различным аспектам, связанным с предсоборным процессом. Приводятся цитаты из высказываний святых отцов, прозвучавших некогда по другим поводам и произвольно вырванных из контекста. Те же приемы используются и в анонимных листовках, распространяемых порой в наших храмах, — в них перспектива созыва Собора рассматривается как нечто устрашающее. Иногда даже встречаются призывы вовсе отказаться от общения с другими Поместными Церквами. Верующих пугают тем, что грядущий Собор станет „антихристовым“, потому что на нем якобы будут приняты решения, идущие вразрез с учением Церкви, ее догматами, канонами и правилами», — отметил владыка.

Он засвидетельствовал, что «подобные рассуждения не только не имеют под собой реальных оснований, но и свидетельствуют о незнании или умышленном искажении теми, кто их практикует, исторических фактов и церковной традиции».

Глава ОВЦС заверил всех сомневающихся в том, что этот Собор не будет Восьмым Вселенским, не отменит и не пересмотрит решений Семи Вселенских Соборов: «Этот Собор не отменит постов, не введет женатый епископат, не разрешит второбрачие духовенства, не признает власть Римского папы над Православной Церковью, не подпишет унию с католиками — одним словом, не сделает ничего из того, чего сегодня опасаются некоторые „защитники Православия“, проявляющие ревность не по разуму. Если же что-либо противное духу и букве Семи Вселенских Соборов, противное многовековому Преданию Православной Церкви — упаси Бог — произойдет на этом Соборе, Русская Церковь его не признает и не примет, как это было с Ферраро-Флорентийским Собором 1441 года. Впрочем, я полагаю, что и другие Поместные Православные Церкви в таком случае не признают подобный Собор».

Митрополит Иларион выразил надежду на то, что если сегодня Поместные Церкви сумеют преодолеть внутренние разногласия и «единеми усты и единем сердцем» засвидетельствовать неотъемлемо присущее им единство, это будет важным и знаменательным событием. «Это, безусловно, укрепит межправославное взаимодействие, это поможет сформулировать и озвучить всеправославную позицию по целому ряду актуальных вопросов, это сделает Православную Церковь более консолидированной и способной отвечать на вызовы времени. Святой и Великий Собор Православной Церкви может стать подлинным Торжеством Православия — при условии, конечно, что на нем в духе подлинного братолюбия и взаимного уважения будут учтены убеждения, традиции и взгляды всех Поместных Православных Церквей», — сказал председатель ОВЦС.

После вручения степени почетного доктора Санкт-Петербургской православной духовной академии митрополит Волоколамский Иларион возглавил вечерню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в домовом храме СПбПДА. Владыке Илариону сослужили архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, ректор академии епископ Гатчинский Амвросий, заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков), преподаватели СПбПДА в священном сане.

Во время молебна перед чтимой иконой Божией Матери «Знамение» в храме пели мужской, женский и смешанный хоры Санкт-Петербургских духовных школ.

По окончании богослужения митрополит Иларион тепло приветствовал собравшихся и передал им благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он поблагодарил ректора академии епископа Гатчинского Амвросия за возможность совершить богослужение в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В архипастырском слове митрополит Иларион, обращаясь к учащимся академии, в частности, сказал:

«Вы проходите путем обучения в духовной школе, и самое малое, что вы можете сделать за эти годы, — усвоить определенное количество знаний по предметам, которые вам преподаются: выучить какие-то даты, запомнить какие-то имена или цитаты из творений святых отцов. И если все это будет усвоено лишь как сумма материала, который вы должны отработать и уметь воспроизвести, то по окончании духовной школы все это начнет быстро забываться и уже пять или десять лет спустя вы с трудом будете припоминать то, чему учили ваши наставники.

Гораздо большее, что вы можете сделать за годы вашей учебы, — научиться самостоятельно работать с источниками, с текстами святых отцов, Священного Писания. Я сегодня посетил вашу библиотеку и обнаружил, что у вас есть очень много интересной литературы не только на русском, но и на иностранных языках. И необязательно даже ехать в Оксфорд или куда-то еще за рубеж, чтобы познакомиться с этой литературой, потому что многое уже есть в вашем распоряжении.

Но вы только тогда сумеете творчески подходить к этим источникам, когда научитесь самостоятельно с ними работать и не только воспринимать мнения ученых и исследователей, но и критически подходить к источникам — не в том смысле, чтобы их критиковать, но в том, чтобы критически относиться к взглядам ученых, которые часто предвзяты в изучаемых ими вопросах. Если вы за эти годы сумеете развить в себе самостоятельное мышление, способность отличать черное от белого, правильное от неправильного, то станете настоящими богословами.

Однако самое главное — чтобы за годы учебы каждый из вас понял, что он должен сделать со своей жизнью, потому что дается жизнь один раз, и она пройдет гораздо быстрее, чем, возможно, хотелось бы. Но важно не то, как долго человек прожил, не количество прожитых им дней, а качество его жизни. Если жизнь наша соответствует тому, для чего Господь привел нас в этот мир, если она соответствует нашему внутреннему устремлению и призванию, то каждый день жизни будет прожит не зря, тогда каждодневно мы будем благодарить Бога за то, что нашли именно свой путь. Тогда ни разу, ни одну минуту мы не пожалеем о том, что встали на этот путь и сделали тот или иной выбор.

Время учебы — это время принятия ключевых решений. Стать ли священником, принять ли монашество, вступить ли в брак? Как распорядиться своей жизнью, своим временем? Все это закладывается здесь и сейчас. Поэтому в каком-то смысле время обучения в духовной школе — это самое главное время в вашей жизни.

Хотел бы всем вам пожелать, чтобы вы не сделали ошибок в этом самом главном. Делайте ошибки на уроках, при усвоении материала, но не совершите самой главной ошибки, которая случается, если человек неправильно выбирает свой путь. Например, когда, будучи предрасположен к браку и не найдя себе невесту, он под влиянием обстоятельств или по уговору старших принимает монашество, а потом всю жизнь раскаивается. Или когда, наоборот, человек, стремившийся к монашеству, но по каким-то причинам потерявший первоначальный дух ревности, пошел по неправильному пути и всю жизнь тоскует о том, что он не поступил так, как ему подсказывало сердце. Не допустите этой самой главной ошибки, а все остальное приложится вам, если будете идти по правильному пути.

Помните о том, что любой путь требует подвига, жертвенности. Ни один путь — ни монашеское поприще, ни пребывание в браке и создание семьи, ни путь священнического служения, ни путь служения матушки, церковного регента или иконописца — не является легким. Каждый из них является тесным путем, ведущим в Царствие Небесное, путем, требующим самоотдачи, жертвенности, отдачи всех своих сил. Каждый из этих путей — это служение Церкви, служение Богу.

Желаю всем вам, дорогие братья и сестры, употребить время учебы с пользой, найти свой жизненный путь. Пусть вам в этом помогает молитва святого апостола Иоанна Богослова, а также и молитва другого великого богослова Церкви, чью икону я хотел бы сегодня вручить Вам, дорогой владыка Амвросий, — образ святителя Григория Богослова, который много трудов приложил для познания богословских наук и овладел самой главной наукой — наукой различения добра от зла, света от тьмы. Пусть пример этого богослова и других великих святых, чьи творения вы изучаете в духовной школе, всегда укрепляют вас и помогают на вашем жизненном пути».

Ректор академии поблагодарил владыку Илариона и владыку Ионафана за совместную молитву и преподнес председателю ОВЦС образ одного из небесных покровителей северной столицы — святого благоверного князя Александра Невского, написанный в иконописном отделении СПбПДА. Архиепископу Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану была преподнесена икона блаженной Ксении Петербургской.
Русская линия


Протоиерей Александр Кузин: Россия уже не способна принять такое количество мигрантов
Священнослужитель считает, что чиновники, поощряющие бесконтрольную миграцию, сознательно разрушают русскую культуру

Владимир Путин и Дмитрий Медведев считают, что приезжие должны учиться вести себя в соответствии с традициями того региона, в который они приезжают. Об этом они заявили в ходе встречи с работниками сельского хозяйства и активом «Единой России» в Ставрополе во вторник, 25 октября. «Мы все живем в одной стране, должны передвигаться безо всяких разрешений, прописка у нас отменена. Но это не значит, что нужно по-свински себя вести в тех местах, куда ты приезжаешь», — заявил глава государства, предложив «жестко наказывать» нарушителей и привлекать их к ответственности «административной, а если надо — уголовной». Владимир Путин, в свою очередь, упомянул о проблеме, когда люди из других регионов приезжают и легализуются, например, в качестве студентов, занимаясь на самом деле вовсе не тем, ради чего они якобы приехали. Премьер предложил выявлять таких людей и «поступать с ними справедливо». «Вообще, таких студентов, конечно, нужно отчислять, но если так уж совсем по-честному, и такие вузы нужно закрывать», — согласился с Путиным Медведев.

Отметим, что в России долгое время проблема соблюдения приезжими правил и обычаев, принятых у местного населения, не ставилась на официальном уровне. Отношение властей к проблеме начало меняться после беспорядков на Манежной площади Москвы в декабре 2010 года, когда тысячи жителей столицы выразили свой протест против бесправия коренного населения перед бесчинствами приезжих.

В частности, 3 августа на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа в Кисловодске, Владимир Путин объяснил появление ксенофобии и радикальных элементов неправильным поведением приезжих и нежеланием властей защищать интересы местного населения. 20 октября на встрече со студентами журфака МГУ президент Дмитрий Медведев призвал приезжих «соответствовать тому месту, куда ты приехал».

Протоиерей Александр КузинВ последнее время все чаще звучат и предложения модифицировать законодательство и правоприменительную практику, чтобы уменьшить преступность на межнациональной почве. В частности, а августе глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил ввести особую правовую квалификацию правонарушений на межнациональной почве. В октябре глава Следственного комитета Александр Бастрыкин призвал «предотвратить создание закрытых этнических группировок из числа мигрантов, проповедующих свои националистические взгляды».

О своём видение этой проблемы рассказал порталу Regions.Ru протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине. Он отметил то, что Россия всегда была рада любым приезжим, независимо от их духовной культуры, «но сегодня совсем иная ситуация: русская культура сама переживает кризис, и поэтому не способна принимать такое количество мигрантов. Конечно, чаще других нарушают законы и наши традиции люди иной культуры, не православной. Раньше они, вливаясь в нашу культуру, обогащали ее, сегодня же мы получаем обратный эффект за счет того, что сами по сути еле живы, — говорит он. — Конечно, хотелось бы, чтобы приезжие стали полем для миссионерской деятельности нашей культуры. Те люди, которые сейчас навязывают нам это бесконтрольное влияние приезжих на нашу жизнь, прекрасно понимают, что делают — они разрушают нашу православную культуру. В конце концов, это обернется катастрофой. В отличие от Европы, где уже стоит такая проблема, мы пока еще удерживаем нашу духовную составляющую, но бесконечно это продолжаться не может», — считает священнослужитель.
Русская линия


Памятнику Патриарху Гермогену на Красной площади быть!
В канун Дня Народного Единства Фонд по постановке памятника получил письменное благословение Патриарха Кирилла на установку монумента

Патриарх Гермоген (худ. В.Шилов)В канун Дня Народного Единства Фонд по постановке памятника Патриарху Гермогену получил письменное благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на установку памятника, сообщает пресс-служба «Народного Собора». «Господь да благословит труды по установке памятника священномученника Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в преддверии 400-летия его кончины и 100-летию канонизации», — говорится в Патриаршем послании.

Ровно год назад, в День Народного Единства 4 ноября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил общественную инициативу по установке на Красной площади памятника патриарху Гермогену: «Я очень рад, что эта инициатива развивается и поддерживается. Благословение мое на все, что связано с личностью святителя Гермогена и с прославлением его памятных дат».

«Сегодня, мы призываем Вас, соотечественники, вернуть долг истории и поддержать постановку памятника Патриарху Гермогену — Великому патриоту и спасителю Отечества. Мы верим, что память о нашем историческом прошлом будет способствовать процветанию России», — обратились ко всем, кому не безразлична русская история, инициаторы установки памятника.

Напомним, что Региональный общественный Фонд содействия инициативе общественных организаций по постановке памятника «Патриарху Гермогену» был создан по инициативе Общероссийского общественного Движения «Народный Собор» и Женского православно-патриотического общества, объединивших более 250 общественных организаций из разных регионов страны.
Русская линия


Мосгорсуд приговорил чеченца Ахмедпашу Айдаева к 17 годам строгого режима
Его друзья и родственники в зале суда отреагировали на это воплями «Аллах Акбар», и чуть не подрались с друзьями убитого Юрия Волкова

Памяти Юрия ВолковаМосгорсуд в четверг приговорил к 17 годам заключения уроженца Грозного Ахмедпашу Айдаева за убийство сотрудника ВГТРК Юрия Волкова, сообщает сайт РАПСИ.

«Окончательно назначить Айдаеву наказание в виде 17 лет лишения свободы и дополнительное наказание в виде одного года ограничения свободы», — огласил приговор судья Андрей Коротков.

Он пояснил, что во время ограничения свободы осужденный не может менять место жительства, покидать свой дом с 22.00 до 6.00 по местному времени, а также должен регулярно проходить регистрацию в органах, которые будут следить за исполнением наказания.

Согласно приговору, Айдаеву предстоит отбывать наказание в колонии строгого режима. Приговор вынесен на основе вердикта присяжных, которые 26 октября единогласно сочли его виновным и не заслуживающим снисхождения.

По делу также проходит Бекхан Ибрагимов, признанный присяжными виновным в причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений. Ему суд назначил наказание в виде шести лет колонии общего режима.

Поскольку дело слушалось в закрытом режиме, судья огласил только вводную и резолютивную часть решения, где были названы статьи обвинения и сроки наказания. Согласно приговору, оба подсудимых ранее к уголовной ответственности не привлекались.

После оглашения приговора родственники подсудимых бурно выражали свое недовольство им и обменивались с осужденными криками «Аллах Акбар». Это чуть не вызвало потасовку между ними и друзьями потерпевших, которые были возмущены таким поведением.

Напомним, что Юрий Волков был убит ударом ножа 10 июля 2010 года в Москве у станции метро «Чистые пруды». По версии следствия, обвиняемые спровоцировали конфликт с группой молодых людей, среди которых был Волков. При этом Айдаев, провоцируя драку, толкнул плечом одного из них, а затем, воспользовавшись незначительным поводом — сделанным ему замечанием, нанес потерпевшему несколько ударов кулаком в лицо и по плечу. После этого он ударил ножом Волкова в область грудной клетки слева. От этого ранения болельщик скончался.

Одновременно Ибрагимов, достав из кармана нож, нанес двум другим мужчинам удары в плечо и поясницу.

Согласно вердикту присяжных, Айдаев и Ибрагимов действовали, «противопоставляя себя окружающим, демонстрируя пренебрежительное отношение к другим людям».
Русская линия


Дорога в ВТО для России открыта
Россия договорилась с Грузией о мониторинге товаров на границе Южной Осетии и Абхазии

Россия и ГрузияРоссия смогла договориться с Грузией по вопросу администрирования торговли на границе Южной Осетии и Абхазии, заявил глава российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков. По идее, это должно снять последние преграды на пути вступления России в ВТО. Но Грузия хочет уточнить, действительно ли Россия согласилась на ее условия, сообщает газета «Взгляд».

По словам Медведкова, речь идет о согласовании позиций по проекту двустороннего соглашения, касающегося администрирования торговли товарами.

Согласованный проект не выходит за рамки принципиальной российской позиции, подчеркнул Максим Медведков. Стороны договорились о том, что будут привлекать независимые компании к аудиту данных о торговле. Эту информацию Россия и Грузия будут передавать в интегрированную базу данных ВТО. Содействие таможенным службам Грузии и России также будут оказывать независимые компании.

«Мы удовлетворены тем, что Грузия поддержала проект и что договоренность, наконец, достигнута», — заключил Максим Медведков.

Правда, Тбилиси не спешит заявлять о том, что она дала добро на вступление РФ в ВТО. Вопрос о мониторинге грузов в Абхазии и Южной Осетии, который ставит Тбилиси, слишком щекотлив, чтобы в нем оставались недосказанности.

Руководитель грузинской делегации на переговорах по вступлению России в ВТО, замминистра иностранных дел Сергей Капанадзе в ночь на четверг вылетел в Женеву для уточнения информации о согласии Москвы подписать с Тбилиси документ, предложенный швейцарской стороной.

«Мы ночью через российские СМИ узнали о согласии Москвы подписать предложенный швейцарской стороной вариант документа, с которым грузинская сторона согласилась на прошлой неделе. Если это так, то это означает, что российская сторона согласна создать механизм о двухкомпонентном мониторинге за всеми грузами, пересекающими границу между Грузией и Россией», — подчеркнул Сергей Капанадзе.

Данный мониторинг предполагает размещение международных наблюдателей в начале и конце трех торговых коридоров и электронный обмен информацией, уточнил замминистра. Эти торговые коридоры начинаются от реки Псоу и до города Зугдиди, от Рокского тоннеля и до города Гори и на КПП «Верхний Ларс» — «Казбеги».

Таким образом, коридоры проходят через Абхазию и Южную Осетию, которые Грузия считает своими территориями. Международные наблюдатели будут контролировать все грузы, передвигающиеся в начале и конце этих коридоров.

Капанадзе отметил, что если информация, распространенная СМИ, соответствует действительности, он обсудит со швейцарскими и российскими представителями технические вопросы подписания документа. «Все должно дойти до финала и всему нужно поставить точку до 10 ноября», — заключил Сергей Капанадзе.

Напомним, накануне министр иностранных дел Абхазии Вячеслав Чирикба заявил, что в Сухуме не допустят размещения международных наблюдателей со своей стороны границы. В Абхазии говорят, что следят за диалогом Москвы и Тбилиси по этому поводу и не потерпят у себя контролеров, поскольку это нарушит суверенитет республики.
Русская линия


Владимир Путин вошёл в тройку самых влиятельных людей Forbes
Президент России Дмитрий Медведев в этом списке занимает 59-ю позицию

Владимир ПутинПремьер-министр России Владимир Путин занял второе место в рейтинге самых влиятельных людей мира по версии журнала Forbes, в рейтинге-2010 российский премьер был четвертым, сообщает РИА Новости.

Согласно публикации на сайте Forbes, самым могущественным человеком планеты издание признало президента США Барака Обаму, который год назад был на втором месте. Замыкает пьедестал почета председатель КНР Ху Цзиньтао, в рейтинге-2010 находившийся на первом месте.

В топ-10 также оказались канцлер Германии Ангела Меркель, основатель Microfsoft Билл Гейтс, король Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз, папа Римский Бенедикт XVI, глава ФРС Бен Бернанке, основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

Президент России Дмитрий Медведев в этом списке занимает 59-ю позицию, в рейтинге 2010 года он находился на 12-й строчке.

Третьим россиянином, представленным в списке 70 самых влиятельных людей мира по версии Forbes, стал бизнесмен Алишер Усманов. Имени вице-премьера России Игоря Сечина, который в 2010 году занимал в рейтинге 52-е место, в этом году в рейтинге не оказалось.

Примечательно, что состояние или должность сами по себе не гарантируют верхних позиций в рейтинге. Так, мексиканский магнат и самый богатый человек мира по версии Forbes Карлос Слим занимает в рейтинге 23-ю строчку, а основатель социальной сети Facebook, 27-летний Марк Цукерберг, занявший 9-ю строчку, обогнал инвестиционного гуру Уоррена Баффета, который разместился на 20-й строке.

В список Forbes попал и один из самых известных преступников мира — мексиканский наркобарон Хоакин Газман, которого разыскивает Интерпол, занимает в рейтинге 55-ю строчку.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святого Илариона схимника, мы вспоминаем генерала Д.П.Неверовского и видного государственного деятеля и публициста М.Л.Магницкого

Святой ИларионЕсть мнение, что святой Иларион схимник, мощи которого нетленно почивают в Дальних пещерах, есть пятый митрополит Киевский Иларион, 28 января 1051 г. произведенный в митрополиты Собором русских епископов по желанию св. блгв. Великого Князя Ярослава Владимировича Мудрого. «Повесть временных лет» гласит: «Поставил Ярослав Лариона митрополитом, русина, в святой Софии, собрав епископов». Он управлял Русской Церковью по одним сведениям до 1055 г., а по другим — до 1067 г. В каталоге Российских архиереев новгородской Софийской библиотеки говорится об Иларионе, что он положен был в Печерском монастыре и крайней ради его добродетели был свят и чудотворец предивен, и в некоторых других рукописях он называется святым, даже в каноне преподобным отцам Ближних пещер имя митрополита Илариона поставлено в ряду с именами Михаила и иных святителей.

Сведения о митрополите Иларионе весьма скудны. Известно, что он был родом русский, одно время был священником в княжеском селе Берестове, рано отдал себя иноческим подвигам. По своему образованию и подвижнической жизни Иларион скоро приобрел известность, его полюбил Великий Князь Ярослав Мудрый. Поставление Илариона митрополитом было первым случаем поставления митрополита из природных русских. С его именем связано составление церковного устава (номоканона) князя Ярослава, относящееся к последним годам княжения. Время кончины Илариона неизвестно.

Митрополит Иларион прославился как писатель. Из его сочинений дошли: «Слово о законе и благодати», написанное, когда он был священником (предполагают, что это — пасхальная проповедь, произнесенная 26 марта 1049 г.), «Исповедание веры», произнесенное, предполагают, по случаю поставления в митрополиты, «Поучение о пользе душевной ко всем христианам» и «Слово к брату-столпнику». Самым известным является, конечно, первое сочинение, от которого некоторые исследователи ведут начало самобытной русской мысли. Основная мысль «Слова»: превосходство христианства над иудаизмом и язычеством, а содержание его видно из полного заглавия: «О законе Моисеем данном о благодати и истине Иисус Христом бывшим, и како закон отъиде, благодать же и истинна всю землю исполни, и вера в все языки простреся, и до нашего языка русского, и похвала кагану нашему Владимиру, от него же крещении быхом, и молитва к Богу от всея земля нашея».

Дмитрий Петрович НеверовскийСегодня также день памяти героя Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенанта Дмитрия Петровича Неверовского, скончавшегося в 1813 году. Он родился 21 октября 1771 г. в селе Прохоровка Полтавской губернии в семье сотника. В 1786 г. Неверовский начал службу рядовым лейб-гвардии Семеновского полка. Уже в офицерских чинах Неверовский участвовал в Русско-турецкой войне 1787 — 1791 гг. и в войне с Польшей (1792 — 1794 гг.).

К 1812 году он уже командовал 27-й пехотной дивизией. В августе 1812 г. Неверовский оказал упорное сопротивление превосходящим силам конницы Мюрата под Красным, в результате чего Наполеон не смог отрезать Русские войска от Смоленска и зайти им в тыл, «Нельзя довольно похвалить храбрости и твердости, с какою дивизия, совершенно новая, дралась против чрезмерно превосходных сил неприятельских», — писал об этом сражении П.И.Багратион. За этот подвиг Неверовский получил орден св. Георгия 4 степени. С боями генерал совершил прославивший его переход к Смоленску. Этот подвиг «бессмертную славу ему делает», — считал Император Александр I.

Отлично проявил себя Неверовский и в Бородинском сражении, воюя за Шевардинский редут, и при обороне Семеновских флешей. Даже будучи ранен, он не покинул поле брани. В звании генерал-лейтенанта Неверовский принимал участие в боях под Тарутином и Малоярославцем. В 1813 году генерал был тяжело ранен в ногу в лейпцигской «Битве народов». В результате ранения у него началась гангрена, от которой он вскоре и скончался. В 1912 году, к столетию Бородинской битвы, прах Неверовского был перезахоронен на Бородинском поле.

Михаил Леонтьевич МагницкийСегодня мы также вспоминаем видного государственного деятеля и публициста Михаила Леонтьевича Магницкого, скончавшегося в 1844 году.

Он родился 23 апреля 1778 г. в Москве в дворянской семье. Окончив с отличием Благородный пансион при Московском университете (1795), Магницкий вступил в действительную военную службу, но уже в 1798 г. вышел в отставку и перешел в Коллегию иностранных дел. В 1803 г. он перешел на службу в МВД, где вскоре стал одним из ближайших сподвижников М.М.Сперанского. Придерживаясь тогда либеральных взглядов, Магницкий в 1803 г. представил Императору Александру I собственный проект конституции. Более того, в этот период Магницкий вступил в масонскую ложу «Полярная Звезда», с которой в дальнейшем порвал. В марте 1812 г. Магницкий был арестован по делу Сперанского и выслан в Вологду, но уже через 4 года был прощен и назначен воронежским вице-губернатором, а через год — симбирским гражданским губернатором.

В мировоззрении Магницкого в этот период произошли радикальные перемены, он становится одним из самых ярких представителей т.н. «православной оппозиции». Магницкий пришел к выводу, что механическое заимствование западноевропейского опыта может привести к революции. Особенно волновала его денационализации образования. Когда в начале 1819 г. Магницкий проводил ревизию Казанского университета, он пришел к выводу, что надо либо «разрушить» университет, либо провести его коренную реорганизацию. В результате Магницкий был назначен попечителем Казанского учебного округа, где пытался осуществить контрреформу в сфере образования, будучи убежден в том, что необходимо «создать новую науку и новое искусство, вполне проникнутые духом Христовым, взамен ложной науки, возникшей под влиянием язычества и безверия». На новом посту Магницкий осуществил «чистку» профессуры, придал ярко выраженную религиозную направленность преподаванию всех дисциплин, ввел по образцу монастырских уставов строжайший внутренний режим для студентов, полагая, что в основе преподавания всех наук «должен быть один дух Святого Евангелия».

Магницкий предвосхитил известную формулу графа С.С.Уварова, предложив еще в 1823 г. в записке Императору Александру I принять план «народного воспитания», построенный на началах Православия и Самодержавия. В том же году Магницкий предложил Государю создать «уложение истинно русское», за основу которого предложил взять «византийское право». Магницкий также взялся за обличение масонов, и был одним из первых представителей русской консервативной мысли, кто декларировал связь между масонством и еврейством.

Сегодня также день восшествия на престол Государя Императора Николая II Александровича (1894).

В этот день в 1907 г. состоялось официальное открытие Киевского патриотического общества молодежи «Двуглавый Орел», самой боевой патриотической организации древней русской столицы.

В этот день в 1909 г. архиепископ Антоний (Храповицкий) освятил Дом Русского Собрания (РС) — штаб-квартиру русских монархистов в Санкт-Петербурге. Дом был построен на пожертвования членов РС, но решающую жертву внес Государь Николай II.
Русская линия


Воскресная школа в Пятигорске будет обучать русскому языку гастарбайтеров

Первое занятие для приезжих из стран Южного Кавказа и Центральной Азии, работающих в регионе Кавказских Минеральных Вод, прошло 31 октября в помещении воскресной школы при пятигорском Покровском храме. По завершении первого занятия, все 50 «учеников» решили продолжить здесь своё обучение.

Это начинание — один из пунктов реализации программы сотрудничества епархии и регионального управления Федеральной миграционной службы, сообщает сайт местной епархии. Открывая курсы, епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт особо подчеркнул, что Церковь не ставит их целью религиозное просвещение, здесь ждут всех, кто хочет изучать русский язык.

Следующим этапом сотрудничества епархии и управления ФМС станет создание общежития для мигрантов.
Русская линия


4 ноября по Екатеринбургу пройдет Крестный ход с участием военных оркестров

4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери, во всех храмах и монастырях Екатеринбургской митрополии состоятся Божественные Литургии, после которых начнется крестный ход с Казанской иконой Божией Матери, сообщает «Православная газета». В этом году он будет необычным, поскольку к молитвенному шествию присоединятся военные оркестры. Это — возрождение традиции, хорошо известной в дореволюционной России, где Крестные ходы с участием военных оркестров проводились в особо торжественных случаях.

«Этот Крестный ход должен стать торжеством народного духа, и я приглашаю всех принять в нем участие», — отметил Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

И всероссийское празднование 4 ноября также является возвращением к давней традиции, введенной в 1649 году указом царя Алексея Михайловича и соблюдавшейся до 1917 года. На протяжении почти 300 лет день Казанской иконы Божией Матери отмечался в России как церковно-государственный праздник.

Маршрут Крестного хода: Свято-Троицкий кафедральный собор — часовня св. Александра Невского (ул.8 марта) — Максимилиановский храм (Большой Златоуст) — часовня св.вмч.Екатерины — Храм-на-Крови.
Русская линия


В конце ноября в Дивеево пройдет конференция по церковному социальному служению

23−25 ноября 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре Нижегородской и Арзамасской епархии состоится II межрегиональная конференция по церковному социальному служению «Новая эра милосердия», сообщает Патриархия.ru.

Конференция организована при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями Нижегородской епархии. В мероприятиях конференции примут участие епархии, расположенные на территории Приволжского федерального округа, а также благотворительные организации, представители власти и бизнеса.

Одной из приоритетных задач конференции является обмен опытом социального служения, информирование о существующих успешных социальных церковных проектах.

В первый день конференции 23 ноября участники посетят церковные социальные учреждения епархии и приходы, в которых ведется активная социальная деятельность.

В Нижегородской духовной семинарии будет организована выставка, посвященная социальной деятельности Нижегородской епархии.

Во второй день конференции после Божественной литургии состоится пленарное заседание и работа по секциям, а также мастер-классы и тренинги.

В заключительный день конференции 27-го ноября будет совершена Литургия в Казанском соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.
Русская линия


Россия, Украина, Беларусь — единое целое!

В Северодонецке в 16.15 04 ноября 2011 г. в сквере возле памятника В.Н. Гоголю состоится торжественный митинг посвящённый празднованию, Великого для нашей совместной с Россией истории «Дня народного Единства».
Приглашаются все, кому не безразлична судьба нашего Отечества.
Наша цель — Россия, Украина, Беларусь — единое целое!
Пресс-служба «РОС»

В Латвии идёт сбор подписей за присвоение русскому языку статуса второго государственного

С 1 по 30 ноября в Латвии будет проходить сбор подписей за присвоение русскому языку статуса второго государственного, сообщает Росбалт. На первом этапе 12 516 нотариально заверенных подписей собрали активисты общества «Родной язык» и передали их в Центральную избирательную комиссию. Законопроект будет подан в Сейм, если за него подпишутся 154 379 избирателей.

Граждане Латвии, которые готовы поставить свою подпись за русский язык могут подойти к пунктам сбора подписей.

Русские на территории Латвии проживают около 1000 лет, а документированная история русской школы берет свое начало с 1789 года. Сейчас русский язык имеет статус иностранного, в то время, как русскоязычное население в стране насчитывает свыше 35%.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 3 ноября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика