Сергей Волков: Фильм «Война против своих» носит откровенно идеологизированный характер
Профессор ПСТГУ, названый авторами главным консультантом картины, подверг киноленту резкой критике
«Наши современники до сих пор по-разному относятся к этим людям. Для кого-то они предатели, для кого-то — герои. Их трагедия в том, что каждый отдал жизнь ради своей России. России, которая была и остается одна. Мы до сих пор не знаем четкого ответа, почему Гражданская война закончилась именно так. Почему победили большевики? Почему проиграла профессиональная армия? Все, что у нас есть сегодня, — рассказы потомков тех легендарных царских генералов, которым выпала нелегкая доля жить в кровавую эпоху перемен. В фильме с говорящим названием „Война против своих“ воспоминаниями о своих предках поделятся их родственники, также зрителям предстоит увидеть материалы из семейных архивов, редкие кадры хроники и реконструкции, которыми иллюстрируются ключевые события в судьбах героев картины», — отмечают авторы фильма.
Дать свою оценку премьере новой документальной киноленты мы попросили главного консультанта фильма, доктора исторических наук, профессора ПСТГУ Сергея Волкова:
«Я узнал о том, что являюсь главным консультантом нового документального фильма „Война против своих“, вышедшего на экраны НТВ, от своих знакомых и воспринял этот факт с большим удивлением. Ко мне, действительно, приезжали журналисты, довольно долго расспрашивали о Гражданской войне, снимали всё это на камеру, но ни одного сюжета со мной в фильме нет, и моё мнение в нём никак не отражено. Зато моё имя стоит в титрах в качестве консультанта. Сам фильм я даже не смотрел, мне изложили его содержание и концепцию, которая лежала в основе этих фильмов. И надо сказать, после этого я был слегка шокирован, потому что главная концепция фильма носит откровенно антиисторический характер.
Собственно сама идея была довольно порочная. Когда со мной разговаривали, я пытался донести это до этих людей. Понятно было, что их привлекло: да, знакомые и даже родственники оказались по разные стороны во время Гражданской войны. Но, во-первых, эти фигуры совершенно несоразмерны, поскольку большинство из тех, кого авторы вывели с одной стороны — самые видные руководители белого движения, с другой — большинство красных фигур не занимали даже сопоставимого положения в красном стане. Во-вторых, совершенно кощунственно ставить на одну доску тех и других, как якобы боровшихся за „свою“ Россию. Если белое движение, при всей разнице взглядов его участников, действительно, выступало за российскую государственность, за „Великую, Единую и Неделимую Россию“, то красные боролись за мировую революцию, за всемирное торжество интернационала, победу коммунизма в мировом масштабе, и Россию рассматривали лишь как трамплин для осуществления этих целей. Цели эти, понятно, не имели ничего общего с российской государственностью, и в то время большевики этого и не скрывали. Поэтому о какой-то „своей России“ там речи просто не шло.
Неверна также проводимая в фильме мысль о том, что русское офицерство разделилось на красных и белых едва ли не пополам. Потому что большевикам на самом деле служила очень небольшая часть всего офицерского корпуса (порядка 50 тысяч человек из более чем 300), находившихся тогда в живых. Причем подавляющее большинство офицеров, воевавших на стороне красных, были насильственно привлечены туда под угрозой репрессий в отношении их семей. О сознательном переходе на сторону большевиков по идейным соображениям речи вообще не шло, кроме тех нескольких сот младших офицеров, которые и были большевиками и революционерами и офицерские погоны получили лишь потому, что имели соответствующее образование. А что касается кадровых офицеров, тем более старших и генералов, то о восприятии идей большевизма и мировой революции речи идти не могло. Среди них, конечно, нашлось несколько сот беспринципных карьеристов и еще больше тех, кто наивно полагал, что большевики скоро исчезнут, а армия во главе с ними — останется. Но и тем, и другим пришлось горько разочароваться — почти все они уже к началу 30-х годов были выброшены или уничтожены.
Однако моё мнение, было полностью проигнорировано, и поэтому интервью со мной не появилось в кадре. Авторы просто попытались подстроить события 90-летней давности под некоторые современные концепции „согласия и примирения“, которые сейчас активно пропагандируются в России. Идея в целом вполне понятна. В настоящее время эта точка зрения находит своих сторонников именно потому, что им хотелось бы смешать грань между добром и злом. Но такие попытки не имеют ничего общего с исторической правдой, и поэтому обречены на неудачу.
Лично я полагаю, что становление российской государственности немыслимо без того, чтобы разделить эти вещи, и непременное условие воссоздания российской государственности — именно отречение от преступного большевистского наследия, а если этого не происходит, как мы видим на примере фильма „Война против своих“, то естественно, что ничего хорошего ожидать не приходится, и нынешняя государственность ни малейшего отношения к исторической России не имеет».
Русская линия
«Такие неуклюжие действия еще больше подогревают национальные распри»
По мнению парламентариев, действия калужской прокуратуры, усмотревшей экстремизм в объявлении «Сдам квартиру. Русским», объясняются только дуростью и тупоголовостью местных чиновников
«Авторы указанных объявлений публично заявляют о своем намерении предоставить жилые помещения по договору найма лицам только определенной национальности, отказывая при этом остальным, тем самым нарушают права человека и гражданина в зависимости от его национальной принадлежности, — пояснили в калужской прокуратуре. — В свою очередь, редакции газет, разместив указанные объявления, оказали содействие их авторам в осуществлении противоправных деяний путем оказания информационных услуг».
В прокуратуре заявили, что средства массовой информации не должны допускать публикации, в которых имеются ограничения для граждан в зависимости от расы, национальности или отношения к религии. Между тем совершенно непонятно, какие права в данном случае нарушены, поскольку права снять такую-то частную квартиру ни у кого нет, это у хозяина есть право ее сдать, кому заблагорассудится, отбирая жильцов по какому угодно признаку.
Та же прокуратура Калужской области обвинила в экстремизме атамана областной общественной организации «Калужский Казачий Округ», поскольку устав этой организации содержит положение, что право вступить в нее имеют все православные граждане РФ. «Установление религиозного признака в качестве критерия принятия в казачество создает условия для фактической дискриминации граждан по религиозному признаку», — считают в прокуратуре.
Как бы вы прокомментировали эти решения Калужской прокуратуры? Может ли владелец сдавать квартиру людям той национальности, которая ему близка? Правомерно ли обвинение прокуратуры в экстремизме атамана общественной организации казаков? С такими вопросами REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат российского парламента, а также к общественным деятелям.
«Медвежьей услугой» назвал решения прокуратуры Калужской области по размещению объявлений о сдаче квартир внаем с указанием национальной принадлежности будущих арендаторов и в отношении атамана общественной организации казаков председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Белгородской области Николай Рыжков.
«Такие неуклюжие действия еще больше подогревают национальные распри», — заявил сенатор. Как подчеркивает парламентарий, хозяин квартиры имеет полное право сдавать ее тому, кому считает возможным, нужным и кому имеет основания доверять. «Квартира — это его частная собственность, с которой он может делать что угодно и пускать туда кого угодно, руководствуясь собственными предпочтениями», — отметил Рыжков.
Политик считает абсолютно «реальной ситуацию», когда в объявлении вместо национальности «русский» может фигурировать любая другая. «Я, например, знаю, что некоторые татары не пускают жить к себе русских. И если они напишут, что сдают квартиру только татарским семьям, их тоже надо будет обвинять в экстремизме?» — недоумевает сенатор.
Напомнив известные строки Левитанского «каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу», парламентарий обратил внимание представителей калужской прокуратуры на существование понятия «единоверец». «Общественная организация казаков хочет видеть в своих рядах православных граждан, то есть таких же, как и они сами. Что в этом противозаконного? Ведь есть же мусульманские организации, еврейские, буддистские. Думаю, что их представители тоже хотят общаться со своими единоверцами», — высказал мнение Николай Рыжков и добавил, что если бы он сам решился на создание какой-либо организации, то «может быть, тоже написал бы о необходимости единоверия для всех ее членов».
«Не видит признаков экстремисткой деятельности» в размещении объявлений о сдаче квартир внаем с указанием национальной принадлежности будущих арендаторов заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Забайкальского края Бато-Жаргал Жамбалнимбуев. «Люди вправе выбирать тех арендаторов, с которыми им впоследствии было бы спокойно и легко общаться», — заявил сенатор.
Как подчеркивает парламентарий, законодательство не накладывает ограничений на формулирование гражданами своих предпочтений, поэтому «люди и конкретизируют свои пожелания».
В свою очередь для общественных организаций ссылку на религиозные предпочтения для ее членов Жамбалнимбуев считает «неверной позицией». Политик обращает внимание, что не все казаки исповедуют православную веру. «Получается, что таким образом мы делим казаков по национальному признаку, заставляя создавать организации православного казачества, мусульманского, буддистского, еврейского, что для многонационального государства крайне опасно», — высказал мнение сенатор.
«К сожалению, мы живем в обществе, где уровень толерантности невысок. Между тем многонациональное, многоконфессиональное государство должно стремиться к созданию комфортной среды для представителей всех народов», — заключил Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.
«Серьезным вопросом для анализа» назвал ситуацию, при которой появляются объявления типа «Сдам квартиру русским» или положения устава о праве вступления в казачью организацию православных граждан РФ, член Комитета Совета Федерации по образованию и науке, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Калужской области Валерий Сударенков.
«Просто так такие уточнения не появились бы. Раз они возникают, значит, за этим что-то кроется», — заявил сенатор, попутно посоветовав людям не русских национальностей «задуматься о причинах появления такого рода пожеланий». «Почему-то в советское время в объявлениях по обмену жилья таких уточнений не встречалось», — заметил парламентарий.
Коснувшись ситуации с казачьей общественной организацией, Сударенков подчеркнул, что «если такие приписки исходят только от православных, то это нехорошо». «Однако я должен быть убежден, что члены других общественных организаций с другим религиозным уклоном не делают у себя таких уточнений. Но я в этом не убежден», — высказал мнение Валерий Сударенков, отметив, что «данная проблема требует скорее рассмотрения, анализа, а не правовой оценки».
Реакция Калужской прокуратуры на частные объявления в местной прессе о сдаче жилья русским «выглядит глупо», считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, член фракции «Единая Россия» Роберт Шлегель. «Думаю, что в этой ситуации прокуратура, мягко говоря, погорячилась», — заявил депутат.
Как подчеркивает парламентарий, «в данном случае просто не надо быть ханжой». «Если человек не желает сдавать свою квартиру никому, кроме русских, он все рано это сделает, это его личное право», — указал парламентарий. «Точно так же и вопрос о принятии в казачью организацию только православных — личное дело самих казаков», — отметил политик.
По словам депутата, прокурорским работникам следует «активней заниматься более существенными вопросами, поиском реальных экстремистов, действительно нарушающих законодательство и представляющих угрозу для общества». «Не надо искать проблем там, где их нет», — подчеркнул Роберт Шлегель.
Возмущен реакцией Калужской прокуратуры на публикации в местной прессе частных объявлений о сдаче жилья русским семьям член Комитета Госдумы по собственности, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров. «Здесь невольно сразу вспоминается старая русская пословица: заставь дурака Богу молиться, он лоб расшибет», — заявил депутат. «На месте изданий я обратился бы в вышестоящую прокуратуру по вопросу, связанному с дуростью местных чиновников», — указал парламентарий.
Как подчеркивает Рохмистров, «никто не вправе ограничивать право собственников на распоряжение своим имуществом». «Если я хочу сдать жилье именно русским или татарам, я имею полное право указать об этом в объявлении», — убежден депутат. При этом он обратил внимание, что в последнее время «стали появляться некоторые, особо тупоголовые чиновники, которые в одном только употреблении слова „русский“ видят экстремизм». «На их месте я бы не искал экстремистов там, где их не следует искать, а выявлял бы вымогателей и взяточников в их собственных рядах, решал бы проблему подпольных игровых клубов и т. д.», — отметил политик.
Парламентарий считает также абсолютно необоснованными претензии калужских прокурорских работников к местной казачьей организации. «В ее уставе нет абсолютно никаких нарушений», — выразил уверенность Максим Рохмистров, заметив, что «и в общественные организации мусульман вряд ли стали бы принимать людей православных».
«Крайнее удивление» вызвали решения прокуратуры Калужской области, усмотревшей признаки экстремизма в объявлениях о сдаче квартир внаем с указанием национальной принадлежности будущих арендаторов и в уставе общественной организации казаков у главы фонда «Город без наркотиков», депутата Госдумы четвертого созыва Евгения Ройзмана.
«Интересно, в чем это прокуратура обнаружила экстремизм и нарушения прав человека?» — задался вопросом Ройзман. При этом он подчеркнул, что «такое излишнее служебное рвение выставляет весь институт прокуратуры в неприглядном свете». «Они уловили модный тренд — экстремистская деятельность и нарушение прав граждан, — и решили выслужиться», — добавил общественный деятель, заметив, что квартиру, находящуюся в частной собственности, ее владелец может сдавать «кому пожелает».
Выдвинутые прокуратурой обвинения в экстремизме атамана «Калужского Казачьего Округа» руководитель фонда назвал «нарушением прав православных людей». «Как еврей я могу заверить, что, например, у евреев тоже есть свои организации, в которые принимают только евреев», — подытожил Евгений Ройзман.
Русская линия
Иерей Андрей Алексеев: «Вторжение властей в эту область разрушает традицию»
Священнослужители РПЦ считают неправомочными действия прокуратуры, обвинившей в «экстремизме» казаков, принимающих в свои ряды только православных граждан России
«Авторы указанных объявлений публично заявляют о своем намерении предоставить жилые помещения по договору найма лицам только определенной национальности, отказывая при этом остальным, тем самым нарушают права человека и гражданина в зависимости от его национальной принадлежности, — пояснили в калужской прокуратуре. — В свою очередь, редакции газет, разместив указанные объявления, оказали содействие их авторам в осуществлении противоправных деяний путем оказания информационных услуг».
В прокуратуре заявили, что средства массовой информации не должны допускать публикации, в которых имеются ограничения для граждан в зависимости от расы, национальности или отношения к религии.
Между тем совершенно непонятно, какие права в данном случае нарушены, поскольку права снять такую-то частную квартиру ни у кого нет, это у хозяина есть право ее сдать кому заблагорассудится, отбирая жильцов по какому угодно признаку.
Уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Зельников, тем не менее, позицию прокуратуры поддержал. «Средства массовой информации, как „четвертая власть“, должны более внимательно и корректно относиться к той информации, которую они публикуют на своих страницах», — говорит Юрий Зельников. — «Выступающим же за свободу подобного рода объявлений хотел бы сказать следующее. Вопрос гармонизации межнациональных отношений стоит не только перед Россией и ее регионами. Попробуйте представить, как русский приезжает, допустим, в одну из республик Средней Азии или на Кавказ и видит объявление „Сдам квартиру только киргизам (казахам, туркменам, узбекам, чеченцам, список можно продолжить)“. Какие чувства Вы бы при этом испытали бы? В любой ситуации нужно оставаться человеком и, сохраняя собственное достоинство, не унижать других».
Та же прокуратура Калужской области обвинила в экстремизме атамана областной общественной организации «Калужский Казачий Округ», поскольку устав этой организации содержит положение, что право вступить в нее имеют все православные граждане России. «Установление религиозного признака в качестве критерия принятия в казачество создает условия для фактической дискриминации граждан по религиозному признаку», — считают в прокуратуре.
Здесь напрашивается аналогичное возражение: свобода ассоциаций предполагает, что организация вправе задавать свои правила членства: иначе следует требовать, чтобы, например, в родительские ассоциации принимали бездетных, в женские организации — мужчин, а в национально-культурные — вне зависимости от национальности.
Портал Regions.Ru попросил священнослужителей РПЦ прокомментировать эти решения Калужской прокуратуры.
Иерей Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, отметил, что в каждом народе на протяжении веков формировались свои представления о гостеприимстве и о том, как уживаться с представителями иных традиций. «Вторжение в эту область может переживаться очень болезненно. Следует уважать и свои собственные традиции, и традиции других народов, живущих в России. Не ущемляя ничьих национальных и религиозных чувств, мы все-таки не должны становиться „Иванами, не помнящими родства“. Казачество именно как православное воинство глубоко традиционно. Вторжение властей в эту область разрушает эту традицию. В данном случае решение прокуратуры само направлено на разжигание розни. По крайней мере, это вольная или невольная провокация, элементарное неуважение к многовековой традиции», — заключил он.
Иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, решительно назвал действия калужской прокуратуры глупостью. «Казачество испокон веков было именно православным воинством. Это любому школьнику известно. Если у сотрудников прокуратуры пробелы в образовании, нужно срочно доучиваться. Никто же никого не заставляет принимать православие и вступать в казачество, каждый решает сам за себя. Что же касается сдачи жилья, то человек все-таки имеет право распоряжаться им по своему усмотрению — кому захочет, тому и сдаст, хоть татарам, хоть русским, хоть мусульманам, хоть православным. За рубежом подобные объявления на каждом шагу. Это частная жизнь. А вмешательство в чужую частную жизнь — это как раз и есть экстремизм», — добавил отец Валерий.
Иерей Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, считает решения прокуратуры необоснованными: «Я не вижу в обоих случаях никакого экстремизма или разжигания межнациональной розни. Если говорить о сдаче квартиры, то каждый человек, прежде чем вступить в деловые отношения с другим, оценит его с точки зрения своих взглядов. Ведь от культурного уровня человека, его менталитета, принципов зависит сохранность квартиры, отношения с хозяевами и т. д. И это абсолютно нормально. Дело тут не в предубеждении к национальности или к другой религии, а в некоей вероятности того, что люди иной веры или национальности по-другому ведут хозяйство, имеют другие взгляды на жизнь.
Что касается казаков, то все мы знаем, что они теснейшим образом всегда были связаны с религиозной деятельностью, они всегда являлись защитниками православия. В повести Николая Гоголя „Тарас Бульба“ описан прием в казачество: если человек умеет креститься, то он годен в казаки. Православие — это их основная идея, как можно требовать отказаться от нее? Вынесенные решения я считаю ошибочными. Прокуратуре Калужской области следует подумать над иной проблемой, касающейся людей других национальностей: вопросом адаптации приезжих среди местного населения», — предложил священник.
Протоиерей Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область), считает, что прокуратура неправа, вмешиваясь во внутренний устав казачьей организации. «Если казаки готовы принимать к себе только православных, то почему же они не могут объявить об этом открыто? Это же добровольная организация! Даже странно как-то, что прокуратура вмешивается в ее дела. И в газетных объявлениях я никакого экстремизма не вижу: человек, который подает объявление, имеет право решать, кому он отдаст предложенный товар, поскольку он является владельцем. Вот если бы в государственном учреждении отказали в предоставлении услуг по национальному признаку — это стоило бы внимания прокуратуры. А в данных случаях я не вижу нарушения чьих-либо прав или дискриминации», — заключил священник.
Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает, что прокуратура в данном случае выказала собственную ангажированность и заинтересованность в разжигании межнационального и межрелигиозного конфликта. «К самой прокуратуре это относится в гораздо большей степени, чем к тем лицам, которых она в этом обвиняет. Каждый человек волен распоряжаться своим жильем, как ему хочется. Сдавая свое жилье, он может ставить определенные условия. По-моему, это нормально. Это его право собственника. При этом он никаких конституционных прав других граждан не нарушает. Что же касается казачества, имеющего очень глубокие исторические корни и традицию, то не православным казак быть не может, так было всегда и не прокурорам это менять. Прокуратура существует, чтобы защищать общественные устои, а она в данном случае их разрушает и вносит смуту», — заключил он.
Русская линия
Владимир Легойда: Факт ДТП с пьяными полицейскими просто возмутителен
Недостойное поведение отдельных сотрудников полиции подрывает доверие к стражам порядка, отмечают в Русской Православной Церкви
«Возмутительна и недопустима ситуация, когда находящиеся на службе сотрудники полиции в нетрезвом состоянии совершают ДТП. Возникает вопрос, насколько действенна система внутренней этики в системе МВД», — заявил во вторник, 18 октября 2011 года, председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда.
Таким образом он прокомментировал случившееся в Москве накануне происшествие, в ходе которого два сотрудника вневедомственной охраны, выпив на службе по литру пива, устроили сразу два ДТП. Оба сотрудника были уволены из рядов столичной полиции.
Как отметил В. Легойда, в МВД существует ряд кодексов, которые довольно подробно регламентируют поведение сотрудников органов внутренних дел. «Но и без всяких кодексов понятно, что для сотрудника полиции сама мысль о нахождении в нетрезвом состоянии на службе должна быть недопустимой», — считает он.
По его словам, «сегодня, к сожалению, от сотрудников полиции можно услышать матерную брань, встретить грубое обращение с гражданами». И хотяреакция руководства МВД на подобные случаи бывает «незамедлительной», такие факты, безусловно, «подрывают доверие к стражам порядка». «Это вдвойне печально, — отметил Владимир Легойда, — так как среди сотрудников полиции много самоотверженных и честных людей».
«Важно понимать, что все мы связаны одной цепью. С одной стороны, полиция должна следить за чистотой своих рядов и не доводить до таких ситуаций. С другой, чего же мы хотим, если на центральных каналах идут сериалы, где милиционер, хорошо выпив, берет пистолет и начинает стрелять в прохожих? Можно, конечно, оправдываться тем, что и в жизни так происходит. Но чего стоит это оправдание?» — отметил руководитель Синодального отдела.
Русская линия
В Тель-Авиве вспыхнул антииудейский бунт
Сотни жителей еврейской столицы потребовали от МВД не записывать их в иудеи и считать людьми без религии
Об этом сообщает NEWSru.co.il со ссылкой на сайт сайт газеты «Гаарец».
Издание отмечает, что большинство активистов нового общественного движения, в числе которых депутат Кнессета от ультралевой партии МЕРЕЦ Ницан Горовиц, а также ветеран борьбы за мир Ури Авнери и сам Канюк, люди пожилого возраста.
«Эта инициатива стала прямым результатом социального протеста. Наконец-то я могу открыто и в полный голос заявить — «я атеист», — пояснил Кармели.
В своей декларации они подчеркивают, что иудаизм не совместим с демократией, а также заявляют о своей приверженности атеизму и утверждают, что наиболее опасными врагами евреев являются сегодня раввинаты и другие религиозные институты.
«Единственный путь добиться перемен в этом вопросе — лично обратиться в МВД. Только, если будут сотни обратившихся, у властей не останется выбора, и им придется принять наши требования», — сказал Йорам Каньюк.
Ранее Канюк потребовал записать его человеком «без религии», и когда министерство внутренних дел отказалось это сделать, добился своего желания через окружной суд Тель-Авива. Писатель заявил, что таким способом он выразил солидарность со своим внуком. Каньюк женат на христианке из США. Его дочь родилась в Израиле, иврит — ее родной язык, и она служила в ЦАХАЛе, но ее сына были готовы записать «американским христианином» или «человеком без религии», на основании того, что его мать нееврейка.
Русская линия
Протоиерей Геннадий Бартов: «Пусть время вашей службы будет мирным»
В Свято-Троицком Измайловском соборе Петербурга по традиции молитвенно напутствовали призывников
Для молитвенного напутствия не случайно был выбран Измайловский собор. Возведенный для одноименного гвардейского полка храм был местом, где каждое событие в жизни военных освящалось богослужением. Сейчас эта традиция возрождается.
«Пусть время вашей службы будет мирным, чтобы вы овладевали военным искусством на полигонах и учениях. Пусть это будет время становления вас как воинов, на которых Отчизна может возлагать надежды», — напутствовал новобранцев отец Геннадий.
На молебне присутствовал сотрудник епархиального отдела по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями иерей Георгий Волобуев. «Сейчас в каждой военной части служащие имеют возможность пообщаться со священником. Это большая помощь для них», — считает священнослужитель.
Новобранцев окропили святой водой, каждому подарили молитвослов. Теперь их ждет распределение по военным частям, где они примут присягу и будут проходить службу. Но и в армии у ребят будет возможность исповедовать свою веру.
Русская линия
Непристойная, безнравственная реклама должна быть удалена из витрин московского ЦУМа!
«Народный Собор» просит прокуратуру дать соответствующую правовую оценку рекламе в виде совокупляющихся манекенов
«Уважаемый Сергей Васильевич!
На протяжении последнего времени ко мне, как к руководителю общественной и правозащитной организаций, поступает большое количество обращений от жителей Москвы и ее гостей в связи с размещением в окнах наружных витрин московского ЦУМа, со стороны улицы, большого количества рекламных манекенов в виде совокупляющихся в различных позах роботов. При этом многие из таких совокупляющихся пар имеют мужские лица.
Такая откровенно непристойная, безнравственная реклама в центре столицы, которую ежедневно видит большое количество не только взрослых, но и детей, выставленная открыто на публичное обозрение, вызывает глубокое возмущение со стороны жителей Москвы и ее гостей.
Согласно п. 6. ст. 5 Федерального закона Российской Федерации N 38-ФЗ О рекламе, в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.
Прошу срочно провести по вышеуказанному факту прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования.
Непристойная, безнравственная реклама должна быть удалена из витрин московского ЦУМа, а должностные лица, допустившие ее размещение, привлечены к ответственности».
Обращение с требованием принять меры для удаления непристойной рекламы из окон московского ЦУМа направлено О.Ю.Кассиным также на имя мэра Москвы С.С.Собянина.
Русская линия
В результате столкновений с курдскими боевиками погибло более 20 турецких солдат
Преследуя повстанцев Курдской рабочей партии, турецкая армия вторглась в Ирак
В то же время агентство Hurriyet со ссылкой на турецкое телевидение передает о по меньшей мере 24 погибших и большом количестве раненых — около 18 человек. Официального подтверждения этих данных пока не поступало.
За этой атакой на турецких военных стоят повстанцы Курдской рабочей партии (КРП). В частности, вооруженные автоматами боевики обстреляли военный пост Чукурча в провинции Хаккари на границе с Ираком. Агентство Рейтер приводит данные о столкновениях турецких военных и курдских сепаратистов в центре города Хаккари. Всего нападению одновременно подверглись восемь турецких постов. Столкновения продолжались несколько часов.
Турецкие СМИ, по данным РИА Новости, не исключают возможности начала вооруженными силами страны военной операции на юго-востоке Турции и в Северном Ираке, где расположены базы курдских сепаратистов. По самой последней информации такая операция действительно началась два часа назад: вооруженные силы Турции при поддержке ВВС и артиллерии начали военную операцию в северном Ираке
Напомним, что накануне, 18 октября, в результате взрыва в провинции Битлис на юго-востоке Турции, погибли как минимум семь человек, по меньшей мере, 20 получили ранения. Среди погибших пять сотрудников полиции, а также двухлетняя девочка. Ответственность за теракт, по версии специалистов, также несут боевики КРП.
Сепаратисты из Курдской рабочей партии уже несколько десятилетий ведут борьбу за независимость юго-восточной части Турции, населенной преимущественно курдами. Турция, ЕС и США официально признали КРП террористической организацией.
Активность курдских сепаратистов в последние месяцы существенно выросла. В турецких городах произошла целая серия взрывов, также участились нападения на сотрудников турецкой полиции и военных.
Как известно, Турция (член НАТО с 1952 года) проводит политику массового уничтожения курдского меньшинства как внутри страны, так и за её пределами. За всё это время Анкарой уже уничтожено порядка 40 тыс. курдов, в том числе женщин и детей. Турция также сыграла ведущую роль в ликвидации сирийско-курдского лидера Машааля Таммо. Только лишь за последние годы сотни курдов были уничтожены в ходе череды турецких вторжений в северный Ирак в 2007, 2008 и 2010 годах.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем генерала К.Ф.Багговута и монархистов В.С.Голубева, С.В.Рухлова, В.В.Орлова и Н.А.Добровольского
Он родился 16 сентября 1761 г. в Эстляндской губернии в семье директора Либавской таможни, выходца из норвежского дворянского рода. С 1779 г. Багговут состоял на русской военной службе в чине подпоручика Тобольского пехотного полка. В 1782 г. он участвовал в подавлении восстаний крымских татар, во время Русско-турецкой войны 1789 г. отличился в сражении на р. Сельчеи при взятии Бендер. Вновь офицер проявил себя в ходе подавления польского восстания, прославился блестящими действиями против конфедератов. В 1794 г., когда в ночь на Пасху, жители Варшавы восстали и стали убивать безоружных русских, Багговут собрал горсть храбрецов и с ними пробился сквозь толпы поляков. Участвовал в сражении при Мациевицах (где был взят в плен Т. Костюшко), а затем в штурме предместья Варшавы — Праги. В 1799 г. Багговут был произведен в генерал-майоры. Во время сражения при Прейсиш-Эйлау (1807) генерал был тяжело контужен в грудь. Сражался Багговут при Гуттштадте и Гейльсберге, был ближайшим сотрудник князя П.И.Багратиона. При Фридланде был тяжело контужен. Во время Русско-шведской войны 1808 г., Багговут одержал несколько побед над шведскими войсками, отличился при обороне Або. Во время Отечественной войны 1812 командовал 2-м пехотным корпусом в составе 1-й Западной армии. Участник сражения при Смоленске, Бородине, при Тарутине. В последнем сражении был убит неприятельским ядром. В рескрипте вдове Багговута Император Александр I писал: «Я потерял в нем храброго военачальника, полезного отечеству».
Сегодня день памяти председателя Киевского патриотического молодежного общества «Двуглавый орел» Владимира Степановича Голубева, героически погибшего на фронте в 1914 г.
Он родился 28 августа 1891 г. в семье выдающегося русского церковного историка профессора Киевской духовной академии и Университета Св. Владимира, члена-корреспондента Российской Академии Наук С.Т.Голубева. Окончив в 1910 г. 1-ю киевскую гимназию, поступил на юридический факультет университета. В это время юноша принял участие в деятельности Союза Русского Народа, но наибольшую известность Голубев получил как руководитель молодежного общества «Двуглавый орел». В 1912 г. общество, возникшее еще в 1907 г., возглавили о. Федор Синькевич и Голубев. Их приход к руководству обществом совпал с расследованием обстоятельств злодейского убийства Андрюши Ющинского. В условиях, когда полиция откровенно игнорировала ритуальную версию убийства, Голубев и его товарищи решили провести самостоятельное расследование. Голубев организует митинги, пишет статьи в газетах, в которых обрушивается с критикой на бездействие киевского полицмейстера, который «самым энергичным образом воспрещал представителям православной печати писать, что дело Ющинского — ритуальное убийство». Ему удалось добиться приема у министра внутренних дел А.А.Макарова для ходатайства о «рассмотрении и прекращении административного полицейского произвола, направленного в угоду жидам». Впоследствии в качестве официального свидетеля он выступал на процессе Бейлиса.
Либеральные и еврейские газеты начали кампанию против священника Синькевича и Голубева, власти поступали жалобы на «противоправные действия «орлят», чему способствовала несдержанность Голубева и его друзей. Под давлением сверху в июне 1912 г. пост председателя общества вынужден был покинуть о. Федор, передавший бразды правления Голубеву, но и он, утомленный нападками и уставший от несправедливых обвинений, 31 августа бросил университет и поступил на военную службу в качестве вольноопределяющегося. Через год унтер-офицер из вольноопределяющихся 5-го гренадерского Киевского полка Голубев восстановился на третий курс юридического факультета, но получить образование ему не довелось, менее чем через год грянула война.
С началом Первой мировой войны он бросил учебу и добровольцем ушел на фронт. Так же поступили и многие другие члены патриотического молодежного общества «Двуглавый орел». Прапорщик Голубев достойно проявил себя на полях сражений. 19 августа 1914 г. он был ранен в голову под Львовом и отправлен на лечение в Киев, но уже 8 сентября, толком не долечившись, выехал в действующую армию. 5 октября, командуя небольшим отрядом, он отправился в разведку. Отряд был окружен, неприятель предложил сдаться, но Голубев смело повел бойцов в атаку, он был ранен, но вывел отряд из окружения. За этот смелый прорыв, Голубев был представлен к Георгию, но награду получить не успел. На следующий день, будучи раненым, он вновь участвует в бою при местечке Руднике близ Кржемова Белгорайского уезда. Именно в этом бою он получил смертельное ранение и тихо скончался на руках одного из солдат своей роты. За сражение подо Львовом Голубев был награжден орденом Анны 3 ст. и представлен к ордену Станислава 3 ст. Первоначально был похоронен на деревенском погосте в Холмской губернии, но отец добился разрешения на перенесение праха сына на родину. Голубев погребен в Киеве в ограде Флоровского монастыря.
Сегодня так же день памяти известных деятелей монархического движения, умученных в Пятигорске в 1918 г.: лидера Всероссийского Национального Союза, министра путей сообщения Сергея Васильевича Рухлова, организатора и руководителя Отечественного Патриотического Союза Василия Григорьевича Орлова, видного правого государственного и общественного деятеля, министра юстиции царского правительства Николая Александровича Добровольского.
Сергей Васильевич Рухлов. Выдающийся государственный деятель Царской России, действительный тайный советник, статс-секретарь, член Государственного Совета, один из организаторов и первый председатель Всероссийского Национального Союза (ВНС) родился 24 июня 1852 г. в Вологде в семье мелкого чиновника (его дед был крестьянином). Образование получил в Вологодской гимназии и на юридическом факультете Петербургского университета. Служил в Министерстве внутренних дел, а затем в аппарате Государственного Совета. В 1903 г. товарищ главноуправляющего торговым мореплаванием и морскими портами великого князя Александра Михайловича, в ноябре 1905 г. назначен членом Госсовета, а в январе 1909 г. стал министром путей сообщения. В 1915 г. вышел в отставку, оставшись членом Госсовета, где был членом группы правого центра.
Рухлов был ярким представителем патриотического крыла в среде высшей бюрократии. Он поддерживал националистический курс П.А.Столыпина, а в 1908 г. стал одним из организаторов и первым председателем ВНС. Рухлов был членом Строительного комитета по сооружению в Петербурге Феодоровского собора в память 300-летия царствования Дома Романовых, который сооружался по почину Союза Русского Народа. После крушения монархии, весной 1917 г. уехал на Кавказ. В октябре 1918 г. Рухлов был арестован большевиками и вскоре расстрелян как заложник под Пятигорском вместе с другими видными государственными деятелями «за принадлежность к контрреволюционной организации».
Василий Григорьевич Орлов. Активный деятель монархического движения в Москве, одно время ближайший сподвижник лидера московских монархистов сщмч. протоиерея И.И.Восторгова, организатор и председатель Отечественного патриотического союза (ОПС) родился предположительно в 1866 г. Биографических сведений об Орлове немного. Известно, что он служил железнодорожным служащим, увлекался археологией, даже защитил диссертацию. Во время смуты 1905−07 гг. выдвинулся как один из активистов монархического движения в Москве: принимал активное участие в деятельности Союза Русских Людей, был в числе организаторов Русской монархической партии, участвовал в работе монархических съездов и совещаний, был действительным членом петербургского Русского Собрания, где нередко выступал с докладами.
Особенную известность и авторитет в патриотических кругах Орлов снискал как организатор монархических отделов на железной дороге (после того как в 1905 г. железнодорожная забастовка парализовала жизнь страны, монархисты уделяли много внимания работе среди железнодорожников). Им был создан целый ряд железнодорожных отделов, которые входили в состав Русского монархического союза (РМС), руководимого протоиереем Иоанном Восторговым. Орлов сопровождал о. Иоанна в его многочисленных миссионерских пропагандистских поездках по России. С 1911 г. Орлов стал председателем московских железнодорожных отделов РМС. Однако в 1913 г. в РМС возник конфликт, и Орлов вышел из состава Союза, перейдя со своими отделами к В.М.Пуришкевичу в Русский Народный Союз имени Михаила Архангела (РНСМА), где одно время был членом Главной Палаты РНСМА. Однако в 1915 г. он ушел и от Пуришкевича и организовал новую всероссийскую монархическую организацию — Отечественный патриотический союз (ОПС). Эти действия Орлова серьезно подорвали его авторитет в патриотическом движении, большинство правых негативно относились к ОПС, считая Союз раскольнической организацией. Однако Орлов продолжал пользовался доверием сановников из министерств внутренних дел и путей сообщения.
После февральской революции Орлов был арестован в Ташкенте, этапирован в Петроград, где некоторое время находился в тюрьме. Однако затем его освободили, и он уехал на Кавказ, где в это время находился его покровитель С.В.Рухлов. Среди расстрелянных в 1918 г. под Пятигорском контрреволюционеров упоминается и Орлов Василий.
Николай Александрович Добровольский. Видный правый государственный деятель, министр юстиции. Он родился 10 марта 1854 г. в семье потомственного новгородского дворянина. Закончив юридический факультет Петербургского университета, поступил на военную службу (в Кавалергардский полк). После увольнения в 1878 г. в запас стал судебным следователем в Петербурге. Пройдя по ступеням карьеры судебного служащего, с 1882 г. Добровольский в течение четырех лет служил товарищем прокурора Киевского окружного суда, а затем был переведен на аналогичную должность в Петербург, некоторое время служил прокурором Митавского и Рижского окружных судов. В 1897 г. Добровольский перешел в Министерство внутренних дел и был назначен Гродненским вице-губернатором, а затем и губернатором. С 1906 г. — сенатор. 20 декабря 1916 г. назначен министром юстиции, став последним царским руководителем органов прокуратуры. Он пробыл на этом посту чуть более двух месяцев, до Февральской революции 1917 года. В дни февральского переворота был арестован и препровожден в Петропавловскую крепость. В августе 1917 г. Добровольскому удалось под большой залог вырваться из крепости. Он получил разрешение выехать на Северный Кавказ, где его застал приход к власти большевиков. В октябре 1918 г. Добровольский оказался в числе заложников и попал в концлагерь в Пятигорске. В числе других высших царских сановников 21 октября 1918 г. Добровольский был расстрелян (по другим данным зарублен шашкой).
Русская линия
В Новосибирской епархии пройдет благотворительная акция «Автопоезд «За духовное возрождение»
В этом году акция посвящена Дню народного единства. Ее цель — оказание жителям отдаленных сел духовно-социальной помощи. Для этого в состав миссионерских групп Автопоезда войдут священнослужители, медицинские работники, специалисты социальной защиты, работники культуры — всего более 300 человек.
Каждая миссионерская группа посетит от одного до трех районов области. Всего в ходе проведения акции планируется посетить более 40 сел и районных центров в восьми сельских районах. Миссионеры будут передвигаться на пассажирских автобусах, что позволит им посетить самые отдаленные районы и села, где еще не работали благотворительные акции.
В рамках работы Автопоезда священнослужители Новосибирской епархии проведут богослужения. Запланированы духовно-образовательные конференции, медицинские консультации для всех нуждающихся, социальная помощь. Особое внимание будет уделено всесторонней поддержке ветеранов, малообеспеченных и социально незащищенных семей. В программе Автопоезда также выступления творческих коллективов, поэтические встречи.
Особую значимость акции отметил министр социального развития Новосибирской области Сергей Пыхтин: «Особенно в сегодняшнее время мы должны поддерживать, в том числе и духовно поддерживать, наших селян. Село — это основа государства. Я благодарен всем организаторам акции за это сложное, нужное и благое дело, в котором Правительство области всегда готово содействовать Епархии».
Русская линия
В Москве состоится юбилейный вечер, посвященный 65-летию Николая Бурляева
Среди приглашенных: министр культуры Александр Авдеев, Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, режиссеры и актеры Андрей Кончаловский, Петр Тодоровский, Инна Чурикова, Алексей Петренко и многие другие.
В программе вечера выступление Государственного академического русского концертного оркестра «Боян».
В 16−00 в конференц-зале Дома кино пройдет презентация книги Николая Бурляева «Жизнь в трех томах», в которую вошли мемуары, повести, рассказы, стихи Н.П. Бурляева, летопись «Золотого Витязя», дневник режиссера и сценарий фильма «Лермонтов», а также уникальные фотоматериалы.
Пригласительные билеты — начиная с 25 октября — можно будет получить в офисе МФ «Золотой Витязь» по адресу: Андреевская наб, д. 2, корп Б (офис 46).
Тел. 8 (495) 781-79-08
Аккредитация прессы: Дмитрий Якунин
Тел. 8 (926) 223-54-72, przolotoyvityaz@gmail.com
Русская линия
Икона св. Александра Невского была доставлена в Крым крестным ходом на мотоциклах
Последние 80 с небольшим километров до Севастополя икона проехала в сопровождении необычного эскорта. Вместо крестного хода — колонна православных байкеров из моторизованного братства «Ночные волки».
«Мы приехали потому, что Александр Невский — наиболее почитаемый в нашей среде святой, — объясняет президент мотоклуба „Ночные волки“ Александр Залдостанов. — Клуб наш православный, и мы делаем все это искренне».
Образ Святого благоверного князя Александра Невского — икона новая, еще не намоленная, но уже имеющая свою историю. Написанная монахами старейшей обители Руси — Киево-Печерской Лавры, икона была освящена на мощах Александра Невского в Свято-Троицкой Лавре Санкт-Петербурга.
«То, что икона была доставлена, проделав серьезный путь, из Киева в Москву, затем в Санкт-Петербург, и вновь через Москву в Севастополь — это символ объединения славянских народов. Александр Невский является великим святым. Прибыв сюда, он еще раз показал, что нам надо держаться всем вместе», — уверен вице-президент фонда «Православный Крым» Владимир Миков.
В Свято-Владимирском кафедральном соборе икону торжественно передали благочинному Севастопольского округа протоиерею Сергию Халюта, который в тот же день, в сослужении духовенства совершил перед ней молебен.
Русская линия
В греческом городе Александруполисе откроют мемориал русским солдатам
Мемориал воздвигнут в честь солдат 9-го Староингермаландского пехотного полка, освободившего Александруполис в ходе русско-турецкой войны 1877−1878 годов. После войны полк два года располагался в городе, и российские военные инженеры произвели планировку этого города, наладили канализацию, водоснабжение, построили маяк, который до сих пор является символом города.
«По инициативе генерального консульства и по предложению местного митрополита Анфима захоронение и памятник стали частью мемориала у кафедрального собора города. Это величественное мраморное сооружение размером 11 на 3,5 метра», — сообщил генконсул Росии в Салониках А.Попов.
В сооружении мемориала активное участие приняло генконсульство, русскоязычная община города, администрация и предприятия города Сосновый бор Ленинградской области, который заключил договор о побратимстве с Александруполисом.
Открытие мемориала приурочено к празднованию так называемого «дня Охи» — дня военной доблести греков. 28 октября 1940 года правительство Греции отвергло ультиматум Бенито Муссолини.
Ожидается, что к 28 октября в Александруполис с дружественным визитом прибудет корабль Черноморского флота России «Цезарь Куников». Офицеры и матросы корабля примут участие в праздничных мероприятиях.
Русская линия
Американская киноактриса Сьюзан Сэрэндон назвала Бенедикта XVI нацистом
Рассказывая в интервью об «Оскаре», который она получила за роль в фильме «Мертвец идет» (1995 г.), Сэрэндон заявила, что она отослала копию книги, которая легла в основу картины, папе Римскому, добавив, что говорит о предыдущем понтифике — Иоанне Павле II, а не об «этом нацисте».
Коллега актрисы — Боб Балабан, который брал у нее интервью, упрекнул Сэрэндон, но она повторила, что «Бенедикт XVI является нацистом». Комментария по поводу выходки Сьюзан Сэрэндон от ее агента получить не удалось. О том, что имела в виду актриса, остается только догадываться.
Нынешний папа, будучи подростком, действительно состоял в нацистской молодежной организации «Гитлерюгенд». В своих интервью он неоднократно пояснял, что большинство молодых людей в гитлеровской Германии вынужденно вступали в эту организацию.
Русская линия
Фонд социально-культурных инициатив передал МДА каталог на 26 739 книг тайных архивов Ватикана и различных папских университетов Рима
«Эти книги по истории религии, теологии, философии были собраны представителями Московской духовной академии в разных уголках Италии», — сказала С. Медведева во время церемонии передачи сертификата ректору православной академии архиепископу Евгению.
Возглавляемый С. Медведевой Фонд социально-культурных инициатив принял активное участие в поиске этих книг, а также в реконструкции библиотеки Московской духовной академии. «Ее восстановление как одного из важнейших духовно-нравственных и культурных центров России имеет большое значение», — убеждена супруга главы государства.
Она напомнила, что в марте состоялось открытие Русского культурного центра в Венецианском университете Ка Фоскари. «Тогда библиотекарь Марчианской библиотеки от лица секретаря по христианскому единству, главного дарителя кардинала Курта Коха передал нам сертификат на книги», — отметила С.Медведева. Сейчас они находятся в Тарквинии, в древней церкви Святого Антония.
По завершении процесса каталогизации книг их привезут в Россию, и они будут храниться в библиотеке Московской духовной академии. «Мне очень приятно, что среди выбранных книг есть не только богословские, но и светские. Воспитывая наших детей, очень важно опираться на традиции и опыт предыдущих поколений, на духовные основы православия, и здесь большая роль принадлежит Русской православной церкви», — сказала первая леди.
Русская линия