Первому петербургскому храму в честь св. блаженной Ксении быть!
Губернатор Георгий Полтавченко дал добро на возведение храма в честь Ксении Петербургской, строительство которого было приостановлено из-за протестов горожан
Срок строительства храма во имя его святой покровительницы града на Неве был продлён личным распоряжением губернатора. Храм предполагается возвести по инициативе Общества инвалидов на Петроградской стороне.
Земля под строительство была отведена в 2005 году на участке Лахтинской улицы между домами 15 и 19 (юго-западнее дома номер 34А по улице Ленина). Здесь в XVIII веке стоял дом, в котором святая жила вместе с мужем — певчим Андреем Федоровичем.
В 2008 году местные жители протестовали против стройки. По их мнению, храм на пустыре лишит их детской площадки и зеленых насаждений. На самом деле под застройку попадает не вся площадь двора, а лишь часть, где находятся помойка и одноэтажный сарай.
Разрешение на возведение ещё одного храма также получил приход Рождества Пресвятой Богородицы. Новая городская святыня появится на Заневском проспекте северо-западнее дома номер 65, корпус 1, литера А. Участок площадью более 3,5 тыс кв. м в соответствии с законом предоставляется общине безвозмездно.
Русская линия
Убийца Егора Свиридова четыре раза фигурировал в уголовных делах
Как отмечают эксперты, халатность кавказских правоохранительных органов сыграла большую роль в судьбе Черкесова
Каждый раз дело закрывалось по примирению сторон. Эксперты издания и источники в правоохранительных органах полагают, что этому могли способствовать родственные связи А. Черкесова в местной милиции.
Согласно материалам следствия, впервые А. Черкесов попал в поле зрения милиции в 2002 г. в возрасте 17 лет. Он попытался похитить из салона «Нивы» магнитолу, но его задержал на месте преступления проходящий мимо милиционер. Дело было возбуждено по статье «Покушение на кражу». А. Черкесов вину полностью признал, автомагнитолу оценили по остаточной стоимости — всего в 600 руб., а владелец автомобиля отказался от претензий.
Спустя год А. Черкесов ударил 14-летнюю девушку, которая не приняла его ухаживаний. От удара та упала, ударившись головой об асфальт, после чего он нанес потерпевшей еще один удар. Действия были расценены следователями как хулиганство. А. Черкесов во всем сознался, но позже побитая девушка подала ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением с подсудимым.
В 2007 г. А. Черкесов с тремя друзьями решили угнать ВАЗ-2107. Все четверо были задержаны в поселке, куда был угнан автомобиль, и стали обвиняемыми по уголовному делу об угоне. Однако и на этот раз А. Черкесов избежал наказания, и опять угонщикам удалось примириться с владелицей похищенной машины.
В 2008 г., будучи пьяным, А. Черкесов избил таксиста, после чего тот угодил в больницу на целый месяц. Однако, выйдя из лечебного учреждения, потерпевший простил обидчика, и дело вновь было закрыто.
Уже в 2010 году патрульные остановили автомобиль без номеров, за рулем которого оказался Черкесов, а в салоне позже обнаружили патрон калибра 5,45 мм. Этот инцидент никак не отразился на судьбе водителя, и внимания правоохранительных органов не привлек, отмечает Новый регион.
Все четыре преступления были совершены Черкесовым в Нальчике, еще до его переезда в Москву. «Про то, что на Кавказе все решают связи, знают все, кто пожил там хоть недолгое время, — говорит адвокат потерпевшей стороны Игорь Кустов. — Если бы представители правоохранительной системы Кабардино-Балкарии проявили большую жесткость и довели хотя бы одно из дел до логического завершения, убийства Егора Свиридова можно было бы избежать».
Русская линия
Особенности национального еврейского нового года
На время иудейских религиозных праздников жизнь маленького украинского городка Умани превращается в ад
Поведение многих паломников вызывает нарекания даже в Израиле. Например, прошлой осенью был сорван авиарейс Тель-Авив-Киев. В самолете перевозили свитки Торы для уманских торжеств. Сначала на посадке пассажиров хасиды устроили ритуальные танцы и пляски вокруг раввина, который нес свитки. Торопить процесс было нельзя, и воздушный коридор для этого борта закрыли. Затем хасиды принялись рассаживаться, и выяснилось, что свиткам Торы не позволено лететь в одном салоне с «неправоверными», которые тотчас были переведены в другой салон самолёта, или отправлены не без скандалов другими рейсами, сообщает портал Свободная пресса.
В Умани жилья на всех уже не хватает. Хасиды обустраивают ночлег на улице, перед подъездами. Евреи-паломники подстригают пейсы прямо на улицах. Большой удачей считается обосноваться в палаточном городке у могилы Рабби Нахмана. Паломники уверены: чем ближе человек к могиле «цадика», тем счастливее будет. Здесь, на улице Пушкина, они устраивают бурные танцы.
Гости заняли лучшие кварталы Умани. Специальные КПП и милицейские кордоны отделили «иудейскую» зону от остального города. В оцеплении стоит милиция и внутренние войска. Местным жителям без паспорта сюда вход закрыт.
За квартиры даже в удаленном от могилы районе легко дают по 500 долларов в сутки. Украинцы из окрестных сел рванулись на городские базары, чтобы продать овощи в два раза дороже обычного. При этом все торговые места завешены частыми сетками. Продавцы утверждают, что приезжие из Израиля, которых большинство, склонны к мелкому воровству.
Паломники не желают обращаться в обменники и охотно расплачиваются валютой. Средняя цена за сданную койку — 50 долларов. Хасиды селятся в квартире по 5−7 человек, настаивая, чтобы хозяева покинули помещение.
Коренные жители Умани очень часто недовольны специфическим поведением гостей. Иудейские ортодоксы требуют, чтобы в округе не было женщин, а в домах — телевизоров, радио, картин и портретов. Согласно хасидской вере, женщина — существо грязное и после наступления Рош Ха-Шаны на нее нельзя даже смотреть. Были случаи вооруженного нападения особо ревностных «верующих» на молодых уманчанок, которые подвергались избиениям только за факт нахождения в родном городе.
Перед праздничными днями хасиды включают свет во всех комнатах и водопроводную воду. Гасят электричество и закручивают краны только по окончании новогодних торжеств. Свет должен гореть круглосуточно, вода из кранов льется постоянно, даже в холодильниках не должна включаться и выключаться электролампочка.
«Не все хасиды приезжают к нам, чтобы помолиться», — говорит уроженец Умани депутат Верховной Рады Петр Цюрко. — Некоторые провоцируют местное население, ведут себя по-хамски. Например, после отъезда практически все жилье приходится основательно ремонтировать. В праздники хасидам, последователям мистического направления в иудаизме, запрещена любая работа. Нельзя мыть посуду, выносить мусор и даже смывать воду в туалете. За месяц квартиры превращаются в полный кошмар.
Молодежь устраивает в домах настоящие погромы — бьют стекла, ломают кровати, холодильники и газовые плиты, рвут и жгут обои. На улицах оскорбляют прохожих. Украинскую милицию еврейские подростковые банды не боятся.
На охрану правопорядка в Умань уже стянуты полтысячи сотрудников управления МВД Черкасской области. Узловые точки города занял тяжеловооруженные бойцы роты особого назначения «Беркут» и спецподразделения «Грифон».
Для спецподразделений уже есть работа — здесь начались бурные столкновения милиции с местными жителями, которые проводили акцию против паломников-хасидов. Протест возглавила партия «Свобода». Активисты партии провели массовый сход жителей Умани, где люди жаловались на «брутальное поведение заезжих туристов из Израиля», «хамское отношение к местным украинцам». Жители города развернули плакаты «Умань — украинский город».
Как уже сообщала РЛ, в воскресенье участники схода подверглись жестокому нападению. «После схода его участников окружил „Беркут“ и без предупреждения начал бить всех без разбора — людей пожилого возраста, детей и женщин», — сообщают очевидцы. Депутат горсовета Умани от «Свободы» Богдан Черномаз заявил, что рассматривает хасидов как «чужеземную секту», последователи которой привозят в город «непокой и агрессию».
Милиция приводит другую версию — силовые задержания начались после того, как националисты попытались выстроиться в колонну и пройти маршем по городским улицам. 50 человек увезли на автозаках. Среди задержанных оказался один из главных спикеров партии Андрей Ильенко.
Марш «Умань без хасидов» был остановлен, однако молодежная организация «Сокол» объявила о начале бессрочной народной акции против хасидского произвола. Черкасская оппозиция планирует обратиться к Януковичу с предложением отдать хасидам прах «цадика» Нахмана, чтобы они забрали его в Израиль или США.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Эти храмы мы созидаем в память о разрушенных святынях столицы»
Предстоятель РПЦ совершил освящение закладного камня в основание модульного храма в Южном Бутове
Его Святейшеству сослужили: епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; епископ Подольский Тихон, руководитель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии, председатель правления Фонда поддержки строительства храмов города Москвы; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный храмов Андреевского округа г. Москвы; протоиерей Владимир Ковтуненко, клирик св. вмч. Параскевы Пятницы в Качалове, настоятель строящегося храма; духовенство Москвы.
На освящении закладного камня присутствовали первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И. Ресин, префект Юго-Западного округа А.В. Челышев, глава управы района Южное Бутово Д.В. Набокин, генеральный директор ЗАО «Мосфундаментстрой-6» В.И. Нестеренко, прихожане будущего храма.
По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:
«Мы совершили сегодня славное деяние — заложили здесь, в Южном Бутове, храм, посвященный святителю Стефану Пермскому. Во время закладки первого храма из числа вновь созидаемых в Москве я сказал, что храмы эти мы созидаем в память о разрушенных святынях столицы. Мы не можем построить храмы на тех же местах, где они стояли, потому что там давно уже стоят иные здания. Но не могут из памяти народа, из памяти Церкви исчезнуть великие святыни, которые ограждали наш народ от всякого зла, перед которыми молились предшествовавшие поколения.
И этот храм здесь, в Бутове, неслучайно назван в честь Стефана Пермского. Святитель Стефан всю свою жизнь был связан с Москвой, хотя и был просветителем далекого Пермского края. Он был современником святого преподобного Сергия Радонежского. Он вдохновлял и благословлял Дмитрия Донского и был духовно близок ему. Он часто посещал град Москву и был одним из тех молитвенников, которые приклонили милость Божию к стране нашей, вошедшей в смертельную схватку с теми, кто долгие годы попирал нашу землю. И победа на Куликовом поле, совершенная силой русского оружия, была одновременно и победой нашего духа, в созидании которого несомненно принимал участие святитель Стефан.
Святитель скончался в Москве и был похоронен в Кремле, в Спасском храме, что на Бору. Когда поляки подступили к Москве, то для того чтобы сохранить мощи святителя, к тому времени уже прославленного, их захоронили под спуд, то есть скрыли под землю. В 30-е годы и Спасский монастырь, и храм Спаса-на-Бору в Кремле были взорваны. И мы создаем этот храм — единственный в Москве храм в честь святителя Стефана Пермского — здесь, в Южном Бутово, в память о великом духовном подвиге святителя Стефана, что силой своего духа, силой своей мысли помогал народу нашему в тяжком XIV веке бороться за свою независимость. Мы созидаем этот храм в память о тех, кто создал замечательный монастырь Спаса в Кремле. Мы созидаем этот храм как нашу искупительную жертву за грехи предшествовавших поколений, у которых не дрогнула рука разрушить монастырь и храм в сердце страны.
Пусть же память о святителе Стефане Пермском помогает жителям Бутова. Пусть его дивный пример помогает понять, как сила духа человека, воспитанная верой, содействует в преодолении даже самых скорбных обстоятельств. Верю, что с созиданием этого храма изменится духовная атмосфера здесь, в этом замечательном районе Москвы, что больше людей будет приходить в храм Божий, что дети будут воспитываться в этом храме и получать то духовное, нравственное образование, ту силу, что отмечала жизнь наших благочестивых и мужественных предков и что так необходима нам, современным людям, в преодолении многочисленных стрессов современной жизни, в созидании нашей личной, семейной жизни, в укреплении жизни нашего Отечества.
Пусть благословение Божие пребывает со всеми вами, мои дорогие братья и сестры. Пусть благословение Божие пребывает с Южным Бутово», — заключил Патриарх Кирилл.
В свою очередь В.И. Ресин отметил, что за время, прошедшее после принятия Предстоятелем Русской Церкви и мэром Москвы решения о возведении в новых районах столицы 200 церквей, 15 храмов уже строятся. Первый вице-мэр выразил надежду, что строительство всех 200 храмов удастся завершить в течение ближайших пяти лет.
Напомним, что с инициативой строительства быстровозводимых храмов в спальных районах Москвы выступил в 2009 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В начале 2011 года для содействия реализации программы возведения 200 храмов в новостройках столицы был создан Фонд поддержки строительства храмов г. Москвы. Председателем Попечительского совета Фонда был избран Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сопредседателем? мэр г. Москвы С.С. Собянин.
Русская линия
Протоиерей Александр Салтыков: «Те страны, которые позволяют распространяться этим мерзостям, обречены»
Священнослужители РПЦ поддержали инициативу властей Архангельской области, на законодательном уровне запретившими пропаганду гомосексуализма
«Педофильское лобби, которое еще недавно действовало скрытно, действовало в в коридорах некоторых органов власти, действовало, оказывая влияние на обсуждение законопроектов, которые вводили более жесткое наказание за педофилию, теперь вышло в открытое общественное пространство, начало пропагандировать педофилию как явление и начало призывать к ее легализации», — заявил о. Всеволод. Он сослался на текст, помещенный на сайте так называемых «ЛГБТ-христиан» и восхваляющий любовь к мальчикам. В тексте говорится о «праве» детей иметь половые отношения со взрослыми. Кроме того, протоирей Всеволод цитирует текст заведующего кафедрой судебной медицины и права Северного Государственного медицинского университета Геннадия Делягина, работы которого распространяются в системе образования в органах системы МВД. «Педофилы находятся в начале пути, по которому шли и гомосексуалисты, которые относительно недавно и не везде добились социального пересмотра традиционных моральных установок по отношению к ним, получили законодательные гарантии соблюдения их прав, проводят работу над расширением этих прав», — пишет Делягин, который также защищает «право» детей на половые отношения со взрослыми.
Протоиерей Всеволод Чаплин призвал государство принять жесткие меры против педофилов и тех, кто защищает и пропагандирует педофилию. «Я убежден, что эти люди не должны вообще никак присутствовать в обществе и навсегда должны быть из этого общества изъяты, уж не говоря о возможности доступа к детям», — заявил он.
Между тем Россия, в отличие от большинства стран Запада, пока еще не сдала и предыдущий рубеж: гомосексуальные отношения у нас не преследуются государством (что правильно, поскольку сферу личных отношений оно не должно контролировать), но резко осуждаются обществом. Как показывают соцопросы, содомский грех — один из наиболее осуждаемых общественной моралью поступков (наряду с употреблением наркотиков и использованием сексуальных отношений в корыстных целях).
Вместе с тем у нас в стране не запрещена пропаганда «политкорректной» идеологии, утверждающей, что никакой нравственной и ценностной разницы между гомосексуальными и нормальными отношениями не существует, что гомосексуализм — это вариант нормы и что гомосексуальные пары должны иметь те же права, что и семьи. Именно эта идеология открывает путь и для пропаганды педофилии. Между тем, гомосексуальные организации в некоторых регионах (в частности, в Санкт-Петербурге) получают официальную регистрацию, а в других (в Москве, например) гей-активисты жалуются на «произвол властей», под различными формальными предлогами отказывающим в регистрации таких организаций и в проведении пропагандистских мероприятий.
«Не следует ли, на ваш взгляд, России перестать оглядываться на Запад и на законодательном уровне запретить пропаганду нормальности гомосексуализма и тем более педофилии — как это сделали, например, в Архангельской области? Пойдут ли, по вашему мнению, на такую меру российские власти?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, порадовался за Архангельскую область. «Значит, там просто нормальная администрация. Как православный священник я утверждаю, что гнев Божий непременно постигнет всех, кто творит содомский грех во всех его проявлениях (это в том числе и педофилия), всех, кто способствует его оправданию и пропаганде, всех тех властителей, при попустительстве которых он распространяется. Все, что говорится в Священном Писании по этому поводу, обязательно сбывается. Если русский народ не поднимется на защиту своей нравственности, своей национальной идентичности, своих духовных и исторических ценностей, благодаря которым он сформировался как великий народ, — он обречен на гибель. Никакого равенства между нравственностью и безнравственностью, так же, как и между добром и злом, быть не может. Понимание этой полярности изначально было присуще нашему народу. Государственная политика против распространения этих мерзостей, которая проводится в Китае, Сингапуре, должна быть для нас примером. Эти страны имеют будущее, а те, которые позволяют распространяться этим мерзостям, обречены», — заключил отец Александр.
Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, считает ситуацию очень печальной.
«Когда люди утрачивают понимание ценности нравственной нормы, нормой объявляется безнравственность и порочный образ жизни. Это может быть навязано извне, но это может быть и внутренний выбор человека. И происходит это от утраты веры в Бога, веры в правду Божию, которая есть единственный критерий правильности нашей жизни. В этом безусловный трагизм нашей эпохи. Но „времена не выбирают“. Какими бы прекрасными ни были законы, они никак не влияют на формирование нравственного чувства человека. Они не могут дать ему ощущение вечности и святости. В конечном итоге каждый человек сам должен сделать свой выбор. Как он решит, так и будет жить», — добавил отец Сергий, процитировав стихи Николая Гумилева:
Сердце будет пламенем палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
Стены Нового Иерусалима
На полях моей родной страны.
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, считает, что одними юридическими, законодательными мерами эту проблему не решить. «Ведь распространение этих негативных явлений связано с целым комплексом проблем нравственных, духовных и социальных. Безусловно, на юридическом уровне любой пропаганде педофилии должны быть поставлены непреодолимые барьеры вплоть до уголовного преследования. Но решающее слово должно принадлежать самому обществу — тем более, что по соцопросам большинство выступает резко против признания „нормальности“ гомосексуальных отношений и уж подавно — педофилии. Но общество само должно найти средства, чтобы его голос был услышан во всех эшелонах власти, и, наверное, самое главное — в СМИ. Пропаганда этих отрицательных явлений направлена против нравственного и физического здоровья общества, поэтому общество должно противопоставить ей свою контрпропаганду. Судя по соцопросам, здоровое нравственное начало в нашем обществе все-таки есть», — заключил священнослужитель.
Безусловно, следует запретить пропаганду нормальности гомосексуализма и тем более педофилии, считает главный редактор журнала «Наследник», протоиерей Максим Первозванский. «Но это все жестко завязано на религии нашего современного общества. Человек может быть атеистом, но сегодня у всех религия одна — „золотого тельца“. И не надо забывать, что в этом термине золото означает деньги, а телец — половые извращения. Ведь раньше действительно жрецы и жрицы языческих храмов считали их нормой. И пока наше общество считает себя свободным, то у всех просто духу не хватит отказаться от этой религии. Слава богу, что еще есть силы, которые сопротивляются этим грехам, но, тем не менее, русские сдают свои позиции, мы прячемся за общечеловеческие ценности, а духа при этом нет. Гей-парад — это не просто шествие людей с якобы особой психикой, это мистическое и религиозное шествие. И пока мы смотрим на это с научной точки зрения, а не с духовно-религиозной, вряд ли что-то в нашей стране в этом отношении изменится», — заключил священник.
Протоиерей Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область), считает, что пропаганду гомосексуализма и педофилии надо однозначно пресекать. «Таким как Делягин не место в среде преподавателей: пропаганду педофилии надо пресекать в самом зачатке. И оправдывать гомосексуализм тем, что это „ориентация“, тоже не следует: он возникает только в результате распущенного образа жизни, который как раз и провоцируется терпимым к нему отношением. Образ жизни укореняется в физиологии и становится психическим заболеванием. У нашего народа, слава Богу, еще тверды устои на этот счет, и общество еще не так обработано на эту тему. Надеюсь, что ответная реакция граждан не позволит легализовать извращения. Активная деятельность в этом направлении сегодня пока еще вызывает массовое и активное возмущение», — заключил отец Илия.
Русская линия
Митрополит Иларион прибыл в Рим, где встретится с папой Римским
Главная тема визита председателя ОВЦС МП — сотрудничество Москвы и Ватикана в деле защиты христиан и борьбы с христианофобией
В аэропорту Чампино митрополита Илариона встречали настоятель храма святой великомученицы Екатерины в Риме, секретарь Администрации Италийских приходов Московского Патриархата иеромонах Антоний (Севрюк), Чрезвычайный и Полномочный посол России в Ватикане Н. Садчиков и сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Милан Жуст.
Утром 28 сентября 2011 года, в день памяти святого великомученика Никиты, митрополит Иларион совершил Божественную литургию в катакомбах Присциллы в Риме. Служба была организована при поддержке Папского совета по содействию христианскому единству. За литургией митрополиту Илариону сослужили настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме иеромонах Антоний (Севрюк), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, клирик Екатерининского храма протоиерей Игорь Выжанов, сотрудники ОВЦС иеромонах Иоанн (Гуайта) и иеродиакон Иоанн (Копейкин).
Днём 28 сентября 2011 года в Риме состоялась рабочая встреча председателя ОВЦС МП с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом. Встреча прошла в офисе Совета.
Во встрече приняли участие заместитель председателя Совета епископ Брайан Фарелл, настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме иеромонах Антоний (Севрюк), секретарь ОВЦС по межхристианским связям протоиерей Димитрий Сизоненко, клирик Екатерининского храма протоиерей Игорь Выжанов, сотрудники ОВЦС иеромонах Иоанн (Гуайта) и иеродиакон Иоанн (Копейкин), сотрудник Совета священник Милан Жуст.
В ходе беседы обсуждались вопросу соработничества Католической и Русской Православной Церкви в деле защиты христиан и борьбы с христианофобией. Были затронуты вопросы, касающиеся результатов сотрудничества православных и католиков в рамках Смешанной православно-католической богословской комиссии, а также вопросы контактов в образовательной сфере.
В дальнейшей программе визита митрополита Илариона — встречи с папой Римским Бенедиктом XVI, государственным секретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне, председателем Папского совета по культуре кардиналом Джанфранко Равази, архиепископом Миланским кардиналом Анджело Сколой. Визит завершится участием в концерте русской духовной музыки в рамках Года российской культуры и русского языка в Италии. Концерт пройдет в стенах базилики Санта Мария делле Грацие Милана в присутствии супруги российского Президента Светланы Медведевой.
Русская линия
«Цыган на мыло», а «турок под нож»
В Болгарии прошла серия «цыганских погромов»
По версии следствия, 19-летнего Ангела Петрова в пятницу, 23 сентября, в селе Катуница намеренно сбил на машине один из родственников Кирила Рашкова, провозгласившего себя цыганским «царем». Угрозы в адрес Петрова, по словам его отца Атанаса, якобы поступали со стороны цыган и ранее. По данным издания «Дарик Ньюс», клан Рашкова давно враждовал с бывшей главой Катуницы Софией Христевой, внуком которой приходился Петров.
Убийство молодого болгарина быстро приобрело этническую окраску и вызвало массовые волнения среди настроенных против цыганского меньшинства людей. На следующий день после убийства, 24 сентября, разъяренная толпа сожгла несколько домов и машин, принадлежащих клану Рашкова.
В день похорон Ангела Петрова 25 сентября в соседнем с Катуницей городе Пловдив полиции с трудом удалось предотвратить погромы цыганских районов Столипиново, Шекер Махала и Аджисан Махала. Полиция заявила о задержании свыше 125 участников демонстрации, которым предъявили обвинения в хулиганстве и разжигании межэтнической розни.
В понедельник, 26 сентября, на акцию протеста против цыганского криминала в Пловдиве собрались уже свыше трех тысяч человек. Еще около трех тысяч демонстрантов в общей сложности вышли на улицы Софии, Варны и ряда других городов. По данным полиции, среди протестующих были в том числе футбольные фанаты, сторонники праворадикальных движений, а также члены националистической партии «ВМРО — Болгарское национальное движение».
Изначально демонстрации планировались как мирное выступление, однако в итоге собравшиеся стали вести себя агрессивно и попытались напасть на цыган. В Варне, по данным СМИ, около 500 человек ворвались в цыганский квартал и начали бить окна в жилых домах и магазинах.
Цыгане, в свою очередь, в целях самозащиты вооружились топорами, лопатами, палками и огнестрельными оружием. Тем не менее, полиции удалось предотвратить кровопролитие и не допустить человеческих жертв. Единственным погибшим за время беспорядков стал 16-летний юноша, скончавшийся от сердечного приступа. После беспорядков в понедельник вечером полицейским удалось задержать свыше 100 человек, среди которых оказался и член партии ВМРО, а также кандидат в мэры Варны Костадин Костадинов.
Акции протеста против безнаказанности цыганских криминальных кланов продолжились и во вторник, 27 сентября. В общей сложности в тот день в 14 болгарских городах на улицы вышли около 2200 человек. Наибольшее число демонстрантов вышло на улицы Софии, Пловдива, Варны и Бургаса. По данным МВД страны, к вечеру полиция задержала 168 человек, у многих из которых было с собой оружие.
По данным Reuters, у задержанных изъяли дымовые шашки, взрывпакеты, ножи, биты, трубы от пылесосов, а также молотки для отбивания мяса. Кроме того, в МВД отмечают участие в акциях протеста значительного числа молодежи до 18 лет. Самому юному участнику беспорядков, по данным издания «Новините», было 12 лет.
В ходе акций протеста демонстранты всячески пытались препятствовать действиям полиции. В частности, МВД подтвердило информацию о большом количестве ложных вызовов — таким образом протестующие пытались перенаправить подразделения полиции по другим адресам.
В связи с акциями протеста власти Болгарии усилили присутствие полиции на улицах. Политическое руководство страны призвало возмущенных граждан успокоиться и не придавать инциденту в Катунице этнической подоплеки. По словам президента страны Георгия Пырванова и премьер-министра Бойко Борисова, власти не допустят в стране проявлений расизма и подстрекательства к насилию в адрес национальных меньшинств. По словам генерального прокурора страны Бориса Вельчева, за разжигание межэтнической розни погромщикам грозит до шести лет тюрьмы и штраф, эквивалентный 15 тысячам евро.
Как отмечает ряд СМИ, на волне антицыганских настроений в толпе протестующих слышались слоганы и против турецкого меньшинства в Болгарии. Так, по данным Нью Йорк Таймс протестующие, в частности, скандировали «Цыган на мыло» и «Турок под нож».
Численность этнических цыган в Болгарии, по данным открытых источников, составляет около пяти процентов, а этнических турок — около девяти. При этом эксперты признают значительную криминализацию цыганского населения в стране. Таким образом, основной причиной массовых акций протеста скорее всего стала не столько этническая подоплека в убийстве 19-летнего болгарина, сколько безнаказанность цыганских криминальных кланов.
По данным болгарских СМИ, проживающий в селе Катуница 69-летний «Царь Киро» считается одним из наиболее влиятельных криминальных авторитетов не только среди цыганского населения, но и в Болгарии в целом. Помимо влияния в криминальных кругах Кирил Рашков сумел приобрести себе и политический вес. В 1998 году он создал процыганскую партию «Свободная Болгария», которой удалось одержать победу на муниципальных выборах. Кроме того, с 2009 года Рашков стал членом партии «Граждане за европейское развитие Болгарии» (ГЕРБ), возглавляемой премьер-министром Бойко Борисовым.
В поле зрения правоохранительных органов «Царь Киро» попал еще в советскую эпоху, когда занимался подпольным производством алкоголя, обменом валюты и золота. В 1984 году Рашкова признали виновным по семи эпизодам преступной деятельности и приговорили к 30 годам заключения, однако в 1989 году амнистировали. С тех пор Царя Киро неоднократно привлекали к административным штрафам и несколько раз арестовывали, в частности, в 1993 и 1998 годах.
После массовых акций протеста правоохранительные органы вновь обратили внимание на Рашкова. 28 сентября Министерство внутренних дел объявило об аресте «Царя Киро» по обвинению в угрозе убийством. По версии следствия, Рашков неоднократно грозил расправой жителям села Катуница и, в частности, родственникам Ангела Петрова. Согласно болгарскому законодательству, по таким обвинениям Рашкову грозит до шести лет тюрьмы.
Кроме того, прокуратура вспомнила о том, что Кирил Рашков проходит подозреваемым в деле об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (к середине 1990-х Рашков наладил масштабное производство алкоголя и построил большой винокуренный завод), и арестовала счета криминального авторитета. Вместе с Рашковым и его родственниками на скамью подсудимых также могут попасть и сотрудники налоговых органов, которые «не замечали», как Царь не платит налогов и нажил себе громадное состояние.
По версии следствия, Рашков владеет несколькими десятками гектаров земли и леса в Катунице и близлежащих районах. Руководство Катуницы неоднократно жаловалось на безнаказанность цыганского авторитета, однако никаких мер в адрес Рашкова власти не принимали. Конфликт с местными жителями дошел до того, что в 2010 году под окна дома сельской главы Софии Христевой бросили бомбу. Ответственность за инцидент Христева возложила на клан Рашкова.
По заверениям болгарских властей, арест «Царя Киро» с массовыми беспорядками напрямую не связан и является совпадением. Однако верится в это с трудом. За свои почти семьдесят лет Кирил Рашков стал символом безнаказанности цыганских криминальных кланов и убийство 19-летнего Ангела Петрова, похоже, было последней каплей в бочке терпения болгар. А этническая составляющая конфликта только усугубила ситуацию и привлекла на улицы болгарских городов националистов и вечно готовую к погромам молодежь.
Русская линия
Судьбу крупнейших в мире российских подлодок решил договор СНВ-3
В ближайшее время три ракетных крейсера стратегического назначения проекта «Тайфун» пойдут в переплавку
Военные поясняют, что использовать лодки по прямому назначению невозможно в связи с подписанием договора об ограничении стратегических наступательных вооружений — СНВ-3 — с США, а переделка стоит неоправданно дорого. Однако на «Северном машиностроительном предприятии», где строили лодки этого проекта, говорят, что могли бы сделать из РПКСН подводные танкеры-газовозы или всесезонные морские грузовики.
Карьеру «Тайфунов», по словам сотрудников Минобороны, испортили «Бореи» — новые подлодки, которые строят на «Севмаше» под ракеты «Булава». Их успешные испытания сделали бессмысленным содержание гораздо более громоздких и дорогих лодок «Тайфун». «Экипаж «Борея» в полтора раза меньше, чем у «Тайфуна», затраты на содержание самих лодок также отличаются. При этом «Борей — намного более совершенная лодка, которую в несколько раз сложнее обнаружить в воде», — привели аргументы военные. В ведомстве подчеркнули, что любые переделки лодок стоят десятки миллиардов рублей, поэтому «лучше потратить эти деньги на новые корабли».
Между тем, на «Севмаше» готовы проработать различные варианты использования РПКСН. «Лодка может перевозить под северными льдами сжиженный газ, нефть или грузы для заполярных портов. Такая перестройка может обойтись и не очень дорого», — заявили судостроители.
Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов считает иначе. По его мнению, время «Тайфунов» «безвозвратно ушло». «Это гигантская штука, самая большая в мире, трехкорпусная и очень дорогая в эксплуатации. К тому же под них нет ракет», — отметил Коновалов. По его словам, утилизация «Тайфунов» может обойтись в несколько сотен миллионов рублей, что значительно меньше, чем переоборудование под другие нужды.
Судьбу гигантских субмарин предопределил договор СНВ-3, подписанный президентами России и США весной 2010 года. Он ограничил стратегические арсеналы каждой страны 1550 ядерными боезарядами. При этом только на новых лодках проекта 955 «Борей» и сохраняющихся в строю ракетоносцах проекта 667БДРМ «Дельфин» можно разместить больше 1100 боевых блоков, отмечают «Известия». Остальные 400 с лишним зарядов будут приходиться на дальнюю авиацию и РВСН.
В этих границах для трех «Тайфунов» просто не остается места: один «Тайфун» способен нести 120−200 ядерных боеголовок, а весь парк таких лодок «съест» почти четверть разрешенного ядерного арсенала России.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Киприана Московского, а также вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года генерала Н.Н. Раевского
В Москве святитель Киприан терпел многие скорби от великого князя Димитрия Иоанновича и потому первое время жил или в Литве, или в Константинополе. Великий князь, негодуя на патриарха, объявил, что Русская Церковь, пока жив святитель Алексий, не будет иметь иного пастыря. Лишь в 1390 году святитель был принят в Москве как Первосвятитель.
Между тем, России угрожала страшная буря. Тамерлан опустошал южные области и приближался (в 1395 г.) к Москве, разорив многие города. Но, устрашенный чудесным видением во сне, повернул от Москвы на юг. Русские люди не могли приписать это ни чему иному, как перенесению чудотворного образа Божией Матери из Владимира в Москву, ибо отступление татар случилось в тот же самый час, когда этот образ был встречен митрополитом Киприаном на Кучковом поле.
В том же 1395 году святитель вынужден был ехать в Новгород уговаривать новгородцев, которые не хотели зависеть в судных делах от митрополита. Попытка святителя была неудачною, впрочем, смягченный ласками и дарами жителей, он выехал мирно, благословил народ и архиепископа. В это время великий князь Литовский Витовт вознамерился отторгнуть от России ее древнее достояние. В Смоленске, в 1396 г., съехались великие князья Московский и Литовский — определять границы своих владений. С ними был и святитель Киприан, ходатайствуя в пользу Церкви. Князь Витовт, дав слово не притеснять православной веры, оставил владыку главою духовенства в подвластной ему России, и митрополит, уехав в Киев, жил там 18 месяцев.
Возвратясь в Москву, святитель Киприан проводил жизнь в уединении вне столицы, в селе Голенищеве. Часто удалялся он для уединенного моления в пустынь, отстоящую от города Гороховца на 62 версты. Там, на берегу озера, построил святитель церковь Спасителя, и тем положил основание монастырю, известному под именем Святоезерского. Скончался святой в 1406 г. Мощи его, обретенные в 1472 г., почивают в московском Успенском соборе под спудом.
Сегодня мы также вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года, генерала от кавалерии Н.Н.Раевского, скончавшегося в 1829 году. Генерал от кавалерии Николай Николаевич Раевский родился 14 сентября 1771 г. Записанный еще в младенчестве в военную службу, двадцати лет от роду Раевский был уже полковником лейб-гвардии Семеновского полка. Участвовал в военных действиях против турок и поляков; позже, командуя Нижегородским драгунским полком, был при взятии Дербента (1796).
Оклеветанный перед Императором Павлом, Раевский на некоторое время был уволен от службы. Однако уже во время кампании 1807 г. он находился в авангарде под начальством кн. П.И.Багратиона и командовал егерской бригадой. В ходе Русско-шведской войны 1808 г. Раевский одержал над шведами ряд блестящих побед. В 1810 году, командуя корпусом, особенно отличился при осаде Силистрии. В 1812 г., командуя в армии Багратиона одной из дивизий, задерживал наступление Наполеона.
Под Смоленском Раевский в течение суток защищал город от превосходящих по численности сил неприятеля. Во время Бородинского сражения Раевский с своим корпусом стоял на правом фланге левого крыла армии, против которого устремлены были почти все силы французов. Блестящая защита редута, получившего его имя, создала Раевскому всероссийскую славу. Под Малоярославцем он вместе с Дохтуровым успешно защищал Калужскую дорогу; в сражении под Красным много содействовал окончательному поражению наполеоновской армии. В 1813 г. Раевский участвовал в сражениях под Бауценом, Дрезденом, Кульмом, Лейпцигом (во время последнего был ранен пулею в грудь, но оставался на лошади до конца битвы). В 1814 г. под Бар-Сюр-Обом командовал армией вместо раненого гр. Витгенштейна; под Арсисом после кровопролитной битвы первым вошел в город, а затем преследовал неприятеля до Парижа. После окончания войны с Наполеоном, Раевский командовал корпусом на юге России, с 1824 г. в отставке. Был в дружественных отношениях с А.С.Пушкиным. В 1826 г. Раевский был назначен членом Государственного совета. Скончался 16 сентября в одном из сел Киевской губернии.
Русская линия
Возвращение лефевристов в лоно Католической церкви откладывается
Католические консерваторы отказались подписывать переданную им Ватиканом «Вероучительную преамбулу» из-за неясных формулировок
Фелле пояснил, что текст, переданный братству 14 сентября главой Конгрегации вероучения кардиналом Уильямом Левадой, содержит много неясных доктринальных и канонических формулировок. «Проблема в том, что суть недостаточно ясна. Возникает много вопросов», — заявил прелат.
Он подчеркнул, что братство не будет подписывать столь неясный текст. Члены братства «не сделают ничего, что бы могло умалить веру или дух веры».
В официальных СМИ лефевристов было объявлено, что лидеры братства «встретятся за закрытыми дверями» в своей штаб-квартире в Альбано (Италия) 7 и 8 октября, чтобы обсудить создавшееся положение.
Кардинал Уильям Левада заявил на встрече с лефевристами 14 сентября, что в преамбуле «показаны некоторые вероучительные принципы и критерии интерпретации католической доктрины, необходимые для обеспечения верности учению Церкви». В то же время, он оставил открытой возможность «законного обсуждения, исследования и богословского объяснения выражений или отдельных формулировок в документах II Ватиканского собора и учения Церкви».
Русская линия
В Малоярославце откроют кафедру церковной журналистики
Большинство студенток лаборатории кафедры журналистики — выпускницы Калужского духовного училища. Они всего лишь несколько недель постигают тонкости журналистской профессии, но уже вполне осмысленно ставят перед собой цели и задачи.
В отличие от журналиста светского, церковный журналист должен во всех тонкостях разбираться в особенностях церковного уклада, знать жизнь церковной общины, понимать значение любого церковного термина. Но не только это. Как отмечает преподаватель и вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская, её студентки отличаются особым мировоззрением. И стремятся донести это мировоззрение другим людям.
Елена Зелинская поясняет: «Церковный журналист располагает особой миссией. И он должен это осознавать, уметь это делать и делать с вдохновением».
У этих девушек — вполне реальные перспективы. Грамотных журналистов ждут православные издания, радиостанции, телеканалы. Лаборатория церковной журналистики — это первый в стране опыт целенаправленной подготовки специалистов в этой области. Елена Зелинская, отметила: «Мы не только начали новый факультет. Наша задача — создать программы. По этим программа будут работать очень многие, кто заинтересован создавать подобные факультеты».
Русская линия
В Рязани и Санкт-Петербурге прошли акции против абортов
Акция против абортов в Рязани прошла 28 сентября. Был отслужен благодарственный молебен клириком Екатерининского храма протоиереем Михаилом Рябовым, а затем все желающие могли посадить деревце на Аллее сохраненной жизни. Акция закончилась тем, что присутствовавшие выпустили в небо воздушные шары с надписями «Я родился», сообщает ИА «МедиаРязань».
Рязанская больница N8 известна на весь город — здесь врачи не жалеют сил, чтобы уговорить женщин, вознамерившихся сделать аборт, отказаться от своего решения. Результат способен умягчить даже самое жесткое сердце — в этом году больше 50 пациенток стали счастливыми мамами.
А в Санкт-Петербурге в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Крест Господня, «Воины жизни», объединив усилия с православной молодежью и общиной глухих и слабослышащих, провели акцию, которая имела двоякую цель: вернуть Церкви домовый храм при больнице Крестовоздвиженской общины сестер милосердия и остановить «фабрику смерти», расположившуюся в его стенах. Сегодня там, где некогда находился домовый храм больницы первой русской общины сестер милосердия, делают аборты. Участники акции с молитвами проплыли на катере от канала Грибоедова к набережной Фонтанки, 154, где и встали у медицинского центра с крестом, хоругвями и плакатами, протестуя против поругания святыни и убийств, сообщает Интерфакс.
Русская линия
В Молдавии и Киргизии принимают меры по борьбе с курением и игровыми автоматами
Законопроект также обязывает продавцов размещать на видном месте информацию о запрете на продажу сигарет лицам моложе 18 лет.
Кроме того, правительство выступило за повышение штрафов за продажу сигарет (а также алкоголя) несовершеннолетним. Максимальный штраф для физических лиц увеличен до 2400 леев (около 200 долларов), а для юридических лиц — до 7000 леев (около 600 долларов).
По данным статистики, курильщиками в Молдавии являются 60−65 процентов населения.
Когда планируется принятие законопроекта парламентом, не уточняется.
А в Киргизии объявили вне закона казино и залы игровых автоматов. Законопроект о запрете игорного бизнеса на территории республики, как сообщает Tazabek, принят 29 сентября сразу в трех чтениях. Запрет на деятельность игорных заведений вступает в силу с 1 января 2012 года.
Законопроект поддержали 105 депутатов, один проголосовал против, еще один воздержался. Документ отправил на подпись временному президенту Киргизии Розе Отунбаевой. Глава республики заявила, что деятельность казино оказывает «пагубное влияние на все общество». При этом она признала, что запрет игорных заведений не ликвидирует их, а лишь загонит в подполье (в связи с этим она заявила, что достаточно ужесточить правила их работы). В заключение Отунбаева призвала граждан объединиться против «казино-баронов».
Однако, утром 29 сентября, перед голосованием по законопроекту, работники казино собрались на митинг у здания парламента. Митингующие, как передает K-News, заявили, что депутаты намеренно пытаются загнать игорный бизнес в подполье. «А потом эти же самые депутаты, которые сами же и играют в казино, будут нас „крышевать“. И все те деньги, что сейчас идут в государственную казну, потекут им в карманы», — заявил член Ассоциации игорных заведений Мырза Ниязов.
Всего в Киргизии, по официальным данным, действуют 21 казино и около трех тысяч залов игровых автоматов.
Русская линия
Львов отказывается жить по московскому времени
Украинская газета «Сегодня» пишет, что во Львове отказываются жить по «московскому времени» и в случае отклонения парламентом предложения облсовета, местные законодатели намерены обратиться к специалистам, чтобы те высчитали львовское время, чтобы жить по нему.
Газета приводит слова главы фракции националистической партии «Свобода» Ирины Сех, по словам которой, «нынешняя власть, вместо того чтобы отказаться от перехода на летнее время, оставила Украину в третьем часовом поясе». «То есть мы теперь будем жить «по Москве», — заметила Сех.
В свою очередь депутат облсовета от «Нашей Украины» Олесь Старовойт полагает, что в стране надо отменить летнее время и не переводить стрелки весной.
Если Верховная Рада не прислушается к львовянам, подчеркнул Старовойт, надо просить специалистов высчитать львовское время и переходить на него. Депутат напомнил, что в начале 90-х на западе Украины было введено так называемое «декретное время». «Но сначала свои выводы должны дать астрономы и юристы», — добавил Старовойт.
В то же время сами специалисты, как пишет газета, считают инициативу львовян по введению регионального времени «дилетантством».
Украинский парламент отменил переход страны с зимнего на летнее время и обратно 20 сентября. «Верховная Рада постановляет установить с 27 марта 2011 года на территории Украины время второго часового пояса с добавлением одного часа», — было сказано в решении парламента. Ранее Украина переходила на летнее время в последнее воскресенье марта, на зимнее — в последнее воскресенье октября.
Русская линия
В Эльзасе впервые епископы Русской Православной Церкви возглавят празднование в честь мцц. Веры, Надежды, Любви и Софии
Организатором праздничных мероприятий с участием русских паломников в Страсбурге и Эшо выступает представительство Московского патриархата при Совете Европы.
«Это значимое событие для верующих Русской церкви, проживающих в Западной Европе. Каждый год около двух сотен паломников приезжают из Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии. Здесь они встречаются со своими единоверцами из России, Украины, Молдовы, Белоруссии, которые также приезжают почтить святых мучениц», — сказал РИА Новости представитель РПЦ при Совете Европы, настоятель православного прихода Всех святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых).
По его словам, в этом году «впервые всенощную и литургию, посвященные празднику Веры, Надежды, Любови и Софии, возглавят епископы Московского патриархата — архиепископ Берлинский и Германский Феофан, епископ Западно-Европейский и Женевский Михаил (из Русской зарубежной церкви), епископ Корсунский Нестор» (Корсунская епархия объединяет приходы РПЦ на территории Франции, Италии, Испании, Португалии, Швейцарии).
В эти дни многие православные христиане Западной Европы, в том числе паломники из России, Украины и других стран СНГ приезжают в Эшо почтить память святых мучениц.
Богослужение будет сопровождаться пением хора Парижской православной духовной семинарии.
Сегодня, 29 сентября, накануне праздника, всенощное бдение проходит в ставропигиальном (подчиняющемся непосредственно патриарху Московскому и всея Руси) храме Всех Святых в Страсбурге.
Русская линия
В Белграде установлена памятная доска в честь русских врачей и сестер милосердия
На торжественной церемонии открытия памятной доски выступили чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации Александр Васильевич Конузин, председатель Сербского Общества врачей академик, профессор Радой Чолович, министр здравоохранения республики Сербия Зоран Станкович, а также председатель Общества Сербско-Русской дружбы актриса Ивана Жигон.
Историк Галина Швецова рассказала порталу Православие.Ru: «Идея установить памятную доску принадлежала членам Сербского Общества врачей, организовавшей сбор средств по всему мира. Мне известно, например, что сербы-врачи из Канады приняли участие в этом деле. Хотелось бы отметить, что руководство Общества отклонило предложение граждан России оказать помощь в сборе средств, посчитав, что это „сербское дело“. Большая заслуга в том, что все состоялось, принадлежит председателю Общества академику, профессору Радою Чоловичу, руководителю секции истории медицины профессору Бране Димитриевичу, докторам Александру Недоку и Стевану Литвиненко присутствовавшая на открытии».
«Впервые за сто лет была отдана дань памяти русским санитарным миссиям, своим самоотверженным трудом заслуживших искреннюю любовь и признание сербов», — заключила она.
Русская линия
В США арестовали физика, который хотел взорвать Пентагон
Задержать Фердауса удалось в рамках спецоперации сотрудникам ФБР. Под видом продавцов оружия они предложили ему купить взрывчатку, дистанционно управляемые летательные аппараты, а также всякого рода оружие. Его арестовали сразу после сделки и уже предъявили обвинения.
Напомним, в этом году исполнилось 10 лет со дня самого масштабного в истории США теракта, произошедшего 11 сентября 2001 года. Террористы захватили четыре самолета, два из них врезались в здание Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий — в Пентагон, еще один упал на поле в Пенсильвании. Жертвами атак стали почти 3 тысячи человек.
Русская линия
Министр культуры уволил дирижёра ГАСО Марка Горенштейна
Толчком к развитию событий стал скандал, разразившийся во время последнего Конкурса Чайковского, когда резкая реплика М. Горенштейна, прозвучавшая в адрес участника конкурса и услышанная во всем мире по интернет-трансляции, стала таблоидным событием, чуть не стоившим репутации конкурсу.
Сам М. Горенштейн, руководивший ГАСО им. Светланова с 2002 г., опроверг обвинения в свой адрес, пообещав подать на Минкульт в суд, если ведомство уступит музыкантам.
Министерство культуры так прокомментировало отставку главного дирижера ГАСО: «Министерство мотивирует свое решение тем, что ситуация конфликта зашла в тупик, и министерству как учредителю необходимо было руководствоваться целью сохранения одного из ведущих оркестров России. Ответственность за подобные конфликты всегда несет руководитель учреждения», — цитирует слова пресс-секретаря Минкульта Натальи Уваровой «Российская газета».
По ее словам, министр подписал приказ, руководствуясь ч.2 ст. 278 Трудового кодекса. Статья предполагает отстранение от должности по решению учредителя, каковым в данном случае является Министерство культуры, пояснила пресс-секретарь.
Напомним, что конфликт в главном государственном оркестре страны разгорелся после скандала на последнем Конкурсе Чайковского. Тогда Марк Горенштейн позволил себе резкие публичные высказывания в адрес одного из участников конкурса, которого он попытался отправить «к себе в аул». Брошенная им тогда фраза попала в интернет-трансляцию и была многократно воспроизведена в СМИ. От скандала пострадали как репутация конкурса, так и ГАСО имени Светланова.
Музыканты оркестра и ранее сталкивались с грубостями, которые позволял себе их художественный руководитель. Из-за этого обстановка в оркестре давно была напряженной: за последние годы из коллектива ушло порядка 280 музыкантов.
Последняя конфликтная ситуация подтолкнула артистов обратиться в Минкультуры с просьбой уволить их руководителя Марка Горенштейна за некорректное обращение, ставшее причиной невероятной текучести кадров в оркестре.
Русская линия