Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 сентября 2011 >>

Протоиерей Максим Козлов: «Не должно быть так, что у мусульман много выходных, а у православных только Рождество»
Профессор МДА призвал воспользоваться инициативой депутатов от «Единой России» и сделать так, чтобы соответствующие православные праздники стали выходными днями

Протоиерей Максим Козлов«Мне представляется, что законодательство должно исходить из принципа равноправия граждан Российской Федерации, и, вероятно, количество выходных дней должно быть единым для всей страны. Наверное, возможны практики, при которых существуют даты, фиксированные для всего государства, предположим Новый год, День Победы. А какие-то даты могут выбираться местными властями по их усмотрению, например, день памяти Петра и Февронии, или день Крещения Руси», — заявил в интервью «Русской линии» профессор Московской духовной академии, настоятель храма мч. Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов, комментируя инициативу депутатов от «Единой России» разрешить властям регионов устанавливать дополнительные нерабочие праздничные дни.

С таким предложением выступили первый вице-спикер Госдумы РФ Олег Морозов и глава комитета по законодательству Павел Крашенинников, сообщает Интерфакс. «В соответствии с Конституцией РФ наша страна является светским государством, в котором провозглашена свобода совести и вероисповедания, поэтому было бы совершенно неправильно ограничивать право граждан отмечать религиозные праздники какой-либо зарегистрированной конфессии. И если действующее законодательство допускает сейчас такого рода запреты, то оно должно быть немедленно поправлено, что мы и сделали во внесенном законопроекте», — заявил П.Крашенинников.

Он напомнил, что «решение Верховного суда о незаконности объявления выходными днями мусульманских религиозных праздников в Башкирии вызвало широкий общественный резонанс». Депутат указал на нестыковку, имеющуюся в законодательстве страны. «В законе „О свободе совести и религиозных объединениях“ говорится, что региональные органы государственной власти вправе объявлять религиозные праздники нерабочими праздничными днями, однако в Трудовом кодексе РФ этот момент упущен, что и привело к такому, на мой взгляд, недоразумению», — добавил П.Крашенинников.

По мнению отца Максима Козлова, нормально, если «кто-то будет праздновать Рождество и Троицу, кто-то 8 марта, а в регионах, где фактически преобладает мусульманское население, в Дагестане или в Чеченской республике, главные мусульманские праздники будут нерабочими днями». «Однако, тут должен строго соблюдаться принцип равноправия», — подчеркнул священник.

«Никакие религии не должны пользоваться привилегиями, не должно быть так, что у мусульман много выходных, а у православных только Рождество. Например, в большинстве европейских стран понедельник после Пасхи и Троицы является выходным днем, чего у нас, к сожалению, нет. Если паритет будет сохранен, эта ситуация будет вполне разумна в нашем государстве».

«Я думаю, что в данном случае нам нужно просто активнее выступать по этому поводу. Верховная государственная власть, обозначившаяся опять в своем двуединстве, позиционирует себя, как всячески расположенная к Православной Церкви. То есть она показывает, что все эти депутаты от партии представляют собой политическую силу, декларирующую свою приверженность традиционным российским ценностям и подчеркивающую важную роль Русской Православной Церкви. Собственно, Морозов и другие выступили с инициативой, при которой соответствующие православные праздники также стали бы выходными днями», — заключил отец Максим.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Более садистского отношения к человеку тех людей, которые кричат о „правах“, трудно представить»
Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами РФ призвал помянуть казненного в воскресенье американца Троя Дэвиса, который стал мучеником так называемого «правосудия»

протоиерей Димитрий СмирновНовость о совершенной в воскресение казни чернокожего американца Троя Дэвиса всколыхнуло общество. Как пишут РИА Новости, Трой Дэвис был осужден за убийство полицейского в 1989 году в городе Саванна и более 20 лет дожидался собственной казни. По причине продолжавшегося все эти годы рассмотрения ходатайств защиты о пересмотре дела и смягчении наказания казнь Дэвиса переносилась четыре раза. В итоге через 20 лет его всё-таки решили казнить, введя смертельную инъекцию. Во время казни около тюрьмы, где содержался Дэвис, собрались несколько десятков его сторонников. Люди держали в руках плакаты с призывами к пересмотру дела и выкрикивали лозунги в защиту приговоренного. Ранее, еще в дни рассмотрения ходатайства, в адрес комиссии поступило обращение о смягчении наказания, подписанное более чем 650 тысячами граждан. В среду проводились пикеты у посольств США в Лондоне и Париже. Но безуспешно.

Эта история, по собственному признанию, очень глубоко задела протоиерея Димитрия Смирнова. В своем мультимедийном блоге он назвал Троя Дэвиса мучеником. «Я являюсь противником смертной казни, как таковой, но здесь особый случай, и уже не первый. Мы сталкиваемся с тем, что убивают человека за преступление, которое он совершил 20 лет назад, и эти 20 лет он отсидел в тюрьме. Поэтому прошу всех помолиться о его душе, потому что этот человек, конечно, мученик, — заявил глава Синодального отдела, — Его по телевизору показали, он с крестом, т. е. он христианин. Наверное, он избранник Божий. Я уверен, что он невинная жертва так называемого правосудия».

«Президенты Соединенных штатов Америки ничтоже сумняшеся посылают тех участников своей военной машины в те страны, где есть интересы у США, и извиняются очень легко, без всяких для себя потерь, за убиение невинных людей, мирных жителей. Так было в Сербии, в Афганистане, и теперь по всему северу Африки, особенно в Ливии. А здесь человек, который уже претерпел наказание в течение 20 лет — срок, надо сказать, предостаточный, чтобы искупить любое преступление».

Отец Димитрий обратил особое внимание на то, что «наиболее мерзко, бесчеловечно и садистски — четыре раза откладывать казнь». Он напомнил пример Федора Михайловича Достоевского, который был прощен после приговора, как ярко он описал чувства человека приговоренного к смерти. «Этот парень четырежды пережил это. Более садистского отношения к человеку тех людей, которые кричат о „правах“, трудно представить» — заявил священник.

«Особенно глубоко затрагивает то, что 20 лет назад он был совсем другой человек. За 20 лет человек серьезно меняется, — отметил священник. — Поэтому в любом случае, что бы человек не совершил, его казнить через 20 лет — это убийство невинного человека, потому что он уже совсем другой. Это просто страшная и подлая месть».

«Единственная радость в такой ситуации это то, что тысячи американцев вышли на его защиту, — отметил отец Димитрий, — Что в Америке живут не только вот эти абсолютно бессовестные прожженные люди, из которых состоит и Верховный суд, и те, кто отправлял его на казнь, а есть очень много людей, которые настроены по-христиански».

«Сама казнь через отравление, как какого-то грызуна, это только в каких-то садистских головах могут быть сочинены такие „гуманности“!» — возмутился глава Синодального отдела. «Да, наша жизнь полна контрастов, мне даже трудно представить, что это за люди, и что это за правосудие. Тем более на фоне правосудия нашего, о котором я тоже достаточно наслышан, и даже был участником (пока не в качестве подсудимого, а в качестве участника процесса) неоднократно. И то, что у нас происходит, меня тоже глубоко возмущает, но такого падения нравственного, какое мы наблюдаем в данном случае, у нас нет. Только когда сталкиваешься с такими кошмарами, понимаешь, что у нас в России все не так плохо, как у тех стран т.н. „развитой демократии“. Спаси нас от этого, Господи, и сохрани!» — заключил отец Димитрий.
Русская линия


Реджеп Эрдоган: Евреи цинично используют Холокост в своих целях
По словам премьер-министра Турции, Израиль любит говорить о геноциде евреев, однако, когда дело касается палестинцев, евреи ведут себя иначе

Тайип ЭрдоганГлава правительства Турции Реджеп Тайып Эрдоган выступил с резкой критикой еврейской политики на Ближнем Востоке. В интервью телеканалу CNN 25 сентября Эрдоган подчеркнул, что никакой нормализации турецко-израильских отношений не будет, пока Тель-Авив не снимет блокаду Газы, не извинится за нападение на миротворческую флотилию «Мармару» и не начнёт выплату компенсации семьям убитых евреями граждан Турции, сообщает Isra.com.

Премьер заявил телеканалу, что «нападение на „Мармару“ вообще-то было поводом к войне, но мы как большая страна были снисходительны». Как отметил Эрдоган, «поскольку полагаться на Израиль нельзя, теперь турецкий флот будет сопровождать флотилии миротворцев с гуманитарными грузами в Газу».

Турецкий политик выразил негодование по поводу израильской политики на Ближнем Востоке, где происходит настоящий геноцид палестинцев, сообщает ИА Курсор. Израиль, по его словам, «уничтожил сотни тысяч ни в чем не повинных палестинцев в Газе, а ракеты, запускаемые из Газы террористическими группировками, убили лишь нескольких граждан в южных районах Израиля». Турецкий лидер подчеркнул, что у Израиля «есть ядерное оружие и оружие массового уничтожения, а что есть у палестинцев?!»

В связи с этим Эрдоган отметил, что евреи всё время и часто невпопад используют тему Холокоста, чтобы «выставлять себя невинной жертвой и до сих пор получать деньги от Германии», в тоже время, когда дело касается палестинцев, их поведение и слова кардинально меняются. «Почему Запад пытается помешать Ирану использовать атомную энергию в мирных целях, в то время как у Израиля есть ядерное оружие?», — задал вопрос турецкий премьер.

Комментируя речь израильского премьера Биньямина Нетаниягу в ООН, Эрдоган заявил: «Очень сильно раздражает слушать это вранье. Израиль утверждает, что палестинцы бомбят израильтян, и что многие из них погибли, но это неправда». «Я бы хотел получить точные статистические данные — сколько именно израильтян погибло от палестинских ракет? Десять? Двадцать? Сто? Двести? Пожалуйста, предоставьте нам официальные данные — мы хотим знать», — добавил турецкий премьер.

«С другой стороны мы знаем о сотнях, если не тысячах погибших палестинцах — в Газе во время израильских аттак», — отметил Эрдоган. «Израильский народ обсессивно занят своей историей, которую представляет как геноцид евреев. Раз за разом Израиль выставляет себя жертвой. Причем Германия выплатила и до сих пор платит компенсации евреям. Турция и мусульмане никогда не были настолько жестоки. А вот Израиль очень жесток и не проявляет никаких сожалений», — заключил турецкий политик.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Выдвижение Путина на президентский пост — это настоящий пример доброты в политике
По мнению главы Синодального отдела, в стране, где от человека, возглавляющего вертикаль власти, зависят жизни миллионов людей, передача власти должна быть максимально ответственной

Протоиерей Всеволод ЧаплинГлава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает предложение Президента России Дмитрия Медведева выдвинуть премьер-министра Владимира Путина на высший государственный пост примером нравственности в политике. Об этом он заявил в интервью Интерфакс-Религия, комментируя итоги прошедшего в субботу съезда партии «Единая Россия».

«Когда еще в истории России высшая власть в государстве передавалась так мирно, достойно, честно, по-дружески? Это настоящий пример доброты и нравственности в политике, пример, которому, по-моему, могут позавидовать не только наши предшественники и люди, жившие в советское время, но и граждане большинства стран мира, включая те, которые пытаются нас учить», — сказал отец Всеволод.

При этом он признал, что политическая конкуренция нужна, и предположил, что ее со временем станет больше. «Однако в стране, где от человека, возглавляющего вертикаль власти, зависят мир, благополучие и даже жизни миллионов людей, передача власти должна быть максимально ответственной, должна исключать лобовые столкновения не просто личностей, а больших социальных групп, которые эти личности могут подтянуть на свою сторону», — уверен представитель Церкви.

Он выразил радость по поводу того, что сделанные на съезде заявления прозвучали в зале, «где были представлены многие слои общества, многие его активные и мыслящие члены, и что они выразили этому заявлению искреннюю и единодушную поддержку».

Выступая в субботу на съезде «Единой России», Д. Медведев предложил партии поддержать кандидатуру В. Путина в качестве будущего президента России. При этом сам он принял предложение премьера возглавить список партии «Единая Россия» на выборах в Госдуму. В свою очередь В. Путин выразил надежду на то, что Д. Медведев возглавит правительство.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Через страдания род человеческий сам себя судит»
Предстоятель РПЦ посетил Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь

Патрарх Кирилл в *Новом Иерусалиме*25 сентября 2011 года, в неделю 15-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. В храме Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили: епископ Дмитровский Александр; председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий; наместник Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников); наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Савва (Фатеев); наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря игумен Сергий (Воронков); секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; благочинный Зеленоградского округа Московской епархии протоиерей Владимир Харитонов; помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин; клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протодиакон Александр Агейкин; братия Ново-Иерусалимской обители в священном сане.

В храме пристутствовали министр по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области В.С. Демешкан, глава администрации Истринского района А.Н. Щерба, мэр города Истра Ю.В. Савельев, директор музея «Новый Иерусалим» Н.А. Абакумова.

За Литургией Предстоятель рукоположил выпускника Московской духовной академии, клирика Покровского храма МДА диакона Александра Овчинникова во пресвитера, и чтеца Дионисия Васильева — во диакона.

После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня, дорогие отцы, братия и сестры, мы празднуем особое воскресенье, которое называется воскресеньем перед Воздвижением. Послезавтра, 27 сентября, — великий двунадесятый праздник Воздвижения Креста Христова, и в это воскресенье верующим людям предлагаются особые евангельское и апостольское чтения — чтения, которые говорят о Кресте Христовом (Гал. 6:11−18; Ин. 3:13−17).

Сегодня мы слышим такие слова из Евангелия от Иоанна: «Не для того послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него». Эти слова помогают нам понять смысл первого пришествия Спасителя. Он воплотился и пришел в мир не для того, чтобы выносить суд миру. Суд — это Его второе пришествие, это особая миссия в конце истории. Но через воплощение Сын Божий приходит в род человеческий только для одного — чтобы спасти мир.

В каком-то смысле эти слова могут вызывать недоумение даже у верующих людей. Ведь каждый знает, что Бог наказывает за грехи, и может возникнуть вопрос: если Сын Человеческий пришел в мир не для того, чтобы судить, что же тогда означает Божие наказание? Это что, Божий произвол? Ведь суд являет правду — как же может быть наказание без суда?

Для того чтобы проникнуть в смысл этих особо значимых слов Евангелия от Иоанна, нам и предлагается сегодня чтение из Послания апостола Павла к Галатам, в котором говорится: «Я не желаю хвалиться ничем, кроме Креста — Креста Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят». Что это означает? О каком распятии мира на Кресте говорит апостол Павел? Ведь на Кресте был распят Спаситель. Действительно, Он был распят за грехи рода человеческого, за грехи мира, — но был распят Он, а не мир. В каком смысле эти слова свидетельствуют об особой миссии Спасителя — миссии искупления?

Эти слова апостола Павла помогают нам понять то, что произошло на Голгофе. По правую и по левую сторону от Креста Христова висели разбойники — преступники, которые были наказаны по справедливости. Перед лицом закона и человеческого суда они оба были повинны смерти. Но что происходит с ними на Голгофе, рядом с Распятием Спасителя? Один из преступников осуждается Богом, ибо хулит Бога. А тот, что справа, — такой же разбойник, с точки зрения закона и человеческого суда ничем не лучше того, кто висит с левой стороны, — вдруг неведомым и непостижимым для человеческого разума и тем более суда образом свидетельствует о Христе как о Сыне Божием, Который вступит в Свое Царство; и этот разбойник, осужденный человеческим судом, оправдывается Господом: «Ныне со Мною будешь в раю» (см. Лк. 23:43).

Крест Христов явился мерилом правды, мерилом истины, сокрытым от всякой человеческой мудрости и от человеческого суда. И наш русский православный крест изображает эту истину через особую символику: нижняя перекладина правой своей стороной поднята кверху, а левой опущена книзу — это символ весов, символ справедливости, символ суда. Крест Христов, являясь мерилом правды, и дает возможность суда Божиего — не того суда, когда Бог определяет, кто прав, а кто виноват, но того, когда сам человек своими мыслями, своими делами судит себя, поставляя по правую или по левую сторону от Бога. Вот почему апостол и говорит, что для него мир распят на кресте, — потому что крест дает это мерило правды. Крест отделяет добро от зла. Крест — мерило истины.

Конечно, у этих слов есть и иное толкование. Но давайте задержим свое внимание именно на этом, потому что сегодняшнее Евангелие говорит, что Христос пришел не для того, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир. Он дает нам крест, мерило истины и правды, и каждый человек, который принимает на себя крест во имя Божие, обретает ведение того, что есть правда и что ложь, что есть добро и что есть зло.

Крест — это символ страданий. Разве отсутствует страдание в роде человеческом? Отнюдь. Каждый человек проходит через муки, через страдания, через скорбь. А через какие муки и страдания проходит род человеческий — и особенно в наше просвещенное время, когда развиты науки, когда человек достиг огромной высоты знаний и великого могущества над природой? В это самое время умножаются страдания рода человеческого, которые становятся еще более зримыми на фоне некоего внешнего благополучия, — и мы видим страдания личности, общества, целых народов.

Страдания привели разбойников к тому, что один из них хулил Спасителя, а другой прославил Его. Через страдания род человеческий сам себя судит. Не Бог есть источник страданий — источником страданий являются люди, и эти страдания судят людей. Каждый человек, проходящий через скорбь душевную и муку, может обрести спасение, у него могут открыться глаза и ведение, он может почувствовать Божие присутствие и понять истину, — и каждый человек, испытывающий страдания, может закостенеть в грехе, возыметь ропот на Бога, отвергнуть Его и погибнуть.

Не Сын Человеческий судит мир, но люди сами судят себя — судят через страдания и скорбь, и мерилом этого суда может быть только Крест Христов. И если мы принимаем Сына Божиего в свое сердце, если мы верим в исцеляющую силу крестных страданий, то наши страдания, суд, творимый нами над самими собой, будут во спасение, и, проходя через человеческую скорбь, мы будем обретать жизнь вечную.

Да поможет всем нам Господь уразуметь эти великие Божественные мысли, что даются нам в Откровении, понять смысл Креста и человеческих страданий, вспомнить о разбойниках, один из которых хулил, а другой прославлял Распятого, и понять великие слова, преподанные нам в Евангелии от Иоанна: «Не для того пришел Сын Человеческий, чтобы судить мир, но чтобы мир спасся через Него». Аминь.

По окончании Литургии Святейшего Патриарха приветствовал наместник Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников). В соответствии с решением Архиерейского Собора 2011 года и определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 марта 2011 года (журнал. 29) настоятелям, наместникам и настоятельницам монастырей вручается игуменский посох. Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитвы и вручил игуменский жезл наместнику Ново-Иерусалимской обители.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к игумену Феофилакту и всем собравшимся с Первосвятительским словом. В память о своем первом Патриаршем богослужении в Ново-Иерусалимском монастыре Святейший Владыка передал обители икону святителя Николая Чудотворца и от лица Президента России Д.А. Медведева исторический документ — проектный план Ново-Иерусалимского монастыря, созданный в 1852 году.
Русская линия


Протоиерей Александр Добродеев: «На земле не может быть Рая»
По мнению православных священнослужителей, найти «божеское устроение» в каком-либо современном государстве весьма затруднительно

Имам Ахмад Нур, проповедующий в мечети одного из норвежских городов, сделал неожиданное заявление: он назвал Норвегию «самым мусульманским государством в мире» — имея в виду соответствие ее государственного строя принципам ислама. «Для ислама весьма важен принцип социального государства», — пояснил он.

На вопрос о том, является ли Норвегия более образцовым государством для мусульман, чем Саудовская Аравия или иные арабские страны, Ахмад Нур ответил утвердительно. «В арабских странах у человека отсутствует свобода совести и свобода делать то, что он хочет. К примеру, женщины не имеют права водить машину, а человек не может жить в мире с другими религиями», — заявил Ахмад Нур.

В России не так уж редко приходится слышать, как страны Запада упрекают в меркантилизме, разврате и бездуховности. При этом как-то упускается из виду, что по очень многим показателям — по заботе о сиротах, стариках и инвалидах, по участию населения в благотворительности, по перераспределению доходов в пользу бедных слоев населения — эти страны оставляют Россию далеко позади; что в них совершается меньше убийств, самоубийств, разводов и абортов, а во многих из них и процент регулярно посещающих храмы также многократно превосходит российский.

«Можете ли вы назвать государство, которое сейчас или в прошлом более других приблизилось к „божескому“ устроению? В чем это выражалось или выражается? Благодаря чему это удалось?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

протоиерей Валентин ТимаковПротоиерей Валентин Тимаков, заместитель главного редактора Издательства Московской патриархии, назвал вопрос об идеальном государственном устройстве очень сложным. «Ответы о собственно „божеском“ устроении неминуемо будут очень субъективными. Для меня, к примеру, удивительно, что мусульманин может рассматривать Арабские Эмираты как менее исламское государство, чем Норвегию. Но те преимущества Норвегии, которые отметил имам, связаны в первую очередь с европейской культурой, опирающейся на христианское основание. И красной нитью в ней проходит мотив свободы человеческой личности. Ее поддерживали также и правовые начала римской государственности. Вообще европейская культура за последние 500 лет достигла необычайных высот в этом смысле — таких, что даже чуждая культура устраивается в ней очень комфортно. В первую очередь это относится к странам Западной и Центральной Европы. Положение США в этом смысле представляется все-таки довольно спорным. Максимальное приближение к созданию идеальной государственности и развитие социального служения — это один из результатов двухтысячелетней работы христианства в человеческом обществе. Другой вопрос, сумеют ли христианская цивилизация и культура отстоять и защитить свои ценности от размывания. Это не менее сложный и острый вопрос», — заключил он.

протоиерей Борис ДаниленкоОтвечая на первый вопрос, директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко не задумываясь назвал послевоенную Германию. «Это единственная страна в ХХ веке, народ которой — государствообразующий народ, — смог покаяться — то есть в основание государственного и общественного устройства было положено исполнение Божией заповеди. Немцы нашли в себе силы сказать: „Все, что было с нами, — это результат нашего грехопадения“. Это общенародное покаяние и легло в основу созидательного возрождения страны. И главная заслуга в этом не Нюрнбергского процесса, как считают многие, а Евангелической и Католической Церквей Германии. Других примеров „божеского устроения“ ХХ век не знает», — считает отец Борис.

Иерей Александр ДобродеевПротоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, считает, что устроенных «по-божески» стран не существует и даже быть не может: «Если мы все измеряем социальными услугами и жизненным комфортом, то забываем, что для духовной жизни не это главное. После земной жизни есть еще мир иной, поэтому здешнее благополучие ничего не значит, а важен духовный настрой. На земле попросту не может быть Рая. Чтобы страна более-менее соответствовала и духовным ценностям, и была комфортна для своих граждан, она должна соответствовать нескольким критериям: ее граждане должны делать добрые дела, сопротивляться злу, должны уметь служить людям и служить Богу. Если мы будем жить по-христиански, то мы приблизимся к идеалу», — считает отец Александр.

игумен Гермоген (Ананьев)Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, напомнил слова Христа: «Царство Мое не от мира сего». «Поэтому найти „божеское устроение“ в каком-либо земном государстве будет очень сложно или вообще невозможно. Вот, например, в христианской православной традиции существует замечательная теория симфонии государства и Церкви, которая предполагает строительство государства на христианских принципах. И отдельные эпизоды русской и византийской истории свидетельствуют, что эта теория в определенной мере могла бы быть осуществлена на практике. Но любое совершенное с земной точки зрения государство будет страдать от несовершенства, лишь до известной степени приближаясь к идеалу. В то же время надо учитывать, что могут быть очень разные точки зрения на то, что называть „божеским устроением“. Мне кажется, что, например, ваххабиты из Саудовской Аравии вряд ли согласятся с точкой зрения норвежского имама, хотя вроде бы тоже мусульмане», — добавил отец игумен.

Иерей Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках, в шутку назвал «божеским» государством Ватикан. «Вроде бы ему полагается таковым быть по определению. А если серьезно, то, например, Византию, я не назвал бы даже близко подошедшей к „божескому устроению“. Божеское устроение в собственном смысле возможно только в Царствии Небесном, но не в этом мире, который „во зле лежит“. Хорошо уже будет, если государство не строится на принципах тоталитаризма — дает возможность свободного развития личности и защищает своих подданных. Есть множество теорий и моделей государственного устройства, в том числе и такие, которые в принципе отрицают государство как зло. Разброс мнений огромный», — заключил священнослужитель.
Русская линия


Хасидских «паломников» депортировали из Украины за многочисленные правонарушения
Более 30 тысяч иудеев приедут в этом году в Умань с целью посещения могилы брацлавского «цадика»

Иудеи (фото AP)Украина депортировала из Умани (Черкасская область) нынешней осенью восемь хасидов, которые прибыли в страну для участия в праздновании еврейского Нового года. Причина депортации — многочисленные правонарушения, в частности, хулиганство и нарушение визового режима, рассказала «Интерфаксу» начальник управления связей с общественностью МВД Украины Виктория Кушнир.

В целом же, по ее словам, за несколько недель накануне празднования никаких серьезных правонарушений в Умани с участием хасидов зафиксировано не было. «Были мелкие правонарушения, нарушения административного порядка», — отметила она.

Ранее черкасское отделение всеукраинского объединения «Свобода» возмутилось «бездеятельностью власти всех уровней, не предпринявшей никаких действий, чтобы прекратить агрессию хасидов по отношению к украинцам и остановить массовый беспорядок, который ежегодно совершают хасиды в Умани на свой религиозный праздник».

Активисты движения организовали 25 сентября несанкционированную акцию «Умань без хасидов», около 60 человек из них были задержаны. У них были дымовые шашки, рогатки «и другие предметы нападения», а также плакаты антисемитской направленности, сообщила В.Кушнир. В настоящее время 450 правоохранителей из различных подразделений следят за общественным порядком в районе паломничества хасидов в Умани.

В субботу ночью в город начали массово съезжаться хасиды из 25 стран. Напомним, что в этом году Янукович отменил визовый режим между Украиной и Израилем, и в этом году ожидают приезд более 30 тыс. иудеев — рекордное количество за всю историю паломничества в Умань. 28−29 сентября хасиды встретят иудейский Новый год у могилы своего духовного наставника — «цадика» Нахмана Брацлавского.

Каждую осень паломники едут в Умань, чтобы посетить могилу «ребе» Нахмана. В этом году исполняется 200 лет со дня его смерти. В центре города буквально все стены и заборы были покрыты афишами на идише. На въезде в Умань на столбах, заборах частных домов, магазинах и автомобилях висят таблички с надписью «Сдам квартиру». Прибытие хасидов многим жителям города явно не по душе. «Они тут хулиганят, пьют, к девушкам пристают, — рассказал, в частности, «Коммерсанту» один местный житель.

Напомним, что прошлой осенью 2010 года в Умани произошел инцидент между паломниками и жителями города, при этом в Израиль были депортированы десять паломников-хасидов.
Русская линия


Жертва «ротации»
Михаил Прохоров исключён из президентской комиссии по модернизации

Михаил ПрохоровПрезидент России Дмитрий Медведев подписал указ «О внесении изменений в состав комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России», сообщила пресс-служба Кремля. Глава государства исключил Михаила Прохорова, Леонида Реймана и Николая Федорова из состава комиссии, включив в него Олега Бударгина, Виктора Вексельберга, Наталью Касперскую и Юрия Урличича, рассказали в пресс-службе. «Изменения произведены в рамках ротации», — отмечается в сообщении.

Накануне в офисе Прохорова «Интерфаксу» сообщили, что предприниматель вопреки обыкновению не получил приглашения на очередное заседание комиссии по модернизации, которое состоится в понедельник в Димитровграде (Ульяновская область).
Там напомнили, что «предприниматель участвовал в работе комиссии по модернизации буквально с первых дней ее существования». Прохоров был включен в состав комиссии 20 мая 2009 года на основании президентского указа о создании такого органа.

Как сообщил ранее помощник Президента Аркадий Дворкович, очередное заседание президентской комиссии по модернизации пройдет 26 сентября и будет посвящено подготовке специалистов по приоритетным направлениям технологического развития страны. Как сообщает сайт комиссии, заседание состоится в Димитровграде. Основной доклад представит ректор научно-исследовательского ядерного университета МИФИ Михаил Стриханов. Доклад будет посвящен подготовке специалистов для инновационных ядерных технологий.

Отметим, что это уже не первая «история», связанная с именем Михаила Прохорова. Ранее он возглавлял партию «Правое дело». На прошлой неделе, 14 сентября в партии произошел раскол. На следующий день съезд противников бизнесмена сместил его с поста лидера «Правого дела». Прохоров назвал происходящее рейдерским захватом партии. Тогда он заявил, в частности, что рассчитывает встретиться с премьер-министром и Президентом для того, чтобы проинформировать их о произошедшем в партии расколе.

В воскресенье стало известно, что Владимир Путин на данный момент не планирует встречаться с Прохоровым. Об этом заявил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. «Встреча в настоящее время не планируется», — сказал он журналистам, отвечая на вопрос «Интерфакса» о том, состоится ли эта встреча.
Русская линия


Президент Йемена принял «дорожную карту» отрешения от власти
Оппозицию по-прежнему не устраивают ни условия, ни сроки этого соглашения

Али Абдалла СалехПрезидент Йемена Али Абдулла Салех заявил о принятии плана, предложенного Советом сотрудничества арабских государств Персидского залива, который предусматривает его уход от власти и проведение в стране парламентских и президентских выборов, сообщает Regions.Ru.

О существовании такого плана говорилось еще в апреле. Тогда сообщалось, что в обмен на уход с поста президента Салех получит гарантии неприкосновенности для себя и семьи, а его сын войдет в состав будущего правительства.

Президент Йемена Али Абдулла Салех только 23 сентября вернулся в страну после длительного отсутствия. 3 июня он был ранен в результате нападения племенного союза Хашид на дворец главы государства, и на следующий день выехал на лечение в Саудовскую Аравию.

Салех выписался из больницы 7 августа. Через два дня представители США вручили ему послание с рекомендацией не возвращаться в Йемен. На следующий день Салех встретился в Эр-Рияде со своими соратниками из йеменской правящей партии «Всеобщий народный конгресс» и выразил готовность уйти в отставку при условии, что страну покинут лидер самого влиятельного племени Йемена хашид шейх Садек аль-Ахмар, а также переметнувшийся в марте на сторону оппозиции брат президента генерал Али Мохсен аль-Ахмар.

29 августа Салех заявил, что договорился с представителями оппозиции о проведении выборов главы государства не позднее, чем через три месяца.

Беспорядки в Йемене продолжаются уже около шести месяцев. По данным ООН, количество убитых на митингах в Йемене превысило 100 человек.

22 марта Салех, который правит уже 32 года, выразил готовность уйти в отставку до конца 2011 года, передав правление специально созданному военному совету. 24 марта он пообещал обеспечить «мирную» передачу власти в стране, а также объявить амнистию военным, перешедшим на сторону оппозиции. Президентский срок Салеха заканчивается в сентябре 2013 года.

Между тем глава оппозиции Ясин Номан заявил, что оппозиция не примет эти условия и не пойдет на диалог с режимом Салеха.

Массовые антиправительственные демонстрации, которые начались в январе в Тунисе и Египте, охватили Ливию, Оман, Иорданию, Алжир, Йемен, Бахрейн, Сирию, Кувейт и Саудовскую Аравию. В Тунисе и Египте народные волнения привели к государственным переворотам, в Ливии — к военному вмешательству со стороны международной коалиции.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Авраамия Палицына и А.А.Римского-Корсакова

Авраамий ПалицынСегодня мы вспоминаем русского политического деятеля и писателя, сподвижника Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского Авраамия Палицына, скончавшегося в 1626 году.

Дата его рождения, к сожалению, неизвестна. Мы знаем лишь, что в миру он звался Аверкием и происходил из старинной служилой дворянской семьи. В 1588 г., в царствование Иоанна Грозного он был подвергнут опале и пострижен в монахи в Соловецком монастыре, но при Царе Борисе Годунове возвращен из ссылки. В правление Царя Василия Шуйского в 1608 г. Авраамий был назначен келарем Троице-Сергиева монастыря. В 1612 г. он активно содействовал победе ополчения, возглавляемого Кузьмой Мининым и кн. Дмитрием Пожарским над польскими интервентами, призывая народ в Москве (в т.ч. казаков) к активной борьбе с иноземными захватчиками. В 1613 г. Авраамий выступал на Земском Соборе, избравшем на Царство Михаила Федоровича Романова. В 1618 г. успешно руководил защитой монастыря от войск польского королевича Владислава. С 1619 г. Авраамий проживал в Соловецком монастыре, где и скончался 13 сентября 1626 г.

Авраамий Палицын — автор популярного «Сказания об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах». В них автор, говоря «о начале беды во всей России», указывает, что ее причиной было «безумное молчание» приближенных Царя Бориса Годунова, не решившихся говорить ему правду. В нем впервые в публицистике XVII в. была сделана попытка выяснить причины Смутного времени. В главах, посвященных осаде монастыря, описаны героические сцены и эпизоды, даны образы героев-крестьян, подчеркнут патриотизм русских людей. Авраамий Палицын защищал идею Самодержавной монархии и подчеркивает ее Божественное происхождение. Историческое по своему замыслу и значению «Сказание» одновременно является замечательным художественным произведением о «великой разрухе» Московского государства.

Александр Александрович Римский-КорсаковСегодня также день памяти видного государственного деятеля, активного участника патриотического движения Александра Александровича Римского-Корсакова, скончавшегося в 1922 г. в изгнании.

Он родился 5 мая 1850 г. в старинной дворянской семье. Окончил юридический факультет Московского университета, служил по ведомству юстиции. В 1905 г. назначен Ярославским губернатором, где повел бескомпромиссную борьбу с революционным движением. В 1907 г. на губернатора было совершено покушение, к счастью, он остался жив. В 1909 г. за крайне правые убеждения был смещен П.А.Столыпиным со своего поста и назначен сенатором.

Римский-Корсаков пользовался авторитетом и популярностью в монархических кругах. Он был избран членом Главного Совета Союза Русского Народа. Это произошло в самый разгар борьбы между сторонниками А.И.Дубровина и Н.Е.Маркова. Он стал на сторону Маркова и своим авторитетом немало способствовал победе этой группы и изгнанию из Главного Совета сторонников Дубровина. Одно время Римский-Корсаков исполнял обязанности председателя Главного Совета СРН. Принимал участие в монархических съездах, большую роль сыграл в подготовке к празднованию 300-летия царствования Дома Романовых (был председателем Комитета монархических организаций по устройству празднования юбилея). Помимо СРН Римский-Корсаков принимал активное участие в деятельности Русского Собрания, был членом Совета РС.

В годы Первой мировой войны стал одним из инициаторов образования Российского общества попечения о беженцах православного вероисповедания, выступал с резкой критикой Земского и Городского союзов, Государственной Думы и Прогрессивного блока. В 1915 г. назначен членом Государственного Совета, состоял в правой группе. Римский-Корсаков принимал активное участие в Совещании монархистов в Петрограде (ноябрь 1915), был избран одним из товарищей председателя Совета монархических съездов. С осени 1915 г. на его квартире стал собираться Кружок видных правых деятелей, в котором было подготовлено несколько Записок на имя Императора Николая II с рекомендацией перейти к более решительным действиям по борьбе с революцией. В ноябре 1916 г. в Кружке была составлена Записка, которая через князя Н.Д.Голицына была передана Государю. В ней подчеркивалось, что «в настоящее время не представляется сомнений в том, что Государственная Дума при поддержке т. н. общественных организаций вступает на явно революционный путь». Правые предлагали Царю осуществить ряд решительных мер, «клонящихся к подавлению мятежа»: назначить на высшие посты только лиц, преданных Самодержавию; распустить Госдуму без указания срока ее созыва; ввести военное положение в столицах и больших городах; закрыть все органы левой и революционной печати и т. д. Записка пришлась Государю по душе, о чем свидетельствовало назначение князя Н.Д.Голицына председателем правительства.

После февральского переворота Римский-Корсаков уехал в свое имение в Витебской губернии. Он приветствовал выступление генерала Л.Г.Корнилова, выказывал готовность оказать ему полное содействие. После подавления корниловского выступления был арестован, но вскоре освобожден. После октября 1917 г. переехал в Москву, где на своей квартире проводил собрания монархистов с целью «изыскания способов спасения Царской Семьи и развития возникших на юге белых движений». В 1918 г. бежал в Ригу, участвовал в походе генерала Н.Н. Юденича на Петроград. В 1920 г. уехал в Берлин, где занял выдающееся место среди русской монархической эмиграции. В начале 1921 г. был председателем Русского Общественного Собрания в Берлине, затем членом Совета объединенных русских организаций. В марте 1921 г. был избран председателем Русского Комитета в Берлине. В 1921 г. участвовал в Съезде хозяйственного восстановления России в Рейхенгалле, был одним из товарищей председателя Съезда. Скончался в Белграде.
Русская линия


450-летие храма Василия Блаженного отметят международным молодёжным конкурсом

Международный молодежный конкурс проходит в рамках большой юбилейной программы, посвященной 450-летию Покровского собора, — этого великого творения русских зодчих, включенного в список ЮНЕСКО.

Всем, кто хочет принять участие в конкурсе, необходимо зайти на страницу Храма Василия Блаженного, получить подробные инструкции и до 1 ноября прислать свою заявку. Конкурс проходит в шести номинация: «Изобразительное искусство», «Киноискусство», «Литература», «Музыка», «Фотография» и «Детская открытка». Во всех из них, кроме последней, к участию допускаются номинанты в возрасте от 16 до 35 лет. Работы на конкурс принимают до 1 декабря, до 5-го подведут итоги, а 19-го уже вручат призы. Не трудно догадаться, что тематика работ должна так или иначе касаться Храма Василия Блаженного.
Русская линия


В Петербурге открылись «Ломоносовские чтения»

Сегодня в Санкт-Петербургском научном центре РАН открываются «Ломоносовские чтения». В рамках форума запланирована презентация альбома «Михаил Васильевич Ломоносов. К 300-летию со дня рождения», кроме того, общественности будет представлен каталог «М.В.Ломоносов и российская наука XVIII века», сообщает ИТАР-ТАСС.
— Ломоносов был одним из величайших новаторов в истории мировой науки. Главные его открытия касаются химии, физики и астрономии. Они на десятилетия опередили работы западноевропейских учёных, — подчеркнул председатель оргкомитета, директор Института антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН профессор Юрий Чистов.
Именно этим аспектам посвящены ключевые доклады ведущих специалистов на форуме «Ломоносовские чтения».
Сегодня же будет возвращён на своё прежнее место в экспозиции Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) мозаичный портрет Петра I работы М.В. Ломоносова.
Русская линия

Казаки буду патрулировать улицы Москвы

Казаки буду патрулировать улицы на юго-востоке столицы, сообщает РИА-Новости. «23 сентября 2011 года на улицы Рязанского района выйдут представители родовых казачеств, которые вместе с полицейскими будут следить за общественным порядком на улицах и во дворах, — говорится в сообщении пресс-службы. — С новой инициативой выступили представители Рязанского района Юго-Восточного округа. Начиная с этой недели, каждую пятницу с 18 до 22 часов и субботу с 16 до 22 часов на улицах района будут дежурить представители недавно созданной казачьей народной дружины вместе с представителями полиции»

Это не первый опыт сотрудничества правоохранительных органов с районным казачьим обществом «Юго-Восток» — еще почти год назад общество и Управление Федеральной службы исполнения наказаний по городу Москве подписали соглашение о «профилактике правонарушений в районах дислокации уголовно-исполнительных инспекций УФСИН».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 26 сентября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика