Митрополит Иларион: «Мы выступаем за созыв такого Собора, чтобы был слышен единый и солидарный голос Православия»
Глава ОВЦС ответил на вопросы, касающиеся Всеправославного собора
«Святейший Патриарх и Священный Синод поручили мне регулярно посещать глав Поместных Православных церквей, консультироваться с ними по вопросам межправославных отношений, по актуальным вопросам современного бытия Православной Церкви — рассказал владыка о причинах своего визита. — Поездка по странам Ближнего Востока была необходима, чтобы лично встретиться с Предстоятелями трех древних Патриархатов: Константинопольского, Антиохийского и Иерусалимского».
Как рассказал митрополит Иларион, на встрече обсуждались вопросы предстоящего Всеправославного собора и его подготовки. «Сегодня в межправославном сотрудничестве единственным методом принятия решений является консенсус, и именно на нем строится возможность соработничества между Поместными Православными Церквами. Именно этот метод помогает в духе братской любви решать возникающие вопросы и приходить к согласию по тем вопросам, по которым имеются разногласия».
«В последнее время стали раздаваться отдельные голоса в пользу того, чтобы отказаться от этого метода и чтобы решения на межправославном совещании принимались простым большинством. Но такое радикальное изменение в работе межправославных органов может привести к очень тяжелым последствиям: если хотя бы одна Церковь будет выступать против того или иного решения и путем голосования ее мнение будет проигнорировано, это неизбежно внесет разделение в семью Православных церквей» — считает владыка.
На вопрос о том, какими, по его мнению, будут нормы представительства на соборе, митрополит ответил, что «на него должны быть приглашены все епархиальные архиереи, как это было в эпоху Вселенских Соборов». «Общее число епархиальных архиереев всех Поместных Православных Церквей, вместе взятых, составляет приблизительно пятьсот человек, и мне кажется, что было бы вполне реалистично собрать пятьсот человек на совещание» — заявил митрополит Иларион.
О месте и времени проведения собора владыка сообщил: «Святейший Патриарх Варфоломей выразил пожелание, чтобы этот Собор прошел в Стамбуле, в храме Агиа Ирини, где в 381 году проходил Второй Вселенский Собор. Я думаю, этот Собор мог бы состояться в обозримом будущем, если, конечно, будут тщательно обсуждены и урегулированы вопросы, касающиеся представительства, протокола и повестки дня».
По поводу существующих мнений о том, что Восьмой собор отменит все постановления предыдущих семи, митрополит заявил, что эти опасения безосновательны, т.к. «Собор не примет никаких решений, которые не были бы озвучены в течение последних пятидесяти лет Подготовительной комиссией». «Решения, которые будут приниматься, будут известны заранее: нет никаких оснований ожидать от этого Собора каких-либо сюрпризов» — добавил владыка Иларион.
Также он обратил особое внимание на то, что «если говорить о тех десяти темах, которые были включены в повестку Всеправославного Собора еще 50 лет назад, то по восьми из них согласие уже достигнуто, а две оставшиеся носят, можно сказать, технический характер. Речь идет о том, как будет подписываться томос об автокефалии в случае ее предоставления той или иной Церкви, и о том, в каком порядке Церкви будут фигурировать в официальных списках — диптихах». «Эти вопросы, — подчеркнул владыка, — не носят вероучительного характера, могут быть решены и после Всеправославного Собора».
Ожидается, что в ближайшее время в Стамбуле состоится собрание Предстоятелей Церквей Ближнего Востока, в котором примут участие Константинопольский, Антиохийский и Иерусалимский Патриархи. Отвечая в связи с этим на вопрос, будут ли на предстоящей встрече обсуждаться лишь региональные вопросы или также вопросы общеправославного значения, владыка Иларион отметил: «Я задавал этот вопрос всем трем Патриархам. Святейший Патриарх Варфоломей сказал мне, что встреча будет посвящена, прежде всего, проблемам Ближнего Востока. Это же подтвердили Патриарх Антиохийский Игнатий и Патриарх Иерусалимский Феофил, который, впрочем, добавил, что, когда Предстоятели встречаются, они могут обсуждать любые интересующие их вопросы».
«Будет ли обсуждаться на встрече тема предстоящего Всеправославного Собора, мне сейчас ответить трудно. Но считаю, что вопросы межправославного характера должны обсуждаться всеми Поместными Православными Церквами, чтобы не создавалось впечатление, что какая-то группа Церквей пытается принять решение за все поместные Церкви в их отсутствие», — отметил галва ОВЦС МП.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Мы не верим в смерть — мы верим в бессмертие»
Во время посещения Саяно-Шушенской ГЭС Предстоятель РПЦ совершил литию по погибшим в аварии 2009 года
«Дорогие мои братья и сестры!
С совершенно особым чувством совершил я заупокойную службу здесь, у грандиозной Саяно-Шушенской плотины. Замечательное сооружение, плод творческой мысли и труда огромного количества людей, станция, которая дает энергию нашей стране, — и именно здесь, на этом месте, два года тому назад произошла катастрофа, которая опалила сердца людей — в первую очередь вас, родных и близких тех, кто погиб на этом месте; но, наверное, не было ни одного безразличного человека во всем народе нашем, потому что трагедия эта потрясла всех.
Время лечит, но близкие люди всю жизнь будут нести в сердце своем воспоминание об этой трагедии. Нам, верующим православным людям, очень важно правильно понимать то, что с нами происходит. Иногда кажется, что смерть или несчастный случай — некое безумие, которому нет и не может быть никакого объяснения. Это было бы так, если бы с физической смертью прекращалась жизнь человека. Тогда любая смерть была бы непоправимой катастрофой, тогда лишалась бы смысла вся человеческая жизнь. Но у Бога нет мертвых — у Бога все живы, потому что смерти вообще нет. А если бы смерть была, то зачем строить эту плотину, зачем отдавать свое время и силы для созидания чего-то в этом мире? Ведь мы не живем больше 70−80 лет, а что это такое? Это мгновение, миг, и если нет жизни после смерти, то человеческая жизнь теряет всякий смысл. Но мы точно знаем, что жизнь есть, ибо Бог нам это открыл, и никакие человеческие предрассудки, никакие ложные философии не могут разрушить этой веры в бессмертие, которая является двигателем всего человеческого прогресса. А если жизнь есть, значит, и те, кто погиб, — живы, они сегодня вместе с нами.
Когда в Православной Церкви отпевают усопших, то священнослужители не облачают себя в черные траурные одежды, но в одежды белые, как на Пасху, потому что мы не верим в смерть — мы верим в бессмертие. Перед лицом вечности какие-то мгновения отделяют родных и близких от встречи с теми, кто здесь погиб. Поэтому христианин не предается отчаянию перед лицом смерти, поэтому христианин имеет внутреннюю силу и готовность жизнь свою отдать за ближних своих, и не должно быть отчаяния в наших сердцах. А что должно быть? А должна быть память об умерших, горячая любовь, которая выражается в молитве. Не забывайте приходить к этой часовенке и к храму и молиться о ваших родных и близких, о ваших товарищах и сослуживцах, которых Бог взял к Себе с этого места. Верим, что и они будут молиться за нас.
Я хотел бы сердечно пожелать всем вам помощи Божией в вашей жизни, в ваших трудах. С особым словом хотел бы обратиться к Вам, Евгений Вячеславович, ко всем труженикам, которые работают для того, чтобы страна имела энергию. Без энергии не может быть никакого движения вперед. За минувшие два года очень многое произошло — могу судить об этом по фотографиям. Сегодня все, что мы видим, находится в замечательном состоянии, многое сделано, и я надеюсь, что Вы и Ваши коллеги будут и дальше заботиться о тех, кто здесь трудится, чтобы повышался уровень их жизни. Замечательно, что Вы позаботились о том, чтобы здесь был Божий храм, потому что если человек соединяет труд с молитвой, то и труд спорится, и жизнь становится духовно богаче. Я хотел бы пожелать всем вам, мои дорогие, успехов и процветания, мира душевного, покоя, доброй молитвенной памяти в сердце о ваших погибших родных и близких — именно молитвенной памяти, потому что сегодня те, кто ушел от нас, ни в чем не нуждаются, кроме нашей молитвы.
В память о пребывании здесь я хотел бы преподнести этой часовне и всем вам Казанский образ Божией Матери. Праздник Казанской иконы Божией Матери стал теперь государственным праздником — Днем народного единства. Пусть Царица Небесная, Которая помогала русскому ополчению избавить Москву, а потом и всю страну от иноземных захватчиков, Которая Покров Свой простирала и простирает над Отечеством нашим, — сугубо простирает его над этим местом, ограждая вас от всяких обстоятельств, могущих вызвать скорбь в ваших душах.
В память о нашей сегодняшней встрече и молитве я хотел бы каждому из вас передать свое Патриаршее благословение в виде этой маленькой иконочки. Сохраните этот образок, и в трудные моменты жизни молитесь перед ним, чтобы получить у Господа просимое. Пусть благословение Божие пребывает с Хакасией, с президентом республики, со всеми жителями этого замечательного края. Пусть Господь хранит Саяно-Шушенскую ГЭС и всех, кто здесь трудится. Храни вас Господь».
Русская линия
Протоиерей Игорь Шумилов: «Фестиваль — это праздник, посвященный чему-то хорошему»
Священнослужители РПЦ поддерживают инициативу Тульской епархии, осудившей проведение «пивного фестиваля»
Узнать мнение православных священнослужителей о подобных «праздниках», которые к сожалению проходят ещё в целом ряде российских городов, решил портал Regions.Ru.
Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко признался, что он сам любит хорошее пиво и неплохо в нем разбирается. «Я хорошо знаю Баварию, традиции этого края, откуда, видимо, и был заимствован пивной праздник, и все мне там нравится, за исключением этого самого праздника, — на мой взгляд, самого отвратительного явления баварской культуры. В самом напитке ничего плохого нет. Пиво, кстати, в Баварии появилось благодаря христианству: именно ирландские монахи-миссионеры помимо других очень важных вещей научили баварцев и варить пиво. Плохо, когда не знают меры. Плохо, когда пиво провозглашается чуть ли не единственным элементом, связывающим людей. Плохо, когда культура подменяется бескультурьем. Неумеренное употребление спиртного — извечная проблема на Руси. К сожалению, это так. От этого у нас происходило и происходит много бед. Разве мало поводов, чтобы собираться для чего-то хорошего? Если кому не хватает — пусть обратится к нашему прошлому и вспомнит наши традиции и святыни. Вот это были бы прекрасные праздники. А одно лишь желание выпить пива — это не повод для объединения людей. Так зачем же навязывать нам традицию, которой у нас никогда не было и которая вызывает протесты?!» — заключил о. Борис.
Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, полагает, что в истории с пивным фестивалем победили корыстные мотивы. «Увы, деньги, видимо, и здесь сыграли главную роль — хотя, казалось бы, можно было их потратить и на что-то полезное. Обидно, что деньги не позволяют властям услышать голос Церкви и голоса здоровых общественных сил, что они позволяют нашим властям игнорировать эти голоса. Это вселяет тревогу. Получается, что для властей существуют вещи и поважнее, чем служение своему народу. Эта история (и не она одна) ясно показывает, какова цена распространенной „страшилке“, что Церковь-де играет слишком большую, неподобающе важную роль в нашем государстве. Очевидно, что в зависимости от политической или коммерческой конъюнктуры государство может менять свое отношение к Церкви. Тревожит и тот факт, что мероприятия подобного рода, — т. е. как минимум бесполезные, а то и прямо вредные, — поддерживаются, а, может быть, и организуются при активном участии властей. Сверху фактически поступает команда: все собрались и тратим деньги! И люди, как овцы, подчиняются. Это очень печально», — заключил он.
Протоиерей Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, назвал историю с пивным праздником в Твери «очень грустной и странной». «Я понимаю, когда речь идет, например, о кинофестивале или о фестивале симфонической музыки: фестиваль — это праздник, посвященный чему-то хорошему. Но в ситуации, когда алкоголизм является национальным бедствием, праздник, посвященный алкогольному напитку, кажется более чем странным. По всей видимости, здесь действительно замешаны большие деньги. Поддержать подобное мероприятие я никак не могу и присоединяюсь к протестам», — добавил отец Игорь.
Русская линия
Архиепископ Екатеринбургский Кирилл: «Мы всегда стояли и будем стоять на церковно-славянском языке»
По мнению владыки, перевод богослужения на русский язык нужен «тем, кому богослужение поскольку-постольку», а тот, кто полюбил службу, «никогда не откажется от церковно-славянского языка»
«Есть нечто, что можно подвергнуть каким-то мягким изменениям, но есть нечто, чего касаться совершенно нельзя, — заявил владыка. — Вы послушайте текст любого канона, вдумайтесь в слова акафиста Божией Матери: „Радуйся, Невесто неневестная“! Это — верх поэзии, это невозможно перевести на русский язык. Этого не будет никогда в нашей жизни, надеюсь, и в последующем тоже, потому что церковно-славянский язык — это средство нашего молитвенного общения с Богом».
Архипастырь согласился, что во многом непонимание церковно-славянских текстов связано с некачественным чтением в храмах. «Это сегодняшняя проблема нашей внутренней церковной службы. Я думаю, что и отцы-настоятели, и те, от кого это зависит, все-таки будут стремиться полюбить службу. Вопрос-то ведь в чем? Если человек любит нечто, то он стремится это познать и принять в себя. А если он не любит, он ищет повода, чтобы себя от этого оградить. Тот, кто полюбил богослужения, никогда не откажется от церковно-славянского языка. Для тех, кому богослужение поскольку-постольку, и нужны эти изменения», — подчеркнул архиепископ Кирилл.
«Но опять же говорю, что есть люди, не в глубокой степени воцерковленные, но стремящиеся к Церкви, к Богу, люди, очень хорошо думающие обо всем церковном, но нет у них понимания, — добавил владыка. — Конечно, для них мы не будем переделывать Литургию, переписывать на русский язык. Читал творение Владыки Ионафана (Елецких), мне очень понравилось, как он достойно все написал о Литургии, но повсеместно мы никогда не будем Литургию изменять. А чтобы в индивидуальной обстановке что-то понять, — вполне можно. Поэтому мы всегда стояли и будем стоять на церковно-славянском языке, как одной из основ, которыми и держится все сегодняшнее наше русское Православие».
Русская линия
Роман Силантьев: Этот инцидент опровергает миф о законопослушности мигрантов
Известный исламовед считает, что Дальний Восток требует особого внимания со стороны государства
Как стало известно, накануне в субботу, мусульманская часть строителей начала отмечать праздник Ураза-байрам с помощью изрядного количества спиртного. Так как на острове принят «сухой закон», охранники попытались воспрепятствовать проносу алкоголя на территорию рабочего городка.
На следующий день обиженные гастарбайтеры, встретив изъявших алкоголь «обидчиков», вступили с ними в перебранку, которую «поддержало» несколько сотен земляков. Все это закончилось массовой дракой, и на остров была вызвана полиция и отряд особого назначения.
В результате побоища было разбито камнями несколько машин охраны, автомобиль полиции, а также несколько недалеко припаркованных частных машин. Несколько человек пострадали, один госпитализирован.
Исламовед Роман Силантьев, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, в интервью порталу Regions.Ru заявил, что этот инцидент является опровержением мнения, которое у нас бытует: якобы мигранты более законопослушны, чем граждане нашей страны, менее склонны к вредным привычкам. «Мы видим, что это не так. И то, что русские пытаются образумить мусульман, которые закидывают их камнями, — это просто в голове не укладывается», — заявил Силантьев.
«Еще вопрос: не связано ли это событие с визитом на Дальний Восток представителей скандально известной партии „Исламского возрождения Таджикистана“? Во всем этом надо тщательно разбираться», — уверен Роман Анатольевич.
«Работа местного муфтията на Дальнем Востоке также вызывает множество вопросов. Как известно, его представители являются редакторами книг, которые внесены в Федеральный список экстремистской литературы. Дальний Восток вообще всегда отличался большим количеством негативных новостей на тему мусульманства. Поэтому к одному из самых отдаленных регионов страны необходимо пристальное внимание со стороны государства», — подытожил Силантьев.
Напомним, что мусульманский праздник Ураза-байрам, известный также как Праздник разговения, отмечается в честь окончания поста в священный месяц Рамадан. Между тем, ислам строго запрещает мусульманам употреблять спиртное даже по таким праздникам. Как гласит Коран, после пьяной драки между мухаджирами (мекканцами) и ансарами (мединцами), Муххамед навсегда проклял вино, и всех тех, кто пьет, гонит, торгует или даже только подает его на стол.
Русская линия
Виктор Янукович: «Имея в своем национальном наследии такие священные сокровища, Украина успешно идет по пути духовного возрождения»
В Ровенской области торжественно отметили 450-летие Пересопницкого Евангелия
Одним из главных событий торжеств стала церемония открытия культурно-археологического центра «Пересопница», на которой присутствовал Виктор Янукович. На территории комплекса действует культурно-археологический центр, где размещен, в частности, музей украинской первокниги, а также музей под открытым небом «Княжий град».
Обращаясь к присутствующим, президент отметил, что Пересопницкое Евангелие вдохновляло «не одно поколение украинских государственных и общественных деятелей, ученых», а саму книгу назвал «бесценным источником для историков и искусствоведов».
Виктор Янукович напомнил, что сегодняшние торжества проходят на земле, «где Иван Федоров создал Острожскую Библию и Букварь, а Мелетий Смотрицкий — Грамматику». «Имея в своем национальном наследии такие священные сокровища, Украина успешно идет по пути духовного возрождения», — подчеркнул президент. После открытия культурно-археологического центра «Пересопница» В.Ф. Янукович ознакомился с его экспозицией и пообщался с людьми, прибывшими на праздник.
Постановление «О праздновании на государственном уровне 450-летия Пересопницкого Евангелия» было принято Верховной Радой Украины в мае 2010 года. Вместе с тем Украинская Православная Церковь уже не первый год реализует программу по популяризации выдающегося памятника, расширившую географию торжественных мероприятий далеко за пределы Украины.
По словам председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумении Серафимы (Шевчик) празднование 450-летия первой украинской книги ознаменовалось интересными событиями в культурно-религиозной жизни украинских регионов. По инициативе и усилиями Церкви было осуществлено уникальное факсимильное издание Пересопницкого Евангелия, презентации которого состоялись в Киеве, Хмельницком, Донецке, Шостке, Луцке, Конотопе, Изяславе, Севастополе и других городах Украины, сообщает сайт «Православие в Украине».
На следующем этапе были организованы презентации памятника в Иерусалиме, России, Польше, Испании и других странах. В настоящее время планируется распространить Пересопницкое Евангелие по всем епархиям Украинской Православной Церкви, а также передать ряду научных организаций и учреждений культуры.
Пересопницкое Евангелие — один из самых известных европейских переводов Священного Писания ХV-ХVI веков на родной язык, шедевр рукописного искусства. Украшенная цветными заставками и миниатюрами рукопись весом 9,3 кг состоит из 482 листов высококачественного пергамента форматом 380×240 мм. Книга, написанная на староукраинском языке, была создана в 1556—1561 годах в Пересопницком монастыре на территории нынешней Ровенской области. В XIX веке стараниями филолога Осипа Бодянского, введшего текст Евангелия в научный оборот, манускрипт получил широкую известность. В настоящее время Пересопницкое Евангелие хранится в Национальной библиотеке Академии наук Украины имени В.И. Вернадского в Киеве. Сегодня эта духовная святыня приобрела на Украине значение политического символа нации: на Пересопницком Евангелии принимают присягу Президенты Украины, начиная с 1991 года. Распоряжением Правительства Украины 2011 год провозглашен Годом Пересопницкого Евангелия.
Русская линия
М. Каддафи отверг ультиматум мятежников
Тем временем Франция и Великобритания разворачивают сухопутные подразделения национальных вооружённых сил
Мнение М. Каддафи выразил его представитель Мусса Ибрагим. По его словам, ни одна уважающая себя нация не должна принимать ультиматумы со стороны «вооруженных банд». Аналогичное заявление последовало и из Сирта, однако в Переходном национальном совете рассчитывают, что до субботы сторонники М. Каддафи еще передумают.
Между тем мятежники продолжают утверждать, что скоро поймают ливийского правителя. К ним в плен попал бывший телохранитель сына М. Каддафи Хамиса. Охранник утверждал, что еще на прошлой неделе видел полковника в бункере Хамиса. По его словам, М. Каддафи после этого отправился не в Сирт, как думали многие, а в город Сабха, расположенный на юге страны в пустыне Сахара. Этот район по-прежнему не контролируется мятежниками.
Тем временем в алжирских СМИ появились сообщения о том, что правительство этой страны, приютившее у себя нескольких членов семьи полковника, пообещало, что не будет принимать самого М. Каддафи и его сына Сеифа аль-Ислама, ордер на арест которых выдал Международный уголовный суд в Гааге.
Добавим, что до сих пор неизвестно и местонахождение главы ливийской разведки Абдуллы аль-Сенусси. Мятежники несколько раз заявляли о его гибели, однако каждый раз эти сообщения не подтверждались.
Тем временем стало известно, что Великобритания и Франция развернули сухопутные подразделения национальных вооруженных сил в Ливии. На прошлой неделе английские СМИ обнародовали информацию, согласно которой бойцы элитного британского подразделения SAS, в составе повстанцев принимают участие в боях. Они, в частности, они были замечены в ходе сражения за Триполи.
Комментируя подобные заявления, официальный представитель альянса Оана Лунгеску подтвердила информацию о помощи повстанцам, однако ограничила ее до передачи им разведывательных данных.
Русская линия
День «разговения» в Грозном отметили терактом
Его жертвами стало восемь человек, ещё 20 находятся в больницах
Затем, как передает РИА «Новости», в Ленинском районе произошел второй за этот вечер взрыв. По предварительным данным, есть пострадавшие. Второй взрыв на улице Богдана Хмельницкого произошел в тот момент, когда на месте предыдущего происшествия собрались сотрудники правоохранительных органов и прохожие.
В результате двойного теракта погибли восемь человек, еще 30 ранены. Во время ЧП ранения получил также следователь городского межрайонного следственного отдела города Грозного. Среди пострадавших есть и гражданские лица. В настоящий момент в больницах города остаются более 20 человек, состояние пяти пострадавших врачи оценивают как крайне тяжелое.
Место двойного теракта уже в течение нескольких часов оцеплено, работает оперативно-следственная бригада. По предварительным данным МВД Чечни, взрывы осуществили два террориста-смертника.
Реальная картина происшедшего будет ясна позже, однако уже сейчас можно предположить, что на роль смертника специально был выбран человек, на которого у правоохранительных органов были ориентировки. Он намеренно передвигался по многолюдным местам, чтобы привлечь внимание полицейских и подорваться, когда они к нему подойдут.
Не вполне ясно, и как произошел второй взрыв. Вероятно, вторая бомба находилась либо в каких-то вещах смертника, либо была заложена заранее. И тогда он «крутился» около конкретно заданной точки, поджидая, когда на него обратят внимание. Второй взрыв, скорее всего, был дистанционным — то есть у смертника был сообщник, имевший возможность наблюдать за происходящим издалека и намеревавшийся взорвать бомбу в момент, когда в зоне поражения собралось максимальное количество людей.
Глава республики связи с трагедией провел экстренное совещание с участием представителей правоохранительных органов. Рамзан Кадыров поручил «принять исчерпывающие меры для организации похорон погибших и оказания материальной помощи их семьям», а также позаботиться, чтобы всем пострадавшим была оказана высококвалифицированная медицинская помощь. Он подчеркнул, что сотрудники полиции ценой собственной жизни остановили бандитов и сорвали их замысел, при осуществлении которого могли быть значительные жертвы среди гражданского населения.
В день подрыва мусульмане всего мира отмечали праздник разговения Ураза-байрам. В Чечне в этом году его будут праздновать на день позже, чем в остальных регионах. Указом главы республики ранее были объявлены три выходных дня — 31 августа, 1 и 2 сентября.
30 августа ознаменовалось еще одним взрывом на Юге России. В Ингушетии около 13 часов 30 минут на пересечении улиц Калинина и Стадионной станицы Орджоникидзевской Сунженского района неизвестные взорвали бомбу, прикрепленную к днищу автомобиля ВАЗ-21 073, в котором находился 33-летний сотрудник УФСБ России по Чеченской Республике Рамзан Дзейтов. От полученных ранений он скончался на месте.
Следственными органами Следственного комитета по Республике Ингушетия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 317 УК (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа). В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление и задержание лица, совершившего данное преступление, и всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем лидера нижегородских монархистов протоиерея Николая Орловского
В дни первой революционной смуты 1905 — 1907 годов иерей Николай Орловский был в числе основателей монархического союза «Белое Знамя», в 1906—1907 годы возглавляя этот союз. В этот же период он также издавал и редактировал черносотенную газету «Минин».
После возникновения Союза Русского Народа (СРН), вокруг которого стали объединяться мелкие региональные монархические организации Российской Империи, иерей Николай Орловский возглавил Георгиевско-Мининский отдела СРН. По общему мнению, он являлся одним из лучших ораторов среди правых в Нижегородской губернии, активно занимался просветительской работой, неоднократно баллотировался на выборах в Государственную Думу.
После Февральской революции отец Николай Орловский, ставший к тому времени протоиреем, настоятелем Казанской церкви, начал подвергаться преследованию со стороны новой власти. С приходом же власти большевиков преследования только усилились. Летом 1918 года, в самом начале «красного террора», протоиерей Николай был обвинён в контрреволюционной агитации и арестован и в ночь с 30 на 31 августа решением ревтрибунала приговорён к расстрелу. С ним вместе был расстрелян активный участник монархического движения редактор правых газет «Минин», «Козьма Минин» и «Голос нижегородца» Григорий Николаевич Васильев.
Русская линия
Патриарх Кирилл посетит Колыму и освятит кафедральный собор
Это не первый визит Патриарха на колымскую землю. В начале 1990-х годов он бывал на Колыме, но в качестве Патриарха здесь будет впервые.
В областной администрации журналистам напомнили, что в свое время, в годы гонений, на Колыме находился в заключении отец предстоятеля — будущий протоиерей Михаил Гундяев.
Строить Свято-Троицкий кафедральный собор стали в начале 2000-х, а до этого времени здесь возводили здание Дома Советов, но 14-этажный объект так и не достроили. В 2001 году Совет территории под руководством губернатора Валентина Цветкова принял решение воздвигнуть на этом месте храм.
За десять лет на строительство собора ушло около 900 млн. рублей. Это не только пожертвования верующих, но и средства областной казны.
Русская линия
При поддержке Синодального информационного отдела в Москве прошла благотворительная акция «Портфель первоклассника — 2011»
Традиционная акция для первоклассников из многодетных семей была проведена 30 августа в здании Государственной Третьяковской галереи. В празднике приняли участие 120 детей из всех округов города Москвы. Для школьников и их родителей в храме свт. Николая в Толмачах был совершен молебен, сообщает Патриархия.Ru.
В рамках акции состоялось мероприятие «Звезда читает детям»: популярные актеры Александр Суворов и Борис Корчевников прочитали сказки из детской серии «Настя и Никита». Затем известный футболист Алексей Смертин вручил первоклассникам портфели с набором канцелярских принадлежностей.
Русская линия
В Сербском монастыре пройдёт международный симпозиум посвящённый женскому монашеству
Монастырь Жича, который отмечает в этом году 800-летие основания, был выбран местом проведения симпозиума не случайно — эта обитель была первым местопребыванием кафедры Сербской Православной архепископии, основанной святителем Cаввой Сербским. Здесь же был коронован первый сербский король, родной брат святителя Саввы, святой Стефан Первовенчанный.
В симпозиуме, который призван подчеркнуть преемственность и жизнеспособность традиции сербской духовности, заложенной святыми братьями Саввой и Стефаном, примут участие более 250 гостей из Сербии, Черногории, Республики Сербской, Хорватии, России, Греции, Кипра, Израиля, Франции, Польши, Румынии.
Среди докладов заявлены следующие: «Библейские предпосылки возникновения женского монашества» (епископ Егарский Фотий, Сербская Православная Церковь), «Предпосылки богослужебной жизни в женском монашестве» (епископ Рашско-Призренский Феодосий, Сербская Православная Церковь), «Женское монашество в Антиохийской Патриархии: Современное положение и возможности обновления» (митрополит Веррийский и Александреттский Павел, Антиохийская Православная Церковь), «Вклад женского монашества в пастырское служение Церкви» (митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай, Элладская Православная Церковь), «Женское монашество III—IV вв.: после Христа до иконоборчества» (др. К. Кончаревич, Сербия), «Женское монашество по Житиям святых Мелании и Макрины» (др. Е. Жукова, Россия), «Византийское государственное законодательство о женском монашестве» (др. К. Пицакис, Греция), и т. д.
После окончания симпозиума, сделанные на нем доклады и выступления будут опубликованы в специальном сборнике.
Русская линия
В социальной сети «В Контакте» стартовал проект «Батюшка онлайн»
Суть проекта заключается в том, что на вопросы пользователей сети отвечают известные священники Русской Православной Церкви со всей России. Это и редактор православного молодежного журнала «Наследник» отец Максим Первозванский, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета игумен Лука Степанов, ведущие православного канала «СОЮЗ» священники Анатолий Куликов и Евгений Попиченкоа так же батюшки, среди которых есть профессиональные музыканты, кандидаты наук, писатели, руководители епархиальных отделов по работе с молодежью.
Данный проект является уникальным. Интерес к нему доказывает большое число вопросов к батюшкам, просмотров, комментариев и благодарностей. Стоит отметить, что за несколько недель существования в группу «Батюшка онлайн» добавились несколько тысяч человек — жителей России и стран ближнего Зарубежья.
Идея проекта принадлежит Православному молодежному клубу при УлГТУ и является особенно актуальной. Данный проект находит большую поддержку со стороны священнослужителей Русской Православной Церкви. В дальнейшем планируется создание всероссийского сайта с одноименным названием.
Адрес проекта «БАТЮШКА ОНЛАЙН» в интернете: http://vkontakte.ru/batyushka_online
Русская линия