Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 июля 2011 >>

«Самой страшной изменой у казаков считается измена вере»
Союз казачьих войск полностью поддержал епископа Кирилла и осудил раскольников

КазакиКак уже сообщала РЛ, на минувшей неделе в ряде электронных и печатных СМИ прошла информация о том, что 5 июня в Подольске состоялся чрезвычайный Круг Союза казачьих войск России (СКВР), который во время заседания был преобразован в первый поместный собор «казачьей автокефальной церкви».

В связи с провозглашением «новой церкви» председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Московского Патриархата епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил с обращением к казакам России. В нём, владыка призвал самочинщиков одуматься, и не терзать Церковь и казачество новыми расколами.

В свою очередь, в редакцию РЛ сегодня поступило заявление Всевеликого войска Донского, подписанное казачьим генералом Виктором Володацким, в котором позиция епископа Кирилла нашла абсолютную поддержку, и полное неприятие позиции раскольников. В нём в частности говорится:

«Ваше Преосвященство!
Мы, атаманы и казаки округов Всевеликого войска Донского с чувством одобрения и глубокой сердечной поддержки встретили Обращение, написанное Вами в связи с информацией о провозглашении так называемой „казачьей автокефальной церкви“.
Мы разделяем Вашу мысль о том, что деятельность авантюристов по созданию самозваной „казачьей поместной церкви“ не только противоречит двухтысячелетней истории Православия, но и подрывает основы взаимодействия Русской Православной Церкви с казачеством.
Донское казачество многие столетия основой своей духовной жизни считает Православие. Вне Русской Православной Церкви казачество Тихого Дона существовать не могло и не может. Именно ей оно обязано своим духовным становлением и тем, что выжило и сохранилось до наших дней.
Веками вырабатываемое народное казачье сознание опиралось и опирается на Православные каноны, поэтому самой страшной изменой у казаков считается измена вере.
Поскольку наши деды и прадеды учили нас тому, что казаки являются защитниками Веры Христовой, считаем своим долгом заявить о своем неприятии „казачьей автокефальной“ или какой-либо другой церкви, деятельность которой направлена против нашей Матери — Русской Православной Церкви.
Мы понимаем, что кому-то очень хочется вбить клин во взаимоотношения реестрового и общественного казачества Российской Федерации. Добиваясь этой цели, враги казачества пытаются оторвать нас от единой Русской Православной Церкви, ввергнуть в разборки и противостояние.
Но мы уверены в том, что казаки России не позволят всяческим проходимцам и самозванцам, под надуманными и лживыми предлогами, сделать себя клятвопреступниками и предать свою Русскую Православную Церковь, которую надежно берегли наши предки и завещали нам её свято беречь от всяческих нападок.
Заявляя о своей поддержке Вашего Обращения к казакам России, мы хотим высказать и свою готовность к принятию самого активного участия в борьбе с различного рода мошенниками, поднявшими руку на нашу Церковь, на наше Православное единство»
.
Русская линия


Протоиерей Борис Даниленко: На данной территории фактически нет никакой государственной власти
Священнослужители РПЦ дали оценку недавним событиям в уральской деревне Сагра

Вчера на РЛ была опубликована статья о настоящей битве, которая состоялась в деревне Сагра Верхне-Пышминского района. Официальные комментарии пока уклончивы, но по сообщениям уральских СМИ, местных жителей и Фонда «Город без наркотиков» ситуация выглядела так:

В деревне жил цыган, которого местные подозревали в торговле наркотиками. Под давлением односельчан ему пришлось уехать из деревни, и он нанял целую банду из азербайджанцев, чтобы «проучить» недовольных. К Сагре поздно вечером подъехали 15 машин и полная «Газель» с кавказцами, которые стреляли из окон машин. Деревенским пришлось вооружиться ружьями и занять оборону в огородах. Одного из приехавших убили, нескольких ранили, в рукопашной покалечили еще четверых.
Полиция, которая приехала через несколько часов, задержала только деревенских.

Не будем опережать следствие, но отметим, что это описание событий не содержит, к сожалению, ничего невероятного: не секрет, что наркопреступность в значительной мере опирается на этнические группировки, что автоколонна с вооруженными бандитами может невозбранно проехать по дорогам России, и что те, кто по долгу службы должен защищать закон, нередко под давлением или из корыстных соображений пытаются преступников покрывать.

Отметим также, что все или почти все массовые беспорядки на национальной почве в России вспыхивают именно из-за таких случаев: достаточно вспомнить события в Кондопоге или на Манежной.

Узнать мнение православных священнослужителей по поводу этого конфликта взялся портал Regions.ru.

Протоиерей Борис ДаниленкоДиректор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко считает, что квалификация этого конфликта в качестве этнического или национального конфликта искусственна. «По-моему, участники конфликта воспринимают друг друга не в национальных категориях, а в более общих: „свой“ и „чужой“. Есть люди, которые живут на той территории, которую они считают своей, живут не одно поколение, здесь похоронены их родители, деды и прадеды. Но приходит кто-то не местный, „чужой“, и начинает делать что-то такое, что для людей, живущих здесь, кажется совершенно неприемлемым. И за это безобразие его изгоняют. Если бы он сеял доброе и вечное, его бы уважали, он бы стал „своим“. Но он обращается к другим „чужим“, для которых это тоже не их территория, почему они, наверное, и считают, что могут делать здесь все, что угодно, — например, убить кого-то. Это территориальный конфликт, а не этнический. Никаких национальных, как и религиозных, факторов в нем нет. Это нужно иметь в виду, чтобы правильно оценить ситуацию. Суть проблемы в том, что на данной территории фактически нет никакой государственной власти. Почему люди, живущие на своей земле, вынуждены браться за охотничьи ружья, вилы и топоры, чтобы защитить свое село? — Их вынуждают это делать свои же собственные „правоохранительные органы“ — местная полиция, которая покрывает наркоторговцев. Об этом уже сам президент открыто говорит. И если правоохранительные органы не будут исполнять своих прямых обязанностей, т. е. охранять тех, кого они и должны охранять, то начнется самая настоящая война между теми, кто живет на своей земле и теми, кто хочет на ней хозяйничать. И национальность здесь никакой роли не играет. Так что не надо перекладывать с больной головы на здоровую», — заключил о. Борис.

иеромонах Тихон (Зимин)Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, отметил, что случай Сагры — вопиющий и показательный. «Он о многом говорит. Прежде всего — об отсутствии элементарной законности, о нежелании или неспособности властей поддерживать правопорядок на нашей территории. И виновными-то ведь окажутся люди, которые были вынуждены своими силами защищать свои семьи. Ни для кого не секрет, что кто-то из цыган может заниматься каким-то криминальным бизнесом. Это возникло не сегодня и не вчера. Это всегда было и у нас, и по всему миру. Всем это известно. Другое дело, что у нас без прикрытия власть имущих торговать наркотиками невозможно. А здесь получается, что вся деревня была отдана властями на откуп. Это ужасно. И такому беззаконию нужно всячески противиться. Я считаю, что очень опасно привлекать к этой теме именно этнический фактор и сталкивать, таким образом, национальности. Дело-то не в национальности, а в элементарном нарушении законности. Нужно добиваться, чтобы закон наказывал не цыган, азербайджанцев или русских, а собственно преступников, к какой бы национальности они ни принадлежали», — заключил он.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: Венчание и регистрацию брака можно соединить в одном месте
В Москве появится первый храм в честь покровителей супружества, святых благоверных Петра и Февронии Муромских, с залом для регистрации браков

Протоиерей Димитрий Смирнов на пресс-конференции по перезахоронению КаппеляВ Москве может появиться храм в честь покровителей супружества, святых благоверных Петра и Февронии Муромских. При храме будет открыт отдельный зал для регистрации браков. Об этом журналистам рассказал член высшего церковного совета Русской Православной Церкви протоиерей Димитрий Смирнов.

Презентация проекта состоялась в минувшую среду в кинотеатре «Художественный» в рамках праздничных мероприятий, приуроченных к Дню семьи, любви и верности, который традиционно отмечается в России 8 июля. Храм планируется построить на добровольные пожертвования верующих и благотворителей.

«Мы хотим сделать центр, заметный в городе, в стране, чтобы соединить и венчание, и регистрацию брака в одном месте, чего не было до этого», — приводит РИА «Новости» слова Смирнова. «Мы разработали проект, написали ряд писем, которые необходимы для этого, мы получили благословение святейшего Патриарха на создание этого храма, открыли счет, куда могут поступать средства», — добавил священник.

Автором проекта стал архитектор Сергей Кузнецов. Новый трехкупольный храм высотой 24 метра, рассчитанный на тысячу человек, предлагают возвести рядом с храмом святителя Митрофана Воронежского, памятником архитектуры конца XIX века, по адресу Вторая Хуторская улица, дом 40. По словам протоиерея Димитрия Смирнова, основная сложность заключается в том, что это место находится в зоне охраны памятника, однако инициаторы строительства уже обратились в соответствующие органы за разрешением.
Русская линия


Епископ Пантелеимон: Мы можем спасать 150 тысяч жизней ежегодно
На пресс-конференции в ИТАР-ТАСС представители Церкви и государства обсудили проблему абортов и суррогатного материнства

Проблема абортов и суррогатного материнства оказалась в центре внимания на пресс-конференции «Проблемы современного общества: совместный ответ Церкви и государства», которая прошла 6 июля 2011 года в агентстве ИТАР-ТАСС. Пресс-конференция была приурочена к подписанию Соглашения между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития, I общецерковному съезду по социальному служению и международному фестивалю «За жизнь».

«Это будет соединение усилий Церкви и государства для утверждения добра, — рассказал о значении подписания Соглашения председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. — Церковь сейчас не гонима. Она стремится нести в мир понимание того, что такое добро, а что такое грех. Мне кажется, наша страна подошла к такой черте, за которой мы должны выбрать, как нам дальше жить. Если мы не объединим наши усилия для утверждения нравственных ценностей, то наша страна может погибнуть».

По мнению председателя Синодального отдела, Церкви следует выносить нравственную оценку происходящим явлениям: «Сейчас Церковь часто обвиняют в том, что она вмешивается в то, что Ее не касается. Но Церкви не может не касаться здоровье Ее членов, нравственное состояние общества, Ее не может не касаться то, что налогоплательщики оплачивают из своего кармана совершение абортов».

В связи с темой абортов участники пресс-конференции затронули вопросы, связанные с законопроектом «Об основах охраны здоровья граждан», который должен быть вынесен на второе чтение Госдумы 8 июля. Накануне рабочая группа, в которую входил представитель Церкви иеромонах Димитрий (Першин), предложила свои поправки в законопроект, направленные на сокращение абортов в России. Так, в числе поправок было введение нормы об обязательном оформлении информированного согласия — документа, который подписывает женщина перед совершением аборта. В этом документе понятным языком должно быть описано то, какие риски ожидают женщину, и что ожидает ее ребенка во время совершения аборта. В число поправок также вошли другие предложения, направленные в январе этого года Святейшим Патриархом Кириллом руководству страны. Однако, как объяснил епископ Пантелеимон, все поправки, направленные на сокращение абортов, были отвергнуты Комитетом по охране здоровья Госдумы на его последнем заседании в понедельник. Исключение составила норма, связанная с введением «времени тишины»: времени, когда женщина может обдумать свое решение сделать аборт. Впрочем, и эту норму законодатели предложили ограничить двумя днями, и только для женщины с первой беременностью. Епископ Пантелеимон (Шатов) Епископ Пантелеимон рассказал, что во Франции женщине, решившей сделать аборт, дается неделя на размышления, и, по статистике, во многом благодаря этой мере прекратилось сокращение коренного населения Франции: «Эти данные есть, они всем известны. Почему же тогда их не учитывают? В Эстонии матери дают послушать сердцебиение ее ребенка. На тридцать процентов там сократились аборты. В Иваново, в организации „Колыбель“, после общения женщин с психологами пятнадцать-двадцать процентов отказываются от аборта. В России, по официальным данным, совершается около 1,5 миллионов абортов, при этом в среднем 10% женщин после общения с психологами отказываются от решения сделать аборт. Это значит, что можно спасти около ста пятидесяти тысяч человек в год».

При этом архипастырь особо отметил, что Церковь не принуждает людей, а предлагает варианты решения проблемы. Как подчеркнул председатель Синодального отдела по благотворительности, в сфере здравоохранения и социального служения для Церкви крайне важно взаимодействие с государством. В связи с этим 8 июля, в День семьи, любви и верности, в Марфо-Мариинской обители будет подписано Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Минздравсоцразвития.

Во многих российских больницах уже есть храмы, и это сотрудничество Церкви и государства дает свои плоды, подчеркнул руководитель Федерального медико-биологического агентства Владимир Уйба. Подписание Соглашения пройдет в рамках I общецерковного съезда по социальному служению, который соберет более 250 человек из 94 епархий России и зарубежья: глав социальных отделов епархий, духовников и старших сестер 38 сестричеств милосердия.

Параллельно со Съездом 7−9 июля в Москве будет проходить международный фестиваль в защиту семейных ценностей «За жизнь-2011». На пресс-конференции президент фестиваля Сергей Чесноков объяснил, что считает формат фестиваля особенно удачным для обсуждения противоабортной проблематики. «Защита семьи — только одно из направлений деятельности Церкви, но именно защищая семью, мы защищаем все общество в целом, так как жизнь человека начинается с семьи», — отметил С. Чесноков.

Участники пресс-конференции также затронули вопросы суррогатного материнства, которые определяются в законопроекте «Об основах охраны здоровья граждан». Епископ Пантелеимон считает, что вместо суррогатного материнства могут быть найдены другие решения. Например, людям, не способным к рождению детей, можно взять ребенка из детского дома. «Господь не случайно устроил так, чтобы ребенок рождался от соединения мужчины и женщины в любви и семье. Только не очень компетентные люди могут считать, что суррогатное материнство — это единственный выход», — поддержал епископа Пантелеимона доктор медицинских наук, заслуженный врач Владимир Уйба.
Русская линия


Епископ Кирилл: «Не терзайте Церковь и казачество новыми разделениями»
Глава Синодального комитета выступил с обращением к казакам против раскола РПЦ и отделения «казачьей церкви»

На минувшей неделе в ряде электронных и печатных СМИ прошла информация о том, что 5 июня в Подольске состоялся чрезвычайный Круг Союза казачьих войск России (СКВР), который во время заседания был преобразован в Первый Поместный Собор казачьей автокефальной Церкви.

Епископ КириллВ связи с провозглашением новой Церкви председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Московского Патриархата епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в газете «Вечерний Ставрополь» с обращением к казакам России. В нём, в частности, говорится: «Мы знаем, что на протяжении двухтысячелетней истории Православия не было какой-то отдельной казачьей церкви, но всегда — в России, в Украине и Беларуси — казаки были чадами Русской Православной Церкви, и тогда, когда казачество было приграничной вольницей, и тогда, когда стало служилым сословием, и в тяжкие времена атеистических гонений XX века.

Поэтому первая ложь людей, в самоослеплении разрушающих единство Церкви и казачества, состоит в том, что они что-то возрождают.

Вторая ложь — это обвинения в адрес Русской Православной Церкви в отказе духовно окормлять нереестровых казаков. Слава Богу, живы еще люди, кто стоял у истоков возрождения казачества в конце восьмидесятых, кто участвовал в первом Большом круге казаков России, состоявшемся 29 июня 1990 года в Ставрополе с участием приснопоминаемого митрополита Гедеона (Докукина, + 2003). И в последующие годы содружество казаков как православных людей и Русской Православной Церкви крепло и развивалось».

Епископ Кирилл напомнил, что было дано распоряжение о закреплении священников за каждым казачьим обществом и что оно выполнено в масштабах всей страны. «И вот именно в этот момент группа лиц, включающая в себя лже-епископа, не имеющего апостольского преемства, а поставленного такими же самозванцами, как и он сам, предлагает казакам под совершенно надуманными и лживыми предлогами и объяснениями отколоться от Матери Церкви, — говорится в обращении епископа Кирилла. — Возможно, кто-то скажет, зачем обращать внимание на беспочвенные заявления нескольких малоавторитетных людей, дескать, этим мы только их прорекламируем. Но нельзя молчать в таких случаях. Во-первых, потому что Церковь печется о спасении всех людей, всех своих чад, даже и уклонившихся в раскол, даже и возводящих хулу на свою Мать. И поэтому обращаюсь к участникам подольского собрания: опомнитесь, не терзайте Церковь и казачество новыми разделениями. Если вы православные христиане, если вы патриоты России, давайте вместе заботиться о духовном возрождении и укреплении Родины и народа.

И, во-вторых, зло всегда и везде должно быть названо по имени, чтобы не распространялся соблазн от умолчаний. Еще и еще раз обращаюсь ко всем казакам: то, что вам предлагают, это самочинное сборище и раскол. Это делается не ради Православия, не ради России, а против нашей веры и нашей страны, против казачества.

Довольно разделений, братья, довольно расколов. У нас еще слишком много настоящих бед и проблем, без решения которых нет будущего у казачества, нет будущего у России. Преодолеем мы их только вместе», — заключил епископ Кирилл.
Русская линия


Диагноз — шпиономания
В Грузии вынесли приговор российским «разведчикам»

Советский плакатСуд в Батуми 6 июля вынес приговор четверым россиянам и пятерым гражданам Грузии, обвиненным в шпионаже в пользу России. Все подсудимые были признаны виновными и получили длительные сроки заключения — от 11 до 14 лет. Им инкриминировано участие в шпионской группе, якобы организованной Главным разведывательным управлением Генштаба Вооруженных сил РФ (ГРУ), передает радио «Свобода».

Согласно материалам следствия, агенты российской разведки, в число которых входили несколько летчиков ВВС Грузии, на протяжении нескольких лет передавали Москве сведения военного характера. Ценная информация, по утверждению следователей, поступала в ГРУ даже во время «пятидневной войны» в августе 2008 года.

О разгроме «кремлевской резидентуры» в рамках операции «Энвер» МВД Грузии отчиталось осенью 2010 года. В группу был внедрен агент, благодаря показаниям которого удалось разоблачить и усадить на скамью подсудимых всех предполагаемых резидентов. Суд приговорил каждого из них к тюремному заключению.

Самый строгий приговор — 14 лет лишения свободы — был вынесен в отношении гражданина России Юрия Скрыльникова. По версии грузинских спецслужб, он был связным между ГРУ и грузинской резидентурой. Суд не принял во внимание, что россиянин смертельно болен и не в состоянии самостоятельно передвигаться, о чем накануне оглашения приговора рассказал адвокат подсудимого Зураб Ростиашвили.

Комментируя решение суда, глава МВД Грузии Вано Мерабишвили заявил в интервью «Эху Москвы», что разоблачение шпионов — заслуга новой эффективной системы контрразведки, которая «уже связала руки многим шпионам». «Россия привыкла, что бывший СНГ — это их территория, что они свободно, безнаказанно могут действовать, что они все контролируют, вся информация у них есть. И они, честно говоря, очень несерьезно относились к грузинским спецслужбам, никогда они не ожидали, не думали, что грузинские спецслужбы и психологически, и технически, и профессионально могли разоблачить и перекрыть каналы получения информации», — сказал министр.

По его словам, он лично следит за делами «и про террористов, и про шпионов». «Я хочу сказать, что не все российские агенты и шпионы задержаны, потому что некоторые еще остались, за которыми мы наблюдаем и продолжаем наблюдать за ними, за их планами, действиями. Я доволен работой нашей контрразведки», — заявил глава грузинского МВД. Значительных успехов в противодействии «российским шпионам», по признанию чиновника, удалось достичь лишь в прошлом году, когда в ГРУ был внедрен «свой человек». «С помощью него мы смогли раздобыть не только схемы действия, но и коды, шифры для раскрытия тех файлов, которые передавались. И по технологиям это нам облегчило раскрытие очень большой сети, которая действовала», — рассказал министр.

Вано Мерабишвили считает, что дело о российских шпионах никогда не закончится, оно «каждодневное». По его мнению, эффективность старых сетей, которые были в Грузии, на сегодняшний день минимальна. «А что касается стараний российских спецслужб по созданию новых сетей, то, конечно, для этого нужно время, много энергии. Мы затрудняем создание новых сетей. Но эта работа, я вам говорю, никогда не закончится. Российская внешняя разведка, и ФСБ, и ГРУ будут создавать новые сети, потому что они поняли, что старые сети у них рухнули. Но создавать новые сети очень трудно», — отметил Мерабишвили.

Напомним, что 5 ноября 2010 года в Грузии было объявлено о завершении операции «Энвер», в ходе которой в октябре были задержаны 13 человек, подозреваемых в связях с ГРУ. Среди фигурантов дела оказались четверо граждан России — Армен Геворкян, Рубен Шикоян, Петр Девришадзе и Юрий Скрыльников. Кроме того, МВД страны отчиталось о выявлении «десятков лиц, сотрудничающих, или тем или иным образом связанных со спецслужбами России».

Гендиректор батумской компании «Сейборд» Армен Геворкян и его заместитель Рубен Шикоян были обвинены в шпионаже, бизнесмену Петре Девришадзе предъявили обвинение в «слежке за определенными лицами по поручению ГРУ», а Юрия Скрыльникова, работавшего в организации «Грузмекавшире», обвинили в «организации встреч тайного союза ГРУ в Грузии и выносе секретной информации».

В МИД России произошедшее назвали фарсом и провокацией, шитой белыми нитками, а режим Саакашвили обвинили в хронической шпиономании на антироссийской почве. Тбилиси выразил готовность обсуждать с Москвой судьбу россиян, однако на деле больших подвижек в этом вопросе не произошло. Напротив, руководство МВД Грузии заявило о том, что на территории страны действуют еще несколько российских шпионских сетей, связанных с ГРУ, ФСБ и СВР, и продолжило охоту за шпионами. Тем временем, по данным «Утро.Ru», сотрудники грузинских спецслужб, участвовавшие в спецоперации «Энвер», получили государственные награды и удостоились личной похвалы президента страны Михаила Саакашвили.
Русская линия


Почему в Китае так мало наркоманов?
Потому что наркодилеры приговариваются там к смертной казни

КитайцыВерховный народный суд КНР утвердил приговор российскому гражданину о смертной казни с двухлетней отсрочкой за попытку провоза наркотиков. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в четверг заведующий консульским отделом посольства России в Пекине Леонид Игнатенко.

Таким образом, общее число россиян, осужденных в Китае по делам, связанным с наркотрафиком, достигло шести. Ранее в юго-западной китайской провинции Юньнань были в разное время задержаны и осуждены четыре россиянки. Все они были позже переведены в тюрьму провинции Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай), граничащей с Россией. Еще один мужчина, арестованный с 1,9 кг героина, находится в тюрьме в Пекине.

Осужденный накануне мужчина, фамилия которого не разглашается, пытался провезти в Китай из государства Центральной Азии в мае прошлого года 2,8 кг героина и был задержан с поличным в аэропорту административного центра Синьцзян-Уйгурского автономного района города Урумчи.

В ноябре в Урумчи состоялся суд над задержанным гражданином России. Теперь приговор утвержден высшей судебной инстанцией КНР. Согласно китайскому законодательству, смертный приговор с отсрочкой может быть заменен на пожизненное заключение или длительный срок тюремного заключения при условии глубокого осознания приговоренным своей вины и его безупречного поведения.

Как сообщил Леонид Игнатенко, сотрудники консульского отдела выезжали в Синьцзян и встречались с осужденным. Предполагается, что такая же встреча состоится перед его этапированием к месту лишения свободы.

В КНР контрабанда наркотиков сурово карается. За хранение 50 и более граммов наркотических веществ нарушителям грозит наказание от 15 лет тюрьмы до пожизненного заключения или смертный приговор.

В апреле прошлого года, несмотря на призывы японских властей воздержаться от исполнения смертного приговора, за подобное нарушение закона в Китае были казнены четыре гражданина Японии. В декабре 2009 года за аналогичное преступление в Китае был приведен смертный приговор в отношении британца.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Св.Иоанн Предтеча. Бодунова Ирина, 15 лет. Студия *Святогорье*Праздник Рождества Иоанна Предтечи совершается в воспоминание святого пророка, предвозвещавшего явление Сына Божия во плоти и удостоившего крестить Его во Иордане. Поэтому он прославился как ангел, апостол, мученик, пророк. Он вырос в дикой и бесплодной пустыне, приготовляя себя к великому служению. Своею проповедью он приготовил народ к принятию давно ожидаемого Спасителя.

Святой Иоанн родился от праведных Захарии и Елисаветы вскоре после посещения их Божией Материю. Родные и соседи Елисаветы радовались вместе с нею такой милости Господней над ней.

В восьмой день, по закону иудейскому, надлежало дать имя младенцу. Собравшиеся родственники и знакомые хотели назвать его Захариею, по имени отца. На это Елисавета сказала: «Нет, а назвать его Иоанном». Все стали говорить: «В родстве твоем нет такого, кто бы назывался таким именем», и стали спрашивать знаками у отца, как он желает назвать сына?

Захария потребовал дощечку и написал: Иоанн ему имя. Все удивились. И тотчас отверзлись уста у Захарии, и он начал говорить, прославляя Бога, и пророчествовать, по внушению Духа Святого, о скором пришествии Спасителя и что Иоанн будет Предтечею его, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя.

Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он начал проповедовать в Иудейской пустыне, а затем в окрестностях реки Иордан. Святой Иоанн обличал пороки общества и призывал к покаянию, возвещая о скором пришествии Христа.
Его внешний вид также соответствовал описаниям облика Илии: он носил одежду из верблюжьего волоса, подпоясанную кожаным поясом, а пищей ему служила саранча и дикий мед (Мк. 1:10−16).

Проповедь Иоанна была настолько сильна, что вскоре вокруг него стали собираться ученики, основавшие общину его последователей. Внешним знаком покаяния и духовного обновления Иоанн избрал крещение — омовение в воде и погружение в нее.

Принять крещение пришел и Иисус, о достоинстве которого как Мессии возвещал в своей проповеди Иоанн (Мф. 3: 14−15). Тем самым Иоанн Креститель проложил путь служению и учению Иисуса Христа.

Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С III века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале IV века праздник был введен в христианский календарь.
Русская линия


Роль религии в мире не уменьшается
Авторитетный фонд опубликовал последние данные социологического опроса

Исследование, проведенное Фондом Тони Блэра в 24 странах мира и охватившее более 18 тысяч человек, показало, что роль религии в мире не уменьшается. 7 из 10 опрошенных заявили, что исповедуют определенную религию. Правда, между бывшим христианским и мусульманским миром наблюдаются существенные отличия в том, насколько религия определяет жизнь верующих, сообщает портал Regions.ru.

В странах, где большинство населения — мусульмане, 94% верующих заявили, что религия играет в их жизни существенную роль; в бывших христианских странах таких только 66%. Единственным путем к спасению, освобождению, раю свою веру считает 61% мусульман и только 19% христиан (из стран с христианским большинством выделяется США: здесь свою веру единственным путем к спасению считают 32%).

Мусульмане также часто указывают, что именно вера заставляет их жертвовать деньгами или временем ради нуждающихся (61% против 24% в традиционно христианских странах). Всего же 30% опрошенных сказали, что помогают нуждающимся из религиозных соображений, а более половины (52%) поступают или поступали бы так и независимо от религиозных предписаний.

Любопытно, что вера оказалась важнее для молодых, чем для людей постарше. Почти три четверти (73%) тех, кому меньше 35 лет, заявили, что в их жизни религия занимает важное место.

Треть респондентов заявили, что у них нет друзей или близких знакомых-иноверцев; почти столько же (31%), напротив, сообщили, что по меньшей мере половина их друзей и знакомых принадлежит к вероисповеданиям, отличным от их собственного.

65% опрошенных американцев верят, что вера содержит ценности и нравственные основы, которые должно принять любое общество, желающее добиться процветания в XXI веке.
Русская линия


В Авиньоне открывается крупнейший в мире театральный фестиваль

Крупнейший в мире театральный фестиваль открылся вчера в Авиньоне. В течение ближайших трех недель, этот провансальский город станет — уже в 65 раз — огромной лабораторией современного театрального искусства во всех его направлениях, сообщает РИА Новости.
В официальной программе, называющейся «In», представлены 35 спектаклей, треть из которых были задуманы специально для фестиваля в Авиньоне. В нынешнем году организаторы пригласили в качестве почетного художественного руководителя Бориса Шармаца из Национального центра хореографии в Бретани, которому по традиции будет предоставлена честь открыть фестиваль в знаменитом Папском дворце спектаклем «Ребенок». Примечательно, что наряду с профессиональными танцовщиками полноправными участниками действа станут порядка трех десятков детей в возрасте от 6 до 12 лет.
День открытия ознаменуется премьерой французского постановщика Патрика Пино, который представит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца». Остроумная сатирическая пьеса, написанная в 1928 году в Советском Союзе, заслужила высокую оценку современников /Станиславский сравнил Эрдмана с Гоголем/ и в равной степени неудовольствие советских властей. В итоге на протяжении десятилетий она была запрещена.
В главную программу вошли такие всемирно известные мастера, как Патрис Шеро, который представит пьесу «Я — ветер» норвежского драматурга Яна Фоссе — историю о двух скитальцах, попавших в шторм и Ромео Кастеллуччи с его последней работой «Проект «J».
Среди хореографов тон будут задавать Анна Тереза де Керсмакер, Мег Стюарт и Франсуа Верре.
По сложившемуся уже обычаю через два дня позже после начала официальной части фестиваля в Авиньоне откроется программа «Off», у которой нет единого художественного руководства, но в которой могут принять участие все желающие. По словам организаторов, с 8 по 31 июля 969 театральных коллективов со всех уголков планеты представят в Авиньоне более 1140 спектаклей.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 7 июля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика