Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 июля 2011 >>

Кому нужна экономика с модернизацийей, если народа не будет?
Патриарх напомнил российским законодателям об отественности перед Богом за принимаемые решения

Проповедуя сегодня за литургией в Покровском соборе Марфо-Мариинской обители милосердия, Святейший Патриарх со сокрбью говорил о нравственной деградации современного общества: Патриарх Кирилл служит литургию в Марфо-Мариинской обители 8.07.2011«Если бы ещё сто лет назад кому-то сказали, что люди сами, своими руками, в том числе опираясь на государственную поддержку, на поддержку общества, могущественных средств массовой информации, будут разрушать семью, — то никто бы в это не поверил, как ещё совсем недавно никто бы не поверил в то, что во многих странах будет законодательно закрепляться возможность устраивать „семью“ на основе греховных отношений между людьми одного пола».

Особенно удручает Предстоятеля Русской Церкви тягчайший грех государства — легальность и даже поощрение убийств собственных детей в утробе матери — абортов: «Безбожный XX век с его страшными гражданскими конфликтами и войнами, с морем крови, что принёс он роду человеческому, утвердил в сознании людей и другую греховную мысль — о том, что законно и возможно проливать кровь неродившихся младенцев. Ничего более чудовищного люди придумать не могли — чтобы во имя каких-то прагматических целей, чаще всего связанных с обеспечением более комфортной жизни, идти на то, чтобы убивать исчадия своя». Тяжелейший грех ложится на плечи родителей, решившихся на убийство своего дитя.

В своей проповеди Святейший владыка напомнил о кощуственном противоречии соверенных российских законов и Закона Божия, обратил внимание на особую ответсвенность наших законодателей, «которые могут хотя бы сократить количество невинно убиенных детей, — проникнуться сознанием ответственности пред Богом. А уж если этого не дано — то перед народом своим!» Речь идёт о проекте Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который на днях должен быть принят Государственной Думой. В этом проете, по советской традиции, сохраняется существующее положение, дающее право женщине «самостоятельно решать вопрос о материнстве», иными словами — право на убийство нерождённого ребёнка. Депутатам Госдумы в ближайшее время предстоит решить, нужны ли поправки к этому Закону, хоть как-то ограничивающие аборты, выведя их проведение из списка объязательных «услуг» медицинского ведомства России. Если поправки приняты не будут, на российское государство вновь примет на себя ответсвенность за убийство миллионов нерождённым детей.

Русская линия


«Молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше»
Россия уже в четвёртый раз отмечает «День семьи, любви и верности», приуроченный к памяти святых благоверных Петра и Февронии

Святые Петр и Феврония МуромскиеСегодня во всех храмах Русской Православной Церкви будут совершены богослужения с особыми прошениями и молебны, посвященные святым князю Петру и княгине Февронии Муромским и новому общероссийскому празднику, связанному с их именами, — Дню семьи, любви и верности, который Россия отмечает уже четвёртый раз.

В этом году центром празднования вновь станет Муром, жители которого в 2008 году выступили с инициативой проведения всероссийского Дня семьи. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит в этот день Литургию у мощей святых Петра и Февронии в муромском Свято-Троицком монастыре и откроет программу городских торжеств.

На государственном уровне отмечать этот праздник в 2008 году предложила глава комитета верхней палаты по социальной политике Валентина Петренко. По её словам, православные святые Петр и Феврония гораздо ближе гражданам России, чем католический Валентин. Кроме того, она сослалась на Русскую Православную Церковь, которая считает, что «день святого Валентина» «опошляет высокую идею любви» и «пропагандирует безответственные отношения».

В свою очередь, супруга Президента России Светлана Медведева предложила сделать символом этого праздника простую русскую ромашку. По словам первой леди, дарить любимым этот полевой цветок, который во множестве растёт на полях России, вместо т.н. «валентинок» идея очень хорошая. А значит, новый российский праздник, корнями уходящий в народные традиции, особо будет интересен молодёжи. Во многих городах страны 8 июля проходят мероприятия, посвященные традиционным семейным ценностям, организуются праздничные концертные программы.

«Несмотря на то, что праздник учрежден в честь памяти покровителей христианского брака, православных святых Петра и Февронии, идея его проведения была поддержана всеми традиционными российскими конфессиями, — напомнила сегодня со страниц «Российской газеты» супруга Президента России Светлана Медведева. «Ведь испокон веков в нашей стране супружеская верность, забота о детях, о старших поколениях являются важнейшими ценностями. Семья дает человеку опору и поддержку, — подчеркивает Медведева. — Дарит счастье материнства и отцовства. Формирует характер и жизненные ценности ребенка. Играет особую роль в развитии общества, в воспитании молодежи на высоких духовно- нравственных идеалах. Счастливая, крепкая и дружная семья — это основа успеха и процветания нашей любимой России».

В 2009 году предлагалось сделать День покровителей брака — святых Петра и Февронии -выходным днём. Однако, пока праздник остаётся общенародным торжеством, которое с каждым годом приобретает всё больший размах.

Всё больше молодых пар с каждым годом стремятся узаконить свои личные отношения именно под воздействием этого праздника — дня памяти святых муромских князей, многие века олицетворяющих супружескую верность.


Тропарь, глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Петре, тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, в мире Богу угодивше и преподобных житию сподобистеся. С нимиже молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно почитаем.


Величание
Ублажаем вас, святии чудотворцы Петре и Февроние, и чтим святую память вашу, вы бо молите за ны Христа, Бога нашего.
Русская линия


Протоиерей Максим Козлов: «По отношению к России коммунистическая идеология является полной антитезой»
Священнослужители РПЦ предлагают вместо дискуссий о «десталинизации» заняться спасением страны

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов считает, что реализация проекта «десталинизации» России может угрожать суверенитету России, как правопреемнице СССР. «Дезавуировать великие дела и победы СССР — значит загнать в международно-правовую ловушку Российскую Федерацию — его правопреемника. Как ни крути, но международный статус России — это наследие СССР», — сказал Зюганов на пленуме ЦК КПРФ.

По его словам, во внутренней политике «десталинизация» будет означать «переход к откровенному подавлению левопатриотической оппозиции». Таким образом, десталинизация страшит Зюганова не столько из-за угроз суверенитету России, сколько своей опасностью для левого движения.

Между тем, как недавно отметил православный публицист Сергей Худиев, кампания по «десталинизации» плохо воспринимается обществом. По его словам, «десталинизация» в глазах общества прочно ассоциируется с кругами и воззрениями, безнадежно себя скомпрометировавшими в глазах большинства людей своим антипатриотизмом и неприязнью не только к Сталину и большевизму, но и к исторической России (как образно сформулировала Валерия Новодворская: «Русскому народу место в тюрьме, причем не где-нибудь, а именно у тюремной параши»).

Нельзя не отметить, что такая ситуация позволяет популистам строить свою политику на неприязни общества к тем людям, которые в 90-е годы и позднее активно боролись с историческим наследием России. Обществу активно навязывают мысль, будто бы у страны есть только два пути: либо с такими как Новодворская либо со Сталиным.

«Как вы можете прокомментировать заявление Зюганова? Нужна ли России „десталинизация“ и в каких формах?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим КозловПротоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает, что лидер КПРФ использует старую уловку «вождей» — практиков марксизма. «Он соединяет то, соединяемо быть не должно — в именно государство Российское, каким оно было на протяжении большей части ХХ века, и коммунистическую идеологию, антигосударственную по своей сути. По отношению к России, ее традиционным христианским ценностям, ее достижениям, ее культуре, ее монархии коммунистическая идеология является полной антитезой. Геннадию Андреевичу, собственно, ничего и не остается делать для поддержания угасающего реноме КПРФ, кроме как выдвигать ее в качестве патриотической силы. Но чтобы быть честным, он должен был бы жестко дистанцироваться от преступной идеологии безбожного тоталитаризма, ярчайшим выражением которой были Ульянов-Ленин и Джугашвили-Сталин. Альтернатива, конечно, есть. Одной из самых глубоких, недооцененных и еще ожидающих своей востребованности альтернатив были идеи, которые излагались А.И. Солженицыным в последние годы, начиная с „Как нам обустроить Россию?“ до самых последних интервью. Вот уж кто действительно был и глубочайшим патриотом, и последовательнейшим антикоммунистом, и оппонентом разного рода нашим плюралистам (вспомним название его знаменитой статьи). Причем эти плюралисты были куда более серьезными фигурами, чем находящаяся на грани медицинского тестирования мадам Новодворская. Я думаю, что именно патриотическое государственничество, и прежде всего — установка на связь с исторической Россией, и должны стать опорой новой российской государственности. Конечно, при этом не следует отбрасывать великие достижения нашего народа в ХХ веке, но приписывать их коммунистической идеологии нельзя», — заключил он.

протоиерей Александр ИльяшенкоПротоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, посетовал на отсутствие в народном сознании русских исторической идентичности. «История нашей страны в ХХ веке написана очень тенденциозно, к тому же она постоянно пересматривается и создаются новые концепции, грешащие исторической недостоверностью и в целом негативным отношением к русскому народу, крайним выражением которого является высказывание Новодворской. Ведь то, что она сказала — чистейший нацизм: обвинять в чем-то весь народ — это ровно то, что делали фашисты. И вот теперь — „десталинизация“. Сталин сыграл значительную роль в истории. С этим именем связана масса негативного, но многие именно с ним связывают и нашу победу в Великой Отечественной войне. В обществе противоречивое отношение к этой личности. Но при этом в тени почему-то остается Ленин. До сих пор нет объективной оценки Февральской и Октябрьской революций, которые опрокинули естественное, а в начале ХХ века и очень динамичное развитие страны. Да, были и противоречия, но Россия все-таки входила тогда в пятерку наиболее динамично развивающихся государств. Мы должны взглянуть на Россию в исторической перспективе, а не вырывать из истории один, хотя бы и очень продолжительный, эпизод, не вырывать одну личность из ее окружения, сваливая на нее всю вину. Ведь рядом со Сталиным — и Ленин, и Свердлов, и Троцкий, а затем — Берия, Каганович, Хрущев. Столько темных демонических личностей! Но почему-то выбран один только Сталин. Нельзя все валить на одну фигуру. Это неправильно. Нужно спокойно, без крайностей, основываясь на фактах и на любви к русскому народу, разбираться в тех условиях и обстоятельствах, через которые он прошел. Нельзя игнорировать ни позитивные, ни негативные страницы истории, но следует рассматривать их во взаимосвязи. Нужно стремиться к истине, а не к тому, чтобы протолкнуть очередные сиюминутные идеологические установки», — заключил отец Александр.

Иерей Валерий БуланниковИерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, отметил, что навязываемый России выбор «или демократия, или сталинизм» неверен по сути. «Неправильно видеть в либеральном пути, который навязывают России, единственную альтернативу сталинскому пути. И в ХХ веке надо отделить репрессии от успехов и великих достижений. Рабы не смогли бы создать великую науку и великие произведения искусства. Одно дело — преступники, в их числе и Сталин, другое дело — народ, который руководствовался хотя и во многом искаженными, но все-таки христианскими идеями», — сказал он. Священник отметил, что растущие симпатии к Сталину и к СССР легко объяснимы: «Общество устало от беспорядка и беззакония, от наглого разграбления страны. На этом фоне фигура Сталина действительно воспринимается во многом положительно, — а с нее эта оценка переносится и на и тот строй, и на ту идеологию, олицетворением которых он был. А так называемая „десталинизация“ направлена не только против Сталина: она покушается и на глубинные устои русской жизни и в то же время отвлекает от действительно насущных проблем. Под разглагольствования о „десталинизации“ идет более активное расшатывание традиционных устоев общества, разграбление и разрушение страны. Похожие моменты мы, кстати, увидим и в хрущевской, и в горбачевской „десталинизациях“. Сейчас самое главное — спасение страны и выбор пути развития, а нам вновь и вновь навязывают дискуссию о Сталине», — заключил он.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Для преодоления демографического кризиса должно принципиально измениться отношение к аборту на уровне права и политики»
Глава синодального Отдела раскритиковал разработчиков законопроекта об охране здоровья, и высказал поддержку закону об ограничению торговли алкоголем

прт. В. ЧаплинКак уже сообщала РЛ, на этой неделе Госдума рассмотрела в первом чтении закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Целый ряд пунктов этого законопроекта вызвал серьёзные вопросы у РПЦ, которые озвучил в своём интервью «Интерфаксу» глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. «Я рад, что второе чтение этого законопроекта перенесено на осень. Не очень понятно, зачем была устроена спешка, почему некоторые чиновники и депутаты хотели любой ценой провести этот закон во втором и даже в третьем чтении до конца этой думской сессии», — заявил, о.Всеволод.

«Не случайно этот законопроект называют спорным. Многие врачи, политики, значительное количество верующих Русской Православной Церкви критиковали многие его положения», — отметил он.

Крайне спорной, считает о. Всеволод, является «попытка утвердить практику суррогатного материнства по схеме, принятой в странах третьего мира, но незнакомой большинству уважающих себя государств». Священник убежден, что «это предложение нуждается в пересмотре».

Он напомнил также, что при участии представителей Церкви были разработаны поправки, касающиеся абортов. Так, предлагалось дать широкое определение аборту, включающее в себя мини-аборт и медикаментозный аборт, обеспечить визуализацию плода для женщины, прослушивание сердцебиения плода при УЗИ, запретить использование зародышей человека и его органов и тканей в косметических, фармацевтических и медицинских целях.

По словам Всеволода Чаплина, «подавляющее большинство этих поправок было отвергнуто волевым решением председателя комитета Госдумы по охране здоровья Ольгой Борзовой». Он считает объяснения, которые были даны, в том числе в недавнем разговоре с ним, неубедительными.

«Нам говорят, что все эти предложения можно оформить на уровне подзаконных актов. Но разве не федеральный закон должен давать определение аборта и устанавливать обязанность государства защищать новорожденных детей, что предполагается, в том числе, международно-правовыми документами?» — спросил священнослужитель. Он особо подчеркнул, что для преодоления демографического кризиса должно принципиально измениться отношение к аборту на уровне права и политики.

Всеволод Чаплин прокомментировал также принятие закона, направленного на совершенствование регулирования в сфере алкогольной продукции. Появление этого закона, по его словам, давно назрело.

«Очень и очень радует, что государство сделало решительный шаг в сторону реального ограничения торговли алкоголем. Меры такого рода давно предлагаются врачами, педагогами, общественными деятелями и священнослужителями», — заявил священник.

Он напомнил, что ранее Всемирный русский народный собор призывал к ограничению торговли алкоголем по времени и предлагал исключить его продажу в киосках и ларьках, и «сейчас эти меры решительно поддержаны государством».

Священника особенно радует, что алкогольные напитки крепостью больше пяти градусов не будут продаваться в розницу с 23:00 до 08:00, с 1 января 2013 года такие напитки не должны будут продаваться на нестационарных торговых объектах, что исключается также реклама алкоголя, включая пиво, которое приравнено к алкоголю.

По его словам, проблемы, которые поднимаются в этом законопроекте, «стоят очень остро: наше общество нуждается в защите от алкогольной угрозы, от спаивания людей», а употребление алкоголя в ночные часы является одной из самых частых причин серьезных преступлений. Как подчеркнул о. Всеволод, в большинстве уважающих себя стран в ночное время алкоголь не продается.

«Прекрасно, что такие ограничения сегодня вводятся и в России. Без ограничений, к сожалению, многих людей удержать от дурных поступков очень сложно», — подытожил священнослужитель.

Напомним, что накануне российская Госдума приняла в третьем чтении закон, направленный на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. «За» проголосовал 441 депутат, «против» — ни одного, воздержался один депутат. Законопроект внесло в Госдуму правительство. Согласно документу, пиво и напитки на его основе отнесены к алкогольной продукции. Запрещается продажа всей алкогольной продукции и пива после 23:00 и до 08:00 местного времени. Предлагается ввести ограничения на розничную продажу всей алкогольной продукции, пива и напитков на его основе не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и объектах спорта, но и на прилегающих территориях, где расположены эти организации.

Не допускается распитие любого алкоголя в этих и других общественных местах, в том числе во дворах, подъездах, на детских площадках и других. Не допускается также потребление алкоголя несовершеннолетними.

На вокзалах, в аэропортах, на оптовых и розничных рынках, в нестационарных торговых точках при оказании услуг общественного питания можно будет продавать алкоголь с содержанием спирта до 16,5% (только для организаций), а также пиво и напитки на его основе (для индивидуальных предпринимателей).

До 1 января 2013 года пиво и напитки на его основе с содержанием спирта до 5% можно будет продавать в нестационарных торговых объектах, сохранятся продажи таких напитков ночью.
Русская линия


«Радуйся, святый благоверный великий княже Андрее»
Во Владимире прошли торжества, посвященные 900-летию со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского

Св. блгв. Великий Князь Андрей Боголюбский5 и 6 июля 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий возглавил торжества, посвященные 900-летию со дня рождения Святого Благоверного великого князя Андрея Боголюбского, проходившие в городе Владимире, сообщает Патриархия.Ru.

5 июля митрополит Варсонофий в сопровождении архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия посетил Боголюбский женский монастырь. В обители управляющий делами Московской Патриархии возглавил вечерню с акафистом иконе Божией Матери «Боголюбская». После богослужения участники торжеств прошли к храму Покрова на Нерли, уникальному памятнику церковного зодчества Владимирско-Суздальской школы XII века, возведенному святым Андреем Боголюбским. На площадке перед церковью был совершен молебен, после которого архиерейский хор Владимиро-Суздальской епархии исполнил для гостей духовные песнопения.

6 июля празднование продолжилось совершением Божественной литургии перед мощами святого Андрея Боголюбского в Успенском кафедральном соборе города Владимира. На богослужении присутствовало руководство области и города во главе с губернатором Н.В. Виноградовым.

По окончании Литургии были совершены многолюдный крестный ход с мощами святого Андрея Боголюбского вокруг Успенского собора и праздничный молебен на соборной площади.

Поздравляя собравшихся богомольцев, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий огласил приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви в связи с 900-летием со дня рождения святого благоверного великого князя.

Затем у памятника святому равноапостольному князю Владимира прошел концерт духовной музыки Владимирского муниципального камерного хора. Управляющему делами Московской Патриархии была вручена награда Владимиро-Суздальской епархии? медаль во имя святого Андрея Боголюбского I степени.

Архиепископ Владимирский Евлогий поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия за внимание к праздничному мероприятию и передал Его Святейшеству от лица священнослужителей и всех жителей Владимирской земли икону святого Андрея Боголюбского.

Праздник завершился губернаторским приемом в Доме дружбы города Владимира.
Русская линия


Доживём до пенсии?
Верховная рада повысила пенсионный возраст на Украине

Танцующий старикВерховная рада Украины приняла законопроект о проведении реформы пенсионной системы страны, который был разработан правительством республики. Как сообщает РБК, в ходе вечернего заседания законопроект поддержали 248 народных депутатов.

Закон о пенсионной реформе на Украине предполагает, в частности, поэтапное повышение пенсионного возраста для женщин с 55 до 60 лет. Кроме того, документ предусматривает увеличение сроков выхода на пенсию для мужчин-госслужащих с 60 до 62 лет.

Стоит отметить, что депутаты поддержали поправку в законопроект о пенсионной реформе в отношении пенсий за выслугу лет некоторым категориям военнослужащих, однако отказались поощрять дополнительными пенсионными надбавками научных работников.

Кроме того, Верховная рада отказалась поддержать поправку, предложенную народным депутатом Арсением Яценюком, которая предлагала установить пенсию для народных депутатов на уровне пенсии обычных граждан. На сегодняшний день в проекте пенсионной реформы предусматривается размер пенсии для парламентариев на уровне 15 тыс. гривен (около 1,3 тыс. евро). Украинский парламент также не смог установить максимальный размер пенсии в размере выше 10 прожиточных минимумов.

Отметим, что повышение пенсионного возраста для ряда европейских стран является одним из эффективных методов борьбы с последствиями экономического кризиса. В частности, в ближайшее время на эту меру пойдет правительство Греции. В ответ на меры жесткой экономии страна получит еще один транш финансовой помощи от Евросоюза и МВФ.

Ранее к повышению пенсионного возраста прибегли прибалтийские государства — Латвия и Литва — и даже один из экономических лидеров Евросоюза, Франция.

Что касается России, то в конце мая 2011 г. премьер-министр Владимир Путин заявил, что пока необходимости повышать пенсионный возраст в стране нет. «Дальше, будем смотреть на реалии — через пять, десять, 15 лет», — отметил глава правительства. Говоря о европейском опыте, В. Путин подчеркнул, что европейцы живут дольше россиян. «Нельзя отрывать выход на пенсию от продолжительности жизни в стране», — заключил премьер-министр.

Напомним, в России пенсионный порог — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. В большинстве стран мира люди выходят на пенсию в 65 лет, причем для обоих полов возрастной ценз одинаков. Это связано с тем, что женщины, хоть и считаются «слабым полом», в среднем живут дольше мужчин. Например, в Японии как мужчины, так и женщины выходят на пенсию в 70 лет.
Русская линия


Президент Йемена впервые после ранения появился на ТВ
Али Абдулла Салех готов к разделению власти «в рамках Конституции и закона»

Али Абдалла СалехПрезидент Йемена Али Абдулла Салех накануне вечером выступил с обращением к нации. Это стало его первым появлением в телеэфире после покушения 3 июня в Сане. Выступление Салеха было записано в Эр-Рияде (Саудовская Аравия), где он проходит курс лечения после ранений, и транслировалось государственным телевидением Йемена. Президент заявил, что готов к разделению власти «в рамках Конституции и закона» и призвал все политические силы страны к национальному диалогу, передает агентство Reuters.

Салех также сообщил, что перенес более восьми операций и по-прежнему лечится от ожогов, полученных во время артиллерийского обстрела президентского дворца. Он получил ожоги лица и груди второй степени, а также осколочное ранение чуть ниже сердца.

После этого президент был помещен в военный госпиталь Эр-Рияда, где проходит курс лечения. Две операции были проведены на шее и грудной клетке. Хирурги вынули застрявший там осколок снаряда. На показанных телевидением кадрах были видны следы от ожогов на лице и теле президента, его руки и часть лица были обвязаны бинтами.

Корреспондет телеканала Al-Jazeera Шерин Тадрос отметил, что президент «выглядит разбитым», не как обычно. «Его интонация была вызывающей, его выступление весьма красноречивым», — сказал Тадрос. При этом он отметил, что долгожданное выступление Салеха не прояснило основные вопросы, волнующие сейчас жителей Йемена. «Мы ждали появления этого сообщения несколько недель», — сказал журналист. «Я думаю, что это разочарует десятки тысяч человек, которые протестовали в Сане. Они смотрели это выступление, чтобы попытаться выяснить, вернется ли он, и будет ли какая-то передача власти», — подчеркнул Тадрос.

Пока действительно остается неизвестно, когда президент Салех вернется на родину. Ряд западных дипломатов даже заявляли «со ссылкой на информированные источники», что этого вовсе не произойдет, так как состояние здоровья Салеха очень плохое.

Однако сегодняшнее выступление президента Йемена должно положить конец всем спекуляциям, полагает ИТАР-ТАСС. В самой Сане после речи главы государства тысячи людей вышли на улицы, встретив его появление на публике салютом и выстрелами в воздух. Государственное телевидение показало салют, прошедший по окончании речи президента.

Али Салех, находящийся на вершине власти в Йемене на протяжении 33 лет, на фоне революционных событий в других арабских странах столкнулся с жесткой вооруженной оппозицией внутри страны. Он отказался уходить в отставку.

По мнению корреспондента Al-Jazeera, хорошей кандидатурой, чтобы принять власть, является вице-президент Йемена. «Есть ощущение, что вице-президент является более примирительной персоной в стране», — отметил журналист, добавив, что в начале протестов встречи с оппозицией проходили именно в доме этого политика. Но в реальности большая часть власти, находится в руках сыновей и племянников Салеха, неутешительно констатировал Тадрос.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова

Свв.блгвв.кнн.Петр и ФевронияБлаговерный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.

Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности.

Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года.

Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.

Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им — икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи «Слово к люботщателем иконного писания» (1667), в котором отстаивал идеи реализма.

Алексей Семенович ШмаковСегодня также день памяти видного правого публициста и общественного деятеля Алексея Семеновича Шмакова.

Он родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции «ожидовления адвокатуры». Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904−05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г. Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.

Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: «Еврейский вопрос на сцене мировой истории» (1912) и «Международное тайное правительство» (1912). Шмаков утверждал, что «современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства», что «нынешнее время становится все более еврейским — как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением». Шмаков был уверен, что всегда существовало «потаенное правительство евреев», что «общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время». Поскольку «монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских», основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует «темная сила — потаенное международное правительство», деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о «мировой закулисе» стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.

Сегодня также день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г.

В этот день, 25 июня 1796 года в Царском Селе родился Государь Император Николай I Павлович.

Русская линия


Колоннаду Казанского собора Петербурга отреставрируют к 200-летию храма

Казанский собор в ПетербургеВосстановительные работы начались в Казанском кафедральном соборе Петербурга, который готовится отметить 200-летний юбилей в сентябре этого года, сообщает «Интерфакс». Собор, который находится под охраной ЮНЕСКО, не реставрировался более 50 лет.

Специалисты, в частности, ведут ремонт главного входа со стороны Казанской улицы и первого ряда колонн центральной колоннады. Для расчистки фасадов применяется воздушно-вихревой способ обработки пудостского камня, из которого построено здание. Такая технология не повреждает этот пористый материал.

К сентябрю экстерьер собора будет полностью обновлен, балюстрады на крышах колоннад откроют и заново покрасят. Сейчас открыта только одна часть балюстрад для дальнейшей покраски.

Изменения коснутся и интерьеров: сейчас полностью воссоздается иконостас алтаря северного придела, который был утрачен ранее. Кроме того, будет воссоздана памятная доска графу Александру Строганову, руководившему комиссией по строительству собора, и изготовлен его портрет. Они займут свое историческое место в храме.

Юбилей Казанского собора будет отмечаться 20−25 сентября. Торжества откроются Всенощным бдением и Божественной литургией. В рамках празднования выставки, концерты и прочие мероприятия пройдут в Александро-Невской лавре, Государственной академической капелле, Государственной филармонии им. Дмитрия Шостаковича, Музее религии и в других местах.

На праздничные мероприятия ожидается приезд Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и представителей правительства.

В 1799 году Павел I объявил конкурс на проект нового собора в центре Петербурга. В 1800 году граф Александр Строганов предложил императору проект, созданный архитектором Андреем Воронихиным. Этот проект получил одобрение, а граф возглавил попечительский совет собора.

Закладка нового храма была произведена в 1801 году в присутствии Александра I. Строительство было окончено в 1811 году.

А.Воронихин столкнулся с существенным препятствием при проектировании храма. По канону, вход в православный храм должен находиться на западной стороне, в таком случае фасад будущего собора был бы обращен не к Невскому проспекту, как планировалось, а к примыкающей Казанской улице. А. Воронихин применил новаторское решение, развернув парадную колоннаду на северной стороне храма.
Русская линия


Вышло в свет 24-томное издание служебной Минеи

Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года, сообщает Патриархия.Ru.

Это издание готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое было торжественно отмечено в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского Отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве). Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором, сообщается на сайте издательства.

Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м. Таким образом, настоящее издание 2011 года является уже 4-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней.

При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси, Тихону, Патриарху Московскому и всея России, святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым.

В очередное переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной Богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов.

На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле теперь проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволит быстро находить на полке том с необходимой службой.

Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные священно- и церковнослужителями в процессе пользования книгами.
Русская линия


В Москве открылся фестиваль «За жизнь-2011»

7 июля 2011 года в Москве в гостинице «Салют» состоялось открытие Международного фестиваля социальных технологий в защиту жизни и семейных ценностей «За жизнь-2011», сообщает Патриархия.Ru.

Фестиваль «За жизнь» начался встречей древнего чудотворного списка иконы Божией Матери «Толгская» и молебном перед образом. Главным событием стало совещание глав епархиальных отделов социальной направленности, которое возглавил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Оно было посвящено практическим аспектам организации епархиальных центров защиты материнства. Создание центров должно стать одним из ключевых результатов фестиваля.

Специально на фестиваль приехал отец Савва Михаэлидис, священник русского храма св. Стилиана в г. Лимасол (Кипр), окормляющий русскоязычных верующих на Кипре. Отец Саввас организовал реабилитационный центр помощи жертвам сексуальной эксплуатации, который занимается спасением девушек, приехавших на заработки и занимающихся проституцией. За время работы центра реабилитацию прошли более 300 женщин, преимущественно из России, Украины и Молдавии. Для спасения женщин от греха аборта священник более десяти лет назад создал на Кипре Общество защиты нерожденного ребенка.

8 июля, в день памяти святых благоверных Петра и Февронии — День семьи, любви и верности, Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в историческом центре служения милосердия — Марфо-Мариинской обители. По окончании Литургии Святейший Патриарх встретится с участниками I общецерковного съезда по социальному служению, а также делегатами фестиваля в защиту семейных ценностей «За жизнь».

В рамках фестиваля 8 и 9 июля состоятся показ лучших проектов и методик в области защиты материнства, награждение победителей грантового конкурса «Защита семьи, материнства и детства», проведенного Синодальным отделом по социальному служению, а также световое шоу на фасаде гостиницы «Салют».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 июля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика