Протоиерей Димитрий Смирнов: Чтобы соединиться с Православием, католики должны перестать быть католиками и отказаться от папства
По словам главы Синодального отдела, никакой угрозы экуменизма сегодня не существует, а разговоры об объединении с католиками — «это всё фобии, которые к христианству никакого отношения не имеют»
«Сам по себе экуменизм содержится в нашем богослужении, потому что мы всё время молимся на каждом богослужении (утром и вечером) „о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех“. Вот это „соединение всех“ и есть экуменизм, и это очень древняя молитва, — отметил священник. — С другой стороны, мы, конечно, понимаем что это невозможно, потому что наши пути с католиками разошлись тысячу лет назад, и чтобы соединиться, католики должны перестать быть католиками и отказаться от папства, либо православные стать католиками, чего нам тоже не хочется. Так что ни того, ни другого не дождёшься».
«Никаких евхаристических совместных служб не происходит, я об этом ничего не знаю, — заявил глава Синодального отдела, комментируя некоторые сообщения об экуменических богослужениях. — Я знаю об одной такой службе, которую совершил один архимандрит-иконописец, но он тут же попал под запрет за нарушение церковных канонов. Это было много лет назад, по-моему, лет десять. Он как-то так расчувствовался, что захотел слиться в братской любви. Поэтому это всё клевета тех людей, которые ничего не могут: одни и те же трафаретные обвинения, которые абсолютно несостоятельны, потому что реально никакого объединения невозможно».
«Единственно, — заметил отец Димитрий, — некоторыми площадками, которые можно назвать экуменическими (например, Всемирный совет церквей) мы в прошлом пользовались для того, чтобы объявить позицию Русской Православной Церкви, а не для того, чтобы слиться с протестантами».
«И потом: ну зачем нам с ними сливаться? — возмутился священник. — Вот стакан с холодной водой, а вот поставим рядом кипяток. Холодная вода прохлаждает, а в кипятке чай заваривают, но если это взять и слить, получится тёплое неудобоваримое пойло. Экуменизм должен иметь смысл, понимаете, а его нет. Люди приводят каноны, высказывания Феодосия Печерского, но сами в этом вообще ничего не понимают и даже толково никому не могут объяснить, что такое экуменизм. Поэтому и пугают: кого паспортами, кого индивидуальным налоговым номером, кого штрих-кодом. Это всё фобии, которые к христианству, к сожалению, никакого отношения не имеют».
Русская линия
Москва — государство в государстве
Согласно соцопросу, 18 летний молодой москвич получает в несколько раз больше, чем взрослый провинциал
Доходы столичных горожан от 18 до 25 лет в разы опережают зарплаты взрослого населения в регионах. Молодые москвичи инициативны, амбициозны и нелояльны к властям. Каждый второй водит автомобиль; каждый третий регулярно ездит за границу. Славится столичная молодёжь взрывной агрессией и плохо скрываемой зависть к более успешным сверстникам.
35% москвичей от 18 до 30 лет зарабатывают больше 20 тысяч рублей в месяц. В других городах таких счастливчиков ровно в 4 раза меньше. Доходы ниже 12 тыс. руб. — у 46% молодых россиян и только у 15% молодых граждан столицы. Не имеют доходов по 17% представителей Москвы и всей России.
Крылатая фраза «Москва слезам не верит» была актуальной всегда. Но сейчас, утверждают эксперты, особенно. Вопреки стереотипу в ресторанах, недорогих магазинах и салонах мобильной связи трудятся не только приезжие, но и москвичи. Это и карманные деньги, и коммуникация, и навык.
Дальновидные студенты понимают, что после 5-го курса они без опыта работы (любой, не обязательно престижной) хорошее место не найдут. На втором курсе они подрабатывают официантами, на третьем — администраторами, а к концу учебы, если повезет, устраиваются по специальности.
По статистике, больше трети маленьких москвичей выезжают за границу с родителями с раннего возраста. Для сравнения: среди всех россиян каждый год в других странах бывают 6−7%. 79% жителей страны признались, что вообще никогда не были за границей.
«Москва — город пестрый, с ярким социальным неравенством. И если человек не попал в социальный лифт, если родители не могут дать ему хорошие стартовые возможности, достичь успеха почти невозможно», — считает социолог Сергей Чорненький.
В Москве явный дисбаланс мужского и женского населения. Женщин много, мужчин мало. Значит — замуж за границу. Это, как утверждают социологи, характерно для Москвы.
Русская линия
Хасидские разборки в Нью-Йорке
Иудеи пытались сжечь заживо своего собрата, нью-йоркские СМИ в шоке — раньше до такого ещё не доходило, всё ограничивалось простым побиением камнями
Известный нью-йорский раввин Дувидл Скирэр Тверский поспешил осудить насилие и опровергнуть свою причастность к случившемуся, однако скандал, за которым следит вся ультрарелигиозная община, далек от завершения, пишет израильская газета «Гаарец».
В небольшом поселке Нью-Сквер (Новая Сквира) в штате Нью-Йорк насчитывается около 7 тысяч жителей. Все они — религиозные евреи, сквирские хасиды. Причиной разногласий среди сплоченной религиозной общины стало то, что 43-летний Хаим Аарон Рутенберг, отец четверых детей, отказался посещать центральную синагогу поселка.
Сайт Lohud.com сообщает, что дочь «раскольника» несколько месяцев назад была изгнана из поселковой школы, а дом Рутенбергов и их машина в течение полугода несколько раз становились объектами вандализма. Чтобы защитить семью, Хаим Рутенберг установил по периметру своего дома камеры наблюдения.
На исходе субботы 21 мая, во время «праздника огня» Лаг ба-Омер, камеры наблюдения зафиксировали, как 18-летний Шауль Спитцер сначала обливает дом Рутенбергов керосином, а затем поджигает его. Во время пожара хозяин дома получил ожоги третьей степени 50% поверхности тела.
СМИ отмечают, что «иудейское возмездие» настигло Рутенберг за то, что он дважды нарушил правила своей общины: в первый раз, когда он отказался посещать центральную синагогу, и во второй раз, когда обратился за помощью в полицию.
Характерно, что по данным американских СМИ, юный поджигатель Шауль Спитцер является преданным помощником раввина Дувидла Тверского. Некоторые жители поселка, пишет Lohud.com, открыто обвинили известного раввина в организации кампании по запугиванию семьи Рутенберга, осмелившегося пойти против всей общины.
Сайт Gothamist.com отмечает, что в последние годы коренными образом изменился стиль выяснения отношений между хасидами. Раньше того, кто, по мнению большинства, поступал неправильно, «просто забрасывали камнями», но не пытались убить.
Русская линия
«Я генерал Ратко Младич! Весь мир знает, кто я»
Бывший командующий сербской армией заявил, что намерен в Гааге защищать «свою страну и свой народ» и призвал суд не относится к нему как к немощному старику
В настоящее время генерал активно отвечает на вопросы судьи, в частности, Младич сообщил суду свое полное имя, дату и место рождения. Также в ходе судебного заседания Младич заявил суду, что он очень больной человек.
«По процедуре могу вам сказать, что (именно) меня раздражает. Мы можем договориться об этом как нормальные люди. Я не хочу, чтобы меня водили под руки, я не слепой. Я могу сам передвигаться. Когда не смогу, попрошу, чтобы меня придержали. Я генерал Ратко Младич! Весь мир знает, кто я», — заявил сербский генерал в ответ на просьбу судьи Альфонса Ори задать вопросы по условиям содержания.
Генерал несколько раз повторил, что намерен защищать в этом суде «свою страну и свой народ, а не Ратко Младича». На это Ори отметил, что обвинения в рамках данного процесса выдвинуты персонально против бывшего командующего армией боснийских сербов.
Формально Младич ни признавал, ни отрицал обвинения, попросив дополнительный срок для прочтения обвинительного заключения, но в своем устном заявлении сказал, что выполнял свой долг и не убивал сам по себе мусульман или хорватов, как и «не убивает сейчас (никого) ни в Ливии, ни в (остальной) Африке». Младич пытался еще что-то объяснить, но судья Ори попросил обвиняемого высказываться по существу.
Как сообщалось ранее, одну из главных интриг заседания представляет внешний вид Младича, скрывавшегося от международного правосудия 15 лет. С момента ареста 26 мая генерала можно было видеть лишь несколько секунд со спины на кадрах, снятых в коридорах здания Специального суда в Белграде. Видео было опубликовано сербским национальным телеканалом РТС. Также в сербских СМИ опубликованы несколько фотографий Младича, где он изображен в обыкновенной кепке.
Младич пришел в суд в строгом костюме серого цвета, рубашке в цвет костюма и зеленом галстуке в черную крапинку. Экс-командующий армией боснийских сербов выглядит усталым, в некоторые моменты у него довольно скучающий вид, но в целом он держится спокойно.
Родственники Младича и представлявший его интересы в Белграде адвокат Милош Шалич неоднократно заявляли о плохом состоянии здоровья задержанного и что ему необходимо полноценное лечение. Однако судебный врач в Белграде заключил, что состояние Младича позволяет ему предстать перед судом.
Накануне адвокат Младича Алексич сообщил, что экс-командующий армией боснийских сербов находится в тюремном госпитале, и что его состояние «нельзя назвать хорошим».
Скрывавшийся от международного правосудия более 15 лет Младич, который был арестован в Сербии 26 мая и спустя пять дней выдан в Гаагу, командовал армией Республики Сербской в Боснии и Герцеговине во время войны 1992−1995 годов. Находясь в изоляторе в Белграде на минувшей неделе Младич заявлял, что не считает себя виновным и не признает легитимность трибунала.
Русская линия
Епископ Пантелеимон (Шатов): Вопрос тестирования школьников на наркотики лучше оставить на усмотрение родителей
В Русской Православной Церкви подчёркивают, что одними административными мерами наркоманию остановить не удастся
По мнению владыки, прежде чем вводить такой закон, нужно ответить на вопрос: что будет дальше с тем школьником, который, как выяснится, употреблял наркотики? «Эти подростки, скорее всего, не преступники, а обманутые дети, на которых наживаются настоящие преступники. И им нужна очень тщательно продуманная помощь. Пока же, в рамках существующей в России системы, есть риск того, что на основе тестирования будущее детей будет сломано», — считает владыка.
Что касается кодеиносодержащих препаратов, то, по словам архиерея, запретить их свободную продажу надо было давно. «Наша страна понесла колоссальные потери от их свободной продажи: речь идёт о сотнях тысяч людей, ведь реабилитировать таких людей даже сложнее, чем героиновых наркозависимых», — подчеркнул иерарх.
Говоря о введении антинаркотического курса в школах, владыка Пантелеимон отметил, что «в школах лучше заниматься воспитанием детей, нежели вводить специальный курс по наркотикам». «Если мы будем специально заострять внимание на этой теме, то можем неосторожно создать только дополнительный интерес к наркотикам», — заявил архипастырь.
По мнению владыки Пантелеимона, бороться с наркоманией должно государство, «но нужно понимать, что никакими административными мерами не остановишь разврат, наркоманию, пьянство». Люди, которые не принимают со смирением своих страданий, не понимают их смысла, «все-таки найдут способ, как напиться и забыться». И здесь помочь человеку может именно Церковь, которая способна «воспитать людей в понимании того, что такое страдание, почему оно попущено Богом и где человеку искать прибежище».
В связи с этим глава Синодального отдела сообщил, что в Русской Церкви действуют более 30 реабилитационных центров в 18 епархиях, и в течение года планируется открыть еще два: один — во Владимирской епархии, другой, женский центр, — в Марфо-Мариинской обители в Москве. Кроме того, в Синодальном отделе создан Координационный центр по противодействию наркомании, который организует в различных регионах выездные обучающие семинары, разрабатывает методики реабилитации.
По мнению владыки Пантелеимона, нельзя наркозависимых «просто изгнать из общества, как ветхозаветные правила предписывали поступать с прокаженными», им нужно помогать. Однако, продолжил он, если для заразных людей строят специальные инфекционные больницы, «то людей, у которых повреждена душа, конечно, нужно обязательно лечить, но и нужно изолировать от общества, чтобы они не заражали этим грехом других».
Русская линия
Николай Бурляев: Мы ждём ответа не от некого «анонимного источника в Кремле», а непосредственно от Д. Медведева и В. Путина
По словам народного артиста, сбор подписей под Обращением деятелей культуры и искусства к Президенту и премьеру России продолжается
«Я не буду сейчас подвергать всестороннему анализу отклики, продолжающие поступать на наше Обращение. Хочу отметить лишь некоторые принципиальные моменты, имеющие значение для лучшего понимания высказанной нами позиции, — пишет Николай Бурляев. — Полнейшее неприятие у некоторых наших оппонентов в контексте духовного воспитания вызывает, например, упоминание в Обращении Русской Православной Церкви. Хочу подчеркнуть, что люди, подписавшие Обращение далеко не одиноки в своем уважительном отношении к Церкви, к Православию и другим религиям, традиционно существующим в нашей стране, а также в стремлении развивать конструктивное сотрудничество с соответствующими религиозными организациями».
По словам народного артиста России, «отрицать роль Православия и других религий в истории России — значит демонстрировать либо её незнание, либо пренебрежительное отношение к историческому наследию нашей Родины. Великий Русский поэт А.С. Пушкин говорил: «Человек, не знающий истории свой страны, подобен дикарю!»
«Что касается Общественного наблюдательного совета, то деятели культуры и искусства, подписавшие Обращение, не просят ни у кого, в том числе и у Президента Российской Федерации, разрешения на создание подобного органа, — подчёркивает Президент МФ «Золотой Витязь». — Во-первых, потому, что они вправе учредить его сами, например, в форме соответствующей некоммерческой организации. Во-вторых, потому, что они убедились в неэффективности государственного контроля за «культурными акционерами». Не будем «изобретать велосипед» — о возможности и эффективности нравственного контроля СМИ со стороны общества свидетельствует богатый зарубежный опыт».
«Согласно Доктрине информационной безопасности Российской Федерации (см. текст на сайте Совета Безопасности РФ), утвержденной Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года # Пр-1895, «к числу основных объектов обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере духовной жизни относятся: .. русский язык, как фактор духовного единения народов многонациональной России, ..нравственные ценности и культурное наследие народов и народностей Российской Федерации» (абзацы 4 и 5 пункта 6 Доктрины)», — отмечается в документе.
«Не думаю, чтобы какой-либо непредвзятый человек, знакомый с российской действительностью, решился бы сегодня утверждать, что за минувшее со времени подписания Доктрины десятилетие современное гражданское общество в России благодаря поддержке государства и стараниям «культурных акционеров» обрело достаточно сил для решения названных актуальных задач. <…> Если мы, граждане России, хотим жить по закону, а не по понятиям, то, прежде всего, мы должны научиться уважать то правовое поле, в котором находимся, и частью которого являются настоящая Доктрина и Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (текст Стратегии на сайте Совета Безопасности РФ). Если кто-либо желает оспорить данное утверждение, это его право».
«И последнее. Прискорбно, что реакция на Обращение некоторых поборников безграничной свободы слова в СМИ сводится к площадной брани в адрес выдающихся деятелей российской культуры, подписавших этот документ. Эти господа, как говорил Лермонтов, «наперсники разврата», наглядно продемонстрировали, на каком образном языке они предпочитают общаться с аудиторией! Рассчитывать на какой-то диалог с подобными «борцами за свободу» явно не приходится. Но нет худа без добра: и реакция лишь подтвердила необходимость скорейшего создания Общественного наблюдательного совета и подготовки Этического кодекса работников СМИ и кинематографии», — говорится в заявлении.
Русская линия
«Мы говорим — нет универсальной электронной карте!»
В Нижнем Новгороде состоялись межрегиональные общественные слушания по вопросам защиты России, семьи и нравственных ценностей
Участникам слушаний был представлен президиум в составе члена Центрального Совета движения «Народный Собор», руководительницы межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко; православного правозащитника, руководителя Саратовского отделения «Народный Собор» М.И. Абдулина; сопредседателя Нижегородского регионального отделения «Народный Собор», руководителя приволжского общественного центра поддержки, развития семьи и детства П.В. Солнцева.
На слушания приехали представители более двух десятков районов, представлявших общественные организации: «Народный Собор», родительские комитеты, семейные сообщества, представители казачьих формирований Нижегородской области, представители различных политических партий: КПРФ, «Родина — Здравый смысл», «Самодержавная Россия», «Отчизна», «Много деток — хорошо!», «Союз Советских Офицеров», Вятского отделения движения «Народный Собор» (В.Скворцов) и другие.
Задача слушаний — попытаться разобраться с такими темами, как ВТО, УЭК, ювенальная юстиция, разобраться в угрозах, которые несут новейшие законодательные инициативы, исходящие из общественной палаты и Государственной Думы, связанные с данными темами.
Первый из вопросов, который начал рассматриваться — это вхождение нашей страны во Всемирную Торговую организацию. Были озвучены существенные проблемы вхождения страны в ВТО. Например: только отмена экспортных пошлин на вывозимое сырье из страны губительно (!) отразится на внутреннем рынке страны, т. е. приведет к увеличению внутренних цен на энергоресурсы. Наши крестьянско-фермерские хозяйства и все сельхозпроизводство в силу имеющихся климатических условий станет неконкурентоспособным и разорится.
Присутствующих поняли и поддержали меморандум Движения «Стоп — ВТО».
Далее выступила Людмила Рябиченко с докладом по положению дел в стране с семьями. Сказала о том, что родительское движение поднимается. Начинается объединение родителей и родительских организаций. Был показан фильм о ювенальной юстиции «СТЕНА», где были показаны случаи об отнятии детей у родителей за бедность, по социальным показателям.
Особенно остро прозвучал рассказ о семье Агеевых, которые хоть и из обеспеченной семьи, но тоже попали под механизм ювенальной системы. Это подтверждает то, что власти начали раскручивать тему ювенальных технологий с покзательных примеров над действительно неблагополучными семьями, где от родителей — наркоманов страдают дети, потом плавно переключились на семьи нормальные, но бедные. И завершился показательный этап делом обеспеченной семьи Агеевых, но эта «чаша «их не миновала». В заключении Людмила Рябиченко озвучила важную тему форсайт — проекта «Детство — 2030», где особенно подчеркнула роль государства в определении отношений между семьей и государством. В форсайт-проекте государство планируется фактически объявить собственником детей, которые родятся в любой семье. Государственные чиновники хотят подменить семью воспитательными сообществами (дет.домами, приютами), вкачивая туда миллиарды народных средств.
Участники слушаний с сочувствием отнеслись к семьям, пострадавшим от действий ювенальных технологий. И выразили надежду, что посредством проведения мероприятий по всей территории России, освещающих вредные последствия от введения ювенальной юстиции, это ЗЛО будет остановлено.
В третьем докладе прозвучали убедительные доводы М. Абдулина о вредных последствиях введения Универсальной электронной карты, якобы освобождающей людей от очередей, но не защищающей людей от мошенников и кражи персональных данных. Конституцией закреплено право гражданина выступать от своего имени. УЭК аннулирует это право, заменяя данное родителями, или при крещении имя на набор цифр, подчиняющихся машине, обезличивая тем самым человека как личность. Фактически мировому банковскому капиталу (учредителю УЭК) будет дана возможность одним нажатием кнопки изменить данные о человеке, лишить его возможности к существованию. Тем самым в мире создается тотальный контроль над судьбами людей.
Далее было предложено слово представителю Союза Советских Офицеров, координатор Движения «В защиту Детства» Сергею Фомичеву. Его доклад был о патриотическом воспитании семьи, о государственном воспитании семьи и детей, о том, что с экранов СМИ идет волна негатива и разврата. Что это делается с ведома власть имущих, тех самых законодателей, которые протаскивают и лоббируют интересы западных политтехнологов и транснациональных корпораций на территории России в ущерб её национальным интересам. Были приведены примеры о рассуждениях детей о жизни, что у детей сейчас в героях не космонавты и рабочие, не солдаты и патриоты, а бандиты и распутницы.
В заключении Сергей Фомичев предложил дополнить общую резолюцию обращением, в котором предложено ввести ограничение и запрет на различные передачи в СМИ, которые растлевают наших детей. Установить ответственность журналистов, писателей и ведущих вплоть до уголовной за озвучивание матерщины и разврата с экранов, книг и радио.
В защиту нравственности выступил атаман станицы Заречной Юрий Евстегнеев. Он предложил расширить сотрудничество на базе НРО «Народный Собор» между общественными организациями в деле воспитания молодежи и привития здорового образа жизни через увеличение количества патриотических и исторических клубов, спортивных секций. С целью вывести из-под влияния нарко — порно мафии подрастающее поколение и тем самым лишать их возможности губить души наших детей.
По окончанию слушаний была принята общая резолюция:
«Мы против вступления в Всемирную Торговую Организацию — гибели отечественной промышленности и производства, агропромышленного сектора и перерабатывающей промышленности, и как следствие — массовой потери среди трудоспособного населения рабочих мест».
«Мы говорим — нет универсальной электронной карте, собирающей конфиденциальную информацию о личности и загоняющей нас в цифровой концлагерь и рабство».
«Мы за сохранение собственного имени человека, которое он получил от рождения».
«Мы против пропаганды сексуальных извращений в СМИ и законодательных инициатив по их легализации».
«Мы говорим — нет сексуальным извращенцам!».
«Мы против ювенальной юстиции, которая разрушает традиционные семейные ценности и способствует изъятию детей из малообеспеченных семей».
Каждый прибывший участник смог получить информационный материал по тематике слушаний в виде газетных материалов, листовок, обращений, а также образцов заявлений для решения тех или иных вопросов. Каждый смог задать и получить ответ на интересующие его вопросы, а так же каждый участник слушаний мог пополнить ряды членов «Народного Собора», обратившись с заявлением о вступлении в Движение, что многие и сделали.
Руководителям районных организаций Народного собора были вручены видео-материалы на дисках. После окончания мероприятий участники поделились своими впечатлениями о прошедших слушаниях. Никто не пожалел о том, что посетил слушания. Люди спрашивали, будут ли продолжены подобные мероприятия, выразили пожелания услышать в выступлениях слова о значении Соборной молитвы, о спасении России. Участники выразили желание о продолжении обсуждений по вопросам ВТО, УЭК, здравоохранения, образования, социальной политики государства.
Конференц-зал вместительностью около 200 чел, в котором проходили слушания, был заполнен участниками, несмотря на очень короткий период на подготовку конференции. Это говорит о том, что подобные мероприятия интересны и желательны нижегородцам.
По окончанию слушаний была проведена областная отчетно-выборная конференция НРО «Народный собор», где единогласно была дана положительная оценка работе руководства и районных отделений за отчетный период. Состоялось утверждение нового состава Совета НРО «Народный Собор» и переизбрание на новый срок руководителем Совета П.В.Солнцева. По окончании конференции состоялось избрание двух делегатов на всероссийский съезд «Народного Собора».
Русская линия
Ударим по наркомании легализацией наркотиков?
Комиссия ООН выступила с весьма экстравагантным предложением — в целях борьбы с наркотрафиком ооновские чиновники предлагают легализовать лёгкие наркотики
Среди членов комиссии также бывший председатель Федерального резерва США Пол Волкер и нынешний премьер-министр Греции Георгиу Папандреу. В нее вошли также известные латиноамериканские писатели Карлос Фуэнтес и Марио Варгас Льоса, бывший комиссар ЕС по внешней политике Ксавьер Солана и бывший американский госсекретарь Джордж Шульц.
Ооновские чиновники признали, что все применяющиеся ныне в мире запретительные меры не имею практически никакого результата, а борьба с наркотрафиком провалилась. Поэтому они предлагают дать добро на употребление наркотиков — раз проблема существует и её не удаётся решить, надо сделать вид, что её не существует. Такова их логика.
Среди предложений, которые озвучила комиссия, — легализация некоторых наркотических средств и прекращение уголовного преследования наркоманов. В докладе доказывается, что война с распространением наркотиков привела к усилению наркоторговли и организованной преступности, обходится налогоплательщикам в миллионы долларов и уносит жизни тысяч людей, передает BBC.
В нем приводятся данные ООН о том, что употребление опиумсодержащих средств возросло с 1998 по 2008 годы на 35%, кокаина на 27% и марихуаны на 8,5%.
Авторы доклада выступают с критикой в адрес правительств, которые считают методы борьбы с распространением наркотиков эффективными.
«Политические деятели и общественные фигуры должны найти в себе мужество признать публично то, что многие из них говорят частным образом — что имеются убедительные доказательства того, что стратегии борьбы с наркотиками на основе силовых средств не могут решить эту проблему, и что в войне с наркоманией невозможно одержать победу», — говорится в докладе.
Комиссия подвергает особо жесткой критике США, говоря, что американские власти должны отказаться от криминализации этой сферы и применить стратегии, основанные на гуманности и уважении прав человека.
Глава отдела по борьбе с распространением наркотиков в Белом доме Джил Керликовске отвергла выводы доклада. «Наркомания — это заболевание, которое можно успешно предотвратить и вылечить», — заявил представитель отдела по разработке национальной политики по борьбе с наркотиками.
Против легализации наркотиков выступила и Россия. Главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн назвал доклад международной комиссии по борьбе с наркоманией непрофессиональным. «Это не профессиональный доклад. Он, скорее, политический», — заявил Брюн, передает «Интерфакс». «В любом случае я против легализации», — сказал Брюн.
По его словам, легализация некоторых видов наркотиков приведет к увеличению числа психозов и только усугубит проблему распространения наркомании. Главный нарколог отметил, что люди начинают с легких наркотиков, а потом переходят на тяжелые. «Человек перестает употреблять коноплю и начинает искать новые наркотики», — подчеркнул он.
Русская линия
Овощной скандал ударил по ЕС
Россия запретила ввоз европейских овощей, Евросоюз уже выразил протест по этому поводу
«Условия, при которых будет снят запрет: установление возбудителя инфекционного заболевания и причина заражения, факторы передачи (продукты питания, вода, и так далее), а также взятие под контроль эпидемии кишечной инфекции и прекращение роста числа заболевших», — сказал Онищенко.
По словам главного санитарного врача, Россия ждёт от компетентных официальных властей на национальном уровне или европейском официального подтверждения выполнения этих условий. До этого Геннадий Онищенко призвал россиян отказаться от употребления импортных овощей в пользу отечественного производителя.
Ранее в четверг Европейская комиссия потребовала от России немедленно отменить запрет на ввоз овощей из стран Евросоюза. Однако, по словам официального представителя МИД РФ Александра Лукашевича, «это является естественной защитной мерой». «Никто не хочет болеть, — сказал Лукашевич. — Это очень серьезный прецедент, и естественно, что любое государство будет защищать свой рынок, чтобы не получить такие «подарки».
«Европейская комиссия считает, что российский запрет на импорт овощей из ЕС является несоразмерным шагом и предлагает немедленно отменить его», — говорится в коммюнике исполнительной коллегии ЕС. В нем сообщается, что ведомство европейского комиссара Джона Далли направило письмо российским властям, в котором выражена озабоченность в связи с этим решением, передает «Интерфакс».
В письме отмечается, что результаты последней проверки партий огурцов, выполненной компетентными органами Испании и Германии, показали, что овощи не являются источником токсина «шига», вызвавшего вспышку кишечной инфекции в Германии.
Напомнив, что вспышка инфекции произошла в географически ограниченном районе, и затронула только северную часть Германии, Еврокомиссия подчеркнула, что она отменила объявленный ею самой запрет в отношении испанских огурцов.
В своём письме Еврокомиссия подчеркнула, что полностью информировала торговых партнеров ЕС, в том числе Россию, о ситуации с заболеванием и будет делать это в дальнейшем.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, мы чтим память святого равноапостольного Императора Константина Великого
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.
Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыю Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.
Император Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией), и святой равноапостольной Елены.
По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18-летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 г. (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором. К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя, что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов».
По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. В свое царствование он боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.
В 308 г. он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В 312 г. возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием, сыном Максимиана. Во время этой войны незадолго до решительной битвы в полуденные часы, когда солнце уже начало склоняться к Западу, Константин собственными глазами увидел на небе светящийся крест с надписью: «Сим побеждай» (по-гречески НИКА). Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знаменах его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: «Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана». После этой победы император Константин вместе со своим зятем Ликинием издал в Милане первый манифест, дозволяющий всем без боязни принимать христианство. Вторым манифестом, подписанным им в 313 г., предписывалось возвратить христианам места богослужебных собраний и все недвижимое имущество, отнятое во время гонений.
Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний стал притеснять христиан, а потом перешел к открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322 г.). Ликиний лишился престола и жизни. Константин сделался единодержавным правителем империи, и христианство восторжествовало.
Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, в порядке времени: он прекратил языческие игры (314), освободил духовенство от гражданских повинностей и церковные земли от общих налогов (313−315), отменил казнь через распятие и издал строгий закон против иудеев, восстававших на Церковь (315), дозволил освобождать рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны в гражданских судах (316), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это правило только обществу (319), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321), в ограждение христианских девственниц отменил бывшие у римлян законы против безбрачия; предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям, допустил христиан к занятию высших государственных должностей, приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них по обычаю языческих капищ, императорские статуи и изображения (325).
Более всего император Константин встречал себе противодействие в Риме, где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения.
Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария, и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 г. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако по обычаю того времени до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы 21 мая 337 г. История присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его равноапостольным.
Русская линия
Председатель ОВЦС обсудил с группой высоких представителей Католической церкви Польши вопросы подготовки совместного документа о примирении народов двух стран
Стороны обсудили вопросы подготовки совместного документа Русской Православной Церкви и Католической церкви в Польше о примирении народов, окормляемых этими Церквами. Решение о начале работы над этим документом было принято в феврале 2010 года.
Председатель ОВЦС подчеркнул, что в истории отношений между народами обеих стран есть немало трагических событий и подходы к их оценке должны быть деликатными и максимально взвешенными. По мнению митрополита Илариона, в ходе подготовки документа следует уделить особое внимание современной проблематике, чтобы определить общие вызовы, стоящие перед двумя Церквами, и пути совместной реакции на них.
Русская линия
Дмитрий Медведев предлагает ужесточить наказание за вовлечение детей и подростков в употребление спиртных напитков
На совместном заседании президиума Госсовета и комиссии по нацпроектам уполномоченный РФ по правам ребенка Павел Астахов отметил, что сегодня невозможно в уголовном порядке преследовать людей, которые вовлекают несовершеннолетних в употребление слабоалкогольных напитков.
«Откровенно говоря, с медицинской и нравственной точки зрения, все равно куда вовлекают несовершеннолетнего — предлагают ему водки выпить или выпить какой-нибудь там коктейль или пиво. Тем более, что мы понимаем, что это может по дозе быть даже больше, чем употребление крепких напитков. Надо подумать над тем, чтобы законодательство в этом плане модернизировать», — сказал глава государства, пишет «РИА Новости.
Астахов в своем выступлении отметил необходимость внести изменения в статью 151 Уголовного кодекса РФ («вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий»), «которая, к сожалению, сегодня не преследует людей, которые вовлекают в алкоголизм детей, связанный с употреблением низкоалкогольных спиртных напитков».
«Все прекрасно знают, что так называемый „пивной алкоголизм“ — это гораздо более опасное явление», — сказал детский омбудсмен.
Русская линия
В Краснодаре прошло Родительское стояние против ювенальной юстиции
Родительское стояние прошло в форме митинга-концерта с участием творческих коллективов и исполнителей, а также выставок и конкурсов детского творчества. Его организаторы — «Православное духовное наследие», региональное отделение Межрегионального общественного движения «Семья, любовь. Отечество», Краснодарское региональное отделение движения «Народный собор» и другие.
Одна из декларируемых задач акции — протест против введения в России ювенальной юстиции. Подобное мероприятие в Краснодаре проходило и в прошлом году.
Русская линия