Хранимая Богом, а не коммунистами
Депутаты Госдумы отвергли требования представителя КПРФ удалить слово «Бог» из текста гимна России
Обосновывая свое предложение, Кашин отметил, что Россия — светское государство, «и никакая религия здесь не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
Депутат сослался на статью 28 Конституции РФ, которая гарантирует каждому гражданину «свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой».
Кашин считает, что предлагаемое им изменение в текст государственного гимна России «будет способствовать консолидации общества и не будет вызывать недовольство у представителей иных конфессий, чем Православие, а также у атеистов».
Думское большинство сочло, что доводы коммунистов неубедительными.
В ходе обсуждения законопроекта выступивший от фракции «Единая Россия» председатель парламентского комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Сергей Попов напомнил, что лидер КПРФ Геннадий Зюганов 16 ноября прошлого года на встрече с протоиереем Всеволодом Чаплиным назвал предлагаемую Кашиным поправку в текст государственного гимна РФ «неуместным шагом».
«Вы ведь пользуетесь долларом, на котором написано «Бог с вами», — сказал С. Попов, обращаясь к автору обсуждаемого законопроекта. Он напомнил, что, согласно социологическим опросам, в России от 60% до 67% считают себя православными. «Неверующих, атеистов у нас всего 18%», — сказал С. Попов, отметив, что «единороссы» будут голосовать против обсуждаемого законопроекта. Об этом же заявили от имени своих фракций депутаты Валерий Селезнев (ЛДПР) и Вера Лекарева («Справедливая Россия»).
Выступивший от имени фракции КПРФ Сергей Собко заявил, что члены этой фракции будут голосовать против предлагаемого Кашиным законопроекта. В результате за принятие законопроекта проголосовали лишь двое депутатов. Документ возвращен автору.
Русская линия
Госдума ужесточает закон против наркоторговли
В ответ на «наркотические заявления» Кофи Аннана, депутаты решили ужесточить закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Согласно ему, будут установлены дополнительные меры в отношении прекурсоров, которые не используются в промышленности и не представлены в гражданском обороте — однако, могут быть использованы преступниками в качестве сырья для нарколабораторий. Для таких прекурсоров предлагается установить запрет на оборот, за исключением применения их в научных целях, а также в области экспертной и оперативно-розыскной деятельности.
Накануне протест депутатов вызвал экспертный доклад Глобальной комиссии ООН по оценке борьбы с распространением наркотиков, согласно которому марихуану в мире следует легализовать. Посыл представителей этой комиссии, в состав которой входят бывшие президенты бывшие президенты Мексики, Колумбии и Бразилии, а также экс-генсек ООН Кофи Аннан, сводится к утверждению, будто мировая борьба с наркотиками якобы потерпела неудачу.
Заявление Комисии ООН прокомментировали представители парламентского корпуса России. Как отметил член комитета по безопасности Госдумы Михаил Эверстов, легализация наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в России запрещен, в нашей стране недопустима. «По экспертным оценкам, количество российских наркопотребителей достигает 2,5 миллиона человек — это почти 2% населения страны. Наибольшее распространение получили наркотики опийной группы: героин, экстракт маковой соломы, ацетилированный опий. Доля потребителей опиатов в нашей стране, по данным Минздравсоцразвития России, составляет почти 87% всех наркозависимых», — отметил депутат.
Приведенная им статистика свидетельствует, что легализация наркотических средств и психотропных веществ в России недопустима — она, по мнению депутата, приведет «к массовой наркотизации общества и резкому повышению смертности от наркотиков».
Против легализация наркотиков резко выступил и первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук Николай Герасименко. По его словам, неспроста в той же Голландии уже задумываются об отказе от своих «наркотических» инициатив. «Узаконив у себя наркотики, Голландия стала помойкой Европы — ведь их легализация автоматически увеличивает и потребление», — заявил Герасименко в комментарии ER.Ru.
Он выразил убежденность, что ООН никогда не удастся пронести эту преступную идею в мировое общество. «Если разрешение наркотиков и ставить на повестку дня, то в крайнем случае можно говорить о медицинских препаратах первой необходимости — но никак не о марихуане и подобных ей наркотиков», — сказал эксперт.
Следует отметить, что еще в прошлом году глава ФСКН Виктор Иванов публично заявлял, что легализация даже легких наркотиков — это аморально.
Русская линия
Новая война за Карабах неизбежна?
Министерство обороны Азербайджана не скрывает, что готовится к войне против Армении
«В конечном итоге, азербайджанский солдат оправдает надежды народа, руководства страны, верховного главнокомандующего и освободит оккупированные земли от врага», — подчеркнул Сабироглу на пресс-конференции, организованной в одной из прифронтовых воинских частей Азербайджана.
По его словам, Азербайджан ведет в этом направлении подготовку. «Враг должен это знать», — подчеркнул представитель Минобороны.
Он отметил, что в настоящее время азербайджанская армия по степени боеготовности намного превосходит армянскую. По словам Сабироглу, наряду с затягиванием мирного решения конфликта, армянская сторона нагнетает напряженность на линии соприкосновения войск, в том числе за счет провокаций, подобных недавнему убийству девятилетнего азербайджанца, находившегося во дворе своего дома в прифронтовой зоне.
Пресс-конференция представителя Минобороны была организована по итогам посещения группой представителей парламента, общественности и СМИ Азербайджана прифронтовой зоны с целью ознакомления с ситуацией на передовой и степенью боеготовности Вооруженных сил республики, сообщает «Интерфакс».
Русская линия
Мы не рабы, рабы не мы
Ежегодно в России возбуждается сто уголовных дел по работорговле
В 2010 году раскрыто 73 преступления, квалифицируемых в соответствии со статьей 127.1 УК РФ (торговля людьми), большинство таких фактов зафиксировано на территории Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов.
Основу этих преступлений (почти 80%) составляет сексульное рабство. Жертвами преступлений становятся женщины, дети и подростки, которых обманом или угрозами заставляют заниматься проституцией. Около 16% случаев связаны с использованием рабского труда.
В 2010 году оперативниками департамента вместе с коллегами из правоохранительных органов Греции, Кипра, Турции, Израиля, Китая и Южной Кореи было установлено количество похищенных — более 300 россиянок в возрасте 18−25 лет, которые были вывезены из России с целью сексуальной эксплуатации.
В начале этого года в ходе совместной российско-греческой операции удалось пресечь деятельность орггруппы по торговле людьми, лидером которой оказалась директор туристической фирмы из Хабаровска.
Доходы торговцев людьми в среднем составляют около 10 млрд долларов в год. Ежегодная прибыль от эксплуатации каждой рабыни — примерно 70−100 тысяч долларов. А содержание такой рабыни обходится своему хозяину в сумму от 500 до 2 тысяч долларов.
При этом Россия входит в число лидеров на мировом рынке работорговли одновременно как поставщик, потребитель и перевалочный пункт рабской силы, которая поступает из стран бывшего СССР.
По некоторым оценкам, больше половины «живого товара» поступает на мировые рынки из России, Украины, Молдавии, Белоруссии, Киргизии и Узбекистана.
Обещания высоких зарплат за работу в зарубежных отелях и ресторанах зачастую оказываются «липовыми», а требования работы без контракта заканчиваются отбором документов и продажей в бордели.
В полиции рекомендуют обязательно сообщать о решении выехать за границу родственникам и друзьям и подробно информировать их о месте своего пребывания и работодателе. Если в течение нескольких дней девушка не выходит на связь, то у близких появляется основание для обращения в правоохранительные органы.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Императрицу Марию Александровну, историка Н.М.Карамзина и генерала С.А.Хрулева
Будущая Российская Императрица родилась 27 июля 1824 г. в семье великого герцога Гессенского Людовика II, и звалась в девичестве Максимилианой-Вильгельминой-Августой-Софией-Марией. Великий Князь Александр Николаевич — будущий Император Александр II, путешествуя по Западной Европе в 1838−39 гг., по влечению своего сердца избрал принцессу Марию спутницей своей жизни. Летом 1840 г. она прибыла в Россию, приняв в сентябре того же года Православие и новое имя — Мария Александровна, а 16 апреля 1841 г. состоялось венчание Наследника Русского Престола и Принцессы Марии.
Посвятив всю свою жизнь благотворительности и заботам о женском образовании, Императрица Мария Александровна стала проявлять особенно широкую деятельность на этом поприще после кончины вдовствующей Императрицы Александры Федоровны. Именно она положила начало новому периоду женского образования в России учреждением открытых, всесословных женских гимназий. Ее гимназии получили названия Мариинских.
Преобразовательная деятельность Государыни Марии Александровны коснулась и ее постановки воспитания в институтах. По ее инициативе стали возникать женские епархиальные училища. В области благотворительности важнейшей ее заслугой является организация Красного Креста, на расширение деятельности которого во время Русско-турецкой войны она положила много труда и расходов. Покровительству ее обязаны своим развитием общества восстановления христианства на Кавказе, распространения духовно-нравственных книг, Российское миссионерское общество, она курировала деятельность Общества заботы о слепых и другие благотворительные учреждения.
Сама же Государыня была очень слаба здоровьем — не многие знали, что Мария Александровна была неизлечимо больна сердцем и легкими, неся свой тяжкий Крест всю свою жизнь. В память о добродетельной Государыне был основан г. Мариинск (ныне Кемеровская область), ее именем наречен один из крупнейших театров мира — Санкт- Петербургский Мариинский театр.
Сегодня также день памяти известного русского историка, одного из видных идеологов русского консерватизма Николая Михайловича Карамзина, скончавшегося 22 мая 1826 года.
Он родился 1 декабря 1766 г. в Симбирской губернии в семье небогатого помещика (Карамзины происходили из старинного крымско-татарского рода Кара-Мурзы). Получив образование в частных пансионах, Карамзин также посещал лекции в Московском университете, некоторое время служил в Преображенском полку. По смерти отца он в 1784 г. вышел в отставку и в этот период сблизился с масонами, под влиянием которых сформировались его взгляды и литературные вкусы, в частности, интерес к литературе французского Просвещения. Однако к 1788 г. Карамзин охладел к «вольным каменщикам», разорвав с ними отношения. Будучи свидетелем революционных событий во Франции, Карамзин начал критичнее относится к «передовым» идеям Запада. «Век просвещения! Я не узнаю тебя — в крови и пламени не узнаю тебя — среди убийств и разрушения не узнаю тебя!», — писал в это время Карамзин.
С 1791 г. Карамзин начинает издавать «Московский журнал», альбом «Аглая» (1794−95), альманах «Аониды» (1796−99), «Пантеон иностранной словесности» (1798), журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1799), публикует «Письма русского путешественника» (1791−92), принесшие ему всероссийскую известность, сближается с консервативно настроенным поэтом Г. Р.Державиным. Как литератор, Карамзин создает новое направление в русской литературе — сентиментализм («Бедная Лиза»), осуществляет масштабную реформу русского языка. В 1791 г. Карамзин писал: «В нашем так называемом хорошем обществе без французского языка будешь глух и нем. Не стыдно ли? Как не иметь народного самолюбия? Зачем быть попугаями и обезьянами вместе?». А его повесть «Наталья, боярская дочь» (1792) начиналась словами: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу.?»
Восшествие на престол Императора Александра I положило начало новому периоду в идейной эволюции Карамзина. В 1802 г. он выпустил в свет «Историческое похвальное слово Екатерине Второй», представлявшее собой наказ новому Государю, в котором он сформулировал монархическую программу, ясно высказавшись в пользу Самодержавия. В этот период Карамзин стал издавать журнал «Вестник Европы», со страниц которого он выступил в роли политического писателя, публициста, комментатора и международного обозревателя, отстаивавшего государственническую позицию. «Патриот спешит присвоить отечеству благодетельное и нужное, но отвергает рабские подражания в безделках. Хорошо и должно учиться: но горе. народу, который будет всегдашним учеником», — писал Карамзин о заимствованиях с Запада.
Вскоре Карамзин проявляет себя еще и как великолепный историк — с 1803 по 1811 гг. он создает 5 томов «Истории государства российского» (последний, 12-й том, вышел посмертно), попутно открыв и впервые использовав ценнейшие исторические источники. К 1810 г. под влиянием занятий русской историей Карамзин становится последовательным консерватором-патриотом. Через своего родственника Ф.В.Ростопчина он знакомится с лидером тогдашней «русской партии» при Дворе — Великой Княгиней Екатериной Павловной, а затем и с вдовствующей Императрицей Марией Федоровной, которая с тех пор становится одной из его покровительниц. По инициативе Екатерины Павловны Карамзин написал и подал в марте 1811 г. Александру I, трактат «О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях» — наиболее глубокий и содержательный документ зародившейся русской консервативной мысли, содержащий цельную и оригинальную концепцию Самодержавия как особого, самобытно-русского типа власти, тесно связанного с Православной Церковью. Самодержавие есть «палладиум России», главная причина ее могущества и процветания — таковым был вывод «Записки».
В последние годы своей жизни Карамзин жил в Петербурге, общаясь с такими видными консервативными деятелями как В.А.Жуковским, граф С.С.Уваров и др. В 1818 г. за составленную им «Историю» Карамзин был принят в члены Российской Императорской академии. Значение его труда точно выразил П.А.Вяземский: «Творение Карамзина есть единственная у нас книга, истинно государственная, народная и монархическая».
Сегодня мы также вспоминаем известного русского боевого генерала, героя Крымской войны генерал-лейтенанта Степана Александровича Хрулева, скончавшегося в 1870 году.
Он родился в 1807 году в Тульской губернии. Получив воспитание в тульском Александровском университете, Хрулев определился в конную артиллерию. Боевое поприще Хрулев начал в польской войне 1831 г., во время подавления революции в Венгрии (1849) он командовал передовым отрядом авангарда главной армии. В 1853 г. Хрулев принял участие в экспедиции генерала В.А.Перовского в Среднюю Азию против кокандцев, отличившись при осаде крепости Ак-Мечеть (ныне Кзыл-Орда).
С началом Восточной (Крымской) войны Хрулев был послан к войскам князя Горчакова в Дунайские княжества и особенно отличился 20 февраля 1854 г. при отражении турецкого десанта из крепости Силистрии на левом берегу Дуная, в деле под Журжей, на острове Родомане, был ранен. В начале 1855 г. генерал был переведен в состав севастопольского гарнизона и здесь выказал блестящую отвагу и распорядительность, командуя дивизией. Генерал лично ходил в атаки против осаждавших крепость англо-французских войск, был ранен во время обороны Малахова кургана. Выдающиеся подвиги Хрулева при обороне Севастополя принесли ему большую популярность в войсках и у населения Севастополя, а также орден св. Георгия 3-й степени В 1856 г. генерал был назначен в распоряжение главнокомандующего отдельным кавказским корпусом; позже командовал 2-м армейским корпусом. С 1862 г. Хрулев находился в отставке.
Когда генерал Хрулев умирал — было это в Петербурге в 1870 году, — то завещал похоронить его в Севастополе, на солдатском кладбище, а на памятнике написать: «Подвиньтесь, братцы, лягу вместе с вами..». В момент погребения все корабли Черноморского флота отдавали герою последние почести залпами из орудий.
В этот день в 1910 г. в Царском Селе состоялся смотр потешным войскам, в котором принял участие «1-й народный класс военного строя и гимнастики Его Императорского Величества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича». Смотр принимал сам Августейший покровитель класса.
Движение потешных предполагалось как целая система военно-патриотического воспитания детей и юношества. Отцом-основателем движения был педагог, инспектор народных училищ Бахмутского уезда Екатеринославской губернии А.А.Луцкевич (1848−1912), но сама идея движения принадлежала Государю Николаю II. 8 января 1908 г. Государь высказал пожелание о введении в народных школах обучения военному строю и гимнастике в целях физического развития молодежи и подготовки ее к военной службе. В 1909 г., объявляя благодарность Луцкевичу, Император начертал: «Искренно благодарю Луцкевича за отличный почин и что понял и привел в исполнение мою мысль». Организатор потешных был человеком монархических убеждений, в 1906 г., состоя на службе в Одессе, имел тесные связи с монархическими организациями (Союзом Русских Людей и Союзом Русского Народа), из-за чего претерпел гонения — был переведен с явным понижением без видимых причин в уездный Бахмут. Однако здесь Луцкевич организовал первый в России класс военного строя и гимнастики, в состав которого принимались в основном дети из беднейших семей. После смотра в Царском Селе, когда Луцкевич вернулся в Бахмут, обласканный Царем и возведенный в чин действительного статского советника (непосредственный его начальник — директор училищ уезда был ниже чином), против него была развязана травля. Несмотря на поддержку монархистов Одессы и Петербурга травля Луцкевича продолжалась — в 1911 г. он оказался под следствием «за упущения в работе». Измученный преследованиями организатор потешных скончался в 1912 г.
Поскольку чиновники Министерства народного образования торпедировали царскую идею, было решено передать дело организации потешных классов в Военное министерство. Идею активно поддержали монархические союзы, вопрос об организации потешных активно обсуждался на 5-м Всероссийском монархическом съезде в Петербурге в мае 1912 г. Пропагандистом этого дела стал генерал-майор К.И.Дружинин (погиб на фронте в 1914 г.), который в одном из своих выступлений призывал: «Да возрастут сверстники нашей Великой Надежды — Государя Наследника Цесаревича Алексия — воспитанными семьей, школою и общественной жизнью в воинском победно-воинственном духе». Первая Мировая война и революция помешали осуществить эти планы.
Русская линия
Феодоровскому собору Санкт-Петербурга передан ценный список Феодоровской иконы Божией Матери
Дарителем стал генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Владислав Малькевич. Икона представляет собой точную копию чтимого Феодоровского образа, находящегося в Богоявленском соборе города Костромы.
Как сказано в дарственном адресе, врученном Владиславом Леонидовичем настоятелю храма протоиерею Александру Сорокину, живопись исполнена на кипарисовой доске темперой ярославским иконописцем Сергеем Соколовым, а риза изготовлена серебряных дел мастером из Москвы Александром Анискиным из серебра с позолотой.
Как и костромской первообраз, список имеет два изображения: с лицевой стороны — Богородицы с Младенцем в позолоченной ризе, украшенной камнями из циркония и горячей эмалью, и на тыльной стороне — великомученицы Параскевы Пятницы, небесной покровительницы супруги святого князя Александра Невского, Полоцкой княжны Параскевы.
В присутствии дарителя и прихожан отец Александр совершил чин освящения новонаписанной иконы. Предполагается, что образ займет место в Феодоровском соборе, реставрацию которого планируется завершить к 2013 году, в преддверии столетия святыни и 400-летия Дома Романовых.
Феодоровская икона Божией Матери в течение трех веков была покровительницей царской династии Романовых, державной заступницей Российского государства. Перед ней в 1613 году в Ипатьевском соборе Костромы был избран на русский престол первый государь — Михаил Федорович Романов.
Русская линия
6 июня будет совершена панихида по Александру Пушкину
Панихида начнется в 8.30 в Троицком храме в Вешняках при Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Адрес: ул. Пятницкая д. 51 (м. Третьяковская), сообщает «Татьянин день».
Русская линия