Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 мая 2011 >>

Олег Кассин: Попытки извращенцев провести свои сборища продолжаются
Движение «Народный Собор» призывает российские власти запретить проведение т.н. «гей-парадов» как таковых

Народный Собор Как известно, «Народный Собор» совместно с рядом союзных организаций проводят 21 мая в 13−00 на Болотной площади Москвы митинг протеста. Основанием для митинга стала очередная провокация так называемого «ЛГБТ-сообщества», заявившего о своём намерении провести 28 мая в Москве «гей-парад», опираясь на соответствующее предписание России со стороны «Европейского суда по правам человека». Однако недавно в СМИ была опубликована информация о том, что «гей-парад» 28 мая не разрешён Правительством Москвы, и некоторые комментаторы расценили данный шаг как «решение проблемы». В связи с этим «Народный Собор» выступил с официальным заявлением, в котором призвал российские власти запретить проведение т.н. «гей-парадов» как таковых, сообщает пресс-служба Движения.

«Безусловно, правильное решение московских властей ни в коей мере не может рассматриваться в качестве решения волнующей общество проблемы, ставшей основанием для митинга 21 мая, — считают сопредседатели „Народного Собора“ Олег Кассин и Владимир Хомяков. — Попытки российских сексуальных извращенцев тем или иным способом, в том или ином месте провести свои сборища продолжаются, так же, как и направленные на помощь им случаи грубого диктата „международных“ структур в отношении России. Всё это побуждает нас требовать от федеральной власти в соответствии со статьёй 55 п. 3 Конституции Российской Федерации („Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты. нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц..“) запретить не данный конкретный „гей-парад“ 28 мая сего года, а проведение подобного рода мероприятий вообще и по всей России».

Олег Кассин «Равным образом, в стране должна быть запрещена любая публичная пропаганда сексуальных извращений и безнравственности, в том числе — средствами рекламы и СМИ, — говорится в документе. — Кроме того, мы считаем, что именно внешнему влиянию, несовместимому со статусом России, как суверенного государства, наша страна в значительной степени обязана такими непопулярными в обществе политическими решениями, как поспешное вступление России в ВТО, разрушительное «реформирование» армии и системы образования, продолжающееся внедрение гибельных для семьи «ювенальных технологий».

«К прекращению этих навязанных стране проектов, к недопущению внешнего вмешательства во внутренние дела России и безусловному приоритету её национальных интересов при принятии российской властью любых политических решений мы намерены призвать на митинге 21 мая на Болотной площади, который состоится там, в ранее указанное время. Принять участие в этом митинге, чтобы заявить свою гражданскую позицию, мы призываем все ответственные общественно-политические силы и всех граждан, которым не безразлично, в какой стране придётся жить завтра им и их детям», — говорится в обращении «Народного Собора».
Русская линия


Протоиерей Владимир Вигилянский: «Поклонение вечному огню является языческим актом»
По мнению главы Патриаршей пресс-службы, т.н. «вечный огонь» для христиан неприемлем, но это не имеет отношения к почитанию павших в войне

Протоиерей Владимир ВигилянскийВ Русской Православной Церкви призвали не отождествлять поклонение вечному огню и воздание почестей павшим в Великой Отечественной войне. «Поклонение вечному огню является языческим актом, но люди, которые приходят к могиле Неизвестного солдата и возлагают венки, не поклоняются огню, они отдают дань павшим», — заявил «Интерфакс-Религия» руководитель Патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский.

Так отец Владимир прокомментировал слова ответственного редактора официального органа Русской Православной Церкви — «Журнала Московской Патриархии» Сергея Чапнина, который заявил, что сегодня празднование Победы является подобием «гражданской религии», ритуальные формы которой, в частности, предполагают «всеобщее поклонение огню».

«Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия. Но даже представители Церкви, Сергей Чапнинвключая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале», — говорится в тезисах выступления С. Чапнина на заседании Совета по внешней и оборонной политике, опубликованных в блоге журналиста. По его словам, Победа в войне воспринимается сегодня как «единственное „священное“ событие нашей истории XX века», а ее празднование «сконструировано» как религиозное действие.

«Так формируется подобие гражданской религии со своими правилами и ритуалами», — заявил Сергей Чапнин, добавив, что «в основе этой гражданской религии лежат языческие ценности, смыслы и символы, лишь отчасти модернизированные коммунистической пропагандой», и «ритуальные формы этой религии, в частности, предполагают всеобщее поклонение огню».

Между тем, по мнению отца Владимира, то, что «там где-то вечный огонь горит, для христиан неприемлемо, но это не значит, что священники или иные люди, которые приходят к этой могиле, участвуют в языческом ритуале». «Там читается молитва об упокоении людей, которые жизнь свою положили за веру, Отечество и народ, поется «Вечная память», — напомнил священник.
Русская линия


Протоиерей Игорь Шумилов: «Механическим разделением „чистых от нечистых“ мы ничего не добьёмся»
Священнослужители РПЦ считают, что отделить «зёрна от плевел» в Интернете было бы хорошо, но вряд ли возможно

17 мая 2011 года в Москве состоялось заседание Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия», посвященное теме «Преступления против детей: каким должно быть наказание от имени государства и каким должно быть мнение общества». Основной темой дискуссии стало противодействие сексуальному насилию против несовершеннолетних.

Среди выступавших на заседании был председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Он, в частности, призвал разделить интернет на две зоны, из которых одна была бы доступна только для людей, входящих в сеть под своим реальным именем, и считалась бы безопасным местом, а вторая — зона анонимности — была бы объявлена опасной зоной, в которой не должны присутствовать уважающие себя и друг друга люди, крупные информационные ресурсы, дети и подростки. «Мы знаем, что в свое время жизнь городов развивалась от дикости к цивилизации. Когда-то на любой улице города, уж не говоря про темные переулки, свалки и помойки, можно было нарваться на грабителя, сутенера, хама, убийцу. Многие из этих людей надевали маски или просто скрывали свои имена. То же самое сегодня происходит в интернете», — сказал о. Всеволод.

«Как вы относитесь к этому предложению? Считаете ли его нужным и осуществимым?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Алексий НовичковДиректор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что предложение о. Всеволода очень заманчивым, но, к сожалению, неосуществимым. «Я не верю, что будет существовать даже очень хорошая и безопасная зона, которую никто не покинет. Люди постоянно будут ходить туда-сюда. В конце концов, наши праотцы даже в Раю не смогли усидеть», — сказал он. «Что же до безопасных зон, то такой оазис — православный интернет — уже существует. Причем это достаточно большое пространство. Так что и придумывать ничего не надо. По-моему, никакие специальные постановления не нужны: достаточно внятно провозгласить принципы, которым должен следовать пользователь, чтобы жить в согласии с совестью и Православной Церковью. Раз в нашем мире появилась такая штука как интернет, Церковь должна внятно объяснить, что это такое и как здесь надо жить. Собственно, примерно об этом о. Всеволод и сказал», — заключил протоиерей.

протоиерей Игорь ШумиловПротоиерей Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, отметил, что ему как рядовому пользователю Сети идея разделить интернет на «опасную» и «безопасную» зоны не вполне понятна. «В моем представлении интернет это свободное информационное пространство. Это само по себе делает его своего рода „зоной риска“. Интернет можно использовать и для проповеди добра и, к сожалению, для проповеди зла», — сказал он. «Можно, конечно, запрещать вредные сайты, но за ними не угонишься, поскольку их можно регистрировать в любой точке мира. Протоиерей Димитрий Арзуманов Полностью их изолировать невозможно технически, поскольку это глобальная сеть. Интернет-сообщество может принять определенные моральные нормы, но тому, кто использует интернет для распространения зла, эти нормы не указ. Общество же с телевидением справиться не может, а с интернетом — тем более. Остается прибегать к репрессиям и техническим мерам безопасности — различным фильтрам типа „родительский контроль“ и т. д. Нужно, конечно, учиться обходить „ямы“ и „лужи“ интернета, но механическим разделением „чистых от нечистых“ тут ничего не добьешься», — заключил он.

Протоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, согласился, что в интернете очень много порока и безобразия. «Это факт. Конечно, было бы очень хорошо разделить интернет четко на „белый“ и „черный“, чтобы люди знали, куда можно заходить без вреда для души и что-то оттуда черпать, а куда заходить опасно. На мой взгляд, это очень хорошая идея», — сказал он.
«Другое дело, что реализовать ее будет чрезвычайно сложно. Как говорится, на то он и интернет. И если бы решение этой проблемы сводилось только к технической стороне! Но сама идея, конечно, замечательная. Ее можно только приветствовать», — заключил он.
Русская линия


Епископ Амвросий: Это хороший повод подумать на тему взаимодействия культуры, церкви и власти
В Петербурге готовятся отметить юбилей одного из красивейших храмов Северной столицы

Казанский собор в ПетербургеВ сентябре 2011 года Казанскому кафедральному собору Санкт-Петербурга исполняется 200 лет. 19 мая 2011 года в Михайловском манеже в день открытия выставки-ярмарки «Пасхальный праздник» состоялась пресс-конференция, посвященная программе юбилейных торжеств. Организаторы юбилея рассказали о подготовке празднования 200-летия Казанского собора. На пресс-конференции выступили епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков), настоятель Казанского собора протоиерей Павел Красноцветов, вице-губернатор Санкт-Петербурга и председатель Оргкомитета по юбилею Казанского собора М. Осеевский, куратор юбилейной программы Н. Феофанова, и.о. директора Музея Религии и секретарь Оргкомитета Л.Мусиенко.

На пресс-конференции подробно освятили программу юбилейных мероприятий, которые пройдут с 20 по 25 сентября. М. Осеевский отметил, что очень важно, что торжества предварят панихиды на могилах А. Строганова и А. Воронихина — великих создателей храма. Вице-губернатор назвал Казанский собор «одним из первых национальных проектов»: по указу Павла I храм возводили только из отечественных материалов. В рамках юбилейной программы в Капелле состоится вечер духовной музыки, на котором прозвучат два произведения композитора Фатеева, написанные к 100-летию Казанского собора. Специально для епархий РПЦ будут выпущены юбилейные издания нот этих редких произведений. Состоится научная конференция, посвященная Казанскому собору как памятнику воинской славы, где выступят более 50 профессоров, историков церкви, исследователей из разных стран.

Епископ Амвросий назвал юбилей храма хорошим поводом для единения церковной и светской власти. «Мне бы хотелось, чтобы юбилей Казанского собора осмыслили как тему взаимодействия культуры и церкви, власти и церкви», — сказал Владыка. Он отметил, что еще 20 лет назад Музей Религии располагался в стенах Казанского собора, а сейчас — он активно сотрудничает с собором, помогая ему в организации большой выставки о создателях храма. Она откроется 23 сентября в парадных залах Академии Художеств общей площадью 1170 м². Цель выставки, по словам организаторов, — поблагодарить создателей собора. На экспозиции представят уникальные работы художников, скульпторов, архитекторов — всех лучших мастеров России, которые создавали храм, а так же многое из даров собору русских императоров и графов 19 века.

Настоятель Казанского собора протоиерей Павел Красноцветов рассказал о восстановлении собора и его судьбе в советские годы. Отец Павел подробно освятил историю реставрации главного иконостаса храма, на который в свое время было выделено 1800 кг серебра — сейчас этот иконостас полностью восстановлен по чертежам архитектора А. Воронихина, а к юбилею будет отреставрирован и иконостас Северного придела храма.

Заключительный день юбилея, по словам организаторов, должен стать общим городским праздником. «Воскресный день выбран не случайно, — отметила куратор юбилейной программы Н.П.Феофанова. — Мы бы хотели, чтобы все смогли прийти к центральной площади собора с семьями, с детьми и поучаствовать в „ликовании“ по случаю юбилея». По словам организаторов, сценарий этого дня будет приближен к традиционным для Российской истории празднованиям особо важных дат. Курсанты военных училищ строем пройдут по Невскому проспекту, исполнив песни русских полков. На площади собора состоится грандиозный концерт сводного духового оркестра под руководством главного военного дирижера генерал-лейтенанта В.М.Халилова, который завершится хором «Славься» М.И.Глинки — бывшим неофициальным гимном царской России, колокольным звоном и пушечными залпами.

Празднование 200-летия Казанского собора совпадает с 200-летием Казачьего императорского конвоя. По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга М.Э.Осеевского, такие даты тесно связаны исторически и должны отмечаться совместно: казаки всегда защищали православный народ, отстаивали и боролись за русскую веру. Именно казачье войско под руководством атамана Платова принесло в дар собору серебро для главного иконостаса. Заключительный день юбилея, объявленный в программе Днем патриотического воспитания, обязательно соединит в себе эти важные даты, но каким образом — организаторы юбилея пока оставили в секрете, сообщает Православие.Ru.
Русская линия


«Тихая Царица и смиренная молчальница»
Издательство «Царское Дело» выпустило в свет книгу, посвящённую Государыне Императрице Елизавете Алексеевне

*Тихая Царица и смиренная молчальница*К 150-летию со дня памяти новгородской подвижницы благочестия молчальницы Веры Александровны († 6(19) мая 1861 года), под личиной которой, по преданию, долгое время скрывалась бывшая Государыня Императрица Елизавета Алексеевна, издательство «Царское Дело» выпустило в свет книгу «Тихая Царица и смиренная молчальница». Составителями труда стали С. И. Астахов и Е. И. Карасева.

«Одна из самых загадочных страниц истории нашего Отечества связана с кончиной Государя Императора Александра I и его супруги Елизаветы Алексеевны, — отмечается на сайте православного издательства. — Вот уже полтора столетия русские люди пытаются найти ответ на вопрос: действительно ли Царица Елизавета Алексеевна скончалась в Белеве в мае 1826 года или, подобно ее Венценосному супругу, посвятила остатки жизни служению единому Богу? Исследователи, пытавшиеся разгадать тайну смерти Государыни, отвечали на этот вопрос по-разному. Многие утверждали, что Императрице Елизавете суждено было прожить еще не одно десятилетие и окончить земной путь под именем Веры Александровны — насельницы Сыркова монастыря близ Новгорода, которая своей подвижнической жизнью снискала богатые дары от Господа».

«Так ли это? Предлагаем читателям ознакомиться со свидетельствами очевидцев жизни и смерти Государыни Елизаветы Алексеевны и сырковской молчальницы Веры и попытаться самим ответить на этот вопрос», — пишут авторы труда.

Будущая Российская Императрица Елизавета Алексеевна — принцесса Луиза-Мария-Августа Баден-Дурлахская — родилась 13 января 1779 г. в Карлсруэ и являлась дочерью маркграфа Карла Людвига и принцессы Амалии-Фредерики Гессен-Дармштадтской.

Жизнь ее ничем не отличалась от обычного в то время образа жизни немецких принцесс из великого множества немецких княжеств, герцогств и королевств. Но, в октябре 1792 г., по приглашению Императрицы Екатерины II Великой, Луиза-Мария-Августа прибыла в совершенно незнакомую ей Россию, чтобы предстать пред августейшим внуком Российской Государыни — Великим Князем Александром Павловичем. Великую Екатерину помимо грации и красоты покорил сильный характер и незаурядный ум принцессы Луизы. Она была прекрасно образована, хорошо знала историю и литературу. 9 мая 1793 г. принцесса Луиза перешла в Православие, получив имя Елизаветы Алексеевны, а спустя несколько месяцев, 28 сентября 1793 г. состоялось венчание 14-летней Великой Княжны Елизаветы Алексеевны и 16-летнего Великого Князя Александра Павловича.

Великую Княгиню, а с 1801 г. Императрицу, по свидетельству современников отличали набожность, замкнутый и скромный образ жизни, она была чужда многих развлечений того времени, тяготилась исполнением светских обязанностей, предпочитая подолгу оставаться одной. По словам Великого Князя Николая Михайловича, Императрица «ненавидела всякий этикет и церемонию, она любила жить просто и от этого получала полное удовлетворение».

Однако личная жизнь Государыни омрачалась тем, что Господь не благословил ее чадородием и не дал наследника. Обе дочери венценосных супругов — Мария и Елизавета скончались во младенчестве.

Елизавета Алексеевна уделяла много времени и внимания делам благотворительности, в чем находила искреннюю радость и утешение. Под ее покровительством и при деятельном участии возникли ряд благотворительных учреждений и женское патриотическое общество.

Горячо любившая своего супруга, Государыня тяжело перенесла внезапную кончину Императора Александра I и немногим пережив его, скончалась в следующем 1826 году 4 мая. Равно как и в отношении таинственной кончины Императора Александра I, о которой существует предание, что Государь инсценировал свою смерть и ушел от мира, прожив еще долгую праведную жизнь под именем старца Феодора Кузьмича, есть предание, что и Елизавета Алексеевна покинула сей мир под именем Веры Александровны, проведя 25 лет в молчании в Сырковом монастыре.

А.С.Пушкин посвятил Императрице Елизавете Алексеевне следующие строки: «..Я, вдохновенный Аполлоном, / Елисавету втайне пел. / Небесного земной свидетель, / Воспламененною душой / Я пел на троне добродетель / С ее приветною красой».
Русская линия


Митрополит Иларион: «Христианам надлежит бесстрашно обличать неправды современного общества»
Глава ОВЦС выступил на открытии Международного христианского мирного созыва в Кингстоне

Митрополит Иларион (Алфеев)18 мая 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил на церемонии открытия Международного христианского мирного созыва, которая состоялась в столице Ямайки Кингстоне, сообщает сайт ОВЦС.

Делегация Московского Патриархата, которую возглавляет митрополит Иларион, принимает участие в работе МХМП в соответствии с решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2010 года.

С приветствиями к участникам форума обратились премьер-министр Ямайки Брюс Голдинг, генеральный секретарь Карибской конференции церквей Джерард Гранадо, президент Ямайского совета церквей Пол Гарднер, президент Всемирного совета церквей Офелия Ортега.

Затем к собравшимся обратился митрополит Иларион. Свое выступление председатель ОВЦС посвятил анализу форм и масштабов, которое принимает насилие в современном мире. По словам митрополита Илариона, главный вопрос, стоящий сегодня перед христианами, можно сформулировать следующим образом: что мы можем совместными усилиями предпринять перед угрозой эскалации насилия, агрессивности, эксплуатации и террора?

Глава делегации Русской Церкви с огорчением отметил, что в современном мире все очевиднее проявляются двойные стандарты: с одной стороны, активизируется «миролюбивая риторика» на уровне правительств и международных организаций, другой — пропаганда насилия в повседневной жизни, в частности, через телевидение, кино, СМИ.

«Коммерческая выгода, извлекаемая за счет проката такого рода видеопродукции, велика настолько, что вполне позволяет закрывать глаза на кричащее противоречие между официальной риторикой и тем, что мы ежедневно видим на экранах телевизоров, — отметил председатель ОВЦС. Современное плюралистическое общество неспособно правильно оценить пагубные последствия такого несоответствия слова и дела, поскольку в нем по определению есть место для любого зла, скрывающегося, как правило, за понятиями „свобода выбора“, „свобода слова“, „свобода самовыражения“ и „свобода личности“».

Сегодня христианские церкви чаще всего высказываются по конкретным случаям проявления насилия, не пытаясь вникнуть в корни проблемы, с сожалением продолжил председатель ОВЦС. Для того чтобы быть «„пророческим голосом“ в мире, а не только гласом вопиющего в пустыне», христианам надлежит «бесстрашно обличать неправды современного общества, не опасаясь за свою репутацию в глазах сильных мира сего и подконтрольных им СМИ», убежден митрополит Иларион.

В то же время, считает председатель ОВЦС, сегодня можно говорить и о положительной тенденции в оценке ситуации с насилием в современном мире. Если до недавнего времени на различных уровнях было принято говорить «об абстрактном ущемлении религиозной свободы в отношении тех или иных меньшинств», то теперь, наконец, стали раздаваться голоса в защиту гонимых христиан, которые подвергаются преследованиям за свою веру в целом ряде регионов мира? в частности, в мусульманских странах.

Важнейшей вехой на пути признания факта гонений на христиан митрополит Иларион считает принятую в начале этого года Европарламентом резолюцию по христианофобии. «Вслед за этим аналогичную резолюцию приняла также палата представителей итальянского парламента, которая обязывает представителей власти противодействовать попыткам дискриминации христиан», — сказал далее председатель ОВЦС.

К сожалению, христиане в большинстве случаев крайне пассивно выступают защиту своих гонимых единоверцев, продолжил митрополит Волоколамский Иларион. «К сожалению, чаще всего мы не идем дальше заявлений, пресс-релизов, соболезнований и политкорректного „выражения озабоченности“, — отметил председатель ОВЦС. — Пробил час перейти к активным действиям. Необходимо безотлагательно организовать систему защиты христиан от преследований. Прежде всего, необходимо создать информационные структуры, которые будут заниматься мониторингом преступлений, совершенных на почве религиозной ненависти. Христианское сообщество, несмотря на свою разобщенность, должно объединиться и ходатайствовать перед ООН, правительственными и международными организациями о необходимости положить конец гонениям на христиан в современном мире».

«Христианские церкви и общины сегодня должны наполнять реальным содержанием миротворческую и правозащитную деятельность, в первую очередь, имея попечение о своих братьях и сестрах, подвергающихся гонениям в некоторых регионах земного шара, — отметил далее митрополит Иларион. — Апостол Павел призывает нас: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6:10). В противном случае мы просто превратимся в один из сотен ничем не выделяющихся общественных институтов по содействию мирному строительству».

В заключение своего выступления глава делегации Московского Патриархата на Международном христианском мирном созыве от имени Русской Православной Церкви призвал как власть предержащих, так и простых верующих проявить солидарность с гонимыми христианами. «Будущее человечества должно быть построено на мире и справедливости, заповеданных Богом, — в противном случае у человечества нет будущего», — заключил митрополит Иларион.

На первом пленарном заседании Международного христианского мирного созыва также выступили: доктор Маргот Кессман (Евангелическая Церковь Германии), Пол Остерайхер (Англиканская Церковь), почетный архиепископ Кингстона Дональд Рис (Римско-Католическая Церковь), ряд других представителей христианских общин.
Русская линия


Обама сделал революционные заявления по Израилю
Он призвал еврейское государство вернуться к границам до арабо-израильской войны 1967 года

Коллаж *ООН и Израиль* Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху отверг заявление президента США Барака Обамы о том, что палестинское государство должно быть образовано в границах, установленных до арабо-израильской войны 1967 года, сообщает портал Newsru.com. Соответствующее заявление президент США сделал накануне, выступая в Госдепартаменте. Он, в частности, заявил, что Израиль должен вернуться к границам, существовавшим до войны — с небольшими изменениями на основе взаимных компенсаций, и что «взаимно согласованный обмен» поможет создать «жизнеспособную Палестину и безопасный Израиль».

Нетаньяху уже назвал такой шаг катастрофическим для еврейского народа, передает РБК. По его словам, возвращение Израиля к границам, существовавшим до войны 1967 года, невозможно с точки зрения его обороны. Примерно 300 тысяч израильтян живут в поселениях, расположенных на территории Восточного берега реки Иордан, которая не входит в международно-признанные границы израильского государства.

С точки зрения международного законодательства, эти поселения были построены незаконно, однако Израиль оспаривает эту норму. В пятницу израильский премьер должен встретиться с Обамой в Белом доме.

Беньямин Нетаньяху В четверг, выступая с программной речью о внешней политике США на Ближнем Востоке, Обама заявил, что мирные переговоры должны исходить из необходимости создания жизнеспособного палестинского государства и защищенного от нападений Израиля. «США полагают, что в результате переговоров должно быть образовано два государства и установлены постоянные границы Палестины с Израилем, Египтом и Иорданией, а также постоянная граница между Израилем и Палестиной», — сказал он.

«Граница между Израилем и Палестиной должна пролегать по линиям 1967 года с взамно согласованными обменами (территориями) — таким образом, чтобы установить безопасную и признаваемую обоими государствами границу», — уточнил американский президент.

Глава Белого дома пообещал, что США будут и далее продвигать демократические реформы, а также добиваться мирного урегулирования палестино-израильского конфликта.

В заявлении, распространенном канцелярией Нетаньяху, сказано, что израильский премьер приветствует «мирные устремления Обамы», однако для прочного и продолжительного мира «жизнеспособность палестинского государства не может быть создана в ущерб жизнеспособности единственного еврейского государства».

Барак Обама В заявлении Обаму призывают подтвердить обещания, данные Израилю в 2004 году тогда еще будущим президентом США. «Среди прочего, было обещано, что Израилю не придется возвращаться в границы 1967 года, которые невозможно защищать и которые оставят значительную часть израильского населения в Самарии и Иудее за пограничной линией», — говорится в документе.

«Также было обещано, что благополучие Израиля как еврейского государства будет обеспечено тем, что палестинские беженцы будут расселены на территории палестинского государства, а не на территории Израиля», — сказано в заявлении.

Как отмечает BBC, пока Нетаньяху тепло принимают в США, на него усиливается давление международного сообщества, так как после подписания соглашения между палестинскими группировками «Хамас» и ФАТХ в его адрес все чаще звучат призывы не препятствовать созданию палестинского государства.

Кроме того, аргументы Израиля, позиционирующего себя как единственное демократическое государство в регионе, несколько устарели в связи с прошедшей в целом ряде арабских стран серией протестных выступлений. В результате массовых акций протеста в январе был свергнут президент Туниса Зин Абидин Бен Али, вслед за ним ушел в отставку президент Египта Хосни Мубарак, а ливийская оппозиция до сих пор добивается ухода полковника Каддафи. Протестные выступления также проходят в Бахрейне, Йемене и Сирии.
Русская линия


Глава TEPCO уходит в отставку
Убытки компании-оператора после аварии на АЭС «Фукусима-1» составили 15 млрд. долларов

АЭС ФукусимаГлава компании-оператора японской АЭС «Фукусима-1» TEPCO Масатака Симидзу решил уйти в отставку, сообщает портал Утро.Ru. Новым главой компании станет один из топ-менеджеров TEPCO — Кацутоси Чикудатэ.

Уход президента TEPCO, который занимал свой пост с 2008 г., японская пресса связывает с его намерением взять на себя вину за аварию на «Фукусиме-1». Однако пресс-секретарь компании Реко Сакаи отказался подтвердить эту информацию.

Отставка Симидзу также может быть вызвана тем, что в пятницу TEPCO должна опубликовать финансовый отчет. Как ожидается, компания, которая вынуждена тратить огромные средства на восстановление «Фукусимы-1» и выплаты компенсаций пострадавшим, заявит об убытках в размере $ 14,7 миллиарда. Это будут самые большие потери TEPCO с момента ее основания в 1951 г., сообщает телеканал NHK.

После аварии на «Фукусиме-1» глава TEPCO долгое время не появлялся на публике. В прессе даже появились сообщения о возможном самоубийстве 66-летнего Симидзу. Однако пресс-служба компании распространила заявление, в котором говорилось о том, что он все это время находился на больничном.

В конце апреля, когда удалось охладить первый энергоблок «Фукусимы-1», в реактор впервые после аварии смогли зайти рабочие, которые установили там измерительное оборудование. Полученные данные, как стало известно на минувшей неделе, показали, что топливные стержни первого реактора полностью расплавились.

Согласно планам TEPCO, на полную остановку реакторов «Фукусимы-1» понадобится от полугода до девяти месяцев. Как минимум три месяца потребуется на снижение радиоактивности в помещениях АЭС и возобновление охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным топливом. Еще три — шесть месяцев нужно будет для полной остановки реакторов и возведения над ними саркофагов. Это время японские власти намерены потратить на обеззараживание как можно большей территории вокруг АЭС.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Нила Сорского

Прп. Нил Сорский. Икона письма Алексея Чекаля, ХХ в.Святой Нил Сорский, основатель русского скитожительства, происходил из рода бояр Майковых и родился в 1433 г. Монашеский постриг принял в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре. Прожив некоторое время под руководством опытного старца Паисия Ярославова, святой отправился в паломничество по святым местам Востока. Несколько лет он прожил на святой горе Афон, изучая творения святых отцов, воспринимая их умом и сердцем и превращая их в практическое руководство в своей жизни.

Возвратясь на Русь, он удалился на реку Сору в Вологодской земле, поставил келию и часовню, где вскоре возникла обитель с новым в то время у нас скитским уставом, заимствованным преподобным Нилом на Афоне. По завету преподобного Нила, иноки должны были питаться трудом рук своих, милостыню принимать только в крайней нужде, избегать вещелюбия и роскоши даже в церкви; женщины в скит не допускались, монахам не разрешалось выходить из скита ни под каким предлогом, владение вотчинами отрицалось. Расселившись вокруг небольшой церкви в честь Сретения Господня в лесу, в отдельных келиях по одному, по два и не более трех человек, скитники накануне воскресных и других праздничных дней собирались на сутки к Богослужению, причем всенощная, на которой за каждой кафизмой предлагались два-три чтения из святоотеческих творений, продолжилась всю ночь. В прочие дни каждый молился и трудился в своей келии. Главным подвигом иноков была борьба со своими помыслами и страстями, в результате чего в душе рождается мир, в уме — ясность, в сердце — сокрушение и любовь.

Преподобный отличался крайней нестяжательностью. При скитском образе жизни он исключал монастырское землевладение, считал, что иноки должны жить только трудами своих рук. Сам же он был для братии образцом трудолюбия и нестяжания. За святость жизни старца Нила глубоко почитали современные ему русские иерархи. Преподобный участвовал на Соборах 1490 и 1503 годов.

Святой Нил Сорский известен не только как основоположник на Руси скитского жития и великий подвижник, но и как духовный писатель. Составив устав на основании творений святых отцов, преподобный более всего обращает внимание иноков на умное делание, под которым также подразумевает глубокую молитвенность и духовное подвижничество.

Преподобный Нил мирно скончался 1 мая 1508 г. Будучи глубоко смиренным, он завещал братии после смерти бросить тело его в лесу на съедение зверям и предать погребению без почестей. Мощи его, погребенные в основанной им обители, прославились множеством чудотворений.
Русская линия


В РАН пройдёт международная конференция, посвященная интеллектуальным и духовным традициям в общественной жизни России и Италии

25−26 мая 2011 года в главном здании Российской академии наук пройдет российско-итальянская конференция «Интеллектуальные и духовные традиции в общественной жизни России и Италии», сообщает сайт ОВЦС.

Организаторами мероприятия являются Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Институт всеобщей истории Российской Академии наук, Фонд социально-культурных инициатив, Итальянский институт культуры в Москве, Университет Неаполя «Федерико II», Университет «Рим-3», миланский Католический университет.

Конференция пройдет в рамках перекрестного Года российской культуры в Италии и итальянской культуры в России, а также приурочена к знаменательной дате — 150-летию единого Итальянского государства. В рамках форума предполагается обсудить наиболее значимые аспекты взаимопроникновения и взаимовлияния российской и итальянской культур, общность интеллектуальных и духовных традиций двух стран.

25 мая на конференции будут рассмотрены темы «Язык, литература и исторические традиции как фактор формирования и развития национальной идентичности» и «Особенности формирования гражданского общества в России и Италии».

Тема заседания 26 мая — «Христианские ценности в современном обществе». Во второй день конференции с докладами выступят заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филарет (Булеков), апостольский нунций Святого Престола в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович, директор Института всеобщей истории академик А. Чубарьян и другие.
Русская линия


В архангельском медицинском университете будут изучать православную медицину

В архангельском Северном государственном медицинском университете (СГМУ) создан общественный факультет ментального здоровья. Соответствующее решение было принято 16 марта на заседании ученого совета университета, сообщает Православие.Ru.

В состав нового факультета войдут пять отделений: духовного образования, православной медицины, демографической политики, защиты общественного здоровья и противостояния социальным недугам, православной психологии и психотерапии.

«Созданный факультет призван аккумулировать мультидисциплинарные подходы к духовно-нравственному воспитанию в рамках православия, направленному на укрепление семейных ценностей и формирование общественного сознания студентов», — поясняется в пресс-релизе СГМУ.

Предполагается, что слушателями факультета станут не только российские студенты, 75% которых, по подсчетам администрации вуза, являются православными, но и иностранные студенты, половина которых являются индуистами и последователями других религий Востока, 30% – мусульмане и 20% – христиане различных конфессий.

Модернизация России, проводимая президентом Медведевым, в принципе невозможна без высокого качества ментального здоровья, заявил в связи с созданием нового отделения ректор СГМУ Павел Сидоров.
Русская линия


В Гоа состоялась первая православная литургия

12 мая 2011 года при поддержке Православного миссионерского общества имени прп. Серапиона Кожеезерского состоялась поездка иерея Алексия Забелина и диакона Георгия Максимова в индийский штат Гоа в поселок Колва, где была отслужена первая в этих краях божественная литургия, на которой молились православные христиане, временно или постоянно проживающие здесь, сообщает Православие.Ru.

За несколько дней до богослужения диакон Георгий Максимов в Гоа, а также в г. Мумбаи выступил с публичными беседами, посвящёнными основам православной веры и жизни. Собравшиеся на беседы россияне говорили о том, сколь важна для них возможность поучаствовать в православном богослужении, сколь дорога забота Русской Православной Церкви об их духовных нуждах вдали от родины. Многие выражали большое сожаление о том, что до сих пор во всей Западной Индии нет ни одного православного храма или прихода, при том что в Гоа, по некоторым оценкам, каждый год приезжает около 60 000 туристов из России, и несколько тысяч человек живут здесь постояно или проводят значительную часть года.

По приглашению генерального консула А.А. Новикова диакон Георгий посетил консульство Российской Федерации в г. Мумбаи 9 мая, где возгласил вечную память воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. До революции в г. Мумбаи (прежнее название — Бомбей) на территории русского консульства была православная часовня, которая, однако, до наших дней не сохранилась. Из русских, пришедших на встречу, многие делились своей надеждой на то, что в будущем присутствие Русской Православной Церкви в этом городе будет восстановлено, и у них появится возможность вести полноценную церковную жизнь.

Во время встреч священнослужители раздавали интересующимся листовки, иконы, книги и компакт-диски православной тематики. Желающие смогли исповедоваться и причаститься.
Русская линия


«Сохраним бережное отношение к родному слову»
Дни славянской письменности и культуры продлятся в Москве до 31 мая

Дни славянской письменности и культуры, которые отмечаются с 18 по 31 мая, открылись в Москве форумом «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие». В работе форума примут участие представители из 12 стран, сообщает радио «Голос России».

Славянский мир, славянская культура, славянская душа — что стоит за подобными понятиями? Об этом в своем интервью «Голосу России» рассказывает участник конференции, доцент московского Института русского языка имени А.С. Пушкина, Наталья Бондаренко: «Во все времена доминирующими качествами славян — если мы говорим о положительных качествах — всегда была любовь к своему отечеству, согласие, защита родной земли, историческая память, милосердие, сохранение семьи как частицы своего рода. И, конечно же, бережное отношение к родному слову».

К сожалению, сегодня чаще приходится говорить не об этих объединяющих свойствах, а о том, что разъединяет, замечает Наталья Бондаренко.

Страны Восточной Европы все более и более абстрагируются от России, считая себя странами, относящимися к западному миру. Это противопоставление, которое сейчас четко прослеживается, идет от незнания богатейшей и самобытной культуры каждой из славянских стран.

По мнению Бондаренко, сейчас ассоциации людей о любой стране связаны, в первую очередь, со стереотипами, распространяемыми СМИ, в то время как о её национальной культуре широким массам практически ничего не известно. Россия за рубежом сейчас воспринимается в контексте энергоресурсов, и русский язык востребован только в деловой сфере: «То, чем сейчас занимается и наш институт, и русские диаспоры за рубежом, формирует совсем иное представление о России в славянском мире. И главным здесь должны быть исторически прописанные основы, а не современная ситуация. Популяризация языков и культур славян у нас, в России, и иное видение России в славянском мире помогут нам ближе узнать друг друга и сохранить богатейший пласт наследия и традиций славянских народов».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 мая 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика