Храм уничтожить, иконы разбить, верующих душить газом
В ночь на 15 мая в Киеве возле Верховной Рады украинская полиция осквернила и уничтожила палаточный храм Александра Невского
Власти отдали приказ снести храм, а милиция выбросила, разбила святые иконы, осквернила и полностью уничтожила палаточный храм св. Александра Невского. За несколько часов на месте храма раскатали травяной ковёр. От храма не осталось ни малейшего следа.
Руководителя Союза Православных Братств Украины Валентина Лукьяника скрутили и бросили в автомобиль, как злостного преступника. Настоятель храма отец Олег Сирко служил Литургию на могиле генерала Николая Ватутина.
Как могли власти и воинство пойти на такое страшное преступление перед Богом и людьми? Похоже, что они «.. и Бога не боятся и людей не стыдятся..». Ведь за такое «узаконенное» беззаконие будут всю жизнь страдать не только они, но и их дети, как это доказывают тысячи судеб богоборцев-революционеров.
«Ещё одно подтверждение тому, что история ничему не учит, она только наказывает за невыученные уроки..», — отмечает пресс-служба Украинской Церкви.
Палаточная церковь появилась в парке у здания Верховной Рады в августе 2005 года. Ее настоятель, протоиерей Олег Сирко, пытался таким образом добиться справедливости в столице, протестуя против захвата своего храма в селе Рохманив Тернопольской области боевиками «Киевского патриархата». Активное участие в захвате храма в селе Рохманив принимали участники всеукраинского объединения «Свобода», которое в минувший День Победы устроило нападение на ветеранов во Львове, отмечает Интерфакс-Религия.
Впоследствии общине УПЦ МП удалось отстоять в суде свои права на упомянутый сельский храм, однако он до сих пор не возвращен из-за противодействия со стороны местных националистов.
По словам руководителя пресс-службы УПЦ Василия Анисимова, «палатки верующие убрали бы и сами, если бы украинская власть выполнила решения судов о возвращении храма, а президент выполнил бы специальное обращение Верховной Рады по тому же поводу, подписанное почти двумя сотнями депутатов, включая всю фракцию Партии регионов».
В. Анисимов считает, что ныне снесенный палаточный храм был «бревном в глазу Верховной Рады: кто ни приходит — говорит: что же у вас тут такое происходит!»
Несколько раз в этой палаточной церкви молился о возвращении храма в Тернопольской области и митрополит Киевский Владимир.
Русская линия
Грузинская Патриархия: «Для нас важно всё происходящее в Абхазии»
Священноначалие Грузинского Патриархата призвало абхазов вернуться в лоно Матери-Церкви, те, в свою очередь, учинили очередной раскол
«Для нас важно всё происходящее в Абхазии и особенно, внутрицерковные процессы и, естественно, мы болезненно воспринимаем существующие противостояния между православными абхазами, — отметили в Патриархии. — Именно поэтому обращаемся к собравшимся и ко всем православным, проживающим на этой святой Земле и призываем стать выше процессов, инспирированных внешними силами (что и является причиной существующих противостояний) и, с любовью и умиротворением восстановим каноническое единство между нами».
«С мистическим Телом Христовым, которое стоит превыше всего, единство сохраняется лишь в канонических границах Поместных Церквей, а те, которые пребывают вне их, — отторгнуты от лона Господа и Его благодати. Это должны осознать все», — отметили в Грузинском Патриархате. «Грузинская Церковь всегда была и сейчас готова провести встречи и переговоры со своей паствой, — с духовными лицами и мирянами Абхазии», — заявило священноначалие Грузинской Церкви, призвав братьев-абхазов к миру и взаимопониманию.
Тем не менее, в воскресенье в Абхазии участниками Церковно-народного собрания была создана ещё одна «митрополия» с кафедрой в Новом Афоне, цель которой — «поэтапно преобразовываться в независимую Абхазскую церковь». Как сообщает Newsru.com, собрание было созвано молодыми абхазскими священнослужителями в Соборе Ново-Афонского монастыря. Председателем Совета митрополии и одновременно кандидатом в епископы большинством голосов при тайном голосовании был избран архимандрит Дорофей (Дбар), возглавлявший проходящее Церковно-народное собрание.
На собрании было принято обращение к Предстоятелям и Священным Синодам всех Поместных Православных Церквей с просьбой о создании Межправославной комиссии под руководством представителя Вселенского Патриарха для обсуждения вопроса урегулирования канонического статуса независимой Абхазской церкви. Архимандрит Дорофей уже предложил обратиться к Минюсту Абхазии для признания Церковно-народного собрания в качестве нового церковного института на территории Абхазии.
В свою очередь представители Сухумо-Пицундской кафедры, в которой служат священнослужители, не принявшие участия в этом Церковно-народном собрании, заявляют, что прошедшее собрание является неканоничным, и «его решения не могут иметь законной силы для православных». Исполняющий обязанности управляющего Сухумо-Пицундской епархии протоиерей Виссарион Аплиа заявил, что Абхазская церковь может твердо встать на ноги только при поддержке Русской Православной Церкви и при строгом соблюдении православных канонов.
По словам отца Виссариона, организаторы этого незаконного сборища ведут открытую раскольническую деятельность и заявляют о намерении создать некую вторую церковь на территории Абхазии. Аплиа утверждает, что в этом вопросе они нашли поддержку у людей несведущих, и у тех, кто хочет использовать этот вопрос в политических целях.
Свою обеспокоенность этим выразил и премьер-министр республики Сергей Шамба. «Ситуация, создавшаяся вокруг абхазского духовенства, нас очень тревожит, потому что она создает условия для раскола как в обществе, так и в самой Православной Церкви», — сказал Шамба. «У нас есть поддержка со стороны Русской Православной Церкви, где рукополагаются новые священники. Конечно, мы все выступаем за автокефалию Абхазской церкви, и она уже сделала серьезные шаги в этом направлении. Она отделилась от Грузинской Церкви и сегодня практически является независимой Церковью. Другое дело — это вопрос признания. Сегодня она де-факто признана Русской Православной Церковью, которая оказывает поддержку и помощь. Нужно набраться терпения и последовательно идти по пути официального признания», — считает Шамба.
Таким образом, абхазский раскол пока лишь набирает обороты. Образование новой «митрополии» в Абхазии говорит о том, что абхазы продолжают поиски путей по признанию своей независимости от Грузии. Если протоиерей Виссарион Аплия, до недавнего времени единолично возглавлявший Абхазскую церковь, возлагал все свои надежды в этом направлении на Русскую Православную Церковь, то архимандрит Дорофей решил пойти другим путём — через Константинопольский Патриархат.
Ранее священноначалие Русской Православной Церкви неизменно заявляло о том, что считает Абхазию канонической территорией Грузинского Патриархата и отказывается признавать независимость самопровозглашённой Абхазской церкви. Это, очевидно, и вызвало недовольство отца Дорофея и его соратников, и они учинили очередной раскол, выйдя из повиновения уже и отцу Виссариону. Похоже, абхазы начинают разочаровываться в надеждах на Москву, которая заняла по этому вопросу строго каноническую позицию. Поступит ли так же, как Москва, и Константинополь неизвестно.
Русская линия
Протоиерей Максим Козлов: Заявление владыки Хризостома II — это абсолютный нонсенс
По мнению профессора МДА, обеспокоенность Предстоятеля Кипрской Церкви ростом влияния Московского Патриархата объясняется грекофильством в неправильном смысле этого слова
Глава Кипрской Церкви считает несправедливым нынешнее шестое место Кипрской Церкви в общеправославных диптихах. По мнению архиепископа Хризостома, Кипрская Церковь должна по справедливости занимать в диптихах пятое место, то есть идти сразу после древних Патриархатов Востока и занимать место Московского Патриархата. До этого подробные заявления делал другой кипрский иерарх — епископ Пафосский Георгий. «Русские стали христианами в десятом веке, а мы — в первом. Наша Церковь древнее Русской на тысячу лет. Мы требуем уважения. Действительно, на вопрос Вселенского Патриархата мы заявили, что считаем, что должны занимать пятое место», — сказал архиепископ Хризостом.
Прокомментировать эти заявления мы попросили профессора Московской Духовной академии, настоятеля храма мч. Татьяны при МГУ протоиерея Максима Козлова:
«В выступлении владыки Хризостама можно различить два аспекта. Оба они связаны с нашим историко-каноническим пониманием природы Церкви. Первый, как раз тот, который отличает нас от католиков — у нас нет фиксированного на века значения той или иной кафедры, которое не может видоизменяться. Это только католики считают, что римский епископ есть основание церковности, и римская кафедра должна быть первенствующей во все века. По счастью, мы стоим на позиции православной экклезиологии, восходящей еще к 28 правилу четвёртого Вселенского Собора, в котором очень точно сформулированы права и преимущества кафедры Древнего Рима, потому что это был город Императора и сената. Поскольку Константинополь тоже стал городом царя и сената, то он стал вторым после Древнего Рима и равным ему по достоинству. Этот принцип, что место кафедры связано со значением города и масштабом Церкви, которую она представляет, является в общем-то выражением православной экклезиологии.
Другой аспект в том, что применение этого принципа архиепископом Хризостомом видится мне как минимум странным и абсолютно не соответствующим положению Вселенского Православия и семьи Поместных Православных Церквей. Казалось бы, если бы и ставить вопрос о смене значимости кафедр, то их следовало бы ставить по отношению к таким в древности славным, но сегодня утратившим своё значение, как Александрийская и Антиохийская. Александрийская прежде всего, которая и по человеческим ресурсам и территориально не так много окормляет людей, да и Антиохийская не чрезвычайно много. Безусловно, новые возникшие церкви или древние, но сохраняющиеся на территории православных народов, такие как Элладская, Сербская, та же Кипрская, живут более живой и насыщенной жизнью, чем древние Патриархаты (в значительной мере это относится и к Константинопольскому Патриархату). Но применение этого к Русской Церкви, которая, несомненно, является самой динамичной, самой живой, самой быстрорастущей, оказывающей, наверное, самое большое влияние в области церковно-государствнных отношений на многие страны, а не только на одну какую-то страну, так как та же Кипрская или Элладская Церкви — это абсолютный нонсенс, который является нарушением историко-канонической логики и который объясняется уже, скажем так, этническими предпочтениями, грекофильством в неправильном смысле этого слова, которое, как мне кажется, сквозит в заявлении епископа Хризостома.
Сейчас нет православного государства в буквальном смысле этого слова, нет православной монархии, нет императора, нет православных государей, но всё же мы с очевидностью можем говорить о народах, которые в своей историко-религиозной культурной традиции и сегодняшней своей жизни преимущественно ориентированы на традиции и ценности Православия. И, конечно же, в данном случае, при всем уважении к тому, как столетия хранила Православие та часть греческого народа, которая проживает на Кипре и Кипрская Церковь, масштаб влияния на внешний мир, на Вселенское христианство, на невоцерковленных людей, которые ищут свой путь к Истинной Христовой Церкви, Российской Церкви, Русской Церкви, несопоставим с Кипрской или этническими Церквями балканских народов».
Русская линия
Митрополит Иларион: «Все здоровые силы общества должны сплотиться для того, чтобы предотвратить вымирание нашего населения»
Одной из главных тем прошедшего в Москве заседании Христианского межконфессионального комитета стала проблема демографии
«Можно много говорить о том, что должны сделать государство, учреждения культуры, средства массовой информации, но начинать нужно с самих себя, — считает председатель ОВЦС. — Прежде всего, важно напоминать людям о нравственных истинах, следует созидать благоприятную атмосферу и формировать необходимые социальные условия для многодетных семей. Мне известны приходы в Москве, где забота о многодетных семьях является приоритетным направлением пастырской работы. Им уделяется особое внимание, вплоть до того, что руководство прихода старается изыскивать возможности и средства на улучшение жилья для них. Создаются условия для того, чтобы дети могли хорошо себя чувствовать на богослужении и во внебогослужебное время». По мнению владыки Илариона, необходимо больше уделять внимания этому аспекту приходской жизни: «Социальная помощь должна быть одним из приоритетов нашей приходской и пастырской деятельности».
Для решения демографической проблемы свои усилия должны объединить Церковь, представители других религиозных общин, государство (включая Министерство здравоохранения и социального развития и Министерство образования и науки), а также средства массовой информации, деятели культуры и искусства. «Все здоровые силы общества должны сплотиться для того, чтобы предотвратить вымирание нашего населения. Необходимо повернуть вспять преобладающую на протяжении последних десятилетий тревожную демографическую тенденцию. Чтобы начался демографический рост, нужны стимулы экономического, финансового характера, но нужна и проповедь слова Божия. Необходима политика, направленная на поддержку семьи, традиционных нравственных ценностей. Она должна осуществляться на государственном уровне: через систему здравоохранения, систему начального, среднего и высшего образования. Содействие в ее реализации должны оказывать и средства массовой информации, и религиозные общины», — отметил православный иерарх.
В ходе пресс-конференции председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата также упомянул, что на состоявшемся в феврале 2011 года Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был принят ряд документов, в которых в той или иной степени затрагиваются вопросы поддержки многодетных семей священнослужителей, в том числе на бедных сельских приходах. Говорилось и о необходимости создания на епархиальном уровне касс взаимопомощи: «Часто бывает, что многодетный священник служит на бедном приходе, и содержать его семью только средствами этого прихода невозможно».
Владыка добавил, что в настоящее время в рамках учебной программы духовных семинарий и академий рассматриваются вопросы семейной этики, однако еще предстоит разработать курс, который в достаточной мере охватывал бы всю проблематику жизни современной семьи и различные аспекты демографической ситуации.
Митрополит Волоколамский Иларион также напомнил про деятельность Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, одной из задач которого является формирование программ, направленных на поддержку многодетных семей, на поддержку материнства и детства.
Русская линия
Иерей Алексий Козливсков: «Единственный выход для спасения здоровых — это изоляция заразных»
Священнослужители РПЦ в целом поддержали предложенные о. Димитрием Смирновым жёсткие меры по борьбе с наркоманией
– уничтожать с помощью российской авиации маковые поля в Афганистане, откуда идет 90% потребляемых опиатов в России;
– тестировать на наркотики не только школьников и студентов, но и госслужащих — чиновников, военных и т. д. Если анализ дает положительный результат, его следует повторно сдать через полгода. А если анализ два раза подряд положительный, значит, человек регулярно принимает наркотики. Для людей, находящихся на госслужбе, это автоматически должно приводить к увольнению. В случае со школьниками и студентами сообщать родителям и в учебное заведение;
– либо наркоман лечится, либо его изолируют на один из островов на Севере или Дальнем Востоке;
– наркоторговцев карать пожизненным заключением без права помилования, с конфискацией имущества.
Напомним, ввести тестирование сотрудников силовых ведомств или хотя бы подразделений по борьбе с наркоторговлей не раз призывал известный общественный деятель, глава екатеринбургского Фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. Недавно то же предложение, комментируя итоги заседания Госсовета в Иркутске, высказала политический обозреватель Виктория Бессонова: «Учитывая широкие возможности, в том числе фармацевтические, по обходу скриннинговых тестов, огромное значение имеет внеплановость тестирования. По хорошему, им следует также охватить сотрудников правоохранительных органов, как минимум, связанных с противодействием незаконному обороту наркотиков. И начать при этом с себя — первых лиц государства, судей, сенаторов, депутатов, чиновников».
Предложения о. Димитрия Смирнова вызвали резкую реакцию некоторых отечественных правозащитников. Как обычно в таких случаях, они приписали его частное мнение всей Церкви, заодно по привычке обвинив ее в забвении заветов Христа и посоветовав не лезть в дела общества.
«Наша Русская Православная Церковь как-то забывает традиции Церкви и христианства как такового. Традиции христианства — помогать страждущим, а не репрессировать их», — заявила глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. — «Ощущение, что РПЦ в своих функциях смыкается с репрессивными органами. Не дело Церкви говорить, на кого надевать кандалы и кого ссылать на острова. Дело Церкви — соболезновать всем. Забыли про это».
«Предлагаемые РПЦ меры, помимо того, что являются незаконными, еще и ни к чему не приведут. Наркоманов надо лечить, может быть, уговаривать. Когда они попадают в больницу в состоянии, когда уже невозможно получить их согласие, можно спросить у их родителей и проявить какую-то власть. Но не должно быть жестокости», — вторит ей глава комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина.
«Как вы относитесь к предложениям о. Димитрия Смирнова? Считаете ли вы, что священнослужители не имею права высказываться о проблемах общества, а должны только молиться и соболезновать всем?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что отец Димитрий выразился излишне резко. «Я не могу согласиться со всеми его предложениями. В них, безусловно, очень эмоционально выразилось резко отрицательное отношение к этой чудовищной проблеме. Конечно, с этой проблемой нужно решительно бороться, сообща, всем миром. Так что его эмоциональный накал совершенно понятен, но предлагать нужно такие меры, которые будут приняты обществом», — сказал он. «Я согласен, что наркоторговцев нужно осуждать с конфискацией имущества. Но я бы предложил еще, чтобы вырученные средства направлять на лечение и реабилитацию пострадавших. Но наказывать нужно строго в соответствии с законами — в конце концов, если нужно, внести какие-то изменения в законодательство», — добавил отец Александр. «Тестирование людей, не причастных к наркотикам, я считаю мерой неправильной и вредной во всех отношениях. Это и унизительно, и к тому же спровоцирует сопротивление и отрицательное отношение к тем, кто таким способом будет бороться с распространением наркотиков», — считает он. «Л. Алексеева отчасти права. Конечно, не дело Церкви надевать на кого-то кандалы. Но дело Церкви — призывать людей защищать тех, кто защитить себя не может. Все общество должно встать на решительную борьбу с распространением наркотиков. И если Церковь будет благословлять и воодушевлять на такую борьбу, — разумеется, в рамках правового поля, — то это можно только приветствовать», — заявил священнослужитель. «Пассивное и равнодушное отношение к этой проблеме недопустимо. Наркотики — это сильнейшее средство нравственного и физического разложения народа. Где наркотики, там и преступления, там и коррупция, там и проституция, и убийства, и т. д., и т. д. В противостоянии злу мы должны быть едины. Разрозненные, хотя бы и очень яркие и эмоциональные выступления на ситуацию мало влияют. Нужна единая, четко выраженная позиция всего церковного народа», — заключил он.
Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко разделяет основную мысль выступления о. Димитрия.
«То, что делается именно в нашей стране с наркобизнесом, просто ужасно и ведет к уничтожению целого поколения. Эта зараза появилась не так давно, а бед наделала уже очень много. Да, это великое зло, — но бороться с ним можно только в рамках существующих законов, в правовом поле. Можно, конечно, эти законы менять, если это целесообразно», — сказал он. «Но надо помнить, отчего собственно появляется наркозависимость. Не просто от того, что кто-то кому-то предложил попробовать гадость, а из-за того, что у людей совершенно пустая и неосмысленная жизнь. У них нет идеалов, нет желания реализовать свои способности и силы. Тот самый социальный контекст наркомании, который сейчас процветает в нашей стране, должен нас, священнослужителей, гораздо больше волновать, чем ужесточение репрессивных мер. И выход, как мне кажется, надо искать не в навязывании поведенческих стереотипов законодателям или правоохранителям, а в своей собственной пастырской деятельности и деятельности всех верующих. Если человек заблуждается, его надо обличить. Если человек страждет, ему надо помочь. Если он болен, нужно сделать все, чтобы его излечить. Но у нас почему-то, если речь идет о преступлениях, грехах и пороках или даже о девиантном поведении, всегда имеют в виду карающий меч Фемиды, но не меры воспитательного характера. Конечно, высказывания и о. Димитрия, и любого другого священнослужителя не обязательно должны восприниматься как общецерковная позиция, как часть концепции учения Церкви. А поскольку глазах правозащитников иногда наши действия или слова выглядят неуклюжими, поэтому надо очень тщательно подбирать слова», — заметил он. «Самое главное — помнить, что главное сражение со злом происходит не во внешнем мире, а в душе человека. С этим, конечно же, согласится и о. Димитрий. Мы могли бы стать соработниками и с людьми, ратующими за справедливое общество, и с медиками, и с правоохранителями, и с законодателями (хотя пока что борьба с этим злом со стороны государственных деятелей выглядит очень странной). Бороться со злом надо, но борьба эта должна начинаться в человеческом сердце, где проходит граница между добром и злом», — заключил отец Борис.
Иерей Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, считает, что по существу отец Димитрий Смирнов совершенно прав. «Наркомания — настолько заразная социальная болезнь, что единственный выход для спасения здоровых — это изоляция заразных, как прокаженных или дизентерийных. Кого-то смущает строгость мер? Но не того же ли самого потребовали бы правозащитники, если бы их детей и внуков в детских учреждениях кто-нибудь сознательно и упорно заражал неизлечимыми болезнями?» — воскликнул он. «Конечно, лучше бы подобные спасительные меры предлагались бы не священниками, а теми государственными чиновниками, которые уполномочены обществом решать эти проблемы. Но пока они — уже третий десяток лет — самозабвенно реформируются, приходится Православной Церкви возвышать голос в защиту страждущей страны», — заявил священник. «Наш дом, в котором все мы живем, горит. Народ вымирает от пьянства и наркотиков, молодежь растлевается, недра и леса, заводы и инфраструктура уплывает в чужие (и иностранные) руки. Впору кричать SOS и принимать экстренные меры. Неужели этого кто-то еще не понял? А наши либералы кроме своей догмы прав человека (какого человека?) ничего видеть не хотят», — резко сказал он. «Спасибо отцу Димитрию за его гражданскую смелость и государственное мышление. Надеюсь, что никогда правозащитники не дождутся того, чтобы Русская Православная Церковь превратилась в послушного статиста, выражающего „соболезнования всем“ на похоронах Великой России», — заключил отец Алексий.
Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, не согласен с программой, предложенной о. Димитрием, хотя готов понять его по-человечески. «Ситуация с наркоманией в России действительно ужасна, и о. Димитрий как пастырь это понимает, — отсюда и радикальность предложенных мер, и запредельные строгости. Но реализация этих предложений на практике, как мне кажется, к положительным результатам вряд ли приведет», — сказал отец Тихон. «Наша государственная репрессивная машина, как мы знаем, к сожалению, часто наказывает не того, кого нужно и не за то, за что нужно. И простыми репрессиями против исполнителей проблема не решится. Подобные методы борьбы с проблемами в государстве мы уже проходили. Ни к чему хорошему они, как правило, не приводили. Правозащитники, как мне кажется, именно это имея в виду, по-своему правы», — добавил он.
Протоиерей Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, также считает, что в выступлении о. Димитрия, как и во многих его высказываниях, главный смысл заключен собственно не в содержании слов, а в стиле. «Такого рода высказывания, как мне кажется, каким-то образом связаны с изменениями общественного сознания, которые происходят в области медийности. Главное — это стиль о. Димитрия, свойственный ему уже многие годы. И я убежден, что он не такой пастырь, который никаких недугов не врачует, а только всех репрессирует», — сказал он. «А что дело Церкви — милосердие к страждущим, а не наказание, — тут правозащитники правы, тут спору нет», — добавил отец Алексий.
Русская линия
В Киеве прошёл Первый Всеукраинский родительский форум
Его главными организаторами стали «Народный Собор» Украины и Всеукраинская общественная организация «Родительский комитет Украины»
Участие в форуме, который проходил во дворце Федерации Профсоюзов, приняли более 400 представителей родительского движения из Киева, Запорожья, Крыма, Днепропетровска, Кировограда и многих других регионов Украины: педагоги, юристы, психологи, лидеры общественных организаций.
В мероприятии приняли участие депутаты Верховной Рады Украины, представители Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Гостями форума из России были сопредседатели российского движения «Народный Собор» Олег Кассин и Владимир Хомяков, известная писательница и общественный деятель — член ЦС «Народного Собора» Татьяна Шишова, руководитель движения многодетных и приёмных семей «Много деток-хорошо!» Татьяна Боровикова, руководитель общественной организации «За веру православную!» Павел Безукладичный. Присутствовали также гости из Белоруссии.
От Украинской Православной Церкви Московского Патриархата собрание приветствовал епископ Пантелеймон. Позицию родителей по защите семьи и противодействию ювенальным технологиям поддержал в своём выступлении депутат Верховной Рады Украины, заместитель руководителя фракции «Партии регионов» Владимир Колесниченко.
С весьма ярким и эмоциональным докладом выступил представитель «Народного Собора» Украины Игорь Друзь. Он рассказал, в частности, как сегодня на Украине усиленными темпами, под нажимом ЕС и при прямом руководстве посольства Канады внедряется система ювенальной юстиции. Серьезнейшее беспокойство и протесты родительской общественности Украины вызывает также практика лишения родительских прав по незначительным поводам (в том числе — «за бедность»), «гендерные» программы и программы школьного «секспросвещения». Причём явно заказной и финансируемый извне характер этого процесса не оставляет сомнения в том, что целью его является разрушение страны.
Большой интерес вызвало яркое выступление на Форуме сопредседателя российского движения «Народный Собор» Владимир Хомякова. Он напрямую связал наступление на семью «ювенальщиков» и атаку на общественную нравственность с планами «глобализаторов» по переустройству мира, отражёнными, в частности, в «Гуманистическом манифесте-2000». «Всё это — лишь технологии уничтожения любой (и российской, и украинской) национальной государственности, любых национальных, духовных и культурных различий, чтобы преобразовать народы в единую «общечеловеческую биомассу» под управлением «мирового правительства». В качестве свежего примера подобных технологий в России Владимир Хомяков привёл недавние активные попытки протащить через Общественную палату РФ и вынести на Госсовет так называемый «Форсайт-проект «Детство-2030», представляющий собой не что иное, как современную вариацию фашизма.
В перерыве между двумя частями заседания, пока в кулуарах шло заинтересованное обсуждение выступлений, этажом выше организаторами была проведена пресс-конференция для украинских СМИ, из-за обилия вопросов продолжавшаяся вместо запланированного получаса почти втрое дольше. Уже одно это и повышенный общественный интерес к Форуму позволяет считать его крупным прорывом — формируется единое родительское движение Украины в защиту семьи, а в перспективе — единый фронт таких движений России, Украины, Белоруссии и, возможно, ряда стран Европы.
Особо стоит отметить участие в Форуме духовенства, представляющего не только Украинскую Православную Церковь МП, но и другие религиозные направления, в том числе — с Западной Украины. Последние в кулуарах Форума высказали своё намерение — при всех своих религиозных разногласиях с УПЦ МП, бороться вместе с православным родительским сообществом в рамках гражданского общества с таким очевидным злом, как «ювенальная юстиция» и наступление на традиционную семью. Уже одно это свидетельствует о том, что борьба за семью и детей и на Украине становится темой, способной объединить вокруг себя все ответственные общественные и политические силы.
Одним из главных лидеров этой борьбы становится движение «Народный Собор» Украины. Прямо на Форуме в Киеве его лидер Игорь Друзь за большой личный вклад в дело защиты традиционных духовно-нравственных ценностей и содействие единству России и Украины был награждён общественной наградой российского движения «Народный Собор» — медалью «Вместе за одно!», вручил которую сопредседатель Движения Олег Кассин.
Русская линия
В Белграде началось заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви
Особое внимание на Соборе будет уделено деятельности бывшего епископа Артемия (Радосавлевича)
По сложившейся в последние два десятилетия практике рабочие заседания Архиерейского Собора СПЦ проводятся как правило дважды в году: весной и осенью. В работе Собора принимают участие все правящие и викарные архиереи. Епископы находящиеся на покое могут принимать участие в работе Собора, будучи специально приглашенными на него.
На нынешнем заседании Собора предстоит решить ряд важных административных вопросов. В первую очередь предстоит избрать новых правящих архиереев, а также рассмотреть возможность изменения границ некоторых епархий. В настоящее время ждут своих новых правящих архиереев Нишская и недавно образованная Крушевацкая епархии. В то же время давно обсуждается идея разделения нынешней Белградско-Карловацкой архиепископии. Подобного рода изменения могут коснуться и других епархий.
Как сообщалось ранее, особое внимание на Соборе будет уделено деятельности бывшего епископа Артемия (Радосавлевича), который ранее отказался подчиняться решению Собора о лишении его сана и вместе со своими последователями развил активную раскольничью деятельность, фактически создав так называемую «епархию Рашко-Призренскую в изгнании».
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: РПЦ будет развивать проекты, направленные на работу с молодежью
Глава синодального отдела высказался за создание в России сети православных клубов
«Вспомним тот же «Проект «ОГИ», где люди до поздней ночи покупают книги, читают стихи и слушают музыкантов, — рассказал Чаплин. — Нужно вообще очень серьезно подходить к вопросу о том, возможен ли в таких местах алкоголь. Если есть опасность, что все кончится пьяными выходками, тогда алкоголь лучше запретить».
Кроме создания «православных клубов» у РПЦ уже есть проекты, направленные на «работу с молодежью». Чаплин напомнил, что, к примеру, «православный рок — это уже давно вошедшее в жизнь явление». «Если я правильно помню, первая виниловая пластинка русского христианского рока с моей статьей на обложке была выпущена в 1992 году», — вспомнил о.Всеволод.
Касаясь реакции общества на свои заявления и предложения типа «православного дресс-кода» для россиян, «необходимости напускного богатства» для РПЦ или о том, что мини-юбка — прямой путь к изнасилованию, Всеволод Чаплин отметил, что «последнее, что должен делать священник, — это пытаться угодить общественному мнению».
«Чем отличается деятельность Церкви от деятельности PR-агентств? Наша задача не в том, чтобы нравиться, а в том, чтобы пробуждать совесть. Люди привыкли к своим греховным привычкам, и их приходится отрывать от души, как коросту. Что всегда больно», — уверен Чаплин.
Русская линия
НАТО рассматривает вопрос о значительном расширении «зоны поражения» в Ливии
Жертвой очередного авиаудара по Триполи стал один из приближённых к Каддафи армейских командиров
«Фикхи, скорее всего, несет ответственность за преступления в городе Эз-Завия», — заявил местному телеканалу представитель ливийских мятежников Халед Варфали. Полковник часто выступал в роли пресс-секретаря вооруженных сил Ливии, отмечает РИА «Новости».
По данным ливийских государственных СМИ, авиаудар НАТО привел, кроме того, к жертвам среди мирного населения. Данные о числе погибших не уточняются.
В середине февраля в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода правящего страной более 40 лет Муаммара Каддафи, которые впоследствии переросли в вооруженное противостояние между правительственными силами и мятежниками.
СБ ООН 17 марта принял резолюцию, предусматривающую введение бесполетной зоны над Ливией и открывающую возможность иностранного военного вмешательства в ситуацию в этой североафриканской стране. В начавшейся 19 марта операции коалиционных сил принимают участие, в частности, Великобритания, Франция, США, Канада, Бельгия, Италия, Испания, Дания, Норвегия.
Руководство кампанией в Ливии 31 марта полностью перешло к представителям командования НАТО. Целью операции Североатлантического альянса, получившей условное наименование «Объединенный защитник», является, как заявляют в НАТО, обеспечение эмбарго на поставки оружия, бесполетной зоны и мер по защите гражданского населения.
Начальник генерального штаба вооруженных сил Великобритании генерал Дэвид Ричардс призвал к расширению числа объектов, по которым НАТО может «на законных основаниях» наносить удары, поскольку в настоящий момент альянс имеет право бомбить лишь те места, откуда исходит непосредственная угроза мирным жителям, передает ИТАР-ТАСС.
«В настоящий момент НАТО не подвергает атакам инфраструктурные цели в Ливии, но если мы хотим усилить давление на режим Каддафи, то тогда нам надо серьезно рассмотреть вопрос о расширении количества целей для поражения», — указал он.
«Сейчас нам надо сжать кольцо, чтобы продемонстрировать Каддафи, что ставки в этой игре подняты, и что он должен уйти. Если НАТО завершит свои действия в Ливии до того, как будет отстранен от власти полковник, то будет крайне велика угроза, что он предпримет новые атаки против повстанцев», — подчеркнул Ричардс. При этом он повторил неоднократно озвученные заявления руководства НАТО о том, что альянс «не делает Каддафи своей прямой мишенью». Однако, отметил генерал, «если так случится, что он окажется на командном пункте и будет убит, то это будет в рамках правил».
Русская линия
Махмуд Ахмади Нежад: «Бен Ладена долго держали в плену, а потом убили ради выборов»
Президент Ирана опровергает официальную версию о «ликвидации» террориста № 1
«Бен Ладен не был убит давно. Я располагаю точной информацией о том, что бен Ладен долгое время удерживался американскими военными. Они довели его до болезни, и он был болен в день, когда его убили американцы», — цитирует заявление Ахмади Нежада, сделанное им в эфире иранского телевидения, информационное агентство ISNA.
«То, что сделал президент США, было направлено на получение выгоды во внутренней политике. Другими словами, они убили его для переизбрания Обамы, а теперь они пытаются заменить его (бен Ладена) кем-нибудь еще. Таким образом, американцы активизируют вопрос о поиске преемника бен Ладена», — считает Ахмади Нежад.
Заявление президента Ирана идет вразрез со словами министра информации страны Хейдара Мослехи, который спустя неделю после появления информации об уничтожении главы «Аль-Каиды» говорил, что располагает документальными доказательствами, будто бен Ладен скончался от болезни задолго до проведения американским спецназом операции по его ликвидации в Пакистане. Как заявлял глава иранского министерства информации, которое в Исламской республике выполняет функции министерства разведки и безопасности, у Тегерана есть документы, «подтверждающие этот факт».
Информация о смерти бен Ладена от естественных причин не раз появлялась в различных СМИ. Так, 23 сентября 2006 года французская газета Est Republicain со ссылкой на секретный доклад спецслужб Франции сообщила, что лидер «Аль-Каиды» умер от брюшного тифа на территории Пакистана. Позже эту информацию опровергли сразу несколько иностранных правительств.
В 2007 году, незадолго до своей гибели, бывшая премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто также заявила, что бен Ладен убит.
Русская линия
Япония в очередной раз уязвлена в своих чувствах
Рабочая поездка Сергея Иванова на Южные Курилы вызвала неадекватную реакцию Токио
В воскресенье С. Иванов посетил Южные Курилы в рамках проверки исполнения федеральной целевой программы социально-экономического развития этих территорий. В поездке принимали участие министр транспорта Игорь Левитин министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев, министр регионального развития Виктор Басаргин, губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
В свою очередь, С. Иванов, отвечая на протест Японии, заявил: «Я отношусь к этому спокойно, поездка на Южные Курилы была не для того, что бы кого-то позлить и что-то доказать». При этом он напомнил, что посещает Курилы уже третий раз и «раньше эти поездки протестов не вызывали» С. Иванов подчеркнул, что целью поездки на Курилы было проверить выполнения ФЦП по развитию островов, которая, в частности, должна решить вопросы транспортной инфраструктуры Курил.
Как заявил в прошедшее воскресенье С. Иванов на острове Итуруп, решение проблемы транспортной доступности островов, откуда люди иногда неделями не могут выбраться на материк или остров Сахалин, позволит улучшить качество жизни на Курилах. «Вот решим эту проблему, тогда, мне кажется, острова заживут по-другому».
Строительство на Итурупе нового аэропорта является одним из ключевых моментов программы. После его ввода в строй, сообщил сегодня вице-премьер, этот аэропорт сможет принимать даже самолеты класса SuperJet и среднемагистральные Boeing.
Кроме того, отметил вице-премьер, на островах появятся асфальтовые дороги. «За последние 60 лет на островах не было положено ни метра асфальта», — подчеркнул он. С. Иванов также напомнил, что финансирование ФЦП по развитию Курил не сокращалось даже в кризис.
Япония, не признающая Курилы российской территорией, выражает протест после каждого визита членов российского правительства на эти острова. Так, в ответ на посещение Курил в ноябре 2010 года президентом Дмитрием Медведевым, Япония на непродолжительный срок отзывала своего посла из Москвы. Негативную реакцию со стороны Токио вызвала и поездка на Курилы министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в феврале 2011 года.
Россия, в свою очередь, претензии Японии на южную часть Курильской гряды не признает. В феврале 2011 года помощник президента РФ Сергей Приходько заявил, что Дмитрий Медведев будет совершать рабочие поездки на Курилы независимо от реакции Токио. А сам президент РФ, в свою очередь, сказал, что визиты российских чиновников на Курильские острова нужны для развития отдаленных территорий страны.
Вопрос о принадлежности южной части Курильской гряды — островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи — является одним из наиболее острых в отношениях Японии и России, а ранее СССР. Во многом именно из-за этого территориального спора мирный договор с Японией не удается подписать уже более 60 лет.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского
За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».
Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле.
Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на месте, не сходил с него до окончания Богослужения.
В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом. Слава о его подвигах привлекла множество иноков в обитель, в которой он построил новую церковь и кельи и ввел студийский общежительный устав, списанный, по его поручению, в Константинополе. В сане игумена преподобный Феодосий продолжал исполнять самые трудные послушания в обители. Святой обыкновенно вкушал только сухой хлеб и вареную зелень без масла. Ночи проходили у него без сна в молитве, что много раз замечала братия, хотя избранник Божий и старался скрыть свой подвиг от других.
Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов.
Великие князья, особенно князь Изяслав, любили наслаждаться духовной беседой преподобного Феодосия. Святой не страшился обличать сильных мира сего. Незаконно осужденные всегда находили в нем заступника, а судьи пересматривали дела по просьбе чтимого всеми игумена. Заранее предуведав свою кончину, преподобный Феодосий мирно отошел ко Господу в 1074 году. Он был погребен в выкопанной им пещере, в которой уединялся во время поста. Мощи подвижника были обретены нетленными в 1091 году. К лику святых преподобный Феодосий был причислен в 1108 году. Из произведений преподобного Феодосия до нас дошли 6 поучений, 2 послания к великому князю Изяславу и молитва за всех христиан. Житие преподобного Феодосия составлено преподобным Нестором Летописцем, учеником великого аввы, через 30 с небольшим лет после его преставления и всегда было одним из любимейших чтений русского народа.
Русская линия
В петербургском дворце Сергея Александровича после перерыва в 110 лет отметили день рождения великого князя
Двухдневную встречу 14−15 мая в рамках подготовки к 400-летию Дома Романовых приурочили ко дню рождения великого князя. Его имя связано с беззаветным служением Отечеству, народу и Церкви, отметил в послании к участникам конференции Патриарх Кирилл.
Вспоминая трагическую гибель Сергея Александровича, Предстоятель подчеркнул, что «наш общий долг — отдать себе отчет в том, какие беды и нестроения в российском обществе привели к такому страшному исходу». По мнению Его Святейшества, анализ прошлого поможет не только восстановить память великого князя, но и предотвратить повторение подобных антигосударственных настроений.
В докладах историков, филологов и священнослужителей говорилось о многих сторонах личности великого князя. По мнению выступавших, его образ нуждается в очищении от клеветы, которую обрушили на Романовых в годы богоборчества.
Важную роль в его судьбе Сергея Александровича сыграла имперская столица, где закладывались его духовный облик и государственное мировоззрение. Он получил фундаментальное образование, слушая лекции лучших университетских профессоров. В душе его созрело понимание династического долга как идеи жизни-подвига. Здесь же великий князь начал служение России как командир Преображенского полка.
В Санкт-Петербурге началась его семейная жизнь с Елизаветой Федоровной. В петербургской резиденции великокняжеской четы в 1891 году его супруга приняла православную веру, за которую была зверски убита в 1918 году. К лику святых алапаевскую мученицу причислили в 1992 году.
За канонизацию великого князя высказался историк Дмитрий Гришин, двадцать лет изучающий жизнь Сергея Александровича. «Его благотворительные дела, подлинно христианская жизнь и радение за Отечество многих убеждают, что давно пришла пора молиться не за него, а ему».
Второй день конференции прошел в Александро-Невской лавре и завершился концертом Детско-юношеского хора собора Владимирской иконы Божией Матери.
Конференцию организовал фонд памяти великого князя Сергея Александровича при поддержке Императорского православного палестинского общества (ИППО), Фонда памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) и других организаций.
Великий князь Сергей Александрович (12 мая 1857 — 4 февраля 1905) — пятый сын императора Александра II. С 1891 года был военным генерал-губернатором Москвы и главнокомандующим войсками Московского военного округа. Был учредителем и первым председателем ИППО, почетным председателем Российского исторического музея, попечителем Московской духовной академии. Погиб в год начала первой русской революции от взрыва бомбы террориста Ивана Каляева.
Русская линия
Епископ Сыктывкарский Питирим обошёл общественников и политических лидеров Коми
Эксперты, оценивавшие деятельность лидеров общественных организаций и региональных отделений партий, связывают это с некоторым затишьем в общественно-политической жизни после прошедших в марте-апреле выборов депутатов Госсовета Коми и муниципалитетов.
Однако, по мнение экспертов, затишье должно закончиться в ближайшее время, поскольку работа и в парламенте и в муниципалитетах не терпит затяжных «каникул».
Тем не менее, по оценкам экспертов, активность первых лиц политических партий в регионе расставила их в следующем порядке: КПРФ, «Единая Россия» и «Справедливая Россия», замкнула список ЛДПР. Её региональный лидер Михаил Брагин, не вызывавший интереса у экспертов рейтинга и в прошлом созыве, в новом вновь уступил прямым конкурентам. Он набрал 2 балла из 30 возможных.
Значительно утратил свои позиции в рейтинге лидер общественного движения «Рубеж Севера» Алексей Колегов. Возмутитель общественного мнения и спокойствия своих конкурентов по рейтингу, в апреле он явно сдал свои позиции. Эксперты наиболее низко оценили степень его достижений и уровень влиятельности, что позволило Алексею Колегову занять лишь 7-ое место в рейтинге (1.8 балла), примкнув к его неизменному аутсайдеру руководителю МОД «Коми войтыр» Сергею Габову (1.2 балла).
Русская линия
Правовое государство в России: история и современность
Научно-практическая конференция МИНЮСТ
Программа предусматривает проведение пленарных заседаний, круглых столов, а также заседаний по секциям.
17 мая в 10.00 научно-практическая конференция по проблемам мониторинга законодательства и правоприменения откроется выступлением Министра юстиции Российской Федерации Александра Коновалова. Мероприятие состоится в Большом зале Библиотеки им. Б.Н. Ельцина (Сенатская площадь, д. 3).
В 11.30 начнутся пленарные заседания, которые будут проходить по секциям:
Заседание секции N1: «Исполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции о защите прав человека и основных свобод в свете реформирования деятельности Европейского Суда по правам человека и механизма контроля Комитета министров Совета Европы исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека» состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 39, Банкетный зал гостиницы «Астория». Время проведения: 11.30−16.30;
Заседание секции N2: «Государственное регулирование в экономической сфере» состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 39, зал «Зимний сад» гостиницы «Астория». Время проведения: 11.30−16.30;
Заседание секции N3: «Современные тенденции уголовного и уголовно-исполнительного законодательства: практика и перспективы развития» состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д. 6, Белый зал Законодательного Собрания СПб. Время проведения: 11.30−16.30;
Заседание секции N4: «Совершенствование гражданского законодательства» состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 3, Большой зал Библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Время проведения: 11.15−16.30;
Круглый стол «Интернет и право» состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, Исакиевская площадь/ул. Малая Морская, д. 24, зал «Анна Павлова» гостиницы «Англетер». Время проведения: 11.30−16.30.
Подведение итогов работы конференции пройдет в Большом зале Библиотеки им. Б.Н. Ельцина по адресу: г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 3. Начало в 17.00.
Брифинг Министра юстиции Александра Коновалова состоится в 13.00 в зале Ученого совета Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина.
18 мая в Большом зале Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина состоится открытие конференции на тему: «Идея правового государства в России: история и современность», посвященной 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина.
С вступительным словом на открытии конференции выступит Министр юстиции Российской Федерации Александр Коновалов.
В 13.00 свою работу начнут заседания по секциям:
Заседание секции N1: «Идеи и проблемы правовой государственности в России в свете наследия П.А. Столыпина» состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 3, Зал 1 (зал 342) Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Время проведения: 13.00−16.00;
Заседание секции N2: «Развитие судебной системы как основы формирования правового государства» состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 3, зал 3 (зал ученого совета) Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Время проведения: 13.00−16.00;
Заседание секции N3: «Обеспечение доступности квалифицированной юридической помощи гражданам Российской Федерации» состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Почтамская, д. 4, 2 этаж, Бальный зал «Ренессанс Балтик Отеля». Время проведения: 13.00−16.00;
Заседание секции N4: «Социально-политическая концепция правового государства и ее реализация в современной России» состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, ул. Малая Морская, д. 24, зал «Анна Павлова» гостиницы «Англетер». Время проведения: 13.00−16.00.
Подведение итогов работы конференции пройдет в Большом зале Библиотеки им. Б.Н. Ельцина по адресу: г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 3. Начало в 16.00.
Телефоны для справок: (495) 980−18−65; 677−06−70; 955−59−57; 955−56−85; (985) 649−97−80.
Русская линия
Патриарх Константинопольский Варфоломей совершил Литургию в Каппадокии
За Литургией пел византийский хор под управлением второго протопсалта Георгиевского Патриаршего собора Константинополя. На праздничное богослужение из разных частей света прибыло около 300 паломников — монахов и мирян, сообщает служба коммуникации ОВЦС.
По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Варфоломей приветствовал всех собравшихся в храме и передал главе администрации города икону святого Димитрия Солунского, привезенную заместителем мэра Фессалоник. Всем паломникам Патриарх раздал памятные дары — пасхальные яйца. Возле храма в память об этом дне были посажены несколько деревьев.
В торжественном приеме, который был дан от имени Святейшего Патриарха Варфоломея, приняли участие представители организаций и научных учредлений, которым небезразлична судьба христианских памятников Каппадокии. Они рассказали о планах своей работы по реставрации сохранившихся храмов.
Вторую половину дня паломники провели в местах, связанных со святителем Григорием Богословом. Святейший Патриарх Варфоломей с сопровождающими лицами посетил монастырь Вознесения Господня, расположенный на скале напротив городка Карвала (тур. Гюзельюрт), где несколько лет назад была совершена Литургия совместно с приснопамятным Патриархом Румынским Феоктистом.
В самой Карвале, находящейся в районе Назианза, паломники осмотрели храм святителя Григория Богослова, превращенный в мечеть, и пещерную церковь святых бессребреников; затем через родной город святителя Григория Арианз (тур. Сиврихисар) проследовали до «Красной» церкви (VI век), относящейся к владениям его семьи. Здесь Патриарх Варфоломей ознакомился с проектом реконструкции храма, разработанным научной общественностью и согласованным с властями Турции.
Вечером в честь Предстоятеля Константинопольской Церкви и его высоких гостей при участии мэра городка Карвала состоялся праздничный ужин, организованный международным Центром каппадокийских исследований.
Русская линия
Утверждено положение о Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя — 2011»
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Министр образования и науки Российской Федерации А. Фурсенко утвердили «Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя — 2011».
Конкурс «За нравственный подвиг учителя» ежегодно проводится Министерством образования и науки Российской Федерации и Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе.
Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя». Ознакомиться с документом можно на медиа-портале «Православное образование».
Русская линия
Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл встретился с казачьими атаманами
Представляя участников встречи, войсковой атаман напомнил об основных моментах возрождения казачества на Ставрополье, рассказал о современном положении Терского казачьего войска, сообщает Православие.Ru.
Слово Епископа Кирилла было посвящено в первую очередь проблемам в жизни казачества и путям решения этих проблем. Архипастырь отметил, что соблюдение заповедей Божиих, это путь к преодолению большинства болезней нашего общества. Прелюбодеяние разрушает нравственный облик человека, разрушает семью, лишает детей отца или матери, а то и обоих родителей, занятых чем угодно, но только не воспитание своих чад. И таких примеров можно приводить множество.
В завершение состоялась свободная дискуссия. В ходе обсуждения затрагивались самые разнообразные вопросы — от строительства новых храмов до переименования улиц, носящих сегодня имена людей, запятнавших себя репрессиями против народа.
Подобные встречи продолжатся и в будущем.
Русская линия
В день музеев в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике впервые откроют Успенский собор
Каждый сможет посмотреть, как ведется реставрация памятника, и послушать духовную и народную музыку, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу региональной администрации.
Успенский собор — главное здание всего архитектурного ансамбля Кирилло-Белозерского монастыря. Он был закрыт в начале 1960-х годов в связи с реставрацией фресок этого объекта культурного наследия федерального значения. Восстановление древней живописи продолжается и сейчас. Основная проблема, с которой постоянно сталкиваются реставраторы, — высокая влажность внутри комплекса.
Русская линия
Россия — это Империя!
Всероссийская Имперская Ассамблея. Санкт-Петербург. 12 июня 2011
В настоящий момент российская государственность переживает период глубочайшего кризиса, который является кризисом легитимности.
После насильственного свержения законного Государя Императора Николая II в результате заговора и вооруженного мятежа — легитимной власти на территории Российской Империи более не существует. Так называемый «манифест» об «отречении» от 2 (15) марта 1917 года — фальшивка, что убедительно доказано современными российскими историками. Вся ситуация вокруг т.н. «отречения» самым очевидным образом противоречила Основным Законам Российской Империи. Выводы данных исследований будут представлены участникам и гостям Имперской Ассамблеи.
С точки зрения и российского и международного права последствия т.н. «февральской революции» являются юридически ничтожными.
В силу этого, все существовавшие после 2 (15) февраля 1917 г. органы власти были нелегитимны. Единственной законной формой российской государственности, юридически существующей до сих пор, остается Российская Империя.
Правовой основой российской государственности по-прежнему остается Свод Законов Империи и конституционные манифесты императора Николая II 1905−06 г. г.
Данная позиция была официально подтверждена последним законным органом государственной власти, созданным на территории России — Приамурским Земским Собором 1922 г., объявившим, что права Верховной власти принадлежат исключительно Русскому Царю. Это было почти 90 лет тому назад.
Пришло время сделать следующий шаг!
Всероссийская Имперская Ассамблея должна выполнить свою важнейшую историческую миссию — протянуть незримую нить символической преемственности с Земским Собором 1922 г.
Имперская Ассамблея примет Декларацию о национальном суверенитете Русского народа на всей территории России в единственно законном виде — наследственной монархии во главе с Русским Царем.
Призываем все патриотические организации, вне зависимости от партийных разделений, принять участие в этом общерусском деле.
Заявки просим присылать по адресам:
Электронно: assambleya11@gmail.com
Почтой: 197 022, г. Санкт-Петербург, Большой пр. ПС, д. 106, к. 5
Телефон для справок: +7(812) 234−97−14
Оргкомитет Всероссийской Имперской Ассамблеи
Сегодня открылось рабочее заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви
По сложившейся в последние два десятилетия практике рабочие заседания Архиерейского Собора СПЦ проводятся как правило дважды в году: весной и осенью. В работе Собора принимают участие все правящие и викарные архиереи. Епископы находящиеся на покое могут принимать участие в работе Собора, будучи специально приглашенными на него.
На нынешнем заседании Собора предстоит решить ряд важных административных вопросов. В первую очередь предстоит избрать новых правящих архиереев, а также рассмотреть возможность изменения границ некоторых епархий. В настоящее время ждут своих новых правящих архиереев Нишская и недавно образованная Крушевацкая епархии. В то же время давно обсуждается идея разделения нынешней Белградско-Карловацкой архиепископии. Подобного рода изменения могут коснуться и других епархий.
Как сообщалось ранее, особое внимание на Соборе будет уделено деятельности бывшего епископа Артемия (Радосавльевича), который ранее отказался подчиняться решению Собора о лишении его сана и вместе со своими последователями развил активную деятельность, фактически создав так называемую «епархию Рашко-Призренскую в изгнании».
Русская линия
Временное правительство Египта упраздняет ввёдённый Мубараком запрет на свободное строительство христианских храмов
Напомним, что со времен Османской империи закон обязывает христиан получать у правительства разрешение на строительство и ремонт храмов. Новый закон должен обеспечить равные права христиан и мусульман на постройку церквей и мечетей.
Еще одним решением временного правительства запрещаются демонстрации, не зависимо от вероисповедания, в районе религиозных объектов.
Кроме того, египетские власти предупредили, что ужесточат законодательные акты, препятствующие использованию религиозных лозунгов в предвыборных кампаниях. По мнению правительства, эта мера должна устранить сектантство и экстремизм во время будущих предвыборных парламентских кампаний в сентябре.
Несмотря на меры безопасности, принятые правительством и Военной хунтой, в стране ощущается сильное напряжение. Национальный совет по правам человека потребовал у властей повысить безопасность и защиту культовых сооружений и ускорить процесс возвращения на улицы полиции, особенно в такие опасные зоны как Имбаба.
Русская линия