Протодиакон Андрей Кураев: Это можно расценить, как «большой привет» фээсбэшнику Путину от г-на Медведева
По мнению профессора МДА, присуждение госпремии арт-группе «Война» — это либо свидетельство конфликта между «башнями Кремля», либо знак превращения Минкультуры в «прачечную»
В четверг вечером в рамках торжественного вручения премии конкурса «Инновация», учрежденного Минкультуры РФ и Государственным центром современного искусства, в главной номинации победила скандально известная акция арт-группы «Война» на Литейном мосту. Акция, за которую чиновники от образования решили вручить членам группы аж 400 тысяч рублей, была проведена 14 июля 2010 года в Петербурге: активисты «арт-группы» изобразили на Литейном мосту Северной столицы 60-метровый фаллос, который после развода мостов встал напротив здания ФСБ.
В связи с этим Министерство культуры РФ уже заявило, что не намерено оспаривать победу откровенных хулиганов на всероссийском конкурсе, так как доверяет выбору профессионального жюри, сообщает РИА Новости. «Мы не оспариваем решение жюри, но Минкультуры считает, что проект не имеет ничего общего с культурой, скорее, напоминает хулиганскую выходку», — заявила в пятницу пресс-секретарь ведомства Наталья Уварова. «Минкультуры не есть цензурный орган, который оспаривает профессиональные решения, право определения лауреатов — прерогатива экспертов и ведомство никак не влияет на этот процесс», — подчеркнула чиновница.
Между тем, по мнению отца Андрея Кураева, подобную позицию Минкульта можно было бы охарактеризовать как «признак потрясающего юродства нашего государства». «Наши лидеры настолько глубоко верующие христиане, что могут возложить на себя подвиг юродства, потому что только юродивый может благодарить за поношение, — предположил отец Андрей. — В данном случае имело место поношение в адрес государственной структуры (Федеральной службы безопасности), и государство же в лице Минкульта даёт за это награду, — значит, одно из двух, либо конфликт между „башнями Кремля“, либо наше государство готово идти путём юродства».
«И третий вариант — это юродство, но не ради Христа, — продолжил профессор МДА. — Это означает полную дезориентацию, потерю всяких представлений о добре и зле, о приличиях и неприличиях, различия профанного и сакрального, официозно-государственного и клоунского. Я полагаю, что эти границы в обществе должны быть, и если наше государство считает иначе, то это уже очень серьёзно, потому что одно из главных определений слова „культура“ гласит, что культура — это система табу. Эти градации должны быть, без них культура исчезает».
При этом по словам профессора МДА, «третий вариант самый печальный». «Потому что это означает, что государственные структуры настолько „раскультурились“, что потеряли представления об основах культуры — это полная дезориентация. В этом случае Министерство культуры можно отныне называть „прачечной“, в память о старом советском анекдоте: Алло! Это прачечная? Хреначечная! Это министерство культуры!»
Русская линия
Никита Михалков: «Если пойдут оба, я буду за Путина»
По словам режиссёра, в 2012 году он будет голосовать за премьера, поскольку Медведев — хороший фотограф и талантливый человек, но у него всё на уровне мегаполиса
Объясняя свой выбор, Михалков подчеркнул, что Путин более подходящая кандидатура, поскольку «на сегодняшний день после его огромного опыта существования в стране в качестве премьера, он реально, что называется пальцами, ощутил огромность нашей страны и её проблемы». «Притом, что я дружен с Медведевым и считаю его очень талантливым человеком, реально, причем во многих сферах. Он потрясающий фотограф, он умный, талантливый, весёлый человек с юмором..», — отметил режиссёр.
«Но, — продолжил Никита Михалков, — мне кажется (если говорить про меня), что, допустим, инновации — правильное дело, Сколково — замечательное дело, — всё это нужно. Но если не учитывать, допустим, миллионы и миллионы гектаров земли, которые не ухожены человеком, его руками, если не говорить о той огромной духовной составляющей страны, которая включает в себя все религии (и это очень важно) и культурную, так сказать, „площадь“, если всё это сводить к мегаполису в виде Сколково или других городов, то мне кажется, это может привести к тяжёлым результатам. Вот и всё. Причём я это ровно так говорил Медведеву».
Отвечая на другой острый вопрос: почему он не подписал ни одного обращения в защиту или, наоборот, против Ходорковского, Никита Михалков заявил, что к нему по этому поводу никто не обращался, но даже если бы кто-то и обратился, он не стал бы подписывать такой документ. «Потому что я считаю, что в любом случае, для того, чтобы так или иначе высказывать свою точку зрения, нужно реально знать правду событий. А этим занимаются не художники или художественная среда, которая пытается собой заменить прокуратуру, судебные власти и т. д. и т. д. Это не моё, так сказать, поле».
Отметим, что на протяжении последних месяцев Никита Михалков уже не раз публично выражал свое несогласие с позицией Президента по ряду вопросов. В частности, в конце декабря режиссёр раскритиковал послание Медведева Федеральному собранию. В связи с этим в СМИ даже появились слухи, что кампания травли, которая в последнее время развязана против Михалкова, имеет отношение к его пропутинской позиции, которая не нравится чиновникам в Администрации Президента. Впрочем, сам Михалков эту информацию опроверг — он сообщил, что звонил Владиславу Суркову, и тот заверил его, что Администрация не имеет к этой кампании никакого отношения.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Наша проповедь многих не устраивает
В передаче «Слово пастыря» Предстоятель РПЦ высказал своё мнение о причинах критики, звучащей в наше время в адрес Церкви
Вопрос заданный москвичкой Валерией Яковлевной Кошелевой звучал следующим образом: «Ваше Святейшество! Я всегда с душевной болью сталкиваюсь с людьми, которые враждебно относятся к вере и к Православной Церкви. Удивляюсь, почему этих людей так много. После стольких мучений и страданий, перенесенных в XX веке нашей Церковью, священниками, верующими, это кажется странным. Нет такой лжи и злобной клеветы, пущенной о Церкви и ее иерархах в СМИ, которая бы не была с радостью подхвачена. Может быть, и самой Церкви стоит иначе относиться к этому и как-то изменить свою работу с людьми и с миром?».
Отвечая на этот вопрос, Предстоятель РПЦ в частности сказал:
«Валерия Яковлевна, Вы поднимаете очень важный вопрос, и боюсь, что подробный ответ на него не уложится в рамки нашей программы. Но начну с последнего — может быть, Церкви стоит что-то поменять? Церкви нужно все время анализировать свою работу, свой стиль общения с людьми, с окружающим миром, постоянно корректировать свое служение. Такова задача Церкви, и это действительно происходит.
Церковь критикуют не потому, что она неэффективна, не потому, что она плохо работает. Церковь критикуют по другим причинам. И для того чтобы доказать этот тезис, я приведу пример из нашей недавней истории.
Действительно разрушенная, изничтоженная Русская Православная Церковь: погибшие священники и миряне, закрытые храмы, оскверненные святыни. Вся страна стояла, да и сейчас стоит в этих церковных руинах. Достаточно пролететь на самолете на небольшой высоте над Подмосковьем, над Ярославской областью, над другими областями русского Нечерноземья, чтобы увидеть страшные памятники той эпохи — полуразрушенные, разрушенные, разрушающиеся храмы. Ни в одной стране мира никогда, за всю историю человеческой цивилизации не было сделано с религией, с верой то, что было сделано у нас.
И вот наступили иные времена, и Церковь начала восстанавливать эти храмы. Силенок было мало, людей не хватало, о деньгах уж и говорить не приходится. Потихонечку, потихонечку всем миром наваливались, восстанавливали, но ведь и тогда звучала критика в адрес Церкви — может быть, не такая яростная, как в наше время, но тоже звучала. За что же тогда критиковали Церковь? А нам показывали пальцем на других, в частности на западных христиан, и говорили: „Ну посмотрите, какой они ведут диалог с обществом! Как они активны в области миссии! Как у них развито социальное служение! Как они занимаются образованием молодежи! А вы-то что делаете? Да ничего не делаете, вы как прорабы на своих стройках!“ До самого недавнего времени нашу Церковь обвиняли именно в ее неэффективности. Но то была не забота об эффективности Церкви, а просто желание сказать нечто, что отвратило бы людей от Церкви.
Настали времена, когда Церковь активно участвует в диалоге с обществом — и с интеллигенцией, и с политическими силами, и с творческими союзами, и с профсоюзами, и с отдельными людьми; причем участвует в этом диалоге активно, не как ведомое, слабое начало, а предлагая идеи, часто очень яркие, привлекательные, которые активно обсуждаются. Церковь повернулась лицом к молодежи — работа с ней организуется во всецерковном масштабе. Церковь занимается социальной работой, благотворительностью, идет к бедным, нищим, сиротам, бездомным, участвует в тушении пожаров, поддерживает жертв природных катаклизмов.
И что? Раздается еще более яростная критика — теперь уже за эту активность: „Церковь лезет во все поры! Церковь мечтает взять контроль над нашими душами! Церковь сращивается с государством! Церковь — самая богатая организация! Посмотрите, сколько у нее недвижимости!“
Но посмотрите на эту недвижимость, на эти руины и полуруины, которые еще надлежит восстановить! Но кто об этом знает? Важно создать миф — миф о богатой Церкви, опирающейся на власть, на государство, влезающей во все поры, стремящейся контролировать сознание. И одно, и другое — ложь. Как лгали тогда, обвиняя Церковь в беспомощности, так лгут и сейчас.
А вот теперь вопрос: а почему так происходит, и будет ли время, когда этого не будет? Такого времени не будет, потому что „Бог с диаволом борется, а поле битвы — сердца человеческие“. И всегда будут люди, которые откликнутся на весть Христа Спасителя, которые пойдут за Ним подобно тому, как шли за Ним апостолы, как шли за Ним жены-мироносицы, как шли за Ним мученики и исповедники в Древнем Риме, как шли за ним мученики и исповедники XX века, уничтожаемые как раз теми, кто боролся против слишком активного присутствия Церкви в жизни народа и в жизни общества.
Но кто-то может спросить: „Почему же все это происходит?“ Ведь есть и те, кто ни в Бога, ни в диавола не верит, и ссылки на Бога и диавола их не убеждают. Таким людям нужна доказательная социальная база: „Вот покажите, что в обществе происходит. Покажите, что происходит в реальной жизни, — в это мы поверим“.
Таким людям можно сказать следующее. Причина противления Церкви заключается не в идеологическом несоответствии доктрин. Ведь сейчас практически никаких доктрин не существует — светских доктрин. Причина — во внутреннем неприятии проповеди Церкви. Когда Церковь находилась в замкнутом пространстве, когда она была у себя в храмах, когда ее слово никто не слышал, тогда у большинства, в том числе и у нашей интеллигенции, было романтически-снисходительное отношение к Церкви как к некоему фольклору, как к некоей части культурной традиции. Тогда Церковь была где-то там, вдали. Но когда Церковь обращается сегодня к людям и проповедует Христа так, что это становится слышным, то эта проповедь многих не устраивает, потому что она расходится в принципе с их жизненными установками.
Например, привык человек грешить, а ему говорят: „Грех — это плохо; ты неправильно живешь“. Привык человек злоупотреблять пищей, алкоголем, наслаждениями, а ему говорят: „Так жить нельзя“, и объясняют, почему; причем говорят так, что очень многие другие слышат. Кто-то откликается на эту проповедь и старается изменить свою жизнь. А кто-то говорит: „Нет, это вы должны уйти из общественного пространства. Я вас слышать не хочу. Вы мне мешаете, вы бросаете вызов моей идентичности. Я грешник, это моя суть, но я не хочу, чтобы мой грех назывался злом“. Вот здесь и происходит мировоззренческое столкновение, которое претворяется в реальной жизни, которое затрагивает суть человеческих отношений.
Если говорить о противодействии церковной проповеди — она была всегда. В римское время гнали Церковь, просто физически уничтожали. Во времена внешне как бы более благоприятные для Церкви ее пытались, выражаясь современным языком, „переформатировать“, переделать, приспособить. Иногда это удавалось — по крайней мере, по отношению к отдельным представителям Церкви. Что же касается тех, кто не „переформатировался“ даже в условиях, казалось бы, очень благоприятных, за теми присматривали или тех наказывали. Самый яркий пример — святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, великий отец Церкви, живший в V веке. V век — расцвет Православия в Византии, торжество веры. А где закончил свою жизнь святитель Иоанн? В ссылке, в Абхазии. В то время это было гиблое место — малярия, инфекции, тяжелый климат. Там он и погиб, будучи сосланным „благочестивыми“ императорами Византийскими. XX век полон самых что ни на есть жестких примеров того, как Церковь ограничивали, уничтожали или пытались „переформатировать“..
То же происходит и сегодня. Нас пытаются „переформатировать“, изменить наш язык, понизить влияние на сознание людей. А что мы можем ответить? Нас нельзя „переформатировать“, потому что если меняется природа Церкви, то Церковь исчезает и от такой Церкви народ отказывается. Церковь всегда будет нести миру свидетельство о добре и зле, о правде и лжи, о свободе и рабстве, об ответственности и безответственности. Если когда-то этот голос умолкнет, то люди потеряют всякую способность различать добро и зло, в том числе и в общественном пространстве.
Вот почему Церковь будет продолжать свое служение — со смирением, неся поношения. Ничего нового нет — мы к таким поношениям привыкли за 2000-летнюю историю. Но Церковь обязана свидетельствовать миру о Божией правде, свидетельствовать, как говорит апостол Павел, „во время и не во время“ (2 Тим. 4, 2), утверждая великую весть о Царствии Божием и привлекая к этому Царствию каждое последующее поколение людей.
На этом я заканчиваю нашу передачу. Пусть Божие благословение пребывает со всеми вами, и до новых встреч».
Русская линия
Владимир Путин: «„На хрена“ им нас принимать, если мы и так всё выполняем?!»
Премьер-министр потребовал от чиновников не выполнять требований ВТО, пока Москва не войдет в состав этой организации
«Сто раз всем сказал, мы всем заявили: введём тогда, когда присоединимся. Нет, вы опять нас сворачиваете к этому: исполнять обязательства, нести определенные издержки и не получать никаких преимуществ от членства, которого нет», — сказал Путин. У партнеров от такой готовности выполнять все пропадает всякое желание Россию принимать во ВТО, констатировал премьер-министр.
««На хрена» им нас принимать, если мы и так все выполняем?! — возмущённо заявил Путин.
Председатель правительства подчеркнул, что все члены правительства обязаны исполнять его указания и сообщить об этом иностранных партнеров: «Это прямое указание — не надо этого делать. Прошу вас, и партнерам нужно сказать: не будем ничего исполнять, пока не станем полноправными членами», — заключил Владимир Путин.
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: Православие это не резервация для духовной релаксации
Глава синодального Отдела считает, что христианская миссия русского народа — это его долг, задача и призыв
По его словам, «если мы воспримем этот призыв, поймем эту миссию, если духовное и нравственное возрождение нашего народа не остановится под влиянием внешней критики или внутренних сомнений, а, наоборот, многократно умножится, мы сможем, как народ России снова стать христианским народом, Святой Русью».
По данным священника, около трети населения России — это люди, которые имеют «определенную религиозную практику, у этих людей есть религиозная литература, они молятся — иногда в храме, иногда своими молитвами, посещают богослужения хотя бы иногда».
Таким образом, продолжил он, «говорить о православных людях как о каком-то меньшинстве, которое находится в пределах статистической погрешности, более чем некорректно».
Отец Всеволод указал на то, что есть люди, в том числе на Западе, которые воспринимают православие «как романтизированный образ полуразрушенной деревенской церкви среди березок, где ходит священник в драной рясе». «Выбрать православие как отделенную от жизни резервацию для духовной релаксации — это неправильный курс», — подчеркнул в этой связи священник.
По его словам, христианство — это «огонь, который присутствует везде, освящает все, сжигает то, что должно быть сожжено, и выплавляет людей в новое творение», и попытка вытеснить религию из общественной сферы, представить ее как «провинциальную резервацию, в которую раз в полгода житель большого города может окунуться для снятия стресса, это очень ложная попытка».
Русская линия
Волна арабской революции докатилась до Китая?
«Жасминовый ветер» дует пока только из-за рубежа
Семь недель назад группа образованных китайцев, которые прекрасно владеют компьютерами, начала через Интернет рассылать призывы к соотечественникам выходить на мирные демонстрации протеста под лозунгом демократизации, сообщает портал Новый Регион. Власть отреагировала на призывы арестами и временным заключением ряда известных диссидентов под стражу. Подобных гонений на инакомыслящих давно не было.
Полиция также пресекала на корню попытки молодежи собраться в названных в микроблогах местах и обменяться мнениями. Этот конфликт привлек колоссальное внимание прессы на Западе. На площадки в Пекине и Шанхае, обозначенные для манифестаций, явились не только репортеры, но и дипломаты из США и других стран. Стражи порядка не дремали. Несанкционированные митинги не состоялись, отмечает издание.
Но кто же они, потенциальные зачинщики крутых перемен, вдохновленные жасминовыми революциями в арабском мире? До сих пор это было тайной. Но агентству AP удалось частично приподнять завесу. Китайские блогеры в Южной Корее, США и Франции рассказали агентству о некоторых особенностях своей работы, но просили не называть их подлинных имен.
Оказывается, одна из сетей оппозиционеров насчитывает 20 человек. Почти все они в возрасте до 30 лет. 12 человек обосновались в Южной Корее, США, Франции, других странах. 22-летний студент-китаец, живущий в Южной Корее, пишет под псевдонимом Лесная разведка. Однако 8 человек живут в КНР. Группа называет себя «инициаторами китайской жасминовой революции». Ежедневно она получает 50−100 ответов по электронной почте. Очевидно, в КНР действует и другая подобная организация.
Есть ли в Китае почва для революционных потрясений? Или протесты с помощью Интернета организуют западные разведки? Эти вопросы портал НР задал научному сотруднику Института Дальнего Востока РАН Якову Бергеру.
«Протестные настроения в Китае, особенно среди молодежи, — не выдумка иностранной пропаганды. Они, конечно, существуют. Почва для недовольства — это растущий разрыв между уровнем жизни верхов и низов, коррупция. В то же время я бы не стал исключать, что к антиправительственным акциям приложили руку спецслужбы некоторых государств. В Китае и в прошлые столетия всегда было немало молодых бунтовщиков. Существовали тайные общества, которым удавалось поднимать народ на борьбу против несправедливости и даже свергать целые династии», — сказал эксперт.
А ныне диссиденты могут использовать информационные технологии; появился даже термин «фаньцян» — перелезть через стену. Под стеной в данном случае подразумевается блокировка доступа в Интернет. Блогеры научились обходить препятствия. Ничего подобного раньше не было. Однако китайское руководство осознает, что одними полицейскими мерами гарантировать стабильность нельзя. Поэтому в текущей 12-й пятилетке намечено улучшить социальное обеспечение, медицинское обслуживание, распространить пенсионную систему на деревню, чего раньше не было.
Премьер-министр Вэнь Цзябао говорил и о необходимости политических реформ. Но до очередного съезда партии в 2012 году вряд ли станет известно, как далеко в этом направлении готов пойти Пекин, заключил Яков Бергер.
Русская линия
Президент Йемена уходить в отставку не собирается
Жертвами антиправительственных выступлений только на этой неделе стало около 50 человек
Между тем корреспондент Al Jazeera подтвердил гибель одного из оппозиционеров: он умер от огнестрельного ранения головы. По данным катарского телеканала, еще двое участников акции протеста получили серьезные травмы и находятся в крайне тяжелом состоянии в госпитале. Число пострадавших, в целом, исчисляется сотнями, причем доктора местных клиник утверждают, что оно постоянно растет.
Накануне в Таизе прошли столкновения тысяч демонстрантов с полицией. Жители Таиза вышли на улицы в связи с гибелью 10 человек, которые были убиты в минувший понедельник в ходе столкновений с полицией, отмечает «Интерфакс». Всего на прошлой неделе в Таизе жертвами разгонов акций оппозиции стал 21 человек. Кадры демонстрации против президента Али Абдаллы Салеха в этом городе появились в интернете.
Многотысячные демонстрации с требованием отставки президента проходят в пятницу и в других городах Йемена — в частности, в столице страны Сане. Там демонстранты вышли на улицы с лозунгами, обращенными к президенту Салеху: «Ты следующий, ты, лидер коррупционеров!» «Мы хотим, чтобы этот режим ушел. Довольно с нас лжи и притеснений. Мы хотим, чтобы он (Салех) ушел в отставку», — заявил 45-летний лидер оппозиции Махфуз Салам из Саны.
Между тем в Сане также собрались тысячи сторонников Салеха, к которым президент обратился с речью по поводу предложения Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива уйти в отставку в обмен на получение неприкосновенности от судебного преследования.
В своей речи Салех, с одной стороны, выразил готовность к переговорам с оппозицией, но с другой — отверг предложение о посредничестве в этом процессе соседних с Йеменом стран, назвав это «агрессивной интервенцией». «Мы отвергаем любой переворот против демократии, конституции и нашей свободы», — заявил президент.
«Мы получили нашу власть от власти нашего великого народа, а не от Катара или кого-либо еще. Это (предложение Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива) грубое вмешательство во внутренние дела Йемена», — цитирует слова Салеха BBC. Судя по кадрам с выступления Салеха, у него достаточно мощная поддержка населения.
Источники в дипломатических и правительственных кругах утверждают, что большое давление на Салеха оказывают члены его семьи, многие из которых занимают высокие должности и не собираются их оставлять. Но, как сообщают СМИ, противников у нынешнего руководства страны больше, чем сторонников. Около 40% йеменцев из 23-миллионного населения страны живут менее чем на 2 доллара в день, а треть населения голодает.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Великого Князя Василия II Темного
Великий Князь Василий II Васильевич Темный родился 15 марта 1415 г. и был сыном Великого Князя Василия I Дмитриевича и Великой Княжны литовской Софии Витовтовны. Рано потеряв отца, Василий II сделался московским князем, когда ему едва исполнилось 10 лет. Воспользовавшись этой ситуацией, его дядья решили бороться с законным наследником за Великокняжеский престол.
В результате, как пишет летописец, «была между боярами брань великая и слово недоброе». Войска Василия были наголову разбиты отрядами его дяди Юрия, который вскоре захватил Великокняжеский престол, а племянника своего Великого Князя Василия отправил княжить в Коломну. Но будучи изгнанным из Москвы, Василий вскоре собрал вокруг себя всю московскую знать не желавшую находиться под Галицким князем Юрием и последний был вынужден уступить ему — Василий II снова вернулся в Москву.
Однако сыновья князя Юрия — Василий Косой и Дмитрий Шемяка — не смирились и начали войну с Великим Князем Василием. Успех переходил из рук в руки, Василия II не раз изгоняли из Москвы и даже ослепили (за что он и получил прозвище Темный). Война эта осложнялась еще и вмешательством казанских татар. В июле 1445 г. татары разбили около Суздаля русские войска, и раненый Василий II Васильевич был взят в плен.
Но, в конце концов, он победил и передал Престол своему сыну Ивану, объединившему Русь и свергшему монголо-татарское иго. Твердости сего Великого Князя мы обязаны решительным отвержением унии с Римом. Последний московский митрополит из греков Исидор в 1439 г. подписал Флорентийскую унию, после чего получил от Папы сан кардинала. В 1441 г. он торжественно въехал в Москву, провозгласил акт унии и стал поминать за Божественной Литургией Папу Римского, после чего Василий Васильевич объявил его еретиком и арестовал. Исидор, правда, из-под ареста бежал в Рим, но с того времени Москва стала выбирать себе митрополитов на собрании русских епископов. Кроме того, Великий Князь Василий II в 1450-е гг. значительно ограничил политическую самостоятельность Новгорода, Пскова, Рязани, чем способствовал укреплению единого Русского государства.
В 1462 г. Василий тяжело заболел и 27 марта, в субботу, на четвертой неделе Великого поста, скончался. Погребен Великий Князь в Москве в Архангельском соборе.
Русская линияЮНИСЕФ и Отдел внешних церковных связей проведут семинар «Семья — самая безопасная среда для жизни ребенка»
К участию в нем приглашены представители Русской Православной Церкви, государственных, межправительственных и неправительственных организаций и экспертного сообщества. В рамках семинара планируется обсудить роль традиционных семейных ценностей как базиса государственной политики по защите материнства, отцовства и детства. Участники также планируют обобщить российский и мировой опыт в области обеспечения прав детей, в том числе в сфере применения уголовного законодательства, профилактики правонарушений несовершеннолетних, борьбы с насилием в семье.
Кроме того, предполагается затронуть тему сотрудничества религиозных общин и международных организаций в деле поддержки здоровой семьи как лучшей гарантии соблюдения прав детей и их всестороннего развития.
Начало семинара в 10 часов
Аккредитация журналистов до 14 часов 12 апреля по адресу электронной почты: csi@mospatr.ru.
Русская линия
В Стамбуле из-за отсутствия учеников закрывают православные школы
Решение суда относится непосредственно к 2 школам, сообщает Седмица.Ru со ссылками на новостную службу KIPA-APIC и на радиостанцию NTV.
Однако, по данным турецкого министерства образования, в Стамбуле есть еще 13 греческих школ, в которых, как считают чиновники, уже несколько десятилетий отсутствует полноценный образовательный процесс.
На сегодняшний день православных в Турции почти не осталось. В начале XX в. православные составляли 45% населения Стамбула (в т. ч. греки — 38%). По условиям греко-турецкого обмена 1923 г. православные греки должны были покинуть Турцию, а турки-мусульмане — Грецию. По данным некоторых исследователей, в настоящее время в Турции насчитывается не более 0,008% православных.
Русская линия
В Лондоне представят книгу Патриарха Кирилла о положении христианства в современном мире
Книга «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности» впервые переведена на английский язык. Опираясь на собственный жизненный опыт, не понаслышке зная о гонениях, которым в недавнем прошлом подвергалась Церковь со стороны тоталитарного режима, Патриарх не скрывает опасений, что подобная драма может повториться в Западной Европе — колыбели христианства, отметили организаторы презентации.
Издание подготовили британское издательство «Дартон, Лонгман и Тодд» (ДЛТ) и издательство Московской патриархии. Перевод выполнен диаконом русской церкви в Брюсселе Майклом Ломаксом. Предисловие к английскому изданию написал епископ Лондонский Ричард Чартрз. Он считает этот труд русского Патриарха одним из лучших образцов современной религиозной мысли.
Британское издательство ДЛТ уже публиковало книги православных авторов. В 1970-е годы выходили в свет труды митрополита Сурожского Антония, а в 2002 году — английский перевод книги митрополита Волоколамского Илариона «Таинство веры».
Русская линия
В Петербурге пройдут Бражниковские чтения
Программа форума включает в себя научную конференцию и цикл концертов. Заседания пройдут в Российской национальной библиотеке, Санкт-Петербургской консерватории, Институте русской литературы РАН (Пушкинском Доме).
Благодаря Максиму Бражникову до нас дошло записанное «крюками» древнерусское певческое наследие, которое многие музыковеды считают наиболее традиционным способом церковного пения. Несмотря на запреты, ученый мужественно занимался «непопулярной» темой в годы официального атеизма.
Подвижническими трудами Бражникова петербургская школа изучения отечественного наследия древней хоровой музыки заняла лидирующее положение в России. Многие объемные труды исследователя еще не опубликованы. Его расшифровками пользовались Георгий Свиридов, Альфред Шнитке, Сергей Слонимский и другие композиторы.
Русская линия