Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 апреля 2011 >>

Игумен Агафангел (Белых): «Эта цепочка, несомненно, продолжится..»
По мнению священника, череду расколов в РПЦ удастся остановить только в том случае, если мы сегодня же начнём честный и нелицеприятный разговор на темы, волнующие православных христиан

Игумен Агафангел (Белых)«В „Обращении Ижевских отцов“ и в отношении к этому обращению показательно сплелись многие проблемы, волнующие ныне православных христиан в России. Там есть и безосновательные страшилки (которые я помню с самого начала моего сознательного воцерковления в начале 90-х), типа тайных планов священноначалия о воссоединении с Римо-католической церковью, и очень серьёзные, требующие обстоятельного и честного комментария вопросы. Правда, на мой взгляд, эти вопросы стоят на второстепенных позициях», — заявил в комментарии порталу «Православие и мир» игумен Агафангел (Белых), в 2008 году в течение двух месяцев находившийся на Чукотке, где остро стоял вопрос о преодолении раскола, вызванного выступлениями бывшего епископа Диомида (Дзюбана).

«К сожалению, ситуация развивается по тому же плану, что и в печальной памяти чукотских событиях, — продолжил отец Агафангел. — С одной стороны громко, публично задаются риторические вопросы, на которые, вроде как и не ожидается никакого ответа. Совершается разделение на «чистых и нечистых» — под первыми подразумеваются авторы всех этих «Открытых писем Патриарху», под вторыми, — те, кто имеет иное суждение. С другой стороны — молчание, суетливые и некомпетентные комментарии третьестепенных церковных чиновников и, в итоге, торопливые прещения смутьянам, совершаемые без церковного суда и разбирательства. «Если мы будем соблюдать процедуру, — мы проиграем. Каноны здесь не работают».

«Конечно, не правы отцы, скоропалительно отказавшиеся поминать Предстоятеля по совершенно несущественным для такого фатального решения поводам, — подчеркнул игумен. — Ведь сдавали они в семинариях и академиях церковную историю и патрологию. Могли бы вспомнить, что были в этой истории и куда более серьёзные моменты, но и тогда даже, иереи и епископы отказавшиеся, по разным причинам, от поминовения священноначалия своей поместной церкви, апеллировали к авторитету всей полноты Церковной и требовали разбирательства».

Говоря о том, что делать в данной ситуации, чтобы умирить раскол, отец Агафангел отметил, что «нужно быть честными и искренними со всеми, нужно не бояться говорить об острых проблемах и вообще не бояться говорить, а прежде того — уметь услышать, что же хочет донести собеседник. «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией». Каждый человек любим Господом, за каждого человека Христос умирает на Кресте».

«Мне сказали, что отец Андрей Кураев так выразился о ижевских священнослужителях: «Таких много существует, пусть найдут себе друзей. Мало кому интересна их судьба». Я не соглашусь с ним. Их судьбы интересны Богу, прежде всего. И, если эти люди безразличны московскому церковному бомонду, который живет какой-то своей, невообразимо далекой от реальных проблем жизнью, то пресловутым 80-ти процентам номинальных православных, живущим за МКАДом, то, что говорят эти батюшки как раз любопытно и даже очень», — заявил отец игумен.

«Однако, в этих, как мне кажется, слегка пренебрежительных словах отца протодиакона, есть зерно правды: «Таких много существует», — продолжил он. — И, если это так, то разве можем мы молчать? Или наше сердце так окаменело, что заблуждения братьев по вере, их искренняя боль и вопрошания и вправду оставляют нас безучастными? Чукотка, Ижевск. кто следующий? Эта цепочка, несомненно, продолжится и, несомненно, по слову отца Андрея, эти «многие» найдут себе и многих друзей в Русской Православной Церкви, увеличивая разделение». «Так будет, если мы сегодня же не начнем честный и нелицеприятный разговор и не дадим ясные ответы на вопросы, волнующие немалое число православных христиан России», — заключил отец Агафангел.
Русская линия


Архиепископ Марк (Арндт): «Я своими глазами видел, как прямо в аэропорту в Тель-Авиве евреи оплёвали священника и долго издевались над ним»
По словам владыки, отношение к православным на Святой Земле изменилось, но верующие продолжают подвергаться гонениям, как со стороны мусульман, так и со стороны иудеев и еврейских властей

Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк«На Святой Земле наша жизнь всегда была трудной, потому что мы находимся между всеми огнями. Вообще христианское население Палестины уменьшается постоянно. Наши монахини ведут там школу для арабских девочек — в ней когда-то учились только христианки. Но теперь их всего двадцать пять, остальные ученицы — мусульманки, которые, однако, ходят в форме с крестиком на груди. Это достижение наших монахинь», — заявил 24 марта 2011 года в ходе встречи со студентами Сретенской духовной семинарии архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, отвечая на просьбу охарактеризовать ситуацию, которая сложилась в настоящее время на Святой Земле.

«Христиане всегда подвергаются опасности, в любом месте; выходить из монастыря опасно, даже находиться в нем опасно, — отметил владыка Марк. — Бывают такие случаи, когда мусульмане прыгают через стену, нападают на инокинь. Несколько лет назад все монахини вместе с игуменией собирали на Елеоне маслины, и в это время такая банда арабов перескочила через стену. Один пошел прямо на игумению с ножом. Игумения, слава Богу, свободно говорит по-арабски: „Ты знаешь, в твоем Коране написано, что ты не имеешь права поднять руку на женщину?“ И хотя он был под наркотиками, но он это понял и ушел. Но какую надо иметь выдержку и веру!»

По словам архиерея, еврейские власти также продолжают притеснять православных, всё время стараясь «отсечь кусок земли». «Приходится строить стены за невероятные деньги. Сейчас с израильскими властями у нас более-менее спокойные отношения, но надолго ли это? Однако мы обязаны выстоять, ведь в настоящий момент на Святой Земле по официальным данным 250 тысяч православных русскоязычных. На самом деле их намного больше, вероятно вдвое больше. Но в наши храмы приезжают считанные единицы. В основном в субботу, так как это выходной день. Причем приходят с опаской: боятся, что их заметят. Да, ситуация сейчас легче, чем была, скажем, двадцать лет назад. Тогда нас не защищал никто и нигде. Я своими глазами видел, как прямо в аэропорту в Тель-Авиве евреи оплевали священника и долго издевались над ним».

«Сейчас к христианам относятся корректно, — отметил архиепископ Марк. — Но это, в основном, благодаря огромному притоку русскоязычных евреев, которые вступают в смешанные браки. И мы сейчас пытаемся приобщить их к литургической жизни. Подчеркну, что мы не имеем права заниматься никакой внешней деятельностью, кроме как внутри наших монастырей. Мы не можем выезжать в Беер-Шеву, чтобы там служить, хотя мы знаем, что там есть православные верующие. Мы иногда ездим туда, чтобы просто с ними побеседовать, но служить там мы не можем. И поэтому мы приглашаем этих людей к себе. Я служил для них последний раз, два месяца тому назад в субботу. Эти богослужения мы планируем сделать регулярными: они будут приезжать к нам издалека на автобусе, исповедоваться, причащаться. Но это очень кропотливая работа. Тем более, что большая часть этих людей, выходцев из России, невоцерковленные, хотя и крещеные. Так что всё очень непросто».

«Но монашеская жизнь идет своим чередом, без серьезных перипетий, хотя у нас бывают трудности. Например, сложно находить священников, которые готовы там служить, потому что условия там, в том числе климатические, трудные. Летом — жара ужасная, зимой — холод. И никакие здания не отапливаются, как следует. Поэтому везде, в церкви в Гефсимании, например, почти как в холодильнике. Тем не менее, монахини и священнослужители трудятся во славу Божию. И это надо всячески поддерживать», — заключил владыка.
Русская линия


Юрий Бондаренко: «К сожалению, на нашем веку комсомольцы во власти, видимо, не кончатся»
Президент Фонда «Возвращение» полностью поддерживает инициативу Совета при Президенте РФ по «десоветизации» российского общества, но, кроме Церкви, не видит сил, способных осуществить эту программу

Юрий Бондаренко«Я, как руководитель Фонда „Возвращение“, целиком и полностью поддерживаю предложение Совета по правам человека при Президенте России о необходимости полной „десоветизации“ российского общества, а особенно те тезисы, которые на встрече с Президентом озвучил Сергей Караганов. Я с ними полностью солидаризируюсь. Наконец, нашёлся человек, который честно, недвусмысленно и ясно высказался по этому поводу. В нашей стране, которая изолгалась за последнее столетие дальше некуда, естественно, его речи не могли быть восприняты с пониманием», — заявил в интервью «Русской линии» глава фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко, комментируя предложение Совета вынести тело Ленина из Мавзолея, всерьёз заняться переименованием топонимики и составить целую программу по «десоветизации» российского населения.

«Как показала недавняя телепередача „Честный понедельник“, депутаты от партии власти поспешили дистанцироваться от этого предложения, националисты в лице Холмогорова вообще начали выискивать „русофобию“ у Караганова, — продолжил Юрий Бондаренко. — Ну, а такой известный клоун, как Проханов, не нашёл ничего другого, как выдумать, что какой-то новый Сталин уже обучается в Троице-Сергиевой Лавре. Понимаете, у нас сейчас делается всё, чтобы затушевать чёрные, серые, и чёрно-серые эпизоды нашей недавней истории. А чтобы увидеть то положительное, что сделано за годы советской власти, нам „подсовывается“ война. Причём она рассматривается не как победа над фашизмом, из неё делается некая „религия“. Как коммунисты: ленинцы, сталинисты, троцкисты (я между ними не вижу никакой разницы), делают религией коммунизм, со своими „мощами“, „звездинами“, так и в нынешнее время — года с 1965 — у нас война стала религией».

По словам Бондаренко, «к большому сожалению, ни нашему обществу, ни нашим властям, историческая правда не нужна». «Нет у нас сейчас в стране политической силы, которая была бы заинтересована в элементарной правде. Ну, а если говорить о других общественных структурах в нашей стране, то такой институт, заинтересованный в правде, у нас есть только один, это Русская Православная Церковь. Да и то, судя по голосованию на Архиерейском Соборе, за „десоветизацию“ топонимии треть проголосовала „против“. Вот такое состояние умов мы имеем на сегодняшний день. Но повторюсь, Русская Церковь — это единственная надежда нашего забитого, обманутого, и совершенно замученного народа, хоть на какую-то правду. Не только Божию Правду, но правду о нас самих, о нашей стране, и том, что с ней сделали коммунисты за почти сто лет».

«Что же касается общественных движений, то, к большому сожалению, Фонд „Возвращение“ не видит себе союзников, кроме Церкви, в элементарных поисках правды, — отметил общественный деятель. — К сожалению, на нашем веку комсомольцы во власти, видимо, не кончатся. Как Матвиенко в Петербурге, так и Собянин в Москве, и зам его Виноградов — все имеют комсомольское прошлое. Как они стояли на защите Войкова и всех прочих, так они и продолжают стоять. И как власти наши сверху донизу и снизу доверху, с единственной оговоркой на нынешнего Президента Д.А.Медведева, пронизаны одной мыслью — победа в войне — это наша „религия“, это наше всё, и главное, не раскачивать наше общество, а общественное согласие превыше всего, так они и продолжают на этом стоять».

«Я про общественное согласие уже давно слышу, ещё со времён Брежнева: правда, потом это было названо застоем, — заявил Юрий Бондаренко. — Это слышал во времена Горбачёва, когда говорили, вот достигнем согласия в обществе. То же самое последние годы всё более артикулировано звучит из уст В.В.Путина, который, по сути, ни от Брежнева ни от Горбачёва не отличается в этом смысле. Стремление власти любой ценой, путём лжи, всяких дописок, приписок, сохранить это пресловутое общественное согласие, которое с языка бюрократии можно перевести, как дайте нам править, ничего не трогайте, ничего не меняйте, всё хорошо. Понятно, что такие власти никогда не будут заинтересованы в гражданском обществе. Они не заинтересованы в неподцензурном обществе, так как рано или поздно придётся отвечать на всякие неприятные вопросы».

Однако, по мысли президента Фонда «Возвращение», «подлинное общественное согласие достигается стремлением к правде, и только к правде». «Как говорил А.И.Солженицын, „жить не по лжи“, — вот что должно быть идеалом новой русской власти, если мы не хотим опять вернуться в прошлое, или забрести ещё в какие-нибудь тоталитарные дебри», — заключил Ю.Бондаренко.
Русская линия


Вершина т.н. «современного искусства»
Активисты анархической группы «Война», изобразившие мужские гениталии на Литейном мосту в Петербурге, стали лауреатами «арт-премии»

Изображение фаллоса на Литейном мосту в ПетербургеАктивисты скандальной группы «Война», известные своими бездарными и откровенно пахабными акциями, стали лауреатами так называемой «арт-премии „Инновация“» в номинации «Произведение визуального искусства». Такое «признание» поспешили хулиганам обеспечить скандально известный «художник» Андрей Ерофеев и К — за осуществлённую ими акцию «Х. в плену у ФСБ», сообщает РИА Новости.

Награждение анархистов состоялось в четверг вечером в ЦСК «Гараж». Для вручения госпремии на сцену поднялись члены жюри, и один из его членов, Андрей Ерофеев, под одобрительные нецензурные выкрики из зала огласил имена победителей. Они, между тем, ограничились лишь интернет-перепиской с организаторами этого шоу и за призом не явились.

Акция, за которой «Войне» присудили 400 тысяч рублей премии, была проведена 14 июля 2010 года на Литейном мосту: активисты «арт-группы» изобразили на нём 60-метровый фаллос, который после развода мостов встал напротив здания ФСБ.

Из-за этой акции «Войны» в этом году к «Инновации» был повышенный интерес: в момент появления шорт-листа ключевые активисты «Войны», Олег Воротников и Леонид Николаев, находились под арестом — за следующую акцию, «Дворцовый переворот», когда они перевернули машины, их обвинили в хулиганстве. Пока суд решал, освобождать ли Воротникова и Николаева под залог, организаторы «Инновации» исключили «Войну» из списка под предолгом несоблюдения регламента.

Однако такое решение вызвало протест в арт-сообществе, а жюри премии заявило, что выбирать будет из первоначального списка номинантов. Несмотря на то, что видеозапись с акцией «Войны» появилась на выставке номинантов «Инновации», предваряющей церемонию награждения, официальное решение оргкомитета, признававшее правоту экспертного совета премии, появилось на сайте ГЦСИ позже, лишь несколько дней назад.

Таким образом, изображение фаллоса было признано главной вершиной так называемого «современного искусства». Что ж, оценка в целом весьма точная и, можно сказать, даже по-своему честная. Комментарии, как говорят, излишни.
Русская линия


Япония получит ещё одну «Фукусиму»?
После очередного сильного землетрясения на АЭС «Онагава» обнаружена утечка радиоактивной воды

АЭС ФукусимаПосле сильного землетрясение, произошедшего накануне на северо-востоке японского острова Хонсю, на японской АЭС «Онагава» в префектуре Мияги обнаружена утечка радиоактивной воды, передает РБК. По сообщению Tohoku Electric Power — компании-оператора АЭС, вода, содержащая радиоактивные вещества, вытекает из резервуаров с отработанными топливными стержнями 1-го и 2-го реакторов АЭС. В то же время, по словам представителей Tohoku, повышения уровня радиации вблизи электростанции не зафиксировано.

Ранее сообщалось, что землетрясение вызвало проблемы с энергоснабжением на трех японских атомных электростанциях. Из строя вышли два из трех источников внешнего электроснабжения АЭС «Онагава». Кроме того, перебои с энергоснабжением возникли на АЭС «Хигасидори» в префектуре Аомори и на станции по переработке отработавшего ядерного топлива в Роккасо.

Новые подземные толчки привели к жертвам и разрушениям — известно о 2 погибших и 132 раненых. Более 3,5 млн домов остались без электричества из-за автоматической остановки ряда тепловых электростанций региона.

Напомним землетрясение произошло в 116 км от г. Фукусима, где находится аварийная АЭС, и в 345 км от столицы Японии г. Токио. Очаг землетрясения залегал на глубине 40 км. Землетрясение ощущалось в Токио, где на протяжении минуты тряслись здания. После землетрясения, магнитуда которого, по уточненным данным Геологической службы США, составила 7.1, было объявлено предупреждение о цунами. Вскоре оно было отменено.

Однако новых проблем на «Фукусиму-1» очередное землетрясение не принесло, но ситуация остается сложной. По сообщениям Tokyo Electric Power Company (TEPCO), на АЭС «Фукусима-1» и «Фукусима-2» новых проблем из-за последнего землетрясения не возникло. Тем не менее ситуация на аварийной «Фукусиме-1» остается сложной, но ремонтные работы там проходит по графику.

После объявления о новых толчках компания-оператор станции сначала эвакуировала оттуда всех своих работников, после снятия угрозы цунами ликвидаторы вернулись на АЭС. Перед эвакуацией на станции продолжались работы по закачке азота на первом реакторе. В ближайшее время будут проведены аналогичные мероприятия на втором и третьем реакторах. Новых разрушений на станции зарегистрировано не было.

В результате подземных толчков в минувший четверг проблемы с электричеством, в частности, возникли на АЭС в Онагаве и Хигасидори, сообщает японское агентство Kyodo со ссылкой на Национальное агентство по ядерной и промышленной безопасности.

На АЭС в Хигасидори префектуры Аомори вышел из строя источник внешнего электроснабжения первого реактора, и для охлаждения резервуара с отработанным топливом был задействован резервный генератор. В пятницу, по данным агентства, система внешнего питания станции была восстановлена.

Внешнее электроснабжение было нарушено и на станции по переработке отработанного ядерного топлива в Роккасо префектуры Аомори, где также использовали резервный источник питания. По данным на утро пятницы, проблем с энергопитанием на заводе нет, почти все линии внешнего электроснабжения восстановлены.
Русская линия


Игумен Мелетий (Соколов): Если общество будет бояться обсуждать действительно острые проблемы, оно перестанет развиваться
Священнослужители РПЦ считают, что «жертвами политкорректности» становиться не стоит

прт. В. ЧаплинПротоиерей Всеволод Чаплин опубликовал в журнале «Региональная Россия» призыв к представителям власти и лидерам религиозных общин с просьбой не закрывать глаза на серьезные проблемы нашего общества, даже если того требует пресловутая «толерантность», и вести диалог даже с представителями чуждых и неприятных взглядов.

Он, в частности, пишет: «Сегодня необходимо открыто и честно разговаривать с самыми разными людьми: с той молодежью, которая вышла в конце прошлого года с протестами против несправедливости на улицы Москвы; с теми диаспорами, которые сегодня нуждаются в диалоге и взаимной притирке с большинством местного населения; и с теми, кого принято считать представителями радикальных течений; и с теми, от кого можно услышать что-то противоречащее традиционным ценностям. Наше общество слишком широко и плюралистично, чтобы ограничиваться контактами лишь с теми, кто близок тебе по духу и убеждениям.

В последнее время мне неоднократно приходилось встречаться с представителями молодежных патриотических организаций, движений футбольных фанатов, с ветеранами-десантниками. По моим ощущениям, волнения на Манежной не обошлись без провокаций. Конечно, был и перехлест эмоций, что тоже неудивительно. Но многие из моих собеседников называли действительно серьезные социальные проблемы, которые нужно давно решать, но они почему-то до сих пор с нами. Это и захват целых секторов экономики криминальными этническими группами, это и развязное поведение представителей ряда народов в общественных местах, и многое другое.

Проблемы действительно есть, только их можно решать по-разному: либо мирно — через компромиссы, взаимные обязательства, дисциплину в отношениях друг с другом, — либо эти проблемы так и будут постоянно прорываться и нарастать, что для России губительно. Межнациональная и межконфессиональная рознь действительно может прекратить существование страны.

Власти надо больше прислушиваться к людям, в том числе изучая данные социологических опросов. Иначе она будет становиться заложницей то одних, то других устаревших экспертных мнений, авторы которых требуют повернуть общество то в одну, то в другую сторону. Сейчас, например, модно нравиться Западу. Призывают не раздражать сторонников идей толерантности и всеобщей унификации. Эти идеи протухли лет десять-пятнадцать назад, но до сих пор продолжают навязываться нам как последнее слово мировой политической мысли».

«Мешает ли, на ваш взгляд, политкорректность обсуждению острых проблем общества — в частности, национальных? Нужно ли в таких обсуждениях учитывать распространенные в той или иной части общества радикальные настроения, или это только превратит дискуссию в перебранку?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Алексий НовичковДиректор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил, что в России почти нет положительного опыта взаимно мирного общения даже в таких местах, где изначально предполагается ведение дискуссий. «Неужели наше общество до такой степени расколото, что мы даже не хотим выслушать друг друга? Чего стоит, например, печально знаменитая фраза: «Парламент — не место для дискуссий!» — напомнил он. «Не знаю даже, в какой мере идеи о. Всеволода могут быть реализованы у нас. В любом случае, если власть не обращает внимания на больные вопросы и острые темы, они все равно прозвучат. Ведь сейчас есть, по крайней мере, интернет, да и другие способы высказаться. Но беда в том, что у нас отсутствует то, что называется обратной связью. Почему и возникает ощущение, что договориться с властью мы не можем, ибо не слышим друг друга или не хотим слышать», — сказал отец Алексий. «Как это преодолеть, сейчас, наверное, никто не знает. У власти — свои интересы, а у народа — свои. Наверное, что-то должно потрясти нас до такой степени, чтобы мы, в конце концов, научились друг друга слышать и понимать. Пока такая встряска не произойдет, мы так и будем жить каждый в своем мире. Нужно, конечно, молиться о том, чтобы мы научились слышать друг друга», — заключил он.

протоиерей Александр ИльяшенкоПротоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, заметил, что любая дискуссия должна иметь цель и исходить из каких-то общих взглядов на принципиальные вещи. «Вот, например, переговоры с католиками у нас давно ведутся, а установившихся и совпадающих точек зрения по многим принципиальным вопросам до сих пор нет. Потому и встреча Святейшего Патриарха с Римским папой невозможна, что она не приведет ни к каким позитивным результатам. Так и здесь нужно вырабатывать общие исходные позиции, общие цели, общие средства достижения этих целей и анализировать, возможно ли какое-то продвижение или нет. Любой диалог должен быть конструктивным. Просто так тратить время на бесполезные разговоры и встречи — непродуктивно, более того, вредно!» — сказал он. «Но кому больше дано, с того больше и спросится. Одно дело, когда радикально настроенная молодежь выражает протест и сама толком не знает, чего хочет. Другое дело — власть имущие, которые должны изучать интересы молодежи, понимать, почему она себя так ведет и принимать меры к тому, чтобы снизить напряжение в обществе. Но мы сейчас как раз наблюдаем противоположную тенденцию. Мы видим, как разрушается система образования, как умирает промышленность, как вводятся ювенальные технологии, как растут безработица, смертность и преступность. Это говорит о том, что нашему народу не очень-то хорошо живется в своей родной стране. И нужно хотя бы постараться понять, что же нужно сделать, чтобы на Руси было жить хорошо», — заключил отец Александр.

игумен Мелетий (Соколов)Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, отметил, что толерантность и политкорректность можно понимать по-разному. «У нас в академии и в семинарии обучаются люди самых разных национальностей и политических взглядов, но это не им мешает уживаться друг с другом. С любым человеком можно вести диалог, если человек к этому готов. В этом смысле политкорректность и толерантность, конечно, нужны», — пояснил отец игумен. «Конечно, острые проблемы нужно обсуждать. Другое дело, что на Западе, например, под толерантностью и политкорректностью понимают нечто иное, нежели у нас. Если политкорректным считается не обсуждать какую-то острую проблему, то такая политкорректность не нужна. Но тогда общество, в котором о чем-то нельзя говорить, будет обществом тоталитарным, и толерантность и политкорректность будут служить укреплению тоталитаризма», — уверен отец Мелетий.
«Если общество будет бояться обсуждать действительно острые проблемы, оно перестанет развиваться. И у нас есть такие темы, которые замалчивать нельзя, которые нужно обязательно обсудить с мусульманами, например. Это и публичное совершение жертвоприношений, это и высота минаретов в православных русских городах, это и строительство мечетей в кварталах, где живут в основном христиане, и многое другое», — заключил он.
Русская линия


«Не поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха — это значит, не верить в силу соборной молитвы Церкви»
Епархиальный совет Ижевской и Удмуртской епархии признал правомощным действия митрополита Николая по запрещению в служении трёх ижевских клириков

Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай5 апреля 2011 года в Ижевске прошёл Епархиальный совет Ижевской и Удмуртской епархии, на котором состоялось рассмотрение «Открытого письма протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и священника Александра Малых к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу». В ходе заседания митрополит Ижевский и Удмуртский Николай сообщил духовенству об освобождении вышеупомянутых священнослужителей от исполнения возлагаемых на них ранее обязанностей с увольнением за штат и запрещением в священнослужении до полного покаяния в содеянном, сообщает официальный сайт Ижевской епархии.

Обсудив ситуацию в связи раскольническими действиями трёх клириков, Епархиальный совет постановил, признать их действия «канонически необоснованными». «Церковные правила, на которые ссылаются авторы „Открытого письма“, допускают возможность выхода членов клира церковного из подчинения епископу только в том случае, если он открыто всенародно в церкви учит ереси, осужденной Соборами. Богослужения, совершаемые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, открыты для всех, их регулярно транслируют по телевидению. И Патриаршие богослужения, и проповеди, произносимые им с церковного амвона, свидетельствуют, что он ничем не погрешает против Православия».

Ижевское духовенство посчитало «совершенно недопустимой для священнослужителей Русской Православной Церкви практику подобных „открытых писем“, видеообращений, которые вносят смущение и соблазн в сердца верующих, нарушают единство Церкви, подрывают ее авторитет, ведут к разделению и расколу». «Да, у Церкви есть свои проблемы, но решать их нужно вместе, сообща, используя для этого те возможности, которые имеются внутри Церкви, в частности — обращаясь в Межсоборное присутствие, созданное по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и предназначенное для того, чтобы выносить на рассмотрение Собора вопросы, волнующие духовенство и верующих Русской Православной Церкви».

Участники Епархиального совета констатировали, «что, заявив во всеуслышание о своем отказе поминать за богослужением имя Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Ижевские клирики, выступившие против Патриарха КириллаКирилла, вышеупомянутые священнослужители тем самым поставили себя вне Русской Православной Церкви, вышли из ее юрисдикции, в связи с чем совершенно правомочны все действия митрополита Ижевского и Удмуртского Николая, освободившего их от возлагаемых на них ранее обязанностей, с увольнением за штат и запрещением в священнослужении. В Указах Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая и в его Обращении к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской Епархии ясно и четко указаны причины и основания наложенных церковных прещений на авторов „Открытого письма“, причем необходимо особо подчеркнуть, что эти меры носят временный характер: „до полного покаяния в содеянном“, как об этом говорится в Указах митрополита Ижевского и Удмуртского Николая».

В заключение ижевские священнослужители призвали верующих Ижевской и Удмуртской епархии к единодушной молитве о Священноначалии Русской Церкви, и засвидетельствовали, что духовенство и верующие Ижевской и Удмуртской епархии в подавляющем большинстве своем не поддерживают действия авторов «Открытого письма» к Патриарху, осуждают их, оставаясь верными чадами Русской Православной Церкви и ее Главы — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

«Не поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха, — это значит, не верить в силу соборной молитвы Церкви», — говорится в постановлении Епархиального совета, текст которого был направлен в Московскую Патриархию, а также зачитан с амвонов всех храмов и молитвенных домов Ижевской и Удмуртской епархии и опубликован в средствах массовой информации.
Русская линия


НАТО воюет против мирных жителей Ливии?
Повстанцы уверяют, что их бросили на произвол судьбы, а генсек ООН призывает прекратить уничтожение гражданского населения этой страны

Эмблема НАТОУ ливийских повстанцев больше нет уверенности в том, что НАТО стоит на их стороне. Как сообщает Росбалт со ссылкой на портал inoСМИ, причина такой перемены настроения в недостаточности ударов союзных сил в Ливии с учетом контрнаступления войск Каддафи. Участники коалиции, которых еще вчера считали настоящими героями, сегодня вызывают у мятежников глубокие сомнения.

Повстанцы продолжают отступать. Во среду они отошли еще на 10 километров. Такая ситуация вызывает недовольство у лидеров мятежников, которые утверждают, что ответственность за всех раненых и погибших в ближайшие дни ляжет на Североатлантический альянс, если тот не предпримет более жестких мер.

В Бенгази критика нарастает пропорционально бездействию НАТО. Во вторник, впервые с момента начала конфликта, значительная часть населения города вышла на улицы, чтобы выразить НАТО свое недовольство.

Среди мятежников преобладает чувство горечи и ощущение того, что их бросили. Президенту Франции также не удалось избежать своей порции критики. «Население видит, что он все меньше интересуется происходящим или даже почти не обращает на него внимания. Его самолеты все реже появляются в небе», — передает настроение жителей французская журналистка.

Отчаяние добралось даже до высшего командования вооруженных сил мятежников. Во вторник генерал Абдель Фатах Юнис произнес резкие слова в адрес альянса. «НАТО бросило умирать жителей Мисураты», — заявил он во время пресс-конференции. Такое беспрецедентное обвинение прозвучало в ответ на сообщение представителей НАТО о том, что третий по величине город страны является «приоритетом номер один» для союзников.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун Мисурата, один из опорных центров противников Каддафи, уже несколько дней подвергается массированному обстрелу со стороны верных полковнику войск. «Под безразличным взглядом НАТО», — говорит Хасан. «Давно пора действовать. Уже пролилось слишком много крови, — жалуется молодой ливиец. — Вы даже представить себе не можете. Сейчас там идет настоящая бойня».

Между тем, в последние дни появляются сообщения, которые свидетельствуют о том, что коалиция наносит авиаудары по дружественным ей поставнцам. Так, вчера 5 повстанцев погибли в ливийском городе Брега в результате авиаудара НАТО. Также натовцы заметно увеличила количество авиаударов — судя по сообщениям очевидцев, под удар попала и столица Ливии — Триполи. Ранее в городе прогремели 2 сильных взрыва.

Между тем, вчера генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун потребовал «немедленно прекратить неизбирательное использование военной силы против гражданского населения» в Ливии. В заявлении генсека указывается на необходимость обеспечения «полного доступа (во все районы страны) для оказания гуманитарной помощи» нуждающимся в ней людям.

Пан Ги Мун также призвал власти Ливии «придерживаться положений резолюции 1973 Совета Безопасности ООН, в которой содержатся требования немедленного установления режима прекращения огня, полной остановки насилия и вооруженных атак на мирное население». Кроме того, генсек «серьезно обеспокоен ухудшением гуманитарной ситуации» в ливийских городах Мисурата, Брега и Зинтан.
Русская линия


Самолёт Юрия Гагарина разбился из-за выполнение резкого манёвра
К юбилею отечественной космонавтики рассекречены выводы госкомиссии о причинах гибели первого космонавта планеты

Юрий ГагаринВ падении самолета МиГ-15УТИ, в результате которого в марте 1968 года погиб Юрий Гагарин, вероятнее всего, виноват сам первый космонавт. Правительственная комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы в конце 60-х годов, пришла к выводу, что к катастрофе привел совершенный Гагариным резкий маневр.

Ранее выводы комиссии были засекречены, однако в преддверии юбилея полета Гагарина в космос было решено обнародовать эти сведения. О содержании документа в пятницу сообщил журналистам начальник департамента по обеспечению деятельности архива производства Президента России Александр Степанов, передает «Интерфакс».

«Выводы комиссии: исходя из анализа обстоятельств летного происшествия и материалов расследования, наиболее вероятная причина катастрофы — выполнение резкого маневра для отворота от шара зонда. Или, что менее вероятно, — для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности», — сказал Степанов, цитируя рассекреченный документ.

В заключении комиссии также говорится, что «резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в условиях усложненной метеорологической обстановки».

Напомним, Юрий Гагарин погиб 27 марта 1968 года, разбившись во время одного из тренировочных полетов на самолете МиГ-15УТИ вместе с военным летчиком Владимиром Серегиным возле деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Правительственная государственная комиссия, подробно изучив все обстоятельства гибели первого космонавта планеты, так и не смогла однозначно ответить на вопрос, по какой причине произошла трагедия.

Так как выводы госкомиссии были долгое время засекречены, специалисты и коллеги первого космонавта выдвигали свои версии причин гибели Гагарина. В частности, писали, что во время пилота Гагарин с Серегиным обнаружили, что кабина потеряла герметичность, так как один из вентилей оказался незакрытым. Тогда пилоты решили в срочном порядке снижаться. Однако сделали это слишком резко — войдя в крутое пике, они потеряли сознание, и неуправляемый самолет врезался в землю.

Среди других версий приводилась такая: экипаж из-за изменившейся воздушной обстановки совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Не сумев вывести машину в горизонтальный полет, пилоты столкнулись с землей.

Также вскоре после гибели летчиков появились слухи, что Гагарин с Серегиным перед полетом якобы выпили по стакану водки, что и привело к потере ими контроля над своими действиями. Однако официальное заключение гласит, что экспертиза не обнаружила в организме обоих пилотов никаких признаков алкоголя.

По еще одной неофициальной версии, у Гагарина возник конфликт с высшим руководством страны, и катастрофа была якобы подстроена специалистами КГБ. Ходили слухи и о том, что на самом деле Гагарин на погиб, а был тайно арестован спецслужбами и после пластической операции помещен в одну из провинциальных психиатрических больниц, где впоследствии и умер.

Также источники писали, что якобы Гагарин сымитировал смерть, а остаток жизни провел под чужим именем в поселке в Оренбургской области, где погиб в результате несчастного случая на охоте уже пожилым человеком.

Наконец, выдвигалась версия, что в действительности Гагарин погиб за несколько дней до даты падения самолета во Владимирской области — во время запуска нового секретного космического корабля в рамках программы СССР по освоению Луны.

На пресс-конференции в пятницу заместитель главы Роскосмоса Виталий Давыдов, в свою очередь, сообщил, что все документы, касающиеся полета Юрия Гагарина, которые поступили в распоряжение Роскосмоса, рассекречены, однако часть материалов «по бюрократическим причинам» до сих пор имеют гриф «Секретно», поскольку хранятся в различных организациях.

По словам Давыдова, документов по полету Гагарина, которые бы в Роскосмосе сознательно засекречивали, на сегодняшний день нет. Представитель ведомства пояснил, что засекреченные документы автоматически не рассекречиваются по прошествии какого-то определенного времени. Для этого необходимо решение специальной межведомственной комиссии.

Как пояснил представитель Роскосмоса, часть документов по полету Гагарина ведомство вообще пока не обнаружило. В свою очередь заместитель директора Российского государственного архива научно-технической документации Лариса Успенская сообщила, что к 50-летию полета Гагарина рассекречены более 200 документов и дел, 75 из них опубликованы в юбилейных изданиях. Как отметила Успенская, всего в архиве имеется более 250 тыс. единиц хранения — в том числе дел, документов и фотографий, посвященных истории освоения космоса.

На пресс-конференции были представлены несколько новых изданий, посвященных полету Гагарина. Комментируя их содержание, Виталий Давыдов рассказал, почему в ходе первого полета в космос был выполнен всего один виток вокруг Земли. «Когда принималось решение, один из аргументов был связан с работой, которая предшествовала полету Гагарина, то есть с полетами собачек, — заметил он. — Было замечено, что у них на 3 — 4 витках начиналось плохое самочувствие». Такого нежелательного эффекта решили избежать, ограничившись одним витком.

Виталий Давыдов на пресс-конференции также рассказал, что еще до полета Гагарина политбюро ЦК КПСС заранее утвердило ряд взаимоисключающих официальных сообщений, связанных с этим событием.

«Было несколько текстов. Все удачно. Второй текст, это, если он не сможет сесть вовремя, то есть, если тормозная двигательная установка не так отработает. Тогда нужно было всех предупредить, все страны, что к вам может попасть космонавт», — сказал представитель Роскосмоса. По его словам, этим два текста «точно утверждались политбюро ЦК КПСС». Он также отметил, что если ему не изменяет память, был третий текст, связанный с гибелью космонавта. «Теоретически мы можем это представить, но документа нет», — отметил Давыдов.

Как поведал Виталий Давыдов, когда стало известно об успешном полете Гагарина, в адрес космонавта и в правительство приходило много интересных поздравлений и предложений. В частности, некоторые предлагали с 12 апреля начать новое летосчисление или хотя бы сделать этот день выходным.

В свою очередь начальник департамента по обеспечению деятельности архива производства Президента России Александр Степанов обратил внимание журналистов на «романтизм того времени». «Например, в соответствующем постановлении 60-го года, когда полета человека в космос еще не было, но там уже ставятся задачи: как мы будем осуществлять межпланетные полеты», — заметил он.
Русская линия


«Днесь спасения нашего главизна» — сегодня начало нашего спасения
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Кремля

Патриарх Кирилл в Благовещенском соборе Кремля в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 2011 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России (1925), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили: руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков; настоятель Богоявленского собора б. Богоявленского монастыря протоиерей Геннадий Нефедов; настоятель храма святой великомученицы Екатерины в Риме игумен Филипп (Васильцев); руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк); духовенство Москвы.

На богослужении присутствовали председатель Попечительского совета целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» С.В. Медведева и заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации А.Д. Беглов.

На малом входе за усердное служение Церкви Святейший Патриарх Кирилл наградил иеромонаха Антония (Севрюка) к празднику Пасхи правом ношения наперсного креста.

По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Патриарх Кирилл в Благовещенском соборе Кремля в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Сердечно приветствую всех вас, дорогие отцы, братья, сестры, уважаемая Светлана Владимировна! Поздравляю с великим двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы.
«Днесь спасения нашего главизна» — сегодня начало нашего спасения. Этот день положил начало великой тайне Божественного воплощения, тайне, которая не может быть объята человеческим умом. В этой тайне так много непонятного для людей, и, в первую очередь, само благовещение, зачатие и непорочное рождение Сына Божиего и Сына Человеческого. Люди пытаются примерить все эти тайны к своему опыту, но ничего не получается, потому что в человеческой жизни нет аналогов воплощения Бога в лице Сына Человеческого. Мы лишь можем благоговеть перед этой тайной и прикасаться к ней — не разумом своим, несущим в себе и грех, и несовершенство нашего мира и нашей собственной личности, — но только чистой верой, и обретать от этого прикосновения великую силу.

О празднике Благовещения в святоотеческих творениях написано очень много; сохранились замечательные проповеди выдающихся иерархов, отцов Церкви, в которых раскрывается богословие этого великого события. Но, с другой стороны, эти древние слова не всегда понятны современному человеку; а поскольку факт Боговоплощения лежит вне опыта современного человека, то даже самое мудрое и самое прекрасное человеческое слово как бы повисает в воздухе. Для того чтобы иметь живую веру, нам нужно все то, что Бог явил во Христе роду человеческому, включить в свою жизнь, в свое понимание. Сделать это очень непросто, но, опять-таки, святые отцы помогают нам это сделать.

Мы говорим о Божией Матери, что Она выше Ангелов и Архангелов, «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим». Мы понимаем — кто-то очень отчетливо, а кто-то хотя бы в общем, — что речь идет о каком-то величайшем совершенстве. А как это совершенство было выражено в жизни? Сохранились ли свидетельства о том, как выглядела Божия Матерь, как Она одевалась, как Она себя вела? Наверное, если бы мы увидели обычную земную жизнь Богородицы, то от нас бы отступили всякие сомнения, потому что величайшая святость являлась во всем, в том числе и во внешнем облике, и в общении с людьми, и в том, что и как Она говорила.

И вот вопрос: а сохранились ли эти свидетельства, есть ли где-нибудь эти описания — не сказочные, не фантастические, а записанные со слов очевидцев? Такие описания есть, и я хотел бы вам сегодня их зачитать.

Патриарх Кирилл в Благовещенском соборе Кремля в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Около 110 года после Рождества Христова мученически скончался епископ Антиохии Игнатий, именуемый Богоносцем. По преданию, он был тот самый младенец, которого Господь взял на руки и сказал: «Если будете как дети, войдете в Царство Небесное» (см. Мф. 18, 3). Игнатий Богоносец не был, конечно, ровесником Спасителя, но он был ровесником тех, кто видел и Самого Спасителя, и Божию Матерь.

Что же пишет нам святитель Игнатий Богоносец о Божией Матери? Цитирую: «У нас все знают, что Приснодевственная Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда была весела; в нуждах и нищете не огорчалась; на оскорбляющих Ее не гневалась, но даже благодетельствовала им. Была кроткой в благополучии, милостивой к бедным и всегда помогала им — как и чем могла. Была наставницей в благочестии, во всяком добром деле. Она особенно любила смиренных, потому что Сама была исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее. О Ней рассказывали люди, достойные доверия, что по Ее святости в наружности Ее соединились естество Ангельское с человеческим». Свидетели — те, кто видел, слышал — сказали Игнатию Богоносцу, человеку, жившему не во втором, не в третьем поколении, а в то же самое время.

Известный церковный писатель Никифор Каллист, также отталкиваясь от рассказов свидетелей и очевидцев, пишет: «Она была среднего роста, или, как иные говорят, несколько более среднего. Волосы у Нее были золотистые, глаза живые, брови дугообразные, темные, нос прямой, удлиненный, губы цветущие, лицо не круглое и не заостренное, но несколько удлиненное, руки и пальцы длинные».

Патриарх Кирилл и Светлана Медведева по традиции выпустили в небо голубей Святитель Амвросий Медиоланский жил несколькими столетиями позже Пресвятой Богородицы. Но он также пишет не от ветра головы своея, но отталкиваясь от того живого Предания, которое положили самовидцы Пресвятой Девы Марии: «Она была Девою не только телом, но и душою: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судией Своих мыслей. Правилом Ее было никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомыслящей, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты».

Замечательно также свидетельствует о Ней тот же Никифор Каллист: «В беседе Она сохраняла скромное достоинство, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась. Совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала, и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Она довольствовалась естественным цветом одежд, что и теперь доказывает священный головной покров Ее» (который во времена Никифора Каллиста хранился в церкви). Короче говоря, во всех Ее действиях обнаруживалась особенная благодать.

Вот какой дивный физический образ Божией Матери сохранен в Предании. Эти слова должна бы знать каждая современная женщина — и богатая, и бедная. Это идеал женщины, это идеал человека. И потому, когда мы говорим о Ней, что Она выше всех Ангелов и Архангелов, мы ведь имеем в виду не небожительницу — мы имеем в виду реального человека, Пречистую Преблагословенную Деву Марию, Которая запечатлела в истории, в словах тех, кто свидетельствовал о Ней, великую красоту Своего образа — и физического, и духовного.

Конечно, как Мать Сына Божиего Она несет миру совершенно особую миссию. Она предстоит пред престолом Божиим и молится за Церковь и за всех, кто обращает к Ней свою молитву. Но Она также является идеалом и великим примером для подражания.

Пусть же Господь всем нам поможет воспринять святой образ Приснодевы Марии, в том числе и физический, как пример для подражания и как одну из основ почитания Пречистой и Преблагословенной Девы Марии в Православной Церкви. Аминь.

Затем по традиции со ступеней собора Святейший Патриарх Кирилл и С.В. Медведева вместе с учащимися воскресных школ и представителями Московской федерации спортивного голубеводства выпустили в небо над Кремлем голубей.

К престольному празднику Благовещенского собора на свое историческое место в южном приделе возвращена посеребренная рака, изготовленная в 1894 году для хранения ковчегов-мощевиков с древними христианскими святынями, на протяжении веков собиравшихся при царском храме.
Русская линия


Поздравляем со знаменательным событием
Главному редактору проекта «Белые воины» присвоена ученая степень доктора исторических наук

Василий Жанович ЦветковНе так давно главному редактору проекта «Белые воины» Василию Жановичу Цветкову присвоена ученая степень доктора исторических наук. На протяжении многих лет Цветков является постоянным автором «Русской линии», предоставляющий нашему ресурсу для публикации материалы по истории Белого движения, почти всегда основанные на неизвестных ранее архивных источниках. Помимо многолетней преподавательской работы в стенах Московского педагогического государственного университета Цветков активно занимается публикаторской деятельностью, возглавляя альманах «Белая Гвардия» (за 1997−2008 гг. вышло в свет 10 объемных номеров альманаха). Его перу принадлежат также более 120 научных публикаций и три крупных монографии. С 2000 г. он научный редактор военно-исторической серии «Белые воины», в рамках которой вышло в свет уже семь книг (подготовка к печати восьмой, посвященной генералу Скобелеву, завершена в марте этого года).

В минувшем году В.Ж. Цветков защитил докторскую диссертацию на тему «Формирование и эволюция политического курса Белого движения в России в 1917—1922 гг.». От всей души поздравляем Василия Жановича с этим знаменательным событием в жизни! Желаем ему новых успехов в деле изучения прошлого нашей страны и восстановления исторической правды о Белом движении и Гражданской войне в России.

Русская линия / ИА «Белые воины»


Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем Собор Архангела Гавриила

Архангел ГавриилНа следующий день после Благовещения Пресвятой Богородицы, а также 13 июля по юлианскому календарю Церковь прославляет Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения. В эти дни вспоминаются все явления Архангела Гавриила: он вдохновлял Моисея при написании книги Бытия; пророку Даниилу возвещал о судьбах еврейского народа; являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Девы Марии; священнику Захарии возвещал о рождении Предтечи Господня; неотступно пребывал с Богородицей во время Ее земной жизни; являлся св. Иосифу Обручнику.

В Гефсиманском саду, где Господь и Спас наш Иисус Христос молился, являлся Архангел Гавриил и укреплял Его перед страданиями. Жены-мироносицы первыми услышали радостную весть о Воскресении Христовом также от Архангела Гавриила.

Как поучает в своих сочинениях архиепископ Херсонский Иннокентий, в ряду Ангелов Гавриилу принадлежит второе, после Архангела Михаила, место. Архангел сей в деле служения спасению человеческому является особенно провозвестником и служителем всемогущества Божия.

«Сей Архангел, по мнению богомудрых мужей, послан был для подкрепления Спасителя в саду Гефсиманском и для возвещения Богоматери Ее всечестного Успения, — пишет владыка. — Поэтому Церковь именует его служителем чуда. Но, служа чудесам, он по тому самому есть особенный служитель и таин Божиих. Святая Церковь изображает его иногда с райскою в руке ветвию, которая принесена им была Богоматери, а иногда в правой руке с фонарем, внутри которого горит свеща, а в левой — с зерцалом из ясписа. Изображает с зерцалом, потому что Гавриил есть вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого; изображает с свещою в фонаре, потому что судьбы божии бывают сокрыты до времени исполнения их, и, по самом исполнении, постигаются только теми, которые неуклонно смотрят в зерцало слова Божия и своей совести. Таким образом, если кому, то носящим имя Гавриила, прилична та вера Божия (Мк. 11, 23), для которой, по слову Самого Спасителя, нет ничего невозможного».
Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Донском монастыре

Патриарх Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя Тихона в Донском монастыре 7 апреля 2011 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и день преставления святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен перед мощами святителя в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Его Святейшеству сослужили руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епикоп Солнечногорский Сергий; председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон; председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, наместник Донского монастыря епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл; наместник Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов); секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков; братия монастыря в священном сане.

В храме присутствовали военнослужащие казачьих войск.

По окончании богослужения Святейшего Патриарха Кирилла, Священноархимандрита Донского монастыря, приветствовал епископ Кирилл, рассказавший Его Святейшеству о ходе реставрационных работ, в том числе о состоявшемся недавно открытии иконостаса Большого собора.

Затем со словом к молящимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Патриарх Кирилл в Донском монастыре (07.04.2011) «С особым чувством в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы приезжаю я в древнюю Донскую обитель, чтобы в день кончины святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, совершить здесь, пред его цельбоносными мощами, молебен», — сказал, в частности, Предстоятель Русской Православной Церкви.

Святейший Владыка высоко оценил уровень проведенных реставрационных работ и выразил надежду на дальнейшее развитие монашеской жизни в обители, ставшей недавно центром духовного окормления казачества: «Дай Бог, чтобы в прославленных стенах Донского монастыря крепла и развивалась монашеская жизнь, чтобы все больше и больше иноков стекалось под эти священные своды. Я также желаю, чтобы это место было местом духовной консолидации казачества, чтобы именно в этих стенах казаки получали от Бога силу быть верными своему призванию».

«Будем молиться святителю Тихону, чтобы он сохранил в единстве нашу Церковь, — сказал в заключение Предстоятель. — Покуда будет существовать Церковь Христова, враг рода человеческого будет бороться с нею, используя внешние силы и внутренние нестроения. Мы должны отвечать на все эти диавольские искушения крепкой верой, молитвой, способностью сердцем своим чувствовать, где правда, а где ложь, и хранить единство нашей Матери-Церкви как величайшую силу, от которой во многом зависит и благополучие всей исторической Руси».

По традиции в день Благовещения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл выпустил в небо стаю белых голубей.

В заключение Святейший Владыка в сопровождении наместника обители осмотрел Малый собор Донского монастыря, открытый накануне начала Великого поста после масштабной реставрации.
Русская линия


Произведение митрополита Илариона прозвучит в Афинах

Музыкальное произведение для хора и оркестра «Страсти по Матфею», написанное главой синодального Отдела внешних церковных связей митрополитом Иларионом, прозвучит 10 апреля 2011 года в Афинском дворце музыки «Мегарон», сообщает Интерфакс.

Произведение исполнят Оркестр современной музыки Греческой вещательной корпорации и Московский синодальный хор под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова. Партию евангелиста Матфея исполнит 38-летний протопресвитер Николаос Лазаропулос.

Перед концертом состоится презентация книги митрополита Илариона «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие», выпущенной на греческом языке.

Гостями концерта станут архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, архиереи и духовенство Элладской православной церкви, представители Межпарламентской ассамблеи православия, посольства России в Греции, профессора греческих университетов, преподаватели Афинской консерватории, соотечественники.

«Страсти по Матфею» — монументальное произведение для солистов, хора и оркестра. В основу произведения положено повествование из Евангелия от Матфея, посвященное страданиям и смерти Иисуса Христа. Это повествование, разделенное на 16 частей, исполняется нараспев в манере, характерной для чтения Евангелия в православном храме. Евангельские отрывки чередуются с музыкальными номерами — речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован из православного богослужения Страстной седмицы.
Русская линия


Председатель Синодального информационного отдела провел встречу со студентами МГИМО

5 апреля 2011 года председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда провел встречу со студентами МГИМО (У) МИД России, посвященную роли религии в жизни современной России, сообщает Патриархия.Ru.

Студенты задали представителю Московского Патриархата вопросы о задачах религиозного образования в школах, диалоге христиан и мусульман в России, отношении Церкви к проблеме распространения среди отдельных групп молодежи неоязыческих культов.

Также в ходе мероприятия председатель Синодального информационного отдела ответил на вопросы студенческой аудитории о количестве номинально верующих и воцерковленных людей в России. По его словам, сегодня многие из тех, кто формально считает себя православными, однако не живет церковной жизнью, находятся в плену различных ложных мифов о Православии.

«Мой жизненный опыт показывает, что в большинстве случаев такие люди думают, что в Церкви их непременно заставят делать что-то, чего они не хотят и что им кажется совершенно лишним. Такие представления о Церкви ошибочны»,? сказал Владимир Легойда.

На встрече председателя Синодального отдела со студентами были затронуты вопросы взаимодействия Церкви и государственной власти, а также проблема кризиса современной журналистики.

В.Р. Легойда в течение 15 лет является преподавателем МГИМО, однако впервые он встретился со студенческой аудиторией в качестве приглашенного гостя. Беседа продолжалась около двух часов.
Русская линия


Объявлен новый конкурс «Православная инициатива - 2011»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, культурных, информационных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви объявляет новый конкурс «Православная инициатива? 2011». Сбор заявок открыт с 7 апреля 2011 г, сообщает Патриархия.Ru.

Главная цель конкурса — поддержка гражданских инициатив, развивающих масштабное и разностороннее сотрудничество между Церковью, православной общественностью, предпринимателями и государством. Конкурс «Православная инициатива» поддерживает проекты, реализуемые на территории Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

Образование и духовное становление личности;
Социальное служение;
Культура;
Информационное.
В рамках конкурса принимаются проекты, в основе которых стоит реальная деятельность людей, направленная на объединение всех слоев современного российского общества вокруг традиционных православных ценностей.

С 7 апреля в региональных координационных центрах конкурса можно получить полную информацию о конкурсе, консультации по написанию проекта и оформлению заявки, форму заявки в печатном и электронном виде. Координационные центры будут открыты в субъектах РФ, а также на территории государств, соответствующих географии конкурса. Адреса и телефоны координационных центров будут размещены на сайте www.patriarchia.ru.

Конечный срок подачи заявок? 1 сентября 2011 года.

Заявки доставляются в координационные центры или по адресу Исполнительной дирекции Координационного комитета: 129 010 г. Москва, пр. Мира, д. 22А, тел. (495) 781−63−29, 781−63−30, e-mail: konkurs2011@patriarchia.ru
Русская линия


В Москве состоится четвертый ежегодный благотворительный вечер памяти митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра

Фонд имени Высокопреосвященнейшего Лавра, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, Международный журнал «Большой Вашингтон», Дом Русского Зарубежья им. Александра Солженицына под эгидой Государственной Думы РФ, Комитета по культуре ГД РФ, Московской городской Думы, Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы, Департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы, проводят четвертый ежегодный вечер памяти митрополита Лавра.

На вечер приглашены: представители Московской Патриархии и РПЗЦ, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ, депутаты Московской городской Думы, члены Правительства Москвы, директора музеев, общественные деятели, руководители международных организаций, художники, музыканты, постоянные авторы журнала «Б. В.» — писатели, поэты, журналисты.

Среди них: ректор Московской Православная Духовной Академии и Семинарии Архиепископ Верейский Евгений, зам. председателя Комитета по культуре Государственной Думы СФ РФ А. А. Тягунов, председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы Е. В. Герасимов, директор Дома Русского Зарубежья им. Александра Солженицына В. А. Москвин, Глава Международного союза дворян князь А. К. Голицын, Преосвященный Александр (Егоров), член Союза журналистов России монахиня Агриппина (Григорьева) и др.

Вечер ведут: главный редактор и издатель Международного журнала «Большой Вашингтон», член Союза журналистов России С. Л. Кузнецов, православный психолог, кандидат психологических наук Т. В. Филипьева, координатор Центра «Национальное достояние» А. Ф. Чернавский.

Будут приглашены представители православных и светских теле и-радиоканалов, печатных СМИ.

Вечер состоится 14 апреля 2011 года в 18.00 в Большом зале Дома Русского Зарубежья им. Александра Солженицына

Адрес: ул. Нижняя Радищевская, д. 2. Проезд: ст. м. «Таганская» (кольцевая).

Вход свободный.

Справки по телефонам:

ДРЗ — (495) 915−1080

8−916−942−8890

8−916−142−7201

(495) 949−7765
Русская линия


Жители Текстильщиков собирают подписи за устроение парка на участке, где планировалось строить мечеть

В это воскресенье жители московского района Текстильщики начнут сбор подписей под обращением за устройство парка на участке, ранее предназначавшемся под строительство мечети, сообщает Интерфакс. «Мы, жители районов Текстильщики и Рязанский ЮВАО, просим Вас оказать содействие в благоустройстве и дополнительном озеленении участка на Волжском бульваре», — говорится в обращении к префекту Юго-Восточного административного округа Владимиру Зотову, которое размещено в Интернете.

Авторы документа отмечают, что сейчас жители значительной части района Текстильщики практически не имеют в пределах пешей доступности благоустроенных мест для культурного отдыха на свежем воздухе. «В новом микрорайоне, непосредственно примыкающем к вышеуказанному участку на Волжском бульваре, вообще нет ни одного взрослого дерева», — указывают активисты района.

Они также обратили внимание префекта на то, что, несмотря на неоднократные обещания, в новом микрорайоне Волгоградский так и не были построены ни детская поликлиника, ни детский сад. Сбор подписей состоится 10 апреля у магазина «Продуктория» по адресу: Волжский бульвар, д. 8, корп. 1 с 12:00 до 12:30.
Русская линия


В Москве поступили в продажу православные образовательные игры для детей

Настольные православные игры предлагает покупателям одна из коммерческих компаний в Москве. «Предлагаемые нами настольные игры являются прекрасным пособием для воскресных школ, удобным дидактическим материалом для уроков ОПК, увлекательным досугом для маленьких христиан и просто хорошим подарком для верующей семьи», — сообщает Интерфакс-Религия.

Своей целью там видят помощь родителям, священнослужителям и преподавателям школ в воспитании у детей уважения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру.

Сейчас фирма предлагает две игры: «Пещеры лавры» и «Пасха — светлое Христово воскресение». К выпуску готовятся «Ноев ковчег», «Преподобный Сергий Радонежский» и «Рождество».

Игра «Пещеры лавры» представляет собой путешествие по лабиринтам подземных пещер обители через четыре разных входа, где игрок повстречает святых отцов Печерских. На каждой карточке с заданием помещен краткий рассказ о том святом, поручение которого предстоит выполнить. Основным источником сведений для создания игры послужил Киево-Печерский патерик.

Игра «Пасха — светлое Христово воскресение» призвана в увлекательной форме познакомить ребенка с этим праздником. К игре прилагается брошюра, в которой, помимо правил, есть полезный словарик, где разъясняются использованные в игре понятия, связанные с Пасхой.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 апреля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика