Епископ Сендайский Серафим: «Землетрясение нанесло огромный и трудно описуемый ущерб на восточном побережье северной Японии»
В Японской Автономной Православной Церкви заявляют о полном разрушении всех православных храмов на побережье Тихого океана и просят молиться за Японию
По словам владыки Серафима, «землетрясение нанесло огромный и трудно описуемый ущерб на восточном побережье северной Японии, включая территорию Сендайской епархии».
«Несмотря на то, что со всех концов страны направляется помощь пострадавшим, полная картина случившегося еще неясна ввиду того, что разрушены дороги и телекоммуникационные сети», — отмечает архипастырь.
«По милости Божией храм в Сендае не получил значительных повреждений, и жизнь в городе постепенно восстанавливается, — сообщил епископ Серафим. — Однако храмы, находящиеся на побережье Тихого океана, разрушены, и никакой связи с ними у нас нет. Постепенно поступает информация от наших верующих; предполагается, что число пострадавших будет значительным».
«Мы, выжившие священнослужители и прихожане, твердо намерены исполнять свои обязанности по мере наших сил», — заверил Предстоятеля Русской Церкви правящий архиерей Сендайской епархии и обратился к Его Святейшеству с просьбой о молитвенной поддержке.
Районы, входящие в пределы Сендайской и Восточно-Японской епархии, в наибольшей степени пострадали от разрушительного землетрясения и цунами, обрушившегося на северо-восток Японии 11 марта 2011 года.
Русская линия
Чиновничий подарок к престольному празднику?
Накануне праздника Державной иконы Божией Матери власти Петербурга опечатали приют «Гелиос» и закрыли Державный храм Божией Матери, настоятель которого окормлял сирот
Эта история началась в октябре 2009 года. Именно тогда на одном из совещаний главные педагоги Санкт-Петербурга приняли решение оптимизировать численность городских образовательных учреждений. В черный список попали шесть детских домов, преимущественно православного профиля. В их числе оказался коррекционный приют Центр «Гелиос», при котором и был открыт Державный храм.
«Сотрудничать с Православной Церковью мы начали в 2004 году, — рассказала директриса опального образовательного учреждения Валентина Урбаневич. — В нашем детском доме был организован домовой храм во имя иконы Божией Матери „Державная“. Ребятишки с удовольствием знакомились с православной культурой, молились по желанию, доверительно беседовали со священниками. Для детей из неблагополучных семей — это была, своего рода, отдушина. Религия наших отцов и дедов помогала им адаптироваться».
Однако чиновники комитета по образованию такую адаптацию не одобрили. Приют замучили проверками инициированными инстанциями всех уровней, а в 2009 году и вовсе отказали в лицензии.
В 2010 году по решению суда Кировского района православных сирот расселили по детским домам города. Уволить персонал и опечатать само здание госслужащие не решились. Инициативная группа работников приюта обратилась за помощью к депутатам Государственной Думы и даже зарегистрировали заявление в Европейском суде по правам человека.
Изначально местные власти объясняли свои инициативы желанием перепрофилировать здание православного приюта под детский сад. Теперь же ликвидационная комиссия, в состав которой входят все те же сотрудники администрации Кировского района, эту информацию опровергает. Что будет на месте некогда сиротского приюта: магазин или чьи-то квартиры — пока не ясно.
14 марта дирекция детского дома «Центр «Гелиос» вновь встретилась с представителями мэрии в суде Кировского района. В объективность нового приговора сотрудники православного приюта уже не верят. Уповать остается на два неподвластных городским чиновникам суда: суд — Страсбургский и суд — Высший.
Между тем, 5 и 6 марта 2011 года по благословению настоятеля храма Державной иконы Божией Матери священника Димитрия Кулигина прихожане и бывшие сотрудники православного приюта организовали молитвенные стояния и Крестные ходы, за которыми молились о разрешении сложившейся ситуации.
Тем временем, на сайте Державного храма висят следующие объявления:
«РАЙОННЫЕ ВЛАСТИ ОПЕЧАТАЛИ ВМЕСТЕ С ЦЕНТРОМ «ГЕЛИОС» И ПОМЕЩЕНИЕ ХРАМА, В СВЯЗИ С ЧЕМ ПРОВЕДЕНИЕ СЛУЖБ В НАШЕМ ХРАМЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ОСТАЕТСЯ ПОД ВОПРОСОМ».
«В связи с невозможностью служить в нашем опечатанном храме ближайшие субботне-воскресные службы нашего прихода пройдут в храме во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» у ж/д станции Сергиево (бывш. «Володарка»). Предположительно храмовый праздник (14-ое вечер, 15-ое утро) пройдет там же».
Русская линия
Протоиерей Александр Ильяшенко: «Мне кажется, это проявление неуважения к своему народу»
По мнению священника, «с духовной точки зрения электронные карты опасности не представляют, а вот с точки зрения практической — очень даже большую»
«Когда люди едут в дальнюю поездку, они деньги, как правило, распределяют по разным карманам. Если что-то вдруг потерялось — есть „запас“. А вот когда кладешь все в один пухлый кошелек, то велика вероятность того, что потеряешь все разом, — отметил отец Александр. — Так же в случае с электронными картами. Мошенник, похитивший карту, может снять деньги с вашего счета, несмотря на все уровни сложности кодов, защищающих информацию».
«Кроме того, их производят и программируют живые люди, и кто гарантирует, что не попадется нечестный человек, который регулярно незаметно для Вас будет сокращать Ваш счет? — задал вопрос священник. — Сколько уже таких случаев в мировой практике было с банковскими картами. Не исключены и ситуации, когда кого-нибудь из сферы обслуживания электронных карт увольняют, или руководство чем-то такого сотрудника обижает — он из чувства мести виртуозно запускает в электронные системы вируса».
«И еще один важный момент. На изготовление электронных карт уходят большие деньги. У нас в стране очень много социальных и нравственных проблем — и вот на них у нас бюджетных средств не хватает. А на разработку никому не нужной карты, по поводу которой у многих возникают опасения, — пожалуйста, деньги отстегиваются в большом количестве! — возмутился отец Александр. — Мне кажется, это проявление неуважения к своему народу. Как любой большой проект, электронные карты выгодны его разработчикам, нежели рядовым гражданам: денежный поток, который порождается кампанией по массовому внедрению карт, с большой долей вероятности будет поделен между чиновниками».
«Подводя итог, скажу, что в целом использование электронной карты не противоречит Писанию. Но то, что люди переживают, беспокоятся, возмущаются — это ведь тоже сторона духовной жизни, значит, с этой точки зрения разработка электронных карт недопустима», — заключил священник.
Русская линия
В Санкт-Петербурге почтили память Царя-Освободителя
130 лет назад террористами был убит Император Александр II
Священнослужителями Санкт-Петербургской епархии во главе с ключарем собора игуменом Мстиславом (Дячиной) была отслужена панихида. Также заупокойное поминовение с возложением цветов состоялось у гробницы самодержца в соборе Петропавловской крепости. В богослужениях принял участие приехавший из Швейцарии правнук императора, светлейший князь Георгий Юрьевский.
К памятной дате было приурочено открытие экспозиции об истории реставрации храма «Спас-на-Крови», возведенного на народные пожертвования в память о государе. На стендах представлены фотодокументы процесса восстановления крестов, Царских врат, шедевров декора — фресок, мозаик, икон.
Собор Воскресения Христова («Спас-на-Крови») был построен на месте первого в России теракта по проекту Альфреда Парланда. Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались по оригиналам Виктора Васнецова, Николая Бруни и других мастеров. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке использована богатейшая коллекция самоцветов. Над местом ранения царя установлена шатровая сень, под которой всегда можно увидеть букет живых цветов.
В Эрмитажном театре состоялся вечер памяти императора, на котором мужской хор «Валаам» представил музыкально-поэтический альбом «Венок царю-освободителю». На диске записаны солдатские песни, церковные песнопения, стихи, тексты исторических документов.
Александр II родился 17 апреля 1818 года. Его воспитателем был поэт В.А.Жуковский, который привил ему романтическое отношение к жизни. В 1837 г. он совершил длительное путешествие по России, а в 1838 г. — по странам Западной Европы. В 1841 г. женился на принцессе Гессен-Дармштадтской Максимилиане Вильгельмине Августе Софии Марии (Марии Александровне, 1824−1880), имел семь детей: Александра, Николай, Александр (будущий Император Александр III), Владимир, Мария, Сергей, Павел (первые двое умерли: дочь в 1849 г., наследник престола в 1865 г.). Второй раз женат (1880) морганатическим браком на княжне Е.М.Долгорукой (княгиня Юрьевская), от этого брака имел четырех детей.
Вступил на трон после смерти отца Императора Николая I 19 февраля 1855 г. Коронация состоялась 26 августа 1856 г. По случаю коронации Государь объявил амнистию декабристам, петрашевцам, участникам Польского восстания 1830−31 гг. Главным делом его царствования стало освобождение крестьян. В течение 4 лет (от учреждения Секретного комитета 1857 г. до объявления Манифеста 19 февраля 1861 г.) Государь проявлял неуклонную волю в стремлении отменить крепостное право. Следом за этой коренной реформой последовали другие: земская (учреждение земства в 1864 г.), городская (Городовое положение 1870 г.), судебная (Судебные уставы 1864 г. ввели публичность и гласность суда, новый порядок судопроизводства), военные реформы 1860−70-х гг. (Устав о всеобщей воинской повинности и др.), реформы народного образования, цензуры, отмена телесных наказаний.
Во внешней политике главным его достижением стала славная Русско-турецкая война 1877−1878 гг., которая принесла свободу славянским народам. Во внешней политике при Александре II Россия ориентировалась на дружбу с Германией и Австро-Венгрией. Во время Гражданской войны в Америке Россия решительно поддержала правительство США. По окончании войны в 1867 г. американцам были проданы Аляска и Алеутские острова. При Царе-Освободителе завершилось присоединение Кавказа. Россия включила в свой состав Туркестан, Приамурье, Уссурийский край, Курильские острова в обмен на южную часть Сахалина.
Его царствование несмотря на либеральные реформы не было спокойным. В 1863−64 гг. серьезным испытанием стало подавленное с трудом очередное Польское восстание. Террористы организовали на Государя настоящую охоту. На его жизнь неоднократно покушались: Каракозов 4 апреля 1866 г., польский эмигрант Березовский 25 мая 1867 г. в Париже, Соловьев 2 апреля 1879 г. в Петербурге, попытка взрыва императорского поезда под Москвой 19 ноября 1879 г., взрыв в Зимнем дворце, произведенный Халтуриным 5 февраля 1880 г. 1 марта 1881 Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Гриневицким. На месте цареубийства возведен храм Спаса-на-Крови.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Книга — это школа жизни»
Предстоятель РПЦ поздравил воспитанников детских социальных учреждений Москвы с Днем православной книги
14 марта 2011 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся праздник для воспитанников детских социальных учреждений г. Москвы, в котором принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.Ru. Организатором мероприятия выступил Издательский Совет Русской Православной Церкви при поддержке Правительства г. Москвы, Фонда «Вольное дело» и ФГУП «Госконцерт».
Вначале вечера Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом о значении книги в жизни каждого человека. Святейший владыка в частности сказал:
«Сегодня мы празднуем День православной книги. Этот день приурочен к замечательному событию в истории нашего Отечества, когда диакон Иван Федоров впервые отпечатал книгу на Руси.
Появление печатной книги изменило жизнь людей. Раньше, чтобы передать информацию в письменном виде, нужно было писать от руки, и написание книг отнимало много времени и сил. Этому делу посвящали себя монашествующие. Ежедневно в монастырях на протяжении долгих часов монахи переписывали книги, и все равно книг не могло появиться столько, сколько требовалось. Изобретенное в Западной Европе книгопечатание на Руси впервые осуществилось трудами диакона Ивана Федорова, и сегодня мы празднуем этот день.
Я хотел бы сказать несколько слов о книге. Не в каждой книге вы найдете хорошее содержание. Книги бывают разные. Поэтому первая и главная задача, которая стоит перед мыслящим читателем, отобрать для себя книги полезные, те, которые помогали бы формировать убеждения, укреплять нравственное начало, приобретать профессиональные навыки, становиться образованным, умным, сильным и добрым человеком. В книгах содержится опыт предыдущих поколений, мудрость, которая была обретена до нас с вами, и очень важно приобщиться к этой мудрости. Иногда молодому человеку кажется, что все начинается с него, что он первый и что именно ему надлежит открыть все в этом мире. На самом деле это не так. Уже очень многое открыто и сделано, и для того чтобы делать новые шаги вперед, делать новые открытия и добиваться успеха, нужно знать то, что сделали люди до тебя. Книга несет нам этот опыт, эту историческую мудрость.
И вот что еще очень важно знать о книге. Сегодня, кроме книги, существуют и другие носители информации? телевидение, Интернет, видео. Люди получают информацию не столько через слово, сколько через образ, и этот способ очень привлекателен вам все показывают на экране. Но читая художественное произведение, вы должны в своем сознании сами создать образы: отталкиваясь от описания в тексте, представить себе героев, представить себе, как они выглядят, как они одеты, как они себя ведут, какая была погода в тот или иной момент повествования, как выглядела комната, как выглядел город, как выглядела страна. Нет никакого экрана, нет никакого видео — все это должно возникнуть в нашем сознании. Литература, которая помогает нам создавать художественные образы в нашем сознании, неслучайно называется художественной. Если мы перестаем читать книги, если мы только смотрим кино, видео, Интернет-ресурсы, то у нас исчезает навык создавать художественный образ в своем сознании. А это очень опасно — человек становится беднее, его творческие способности ослабевают, он становится более зависим от внешних носителей информации. Нам иногда говорят, что Интернет и видео вытеснят книгу. Если это произойдет, человечество очень пострадает, и в первую очередь от этого пострадают дети, молодежь, которые потеряют навык и способность создавать в своем сознании художественные образы.
Прикасаясь к опыту предшествовавших поколений через приобщение к литературе, мы можем видеть, что хорошее и что плохое было в жизни. Мы можем видеть достижения и ошибки, мы можем формировать свое отношение к тому, что такое добро и что такое зло. А с этим связано нравственное формирование личности. Книга — это школа жизни, и если перед нами добрая книга, она помогает нам стать добрыми. Умная книга помогает нам стать умными. А вот глупые книги, глупые журналы — глянцевые, привлекательные, с яркими фотографиями, которые не несут в себе никакого содержания, — не помогают нам стать ни умными, ни добрыми.
Вот почему так важно, чтобы с самого раннего детства мы учились выбирать правильно книгу. День православной книги и был учрежден для того, чтобы мы задумались о своем отношении к книге, научились выбирать книги, полюбили чтение и через это замечательное действо формировали себя нравственно чистыми, интеллектуально сильными, физически здоровыми, любящими свою страну, любящими свой народ, любящими свою Церковь, любящими своих родителей, своих братьев и сестер — Людьми с большой буквы. Пусть Господь поможет нам через чтение книг вступить на путь умственного, нравственного и духовного совершенствования, к которому Он нас призывает. С праздником православной книги поздравляю всех вас!»
Затем на сцену были приглашены сопредседатели Совета попечителей программы «День православной книги» полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Г. С. Полтавченко, мэр г. Москвы С.С. Собянин и председатель Счетной палаты РФ, президент Российского книжного союза С.В. Степашин, которые приветствовали участников праздника, а также поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с 35-летием архиерейской хиротонии.
На мероприятии также присутствовали председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов.
Как отметил С.С. Собянин, появление в России первой печатной книги стало мощным импульсом развития страны. «То, что это произошло под эгидой Церкви, говорит о том, что Церковь в то время стояла во главе большого образовательного и культурного процесса. И сегодня Церковь уделяет этому огромное внимание,? подчеркнул мэр Москвы. Сегодня выбор книг для чтения огромен, и задача заключается в том, чтобы в море знаний и книг найти свою книгу, помочь в этом детям. Это задача и Церкви, и государственной власти, и органов местного самоуправления, и общественных организаций».
«День православной книги отмечается лишь второй год, но отмечается очень широко, в частности, в Центральном федеральном округе в этот день проходит множество мероприятий, посвященных православной книге», сообщил Г. С. Полтавченко. В своем выступлении полномочный представитель Президента РФ в ЦФО указал на важность чтения духовной литературы, с сожалением отметив, что старшее поколение в большинстве своем было лишено возможности приобщения к духовным источникам русской культуры Священному Писанию и Преданию Церкви, житиям святых подвижников Руси.
Святейший Патриарх Кирилл передал в дар детям подарочные наборы книг. Затем спектакль «Крещение» из цикла «Библия для детей» в постановке Московского молодежного театра (руководитель театра — заслуженный деятель искусств, народный артист России В.С. Спесивцев).
В завершение праздника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще раз поздравил детей с Днем православной книги и благословил собравшихся.
Русская линия
Протоиерей Андрей Постернак: Очень важно вернуться к традициям, которые сформировали европейскую и русскую культуру
Священнослужители РПЦ считают, что разумные альтернативы мультикультуризму были давно «открыты» в Российской Империи
Он напомнил, что даже государственные деятели «говорят о провале мультикультурализма, что модель не работает: сплава не получается». «В стакан сливают различные компоненты, чтобы сделать коктейль, но встряхнуть не получается. Компоненты есть, а коктейля нет. Может быть, не надо было сливать?.. Невозможно из турка или араба сделать англосакса, даже если очень постараться», — сказал Патриарх. По его словам, существует и другая модель межцивилизационных отношений, когда «каждый человек живет в соответствии со своими убеждениями, ему не предлагается модель, чуждая для него в культурном или философском смысле».
Напомним, что именно такая модель и существовала в Российской империи — когда внутри общины действовали ее собственные законы (например, у мусульман сохранялось многоженство), но за ее пределами — общие правила, и грань между тем и другим была четко оговорена.
«Согласны ли вы с Патриархом Кириллом? Какой, на ваш взгляд, могла бы быть эта альтернативная модель межцивилизационных отношений?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что главная беда нынешней межнациональной ситуации — в том, что европейские народы утратили собственный внутренний стержень. «То, что и в Европе, и у нас нет внутренней гармонии с представителями иных культур, приехавшими или на заработки, или просто жить — связано, как мне кажется, в первую очередь с тем, что титульные нации утратили свои идеалы, которые могут быть только религиозными. В Европе уже провозглашается переход в „постхристианскую“ эпоху. Но, отрываясь от своих религиозных истоков, культура умирает. Обрести гармонию можно лишь при условии, что каждый европейский народ вернется к своим истокам, т. е. к христианству во всей его глубине. Тогда найдутся решения трудных и сейчас, казалось бы, неразрешимых проблем. Только на этом пути можно строить по-настоящему прочное общество, которое не будет бояться каких-либо вторжений извне», — заключил о.Александр.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук протоиерей Андрей Постернак отметил, что слова Патриарха очень актуальны в наши дни, когда накаляются межэтнические, национальные и межрелигиозные отношения. «Выбор правильной модели сосуществования является очень важным вопросом для государств. Если мы будем исходить из односторонне понятой толерантности, то фактически это будет жертва своими национальными интересами ради культурных и национальных интересов меньшинств, которые, совершенно очевидно, не определяют духовной атмосферы современного общества. Поэтому важно вернуться к своим истокам, к традициям, которые собственно и сформировали европейскую, в том числе и русскую культуру. Возвращение к своим истокам и традициям вовсе не означает превозношения над другими. В этом нет никакого национализма или шовинизма. Выбор своей модели развития, своего пути, конечно, не должен осуществляться в ущерб другим народам. Если в государстве уже сложилась определенная традиция, то на нее и должны ориентироваться представители национальных и религиозных меньшинств. Это совершенно естественная ситуация в современном цивилизованном обществе. Так, в мусульманском государстве никто не будет открыто позиционировать иные религиозные ценности. Выбор мононациональной монорелигиозной модели представляется мне совершенно естественным. Исходя из нее и должна строиться концепция развития общества», — заключил священнослужитель.
Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает, что Патриарх затронул очень глубокую проблему, которая становится все более актуальной и для России, где сосуществуют различные культурные традиции. «Безусловно, нужно сохранять самобытную культуру каждого народа. В традиционных культурах народов, исконно живущих в России, нет нетерпимости и какого-либо экстремизма, какого-либо посягательства на базовые ценности своих соседей. Это во многом обусловлено объединяющей ролью русской культуры и терпимостью русского народа, которой, конечно, не следует злоупотреблять. Я считаю, что наш опыт, когда представители различных национальных и культурных традиций веками уживались в одной стране, будет ценным для всего мира. Собственно изобретать ничего не нужно. Просто надо вспомнить и вернуться к традициям, на которых основывалось и строилось наше государство, и которые поддерживали его на протяжении длительного времени в истории. Только с любовью и терпением, с уважением друг к другу могут жить в одном государстве представители различных национальных и религиозных культур», — заключил священнослужитель.
Разделяет обеспокоенность Патриарха Кирилла по поводу мультикультурализма исламовед, исполнительный директор программ Всемирного русского народного собора Роман Силантьев. «С Патриархом сложно не согласиться», — заявил он, отметив, что представители Церкви «уже достаточно давно» выражали сомнения по поводу принципов мультикультурализма, а теперь об этом «заговорили и политические лидеры в лице руководителей европейских государств». Говоря о возможной модели межцивилизационных отношений, Силантьев в качестве «хорошего примера» назвал опыт развития «имперской России, где в рамках единой государственной идеологии мирно сосуществовали люди разной веры и разных национальностей». «На мой взгляд, эта модель актуальна и до сих пор», — сказал исламовед. При этом он подчеркнул, что сегодня для России важно «не столько то, какая именно у нее будет идеология, а то, чтобы она у нее вообще существовала». «Главное при этом, чтоб государственная власть была сильной, чтобы она хорошо понимала, к чему надо стремиться и какие принципы способны вести за собой людей», — подчеркнул Роман Силантьев.
Русская линия
РПЦ начинает сбор средств в помощь православным общинам в Японии
Число погибших и пропавших без вести в этой стране уже превысило шесть тысяч человек
«Сбор помощи начат в Марфо-Мариинской обители Москвы. Мы собираем деньги для нужд православных общин в этой стране», — заявил агентству «Интерфакс-Религия» глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. По его словам, пока нет точной и детальной информации о масштабах ущерба в результате стихийных бедствий в Японии. Епископ Пантелеимон также отметил, что сбор помощи осуществляют совместно возглавляемый им отдел и Отдел внешних церковных связей. Денежные средства уже можно переводить на счета Синодального отдела по благотворительности. «Мы будем публиковать подробную информацию о поступающих средствах», — добавил епископ Пантелеимон.
По официальным сведениям, общее количество погибших и пропавших без вести в Японии превысило шесть тысяч человек. В настоящий момент остается неизвестной судьба людей на северо-востоке Японии, где, по сообщениям православных священников с мест, вчера не удавалось установить связь с восемью населенными пунктами. В одном из них — поселке Ямада (префектура Ивате) был разрушен православный храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Кроме того, в городе Исиномаки могла пострадать деревянная церковь в честь апостола Иоанна Богослова.
Напомним, 12 марта свои соболезнования руководству Японии и священноначалию Японской Православной Церкви направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который также выразил надежду, что «участие России в оказании помощи Японии» сможет способствовать примирению наших народов.
В Москве сбор средств для православных Японии начался на следующий день после трагедии, 12 марта. В субботу, на встрече православных добровольцев службы «Милосердие» в Марфо-Мариинской обители, было собрано 18 тысяч 100 рублей, еще 13 тысяч 250 рублей пожертвовали прихожане Покровского храма Марфо-Мариинской обители по окончании воскресной Литургии 13 марта.
Напомним, что землетрясение магнитудой 9,0 произошло в Японии 11 марта, оно вызвало цунами высотой более десяти метров. Эпицентр землетрясения находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 километра. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше 6,0.
Японская Автономная Православная Церковь была создана в 1870 году, состоит из трех епархий: Киотосской и Западно-Японской, Сендайской и Восточно-Японской и Токийской и насчитывает 150 приходов и 40 священнослужителей. Предстоятель Церкви — митрополит Токийский и всея Японии Даниил. Предстоятель Церкви — митрополит Токийский и всея Японии Даниил. Согласно определению Архиерейского Собора 2011 года, касающегося внесения изменений в устав Русской Православной Церкви, Японская Автономная Православная Церковь, так же, как все другие канонические подразделения, канонически составляет Московский Патриархат.
Русская линия
Владимир Легойда: «Смена власти не должна приводить к социальным потрясениям и к замене ценностного базиса в жизни народа»
Глава синодального Отдела заявил, что Русская Православная Церковь не должна вмешиваться в политику, но может влиять на власть
«Говоря о том, что Церковь не станет оппозиционной силой, мы этими словами вовсе не заявляем безоговорочную поддержку любому действию власти, но подчеркиваем две вещи: во-первых, то, что Церковь не занимается политической борьбой, не включается в нее», — сказал В. Легойда в интервью Интерфаксу.
Во-вторых, продолжил он, это утверждение не означает, что «Церковь никак не будет влиять на власть». «Но о каком влиянии может идти речь? О влиянии через нравственные оценки, через воздействие на совесть», — подчеркнул собеседник агентства.
По его словам, Церковь хочет, чтобы бизнесмены, чиновники понимали, что «их православие проявляется не только в помощи строительству храма, но в совестливом исполнении своих служебных, профессиональных обязанностей, чтобы они стремились к такому исполнению своих обязанностей».
«Здесь — да, безусловно, есть влияние Церкви на власть, но это влияние не на политическую борьбу, а на человеческую совесть», — подчеркнул Владимир Легойда.
Он назвал сегодняшнюю ситуацию уникальной с точки зрения свободы Церкви от государства: государство «сознательно не вмешивается во внутреннюю жизнь Церкви, и Церковь решает свои собственные вопросы так, как она хочет».
Отвечая на вопрос о возможных прецедентах, когда в предвыборный период в отдельных храмах может начаться политическая агитация вопреки церковному запрету, представитель Церкви подчеркнул, что, если во время грядущих выборов в России начнет происходить нечто подобное, «это будет прямым отступлением от норм церковной жизни».
Глава Синодального отдела также отметил, что одна из ошибок политического истеблишмента в том, что политические партии, конкурируя друг с другом, «как будто пытаются решать вопросы добра и зла, представляя оппонентов едва ли не исчадиями ада, а себя — единственными носителями добра и общего блага».
«Но смена власти, смена правящей партии не должна приводить к социальным потрясениям и к замене ценностного базиса в жизни народа. Поэтому Церковь, в том числе в диалоге с политическими партиями, настаивает на необходимости такого общественного консенсуса, чтобы базовые ценности в жизни народа каждый раз после выборов или смены властной элиты не подвергались ревизии», — заключил В.Легойда.
Русская линия
Протоиерей Николай Кацюбан: «Пусть Господь даст нам силы пережить все это»
Во всех православных храмах Японии молятся об избавлении от последствий стихии
«В самом Токио более-менее обстановка спокойная, — рассказал священник. — В столице есть электричество, связь, но совершенно пропали продукты, поскольку по их доставке сейчас никто не работает: любые передвижения опасны. Вечером прогнозируют дождь, а он способствует распылению радиации, поэтому строго призвали не выходить на улицу и закрыть окна. Закрыты школы, наше посольство тоже не работает, решая вопросы дистанционно. В близлежащих городах на 2−3 часа в день периодически отключают подачу электроэнергии. Энергоносителей не хватает».
«Мы регулярно созваниваемся со священниками православных храмов Японии, — продолжил отец Николай. — Больше всех пострадала Сендайская епархия. Единственный, с кем не может связаться владыка Серафим, — отец Василий Тагучи, домовой храм под окормлением которого находился в эпицентре. Неизвестно, жив ли он, потому что связи с этим районом нет. Только вчера там наладили электричество и воду, газа нет и в ближайшее время не будет. Мы готовимся оказывать им помощь. На острове Хоккайдо более или менее все цело, в том числе и храмы».
«Проводятся молебны во всех храмах о спасении страждущих. Люди стараются приходить, но только те, кто живет неподалеку. Раньше к нам приезжали из соседних населенных пунктов, но электрички сейчас не ходят, поскольку есть опасность того, что поезд может сойти с рельсов. Вчера мы торжественно отслужили чин Торжества Православия», — рассказал настоятель русского подворья.
«Опять прошу ваших, россияне, молитв. Пусть Господь даст нам силы пережить все это. Будем надеяться на милость, мы каждый день на коленях молимся. Будем молиться и просить Господа избавиться нам от таких бедствий. Всех прихожан наших мы тоже призываем молиться непрестанно, вчера по соглашению читали Псалтирь. Прихожане держатся, стараются не отчаиваться, ведь все верующие люди, понимают, что это надо пережить и надеяться на избавление», заключил протоиерей Николай Кацюбан.
Русская линия
В России подводят итоги Единого дня голосования
Практически повсеместно лидирует «Единая Россия»
По предварительным данным, единороссы получают большинство в этих законодательных собраниях. Так, в Калининградской области на выборах депутатов региональной Думы «Единая Россия» набирает немногим менее 50% голосов, сообщили «Интерфаксу» в облизбиркоме по данным подсчета 47,24% голосов. На втором месте идет КПРФ -18,26%, на третьем — ЛДПР с 13,07%, на четвертом — «Справедливая Россия» с 9,61%. Партия «Патриоты России» набирает 6,47%, партия «Яблоко» — 1,54%. На выборах в парламент Коми «Единая Россия» набирает более половины голосов. По результатам обработки 18,41% протоколов, «Единая Россия» получает 52,94% голосов, ЛДПР — 14,93%, «Справедливая Россия» — 12,58%, КПРФ — 13,71% и «Патриоты России» — 1,66%.
На выборах в парламент Тверской области обработали половину бюллетеней — единороссы также лидируют с 40,99% голосов избирателей. КПРФ набирает 24,00% голосов, «Справедливая Россия» — 20,95%, ЛДПР — 11,06%. Значительно единороссы опережают конкурентов в Оренбуржье. Здесь уже обработано 99% протоколов. На выборах в законодательное собрание Оренбургской области «Единая Россия» лидирует с результатом 41,6% голосов. На втором месте региональное отделение КПРФ (21,5%), Далее следуют «Справедливая Россия» (16,9%) и ЛДПР (15,5% голосов). «Патриоты России» получили 1,7% голосов. Они не преодолели семипроцентный барьер. Единороссы — первые и на выборах в нижегородский и кировский региональные парламенты.
В Нижегородской области, по результатам обработки 88% бюллетеней, «Единая Россия» набирает 43,05% голосов, сообщили агентству «Интерфакс-Поволжье» в областной избирательной комиссии. По данным представителей облизбиркома, КПРФ пока набирает 28,98% голосов, «Справедливая Россия» — 12,75, ЛДПР — 12,74. В Кировской области продолжается подсчет голосов по итогам выборов в региональное законодательное собрание пятого созыва. «На данный момент мы имеем 79,1% отчитавшихся участков. По предварительным данным, „Единая Россия“ имеет 35,74% голосов, КПРФ — 23,66%, „Справедливая Россия“ — 20,01%, ЛДПР — 17,88%», — сообщили агентству в информационном центре избирательной комиссии Кировской области.
На выборах в думу Чукотки победу также одержала «Единая Россия», набрав 71,19% голосов избирателей. ЛДПР, по данным избиркома, получила 11,9% голосов. 7,52% избирателей, принявших участие в выборах, проголосовали за «Справедливую Россию». КПРФ на выборах получила 4,83%, таким образом, не сумев преодолеть 5%-ный барьер, необходимый для избрания кандидатов от партий в думу автономного округа.
Единороссы — лидеры на выборах в ХМАО. После обработки 58% избирательных бюллетеней на выборах депутатов Думы ХМАО «Единая Россия» набирает 44,53% голосов. Как сообщили агентству «Интерфакс-Урал» в избиркоме ХМАО, на втором месте идет ЛДПР — 23,89%, на третью позицию переместилась «Справедливая России» — 13,65%, четвертой идет «КПРФ» — 13,01%.
На выборах в Курскую областную Думу также лидирует «Единая Россия», сообщили «Интерфаксу» в облизбиркоме. По результатам обработки 97% бюллетеней, «Единая Россия» набирает 44,88%, КПРФ — 21,47%, «Справедливая Россия» — 14,73%, ЛДПР — 12,29%, «Яблоко» — 1,5%.
В руководстве «Единой России» считают, что прошедшие в воскресенье региональные выборы дали старт избирательной кампании в Госдуму. «Это самый хороший социологический опрос — голосование в 12 субъектах», — заявил на пресс-конференции в центральном офисе партии в воскресенье вечером председатель Высшего Совета «Единой России» Борис Грызлов. Он считает, что те результаты, которые будут показаны на региональных выборах, можно с определенной долей вероятности коррелировать с теми результатами, которые могут дать выборы в Госдуму. Б. Грызлов также предложил сравнить итоги голосования с теми результатами, которые были на предыдущих выборах в тех же регионах. «Мы уверены, что во всех субъектах мы получим большой процент», — заявил он.
Как он заметил, поддержка «Единой России» со стороны избирателей выросла. «И считаю, будет рост на выборах в Госдуму», — сказал он. Он также сообщил, что не обошлось без нарушений; они были зафиксированы наблюдателями от «Единой России». При этом он посоветовал своим оппонентам не кричать по поводу тех или иных нарушений, а спокойно доказывать свою правоту в суде. «Провокаций на выборах было большое количество со стороны оппозиции — мы все эти провокации фиксируем», — сказал Б.Грызлов.
Со своей стороны КПРФ по итогам выборов заявляет о росте поддержки партии и обвиняет «Единую Россию» в использовании «грязных технологий». «Мы впервые встретили, когда все грязные технологии, изобретенные за последние 15−20 лет, оказались на вооружении „Единой России“ и ее ставленников в ходе местных выборов. Такого безобразия раньше не было», — сказал на брифинге в воскресенье лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
По его словам, коммунисты ожидали такого развития событий, поэтому подготовили почти 50 тыс. наблюдателей за выборами в законодательные собрания в 12 субъектах РФ. На каждый избирательный участок в этих регионах, как отметил Г. Зюганов, коммунисты направили по три наблюдателя. Лидер КПРФ сообщил, что там, где отмечались попытки вброса избирательных бюллетеней, «мы практически во многих местах ловили за руку и оформили все необходимые материалы». По мнению Г. Зюганова, прошедшие выборы показывают, что недовольство курсом «Единой России» в обществе нарастает.
Со своей стороны первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников также заявил о росте поддержки партии. «Если у других партий колебания поддержки носят скорее технологический характер, то у нас идет естественный и уверенный рост поддержки нашей позиции, нашей программы, нашей политики», — отметил он. По его мнению, это позволяет надеяться, что к декабрьским выборам КПРФ подойдет «в еще более мощном и сплоченном состоянии».
Между тем лидер ЛДПР Владимир Жириновский видит позитивные изменения в ходе нынешней кампании по выборам. «Меньше отказов в регионах стало, меньше отмен регистрации. Зафиксирован также случай, когда судебные инстанции шли по пути восстановления прав», — сказал В. Жириновский журналистам в воскресенье. Он также заявил, что «оппоненты не хотят целенаправленно идти на столкновения с ЛДПР». Однако он заметил, что против его партии зачастую использовали «черный пиар». «Самое неприятное, когда оказывается негативное воздействие на население страны. Однако они устали бороться с ЛДПР, потому что на нас нет компромата, ничего плохого мы за все время существования партии не совершили. Эта предвыборная кампания запятнала себя черным пиаром в отношении нас», — отметил лидер партии. По его словам, основные нарушения в ходе предвыборной кампании ЛДПР зафиксировала в Саратове и Оренбурге. «Есть также нарушения в Ставрополе, Курске и Твери», — отметил В.Жириновский. Он выделил отдельно ряд нарушений, которые представители ЛДПР зафиксировали в некоторых регионах, связанные с использованием открепительных удостоверений и манипуляциями с бюллетенями и списками избирателей. В частности, по его словам, они зафиксировали их в Саратовской области, а также Тамобовской, Кировской, Оренбургской, Нижегородской и Калининградской областях.
В течение Единого дня голосования непосредственно в ЦИК России поступило 90 жалоб, сообщил журналистам заместитель председателя Центризбиркома Леонид Ивлев. При этом он отметил, что 18 обращений поступило от депутатов Госдумы РФ, в том числе по 7 от лидера ЛДПР Владимира Жириновского и коммуниста Дмитрия Новикова. По словам зампредседателя ЦИК, 32 обращения направили политические партии: «Справедливая Россия» — 26, КПРФ — 5, ЛДПР — 1. Еще часть жалоб отправили представители депутатов, а 27 поступило непосредственно от избирателей.
Кроме того, Л. Ивлев сообщил о количестве жалоб, которые поступили из регионов, где проводятся выборы в законодательные собрания: Адыгея — 2, Дагестан — 8, Коми — 4, Калининградская область — 4, Кировская — 7, Курская — 5, Нижегородская — 6, Оренбургская — 6, Тамбовская -2, Тверская — 7, Ханты-Мансийский АО — 8. Л. Ивлев также обратил внимание, что в прошлый Единый день голосования поступило 76 жалоб, но тогда выборы регионального уровня проходили только в четырех субъектах.
Русская линия
Япония попросила МАГАТЭ о помощи
На АЭС «Фукусима-1» возникла угроза полного расплавления ядерного топлива
Как заявил глава МАГАТЭ Юкия Амано, в настоящее время агентство обсуждает детали готовящейся миссии. МАГАТЭ предложило Японии свою помощь в борьбе с последствиями землетрясения вскоре после того, как стало известно о повреждении АЭС.
Сильнее всего от землетрясения пострадала АЭС «Фукусима-1», на которой в момент стихийного бедствия действовали три ядерных реактора. В двух из них по различным причинам произошли взрывы, которые, как утверждается, не привели к серьезным выбросам радиации.
В настоящее время японские специалисты пытаются охладить реакторы АЭС с помощью морской воды, так как встроенные системы охлаждения перестали функционировать. Наибольшее опасение вызывает второй энергоблок, охлаждение которого не удается наладить в полной мере. Около 11 вечера по местному времени (17:00 по Москве) давление в реакторе сильно выросло, в результате чего вода перестала поступать, и топливные стержни начали перегреваться.
По словам генерального секретаря правительства Японии Юкио Эдано, которые приводит Associated Press, из-за излишне высокой температуры топливные стержни начали плавиться. Продолжение этого процесса может привести к разрушению реактора и выбросу радиоактивных веществ. Ранее власти Японии утверждали, что катастрофические последствия повреждения АЭС «Фукусима-1» исключены.
Как уже сообщалось, своих экспертов в области ядерной физики в Японию направила Россия, их задачей является наблюдение за развитием событий на АЭС. Также, по данным AFP, Япония обратилась за помощью к США.
Помимо «Фукусимы-1» системы охлаждения реакторов вышли из строя и на энергоблоках расположенной неподалеку АЭС «Фукусима-2». Согласно последним сведениям, два реактора удалось охладить.
Напомним, что поврежденный реактор «Фукусима-1» был запущен компанией ТЕРСО в марте 1971 года, является самым старым и маломощным реактором (439 МВт) семейства «Фукусима». По неофициальным данным, система охлаждения и до землетрясения находилась не в лучшей форме. А фотографии повреждений после цунами отчетливо показывают, что все береговые охладительные насосные станции были полностью уничтожены. Неработающая система охлаждения приводит к перегреву топлива. Для предотвращения спекания и охлаждения реактора сейчас туда заливают морскую воду, но пока давление повышается, сообщает ИТАР-ТАСС.
В отличие от работающего на урановом топливе энергоблока .1, энергоблок .3 для получения энергии использует смесь окиси урана и окиси плутония. Ученые считают такую смесь ядерного топлива более опасной и нестабильной.
Использование плутония помогает увеличить производство электроэнергии. Такая смесь увеличивает потенциал горения в реакторе, соответственно, энергии также выделяется на порядок больше. И именно этот факт создает новую проблему, в случае плавки топлива при неработающей системе охлаждения плутоний создает дополнительную опасность серьезного пожара. При аварийной ситуации выброс радиоактивных веществ будет больше, взрыв сильнее. Для предотвращения пожароопасной реакции в морскую воду, заливаемую в реактор, добавляют раствор бора.
На самом деле стоит принять во внимание то, что Япония — это страна, в которой государство было готово к сейсмической активности, и, несмотря на это, последствия взрыва на АЭС все еще могут быть колоссальными и принести много бед. Опасность подобных аварий состоит не только в выбросе радиоактивных веществ, таких как цезий и стронций, — опасность состоит в длительном периоде распада этих элементов (около 30 лет). Отдельные выбросы цезия уже были замечены на территории АЭС, и очень слабо верится в то, что «территория их (выбросов) распространения незначительна». Из-за подобного рода загрязнений радиус «зоны отчуждения», непригодной для проживания человека и любой хозяйственной деятельности, может вырасти до 500 км. Примерно такой ход событий предсказывает немецкий ученый Себастиан Пфлюгбайль в интервью Deutsche Welle. Для Японии с ее плотностью заселения подобные потери территории могут оказаться фатальными.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чествуем Державную икону Божией Матери и отмечаем день памяти Н.П.Боголепова и Н.Г.Бюнтинга
Сама Пресвятая Богородица явилась в двух сновидениях крестьянке Евдокии Андриановой и указала место, где искать ее икону. Придя по этому указанию в церковь села Коломенского, Евдокия рассказала обо всем настоятелю и после долгих поисков, в церковном подвале среди всякой рухляди была найдена старая черная икона. Когда ее промыли, всем присутствовавшим в храме открылось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красном царском одеянии, с короной на голове и знаками царского достоинства — скипетром и державой — в руках. Евдокия признала в этой иконе Виденную ею во сне. Священник сейчас же отслужил молебен.
По всей России быстро распространилась весть о том, что Сама Царица Небесная взяла на себя верховную власть над народом, отвергшем своего Царя и вставшем на погибельный путь богоборчества.
Сегодня так же день памяти министра народного просвещения Николая Павловича Боголепова, смертельно раненного террористом 14 февраля 1901 г. и скончавшегося от ран 2 марта.
Он родился 27 ноября 1846 г. в г. Серпухове в семье квартального надзирателя. Получив образование на юридическом факультете Московского университета, в 1868 г. Боголепов начал службу в Уголовном департаменте Сената. В 1869 г. он был оставлен при Московском университете для подготовки к профессорскому званию; одновременно занимался преподавательской деятельностью. В 1876 г. Боголепов защитил магистерскую диссертацию, был избран доцентом университета и командирован за границу, где посетил ряд научных центров. С 1878 г. читал в университете курс лекций по истории римского права. В 1881 защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора гражданского права и был назначен ординарным профессором. В 1883−87 и 1891−93 ректор Московского университета; 1895−98 попечитель Московского учебного округа.
В 1898 г. Боголепов был назначен министром народного просвещения. Находясь на министерском посту, Боголепов поставил главной своей задачей борьбу с революционным и либеральным влиянием в школе и в университете. В рамках этого курса им была проведена серия мер (усиление контроля власти за образованием, упор в преподавании на практические занятия, увольнение ряда профессора и преподавателей «за вредное направление», отдача студентов-мятежников в солдаты и др.), вызвавшая бурю негодования либерально настроенной общественности. В результате Боголепов был убит революционным террористом.
Сегодня мы также вспоминаем убежденного монархиста тверского губернатора Николая Георгиевича фон Бюнтинга, растерзанного революционной толпой 2 марта 1917 года.
Он родился в 1861 г. в Петербурге, закончил элитарное Училище правоведения и Берлинский университет. Постепенно продвигаясь, но служебной лестнице, он занимал пост вице- и губернатора Курска, Архангельска, Ревеля, Твери. В последней должности тверского губернатора Бюнтинг прослужил довольно долго — 11 лет, получив множество российских орденов за свою службу. Он был членом многих тверских обществ — ученой архивной комиссии, благотворительного общества, православного братства.
Являясь по происхождению немцем и будучи убежденным сторонником монархии, Бюнтинг стал одной из первых жертв «великой и бескровной» Февральской революции. Утром 2 марта зная о происшедших уже в городе убийсвах и видя скопление людей вокруг своего дома, губернатор, предугадав свою участь, исповедался по телефону тогдашнему ректору Тверской духовной семинарии архимандриту Вениамину (Федченкову), впоследствии митрополиту. Рабочие Морозовской мануфактуры вместе с солдатами 196-го Запасного полка ворвались в резиденцию губернатора, схватили его за рабочим столом, вытащили на улицу и затоптали до смерти ногами. Похоронен мученник в родовом склепе в Богомзданных пещерах Псково-Печерского монастыря, неподалеку от своего последнего духовника митрополита Вениамина.
Русская линия
Президент России Д.А. Медведев поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с 35-летием архиерейской хиротонии
В поздравлении, в частности, говорится:
«Вы нашли свое призвание в священнослужении и с огромной ответственностью несете эту высокую миссию. Ваш пастырский путь, во многом определенный именем святого равноапостольного просветителя Кирилла, является примером крепости духа, искренней заботы о благе людей и преданности Русской Православной Церкви и Отечеству.
Вашими личными усилиями развивается конструктивное взаимодействие Церкви и государства, направленное на обновление жизни нашей страны. Глубокого уважения заслуживает Ваше стремление сочетать твердую приверженность традиционным духовным ценностям, открытость Церкви и развитие в ней соборного начала».
Русская линия
Никитский монастырь в Переславле встретит юбилей обновленным
Главный собор монастыря преображается на глазах. Наместник обители отец Димитрий, считает, что монастырь надо вымолить, поэтому здесь практически не используется наемный труд рабочих. Всё совершается силами насельников и трудников.
«Подход должен быть скрупулезным. Это древнее сооружение. Снаружи много работы, надо площадки мостить, а с росписью связано еще более длительные работы», — сказал наместник Никитского мужского монастыря отец Димитрий
По преданию, обитель появилась в XI веке по приказу князя Бориса, на месте, где жило языческое племя мерян. Монастырь стал оплотом православия. Первые письменные упоминания относятся в XII веку, и тогда же его судьбу связывают с жизнью преподобного Никиты Столпника, Переславского чудотворца. Расцвет обители приходится на XV—XVI вв.ека. В разные годы ее поддерживали Василий III и Иван Грозный.
«Очень часто Иван Грозный бывал здесь со своей первой супругой Анастасией Романовной, делали большие вклады в этот монастырь. Именно по велению Ивана Грозного построили главный храм монастыря — Никитский собор», — сказала сотрудник Переславского музея-заповедника Ольга Абдурашитова
Никитский собор в свое время был одним из самых величественных церковных сооружений. В XIX веке, когда монастырь отмечал 700-летие, стены храма расписали. Остатки былой роскоши сохранились и сейчас, но труды по их восстановлению предстоят очень большие. В конце 80-х годов XX века здесь произошла трагедия — рухнула центральная глава. Государство выделило тогда 1 млн рублей и купол отстроили вновь.
Сейчас масштабная реставрация проводится лишь на средства меценатов и пожертвования верующих. К сентябрю основные работы должны быть завершены. Летом благоустроят территорию и отремонтируют фасады. Свой юбилей Никитский монастырь встретит обновленным.
Русская линия
22 марта состоится пресс-конференция, посвященная II Славянскому форуму искусств «Золотой Витязь»
На Оргкомитете — пресс-конференции будут обсуждаться следующие вопросы:
– Подготовка и проведение II Славянского форума искусств «Золотой Витязь»,
– XX Международный Кинофорум «Золотой Витязь» в Курске,
– III Международный Кинофорум экологических фильмов «Золотой Витязь» в Тамбове,
– II Славянский литературный форум «Золотой Витязь» в Туле,
– II Славянский музыкальный форум «Золотой Витязь» в Иваново и Москве,
– II Славянский форум изобразительных искусств «Золотой Витязь» в Москве,
– III Международный форум Русского боевого искусства «Золотой Витязь» в Москве,
– IX Международный театральный форум «Золотой Витязь» в Сочи,
– I Международный Кинофорум антитеррористических фильмов в Москве.
Ожидается, что в форуме примут участие:
– Николай Петрович БУРЛЯЕВ — Президент Форума — Председатель Союза деятелей славянской культуры, член Патриаршего совета по культуре, Секретарь Союза Кинематографистов РФ, народный артист России;
– Сергей Михайлович МИРОНОВ — Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
– Георгий Сергеевич ПОЛТАВЧЕНКО — Полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе;
– Александр Алексеевич АВДЕЕВ — Министр культуры РФ;
– Вячеслав Дмитриевич ДУДКА — Губернатор Тульской области;
– Григорий Петрович ИВЛИЕВ — Председатель Комитета Государственной Думы по культуре;
– Никита Сергеевич МИХАЛКОВ — Председатель Союза кинематографистов России, народный артист России;
– Александр Максович ШИЛОВ — Народный художник СССР, Вице-президент Союза деятелей Славянской культуры, Действительный член Российской Академии художеств;
– Владимир Иванович ФЕДОСЕЕВ — Народный артист СССР, Вице-президент Союза деятелей Славянской культуры, Художественный руководитель Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского;
– Владимир Иванович КРУПИН — Вице-президент Союза деятелей Славянской культуры;
– Архимандрит ТИХОН (Шевкунов) — Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре;
– Владислав Леонидович МАЛЬКЕВИЧ — Генеральный директор ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»;
а также представители Оргкомитета, гости и участники Форума.
Аккредитация в пресс-центре МФ «Золотой Витязь».
Тел. 8 (499) 135-74-00, 8 (926) 223-54-72, przolotoyvityaz@gmail.com
Аккредитация в пресс-центре «АиФ» по тел.: (495) 625−21−48, 623−94−32.
Русская линия
Постятся ли россияне?
В этом году поститься намерены лишь 26% опрошенных жителей России, причисляющих себя к православным христианам. Среди них наибольший процент составляют женщины, жители столицы и пожилые респонденты. Около 85% опрошенных мужчин и граждан моложе 35 лет соблюдать пост не планируют.
В качестве основного ограничения на предстоящие 7 недель наибольшее количество постящихся россиян называют отказ от продуктов животного происхождения (48%). 13% планируют сократить употребление определенных продуктов, а отказаться от употребления алкоголя готовы лишь 6%.
Что касается духовной составляющей поста, посвятить время молитве, богослужениям и чтению религиозной литературы намереваются 6% опрошенных. Стараться удерживать себя от сквернословия, дурных мыслей и стремиться к душевному покою будут 5%. От развлечений на время Великого Поста готовы отказаться 4% граждан, а 2% россиян планируют в дни Святой Четыредесятницы оказывать помощь нуждающимся.
Русская линия
На российской военной базе в Абхазии будет служить военный священник
16 марта он окрестит тех военнослужащих, которые пожелают принять православие, и освятит боевую технику и казарменные помещения, сообщают в группе информационного обеспечения Южного военного округа.
Священнослужитель уже ознакомился с инфраструктурой соединения, особенностями работы в воинском коллективе, характером выполняемых войсками задач и пообщался с командованием и военнослужащими.
По мнению командования соединения, деятельность священника положительно скажется на микроклимате в воинском коллективе и будет способствовать укреплению правопорядка и воинской дисциплины.
Русская линия
Тульский губернатор призывает пополнять библиотеки православной литературой
«Не стоит забывать о необходимости пополнения фондов библиотечных учреждений региона православной литературой, ведь сегодня очень важно сформировать у подрастающего поколения навык вдумчивого чтения и насущную потребность в нем», — цитирует пресс-служба слова главы региона на открытии межрегиональной выставки-ярмарки «Православная Тула».
По словам губернатора, проведение выставки православной литературы — значительное событие в жизни области, подчеркивающее и укрепляющее историческую связь русской культуры и православия, общность их традиций.
«Книга — один из главных инструментов в решении этих задач. Без нее трудно приобщить человека к православным истинам, учить добру, взаимопониманию, милосердию, любви, воспитывать уважение к истории и деяниям предков», — подчеркнул В.Дудка.
В рамках выставки издательства монастырей, храмов, православных центров и учебных заведений Тульской области и ряда соседних регионов представляют выпущенную ими литературу — философские, богослужебные, образовательные и учебные книги, материалы, посвященные христианскому искусству и культуре.
Работа выставки продлится до 19 марта.
Русская линия
В Индии по обвинению в «принудительном обращении в христианство» арестовано два евангелических пастора
Индусы-экстремисты устроили погром в церкви, где служили пасторы, забрали богослужебные книги и Библии. Вечером того же дня те же люди заявили в полицию на пасторов, обвинив их в «принудительном обращении в христианство», после чего евангелисты были арестованы.
Индийский штат Карнатака продолжает находиться в центре общественного внимания благодаря непрекращающимся в нем преследованиям христиан. Напомним, что в нем проживает 53 млн жителей, 84% из них индуисты, 12% – мусульмане и лишь 2% – христиане. Карнатака входит в число штатов, где продвигают законы, которые ограничивают свободы индуистов в отношении обращения в другую веру.
По словам главы Евангельского братства Индии Ричарда Ховелла, христиане стали целью атак в Карнатаке после того, как индуистская националистическая партия Bharatiya Janata встала там во главе правительства в 1998 г. По данным правозащитной группы International Christian Concern (ICC), 2008−2009 г. г. стали для индийских христиан одними из самых суровых. В 2009 г. в Индии было зарегистрировано 177 нападений на христиан. Карнатака, где было зафиксировано 72 акта насилия, обошла все штаты.
По статистике ICC, Индия входит в десятку стран с самым высоким «индексом преследования» христиан. Индия находится в числе таких стран как Эритрея, Пакистан, Иран, Северная Корея, Саудовская Аравия и Китай, где постоянно подавляется религиозная свобода, и происходят нападения на христиан.
Русская линия