Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 марта 2011 >>

Протоиерей Олег Стеняев: Всё это — бесовские репетиции перед главной «карточкой», которую налепят на лоб и правую руку
По мнению священника, если у верующего человека есть право уклониться от получения «универсальной электронной карты», то лучше уклониться от её получения

протоиерей Олег Стеняев«Я думаю, что если у верующего человека есть право уклониться от получения такой карты, то надо уклониться от её получения. С другой стороны, когда оставляют место для маневра — можно получать, можно не получать — это значит, что через какое-то время в обязательном порядке все будут должны её получить. На эти посулы радостно реагировать не надо, потому что опасность существует. И вообще следует настороженно относиться к таким вещам», — заявил в интервью «Русской линии» руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерей Олег Стеняев, комментируя принятие 9 марта 2011 года Мосгордумой закона «Об универсальной электронной карте».

Новый закон закрепляет порядок выпуска, выдачи и обслуживания т.н. «универсальных электронных карт» в Москве, сообщает официальный сайт Мосгордумы. Как заявила представительница мэра Москвы в Мосгордуме Анастасия Ракова, являющаяся инициатором этого законопроекта, в столице более четырех миллионов горожан уже давно пользуются «социальными картами москвича», а «универсальные электронные карты» лишь значительно расширят диапазон предоставляемых возможностей, объединив федеральные и региональные услуги. С помощью карты можно будет записаться на прием к врачу, получить необходимую информацию в «системе одного окна», узнать о наличии каких-либо льгот, записать ребенка в детский сад и т. п.

При этом полномочная представительница мэра Москвы в Мосгордуме сообщила, что при принятии закона было учтено огромное количество поправок, которые носили уточняющий и редакторский характер. Вместе с тем, были поправки и по существу — в соответствие с ними в законе было закреплено безусловное право москвичей на получение услуг в любой удобной для них форме. Иными словами, если москвич захочет получить «универсальную электронную карту» и пользоваться ею, он будет иметь такую возможность, если же не захочет — никто не сможет вынудить его это сделать. В законе также закреплен порядок проведения конкурса по отбору банков, электронные банковские приложения которых будут подключаться к электронным картам граждан.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты не раз говорили о том, что документ вызвал большой общественный резонанс: в мэрию и Думу поступает большое количество обращений от граждан, обеспокоенных тем, что принятие закона ущемит их гражданские права. По мнению отца Олега Стеняева, подобное беспокойство вполне оправданно. «Потому что это вторжение в нашу личную жизнь, это делает каждого из нас абсолютно прозрачным, и это делается с целью контролировать людей, особенно тех людей, которые будут уклоняться от этой системы контроля, потенциальных противников», — отметил священник.

Вместе с тем, считает отец Олег, «мы не должны забиваться в какое-то добровольное гетто, потому что все гетто или лагеря рано или поздно заканчиваются газовой камерой». «Мы должны отстаивать четкую позицию по этим вопросам и в каждом случае, где будет проявляться дискриминация за то, что люди не берут такие карты, необходимо всем вместе наваливаться на эту структуру или учреждение, чтобы отстаивать права верующих людей на альтернативное решение этого вопроса».

«Я много высказывался по поводу. Я говорил, что ИНН — очень опасное явление. Всё это — бесовские репетиции перед главной „карточкой“, которую налепят на лоб и правую руку человека. Мы должны воспринимать все это именно так. А те, которые шутят, говорят: то не сработало, это не сработало, все это ерунда — это безответственные люди, которые не понимают, что наш христианский народ четко осознает, где опасность, а где нет, и мы должны прислушиваться к народу — он хранит традиции, а не представители церковной номенклатуры», — заключил священник.
Русская линия


Епископ Саратовский Лонгин: Церковь не может быть коллективным диссидентом в своей стране
По мнению владыки, если народ ненавидит собственную власть, не защищает свое государство, через какое-то время он будет вынужден жить в чужой стране

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Церковь не может быть коллективным диссидентом в своей стране. Могу лишь повторить то, что я говорил неоднократно: если народ ненавидит собственную власть, не защищает свое государство, через какое-то время он будет вынужден жить в чужой стране. Каково это, можете поинтересоваться у наших соотечественников, оказавшихся в других государствах после развала некогда единой страны», — заявил епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопрос одного из участников онлайн-конференции портала «Взгляд-инфо», «представляет ли Церковь конечную цену сегодняшней „симфонии“ с государством?»

«Не кажется ли вам, что в погоне за общественным влиянием и количественным ростом Церковь потеряет очень многое? — задал вопрос Дмитрий из Саратова. — Почему бы перед дискуссиями о дресс-кодах сначала не навести порядок в свечных лавках — там где это проще сделать — чтобы милые женщины в платочках вели себя как христиане, а не как продавщицы. Если иерархия не может решить проблему в храмах, зачем браться за решение более сложных социальных проблем? Есть огромный объем работы с теми, кто уже в храме — чтобы их общение не ограничивалось совместным стоянием на воскресной литургии. Зачем один из наших священников принимает участие в партийных мероприятиях, и это освещается на нашем же епархиальном сайте?»

«Всем, о чем Вы пишете, мы занимаемся. Если Вы следите за публикациями нашего портала „Православие и современность“, Вы можете видеть, как часто здесь появляются материалы, посвященные и вопросам так называемой торговли, и порядка в храмах, и развитию общинной, приходской жизни, — ответил владыка. — Но все проблемы, затронутые Вами, не имеют сиюминутных и одномоментных решений — так же, как невозможно за один присест решить все проблемы, существующие и в государстве, и в жизни каждого человека. Но мы этим занимаемся».

Говоря о своём понимании принципа отделения Церкви от государства, епископ Лонгин подчеркнул, что понимает его «так же, как он воспринимается во всем мире». «Когда некоторые наши граждане начинают вдруг возмущаться: „Вот, попов показывают по телевизору, Церковь лезет в школы с ОПК, а как же отделение государства от Церкви?“, — они руководствуются теми схемами, которые вбивались в их головы в советское время. Принцип отделения государства от Церкви не предполагает отношения к членам Церкви как к зачумленным или к прокаженным. Во всем мире государство и Церковь общаются, работают вместе во многих областях, в том числе в сфере сохранения памятников истории и культуры, образования и воспитания».

«Во всем цивилизованном мире в школах преподаются не культурологические предметы, как у нас, а именно основы вероучения, которое исповедает религиозное большинство этих стран (можно привести в пример Великобританию, Бельгию, Польшу, Австрию и т. д.), — подчеркнул владыка. — Я уж не говорю о странах исламского мира. Принцип светскости государства (тот, что у нас по старой привычке называют „отделением“) подразумевает только одно: Церковь не участвует в управлении государством, а государство не вмешивается во внутренние дела Церкви. И все!»

«В некоторых современных странах сохранился статус государственной религии — это, к примеру, Православие в Греции, лютеранство в Финляндии или англиканство в Великобритании. Но при этом государство не утрачивает своей светскости. Еще пример „неотделения“ Церкви от государства: в современной Греции каждый архиерей назначается не просто по выбору Синода, но еще и утверждается председателем Совета Министров, а государственным чиновником не может стать человек, который не исповедует Православие. Поэтому то, как понимают принцип отделения Церкви от государства некоторые наши уважаемые сограждане — всего лишь положения ленинского декрета, о котором уже стоило бы забыть», — заключил архипастырь.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «В центре жизни верующего человека — Бог»
Предстоятель РПЦ совершил великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского в Новоспасском ставропигиальном монастыре

Патриарх Кирилл в Богородице-Рождественском монастыре 10 марта 2011 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Покровском храме Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, сообщает Патриархия.Ru. По окончании повечерия Святейший Владыка обратился с Первосвятительским словом к насельникам монастыря и богомольцам.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

У каждого человека в жизни есть цель. Один свою цель ясно видит и стремится к ней. У других людей эта цель не имеет отчетливых очертаний, и человек как бы нащупывает в течение жизни то, к чему ему следовало бы стремиться. Но цель жизни, будь то осознанная или неосознанная, требует от человека усилий, чтобы ее достичь, и эти усилия связаны с развитием человеческой личности.

Сегодня, как, впрочем, и всегда, большое значение имеет образование. Человеку надо воспитать свой ум, получить определенные знания, навыки, умения, чтобы заниматься профессиональной деятельностью. Кроме того, большое значение для развития человека всегда имело обретение жизненного опыта. Но религиозный образ жизни отличается от нерелигиозного тем, что он предполагает не просто умственное, физическое или какое-то иное развитие человеческой личности. Религиозный образ жизни предполагает достижение двух целей: освобождение человека от пороков и стяжание добродетелей. Никаким образованием и даже богатым жизненным опытом, не говоря уже о других способах и средствах, включая власть, деньги, положение в обществе, невозможно освободиться от пороков и обрести добродетели.

Молитва святого Ефрема Сирина, которую мы неоднократно повторяем во время Великого поста, кратко перечисляет эти пороки: праздность, уныние, любоначалие, празднословие. Наверное, можно было бы назвать и многие другие, но даже этого перечисления достаточно, чтобы иметь перед собой целую программу жизни. А упоминаемые в молитве добродетели: целомудрие, смиренномудрие, терпение и любовь? Существует много других добродетелей, но и перечисленных достаточно, чтобы достижению их посвятить всю свою жизнь.

Что же представляет собой этот религиозный образ жизни, который требует от человека освобождения от пороков и стяжания добродетелей? Что характеризует этот образ жизни? Некоторые связывают религиозность исключительно с внешним ее проявлением. Действительно, внешнее проявление религиозности важно, потому что оно дисциплинирует ум и чувства человека, вырабатывает определенные навыки. Но самое важное совершается в нашем сознании и в нашем сердце. Религиозный образ жизни отличается от нерелигиозного тем, что в центре жизни верующего человека — Бог. А если образ жизни нерелигиозный, то в центре — сам человек, его собственное «я», и служению этому «я» обращены все силы человека, все его целеполагание.

А что происходит, когда мы пытаемся посторониться и предоставить Богу главное место в жизни? Мы ограничиваем себя, мы жертвуем. Конечно, даже самый религиозный образ жизни редко предполагает полную жертву и полную отдачу себя Богу — только великие подвижники, праведники достигали такого состояния. В реальной жизни это лишь частичная жертва, лишь частичное отречение от самого себя ради Бога. Но каких огромных сил требует и такая жертва!

Патриарх Кирилл в Богородице-Рождественском монастыре А когда это удается, что происходит в душе человека? В его душе начинает царствовать любовь. Кто-то может спросить: а причем тут любовь? Но любовь царствует потому, что есть жертва. Способность отдавать себя другому — это и есть одно из самых важных и существенных проявлений любви. Человек отдает себя другому искренне — здесь нет лицемерия, здесь реальный подвиг, реальная жертва. Ярчайшим проявлением такой жертвы является материнская любовь, но не только: всякий раз, когда мы отдаем себя другому, мы любим. И если мы место свое уступаем Богу, то это означает, что мы Бога любим. Не требуется никаких философских определений, все предельно понятно: если мы посвящаем себя Богу, хотя бы частично отдаем себя Богу, то мы Его любим.

Но апостол Иоанн учит нас, что любовь к Богу означает любовь к ближнему (см. 1 Ин. 4:12). Предоставить Богу место в своей жизни означает предоставить место другим людям. Любовь к ближнему, жертвенность, способность отдавать себя другим — это и есть самое важное измерение религиозной жизни человека. Кто-то может спросить: почему? Почему именно жертва определяет такое понятие, как любовь? Где доказательство? А доказательство нам явил Сам Бог — ведь по Своей любви к роду человеческому Он отдает Сына Своего Единородного (см. Ин. 3:16). По любви к людям Бог приносит Себя в жертву, принимает тяжкие страдания и позорную смерть — не потому, что это требовалось, не потому, что так было предписано, но только потому, что любовь Божия и способность Бога в полной мере отдавать Себя Своему творению привели к совершению искупительной Жертвы. Как замечательно об этом говорит тот же преподобный Ефрем Сирин: любовь низвела к нам на землю Сына Божиего, чтобы мы спаслись. И после Жертвы Спасителя нет и быть не может никаких сомнений в том, что где любовь, там и жертва, а где жертва, там и любовь.

Почему же людям так трудно все это понять и тем более принять? Ведь то, что Бог говорит, является непререкаемой истиной и в соответствии с этой истиной устроена и нравственная природа человека. Казалось бы, слово Божие должно непременно находить отклик в нашей нравственной природе, оно должно быть всем понятно, и ничто не может помешать человеку принять это Божие слово и следовать ему. А в жизни происходит иначе. Люди не могут понять смысл искупительной Жертвы, не могут связать жертвенность с любовью. И происходит это не потому, что разум напрягается в некоем противодействии Божественному слову, не потому, что в опоре на какие-то философские взгляды и убеждения люди выстраивают свое противление Богу, а лишь потому, что грех стал нашей второй природой. Несмотря на нравственное начало, Богом созданное, призванное откликаться на слово Божие, грех вошел в нашу природу. Этот грех и мешает нам понять смысл религиозного образа жизни и увидеть его красоту.

Но как бы ни был силен грех, Бог сильнее диавола. И даже сегодня, когда греховный образ жизни не только не порицается, но и предлагается массовому сознанию как одна из моделей поведения, причем вполне респектабельная и даже достойная подражания; даже сегодня, когда в сознании людей само слово «грех» перестает иметь какое-либо значение, — голос Божий сохраняется в человеческой природе, ее нравственной составляющей, и голос Божий звучит в нас голосом нашей совести.

Обращаясь к Богу молитвой святого преподобного Ефрема Сирина, мы просим Его: дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и, наконец, любви даждь ми, рабу Твоему. И, несмотря на соблазны и искушения века сего, будем просить Господа, чтобы Он каждому помог уразуметь, сердцем пережить, в жизни прочувствовать ту силу любви, которая приводит нас в реальное общение с Богом, которая подлинно спасает человека. Аминь.

11 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в храме св. блгв. царевича Димитрия при 1-й Градской больнице.
Русская линия


Протоиерей Артемий Владимиров: Господь во едино мгновенье может так тряхануть мир, что все эти карты окажутся миражом
По словам священника, верующие уже давно отучились верить в «электронный рай», и «слова о Силиконовых долинах и компьютеризации яслей, нас нисколько не восторгают»

Протоиерей Артемий Владимиров«Нельзя сказать, что какой-нибудь документ соответствующего образца, или карточка жителя Санкт-Петербурга или Коломны, являются сделкой с совестью, не правда ли? Я тоже за то, чтобы перейти на деревянные рубли, а еще лучше на натуральные продукты, как было когда-то, на заре человеческой истории. Я вам поросенка, вы мне две бочки моченых яблок и в придачу какие-то, хорошо замаринованные помидоры. Хорошо бы было так, и так, между прочим, некоторые и живут», — заявил в эфире радио «Радонеж» протоиерей Артемий Владимиров, отвечая на просьбу радиослушателя рассказать о своём отношении к т.н. «универсальной электронной карте». Текст передачи был опубликован на сайте радио «Радонеж».

«Но, технический прогресс, не к ночи будь помянут, быстренько свое колесо вращает, технизируется наша жизнь с ее условностями, впрочем, тоже все не без милости Божьей. Потому что человек предполагает, Бог располагает. Вот смотрите, деревья покрылись льдышками, некоторые из них опрокинулись, порвали провода, погас свет, электричество иссякло, зажглись свечи. Не говорю, чтобы было очень радостно в этих домах, лишенных света, но уже в этих городах никакие электронные карты не подействуют, там, где нет света, правда?» — сказал отец Артемий.

«Господь во едино мгновенье может так тряхануть мир, и это уже имело место, целые города Торонто и Монреаль были обесточены, все условности оказались просто фантомом, миражом, — подчеркнул священник. — Я не за общественные потрясения, не за катаклизмы, но я согласен с вами, будем держать ухо востро. И сегодня, мы уже приучены, чтобы с большим подозрением и осторожностью относится ко всяким нововведениям. Для этого нужно смотреть в Интернете фильмы, особенно про всякие технические достижения в Америке».

В качестве ещё одного примера таких технологий отец Артемий привел намерение властей для «профилактики» рака, делать женщинам уколы в шейку матки. «Неужто наши женщины пойдут на эту инициативу, ибо побочная сторона этих уколов — бесплодие? Кому это выгодно, кому нужно? Мы с вами давно отучились верить в электронный рай, слова о Силиконовых долинах и компьютеризации яслей, нас нисколько не восторгают. И я, честно жду, и, наверное, дождусь новогоднего слова Президента, который скажет о том, что Новый 2012 год, будет годом нравственности, годом морали».

«В этом году вы заметили, было сказано, что этот год, в который наш народ должен воспоминать свои традиции, а традиции, истоки, корни — это основа национального бытия, — отметил священник. — Жалко, что не дали распространиться Дмитрию Анатольевичу, уж очень ему дали мало времени, четыре минутки. Вот так бы, в прямом эфире задать вопрос, какие именно традиции вы имеете в виду? Наверняка, нам было бы больше о них рассказано. Только вчера мы слышали в эфире восьмичасовом, прекрасное слово профессора Троицкого о русской литературе, о достижениях, а точнее, об упущениях минувшего года, о вытравлении этого начала из жизни нашего культурообразующего народа».

«И поэтому давайте быть очень внимательными, держать ушки на макушке, но не сражаться с ветряными мельницами, а копить силы для подлинной борьбы за нравственность, за веру, за Отечество, за непреходящие основы нашего бытия. И дай Бог, мы отстоим наше Отечество, ибо каждый из нас имеет активную гражданскую жизненную позицию, будем прибывать в лоне Матери-Церкви, и Господь Бог, Дух Святый, научит нас всякой истине, наставит на нее чрез священноначалие и через непосредственное воздействие на наши вдумчивые, совестливые, кающиеся сердца», — заключил отец Артемий.
Русская линия


«Мы осиротели в первую седмицу Великого поста»
Отошел ко Господу духовник Александро-Невской лавры архимандрит Елеазар (Иванов)

После продолжительной болезни в четвертый день Великого поста, 10 марта, на 75-м году жизни скончался духовник Александро-Невской лавры архимандрит Елеазар (Иванов). Он тихо отошел ко Господу в собственной келии, сообщает сайт «Вода живая».

архимандрит Елеазар (Иванов) «Умер наш отец, духовник — мы осиротели в первую седмицу Великого поста. Господь забрал его в самое монашеское время. До последнего дня он служил Господу, исповедовал своих чад. И вот сегодня его нет. Даже своим уходом он еще раз показал нам: каждый всегда должен быть готов к смерти. Промыслом Божиим сегодня вышел свежий номер «Вестника Александро-Невской лавры» со статьей отца Елеазара «За сердцем человека нужен уход», — рассказал наместник монастыря епископ Выборгский Назарий.

В 1936 году в семье машиниста тепловой тяги Сергея Иванова родился сын Анатолий. Еще в дошкольном возрасте мальчик ходил в Свято-Троицкую церковь города Бологое. Смотрел, слушал, по-детски молился. Поступив в первый класс, еще чаще стал посещать храм. Ребята издевались, крича вдогонку: «Поп идет!», «Аллилуйя!».

В 1956 году Анатолий поступил в Ленинградскую духовную семинарию и, окончив ее по первому разряду, продолжил обучение в Ленинградской духовной академии. В 1964 завершил учебу с присвоением степени кандидата богословия. Служил иподиаконом у митрополита Никодима (Ротова). В 1965 году был рукоположен владыкой в сан диакона, а через несколько месяцев — в сан иерея. Был настоятелем Воскресенской церкви села Голубково Лужского района, первым священником Спасо-Преображенского собора Выборга Ленинградской области.

Более 45 лет назад в Александро-Невской лавре начался монашеский путь отца Елеазара. Будущий духовник крупнейшего монастыря Санкт-Петербурга был свидетелем сталинских, а затем хрущевских гонений на Церковь, на его глазах возрождалась монашеская жизнь в знаменитой обители.

В епархиальном управлении, которое находилось в Духовском корпусе, при домовой церкви служил будущий митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, иеромонах Владимир (Котляров), архидиакон Иннокентий (Пузиков) и другие, что составляло братию монастыря. Там же священник Анатолий Иванов стал иеромонахом, приняв постриг от руки митрополита Никодима, получив имя Елеазар в честь учителя из Маккавейских книг Библии.

Некоторое время отец Елеазар исполнял обязанности епархиального секретаря, затем был переведен в Псково-Печерский монастырь, ставший для него второй «духовной академией».

С 1980 года отец Елеазар носил сан архимандрита, а в 2004 году стал духовником Александро-Невской лавры.

Отпевание архимандрита Елеазара состоится в субботу, 12 марта в Свято-Троицком соборе лавры. Тело будет предано земле на братском участке Никольского кладбища.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Когда природа варварски истребляется в погоне за деньгами и выгодой — это грех»
Глава Синодального отдела призвал общество грамотно находить баланс между заботой о природе и нуждами людей

Протоиерей Всеволод ЧаплинПредседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, отвечая на вопросы посетителей сайта Общественной палаты, призвал общество грамотно находить баланс между заботой о природе и нуждами людей, сообщает Патриархия.Ru.

«Бесспорно, нужно сохранить максимум природных богатств. Чем больше будет зелени в городах, чем более будут чистыми в России леса, реки, озера, тем лучше будет для каждого из нас и будущего поколения. Когда природа варварски истребляется в погоне за деньгами и выгодой, это грех», — указал священнослужитель.

Однако, отметил он, «экологический дискурс иногда оказывается утрирован: если послушать некоторых защитников природы, то и города не нужно было строить».

По словам председателя Синодального отдела, людям нужны леса и поля, но современный мир не может жить без зданий, дорог и промышленных предприятий. «Не может наша страна жить и без духовных центров, подобных тому, который строится по благословению покойного Святейшего Патриарха Алексия», — сказал отец Всеволод.

Таким образом он ответил на вопрос одного из посетителей сайта о своем личном отношении к «нравственной проблеме уничтожения природы» — загрязнению Байкала, вырубке Химкинского леса, а также к рубкам пицундской сосны под Геленджиком и строительству на этих землях духовно-культурного центра.

«Нужно находить тонкий баланс между заботой о природе и нуждами людей, как материальными, так и духовными», — подчеркнул отец Всеволод.
Русская линия


Протоиерей Борис Михайлов: «Проводимую сейчас реформу я могу охарактеризовать как квази-советскую»
Священнослужители РПЦ высказались против «фурсенкования» в системе российского образования

Совсем недавно РЛ публиковала мнение настоятеля храма святителя Митрофания Воронежского протоиерея Димитрия Смирнова о реформах образования: «Та система образования, которая давала у нас хорошие результаты, будет полностью разрушена в угоду каким-то формальным идеям. Ну, например, чтобы наши дипломы признавались в Европе. Звучит вроде нормально, но с точки зрения государства — нам это надо? Зачем? Чтобы здесь готовить, а там бы они работали на другие страны? Наоборот, это же очень удобно, когда у нас одна железнодорожная колея, а в других странах другая — если будет сухопутная война, то невозможно будет эшелоны со снарядами переводить на другие рельсы» — сказал он.

«Если нужна реформа, то в чем? — исключительно в образовании педагогов и в их воспитании», — подчеркнул глава синодального Отдела. — «Подлинная школа зависит исключительно от ума и сердечных качеств педагога, а не от того, какие там используются технологии, как принимают экзамены и т. д. Если педагоги — жулики, то никакое ЕГЭ не спасет».

Однако, наиболее печально в этой ситуации, по мнению отца Димитрия, то, что народ совершенно пассивно к этому относится. «В нашей стране, оказывается, один человек может поставить на уши весь народ, потому что образование наших детей касается каждой семьи. И что? Никто ничего не может сделать, не могут, не хотят, не знают, и вообще как будто они не хозяева страны, системы образования и т. д. Надо подумать, хозяева ли мы своей страны и той действительности, которую мы формируем, или это все отдано на откуп тем людям, которых мы не выбирали, не назначали, которым мы только платим зарплату, и никакого влияния. Максимум, нам позволяют общественные обсуждения — пообсуждать мы можем. Но как Иван Андреевич Крылов говорил: «а Васька слушает, да ест», — заключил он.

Узнать мнение других священнослужителей РПЦ о грядущей реформе взялся портал Regions.ru.

Протоиерей Алексий Новичков Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, согласился с о. Димитрием. «Иначе как полным демонтажем и «закатыванием в асфальт» всей системы образования нынешние реформы не назовешь. Они изначально направлены отнюдь не на улучшение качества образования, — так же как и государственная политика в целом не направлена на улучшение жизни народа», — решительно заявил он. «Иметь признанные за рубежом дипломы бывает нужно в единичных случаях. Если мы готовим специалистов к эмиграции, если нам надо сдать свою страну, то тогда, конечно, об этом нужно позаботиться. Большинство специалистов все-таки хотят жить и работать в нашей стране, заботиться о ее земле и строить ее историю», — сказал священнослужитель. «Опыт, накопленный отечественной системой образования, дает прекрасные образцы, на которые могла бы ориентироваться современная школа. Но создается впечатление, что реформаторы образования и даже само правительство не знают, что делать с этим образованием», — заключил отец Алексий.

Протоиерей Максим Козлов Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ предложил обсуждать реформу высшего образования отдельно от реформы среднего. «Что касается высшего, то наши дипломы должны иметь хождение в общем цивилизационном пространстве, и этого надо добиваться, никуда не денешься. Но я не вижу, чтобы сами по себе необходимые структурные преобразования в высшей школе оказывались разрушительными», — сказал он. «Реформа в средней школе тоже необходима. Введение вариативности образования в старших классах совершенно естественно. На самом деле, специализация по гуманитарным и естественным предметам в старших классах и так всегда была, — по крайней мере, среди стремящихся к высшему образованию: таким всегда было очевидно, что незачем зубрить множество предметов, с которыми никогда в жизни больше не встретишься. Очевидной, конечно, была ошибка с опущением русского языка как обязательного предмета. Но сейчас она, кажется, исправлена», — отметил отец Максим. «Мне кажется, что в восприятии образовательной реформы смешиваются эмоциональная и рациональная составляющие. Убеждение, что от Фурсенко ничего хорошего в принципе произойти не может, настолько господствует, что даже здравые и сами по себе нейтральные вещи автоматически попадают в область инвективного осуждения», — заключил он.

Протоиерей Борис Михайлов Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, также против изоляционизма в образовании. «В стремлении поднять наше образование до европейского уровня ничего плохого я не вижу. Другое дело, что сама наша школа уже разрушена. И разрушена она была именно советским стандартом образования. Какое-то время советская система образования держалась еще на достижениях дореволюционной системы, на ее кадрах и традициях. Но советская идеология вытравила, в конце концов, все хорошее, что в ней было», — сказал он. «Проводимую сейчас реформу я могу охарактеризовать как квази-советскую. То же относится и к системе государственной власти в целом, не желающей и не способной преодолеть тлетворное советское наследие во всех сферах жизни, в том числе и в образовании», — заявил священнослужитель. «Реформы в образовании, безусловно, нужны. Но ориентироваться они должны на старую русскую школу, построенную на истинно гуманистических, христианских принципах. Восстановить ее в чистом виде — как христианскую школу в христианской стране — конечно, уже не получится: само наше общество по духу уже совершенно другое. Но все, что еще можно сохранить от нее и передать современной школе, нужно в этой реформе использовать», — заключил о.Борис.
Русская линия


Никабы во Франции попали под запрет
Через месяц здесь вступит в силу закон, запрещающий мусульманкам носить традиционные головные уборы

никаб Ровно через месяц, 11 апреля, во Франции вступит в силу закон, запрещающий ношение никабов и других головных уборов, которые полностью закрывают лицо, в общественных местах, сообщает Интерфакс. Мусульманкам будет запрещено носить никабы на улицах, надевать их во время поездок в автобусах и поездах, во время посещения банков, библиотек, магазинов, театров и кинотеатров. Нельзя будет также заходить в никабах в Лувр или любой другой музей, посещать больницы с надетым никабом или забирать детей из школы.

Надевать никабы можно будет только у себя дома, во время молитвы в культовом месте или во время поездки в частном автомобиле — но даже в этом случае дорожная полиция может остановить мусульманок из опасения того, что у них из-за надетого никаба «нарушено поле зрения» за рулем.

Если какая-нибудь мусульманка нарушит этот закон, то с нее будет взиматься штраф в размере 150 евро, а также ей напомнят о том, что Франция — светское государство, в котором действует закон о равенстве полов.

Если же какое-либо лицо — например, муж или другой родственник — будет заставлять женщину надевать головные уборы, полностью закрывающие лицо, то ему придется заплатить штраф в размере 30 тыс. евро и провести один год в тюрьме.

Этот закон был предложен президентом Франции Николя Саркози в 2009 году, после чего в стране начались споры о том, как запрет на никабы отразится на интеграции мусульман во французское общество, поскольку Франция является страной с крупнейшей в Европе исламской общиной.

По словам премьер-министра Франции Франсуа Филона, этот закон имеет целью сохранение общественного порядка и защиту равенства полов, но не связан в первую очередь со светским характером государства. Таким образом, закон распространяется и на ношение вязаных шлемов, толстовок с капюшоном и масок.

В то же время закон не будет распространяться на шлемы мотоциклистов и некоторые защитные головные уборы спортсменов. Закон также не будет действовать против участников парадов, праздников и тех, кто посещает богослужения.
Русская линия


Проправительственные силы стали теснить повстанцев
«Секретным оружием» Каддафи оказался многомиллиардный фонд наличными

Муаммар КаддафиЛивийские правительственные войска, верные Муаммару Каддафи, теснят повстанцев. Они вошли в центр стратегически важного нефтяного порта Рас-Лануф на востоке страны и ведут бои за контроль над городом, сообщает портал Newsru.com со ссылкой на агентство Рейтер. Один из них сообщил агентству по телефону, что он и его товарищи видели в центре города правительственные войска. «Я видел около 150 солдат и три танка, там идут столкновения», — сказал он.

Как отмечают некоторые наблюдатели, в Ливии может наступить перелом. Войска Каддафи начали одерживать победы. Кроме того, выясняется, что у диктатора в распоряжении имеется «секретное оружие» — многомиллиардный фонд, с помощью которого он может очень долго финансировать боевые действия против восставших.

Сейчас подразделения Каддафи упорно стараются овладеть Рас-Лануфом, который открывает путь на Бенгази — второй по величине город Ливии, ставший главной базой повстанцев. В четверг правительственное телевидение Триполи уже объявило, что Рас-Лануф захвачен. Однако это сообщение было позже опровергнуто.

Рас-Лануф — второй по важности нефтеналивной порт, в городе находятся крупнейшие в Ливии нефтеперерабатывающий завод и химический комбинат. Наступление на Рас-Лануф ведут подразделения элитной 32-й танковой бригады, которой командует один из сыновей лидера страны Муаммара Каддафи.

Согласно поступившим оттуда накануне сообщениям, сотни повстанцев начали отступать на восток после массированного артобстрела их позиций и ударов с воздуха. Из города под минометным обстрелом уезжают десятки автомобилей, битком набитых боевиками. Один из свидетелей сообщил о десятках убитых, лежащих на улице в жилых кварталах города. Корреспондент BBC сообщил о том, что из-за обстрела больницу города эвакуировали, а также о том, что мечеть, в которой укрываются семьи нефтяников, получила повреждения.

По словам боевиков, они способны сопротивляться наземному наступлению, но не авиаударам, которые к тому же нацелены не только на их позиции, но и на нефтяные терминалы. «Горят нефтяные хранилища, объекты нефтеперерабатывающего комплекса», — заявил из города очевидец происходящих событий. В Рас-Лануфе находятся крупнейшие нефтеперегонный и химический заводы страны.

Со свой стороны государственное телевидение Ливии заявило, что антиправительственные группы «взрывают нефтяные объекты в Рас-Лануфе, готовя отступление на Восток».

По некоторым сведениям, верные Каддафи войска сумели вытеснить противника также из нефтяного порта Эс-Сидра, к западу от Рас-Лануфа. Жители города Мисрата, также лежащего к западу от Рас-Лануфа, тоже ожидают штурма правительственными войсками.

В четверг правительственным войскам удалось также освободить от мятежников город Эз-Завия. Ранее под контроль ливийского лидера был взят город Бен-Джавад, расположенный в 60 км от Рас-Лануфа. Бен-Джавад боевики оставили ночью в связи с тем, что он подвергся интенсивному обстрелу с военных катеров.

Верные Каддафи части наступают на Адждабию, где расположена крупная военная база, которая находится в руках мятежников. Судя по всему, готовятся удары с западного и южного фланга по городу Бенгази — столице мятежников.

Накануне сын ливийского лидера Муаммара Каддафи Сейф аль-Ислам, взявший на себя в последние дни роль официального представителя правящего режима, заявил в интервью Reuters, что шансов на урегулирование кризиса путем переговоров больше нет, настало время для полномасштабной военной операции против мятежников. «Пришло время для освобождения. Время действовать», — публикует агентство в четверг выдержки из интервью.

На вопрос о том, планирует ли правительство Ливии увеличить масштабы военной операции против мятежников, аль-Ислам сказал: «Время истекло. Мы давали им две недели (на переговоры)». Сын ливийского лидера также заявил, что Триполи не потерпит военного вмешательства со стороны других государств или альянсов.

Ситуация на фронтах свидетельствует, что Каддафи перешел к тактике «выжженной земли», считает местный аналитик Хусейн аль-Фаррадж. По его мнению, весь ход развития драматических событий в Ливии «предполагал именно такой финал».

Государственное ливийское телевидение распространило в четверг запись перехваченного телефонного разговора посла США с военным командиром повстанцев Омаром Харири. Дипломат спрашивал, как поддерживать постоянные контакты со штабом повстанцев, как они сами связываются с соратниками на западе страны и какими войсками он командует. Харири, которого телевидение назвало «агентом», отвечал, что под его командованием находятся силы повстанцев на востоке Ливии, что он готов к контактам с американцами в любое время суток и что у него есть постоянная связь с восставшими на западе, в частности, в Эз-Завии. Посол говорил по-английски через переводчика.

Отступление боевиков местные комментаторы назвали «крупной неудачей в день победы повстанцев на дипломатическом фронте», ведь Франция в четверг стала первой страной, которая официально признала выступающий против режима Каддафи Переходный национальный совет в Бенгази. «Начало положено. Мы ожидаем, что-то же самое сделают Италия и Англия», — заявил в связи с этим представитель протестующих Мустафа Герьяни.

Ливийский лидер Муамар Каддафи располагает многомиллиардной суммой наличных денег, которая спрятана в Триполи, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на The New York Times. Как стало известно изданию от источника в разведке США и других западных спецслужб, огромные суммы наличных хранятся у полковника Каддафи в ливийском Центральном банке и других банках в ливийской столице и ее окрестностях. Источники утверждают, что с начала вооруженного конфликта в этом североафриканском государстве часть денег была перевезена из банков в резиденцию Каддафи. Известно, что наличные суммы разделены на ливийские динары, доллары США и, возможно, на другую валюту.

Деньги на личных счетах Муамара Каддафи, скорее всего, являются малой частью той суммы, которая есть в его распоряжении, сообщил газете эксперт по Ближнему Востоку Кеннет Барден. Эти астрономические деньги позволят Каддафи долго противостоять вооруженным сторонникам оппозиции, в частности, финансировать африканских наемников, отмечает издание.

Напомним, во вторник, 8 марта, страны Европейского Союза договорились о введении дополнительных финансовых санкций против охваченной столкновениями Ливии, предусматривающих, в частности, заморозку средств суверенного фонда и центрального банка страны. Новые санкции сформулированы таким образом, чтобы не нанести урона ряду европейских компаний, акционером которых является ливийский суверенный фонд Libyan Investment Authority (LIA).

В конце февраля ЕС за применение насилия в отношении мирных манифестантов ввел запрет на въезд в страны Евросоюза 26 лиц, включая Муамара Каддафи и пятерых членов его семьи, были заморожены их активы в Европе. Совет ЕС также одобрил введение запрета на поставки в Ливию оружия, боеприпасов и спецсредств. К этим санкциям также присоединилась Россия.
Русская линия


Мощнейшее за последние 140 лет цунами накрыло Японию
Землетрясение силой в 9 баллов вызвало гигантскую волну, которая грозит всему Тихоокеанскому бассейну

Цунами в ЯпонииМощнейшее за 140 лет (то есть, с тех времен, когда в Японии начали вести официальные записи) землетрясение у северо-восточного побережья страны создало угрозу гигантских цунами по всему Тихоокеанскому бассейну — соответствующее предупреждение получили государства и острова, от Гавайев до Центральной Америки. В Японии стихия уже вызвала 10-метровую волну, которая смела все на своем пути. Миллионы домов остались без электричества, в том числе в столице Токио. Различные СМИ сообщают разные данные о погибших — в целом около 40, но ясно, что число жертв растет. Стоит учесть, что много людей могут находиться под обломками рухнувших строений.

Как передает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на Главное полицейское управление Японии, погибших — 37, десятки пропали без вести, ранения получили сотни. Среди жертв — жители префектур Иватэ, Фукусима, Ибараки, Тотиги, Тиба и Токио. В самой столице погибли четыре человека, свыше 40 ранены. Международные Комитеты Красного Креста и Красного Полумесяца серьезно опасаются, что цунами может напрочь «смыть» некоторые небольшие тихоокеанские острова, целиком затопив их поверхность. Многие другие, включая цепь Гавайских островов — под угрозой сильного разрушения.

Как сообщили в американском Центре предупреждения о цунами, нашествие каждой гигантской волны на побережье может длиться от пяти до пятнадцати минут. Угроза будет сохраняться еще в течение многих часов. Кроме того, Центр предупреждает, что ущерб жилым районам от цунами может быть сильнее прогнозируемого из-за того, что землетрясение и вызванные им первые волны уже привели к разрушениям.

В Японии говорят, что нынешнее землетрясение силой 8,9 балла стало самым мощным с 1872 года, когда началась официальная регистрация подземных толчков. После этого так называемое Великое землетрясение 1 сентября 1923 года силой 7,9 балла привело к гибели свыше 140 тысяч человек в Токио и окрестностях.

Эпицентр нынешней стихии находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 километров. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше 6,0, эпицентр одного из них находился всего в 67 километрах от Токио. После сильных подземных толчков в японской столице и пригородах вспыхнули пожары. В настоящий момент там горят не менее 14 крупных промышленных объектов.

Серьезно пострадало нефтехранилище компании Cosmo Oil в городе Ликихара, в пригороде Токио. Пламя пожара поднялось там на 30 метров, а вскоре произошел взрыв. Число жертв и последствия пока неизвестны. Видеокадры из районов, по которым ударила стихия, передают многие телеканалы. Снятые с вертолета, они показывают пожары и масштабы разрушений. На некоторых видно, как на огромной волне плывут обломки домов и машин.

Сильные разрушения наблюдаются в северных районах Японии, проходит частичная эвакуация жителей, в том числе из Токио. Воздушное и железнодорожное сообщение прервано на значительной части территории страны. Работа АЭС в префектуре Мияги приостановлена. В административном центре Мияги городе Сендай отмечены многочисленные утечки газа. На Хоккайдо загорелся многоэтажный жилой дом, есть опасность разрыва газовых труб. Пожарные приступили к тушению. В префектуре Иватэ частично обрушилась скоростная магистраль — десятки машин с людьми упали в море.

В префектуре Ниигата, как рассказывают очевидцы, трещины на дорогах, прорвана канализация, остановлено железнодорожное движение, не работают мобильная связь и домашние телефоны, хотя интернет есть. В пригородах Токио Тиба и Сендай много пожаров, люди ожидают эвакуации.

После основного удара в районе японского острова Хонсю произошло новое мощное землетрясение магнитудой 7,1. По данным сейсмологов, эпицентр землетрясения находился в 505 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 26 километров.

В результате стихии пострадали многие промышленные объекты, в том числе жизненно важные, такие как атомные электростанции. Многие из АЭС, а также нефтеперерабатывающие, сталелитейные предприятия временно закрылись. Компания SONY — один из крупнейших экспортеров страны — объявила о закрытии шести своих заводов.

Масштабы разрушений пока точно оценить невозможно, но есть предположения, что на атомных объектах могут быть утечки радиации. В связи с этим некоторые СМИ сообщили, что власти страны могут объявить чрезвычайную ситуацию в этой отрасли.

Премьер-министр Японии Наото Кан проводит экстренное совещание правительства в связи с землетрясением, на котором одной из важнейших тем является как раз ущерб, нанесенный атомным объектам. Пока по данным министерства промышленности, в районе закрытых АЭС отклонений от нормы радиоактивного фона не выявлено, но мониторинг продолжается.

В связи с продолжающимися подземными толчками премьер объявил самую высокую степень готовности для сил самообороны. Во всех министерствах созданы штабы по изучению ситуации и оказанию экстренной помощи.

Угроза цунами также объявлена на Дальнем Востоке России — на Курильских островах и на Сахалине. Сотрудники МЧС РФ эвакуировали около 11 тысяч человек из зоны возможного подтопления на Курилах, передает РИА «Новости». На острове Кунашир уже зарегистрированы два подхода цунами и ожидается третий, после чего угроза может быть снята. Высота первой волны, по визуальной оценке, составила два метра. Следом шло несколько волн, высотой от 1,5 метров до 30 сантиметров.

Российская дипмиссия в Японии пока не располагает данными, пострадали ли российские граждане в результате сильного землетрясения. «Среди сотрудников посольства жертв нет, травмированных нет. Данных о пострадавших россиянах пока не поступало», — сказал сотрудник консульства.

Президент России Дмитрий Медведев предложил Японии помощь в связи с землетрясением и цунами. «Сегодня в Японии произошло сильнейшее землетрясение магнитудой около 9 баллов. Там есть и большие разрушения и, видимо, жертвы. Конечно, мы готовы помочь нашим соседям в преодолении последствий этого очень сложного землетрясения», — сказал глава государства. Глава японского МИДа Такэаки Мацумото заявил, что Токио приветствует любую помощь, которую смогли бы оказать иностранные государства.

Между тем российский ученый Евгений Рогожин, заместитель директора по науке Института физики Земли имени Шмидта РАН, высказал мнение, что землетрясение в Японии могло быть предсказано, поскольку за неделю до этого произошел другой, более слабый толчок.

«Было другое землетрясение, несколько севернее. Мне кажется, что это было предвестником, форшоком. Оно было севернее, тоже возле острова Хонсю, и похоже, что там располагался край очага вот этого очень большого землетрясения, которое произошло сегодня», — сказал доктор наук.

Говоря о том, могут ли толчки в Японии спровоцировать землетрясения на российской территории, он отметил, что это зависит от тектонических структур, и, хотя парные землетрясения бывают, но в России есть свои «независимые» зоны риска. На юге Камчатки мы давно ждем землетрясения, на Командорских островах есть зоны, где землетрясения ожидаются", — заключил Рогожин.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день рождения Государя Императора Александра III, мы вспоминаем архимандрита Фотия (Спасского)

Царь-Миротворец Александр III Александрович Сегодня день рождения Государя Императора Александра III Александровича, родившегося 26 февраля 1845 г.

Сегодня мы также вспоминаем выдающего церковного и общественного деятеля, одного из лидеров «Русской партии» начала XIX в. архимандрита Фотия, скончавшегося 26 февраля 1838 года.

Архимандрит Фотий (Спасский) родился 6 июня 1792 г. в семье чтеца в Новгородской губернии и в миру звался Петр Никитич. Получив домашнее образование, Петр стал чтецом в церкви, затем певчим в Казанском соборе С.-Петербурга. В 1803 г. Петр поступил в Новгородскую семинарию, где вскоре стал первым учеником. В связи с успехами в образовании в 1814 г. он был направлен в Петербургскую Духовную академию, но уже через год был вынужден оставить ее по болезни.

Служа с этого времени преподавателем в Александровском духовном училище, Петр Спасский начал изучать книги масонов и протестантских мистиков, с тем, чтобы уметь опровергать антиправославные мысли, которые в них содержались. В 1817 г. он был пострижен в монахи с именем Фотия и рукоположен во иеромонаха. Фотий отличался крайней аскезой: постоянно пребывал в воздержании и посте, облекся во власяницу, носил вериги. В 1818 г. он был зачислен в соборные иеромонахи Александро-Невской лавры.

Фотий резко выступал «против масонов, иллюминатов, методистов, Лабзина, Сионского Вестника и прочих». Сам монах свидетельствовал, что он получил «изведение свыше во сне и разных откровениях, что подобает ему изыти на подвиг против тайных всех обществ». Всю жизнь он собирал информацию о деятельности масонских лож, составлял список книг, разделенные им на «бесовские», «еретические и антихристианские», «революционные» и «масонские».

архимандрит Фотий (Спасский) Кроме того, Фотий выступил с резкими обличениями антиправославной деятельности Российского Библейского общества, которое распространяло под видом введения универсальной религии протестантскую и масонскую литературу, переводило Библию на литературный язык. Вскоре Фотий стал одной из самых ярких представителей православной оппозиции. «Против Православия явно была брань словом, делом, писанием и всякими образами и готовили враги новую, какую-то библейскую религию ввести, смесь веры сделать, а Православную веру Христову искоренить», — писал монах о своем времени. Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, он нажил себе многочисленных влиятельных врагов.

В 1822 Фотий был возведен в архимандриты. В том же году произошла и встреча архимандрита с Государем Александром I, после которой Император издал рескрипт о запрещении масонских лож и тайных обществ на территории Российской Империи. Влияние архимандрита Фотия на Царя продолжалось и дальше. «Бог любит Церковь нашу, Тебя — Царя и народ <…>, а поэтому <…> открываю: можно весь план (составленный для свержения Самодержавия и уничтожения Православной Церкви) разрушить. <…> Гр. Аракчеев все может исполнить, он верен, — и об нем мне открыто в видении», — писал архимандрит Государю. Фотий был первым, кто отправил Государю послания, в которых обличалась неверная политика в религиозной сфере, которую Александр I проводил в течение почти всего своего царствования — и Царь прислушался к архимандриту.

Скончался архимандрит Фотий в Юрьевом монастыре, где и был погребен.
Русская линия


Гражданская дипломатия без границ
Директор проекта «Балканский дневник» и глред газеты «Русский вестник» в Черногории обсудили организацию празднования 300-летия установления дипотношений между Россией и Черногорией

В городе Бар состоялась деловая встреча исполнительного директора международного проекта «Балканский дневник» Алексея Чурилова и главного редактора газеты «Русский вестник» в Черногории Гули Смагуловой. Одна из главных тем встречи — предстоящее празднование 300-летия установления дипломатических отношений между Россией и Черногорией, которое будет широко отмечаться в наших странах в этом году.

В ходе беседы были рассмотрены предложения по мероприятиям и культурным акциям, которые могут быть совместно осуществлены в 2011—2012 годах в рамках международного проекта «Балканский дневник» с привлечением общественных и культурно-просветительских организаций двух стран. В деловом разговоре принял участие публицист и переводчик южнославянских литератур, член жюри национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Сергей Щеглов. Он напомнил коллегам, что идею празднования этой весомой даты еще осенью прошлого года поддержал министр иностранных дел Черногории Милан Рочен во время встречи с исполнительным директором проекта Алексеем Чуриловым.

«Мы говорили с министром Роченом о предстоящем праздновании 300-летия установления дипотношений между Россией и Черногорией, и официальную программу черногорская сторона сейчас согласовывает, но, как мне кажется, многое зависит и от желания самих деятелей культуры и искусства наших стран. В рамках проекта „Балканский дневник“ мы намерены провести презентацию сборника стихов и путевых заметок о Черногории „Вилла идола“, принять участие в ежегодном фестивале „Град-Театр“, провести несколько поэтических встреч на „Площади поэтов“ в Будве. Надеемся, что жители и гости Черногории увидят выступления мастеров искусств из Сибири. Это и есть настоящая гражданская дипломатия, — рассказал информационному агентству „Территория Культуры“ исполнительный директор проекта, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, член Союза журналистов Черногориии Алексей Чурилов».

Со стороны главного редактор ежемесячной газеты «Русский вестник», издающейся в Черногории на русском языке, Гули Смагуловой поступило предложение об осуществлении серии публикаций на тему предстоящего празднования 300-летия дипотношений и на другие темы, которые взаимно обогащают культуру наших стран и еще больше укрепляют гуманитарные связи братских народов России и Черногории.
ИА «Территория Культуры» — специально для «Русской линии»


Украинцы доверяют Церкви больше, чем власти и армии

67,1% украинцев полностью или преимущественно доверяют Церкви, свидетельствует опрос, проведенный в феврале Лабораторией законодательных инициатив и компанией TNS, сообщает Интерфакс-Религия.

Президенту Украины полностью доверяют 9% респондентов (преимущественно доверяют 21,8%), полностью не доверяют 38,2% (преимущественно не доверяют 23,3%). Полностью доверяют Верховной Раде 3,2%, полностью не доверяют 45,6%.

Согласно результатам исследования, полностью или преимущественно доверяют украинским СМИ 46,4%, Вооруженным Силам — 40,1%, российским СМИ — 37,4%, западным СМИ — 36,5%, местным советам — 30,4%, СБУ — 28,3%, местным государственным администрациям — 25,6%, правительству — 22,9%, профсоюзам — 21,4%, Верховной Раде — 18,7%, милиции — 17,4%, прокуратуре — 17% и судам — 14,3%.

Кабинету министров полностью доверяют 3,8% (преимущественно доверяют 19,1%), полностью не доверяют 43,8% (преимущественно не доверяют 25,2%).

В ходе исследования было опрошено 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 75 лет в более чем 80 населенных пунктах во всех регионах Украины. Математическая погрешность выборки составляет 3%.
Русская линия


В волгоградских поездах пассажиров накормят постными блюдами

В дни Великого поста в вагонах-ресторанах поездов дальнего следования пассажирам предлагают большой выбор постных блюд, передает «Комсомольская правда».

«С 7 марта по 23 апреля в вагонах-ресторанах для православных верующих в меню включили широкий выбор блюд — морепродукты, фаршированный болгарский перец, овощные супы, голубцы с овощами, ризотто, вареный и жареный картофель с грибами, различные каши, сваренные без молока. Разнообразен и выбор салатов, приготовленных из свежих овощей: помидоров, огурцов, болгарского перца, капусты, свеклы с орехами и черносливом. На десерт можно заказать фрукты и соки», — сообщила служба корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги.

Для пассажиров, не придерживающихся канонов Русской Православной Церкви, сохраняется и обычное ресторанное меню, включающее в себя мясные и молочные блюда. В обычном традиционном меню можно также найти вегетарианские блюда.
Русская линия


Театрально-музыкальную постановку о книге дети увидят в храме Христа Спасителя

14 марта в храме Христа Спасителя воспитанники московских детских социальных учреждений увидят театрально-музыкальную постановку о книге, сообщает «Татьянин день». Детский спектакль, подготовленный Издательским Советом Русской Православной Церкви при поддержке Правительства Москвы, Фонда «Вольное дело» и ФГУП «Госконцерт», будет показан воспитанникам социальных детских учреждений в рамках празднования Дня православной книги.

Каждый юный зритель получит в подарок книгу. Среди гостей вечера ожидаются Святейший Патриарх Кирилл, мэр г. Москвы Сергей Собянин и члены Попечительского Совета программы «День православной книги». Благотворительный концерт пройдет в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.
Русская линия


Верховный суд США не принял апелляцию атеиста, требовавшего убрать девиз «В Бога мы верим» с американских денег

Верховный суд США не будет рассматривать иск, предъявленный американским атеистом по поводу того, что власти США обращаются к Богу, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на «The Washington Post».

В понедельник, 7 марта, суд отказался рассматривать апелляцию Майкла Ньюдоу, который считает, что правительство США, ссылаясь на Бога, противоречит конституции страны и нарушает свободу совести.

Обращение атеиста связано с использованием властями США национального лозунга «In God We Trust» («В Бога мы верим») на американских монетах и банкнотах.

9-й окружной апелляционный суд США в Сан-Франциско постановил, что упомянутая фраза носит торжественный и патриотический характер и «не имеет ничего общего с религией».

Суд отказался рассматривать апелляцию Ньюдоу на это решение.

Девиз «В Бога мы верим» впервые был отчеканен на американских монетах в 1860 г. На бумажных деньгах он появился в 1950-х г.
Руссякая линия


Государства Персидского залива объявили режим Каддафи незаконным

Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива считает действующий режим в Ливии незаконным и заявляет о необходимости поддерживать связи с переходным оппозиционным Национальным советом, говорится в заявлении министров иностранных дел организации, которые заседали в четверг в Эр-Рияде.

«Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива считает незаконным действующий ливийский режим и заявляет о необходимости установить отношения с Национальным советом», — цитирует РИА «Новости» текст заявления глав внешнеполитических ведомств ССАГПЗ, в который входят Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 марта 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика