Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 марта 2011 >>

Протоиерей Владимир Вигилянский: «С этой темой действительно связано много тревог»
Священнослужители РПЦ полагают, что необходимо уважать мнение тех, кто собирается отказываться от «универсальной электронной карты»

Универсальная электронная картаВ России собираются ввести «универсальную электронную карту» — документ, совмещающий функции гражданского паспорта, водительских прав, банковской карты и медицинского страхового полиса. До лета текущего года правительство должно завершить разработку нормативно-правовой базы проекта электронной карты. Помимо этого, Президент поручил правительству до 1 мая представить обоснование финансирования проекта универсальной электронной карты гражданина и предусмотреть необходимые средства в бюджете 2012 года.

В православной среде эту новость встретили настороженно. Церковное руководство, не разделяя этих страхов, беспокоится за судьбу тех, кто этой карты не примет. Глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отметил: «Есть определенное число людей, которые по разным причинам не примут этой карты. Главное, чтобы они не оказались на нелегальном положении и оказались не лишены социальных благ, например, пенсии, медицинской помощи и других».

В то же время представители Православной Церкви отметили, что УЭК в любом случае увеличивает опасность тотального контроля над гражданами. «Когда та или иная инстанция, в том числе, находящаяся вне приделов страны, сможет получить подробнейшую информацию обо всех ее гражданах, включая школьные оценки, трудовые успехи и неудачи, медицинские диагнозы, перемещения по миру, имущественное положение, а в перспективе даже круг знакомств, то это может сделать уязвимой не только личность, но и страну. Наличие такого массива информации будет заставлять простых граждан испытывать страх по отношению к людям, которые с этой базой будут работать, особенно если речь будет идти о глобальных информационных сетях. Те люди, у которых окажется контроль над этими сетями, получат возможность ставить любые условия, включая политические и мировоззренческие». Эти же опасения высказал и глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.

Известный православный публицист Сергей Худиев отмечает: «Электронная карта сама по себе никоим образом не является печатью Антихриста и пользование ей не отторгает человека от Церкви Христовой. Но это не значит, что никаких других опасностей в развитии электронных систем учета и контроля нет. Техника может становиться инструментом тирании; а электронные системы могут предоставить тирании практически идеальный инструмент слежки и контроля».

«Видите ли вы опасности во введении универсального электронного документа? Какие? Какой, на ваш взгляд, должна быть позиция Церкви по данному вопросу?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Владимир ВигилянскийПротоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского патриархата, считает, что позиция Церкви по этому вопросу выражена достаточно ясно. «В одном из пунктов постановления последнего Архиерейского собора была выражена обеспокоенность судьбой тех верующих, которые не хотят получить такую электронную карту. И собор принял решение, что будет обращаться к государственным властям с тем, чтобы не было никакой дискриминации, связанной с социальными услугами и льготами, с медицинским обслуживанием тех людей, которые не хотят получать такую карту. Такая позиция Церкви, уважающая свободу людей в этом вопросе, меня радует, и я ее поддерживаю», — сказал он. «Однозначного церковного мнения в целом об этом явлении быть не может, поскольку есть свободная воля каждого человека. Но с этой темой действительно связано много тревог. У нас действительно нет никаких гарантий, нет никакой защиты от того, что данные с этих карт могут появиться в свободном обращении уже в день их введения, что эти сведения могут оказаться в руках тех, кто стремится манипулировать людьми. Опасность этого очень большая. И пока не будут найдены надежные средства защиты информации на этих картах, вводить их очень опасно», — добавил отец Владимир.

Протоиерей Александр СалтыковПротоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, отметил, что технологии, создаваемые человечеством (в том числе и попытки создать «электронный рай»), все чаще используются во вред человеку. «В советском прошлом одно время был очень популярен лозунг „Не допустим апокалиптического тупика!“. Конечно, слышать его из уст носителей коммунистической идеологии было особенно смешно. Но дело в том, что мы и так в этом тупике, и выхода из него как-то не очень видно. Можно только как-то притормаживать провал в этот тупик. Поэтому можно согласиться и с теми, кто видит в этом приближение печати антихриста, и с теми, кто считает, что электронный способ документации усиливает контроль над личностью. Но оба эти фактора сливаются в апокалиптическом тупике», — сказал он. «Что может притормозить движение к конечному пункту? Это исполнение христианских заповедей, это непременно — пост, молитва и покаяние. Кстати, только в Православной Церкви сохранились полноценные посты. Они и помогают противостоять апокалиптическому тупику даже при наличии электронных паспортов. В связи с этим как не вспомнить слова Христа о том, что род сей (бесовский) изгоняется только постом и молитвой. А подлинная свобода только там, где чистота и вера. Поэтому даже в „электронном раю“ мы будем свободными, если будем каяться, молиться и поститься — к чему я всех и призываю. Как раз начинается Великий пост, и во всех храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского», — добавил отец Александр.

игумен Гермоген (Ананьев)Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, согласился, что единый электронный документ увеличивает опасность полного контроля над личностью. «К этому все и идет. Опасения о. Всеволода и о. Димитрия по этому поводу я полностью разделяю», — сказал он. «На самом деле в какой-то мере контроль и так уже осуществляется с помощью социальных или пенсионных карт. Не знаю, можно ли отождествлять электронную карту с печатью антихриста, поскольку здесь нужно владеть, в том числе и технической информацией. Но если у верующих возникают опасения, что приятие подобных карт как-то связано с планом антихриста, то священноначалие, конечно, должно создать комиссию и внимательно изучить этот вопрос, и если в этих картах действительно обнаруживаются моменты, смущающие совесть православных христиан, обратиться к правительству с призывом создать какую-то альтернативную систему учета. Если же соблазна и опасности для совести верующих нет, то авторитетная церковная комиссия должна это объяснить», — полагает отец Гермоген. «Система электронного учета — это уже явление мирового масштаба, это одно из знамений глобализации, направленной на создание более однородного общества. Силам антихриста таким обществом действительно было бы легче управлять и манипулировать, готовить почву для его воцарения. Но христианам нет смысла унывать, ведь и Господь для нас становится ближе», — заключил он.
Русская линия


Александр Закатов: Захоронение «екатеринбургских останков» в Петропавловской крепости было политическим шоу к определенной дате
В Доме Романовых подчёркнули, что не считают «останки» царскими, а «те, кто пытается оказать давление на Церковь скандальными публикациями, только загоняют ситуацию в тупик»

Александр ЗакатовВ Доме Романовых заявили, что останки, обнаруженные под Екатеринбургом и захороненные в усыпальнице Петропавловского собора Петербурга, не принадлежат Государю Николаю II и членам его семьи, а сама церемония их захоронения была «политическим шоу к определенной дате», сообщает Интерфакс-Религия.

«Да, увы, такая вероятность не исключена», — заявил «Интерфаксу» в среду директор канцелярии Дома Романовых Александр Закатов. По его словам, 17 июля 1998 года священники, участвовавшие в погребении екатеринбургских останков, «никого не упоминали по имени».

«Но, во всяком случае, скорее всего это тоже замученные люди, жертвы террора. Никто не говорит о том, что их прах нужно снова тревожить, даже если будет доказано, что это не Романовы. Что сделано, то сделано. Пусть они покоятся с миром. Но правду установить необходимо», — подчеркнул А.Закатов.

Он отметил, что, когда начались первые споры о подлинности екатеринбургских останков, глава Дома Романовых, ныне покойный великий князь Владимир Кириллович предлагал временно захоронить их в храме или часовне, без спешки и ажиотажа заняться честной, открытой и гласной экспертизой.

«Но в 1990-е годы к позиции великого князя не прислушались, а захотели устроить политическое шоу к определенной дате. Результат оказался плачевным. Следователи и чиновники сами сделали все, чтобы посеять у верующих и общества недоверие к их экспертизам», — сказал А.Закатов.

По его словам, государственная комиссия «проигнорировала позицию Русской Православной Церкви и Российского Императорского Дома».

«Если есть сомнения, ни Церковь, ни Дом Романовых не могут взять на себя грех введения людей в заблуждение. Те, кто пытается оказать давление на Церковь скандальными публикациями, только загоняют ситуацию в тупик. Не исключено, что спокойно и объективно разобраться в этом деле предстоит лишь следующему поколению граждан России», — заявил А. Закатов.
Русская линия


В Турции предотвращено покушение на Патриарха Варфоломея I
Турецкая полиция арестовала двух националистов, планировавших расправиться с Предстоятелем в районе Фанар

Патриарх Константинопольский Варфоломей IТурецкая полиция предотвратила готовящееся покушение на Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви Патриарха Варфоломея. Информация о покушении появилась в турецких СМИ сразу после ареста турецких националистов, готовивших убийство иерарха, сообщает «Комсомольская правда».

Зарубежные информагентства со ссылкой на турецкие СМИ сообщают, что полиция арестовала двух подозреваемых молодых людей в возрасте 17 и 18 лет, планировавших расправиться с Патриархом в районе Фанар, где находится его резиденция Предстоятеля Константинопольской Церкви.

Как сказал «КП» представитель Отдела внешних церковных связей РПЦ священник Игорь Якимчук, Турция большая страна, есть экстремисты, так называемая организация «Серые волки», уже сжигали чучело Патриарха, бросали через забор резиденции муляжи гранат, иногда настоящие гранаты.

Отец Игорь считает, что все это может быть связано с попытками экстремистов из националистических и исламистских группировок раскачать ситуацию в преддверии предвыборной кампании, которая начнется в стране через месяц.

Профессор факультета международных отношений Санкт-Петерубургского университета Александр Сотниченко связывает случившееся с националистическими группировками. «Причина достаточно ясна — это внутриполитическое противостояние в Турции и ненависть националистов к грекам», — заявил эксперт.

А. Сотниченко напомнил, что именно националисты выступали против проведения Литургии в прошлом году в древнем греческом монастыре возле города Трабзон, а также Литургии в армянском храме. Разрешения на богослужения дало правительство Эрдогана, котороетаким образом пытается наладить отношения с соседями Турции.

При этом аналитики сходятся во мнении, что внутриполитическая ситуация в Турции напряженная, и проблемы в межнациональных и межрелигиозных отношениях будут одним из серьезных факторов в борьбе за власть.
Русская линия


Александр Лукашенко: «Советую Вам не демонизировать Путина»
Президент Белоруссии объяснил американской журналистке, почему США не нравится Путин — это жесткий человек, который без колебаний будет защищать интересы России

Александр ЛукашенкоВ интервью Washington Post глава Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что удовлетворен своими отношениями с Владимиром Путиным и считает его одним из ведущих политиков России, передает МТРК «Мир». Помимо этого, белорусский президент объяснил, почему российский премьер-министр не нравится американцам и призвал не демонизировать главу российского правительства.

«Мы с Путиным в очень хороших отношениях. Мы больше десяти лет работаем вместе. И советую Вам не демонизировать Путина. Хочу Вам сказать, что Путин не нравится американцам, политикам в Соединенных Штатах Америки, потому что это такой жесткий человек, человек со стрежнем внутренним, который без колебаний в любой ситуации будет защищать интересы России. Наверное, это Америке не нравится. Поэтому вы начинаете так потихоньку на него накатывать», — заявил Александр Лукашенко.

Отвечая в связи с этим на замечание американской журналистки, что США «в прошлом году наоборот пытались „перезагрузить“ отношения», президент Белоруссии заявил: «Вы пытались и всегда пытаетесь отношения „перезагрузить“ в свою пользу. С Россией подобным языком, и с Путиным в частности, разговаривать я Вам не советую».

«Вы слушайте, что говорит Путин. Это человек очень обязательный. И если он пообещает, он сделает. Поэтому вы пытайтесь с ним договориться. Пытайтесь, если хотите, у него выбить это обещание. Если он скажет „да, я это сделаю“, он обязательно сделает, в отличие от Америки или Европы», — подчеркнул А.Лукашенко.

При этом глава Белорусского государства заявил, что Путин вполне может стать следующим Президентом России, выставив свою кандидатуру на выборы. «Если он этого захочет, вполне возможно, потому что он в России сегодня один из ведущих политиков. А по рейтингам он всех опережает. Поэтому, вполне возможно, если он этого захочет. Если он захочет выставить, он выставит ее. Я думаю, они договорятся».

Отвечая на вопрос о кризисе белорусской экономики, А. Лукашенко признал, что «был и дефицит текущего баланса». «Это вопрос динамичный. Когда-то дефицит, когда-то плюс. Не знаю, что бы делала Америка, если бы она не имела возможности печатать доллары. Вы еще в большей долговой яме, чем мы. Да, есть недостатки определенные. Но есть и хорошие тенденции — за первые месяцы этого года прирост ВВП составил 7 процентов. Такой рост имеет только Китай. Мы планируем в этом году получить 10−11 процентов — по году. Да, у нас действительно есть перекосы с экспортом, импортом, потому что, как Вы видите, нефть подорожала в два раза, а мы ее всю завозим из-за пределов. Как и природный газ».

При этом А. Лукашенко посетовал, что «мы зависимы по сырью, прежде всего, почти на 100 процентов, по углеводородам, от России» и это «историческая беда» Белоруссии. Но по его словам, сейчас лишь 47 процентов товаров Белоруссии экспортирует в Россию, а остальное идут в Евросоюз и другие государства. «Раньше было, что 85 процентов мы экспортировали в Россию. То есть мы пытаемся диверсифицировать свои поставки», — отметил он.
Русская линия


Василий Бойко-Великий: Справлять праздники, установленные богоборцами, кровавыми убийцами и палачами Троцким и Лениным, мы не собираемся
Глава компании ОАО «Русское молоко» рассказал, почему объявил 8 марта и 23 февраля на своём предприятии рабочими днями

В.В. Бойко Великий«8 марта и 23 февраля — это не праздничные, это скорбные дни русского народа. 23 февраля большевистское правительство во главе с Лениным приняло ультиматум кайзеровской Германии и признало то, что потом назвали Брестским миром, по которому от России отторгли территорию, на которой проживало треть населения и находилось около половины промышленности. Советская Россия заплатила колоссальную контрибуцию хлебом и золотом Германии», — заявил в интервью «Русской службе новостей», президент компании «Русское молоко» Василий Бойко-Великий, комментируя своё решение считать 8 марта и 23 февраля на всех предприятиях ОАО «Русское молоко» рабочими днями.

При этом Василий Бойко-Великий подчеркнул, что трудовое законодательство на всех предприятиях группы компаний «Вашъ Финансовый Попечитель» строго соблюдается и никаких проблем с Трудовой инспекцией у предприятий нет и быть не может. «Тем, кто работал 23 февраля, кто работает сегодня, будут предоставлены отгулы, а, по желанию, может быть день к отпуску. Мы соблюдаем трудовое законодательство. Но справлять праздники, установленные богоборцами, кровавыми убийцами и палачами Троцким и Лениным, мы в нашей компании православной не будем», — заявил православный предприниматель.

Отвечая в связи с этим на вопрос о том, как на это нововведение отреагировали сотрудники, В. Бойко-Великий подчеркнул, что они отнеслись к этому «в большинстве своём с пониманием, потому что те цели, которые преследует наша группа компаний „Вашъ Финансовый Попечитель“ — это поддерживать православное возрождение России. И поэтому праздники, которые связаны с трагическими днями России, мы не справляем».

«Мы за празднование Дня защитника Отечества, за празднование праздника благодарения женщин, но в другие даты. 6 мая есть замечательный праздник — день святого Георгия Победоносца, 9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне, 12 сентября — перенесение мощей святого благоверного князя Александра Невского в Петербург, 7 сентября — день Бородинского сражения. А 8 марта справляют все православные люди в неделю святых жён мироносиц — это третья неделя после Пасхи», — пояснил свою позицию президент ОАО «Русское молоко».

«Понимаете, я не против женщин и не против их поздравления, но не в этот скорбный день, — подчеркнул Василий Бойко-Великий. — 8 марта по старому стилю в 1917 году был арестован Государь-Император предателями генералами в Ставке Верховного Главнокомандующего. Собственно говоря, эти праздники были устроены большевиками-богоборцами именно как издевательство над русским народом».

По словам бизнесмена, 8 марта и 23 февраля «по-своему нормальные, но вопрос, кто и с какими целями установил эти праздники». «Их установили большевики-богоборцы с целью издевательства над русским народом. И даже если сейчас мы их переименовали и называем День защитника Отечества например, то нельзя праздновать День защитника Отечества в позорный день капитуляции перед кайзеровской Германией, в день поражения в Первой мировой войне советской России».

«Кстати, Государственная Дума в 2006 году уже отменила формулировку „в честь победы над войсками кайзеровской Германии“, такая формулировка была в законе. Государственная Дума изменила эту формулировку и сейчас называется День защитника Отечества. Я думаю, не за горами тот день, когда будет перенесено празднование Дня защитника Отечества на другой, по-настоящему славный для защитника Отечества день», — заключил В. Бойко-Великий.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Через власть можно обрести спасение и через власть можно погубить душу»
Во второй день Великого поста Предстоятель РПЦ молился за уставным богослужением в Покровском ставропигиальном монастыре

Патриарх Кирилл в Покровском ставропигиальном монастыре 8 марта 2011 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Воскресенском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря в Москве, сообщает Патриархия.Ru. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Во время Великого поста мы многократно повторяем молитву святого Ефрема Сирина, слова которой нам хорошо известны: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». В молитве перечисляются пороки, губительные для человеческой души, и мы обращаемся к Богу, чтобы Всемилостивый Творец оградил нас от этих пороков и изъял их из нашей жизни.

В этом перечислении свое место занимает порок любоначалия или властолюбия. Власть — это сила, а сила желанна для человека, ибо люди нередко достигают поставленных целей, опираясь именно на силу. Но если обычный человек добивается своего, опираясь только на собственные силы, то те, кто обладают властью, опираются при достижении целей на многих людей. Именно использование силы других людей есть наиболее значимый аспект власти, который является вместе с тем большим искушением. Ведь если мы опираемся на самих себя, то и ответственность несем только за себя, но если опираемся на других, то ответственность пред Богом несем и за них.

Вот почему важно, чтобы цели, которые стоят перед власть имущими, были угодны Богу, ибо в противном случае через механизм власти к достижению богопротивных целей направляются усилия множества людей. Имеющий власть соблазняет, сбивает с истинного пути тех, кто вместе с ним стремится достичь опасных, вредных и губительных целей.

Почему же святой Ефрем особенно выделяет любоначалие, вкладывая упоминание об этом пороке в свою проникновенную молитву? А потому, что любоначалие является грехом. Власть же грехом не является; более того, в слове Божием сказано: «всякая власть от Бога» (см. Рим. 13, 1). Это не значит, что всякая власть хороша, это не значит, что всякая власть оправдывается Богом, но это значит, что сам институт власти Богом благословлен. В самом деле, уже в раю, в первозданной семье Адам был первым. На протяжении всей истории рода человеческого власть играла огромную роль в организации жизни людей.

Но если власть понимается как средство достижения своих собственных целей, если власть понимается как источник удовольствия и наслаждения тем, что твоей воле подчиняются другие, то власть становится соблазном, искушением и гибелью для человека. Именно от такого восприятия и переживания власти мы просим Бога нас оградить, обращаясь к Нему словами молитвы святого Ефрема Сирина.

Патриарх Кирилл в Покровском ставропигиальном монастыре Кто-то может сказать: «Но ведь большинство людей не имеют власти; почему же преподобный предлагает всем молиться этими словами?» В частности, такой вопрос могут задать монашествующие, ведь преподобный Ефрем составил эту молитву в первую очередь для тех, с кем он вместе подвизался,? для преподобных, монашествующих. Какая же власть у монашествующих? И какая власть у большинства людей? Многие под властью понимают власть политическую, экономическую, власть великих и сильных людей, и могут с недоумением спросить: «Ну, а какая же у меня власть?»

На самом деле любоначалие, властолюбие может проявляться и в обыденной жизни. Чаще всего так и бывает. Как много конфликтов и ссор происходит в семье из-за того, что супруги борются за власть друг над другом! А нередко бывает так, что более сильный, взяв верх, наслаждается своей властью и делает другого — жену или мужа — несчастным только потому, что любоначалие, властолюбие и в этих микроскопических размерах — в масштабах всего лишь одной семьи — разрушает души людей и приносит скорбь. А если выйти за пределы семьи? Как часто и в трудовых коллективах, и даже в неформальных группах людей тот, кто имеет большее влияние и больший авторитет, упивается своей возможностью влиять на окружающих!

Всякий раз, когда человек наслаждается властью, он согрешает, потому что власть дана не для наслаждения, а для служения. Нет перед властью другой Богом благословленной цели, как только служение ближним своим. Опять-таки, сказанное имеет отношение не только к людям великим и сильным, но и к каждому, кто имеет власть над другими, будь то власть слова или власть мысли, власть убеждения, даже власть примера,? все это может служить либо гибели, либо спасению.

Для того чтобы любоначалие или властолюбие не господствовали над нами, особенно над теми, кто облечен властью, нужно помнить слова святого Ефрема, обращенные к Господу: «Дух любоначалия не даждь ми». И помимо искренней и сердечной молитвы о том, чтобы исполнение властных полномочий или просто авторитет в семье, в коллективе, в обществе не превратились в любоначалие, нужно постоянно контролировать и свои мысли, и свой образ жизни, и свой образ общения с окружающими. Неслучайно люди так внимательны к тем, кто во власти: подмечается каждое слово, иногда даже движение лица, стиль общения с другими, — потому что, нет, наверное, ничего тяжелее, чем получать раны от власть имущих.

Пусть же Господь каждому, кто имеет власть — и большую, и совсем маленькую, — даст мудрость и понимание того, что через власть можно обрести спасение и через власть можно погубить душу. И чтобы всякое исполнение властных полномочий, всякое осуществление авторитета, будь то в Церкви, обществе или государстве, вело к благу людей, нужно просить Господа избавить нас от соблазна любоначалия и дать внутреннее смирение, способность к осознанию своих собственных грехов, понимание своей собственной слабости, своего недостоинства пред лицом Божиим. Тогда даже властные полномочия не станут препятствием тому, чтобы через служение ближним душу свою спасти, как сие совершали многие великие мужи и жены, которые вошли в лик святых угодников, будучи причастными и к царскому, и к княжескому, и к архиерейскому служению, как и ко многим другим великим служениям в роде человеческом. Да поможет Господь всем нам сохранять слова святого Ефрема Сирина в сердце своем. Аминь.

Вечером того же дня Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского в Троице-Сергиевой лавре.
Русская линия


За 282 «русскую» статью будут давать 10 лет?
Депутаты Госдумы готовят предложения о переводе т.н. «экстремистских» статей УК РФ в категорию тяжких преступлений

282 *русская* статьяДепутаты Госдумы готовят предложения о переводе так называемых «экстремистских» статей Уголовного кодекса в категорию тяжких преступлений. Это решение стало итогом заседания Ассоциации юристов России, посвященного проблемам межэтнических отношений, прошедшего в Уфе, сообщает Газета.Ru. Принимавший участие в заседании заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Андрей Назаров заявил, что в ближайшее время на рабочей группе комитета будет разработан соответствующий текст поправок. Председатель комитета, глава АЮР России Павел Крашенинников поддержал эту инициативу.

Действующий УК предусматривает «не совсем адекватные наказания» за преступления экстремистского характера, заявил в четверг и. о. руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Башкирии Алексей Касьянов: у преступников «не возникает чувства наказуемости». По словам зампрокурора Башкирии Виктора Логинова, необходимо перевести преступления статей 205.2 (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма), 280 (публичные призывы к насильственному изменению государственного строя) и 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) Уголовного кодекса из категории преступлений средней тяжести в тяжкие (до 10 лет лишения свободы).

Сейчас по самой ходовой «экстремистской» статье 282 предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы (при отягчающих обстоятельствах — до пяти лет). В последние годы по этой статье были квалифицированы такие разные преступления, как, например, призыв «сжигать неверных ментов», появившийся в блоге музыканта Саввы Терентьева (год условно), организация выставки «Осторожно, религия!» в Общественном центре Андрея Сахарова его директором Юрием Самодуровым (штраф 100 тысяч рублей), инсценировка казни таджика Максимом «Тесаком» Марцинкевичем (3,5 года лишения свободы). Тем не менее, подавляющее большинство дел по этой статье заводится исключительно против русских. Не случайно, 282 статья уже получила в народе название «русской».

Между тем, предложения по изменению УК, отягчающие ответственность за «экстремизм», уже направлены в Генеральную прокуратуру.

В отношении подозреваемых в совершении или подготовке тяжких преступлений для проведения оперативно-разыскных мероприятий достаточно только мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего розыск, а суд необходимо только уведомить о вынесении постановления в течение суток. В случае совершения преступлений средней тяжести для проведения оперативно-разыскных мероприятий вроде изучения переписки, прослушивания переговоров или обыска необходимо постановление суда.
Русская линия


Ливийские повстанцы дали Каддафи 72 часа, чтобы уйти в отставку
На этот ультиматум диктатор ответил массированным наступлением на силы своих противников

Муаммар Каддафи«Если Каддафи уйдет в течение 72 часов, и прекратит бомбардировки, мы ливийцы не будем преследовать его за совершенные им преступления», — заявил вчера лидер ливийских повстанцев Мустафа Абдель Джилиль в интервью агентству Рейтер. Ранее Джалиль уже говорил о том, что в отношении Каддафи не будет осуществляться уголовное преследование, но только в том случае, если он добровольно уйдет в отставку и покинет страну.

«Мы готовы остановить кровопролитие, — заявил глава Национального совета Мустафа Абдель Джалиль, — но сначала он должен уйти в отставку и покинуть страну. Тогда мы не будем его преследовать». По словам Джалиля, официальные представители Каддафи не пытались вступить в переговоры с Национальным советом. В то же время, некоторые люди предлагали выступить в роли посредников, сообщает Lenta.Ru.

Тем временем силы, верные ливийскому лидеру Муаммару Каддафи, ведут массированную атаку на повстанцев в городе Эз-Завия, находящемся под контролем противников нынешнего режима. В город вошли 50 танков и более сотни грузовиков. Стрельба не смолкает уже несколько часов. Сообщается, что есть убитые и раненые. «Я не знаю, сколько человек стали жертвами нападения, но они [проправительственные войска] разрушили город до основания», — заявил очевидец журналисту Би-би-си в Эз-Завии.

Позиции повстанцев были также обстреляны с воздуха самолетами Су-27 российского производства в нефтяном порте Рас-Лануф, взятом повстанцами в пятницу.
Достоверной информации о пострадавших пока нет. Рас-Лануф продолжает подвергаться сильному обстрелу и с земли, в частности, из танковых орудий. Авианалеты на город во вторник оказались значительно точнее, чем в предыдущие дни.

Напомним, что повстанцы отвергли предложение властей начать переговоры и обсудить возможную отставку Каддафи. «Подтверждаю, что у нас был контакт с представителем Каддафи, который пытался начать переговоры об условиях его ухода. Мы от этого отказались. Мы не ведем переговоры с тем, кто проливал и продолжает проливать кровь ливийцев. С какой стати мы должны верить этому человеку?» — заявил агентству Рейтер представитель повстанцев Мустафа Гериани.
Русская линия


В Манаме прошли акции протеста
Шииты Бахрейна призвали к свержению монархии

Беспорядки в БахрейнеТри радикальные шиитские группировки Бахрейна, включая ведущую из них, движение «Хак», создали коалицию ради достижения общей цели — свержения монархии, передает РИА Новости со ссылкой на агентство Рейтер. «Наша трехсторонняя коалиция приняла решение свергнуть существующий режим в Бахрейне и установить демократическое республиканское правление», — гласит заявление коалиции.

Шииты, находящиеся в большинстве в Бахрейне, требовали ранее лишь равных прав с суннитским меньшинством, которое удерживает власть в этом арабском королевстве, смены абсолютной монархии на конституционную и удаления премьер-министра, принца Халифы ибн Салмана аль-Халифы, дяди короля Хамада ибн Исы аль-Халифы.

Основной движущей силой протестующих является безработная шиитская молодежь. Коренные бахрейнцы шиитского вероисповедания недовольны тем, что рабочие места правительство предпочитает выделять суннитам, в том числе иммигрантам из других арабских стран и Пакистана, обходя собственных подданных.

В понедельник сотни шиитов собрались на демонстрацию перед посольством США — они просят Вашингтон поддержать их требования, передает Associated Press. Сотрудники посольства встретились с представителями демонстрантов и сообщили им, что привержены духу партнерства с правительством и народом Бахрейна. В заявлении посольства также сказано, что все стороны конфликта должна немедленно приступить к диалогу, но в то же время дипломаты предупредили, что он будет успешен, только если выразится в конкретных действиях и в реформах.

Оппозиционеры подозревают, что США оказывают им меньшую поддержку, чем противникам режимов, правивших до недавнего времени в Тунисе и Египте. В Бахрейне находится база Пятого флота ВМС США, который Вашингтон рассматривает в качестве основного противовеса военно-морскому могуществу Ирана в регионе.

Вашингтон одобрил усилия королевской семьи, направленные на попытки примирения с восставшими, и призвал правящий дом ответить чаяниям бахрейнского народа. Король действительно уполномочил кронпринца Салмана бен Хамада аль-Халифу на переговоры с оппозицией и распорядился создать 20 тысяч рабочих мест в бюджетной сфере. Лидеры оппозиции приняли приглашение на переговоры, но об их дате пока не объявлено. Принц Салман заверил, что решение об открытии вакансий не являлось способом добиться согласия оппозиции на переговоры, которого ранее она не давала.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося российского ученого-востоковеда, известного монархического деятеля в Казани профессора Н.Ф.Катанова

Николай Федорович Катанов Николай Федорович Катанов родился 6 мая 1862 года в хакасской православной семье в степной местности Изюм. Окончив гимназию с золотой медалью, Катанов продолжил образование на факультете восточных языков Петербургского университета. С 1888 по 1892 гг. в составе научной экспедиции Академии Наук он посетил Сибирь, Монголию, Китайский Туркестан, где изучал обычаи, быт, язык, фольклор местных тюркских народов. Катанов прославился как крупный исследователь персидского, бурятского, башкирского, монгольского, калмыцкого и хакасского языков. Он служил профессором кафедры турецко-татарской словесности Казанского университета и преподавал в Казанской духовной академии.

Помимо научной работы Катанов вел активную православно-патриотическую деятельность. Он принимал участие в трезвенническом движении, состоял действительным и почетным членом Казанского общества трезвости, был «правой рукой» лидера казанский монархистов-черносотенцев А.Т.Соловьева, состоял товарищем (заместителем) Совета местного отдела Русского Собрания.

После революционных событий 1917 года, Катанову к счастью удалось избежать репрессий со стороны новых властей. До своей кончины он продолжал жить и трудится в Казани. Скончался Катанов, по уточненным данным, 24 февраля 1922 года, в день памяти святого пророка Иоанна Предтечи. Ныне его именем назван Хакасский государственный университет и один из переулков Казани.
Русская линия


«Се время покаяния..»
В Санкт-Петербурге выступил Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря

С программой «Се время покаяния..» в рамках Великопостного концертного сезона 7 марта выступил в Санкт-Петербурге Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря под управлением монахини Иулиании (Денисовой).

На сцене Академической Капеллы прозвучали покаянные и духовные стихи, великопостные песнопения от глубокой древности до сочинений современных авторов, хоровые обработки национальных духовных песен.

Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря — один из лучших хоровых коллективов Белоруссии. Он создан в 1997 году и в течение десяти лет являлся хором минского Петропавловского собора. В 2007 году регент Ирина Денисова приняла монашеский постриг. Певчие, не желая расставаться со своим руководителем, последовали за ней, чтобы участвовать в воскресных и праздничных монастырских богослужениях.

Великопостный сезон проходит в Санкт-Петербурге второй год подряд. Организаторы надеются, что, как и в прошлом году, он привлечет множество православных верующих, которым музыка помогает пройти время духовного углубления и покаяния. Сезон возрождает музыкальную традицию, начатую в имперской столице в середине XIX века.
Русская линия


В Москву прибыл вице-президент США Джозеф Байден

Cегодня начинается трёхдневный официальный визит вице-президента США Джозефа Байдена в Москву. В рамках этой поездки он встретится в Президентом России и обсудит вопросы по ПРО, вступлению России в ВТО и подготовке визита Барака Обамы, сообщает «Русская служба новостей».

Официальная программа Байдена начнётся утром с возложения венка к могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. Затем американского вице-премьера примет Дмитрий Медведев.

Визит Байдена будет проходить на фоне двухлетия объявленной «перезагрузки», одним из главных событий которой стало подписание нового договора о стратегических наступательных вооружениях.

Ранее источник в Кремле сообщил «РИА Новости, что Байден прибудет в Москву для подготовки предстоящего визита в Россию президента США Барака Обамы. Визит Обамы планируется осуществить в текущем году, однако точные его сроки пока не определены.
Русская линия


«Электронная книга против печатной»
В преддверии Дня православной книги в екатеринбургском Доме кино состоялся публичный диспут

В преддверии Дня православной книги, который будет отмечаться в России 14 марта, в екатеринбургском Доме кино состоялся публичный диспут «Электронная книга против печатной». Почетной гостьей мероприятия по приглашению Екатеринбургской епархии стала народная артистка России Нина Николаевна Усатова, которая «отстаивала» позиции печатных изданий. В качестве оппонента актрисы выступил председатель областного Союза журналистов Дмитрий Павлович Полянин, сообщает «Православная газета».

На встречу пригласили студентов, преподавателей вузов и всех, кто заинтересован в развитии отечественной культуры. Перед началом дискуссии состоялся просмотр историко-биографического фильма о жизни первопечатника Ивана Федорова (Союздетфильм, 1941). Главную роль сыграл народный артист Николай Дорохин.

«Многие футурологи прогнозируют полное исчезновение печатной книги, ее вытеснение электронным эквивалентом. И такие прогнозы уже не кажутся безумием», — поделилась своими мыслями актриса Нина Усатова. И все же в исчезновение старой доброй печатной книги народной артистке верится с трудом.

«Ценность книги несомненна. И роль Ивана Федорова в нашей истории сомнений уже не вызывает. Читать или не читать — вопрос тоже давно решенный. Но вот что читать или как читать — об этом стоит поговорить», — рассуждает руководитель Миссионерского и Молодежного отделов Екатеринбургской епархии священник Александр Сандырев.

Молодые участники дискуссии считают, что электронная книга — это большое удобство. И взять с собой в дорогу многие предпочли бы именно ее.

С тем, что печатная книга более эмоциональна, соглашаются все. Такое издание приятно взять в руки. Старые книги хранят историю своих предыдущих читателей, и в этом тоже их прелесть. В конце концов, как сказал один из участников встречи, «а вы попробуйте уснуть, накрывшись монитором».

Два варианта чтения, говорят оппоненты — как два разных образа жизни. Поиск информации — дело одно, здесь электронная библиотека незаменима. А вот получать удовольствие от чтения литературы художественной или духовной многие предпочитают все же, перелистывая бумажные страницы.

Хотя некоторые редкие тексты очень трудно найти в печатном варианте. На такие книги, конечно, всегда найдется охотник-библиофил, но радует, что и обычному читателю они доступны, пусть и в виртуальном виде. Впрочем, случаются ситуации, когда печатную книгу не заменишь.

Что же в итоге? Думается, электронные тома совсем не «против» печатных. А печатные не противятся электронным. Борьбы между ними, похоже, и нет вовсе. А если и есть, то победитель в ней возможен только один. И это книга — источник знаний.
Русская линия


Скончался настоятель храма вмч. Димитрия на Благуше иерей Петр Липатов

Настоятель московского храма св. вмч. Димитрия на Благуше иерей Петр Липатов скончался утром 7 марта на 50-м году жизни, сообщает Благовест-инфо.

Иерей Петр Валерьевич Липатов родился 18 сентября 1961 года в Москве. Закончил Киевскую духовную семинарию и академию. Диаконская хиротония состоялась 27 июля 1997 года. Рукоположен во священники 27 августа 1997 года.

У отца Петра остались жена и дочь.

Прощание со священником состоится 10 марта в 11 часов.
Русская линия


Преемником убитого Шахбаза Бхатти на посту министра по делам меньшинств Пакистана станет христианин-католик

После убийства пакистанского министра по делам меньшинств католика Шахбаза Бхатти его место в правительстве, вероятно, займет Михаел Джаведа, который также является христианином-католиком, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на «Католический обозреватель».

Джаведа является членом Пакистанской народной партии, которая на данный момент находится у власти. Этот парламентарий имеет высокий статус доверия, как в пакистанском правительстве, так и среди христиан страны.

Ранее Джаведа уже исполнял функцию министра по делам меньшинств в пакистанской провинции Синд.

Вопрос, кто станет следующим министром по делам меньшинств, еще не решен окончательно. На это место также претендует Якоб Даниель, который, как и Михаел Джаведа, также является католиком.
Русская линия


Алексей Рыбников написал оперу по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир»

Знаменитый роман Льва Толстого «Война и мир», текст речи русского императора Александра I и дневники Наполеона стали основой для нового музыкального сочинения, созданного известным российским композитором Алексеем Рыбниковым. Называется оно «Живые картины времён Отечественной войны 1812 года по роману графа Льва Толстого „Война и мир“ и историческим хроникам», сообщает «Голос России».

Это музыкальная драма — драматический спектакль, и современная опера, где люди поют в микрофоны, и классическая опера, где люди будут петь без микрофонов. Здесь есть и большой симфонический оркестр, и рок-группа, и разговорные диалоги, и пение, и речитативы. Музыка звучит постоянно, не прекращаясь ни на секунду, — рассказал Алексей Рыбников

Эпоху Отечественной войны с Наполеоном в своём новом сочинении Рыбников воссоздаёт не только через личные судьбы главных героев, например, князя Андрея Болконского. «Очень важно было для меня показать противостояние Наполеона и русского царя Александра I, противостояние Запада и Востока, Европы и России. Совершенно разная психология людей, разные миры. В конце я ввёл новую сцену, которой нет у Толстого. Это въезд русских в Париж, где Александр на площади произносит речь. Триумф, победа России — финальная точка развития отношений Наполеона и Александра», — сказал композитор.

Свою новую работу Алексей Рыбников хотел бы представить в Кремлёвском дворце в следующем году, когда будет отмечаться 200-летие Отечественной войны 1812 года.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 9 марта 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика