Привлекут ли к ответственности поборника уничтожения детей-инвалидов?
По обращению «Народного Собора» прокуратура потребовала отмены решения об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении автора скандальной статьи «Добей, чтоб не мучился!»
В заявлении, в частности, говорлось:
«В газете „СПИД-инфо“ 25 за 2009 г. была опубликована статья Александра Никонова „Добей, чтоб не мучился!“. В этой статье автор призывает к физическому уничтожению новорожденных детей-инвалидов, имеющих умственные отклонения.
Прошу провести по данному факту прокурорскую проверку на предмет наличия в статье Александра Никонова „Добей, чтоб не мучился!“ признаков экстремизма и в случае их наличия, возбудить в отношении автора уголовное дело.
Прошу принять в отношении газеты „СПИД-инфо“, опубликовавшей статью Александра Никонова „Добей, чтоб не мучился!“, меры прокурорского реагирования».
Однако на протяжении длительного периода времени информация в «Народный Собор» о принятом правоохранительными органами решении по данному заявлению не поступала. В связи с этим сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин вновь направил на имя прокурора города заявление с просьбой сообщить о принятом по его заявлению решении.
В полученном из прокуратуры г. Москвы ответе сообщается следующее:
«Уважаемый Олег Юрьевич!
Прокуратурой города Ваше обращение о предоставлении информации по результатам проверки публикации в газете „СПИД-инфо“ статьи А. Никонова „Добей, чтоб не мучился“, содержащей признаки экстремизма, рассмотрено.
Установлено, что следственным отделом по Пресненскому району Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по г. Москве по указанной публикации проведена проверка в порядке, предусмотренном ст. ст. 144, 145 УПК РФ и 22.11.2010 принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях Никонова А.П. состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 282 УК РФ.
Пресненской межрайонной прокуратурой г. Москвы данное решение признано незаконным в связи с неполнотой проведенных проверочных мероприятий и 26.11.2010 вынесено постановление о направлении материалов проверки руководителю указанного следственного отдела для решения вопроса об отмене постановления следователя.
Прокурор города Ю.Ю. Сёмин»
Русская линия
Епископ Лонгин: Иван Охлобыстин — интересный человек, но священником ему не надо было становиться
По мнению правящего архиерея Саратовской епархии, «совмещать священство с актерской профессией просто невозможно»
«Такие случаи всегда — большая трагедия и для самого человека, и для Церкви. Есть хорошие слова Апостола, которые обращены к каждому архиерею: рук ни на кого не возлагай поспешно (1 Тим. 5, 22)», — подчеркнул владыка Лонгин.
«Иван Охлобыстин — безусловно, интересный человек, наверное, неплохой актер, но, на мой взгляд, священником ему не надо было становиться. Это доказательство того, что каждый должен заниматься своим делом, а священнослужение — это такое дело, которое требует всего человека полностью, всей его жизни», — подчеркнул епископ.
«Священник даже своей собственной семьей не может заниматься в той степени, в какой это необходимо, так как он в первую очередь посвящает себя служению Церкви. А совмещать священство с актерской профессией просто невозможно», — уверен правящий архиерей Саратовской епархии.
Отметим, что отец Иоанн Охлобыстин, запрещённый в служении по собственной просьбе из-за решения вернуться в шоу-бизнес, не так давно вступил в должность креативного директора компании «Евросеть», и уже придумывает новые модели сотовых телефонов, в том числе по мотивам романа братьев Стругацких.
«Все модели я придумал без чьей-либо помощи, потому что во всех вопросах, будь то моделирование мобильных телефонов или делание детей, я предпочитаю полагаться на самого себя. В первой линейке будут мобильники не дороже семи тысяч рублей, в том числе модель «Сталкер», созданная по мотивам романа братьев Стругацких. Во второй линейке будет luxury-телефон «Никола Тесла», — заявил он, отвечая на вопросы газеты «РБК дейли».
Временно запрещенный в служении священник отметил, что это те идеи, которые всегда были у него в голове, но в силу разных причин и занятости он не мог серьезно посвятить себя инженерной, дизайнерской стезе, отмечает Интерфакс-Религия. «Теперь я могу заниматься тем, что мне нравится, нет ничего удивительного», — сказал он.
В новой должности отец Иоанн будет также заниматься рекламой и анализом рынка. Для этого, по его словам, ему «достаточно руководствоваться произведениями Элвина Тофлера, известного писателя-футуролога, который за 20 лет предсказал появление Интернета и технотронной эпохи».
Русская линия
Протоиерей Алексий Агапов: Проблему церковного календаря придумали и теперь охают и ахают
В день Нового Года по юлианскому календарю священнослужители РПЦ размышляют о «старом» и «новом» стиле
С конца декабря по начало января разница календарей делается в России особенно ощутимой. Новогодние праздники, которые за советский период стали самыми любимыми в народе, приходятся на самое строгое время православного Рождественского поста (до революции Новый год был, во-первых, праздником второстепенным, а во-вторых, приходился на и без того праздничное время Святок).
Это противоречие между церковным и гражданским календарями уже не раз обсуждалось. «Слева» звучат призывы к Русской Церкви перейти на «новый стиль», как это уже сделали многие другие поместные Церкви (правда, некоторые из них заплатили за это расколом). «Справа» призывают потребовать, чтобы государство вернулось к юлианскому календарю.
«Считаете ли вы это противоречие календарей серьезным? Как его, на ваш взгляд, следовало бы разрешить?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Настоятель храма Трех Святителей на Кулишках протоиерей Владислав Свешников считает, что в расхождении церковного и гражданского календарей есть и положительные стороны. «Конечно, когда у большинства праздник и веселье, то многим хотелось бы к этому присоединиться и стать „как все“. А вот у нас, действительно, в это время строгий пост. Что же делать? Но, может быть, это единственный день в году, когда мы можем осознать, что мы не „как все“, что мы действительно „не от мира сего“. Так что по-своему такая ситуация для нас не так уж и плоха», — сказал он. «Здесь еще надо учесть, что вопрос о переходе на новый стиль не так уж прост, как кажется. И дело здесь даже не в том, какой календарь лучше. Речь идет о сохранении нашего церковного единства. Разделения и расколы в церковном народе нам не нужны. Наше священноначалие поступает очень мудро, не торопясь ставить этот вопрос в повестку дня», — добавил отец Владислав.
Настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова протоиерей Сергий Махонин также не считает календарную проблему особенно острой. «Лично для меня никакой проблемы в этом нет. С христианской церковной точки зрения гражданский Новый год — праздник очень условный, и отмечать его до Рождества Христова нелогично. Ведь именно Рождество Христово стало началом нашей новой эры», — сказал он. «Хотя, конечно, приходится слышать и жалобы на некоторый дискомфорт. Ведь многие привыкли встречать Новый год по новому гражданскому календарю, а возвращаться к традиции все-таки еще тяжело», — признался отец Сергий. «Но стоит напомнить, что люди, пришедшие к власти в результате революции, сознательно разрушали христианские традиции и связанные с ними духовные основы общества. Будем надеяться, что современное государство вернется к нравственным принципам, закрепленным в христианской традиции», — заключил он.
Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко уверен, что Русской Церкви, во всяком случае, переходить на новый стиль не следует. «Изменение традиции, древней и освященной многими поколениями великих духовных и святых людей, повлечет за собой массу негативных последствий. А в нашем обществе и без того накопилось множество причин для напряжения и неудовольствия. И ничего хорошего вмешательство в календарную сферу нам не принесет», — сказал он. «Святые отцы Первого Вселенского собора выбрали именно этот календарь, прекрасно понимая, что у него есть и определенные недостатки. Но на практике эти недостатки значительно перевешиваются его преимуществами. В нашей современной ситуации уж лучше потерпеть немного эти, на самом деле не такие уж и серьезные, неудобства. Нужно просто жить и радоваться и благодарить Господа за то, что имеем, за то, что мы являемся чадами Русской Православной Церкви. И Господь увидит наше смирение и возблагодарит нас. Господь никогда в долгу перед человеком не остается. Это мы всегда в долгу перед Господом», — добавил протоиерей.
Того же мнения придерживается и настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области протоиерей Алексий Агапов. «Я считаю, что выход из создавшегося положения искать не нужно. Собственно, проблемы здесь и нет. Точнее, люди, в том числе и некоторые православные, зачем-то выдумали эту проблему и теперь охают и ахают: как же этот дискомфорт преодолеть, как же Новый год во время поста справлять, может, календарь поменять?» — сказал он.
«Но безошибочных календарей не бывает. Может быть, есть какие-то недостатки и в нашем церковном календаре, но достоинств в нем гораздо больше, и он прекрасно работает. И если вдруг поменять его даже на самый точный и современный календарь, то еще неизвестно, будет ли он работать и сможем ли мы по нему жить. Если Богу будет угодно поменять порядок вещей, Он обязательно даст знак. Но мне пока ничего о подобном знамении не известно», — прибавил отец Алексий.
Русская линия
«Величаем Тя, Живодавче Христе!»
Сегодня Русская Православная Церковь празднует Обрезание Господне и отмечает день памяти Святителя Василия Великого
Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Для нас, христиан, обрезание заменяется Святым Крещением. Через обрезание умирает плотской человек, а Крещением мы возрождаемся во Христе. И теперь, по словам Апостола Павла, мы называемся Новым Израилем, богоизбранным народом. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.
В том же IV веке (около 330 года) в Кесарии (административном центре Каппадокии, где чеканились римские монеты) родился будущий архиепископ Василий Великий. Он происходил из знатного рода и получил блестящее образование. Но, раздав свое имущество бедным, Василий поселился на берегу реки и собрал вокруг себя иноков в общежитие. Своими письмами Василий Великий привлек в пустыню своего друга Григория Богослова. Они жили без кровли, без очага, много трудясь и скудно питаясь.
Когда распространилось лжеучение Ария, Церковь призвала Василия вернуться в Кесарию. После смерти епископа Кесарийского Евсевия, в 370 году, Василий был возведен на его кафедру. Ему были подчинены 50 епископов одиннадцати провинций.
Последователь арианской ереси император Валент угрожал святому Василию разорением, изгнанием, пытками и даже смертной казнью, но святой проявил такую твердость духа, что изумленный правитель не поддержал ариан, которые требовали ссылки Василия.
Святитель преставился ко Господу, не прожив и пятидесяти лет, 1 января 379 года в великий праздник Церкви Обрезания Господня. Сразу после смерти святого Василия Церковь стала отмечать день его памяти.
С сегодняшнего дня, 1 января по юлианскому календарю, которым руководствуется Русская Православная Церковь, также начинается Новый год. В этот день в русских храмах после Литургии совершается молебен о новолетии, которое началось с того времени, как Император Петр I повелел считать начало года с 1 января (1700). До 1700 г. Новолетие в России праздновалось 1 сентября старого стиля. (Исчисление церковного года и поныне начинается с 1 сентября). По указу Императора Петра I Новый год в России стал начинаться с 1 января. По традиции в этот день совершается молебное пение на Новый год с коленопреклонением.
Русская линия
Кавказцы зверски зарезали 25-летнюю москвичку
Преступный беспредел в Москве набирает обороты
25-летняя Ольга Ботова подверглась нападению преступников в минувший вторник, передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Двое кавказцев, вооруженных ножом, подстерегли девушку у дома .37 на улице Архитектора Власова в столичном районе Новые Черемушки.
Нападавшие вырвали из рук девушки сумку и нанесли ей несколько ударов ножом, так как она оказала им сопротивление. «Потерпевшая была госпитализирована с множественными колото-резаными ранениями груди в бессознательном состоянии», — пояснили в милиции. В среду в 14:00 Ольга Ботова от полученных ранений скончалась.
В настоящее время сотрудники милиции проводят оперативно-розыскные мероприятия для задержания подозреваемых и установления всех обстоятельств ограбления, добавили в правоохранительных органах.
Как нам стало известно, преступления, творимые в Черёмушках гастарбайтерами, носят регулярный характер. Так один из москвичей, на форуме посвященном реконструкции данного района пишет: «Безопасность, о которой мы все говорим много, к сожалению, очень актуальная тема для нашего квартала. Отсутствие видеокамер, оперативное реагирование сотрудниками милиции (полиции) приводит к безнаказанности правонарушений. Так 26.12.2010 в 19−00, не поздним вечером, у школы 1205 на мою супругу напал кавказец. Человек был опрятно одет, он проследил её от метро Профсоюзная и напал, на узкой неосвещённой улице, что ведёт к дому 17 кор.2 по ул. Архитектора Власова. Набросился он со спины. Она еле вырвалась и побежала в сторону освящённой улице, подонок же растворился в темноте в поисках новых жертв для нападения в нашем квартале. Даже не в ночные часы, ходить стало не безопасно, а встречать и провожать наших драгоценных жён нужно, наверное в любое время. Ещё 2 месяца назад представители инициативной группы квартала, в письме на имя Мэра Москвы, просили освятить именно эту улочку, т.к. она очень „проходная“ и не освящённая. Но ответа не последовало из-за смены руководства в Мэрии. Сколько же мы будем ждать элементарного фонаря и камеры, для нашей безопасности? Сколько всего должно произойти, чтобы власти стали бы нас охранять?».
Похоже, что ситуация с кавказским беспределом в Москве не только не изменилась к лучшему (ведь власти должны были задуматься после случая с Егором Свиридовым, последующей Манежкой, а теперь с Максимом Кольцовым и русской девушкой в Черемушках) она только ухудшается с каждым днем. Получается, если ты не болельщик" Спартака" или не член, скажем, молодежного крыла «Единой России», а просто обычный юноша или девушка, то ты беззащитен перед бандитами с Кавказа.
Русская линия
«Странности» дела Максима Кольцова
Видеозаписи драки с дагестанцами, в которой 21-летний москвич получил смертельную травму, бесследно исчезли
Отметим, что похороны Максима Кольцова прошли на Ваганьковском кладбище столицы, на следующий день после того, как провалилась акция протеста, которую обещало устроить националистическое «Движение 11 декабря». Одно из требований этой организации — очистить Москву от приезжих. В то же время близкие Максима Кольцова подчеркивают, что он не был ни футбольным фанатом, ни националистом.
Как пишет «КП», в ночной клуб, расположенный в доме 18 на Ясеневской улице, Максим со своей подругой Настей и друзьями попал случайно. В новогоднюю ночь молодые люди объехали несколько заведений и решили остановиться на этом клубе, который устроил их своими ценами. К моменту приезда компании Кольцова в клубе уже отмечала Новый год большая компания дагестанцев.
По словам друга Кольцова Максима, кавказцы не выглядели пьяными, но вели себя вызывающе. Один из дагестанцев размахивал травматическим пистолетом и говорил, что ищет девушку с русыми волосами, которую у него якобы увели. Кавказцы обратили внимание на подругу Кольцова Настю. Тогда Максим Кольцов вместе с Настей подошел к дагестанцу и спросил, не ее ли он ищет. Однако выходец с Кавказа ответил отрицательно, и молодые люди вернулись к своему столику.
Тем не менее, вскоре к Максиму подошел один из кавказцев и начал выражать претензии по поводу Насти. Завязалась драка. Ранее СМИ писали, что драка произошла на втором этаже клуба и в ней якобы участвовал друг Максима. И тогда Кольцов, сидевший на первом этаже, поспешил другу на помощь, писала пресса. «Комсомольская правда» выяснила, что кавказцы инициировали драку, устроив разборки именно с Максимом Кольцовым.
На молодого человека напали сразу пять человек, потом к драке присоединились ещё столько же кавказцев. На помощь Максиму пришел только его друг, тоже Максим. Остальная компания танцевала на дискотеке на первом этаже ночного клуба. В ходе драки Максим получил сильный удар травматическим пистолетом по голове. Он упал на пол, но потом смог подняться, хотя чувствовал себя плохо. Вскоре он впал в кому и 7 января скончался.
Уголовное дело в ОВД «Орехово-Борисово» было возбуждено уже по факту смерти Максима Кольцова по ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Как выяснилось, Максим Кольцов ранее сам служил в милиции. Он был уволен из ОВД «Царицыно» по собственному желанию в январе 2009 года, а до этого два года отслужил в Государственном музее-заповеднике «Царицыно».
В рамках дела следователи уже опросили свидетелей драки и составили фоторобот кавказца, который ударил пистолетом Кольцова. Друзьям Максима показали фотографии мужчин пятилетней давности, среди которых они так никого и не опознали, пишет «КП». Как стало известно изданию, исчезли видеозаписи в ночном клубе, где произошла драка. Источник в следственных органах заявил, что речь идёт не об убийстве на национальной почве, а об обычной потасовке с одним из посетителей кафе из-за девушки.
Как утверждают друзья Максима, это уже не первый случай с убийством кавказцами местных жителей в районе, где жил погибший юноша. «Милиция банально кормится за счет кавказцев и прикрывает их выходки, которые становятся все более агрессивными. Практически все бары и кафе в Орехово-Борисово принадлежат выходцам с Кавказа, и они устанавливают свои правила, так, как они привыкли делать у себя дома», — рассказала подруга Кольцова.
Напомним, что за последние месяцы в Москве произошли сразу несколько убийств, в которых замешаны кавказцы. Самым громким преступлением было убийство в драке футбольного болельщика Егора Свиридова. Однако это было не единственное убийство с националистической подоплекой. 10 декабря в ходе конфликта с дагестанцами в районе станции метро «Волжская» был зарезан 19-летний москвич Павел Казаков. По некоторым данным, за минуту до ранения Казаков сделал замечание двум дагестанцам, которые хотели ограбить кассиршу киоска. До сих пор не установлены даже обстоятельства этого убийства.
Ещё одно похожее убийство произошло в начале декабря на территории студгородка РУДН — там кавказцы забили до смерти 20-летнего студента Российского государственного медицинского университета Михаила Антончика. 4 декабря в результате драки молодой человек скончался. Обстоятельства потасовки также до сих пор точно не установлены.
Русская линия
Епископ Каскеленский Геннадий: «Не следует демонизировать нашу молодежь»
Иерарх РПЦ считает, что священнослужителям нужно смелее идти на контакт с футбольными фанатами
«С теми детьми, которых экстремисты вовлекали в декабре в Москве в противоправные действия, нужно установить контакт. Их не надо бояться. Это — наши дети. Священникам нужно смелее идти на контакт с ними», — сказал он в пятницу в интервью порталу «Интерфакс-Религия».
Епископ напомнил, что «все эти агрессивно настроенные болельщики — это еще несформировавшиеся люди, дети, подростки по 13−15 лет», большинство из которых «носят на груди православные крестики».
«Подросткам нужно сказать по-отечески, что они рискуют потерять свою молодость, свое здоровье, свою свободу, если и дальше будут поддаваться на провокации расчетливых взрослых, которые толкают их на хулиганство», — сказал владыка Геннадий, выразив уверенность, что «такая беседа непременно принесет плоды».
По его мнению, молодые люди обостренно чувствуют несправедливость, «особенно когда несправедливость проявляют те общественные структуры, которые призваны ее охранять, например, милиция».
«Это обостренное чувство несправедливости очень легко провоцирует агрессию. На групповую агрессию подростки поддаются легче, потому что она анонимна», — заметил собеседник агентства.
Епископ привел слова Уинстона Черчилля, говорившего, что если в 20 лет ты не революционер, то у тебя нет сердца, а если ты революционер в 40 лет, то у тебя нет мозгов.
«Мы должны это объяснять, не бояться находить контакты с подростками, в том числе и с агрессивно настроенными фанатами. Не следует демонизировать нашу молодежь, наших подростков ни в коем случае. Их нужно понять, пожалеть и смелее идти с ними на контакт», — уверен архиерей.
Он убежден, что нельзя себе представить современного человека, у которого не было бы любимого спортсмена, любимой команды, а для него одно из самых счастливых воспоминаний юности — это голы «Зенита» в ворота харьковского «Металлиста», которые сделали команду чемпионами в 1984 году.
Русская линия
На 40-й день после гибели Егора Свиридова в Москве пройдёт панихида
Власти столицы ждут новых акций футбольных фанатов
Богослужение начнется в 19:30, сообщил «Интерфаксу» настоятель храма, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, который и совершит панихиду.
Ранее сообщалось, что футбольные болельщики планируют провести в субботу акции в память о своем убитом товарище в районе Кронштадтского бульвара и на Манежной площади. В этой связи будут предприняты повышенные меры безопасности.
Как уже сообщала РЛ, 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве произошла драка между группой уроженцев Северного Кавказа и болельщиками футбольного клуба «Спартак». Всего в драке участвовало более десяти человек.
По данным следствия, в ходе драки уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, 1984 г. р., выстрелил из травматического пистолета в москвича Е. Свиридова, 1982 г. р. Е. Свиридов получил четыре ранения, в том числе в голову, и скончался на месте.
После установления личности человека, стрелявшего в Е. Свиридова, участники драки были отпущены. 7 декабря недовольные этим активисты объединения болельщиков «Спартака», около тысячи человек, вышли на акцию протеста и на 30 минут перекрыли Ленинградский проспект.
Акция памяти Е. Свиридова, начавшаяся утром 11 декабря на Крондштадтском бульваре, вылилась в массовые беспорядки на Манежной площади и в московском метро. По данным столичных властей, в общей сложности 11 декабря в Москве пострадали 32 человека. В ходе беспорядков были задержаны 80 человек, включая шестерых несовершеннолетних.
8 декабря Савеловский суд Москвы дал санкцию на арест А.Черкесова. Ему предъявлено обвинение по ст. 105 (убийство). 11 декабря Замоскворецкий суд арестовал еще двоих участников драки — Хасана Ибрагимова и Наримана Исмаилова, позже был санкционирован арест 20-летнего Артура Арсибиева.
28 декабря Замоскворецкий суд заочно арестовал еще двух подозреваемых, находящихся в международном розыске уроженцев Дагестана Акая Акаева и Рамазана Утарбиева. По данным источника, знакомого с ходом расследования, А. Акаев был задержан в Москве в новогодние праздники.
Русская линия
Лукашенко трудоустроил Бакиева
Бывший президент Киргизии стал директором завода
Официального подтверждения информации о трудоустройстве экс-президента Киргизии пока нет. Выяснить, на каком именно предприятии занят Бакиев, не удалось, передает «РБК». Между тем в комитете по защите экс-президента Киргизии информацию о новой должности Бакиева опровергли, заявив, что он до сих пор остается безработным.
Напомним, власти Киргизии добиваются экстрадиции Бакиева, обвиняя его в причастности к гибели людей во время массовых беспорядков в апреле 2010 года. Бывший глава республики был объявлен в международный розыск, однако Международная организация уголовной полиции (Интерпол) отказалась содействовать властям Киргизии в его розыске.
Интерпол не стал помогать в поиске и задержании его сыновей Жаныша и Марата, а также бывшего премьера среднеазиатской республики Данияра Усенова и экс-главы киргизских спецслужб Мурата Суталинова.
Напомним, режим Бакиева был свергнут в результате революции в Киргизии 7 апреля 2010 года. Сторонники оппозиции организовали демонстрацию на центральной площади Бишкека возле здания Дома правительства, где также располагается президентская администрация. Митингующие требовали отставки Бакиева, некоторые из них попытались проникнуть внутрь административного здания.
В ответ охрана Дома правительства открыла огонь по протестующим. Всего жертвами столкновений сторонников оппозиции с силами правопорядка стали 82 человека, более 1,5 тыс. получили ранения. После этих событий власть в стране перешла к оппозиции, а Бакиев покинул территорию республики. Предполагается, что в настоящее время он проживает в Белоруссии.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем духовного писателя С.А.Нилуса и легендарного белого генерала М.Г.Дроздовского
Он родился 28 августа 1862 года в Москве в помещичьей семье. Воспитанный в семье, проникнутой идеями материализма и крайнего либерализма, в юности будущий поборник идеалов Святой Руси был равнодушен к вере и Церкви. Нилус окончил юридический факультет Московского университета (1886), служил чиновником на Кавказе и в Симбирске. Оставив службу, в 1888—1905 гг. занимался хозяйствованием в родовом имении Золотарево Мценского уезда Орловской губернии.
В 1890-е годы в мировоззрении Нилуса произошел глубокий внутренний перелом. «Обращение православного (по крещению) в православную веру» совершилось благодаря чудесному видению прп. Сергия Радонежского у раки с его мощами в Троице-Сергиевой Лавре, встречам со св. прав. Иоанном Кронштадтским (впоследствии называвшим сочинения Нилуса «чистым алмазом»), паломничествам в Саровский и Дивеевский монастыри (где он познакомился с известными подвижницами — игуменией Марией и блаженной Пашей Саровской). После женитьбы на фрейлине Е.А.Озеровой, С.А.Нилус намеривался принять священство и стать сельским пастырем, однако этим планам не суждено было сбыться.
Рассказы о встречах с подвижниками благочестия, впечатления от поездок по святым местам России, написанные живо и увлекательно пером талантливого художника, составили первую книгу Нилуса «Великое в малом» (1903), выдержавшую 5 изданий при жизни автора. Во 2-м издании книги «Великое в малом» в 1905 г. Нилус опубликовал попавшую к нему рукопись под названием «Протоколы сионских мудрецов», в которой шла речь о способах скорейшего достижения мирового господства. Хотя Нилус не был первым публикатором «Протоколов», именно его издание оказалось наиболее известным благодаря развернутым комментариям писателя. Рассматривая «Протоколы» в русле русской религиозной традиции, Нилус ставил замыслы «мудрецов» в прямую связь с «тайной беззакония» — с библейскими пророчествами о воплощении «сына погибели» и наступающем перед концом истории «царстве антихриста» (пришествие которого, по Нилусу, стало «ближайшей политической возможностью»). Единственным средством, которое может предотвратить порабощение России мировым злом, он считал возвращение к вере отцов — Святому Православию. Размышлениями о великом предназначении России в судьбах мира проникнуты и последующие сочинения Нилуса.
Центральное место в жизни и творчестве Нилуса занимает знаменитая Оптина пустынь. С благословения оптинских старцев Нилус с супругой в 1907—1912 гг. жил в Оптиной пустыни, в доме, где прежде жил выдающийся русский консервативный мыслитель К.Н.Леонтьев (в монашестве Климент). Духовником и руководителем Нилуса стал старец Варсонофий (Плиханков). Творческим плодом этого периода жизни Нилуса стала книга «Сила Божия и немощь человеческая» (1908), построенная на материалах богатейшего оптинского архива и запечатлевающая облик многих подвижников, прозорливых старцев, знамения и происшествия, в которых явно видно действие Промысла Божия. В основу следующей книги «Святыня под спудом» (1911) были положены записки оптинского иеромонаха Евфимия (Трунова), которые Нилус подверг художественной переработке.
С 1909 г. Нилус сам становится летописцем оптинской жизни, записывая различные знаменательные факты, беседы со старцами, в которых содержатся глубокие суждения и пророчества о приближающихся исторических потрясениях в жизни народа и государства. Последняя прижизненная книга Нилуса «Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить и что так близко», проникнутая апокалипсическими мотивами, вышла в январе 1917 года. По приказанию А.Ф.Керенского тираж ее был уничтожен. В первые послеоктябрьские годы за чтение и хранение книг Нилуса расстреливали, затем на протяжении более чем полувека имя писателя было под строжайшим запретом.
Живший с 1912 в Валдае, Нилус после революции переехал в имение князя В.Д.Жевахова (будущий сщмч. епископа Иоасафа) Линовица Полтавской губернии. В 1923−26 гг. он неоднократно подвергался обыскам и тюремному заключению (в Киеве, в Москве на Лубянке), чудом избежал расстрела. В 1926—1928 жил в Чернигове, затем переехал в с. Крутец Владимирской губернии, где и наступила его кончина накануне дня памяти столь любимого им старца Серафима Саровского.
Сегодня также день памяти генерала Михаила Гордеевича Дроздовского, участника Русско-японской и Первой мировой (Великой) войн, Георгиевского кавалера, одного из наиболее известных участников Белого движения.
М.Г.Дроздовский родился в Киеве, 7 (19) октября 1881 г., в семье генерала Гордея Ивановича Дроздовского (1835−1908), одного из участников обороны Севастополя (1855). Получил образование в Полоцком кадетском корпусе и Павловском военном училище (1901). Поступив в 1904 г. Николаевскую академию Генерального штаба, Дроздовский, не начав обучения, отправился на фронт Русско-японской войны, где отличился в боях. В 1908 г. закончил свое обучение в Академии, служил в Лейб-гвардии Волынском полку. Во время Первой мировой войны служил на разных штабных и строевых должностях, за отличия в боях был награжден рядом боевых наград, в том числе Георгиевским оружием и орденом Святого Георгия 4-й степени. Отречение Государя Николая II произвело на Дроздовского — убежденного монархиста — очень тяжелое впечатление. На протяжении 1917 г. он выступал против вмешательства солдатских комитетов в оперативные распоряжения командного состава и пытался остановить развал вверенных ему воинских частей. Войну М.Д. Дроздовский заканчивал командуя 60-м Замосцким пехотным полком, а затем и.д. начальника 15-й пехотной дивизии.
Дроздовский стал единственным из командиров Русской армии, сумевшим сформировать добровольческий отряд и привести его организованной группой с фронта мировой войны на соединение с Добровольческой армией. Он стал организатором и руководителем 1200-верстного перехода отряда добровольцев из Ясс в Новочеркасск в феврале-апреле 1918 года. После соединения с частями Добровольческой армии, Дроздовский стал во главе 3-й стрелковой дивизии.
В октябре 1918 г. во время упорных боев под Ставрополем, Дроздовский был ранен 31 октября (13 ноября) в ступню ноги. Был отправлен в госпиталь в Екатеринодар, где его рана загноилась (началась гангрена). В ноябре был произведен в генерал-майоры. 26 декабря 1918 г. (8 января 1919 г.) в полубессознательном состоянии был переведен в клинику в Ростове-на-Дону, где скончался. Имя генерала Дроздовского, ставшего одним из символов Белого движения, в годы Гражданской войны носили полки стрелковой дивизии, получившие его именное шефство, артиллерийская бригада, инженерная рота и конный полк.
Русская линия
«Справедливая Россия» требует возбудить уголовное дело против В. Матвиенко
Парламентарий выразила глубокие соболезнования родным 6-летнего ребенка, погибшего вчера в Санкт-Петербурге из-за падения с крыши дома ледяной глыбы.
В связи с трагедией Оксана Дмитриева обратилась к прокурору северной столицы с просьбой немедленно возбудить уголовное дело по факту бездействия и халатности в исполнении своих обязанностей следующих должных лиц: губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, вице-губернатора А.И. Сергеева, главы Кировского района Санкт-Петербурга А.О. Кондрашова.
Русская линия
Начинается визит Предстоятеля Православной Церкви в Америке в Русскую Православную Церковь
В аэропорту Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Иону встречали епископ Дмитровский Александр, представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Закхей (Вуд), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, заведующий сектором протокола ОВЦС священник Георгий Кириндас, сотрудники ОВЦС Е.А.Новоженин и А.А.Назаренко.
Из аэропорта Предстоятель Православной Церкви в Америке и сопровождающие лица отправились в Дивеево.
В ходе визита в Московский Патриархат Блаженнейшего Митрополита Иону сопровождают епископ Дмитровский Александр, настоятель американского Подворья в Москве архимандрит Закхей, сотрудник ОВЦС А.А.Назаренко.
Русская линия
В Ростове-на-Дону открылась выставка-ярмарка «Дон Православный»
У жителей Дона появилась уникальная возможность, не покидая свою малую родину, в святочные дни прикоснуться к святыням со всех уголков православных земель, посмотреть фильмы о православных святынях, прикоснуться к истокам традиционной культуры.
Русская линия
В Перми оборудуют 4 специальных места для крещенских купаний
Таких мест в разных районах города будет оборудовано четыре: в Кировском районе — у храма Святого князя Владимира; в Ленинском районе — на правом берегу Камы на территории городского пляжа, и на левом берегу Камы — в районе порта Пермь; две купели также будут обустроены на Мотовилихинском пруду возле Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря.
Эти места являются традиционными для купания в Перми в Крещенскую ночь, поэтому в администрации города было принято решение обеспечить на них все необходимые меры для безопасности жителей.
Русская линия
Вслед за Россией храм в Антарктиде построит Украина
Русская линия
Однополый «брак» в Российской Федерации заключен быть не может!
«Мы все-таки живем в гражданском обществе, опираемся на федеральный закон, на Конституцию, в которой четко сказано: в России брак осуществляется между мужчиной и женщиной», — подчеркнула Ирина Муравьева.
Она отметила, что бывают единичные случаи, когда однополые пары приходят в загсы, чтобы подать заявление о заключении брака, но это связано исключительно с самопиаром. «Как правило, они приходят, а за плечами уже стоит пресса», — говорит И.Муравьева. «Такой „брак“ в Российской Федерации заключен быть не может!» — заключила она.
По словам Ирины Муравьевой, москвичи не уподобляются жителям некоторых стран, «которые заключают браки с домашними животными, рождественскими елками и другими одушевленными и неодушевленными предметами».
В то же время, добавила она, домашние животные по настоянию московских пар, сочетающихся браком, присутствуют на торжественных церемониях в качестве гостей — «маленькие кошечки и собачки в смокингах, бабочках, с коронами на голове».
Русская линия