Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 октября 2010 >>

Заявление в Государственной Думе: стереть имя садиста с карты Москвы!

Внесено протокольное поручение Комитету по культуре — обратиться к новому Мэру Москвы С.С. Собянину и Председателю Мосгордумы В.М. Платонову с предложением переименовать Войковский район, Войковскую улицу, 5 Войковских проездов и станцию метро «Войковская».

Приближается годовщина октябрьского переворота или революции — уж кому как нравится. Следом за этим в стране развернулся «красный террор». Одним из знаковых преступлений стало убийство Царской Семьи. Убивали всех — одновременно, по всей стране, родственников, их слуг, нянь, докторов. Петр Войков был непосредственным организатором расстрела Царской Семьи в подвале Ипатьевского дома: как член Уральского совета он принимал решение о расстреле, как химик по образованию отвечал за его техническую составляющую, как палач сам участвовал в расстреле. Учитывая, что меня читают и женщины, избегу некрофильских подробностей.

Но кое-что из исторических документов приведу: «При выполнении должен был присутствовать, в качестве делегата областного комитета партии, Войков. Ему же, как естественнику и химику, поручалось разработать план полного уничтожения трупов. Войкову поручили также прочитать царскому семейству постановление о расстреле, с мотивировкой, состоявшей из нескольких строк, и он действительно разучивал это постановление наизусть, чтобы прочитать его возможно более торжественно, считая, что тем самым он войдет в историю, как одно из главных действующих лиц этой трагедии». Штыки, которыми большевики добивали девочек, застревали в их корсетах.

Его имя в Москве сейчас носят 5 проездов — по одному за каждого царского ребёнка, убитого в ту ночь в Екатеринбурге, — а также улица, станция метро и район. Депутаты, иерархи церкви, представители общественности много раз за последние годы обращались к московским властям с просьбами, предложениями, требованиями убрать это имя с карты Москвы. Эти обращения пользовались поддержкой специалистов. Но мы встречали ироничное, насмешливое «непонимание» — вам что, историкам-церковникам, заняться больше нечем?

Оскорбление чувств москвичей, надругательство над памятью, историей. Это что — ничего не значит? Нет уж, здесь есть чем заняться. (Опыт РЖД по возвращению исторических названий вокзалам и станциям показывает: при грамотном подходе, вопреки популярному мифу, это не стоит ни копейки и не создает никаких проблем людям).

Надо стереть имя садиста и убийцы с карты столицы. Об этом мной было заявлено сегодня на пленарном заседании Госдумы. Внесено протокольное поручение Комитету по культуре — обратиться к новому Мэру Москвы С.С. Собянину и Председателю Мосгордумы В.М. Платонову с предложением переименовать Войковский район, Войковскую улицу, 5 Войковских проездов и станцию метро Войковская. Думаю, будет справедливо, если все они станут Романовскими.

Владимир Мединский, депутат Госдумы, сопредседатель попечительского совета Фонда «Возвращение»


Протоиерей Геннадий Ведерников: «Я верю, что справедливость восторжествует»
Егор Бычков — настоящий христианин — считают лично знающие его священнослужители Екатеринбургской епархии

наркоманКак уже сообщала РЛ, 12 октября в Нижнем Тагиле был вынесен приговор Егору Бычкову, руководителю местного отделения общественной организации «Город без наркотиков». Директор реабилитационного центра, в котором только за полгода работы избавились от наркотической зависимости сорок человек, получил три года и шесть месяцев колонии строгого режима. Его обвинили в похищении людей и их незаконном удержании в реабилитационном центре для наркозависимых. Практически сразу на защиту Егора встало все духовенство Екатеринбургской епархии.

Протоиерей Фома Абель, член комиссии по помилованию при губернаторе Свердловской области, так прокомментировал ситуацию: «Он (Егор Бычков) занимался в спортзале, а спортзал был рядом с вокзалом. Туда прибегали люди, у которых наркоманы отбирали телефоны и деньги, чтобы позвонить в милицию. И тогда Егор задумался о том, что, оказывается, он совершенно другой жизнью живет — не жизнью улицы. Он познакомился с Евгением Ройзманом, главой фонда „Город без наркотиков“ в Екатеринбурге и решил бороться с наркоторговлей в Тагиле теми же методами.
По официально статистике в Нижнем Тагиле на 375 тысяч жителей зарегистрировано 30 тысяч наркоманов. Это почти каждый 12-й. И не только молодежь», -говорит священник.

«Пока Егор противостоял наркокатастрофе в Нижнем Тагиле, он воцерковился. Духовник Егора — протоиерей Геннадий Ведерников, который является одновременно духовником Фонда, может свидетельствовать, что в его работе не было ничего предосудительного или преступного. и двигала им только любовь к ближним.» — продолжил о. Фома.

О мнимых «истязаниях» наркоманов протоиерей Фома рассказал следующее: «Когда в реабилитационный центр приехал ОМОН забирать наркоманов, они действительно были пристегнуты наручниками к кроватям. Наркомана фиксируют, чтобы спасти его жизнь, а не поиздеваться. Вспомните гадаринского бесноватого, который разрывал цепи. Он же не сам себя заковал, это сделали другие, сберегая его и окружающих. Если в момент ломки наркомана отпустить, он будет опасен и для себя (потому что это может быть его последняя доза), и для тех, кто ему встретится на пути.

В участке наркоманов из центра держали, пока они не напишут заявление на Егора. Обратите внимание: ни один из них не подтвердил свои показания в суде. Некоторые отказывались и говорили, что были в состоянии наркотического опьянения, соответственно, их показания не могут учитываться, и что они никаких претензий не имеют. Других просто не могли найти, они не являлись в суд по повесткам. А один, будучи привезенным (опять-таки силой) на судебное заседание, оттуда сбежал. Сбежал не обвиняемый, а „пострадавший“. Они отказывались свидетельствовать против Егора на суде потому, что прекрасно понимали, что Егор спасал им жизнь», — считает отец Фома.

«Многие спрашивают, не угрожает ли жизни Егора пребывание в тюрьме. Наркоторговцы на зоне не пользуются авторитетом. Нормальные люди есть везде, и среди тех, кто сидит, и среди тех, кто их охраняет. Точно так же есть и ненормальные среди тех и других. Как и среди тех, кто по улицам ходит. Поэтому ему не опасней в тюрьме, чем на свободе, чем в городе. Если надо, достанут хоть где. 12 октября Егор пришел в суд с собранной сумкой, „с вещами“ и сказал: „Я ко всему готов“. Он понимал, чем это может закончиться. Прекрасно понимал это те два года, пока длились следствие и суд. Он сделал свой выбор осознано. Это человек, мужеством которого можно восхищаться. Он настоящий христианин».

Мнение о. Фомы подтверждает и протоиерей Геннадий Ведерников — духовник нижнетагильского фонда и реабилитационного центра «Город без наркотиков», благочинный Горно-Заводского округа Екатеринбургской епархии.

«Наркоманы никому не нужны. И когда возникла инициатива создать на общественных началах реабилитационный центр, на основании наших христианских убеждений мы оказали ему помощь. На территории храма великомученика и целителя Пантелеимона я выделил небольшое помещение, где наркозависимые могли проходить реабилитационный курс», — рассказал отец Геннадий.

«Первые дни, которые называются ломкой, проходили в воздержании, умеренности в пище. Это был своего рода строгий пост. И его цель вполне понятна: естественные потребности организма должны перебить желание принять наркотик.
Использовались некоторые физические средства, чтобы наркозависимый в процессе ломки не смог причинить вреда себе и тем, кто его окружает. На основании предварительной письменной договоренности и родительского ходатайства наркоманы проходили курс реабилитации. После периода ломки, все помещенные в центр занимались самообслуживанием: готовили пищу, убирали территорию, занимались ремонтом, было организовано круглосуточное дежурство. Кто желал, ходил в храм на богослужение, имел возможность исповедоваться и причащаться. При необходимости можно было пользоваться медицинскими услугами. Ребята занимались спортом, выходили на прогулки, находились без какой-либо охраны. Никаких решеток в помещении не было — огромные двери и окна. Родственники могли посещать наркозависимых», — рассказал о. Геннадий о повседневной деятельности центра.

Духовник антинаркотического центра особо отметил то, что Егор Бычков по складу души настоящий христианин. Работу в центре он делал с любовью, не было никакой жестокости, садизма, ненависти. Было только сострадание к этим людям, которые уже никому не нужны: ни государству, ни обществу.

«Бедствие уже достигло апогея, в городе нет никакой безопасности. Только у нас на приходе, где я по Божией милости являюсь настоятелем, две семьи потеряли своих сыновей — их убили наркоманы с целью ограбления. Моя дочь среди бела дня на центральной улице города была избита и ограблена наркоманами. В том районе, где я живу, в частном секторе за несколько месяцев ограблено более сорока домов — это сделали наркоманы, и они были задержаны. Ситуация в криминальном плане сложилась из-за наркомании критическая: детей нельзя выпустить из дома: в детских садах, в парках, в подъездах и на улицах валяются шприцы, открыто продаются наркотики. А фонд „Город без наркотиков“ при этом под следствием и под судом. Сейчас, когда Егор находится в следственном изоляторе, общаться с ним нельзя. Но мы постоянно молимся о нем», — поделился священник.
«Работа идет, но не на том уровне, как должно, потому что силы уже не т. е. С нами нет замечательного активного организатора, прихожанина и искреннего патриота. Настоящего христианина. Я не хочу говорить, что мы его „потеряли“ — я верю, что справедливость восторжествует и Егор будет на свободе», — заключил отец Геннадий.
Русская линия



Немного о лезгинке со стрельбой в воздух
Или что могут сделать 12 пьяных кавказцев

На минувшей неделе в Ставрополе арестовали 12 кавказцев, которые танцевали лезгинку в центре города и при этом осыпали прохожих нецензурными ругательствами. Начальник милиции общественной безопасности УВД по Ставрополю Василий Литвинов подчеркнул, что арестовали их не за сам танец, а «за нарушение общественного порядка, выразившееся в явном неуважении к обществу и нецензурной брани», сообщает РИА Новости

Об инциденте сообщила начальница пресс-службы администрации города Виктория Байгулова. По данным портала Newsliga, мужчины были в нетрезвом состоянии. Накануне этот случай обсуждался на внеочередном закрытом совещании совета по безопасности города. Василий Литвинов на этом заседании подчеркнул, что для обеспечения безопасности объектов с массовым пребыванием людей проводятся системные мероприятия совместно с ФСБ и МЧС. «Не раскрывая их содержание, отдельно отметим лишь работу с молодежью, на которую с сентября ориентирован личный состав», — отметил Литвинов.

По его словам, все данные о выявляемых правонарушениях, совершенных студентами, будут направляться в адрес ректоров вузов и сузов. Оперативный обмен поступающей информацией будет осуществляться также со всеми взаимодействующими службами и национальными диаспорами.

Эти меры уже коснулись двух учащихся регионального многопрофильного колледжа. Студентов Соловьева и Джабраилова отчислили за участие в массовых драках. Кроме того, десять суток ареста получили студент аграрного университета, три студента Северо-Кавказского государственного технического университета и один учащийся средней школы .22. Также меры дисциплинарного воздействия применены к десяти студентам медицинской академии.

КавказцыСтоит отметить, что народные танцы, которые выходцы из республик Северного Кавказа нередко демонстрируют на публике, вызывают у многих местных жителей недовольство. Межэтническая напряженность ощущается властями, которые решили бороться со стихийными танцами с помощью организации специальных конкурсов — лезгинка-баттлов.

Заместитель председателя правительства Ставропольского края Василий Балдицын ранее сообщил, что в этом году власти намерены провести официальные состязания по лезгинке для молодежи из всех регионов Северного Кавказа.

Напомним, что жителей Ставрополья вообще беспокоит обострение обстановки в регионе из-за включения края в Северо-Кавказский федеральный округ. Местное население уже собрало больше десяти тысяч подписей под обращением к властям с просьбой вывести край из СКФО.

Метсные жители жалуются, что вместе с кавказцами в регион пришли новые теракты, а также увеличилось количество преступлений и конфликтов между местной и приезжей с Кавказа молодежью, которая, как говорится в обращении, агрессивно настроена. «В сложившейся обстановке мы призываем руководство страны вернуть Ставропольский край в Южный федеральный округ, что позволит избежать широкомасштабных межнациональных конфликтов», — говорится в заключении.

Традиция танцевать национальные танцы беспокоит не только жителей Ставропольского края, но и других регионов страны. В некоторых случаях это уже приводило к арестам. Наибольший резонанс вызвал скандал с ингушскими милиционерами, которые в конце июля устроили в одном из сочинских кафе танцы со стрельбой.

По свидетельствам очевидцев, они танцевали на столах лезгинку и стреляли в воздух как из травматического, так и из боевого оружия. Выйдя из кафе, ингушские милиционеры также напали на одного из местных жителей, гражданина России, таджика по национальности, который, по их мнению, «плохо посмотрел на их автомобиль», и стали избивать его.

На помощь жертве милиционеров из кафе выбежали знакомые мужчины, и тогда сотрудники милиции открыли стрельбу по ногам оппонентов из травматических пистолетов и табельного пистолета Ярыгина. Привести в чувства разбушевавшихся милиционеров смогли только их сочинские коллеги, прибывшие по вызову. 2 августа Следственный комитет при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю арестовал троих из устроивших беспредел гостей из Ингушетии — двух гражданских и одного милиционера.

Противоречивую реакцию вызвали танцы выпускников петербургского Университета МВД по случаю получения дипломов. Окончание вуза, в котором обучается немало представителей Кавказа, они отметили зажигательной лезгинкой у спортивно-концертного комплекса в Санкт-Петербурге. В самом университете к этому отнеслись доброжелательно, однако в СМИ появились иные комментарии.

Некоторые издания посчитали подобное поведение недопустимым для представителей МВД. Агентство «Росбалт» привело в этой связи цитаты из Устава служащих внутренних дел, который гласит, что милиционер в форме должен «иметь опрятный внешний вид», «иметь строевую выправку» и «проявлять сдержанность».
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Убежден, что наше сотрудничество способно принести добрые плоды»
Предстоятель РПЦ поздравил С. Собянина с избранием на пост мэра города Москвы

Святейший Патриарх Кирилл (Фото с сайта *Татьянин День*)21 октября 2010 года С. Собянин был избран мэром города Москвы. Поздравительное послание столичному градоначальнику направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ру.

«Многие годы Вы несли служение Отечеству на должностях самого различного уровня, трудясь с полной отдачей сил ради блага нашей страны, — говорится в послании Его Святейшества. — Вы по праву считаетесь одним из наиболее успешных руководителей высшего управленческого звена. Зримым тому свидетельством стало высокое доверие, оказанное Вам Президентом России и Московской городской Думой. Уверен, что приобретенный Вами опыт государственной работы способен принести большую пользу жителям столицы», — говориться в послании.

«Вас знают как человека неравнодушного к вопросам нравственного состояния общества, заботящегося о духовном здоровье нации, — отмечает Предстоятель Русской Церкви. — Надеюсь на развитие системного партнерства Московской Патриархии и органов власти Москвы в сферах образования и воспитания молодежи, сохранения культурного наследия Первопрестольного града, возрождения полноценной приходской жизни москвичей. Убежден, что наше деятельное взаимодействие и сотрудничество способно принести добрые плоды», — пишет Патриарх Кирилл.
Русская линия


Сергей Собянин: «В Москве должны царить согласие и гражданское единство»
Новый мэр столицы официально вступил в должность

Сергей СобянинСергей Собянин, утвержденный в четверг днем Мосгордумой на должность мэра российской столицы, вступил в должность вечером же этого дня. Церемония началась с торжественных фанфар и государственного гимна Российской Федерации. Как передает «Интерфакс», Собянин принес присягу мэра: «Клянусь при осуществлении полномочий мэра Москвы соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, устав и законы города Москвы. Честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей».
Председатель Мосгордумы Владимир Платонов на церемонии инаугурации сказал, что после того, как Собянин прочитал текст присяги, он официально стал мэром Москвы.

Президент России Дмитрий Медведев, присутствовавший при инаугурации считает, что у нового мэра Москвы Сергея Собяина хороший опыт, который пойдет на пользу Москве. «Нет необходимости говорить о том, с какими надеждами на вас сейчас смотрит вся Москва, какую ответственность вы приобрели только что, произнеся присягу мэра Москвы», — сказал Президент. «Москва — не просто крупнейший мегаполис нашего государства, не просто очень большой и сложный город, Москва — это сердце нашей страны. От того, как она работает, как она живет, каково социальное самочувствие москвичей, зависит очень многое в других частях нашей необъятной Родины. У вас, как принято говорить, очень хороший послужной список, хороший опыт, чтобы в полной мере приложить его для пользы москвичей, для развития нашей столицы», — отметил Д.Медведев.
«На Москву все смотрят, Москвой восторгаются, иногда задают вопросы. Потому что все хотят, чтобы наша жизнь была более благополучной, более современной, и в Москве для этого сделано немало», — сообщил Д.Медведев.
Напомним, сегодня в ходе тайного голосования депутаты Мосгордумы утвердили С. Собянина на пост мэра Москвы 32 голосами «за» и двумя голосами «против». Всего в голосовании участвовали 34 из 35 депутатов Мосгордумы, один парламентарий от КПРФ в связи с болезнью не присутствовал в зале заседания и в голосовании участия не принимал.
Вступивший в должность мэр Москвы Сергей Собянин выступил с ответной речью, где он поблагодарил Президента за напутственные слова. Кроме того, он сказал, что будет стараться сохранить неповторимый исторический и архитектурный облик столицы, ее природные парки и зеленые зоны. По его словам, в городе необходимо создать такую атмосферу, чтобы каждый человек в Москве мог реализовать свои идеи или проект, свои способности к творчеству или бизнесу.

Он обратился к горожанам, напомнив, что «все, чего достигла Москва, она достигла только благодаря вам». «И я уверен, что вместе мы сможем сделать еще больше», — сказал Собянин, пригласив всех «к широкому совместному обсуждению намеченных планов, конкретным шагам, призванных вывести Москву на новый уровень развития». «Вступая в должность мэра, обещаю честно и добросовестно делать свою работу на благо Москвы, москвичей и России», — подчеркнул Собянин, поблагодарив за доверие и поддержку.

«Москва — общий дом для всех нас, в нем должны царить согласие и гражданское единство, нас объединяют общие ценности и общие надежды на лучшее», — подчеркнул мэр. В этой связи он еще раз напомнил, что «настроен на диалог с фракциями городского парламента, со всеми политическими партиями, общественными организациями, объединениями и конфессиями».

Напомним, что 52-летний Сергей Собянин стал 76-м градоначальником в истории Москвы. Его кандидатура была выбрана из четырех претендентов на эту должность, предложенных главе государства «Единой Россией» — партией, имеющей большинство в гордуме. Вместе с Собяниным в список кандидатов были включены министр транспорта Игорь Левитин, и.о. первого заместителя столичного мэра Людмила Швецова и губернатор Нижегородской области, в прошлом вице-мэр столицы Валерий Шанцев.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Рождение ребёнка это не отделение «продукта зачатия»
В Русской церкви призвали изъять из законопроекта об охране здоровья сомнительные формулировки

прт. В. ЧаплинГлава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил с критикой формулировок, использованных разработчиками законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в России».

«В законопроекте говорится: „Моментом рождения ребенка является момент отделения продукта зачатия от организма матери посредством родов“. Отделение продукта — это напоминает что-то неприглядное, что-то, что никак не вяжется с тайной и радостью рождения ребенка», — сказал отец Всеволод в эфире телеканала «Союз».

Священник убежден, что отношение к человеческому плоду как к продукту зачатия, то есть как к биоматериалу, «не просто цинично — оно порождает целую философию», не считающую нерожденного ребенка личностью.

«Эта философия протаскивается во многих толкованиях международных правовых норм, а иногда и в них самих. Ее сегодня пытаются протащить в законодательство и в России. Нам пытаются сказать, что человек до отделения от тела матери — это не человек, это некий продукт, это нечто, что не достойно рассмотрения в смысле гражданской правоспособности», — отметил отец Всеволод.

Он указал на целый ряд законодательных актов, которые ужесточают наказание за убийство или нанесение увечий беременной женщине, особенно в тех случаях, когда это влечет за собой гибель плода, «то есть плод с точки зрения законодателя, даже светского, признается ценностью» и «обладает неким статусом, который нужно уважать».

«Нас же сегодня пытаются убедить в том, что это некий продукт зачатия, это только биологический материал, к которому нужно так и относиться. Я надеюсь, что это опасное и циничное с точки зрения философии и права утверждение, этот термин будет из закона изъят», — сказал священник.

Кроме того, отец Всеволод попросил законотворцев более четко сформулировать понятие «трудной жизненной ситуации», в случае возникновения которой, по их мнению, нужно изымать ребенка из семьи.

«Кто будет оценивать, какая жизненная ситуация настолько трудна, чтобы ребенка можно было изъять из семьи или поставить жизнь этой семьи под жесточайший контроль, предполагающий постоянную отчетность перед правоохранительными органами и предполагающий постоянное напряжение в отношениях между этой семьей и окружающим обществом?» — задается вопросом он.

Отец Всеволод убежден, что «закон силен только тогда, когда он точен», когда он не оставляет возможности для «произвольного толкования и для злоупотреблений со стороны тех, кто волен этот закон толковать в ту или иную сторону и может это использовать для своих идеологических игр или для своих частных меркантильных интересов».

«Мы хорошо знаем, как опасны — особенно в России, где так сильна коррупция — любые законы, предполагающие вольные толкования», — заключил он.
Русская линия


«Новый мэр Москвы должен обратить свой взор не к инвесторам, а к простым людям»
Протоиерей Владимир Вигилянский надеется на дальнейшее развитие отношений столичного руководства и Патриархии

Протоиерей Владимир ВигилянскийВ день утверждения кандидатуры Сергея Собянина на пост нового мэра Москвы в Патриархии выразили надежду, что при нем будет реализована программа строительства 200 новых православных храмов, а священнослужители получат доступ в столичные школы, сообщает Интерфакс

«Мы, конечно, ждем от руководства Москвы, от мэрии, от мэра дальнейшего сотрудничества в связи с проектом строительства на первом этапе 200 храмов в нашем граде, инициатором которого был Святейший Патриарх», — рассказал глава патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский.

Пока, напомнил священник, в Москве самый низкий в России уровень количества храмов на плотность населения, и в Московской патриархии надеются на превращение столицы «в город, где духовная и церковная жизнь была бы, по крайней мере, на уровне других субъектов Федерации».

Владимир Вигилянский также выразил надежду на то, что в московских школах будут знакомить учеников с основами религиозных культур, а православные священники будут допущены в школы.

В настоящее время, по словам представителя Патриархии, «Москва практически единственный город», в котором священнослужитель не допускается в школу, даже когда его туда зовут и он идет туда не по своей инициативе". «Я сам помню, как я в 11 часов вечера освящал школу в страшном секрете по просьбе директора, чтобы ни в коем случае не узнали московские городские власти», — сказал собеседник агентства. Он указал на то, что Москва — это «единственный город, где даже из эксперимента не преподаются не то что основы православной культуры, но и светской этики», и выразил надежду, что новый мэр «изменит свое отношение к этому».

«Также, конечно, есть надежда на то, что будет развиваться любая социальная деятельность, помощь обездоленным людям, пенсионерам, инвалидам, детям, одиноким матерям, поддержка семьи. Это та забота, которая постоянно есть и у Церкви, и у города», — сказал священник.

Волнует Владимира Вигилянского и нерешенная проблема с детскими садами и яслями для маленьких москвичей. «Это дикость, когда на протяжении последних двадцати лет в Москве были проданы под офисы детские сады и ясли. Большего преступления не может совершить ни один градоначальник. Люди стоят в очереди, и их очереди дойдут, как говорят, когда они уйдут на пенсию», — возмутился он. По его словам, «если новый мэр обратит свой взор не к инвесторам, а к простым людям», это будет «самое большое и самое долгожданное пожелание Русской православной церкви».
Русская линия


Протоиерей Александр Ильяшенко: «Введение льготных коммунальных тарифов пошло бы Церкви на пользу»
В РПЦ поддерживают инициативу волгоградских депутатов

На минувшей неделе волгоградские единороссы предложили приравнять священнослужителей к госслужащим и платить им зарплату. С такой инициативой к Президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину обратился депутат областного Законодательного собрания Роланд Херианов. Он выразил обеспокоенность «вопросами финансового положения религиозных организаций в Волгоградской области и стране в целом».

«Религиозные организации, являясь разновидностью некоммерческих организаций, не преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Несмотря на это, тарифы на электроэнергию, теплоснабжение, газоснабжение для таких организаций установлены наравне с предприятиями, занятыми производственной, торговой и иными видами предпринимательской деятельности», — говорится в обращении парламентария.

По словам Херианова, не менее драматично обстоит дело с личным финансовым состоянием российских священнослужителей: «Помимо текущих вопросов, связанных с работой храмов, священникам приходится ежедневно заботиться о благополучии своих семей. Многие православные батюшки являются многодетными отцами, воспитывают приемных детей. И очень часто они, как и их прихожане, сталкиваются с очень тяжелыми финансовыми проблемами».

По словам депутата, в силу таких обстоятельств священнослужителям приходится «искать способы увеличения своих доходов, испрашивая в храмах пожертвования за совершение таинств и треб, что нередко негативно воспринимается прихожанами, которые в большинстве своем не относятся к преуспевающему сословию». «В итоге получается, что люди, выбравшие в своей жизни путь служения Богу, несения окружающим высоких идеалов добра и внимания к ближним, становятся заложниками решения финансовых вопросов, вызывая среди прихожан стойкие мифы о корыстном духовенстве», — заявил Херианов.

Депутат предложил перенять практику некоторых европейских государств, в которых четко определен статус священнослужителей и установлена зарплата, выплачиваемая государством. По мнению Херианова, нужно инициировать рассмотрение вопроса о приравнивании священнослужителей, представляющих традиционные религии, к госслужащим — с установлением фиксированной оплаты их труда, а также ввести на всей территории РФ общий льготный порядок регулирования тарифов на предоставление коммунальных услуг Церкви. По мнению волгоградского единоросса, это может быть либо полное освобождение религиозных объединений от уплаты коммунальных платежей, либо приравнивание церковных потребителей к категории «население», а не «предприниматели».

Представители Волгоградской епархии в целом с одобрением отнеслись к инициативе депутата. «Коммунальные платежи сегодня для Церкви — непосильная ноша, — заявил управляющий делами Казанского кафедрального собора Волгограда протоиерей Николай Пичейкин. — Наш собор, как и другие храмы, приравнен к предприятиям, которые создают новую стоимость. В отопительный сезон коммунальные платежи только в нашем храме достигают 80 тысяч рублей в месяц. За четыре месяца активного отопительного сезона набегает такая сумма, которую наши прихожане просто не жертвуют. А других источников дохода у нас нет. Честно говоря, я с трепетом жду начала очередного отопительного сезона».

Более сдержанно протоиерей прокомментировал предложение о приравнивании священников к госслужащим: «Это вопрос политический. Так было в России до 1917 года. На нынешнем этапе развития нашего общества это было бы также положительно, но, на мой взгляд, как временная мера. Сегодня, в непростые времена, когда последствия экономического кризиса все еще остры, Церковь нуждается в помощи. И идея предоставления священнослужителям финансовой поддержки государства — как временная мера, на мой взгляд, заслуживает внимания».

Портал Регионс.ру опубликовал также мнения других авторитетных представителей РПЦ по этому вопросу. К примеру, протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского патриархата, считает, что предложения депутата обозначили наступление нового этапа в отношениях Церкви и государства.

«Нечто подобное есть, например, в Греции. Там Церковь официально отделена от государства, но между ними заключено соглашение, по которому все церковные служащие являются госслужащими. При этом все доходы Церкви идут государству, и в финансовом отношении государство ничего не теряет», — рассказал он.

«Что касается льгот, то надо иметь в виду, что все налоги и оплата коммунальных услуг являются фактически двойным налогообложением. Церковь живет на подаяния своих прихожан, которые уже заплатили налоги, в том числе и с тех денег, которые они жертвуют Церкви. Поэтому, когда с Церкви взимаются налоги и плата за коммунальные услуги, то государство на самом деле забирает двойную цену. Я думаю, что законодательно государство должно это учитывать», — добавил отец Владимир.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, полагает, что введение льготных тарифов пошло бы Церкви на пользу. «Сейчас Церковь строит и восстанавливает множество храмов, на что требуются немалые средства. Церковь ведет также и большую социальную работу, содержит образовательные структуры. И, конечно, снижение тарифов на коммунальные услуги поможет более продуктивно решать эти задачи», — сказал он.

«А вот предложение платить священникам зарплату от государства находится вне существующего конституционного поля. По Конституции Церковь отделена от государства, и, следовательно, государство не имеет права платить зарплаты священнослужителям. По сути, это предложение, может быть, и хорошее, но оно нереалистично и в рамках существующего закона невыполнимо», — добавил отец Александр.

Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов также разделил вопросы о коммунальных тарифах и о зарплатах священнослужителям. «В части, касающейся снижения тарифов на коммунальные услуги для Церкви инициативу депутата я бы одобрил. Безусловно, льготы на эти тарифы для приходов были бы очень кстати. А, учитывая огромную социальную функцию, которую выполняет Церковь, я бы сократил эти тарифы до минимума. Ведь поликлиники, насколько мне известно, за свет, например, не платят», — сказал он. «Что же касается государственных зарплат для священников, то, думаю, мы без этого как-нибудь обойдемся», — добавил отец Дмитрий.
Русская линия


«Если разрушается христианская этика, мы пожираем сами себя и исчезаем»
Протоиерей Димитрий Смирнов выступил на конференции «Наука. Философия. Религия»

протоиерей Дмитрий СмирновМногие люди, называющие себя «глубоко верующими», понятия не имеют о христианской этике, считает известный священник, глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов. «Представления о православии у постсоветских людей, да простит меня уважаемое собрание, дико идиотские», — заявил отец Димитрий в четверг на XIII конференции «Наука. Философия. Религия», проходящей в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне и организованной при поддержке Фонда Андрея Первозванного, сообщает Интрефакс.

В качестве наглядного примера священник рассказал такую историю: «Приходит девушка в слезах на исповедь и говорит: „Батюшка, что мне делать? Мой молодой человек мне изменил“. Или молодой человек говорит, что изменил своей девушке».

«Человек не понимает, что такое христианство. Оно у него какое-то свое. И такие представления имеют люди, считающие себя „глубоко верующими“, которые приходят в храм не просто свечку поставить, а исповедоваться», — сказал отец Димитрий.

По его словам, для таких людей становится открытием, когда они узнают, что понятия «моя девушка» в христианстве не существует. «Это явление массовое, с этим приходит практически вся молодежь», — с сожалением заметил священник.

По мнению отца Димитрия, «забвение того, что такое брак и семья, — вещь разрушающая», а малодетность, вызванная проникновением в сознание людей «бацилл контрацепции», может привести к исчезновению русского народа.

«Комар не хочет летать, птица не хочет клевать, а человек не хочет рожать. Это из той же серии», — сказал он. Отец Димитрий подчеркнул, что, «если разрушается христианская этика, мы пожираем сами себя и исчезаем».
Русская линия


Медведев призвал ломать стереотипы
Однако на мюнхенскую конференцию ехать не собирается

Дмитрий Медведев (фото с сайта Президента России)Президент России Дмитрий Медведев не поедет на ежегодную Мюнхенскую конференцию по вопросам политики безопасности в феврале следующего года, куда его официально пригласил ее председатель Вольфганг Ишингер. В Кремле это объяснили плотным графиком Президента, но по данным осведомлённых дипломатических источников настоящая причина состоит в том, что центральной темой форума станет ситуация на Кавказе, а также что на мероприятии будет выступать президент Грузии Михаил Саакашвили, пишет «Коммерсант».

В итоге свою программную внешнеполитическую речь Медведев вынужден был произнести в среду в Москве на встрече с основными участниками будущей Мюнхенской конференции. И эта речь в корне отличалась от речи Путина на Мюнхенской конференции три года назад.

Медведев призвал ломать стереотипы, в частности, об агрессивности НАТО и невозможности демократии в России. «Зачастую Россия воспринимается частью западного мира, обычными людьми в качестве страны, где никогда не может быть демократии, руководство которой всегда привержено авторитарным принципам и которое не хочет развиваться совместно с другим миром», — сказал Президент. Он также заявил, что позиционирование России в Европе меняется и что евроатлантическое направление — «один из важнейших векторов российской внешней политики».

Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин, присутствовавший на встрече в Горках, ранее не замеченный в особой любви к Западу, отметил после встречи, что у него сложилось впечатление о начале нового этапа в отношениях Москвы с ЕС и США. «Участники встречи продемонстрировали, что нужна формула взаимодействия для России и с ее участием», — сказал он.

Напомним, Мюнхенская конференция, основанная в 1962 году как «заседание представителей оборонных ведомств» стран-членов НАТО, в настоящее время является международным форумом, собирающим политиков, дипломатов, военных, бизнесменов, научных и общественных деятелей из более чем 40 стран мира.

Михаил СаакашвилиИнтересно, что в этот же день президент Грузии Михаил Саакашвили дал интервью на пляже в Батуми после 3,5-километрового заплыва. Стоя на берегу в плавках и с iPad в руках, Саакашвили рассказал, какой уникальный климат и условия для туризма на черноморском побережье Аджарии и отметил, что это является основной причиной, по которой «оккупанты» хотят завоевать эту землю. «Это одно из объяснений, почему оккупант смотрит с завистью на нашу землю и почему он хочет захватить ее. Это такое место, где можно купаться с мая по середину ноября — 6 месяцев в году. А рядом можно кататься на лыжах в Местиа», — сказал Саакашвили.

Что тут скажешь. Здесь надо обращаться к психиатрам, которые, как известно, утверждают, что мания величия почти всегда совмещена с манией преследования. Этому тезису мы видим изрядное количество подтверждений среди «исторических» персонажей.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим Корсунскую икону Божией Матери

Корсунская икона Божией МатериПервообраз Корсунской иконы Божией Матери хранился в Ефесе и был написан святым евангелистом Лукой. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а оттуда — в Москву, в Кремлевский Успенский собор.

Другой подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой. Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому Императору и Патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать эту икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Александра, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец. Икона прославилась чудотворениями. Чтимые иконы Богоматери Корсунской находились в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.

Впервые Корсунская икона пришла в Санкт-Петербург в ХVIII веке через митрополита Гавриила — она была его особо почитаемой келейной иконой. Но известна питерским жителям икона стала почти через сто лет. В 1828 году Корсунская икона Божией Матери была явлена одному из представителей царской семьи. Это произошло следующим образом: 30 августа 1828 года в Александро-Невской Лавре обер-егермейстер Императорского двора Дмитрий Львович Нарышкин, происходивший из рода, к которому принадлежала царица Наталья Кирилловна — мать Петра I, вошел в митрополичьи покои. Здесь в моленной комнате митрополита Серафима он с радостным удивлением обнаружил ту икону, которую искал по петербургским храмам. Эта икона ему была явлена во сне, и он возгорелся благочестивым желанием приобрести ее подобие. Название иконы во сне открыто не было. Из существующей надписи на митрополичьей иконе он узнал, что она называется Корсунской. Знатный вельможа поведал архипастырю свой сон и испросил позволения самому лучшему иконописцу снять копию с той святой иконы. Встреча с иконой Дмитрия Нарышкина произошла в знаменательный день. Обретенная Дмитрием Нарышкиным икона долгое время находилась в его личном владении. Затем она перешла к графине Елене Дмитриевне Эртцен, у которой до девяти лет воспитывалась Александра Александровна Алексеева, которая и стала хранительницей иконы. Проживала Александра Алексеева на Лиговке в одной из дешевых квартир в доме барона Фредерикса близ церкви Знамения Божией Матери. Постепенно икона приобрела известность. В 1894 году она была внесена в Исаакиевкий собор.

На Корсунской иконе Матерь Господа обеими руками обнимает Своего возлюбленного Сына, как бы стараясь оградить Его, сохранить, защитить Своими материнскими объятьями. Но как грустны прекрасные глаза Богородицы и как скорбно выражение Ее лика, исполненного величия и небесной красоты. В год внесения Корсунской иконы в кафедральный собор тогдашней столицы начался отсчет времени тернистого пути — подвига, страданий и жертв за Россию ее последнего Императора.
Русская линия


Священники и ученые предложили учить биоэтике со школы

Священники и ученые предложили учить биоэтике со школы, сообщает Православие.ру. Биоэтике надо учить со школьной скамьи и ни в коем случае не «сворачивать» «биоэтическое гуманитарное образование» медиков, биологов и фармацевтов, заявили светские ученые и священнослужители по итогам 13-й конференции «Наука. Философия. Религия» в Дубне. Основной темой завершившегося в четверг двухдневного форума стал «человек перед лицом новейших биомедицинских технологий», все большего использования стволовых клеток, клонирования и экстракорпорального оплодотворения.
«В целях защиты прав человека расширить биоэтическую грамотность среди молодого поколения России путем внедрения биоэтического образования в среднюю и высшую школы России в соответствии с принципами Декларации о биоэтике и правах человека ЮНЕСКО (2006), так, как это делается в индустриально развитых странах», — рекомендовали участники конференции в проекте итоговой резолюции.
Они также призвали министерство образования и науки РФ не допустить «свертывания» биоэтического гуманитарного образования для медиков, биологов, фармацевтов и других медицинских работников. О такой опасности эксперты заговорили в связи с новым государственным образовательным стандартом медицинского образования 2010 года.
Медики, философы и религиозные деятели полагают, что им надо как можно чаще проводить совместные конференции, круглые столы, научно-практические семинары и консультации по проблемам биоэтики.
Участники конференции рекомендовали привлекать специалистов биомедицинского профиля и экспертов по биоэтике к преподаванию соответствующих спецкурсов в православных духовных школах, а богословов — к преподаванию спецкурсов по православному пониманию проблем биоэтики в светских учебных заведениях.
Значительное внимание на форуме было уделено законодательству в сфере биомедицины.
«Считаем, что законодательные инициативы и действующие законы, в том или ином виде определяющие статус и регламентирующие использование и отношение к человеческому эмбриону. должны исходить из этических норм, признающих возникновение новой человеческой жизни и ее безусловную ценность с момента зачатия (естественного или искусственного образования зиготы)», — говорится в проекте резолюции конференции.
Ее участники убеждены, что именно «с точки зрения этических норм» должны рассматриваться такие манипуляции с человеческим эмбрионом, как клонирование человека, использование стволовых клеток, искусственное прерывание беременности, экстракорпоральное оплодотворение, разработка, производство и распространение противозачаточных средств абортивного действия.
Русская линия

В январе 2011 года в Москве пройдут XIX Международные Рождественские чтения

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 23 по 26 января 2011 года в Москве пройдут XIX Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач», сообщает Патриархия.ру
График работы чтений:
23 января (воскресенье)
* 9.30 Божественная литургия в Храме Христа Спасителя
24 января (понедельник)
* 11.00 Торжественное открытие чтений в Государственном Кремлевском Дворце, пленарное заседание (вход по пригласительным билетам)
25 января (вторник)
* Работа по направлениям (места работы направлений и секций будут сообщены дополнительно, вход свободный)
26 января (среда)
* Работа по направлениям (места работы направлений и секций будут сообщены дополнительно, вход свободный)
26 января (среда)
* 17.00 Торжественное закрытие чтений в Храме Христа Спасителя, концерт (вход по пригласительным билетам)
Заявки на пригласительные билеты на открытие чтений принимаются только от епархий и Синодальных учреждений. Индивидуальные заявки не рассматриваются.
Количество пригласительных билетов, выделяемых на епархию на открытие чтений в Государственном Кремлевском Дворце — не более 30, на закрытие в Храме Христа Спасителя — не более 5.
Список епархиальной делегации (с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и должности) должен быть направлен в Оргкомитет по факсу (8495) 628−7874 или электронной почте otdelro. kdv@gmail.com не позднее 1 ноября 2010 года за подписью Правящего архиерея.
В этом году количество направлений увеличено до 10:
1. Катехизация и Таинства Церкви
2. Церковь и школа: взаимодействие церковной, государственной и негосударственной систем образования
3. Семья в современном мире
4. Пути промысла Божия и святоотеческое наследие
5. Церковь и общество
6. Церковь и культура
7. Церковь и СМИ
8. Социальное служение Церкви
9. Церковь и наука: пути взаимодействия
10. Церковь и работа с молодежью
На сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви www.otdelro.ru будет публиковаться информация о проведении чтений, а также предварительная программа работы чтений по направлениям, которая будет дополняться и обновляться. Окончательный вариант программы чтений будет опубликован 15 ноября 2010 года, после чего начнется прием докладов.
С Оргкомитетом чтений можно связаться по электронной почте: otdelro. kdv@gmail.com.
Русская линия

Мир на Ближнем Востоке может быть достигнут только через Христа
Десятки тысяч живущих на Ближнем Востоке мусульман становятся последователями Христа

На Ближнем Востоке, который в последнее время все чаще ассоциируется с насилием и исламом, десятки тысяч мусульман приходят к вере во Христа. Об этом сказал основатель крупной иранской христианской организации «Служение Элам» Сам Йегназар, выступивший на третьем Лозаннском конгрессе «Проповедь Евангелия миру» в городе Кейптаун (Южно-Африканская Республика) — пишет Православие.ру.
По словам С. Йегназара, в 1974 году, когда проходил первый Лозаннский конгресс, всего насчитывалось примерно 500 обращенных из ислама иранских христиан, но за последующие 30 лет во Христа уверовали столько мусульман, сколько не уверовали за последние 1300 лет.
«Сегодня Иран — это закрытая страна с бесчисленным числом открытых сердец. Сейчас это самый открытый для восприятия Евангелия народ во всем мире. Десятки тысяч иранцев обращаются ко Христу», — приводит слова Йегназара сайт «Christian Post».
«Они (иранцы) преданы правительством, разочарованы в своей религии, не ждут от будущего ничего хорошего. Но когда они узнают о Господе Иисусе Христе, то полностью преображаются. Они прославляют Христа на рыночных площадях. Целые семьи, мужчины и женщины, обращаются ко Христу», — сказал он, добавив, что две недели назад двое членов его организации были арестованы и за одну неделю в тюрьме они уже обратили ко Христу шесть человек.
В свою очередь, представитель одной из христианских Церквей Палестины выразил мнение, что настоящий мир на Ближнем Востоке может быть достигнут только через Христа. По его словам, палестинские христиане, зная о крестных страданиях Спасителя, «уклоняются от яда ненависти» и «открывают свои сердца озлобленным соседям-мусульманам и вселяющим страх израильским солдатам».
Выступивший на конгрессе христианский пастор из Северной Африки, в частности, сказал, что быть христианином в североафриканских странах означает претерпевать ежедневные гонения со стороны мусульман и постоянно подвергать свою жизнь опасности. По его словам, несмотря на это, число христиан на севере Африки постоянно растет, а в таких странах, как Марокко, Алжир и Тунис, большинство христиан — это новообращенные из ислама местные жители. По некоторым данным, сегодня в Северной Африке проживают десятки тысяч христиан.
На проходящей в эти дни в ЮАР третьей Лозаннской конференции, известной также как «Кейптаун 2010», принимают участие свыше 4 000 церковных лидеров из более чем 190 стран мира.
Главными темами выступлений участников конгресса являются проповедь Евангелия в разных странах мира, а также проблемы, с которыми сегодня сталкивается Церковь, среди которых — секуляризация, ислам, СПИД и загрязнение окружающей среды.
Русская линия


В Антарктиде будет построена православная часовня

20 октября 2010 года в Минском епархиальном управлении состоялась встреча митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, с представителями фонда поддержки ветеранов-полярников России, Украины и Беларуси «Полюс», сообщает Патриархия.ру

На встрече обсуждался проект строительства православной часовни в Антарктиде. Строительство часовни приурочено к 100-летию открытия Южного полюса в 1911 году. Ожидается, что в рамках юбилейной акции в 2011 году Антарктиду посетит множество ученых, путешественников и туристов. Возведение часовни запланировано на украинской станции «Академик Вернадский» и на ледяном плато Пэтриот-Хиллз, где, возможно, в будущем будет организована внутриконтинентальная международная российско-белорусско-украинская полярная станция.

Напомним, что с участием фонда «Полюс» в Антарктиде построен храм в честь Святой Троицы на российской полярной станции «Беллинсгаузен». Священнослужителями Свято-Троицкой Сергиевой лавры в храме круглогодично совершаются богослужения.
Русская линия


Родственники погибших кузбасских шахтеров отправляются в паломничество в Иерусалим

Более 130 родственников погибших шахтеров Кузбасса совершат паломничество по святым местам, приуроченное ко Дню празднования Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, сообщила пресс-служба администрации Кемеровской области. Первая группа родственников — 87 человек — вылетит из Кемерово утром 25 октября, а вторая — 17 ноября.
Родственники шахтеров посетят Иерусалим, Вифлеем, Яффу, Назарет, побывают у Храмовой горы, увидят Гефсиманский сад, гробницу Божьей Матери, храм Апостола Петра и храм Гроба Господня. Также они примут участие во всенощном бдении в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме и помолятся об упокоении душ погибших шахтеров Кузбасса и всей России.
Инициатива поездки принадлежит губернатору Аману Тулееву. Расходы по организации паломничества в Иерусалим взяли на себя угольные компании Кузбасса.
Русская линия

Великий Новгород собрал «Звонарское вече»

На минувшей неделе в музее деревянного зодчества «Витославлицы» впервые собрали «Звонарское вече», сообщает Православие.ру. В своеобразном концерте приняли участие ведущие звонари Москвы, Санкт-Петербурга и Новгорода Великого. На земле — короткая разминка, затем — стремительный подъем по отвесным ступеням на колокольню. Для звонарей со стажем это дело привычное. На небольшой площадке церкви Николы из деревни Высокий Остров, построенной в середине XVIII века, — только лучшие исполнители.
Тон остальным задает старший звонарь Московского Кремля и храма Христа Спасителя Игорь Коновалов. Сначала он будто пробует звук колоколов, но постепенно звон складывается в мелодию. Руки маэстро в белых перчатках стремительно скользят по веревкам, заставляя двигаться языки 11-ти музыкальных инструментов.
«Немножко в стиле московского Новодевичьего монастыря звонили, еще один звон был в стиле Ростова Великого и сборный звон, как мы делаем в Храме Христа Спасителя. Это большой пасхальный звон, когда идет Крестный ход во главе с Патриархом. Вот такой маленький набор — как бы колокольный микс, чтобы публике было интересно», — объясняет старший звонарь Московского Кремля и Храма Христа Спасителя, председатель Общества церковных звонарей Игорь Коновалов.
Даже в ледяную стужу холодно не бывает, уверяли звонари, главное — сосредоточиться на мелодии. Во время концерта в Витославлицах мастера исполняли как традиционные звоны, так и современные композиции. И тут вариаций может быть множество.
«Я колокольную музыку не пишу. Бывает, выходишь на колокольню, начинаешь звонить, и она сама получается», — рассказывает звонарь собора Владимирской иконы Божией Матери Вадим Лебедев.
Впрочем, каким будет звон, зависит не только от исполнителя, но и от набора колоколов. В Витославлицах он — не идеальный, но играть можно, уверяли специалисты. Большинству пришедших на концерт горожан и туристов эти звоны запомнятся надолго.
Впервые организованное в Витославлицах «Звонарское вече» планируют сделать традиционным и повторить через год. Существует у звонарей и еще одна мечта: сыграть когда-нибудь на древних колоколах, стоящих у подножия Софийской звонницы. Жаль, к юбилею Великого Новгорода осуществить эту задумку не получилось.
Русская линия

Святотатство наказуемо

Новочебоксарский городской суд Чувашии приговорил жителя Чебоксар, обокравшего иконную лавку на территории местного собора, к двум годам колонии строгого режима — сообщает «Интерфакс-религия».
"Безработный мужчина, 1968 года рождения, признан виновным по ст. 158 ч.3 п. «в» УК РФ (тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в помещение, в крупном размере)", — сообщает пресс-служба прокуратуры республики.
В ходе следствия установлено, что летом 2010 года мужчина похитил из иконной лавки при православном соборе Святого Владимира в Новочебоксарске 820 серебряных цепочек, 333 серебряные подвески, 18 серебряных браслетов, две серебряные ложки, деньги в сумме 1212 рублей, связку из трех полотенец и сумку.
Своими действиями подсудимый причинил материальный ущерб на общую сумму 745,4 тыс. рублей.
Ранее сообщалось, что вор проник в собор во время вечерней службы 19 июня и спрятался в лестничном пролете между этажами. С наступлением темноты, когда храм закрылся, злоумышленник взломал замок иконной лавки и похитил серебряные и позолоченные цепочки, крестики, именные иконки. Не погнушался вор и монетами, оставленными новочебоксарцами в качестве пожертвований. Общий вес украденного составил более 15 кг.
О случившемся служители собора узнали только утром и вызвали милицию. Храм не охранялся, на некоторых окнах не было даже железных решеток.
Следственно-оперативная группа установила личность подозреваемого в течение нескольких часов. Им оказался 42-летний уроженец Чебоксар, ранее неоднократно судимый за кражи.
Русская линия

Раскольники открыто занимаются вандализмом в храмах-памятниках Суздаля

Раскольники, принадлежащие к так называемой «Российской автономной православной церкви» Валентина Русанцова уничтожают иконы, электропроводку и отопительные приборы в храмах-памятниках, которые они должны покинуть по решению суда. Об этом сообщает «Интерфакс-религия».
«Я считаю актом вандализма перед зимой оставить церкви без отопления. Поскольку храмы отапливались более двадцати лет, первую зиму могут просто не перенести», — считает эксперт отдела правового обеспечения Росимущества по Владимирской области Елена Кострова.
Исполняя решение суда, лидер упомянутой секты и его паства в нескольких храмах-памятниках ободрали стены, выщербили полузамазанные фрески, варварски выломали иконостасы, обрубили провода, выдрали из церковных стен розетки, отпилили батареи и газовые котлы. Православные иконы, не представляющие материальной ценности, просто выбрасываются, отмечает телеканал.
Последователь В. Русанцова разъяснил, что раз «митрополит» вынужден освободить эти храмы, то он оставит от них лишь голые стены.
«С чем связано отсутствие батарей? С тем, что батареи все равно принадлежат архиерею, это он их ставил, ему это принадлежит, он их забрал потому, что это его имущество. Ему сказали оставить стены — он оставил стены», — говорит он.
Приехавшая из Владимира комиссия действительно обнаружила в храмах только стены, а жители Суздаля и православные священники до сих недоумевают, как люди, которые называют себя верующими, могли так надругаться над храмом Божиим.
Русская линия

Митрополит Астанайский Александр избран членом Совета Ассамблеи народов Казахстана

20 октября 2010 года глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр принял участие в заседании Совета Ассамблеи народов Казахстана, прошедшем в республиканском здании МИД, сообщает Митрополичий округ в Республике Казахстан.
Возглавил заседание государственный секретарь — министр иностранных дел Казахстана К.Б. Саудабаев.
В ходе заседания митрополит Астанайский Александр, чья кандидатура была представлена председателем Ассамблеи Президентом Казахстана Н.А. Назарбаевым, был единогласно избран членом Совета Ассамблеи народов Казахстана.
По окончании Совета состоялась встреча владыки Александра с представителями СМИ. Он отметил, что в состоявшемся избрании он, прежде всего, усматривает доверие Президента Республики к Православной Церкви в Казахстане. По словам главы Митрополичьего округа, его работа в Ассамблее должна послужить делу «дальнейшего укрепления духовного мира и межконфессионального согласия, внутриполитической стабильности и национальной безопасности нашей Родины».
Также в рамках состоявшегося заседания государственный секретарь вручил архиепископу Уральскому и Гурьевскому Антонию письмо Президента Республики с благодарностью за 20-летнее служение в Казахстане.
Русская линия

Христиане Германии выступили против торговли трупами в своей стране

Скандальный немецкий анатом Гюнтер фон Хагенс (Gunther von Hagens), который изобрёл особую технику пластинации человеческого тела, объявил об открытии 3 ноября собственного интернета-магазина по продаже консервированных трупов и частей человеческого тела, сообщает Седмица. ру со ссылкой на «Зюддойче цайтунг».
Фон Хагенс, которого в Германии иначе называют «Доктор Смерть», намерен продавать особым образом анатомированные трупы людей по цене 69 615 евро за штуку, а, например, человеческую голову — «всего» за 22 015 евро.
Гюнтер фон Хагенс является основателем Института пластинации и организатором передвижных выставок «Миры тел». Их сомнительные экспонаты представляют собой тела умерших людей, которые выставлены в мумифицированном виде либо полностью, либо в расчлененном виде. Самый скандальный экспонат «Доктора Смерти» — беременная женщина, тело которой вскрыто так, что в матке виден 7-месячный плод.
Фон Хагенс неоднократно оказывался в фокусе судебных расследований. В частности, его обвиняли в закупке трупов в Новосибирске и Казахстане. Кроме того, в 2004 г. его признали виновным в незаконном использовании в Германии профессорского звания. И вот теперь фон Хагенс выступил с новой одиозной идеей — открыть первый в стране супермаркет по продаже анатомированных человеческих трупов.
В ужас от этого проекта уже пришли глава католиков Германии архиепископ Роберт Цоллич и протестантский епископ Ульрих Фишер, призвавшие в совместном заявлении германских политиков не допустить превращения ФРГ в «центр торговли трупами», сообщило издание Bild.
Русская линия

В Бутане преследуют Христианство

6 октября Бутанский суд осудил Према Сингха Джурунга на три года тюрьмы «за действия, нарушившие общественный порядок» — пишет «Седмица. Ру». Бутанский христианин осужден за то, что организовал в нескольких деревнях просмотр фильма, рассказывающего о Христианстве.
Прем Сингх Джурунг был задержан четырьмя месяцами ранее, 21 мая этого года, вследствие жалобы некоторых фанатичных буддистов из числа жителей деревень Джонггаон и Симхаркха.
Помимо «нарушения общественного порядка» христианин обвинен в том, что он якобы нарушил и местных закон о средствах массовой информации.
Русская линия

Американского радиоведущего уволили за «мусульманобоязнь»

Известный обозреватель американского радио NPR Хуан Уильямс был уволен за высказывания, «несовместимые с редакционными стандартами и практикой». Двумя днями ранее Уильямс в прямом эфире признался, что «начинает нервничать всякий раз, когда видит в самолете людей, одетых как мусульмане». Об этом сообщают «Вести.Ru».
Руководство NPR посчитало, что слова Уильямса «подрывают доверие к нему, как аналитику новостей», поскольку в этом качестве он не имеет права высказывать в открытую свои взгляды. Сам 56-летний Уильямс так не считает. Он расценил свое увольнение как «пугающую атаку на свободу слова».
Как сообщает ИТАР-ТАСС, журналиста поддержало множество известных людей — от кинодивы Вуппи Голдберг, известной своими либеральными взглядами, до таких консерваторов, как бывший кандидат в вице-президенты США Сара Пэйлин и обозреватель Уильям Кристол. А такие известные представители правого крыла республиканцев, как бывший губернатор штата Арканзас Майк Хаккаби и бывший спикер палаты представителей Конгресса США Ньют Гингрич, даже призвали правительство лишить NPR государственных субсидий.
Русская линия

В Перми задержали таджиков с 33 кг героина

Машину жителей Тажикистана Парвиза Ахмадшоева и Рахима Баршоева задержали в ночь с 26 на 27 апреля — сообщает «Prm.ru». При осмотре внутри было обнаружено и изъято свыше 33 килограммов наркотического вещества — героина.
В ходе следствия выяснилось, что в этой машине обвиняемые перевозили расфасованный наркотик (112 упаковок) для дальнейшего сбыта на территории города.
Неустановленные лица предложили Ахмадшоеву за вознаграждение в сумме 400 тысяч рублей перевезти героин из города Челябинска в Пермь. Оказать помощь в перевозке он попросил Баршоева, которому пообещал вознаграждение в 200 тысяч рублей.
Но осуществить перевозку не получилось — автомобиль задержали.
Перевозчики наркотиков признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ (приготовление у незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору, не доведенное до конца по независящим от них обстоятельствам).
За совершенное преступление суд приговорил Ахмадшоева к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, Баршоева — к 9 годам лишения свободы. Как сообщает пресс-служба пермской прокуратуры, отбывать наказание осужденные будут в колонии строгого режима.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 22 октября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика