Призрак бродит по Европе, призрак шариата
Е. Чудинова убеждена, что интеграция мусульман в европейскую культуру должна стать более интенсивной
Е.Чудинова убеждена, что интеграция мусульман в европейскую культуру должна стать более интенсивной. «Дело, собственно, не в хиджабе как таковом, а в том, что за хиджабом потянется никаб, а за никабом — шариат. Это вызывает озабоченность общества», — считает писатель. «Ступая на европейскую землю, любая мусульманская женщина должна знать, что, возможно, ей придется поступиться какими-то элементами ее дресс-кода, но при этом мы никогда, ни при каких обстоятельствах не позволим забить ее камнями», — заметила она.
Писательница обратила особое внимание на недавнее выступление канцлера Германии Ангелы Меркель, в котором был признан крах мультикультурализма и обозначен поворот к христианским ценностям. Это, по мнению собеседницы агентства, «чрезвычайно важный знаковый момент».
Е.Чудинова отметила, что, хотя по Конституции Россия — многорелигиозное государство, она, безусловно, является частью Европы и сталкивается с теми же самыми проблемами. По мнению писательницы, Российская империя, в составе которой сложилась Россия «как таковая, как великий народ», была, «безусловно, моногорелигиозной страной с доминантой православия», и этот фактор необходимо учитывать.
«У российских татар есть очень большой опыт проживания в стране европейского типа. Если мы не позволим ваххабитских влияний, то тут проблем с гражданами России, исповедующими ислам, не будет. Но речь-то идет о том, что из-за бездумной миграционной политики властей ввозятся узбеки, таджики и прочие, не имеющие такого опыта, и тут мы полностью совпадаем с моделями других западных стран», — заметила она.
Европа и Россия как ее часть стоят, по мнению Е. Чудиновой, на трех китах, а именно на «античной культуре, римском праве и христианской вере. Ни одно из этих трех составляющих нельзя изъять без того, чтобы Европа не погибла. Европа начинает это осознавать», — подчеркнула она.
Говорить же о торжестве истинной демократии Е. Чудинова, по ее словам, будет только тогда, когда приедет в арабские страны и сможет там «спокойно демонстрировать свои светлые волосы без боязни быть подстреленной за это», потому что «демократия должна работать в две стороны, а не в одну».
Русская линия
Поддержим «Георгиевцев!»
В день вступления Собянина в должность страсбургский суд признал запрет «гей-парадов» в Москве незаконным
Как сообщили в пресс-службе движения, православная молодежь проведет ряд пикетов, митингов и акций у здания Совета Европы в Москве и начнет сбор подписей под обращением в Госдуму с целью законодательного запрета проведения таких парадов.
«Обращает на себя внимание тот факт, что решение суда в Страсбурге совпало с днем вступления в должность нового мэра Москвы. Мы уверены, что это не случайное совпадение, а целенаправленное давление на нового главу города», — заявил агентству координатор движения «Георгиевцы!» Владимир Михалев.
По его мнению, решение Страсбургского суда, «несомненно, является политизированным, и конечной целью давления на правительство Москвы является не разрешение на проведение гей-парада, а поддержка определенных оппозиционных маргинальных политических групп в России, которые периодически пытаются провести свои несанкционированные митинги, пикеты и шествия на Триумфальной площади, у здания мэрии и в других местах в центре столицы».
В.Михалев подчеркнул, что православная молодежь всеми законными способами будет оказывать сопротивление «проведению акций маргиналов в Москве».
Напомним, что в четверг Европейский суд признал незаконными отказы властей Москвы в согласовании шествий и пикертов сексменьшинств в 2006—2008 годах и обязал Россию выплатить организаторам гей-акций 29 тыс. евро за юридические расходы и в качестве возмещения морального вреда.
Русская линия
Собянин пошёл по стопам Лужкова
Марш «несогласных» на Триумфальной площади запрещён
Таким образом, надежды части «несогласных» на то, что новая столичная власть во главе с мэром Сергеем Собяниным будет более сговорчивой, не оправдались. Однако сторонам так и не удалось найти общий язык: московские власти запретили оппозиционный митинг, как это было заведено при Юрии Лужкове.
Как сообщила 20 октября глава Московской Хельсинкской группы (МХГ) Людмила Алексеева, мэрия предложила ей три места для проведения митинга 31 октября. Это Болотная площадь, набережная Тараса Шевченко или участок Триумфальной площади между Брестской улицей и гостиницей «Пекин». При этом представитель мэрии Москвы сказал, что в митинге смогут принять участие 200 человек, а не 1,5 тыс., как говорится в заявке, поданной организаторами.
Отметим, что именно эту цифру — 200 человек — назвал тремя днями ранее в интервью газете «Взгляд» первый заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков. «Если в многомиллионной Москве 200 человек хотят собраться непременно 31-го числа, непременно на Триумфальной и непременно в столь скромном количестве — пусть собираются», — сказал Сурков, добавив, что «вся эта канитель на Триумфальной — в общем-то пустейший пустяк».
Между тем, как выяснилось, мэрия уже предложила провести митинг на Триумфальной представителям прокремлевского движения «Россия молодая». «Нам позвонили из мэрии и предложили из всех наших заявок участок между гостиницей „Пекин“ и Брестской улицей с 10 утра до 17 часов», — сообщила руководитель пресс-службы движения Наталия Маслова. При этом, по ее словам, для проведения акции активисты движения подавали в московскую мэрию несколько заявок.
Активисты оппозиции и правозащитники в свою очередь заявили, что проведут 31 октября на Триумфальной площади митинг, несмотря на очередной запрет столичной мэрии. «Мы придем на митинг. Это право нам гарантирует Конституция», — сказал «Интерфаксу» один из организаторов акции, лидер оппозиционной коалиции «Другая Россия» Эдуард Лимонов.
Предложение мэрии согласиться на другое место, помимо Триумфальной площади, либо уменьшить число участников митинга, организаторам акции не понравилось. «Они нас провоцируют. Ради этого они выкопали на Триумфальной площади яму, чтобы нас никуда не пускать. Теперь они нам диктуют условия по поводу того, сколько человек могут участвовать в митинге», — сказал Лимонов. Он отметил, что вариант переноса митинга с Триумфальной на Болотную площадь организаторами акции не рассматривается. «На Болотную площадь только болотные ходят», — добавил оппозиционер
Русская линия
Многая лета!
На Афоне отметили 95-летие игумена Русского монастыря архимандрита Иеремии (Алехина)
Митрополиту Илариону сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей; архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевской духовной академии и семинарии; игумен монастыря архимандрит Иеремия; духовник обители иеромонах Макарий, сотрудники ОВЦС и паломники в священном сане.
По окончании богослужения митрополит Иларион огласил приветственный адрес Святейшего Патриарха Кирилла архимандриту Иеремии, отмечающему в этот день свой 95-летний юбилей.
Председатель ОВЦС вручил игумену обители наперсный крест, переданный Святейшим Патриархом к этой знаменательной дате. Затем митрополит Иларион от себя лично и от присутствовавших на богослужении архипастырей тепло поздравил отца Иеремию, пожелав ему непрестанной помощи Божией в иноческом служении и руководстве обителью. Он в частности сказал:
«Вы пришли на Святую гору уже зрелым человеком, но Господь продлевает Ваши дни для того, чтобы Вы управляли этим монастырем, были отцом для монашеской братии, продолжая служение, которое несете на протяжении многих лет. Пусть Бог укрепляет Ваши духовные и физические силы, умножает братию этого святого монастыря, приводит сюда паломников, чтобы под Вашим руководством обитель процветала. Да хранит Вас Господь на многая и благая лета», — заключил Владыка.
Архимандрит Иеремия (Алехин) родился 9 октября 1915 г. на хуторе Ново-Русском (область Войска Донского) в семье крестьянина. С 1935 по 1941 г. работал на заводе имени Ильича в г. Мариуполе. В 1941 г. при немецкой оккупации Мариуполя был угнан на работу в Германию. В 1945 г. репатриирован на родину. С 1945 по 1952 гг. работал рабочим на хлебозаводе. 2 в г. Луганске.
В 1956 г. поступил в Одесскую духовную семинарию, по окончании которой в том же году трудился в одесском Успенском мужском монастыре. В 1957 г. пострижен в монашество с именем Иеремия и рукоположен в сан пресвитера. В 1975 г. удостоен сана архимандрита и направлен на Афон. В 1979 г. избран игуменом Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой горе Афон. Удостоен ряда государственных наград России.
Русская линия
Во Франции не прекращаются акции протеста
Ущерб от забастовок составил уже 1 млрд евро
Вчера утром полицейские применили силу, чтобы проникнуть на территорию НПЗ «Гранпюи» (департамент Сена и Марна). Подходы к предприятию были перекрыты в течение нескольких дней участниками забастовки протеста против реформы пенсионной системы. В ходе атаки спецподразделения жандармерии три забастовщика были ранены — они доставлены на машинах скорой помощи в ближайшую больницу, передает ИТАР-ТАСС.
Префект департамента отдал приказ о возобновлении работы предприятия в условиях забастовки. Группа рабочих, которые, как утверждают профсоюзы, ранее не участвовали в забастовке, проследовали на НПЗ под охраной жандармерии. Власти считают, что возобновление работы этого завода позволит обеспечить в полном объеме поставки топлива на бензоколонки в районе Парижа.
В настоящее время обстановка у НПЗ лишь отчасти успокоилась. У его ворот находится большая группа участников забастовки, в поддержку которым из соседних городов прибыли представители других профессий, в частности учителя.
Министр энергетики Жан-Луи Борлоо, со своей стороны, сообщил в пятницу, что ситуация со снабжением бензином в стране «медленно приходит в норму». По последним данным, примерно на 20% заправок в стране по-прежнему нет бензина. Он встретился с журналистами по завершении очередного совещания группы экспертов, вырабатывающих меры по ликвидации дефицита топлива.
Президент Франции Николя Саркози 20 октября распорядился проводить операции по разблокированию от забастовщиков нефтеперерабатывающих предприятий и складов с горючим. В стране в настоящее время, несмотря на все действия властей, сохраняется значительный дефицит автомобильного топлива — резервуары пустуют как минимум на четверти бензоколонок.
Это поставило в весьма трудные условия не только автотранспортные предприятия, но и простых граждан — 22 октября в стране начинаются продолжительные дни праздника Всех святых, во время которого значительная часть населения отправляется на отдых или навестить родственников.
Борлоо признал в пятницу, что в результате предпринимаемых правительством действий происходит лишь «медленное улучшение» ситуации. В наихудшем положении оказались департаменты Приморская Сена (на северо-западе страны) и регион Роны, включая город Лион в центре Франции.
В то же время министр особо отметил, что проведенная в пятницу операция жандармерии по силовому разблокированию нефтеперерабатывающего завода в Гранпюи «значительно улучшит снабжение топливом парижского региона Иль-де-Франс». В настоящее время в Париже и городах вокруг него ощущается значительный дефицит автомобильного топлива, на бензоколонках выстроились длинные очереди, на ряде АЗС введены жесткие нормы его отпуска.
Генеральный директор Ассоциации химической промышленности Франции Жан Пелен заявил в интервью газете The Daily Telegraph, что убыток, нанесенный национальному химпрому акциями протеста против пенсионной реформы, достиг примерно миллиарда евро, а каждый новый день обходится еще минимум в 100 миллионов. Половина всех убытков приходится на заблокированный нефтяной терминал в порту Фо-Лавера в Марселе, где не могут разгрузиться десятки танкеров.
По словам Пелена, это серьезный удар по экономике, которая только начала восстанавливаться после глобального экономического кризиса. По оценке председателя Ассамблеи французских торгово-промышленных палат Жана-Франсуа Бернардена, из-за транспортных проблем, созданных протестующими против повышения пенсионного возраста, во всей стране пострадали «десятки тысяч» компаний.
Русская линия
Ад на земле или «семья будущего»
Ребенок, зачатый в пробирке, может иметь до пяти «родителей»
«Желая обзавестись детьми, мужчины наняли женщину — донора яйцеклеток и суррогатных матерей. В результате они стали отцами троих детей, зачатых с использованием их спермы», — так описал «семью будущего» Павел Тищенко, завсектором гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН, доктор философских наук, в своем докладе на XIII конференции «Наука. Философия. Религия», прошедшей в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне при поддержке Фонда Андрея Первозванного, сообщает Интерфакс.
«Детородный процесс превращается из естественного события и атрибута сексуальности человека, практически неизбежно происходящего, как только люди вступают в половую связь, в предмет выбора, в предмет рационального действия, контроля и планирования», — отметил он.
По мнению ученого, сейчас начался новый этап сексуальной революции, который он назвал «редеконструкцией сексуальности». Разделению человеческой сексуальности на два не связанных между собой блока способствуют такие биомедицинские технологии, как совершенствование методов контрацепции, экстракорпоральное оплодотворение и «искусственная матка», которая может появиться уже в самом ближайшем будущем.
Как отметили другие участники конференции, ребенок, зачатый «в пробирке», может иметь до пяти родителей: донора яйцеклетки, донора спермы, суррогатную мать и пару бесплодных родителей, которые заказали и оплатили создание ребенка и собираются его воспитывать. Родители при этом могут быть и однополыми.
В другой истории, рассказанной профессором П. Тищенко, женщина решила сменить пол и после этого вступила в «брак» с другой женщиной. Когда они решили завести ребенка, выяснилось, что «жена» не способна его выносить и родить, зато способен ее «муж», у которого не была удалена матка. Для рождения ребенка «мужу» решили на некоторое время вновь вернуть «атрибуты» женского пола, а для зачатия использовать донорскую сперму. Произведя младенца на свет, этот человек решил, что будет все-таки не матерью, а мужем и отцом.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Амвросия Оптинского и архиепископа Феодора (Поздеевского)
Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.
В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были. Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один.
Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь. Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. 10 октября отец Амвросий преставился к Господу.
Сегодня день памяти организатора и первого председателя Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского), принявшего мученическую кончину в 1937 году.
Он родился 21 марта 1876 г. в Костромской губернии в семье священника и в миру звался Александром Васильевичем. В 1900 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. На последнем курсе пострижен в монашество, вскоре рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Калужской и инспектором Казанской духовных семинарий. В 1903 г. удостоен степени магистра богословия, в 1904 г. назначен ректором Тамбовской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.
На этом посту его застала смута 1905−07 гг., и архимандрит Феодор принял живейшее участие в организации патриотического движения в Тамбове. Именно на его квартире в начале октября 1905 г. состоялось собрание 17 членов-учредителей Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, (СРЛ) который был официально учрежден 22 октября. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных провинциальных монархических организаций в России. Уже через год после открытия в нем состояло около 700 человек. Усилиями членов Союза было создано два самостоятельных отдела и более 50 сельских патриотических обществ. Своими успехами Тамбовский СРЛ был обязан прежде всего архимандриту Феодору, который стал его первым руководителем. Враги ненавидели неутомимого и неустрашимого борца за Веру, Царя и Народ, 3 мая 1906 г. на него было совершено покушение. Распропагандированный революционерами семинарист стрелял в него из револьвера. О. Феодора заградил архимандрит Симеон (Холмогоров), оставшийся после этого выстрела на всю жизнь инвалидом (пуля попала ему в позвоночник и нижняя часть туловища осталась парализованной). В июле 1906 г. архимандрит Феодор был назначен ректором Московской духовной семинарии и оставил свой пост председателя Тамбовского СРЛ. В августе 1909 г. он стал ректором Московской духовной академии, а в сентябре 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии.
После революции в мае 1917 г. владыка был освобожден от обязанностей ректора и назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. Он участвовал в работах Священного Собора Православной Российской Церкви. В июне 1920 он был впервые арестован за «антисоветскую агитацию» и почти два года находился в заключении. В марте 1923 г. снова арестован, в июне освобожден под подписку о невыезде. В августе 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и в октябре назначен управляющим Петроградской епархией, но назначения не принял. Возглавлял оппозицию патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) «Даниловского» или «Феодоровского» направления. В апреле 1924 г. вновь арестован, в октябре освобожден под подписку о невыезде, а в декабре снова арестован и сослан в Казахстан. В ноябре 1927 г. вернулся из ссылки, но без права проживания в 6 главных городах страны. В 1928 г. выслан на поселение в Казахстан и Оренбургскую область. В 1929 г. вновь арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирлаге. В январе 1933 г. снова арестован в г. Зарайске по делу «Партии Возрождения России» и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал в Казахстане и в Сыктывкаре. В июле 1937 г. арестован и вывезен в Иваново по делу «Даниловского братства», приговорен к расстрелу. Есть сведения, что перед смертью в тюрьме принял схиму с именем Даниил в память прп. Даниила Московского.
Русская линия
В Патриархии убеждены, что предложенные Мосгордумой поправки к закону о передаче религиозного имущества противоречат Гражданскому кодексу
Речь идет о принудительном изъятии объектов культурного наследия у религиозных организаций-собственников в случае неисполнения обязательств по сохранению данных объектов и в случае, если переданное имущество не используется в соответствии с законодательством России и целями деятельности религиозной организации в течение трех лет.
«Вероятно, разработчики поправок забыли о том, что право собственности неприкосновенно. И время беспредела в сфере изъятия у религиозных организаций и граждан принадлежащего им имущества, слава Богу, прошло», — заявила корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пятницу руководитель юридической службы патриархии инокиня Ксения (Чернега).
Она напомнила, что, согласно п. 2 ст.235 Гражданского кодекса РФ, принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам; отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка; выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных; реквизиция; конфискация; отчуждение имущества в случаях, предусмотренных п. 4 ст.252, п. 2 ст.272, стт. 282, 285, 293, пп. 4 и 5 ст. 1252 настоящего Кодекса.
«Таким образом, данная статья устанавливает закрытый перечень случаев принудительного изъятия имущества у собственника. Каждый из этих случаев исчерпывающим образом урегулирован Гражданским кодексом РФ», — подчеркивает матушка Ксения.
При этом к бесхозяйственно содержимым культурным ценностям, которые подлежат, согласно ст. 240 ГК, принудительному выкупу, относится движимое имущество, а не объекты культурного наследия, которые в силу абз.1 ст. 3 закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», являются недвижимостью.
Федеральный закон (в том числе будущий федеральный закон о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения) не может расширить установленный ГК РФ перечень случаев принудительного изъятия имущества у собственника, считает собеседница агентства.
Кроме того, добавляет она, предметом правового регулирования будущего закона является порядок передачи религиозным организациям государственного (муниципального) имущества религиозного назначения (абз.1 ст. 1 законопроекта). Вопросы владения, пользования, распоряжения таким имуществом, так же как и вопросы ответственности религиозной организации — собственника имущества, не относятся к предмету правового регулирования будущего закона.
«Ввиду изложенных причин предлагаемые Мосгордумой поправки не могут быть поддержаны», — резюмирует глава юридической службы Московской патриархии.
Русская линия
Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Протом Святой Горы Афон
Во встрече также приняли участие члены Священной Эпистасии, представители святогорских монастырей, в том числе представитель Русского Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонах Кирион, члены делегации Русской Православной Церкви: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей; архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевской духовной академии и семинарии; епископ Брянский и Севский Феофилакт; помощник председателя ОВЦС священник Димитрий Агеев, сотрудники ОВЦС священник Михаил Асмус, священник Иоанн Гуайта, Д.И. Петровский, А.Г. Чуряков, исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов, представители посольства России в Греции.
Прот тепло приветствовал высоких гостей из России от лица Священного Кинота — коллегиального органа управления Святой Горы, состоящего из представителей двадцати крупнейших монастырей Афона, и Священной Эпистасии — исполнительного управления Кинота, в состав которого входят Прот и представители трех монастырей. Он подчеркнул, что визит делегаций из России всегда является радостью для всех святогорцев.
Приветствуя Прота, митрополит Иларион сказал:
Мы прибыли на Святую Гору Афон для того, чтобы вместе с братией афонских монастырей вознести молитвы Господу. Сегодня мы совершили Божественную литургию в Свято-Пантелеимоновом монастыре и поздравили игумена обители архимандрита Иеремию со знаменательным юбилеем — 95-летием со дня рождения. Это очень редкий юбилей, и не каждому Господь дает встретить его, а тем более сохранить в таком возрасте физическую бодрость и ясность ума. Мы очень рады, что всечестной игумен продолжает трудиться в монастыре и что эта святая обитель пополняется новыми иноками.
Афонские монастыри играют особую роль в качестве связующего звена между Вселенским Патриархатом и другими Поместными Церквами. Исторически Святая Гора Афон всегда была местом, где подвизались иноки, происходившие из разных Поместных Церквей. Сегодня она сохраняет свой интернациональный характер, и очень важно, чтобы этот характер Афона сохранялся и в дальнейшем.
Хотел бы передать Вам приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который неоднократно посещал Афон, будучи еще митрополитом и председателем Отдела внешних церковных связей, и который, конечно, в течение ближайших лет посетит Святую Гору уже в качестве Патриарха.
От имени нашей группы, в которую входят, помимо меня, еще три архиерея — наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Феогност, ректор Киевской духовной академии архиепископ Антоний и епископ Брянский и Севский Феофилакт, — хочу поблагодарить за гостеприимство, за возможность посещать монастыри Святой Афонской Горы. Мы намереваемся продолжить наше путешествие и прибыть сегодня в Андреевский скит, чтобы завтра совершить Божественную литургию в этом знаменитом монастыре, который созидался трудами русских монахов. Затем мы снова вернемся в монастырь святого Пантелеимона для воскресной службы, а потом надеемся посетить несколько греческих обителей, в том числе Великую лавру.
На память о посещении Протата митрополит Иларион преподнес отцу Павлу иллюстрированный альбом о монастырях России в пяти томах и оставил запись в книге почетных посетителей, под которой подписались другие члены делегации Русской Православной Церкви в архиерейском сане.
После традиционного афонского угощения гости и представители Протата проследовали в древний храм Кареи в честь Успения Божией Матери, где поклонились чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть». Храм Протата расписан фресками Эммануила Панселлина, наиболее известного представителя македонской школы иконописи XIV века.
Русская линия
В храм святителя Николая в Толмачах будет принесена чудотворная Иверская икона Божией Матери
Богослужения будут совершаться:
25 октября в 17.00 — всенощной бдение;
26 октября в 9.00 — Божественная литургия.
Русская линия
Первая православная литургия будет отслужена в тюрьме Лиссабона
До сих пор богослужения в тюрьме имели право совершать только представители Римско-католической церкви. Именно в их часовне и будет отслужена первая православная литургия.
К православным себя относят около десяти заключенных лиссабонской тюрьмы. На протяжении двух лет один раз в три недели они собираются на беседы и молебны, проводимые православным священником.
Русская линия
В Москве наградили лауреатов Бунинской премии-2010
Напомним, что И. Бунин стал первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе. Российского писателя наградили «за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер» в 1933 году. К тому моменту он уже был апатридом — человеком без гражданства.
Русская линия