Священники и ученые предложили учить биоэтике со школы
Священники и ученые предложили учить биоэтике со школы, сообщает Православие.ру. Биоэтике надо учить со школьной скамьи и ни в коем случае не «сворачивать» «биоэтическое гуманитарное образование» медиков, биологов и фармацевтов, заявили светские ученые и священнослужители по итогам 13-й конференции «Наука. Философия. Религия» в Дубне. Основной темой завершившегося в четверг двухдневного форума стал «человек перед лицом новейших биомедицинских технологий», все большего использования стволовых клеток, клонирования и экстракорпорального оплодотворения. «В целях защиты прав человека расширить биоэтическую грамотность среди молодого поколения России путем внедрения биоэтического образования в среднюю и высшую школы России в соответствии с принципами Декларации о биоэтике и правах человека ЮНЕСКО (2006), так, как это делается в индустриально развитых странах», — рекомендовали участники конференции в проекте итоговой резолюции. Они также призвали министерство образования и науки РФ не допустить «свертывания» биоэтического гуманитарного образования для медиков, биологов, фармацевтов и других медицинских работников. О такой опасности эксперты заговорили в связи с новым государственным образовательным стандартом медицинского образования 2010 года. Медики, философы и религиозные деятели полагают, что им надо как можно чаще проводить совместные конференции, круглые столы, научно-практические семинары и консультации по проблемам биоэтики. Участники конференции рекомендовали привлекать специалистов биомедицинского профиля и экспертов по биоэтике к преподаванию соответствующих спецкурсов в православных духовных школах, а богословов — к преподаванию спецкурсов по православному пониманию проблем биоэтики в светских учебных заведениях. Значительное внимание на форуме было уделено законодательству в сфере биомедицины. «Считаем, что законодательные инициативы и действующие законы, в том или ином виде определяющие статус и регламентирующие использование и отношение к человеческому эмбриону. должны исходить из этических норм, признающих возникновение новой человеческой жизни и ее безусловную ценность с момента зачатия (естественного или искусственного образования зиготы)», — говорится в проекте резолюции конференции. Ее участники убеждены, что именно «с точки зрения этических норм» должны рассматриваться такие манипуляции с человеческим эмбрионом, как клонирование человека, использование стволовых клеток, искусственное прерывание беременности, экстракорпоральное оплодотворение, разработка, производство и распространение противозачаточных средств абортивного действия. Русская линия