О. Филипп (Рябых): Двуглавые орлы — это символ православного служения России миру
Заместитель председателя ОВЦС МП о возвращении исторических символов на башни Кремля
«Сегодня Россия заново обретает свою идентичность как цивилизационное явление. Без осознания связи нашей страны с великой византийской культурой, православной цивилизацией, невозможно найти прочные идейные основы для её деятельности и отношений с другими народами в современном мире. Кремль остается выражением этой идеи в камне — иконы Кремля, сами его формы, архитектурная символика — очень тесно связаны с вселенским назначением России. Поэтому можно только выступать в поддержку того, чтобы этот язык византийской и русской цивилизации, в том числе, в архитектурных проявлениях, возвращался в нашу жизнь», — подчеркнул отец Филипп.
По его батюшки, «строя новую Россию, мы вдохновляемся своим великим прошлым и должны критически подходить к нему, беря с собой всё то, что было в нём доброго и светлого и что сегодня вдохновляет народ России на созидательное строительство своей жизни». «Мы должны научиться извлекать уроки из трагедий прошлого, чтобы никогда не повторить того, что было дурного, будь то до 1917 года, или после него, — подчеркнул заместитель председателя ОВЦС МП. — Новая Россия выбрала свои символы, которые выражают ее национальную суть и национальные традиции. После 1991 года наша страна вернула себе свой исторический флаг, вернула свой исторический герб, осознала себя страной тысячелетней государственности, символом которой на протяжении долгих столетий был двуглавый орел — символ силы, мудрости, широты нашей страны».
«Но это процесс так и не был завершён до конца. А ведь именно государственный герб должен быть на самом почётном месте в нашей стране, тем более, что это соответствует закону „О государственном гербе Российской Федерации“, — отметил отец игумен. — Он должен быть на всех государственных зданиях страны, должен быть на самом видном и достойном месте. Безусловно, символом Российской государственности, мощи страны, являются святыни Кремля и сам Кремль, и было бы справедливо вернуть двуглавых орлов на их историческое, законное место, которое изначально было им отведено при строительстве, и лишь на небольшой, с исторической точки зрения, период времени они были заменены на красные звезды».
«Конечно, для части наших граждан, — признал отец Филипп, — красные звезды тоже являются важным национальным символом, и если будет принято решение об их замене, то этим звездам тоже должно быть найдено своё достойное место. Это мог бы быть выставочный центр — ВДНХ, возникший как символ советской эпохи, отражающий развитие советского государства, напоминающий нам о достижениях советского времени. Можно было бы их разместить на сталинских высотках, которые напоминают башни Кремля». «Но при этом нам надо научиться отделять прошлое от настоящего и двигаться вперёд, осознавая себя державой с тысячелетней историей, а не осколком режима, начавшегося в 1917 году «, — заключил представитель РПЦ.
Русская линия
Арктика без конфликтов и споров
Президент России и премьер-министр Норвегии подписали договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане
Точку в спорах должен поставить подписанный по итогам переговоров премьера Йенса Столтенберга и президента Дмитрия Медведева в Мурманске договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, который стал результатом 40-летних переговоров. Документ, который откроет перспективы углубления двустороннего сотрудничества в области ТЭК, рыболовства, экологической безопасности, был подписан в среду в Мурманске главами внешнеполитических ведомств двух стран в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Норвегии Йенса Столтенберга.
Ранее источник в Кремле охарактеризовал документ следующим образом: «Значение этого события выходит за рамки сугубо двустороннего измерения. В данном случае речь идет и о практическом примере реализации принципа, что все возможные споры в Арктике должны решаться самими арктическими государствами путем переговоров и на основе существующих норм международного права». Он отметил, что договор предусматривает и подробную регламентацию российско-норвежского сотрудничества в разработке месторождений. «По сути, речь идет о совместном режиме их эксплуатации», — сказал представитель Кремля.
В Кремле считают, что подписание договора «выводит на новый этап и двустороннее сотрудничество в области рыболовства». «Установление четких границ зон юрисдикции России и Норвегии объективно сужает вероятность конфликтных ситуаций в этой сфере», — подчеркнул источник.
Россия и Норвегия 40 лет вели переговоры по проведению делимитационной линии в Баренцевом море. Спорной территорией считались примерно 175 тысяч квадратных километров морского пространства. Спор решался поэтапно, по участкам. В 2007 году удалось подписать соглашение о Варангер-фьорде, которое предполагает разграничение морских пространств внешней части залива и снимает часть нерешенных вопросов.
Варангер-фьорд — Варяжский залив Баренцева моря — расположен у северных берегов Европы, между полуостровами Рыбачий (Российская Федерация) и Варангер (Норвегия). Длина фьорда — 120 километров, глубина — до 420 метров. В апреле стороны достигли окончательной договоренности. Весь спорный район делится примерно поровну, в результате у двух стран, наконец, появятся четкие границы исключительных экономических зон и континентального шельфа.
Еще большее практическое значение приобретает ведущаяся в рамках смешанной двусторонней комиссии по рыболовству разработка единых технических мер регулирования промысла совместных запасов в Баренцевом и Норвежском морях. «Надежное обеспечение интересов отечественного рыболовства, в том числе в зоне Шпицбергена, было и остается в числе наших приоритетных задач в отношениях с Норвегией», — подчеркнул представитель Кремля. После подписания договор о разграничении морских пространств подлежит ратификации парламентами двух стран. Таким образом, стороны закроют главный до сих пор остававшийся нерешенным вопрос между Россией и Норвегией, переговоры по которому продолжались почти 40 лет.
Русская линия
Государство готово вернуть Церкви её имущество. Но проблемы остаются
Протоиерей Всеволод Чаплин принял участие в парламентских слушаниях о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения
Порядок передачи имущества религиозного назначения из федеральной собственности в собственность, либо безвозмездное пользование религиозных организаций был установлен постановлением правительства России еще в 2001 году. Предполагалось, что аналогичный порядок будет установлен и на местах, однако этого, так и не произошло: в ряде регионов были приняты нормативные правовые акты, содержащие существенные отличия от указанного порядка.
Возникла очевидная необходимость установить единые правила передачи имущества религиозного назначения. Эффективно решать проблемы, имеющиеся в этой сфере, и призван законопроект, представленный правительством. Он был разработан совместными усилиями специалистов Минэкономразвития, Минкультуры, Минфина, Минрегиона и Минюста, Аппарата правительства, комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, а также представителями централизованных организаций.
«Более 70 объектов на федеральном уровне были переданы в 2009 году, около 80 объектов уже переданы в 2010 году. Процесс передачи идет активно, и до конца года могут быть оформлены 150−200 объектов», — сообщил заместитель министра экономического развития России И.Е.А Манылов. В тоже время, по его словам, массовой передачи имущества не планируется. «Массового обращения со стороны религиозных организаций мы не видим, каких-то всплесков мы не ожидаем», — сказал И. Манылов. Он отметил также, что передача зданий в регионах идет медленно.
При этом И. Манылов уточнил, что внесенный на рассмотрение Госдумы правительственный законопроект не предусматривает передачу религиозным организациям имущества, которое относится к музейным коллекциям, входящим в состав Музейного фонда РФ, а также к документам из Архивного фонда РФ или Национального библиотечного фонда.
Позицию Русской Церкви по законопроекту изложил председатель Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Как напомнил отец Всеволод, возвращение имущества религиозным общинам было одним из условий вступления России в Совет Европы. По словам священника, необходимо на федеральном уровне привести к единообразию уже существующую в стране практику передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, сообщает Патриархия.Ru.
«Для любого непредвзятого человека очевидно, что православные храмы, мечети, синагоги, католические, лютеранские церкви, буддийские дацаны были созданы для того, чтобы в них совершалась так называемая культовая деятельность — то есть православное богослужение, намазы или иные действия, связанные с совершением религиозного культа, — указал отец Всеволод. — Более того, нахождение их в государственной собственности видится достаточно странным. Большинство храмов, которые используются религиозными общинами, на самом деле находятся только в пользовании религиозных общин и в собственности государства. Разве религиозная деятельность является частью государственной деятельности? Разве государство у нас не отделено от Церкви?»
Протоиерей Всеволод Чаплин высоко оценил труд работников музеев, которые «во многом сохранили отечественную культуру в годы советского лихолетья», но заметил, что «здание, построенное как детский сад, лучше всего живет как детский сад, здание, построенное как школа, лучше всего существует как школа, а не как учреждение, а храм, синагога, дацан лучше всего живет как культовое здание, а не как склад, запасник или реставрационная мастерская».
Отец Всеволод назвал «абсолютной ложью» выдвигаемый противниками законопроекта аргумент, будто Церковь не имела до революции собственности, потому что была частью государственного аппарата. «Церковь имела свои юридические лица — это были монастыри, это были консистории, — подчеркнул председатель Синодального отдела. — И при отделении государства от Церкви оно должно было и обязано было, — если бы это было нормальное государство, — отделиться и от культовой собственности».
В поддержку законопроекта также выступили глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), заместитель председатель Духовного управления мусульман Харис Саубянов, председатель Конгресса религиозных общин и объединений в России Зиновий Коган, а также представитель Комитета ГД по собственности Дмитрий Саблин, председатель комитета ГД по культуре Григорий Ивлиев, представитель правительства России в Госдуме Андрей Логинов и другие.
Тем не менее, проблемы остаются. Музейное сообщество никак не хочет расстаться с тем, что по праву принадлежит Церкви и придумывает все новые поводы, чтобы отсрочить решение этого вопроса. Так генеральная директриса Музеев Московского Кремля Елена Гагарина выразила обеспокоенность судьбой музеев-заповедников и музейных комплексов, поскольку «музеи-заповедники остаются единственной институцией, способной защитить национальную культуру».
Русская линия
Символ России: двуглавый орёл или красная звезда?
Сегодня на канале «Россия-1» состоится обсуждение обращения Фонда «Возвращение» к Президенту России о восстановлении двуглавых орлов на башнях Московского Кремля
«Миллионы граждан России испытали искреннюю гордость 28 августа, в день православного праздника Успения Богородицы, когда на Спасской башне Кремля была торжественно открыта и освящена надвратная икона Спаса Смоленского, — говорится в обращении движения „Возвращение“. — Мы убеждены, что теперь, после возвращения иконы Спасителя, необходимо воздвигнуть над Спасской башней ДВУГЛАВОГО ОРЛА, Государственный герб новой России».
«Буквально через месяц — 24 октября 2010 года — исполнится ровно 75 лет с того чёрного дня, когда в эпоху сталинского диктата и верховенства коммунистической идеологии ДВУГЛАВЫЙ ОРЁЛ был низвергнут со Спасской башни, откуда он осенял своими крылами наше Отечество с 50-х годов XVII века.., — говорится в документе. — Пятиконечная звезда может быть передана на хранение в музеи Кремля или в Музей современной политической истории на Тверской улице, вполне возможна установка звезды на ВДНХ».
«Возможно, что Вы, и Ваши ближайшие сотрудники уже задумывались о том, каким должен быть фон Вашего новогоднего обращения к России, прощающейся с тяжелейшим 2010 годом и входящей в новый 2011 год, — обращаются к Президенту России участники движения. — Нам, россиянам, очень важна поддержка, которую мы черпаем в своих, проверенных многими веками, истории и традициях. Возрождение подлинного досталинского облика Спасской башни поднимет престиж Государственного Герба».
В поединке сойдутся главный научный сотрудник Института экономики РАН, один из учредителей Фонда «Возвращение» Александр Ципко и известный советский писатель Михаил Веллер, отстаивающий красные звезды на башнях Кремля. Среди секундантов А. Ципко — заместитель директора Института Российской истории РАН Владимир Лавров Владимир Лавров, в числе экспертов — президент Фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко.
Во время передачи будет идти голосование. Призываем всех, кому не безразлично будущее России, поддержать возвращение Двуглавых Орлов на их законное место! Это тот случай, когда многое зависит от каждого из нас.
Русская линия
Ученый Совет исторического факультета МГУ вступился за русских учёных
По мнению Совета, традиции университета исключают преследование ученых за их научные взгляды
Отвечая на развернувшуюся в СМИ травлю учёных, Совет выразил серьёзную обеспокоенность «тем обстоятельством, что обсуждение авторского учебного пособия профессоров А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина вышло за пределы научной дискуссии, ведется в плоскости политизированных, ангажированных оценок и в ряде случаев стало инструментом PR-кампаний». «По нашему мнению, обсуждение должно осуществляться, прежде всего, в рамках квалифицированной научной экспертизы», — подчеркнули на истфаке МГУ.
По итогам Учёного Совета было принято решение, предусматривающее, в частности, создание комиссии под руководством академика РАН профессора Ю.С. Кукушкина, которая в течение двух месяцев должна будет изучить и оценить данное пособие.
Как сообщил А.И. Вдовин в телефонном интервью шеф-редактору «Русского Обозревателя» Наталье Андросенко, мнения ученого совета разделились примерно поровну — половина учёных мужей поддержала Сванидзе, другая половина — авторов учебного пособия. По предварительным оценкам, речи о том, чтобы отстранить профессоров от преподавания или запретить какие-то их курсы не идет.
До получения экспертного заключения Учёный Совет приостановил использование данного пособия в учебном процессе на историческом факультете МГУ, а также рекомендовал предпринять аналогичные действия Учебно-методическому совету по истории и искусствоведению УМО по классическому университетскому образованию.
Но самое главное, что с учёных, наконец-то, был снят «обет молчания», и они теперь могут комментировать сложившуюся ситуацию. В связи с этим ожидается, что в ближайшее время появится их мнение по этому поводу.
Русская линия
Высылать нельзя не высылать
Православные священнослужители разошлись во мнениях по поводу высылки цыган из Франции
Причиной депортации стало недовольство жителей, оказавшихся невольными соседями цыганских таборов: появление нелегальных лагерей цыган оборачивается антисанитарией и ростом числа правонарушений — краж, попрошайничества, приставания к прохожим, проституции и т. п. Полиция оказывается практически бессильной. Вместе с тем, эти меры были восприняты правозащитниками как нарушение прав человека и навлекли на президента Николя Саркози гнев общеевропейских структур и французских левых.
«Как бы вы прокомментировали высылку цыган-нелегалов из Франции? Допустимо ли, на ваш взгляд, применение принципа коллективной ответственности, и если да, то в каких случаях?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Настоятель храма Воскресения в Кадашах протоиерей Александр Салтыков относится к депортации цыган из Франции с непониманием и неодобрением. «Цыганский вопрос» уже пытались однажды решить, — правда, более радикальными средствами, но опираясь при этом именно на принцип коллективной ответственности. Так что сравнение Саркози с Гитлером напрашивается само собой", — сказал он.
«Оказывается, что западный мир либо не способен, либо не желает решать сложные этнокультурные проблемы, когда нужна серьезная работа по социальной и культурной адаптации или ассимиляции и одними призывами к толерантности не обойтись», — отметил протоиерей.
«А цыганский этнокультурный феномен действительно очень сложен и интересен. Это особый тип сознания кочевого народа со своими особыми обычаями и традициями. Но для этого народа почему-то не находится достойного места в западной цивилизации», — добавил он.
«Конечно, это внутреннее дело Франции. А у нас и своих проблем хватает. И на первом месте — проблема выживания нации. Но для решения всех проблем, в том числе и проблем межнациональных и межкультурных отношений, мне лично представляется бесценным опыт Российской империи», — заключил отец Александр.
Руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге протоиерей Артемий Скрипкин полагает, что право исходить из коллективной ответственности принадлежит только Богу.
«Мы наблюдаем случай, когда законодательство ЕС вступает в противоречие с законодательством национальным. Во Франции скоро выборы, и Саркози приходится идти навстречу своим избирателям, даже наперекор мнению руководства ЕС», — сказал он.
«Коллективная ответственность — это мера, которая применяется обществом с глубокой древности. В ветхозаветной истории целые народы карались Богом за преступления против веры или отдельных людей. Вопрос лишь в том, кто из смертных может взять на себя право от лица Бога вещать о вине какого-то народа? В недавнем прошлом были такие прецеденты. Как мы помним, Гитлер и Сталин не гнушались подвергать преследованию целые народы», — заметил священник.
«С другой стороны, этническая преступность — это болезнь многих крупных государственных образований. В нашем государстве в последнее время стало принято замалчивать эту острую тему. Но, если мы будем бояться говорить об этом, то проблема не исчезнет, а напротив только разрастется. Поэтому, я считаю, что вопрос этнического криминала должен широко обсуждаться общественностью и решаться всем миром сообща», — заключил отец Артемий.
Настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко) считает высылку нелегалов из страны совершенно естественным шагом. «Рост преступности в связи с пребыванием в стране нелегалов — достаточно серьезный повод для этого. Применение принципа коллективной ответственности в данном конкретном случае представляется мне совершенно обоснованным. Так что действия Н. Саркози и французского правительства я полностью поддерживаю», — сказал он.
«Эта проблема очень актуальна и для нас. Наша милицейская статистика свидетельствует о связи определенных видов преступлений с определенными этническими группировками — в том числе и с нелегалами. Просто большая часть общества об этой статистике ничего не знает. Если человек не хочет соблюдать законы страны, в которую он приехал, и не уважает ее культурные и национальные традиции, то ему не место в ней», — заключил отец игумен.
Настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского района священник Игорь Шумилов считает, что французам остается только посочувствовать. «Проблема нелегалов действительно очень сложная. Если представитель того или иного нелегального сообщества совершает преступление, то тень, естественно, падает на все это сообщество. К каким бы способам решить эту проблему ни прибегало правительство, число сторонников и противников этих мер будет примерно одинаковым», — полагает он.
«Проблема нелегалов актуальна и для нас, особенно в связи с преступностью. Уже ни для кого не секрет, что определенные виды преступлений, например, распространение наркотиков, в общественном сознании достаточно жестко связываются с конкретными этническими группами и нелегалами», — отметил священник.
Настоятель храма Архангела Михаила г. Талдома священник Илия Шугаев считает, что если саморегуляция общества нарушена изнутри, ее следует корректировать извне. «Бывает, что применение принципа коллективной ответственности действительно оправдано. Все зависит от ситуации», — сказал он.
«Любое общество должно обладать механизмом саморегуляции. Если есть нарекания на каких-то его членов, значит это сообщество, в данном случае цыгане, должны сами разобраться в том, кто их позорит, и этих людей примерно наказать», — подчеркнул священник. «В случае, если такая система самоконтроля не работает, применение меры коллективной ответственности, пожалуй, логично», — заключил отец Илия.
Русская линия
Роман Силантьев: Заявление имама московской мечети носит провокационный характер
По мнению исламоведа, высказывания о возможной молитве мусульман в православных храмах похожи на угрозу
«В первый раз идея молитвы мусульман в православных храмах была озвучена представителями Совета муфтиев России два года назад, и тогда она выглядела просто глупой шуткой. К сожалению, заявление имам-хатыба Ильдара Аляутдинова показало, что эта инициатива воспринимается всерьез отнюдь не единичными деятелями. При этом его выражение, что „мусульманам разрешено отправлять религиозные потребности в православных храмах, но не хотелось, чтобы люди прибегли к этой крайней мере“, выглядит откровенной угрозой православному большинству», — заявил исламовед.
По его мнению, мусульмане «имеют право просить православных помочь им с местами для молитвы» — например, священники расположенного рядом с московской Соборной мечетью храма Святителя Филиппа выделяют место молящимся мусульманам в церковной ограде, но «попытки навязать им своё присутствие в храмах ничего, кроме межрелигиозного конфликта, вызвать не способны».
«Интересно, как бы отреагировали власти Саудовской Аравии на заявление местной христианской общины, насчитывающей свыше миллиона человек и не имеющей вообще ни одного храма, на предложение в качестве крайней меры совершить Литургию в мечети в Мекке? Или, может быть, православным Татарстана, испытывающим серьезный недостаток в храмах, стоит предложить мусульманам использовать гораздо более многочисленные мечети по очереди?» — задал вопросы Р.Силантьев.
Исламовед считает, что И. Аляутдинов должен извиниться за свои высказывания перед православными христианами, «хотя урон, нанесенный им и без того хрупкому межрелигиозному миру в столице, уже необратим».
Между тем, глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов не видит угрозы в том, что мусульмане из-за нехватки мечетей могут начать приходить в православные храмы и даже приветствует эту идею.
«Это не угрозы, мы очень рады, пожалуйста. Двери храмов открыты — приди да помолись потихонечку. Может быть, кто-то из них и заинтересуется христианством. Мы готовы и на тюркских языках давать Евангелие почитать, чтобы лучше представляли веру той страны, в которой они оказались», — сказал отец Димитрий «Интерфакс-Религия».
Священник напомнил, что мусульмане почитают Иисуса Христа как пророка Ису, и рассказал, что к нему в храм они частенько заходят: «интересуются, мы их всегда с открытым сердцем принимаем». «Некоторые приходят просто помогать от души. А сколько мусульман у нас участвует в строительстве новых храмов, в строительстве воскресных школ, в реставрации! Наш брат узбек, таджик — он выручает, а мы очень благодарны», — оценил труды своих помощников отец Димитрий.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем генерала И.И.Мрозовского
В Русско-японской войне бригада генерала Мрозовского отличилась в сражении под Ляояном, за проявленную личную храбрость он был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. В 1914 г. во время Первой мировой войны Гренадерский корпус под командованием генерала от артиллерии Мрозовского отличился в кровопролитных боях под Суходолом и Варшавско-Ивангородской операции, за что генерал был удостоен ордена Св. Георгия 3-й степени. В 1915 г. Мрозовский был назначен Главнокомандующим над Москвой. Боевому генералу пришлось решать иные, но не менее трудные задачи. Из занятых врагом западных губерний в Москву хлынул поток беженцев, вместе с ними стали прибывать шайки воров-«гастролеров». В Москве резко возросла преступность, улицы наводнили беспризорники. По инициативе Мрозовского была развернута сеть народных столовых, разработана и активно внедрялась система мер борьбы со спекуляцией и городской преступностью, поставлена под контроль проблема детской беспризорности путем создания сети детских приютов.
Во время февральских событий 1917 г. генерал открыто заявил о неподчинении Временному комитету Госдумы и верности Императору Николаю II. Полицией и жандармами были произведены аресты, запрещен выход ряда левых газет, по приказу Мрозовского из Москвы стали высылать всех неблагонадежных. Опираясь на немногочисленные оставшиеся верными Царю воинские команды и полицию, Мрозовский попытался взять ситуацию в городе под свой контроль. В Москве было введено осадное положение. Чтобы сломить волю Мрозовского, председатель Госдумы Родзянко послал угрожающую телеграмму, но 1 марта 1917 г. генерал еще раз открыто заявил о своей верности Николаю II. Окончательно исход борьбы в Москве решил переход на сторону противников монархической власти московского гарнизона. Ночью 2 марта генерал от артиллерии Мрозовский был арестован. 22 марта после подачи прошения уволен в отставку, вскоре с семьей эмигрировал. Умер он в 1934 году во Франции, до конца жизни оставшись преданным монархическим идеалам.
Русская линия
Русская Церковь займется защитой материнства
Такое решение было принято по итогам прошедшего в отделе совещания представителей различных организаций и движений, занимающихся защитой жизни нерожденных детей.
Создана рабочая группа, которая определит, как лучше организовать работу координационного центра, сообщили корреспонденту «Интерфакс-Религия» в среду в Синодальном отделе.
В рабочую группу вошли глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, председатель попечительского совета программы «Святость материнства» Наталья Якунина, руководитель центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов, президент общероссийского общественного объединения «За жизнь и защиту семейных ценностей» Сергей Чесноков и другие.
Русская линия
Египетская полиция провела рейд в древнем монастыре св. Макария
Утром 7 сентября около 300 полицейских ворвались на территорию монастыря, расположенного в природном парке Вади-эль-Райан, провинция Фаюм (около 150 км. к югу от Каира). Целью операции было заблокировать въезд грузовиков с известняковыми блоками и воспрепятствовать строительству новых келий для монахов.
«Они окружили нас, как террористов. Мы — монахи, оставившие все, чтобы служить Богу, а они пришли, чтобы атаковать беззащитных монахов», — рассказал журналистам Мина эль-Маккари, один из 85 насельников обители. Священник Булос эль-Маккари считает, что власти запрещают возведение новых келий, чтобы не допустить роста числа монахов. По словам о. Булоса, ничто не помешало Египетскому агентству по окружающей среде построить в заповедной зоне Уади-Райана, на территории, принадлежащей монастырю, дом отдыха для своих сотрудников.
Большая часть исторических келий монастыря св. Макария вырублена в подземной скальной породе. В течение долгого времени монастырь пустовал, так как жить круглый год в тяжелых условиях пустыни, без воды и электричества монахи не могли. Тем не менее, братия периодически приходили в обитель, а в 1996 году решили возродить в нем монашескую общину, на что было получено разрешение природоохранного ведомства.
Власти начали чинить обители препятствия — один раз новое здание с кельями, построенное монахами, уже было разрушено.
Русская линия
Сербский Патриарх Ириней призывает к дружбе с католиками
«Мы должны сделать все для того, чтобы эти две Церкви вернулись друг к другу, чтобы пути, которые разделяются, вновь приблизились, ибо такова воля Божья», — заявил Сербский Патриарх.
Также Патриарх Ириней был награжден грамотой от католического фонда «Про Ориенте», и присутствовал на пятидесятом юбилейном праздновании католического праздника «Имени Марии» — крупнейшем празднике австрийских католиков
Католический праздник «Имя Марии» установил Папа Иннокентий XI (1676−1689). Праздник был установлен как день памяти о том, как в 1683 году турки были окончательно отброшены от стен Вены. Праздник был сначала установлен в первое воскресенье после Рождества Пресвятой Богородицы, но папа Пий Х перенёс его на 12 сентября — день победы над турками.
Судя по всему, это высказывание Сербского Патриарха вызовет особенно сильный резонанс на его родине, где очень хорошо помнят, как во II Мировую войну по прямому благословению католического духовенства Югославии хорватские фашисты-усташи зверски уничтожили более двух миллионов мирных сербов. Причем, западными наблюдателями этот геноцид был назван «францисканским нацизмом», так как карательные операции усташей часто возглавлялись монахами этого ордена. Позднее папа римский Пий XII скажет о главе хорватского усташеского режима «поглавнике» Анте Павеличе: «Павелич — хороший католик и хороший человек».
Русская линия
Лютеранская Финляндия впервые получила женщину-епископа
Ирья Аскола была избрана епископом Хельсинки 3 июня: при голосовании она получила 591 голос, тогда как 567 были отданы за ее конкурента-мужчину – Матти Поутиайнена.
«Helsinki Times» сообщила, что одно из главных различий во взглядах между этими двумя кандидатами касалось брака: Аскола заявила о готовности благословлять однополые пары, тогда как консервативно настроенный Поутиайнен считает, что брак может заключаться исключительно между мужчиной и женщиной.
Евангелическо-Лютеранская церковь Финляндии начитывает приблизительно 4,5 миллиона верующих, которые составляют более 80% населения Финляндии.
Русская линия
Парламент Франции одобрил запрет на ношение паранджи в общественных местах
В ходе голосования в Сенате во вторник 246 человек выступили «за», один проголосовал «против». Многие сенаторы, представляющие оппозицию, не пришли на голосование.
В июле этого года законопроект был одобрен депутатами Национального собрания.
Ожидается, что в ближайший месяц Конституционный совет Франции рассмотрит этот документ. Если члены совета придут к выводу, что предлагаемые меры не нарушают положения Конституции, законопроект будет окончательно одобрен.
Он предусматривает введение штрафа в 150 евро за ношение паранджи в общественных местах. Кроме того, людям, принуждающим женщин к ношению паранджи, грозит не только штраф в 30 тыс. евро, но еще и год тюрьмы.
Конечно, у христиан вызывает вопросы то обстоятельство, что французские власти обрушились на паранджи отнюдь не с позиций христианской морали, а с позиций агрессивного секулярного гуманизма, которому ненавистны любые проявления религиозности. Если следующим их шагом будет, скажем, запрет на ношения православными монахинями иноческого облачения, то это вряд ли кого-то обрадует.
Русская линия