О. Димитрий Смирнов: Миряне должны иметь свой форум и механизм обращения к высшей церковной власти
Глава Синодального отдела не видит ничего страшного в критике отдельных решений священноначалия
Отец Димитрий обратил внимание, что по принятии Петром Первым «Духовного регламента главой Русской Церкви стал Император. «Не все это знают, не все прочувствовали, но всё-таки Император управлял Церковью, — подчеркнул батюшка. — Я знаю один случай. Один мой предок-священник был очень способный, к нему народ шёл, он был прекрасным проповедником, и собратья на приходе из зависти его гнобили. Он служил довольно давно, и ему не давали даже сан протоиерея, и когда Император Николай II это увидел, то он дал распоряжение Священному Синоду. Это уникальный случай вмешательства Императора в церковную жизнь. И ещё мы знаем случай, как он понудил Священный Синод к тому, чтобы канонизировали Серафима Саровского, потому что народ уже давно его прославил. Царь Николай вмешивался напрямую даже в такие случаи, как возведение священника в сан протоиерея».
«Конечно, люди есть люди, со всеми немощами, которыми подвержены все, — продолжил отец Димитрий. — Во время советской власти весь церковно-канонический строй был нарушен, и, конечно, Церковь пыталась как-то структурироваться ещё при митрополите Сергии, удачно или нет, и мы наследники этого режима. Сейчас Святейший Патриарх Кирилл, как человек весьма образованный, создает такую структуру, чтобы всем было комфортно, по возможности, конечно, всякая человеческая конституция не может быть совершенна. Мирные отношения между людьми и даже в церкви возможны только тогда, когда люди придут к святости — терпению, смирению, и все вопросы будут разрешаться полюбовно. Хотя из истории Церкви мы знаем, что конфликты были между святыми и очень серьезные, как раз в эпоху Вселенских соборов».
При этом глава Синодального отдела напомнил, что разногласия были даже между апостолами Петром и Павлом, «что нашло отражение в Священном Писании». «Поэтому это вещь обыкновенная и заповеданная нам тем же Павлом, который сказал: пусть будут между вами разномыслия, дабы выявились искуснейшие, — отметил священник. — Поэтому ничего в этом странного нет, но, конечно же, миряне, особенно просвещенные, таких немало в Церкви, должны иметь свой форум и механизм обращения к высшей церковной власти, чтобы какие-то несуразности устранять для улучшения церковной жизни».
Русская линия
Концлагерь для сирот?
Новый закон об охране здоровья создаст возможности для злоупотреблений и нарушения прав сирот.
Известно, что государство несёт материальную ответственность за обустройство детей-сирот. Но нередко эти сироты даже в несовершеннолетнем возрасте беременеют и рожают детей, иногда по прямой вине своих «воспитателей». Мало того, что такие случаи выявляют то, что творится в детских домах (данная мера поможет все скрывать от общественности), но и обустройство новых детей, обеспечение их жильем, ложится на государство. Матери-одиночке нужно предоставлять жилье.
Теперь будет работать простая схема. Директор интерната пишет необходимые бумажки и готовит решение суда о принудительном аборте или стерилизации или о том и другом одновременно.
У администраций приютов появится не только возможность скрывать происходящее в их стенах. Теперь в руках воспитателей и ювенальщиков будет фашистский инструмент террора и запугивания. От закона о принудительной стерилизации ожидается и экономический эффект: теперь можно будет экономить: вместо предоставления жилья можно сфабриковать документы на невменяемость, сделать аборт и упечь в интернат.
Протоиерей Максим Обухов, специально для «Русской линии»
О. Владимир Вигилянский: «Если Господь хочет наказать человека, Он отнимает у него разум»
Глава Патриаршей пресс-службы считает, что укравшего святыни из храма Святой Троицы в Мытищинском районе неминуемо настигнет возмездие
Пропажу икон Ильи Пророка, преподобного Сергия Радонежского и преподобных Кирилла и Марии Радонежских, в одной из которых также находились частицы мощей преподобных, служители храма обнаружили в субботу днем после богослужения, сообщают РИА Новости. Сотрудники милиции ищут вора. Составлен фоторобот подозреваемого в похищении — мужчины славянской внешности, спортивного телосложения, ростом около двух метров.
«Конечно, вор не понимает, что такое мощи, и не ради мощей он крал иконы. Хотя возможно, он знал, что икона с мощами стоит дороже. Но точно то, что он, этот вор, совершенно не ведает, что творит, и какое страшное возмездие ждет его за кощунственный акт воровства из церкви мощей и икон», — сказал отец Владимир.
Глава Патриаршей пресс-службы отметил, что «возмездие будет незамедлительным» и может быть связано не только непосредственно со злоумышленником, но и «с его близкими». «Потому что-то, что он совершил, это — хула на Духа Святого. Как можно красть из храма и торговать святыней?! Это риск больше, чем если бы он обворовал сто банков», — сказал священнослужитель.
По его словам, «если проследить жизнь людей, которые что-то украли из церкви, — их настигало страшное возмездие». «Церковные люди это знают. И нужно всех предупредить», — подчеркнул батюшка.
На вопрос, а что если вор крал иконы и мощи не на продажу, а для себя, отец Владимир ответил, что «тогда это чудовищно глупый человек», и напомнил: «если Господь хочет наказать человека, Он отнимает у него разум». «Ведь как можно украсть „для себя“ святыню из храма, а святыня — это связь с Богом, — нарушив Его же заповедь?!».
Что касается методов профилактики подобных происшествий, то священник считает, что камеры видеонаблюдения, объявления об их наличии, помощь местных властей, конечно, нужны. «Но если сегодня грабят инкассаторские машины, банки и следственные отделения милиции, которые охраняются со всех сторон — как можно лишь охраной предотвратить воровство в Церкви? Тогда Церковь занималась бы только вопросами безопасности. Милиционера у каждого храма не поставишь», — признал представитель РПЦ.
«Еще совсем недавно люди были более нравственные. Когда я покупал дом в деревне в 70-е годы, мы никогда не закрывали дверь на замок», — вспомнил отец Владимир и выразил убеждение, что именно повышение нравственного уровня населения является лучшей профилактикой краж из храмов.
Русская линия
Ярославль готовится принять Патриарха Кирилла
Власти Углича намерены предложить Предстоятелю РПЦ придать городу статус всероссийского детского православного центра
На протяжении веков Ярославль являлся и остается важной точкой на карте становления и развития русской государственности и духовности, культурного и социального развития России. Поэтому не удивительно, что на празднование 1000-летия города ожидаются первые лица страны — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Президент России Дмитрий Медведев.
На днях пресс-служба Ярославской епархии опубликовала предварительную программу Первосвятительского визита Предстоятеля Русской Православной Церкви на ярославскую землю. А сегодня стало известно, что во время визита власти Углича намерены обратиться к Его Святейшеству с просьбой благословить идею создания в городе Всероссийского центра детского православия.
«Исторические основания и современное наполнение для этого есть», — сообщили «Интерфакс-Религия» во вторник в пресс-службе главы Угличского муниципального района.
Собеседник агентства напомнил, что в Угличе погиб младший сын Ивана Грозного царевич Димитрий, небесный покровитель православных детей. С 1997 года здесь проводится детский православный праздник «День царевича Димитрия», на который съезжаются дети со всей страны.
«Сама история и промысел Божий говорят о том, что Углич должен стать городом детства, местом паломничества православных россиян с детьми. Но без помощи патриарха невозможно придать празднику статус всероссийского. А ведь при Николае II он имел именно такой статус», — отметили в пресс-службе.
Власти Углича убеждены, что, если бы патриарх согласился возглавить этот проект, стать покровителем детского православного праздника, а учреждения культуры и творческие люди Москвы поддержали эту идею и помогли с ее реализацией, «это стало бы благом для всей России».
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Углич 9 сентября в рамках поездки в Ярославскую область.
Русская линия
«Ниже пасть невозможно»
Православные священнослужители о решении екатеринбургского суда, признавшего ненормативную лексику нормой русского языка
«Как вы расцениваете решение суда? Каковы, на ваш взгляд, причины того, что матерная брань перестает быть запретной? Какие последствия это может иметь?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов считает, что решение суда свидетельствует об общей варваризации и общем распаде, достигшем предела, положенного инстинктом нравственного самосохранения человечества. «Люди уже не воспринимают предупреждение Божие о том, что каждый человек ответит на Суде не только за каждое скверное слово, но и за каждое „слово праздное“. И вот скверна уже входит в нашу жизнь как нормальное явление. Грех становится нормой. Ниже пасть невозможно», — сказал он.
«Сквернословие — это печать диавола и антихриста. И следствием добровольного приятия этой печати станет уничтожение человека как духовного и нравственного явления. А такая смерть гораздо страшней смерти только физической», — предупредил протоиерей.
Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко назвал передергиванием утверждение, что ненормативная лексика является естественным и необходимым элементом русского языка, а матерные выражения суть всего лишь междометия. «Вся наша классическая литература свидетельствует о том, что великий русский язык может совершенно спокойно обходиться без грязи», — сказал он.
«Подобными судебными решениями судьи и судебные эксперты дискредитируют не только самих себя, но и всю судебную систему, у которой кредит народного доверия и так невелик», — отметил отец Борис. «Сквернословие — это грех. Нарушение заповедей Божиих будет иметь для каждого человека серьезные последствия. А вот отказ от употребления в речи ругательств и скверных слов является залогом не только душевного, но и физического здоровья и долголетия. И этому есть немало подтверждений», — добавил протоиерей.
Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко считает, что для оценки данного случая следует вспомнить значение слов «сквернословие» и «правосудие». «Мы должны вспомнить, что скверные слова оскорбляют не только того, к кому они обращены, но и того, кто их произносит и сам себя оскверняет. А правосудие — это правый суд, а правда — у Бога. В данном случае нельзя, к сожалению, сказать, что правосудие совершилось», — сказал он.
«Решение суда вызывает и удивление, и резкий протест. Объявление скверны нормой свидетельствует о невысоком духовном уровне тех, кто так считает. Это свидетельство падения нравов», — полагает отец Александр. «Мне кажется, что общество должно неизменно выражать резкое отрицательное отношение к подобным неправосудным решениям. И мы обязаны следить за чистотой собственной речи, что бы там ни решали некоторые судьи, считающие матерную брань допустимой», — заключил он.
Руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге протоиерей Артемий Скрипкин отметил, что матерная брань — первый признак бескультурности. «Всем понятно, что ненормативная лексика — это брань, а не междометия. Я полагаю, что с этим согласится каждый нормальный культурный человек», — заметил он.
«Употребление матерщины свидетельствует или об отсутствии культуры у человека, или о проявлении агрессии. Бывает, что среди молодежи ее используют нарочито в знак протеста», — сказал отец Артемий. «Кризис языка — это показатель кризиса ментальности и самоидентификации нашего народа. Он, прежде всего, свидетельствует о больной русской душе. А больную душу надо лечить. И здесь надо действовать не только запретами, а смотреть в корень этой проблемы», — заключил священник.
Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках священник Александр Кириллин считает решение суда неверным как с моральной, так и с юридической точки зрения. «Матерная брань в общественных местах, в присутствии других людей, особенно детей, должна квалифицироваться как нарушение общественного порядка и мелкое хулиганство. Оскорбление человека, каким бы образом оно ни выражалось, остается оскорблением», — сказал он.
«Распространение сквернословия в обществе связано, конечно, с падением уровня общей культуры, чему, кстати, весьма активно способствуют СМИ. Снятие запретов на матерную брань будет иметь самые печальные последствия. Уже сейчас в этой связи можно говорить о самой настоящей национальной трагедии», — добавил священник.
Клирик Спасского собора г. Минусинска Красноярского края священник Сергий Круглов напомнил слова Ахматовой: «Когда на улице кричат „Дурак!“, не обязательно оборачиваться». «Легализация матерной брани свидетельствует о глобальном процессе энтропии в обществе. Снимая запреты и табу, мир постепенно деградирует», — считает он.
«Можно описать простую схему жизни: человек пытается быть счастливым, но не достигает желаемого, тогда возникает мысль о том, что, если он нарушит какое-то табу, то счастья прибавится. Так он начинает „катиться“ по нисходящей», — заметил священник.
«Всегда считалось, что за матерный язык унижает вполне определенные святыни: он оскорбляет Богородицу, родную мать и мать-землю, — то есть сам образ матери в ключевых ее проявлениях», — сказал он.
«Слово обладает великой силой. Им можно созидать и можно разрушать. Не случайно Христос именуется „Бог-Слово“. Что же касается матерной брани, то я поддерживаю церковное мнение, что она имеет демоническое происхождение», — заключил отец Сергий.
Русская линия
Введение «паспорта здоровья школьника» заблокировано
Ещё одна громкая победа «Народного Собора» и «Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности»
Наивны те, кто полагает, что торговля людьми осталась в прошлом или, по крайней мере, локализована в каких-нибудь чеченских горах. Она существует, только называется сегодня более благопристойно — «коммерческое усыновление детей». Речь идёт о весьма широком и разветвлённом бизнесе: по данным МВД только в 2008 году в России зарегистрировано 69(!) новых организаций, занимающихся усыновлением детей за границу. Если провести своеобразный «маркетинг» этого «рынка», то получим весьма «обнадёживающие» результаты. В Европе и США давно прошла мода на усыновление детей-инвалидов. Ребёнок требуется здоровый и, по возможности, «славянской внешности». Особенно таких любят усыновлять легализованные на Западе «однополые семьи». При этом в России «коммерческое усыновление» обходится примерно в 25−30 тысяч долларов, что в 5 и более раз дешевле, чем в Европе. Соответственно, Россия сегодня рассматривается как наиболее перспективный рынок по экспорту широко востребованного (не меньше, чем нефть и газ) малолетнего «живого товара». А ведь, кроме удовлетворения запросов состоятельных усыновителей, в мире процветает, как всем известно, вывоз детей для своих нужд педофилами и порнодельцами, да и просто — «на запчасти»..
Однако, как уже говорилось, больные, не-славяне и дети с плохой наследственностью покупателей сегодня не интересуют: вывозить хотят лучший генофонд нации, а с таковым в детских домах проблемы. Поэтому, вопреки всем существующим законам, в стране создаётся «ювенальная система». Официально — для «защиты детей от насилия взрослых». На самом деле — для поставленного на промышленную основу официального изъятия детей из «неблагополучных семей» и их последующего «коммерческого усыновления». К «неблагополучным» отнесены ныне все многодетные и неполные (с одним родителем) семьи, все бедные или живущие в «ненадлежащих условиях», все семьи, воспитывающие детей в религиозной традиции (пост и вождение ребёнка в храм относят к «нарушению его прав»), все замеченные в «семейном насилии» (шлепок, повышение голоса, «обидные» замечания, постановка в угол, запрет смотреть порножурналы, лишение карманных денег, принуждение к работе по дому и т. д.). То есть — фактически 99% российских семей оказываются в числе потенциальных кандидатов на изъятие детей. Уже сегодня изъятие детей в России идёт сотнями, и вот-вот следует ожидать согласованную кампанию в СМИ о том, что «детдома переполнены», что «волна родительского насилия захлестнула страну» и «наших детей надо срочно спасать, отдав в нормальные семьи».
Однако, чтобы поставить экспорт детей на промышленную основу, совершенно необходимым является создание всеобъемлющего каталога предлагаемого на реализацию «живого товара». Именно он сегодня и создаётся через посредство «Паспорта здоровья школьника». Документ этот как бы состоит из двух частей. В одной содержится полная информация о «потребительских свойствах» ребёнка: здоровье, внешности (фотография в разные этапы жизни), физический и интеллектуальный уровень, круг друзей и интересов. В другой — набор конфиденциальных сведений о семье, которые в любой момент могут быть использованы «ювенальными» службами как повод для вмешательства в дела семьи с последующим «спасением» (т.е. изъятием) ребёнка. Тут и размер комнаты, и рацион питания (за отсутствие фруктов в холодильнике у нас детей уже изымали), и жилищные условия, и скрытые пороки родителей, и применяемые ими методы воспитания.
Таким образом, если данный ребёнок вызывает чей-то «коммерческий интерес», его на основании этих данных мгновенно берут в разработку «ювенальные» службы, влезают в семью, требуя от родителей исполнения составленной для них «программы реабилитации», а при неисполнении (или организованном инциденте) ребёнка изымают. Закон, позволяющий лишить родительских прав в три дня (а на четвёртый — ребёнок будет уже «продан») в Госдуму уже подавали, и, надо думать, подадут снова. Изменения в УК, позволяющее за весьма широко трактуемое «жестокое обращение с детьми» сажать родителей на три года, уже предусмотрительно внесены. А для идеологического прикрытия сейчас по всей стране развёрнута финансируемыми из госбюджета (!) фондами широкая пропагандистская кампания «против жестокого обращения с детьми»..
Разумеется, лоббисты и организаторы «ювенального проекта» хотели бы, чтобы всё прошло тихо, и народ, как всегда, поставили перед фактом. Но не получилось. С осени прошлого года в стране развернулось мощное антиювенальное движение, главной организующей силой которого стали «Народный Собор» и «Объединённый общественный комитет в защиту семьи, детства и нравственности». По стране прокатились массовые акции протеста, огромное количество писем, протестующих против введения «ювеналки», пришли в Администрацию президента, в правительство, губернаторам и депутатам. К борьбе подключились многие представители Церкви, а на Межрелигиозном совете против «ювенального проекта» высказались ВСЕ традиционные религии России! И сегодня уже можно говорить о существовании в России широкого антиювенального фронта, состоящего из самых разных общественных сил — от монархистов до коммунистов.
Мы сразу поняли, кем и для чего внедряется «Паспорт здоровья школьника», грубо нарушающий 24 статью Конституции, запрещающую сбор конфиденциальной информации о человеке без его согласия. Разумеется, никто не принимает всерьёз заверения властей, что заполнение «Паспорта» будет делом «добровольным»: там, где его уже пытаются ввести, при отказе заполнять, ребёнка угрожали отчислить из школы, а семью автоматически брали «в разработку» местные органы опеки. Разумеется, никто не поверил и лукавым утверждениям о том, что «будет соблюдена полная конфиденциальность» — не пройдёт и года, как полная информация о каждом ребёнке и каждой семье будет продаваться на дисках, а то и попадёт в Интернет. И тогда начнётся.
Понимая это, мы начали борьбу, итогом которой стали заявления в Генпрокуратуру РФ, Министерство юстиции и другие инстанции. И вот, наконец, появились первые результаты. Накануне 1 сентября «Комсомольская правда» опубликовала поистине сенсационное сообщение: «Паспорт здоровья» вводиться не будет! По крайней мере, пока. «Проект, который должен был с 1 сентября этого года превратиться в повсеместный элемент школьной жизни, буквально за несколько дней до Дня знаний спустили на тормозах. „Паспорт“ перерабатывают. Эксперимент по его внедрению перенесен на 1 сентября 2011 года. А в 2012 — 2013 годах документ собираются перевести в электронный вид и осчастливить уже всех школьников России. В первой версии „Паспорта“ было 43 страницы. В нынешней, которую и собираются дорабатывать, их 36. Вопросы о семейной жизни, которые вызвали больше всего нареканий, убрали. Но задания, которые можно отнести к сфере личной жизни ребенка и его семьи, остались.».(http://www.kp.ru/daily/24 549/726264/)
С одной стороны это, несомненно, наша победа, хотя, разумеется, ещё далеко не окончательная. Ибо, согласно информации той же «Комсомолки», с 1 сентября «Паспорта здоровья» появятся в портфелях школьников Москвы, Татарстана и Новосибирской области — «в порядке эксперимента». В точности так же, как «в порядке эксперимента» введены сегодня уже в 40 регионах России «ювенальные суды», вокруг которых планомерно выстраивается из «детских омбудсменов», органов опеки и армии платных доносчиков (в Перми, например, за взятую на учёт «неблагополучную семью» доносителю официально платят 350 рублей!) та самая система тотального учёта и изъятия детей для их последующего «экспорта» за рубеж. И это при том, что, согласно имеющемуся у нас официальному ответу Министерства юстиции РФ никаких ювенальных судов в системе правосудия России не предусмотрено, ни рубля на их содержание ни из федерального, ни из местных бюджетов выделяться не должно! Но, несмотря на всё это, параллельная судебная система создаётся и щедро финансируется, причём, согласно ряду данных, в основном из-за рубежа (что категорически запрещено законом). И, что самое странное, ни ФСБ, ни Генпрокуратуру РФ это создание параллельной системы власти (фактически — «ползучий государственный переворот») нимало не волнует! Право же, уже одно это даёт понимание об истинных масштабах лоббистских ресурсов тех сил, которые стоят за созданием в России системы детской работорговли, прикрываемой «заботой о детях»!
Впрочем, «коммерческое усыновление» планируется не только за рубеж. Сегодня через ПАСЕ и Евросуд Россию усиленно склоняют к официальной легализации в стране «однополых браков». Это — новый перспективный «рынок» — ведь у извращенцев по определению не может быть собственных детей! Добавьте сюда расплодившиеся в стране (сплошь и рядом — при покровительстве местных властей) разнообразные секты, которые тоже охотно прикупят детишек. Плюс — бездетные «бизнесвумен», всю жизнь делавшие карьеру, и вдруг на пятом десятке обнаружившие, что рожать уже не могут. Так что и «внутренний рынок» для будущего массового «коммерческого усыновления» формируется полным ходом. А параллельно возрастающему спросу, формируется в полном соответствии с законами рынка и система для его обеспечения.
Так что наш нынешний успех — это ещё не окончательная победа, а, скорее, первый шаг к ней. «Ювенальщики» и их осознанные и неосознанные помощники постараются сделать всё возможное, чтобы «Паспорт здоровья» непременно был внедрён. Чтобы тщательно создаваемый ими несколько лет рынок торговли детьми (прежде всего — русскими детьми, именно на них лучший спрос за границей!) получил-таки свой каталог «живого товара», а исполнители из органов опеки — банк данных, дающий основания изъять «заказанного» ребёнка из практически любой семьи. Но, тем не менее, нам удалось отсрочить надвигающуюся угрозу и получить время для привлечения новых сил и контратаки. То есть, совершить нечто подобное тому, что сделали в 1941-м наши деды, нечеловеческим усилием остановившие немецкие танки на самых подступах к Москве. Теперь время готовить наступление, отбросив «ювенальную» чуму на Запад, откуда она к нам явилась. Отступать нам, сами понимаете, некуда: за нами — наши семьи и наши дети.
Александр Разумовский, координатор движения «Народный Собор», специально для «Русской линии»
Православная семья просит помощи
Многодетная семья православного публициста Андрея Рогозянского нуждается в помощи
На период сентября — начала октября им нужна помощница (либо помощницы), православная христианка среднего или старшего возраста, могущая побыть с детьми. Мать семейства Людмила и младенец 5-го месяца жизни Александр уезжают на госпитализацию.
В апреле сего года младенец Александр, названный в честь преп. Александра Свирского, появился на свет после тяжёлых родов, с обширным кровоизлиянием в мозг. Стараниями врачей и милостью Божией жизнь малышу удалось сохранить.
Трудно, но движется процесс восстановления и становления нового человека. Возраст до 8−10 месяцев, в силу особенностей строения мозга новорожденных, — благоприятный в плане лечения и реабилитации, и мать и отец уделяют этому все возможные время и силы.
Возможно, Вы или Ваши знакомые, настроенные на служение милосердия, располагаете временем от недели и более для выезда в другой регион — Костромская область. В таком случае, просим откликнуться и поучаствовать. Предложения денежной помощи и публикацией обращения на других информационных ресурсах также приветствуются.
Телефоны для связи: 8 915 902-05-56 (МТС) и 8 920 643-95-77 (Мегафон).
Русская линия
Нет алкоголизации России!
В Сретенском монастыре пройдет учредительное заседание московского отделения Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы
Работу собрания возглавят сопредседатели Церковно-общественного совета: заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергей Байдаков и наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов).
В заседании также примут участие представители Русской Православной Церкви, Правительства Москвы, Московской городской думы, департаментов и комитетов г. Москвы, Торгово-промышленной палаты г. Москвы, руководители государственных учебных заведений, общественных организаций.
На заседании будет рассмотрен вопрос: «Об опыте работы Департамента образования города Москвы и Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы по формированию у молодежи антиалкогольного и антинаркотического сознания».
Предполагается принять решения о трансляции фильмов, телепередач и роликов социальной рекламы проекта «Общее дело» на московском телевидении и о разработке программ по теме алкогольной угрозы для московских школ, средних специальных учебных заведений и вузов.
Также будут обсуждаться вопросы о подготовке решений Правительства Москвы и Московской городской думы о регулировании и ограничении (по месту и времени) продажи алкогольной продукции, об усилении ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, о запрете продажи алкогольной продукции в местах общественных гуляний и празднеств, об усилении ответственности за распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах.
Решения московского отделения Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы будут реализовываться в рамках специальной столичной программы.
Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы образован по предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года.
Совет создан в целях обеспечения координации усилий церковных и светских инициатив, направленных на преодоление алкогольной угрозы в странах, находящихся на канонической территории Московского Патриархата.
Русская линия
Общественная палата против истории
Комиссия Общественной палаты России по межнациональным отношениям и свободе совести признала учебник истории для вузов экстримистским
«По нашей оценке, там присутствует разжигание национальной розни. Причем, речь не идет о каком-то определенном историческом периоде — весь учебник напичкан подобного рода пассажами», — заявил в понедельник «Интерфаксу» член Общественной палаты Николай Сванидзе.
Ранее в тот же день уполномоченный по правам человека в Чеченской республике Нурди Нухажиев заявил, что готовит обращение в суд по поводу этого учебника. «В связи с клеветническими измышлениями в адрес чеченского народа», опубликованными в учебном пособии «История России. 1917−2009» авторов А.С.Барсенкова и А.И.Вдовина, готовится соответствующее обращение омбудсмена в судебные органы Чеченской республики.
Напомним, что травля профессоров МГУ Александра Ивановича Вдовина и Александра Сергеевича Барсенкова разгорелась еще в июле 2010 года. Особо агрессивное рвение проявили тогда Анатолий Голубовский, Ирина Ясина, Зоя Светова, Никита Соколов, Ирина Карацуба — люди с откровенно русофобскими взглядами. Как видим, их почин поддержал «видный придворный историк» Н.Сванизде.
Сванидзе (председатель Комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести, а также член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России) к прошедшему вчера судилищу над профессорами подготовился основательно: разослал «крамольные» учебники с собственными комментариями нужным людям, в частности, отправил экземпляр книги Рамзану Кадырову, сделав пометки в тех местах, на которые чеченскому лидеру следует обидеться. Критики учебника возмущены до глубины души, что авторы, ссылаясь на доступные им данные НКВД СССР, заявили на страницах книги: «63% чеченских мужчин, призванных в армию в начале войны (Великой Отечественной — РЛ), нарушили присягу и стали дезертирами», в результате чего мобилизацию на территории Чечни пришлось прекратить.
Недовольство либерльных деятелей вызвало и утверждение профессоров: «В Советском Союзе из 70 лет его истории значительная часть приходится на годы правления, когда лидерами страны были лица нерусской национальности. История национальной политики большевиков с первых лет советской власти была историей постоянного преодоления возникающих в многонациональном государстве трудностей усилиями прежде всего русского народа».
Также не понравился Сванидзе и его друзьям тезис авторов, согласно которому депортация крымских татар была осуществлена в целях освобождения территории для заселения её евреями — это, по мнению Барсенкова и Вдовина, было необходимо для образования еврейской республики в Крыму, впоследствии так и не созданной.
Травля ученых либералами и их чеченскими компаньонами выглядит дико, прежде всего, ввиду того, что Сванидзе и его кампания — отъявленные русофобы и защитники всевозможных толерантных мерзостей. Но справедливости ради нужно отметить, что авторам учебника не чужды идеи советского патриотизма, и своё отношение к событиям 1991 года московские профессора изложили весьма своеобразно. Вот, к примеру: «Произошёл инцидент, которому было суждено оказать значительное влияние на развитие политической ситуации. При странных обстоятельствах погибли три молодых человека из числа „защитников“ Белого дома. Последовавшее позже расследование этих событий показало, что случившиеся было скорее даже не несчастным случаем, а результатом заранее продуманной провокации».
Эти противоречия ещё в июле, когда разгорелся скандал, корреспондент Regions.Ru обсудил с православными священнослужителями.
Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что вузовский учебник должен считаться исключительно с исторической истиной.
«Если то, о чем пишут авторы — правда, то ей вполне место на страницах этого учебника. Да, возможно, авторам хотелось бы, чтобы эти факты интерпретировали в определенном ключе. Но любая интерпретация фактов в той или иной мере субъективна», — сказал он.
«На мой взгляд, важно научиться воспринимать историю как плод промысла Божия, в данном случае — промысла Божия о России. Хотелось бы, чтобы подобный подход тоже был отражен на страницах вузовских учебников. Нельзя подтасовывать факты и выводы, сделанные на основании этих фактов, но мы не должны забывать и о метафизическом масштабе в восприятии исторических процессов», — добавил протоиерей.
Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, отметил, что судить об адекватности интерпретации того или иного исторического факта и контекста, в котором он представлен, могут только ученые-профессионалы, чья точка зрения не обязана совпадать с обывательской.
«А в принципе возможен идеальный, абсолютно объективный учебник истории? Каким должно быть соотношение правды и политкорректности, допускаемое строгим академическим подходом, строгой научной методологией?» — риторически вопросил он.
«Любой исторический факт можно обнародовать, а можно и замолчать, чтобы кого-то не обидеть, а можно интерпретировать в русле той или иной идеологии», — добавил священник.
Как это часто сегодня бывает, ситуация крайне пародоксальная: об интересах русского народа говорят люди, явно симпатизурующие русофобскому по своей природе коммунизму. Но даже при этом, они вызывают сочувствие ввиду той травли, которую им устроили либералы и защитники прав чеченцев — на сегодняшний день перехватившие у коммунистов эстафету.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем завершение Кавказской войны и пленения Шамиля
После своего пленения Шамиль не сомневался, то будет казнен — мысль о пощаде к нему Русского Царя была несовместима с верованиями фанатика-магометанина. Но Шамилю не только сохранили жизнь, ему со всем семейством предоставили дом в Калуге, во дворе дома построили мечеть, выделили 15 тысяч рублей годового содержания и определили сына в Пажеский корпус. Такое великодушие было непостижимо Шамилю и вскоре чувство беспредельной благодарности к своему Высокому Покровителю сменило былое чувство ненависти.
Через несколько лет Шамиль написал Царю: «Ты, Великий Государь, победил меня и кавказские народы, мне подвластные, оружием; Ты, Великий Государь, подарил мне жизнь; Ты, Великий Государь, покорил мое сердце благодеяниями. Мой священный долг как облагодетельстванного дряхлого старика и покоренного Твоею великою душою, внушить детям их обязанности пред Россиею и ее законными царями. Я завещал им питать вечную благодарность к Тебе, Государь, за все благодеяния, которыми Ты постоянно меня осыпаешь. Я завещал им быть верноподданными Царям России и полезными слугами новому нашему отечеству.
Успокой мою старость и повели, Государь, где укажешь, принести мне и детям моим присягу на верное подданство. Я готов принести ее всенародно. В свидетельство верности и чистоты моих помыслов я призываю Всемогущего Бога, великого пророка Его Магомета и даю клятву пред недавно остывшим телом моей наилюбимейшей дочери Нафисат на священнейшем Коране. Соизволь, Государь, на мою искреннюю просьбу».
А через несколько лет после принесения присяги на верность Царю Шамиля пригласили на свадьбу Цесаревича Александра Александровича в 1866 г. в качестве почетного гостя, где он сказал во всеуслышанье: «Старый Шамиль на склоне лет жалеет о том, что не может родиться еще раз, дабы посвятить свою жизнь служению Белому Царю, благодеяниями которого он теперь пользуется».
В этот же день, 25 августа 1915 г. была подписана программа Прогрессивного блока, который заключили между собой оппозиционные силы, включая умеренных (октябристов) и часть правых (националистов во главе с Шульгиным и Савенко). Октябристы и часть националистов стали на путь предательства государственных интересов, с этого момента Государственная Дума превратилась в штаб по подготовке государственного переворота. Без августа 1915 г. был бы невозможен февраль 1917 г.
Русская линия
Архиепископу Викентию вручена высшая награда Молдавской Православной Церкви
В честь юбилея епископского служения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил Владыку памятной панагии. Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир вручил главе Екатеринбургской епархии высшую награду Молдавской Православной Церкви — орден Благоверного Воеводы Стефана Великого I степени.
Памятную панагию архиепископу Викентию Предстоятель Русской Православной Церкви вручит лично, награждение состоится в ближайшее время.
Русская линия
В Свято-Покровском Авраамиево-Городецком монастыре произошел сильный пожар
Пожар начался во вторник в 8:40 на территории обители в селе Ножкино Чухломского района Костромской области. Уже в 9:00 первые пожарные расчеты из Чухломы прибыли на место происшествия и приступили к тушению. Через некоторое время из Солигалича, Галича и Костромы прибыли дополнительные силы пожарной охраны и спасатели Костромской области. На месте пожара работали семь автоцистерн и одна автолестница.
В 10:05 пожар был ликвидирован.
На данный момент известно, что полностью сгорела гостиница (пятой степени огнестойкости), находящаяся на территории монастыря, и повреждена кровля каменного учебного корпуса.
Пострадал один человек, находившийся на момент пожара в здании гостиницы. У молодого человека множественные ожоги — 90% тела. Он госпитализирован в ЦРБ города Чухломы, в настоящий момент решается вопрос о транспортировке его в Кострому.
Предварительная причина пожара — несоблюдение норм и правил пожарной безопасности, неосторожное обращение с огнем.
Русская линия
Россия и Норвегия подпишут договор о границе в Баренцевом море 15 сентября
Переговоры по проведению делимитационной линии в Баренцевом море Россия и Норвегия ведут уже почти 40 лет. Спорной территорией считаются примерно 175 тысяч квадратных километров морского пространства.
«Соглашение достигнуто относительно пограничной линии и сотрудничества в регионе — в том числе в сфере энергетики. На следующей неделе мы его подпишем и обнародуем», — заявил Столтенберг в эфире норвежского государственного телеканала NRK.
По данным NRK, церемония подписания договора состоится 15 сентября.
Спор между Россией и Норвегией решался поэтапно, по участкам. В 2007 году удалось подписать соглашение о Варангер-фьорде, которое предполагает разграничение морских пространств внешней части залива и снимает часть нерешенных вопросов.
Варангер-фьорд — Варяжский залив Баренцева моря — расположен у северных берегов Европы, между полуостровами Рыбачий (Россия) и Варангер (Норвегия). Длина фьорда — 120 километров, глубина — до 420 метров.
Русская линия
И против и не совсем
Польские «левые демократы» выступают против преподавания религии в школе, но Церковь сильно уважают
По словам лидера партии Гжегожа Наперальского, они не намерены бороться с Церковью, а лишь требуют выполнения положений конституции страны, которая гарантирует отделение религии от государства.
«Мы предлагаем без споров и конфликтов обсудить место религии в нашем государстве, и прежде всего, поговорить об уроках религии в школах. Мы считаем, что такие уроки должны проводиться в специальных помещениях при костёлах», — заявил Наперальский.
Посткоммунисты заявляют, что на уроки религии государство ежегодно тратит около 350 миллионов долларов, а альтернативные уроки этики для неверующих организованы только в 3% польских школ, что является нарушением закона.
Русская линия