Блаженнейший Митрополит Владимир: Умолим милосердного Господа послать нам долгожданную прохладу
Предстоятель УПЦ призвал всех верных чад Украинской Православной Церкви усилить молитвы о ниспослании дождя в России и Украине
«Высокая температура стала причиной ухудшения состояния здоровья многих людей, гибели тысяч гектаров урожая, — отмечается в документе. — Жара повлекла лесные пожары, которые сейчас бушуют в европейской части Российской Федерации. Тысячи наших братьев и сестер потеряли свое жилье, хозяйство и оказались под открытым небом. Есть свидетельства о лесных пожарах и в Украине. Государственная власть делает всё, чтобы предотвратить появление новых вспышек огня».
«Стихия наводит ужас, а иногда и отчаяние, — пишет Блаженнейший Митрополит Владимир. — В эти дни обращаемся к каждому верующему словами Святого Письма: «Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю. «(Пс. 123, 8), «.укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Еф. 6, 10)».
В связи с этим Предстоятель Украинской Православной Церкви призвал «архипастырей и пастырей усилить свои молитвы и обратиться ко всем верным чадам Украинской Православной Церкви, чтобы и они умоляли милосердного Господа послать нам долгожданную прохладу, чтобы Он укротил стихию и, чтобы огонь опять ласково освещал и согревал наши дома, а не уничтожал их, оставляя людей без крова и насущного хлеба».
«Каждый, кто имеет возможность, пусть окажет помощь пострадавшим — финансово, материально, или просто поддержкой и добрым словом, — призывает Владыка. — Верим, что наша общая молитва приклонит Божие милосердие к нашей Стране и ее боголюбивому народу «и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой» (Пс. 84 13)».
Русская линия
Отец Андрей Кураев вразумляет отца Иоанна Охлобыстина и Константина Кинчева
Московский миссионер заявил, что носить футболки с надписью «Православие или смерть!» в русском Православии не принято
С одной стороны, по его словам, эта декларация веры — «Православие или смерть» — обращена только к тому, кто эти слова произносит, а не к другим людям, то есть «это означает, что я сам готов принять смерть, если мне предложат сохранить жизнь путем отречения от Православия».
Он напомнил, что флаг с такими словами висит на стенах одного из афонских монастырей, заметив, что монахи этой обители «не бегают по миру, чтобы искать неправославных людей и их убивать, они просто свидетельствуют о своей позиции». Другое дело, продолжил отец Андрей, что есть «определенный духовный нюанс в использовании этого лозунга».
«Скажем, монахи на Афоне имеют право так сказать, а вот когда такая футболка начинает продаваться просто на лотке и покупается досужими или туристами, или, может быть, даже паломниками, то здесь уже иначе. В русском православии не принято носить крест поверх одежды», — сказал он, добавив, что делать это может лишь священник, «потому что если ты носишь крест, то даешь понять, что ты тоже готов пойти путем Христа».
По словам протодиакона Андрея Кураева, тот, кто носит такую футболку, уже «внутренне готов к мученичеству, но ведь мученичество — это благодатный дар, это от Бога, это не замер даже моей личной силы воли или глубины моей личной убежденности и веры, это чудо Божье».
«Претендовать на то, что в моем случае чудо произойдет, и Господь меня укрепит, не стоит. XX век показал, как много оказалось людей, которые себя считали православными, но в минуту серьезного испытания все-таки дрогнули, отошли. Поэтому не надо хвалиться, идучи на рать, надо хвалиться, возвращаясь с рати», — подчеркнул отец Андрей.
Таким образом, отец Андрей фактически выступил с вразумлением отца Иоанна Охлобыстина и лидера рок-группы «Алиса» Константина Кинчева, которые неоднократно были замечены в подобного рода футболках. Постоянно носят такие футболки и члены Союза православных хоругвеносцев. А когда в СМИ поднялась шумиха вокруг требования московской прокуратуры признать этот лозунг экстремистским, группа «Алиса» нарочито вышла на свой очередной петербургский концерт в футболках с лозунгом «Православие или смерть!».
Концерт из серии «Ваш/Наш выбор» прошёл 25 июля на стадионе «Телебашня». На нём Константин Кинчев с особенным настроем исполнил песню «Грязь». Во время исполнения слов «умудрялись даже в дожде углядеть Холокост», Кинчев демонстративно начинал танцевать, резко останавливался и досадливо сплёвывал. Наконец, на ключевой фразе «ну, а я у них считаюсь фашистом» он растянул у себя на плечах свою футболку с надписью «Православие или Смерть!». В таких же вышли и остальные участники группы.
При этом привычной проповеди отца Андрея Кураева или кого-либо из известных православных миссионеров на этом рок-концерте не было. Не исключено, что уже в самое ближайшее время отец Андрей исправит этот недостаток и расскажет православным рокерам, что означает афонский лозунг «Православие или смерть!» и где и каким образом его можно изображать и носить.
Вместе с тем, стоит заметить, что ранее в защиту этого лозунга и Константина Кинчева, в частности, выступил епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. «Надеюсь, что всё разрешиться здраво. Ибо надпись сия, отнюдь не „экстремистская“. Без Святого Православия, нам и правда — смерть!», — заявил по этому поводу на официальном сайте Сыктывкарской епархии владыка Питирим. «Более того, считаю, что Русская Православная Символика, должна быть везде. Это куда полезнее ныне, в России, нежели, чем пропаганда всего заморского и низменного, охватившая и „всех и вся“!», — подчеркнул епископ.
Русская линия
О. Макарий (Маркиш): От большевицкой милиции лучше избавиться
По мнению руководителя пресс-службы Иваново-Вознесенской епархии переименование полиции в милицию — «это была одна из обманок большевиков»
Предложение Президента Дмитрия Медведева переименовать правоохранительное ведомство вызвало множество споров в интернете. До 1917 года в России действовала полиция (по исходному смыслу слова — «городская стража»). Временное правительство распустило ее и взамен объявило формирование милиции — т. е. буквально «ополчения». Со временем защитники правопорядка утратили все черты ополчения, сохранив только название — чтобы не вызывать ассоциаций с полицией и жандармами, которых революционеры ненавидели.
«В ХХ веке Россия пережила множество потрясений, восстановление после которых требует времени, — отметил отец Макарий. — Как тяжелобольной, который спотыкается и падает, после того как пролежал полгода в койке, так и страна. И российские юридические и правовые сферы тоже как бы учатся ходить заново, тоже время от времени спотыкаясь и падая. Поэтому любые действия в этих областях, любое законодательное творчество нам сейчас очень нужны», — объяснил о. Макарий.
«Наши современные правоохранительные органы сейчас находятся в особенно тяжелом положении — это особенно заметно в сравнении с другими странами. Строгость наших уголовных и административных законов и их исполнение заметно меньше, чем, к примеру, в США. И сейчас нам необходимо заботиться о милиции, или уже теперь полиции. В интернете идет сильнейшая антипропаганда, направленная на МВД, за которую, возможно, кто-то даже получает зарплату. Человек, который ставит свою грудь под пули преступников, должен чувствовать, должен знать, что страна за ним, а не против него», — подытожил он.
Русская линия
Надеемся на Вашу государственную мудрость и ответственность перед Богом
Движение «Народный Собор» просит Виктора Януковича не допустить легализации «ювенальной системы» в Украине
«Внутренними лоббистами „ювенальной системы“ в России выступают некоммерческие организации, живущие на западные гранты, а также деятели, ранее лоббировавшие у нас антидемографические программы „планирования семьи“ и легализацию наркотиков, — отмечается в документе. — Тем не менее, несмотря на огромный ресурс, вброшенный с Запада для лоббирования этого проекта, противодействие внедрению так называемой „ювенальной юстиции“ и „ювенальных технологий“ получило в России массовую поддержку самых разных общественных сил. В десятках российских городов прошли массовые многотысячные митинги и акции протеста против внедрения в стране этого „западного новшества“. Против „ювенальной системы“ на Межрелигиозном совете, проходившем под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, однозначно высказалась не только Русская Православная Церковь, но и ВСЕ основные российские религиозные конфессии. Ту же позицию высказал недавно представительнейший общественный форум России — „Всемирный Русский Народный Собор“».
«При этом примером в данной борьбе для нас стал мужественный шаг Верховной Рады Украины, заблокировавшей в союзе с Украинской Православной Церковью во втором чтении соответствующий закон в Украине, — подчёркивают представители „Народного Собора“. — Более того, ряд украинских депутатов личными письмами к своим российским коллегам убедительно объяснили им всю опасность внедрения в государстве „ювенальной системы“. Однако недавно в СМИ появилась информация о том, что в самой Украине вновь подняли голову силы, лоббирующие „ювенальную юстицию“ и „ювенальную систему“, и что, якобы, соответствующий закон в ближайшее время может быть подписан Вами. Именно опасение этого стало поводом для данного обращения».
«С Вашим приходом к власти огромное число граждан Украины и России связывают надежды на сближение наших братских стран, — говорится в обращении. — Недавнее награждение Вас высокой наградой Русской Православной Церкви стало ещё одним подтверждением этих надежд. Мы не хотим верить, что всё это будет перечёркнуто одним необдуманным поступком, на который Вас толкают сегодня лоббисты „ювенальной системы“, за спиной которых — те самые люди, которые в 2004 году, устроив „майдан“, добились отмены итогов выборов, на которых победу одержали Вы. Сегодня эти же силы стремятся поссорить Вас с Россией, с Русской Православной Церковью и с собственным народом».
«Украинский народ никогда не простит своему президенту принятия закона, делающего детей злейшими врагами собственных родителей, — уверены Олег Кассин и Владимир Хомяков. — Как сдачу принципиальных позиций этот шаг воспримут в России. Как показатель Вашей „слабости“ и „управляемости“ это неминуемо будет подано Вашими политическими противниками в Украине и на Западе. Поэтому обращаемся к Вам с настоятельной просьбой — ни под каким предлогом не допустить принятия в Украине законов, легализующих так называемую „ювенальную юстицию“ и „ювенальную систему“ и, фактически — отменяющих библейскую заповедь о почитании своих отца и матери, разрушающих семью — основную ячейку любого здорового общества и „малую Церковь“. Надеемся на Вашу государственную мудрость и ответственность перед Богом и народом Украины».
Русская линия
Епископ Лонгин: Успенский пост — это древнее церковное установление
Саратовский архипастырь призывает соблюдать все посты, установленные Церковью
«Конечно, очень важно помнить о смысле этих постов, — отметил владыка. — Мы соблюдаем пост в среду и в пятницу потому, что среда — это день предательства, а пятница — распятия Господа нашего Иисуса Христа. Воздерживаясь в эти дни от вкушения скоромной пищи, мы должны не просто вырабатывать в себе некий автоматический навык, а стараться всегда помнить о том, ради Кого мы это делаем, и о тех событиях, в воспоминание которых мы в эти дни постимся. Можно сказать, что пост среды и пятницы помогает человеку обычными земными средствами сделать свою жизнь христоцентричной. В центре нашей жизни должен быть Христос, и постоянное памятование о том, что именно нас ради человек и нашего ради спасения Господь принял крестную смерть, дает нам возможность оставаться христианами всегда».
«Я вспоминаю в таких случаях тех верующих людей, которых я застал, придя в Церковь лет тридцать назад, — заявил епископ Лонгин, говоря о послаблениях в пост. — Их жизнь очень просто и естественно была организована вокруг церковного календаря. У них не было вопросов, поститься ли им в среду и в пятницу, соблюдать ли Петровский и Успенский пост — для них это было само собой разумеющимся. Необходимость соблюдать все посты, установленные Церковью, они приняли вместе с верой. И порой у них тоже были вполне серьезные недуги, но они даже не допускали мысли о возможности нарушения поста. Нередко священникам приходилось даже умерять ревность таких прихожан и объяснять им, что мы постимся для того, чтобы покорить плоть духу, а не для того, чтобы умертвить ее».
При этом владыка отметил, что «пост — это не единственное, чем мы должны почтить праздник: необходимы и усиленная молитва, и повышенное внимание к себе, своим поступкам, и добрые дела, и воздержание от всего злого». «И пост в данном случае — хорошее вспомогательное средство ко всему этому. Говорят, что „сытое брюхо к учению глухо“ — но мы знаем, что глуховато оно еще и к молитве». Когда человек не соблюдает посты, это, конечно, плохо, хотя бы потому, что он не подчиняется церковному уставу. Но когда человек соблюдает пост только как ограничение в пище и дальше этого в своих усилиях не простирается — это тоже плохо, потому что, повторю, пост — не самоцель. Пост — это лишь средство для приобретения определенных навыков в духовной жизни, которую мы стремимся проводить ради Бога, пытаясь следовать за Ним — путем исполнения Его заповедей и очищения своей души от страстей".
Касаясь устава поста, правящий архиерей Саратовской епархии подчеркнул, что «это вопрос, который Поместные Православные Церкви давно собираются совместно обсудить на одном из своих соборных совещаний». «Дело в том, что наш устав создан в древних, чрезвычайно строгой жизни монастырях Палестины, Египта, Азии, когда иными были и люди, и условия их жизни. Мало кто из современных людей может выдержать в точности положения устава, например, о сухоядении, а если и выдержит, то очень недолго — и не только по причине всеобщей изнеженности. Ведь аскеза полуторатысячелетней давности, которая сегодня кажется нам неподъемной, на самом деле не очень-то отличалась от повседневной жизни большинства простых людей, жителей Египта и Палестины; они тогда довольствовались самой простой и скудной пищей. Сегодня, когда люди питаются гораздо лучше, им намного труднее привыкнуть к воздержанию, поэтому те или иные послабления в посте постоянно встречаются в нашей жизни. И вот именно для того, чтобы ввести эти послабления в какие-то рамки, определить их допустимость в конкретных случаях, необходимо, конечно, общецерковное обсуждение этих вопросов».
«Мерой поста для большинства наших современников, наверное, действительно является пища с маслом — за исключением, может быть, первой и последней недель Великого поста, когда пост должен быть более строгим, -отметил владыка. — При этом надо помнить, что грань между саможалением и разумным послаблением можно провести только с помощью собственной совести. Там, где мы ослабляем пост из-за каких-то хронических заболеваний для того, чтобы иметь силы трудиться, служить Богу и ближним — это одно дело. Там, где нам просто хочется съесть что-нибудь просто потому, что хочется, и мы идём на это, прибегая к помощи „серьезных“ оправданий, — это, конечно, уже саможаление. Как уже неоднократно приходилось говорить, очень важно человеку иметь опытного духовника, который сможет помочь ему установить меру не только в отношении поста, но и всей его духовной жизни».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного консервативного публициста, издателя и редактора Д.И.Пихно
Он родился 1 января 1853 года в Киевской губернии в семье зажиточного мельника-крестьянина. Окончив юридический факультет Киевского университета с золотой медалью, Пихно был оставлен для дальнейшей научной подготовки. Защитив диссертацию, в 1877 г. он был назначен приват-доцент кафедры политической экономии и статистики при Киевском университете. С этого же времени в качестве сотрудника по экономическим и юридическим вопросам Пихно начал свое сотрудничество в газете «Киевлянин», стоявшей на твердых национальных и монархических позициях. После смерти издателя «Киевлянина» профессора Киевского университета В.Я.Шульгина, Пихно взял на себя редактирование и издание газеты, продолжая твердый национальный курс, взятый основателем газеты. Женившись на вдове В.Я.Шульгина, Пихно взял на воспитание его сына, в будущем видного деятеля монархического движения В.В.Шульгина.
В 1885 г. по приглашению министра финансов Н.Х.Бунге Пихно перешел на службу в Министерство финансов и был назначен чиновником особых поручений и членом Совета по железнодорожным делам. Пихно считался одним из идеологов системы «экономического национализма» (т.е. национально ориентированной экономической политики, требующей введения специального правительственного покровительства представителям русского народа).
Выслужив в качестве профессора Киевского университета 25 лет, в 1901 году Пихно вышел в отставку, всецело отдавшись публицистической деятельности и общественной работе. К революционной смуте 1905 г. Пихно отнесся резко отрицательно и возглавил Киевский отдел Союза Русского Народа. Издаваемый им «Киевлянин» не спасовал перед натиском революционных сил, продолжая проводить прежнюю монархическую линию, превратившись, по словам Витте в «крайнего черносотенца». В скором времени он стал почетным членом Киевского Клуба Русских Националистов и членом Русского Собрания.
Активная деятельность Пихно не осталась не замеченной, и в 1907 г. он был назначен членом Государственного Совета, в котором вошел в правую группу. А в 1913 г. Пихно был произведен в тайные советники. Скончался Пихно на шестьдесят первом году жизни от разрыва сердца.
Русская линия
Дело об убийстве протоиерея Анатолия Сорокина направлено в суд
По версии следствия, А. Григорьев, страдающий психическим расстройством, испытывал личные неприязненные отношения к настоятелю церкви святителя Николая в с. Янтиково Яльчикского района Чувашской Республики протоиерея Анатолия Сорокина и решил совершить его убийство.
Ещё в марте 2010 г. дома он изготовил самодельное стрелковое оружие по типу «стреляющей ручки» и купил у неустановленных лиц мелкокалиберные патроны. 24 апреля 2010 г. Григорьев во дворе церкви в с. Янтиково Яльчикского района подошел сзади к священнику и произвёл в него выстрел. От полученного огнестрельного ранения священник скончался на месте.
Следствие по данному уголовному проводилось отделом по расследованию особо важных дел СУ СК при прокуратуре РФ по ЧР.
Русская линия
Страшно впасть в руки Бога Живаго
У парагвайского президента Фернандо Луго, бросившего епископский сан ради президентства, диагностирован рак
Луго, бывший римско-католический епископ, занял свой пост бедной страны, являющейся преимущественно экспортером сои, два года назад. Он был лишён сана папой Римским Бенедиктом XVI и ныне считается мирянином. Срок его президентских полномочий заканчивается в 2013 г.
Обследовавшие президента врачи объявили, что биопсия, взятая из лимфатических желез в паху, показала, что у Луго ранняя стадия рака, но ранняя диагностика болезни дает хорошие шансы успешно вылечить болезнь. Альфредо Боссиа, член президентской группы врачей, сказал, что для лечения президента может быть использована химиотерапия.
Согласно сообщению министра здравоохранения Эсперанца Мартинес, 59-летний Луго в состоянии продолжать свою деятельность в качестве главы государства. Однако на следующей неделе он должен будет пройти обследование в клинике в Сан-Паулу (Бразилия).
В этом году он уже перенёс операцию по поводу опухоли на простате.
Русская линия
Украинская православная молодежь разоблачила секту мормонов
«Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» является международной религиозной организацией, которая почитает в качестве священного писания так называемую «Книгу Мормона», откуда происходит другое название этой секты. Мормоны верят в то, что их церковью руководит Иисус Христос через откровения, которые может получать только один человек, называемый пророком или президентом церкви. В Киеве мормоны недавно отстроили большой храм и через рекламу в метрополитене приглашали киевлян на день открытых дверей. Первыми откликнулись православные активисты.
Прибыв к назначенному времени на встречу с мормонами, молодежь раздавала в округе всем заинтересованным киевлянам листовки, разоблачающие культ секты, вступала в дискуссии с мормонами, приглашала на диспут в православный клуб. Вместе с молодежными активистами в акции принимал участие православный эксперт из Германии, который помог ребятам составить текст листовки, а члены Православного английского клуба помогали дискутировать с англоговорящими мормонами.
Мормоны были очень удивлены и не знали, что делать — это было заметно по их смущенному поведению.
Православное миссионерское общество «Миссия святого апостола Павла», состоящее из молодых, горячих в вере ребят, уже 8 месяцев проводит по благословению протоиерея Андрея Ткачева миссионерские акции, направленные на борьбу с сектами. Желающие присоединиться могут писать на адрес pravmissia@gmail.com
Русская линия
В Гамбурге закрыли мечеть, которую посещали организаторы терактов 11 сентября
Кроме того, городская администрация запретила деятельность мусульманской культурной ассоциации, которая существовала при этой мечети.
Русская линия