«Предстательство христиан непостыдное»
Сегодня Русская Православная Церковь чтит Смоленскую икону Божией Матери
Греческий Император Константин IХ Мономах (1042−1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.
В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398−1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от Царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с Крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая — «мера в меру» — в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где «со многими слезами» москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 — каменная.
Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.
После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск. Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России. В ХIХ веке в память изгнания врагов из Отечества было также установлено праздновать день Смоленской иконы Божией Матери 5 ноября.
Святая икона Божией Матери Одигитрии — одна из главных святынь Русской Православной Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению.
Русская линия
А.И. Осипов: Шмеман далёк от понимания духовной жизни
Профессор Московской Духовной академии ответил на вопрос, полезно ли читать книги Шмемана
«Шмеман, я бы сказал, очень умный человек, это человек очень высокого рацио. И его рассуждения в рациональном плане действительно человека подчас привлекают, — продолжил богослов. — Он умница, я бы сказал так, но он, к сожалению, очень далек от понимания духовной жизни. В своих дневниках он прямо пишет: „Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения“. Так вот, пожалуйста, и посмотрите, чтение Шмемана вам даёт импульс к изменению своей жизни или нет? По этому критерию и нужно оценивать литературу».
Протопресвитер Александр Шмеман вошёл в историю как один из крупнейших православных богословов ХХ века. Он получил среднее образование в русском кадетском корпусе в Версале (учился в 1930—1938), а затем во французском лицее Карно (окончил в 1939). Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1945). Во время учебы избрал своей специализацией историю Церкви, став учеником А. В. Карташева. Защитил кандидатскую диссертацию о византийской теократии.
После окончания обучения стал преподавать церковную историю. Был рукоположен в 1946 архиепископом Владимиром (Тихоницким). Также учился в Сорбонне. Доктор богословия (1959); тема диссертации: «Введение в литургическое богословие», защищена в Свято-Сергиевском православном богословском институте). Почётный доктор церковных наук Греческого богословского института Святого Креста в Бостоне, Генеральной богословской семинарии в Нью-Йорке и колледжа Лафайет в Истоне.
Труды Шмемана в России пользуются популярностью, однако в православной среде вокруг его фигуры не утихают постоянные споры. Одни его почитают, как крупного богослова и учёного, другие подвергают его взгляды резкой критике.
Русская линия
Александр Торшин: Если мы не поможем сербам, никто не поможет
Первый вице-спикер Совета Федерации призывает создать Международный фонд для защиты православных святынь Косово
«В этот фонд необходимо набрать максимальное количество людей из разных стран, которые наблюдали бы за тем, как силы безопасности Косово охраняют эти объекты, с учетом того, что власти Косово не сильно заинтересованы в сохранении Православия и православных памятников, соответственно, на территории края», — сказал А. Торшин «Интерфаксу».
Так он прокомментировал решение командования натовского контингента КФОР передать восемь сербских средневековых монастырей и церквей под охрану сил безопасности Косово.
У А. Торшина такое решение вызывает недоумение и вопрос: «понимают ли они там, в КФОР, что делают». «А если понимают, то необходимо добиваться неких гарантий и создания неких институтов, которые не допустили бы разрушения православных сербских святынь», — подчеркнул политик.
По мнению первого вице-спикера Совета Федерации, в Международный фонд, в первую очередь, должны войти представители России и США. Одновременно с этим необходимо придать православным святыням Косово статус памятников, находящихся под защитой ЮНЕСКО.
«На мой взгляд, российский МИД и Русская Православная Церковь должны подключиться к этой ситуации», — отметил А.Торшин. В свою очередь косовским властям следовало бы «отчитаться, сколько православных монастырей стерто с лица земли с начала конфликта», добавил он, подчеркнув, что ему как православному человеку далеко не безразлично, что будет с сербскими монастырями и храмами в Косово.
«Я говорю об этом не голословно, я бывал там не раз и видел в том числе, как охраняется монастырь Грачаница, памятник средневекового зодчества Сербии, видел, как относятся к нему, и всё зависит от того, какая из сторон охраняет этот объект. Появляются те или иные сложности», — пояснил А. Торшин, добавив, что солдаты из КФОР по-разному относятся к охране православных святынь.
По его словам, сейчас, когда в Косово в подавляющем большинстве осталось мусульманское население, «причём многие из них прошли школу ненависти к Православной Сербии, ситуация в корне изменится, со всеми вытекающими из этой позиции последствиями».
Русская линия
Шариат без прикрас
Журнал «Time» опубликовал фото 18-летней женщины, изувеченной талибами «за нарушение мусульманских традиций»
Лицо Айши Биби было обезображено настолько, что узнать её до и после этого злодеяния практически невозможно. Впрочем, подобного рода «наказания» для афганских мусульман являются едва ли ни нормой. Во всяком случае, в интернете полно фотографий, на которых изображены мусульманские женщины, изуродованные серной кислотой, с изрезанными лицами, отрезанными ушами и носами.
Таким образом талибы выполняют нормы шариата — мусульманского права, в основе которого лежит Коран. Выполнение шариата строго контролируется. Под запретом в Афганистане находятся телевидение, музыка и музыкальные инструменты, изобразительное искусство, алкоголь, компьютеры и Интернет, шахматы, белая обувь (белый — цвет талибского флага).
Мужчинам следует обязательно носить бороду определенной длины. Женщинам не разрешается работать, лечиться у врачей мужского пола, появляться в общественных местах с открытым лицом и без мужа или родственника мужского пола.
Широко практикуются телесные виды наказаний:
– отсечение руки за воровство;
– побиение камнями (раджм) за прелюбодеяние для замужней женщины или женатого мужчины (для этого обязательное наличие не менее четырёх свидетелей);
– 80 ударов плетью за недоказанное обвинение другого в прелюбодеянии;
– 100 ударов плетью за прелюбодеяние для незамужней женщины или мужчины, который не женат (для этого обязательно наличие не менее четырёх свидетелей или собственное признание);
– смертная казнь за предумышленное убийство и возмездие за предумышленное причинение инвалидности (но жертва или семья мёртвого имеют право отказаться от своего права) ;
– вира — денежное возмещение за непредумышленное убийство;
– 80 ударов плетью за употребление опьяняющих и одурманивающих веществ.
Талибы отличаются крайней религиозной нетерпимостью. Будучи приверженцами суннитской формы ислама, они преследуют шиитов. Часто объектами их нападений становятся школы; только в 2008 году в северо-западном регионе Пакистана Сват ими было уничтожено более 150 школ.
26 февраля 2001 года лидер талибов мулла Омар издал декрет о разрушении всех неисламских памятников в стране. Претворяя декрет в жизнь, в марте того же года талибы взорвали две гигантские статуи Будды, вырезанные в скалах Бамиана в III и в VI в., что вызвало осуждение мировой общественности. Действия талибов были осуждены мировой общественностью, в том числе рядом мусульманских стран.
Шариат непосредственно действует в Иране, Афганистане, Судане, Пакистане, Саудовской Аравии, Сомали, Египте, Вазиристане и некоторых других странах.
Русская линия
Жириновский — шут, на которого не стоит обращать внимание
Православные священнослужители о статье лидера ЛДПР «Весь Кавказ — огромный Черкизовский рынок»
Вот фрагмент из статьи Жириновского:
Жители Кавказа «не хотят работать, потому что они никогда не работали. Всегда они были боевиками. Это было сто лет назад, двести, триста. Они с детства с оружием. Радость — они стреляют. Ненависть, горе — тоже стреляют. Они с удовольствием занимаются военным промыслом: это грабежи, угон в плен, заложники. Им выгоднее заниматься контрабандой, наркотиками, фальшивыми деньгами, убийствами, угоном, заложниками и на этом зарабатывать. Чего же им идти куда-то работать?.. Там экономические реформы невозможны. Даже если им построить все заводы новенькие, дома им дать, мерседесы дать и всем генеральские погоны, они всё равно будут воевать».
«Какой, на ваш взгляд, должна быть адекватная реакция общества на этот инцидент?» — с таким вопросом корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Священник Филипп Ильяшенко выразил сомнения в политической компетентности В. Жириновского. «Может, кто-то и считает Владимира Вольфовича ведущим политиком страны, но многие видят в нём клоуна, который по каким-то причинам оказался „наверху“. Лично я бы подобных хамов, дорвавшихся до власти, не стал бы считать ведущими политиками», — заявил он.
«Идеальным способом противостояния подобным людям было бы полное игнорирование их высказываний, потому что они рассчитывают именно на реакцию — абсолютно любую. Можно было бы бороться и способами Жириновского, когда он для выяснения отношений использует подручные средства — но мне кажется, что даже такая реакция его бы удовлетворила», — пошутил отец Филипп.
«Путь демократических процедур, выбранный жителем Махачкалы, в принципе вполне приемлем, но в этом случае опять-таки Жириновский добьётся своего — он добьётся реакции и обсуждения собственной персоны. И в этом случае стоит задуматься о моральном состоянии общества, где подобные люди занимают столь высокое положение», — подытожил он.
Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов считает, что давно пора дать строгую и трезвую оценку Жириновскому как человеку и гражданину с точки зрения морали. «Судиться с Жириновским, по-моему, бессмысленно. Для него это будет очередной рекламой, очередной PR-акцией. Ведь вся его деятельность как раз и направлена на то, чтобы привлечь внимание толпы высказываниями крайних, эпатирующих взглядов. Но наше общество — не толпа. И очень жаль, что так много людей отдают ему свои голоса, не руководствуясь при этом морально-этическими мерками», — сказал он.
Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Покровском диакон Вадим Лебедев также осудил статью Жириновского. «Конечно, Жириновский погорячился. Напрасно он начал обобщать, ведь любое обобщение всегда очень опасно — что все бездельники, что все хорошие или все плохие. А вообще не только политику, но и любому человеку нужно стараться не судить никого и не обобщать. Поэтому на такое заявление уже последовала реакция людей — им обидно и неприятно», — отметил он.
«На мой взгляд, это очевидно: оценки людям следует давать очень осторожно. А лучше — всегда помнить заповедь: „Не судите, да не судимы будете“. Любой человек, политик он или нет, слишком много на себя берет, когда начинает судить других», — напомнил о. Вадим.
Русская линия
«Обстановка в Москве непростая»
Мэр Москвы Юрий Лужков прервал отпуск и встретился с Владимиром Путиным
«Обстановка в Москве непростая. Начну с того, что такая погода и условия в жаре — совершенно необычные», — заявил на встрече с главой правительства Владимиром Путиным мэр Москвы, очень вовремя, по замечанию премьер-министра, прервавший свой заграничный отдых.
За двое суток Юрий Лужков смог войти в курс того, что происходило всё это время из-за жары и пожаров в столице. В частности, по его словам, столичные власти ещё заблаговременно стали контролировать ситуацию в детских лагерях Подмосковья, часть из которых все-таки на прошлой неделе пришлось эвакуировать.
Более того, по словам мэра столицы, власти на этом останавливаться не собираются и в ближайшие дни увезут порядка 10 тысяч детей подальше от Москвы — в Болгарию, Крым и на Кубань.
Не увидел глава города особых проблем и с обеспечением жителей столицы медицинскими услугами. «Обращений стало больше по сравнению со спокойным периодом на 22%. Скорая помощь переведена в режим полной мобилизации, а поликлиники и больницы — в режим без выходных, независимо от времени приема тех, кто обращается», — приводит слова Лужкова «Интерфакс».
Правда, журналисты располагают совершенно другими данными. В частности, в последние дни в СМИ появился целый ряд публикаций о том, что врачам скорой помощи под угрозой увольнения запрещено ставить диагноз «тепловой удар», а также стараться госпитализировать людей в больницы только в крайнем случае.
Складывающаяся в столичных медицинских учреждениях обстановка, видимо, как раз и повлияла на то, что пустующих мест в больницах оказалось достаточно. Во всяком случае, именно такие данные озвучил Лужков, подчеркнув, что медики имеют возможность помочь всем обратившимся.
Правда, как следовало из слов мэра, москвичи сами не торопятся звонить врачам. «Я собираюсь на правительстве Москвы — обычно на него собирается много СМИ — сделать специальное заявление, хотя каждый день у нас по несколько раз наш руководитель департамента здравоохранения объявляет: если почувствовали недомогание, не оставайтесь дома, у нас есть достаточное количество мест и в больницах, и возможности приема, в первую очередь, конечно, москвичей старшего поколения», — рассказал он.
Видимо, именно такая нерасторопность самих москвичей стала причиной резко увеличившейся в столице смертности. Во вторник ЗАГС официально подтвердил приводившиеся и ранее данные о том, что в июле смертность в Москве выросла как минимум в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Русская линия
«Кровь Его на нас и на детях наших!»
Подавляющее большинство евреев до сих пор считают Христа лже-мессией и поддерживают строительство т.н. «Третьего храма»
По его словам, без храма еврейский народ движется назад. «Это чувствуется в нашей повседневной жизни, большинство просто не связывает это с отсутствием Храма», — заявил Михаэль Бен-Ари.
«Мы не прекратили службу, не разучились выполнять заповеди, научились служить Богу в самых сложных и невыносимых условиях. Но мы уже давно топчемся на месте, так как без восстановления Храма мы не можем двигаться дальше, перейти к следующему этапу нашей жизни», — заявил депутат.
Характерно, что согласно опросу Института «Панельс», проведённого по заказу телеканала «Кнессет» в канун годовщины разрушения храма, подавляющее большинство израильтян считают строительство т.н. «Третьего храма» важной задачей, а Христа называют лже-мессией.
Согласно опросу, восстановления храма страстно желают 49% опрошенных. 23% не желают этого, а 39% просто не верят, что «Третий храм» будет построен. На вопрос, является ли восстановление храма задачей государства Израиль, 27% граждан ответили положительно, 48% заявили, что это негосударственное дело.
Впрочем, полный отчет института «Панельс» о проведенном опросе в СМИ пока недоступен и поэтому не понятно, учитывались ли в опросе мнения граждан Израиля «нееврейского происхождения».
А это далеко немаловажный аспект, поскольку опрос, проведённый среди израильских евреев в прошлом году, по заказу информационного ресурса таблоида «Едиот ахронот» — Ynet — дал более крупные результаты.
Опрос Ynet проводился с целью выяснить разницу в отношении к храму со стороны религиозной и нерелигиозной частей общества. Согласно результатам опроса Ynet, в 2009 году 64% евреев Израиля желали восстановления храма, причём в нерелигиозной среде этого желали 47% респондентов. И только 5% ответили категорически негативно.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем митрополита Антония (Храповицкого)
Он родился 17 марта 1863 г. в Новгородской губернии в старинной дворянской семье (сын генерала, героя русско-турецкой войны) и в миру звался Алексеем Павловичем Храповицким. Получил блестящее образование, в 1881 г. окончил с золотой медалью гимназию в С.-Петербурге, а в 1885 г. кандидатом богословия С.-Петербургскую духовную академию, при которой был оставлен профессорским стипендиатом. С 14 лет участвовал в архиерейских богослужениях в качестве чтеца, преимущественно в Исаакиевском соборе. В молодости находился под большим влиянием Ф.М.Достоевского, бытует даже версия, что именно Алексей Храповицкий стал прототипом Алеши Карамазова. Еще в стенах академии в 1885 г. был пострижен в монашество и рукоположен сначала во диакона, а затем во иеромонаха. Служил преподавателем в Холмской семинарии и доцентом Петербургской академии. В 1890 г. возведен в сан архимандрита, занимал последовательно должности ректора С.-Петербургской, Московской и Казанской духовных академий. В 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, в 1900 г. назначен на самостоятельную кафедру — епископом Уфимским и Мензелинским, а в 1902 г. переведен на Волынскую кафедру — форпост Русского Православия в борьбе с католическим прозелитизмом, польским сепаратизмом и еврейским засильем.
Монархист по убеждениям, владыка всячески способствовал распространению и упрочению монархических идей и патриотического движения в России. Он стал первым архиереем — членом Русского Собрания, где неоднократно выступал с докладами (в 1910 г. избран почетным членом РС). При активной поддержке владыки в Волынской епархии возникла самая многочисленная монархическая организация — знаменитый Почаевский отдел Союза Русского Народа, почетным председателем которого был избран владыка Антоний. Он принимал участие в нескольких монархических съездах. Летом 1911 г. владыка совершил чин закладки Феодоровского собора в память 300-летия Дома Романовых, который строился на личные пожертвования монархистов.
В 1912 г. архиепископ Антоний стал членом Св. Синода, а с 1914 г. возглавил одну из крупнейших епархий России — Харьковскую. В годы Первой мировой войны часто выступал с патриотическими проповедями. После февральского переворота был устранен с кафедры по стандартному обвинению в «возбуждении религиозной и национальной розни» и уволен на покой. Однако был избран членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917−18 гг., как представитель монашества. Вскоре был восстановлен на Харьковской кафедре верующими. Вопреки проискам украинских сепаратистов 19 мая 1918 г. Украинский Церковный Собор избрал владыку митрополитом Киевским и Галицким, но 4 декабря он был арестован по приказу Петлюры. После нескольких арестов и заточений в сентябре 1919 г. он был освобожден, но вынужден бежать из Киева. Был главой Высшего Временного Церковного Управления при генерале А.И.Деникине. После поражения белых вынужден был бежать в Константинополь, а затем в Сербию.
В эмиграции возглавил Высшее Церковное Управление заграницей. С начала 1921 г. обосновался в г. Сремски-Карловцы. Принимал участие в работе Съезда хозяйственного восстановления России в 1921 г. в Рейхенгалле, был избран почетным председателем съезда. В ноябре 1921 г. был председателем Всезаграничного Карловацкого Церковного Собора, в ходе работы которого были составлены послания к Генуэзской конференции, к чадам РПЦ, в рассеянии и изгнании сущим, и о восстановлении в России монархии с Царем из Дома Романовых. В течение 15 лет митрополит Антоний был председателем Собора архиереев и архиерейского Синода РПЦЗ, носил титул «Блаженнейший». Личной трагедией для него была необходимость борьбы с бывшими учениками: митрополитом Сергием (Страгородским) в Москве и митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Париже. 22 июня 1934 г. заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) своим постановлением запретил митрополита Антония в священнослужении. В эмиграции открыто выступил против масонства, подписав Соборное послание, в котором масонство осуждалось как преступная организация. Скончался в г. Сремски-Карловцы, похоронен в Белграде в Иверской часовне, перед кончиной принял схиму.
В этот же день, 10 августа 1922 года в г. Владивостоке завершился Приамурский Земский Собор, возродивший традицию созыва законосовещательных, представительных учреждений. Собор, открывшийся 23 июля 1922 г., был созван из-за острого политического кризиса на последнем островке свободной от красных России и поставил своей целью установление твердой власти, способной сплотить антибольшевистские силы. В состав Земского Собора вошли представители практически всех слоев населения Приморья, за исключением социал-демократов. В ходе своей работы Приамурский Земский Собор принял акт огромного исторического значения, который провозглашал, что «осуществление Верховной Власти в России принадлежит династии Дома Романовых», а выбранный Собором Правитель Приамурского Края (им стал генерал М.К.Дитерихс), принес присягу с обещанием «дать ответ за все учиненное по долгу Правителя перед Русским Царем и Русской Землей». Впервые в истории Белого движения Дом Романовых был признан «Царствующим». Таким образом, Приамурский Земский Собор стал исключительным с духовной точки зрения (хотя и запоздалым) событием в истории Гражданской войны.
Русская линия
Патриарх Кирилл поздравил игумена русского Пантелеимонова монастыря на Афоне с престольным праздником обители
«Великая любовь ко святому великомученику и почитание его подвига во всем Православии и особенно в Русской Православной Церкви придает нынешнему торжеству поистине всецерковный характер, — говорится в тексте послания Его Святейшества. — Особая милость Божия дарована Русскому афонскому монастырю, столетия хранящему великое сокровище — честную и чудотворящую главу святого целителя Пантелеимона».
«Разделяя с вами радость нынешнего праздника, молю всещедрого Бога об укреплении русской афонской братии в подвигах терпения и послушания игумену, в молитве за мир и за родную для вас Русскую Церковь, в любви друг ко другу и в гостеприимстве к паломникам», — пишет Святейший Владыка.
Святейший Патриарх Кирилл пожелал отцу Иеремии «крепости душевных и телесных сил на многая и благая лета».
Русская линия
28% итальянцев посещают церковь каждое воскресенье
Тем не менее, уже через несколько лет Италия может перестать быть страной с наибольшей в Западной Европе долей практикующих католиков
Более тридцати последних лет Италия демонстрирует самый высокий уровень посещаемости богослужений по сравнению с другими странами Западной Европы. Все эти годы приблизительно 30% населения в ходе опросов заявляли, что они посещают церковь каждое воскресенье, ещё 20% – что бывают в храме от одного до трех раз в месяц, ещё 30% – что приходят на мессу на Рождество, Пасху и другие главные праздники.
Для сравнения можно отметить, что во Франции тех, кто посещает мессу каждое воскресенье, менее 5% от общего населения страны.
Однако исследование, проведенное профессором Паоло Сегатти из университета Милана для журнала «Il Regno», показывает, что скоро Италия может оказаться по уровню посещаемости богослужений на уровне других стран Европы.
Само по себе снижение посещаемости церквей в Италии пока выглядит незначительным: опрос этого года показал, что 28% итальянцев посещают храм каждое воскресенье.
Но исследование показало, что существует драматическая разница в отношении к мессе между родившимися после 1981 г. и предыдущие поколения.
Крах религиозности среди молодежи, по словам Сегатти, настолько очевиден, что это даже стирает традиционные различия в плане религиозной практики между мужчинами и женщинами, типичные для предыдущих поколений. Среди молодежи очень немногие из девушек посещают церковь, что уравнивает их с мужчинами.
Профессор Сегатти предрекает, что когда нынешнее молодое поколение итальянцев станет родителями, они воспитают своих детей еще менее религиозными, чем они сами.
Русская линия
В Русской Православной Церкви собрано более 6,5 млн рублей в помощь пострадавшим от пожаров
За сегодняшний день удалось отправить 11 машин, четыре из них — в Рязанскую, по две — в Воронежскую и Московскую области, по одной — в Нижегородскую, Владимирскую и Липецкую области.
В среднем за сутки в сортировке вещей и их погрузке участвуют 170 добровольцев, более 500 человек ежедневно приносят все необходимое для погорельцев. В субботу, 7 августа, на поляне за зданием Синодального отдела было совершено Всенощное бдение, многие добровольцы впервые в жизни исповедовались. 9 августа там же был отслужен молебен Смоленской иконе Божией Матери. В дальнейшем планируется регулярно проводить богослужения.
Приглашаются волонтеры, которые готовы собирать и рассортировывать помощь, принесенную в Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению (м. Римская, ул. Николоямская, дом 57, стр. 7).
Больше всего сейчас нужны питьевая вода и непортящиеся продукты (консервы, крупы и пр.). Всё остальное в настоящее время не требуется.
Телефоны горячей линии: 9 729 702, 9 126 866, 9 111 535.
Русская линия
В Александро-Невской лавре прошла панихида по Богдану Хмельницкому
На панихиде присутствовали генеральный консул Украины в Санкт-Петербурге Наталья Прокопович, представители украинских землячеств и общественных организаций города, монашествующие и прихожане Лавры.
В пастырском слове, благочинный Невской обители игумен Никита отметил огромное историческое значение роли Богдана Хмельницкого в воссоединении Малороссии и России, сохранении православной веры, становлению в мире могущественного государства — Российской Империи.
Русская линия
Власти Киева возведут памятник основателям Киево-Печерской Лавры
По словам одного из авторов сооружения скульптора Олега Пинчука, «памятник полностью состоит из бронзы, его вес пять тысяч сто килограммов».
«С местом установки возникли некоторые разногласия, — отметил он. — Вначале планировали разместить фигуры возле Дальних пещер. Но, как оказалось, делать этого нельзя, поскольку под землей находится сеть коммуникаций, а для установки монумента нужно вбивать бетонные сваи».
Пинчук сообщил, что сейчас в заповеднике определяются с местом. «Вероятнее всего, это будет площадка возле святого источника Антония и Феодосия в нижней Лавре», — считает он. Предполагается, что открытие монумента состоится уже в сентябре этого года.
Напомним, что в список мирового наследия ЮНЕСКО в Украине входит заповедник Киево-Печерская лавра.
Русская линия
Польские католики назвали Патриарха Варфоломея своим почётным профессором
По предварительной информации, Константинопольский Патриарх отправится в Польшу 16 августа и пробудет там пять дней. Помимо Люблина Варфоломей I намерен посетить Варшаву и Грабарку — место православного паломничество, которое 300 лет назад было чудесным образом избавлено от эпидемии холеры.
Русская линия
Архиепископ Юрий (Калищук) избран новым главой Украинской Православной Церкви в Канаде
На пост главы УПЦК избран архиепископ Торонто и Восточной епархии Юрий (Юрий Калищук).
Избранный на пост главы Украинской Православной Церкви в Канаде архиепископ Юрий родился в 1951 г. в канадской провинции Квебек. В 1988 г. рукоположен во диакона, затем — в сан священника. В 1989 пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита, избран епископом с титулом «Епископ Саскатунский, Викарий Средней епархии».С 1995 г. — епископ Торонто и Восточной епархии. В 1996 г. избран генеральным секретарем Церковной Рады Всемирного Конгресса украинцев (СКУ). В 2001 г. возведен в сан архиепископа.
Русская линия
Голливудский актёр Катчер принял участие в торжествах в честь основателя Центра каббалы в Иерусалиме раввина Шраги Берга
Из аэропорта Катчер сразу же направился в отель David Citadel. В поездке актера сопровождали дочь его жены — 19-летняя Скаут, её бывший муж, звезда Голливуда Брюс Уиллис, актер Джеймс ва дер Бик, чья свадьба состоялась недавно в тель-авивском Центре каббалы, а также знаменитый дизайнер Донна Каран.
Известная поклонница кабалы Мадонна Чиконе в этом еврейском празднестве участия не принимала.
В ходе празднества Катчер не танцевал и пытался избежать внимания фоторепортеров, прибегнув для этого к помощи своего телохранителя. Во время пребывания в Израиле он посетил Башню Давида в Старом городе, Стену плача и арабскую деревню Абу-Гош в окрестностях Иерусалима.
Раввин-каббалист Филип Шрага Берг родился в 20-х годах прошлого века в Нью-Йорке. Он вырос в религиозной хасидской семье, учился в иешивах «Тора ве-Даат» и «Лейквуд», где получил звание раввина в 1951 году, но долгое время после этого занимался бизнесом. В 1962 году во время визита в Израиль Филип Берг встретил раввина-каббалиста Йегуду Брандвайна (ученика знаменитого каббалиста Йегуды Ашлага) и стал его учеником. Учение продолжалось до 1968-го года, когда Брандвайн скончался. В 1971-м Берг открыл в Израиле Центр изучения Каббалы, а в 1984-м — первое отделение Центра в Америке. На сегодняшний день, этот Центр имеет около 50 отделений в различных странах мира. В последние годы состояние здоровья Филипа Шраги Берга значительно ухудшилось, управлением Центра изучения Каббалы занимаются его сыновья — Иегуда и Михаэль.
Русская линия