Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 июля 2010 >>

Шутка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок
Отец Всеволод Чаплин не выступал с инициативой внести в Уголовный кодекс статью для еретиков, хотя идея сама по себе очень перспективная

Логотип *Русской линии*То, что одним показалось шуткой, другие восприняли совершенно серьёзно. Никому и в голову не могло придти, что после слов Путина об особой сердечности в церковно-государственных отношениях, сообщение о предложении внести в УК РФ статью за ересь может оказаться всего лишь розыгрышем. А это, действительно, так. Глава Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин уже опроверг информацию об инициировании им поправок в Уголовный кодекс за «любые формы противодействия Православию».

«Это безусловная ложь», — заявил отец Всеволод в эфире радио «Голос России». «Те, кто это опубликовал, делают оговорку, что любое сходство их материалов с существующими лицами и фактами, не более чем обычное сходство. Однако, в данной ситуации упоминание имени является правонарушением в любом случае, даже если кто-то пытается сделать довольно беспомощную оговорку. Убеждён, что в журналистике, как и в любой другой профессиональной сфере, людям, которые выпускают этот сайт, не должно быть места», — сказал священник.

Впрочем, сенсационной новости поверили все, даже несмотря на то, что в нёй звучали слова, приписываемые отцу Всеволоду, о ереси «как любой форме противодействия Православию». Очевидно, что столь неграмотное выражение само по себе вряд ли когда-то мог произнести такой опытный церковный дипломат и ритор, как протоиерей Всеволод Чаплин. Однако, всякое бывает — лето, изнывающая жара, коллеги-журналисты могли что-то перепутать, — подумали все, и вот — новость пошла гулять по Интернету.

Правду сказать, мы тоже приняли это сообщение за чистую монету. Благо, что об инициативе Русской Православной Церкви наказывать кощунников за святотатство или еретиков за ересь на государственном уровне сообщала респектабельная газета «Аргументы и факты». А на сайте Патриархия.Ru в этот же день было опубликовано довольно пространное интервью отца Всеволода на ту же тему. Прибавить к этому бурное обсуждение приговора организаторам кощунственной выставки «Запретное искусство — 2006», и картина станет полной.

Тем не менее, тон сообщения «АиФ», со ссылкой на малоизвестный сайт, выдавал сам себя, и тут надо признать — наш выпускающий редактор, отвечавший в этот день за сводку новостей, явно сплоховал. Немного смущало в тексте сообщения и то, как быстро отреагировали на предложение отца Всеволода Владимир Путин и Борис Грызлов. Сердечные отношения, конечно, они и в Африке — сердечные, но всё же уровень церковно-государственного взаимодействия у нас ещё не достиг такого доверия (впрочем, хочется верить, что всё ещё впереди).

Однако факт налицо: мы попали впросак. Впору ломать руки и хвататься за головы, ожидая нагоняя от начальства. Но всё разрешилось благополучно. Главный редактор «Русской линии» Сергей Григорьев, который сейчас находится на бюллетене, успокоил коллег и попросил выразить свою искреннюю признательность шутникам за такую прекрасную инициативу. Конечно, хорошо, что отец Всеволод поступил честно и признался, что не он — автор этого предложения.

С другой стороны, наш главред напомнил, что далеко не все россияне обладают чувством юмора, впрочем, как и он сам. Не обязаны, согласно Конституции, обладать чувством юмора и Президент с Премьер-министром, да и депутаты Думы — тоже. А ну как они бы приняли это заявление за чистую монету и по-быстрому внесли изменение в УК РФ? Чтоб тогда было делать о. Всеволоду? Не отзывать же его обратно!

Как известно, в каждой шутке есть доля истины. И поэтому идея введения в УК РФ особой статьи за святотатство или ересь не кажется столь уж необычной. Подобные меры издавна существовали у всех народов мира, а в Византийской Империи постановления церковных Соборов даже приравнивались к государственным законам. Так что тут нет ничего ни нового, ни смешного. Любопытно, что наказание еретиков по закону включил в свой кодекс фактический основоположник современной юриспруденции, инициатор кодификации римского права — Император Юстиниан.

Так может быть, российским властям пора пойти по стопам святого Юстиниана? В конце концов, во главе нашего государства тоже стоят, пусть не столь выдающиеся, но всё же, юристы, а значит — наследники Юстиниана!

Что же касается общества, то оно, судя по всему, к подобным нововведениям уже готово. Есть же в УК РФ 282 «русская статья», так пусть будет предусмотрено наказание и за кощунство, святотатство и ересь. Такая статья уж точно никогда не стала бы «русской». Ведь, как говорил Достоевский, «русский — значит, православный». Так что — шутки в сторону, даёшь первую «нерусскую» статью в УК РФ!
Русская линия


«Свердлов — не только убийца, но и авантюрист»
Православные священнослужители считают, что Россия должна не только отказаться от всех названий улиц в честь советских палачей, но и свергнуть их памятники

Свердлов – палач!Уральские казаки обратились к Владимиру Путину с просьбой переименовать Свердловскую область в Уральскую. В тексте обращения, подписанного атаманом некоммерческого партнерства «Уральское казачество» Геннадием Ковалевым, выражается благодарность за переименование станции «Свердловск-пассажирский» в «Екатеринбург-пассажирский». Но казаки считают, что Средний Урал не может носить имя человека, являвшегося, по их словам, одним из заказчиков и организаторов зверского убиения царя и членов его семьи. С аналогичной инициативой выступал год назад Совет атаманов Уральского региона.

«Не следует ли составить список исторических названий, которые будут законодательно защищены от переименований? По какому принципу должен быть составлен такой список? Следует ли включить в него все топонимы советского времени?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

протоиерей Борис МихайловНастоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов считает, что города и улицы, связанные с именами преступных деятелей советского периода, переименовать следует непременно. «Это обязательно. И это давно надо было сделать», — сказал он. «В первую очередь мы должны освободиться от преступного советского наследия, которое мешает нам идти вперед», — подчеркнул священник.

«Что же касается городов, появившихся уже в советское время, все переименовывать необязательно — только то, что связано с преступной советской идеологией. Например, Комсомольск-на-Амуре переименовать всё равно, потому что комсомол был построен на той же преступной коммунистической идеологии, погубившей миллионы людей. А такие города, как Зеленоград под Москвой или Академгородок под Новосибирском, переименовывать, конечно, не стоит», — считает протоиерей.

Прот. Максим КозловНастоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов считает, что правильней было бы переименовать Свердловскую область в Екатеринбургскую. «Конечно, не хотелось бы видеть на карте нашей Родины названия, связанные с именами преступников и тех, кто не имеет никакого позитивного отношения к истории России. До сих пор во многих провинциальных городах почему-то остаются улицы Розы Люксембург и Карла Либкнехта, все эти Свердловские, Калининские, Дзержинские, улицы III Интернационала. Вот уже двадцать лет всё остается без изменений», — сказал он.

«Да и в столице не лучше. Чего стоит одна только станция метро, названная по имени цареубийцы Войкова. Случай вопиющий!» — отметил отец Максим. «Но мы не должны становиться историческими нигилистами и отрицать то светлое, что было и в советскую эпоху. Так, немало улиц и городов названо в честь выдающихся полководцев Великой Отечественной войны и покорителей космоса. Чем плох, например, Королёв под Москвой?» — привел он пример.

«Я думаю, мы сможем естественным образом отделить пшеницу от плевел. То действительно светлое, что объединяет народ, должно остаться на карте России. А убийцы, преступники и революционеры должны уйти в историческое небытие», — заключил он.

протоиерей Александр ИльяшенкоНастоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко уверен, что на карте России немало ещё названий, требующих переименований. «То же, конечно, касается и названий улиц и станций метро. Просто недопустимо, чтобы станция метро носила имя убийцы Царской семьи, причисленной к лику святых. Недопустимо, чтобы одна из важнейших наших областей называлась Свердловской. Другое дело, что она никогда не называлась и Уральской. Логичней, по-моему, было бы переименовать её в Екатеринбургскую» — сказал он.

«Разумеется, к переименованиям нужно относиться очень осторожно. Нужно бережно относиться к мнению людей, для которых названия, связанные с советской эпохой, значат что-то важное. Многие проблемы удалось бы решить, как мне кажется, с помощью общенародного опроса. Очень важно при этом соблюдение уважительного отношения, как к исторической традиции, так и к памяти народа», — заключил протоиерей.

С пониманием отнесся к просьбе уральских казаков, которая была обращена к премьер-министру страны, и руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге протоиерей Артемий Скрипкин.

протоиерей Артемий Скрипкин«Я полностью согласен с идеей переименовать Свердловскую область в Уральскую — или в Екатеринбургскую, как это предлагает епархия, — поскольку Свердлов — не только убийца, но и авантюрист. Известно, что после его смерти был вскрыт сейф, в котором помимо золота и бриллиантов также была обнаружена куча загранпаспортов на его имя. Поэтому нет никаких сомнений в том, что значимость его имени должна быть аннулирована в виду отсутствия какого-либо в нём исторического наследия», — сказал он.

По словам священника, «прежде чем составлять список исторических названий, которые будут законодательно защищены от переименований, необходимо завершить другой более важный процесс — процесс „декоммунизации“ нашего общества». «В своё время декоммунизация была проведена лишь частично: наряду с Санкт-Петербург осталась Ленинградская область, что парадоксально. Получается, что руки российских властей до чего-то дошли, а до чего-то нет», — отметил он.

Протоиерей Артемий глубоко убежден, что «современная Россия должна отказаться от названий улиц, городов и других населенных пунктов, именованных в честь палачей и убийц советского времени. Кроме того, должны быть также демонтированы и памятники, воздвигнутые в их честь».

Он также считает, что «в России еще 20 лет назад стоило создать комиссию, в состав которой вошли бы историки, представители власти, общественных и церковных структур, способные раз и навсегда разобраться с вопросом какие имена в российской топонимике следует сохранить, а какие убрать». «Главное — это определиться с персоналиями: кто является героем, а кто преступником. Это стало бы ещё одним шагом к той самой новой идентичности, о которой говорил Президент», — заключил отец Артемий.

иеромонах Тихон (Зимин)Преподаватель МДАиС иеромонах Тихон (Зимин) поддерживает предложение переименовать Свердловскую область в Уральскую. «Увековечение в топонимах имен советских деятелей, своими преступлениями принесших столько горя и страданий нашим соотечественникам, исторически несправедливо. На нашей карте немало ещё остается топонимов, связанных с советской идеологией», — сказал он.

«Да, мы недалеко ещё ушли от советской эпохи, но возвращать городам их исторические имена необходимо. Безусловно, при этом власти должны прислушиваться к общественному мнению и осуществлять переименование, исходя из консенсуса, достигнутого жителями того или иного города» — добавил иеромонах.

Настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области священник Павел Грачев полагает, что в политике переименований можно было бы опереться на строгие принципы. «Мы, безусловно, должны стремиться к восстановлению исторической справедливости. При этом мы должны с уважением относиться к чувствам представителей старшего поколения, у которых самые светлые воспоминания могут быть связаны именно с советской эпохой и её атрибутикой», — сказал он.

«Здесь, по-моему, важно дать нашим ветеранам более глубокое представление о советском периоде нашей истории, не вычеркивая из него, в том числе и из названий улиц и городов, то действительно хорошее, что в нём было. Очень важно также, чтобы процесс переименований имел демократический характер. Активное участие в этом должны принимать сами граждане. По крайней мере, власти обязаны с уважением относиться и учитывать мнение народа», — заключил священник.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин полагает, что стоит задуматься, достойны ли имена людей, погубивших огромное количество жизней в советское время, быть названиями населенных пунктов России. «Было бы хорошо, если бы была создана комиссия из представителей власти и общественности, в том числе и представителей Церкви, которая бы занималась вопросом переименования населенных пунктов. Она бы и составила такой список-рекомендацию», — сказал он.

«Исторический процесс всегда очень сложен, и смена наименований населенных пунктов — это своего рода закономерный процесс. Поэтому не надо этого бояться и делать из названий населенных пунктов и территорий нечто неприкосновенное. И здесь самое главное, чтобы возвращение или исчезновение названий на карте России было отражением воли гражданской общественности», — подытожил он.
Русская линия


Митрополит Иларион: Раскол в Украине был обусловлен во многом политической конъюнктурой
Глава ОВЦС МП подчеркнул, что в процедуре возвращения из раскола не должно быть ничего унизительного

Митрополит Иларион на пресс-конференции в Ватикане«Преодолению раскола благоприятствует нынешняя ситуация на Украине: широкое распространение расколов в Украине было во многом обусловлено той политической конъюнктурой, которая сейчас на наших глазах уходит в прошлое. Популярность раскола — в его политической ангажированности; она же становится и залогом его недолговечности. Неудивительно, что многие верующие на Украине, оказавшись в тесных рамках раскольнических сообществ, стремятся вернуться в полноту общения с Церковью», — заявил в интервью Патриархии.Ru председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион, отвечая на вопрос о том, как он оценивать перспективу преодоления расколов на Украине.

«Каждая человеческая душа ценна сама по себе — находится ли она в полноте евхаристического общения с Церковью или скитается на стране далече, — подчеркнул владыка. — И Церковь, как любящая мать, всегда рада принять к себе своих заблудших чад, с неизменной любовью и кротостью. Поэтому я говорил прежде и повторяю, что в процедуре возвращения из раскола не должно быть ничего унизительного. Нет никакого унижения в покаянии: покаяние — это обретение человеком его подлинного вечного достоинства и сущности. Об этом должны помнить как возвращающиеся в лоно Церкви, так и те, кто их принимает. От последних требуется особая деликатность и непамятозлобие с тем, чтобы на человеческом уровне процесс возвращения верующих из раскола и их интеграции в жизнь нашей Церкви не унижали их чувства».

Митрополит Иларион рассказал, что в рамках Межсоборного присутствия создана комиссия по расколам, которая, «прежде всего, обратилась к изучению исторических прецедентов расколов и их преодоления». «На этом основании строится выработка и систематизация общих критериев суждения о расколах; наконец, в соответствии с этими критериями готовятся конкретные предложения по преодолению расколов и порядку возвращения в Церковь тех, кто от нее отделился», — сказал глава ОВЦС МП.

Он напомнило, что 25 марта 2010 года в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось первое заседание комиссии. «Проводятся встречи рабочих групп. Сформулированы приоритетные для нас темы, идёт их изучение и разработка. Члены комиссии активно обмениваются мнениями по электронной почте и работают над проектами документов», — отметил владыка.

Лже-патриарх Филарет (Михаил) Денисенко и Виктор ЮщенкоПо мнению митрополита Илариона, «очень важно, чтобы иерархи всех Поместных Церквей в своем стремлении способствовать уврачеванию расколов в полной мере проявляли солидарность, осознавая нашу общую принадлежность к единой Церкви». «У раскольников не должно создаваться ложное впечатление, что они могут получить евхаристическое общение и церковное признание инуде (см. Ин. 10, 1) — без покаяния во грехе раскола, без обращения к разрешительной молитве о них Матери-Церкви, от которой они отделились. То, что церковные расколы, упомянутые мной прежде, не имеют евхаристического общения ни с одной из Православных Поместных Церквей мира, есть прямое свидетельство нашего единомыслия в Духе Святом: это голос соборного разума Церкви».

Отметим, что ранее в Русской Православной Церкви отвергли саму возможность «объединения» с самопровозглашенным «Киевским патриархатом», заявив, что готовы принять лидера этой организации лже-патриарха Филарета (Михаила Денисенко) после покаяния. «Если у Михаила Антоновича Денисенко есть желание вернуться в Церковь и обрести покой духовный, это хорошо, Господь и Ангелы этому будут только радоваться», — сказал по этому поводу заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, сообщает Седмица.Ru.

Отце Николай подтвердил, что встречи представителей Русской Церкви и раскольнического «Киевского патриархата» действительно происходили, но только потому, что в Московском Патриархате считают, что «надо разговаривать и с теми, кто оказался вне ограды Русской Православной Церкви». «Слово „объединение“ в данном случае неуместно», — подчеркнул священник. В свою очередь глава пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский отметил, что клирики «Киевского патриархата» могут вернуться в Русскую Церковь «через чин покаяния простыми верующими».
Русская линия


Сергей Сметанюк: Казачеству пора приступать к реальным делам
Уральские власти намерены привлекать казаков к защите госграницы, охране общественного порядка и работе в подразделениях МЧС

КазакСтановление казачьего движения подходит к третьему этапу — этапу реальных дел, отметил на недавнем заседании комиссии Уральского федерального округа глава Совета по делам казачества при Президенте России, заместитель полпреда Сергей Сметанюк. По его словам, уже пройден «фольклорный» этап, когда акценты смещались в сторону внешней атрибутики, а также этап, на котором вся деятельность во многих казачьих организациях была направлена лишь на удовлетворение личных амбиций атаманов, сообщает Вслух.Ru.

В ходе заседания к участникам обратился архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, который призвал отложить все свои амбиции в сторону и начать созидательную работу во благо Отечества. В своем выступлении владыка подчеркнул, что защита православной веры была и остаётся священным долгом казачества, и предложил активизировать работу по строительству и восстановлению казачьих храмов. Это предложение получило полное понимание у членов комиссии, которые поддержали владыку.

Основной акцент в своих выступлениях участники сделали на перспективах организации государственной службы казачества, военно-патриотическом воспитании молодежи и становлении экономической базы казачьего движения, передает пресс-служба полпредства. По итогам проведённого в регионах Уральского округа мониторинга, казаки могут применить свои силы в таких видах деятельности, как защита государственной границы, охрана общественного правопорядка, работа в подразделениях МЧС, охрана лесов и биоресурсов.

Молодые казакиВ рамках реализации государственной концепции в отношении российского казачества, значимым проектом Уральского федерального округа, по мнению участников заседания, может стать программа обустройства приграничных казачьих станиц. Такой опыт уже прошел проверку временем в казачьей пограничной станице Генераловка Омской области.

Сергей Сметанюк поручил руководителям рабочих групп в регионах взять на контроль решение этого вопроса и в срок до 10 сентября подготовить соответствующие предложения. Со своей стороны, директор Международного фонда поддержки казачества также пообещал оказать практическое содействие в создании казачьих станиц.

В завершение, Сергей Сметанюк поблагодарил всех участников за активную позицию и отметил, что у казачества, к настоящему времени, сложились все необходимые правовые, материальные, информационные ресурсы, чтобы от решения организационных вопросов переходить к реальным делам.
Русская линия


Верховный суд Греции оправдал секретаря епископа Артемия (Радосавлевича)
Греция отказалась выдавать Сербии бывшего протосинкела Симеона (Виловского), поскольку не получила никаких доказательств его вины

бывший протосинкел Семион (Виловский) и епископ АртемийВерховный суд Греции 12 июля ответил отказом на запрос Министерства правосудия Сербии об экстрадиции бывшего секретаря епископа Артемия (Радосавлевича), протосинкела Симеона (Виловского), против которого в феврале этого года Высший суд в Белграде возбудил дело по обвинению в злоупотреблении служебным положением и незаконном присвоении средств, направленных на воссоздание православных религиозных объектов в Косово и Метохии, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сербскую газету «Политика».

По решению греческого суда, личный секретарь ныне пребывающего на покое бывшего епископа Рашско-Призренского Артемия Деян Виловский, изверженный Духовным судом Сербской Православной Церкви из сана и отлученный на 3 года от Церкви, 12 июля был выпущен из тюрьмы. Под арестом он находился с 11 марта сего года, когда по международному запросу сербского министерства правосудия был арестован в пригороде Салоник. При этом он неоднократно заявлял, что не совершал того, что ему приписывают сербские правоохранительные органы.

Адвокат Деяна Виловского, Б. Тапушкович, сообщил, что греческий суд отказался удовлетворить запрос сербской стороны из-за отсутствия каких-либо доказательств. «Ареопаг, греческий Верховный суд, отменил решение суда первой инстанции о выдаче Виловского Сербии, а потом принял решение об отказе на запрос об экстрадиции. Суд, в составе семи судий, 6 июля провёл слушание и после многочасового обсуждения вынес решение не удовлетворять прошение сербского Министерства правосудия о передаче Виловского. Но об этом решении стало известно только вчера (т. е. 12 июля)», — объяснил адвокат.

На вопрос, захочет ли его подзащитный вернуться в Сербию, Тапушкович ответил, что Виловскому это едва ли придёт в голову, поскольку Высший суд Белграда принял решение о его заключении под арест. «В тот момент, как только он пребудет в Сербию, Виловский будет арестован. Он, вероятно, в Греции будет ожидать окончание судебного процесса, поэтому судить его будут в его отсутствии», — сказал Тапушкович. Однако, не исключено, что сам Виловский решит иначе.

Министерство правосудия Сербии пока никак не прокомментировало решение греческого суда. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что дело Виловского может оказаться не столь однозначным, как это пытались представить сербские власти. Ранее духовный отец бывшего протосинкела Симеона — епископ Артемий (Радосавлевич) — также подчёркивал, что дело против Виловского было сфабриковано с целью снять владыку с косовской кафедры.

«За последние 15 лет финансовый контроль не проводился ни в одной епархии, а в епархии Рашско-Призренской дважды, в 2006 и 2010 годах.., — заявил владыка Артемий сразу после Архиерейского Собора. — Через день после прибытия этой, второй комиссии в епархию начались манипуляции в общественности и тогда впервые была упомянута сумма в не больше ни меньше 350 000 евро, которая в глазах народа выглядит чудовищно огромной. Приписать эту недостачу епископу было бы несколько чересчур и потому обвинили моих ближайших соратников, прежде всего отца Симеона, объявленного главным преступником. А он рядом со мной, под моим надзором и духовным руководством провел 22 года».

«Я его знаю лучше всех, о чём свидетельствует и награждение его чином архимандрита. Обвиняя в растратах, стреляя по нему, попадали по мне. Но это обвинение в растратах не соответствует реальности, так как они видели квитанции, документирующие выплаты из кассы, но не захотели посмотреть, во что эти деньги были вложены, так как существуют объекты, построенные на эти средства. Вопреки этой непоследовательности в заявлении на заведение дела в гражданском суде указаны „выплаты за фиктивные работы“, что подписано и Синодом. На основании их толкования моей работы в Косово написано обвинение, врученное мне за два дня до начала Собора и, что важно, без определенного срока, чтобы на него ответить».
Русская линия


Андрей Савельев: Наша бюрократия не признает ничего русского
Бывший депутат Госдумы считает, что программы, которые принимаются Минрегионом, не признают никакой связи между лояльностью к РФ и национальным самосознанием

Андрей Савельев«Наша бюрократия не признает никакой связи между лояльностью к РФ и национальным самосознанием. По её логике, ничего русского вообще не должно быть. Если человек самоопределяется как русский, то, боюсь, он в эту программу может не попасть. Ему скорее нужно будет не декларировать, а специально скрывать свою идентичность, подчеркивая свою идентичность к Российской Федерации (в её текущем, не самом блестящем состоянии)», — заявил в интервью KMnews бывший депутат Государственной Думы Андрей Савельев, комментируя проект новой госпрограммы Минрегион по добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Проект документа предлагает классифицировать участников госпрограммы по виду трудовой деятельности. Авторы новой госпрограммы снова «вспомнили хорошо забытое» определение соотечественников, которое предписывает считать соотечественниками всех «граждан бывшего СССР, эмигрантов и их потомков», отмечает KMnews. Между тем, подготовленная МИД России и одобренная Госдумой новая редакция закона о соотечественниках, предполагает, что к ним относятся «граждане РФ, постоянно проживающие за рубежом, а также лица, проживающие за пределами территории РФ и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории России», или люди, «чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории РФ, сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с РФ».

Таким образом, Минругион отказывается от этой формулировки, и в России появятся соотечественники для «внутреннего» и для «внешнего пользования». Первые — это те, кто желает переехать на постоянное место жительства в РФ, чтобы вести здесь дела и зарабатывать деньги. Причем для многих из них Россия, строго говоря, не будет даже являться исторической Родиной. Тем не менее, они смогут рассчитывать на получение всевозможных льгот, налоговых послаблений и материальной помощи от российского государства. Другие же становятся своего рода «недосоотечественниками». С принадлежностью к Русскому миру, знанием языка и менталитетом у них как раз будет всё в порядке. Но госпомощь таким настоящим соотечественникам будет носить во многом декларативный характер.

«Я бы сказал, что действующая власть видит всех нас скорее гастарбайтерами, а не гражданами, — заявил по этому поводу Андрей Савельев. — Потому что наши политические права, как и социальная защищенность, — под вопросом. И кто-то там наверху решает, сколько нам платить за коммунальные услуги, в какое время выходить на пенсию, и сколько мы можем позволить себе завести детей. В каком-то смысле мы все — гастарбайтеры. Просто те, кто уже долго живут в России, менее удобны, чем те, кого планируется завезти. И тем более выгодно иметь таких переселенцев, которые зависят от воли чиновника».

«Определение, кто является соотечественником, достаточно размыто, даже в думской версии, потому что зачастую трудно определить, что такое „лояльность к российской культуре“, — сказал А.Савельев. — Думаю, что зелёный свет зажгут перед теми, кто лоялен не к русской культуре или РФ как государству, а к чиновнику, который принимает соответствующее решение, будь то из Минрегиона или ФМС. Программы, которые принимаются Минрегионом и одобряются правительством, не общезначимы с точки зрения закона. Поскольку людей, которые хотели бы воспользоваться данной программой, может быть много, то только чиновник решает, кого конкретно переселить в Россию. В результате возникает ещё один, пока ещё малочисленный слой, который будет подконтролен российской бюрократии».
Русская линия


Дмитрий Рогозин: Пусть эти «деятели» отвечают по полной программе
Постпред России в НАТО считает, что Самодуров и Еврофеев должны понести строгое наказание, а 282 статья должна перестать быть только «русской»

Дмитрий Рогозин«Решение суда по этому делу я считаю оправданным. Потому что у нас до сих пор по данной статье привлекали к ответственности только националистические организации. Может быть, многих привлекали и поделом, некоторые высказывания многих совершенно шокировали. Поэтому вот эта статья работала, я бы даже сказал, чересчур, как коса в отношении определённого политического фланга. Другой фланг она никак не трогала», — заявил в интервью Newsland.ru постоянный представитель России в НАТО Дмитрий Рогозин, комментируя приговор суда по делу кощунников Самодурова и Ерофеева.

«И мне кажется, что вот эта однобокость применения статьи по наказанию за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни привела к тому, что некоторые деятели нашей культуры посчитали, что на них она не распространяется. Она только против русских национальных организаций, а против антирусских национальных организаций она никак не действует», — продолжил высокопоставленный российский дипломат.

При этом выставка, по его мнению, выглядела просто возмутительно. «Сама выставка, или во всяком случае, то, что я о ней знаю, выглядела довольно возмутительно. Поэтому я считаю, что все должны нести ответственность. Страна у нас очень сложная, у нас самые разные национальности, веры, группы людей, огромное количество регионов и здесь надо иметь деликатность для того, чтобы, в общем-то, быть публичным человеком», — подчеркнул Д. Рогозин.

Постпред России в НАТО считает, что в этих вопросах у суда не должно быть двойных стандартов. «Некоторые за это пострадали. Я, например, за некоторые свои неделикатные вещи тоже пострадал, и считаю некоторую критику в свой адрес оправданной. Почему ж тогда те, кто меня критиковали, должны уйти от ответственности. Пусть отвечают по полной программе», — заключил политик.

Напомним, что Таганский суд Москвы признал организаторов кощунственной выставки «Запретное искусство» Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова виновными в разжигании национальной и религиозной розни. Выставка «Запретное искусство» проводилась в 2007 году в Центре имени Сахарова. На выставке экспонировались работы, не разрешенные к показу в московских музеях и галереях, в том числе — арт-группы «Синие носы», Ильи Кабакова, Вагрича Бахчаняна, Леонида Сокова, Михаила Рошаля-Федорова.

Наиболее скандальные среди них — распятия Христа, на одном из которых у Господа вместо головы был орден Ленина, а на другом — голова Микки-Мауса. Уголовное дело против организаторов выставки было возбуждено в 2008 году по требованию православного движения «Народный Собор» и длилось около трёх лет. В результате суд приговорил Самодурова к штрафу в 200 тысяч рублей, а Ерофеева — к 150.
Русская линия


Ещё один москвич был зарезан чеченцами
В столице продолжается череда преступлений с участием лиц кавказской национальности

Драка с кавказцамиВ ночь с 9 на 10 июля у метро «Чистые пруды» в Москве произошла очередная массовая драка местных жителей с чеченцами, в результате которой один москвич погиб от множественных ножевых ранений, ещё двое были ранены. Как сообщили «Русской линии» знакомые погибшего, компания, в которой он находился, мирно шла в сторону входа метро около часа ночи.

Никто не мог и подумать о драке — в русской компании из восьми человек были девушки. Драки, как таковой, тоже не было: шедший впереди задел подставленное плечо одного из трёх кавказцев, это было прямо возле входа в вестибюль. Парень моментально получил удар в голову, потасовка даже не успела начаться, как один из чеченцев крикнул «режь», кавказцы достали ножи и принялись наносить удары.

Двоим пострадавшим повезло — жизненно важные органы чечены не задели, их жизни уже ничего не угрожает. Погибший Юрий Волков не сразу понял, что происходит, получил множественные ножевые ранения и скончался в лифте института Склифосовского. Ему было всего 23 года.

Чеченцы, три уроженца Грозного — 22-летний Ахмедпаша Айдаев, 24-летний Бекхан Ибрагимов и его ровесник Магомед Сулейманов были задержаны. После случившегося они не спеша покинули место убийства и гуляли рядом с метро, где и были найдены сотрудниками милиции.

Свидетелей около суток держали в том же ОВД, где находились кавказские убийцы. По факту преступления милиция уже завела уголовное дело, но как повернётся его расследование неизвестно. Есть информация, что чеченская диаспора уже оказывает давление на следствие.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память митрополита Киевского и всея Руси Фотия и вспомианем писателя А.П.Чехова

Святитель Фотий, всея России чудотворецСвятитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, был родом из пелопоннесского города Монемвасии (Мальвазии). Еще в отроческие годы он поступил в монастырь и был пострижеником великого подвижника старца Акакия. Вскоре он прославился своей ученостью и святой жизнью.

Когда же в 1406 году встал вопрос о замещении русской кафедры после кончины святителя Киприана, выбор Константинопольского Патриарха Матфея пал на Фотия. 1 сентября 1408 года святитель Фотий был поставлен в сан митрополита и через год прибыл на Русь. Полгода он провел в Киеве, занимаясь устроением дел южных епархий Русской Церкви, входивших тогда в состав княжества Литовского. Но уже вскоре по примеру прежних русских митрополитов, перенесших свое местопребывание сначала во Владимир, а затем в Москву, митрополит Фотий в день Святой Пасхи 1410 года прибыл в Москву.

22 года подвизался Святитель в многотрудном служении Предстоятеля Русской Церкви. В тяжелых условиях войн, междоусобных браней, грабительских набегов татар он сумел высоко поднять духовное значение, материальную обеспеченность и благолепие храмов Московской кафедры. Стараниями святого митрополита Фотия было восстановлено молитвенно-каноническое единство Русской Церкви: отдельная Литовская митрополия, учрежденная по настояниям князя Витовта для южных и западных русских православных епархий, в 1420 году была упразднена. Святитель в том же году посетил возвращенные епархии и приветствовал паству обширным учительным посланием.

Мудрый и высокообразованный пастырь оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения на возникшую в Пскове еще до его правления ересь стригольников.

Важными церковно-историческими источниками являются составленный святым Фотием «Чин избрания и поставления епископов» (1423), «Поучение о важности священного сана и обязанностях священнослужителей», а также «Духовное завещание», в котором повествуется о его жизни. Великим делом святителя было также составление под его руководством Общерусского летописного свода (около 1423 года).

20 апреля 1430 года святой архипастырь был извещен Ангелом о предстоящей кончине и мирно почил о Господе в указанный ему срок, в праздник Положения Ризы Богородицы, 2 июля 1431 года. Мощи его были обретены в 1471 году.

Антон Павлович ЧеховСегодня также день памяти великого русского писателя Антона Павловича Чехова, скончавшегося в 1904 году. Он родился 17 января 1860 г. в многодетной купеческой семье. Его дед по отцу был крепостным крестьянином, сумевшим выкупить себя с семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой бакалейной лавкой, но впоследствии разорился. Дети помогали отцу в торговле, а также пели в организованном им церковном хоре. Окончив Московский университет, Чехов получил диплом врача, однако главным делом его жизни еще во время учебы стала литература.

Его «вхождение в литературу» было связано с началом регулярного сотрудничества Чехова в газете А.С.Суворина «Новое время», где произведения писателя впервые появились под его настоящим именем. Одаренный наблюдательностью, остроумием и гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах «Будильнике», «Осколках», «Стрекозе» и др. под псевдонимами «Антоши Чехонте», «Балдастова» и «Человека без селезенки».

В своих более зрелых произведениях (повести и рассказы: «Степь», «Дуэль», «Человек в футляре», «Моя жизнь», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей и пр.

Чехов блестяще показал образ современной ему интеллигенции, погибающей от бездуховности, неврастении, безволия, и сознания своей оторванности от национальной жизни, высмеивал «духовное мещанство».
Но писатель также верил и в неисповедимые пути Господни, способные чудом вывести Россию из того тупика, в котором она оказалась. В заключительном монологе Сони, успокаивающей измученного жизнью дядю Ваню, Чехов устами своего героя говорит: «Мы будем жить. Проживем длинный ряд дней, долгих вечеров. будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою,. милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся, и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой, и отдохнем. Мы услышим ангелов, и увидим все небо в алмазах. и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Мы отдохнем».
Русская линия


Дмитрий Медведев и Ангела Меркель посетили екатеринбургский Храм-на-Крови

В Екатеринбурге в эти дни проходят российско-германские межгосударственные консультации и форум «Петербургский диалог» с участием Президента России Дмитрия Медведева и Канцлера Германии Ангелы Меркель. В рамках рабочей встречи в столице Урала лидеры двух государств посетили Храм-на-Крови в честь Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, сообщает «Православная газета».
У центральных врат величественного церковного здания, под колокольный звон, лидеров двух стран встречал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. На входе высоких гостей приветствовал звонкими чистыми голосами детский церковный хор «Октоих».
Владыка Викентий провёл для глав России и Германии экскурсию по верхнему и нижнему приделам храма. Он показал Дмитрию Медведеву и Ангеле Меркель икону Святых Царственных Страстотерпцев, у которой будут совершаться торжественные богослужения предстоящих Царских дней.
Главы двух стран осмотрели «Расстрельную комнату»: здесь, где завершилась земная жизнь Августейших мучеников, ныне возносится постоянная молитва.
В центральном молитвенном помещении архиепископ Викентий рассказал о святынях Храма-на-Крови, среди которых чудотворная икона Божией Матери «Троеручица», принадлежавшая Царской Семье, и ковчег с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского.
По окончании экскурсии главам двух государств были вручены подарки от Екатеринбургской епархии: образы Царственных Страстотерпцев, книги о невьянской иконописи, декоративные подушечки с инициалами Царской четы.
Архиепископ Викентий преподнес Ангеле Меркель цветы. Высокие гости поблагодарили Владыку за теплый приём и интересное знакомство со святыней Урала.
Русская линия

Глава ОВЦС МП высоко оценил информационно-издательскую работу Екатеринбургской епархии

В Екатеринбург, для участия в X российско-германском форуме «Петербургский диалог» и торжествах Царских дней, прибыла делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом, сообщает «Православная газета».
Накануне митрополит Иларион, представители Московского Патриархата в сопровождении архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия посетили епархиальный Информационно-издательский центр.
Экскурсию для гостей провел руководитель Информационно-издательского центра игумен Димитрий (Байбаков). Митрополит Иларион и сопровождающие его лица побывали в помещении Издательского отдела, в студиях радиоканала «Воскресение», в епархиальной типографии, где в это время печатался свежий номер «Православной газеты».
Владыка митрополит ознакомился также с новым зданием духовно-просветительского центра Епархии, побывал на телеканале «Союз» и дал часовое интервью в прямом эфире.
Русская линия

В мае 2011 года состоится Архиерейский Собор РПЦЗ
Состоялось телефонное совещание членов Синода РПЦЗ, которые приняли ряд важных решений

Во вторник, 13 июля, прошло телефонное совещание членов Архиерейского Синода РПЦЗ под председательством Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона. В заседании приняли участие архиепископы Берлинский и Германский Марк и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл; епископы Монреальский и Канадский Гавриил и управляющий Средне-Американской епархией Кливлендский Петр, сообщает сайт Синода РПЦЗ.
Открывая совещание, председатель Архиерейского Синода сообщил о кончине епископа Ирийского Даниила, которому архипастыри пропели «Вечную память». Затем, обсудив вопросы, связанные с празднованием в этом году 90-летия Русской Зарубежной Церкви, было решено отметить эту знаменательную дату на престольном празднике Знаменского синодального собора в Нью-Йорке в декабре нынешнего года.
Выслушав доклад архиепископа Берлинского и Германского Марка, архипастыри определили игумена Тихона (Амельченья), клирика Канадской епархии, исполняющим обязанности начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.
Участники заседания также выслушали отчет казначея Архиерейского Синода епископа Кливлендского Петра, и доклад епископа Монреальского и Канадского Гавриила о положении церковных дел в Оттаве.
Члены Архиерейского Синода определили созвать Архиерейский Собор в мае 2011 г. для обсуждения и решения насущных вопросов церковной жизни.
Следующее телефонное совещание состоится 16 августа.
Русская линия

Состоялась рабочая встреча Патриарха Кирилла с Католикосом всех армян Гарегином II

14 июля в Патриаршей резиденции в Переделкино состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II, сообщает Патриархия.Ru.
Во встрече приняли участие руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и предводитель Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви епископ Езрас Нерсесян.
В ходе беседы обсуждались различные вопросы взаимодействия РПЦ и ААЦ.
Русская линия

Патриарх Кирилл ответил на вопросы украинских тележурналистов

15 июля 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с представителями средств массовой информации Украины, сообщает Патриархия.Ru.
В преддверии визита на Украину Патриарх Кирилл ответил на вопросы журналистов телеканалов «Интер», «Украина», «Первый национальный канал» и телерадиокомпании «Эра».
Полная версия интервью Святейшего Патриарха будет показана телеканалом «Интер» в воскресенье 18 июля.
Русская линия

В России изменили структуру армии и флота

Президент Дмитрий Медведев подписал указ о создании в Вооруженных силах РФ четырех объединенных стратегических командований и единой системы материально-технического обеспечения. Об этом сообщил журналистам начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, передаёт InoСМИ.Ru.
В соответствии с указом формируются четыре военных округа и, соответственно, четыре объединенных стратегических командования.
На базе Московского и Ленинградского военных округов формируется Западный военный округ (ОСК «Запад»), в состав которого включаются войска двух прежних военных округов, Северный и Балтийский флоты.
Прежний Северо-Кавказский военный округ преобразуется в Южный военный округ (ОСК «Юг») с подчинением ему Черноморского флота.
На базе Приволжско-Уральского военного округа и западной части Сибирского военного округа создается Центральный военный округ (ОСК «Центр»).
"Путем слияния оставшейся части Сибирского военного округа и прежнего Дальневосточного военного округа создается Восточный военный округ (ОСК «Восток»), в состав которого входит Тихоокеанский флот", — сообщил генерал Макаров.
Русская линия

Болгарская Православная Церковь отказалась от участия в экуменической встрече монашествующих из стран Европы

С 13 по 18 июли в отеле «Царев врх» близ Рильского монастыря проходит 33 межхристианская встреча, организованная Международным межхристианским союзом монахов и монахинь и посвященная теме «Жизнь во Христе — вызовы и надежды», сообщает Седмица.Ru.
Между тем, Синод Болгарской Православной Церкви отказался от участия в форуме и не благословил присутствие на конференции митрополита Неврокопского Нафанаила (Калайджиева), хотя ранее его участие планировалось. Синод также не благословил проведение встречи в Рильском монастыре, и поэтому она проходит в отеле близ обители. Официально объявлено, что отказ был получен из-за поздней подачи прошения со стороны организаторов.
Однако не исключено, что истинной причиной отказа могло стать участие в конференции представителя непризнанной со стороны Московского Патриархата Эстонской Православной Церкви Константинопольского Патриархата — митрополита Стефана (Хараламбидиса). В конференции также принимает участие епископа Синопского (Бельгийская митрополия Константинопольской Церкви) Афинагора (Пекштадта). Константинопольский Патриарх Варфоломей уже направил участникам своё приветствие, однако в Болгарии этого мероприятия не замечают.
С болгарской стороны во встрече принимают участие лишь представитель Богословского факультета Софийского университета профессор Иван Желев и иеродиакон из Пловдива Петр (Граматиков).
Русская линия

Католические епископы Венесуэлы вновь раскритиковали режим Чавеса

Критические замечания со стороны венесуэльских властей, убеждавших католических иерархов страны ограничиться пастырской деятельностью и не касаться политики, а также угрозы президента Уго Чавеса начать судебное преследование кардинала Хорхе Уроса Савино, архиепископа Каракаса и главу Католической церкви в Венесуэле, не произвели ожидаемого эффекта, сообщает Седмица.Ru.
Конференция венесуэльских епископов в ходе своей очередной 94-й сессии вновь подтвердила своё беспокойство по поводу установления в стране социалистической системы, за которую ратует правительство Чавеса.
В своем заявлении епископы отмечают: «Люди хотят жить в демократии, при верховенстве закона и реальном участии всех граждан, в атмосфере правосудия и свободы». По словам епископов, именно эти чаяния отражают итоги референдума, проведенного 2 декабря 2007 г. «Поэтому, создание социалистического государства, вдохновленного кубинским коммунистическим режимом, проводимое в жизнь через законы и акции, которые игнорируют пожелания народа и Конституцию, абсолютно недопустимо», — утверждают иерархи.
В документе, который был зачитан на заседании епископов Диего Падроном (Diego Padr? n), архиепископом Кумана, епископы вновь заявили о своем беспокойстве по поводу климата насилия и коррупции в стране, которая особенно проявляется «в нестабильности, убийствах на улицах и в тюрьмах, возмутительном дефиците продуктов питания и лекарств».
Ранее Уго Чавес в резкой форме подверг критике главу католиков Венесуэлы кардинала Хорхе Уроса Савино, обозвав его «троглодитом, недостойным звания кардинала».
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 15 июля 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика