Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 июля 2010 >>

Владимир Путин: Сейчас церковно-государственные отношения отличаются особой сердечностью
Премьер-министр высоко оценивает роль Церкви, которая поддерживает и государство, и каждого человека

Владимир Путин в храме Успения Божией Матери в Будапеште (фото Kremlin.ru)«Сейчас отношения между Русской Православной Церковью и государством переживают особый период и отличаются особой сердечностью. Мы не только возвращаем Церкви то, что было незаконно отторгнуто от неё после 1917 года, мы строим новые храмы», — заявил сегодня Владимир Путин во время посещения нового храмового комплекса Спаса Нерукотворного образа в селе Усово на Рублево-Успенском шоссе, сообщает газета «Ведомости».

В понедельник премьер-министр России посетил храмовый комплекс, который накануне освятили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Но это «относится к материальной сфере», уточнил В. Путин, подчеркнув, что «гораздо более важны отношения в сфере духовной». «И Русская Православная Церковь, и все традиционные конфессии России вместе с государством строят новые и восстанавливают ранее утраченные святыни, также как мы восстанавливаем наш общий дом, наше общее отечество — Россию», — сказал глава правительства.

По его словам, «значение Церкви в этом огромно». «Именно Церковь является поддержкой в трудную минуту для каждого человека и для всего государства. Именно она разделяет наши радости и потери», — отметил Путин.

После посещения церкви Путин побывал в учебных классах, зале для театральных постановок на 106 зрителей, помещении для семинаров, а также в библиотеке. Настоятель рассказал, что её книжный фонд в настоящее время только набирается, однако прихожане через интернет могут связаться с большинством российских библиотек.

Главе правительства также показали спортивный зал, в котором могут заниматься ученики приходской школы. Один из залов оснащён тренажёрами для атлетических занятий, а второй оборудован для различных единоборств. «Прихожанам есть чем заниматься», — с улыбкой отметил Путин. «Это для молодежи, особенно для мальчишек, очень хорошо, потому что девочки в основном занимаются рукоделием», — сказал Патриарх. «Просто прекрасно», — резюмировал увиденное премьер.

Патриарх Кирилл и Владимир Путин (фото: <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.ru</a>)Строительство храма инициировали местные жители, а финансировала его «Роснефть». «Началось с того, что попросили люди, местное церковное сообщество, они обратились к Владимиру Владимировичу, и он нам доверил строительство», — сказал на открытии храма вице-премьер Игорь Сечин, курирующий в правительстве ТЭК и являющийся председателем совета директоров «Роснефти».

Первый камень в основание комплекса 30 мая 2009 года заложили Патриарх Кирилл и премьер Владимир Путин. Страховая компания «Согаз» сообщала, что застраховала строительство храма и гражданскую ответственность подрядчика «Соцпромстрой» на 1 млрд руб.

Храмовый комплекс включает церковь, дом причта и православный культурно-просветительский центр, объединяющий помещения социального назначения (учебные аудитории, мастерские, гостиницу, бытовые помещения, столовую, многофункциональный зал).

Храм Спаса Нерукотворного образа вмещает 250 человек. Внешне он напоминает церкви XI века, но строился с использованием самых современных технологий. Высота храма более 40 метров, он — один из самых больших в Одинцовском районе. Здание храма было построено всего за три месяца. 29 августа прошлого года здесь был совершен первый молебен.

Комплекс возведён по проекту российского архитектора Вячеслава Ижикова — одного из самых известных специалистов в области проектирования православных храмов. По его проектам построены храмы и часовни во многих городах и селах России. Его труды отмечены церковными и светскими наградами, в том числе Орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.
Русская линия


Отечество нам город Пушкин?!
Товарка Матвиенко выступает против переименования советского г. Пушкина в знаменитое пушкинское Царское Село

Пушкин А.С. Портрет работы В.А. Тропинина«Пушкин ни в коем случае нельзя переименовывать», — заявила Матвиенко в ответ на вопрос, нужно ли вернуть советскому городу Пушкину его историческое название Царское Село, отмечает Фонд «Возвращение». По мнению губернаторши, Александр Сергеевич Пушкин — визитная карточка петербургского пригорода, а музей-заповедник «Царское Село» так и должен оставаться «городом в городе», являясь символом славного прошлого.

Таким образом, товарка Матвиенко поддержала товарища Сталина, поправившего в своё время поэта, воскликнувшего: «Отечество нам Царское Село!» В те времена у кого какое Отечество решала партия большевиков. Судя по всему, не против порешать этот вопрос и тов. Матвиенко. Она, видимо, хорошо запомнила уроки своей комсомольской юности, и наряду с открытием в Царском Селе взорванного большевиками Екатерининского собора, решила оставить в городе хоть какие-то большевицкие «реликвии».

Неслучайно ведь именно в Пушкине несколько лет назад был открыт новый памятник Ленину. Такого Россия ещё не знала — открывать памятник Ульянову, главному виновнику кровавой Гражданской войны и убийце тысяч русских людей, казалось в современной России делом просто невозможным и кощунственным. Ан нет — пушкинские чиновники хорошо знали, что делали — ведь в Петербурге сидит товарка Матвиенко, которая дорожит большевицким прошлым.

Любопытно, что вице-губернатор Александр Вахмистров, собравшийся в настоящее время на покой, до празднования 300-летия Царского Села ничего не знал о памятнике, сообщает «Online 812». Удивлённый, он даже пошёл уточнить этот вопрос у районных чиновников, но получив ответ, что памятник Ленину «не восстановлен, а построен заново», заявил, что это, мол, «наша история» и «есть люди, относящиеся к нему с уважением». «А есть ещё ветераны Вермахта, которые с именем Гитлера на смерть шли», — возразили ему. «Ну, Ленин не осужден Нюрнбергским трибуналом», — парировал чиновник.

Валентина МатвиенкоВот такая странная логика. А между прочим, идея возвращения советскому городу Пушкину исторического названия Царское Село была выдвинута ещё несколько лет назад группой представителей творческой элиты Петербурга, отмечает телеканал «Культура». За имя Царское Село выступали известный писатель, почётный гражданин Санкт-Петербурга Даниил Гранин и поэт Александр Кушнер, дирекция заповедника Царское Село, многочисленные жители города, которые считают себя в большей степени царскосёлами. Но чиновники оказались против.

Возможность переименования вновь стала обсуждаться в связи с юбилеем. Известный литературный критик, царскосёл Андрей Арьев считает, что историческое название даёт городу другой масштаб и другое взучание. Даже если вернуться к имени Царское Село, никуда не денутся Пушкинский лицей, Пушкинская улица и три памятника поэту. Но, как и прежде, чиновники «а ля» Матвиенко отнеслись к этому проекту как к посягательству на «наше всё». И теперь, по их мысли, все претензии царскосёлы, видимо, должны направлять в Нюрнбергский трибунал.

Напомним, что с 1918 по 1937 годы Царское Село называлось Детским. Невинное, но совершенно лишенное какого-либо исторического содержания имя не устраивало обустроившуюся в городе советскую парт-номенклатуру. С подачи Алексея Толстого в ознаменование столетия со дня гибели великого поэта город решили назвать Пушкиным. Решение полностью устраивало большевиков. С тех пор знаменитое пушкинское Царское Село превратилось в советский город Пушкин.
Русская линия


Давно пора отказаться от «совка», другое дело, готово ли к этому общество
Мнения православных священнослужителей разошлись по вопросу о том, нужна ли России новая «историческая доктрина»

Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев считает, что России нужна своего рода «историческая доктрина». Он полагает, что именно так Россия должна отреагировать на многочисленные инициативы государств Восточной Европы и постсоветского пространства, которые дают свои оценки советскому периоду истории. «Проблема — в отсутствии системности в наших подходах, в нашем постоянном запоздалом реагировании на конкретные решения и ситуации, число и масштабы которых постоянно увеличиваются», — полагает Косачев.

По мнению К. Косачева, основные составляющие «доктрины» могли бы быть следующими: «Россия выполняет обязательства СССР как государства, но не отвечает ни морально, ни юридически за действия советских властей; Россия не принимает претензий политического, юридического и финансового характера в свой адрес за нарушения советскими властями положений внутреннего либо международного права, действовавших в тот период (и тем более возникших впоследствии)».

«Как вы считаете, нужен ли такой официальный документ? Оправдано ли его появление в условиях, когда в обществе нет консенсуса об отношении к советской эпохе?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Владимир ВигилянскийГлава пресс-службы Московского Патриархата протоиерей Владимир Вигилянский полагает, что Константин Косачев абсолютно прав. «Рано или поздно следовало сделать первый шаг в этом направлении. И я его в этом полностью поддерживаю. Действительно наши нынешние власти и общество становятся подчас как бы ответственными за то, что происходило в советские времена» — сказал он. «Данная доктрина должна четко обозначить, продолжателями каких традиций мы являемся, а от чего отказываемся», — отметил протоиерей.

«Так, например, до сих пор не решён вопрос с останками Ленина. Получается, что наше современное государство, как бы приватизировав эти останки, подчеркивает свою преемственность по отношению к советскому режиму. От этого, конечно, нужно отказываться, как и от многих других вещей, которые совершенно неприемлемы для идеологии нынешнего государства», — считает отец Владимир. «Я считаю, что такая доктрина смогла бы помочь многим людям сориентироваться в сложных вопросах отечественной истории», — заключил он.

Игумен Георгий (Рябых)Заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) считает, что «идея, предложенная Косачевым, действительно интересна». «Можно было бы подключить к созданию такого документа не только российских общественных деятелей, но и граждан нашей страны, проживающих на территориях бывших союзных республик. Можно также использовать положительный опыт Русской Православной Церкви, уже несколько лет ведущей процесс такого постсоветского примирения, как в самой России, так и в странах исторической Руси».

«В частности, сегодня ведутся переговоры с Польской католической церковью по поводу примирения России и Польши. И как раз в этом диалоге мы делаем акцент на том, что принесенные в прошлом жертвы были общими, и что оба народа по своей воле демократическим путем отказались от коммунистического строя», — заметил он.

«А ещё, мне кажется, может сыграть свою позитивную роль введение памятных дат, связанных с нашей дореволюционной историей. Ведь, к сожалению, в названиях улиц, городов и каких-то праздников до сих пор преобладает тема советской истории. Было бы хорошо всё-таки делать акцент в этом плане на тысячелетней истории Руси. Тогда, к примеру, все претензии по поводу оккупации стали бы смешны, поскольку Россия неоднократно спасала и защищала молдавский, грузинский, армянский и другие народы», — заключил отец Филипп.

Иеромонах Макарий (Маркиш)Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии, один из авторов «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» иеромонах Макарий (Маркиш) считает, что вопрос об «исторической доктрине» имеет два аспекта: правовой и нравственный.

С правовой точки зрения он поддерживает создание «доктрины». «Действительно, такой официальный документ никому не позволит вмешиваться во внутренние дела страны, а также на чём-то настаивать или что-то отрицать. Очень важно, что российское государство таким образом пытается консолидировать своё правовое видение, желая сформулировать его так, чтобы не приходилось каждый раз фантазировать или сомневаться в тех или иных политических и международно-правовых ходах», — отметил он.

«Что же касается этической и духовной стороны „исторической доктрины“, то здесь всё гораздо сложнее. Нравственность — это стремление быть лучше, стремление избавиться от своих грехов и прегрешений и так далее. протоиерей Борис ДаниленкоИ в данном случае никакие жесткие формулировки подобного документа не помогут. Поэтому нравственность и право в христианском видении не совпадают. И здесь можно сослаться на „Основу социальной концепции РПЦ“, пути которой подразумевают избавление от дурного наследия прошлого и всего того недоброго, что было», — заключил отец Макарий.

Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко отметил, что «инициативы, исходящей только от одного, — может быть, и очень умного и достойного — человека в данной ситуации всё-таки недостаточно». «Общая доктрина истории может быть принята только в том случае, если все одновременно решат, что она действительно всем нужна и необходима. Но для этого нужно найти ещё доктринальную основу, создать своего рода аксиологическую базу. А принимать или нет эту общую историческую доктрину лично — дело выбора каждого из нас», — заявил священник.

Священник Максим Первозванский, духовник православного молодежного объединения *Молодая Русь*Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь», протоиерей Максим Первозванский полагает, что время для создания такой «исторической доктрины» ещё не пришло. «Лучше было бы, если б глава страны от своего лица провозгласил те положения, которые сформулировал г-н Косачев. Но в качестве документа или государственной „доктрины“ всё-таки эти идеи пока не должны быть прописаны, поскольку, действительно, общественного консенсуса по поводу советского прошлого пока нет», — заметил священник.

«Я считаю, что нет ничего страшного, если мы каждый раз будем соответственно реагировать на разного рода выпады, в зависимости от той или иной ситуации. Ведь реагируя ситуативно, мы и проясняем наше общее общественное и государственное отношение к тем или иным фактам советского прошлого. И когда таких моментов накопится достаточно, тогда, возможно, и придёт время для создания „доктрины“», — подытожил отец Максим.

Насельник Московского Данилова монастыря игумен Гермоген (Ананьев) полагает, «само общество ещё не созрело для вынесения однозначной и объективной оценки советскому периоду». «Незрелая же и скоропалительная историческая доктрина, предлагаемая на официальном уровне, сама может спровоцировать непредсказуемую реакцию наших недоброжелателей», — сказал он.

игумен Гермоген (Ананьев)«Безусловно, этот период нашей истории должен быть тщательно проанализирован, и у самой государственной власти должно быть ясное представление обо всех событиях этого времени. Но объективная оценка этой эпохи должна еще созреть», — заключил отец игумен.

Бессмысленным считает предложение Косачёва зав. сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с ВС и правоохранительными органами иерей Александр Добродеев. «Вряд ли подобная „доктрина“ поможет в сложившейся ситуации, потому что Россия живёт по принципам, которые не вписывается в мировые критерии оценки жизни общества», — сказал он.

По словам священника, «Россия, прежде всего, — это духовная страна. И до тех пор, пока она не поменяет свой духовный настрой, начав жить исключительно доктринами и официальными постулатами, наше государство не будет понято в мире». Иерей Александр Добродеев«Самая лучшая для России „доктрина“, которая проверена временем, это — Православная вера. Она важнее всяких правовых норм и актов», — заключил отец Александр.

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак отметил, что сформулировать современную историческую концепцию очень сложно, поскольку советские времена для многих людей ещё не кончились. «Выработать такую историческую доктрину, которая, с одной стороны, всех устраивала бы, а, с другой стороны, сыграла бы важную роль в формировании нового мировоззрения, в нынешней ситуации не представляется возможным. Должно пройти ещё какое-то время, чтобы мы все смогли объективно оценить советскую эпоху и выработать общие подходы», — полагает священник.
Русская линия


Наталья Нарочницкая: Шпионский скандал — политический удар по Обаме
Глава Фонда исторической перспективы не исключает, что за шумихой вокруг «русских шпионов» стоят противники американского президента

Наталья НарочницкаяВ США продолжает разгораться шпионский скандал. Как только американские власти объявили о раскрытии сети предполагаемых российских агентов, в СМИ начали активно муссироваться подробности их личной жизни и возможных деяниях. Арестованные обвиняются в разведывательной деятельности под прикрытием и в преступном сговоре в целях отмывания денег, отмечает Вести.Ru.

Эксперты по международным отношениям полагают, что акция американской контрразведки может быть направлена не только и не столько против России. Не исключено, что эти действия, являются некой попыткой политического удара по Бараку Обаме, который взял курс на укрепление отношений с Россией. Скандальность этого происшествия не в том, что службы кого-то задержали, пояснила каналу «Россия 24» президент Фонда исторической перспективы Наталья Нарочницкая, а в шумности процесса и его обнародовании.

«По следам фактически триумфального визита и встречи нашего Президента с американским коллегой такое поведение многое может означать. Громкость в таких вопросах является неким политическим актом, для этого нужно политическое решение, потому что негромко это решается в рабочем порядке», — отметила Нарочницкая.

По словам главы Фонда исторической перспективы, сейчас все гадают, что это могло означать. «Возможно, в США недовольны тем, что Россия ведёт себя слишком самостоятельно. С другой стороны, часть американской элиты может быть недовольна и Обамой», — высказала предположение Наталья Нарочницкая.

По её мнению, объясняется это тем, что Барак Обама ищет новые методы и новые условия, новых партнеров для того, чтобы обновить американские амбиции с моральной точки зрения. «И вот эта пауза в давлении на Россию может не нравиться какой-то части американской элиты, так что это ещё вопрос — против кого затеян скандал», — резюмировала глава Фонда исторической перспективы.

Министерство юстиции США выступило 28 июня с сообщением, что в Америке арестованы 10 человек, являвшихся тайными агентами российской разведки, которые работали под неофициальным прикрытием. Как было заявлено, восемь задержанных выполняли «долгосрочные задания в США под глубоким прикрытием в пользу Российской Федерации». Остальные двое якобы «принимали участие в той же разведывательной программе России в США». Все эти десять человек были арестованы накануне в воскресенье.

Согласно изложенным Минюстом США сведениям, в городе Монтклэр (штат Нью-Джерси) были задержаны Ричард и Синтия Мерфи; в Йонкерсе (штат Нью-Йорк) — Вики Пелаэз и Хуан Лазаро; в Нью-Йорке на Манхэттене — Анна Чэпмен; Майкл Зоттоли и Патриша Миллз, а также Михаил Семенко — в Арлингтоне (штат Вирджиния); Дональд Говард Хитфилд и Трейси Ли-Энн Фоли — в Бостоне (штат Массачусетс). Речь идет во всех случаях, кроме Чэпмен и Семенко, о супружеских парах. В розыск по данному делу объявлен его одиннадцатый фигурант — некий Кристофер Метсос.

При этом имена Мерфи, Лазаро, Зоттоли, Миллз, Хитфилда, Фоли и Метсоса в пресс-релизе Минюста взяты в кавычки. Таким образом американские власти выражают сомнение в их подлинности. Всем задержанным уже предъявлены обвинения в сговоре с целью шпионажа в пользу другого государства, грозящие максимальным наказанием в виде пяти лет лишения свободы. Кроме того, девяти арестованным инкриминируется отмывание денег. Эта статья может караться тюремным заключением на срок до 20 лет. Дела против арестованных возбуждены в федеральном окружном суде в Южном округе Нью-Йорка. Задержанные должны в ближайшие часы предстать перед судьей в первый раз. Как правило, в США такое первое заседание суда носит чисто формальный характер и длится очень короткое время.

По словам американского правительства, аресты стали «результатом многолетнего расследования». Его вели Федеральное бюро расследований (ФБР) США, прокуратура Южного округа Нью-Йорка и отдел контрразведки управления национальной безопасности Минюста.
Русская линия


Вопреки всем разногласиям
Медведев, Назарбаев и Лукашенко объявили о формировании Таможенного союза

Флаги России и БелоруссииПрезиденты России, Белоруссии и Казахстана Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали соглашение о вступлении в силу Таможенного союза трех стран. Об этом заявил Президент России 5 июля в Астане, передает газета «Взгляд». Таким образом, все противоречия между странами, о которых сообщалось ранее, были сняты.

Завершение формирования Таможенного союза подтвердил и Нурсултан Назарбаев. «Мы сейчас, обсуждая в узком кругу этот вопрос, решили сегодня подписать этот документ и запустить с июля Таможенный союз», — цитирует президента Казахстана «Интерфакс».

Ранее сообщалось, что Таможенный союз должен был начать работу уже 1 июля, однако к этому сроку с участием в союзе не до конца определилась Белоруссия. Впрочем, 3 июля Александр Лукашенко заявил, что Минск подписал все необходимые документы.

При подготовке к формированию Таможенного союза, который должен радикально упростить перемещение товаров между тремя странами, у сторон возникло несколько экономических споров, в частности, по пошлинам на экспорт нефти и нефтепродуктов, а также по пошлинам на ввоз импортных автомобилей.

Флаги России и КазахстанаКроме того, в июне «Газпром» ограничил поставки газа на территорию Белоруссии, объяснив это долгом со стороны «Белтрансгаза». В Минске, в свою очередь, отметили, что у «Газпрома» также есть долг перед Белоруссией. После этого обе стороны выплатили долги, а поставки возобновились в прежнем объеме.

5 июля газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники писала, что если Лукашенко на встрече Президентов в Астане откажется от создания Таможенного союза, то Россия могла ввести пошлины на экспорт газа в эту страну. По данным издания, идея принадлежала вице-премьеру Игорю Сечину.

Таким образом, все противоречия между Москвой и Минском сняты, но не забыты.
Русская линия


О. Всеволод Чаплин: «То, что было несправедливо отнято, должно быть возвращено»
Каждый второй россиянин выступает за возвращение Церкви ранее принадлежавшего ей имущества

ВЦИОМПочти половина россиян с одобрением относится к возвращению Русской Православной Церкви храмов, икон и другого «имущества религиозного назначения», которое сейчас находится в собственности государства. Об этом свидетельствуют обнародованные вчера результаты соцопроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает «Время новостей». «За» выступает почти половина россиян (49%). И лишь 19% опрошенных заявили о том, что они скорее отрицательно относятся к реституции церковной собственности.

«Вопрос о том, кому будет принадлежать это имущество, оказавшееся в советское время в государственной собственности, важен для большинства россиян — 60%», — отмечается в сообщении ВЦИОМ. Причём о важности данного вопроса говорили как православные (66%), так и те, кто считает себя атеистом (47%).

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в беседе с корреспондентом «Времени новостей» заметил, что результаты опроса были вполне ожидаемыми. «С точки зрения логики нормального человека то, что было несправедливо отнято, должно быть возвращено», — подчеркнул отец Всеволод. Поясняя позицию РПЦ по вопросу возвращения церковной собственности, священник напомнил, что во внесенном недавно в Госдуму законопроекте речь идёт не о предметах музейного фонда, а о зданиях.

«Когда я общаюсь с западными специалистами в этой области и рассказываю, что почти все храмы в России до сих пор находятся в государственной собственности, иностранцы удивленно поднимают брови — не ослышались ли они, — отметил о. Всеволод. — Вполне естественно, что существующее положение нужно исправлять». Тем более что по факту подавляющая часть российских храмов уже передана Церкви — правда, в пользование, а не в собственность.

Кроме того, как подчеркнул отец Всеволод Чаплин, Русская Православная Церковь не требует возврата всей собственности, принадлежавшей ей до революции, то есть всего имущества вместе с монастырскими полями и т. д. В Патриархии также напоминают о том, что 31 мая на заседании Священного синода РПЦ Патриарх Кирилл предложил создать специальную согласительную комиссию, которая регулировала бы вопросы взаимодействия церкви и музейного сообщества.

Протоиерей Всеволод ЧаплинПо словам о. Всеволода, те, кто упорно выступает против возвращения церкви того, что ей ранее принадлежало, составляют явное меньшинство. «Если верить опросу, против выступают 19%; примерно так оно и есть, хотя мне кажется, что осознанных и серьезных противников еще меньше, — полагает о. Всеволод Чаплин. — Это некоторая часть интеллигенции, которой не нравится всё, что делает церковь, а также те, кто считает нормой те глубоко ненормальные отношения, которые сложились в советский период».

Сами социологи связывают такие результаты опроса с тем, что за последние годы религиозность россиян возросла: опрос, проведенный ВЦИОМ весной, показал, что за прошедший год доля последователей Русской Православной Церкви увеличилась с 70 до 75% респондентов, достигнув, таким образом, максимального значения за все время измерения. Больше всего сторонников реституции церковного имущества среди электората ЛДПР (64%). Против возвращения церковной собственности возражают в основном отнюдь не члены КПРФ, а сторонники непарламентских партий (35%) и «Справедливой России» (27%).

Исследование было проведено ВЦИОМ 29 — 30 мая, за две недели до того, как правительство внесло в Госдуму законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Всего социологи опросили 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Наибольший интерес к вопросу о возвращении церковной собственности продемонстрировали пожилые россияне (65%), а самое большое число тех, кому этот вопрос безразличен, выявлено среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (34%).
Русская линия


Как вести с межнационального фронта
В Москве за выходные произошли три драки — о национальности нападавших не сообщается, однако не исключено, что это кавказцы

драка с кавказцамиДве массовые драки произошли вечером в воскресенье в Москве. Одна — в парке Дубки в Керамическом проезде, другая — на Летниковской улице, сообщает газета «Взгляд». В результате первой огнестрельные ранения получили четверо, во второй пострадали двое: первый также был подстрелен, второй — порезан ножом. В ГУВД утверждают, что с наступлением летнего периода, особенно в выходные, такие случаи становятся едва ли не нормой. При этом о национальности нападавших ничего не сообщается. Однако, не исключено, что это либо кавказцы, либо гастарбайтеры.

Первая по времени драка произошла вечером в воскресенье в центре Москвы — на Летниковской улице. «Около 19.30 в дежурную часть от местных жителей поступило сообщение о драке, произошедшей у дома N 2, расположенного на Летниковской улице», — приводит «Интерфакс» слова источника в правоохранительных органах города.

По данным очевидцев, массовая драка происходила с применением холодного и травматического оружия. Сотрудники милиции, которые прибыли на место инцидента, обнаружили двух раненых: один из мужчин получил ножевые ранения, другой — ранения, характерные для травматического оружия. Оба госпитализированы в ближайшую больницу. Нападавших милиционеры задержать не смогли — их имена неизвестны, а о национальности в МВД предпочитают не говорить.

Через несколько часов после этого, около полуночи, произошла ещё одна массовая драка — уже на севере столицы. «Около полуночи в дежурную часть от местных жителей поступило сообщение о драке со стрельбой, произошедшей в парке Дубки, расположенном в Керамическом проезде. Прибывшие на место сотрудники правоохранительных органов обнаружили с ранениями, характерными для травматического оружия, четверых местных жителей», — сообщил источник в правоохранительных органах.

Свидетелем ещё одной воскресной драки с применением холодного оружия у торгово-развлекательного комплекса «Ладья» в районе Митино стала очевидица, приславшая видео с места происшествия на «Мобильный репортёр» Вести.Ru. Раненый в драке на Дубравной улице мужчина был доставлен в больницу. О национальности нападавших в СМИ тоже ничего не сообщалось, однако на видео, прекрасно видно, что это кавказцы.

Между тем, в Управлении информации ГУВД заявили, что летом в выходные — начиная с вечера пятницы и заканчивая утром понедельника — такие ЧП происходят крайне часто: «Люди гуляют, выпивают, начинают выяснять отношения, и все это заканчивается драками», — посетовал он. Почему же участниками этих конфликтов постоянно становятся выходцы с Каыказа или гастарбайтеры в милиции предпочитают не говорить.
Русская линия


«Корни, объединяющие русский и грузинский народы, по-прежнему крепки»
Участники IV Международного русско-грузинского поэтического фестиваля заявили, что «не правы те, кто считает, будто в Грузии необратимо восторжествовали антирусские настроения»

Россия и Грузия«Культурные корни, объединяющие русский и грузинский народы, по-прежнему крепки. И отношения между Россией и Грузией „обречены“ на партнерство и дружбу. Их объективные национальные интересы совпадают. Развитие традиций культурных и гражданских взаимоотношений — продолжается!», — говорится в обращении к народам и правительствам России и Грузии участников IV Международного русско-грузинского поэтического фестиваля, который проходил с 20 по 29 июня, сообщает Патриархия.Ru.

Открытие форума состоялось в Тбилиси, мероприятия фестиваля принимали также другие грузинские города, в том числе Рустави, Кутаиси, Поти, Батуми и Кобулети. В форуме, который проходит под девизом «Мир поэзии — мир без войны», приняли участие более 60 авторов — поэты, переводчики, редакторы и издатели. В числе главных тем фестиваля — 65-летие Великой Победы, отмечаемое в нынешнем году. В программу вошли семинары, дискуссии, круглые столы, творческие встречи, мастер-классы для молодых грузинских поэтов, пишущих на русском языке, литературные вечера.

Приветствие организаторам, участникам и гостям IV Международного русско-грузинского поэтического фестиваля направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 24 июня российских и грузинских поэтов, участвовавших в форуме, принял в своей резиденции Предстоятель Грузинской Православной Церкви. Гости преподнесли в дар Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II икону святого Георгия.

«Да, отношения между двумя странами вступили в период серьезных испытаний и разочарований, — говорится в документе. — И вместе с тем мы заявляем: «Не правы те, кто считает, будто в Грузии необратимо восторжествовали антирусские настроения, что вирус национализма и соблазн западничества уничтожили всякую живую историческую связь между нашими народами!»

«Никуда не уйти от исторических реалий, от общей судьбы народов России и Грузии, от уникального тепла их взаимоотношений, уверены участники Форума. — В советское время отчужденные от властей грузинский и русский народы вместе страдали от неправедных репрессий, бок о бок боролись против фашизма, вместе создавали производство, науку и культуру. В ситуации сложности политического выбора, необходимо обращаться к истокам, к вечным ценностям. Важна согласованность в оценке прошлого, которая должна стать основой для взаимопонимания и добрых отношений в будущем».

Святейший Патриарх Кирилл и Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (фото с сайта <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.ru</a>)«Мы верим, что нравственные чувства людей, идеалы добра, человеческой жизни, заложенные в наших культурах и в наших религиях, дадут возможность преодолеть конфликты и найдут ответы на вопросы, которые не могут разрешиться с помощью политического и экономического прагматизма, — говорится в документе. — Устойчивые и крепкие дружеские связи между двумя странами возможны только на основе позитивных отношений между людьми. Ведь исторически и географически нас объединяет общее наследие евразийской цивилизации, заложенное в культурной генетике двух государств и народов».

По мнению участников фестиваля, сегодня «необходимо восстановить доверие, искать пути к сближению народов». «Основой для этого является культурное наследие, духовная близость и взаимоуважение, передающиеся из поколения в поколение. Проведение Международных русско-грузинских поэтических фестивалей дает всем нам бесценный шанс способствовать развитию культурных связей нового типа, не формально, а содержательно присутствующих в общественной, интеллектуальной и творческой жизни не только Грузии и России, но и большинства стран мира, заинтересованных в стабильности в мире».

«Именно атмосфера диалога поможет решать те многочисленные проблемы, которые еще существуют в отношениях двух стран, — отмечается в тексте обращения. — На уровне каждодневных человеческих контактов мы должны сочувствовать, сопереживать и помогать друг другу, уметь взаимовыгодно противопоставить бесценный вековой опыт добрососедства и взаимопонимания — интересам разделяющих сил, сталкивающих братские народы для достижения собственных сиюминутных выгод. Наша сила в понимании, единстве и взаимовыручке!»
Русская линия


Польша устала от тупикового противостояния с Россией
Победа на президентских выборах в Польше Коморовского может стать ещё одной вехой в улучшении российско-польских отношений

флаги России и ПольшиБрат-близнец погибшего в авиакатастрофе президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский, работавший в 2006—2007 годах премьер-министром, признал своё поражение в президентских выбора в Польше и поздравил с победой исполняющего обязанности президента, председателя нижней палаты польского парламента Бронислава Коморовского. «Разногласия — неотъемлемая часть демократии. Но нам предстоит работать, чтобы не дать этим разногласиям встать на пути сотрудничества», — заявил в ответ новоизбранный польский президент вечером в воскресенье, сообщает Newsru.com.

Победа Коморовского на президентских выборах в Польше принесёт России улучшение отношений с Варшавой, считают эксперты. По их мнению, избрание Коморовского на пятилетний срок будут приветствовать как в ЕС, так и в Москве. Кроме того, либеральному правительству Дональда Туска будет легче работать с новым президентом: он не помешает проведению экономических реформ. Поскольку правительство Туска теперь получит в лице президента — политического союзника, ему больше не стоит опасаться президентского вето на свои законопроекты, и ему будет легче выполнять бюджетные планы, включая правило, ограничивающее государственные расходы.

«Польша устала от тупикового, лобового противостояния с Россией. И это понимали оба основных кандидата на выборах польского президента. Но если бы победил Ярослав Качиньский, то его действия в отношении России было бы сложнее просчитать. Он менее предсказуем, чем Коморовский, и просто мог использовать ситуацию, при которой поляки сейчас относятся к России с большей симпатией», — заявил в понедельник «Интерфаксу» первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Эксперт полагает, что доброжелательные высказывания Коморовского в отношении России в ходе избирательной кампании являются не просто риторикой, а скорее частью курса, который Польша будет проводить в отношении России. «Коморовский, конечно, никакой не пророссийский политик, но это политик-реалист. Это политик, для которого так же, как и для премьера Дональда Туска, выстраивание отношений с Россией — важный и стратегический фактор. В данной ситуации победа Коморовского представляется для России более выгодной», — сказал Макаркин.

Решение Варшавы разместить объекты системы ПРО на территории страны, в первую очередь, касается отношений между Россией и США. «Сейчас эта тема вновь актуальна. Но здесь проблема уже скорее для российско-американских отношений. Если у Москвы получится договориться с американцами, то и с поляками этот раздражитель будет снят. Если, напротив, договориться с Вашингтоном не удастся и снова возникнет конфликт, то автоматически возникнут осложнения в диалоге с Варшавой, в том числе и при президенте Коморовском», — считает политолог.

В свою очередь, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов считает, что улучшение российско-польских отношений последовало бы независимо от того, кто победил на выборах президента Польши. «Даже если бы Коморовский и проиграл, то политика Польши была бы более прагматичной и взвешенной, чем ранее. Причина в том, что в Польше понимают, что одностороннее равнение на США непродуктивно», — заявил Караганов «Интерфаксу».

По мнению политолога, готовность Варшавы улучшить отношения с Москвой вызвана большим вниманием, которое стала уделять Россия Польше. «Россия стала проводить другую политику в отношении Польши — уважительную и дружественно-наступательную. Поэтому есть основания ожидать российско-польского сближения», — сказал Караганов.
Русская линия


Андрей Аршавин: «Я русский православный человек»
Форвард сборной России и английского «Арсенала» признался, что прививает своим детям веру в Бога

Андрей Аршавин«Своих детей я воспитываю с самого рождения. Правильно или нет, я ещё не знаю, время покажет. Но я им прививаю понимание, что необходимо верить в Бога. Что касается всего остального, то трудно говорить о себе, хороший ты воспитатель или нет», — заявил в интервью для Православия.Ru известный российский футболист, бывший лидер петербургского «Зенита», форвард сборной России и английского «Арсенала» Андрей Аршавин.

«Я русский православный человек, — заявил А. Аршавин, отвечая на вопрос о том, „как вы воспитываете своих детей“. — Ещё до своего крещения, которое я принял уже взрослым, всякий раз, когда в детстве и юности бывал с друзьями в разных городах, то старался зайти в храм, поставить свечи. Мне нравятся русские храмы, сейчас их ещё больше, и они куда краше, чем в то время».

При этом, по словам Андрея Аршавина, в Санкт-Петербурге он довольно часто посещал православный храм — «раз в месяц точно бывал». «Сейчас, когда живу в Лондоне, с этим труднее. В этом году я, к сожалению, был в храме всего четыре раза», — сказал он.

Футболист признался, что награждение его памятным знаком мученицы Татианы, вручаемым за общественную активность и работу с молодежью, стало для него «большой неожиданностью». «Я не считаю, что делал что-то выдающееся. Мне и сейчас это трудно оценить», — скромно ответил Андрей, говоря о своей помощи детям из детских домов.

Говоря о своей гражданской позиции по отношению к одной из самых страшных бед России — алкоголизму, Андрей Аршавин (а он снялся в ролике социальной рекламы и трезвого образа жизни) призвал тех, кто ещё продолжает оставаться в плену у бутылки, бросить своё пристрастие. «Надо бросать пить. Кто ещё не бросил, бросьте! Кто ещё не начинал, не начинайте!», — призвал Андрей.

Форвард сборной России в жизни очень скромный и немногословный человек, отмечает Православие.Ru. Тем значимее его признания. В противоположность своему немногословию — его энергия на футбольном поле и способность в одиночку решить исход матча, а это заставляет многих мальчишек прислушиваться к его мнению. Не случайно, Андрей дал интервью после детского праздника по случаю открытия при его непосредственном участии футбольной площадки во дворе дома, где он вырос.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти видного правого политического деятеля депутата 3-й и 4-й Государственных Дум Г. А.Шечкова

Г.А.Шечков Григорий Алексеевич Шечков родился 1 августа 1858 г. в семье крупного землевладельца в имении Волынцево Путивльского уезда Курской губернии. Образование получил в Лицее Цесаревича Николая и на юридическом факультете Московского университета. На государственной службе не состоял, в связи со смертью отца пришлось заниматься хозяйством. Поддерживал тесные связи с московскими славянофилами. С началом революции принял активное участие в выступлениях патриотов. Часто выступал с докладами в Русском Собрании в Петербурге и в Русском Монархическом Собрании в Москве. В 1907 г. избран депутатом Госдумы от Курской губернии, член фракции правых. Принимал участие в Петроградском совещании монархистов (ноябрь 1915). Накануне революции входил в группу правых деятелей, которая работала над проектом изменения Основных законов с целью восстановления самодержавных прав монарха.

Шечков тяжело переживал революционную катастрофу. В феврале он выехал из ликующего Петрограда в свое имение, но вынужден был надолго задержаться в Москве, сраженный сердечным приступом. Летом прибыл в свое имение, но вскоре начались аграрные беспорядки, имение было разрушено, сгорела великолепная библиотека, которую он долго собирал, и Шечков вынужден был бежать в Киев. Во время нахождения у власти петлюровцев два месяца просидел в тюрьме. После захвата Киева большевиками наученный горьким опытом перешел на нелегальное положение. После ухода деникинцев бежал в Одессу, где скитался под чужой фамилией. Сердце, наконец, не выдержало, и он в 1920 году скончался от сердечного приступа. Похоронен на Преображенском кладбище Одессы.

Монархическое кредо Г. А.Шечкова лучше всего характеризует небольшое стихотворение, написанное им в 1909 г.

Пока Россией правил Бог,
Никто ее сломить не мог;
Но, вот, над правдою родной
Восстал порядок правовой,
И пал отечественный строй
Под натиском земли чужой.
Восстани, Боже, на Руси
И грех измены нам прости.
Да будет снова, как и встарь,
Над Русью Бог, под Богом Царь,
Соборно-чтимый Государь!

Русская линия


Рязань очищает свои улицы от имён убийц и террористов

Список улиц Рязани, которым будет возвращено их историческое название, включает тридцать наименований, сообщает Фонд «Возвращение». Двадцать из них уже обрели своё имя: Сенная, Николо-Дворянская, Право-Лыбедская, Почтовая, Астраханская. Скоро дойдёт очередь и до улиц, всё ещё носящих имена террориста Халтурина и чекиста Урицкого.
Топонимическая комиссия города в своё время приняла за основу принцип, по которому улице не будет присваиваться именное название. Географические, исторические, производственные принципы названия улиц, как это было до 1917 года в российских городах, — пожалуйста: Горшечный ряд, Хлебная площадь, но вовсе не Ленина.
Русская линия

Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Иларион посетил Мюнхен

4 и 5 июля по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Илларион посетил Мюнхен и возглавил в кафедральном соборе Новомучеников и Исповедников Российских Всенощное бдение и Божественную Литургию, сообщает Седмица.Ru.
Высокому гостю сослужили архиепископ Берлинский и Германский Марк и епископ Штутгартский Агапит, а также священники РПЦЗ.
На встречу с Первоиерархом 5 июля прибыл и протоиерей Николай Забелич из Свято-Воскресенской общины городов Дахау и Мюнхена (Московский Патриархат).
После литургии состоялись общая трапеза и общение мюнхенских прихожан с митрополитом Иларионом.
Запланированное прощание с епископом Агапитом, который 5 июля должен был отбыть в Австралию на временное служение в Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую епархию РПЦЗ, где много лет служил в сане архиепископа владыка Иларион, не состоялось по причине нездоровья владыки Агапита, попавшего 4 июля в аварию.
Во второй половине дня 5 июля Митрополит Иларион отбыл для лечения в Карловы Вары.
Русская линия

В Софии прошли торжества по случаю очередной годовщины интронизации Патриарха Болгарского Максима

Вчера, 4 июля, Болгарская Православная Церковь торжественно отметила 39-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Болгарского Максима. Божественную литургию в кафедральном соборе Александра Невского в этот день совершил митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл в сослужении архиереев Болгарской Церкви, а также представителей Русской и Румынской Православных Церквей, сообщает ОВЦС МП.
За богослужением молились Его Величество Царь Симеон II Сакскобургготский, представители светской власти, гости и православный народ Болгарии. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Максим совершил благодарственный молебен. Затем в адрес Его Святейшества были оглашены поздравительные слова от имени Священного Синода, государственной власти и представителей братских Церквей.
Русская линия

В Екатеринбурге выступит протоиерей Артемий Владимиров

9 июля Екатеринбург посетит известный проповедник, настоятель храма в честь Всех Святых в Красном Селе города Москвы, преподаватель Московского Богословского Свято-Тихоновского института, автор книг о Православии для детей и взрослых протоиерей Артемий Владимиров, сообщает «Православная газета».
В уральской столице отец Артемий примет участие в тожествах по случаю 200-летия Ново-Тихвинского женского монастыря.
9 июля, в 17−00, на соборной площади обители состоится беседа протоиерея Артемия Владимирова о духовной жизни. Приглашаются все желающие.
Адрес Ново-Тихвинской обители: Екатеринбург, Зеленая Роща, 1.
Тел. (343) 347−47−28.
Русская линия

Вышел в свет Православный церковный календарь «Глаголу Божию внимая»

Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Православный церковный календарь на 2011 год «Глаголу Божию внимая», сообщает Православие.Ru.
Для домашнего чтения в него включены те отрывки из Священного Писания, которые возглашаются в храмах Русской Православной Церкви каждый день церковного года. Календарь продолжает серию настольных Церковных календарей Издательства Московской Патриархии.
В Издательстве Московской Патриархии выходят в свет:
Официальный календарь Русской Православной Церкви на 2011 год.
Церковный календарь на 2011 год с тропарями и кондаками.
Патриаршие отрывные календари.
Русская линия

В Приморье пройдет Ромашковый фестиваль
Приглашаем принять участие в молодежной акции «Ромашковый фестиваль» всех желающих!

8 июля (четверг) 2010 года, 18.00 — 20.00, парк Дома офицеров российской армии города Уссурийска — в День семьи, любви и верности в Уссурийске состоится молодежная акция «Ромашковый фестиваль».

Организатор — православное молодежное движение Приморского края.

В программе акции:
· выполнение творческих заданий, написанных на лепестках ромашки;
· мастер-класс по плетению венков из ромашек;
· конкурс рисунков на тему семьи;
· ромашковый чай и сладкое угощение.

В подарок каждый участник акции сможет получить листовку о смысле и значении праздника, а также ромашку — главный символ Дня семьи, любви и верности!

Сергей Качев, участник православного молодежного движения Приморского края:
«Статистика разводов в нашей стране говорит о том, что мы разучились по настоящему любить, с пониманием преодолевать какие-либо семейные трудности, быть верными мужьями и женами. Цель нашей акции — привлечь внимание молодого поколения к истинному пониманию таких важных в жизни каждого человека ценностей как любовь и верность, которые в полноте своей проявляются только в семье».

Контактная информация: Владимир Ковальчук, +7 953 211 5364 (сот.телефон), 617 567 121 (ICQ),
admin@spmpk.ru (e-mail), http://pravmolod.livejournal.com


Митрополит Ювеналий совершил Литургию у Успенском соборе Московского Кремля

2 июля, в день памяти святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, сообщает сайт Московской епархии.
Владыке митрополиту сослужили викарии Московской епархии архиепископ Можайский Григорий и епископ Видновский Тихон с собором духовенства Московской городской и областной епархий.
За богослужением пел сводный молодежный хор Гребневского и Георгиевского храмов города Одинцово. После богослужения было совершено молебное пение святителю Иову.
Русская линия

В саду «Эрмитаж» пройдет православный молодежный праздник, приуроченный ко Дню семьи, любви и верности

8 июля в Москве в саду «Эрмитаж» состоится православный молодежный праздник, приуроченный ко Дню семьи, любви и верности. Организаторы мероприятия — молодежный клуб святых Петра и Февронии при храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках и Комиссия по делам молодежи при Епархиальном совете Москвы, сообщает Патриархия.Ru.
Перед началом праздника в храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках будет совершен общемосковский молебен православной молодежи святым благоверным Петру и Февронии.
Начало молебна в 17.00. Адрес храма: Успенский переулок, д. 4 (м. Пушкинская, Тверская, Чеховская).
Затем на летней сцене сада «Эрмитаж» пройдет концерт. С приветствием к собравшимся обратятся председатель Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете Москвы епископ Бронницкий Игнатий и представители столичного правительства.
В праздничной программе примут участие музыканты и исполнители: иеродиакон Рафаил (Романов), священник Максим Каскун, Андрей Селиванов, Анна Широченко, Юлия Теуникова, Ольга Братчина и др.
Приглашаются все желающие, вход свободный. Начало концерта в 19.30. Адрес: ул. Каретный ряд, д. 3.
Русская линия

В. Путин: Необходимо провести инвентаризацию памятников старины

Премьер-министр России Владимир Путин подчеркнул необходимость проведения инвентаризации памятников старины. Об этом он заявил сегодня на заседании президиума правительства, сообщают Вести.Ru.
Как отметил премьер, в системе охраны памятников культуры есть ряд ключевых проблем, не решив которые, невозможно обеспечить сохранность памятников для будущих поколений. Одновременно, по его мнению, необходимо создать условия и для разумного использования памятников в интересах образования и развития культуры.
«В паспорте каждого объекта культурного наследия должно быть четко определено, какой памятник и почему государство охраняет, и что с ним можно делать, а что нельзя», — цитирует слова главы правительства ИТАР-ТАСС.
Все эти вопросы, по словам премьера, должны быть постоянно в поле зрения Федеральной службы по надзору в области охраны культурного наследия.
Русская линия

ВЦИОМ: Шойгу, Лаврову и Иванову народ доверяет, а Фурсенко, Мутко и Набиуллина пока не справляются с обязанностями

Сергей Шойгу остается наиболее одобряемым министром — его деятельность положительно оценивают 78% опрошенных, причем с марта текущего года доля таких респондентов увеличивается (с 73%), отмечает ВЦИОМ. Второе место в рейтинге членов правительства по-прежнему занимает Сергей Лавров (56%). Замыкает тройку лидеров заместитель председателя правительства Сергей Иванов, чей рейтинг с марта вырос с 39 до 42%. Список наиболее одобряемых членов правительства продолжает Рашид Нургалиев, причем положительные оценки его деятельности звучат всё чаще (с 30% в марте до 35% в июне).
Всё более положительную оценку получает работа Татьяны Голиковой (с 31% в марте до 34% в июне), Анатолия Сердюкова (с 23 до 30% соответственно), Алексея Кудрина (с 24% в мае до 30% в июне). Положительно оценивается деятельность Виктора Зубкова (32%), однако в меньшей степени, чем год назад (в 2009 году — 42%). Больше положительных оценок, нежели весной, звучит и в адрес работы Александра Жукова (с 18 до 23%), Игоря Щеголева (с 15 до 20%), Дмитрия Козака (с 17 до 20%), Александра Хлопонина (с 15 до 20%).
Деятельность Андрея Фурсенко находится в зоне неодобрения наших сограждан (37% отзываются о ней негативно). Работа Виталия Мутко не одобряют 31%, а одобряют 18%. Аналогично, неоднозначно оценивается и деятельность Эльвиры Набиуллиной: негативно её оценивают 26%, но положительные оценки становятся всё более распространенными (с 19% в марте до 22% в июне). Далее следуют Виктор Христенко (его работу не одобряют 26%), Елена Скрынник (25%), Юрий Трутнев (24%), Сергей Шматко (23%), Игорь Левитин (22%), Александр Коновалов (20%).
Наименее известными членами правительства остаются Игорь Сечин (о нем ничего неизвестно 74% опрошенных), Игорь Шувалов (70%), Сергей Собянин (69%), Виктор Басаргин (68%). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26−27 июня 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Русская линия

Православный Центр Одесской епархии взял под опеку детей-инвалидов

Православный центр помощи онкобольным детям и детям- инвалидам, действующий при Отделе религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии, старается оказать максимальное внимание детям-инвалидам и их семьям, делаем все, что в их силах, сообщает Диакония.Ru.К настоящему моменту Православный Центр провел организационную работу и установил деловые и тесные дружеские связи с городскими школами-интернатами: интернатом N93 для слепых детей, интернатом N34 для детей с задержкой умственного развития, интернатом N87 для слабовидящих детей; а также школой реабилитации им. Януша Корчака, Всеукраинской благотворительной организацией «ДаунСиндром», Благотворительным фондом «молодой инвалид» и Центром реабилитации «Будущее», в котором проходят лечение дети со всего СНГ. Также Православный Центр взял под опеку отделение онкогематологии Детской областной больницы.
Первостепенное внимание уделяется религиозному образованию. В учреждениях, с которыми работает Православный Центр, стараются регулярно приобщать детей к таинству Святого Причастия, проводятся мероприятия по великим Церковным Праздникам, при этом знакомят детей с историей их возникновения.
Недавно дети-инвалиды и их родители стали участниками двухдневной акции, которая была проведена в Свято-Успенском Патриаршем мужском монастыре. Акция прошла по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела и была посвящена Международному дню защиты детей. В рамках этой акции в первый и второй день были отслужены молебны о здравии.
В первый день были высажены деревья на территории монастыря, и хотя посадка носила символический характер, в ней с радостью приняли участие, как дети, так и родители. Кроме этого для детей провели увлекательную экскурсию по парку Патриаршей резиденции, на протяжении которой познакомили с историей возникновения монастыря и его нынешней жизнью.
После экскурсии была легкая трапеза пирожками с соком. И как всегда в завершении подарки для детей. В первый день акции на молебне присутствовал схиархимандрит Иона, он помолился со всеми о здравии детей и укреплении сил и терпения родителей и благословил всех присутствующих на молебне.
Русская линия

В Шанхае почтили память Святителя Иоанна Шанхайского

1 июля, в канун дня памяти святителя Иоанна Шанхайского, настоятель православной общины Шанхая протоиерей Алексей Киселевич совершил в Никольском храме молебен с акафистом этому угоднику Божию, сообщает ОВЦС МП.
Молитву вознесли представители православной общины Шанхая, гости Всемирной выставки ЭКСПО-2010 из православных стран. В храме также присутствовали представители местного самоуправления.
За богослужением пел хор традиционной балканской музыки из Сербии «Балканополис», который по окончании молебна дал концерт духовных песнопений.
Русская линия

Скончался основатель «Хезболлы»

Вчера, 4 июля, после продолжительной болезни на 75 году жизни скончался основатель военизированной ливанской шиитской организации и политической партии, выступающей за создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана — «Хезболлы» (с арабского: «партия Аллаха»), аятолла Хуссейн Фадлалла, сообщает «ЕвроСМИ».
Хотя после покушения на свою жизнь в середине 80-ых годов аятолла оставил все официальные посты в «Хезболле», он всё равно оставался высшим духовным авторитетом и советником организации.
Покойный был известен своими радикальными высказываниями в адрес Америки и Израиля и являлся автором лозунга «вся Палестина представляет собой зону военных действий».
Последние две недели Фадлалла находился под постоянным наблюдением врачей. Его продолжительная болезнь привела к внутреннему кровоизлиянию.
Русская линия

День независимости США обернулся трагедией

Накануне в США отмечался главный государственный праздник, День независимости, и по этому случаю в ряде штатов прошли парады и торжественные шествия. Одно из таких мероприятий, проходившее в городе Бельвю, штат Айова, закончилось настоящей трагедией, сообщает Правда.Ru.
Причиной ЧП стали две лошади, которые были запряжены в стилизованный вагончик переселенцев и неожиданно для всех понесли. По словам представителя городской полиции, лошади с повозкой промчались через шесть кварталов, сбивая всё на своём пути. В результате инцидента в госпиталь были доставлены 24 человека.
Ранения, как утверждают врачи, самые разнообразные — от царапин, ушибов и переломов до разрывов легких. В настоящее время, по словам медиков, пять человек находятся в критическом состоянии и ещё столько же — в крайне тяжелом. Большинство пострадавших — дети до 12 лет.
Русская линия

Израиль не хочет извиняться перед Турцией за «флотилию свободы»

Израиль окончательно отказался извиняться за высадку спецназа на принадлежавшее Турции судно, входившее в караван так называемой «флотилии свободы». Об этом со ссылкой на высокопоставленного правительственного чиновника сообщает 5 июля AFP, передаёт Lenta.Ru.
Между тем, в воскресенье, 4 июля министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу заявил, что у Израиля есть только три варианта выхода из сложившейся ситуации: принести извинения, признать результаты международного независимого расследования или же отказаться от всех дипломатических связей с Турцией.
Турция не отказывается признать и результаты расследования, которое проводит израильская комиссия, но лишь в том случае, если оно установит, что высадка спецназовцев на судно была неправомерной. В этом случае Турция также требует извинений от израильской стороны.
Эти заявления сторон последовали примерно через неделю после тайной встречи министра инфраструктуры Израиля Биньямина Бен-Элизера с Ахметом Давутоглу. На этом совещании обсуждался вопрос о дальнейших отношениях между государствами в свете инцидента с «флотилией свободы».
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 5 июля 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика