О. Дмитрий Смирнов: Самодуров — кощунник, который издевался над нашими национальными святынями
Глава Синодального отдела считает справедливым требование прокуратуры дать организаторам «Запретного искусства-2006» три года колонии
«Я человек мирный, далеко уже не юный и сам художник, но какие чувства он во мне возбудил? Как раз такие, за которые его и судят», — подчеркнул священник.
Вынесение приговора по делу над экс-директором Общественного центра им. А. Сахарова Юрием Самодуровым и бывшим завотделом новейших течений Третьяковской галереи А. Ерофеевым, организовавшими кощунственную выставку, состоится 12 июля.
Согласно обвинительному заключению, на выставке экспонировались произведения, «содержащие унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и верующих». Уголовное дело в отношении организаторов было возбуждено по ст. 282 (возбуждение ненависти, либо вражды).
По мнению отца Димитрия, приговор организаторам подобной выставки необходим для того, «чтобы другим было неповадно издеваться над нашими национальными святынями». Отец Димитрий согласен с требованием прокуратуры приговорить обвиняемых к трем годам колонии-поселения.
«Это же не тюрьма! Это типа ссылки. Тут есть и состав (преступления — „ИФ“), и событие, и статья. И пусть (Ю.Самодуров — „ИФ“) едет на здоровье, раз не понимает», — заявил священник.
При этом отец Дмитрий напомнил, что ранее Ю. Самодуров уже «был осужден условно, но не успокоился, до него не дошло, что он совершил преступление». «Ну, а если человек не раскаялся и не понял, значит, необходимы какие-то другие меры. Когда ребенку говорят: „Вася, не делай этого“, а он не слушает — ему дают ремня», — считает глава Синодального отдела.
«При всём моем сочувствии к нему, как к личности, такого рода деятельность надо пресечь, а вместо этого устраивались всякого рода телевизионные шоу, обсуждения, попытка назвать это искусством. Ну, есть искусство, которое возбуждает добрые чувства, а есть искусство, возбуждающее религиозную, национальную и всякую другую рознь, искусство, унижающее национальное достоинство», — отметил отец Димитрий.
Русская линия
Епископ Лонгин: Я тоже не могу представить Ксению Собчак в числе участников ВРНС
Саратовский архиерей заявил, что разделяет мнение многочисленных верующих, которые были возмущены приглашением «секс-дивы» на Собор
«Я тоже с трудом могу представить себе Ксению Собчак с её нынешним внутренним и внешним устроением в числе участников Русского Народного Собора», — заявил в ответ владыка Лонгин. «Насколько я понял, на пресс-конференции, посвящённой этому событию, протоиерей Всеволод Чаплин просто высказал мысль о том, что жизнь любого человека непредсказуема, потому что он может с Божией помощью неузнаваемо измениться, и, возможно, через некоторое время сегодняшние либералы начнут призывать к традиционным консервативным ценностям», — предположил епископ. «Действительно, Церкви известны примеры падения великих подвижников и покаяния больших грешников, и любой священник всегда надеется на исправление человека», — отметил владыка.
Напомним, что выступая 20 мая на пресс-конференции в РИА Новости, посвященной будущему открытию XVI Всемирного Русского Народного Собора, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин неожиданно для всех заявил, что хотел бы видеть на Соборе скандально известную телеведущую Ксению Собчак. «Мы любим и уважаем Ксению Анатольевну Собчак, она очень умный человек, надеюсь, что мы доживём до тех лет, когда она будет бороться за нравственность», — заявил священник. «Даст Бог, в более солидном возрасте этот неглупый человек тоже поймёт, что надо иначе расставить акценты», — продолжил он.
При этом на пресс-конференции никто из журналистов вопрос о Собчак не поднимал. Сами организаторы Собора вдруг одобрительно заговорили о ней. Так, руководитель секций патриотического направления ВРНС Владимир Шатохин заявил, что «очень одобряет» новую программу Собчак, и в этом качестве он с ней «на 80% совпадает». Бывший военный по-отечески заметил, что «Дому-2» телеведущая теперь уделяет меньше внимания. В заключение отец Всеволод предложил пригласить Ксению Собчак на Всемирный Русский Народный Собор. «Мы не против, чтобы Ксения приняла участие в Соборе, наоборот, мы будем очень рады видеть её, с удовольствием с ней подискутируем. Я уже попросил, чтобы Ксению пригласили», — отметил отец Всеволод Чаплин.
Однако, ведущая «Дома-2» не снизошла до Всемирного Русского Народного Собора и решила просто не отвечать на приглашение протоиерея Всеволода Чаплина. Такой вывод можно было сделать после того, как состоялось последнее заседание ВРНС, но ни на одном из них Собчак так и не была замечена. Сама Собчак не стала комментировать заявление председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества. Не стал возвращаться к этому вопросу во время Собора и сам отец Всеволод. Это и не удивительно, ведь предложение главы Синодального отдела вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию среди православной общественности.
Русская линия
Мы что должны защищать ещё и право на смерть?!
Православные священнослужители о том, что выше — меры по борьбе с наркоманией или права человека
Главный санитарный врач России не видит смысла в разговорах о нарушении прав тестируемых на наркотики и считает, что сомнения в необходимости таких тестов можно сравнить с саботажем закона о противодействии педофилии. «Существует требование — каждый год обследовать школьников на туберкулез. Это ни у кого не вызывает изжоги. Какие права будут нарушены при тестировании на наркотики? Право на самоубийство? Такого права нет ни у кого. Самоубийство осуждается и светской, и религиозной моралью», — сказал Онищенко.
«Поддерживаете ли вы идею обязательного тестирования школьников на употребление наркотиков? Не нарушает ли оно, по-вашему, прав человека? Как следует реагировать на выявленные случаи?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к православным священнослужителям.
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов поддержал эту инициативу. «Я считаю, что тестирование в школах должно проводиться не один, а хотя бы два раза в году, в сентябре и мае. Разумеется, о выявленных случаях нужно сообщать всем ответственным инстанциям, в первую очередь, милиции — для выявления лиц, распространяющих наркотики», — сказал он.
«Я также считаю, что обязательное тестирование нужно распространить на всех студентов, военнослужащих и госслужащих. В принципе, чем больше граждан пройдут тестирование, тем лучше», — добавил протоиерей. «Что касается соблюдения прав человека, то хотел бы спросить, о каких правах человека в нашей стране может идти речь, если ежегодно полтора миллиона младенцев ещё в чреве матери лишаются права на жизнь?» — задал риторический вопрос отец Димитрий.
Клирик Богоявленского собора в Елохове священник Алексий Козливсков заявил, что поддерживает все действия, направленные на борьбу с грехом и злом. «Нам нужно думать не о правах человека на грех, а о праве народа на выживание и об ограничении своих детей в добровольном безумстве», — сказал он.
«Но все эти меры не принесут положительного результата, когда одной рукой государство борется с распространением наркотиков, а другой допускает их рекламу и пропаганду в СМИ, как в явной, так и в скрытой форме через показ соответствующего образа жизни в привлекательной форме», — добавил священник.
«Безусловно, нужна всесторонняя профилактика. Но в первую очередь сама государственная власть должна определиться, что для неё важнее, нравственное и физическое здоровье нации или угождение Совету Европы, защищающему грех и греховный образ жизни», — заключил он.
Клирик рыбинского Спасо-Преображенского собора священник Александр Парфенов полагает, что надо хорошенько, сверяясь с законами, обдумать, как реагировать на выявленные случаи употребления наркотиков в школе. «Надо заметить, что сейчас в нашем обществе зависимость — это явление, которое далеко не исчерпывается наркоманией и алкоголизмом. Своего рода „наркотики“ — это и телевидение, и интернет. И пора обществу заняться пропагандой ограничения всех тех вещей, которые негативно влияют на психику наших детей», — заметил отец Александр.
«Что же касается тестирования школьников, то это, безусловно, правильная мера. Но как поступать с теми, у кого тест оказался положительный, сказать сложно. Ведь может возникнуть множество вопросов: как и на какие средства лечить этих детей, и не стоит ли в каких-то отдельных случаях лишать прав их родителей. Одно точно — государство должно всемерно бороться с наркоманией, а каковы будут результаты — мы оценим на практике», — сказал священник.
Клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров полагает, что право на жизнь выше права на грех. «Мне известно мнение по поводу лечения наркомании, которое до недавнего времени было у медработников. На встречах в школах они, как правило, говорили, что наркомания неизлечима и принимающий наркотики — конченый человек. Мне как священнику это никогда не нравилось: я считаю, что пока человек жив, он может бороться за себя, за свою душу, за свое спасение. Судя по словам Онищенко о выявлении наркомании на ранней стадии, это начинают понимать и власти», — заметил священник.
«С другой стороны, говоря о так называемых правах человека, очень часто имеют в виду право человека на грех. Церковь, понимая, что все мы свободны в выборе добра и зла, своим прихожанам не дает права на грех. Грех должен рассматриваться как болезнь, как серьезная ошибка. А ошибки надо исправлять», — подчеркнул он.
«Я сталкивался с многими наркоманами. К сожалению, очень немногие из них смогли окончательно победить свою зависимость. Церковь пытается помочь тем из них, кто обратился к ней за помощью. Мы направляем их в специальные центры при монастырях, чтобы вырвать из наркосреды», — рассказал отец Георгий.
«Тестирование школьников на наркотики поможет осуществить их право на жизнь в ущерб праву на грех. Ведь у ребенка нет полноты прав человека, он находится под опекой родителей или государства. И именно те, кто обязан блюсти его здоровье и жизнь, призваны защитить его от наркотиков и любой другой пагубной зависимости», — подытожил он.
Русская линия
Владимир Путин: «Ответ должен нести тот, кто начал эту войну»
Премьер России призвал власти Грузии не надеяться на США и разговаривать не с американцами, а с осетинами и абхазами
Владимир Путин подчеркнул, что «не будет уклоняться от ответа на этот вопрос», передает «Интерфакс». «Кто-то считает, что она (территория) оккупирована, а кто-то считает, что она освобождена. Это предмет диалога между народами Грузии и Южной Осетии. Нужно вести этот диалог, не ссылаясь на третьи стороны. Мы эту войну не начинали, ответ должен нести тот, кто начал эту войну», — заявил российский премьер.
Он призвал грузинские власти «набраться мужества и найти путь к сердцу людей, которых они ранили». «Надо договариваться», — сказал Путин. При этом глава российского правительства обратил внимание на то, что «в Грузии много сил, которые хотят нормализации отношений и с Россией и с южноосетинским народом». «Россия, как и другие участники международного сообщества, может выступить здесь только гарантом», — подчеркнул он.
По его словам, «не нужно решать вопросы на стороне. Америка — это Америка, Грузия — это Грузия, Россия — это Россия, Осетия — это Осетия. Не нужно ни на кого ссылаться, и пути иного нет».
Отметим, что государственный секретарь США Хиллари Клинтон, прибывшая в Грузию с краткосрочным визитом, заявила, что США никогда не признают «оккупации грузинских территорий». По её словам, «это очень твердая позиция США».
Русская линия
Василий Бойко-Великий: Россия должна избавиться от языческого культа этого человекоубийцы!
Смердящий труп «вождя революции» должен быть предан огню, пепел заряжен в пушку и выстрелен в сторону Западной Европы, считает бизнесмен
«Ему и его „духовным братьям“ наш народ во многом обязан тем, что в стране погибли миллионы людей: наших предков, прадедов и прапрадедов, — отмечает Василий Бойко-Великий. — Именно он стал активным разрушителем и гонителем веры Христианской и разрушителем Русской Православной Церкви и Русского государства. Ленин лично отдавал указания о расстреле священников и сотен тысяч мирных людей без суда и следствия, лично свергал Поклонные Кресты. Так в начале 1918 года на Соборной площади в Московском Кремле по его инициативе и при его личном участии была накинута петля на Крест работы известного художника Виктора Васнецова, поставленного на месте убиения террористами в 1905 году Великого Князя Сергея Александровича. Ленин лично попросил принести верёвку, лично накидывал петлю, лично её тянул. Но Господь поругаем не бывает — активный богоборец оставался у власти всего лишь каких-то 4 года после этого и печально закончил свои дни, повредившись рассудком».
«Давайте оглянемся и посмотрим вокруг. Сколько в нашей стране осталось памятников этому человекоубийце? Десятки тысяч. В каждом, даже самом маленьком городке, имеется хотя бы один памятник ленину и улица ленина, — подчеркивает бизнесмен. — Многие из нас в последние два десятилетия побывали в разных странах мира, где чтут свою историю и видели своими глазами, что ни во Франции, ни в Англии, ни в Германии, ни в Италии нет такого человека, которому были бы установлены десятки тысяч памятников, не имеющих никакой художественной ценности. Многие говорят: „Это наша история. Её надо сохранять“. Для сохранения истории, наверное, можно иметь музей, можно даже иметь 2−3 памятника, ну может быть даже 20−30 памятников на нашу большую страну, но возникает вопрос — зачем их десятки тысяч? Скажите пожалуйста, сколько памятников поставлено Пушкину, великому русскому поэту, или Достоевскому, великому русскому писателю? А сколько памятников стоит Царю Петру I или великому победителю Наполеона Царю Александру I? Единицы, может быть десятки. А ленину? Десятки тысяч».
По мнению В. Бойко-Великого, «это не памятники, такого количества изображений человекоубийцы никому не нужно». «Фактически это идолы, которым надо поклоняться. Так называемая „коммунистическая идеология“ совсем не атеистична, она выработала своих „божков“, своих идолов, которым нужно приносить поклонение, а не давать объективную оценку их деятельности, — считает президент Культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого. — Большевистская секта поместила труп одного из своих основателей в Мавзолей, созданный по подобию египетских пирамид и вавилонского зиккурата, „тьмы египетской“, совершенно чуждой русскому народу и устроила культ поклонения лжемощам, искусственно сохраняемым».
«Сегодня уже сотни и тысячи языческих идолищ низвержены по всей России, благословенной Отчизне нашей. Счастливое событие произошло ранним утром 4 июня сего 2010 года и в Рузе — идол был низвержен и вдребезги разбит. Дабы сохранить порядок и законность в нашей стране, надо добиваться принятия закона о запрете размещения всех изображений террориста и человекоубийцы ленина как и других террористов во всех городах и весях России, — подчёркивает В. Бойко-Великий. — Надо поступить с его прахом так же, как поступили с прахом Лжедмитрия I наши славные предки, дабы не осквернять нашу землю. Смердящий труп его должен быть вынесен из Мавзолея на Красной площади, предан огню, а пепел заряжен в пушку и выстрелен в сторону Западной Европы, откуда он был доставлен к нам в Россию в пломбированном вагоне на немецкие и американские деньги. Все, кто выступает за закон и порядок, за благоденствие и процветание России, должны выступить за низвержение кровавых идолов».
Русская линия
Истерзанное Косово
Епископ Артемий и митрополит Амфилохий обменялись посланиями, в которых подвергли друг друга резкой критике
В обоих посланиях выражается озабоченность по поводу судьбы около 40 монашествующих, которые без канонического разрешения покинули 11 епархиальных монастырей и сейчас не могут получить благословение на проживание ни в одной из епархий Сербской Православной Церкви. В случае невозвращения в свои обители им угрожает церковный суд.
Публикацию своего обращения епископ Артемий объясняет тем, что несмотря на оставление Рашско-Призренской епархии, он не может оставаться безучастным по отношению к судьбе своих духовных чад, которых он «на протяжении десятилетий «в муках рожал и воспитывал». По мнению владыки, преступление монахов, покинувших монастыри, является мнимым, а наложенные на них прещения (запрет на священнодействия, лишение Причастия) и угроза церковного суда — необоснованными.
Владыка Артемий уверен, что упомянутые монахи являются верными чадами Церкви, которые ушли из своих обителей из-за «сфабрикованного» дела против их духовного отца. Этим решением, пишет владыка Артемий, митрополит Амфилохий «разрушил канонические и церковные порядки, внёс замешательство и раздор в монашество, священство и верующий народ не только в Косове и Метохии, но и во всей Сербской Православной Церкви — как в стране, так и в диаспоре».
Владыка Артемий считает, что ещё не поздно разрешить ситуацию мирным путём и призывает к этому своего собрата, прежде чем «сделать ещё какой-либо неверный шаг» и нанести тем самым «ещё больший духовный урон всей СПЦ».
Однако в ответ на это митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий заявил, что он расценивает полученное послание, как вмешательство в дела Рашско-Призренской епархии. Владыка Амфилохий напоминает владыке Артемию, что решение о его отстранении от управления епархией было принято не им лично, а Синодом и Архиерейским Собором СПЦ.
«Ваши упорные заявления, что Вы были разрешены от обязанностей епархиального архиерея без суда и доказательств, новые обвинения, что Вы являетесь жертвой сфабрикованного процесса, только подтверждают, что Вы себя упорно представляете как «агнца ведомого на заклание», праведника Божия, непогрешимого, последнего оставшегося защитника веры и Косово», — говорится в ответном послании.
Основываясь на высказываниях некоторых духовных чад епископа Артемия, владыка Амфилохий делает вывод, что за уходом монахов из монастырей непосредственно стоит авторитет бывшего косовского иерарха, который, однако, «для вида оставляет это на совести» своих духовных чад.
Также владыка Амфилохий выражает своё удивление относительно характера взаимоотношений, которые сложились между епископом Артемием и его духовными чадами. По мнению митрополита, епископ Артемий свое «духовное отцовство» возвысил над епископским служением и в сознании части косовских монахов «отождествился со святыми Иоанном Лествичником, аввой Иустином (Поповичем) и даже Самим Христом».
Митрополит Амфилохий отмечает, что уходя от него из епархии монахи как будто «убегают от ереси и от еретика!» «Насколько это недоверие глубоко в них укорено, видно потому, что наше благословение, чтобы Вы в будущем приезжали в епархию, служили, исповедали их и пр., не нашло отклика. От них ничего и не требуется, кроме исполнения того, в чем они Богу перед Вами и Церковью Божией поклялись, и мы не мешаем им и далее Вас уважать и исповедоваться, когда необходимо. Решение Святого Синода стало следствием боязни, что этот культ личности и нездорового зилотства разрастётся и распространится на другие епархии», — пишет митрополит.
В завершение послания владыка Амфилохий возлагает всю ответственность за дальнейшую судьбу сбежавших монахов, а также за действия Деяна Виловского (бывшего протосинкела Симеона) и бывшего монаха Антония Давидовича на владыку Артемия, так как он «является главной причиной и подстрекателем их самоволия и нарушения канонического порядка Церкви» и своими последними заявления и действиями провоцирует возникновение раскола.
«Больше всего озабоченность вызывает Ваша абсолютная самоуверенность, невиновность и непогрешимость во всём. Помогите этим детям отрезвиться и вернуться к своему священномонашескому и монашескому званию и послушанию», — призывает епископа Артемия нынешний администратор Рашско-Призренской епархии.
Русская линия
Градо-Екатерининского собору быть!
Екатеринбургская молодежь выступила в поддержку восстановления православной святыни на площади Труда
В ходе дискуссии много говорилось и об истории храма, и о его духовном значении в жизни Екатеринбурга. Компания «Стройреставрация» представила эскизы собора в ночное время, с подсветка в виде герба Екатеринбурга над фонтаном. В результате дискуссия оказалась очень плодотворной и весьма продуктивной. Екатеринбургская молодежь выступила в поддержку начинаний Екатеринбургской епархии и заявила о своей поддержке этого проекта.
Председатель Молодежного правительства области Кристина Субботина, юные «министры» и рядовые студенты Горного университета заявил, что вопрос восстановления собора как никогда актуален и требует своего окончательного положительного решения. Впрочем, в УГГУ по-другому и быть не могло: недаром его руководителя Николая Косарева, внедрившего в вузе программу духовно-нравственного воспитания, называют «самым православным ректором».
Стоит отметить, что некоторые из ребят, ранее сомневавшиеся в том, что храм Екатеринбургу нужен, рассмотрев все представленные аргументы, изменили свою точку зрения. На самом деле, сомневаться и рассуждать может и должен каждый. Другое дело, что рассуждения эти должны основываться на полной и объективной информации, а также на осознании своей ответственности перед родным городом.
Отметим, что ранее архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в прямом эфире телеканала «Союз» выразил надежду, что рано или поздно Екатерининский собор будет восстановлен, а закладку первого камня в его основание совершит лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«Вокруг этого вопроса была большая шумиха, которая была искусственно создана, потому что никто не стремился строить там храм без согласования с местной властью, без того, чтобы последовать тем законам, которые позволяют строить храм на том или ином месте, — заявил владыка Викентий.
Правящий архиерей Екатеринбургской епархии обратил особое внимание на то, что святая мученица Екатерина «является нашей Небесной Покровительницей, и построить храм в честь этой святой для нас было бы очень большим утешением». «Но можно сказать, на пустом месте начался такой шум, обвинения в адрес епархии, в мой адрес, что я нарушаю все эти законы, — продолжил владыка. — Мы люди законопослушные; был Градостроительный совет, на котором большинство его членов высказались за строительство храма, и было все аргументировано на высоком научном уровне — выступали люди грамотные, специалисты».
По словам архипастыря, на совете «было принято решение, чтобы вопрос о строительстве храма был решён через общественные слушания». «Никто против не был. Я тоже был на этом совете, и не высказал, что «это плохо, это нехорошо», — пояснил свою позицию архиепископ Викентий. «Святейший Патриарх об этом в своих выступлениях очень хорошо говорил, — отметил владыка. — Никто не против тех законных шагов, которые необходимо делать: и общественные слушания проводить, и Дума городская должна решить, и мэр должен принять решение».
Русская линия
Чиновничий беспредел в Петербурге: противникам абортов не разрешают пикетировать «фабрики смерти»
По-видимому, в Администрации Центрального района Санкт-Петербурга работают убежденные сторонники абортов
В Санкт-Петербурге в нарушение действующего законодательства Администрация Центрального района города препятствует проведению пикетирования абортариев, сообщил «Русской линии» член Совета Международного движения против абортов «Воины жизни» Дмитрий Баранов. Он рассказал, что уже дважды в Администрации ему было отказано в согласовании проведения пикетов.
«30 июня мы получили отказ городских властей за подписью главы района Светланы Штуковой. Тогда нам не дали провести пикет клиники „Лечебно-Инновационный центр“ на 2-ой Советской. Было заявлено, что мы будем мешать прохожим. Причем ответ на наше заявление был дан за 2 дня до пикета, что является нарушением закона. Ответ необходимо дать минимум за 3 дня, а в случае обращения за 5 дней — как раз наш случай — ответ нужно дать в тот же день. Интересно, чиновники читали закон?» — задается вопросом Д.Баранов.
«Получив отказ, мы в тот же день уведомили Администрацию о намерении провести пикет клиники „ЕвроМед“ на Суворовском, 60. Дело в том, что на 2-ой Советской, действительно, узкий тротуар. Но мы просили для пикетирования площадку перед входом в клинику, а она не на тротуаре, а расположена с торца здания. А на Суворовском все эти вопросы, в принципе, отпадают — вход в „ЕвроМед“ расположен со стороны самого Суворовского проспекта и там широкий тротуар, так что фраза „будете мешать прохожим“ в этом случае выглядит просто издевательски. Но, как ни странно, мы получили отказ с той же формулировкой. Было добавлено ещё, что водители будут на нас отвлекаться и могут невольно попасть в ДТП», — рассказал Дмитрий Баранов. «Ничего глупее просто представить себе невозможно. По этой логике вообще не одно массовое мероприятие проводить нельзя — вдруг водители засмотрятся и задавят кого-нибудь», — продолжил организатор пикетирования абортариев в Санкт-Петербурге.
«Мы провели уже пару раз пикетирования „фабрик смерти“ — медцентра „Даная“ и „Клиники имени Пирогова“. С согласованием не возникало каких-либо проблем. Да и в других городах подобные акции проходят свободно. Поэтому совершенно очевидно, что у Администрации Центрального района Санкт-Петербурга целенаправленная политика — препятствовать гражданам в свободном выражении своих убеждений. Чиновники отрицают наши конституционные права, и мы не намерены с этим мириться. В настоящее время наши юристы составляют обращения в прокуратуру и суд», — заявил представитель Международного движения против абортов «Воины жизни».
«А самое главное, что нам нужно понимать в этой ситуации — чиновники мешают спасению детей от жесточайшей смерти, и тем самым выступают пособниками детоубийц. Я не знаю, почему они так поступают, ведь согласовывали же наши пикеты в других районных Администрациях, да и самый первый пикет разрешили в Смольном без проблем. Возможно, хотят, чтобы в центре Петербурга было всё „тихо“. А быть может, нам препятствуют сознательные сторонники абортов. Не исключено, что мы имеем дело с лоббированием интересов коммерческих структур — частных клиник, загребающих деньги путем „избавления от нежелательных беременностей“. Но как бы то ни было — мы будем отстаивать свои права, строго исходя из действующего законодательства. Закон — на нашей стороне», — подчеркнул Дмитрий Баранов.
Предлагаем нашим читателям направить обращения в связи со сложившейся ситуацией — Президенту России, губернатору Санкт-Петербурга и главе Администрации Центрального района. Также можно непосредственно звонить сотруднице Администрации, курирующей проведение пикетирований — Виктории Кабанцевой, тел.\факс.: 8-(812)-717−29−60 — и выяснить, на каком основании нарушается конституционное право граждан на пикетирование.
В заключение, предлагаем нашим читателям комментарий Председателя Совета Международного движения против абортов «Воины жизни» священника Либора Серафима Галика из Чехии. «Русская линия» обратилась к батюшке с вопросом «Зачем нужны пикеты абортариев?» незадолго до сложившейся ситуации в Санкт-Петербурге. Вот что ответил отец Либор.
«Я очень рад, что в Петербурге проводятся акции и пикеты перед абортариями. Христос говорил: „Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать“. Вполне возможно, что в Западной Европе, в Чехии, после вступления в силу Лиссабонского соглашения придет „ночь“ — время, когда не будет возможности выступать против абортов. Но раз в России такая возможность сейчас есть, необходимо ее использовать. Иоанн Креститель имел возможность для своей проповеди, и многие, услышав ее, покаялись и крестились. У меня были большие возможности для проповеди против абортов в Чехии с 2003 года, когда в парламенте Чешской Республики были представлены противники абортов.
В брошюре Инициативной группы „Азбука веры — Омега“, раздающейся у абортариев, написано: „На аборт сегодня идут легко, словно хотят удалить зуб“. Надо, чтобы люди знали, что аборт — это не удаление зуба, это убийство. В брошюре также написано от лица ребенка: „Мой домик — это моя мама“ и „Не убивай меня, мама!“ Я думаю, это очень сильные слова. Необходимо говорить о том, что аборт — это убийство, и что Господь может простить этот грех, если человек принесет покаяние.
Как написано в распространяемых в ходе акций изданиях, „невинные жертвы — не только дети, но и женщины, не имеющие правдивой информации о подлинной сути аборта“. Поэтому важно демонстрировать правдивые фотографии, показывающие, как выглядит аборт. Недостаточно распространять эти материалы только в храмах. Большинство людей так и не узнают ничего этого, если не увидят этих фотографий на улице или по дороге в абортарий.
Также написано в брошюре: „И находятся наивные женщины и мужчины, думающие быть счастливыми в дальнейшей своей жизни, после того как они, по обоюдному согласию, убьют свое дитя, чтобы оно не „помешало“ их счастью“. Таким людям надо говорить, что счастья после убийства не получится.
Господь с нами в этой борьбе!»
Русская линия
Спасти рядового Гельмана!
В Интернете началась акция, организаторы которой хотят помочь скандальному «галерейщику» подготовиться к отсидке на нарах
Недавно скандально известный московский «галерист» Марат Гельман сделал громкое заявление. Он сообщил, что намерен повторить организованную в музее им. Сахарова выставку «Запретное искусство-2006». Ту самую, за организацию которой её устроители Самодуров и Ерофеев вот-вот получат по три года колонии-поселения. Провести эту выставку Гельман планирует в своей галерее на «Винзаводе», если приговор в отношении её устроителей не будет оправдательным. Получается, что Марат Гельман публично заявил о своей готовности отправиться на нары вслед за своими друзьями из Сахаровского центра.
Мы, группа граждан, из соображений высшей гуманности желаем уберечь г-на Гельмана от этого глупого и бессмысленного поступка, и в качестве акта доброй воли начинаем общероссийскую кампанию под девизом «Спасти рядового Гельмана!»
Марат Гельман — один из рядовых защитников этой богоборческой, антихристианской и хулиганской выставки. Более значительные покровители находятся сейчас в тени и внимательно наблюдают за происходящим. Гельман намерен демонстративно и открыто бросить вызов правосудию и обществу, повторив гадкую выходку Самодурова и Ерофеева, публично осуждённую православными, мусульманскими и еврейскими организациями России. Он снова хочет открыто выставить в центре Москвы картины и скульптуры с нецензурной бранью, изображения гадких сцен гомосексуального совокупления, оскорбительные для христиан богохульные изображения и издевательские по отношению к Российской Армии и мусульманам коллажи. Гельман заявляет в СМИ, что он — член Общественной палаты России и, очевидно, поэтому считает, что ему за это ничего не будет. Однако мы убеждены, что в России закон один для всех — и для галеристов, и для уличной шпаны. И даже в Англии недавно за такую же провокационную деятельность осудили местного экспериментатора- атеиста, который распространял оскорбительные для христиан и мусульман изображения. Ведь за рубежом тоже понимают всю возмутительность таких поступков. Но понимает ли это Марат Гельман?
Проявляя заботу о душевном, нравственном и физическом (на зоне таким бывает несладко) здоровье этого камикадзе, мы решили попытаться заставить его одуматься и отказаться от совершения этого ритуального бессмысленного акта самопожертвования во имя торжества богохульства и безнравственности. Для этого мы будем писать ему соответствующие письма, и направлять телеграммы вразумления, просить известных людей повлиять на Марата.
Но если Марат всё же решит повторить у себя на «Винзаводе» эту гадкую выставку и отправится на нары, где ему придётся очень несладко, мы считаем своим моральным долгом как-то облегчить ему пребывание в «местах не столь отдалённых», заранее подготовив его к трудностям зэковской жизни. Для этого мы начинаем собирать и публиковать советы и рекомендации бывалых зэков о том, как Марату Гельману выжить на зоне, чтобы при его бурном темпераменте не оказаться у параши, спокойно отбыть срок и выйти живым и здоровым на свободу с чистой совестью.
Для этого мы намерены опросить тех, кто ранее находился в местах лишения свободы (полковник Квачков, Иван Миронов и др.) и получить от них соответствующие рекомендации для Марата Гельмана. Кроме того, Марат должен знать, что ему следует подготовить для отбывания срока в местах лишения свободы: теплые носки, сигареты для сокамерников, тёплый тельник и т. д.
Мы предлагаем всем желающим направлять свои рекомендации и советы относительно этого на электронную почту: gelman-sos@mail.ru
Они будут опубликованы в интернете и доведены до сведения Марата Гельмана. Давайте вместе будем бороться за спасение его мятущейся грешной души!
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем освобождение Руси от монголо-татарского ига. Также сегодня — день памяти священномученика архиепископа Митрофана (Краснопольского)
В 1480 г. на Москву устремились несметные полчища хана Ахмата. Им навстречу выступили русские войска. Две армии встретились на реке Угре — левом притоке Оки. 23 июня 1480 г., горячо помолившись Владимирской иконе Божией Матери, к армии в Коломну прибыл и безвыездно находился в ней по 30 сентября Великий Князь Иван III. А вся Москва тем временем молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий и духовник Великого Князя архиепископ Ростовский Вассиан молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.
Никто не хотел нападать первым, происходили стычки, было сражение в нижнем течении реки, но оба войска — и русское, и татарское — по-прежнему занимали свои позиции на разных берегах Угры. В мелких стычках, дипломатических переговорах прошло несколько месяцев, наступила осень. В начале ноября Иван III отдал приказ отойти на зимние квартиры к Боровску. На берегу Угры он оставил сторожу для наблюдения за татарами. Однако татары вместо того, чтобы атаковать русских, чего опасались московские военачальники, сами бежали. Утром 11 (24) ноября стража увидела, что правый берег Угры пуст. Татары скрытно ночью снялись с позиций и ушли на юг. Стремительное отступление татар более походило на бегство. А вскоре хан Ахмат был убит в Орде. Историки объясняют бегство татар тем, что Ахмат получил известия о набеге русских и их союзников на оставленную Ахматом Орду, наступлением холодов и т. п. Русские православные люди видели в этом факте особое покровительство Небесной Владычицы земле Русской. Река Угра нашими предками была названа «поясом Пресвятой Богородицы». «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия, — писал летописец, — Нет! Не оружие и не мудрость человеческая, но Господь ныне спас Россию». Так, без всякой битвы, закончилось на Руси монголо-татарское иго. В честь этого события было установлено празднование Владимирской иконе Божией Матери с Крестным ходом в Сретенский монастырь.
Священномученик архиепископ Митрофан (Краснопольский) родился 22 октября 1869 г. в Воронежской губернии и в миру звался Дмитрием Ивановичем. В 1890 г. он окончил Воронежскую духовную семинарию и был рукоположен в сан диакона. Овдовев, в 1893 г. поступил в Киевскую духовную академию, в стенах которой в 1896 г. принял монашеский постриг. Окончив в 1897 г. Академию со степенью кандидата богословия, был рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Иркутской духовной семинарии. В 1902 г. назначен ректором Могилевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В западнорусских землях, где сильные позиции имели евреи и поляки, давшие большое число революционеров, довелось служить сщмч. Митрофану в смутные годы первой революции. И он проявил себя как твердый борец за Православие и единство и неделимость России, как стойкий противник либерализма и сепаратизма. Осенью 1907 г. он был избран членом 3-й Государственной Думы от русского населения Гомельской губернии. А незадолго перед тем архимандрит Митрофан был хиротонисан во епископа Гомельского, викария Могилевской епархии. В период своих 5-летних трудов в Госдуме в 1907−12 гг. владыка принял деятельное участие в монархическом и русском националистическом движении. Он регулярно участвовал в заседаниях старейшей патриотической организации — Русского Собрания. Именно он освящал в феврале 1910 г. новое помещение Главного Совета Союза Русского Народа (СРН) в Петербурге. Продолжил свою патриотическую деятельность владыка и после окончания работ 3-й Думы, получив в 1912 г. назначение на самостоятельную кафедру епископа Минского и Туровского. Он принимал активное участие в трезвенническом движении, которое, как и в нынешнее время, было глубоко патриотическим.
В 1916 г. владыка Митрофан был назначен епископом Астраханским и Царевским. Он принимал участие в трудах Священного Собора Российской Православной Церкви, на котором был избран председателем отдела о Высшем церковном управлении. По окончании Собора был возведен в сан архиепископа. 6 июля 1919 г. архиепископ Митрофан был арестован богоборческими властями в Астрахани и в тот же день расстрелян.
Русская линия
Предстоятель Русской Церкви прибыл на Валаам
Из Санкт-Петербурга Святейший Патриарх Кирилл совершил переезд в Приозерск Ленинградской области и от монастырской пристани на Ладожском озере отплыл на остров Валаам.
Сегодня утром Святейший Владыка совершил Божественную литургию в храме Всех преподобных отцов, в посте и подвиге просиявших, на Игуменском кладбище Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря.
Русская линия
Архиепископ Вениамин совершил литию в память об основателе Владивостока Муравьева-Амурского
В память основателя Владивостока генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского заупокойная лития прошла в сквере у места его захоронения.
На богослужении, проведение которого в День города уже давно стало доброй традицией, присутствовали представители администрации города, Думы Владивостока, командование Тихоокеанского флота, а также представители общественности.
По завершении литии состоялось возложение цветов к могиле Н. Н. Муравьева-Амурского.
Русская линия
В Приморье пройдёт «Ромашковый фестиваль»
В Покровском кафедральном соборе Владивостока, сразу же по окончании Литургии состоится Крестный ход к месту, где год назад был заложен камень скульптурной композиции «Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские». Там пройдёт молебен святым, после которого Крестный ход двинется обратно к храму.
В Уссурийске в праздничный день в парке Дома офицеров российской армии состоится молодежная акция «Ромашковый фестиваль». Её организатор — Православное молодежное движение Приморского края. Акция будет проходить с 18.00 до 20.00.
В программе акции: выполнение творческих заданий, написанных на лепестках ромашки; мастер-класс по плетению венков из ромашек; конкурс рисунков на тему семьи; ромашковый чай и сладкое угощение.
В подарок каждый участник акции сможет получить листовку о смысле и значении праздника, а также ромашку — главный символ Дня семьи, любви и верности!
Дополнительная информация по акции «Ромашковый фестиваль» по тел.: 8 953 211 5364.
Русская линия
Состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства
В заседании комиссии приняли участие митрополит Санкт-Петербургской и Ладожский Владимир (председатель комиссии), архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (заместитель председателя комиссии), архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, епископ Подольский Тихон, архимандрит Алексий (Поликарпов), архимандрит Тихон (Шевкунов), архимандрит Филарет (Зверев), игумен Филипп (Симонов), протоиерей Николай Балашов, протоиерей Владимир Воробьев,
протоиерей Борис Даниленко, протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Александр Лебедев, протоиерей Александр Сорокин, священник Иоанн Миролюбов, диакон Максим Плякин, игумения Серафима (Шевчик), Д.М. Гзгзян, священник Михаил Желтов (секретарь комиссии).
На заседании обсуждались предварительные версии двух документов — «Об упорядочении практики совершения Таинств, уставного богослужения и иных священнодействий» и «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века», — которые были подготовлены двумя рабочими группами. По итогам продолжительной и плодотворной дискуссии работу над документами решено продолжить.
Следующее заседание комиссии планируется провести в Москве 6 сентября.
Русская линия
Правительство Москвы примет участие в восстановлении скита Старый Руссик на Афоне
Во встрече также приняли участие руководитель Департамента международных и внешнеэкономических связей Правительства Москвы Г. Л. Мурадов, руководитель Москомнаследия В.А. Шевчук, настоятель московского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря игумен Никон (Смирнов).
Группа афонских монахов прибыла в Россию для участия в праздновании 300-летия Царского Села и освящении там воссозданного храма во имя святой великомученицы Екатерины. Афонская братия преподнесла в дар Екатерининскому собору образ Богородицы, который является списком с чудотворной иконы Божией Матери «Продромитисса», находящейся в румынском скиту Продром на Святой горе Афон.
По окончании торжеств в Санкт-Петербурге делегация посетила Москву, поскольку в начале июня сего года мэр Москвы совершил паломничество на Святую Афонскую гору и был тепло принят афонскими монахами.
Во время встречи Ю. Лужков сообщил о том, что Правительство Москвы будет содействовать в воссоздании скита Старый (нагорный) Руссик — древнейшей русской обители на Афоне, известной тем, что в ее стенах принял постриг основатель Сербской Православной Церкви святитель Савва.
Градоначальник Москвы заверил, что завершит в ближайшие сроки все необходимые работы по восстановлению скита. По поручению мэра российской столицы делегация Правительства Москвы 7 июля прибудет на Святую Афонскую гору для согласования необходимых вопросов.
Русская линия
Сенаторы попросят Медведева об увольнении Мутко
Отчет, о котором идет речь, был опубликован Счетной палатой в конце июня. Из 70-страничного документа следует, что министр спорта и туризма России проживал в Ванкувере в гостиничном номере стоимостью 1499 канадских долларов за ночь (1400 долларов США), при максимальной разрешенной сумме в 130 долларов США в сутки. Более того, Счетная палата выявила, что вместе с российской делегацией в Ванкувер прибыли ещё 13 человек, не имевших отношения к Играм-2010, в том числе супруга Виталия Мутко Татьяна.
В целом, в отчете Счетной палаты отмечались многочисленные нарушения порядка финансирования расходов российской делегации в Ванкувере и мероприятий, предшествовавших Олимпийским играм, а также указывалось, что компетентные спортивные ведомства фактически провалили план подготовки к Олимпиаде.
С комментарием результатов проверки и критических публикаций в СМИ выступил и сам министр спорта и туризма Виталий Мутко. Чиновник назвал исследование аудиторов спекуляцией и «ловлей блох», а журналистам он предложил поинтересоваться, сколько стоили номера чиновников из других делегаций.
Русская линия
Президент Казахстана посетил Свято-Никольский собор в Темиртау
Вместе с главой государства храм посетили министр обороны РК А.Р. Джаксыбеков, аким (глава) Карагандинской области С.Н. Ахметов, аким г. Темиртау Н.Е. Султанов и другие официальные лица.
Президент и архиепископ Александр осмотрели здание нового Никольского собора. Нурсултан Абишевич возжег свечу за благоденствие народа Казахстана.
Владыка сердечно поблагодарил Президента за инициативу создания нового храма в городе металлургов. В исполнении хора епархиального духовенства в адрес главы государства прозвучало многолетие.
Архиепископ Александр был награжден юбилейной медалью «50 лет Казахстанской Магнитке». Президент пригласил владыку на празднование дня города Астаны и торжества по случаю своего 70-летия. В дар собору Н.А. Назарбаев передал новый грузовой автомобиль «Газель».
Русская линия
На русскоязычном телеканале RTVI появятся православные передачи
В ходе встречи было принято решение регулярно вести репортажи на русскоязычном канале RTVI о праздничных богослужениях в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка. В планах на ближайшие месяцы — регулярные программы на канале RTVI, посвящённые вопросам взаимодействия религии и государства.
Во встрече приняли участие Управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Юстиниан, протоиерей Евгений Гончаренко, старший вице-президент группы компаний «Медиа Мост» господин С.Н. Шестаков и вице-президент компании «Оверсиз Медиа» директор программ канала RTVI М.Е. Галкин.
Русская линия
Китай может провести испытание противокорабельной баллистической ракеты
Разрабатываемая в последние годы в Китае ракета, которую окрестили «убийцей авианосцев», по оценкам западных военных аналитиков, является модификацией баллистической ракеты среднего радиуса действия «Дунфэн-21Д». Запускаемая с мобильных установок, новая ракета способна нести ядерный боезаряд и с первого попадания уничтожить даже самый крупный корабль.
По мнению военных экспертов, если Китай действительно проведет испытание такого вида оружия, это окажет «серьезный сдерживающий эффект для США». В этом случае Вашингтону придется пересмотреть стратегию действий своего авианосного флота в Восточной Азии с учетом вновь возникших угроз.
Русская линия