Ведомство, потерявшее ориентиры?
Министр культуры А. Авдеев заступился за кураторов «Запретного искусства — 2006»
А. Авдеев, ранее известный своими сугубо православными суждениями, вдруг заявил, что организаторы кощунственной выставки «Запретное искусство — 2006» Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров не перешли «красной черты» закона, а их выставка была просто «неумным эпатажем». «Мне лично выставка не нравится, кто-то их ругает более жёстко или не подаёт руки, а кому-то это симпатично», — сказал Авдеев, слова которого приводит Regions.Ru.
«Это был неумный эпатаж, и, на мой взгляд, уголовный кодекс применять нельзя. Такие попытки у нас всегда проваливались, и потом за них было неудобно», — сказал министр, видимо, имея в виду инициативу православного движения «Народный Собор», членам которого, по мысли Авдеева, теперь должно быть очень стыдно за то, что они осмелились привлечь кощунников к уголовной ответственности.
Одним словом, министерство культуры разрешает глумиться над православными святынями. Вот только интересно, почему издеваться над русским народом и его реликвиями в России можно (это ни в коем случае не подпадает под 282 статью о разжигании национальной и религиозной розни), а если дело касается других национальностей и религий, то тут всё иначе. Просто любопытно, что сказал бы Авдеев, если бы завтра эти современные «художники» устроить выставку еврейского «Холоколеиста»?
Надо думать, министерство культуры вновь отделалось бы заявлением «а ля» «нравится — не нравится», а СМИ с восторгом принялись бы отстаивать права «галерейщиков» на свободу самовыражения? Да что-то очень сомнительно. Так почему же накануне вынесения судебного приговора по этому скандальному делу министр культуры позволяет себе такие, мягко говоря, благоглупости? Что, наше культурное министерство теряет всякие нравственные ориентиры?
И всё это после того, как ещё один «деятель искусства» Марат Гельман выступил с угрозой воссоздать в своей галерее на «Винзаводе» выставку «Запретное искусство», которую Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров устроили в 2007 году в Общественном центре им. Сахарова. А СМИ разразились истерикой, что, мол, «если кто хочет сесть на три года за экстремизм, то не надо никого бить или взрывать, а надо всего лишь устроить художественную выставку «современного искусства».
Странные дела, ничего не скажешь.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Мы молимся о Государях, давших нашему народу эту великую святыню
Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения Екатерининского собора в Царском Селе
Екатерининский собор не вместил всех желающих посетить Патриаршее богослужение. Многочисленные верующие наблюдали за службой по трансляции на больших экранах, установленных перед храмом.
После освящения возрожденного собора Святейший Патриарх Кирилл совершил в стенах храма Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, епископ Петергофский Маркелл и наместник Александро-Невской лавры в честь Святой Троицы епископ Выборгский Назарий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, благочинный Царскосельского округа настоятель Софийского Вознесенского собора протоиерей Геннадий Зверев, настоятель новоосвященного собора иерей Никита Зверев, духовенство Санкт-Петербургской епархии.
На богослужении также присутствовали глава Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, вице-губернатор, руководитель администрации губернатора А.И.Вахмистров, глава администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга И.П. Пахоруков, члены Совета Федерации России, Правительства Санкт-Петербурга, руководители муниципальных образований Санкт-Петербурга, представители областных властей.
«Мы вспомнили имена тех, кто построил этот храм, мы вспомнили имя отца Иоанна Кочурова, первого нашего священномученика, что в ноябрьские дни 1917 года был первым умерщвлен за веру — здесь, на царскосельской земле, и именно в стенах сего храма он был похоронен. Знаю, что останки его были обретены, и радуюсь этому. Мы вспоминаем и Государей, что благословили и поддержали строительство, — Государя Императора Николая I и последующих Царей, которые содействовали созиданию духовной красоты Царского Села, — сказал Патриарх Кирилл, обращаясь к верующим после Литургии. — Мы вспоминаем замечательного архитектора Тона, чьи эстетические замыслы были воплощены в этом прекрасном храме. И, конечно, сегодня мы воздаем дань нашего уважения и признательности тем, кто воссоздал этот храм».
«Выдающийся русский архитектор Тон, построивший Московский Кремлевский дворец, Петербургский и Московский вокзалы, построивший, наконец, величественный Храм Христа Спасителя, — ещё до того, как он заложил в Москве камень этой общенациональной святыни, возвёл здесь, на этом месте, дивный по красоте храм святой Екатерины, — заявил Патриарх. — Зачем нужно было его взрывать? Безумие, бесноватость. Когда мы взираем в прошлое, то, мысленно недоумевая, сами себе говорим: „Конечно, в наше время все это невозможно — это же вандализм, это преступление против людей, против культуры; вне зависимости от отношения тех людей к идее Бога, сами эти поступки были преступными поступками“..»
Но, по словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, «нам только кажется, что бесноватость — это удел прошлого». «Один разрушает храмы, другой разрушает семьи, третий разрушает свою собственную личность, четвертый растлевает детей, а пятый, имея доступ к средствам массовой информации, растлевает народ, — сказал Патриарх. — И какая же разница между теми, кто растлевает народ, и теми, кто разрушал храмы? Да никакой разницы нет. Есть два образа жизни и два пути: путь жизни и путь смерти, как говорит Господь в слове Своем. Путь в соответствии с Божиим законом и Божиим предначертанием, и путь, по которому людей ведет диавол».
«И сегодня, освящая эту из небытия возрожденную святыню, мы радуемся тому, что происходит в народе нашем. Радуемся тому, что понимание важности возрождения духовной жизни становится уделом не только отдельных интеллектуалов, философов, писателей, богословов. Это понимание входит в сознание нашей элиты — и экономической, и политической; это понимание пронизывает сегодня нашу национальную жизнь, — уверен Предстоятель. — Когда год назад Валентина Ивановна сказала мне о том, что в конце июня Царское Село будет праздновать свое 300-летие и будет освящаться этот храм, я принял твёрдое решение, как бы это ни было трудно с точки зрения моего рабочего календаря, в этот день быть вместе с вами. И радуюсь тому, что так и произошло, потому что это действительно историческое событие огромной важности — на месте поругания, бесчинства, варварства, разбоя мы обрели такую дивную красоту».
Затем Патриарх Кирилл вручил ряд наград благотворителям храма, клирикам Санкт-Петербургской епархии и представителям властей Санкт-Петербурга. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко была награждена орденом преподобного Сергия Радонежского I степени. Во внимание к трудам по благоустройству храма св. Екатерины настоятель Софийского Вознесенского собора в Царском Селе, благочинный Царскосельского округа г. Санкт-Петербурга протоиерей Геннадий Зверев был награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени.
За возрождение собора в честь Святой Живоначальной Троицы в Колпино (Ленинградская область) Святейший Патриарх Кирилл наградил настоятеля собора протоиерея Александра Селиванова крестом с украшениями.
На молитвенную память о посещении храма и совершенном богослужении Предстоятель Русской Церкви передал в дар Екатерининскому собору икону Божией Матери «Достойно есть», а также благословил клириков храма раздать всем присутствующим иконки святой великомученицы Екатерины.
Русская линия
О. Артемий Скрипкин: Алкоголь — это эффективнейшее оружие в руках врагов русского народа
Глава молодёжного отдела Петербургской епархии поддержал инициативу «Росалкогольрегулирования» об ужесточении продажи спиртного
«Для увеличения привлекательности напитков в глазах молодежи алкогольной индустрией создаются всё новые и новые линейки этой продукции. Всеми средствами изыскиваются возможности увеличения этого рынка. И понятно, что всё это сказывается самым пагубным образом на нашем населении, — отметил священник, поддержавший предложение вице-спикера Госудмы Любови Слиски о необходимости полного запрета продажи спиртных напитков российским подросткам. — Особенно это актуально в Петербурге, где, как мне известно, самый низкий коэффициент рождаемости в стране. Такие меры для нас более чем актуальны».
Отвечая на критику о том, что запретительные меры якобы будут иметь мало действия, священник заявил, что «было бы утопией считать, что одними только запретительными мерами можно добиться полного исправления ситуации, но любого рода запретительные меры всё равно будут работать во благо: даже если удастся спасти от алкоголизма хоть несколько человек, хоть одну душу — это надо приветствовать». «А то, что противники таких мер активизировались, и стали возвышать свой голос в защиту максимальной доступности алкоголя, — это важное свидетельство эффективности таких мер, признак того, что выбран верный путь, — подчеркнул отце Артемий. — Иначе им было бы всё равно, они помалкивали бы и радовались жизни, а они стали возмущаться, в действие вступило алкогольное лобби».
«Понятно, откуда дует ветер, и кто за этим стоит, — отметил глава молодежного отдела Петербургской епархии. — Чем больше общество и государство будет продвигаться по пути деалкоголизации, тем большим будет противодействие. Но это единственный безальтернативный путь для нашего народа, иначе будущего у нас нет». «Наш храм находится в центре Петербурга, в Педагогическом университете, — привёл пример отец Артемий. — Мой кабинет выходит на Гороховую, и я своими глазами обозреваю ужасные картины „движения гуннов“. Даже не знаю, как назвать эти пьяные массы молодежи, которые появляются на улицах в связи с всевозможными праздниками. Может быть, замыслы этих мероприятий такого не предусматривали, но что происходит в действительности, когда город наполняется совершенно обезумевшими молодыми людьми, — это совершенно ужасающая картина».
При этом протоиерей Артемий Скрипкин уверен, что «в этой сфере должен предприниматься комплекс мер: человек — это очень сложное, парадоксальное существо, и работа в такой сфере, как молодежная политика исключительно сложна». «Эффективным было бы создание положительных образов героя и героини нашего времени, а не девушки, нежно прижимающей к груди бутылочку пива. Вот когда этот образ будет дискредитирован, когда на его место встанет положительный пример, связанный со спортом, с достижениями в области нравственности и культуры; когда модно будет быть трезвым, модно будет говорить на хорошем красивом русском языке, — тогда мы увидим новое общество. Но начать движение к этому без запретительных мер невозможно», — заключил священник.
Русская линия
О. Иоанн Каледа: «Здесь ребята лицом к лицу сталкиваются со смертью»
Заведующий сектором погранвойск Синодального отдела по взаимодействию с ВС рассказал об особенностях окормления военнослужащих на границе
«Думаю, военнослужащие этого рода войск в нравственном плане на порядок выше остальных, — выразил уверенность священник. — Дело в том, что в погранвойска идёт более тщательный отбор призывников. В советское время, когда пограничники были в ведомстве КГБ, отбирали, действительно, наиболее нравственных».
«Другие виды войск дислоцируются достаточно скученно, что позволяет священнику работать со всеми одновременно — в гарнизоне или лагере, в пограничных войсках погранотряды, которые обеспечивают охрану границы на определенном участке, разбросаны по всей протяженности границы, — отметил священник. — Поэтому вопрос о том, чтобы собрать максимальное количество военнослужащих в одном месте — у пограничников становится сложным. С другой стороны, у пограничников в большей степени выражена потребность в окормлении на нижнем звене, то есть в погранзаставе. В других видах Вооруженных сил в мирное время такого нет».
«Специфика духовного окормления Отдельного корпуса пограничной стражи — так называлась пограничная служба с момента ее создания указом императора Александра III в 1893 году до 1917 года — заключалась в том, что оно проходило практически вне полковых храмов, — продолжил отец Иоанн. — На всю протяженность границы к 1917 году было всего около 15 храмов, причем они строились только в тех регионах, где подавляющее большинство населения не относилось к Православию. Это Финляндия — она входила в состав Российской Империи, хотя имела свою конституцию; царство Польское с преобладанием католиков, Средняя Азия с преобладанием мусульман и Дальний Восток. В этих регионах были специальные пограничные православные храмы. В других регионах окормление пограничников строилось за счёт местных приходов».
Сейчас, признал заведующий сектором погранвойск, организация служения священника в погранвойсках «проходит стихийно». «Сегодня необходимо внести ряд изменений в законодательство, которые бы определяли статус священника в войсках, — отметил протоиерей. — В конституции каждый военнослужащий имеет право на исповедание религии и на посещение священника, но никаких законных актов под этим нет. Вопрос окормления священником воинской части решается лично командиром. Нужна законодательная база для определения формы удовлетворения религиозных потребностей военнослужащего и методов работы священника. При этом, я считаю недопустимым принимать в часть первого желающего священника. Для этого священники должны быть назначены и направлены епархиальным начальством».
Отмечая, что сегодня в войсках ведётся программа по сокращению офицерского состава, отец Иоанн подчеркнул, что нельзя путать священника с офицером-воспитателем. «Одно с другим никак не связано, — отметил священник. — Не нужно сводить роль священника к роли воспитателя. Естественно, в проповедях, на исповеди, в беседах священнослужитель занимается воспитательной работой. Но надо понимать, что главная обязанность пастыря — молитва и богослужение. Через Таинства Исповеди, Причастия можно добиться гораздо больше, чем посредством других методов воспитательных работ». «Конечно, не все из военнослужащих готовы приступить к Таинствам, но как раз священник и поставлен для воцерковления людей», — заключил отец Иоанн.
Русская линия
Епископ Лонгин: Русскому человеку глубоко чужд «приоритет интересов ребёнка над интересами семьи»
Член Общественной палаты заявил, что введение в России «ювенальной юстиции» — это крайне опасный шаг
«В России стал широко известным ряд подобных случаев, произошедших во Франции и Финляндии, потому что они непосредственно касались российских граждан и их детей из так называемых „смешанных“ семей, — отмечает владыка. — В нашей стране также есть факты, когда детей разлучали с родителями, родными или приёмными, на основании недоказанных обвинений или из-за „неудовлетворительного материального состояния“ семьи. Эти случаи привели к тому, что в России возникло мощное общественное движение против введения института ювенальной юстиции в целом».
«Что же настораживает в той системе, которая нам предлагается?, — задаётся вопросом архиерей. — Прежде всего, достаточно бесцеремонное вмешательство во внутренние дела семьи, приоритет „прав ребёнка“ над правами родителей, самая вольная трактовка понятий: что является благом для детей и опасностью для них. За исключением случаев насилия, прямо оговоренных законом и являющихся уголовным преступлением, суждения об этом выносятся в рамках определенной системы ценностей. Были примеры, когда вполне нормальные, как нам кажется, действия родителей по воспитанию детей трактовались ювенальщиками как „насилие над детьми“ (требование помыть руки перед едой, запрет есть сладкое перед обедом, родительский шлепок, когда чадо расшалилось)».
«Был случай, когда в одной из зарубежных стран у русской, православной матери детей отобрали за то, что они сказали в школе, что соблюдают пост, — а это якобы создает опасность для их здоровья. Все эти случаи, которые расцениваются сторонниками ЮЮ как „единичные профессиональные ошибки“, всё же отображают некую сложившуюся систему, и возможность привнесения её в нашу жизнь не может не тревожить», — подчеркивает епископ.
По словам владыки, русскому человеку глубоко чужд «приоритет интересов ребёнка над интересами семьи (то, что стало нормой в западном мире)». «Для нас, христиан — это следствие полного разрушения традиционного семейного уклада, который, согласно Священному Писанию, основан вовсе не на отношениях „равного партнерства“, а на уважении младших к старшим: Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф. 6, 2−4); Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу (Кол. 3, 20); Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их (Притч. 17, 6)», — пишет епископ Лонгин.
«Свою оценку системе ювенальной юстиции дал в своей резолюции ХIV Всемирный русский народный собор „Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества“, прошедший 25−26 мая в Москве, — напоминает правящий архиерей Саратовской епархии. — Участники Собора выразили обеспокоенность в связи с активизацией деятельности сторонников ювенальной юстиции по скорейшему внедрению этого института в России. Участники Собора вполне обоснованно утверждают, что оградить детей от насилия, от нарушения их прав, от вовлечения их в преступность может только защита семьи и её укрепление, и предлагают ряд мер, направленных на поддержку семьи, которые должны быть приняты на уровне государства».
«Безусловно, в России много „детских“ проблем, признаёт владыка. — Но прежде, чем заимствовать „зарубежный опыт“, стоит разобраться, почему не работают российские законы в области защиты прав несовершеннолетних, сложившаяся в государстве система воспитания детей-сирот и реабилитации малолетних нарушителей (на бумаге у нас созданы все условия для этого). А новые законопроекты, если они необходимы, должны создаваться на основе отечественного опыта и перед принятием подвергнуться глубокому анализу профессионалов и пройти широкое общественное обсуждение».
Русская линия
Летят «утки»
Сообщения о жадных попах, отнимающих колодец у старушек, оказались не соответствующими действительности
История выглядела правдоподобно, но несколько карикатурно. Маленькая деревня Жуки в Псковской области, источник с чистой водой. Внезапно из близлежащего Святогорского монастыря прибыл игумен, который собирается источник купить, огородить, объявить святым, а воду продавать паломникам. А местные крестьяне пусть ископают себе новый источник.
За текстом следовали двести комментариев и буря негодования антиклерикального характера.
Церковь не претендует на колодец в деревне Жуки, заявил порталу «Православие и мир» секретарь Псковской епархии священник Владимир Миронов.
«Речь идёт исключительно об оформлении земли непосредственно под деревенской часовней, — сказал он. — Колодец же находится вне часовни и его это оформление никак затронуть не может, претендовать на него Псковская епархия Русской Православной Церкви не собирается. Что касается самой часовни, то оформление потребовалось в связи с тем, что её строительство никак не было оформлено документально в государственных органах, а также велось с нарушением канонических норм — без благословения правящего архиерея. После того как строители часовни обратились в епархию с просьбой о благословении, эта просьба была владыкой Евсевием удовлетворена, а после началось оформление часовни и в государственных органах».
«К сожалению, вполне обычный юридический процесс вызвал различные слухи — жители то ли что-то не так поняли, то ли им кто-то помог не так понять», — добавил отец Владимир.
Русская линия
Тверь вошла в коалицию городов, выступающих против ювенальной юстиции
В городе прошли общественные слушания, по результатам которых было создано Тверское региональное отделение Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности
В слушаниях приняли участие клирик Храма Покрова Божией Матери, духовный руководитель Тверского городского сообщества «За жизнь и защиту семейных ценностей» отец Роман Манилов; директор по правовым вопросам организации «Про — Принт», юрист, член Правления Тверского городского сообщества «За жизнь и защиту семейных ценностей», участник Сообщества тверского казачьего братства Дмитрий Ковалёв; председательница Вышневолоцкого отделения Объединённого общественного комитета, заместительница председателя Тверского отделения всероссийской общественной организации «Много Деток — Хорошо» Марина Полковникова; сопредседательница Объединённого общественного комитета, председательница Всероссийской общественной организации «Много Деток — Хорошо» Татьяна Боровикова; сопредседатель Совета Нижегородского регионального Объединённого общественного комитета Павел Солнцев; координатор Объединённого общественного комитета, кандидат юридических наук Андрей Зюков; сопредседатель движения «Народный Собор», председатель Центрального Совета Объединенного общественного комитета Олег Кассин; координатор Объединённого общественного комитета, председатель Московского городского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Антиалкогольный Фронт» Олег Столяров; член Центрального Совета движения «Народный Собор», председатель Межрегионального Общественного Движения «Антиалкогольный Фронт» Сергей Калеков и многие другие.
В ходе слушаний состоялось широкое общественное обсуждение наиболее острых вопросов, которые сегодня волнуют всех неравнодушных людей в России. Выступающие рассказали о том, что представляет из себя западная система ювенальной юстиции, и почему её так усиленно пытаются внедрить в нашу страну; что представляют собой ювенальные технологии, внедряемые в настоящее время в России, чем это опасно и как не допустить чиновников в семейные и детско-родительские отношения, спекуляций на «правах ребенка»; почему деньги на внедрение ювенальной юстиции в России дают западные фонды, которые делали «оранжевые революции»; как реально помочь семье и детям, попавшим в беду и какой должна быть система защиты семьи, материнства и детства в России; как отстоять наше право на воспитание своих собственных детей в нашей духовной и культурной традиции, не допустить скрытого (без информирования и обсуждения общественности) принятия «ювенальных законов».
По итогам слушаний было создано Тверское региональное отделение Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности, а также принято решение о проведении в Твери при поддержке Тверской епархии более масштабных общегородских слушаний по широкому спектру вопросов защиты семьи и детства.
Русская линия
Юрий Лужков: Половину преступлений в столице совершают гастарбайтеры
Мэр Москвы признал, что в России отсутствует нормальная национальная политика, и призвал в два с половиной раза сократить квоты на иностранных рабочих
«Я много раз ставил вопрос перед нашей миграционной службой — принимайте иные решения, столица страдает от мигрантов. У нас бы в два раза понизился уровень преступности, если отрегулируем этот вопрос», — подчеркнул Ю.Лужков.
Отвечая на вопрос о том, намерены ли московские власти вообще отказаться от низко квалифицированных рабочих из-за рубежа, мэр Москвы заявил, что надо понижать квоты на приезжих. «Несколько лет назад у нас была квота 500 с небольшим тысяч, сегодня — 250, — сказал он. — Мы говорим — давайте уменьшать. Нашей экономической системе не нужно столько гастарбайтеров. И городу тоже не нужно столько гастарбайтеров».
Возникает вопрос — сколько Москве нужно приезжих? «Максимум 100 тысяч. Остальное городу не нужно. Примерно 250 тысяч находят сейчас рабочие места — столько не нужно. А остальные, которые приехали, формируют 50 процентов преступности в городе», — подчеркнул московский градоначальник.
«Устройство на работу гастарбайтеров — это квоты, квоты, которые обосновываются рабочим местом, заработной платой, возможностью размещения, возможностью проверки здоровья — 12% туберкулезников приезжает сюда. И соответственно, возможностью работать и заработать, а не „бомбить“ здесь в противоправном режиме», — заявил Ю.Лужков.
Отметим, что в последнее время межнациональные отношения в Москве стали «притчей во языцех». Только за несколько недель в столице произошло несколько массовых драк кавказцев и местных жителей. 30 апреля пятеро кавказцев устроили резню на втором этаже в ресторанном зале торгового центра «Калужский» на Профсоюзной улице в Москве. Один из них, одетый в черную майку с надписью на спине «Чечня» без всякого повода пристал к трём ребятам, по виду студентам, и завязал драку. Отморозок в черной майке выхватил нож и порезал несколько посетителей торгового центра, которые пытались остановить драку. В это время его сообщники избивали посетителей «Калужского» стульями.
В ночь с 9 на 10 мая в западной части Москвы на Осеннем бульваре рядом с магазином «Перекресток» уроженцы Северного Кавказа пошли на конфликт с шестью молодыми людьми — жителями столицы. В ходе выяснения отношений «гости» Москвы пустили в ход ножи. В результате шесть человек пострадали, все — жители Москвы.
Во вторник вечером, 11 мая, у платформы Ярославского вокзала Москвы ножом был убит машинист поезда и тяжело ранен его помощник. Убийца задержан, им оказался уроженец Нальчика (Кабардино-Балкария) Сослан Жилетежев. Погибший — 25-летний машинист электропоезда Михаил Хрисанфов, попытавшийся остановить «зайца». Кавказец нанёс ему удар ножом в живот и в шею. Помощник машиниста Роман Уткин бросился товарищу на помощь, но был так же ранен ножом.
Настоящее побоище произошло в ночь на воскресенье, 6 июня, в подмосковных Люберцах. В драке стенка на стенку приняли участие местные жители и дагестанцы, которые пожелали восстановить «справедливость» в отношении своего товарища. 22-летний дагестанец Нурик П. отказался съезжать со съёмной квартиры и попытался силой доказать хозяину, что ему лучше согласиться на его условия и продолжить сдавать ему комнату или, как минимум, подыскать ему новое жилище. В результате завязалась потасовка, которая переросла в настоящее побоище, продолжившееся уже на улице. В драке участвовало около 15 человек.
17 июня на севере Москвы возле торгового центра «XL» на Коровинском шоссе произошла массовая драка со стрельбой. Первоначально сообщалось, что в ней приняли участие в основном уроженцы Дагестана и Чечни. Однако позже выяснилось, что это была не разборка кавказцев друг с другом, а столкновение жителей района Западное Дегунино с уроженцами Кавказа. В ходе драки три человека получили ранения, нанесенные травматическим оружием. Раненые были госпитализированы. После драки милиционеры задержали 19 кавказцев. Все задержанные после беседы были отпущены на свободу.
Кроме того, с приходом лета существенно увеличилось число изнасилований москвичек, в абсолютном большинстве случаев — это так называемые гастарбайтеры. Только за пару дней в столице было совершено пять жестоких нападений на сексуальной почве.
Рано утром 8 мая приезжий из Узбекистана, 22-летний Фарход на Огородном проезде под угрозой расправы за волосы затащил прохожую женщину в подвал и изнасиловал. Придя в себя, потерпевшая обратилась в ближайший отдел внутренних дел. Преступник был задержан.
9 мая в ОВД по району Измайлово обратилась 27-летняя жительница округа, которая заявила об изнасиловании. Она рассказала, что в 00.30 в Центральном парке имени «Измайлово» ее свалил ударом по голове и изнасиловал 22-летний гражданин Узбекистана А. Буранчов. После этого нападавший сорвал с шеи две золотых цепочки с крестиком, два мобильных телефона, плеер и убежал.
В том же Измайлово, но уже в 03.30 на 9-ой Парковой улице в Измайлово уже трое неизвестных накинулись на 30-летнюю жительницу Подмосковья. Они изнасиловали женщину и отняли у нее кошелек с 510 рублями. Свидетелями изнасилования стали прохожие, которые позвонили по телефону «02». На задержание выехал наряд ОВД по району Измайлово, который задержал по «горячим следам» 31-летнего гражданина Молдовы Е.Бошканяна.
Список можно продолжать ещё очень долго.
Русская линия
Вадим Дормидонтов: «Чудовищно и необъяснимо: палачи наших отцов и дедов продолжают выситься на пьедесталах!»
Экс-председатель Комиссии Моссовета по наименованиям считает, что если бы люди узнали имена каких «героев» носят их улицы, они бы ужаснулись
«Почти двадцать лет тому назад, в начале 90-ых годов Комиссией Моссовета по наименованиям был вынесён на обсуждение проект возвращения утраченных в годы большевистской диктатуры исконных исторических названий площадей, улиц и переулков нашего города (для начала хотя бы, в пределах заповедной историко-культурной зоны Садового кольца), — отмечает В.Дормидонтов. — Реакция общественности на предложение возвратить московским улицам их исторические имена была отнюдь не однозначной. Наряду с искренним и горячим одобрением наиболее здравомыслящей части нашего общества, в адрес Комиссии посыпались самые невероятные обвинения и угрозы».
«Зачем эксгумировать трупы?!», «Вакханалия переименований», «Назывной произвол», «Маразматический антикоммунизм», «Тотальные переименования», «Топонимический беспредел», «Инквизиторские эксперименты», «Акт вандализма», «Герострато-Шариковское Постановление», «Бюрократический циркуляр» — такими заголовками пестрели полосы газет и журналов в 1991−94 гг. Комиссию Моссовета по наименованиям, председателем которой мне в ту пору довелось быть, не пинал только ленивый. Особенно изощрялись газеты «Правда» и «Московская правда» (орган Московского Исполкома РКП). Им вторила анпиловская «Трудовая Москва», — рассказывает экс-председатель Комиссии Моссовета.
При этом критики переименования «вопили о якобы страшных потерях, которые понесёт городской бюджет, о чудовищных неудобствах массовой перепрописки населения по новым адресам, о том, что придётся переиздавать все карты, справочники и т. д. и т. п.» «В действительности ничего подобного не произошло, и уже тогда было ясно, что не произойдёт, — подчёркивает В.Дормидонтов. — На новые указатели дополнительно тратиться не пришлось, так как замена уличных указателей и домовых знаков, к тому времени почти повсеместно пришедших в негодность, была запланирована в масштабах всего города ещё до появления нашего проекта. Никакой перепрописки не понадобилось, так как юридически предусматривалась допустимость использования в течение 5 лет двойных адресов, а там уже подходила и всеобщая замена паспортов на документы нового образца. Что касается карт и справочников, то они всё равно переиздавались ежегодно, вне зависимости от наличия или отсутствия изменений. Одним словом, вся эта истерия не имела под собой никаких сколько-либо серьёзных оснований».
Рассказав о той клевете и незаслуженных обвинениях, которые тогда обрушились на членов Моссовета, Вадим Дормидонтов подчеркивает, что «к сожалению, приходится констатировать, что ныне процесс возрождения московской топонимики прекратился». «За прошедшие почти двадцать лет, было возвращено лишь одно историческое название — Старообрядческая ул., — отмечает бывший глава Комиссии Моссовета по наименованиям. — Более того, СМИ время от времени, не без удовольствия, продолжают муссировать всё те же демагогические вопросы: Кому нужно это старьё? Вы зачеркиваете всю новейшую историю! Надо посоветоваться с народом. Из общего количества существующих в Москве 3520 названий, 590 — фамильные, причем львиная доля их принадлежит лицам, так или иначе причастным к революционной деятельности. Рекорд, — достойный Книги Гинесса, но отнюдь не достойный подражания».
«Никто не против разумного использования имен в названиях улиц и многие из них носят фамилии вполне уважаемых лиц, не о том речь, — пишет В.Дормидонтов. — Но зачем же пропагандировать имена революционных фанатиков-террористов, сталинских подручных и палачей, утопивших Россию в крови и уничтоживших лучшую часть нашего общества?! Сведения об этих преступниках должны остаться в истории, об их злодеяниях обязательно должны узнать школьники и студенты на уроках и лекциях, прочесть в книгах, но зачем их именами осквернять столичные улицы, тем более за счет старомосковских названий?»
«Люди бы ужаснулись, узнав имена каких „героев“ носят улицы, на которых они живут!», — считает автор статьи:
— Ул. Кедрова. М.С. Кедров — Председатель Особого отдела ВЧК, член Коллегии НКВД. На его совести смерть сотен заложников из мирных крестьян. Это он топил баржи с пленными, а пытавшихся спастись расстреливал из пулемётов. Жестокость и садизм Кедрова достигли таких пределов, что его пришлось отозвать из органов ВЧК. Впоследствии — прокурор Военной Коллегии Верховного Суда СССР.
– Ул. Дыбенко. П.Е. Дыбенко — революционный матрос, лично Лениным назначен Наркомом по морским делам. Активно поддерживал идею революционного террора на флоте, при его попустительстве были уничтожены сотни кадровых морских офицеров. Командовал расстрелом мирной демонстрации 5 января 1918 г. в Петрограде. Беспощадно расправлялся с мирным населением, подавляя крестьянские бунты на Тамбовщине.
– Ул. Атарбекова. Г. А. Атарбеков — зам. Председателя Северо-Кавказской ЧК. Начальник Особого отдела и председатель Ревтрибунала Южного фронта. Известен жестоким подавлением восстания астраханских рабочих в 1919 г. и расправами над казаками в 1920—1922 гг. на Кубани и в Ставрополье.
– Улица и пять проездов Войкова. П.Л. Войков — террорист с 1906 г, лично участвовал в кровавой расправе над последним Российским Императором Николаем II и его семьёй, ныне причисленными Православной церковью к лику святых великомучеников.
– Пл. Белы Куна. Бела Кун — председатель Крымского Ревкома. Вместе с Розалией Землячкой отличался особо зверскими расправами с пленными. На его совести мученическая смерть тысяч русских офицеров и их семей, оставшихся в Крыму под гарантии безопасности, данные советской властью.
– Халтуринская ул. и проезд. С.П. Халтурин — революционер-террорист, осуществивший взрыв в Зимнем Дворце, в результате которого погибло более 50-ти ни в чем не повинных людей.
– Ул. Тухачевского. М.Н. Тухачевский — «Демон Гражданской войны», как называл его Л.Д. Троцкий. Жестоко подавил восстание кронштадтских моряков, предварительно расстреляв их парламентёров. Во время массовых крестьянских волнений в Ярославле и на Тамбовщине впервые применил артиллерию и отравляющие газы против мирного населения. Широко практиковал взятие в заложники целых семей от мала до велика, организовав для этого семь концлагерей.
«Список этих „героев революции“, увековеченных „благодарными потомками“ в названиях московских улиц, могли бы продолжить: В. Менжинский, С. Буденный, А. Винокуров, Е. Стасова, Н. Абельман, А. Ведерников и пр., и пр. Чудовищно и необъяснимо: палачи наших отцов и дедов продолжают выситься на пьедесталах, их имена носят улицы нашего города! Не пора ли очиститься от этой скверны?!», — пишет Вадим Дормидонтов.
Русская линия
Не оккупация, а узурпация
Правящая коалиция Молдавии обвиняет Гимпу в узурпации власти и требует отменить т.н. «День советской оккупации»
Впрочем, формально парламентарии не могут повлиять на решение главы государства, который уже отказался добровольно отменять своё решение. Теперь депутаты намерены подать на врио президента в Конституционный суд, и, как заявляют в альянсе, нет никаких сомнений, что этот скандальный указ будет отменён.
Решение Гимпу отмечать в республике «День советской оккупации» 28 июня не нашло понимания ни у оппозиции, ни даже среди его союзников. Ещё в день издания указа 24 июня наблюдатели предполагали, что он будет отменён в случае возвращения к власти коммунистов, однако перспектива его отмены оказалась гораздо более реальной.
На заседании правящего альянса «За европейскую интеграцию» большинство членов коалиции проголосовали за отмену решения главы государства. «Формально есть два пути отмены указа — либо Гимпу сам его отменяет, либо это делает Конституционный суд, в который действующая оппозиция в лице партии коммунистов уже подала протест», — говорится в заявлении лидера Демократической партии Мариана Лупу.
Сам Гимпу уже продемонстрировал свою решимость оставить указ в силе. «Мы не для того пришли к власти, чтобы поддакивать тем, кто считает 28 июня днём освобождения. Мы не будем отменять указ, и если мы пришли к власти и хотим быть суверенными и независимыми, мы должны говорить правду», — заявил он.
Таким образом, депутатам ничего не остается, кроме как обратиться в Конституционный суд. Подписаться под заявлением готова не только оппозиция в лице коммунистов, но и представители правящего большинства. Поэтому, скорее всего, иск в Конституционный суд будет подан даже не от группы депутатов, а от имени всего парламента, отмечает газета «Взгляд».
«У парламента есть право обратиться в Конституционный суд, и мы намерены его использовать, — заявил газете один из лидеров правящей коалиции, глава партии „Альянс Наша Молдова“ Серафим Урекян. — И мы уверены, что указ будет отменён. Все будет в порядке».
Вызвавшее раскол в правящих силах республики единоличное решение об учреждении «Дня советской оккупации» было озвучено Гимпу в конце прошлой недели. Российский МИД расценил этот шаг как «тщательно спланированную политическую кампанию».
«Не впервые мы сталкиваемся с тем, что псевдоисторические трактовки причин и итогов Второй мировой войны, оформленные в виде разного рода мемориальных дат, используются для обоснования конъюнктурных решений, принимаемых сугубо в интересах правящей верхушки — вопреки общенациональным интересам государства. Речь явно идет о том, чтобы накалить эмоции, отвлечь внимание общества от реальных проблем сегодняшней Молдавии, а заодно взломать существующие механизмы обеспечения стабильности на Днестре», — говорится в официальном комментарии МИДа по этому поводу.
В российском внешнеполитическом ведомстве также подчеркнули, что указ может спровоцировать конфликт в многонациональном молдавском обществе, в то время как власти республики занимаются авантюризмом.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца, мы вспоминаем русского изобретателя Е.А.Черепанова
За добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона вскоре был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии.
В 1431 году скончался святитель Фотий. Через пять лет после его смерти за добродетельную и святую жизнь митрополитом Всероссийским был избран святитель Иона. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416 — 1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того зломудренный Исидор, по происхождению болгарин, уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим (где умер в 1462 году). На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского Патриарха Григория III (1445 — 1450) впервые совершено русскими архиереями в Москве. Святитель Иона, вступив на митрополию, с архипастырской ревностью стал заботиться о духовно-нравственном совершенствовании своей паствы, рассылая учительные грамоты.
Во время осады Москвы ногайскими татарами в 1451 г. святитель Иона совершил крестный ход по стенам Кремля, моля Пресвятую Богородицу о спасении города, и молитва его была услышана. За свою святую жизнь владыка получил от Бога дар прозорливости и чудотворений. Получив извещение о своей кончине, мирно почил 31 марта 1461 г. При гробе святителя стали совершаться многочисленные исцеления. В 1472 году мощи святого митрополита Ионы были обретены нетленными и положены в Успенском соборе Кремля.
Церковное предание говорит, что во время Отечественной войны 1812 г. страшное видение у гробницы святителя Ионы ужаснуло французов: чудотворец был обретен с поднятой, как бы грозящей рукой. Поэтому его серебряная рака и подсвечник при ней остались неприкосновенными, тогда как все остальные ценности были похищены.
Сегодня мы вспоминаем Е.А.Черпанова, выдающегося русского изобретателя, вместе со своим сыном Мироном построившего первый в России паровоз и железную дорогу.
Ефим Алексеевич Черепанов родился в 1774 г. на Урале в семье крепостных крестьян, приписанных к Выйскому заводу Демидовых. Совсем молодым человеком он был принят на Выйский завод в качестве мастера-металлурга и вскоре обратил на себя внимание Демидовых своими незаурядными способностями. В 1807 г. Черепанов-старший был уже ответственным за устройство и исправность гидротехнических сооружений и водяных двигателей на всех девяти Нижнетагильских заводах. Родившийся у него в 1803 году сын Мирон с ранних лет пристрастился к «механическому искусству» и помогал отцу. В 1813 он в возрасте 12 лет «по причине высокой грамотности» был принят в контору Выйского завода.
В 1820 г. Ефим Черепанов построил свою первую опытную паровую машину. Постройка паровой машины стала возможной после создания Черепановым-старшим в конце 1810-х гг. при Выйском заводе «механического заведения», где под его руководством работали кузнецы, слесари и плотники. Со временем оно превратилось в «Выйскую машиностроительную фабрику». В 1821 г. Ефим Черепанов был направлен Демидовым в Англию для выяснения причин падения сбыта уральского железа. По его заключению, падение сбыта было напрямую связано с техническим отставанием производства. К 1824 г. Ефим Черепанов убедил Демидова заняться модернизацией и приступить к строительству паровых машин. Вскоре машина была готова и превзошла все ожидания. Отец и сын Черепановы стали готовить рабочие чертежи новой паровой машины и в 1826 г. получили согласие и 10 тысяч рублей на ее сооружение. Была создана 30-сильная паровая машина для медного рудника, а вслед за ней еще две, более мощные. Всего с 1824 г. Черепановы изготовили более 20 машин мощностью от 2 до 60 лошадиных сил.
Мечтая о постройке «паровых телег», отец и сын Черепановы приступили к сооружению паровоза. В августе 1834 г. первый русский паровоз был «пущен на колесопроводы». Он перевозил 3,5 т груза со скоростью до 15 км/ч по чугунной рельсовой дороге, проложенной на 800 м. В марте 1835 г. завершилось сооружение второго паровоза грузоподъемностью 17 т.; в нем были воплощены передовые технические идеи того времени. Благодаря Черепановым Россия стала второй страной в мире (после Англии), где строились свои паровозы. 15 июня 1842 г. Ефим Черепанов скончался, «выезжавши еще накануне смерти по делам службы»; сын всего на семь лет пережил отца и умер 5 октября 1849 г.
Русская линия
Патриарх Варфоломей: В Москве я чувствовал себя так, как будто был дома
Константинопольский Патриарх поблагодарил Патриарха Кирилла за гостеприимный приём в ходе недавнего визита в Россию
В своем послании Предстоятель Константинопольской Церкви, в частности, отметил высокий уровень организации и проведения всех мероприятий и большую сердечность и теплоту человеческого общения, позволившую гостям на протяжении всего визита чувствовать себя как дома.
По словам Патриарха Варфоломея, прием, оказанный делегации, дал возможность на деле ощутить искренние братские отношения между двумя Церквами и их Предстоятелями.
Особое внимание Вселенский Патриарх обратил на активный рост церковной жизни в России, замеченный им в сравнении с его прошлым визитом в 1993 году.
Свои поздравления по этому поводу Патриарх Константинопольский адресовал в первую очередь Патриарху Московскому и всея Руси: «Мы знаем, что основной движущей силой всех вышеупомянутых процессов были и являетесь Вы, Блаженнейший и Святый Брат, как в период, когда Вы были главным соработником приснопамятного Патриарха Алексия II, так и особенно сейчас, когда Вы сами стоите во главе Святейшей Русской Церкви».
В заключение послания Святейший Патриарх Варфоломей передает благодарность сотрудникам Московской Патриархии, братские приветствия иерархам и благословение благочестивым Российским властям и христоименитой полноте Русской Православной Церкви.
Русская линия
Сыктывкарская епархия объявила сбор подписей против ювенальной юстиции
В ближайшие дни в Сыктывкаре пройдёт круглый стол, посвященный проблеме ведения нового института в Республике Коми
К участию в работе заседания Круглого стола приглашаются общественные организации, национально-культурные автономии, все заинтересованные лица, кому небезразличны сохранение традиций семьи и брака, а также вопросы духовно-нравственного воспитания детей.
Участникам Круглого стола предлагается высказать своё отношение к законопроекту о введении ювенальной юстиции в России.
Организаторы обсуждения считают, что данный законопроект нарушает Заповедь Божию о почитании детьми родителей, и служит юридической основой для разрушения традиционных многовековых семейных ценностей общества и государственности РФ. Закон будет противоречить Конституции РФ, согласно которой родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей.
В настоящее время в храмах Сыктывкарской и Воркутинской епархии начат сбор подписей под Открытым обращением к Главе Республики Коми В.М. Гайзеру против введения в Республике Коми ювенальной юстиции. Данное мероприятие проходит по всем благочиниям Сыктывкарской епархии до 15 июля 2010 года — дня 770-годовщины Победы русского воинства Великого святого благоверного князя Александра Невского над шведскими войсками в Невской битвы.
О своем участии в работе Круглого стола можно сообщить по адресу:
167 000 г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 20.
Тел/факс. (8212) 240 407, 202 138, 241 601
e-mail- kansler1995@yandex.ru
Русская линия
Генсекретарь ВСЦ прибыл в Москву
В аэропорту гостей встречали заместитель председателя ОВЦС Мп игумен Филипп (Рябых), и.о. секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Дмитрий Сизоненко, сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин.
Непосредственно из аэропорта делегация ВСЦ проследовала на полигон в Бутово — место гибели десятков тысяч людей, многие из которых прославлены в сонме святых. Приветствуя гостей от лица Святейшего Патриарха Кирилла, игумен Филипп пожелал плодотворного пребывания делегации в Москве. «Не случайно в начале вашего визита в Московский Патриархат мы предложили вам посетить Бутовский мемориал, — сказал отец Филипп. — Одна из целей вашего приезда состоит в том, чтобы познакомиться с современной жизнью Русской Церкви. Нам хотелось показать вам источник, который питает возрождение христианской жизни в странах, переживших гонения на веру в страшные годы государственного атеизма. Поэтому современное служение Московского Патриархата опирается не на какие-то административные рычаги и земную силу, а на авторитет жертвенного служения Христу и народу, который явили в своей жизни и смерти новомученики Российские. Мы надеемся, что этот голос Церкви-исповедницы будет по-прежнему оставаться авторитетным и значимым и для других христиан мира».
Визит делегации ВСЦ в Москву будет проходить с 27 по 30 июня. Запланированы встречи ее членов со Святейшим Патриархом Кириллом, митрополитом Иларионом, представителями государственной власти России. Генеральный секретарь ВСЦ и его спутники познакомятся с социальной деятельностью Русской Церкви. Они также намерены встретиться с представителями инославных церквей России, которые сотрудничают в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета СНГ и Балтии. Сразу после визита О.Ф.Твейта в Москве начнется заседание Постоянного комитета ВСЦ по консенсусу и сотрудничеству, которое продолжится до 4 июля.
Русская линия
Отдел религиозного образования РПЦ разработает специальную программу для казачьих кадетских корпусов
В ходе встречи обсуждались вопросы сотрудничества двух Синодальных учреждений и перспективы дальнейшего развития их взаимодействия. В беседе приняли участие ректор Российского православного института св. Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев) и заведующий Сектором православного образования ОРОиК РПЦ иеродиакон Лаврентий (Полешкевич).
Было решено разработать православный образовательный компонент, отражающий историю и культуру казачества, для введения его во всех казачьих кадетских корпусах и других общеобразовательных учреждениях для казаков.
Учитывая, что Православие является неотъемлемой частью культуры казаков, на встрече рассматривались вопросы о воспитании богословски грамотного казачества на базе казачьего отделения РПИ св. Иоанна Богослова.
Принято решение о создании секции по казачеству на Международных Рождественских образовательных чтениях в рамках направления «Церковь и общество».
Русская линия
Свыше четырехсот студентов ПСТГУ получат в этом году дипломы об окончании высшего образования
Свято-Тихоновский университет — крупнейшее учебное заведение Русской Православной Церкви, в нем обучаются около 3000 учащихся. В этом учебном году университет выпускает свыше четырехсот специалистов, бакалавров и магистров.
Выпускники ПСТГУ получают дипломы государственного образца. В университете действует аспирантура, имеется программы обучения для людей с высшим и средним специальным образованием.
Вручение дипломов состоится в университетском Николо-Кузнецком храме по адресу: Москва, Вишняковский пер., 15 (м. Новокузнецкая, Третьяковская, Павелецкая) после Божественной Литургии (8.00).
Русская линия
В Киево-Печерской Лавре отметили 22-летие возобновления монашеской жизни
25 июня, при стечении верующих и паломников в Трапезном храме была совершена Божественная Литургия, которую в сослужении лаврского духовенства возглавил архимандрит Лаврентий. По завершении Литургии был отслужен благодарственный молебен Богу за дарованную возможность вновь молиться в возрожденной обители. Богослужения совершались под сопровождение монастырского хора.
История обители свидетельствует о высоком нравственном достоинстве ее насельников, которые, претерпевая лихолетья времен и особенно тяжелые последствия трагических десятилетий прошлого столетия, несли и ныне несут свет веры Христовой людям, исполняя слова Спасителя: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам..» (Матф. 28:19, 20).
Русская линия
Московские власти пожертвовали православному храму Таллина церковную утварь
Директор Московского фонда международного сотрудничества имени Юрия Долгорукого Василий Зуев передал митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Корнилию 35 предметов церковной утвари, а также иконы для строящегося храма.
«В XX веке Православная Церковь пережила нелегкие времена. Не забывая тех потерь, нужно смотреть вперед, укрепляя связи православного мира. Дар Москвы храму „Скоропослушница“ тому подтверждение», — сказал В. Зуев, приветствуя митрополита Корнилия от имени мэра Москвы Ю.М. Лужкова.
Владыка Корнилий поблагодарил Правительство Москвы и лично Юрия Лужкова. По его словам, это не первая передача подобных даров. Несмотря на нехватку средств, в Эстонии продолжают строиться православные храмы, подтверждением чему является возведение церкви в Ласнамяэ.
Предстоятель Эстонской Православной Церкви подарил Фонду имени Юрия Долгорукого несколько книг, в том числе книгу о храмах Эстонии, а также свою книгу «Мой путь».
В церемонии принял участие председатель Счетной палаты России С.В. Степашин, находящийся с визитом в Эстонии, который осмотрел кафедральный собор, а также имел краткую беседу с митрополитом Корнилием.
Русская линия
Виктор Янукович намерен изменить конституцию Украины
Говоря о редакции конституции, появившейся во время «оранжевой революции», президент сказал: «некоторые ее нормы, в частности, поспешно принятые в конце 2004 года, стали причиной разбалансирования и серьезного кризиса власти, а значит — объектом обоснованной критики внутри страны и со стороны международного сообщества».
В 2004 году в конце второго президентского срока Леонида Кучмы в конституцию Украины внесли ряд изменений, отобравших всю полноту власти у главы государства. После этого правительство Украины, Верховная Рада и президент получили примерно одинаковые полномочия, что часто создавало путаницу и порождало затяжные конфликты между ветвями власти.
Ранее в Партии регионов уже заявляли, что такое положение вещей не может длиться бесконечно и обещали изменить конституцию. Как пояснял депутат Михаил Чечетов, обновленный основной закон должен вернуть президенту большинство властных полномочий.
Русская линия
Кардинал Каспер уходит в отставку
77-летний немецкий кардинал сообщил, что испытывает смешанные чувства, оставляя этот пост. «С одной стороны, уходить в отставку в 77 лет — это нормально, это фактически освобождение, — сказал он. — С другой стороны, я расстаюсь с работой, которую я делал с энтузиазмом».
Почему кардинал Каспер принял такое решение и с чем связана его отставка не сообщается. Имя преемника высокопоставленного прелата тоже неизвестно.
На свой нынешний пост кардинал был назначен в 2001 году папой Иоанном Павлом II.
Русская линия
Содомия на высшем государственном уровне
Премьерша-лесбиянка Исландии официально «женилась» на своей любовнице
12 июня этот закон был одобрен парламентом, а в воскресенье, 27 июня, вступил в силу. До этого содомитам в Исландии была разрешена регистрация «гражданских союзов», которые имели равные с другими права, но их отношения в то же время не рассматривались в качестве официального брака. Сейчас извращенцы добились того, что содомия официально провозглашена нормой человеческих отношений.
68-летняя Сигурдардоттир пришла к власти в феврале 2009 года — спустя семь лет после регистрации в 2002 году «гражданского брака» с Леосдоттир. Таким образом, исландская премьерша стала первой в мире извращенкой во главе правительства.
Ранее Сигурдардоттир побывала замужем за мужчиной. У неё есть два сына 1972 и 1977 года рождения. Но после развода она вдруг превратилась в сторонницу содомского греха.
Русская линия
Парад извращенцев с летальным исходом
Стрельба во время шествия содомитов в Сан-Франциско: один убит, двое ранены
В полиции Сан-Франциско считают, что содомиты просто что-то не поделили и в результате один из них достал пистолет. Задержанный за стрельбу и погибший были знакомы, пишет The San Francisco Chronicle со ссылкой на офицера полиции Фила Гордона.
Выстрелы прозвучали 26 июня в 23:30, то есть ночью (!), когда в микрорайоне Кастро в Сан-Франциско проходила так называемая «Розовая суббота» — «праздник», предшествующий «Дню гордости».
Парад извращенцев проводится в Сан-Франциско с 1970 года. Целью этого шествия считается привлечение внимания к «проблемам гомосексуалистов, лесбиянок и транссексуалов». Что ж, теперь внимание к содомитам в Кастро огромное.
В 2006 году на «празднике» Хеллоуина в этом районе произошла перестрелка с участием девяти человек. С тех пор местные власти запретили проведение массовых мероприятий в этот день. Так ли будет и на сей раз, или смерти одного извращенца властям окажется мало?
Русская линия
Турция закрыла воздушное пространство для еврейских самолетов
После 31 мая, когда была задержана флотилия судов «Free Gaza», все израильские военные самолеты должны просит разрешение при каждой попытке войти в воздушное пространство Турции. Один самолет уже не получил такого разрешения, добавил дипломат. Он не пояснил, сколько раз израильские военные самолеты подавали соответствующие запросы после 31 мая.
Премьер-министр Турции продолжает настаивать на том, чтобы Израиль принес извинения за свои действия во время операции по захвату флотилии Free Gaza, выплатил компенсации пострадавшим и погибшим при захвате судна «Мави Мармара», снял блокаду с сектора Газы и согласился на создание международной комиссии по расследованию инцидента.
Русская линия
СМИ: Ким Чен Ир впал в маразм, нового лидера КНДР изберут уже осенью
Преемником Ким Чен Ира, как ожидается, станет его младший сын — Ким Чен Ун. По мнению аналитиков, смена власти должна произойти уже осенью: согласно сообщению Центрального телеграфного агентства Северной Кореи, именно тогда состоится парткоференция Трудовой партии Кореи.
По слова шефа южнокорейской разведки, у Ким Чен Ира ослабела память. Ещё одним признаком ухудшающегося состояния здоровья северокорейского руководителя являются бессмысленные заявления, отмечает издание, которое приводит слова Вон Се Хуна на совещании комитета по делам разведки парламента Южной Кореи.
Русская линия