Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 июня 2010 >>

Состоялось заседание Св. Синода РПЦ
Члены Синода Русской Православной Церкви приняли ряд важных кадровых и административных решений

Св. Синод РПЦВчера, 31 мая, в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В ходе заседания члены Св. Синода приняли ряд важных организационных и кадровых решений. Журналы заседания Св. Синода РПЦ были опубликованы на сайте Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси.

Члены Синода рассмотрели прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о почислении его на покой по достижении 75-летия. Владыка подал это прошение, согласно пункту 26 главы Х Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». Синод постановил просить митрополита Филарета продолжить управление Минской епархией и руководство Белорусским Экзархатом.

Было решено председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерея Аркадия Шатова, являющегося вдовым священником, избрать викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский. По пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита, наречение и хиротония протоиерея Аркадия Шатова во епископский сан состоится в Москве. Викарием Ярославской епархии с титулом Рыбинский решено избрать благочинного Тутаевского округа Ярославской епархии архимандрита Вениамина (Лихоманова). Викарием Астанайской епархии с титулом Каскеленский стал настоятель Вознесенского кафедрального собора г. Алматы архимандрит Геннадий (Гоголев). Викарием Корсунской епархии с титулом Кафский избран настоятель храма Трех Святителей в Париже игумен Нестор (Сиротенко).

Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет был почислен на покой по состоянию здоровья. Управляющим Пензенской и Кузнецкой епархией был назначен викарий Московской епархии епископ Люберецкий Вениамин, освобожденный от обязанностей наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря.

Синод утвердил положение о Синодальной комиссии по делам монастырей и состав Комиссии. Архиереи РПЦ также утвердили уставы Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; Синодального отдела по тюремному служению; Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Св. Синод утвердил положение о Патриаршем совете по культуре, созданном весной этой года, и одобрил предложение Святейшего Патриарха Кирилла о создании при Патриаршем совете по культуре Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом. В задачи Комиссии входит создание системы церковно-государственной экспертизы и контроля за сохранением, восстановлением и использованием памятников церковного искусства. Возглавил Комиссию ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов).

Св. Синод Русской Православной Церкви рассмотрел и целый ряд других важных вопросов. В частности, было принято решение одобрить предложение Центра национальной славы России и Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного о возведении на границах России храмов во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Храмы, по решению Синода, должны появиться в Южно-Сахалинской, Калининградской и Ставропольской епархиях. На острове Анзер будет воссоздан Троицкий храм с приделом во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Упомянутым храмам предполагается придать статус Патриарших подворий.

Члены Синода выразили удовлетворение проведением в Москве XIV Всемирного Русского Народного Собора и отметили повышение представительского и организационного уровня проведения форума. Было отмечена важность сотрудничества в сфере образования и воспитания Церкви, государства, семьи, школы и общества. Приняв к сведению соборную резолюцию «Опыт духовно-нравственной традиции — альтернатива тотальному контролю над семьей», архипастыри посчитали полезным привлечение внимания власти и общества к вопросам защиты детей от насилия, а семьи — от неоправданного вмешательства.

В заседании Священного Синода РПЦ приняли участие: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, управляющий делами Московский Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий.
Русская линия


Патриарх Кирилл: Победа войск Димитрия Донского показала силу Руси
Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества в храме прп. Сергия Радонежского на Куликовом поле

Св. благоверный Великий Князь Димитрий Иоаннович ДонскойСегодня, в день памяти святого благоверного великого князя Димитрия Донского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил визит в Тульскую епархию, где принял участие в Димитриевских торжествах на Куликовом поле, сообщает Патриархия.Ru.

Утром управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий совершил чин великого освящения храма прп. Сергия Радонежского на Куликовом поле — подворья Троице-Сергиевой лавры.

Затем на Куликово поле прибыл Предстоятель Русской Церкви. В новоосвященном храме Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию. После Литургии митрополит Алексий поблагодарил Святейшего Патриарха за визит и преподнес Его Святейшеству икону Рождества Пресвятой Богородицы.

Предстоятель Русской Церкви выразил благодарность правящему архиерею, духовенству и мирянам Тульской епархии за теплый прием и передал в дар храму прп. Сергия Радонежского образ Спасителя.

Всем молившимся в этот день за богослужением были вручены образки прп. Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Настоятель храма прп. Сергия Радонежского игумен Христофор был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.

Патриарх Кирилл (фото с сайта <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.ru</a>)Затем Святейший Патриарх возглавил торжественное шествие к памятнику-колонне князю Димитрию Донскому на Красном холме. У памятника Святейший Владыка освятил боевое знамя 51-го Гвардейского парашютно-десантного Краснознаменного, ордена Суворова III степени полка имени Дмитрия Донского и совершил литию по благоверным князьям Российским, вождям и воинам, на поле Куликовом жизнь свою за веру и Отечество положившим.

По окончании заупокойного богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам торжественного собрания, посвященного дню памяти святого благоверного великого князя Димитрия Донского и началу празднования 630-й годовщины Куликовской битвы. «Пусть Куликовская битва не завершила эпоху татаро-монгольского ига, но именно эта битва показала всем: есть такая сила на Руси, которая, подобно мощной пружине, способна разомкнуться и выбросить любого противника и одержать победу», — сказал Патриарх, слова которого приводит Интерфакс.

По словам Предстоятеля Русской Церкви, воины Руси на Куликовом поле «не боролись за улучшение экономического благосостояния, они боролись за Родину и за веру, потому что знали, что иго могло разрушить самое главное — и веру нашу, и национальное самосознание, и Отечество».

К памятнику-колонне князю Димитрию Донскому были возложены венки-щиты с названиями городов и земель, участвовавших в Куликовской битве. По окончании собрания Святейший Патриарх Кирилл и высокие участники торжеств направились в с. Монастырщина, где возложили цветы к памятнику князю Димитрию Донскому и могиле Неизвестного солдата на Аллее Памяти и Единства, а также посетили музейно-мемориальный комплекс Куликовской битвы и храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Русская линия


В России появился День Крещения Руси
Президент Дмитрий Медведев подписал указ об установлении новой памятной даты

В.М.Васнецов. Крещение РусиСегодня Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» и праздновании 28 июля Дня Крещения Руси, сообщает Патриархия.Ru.

Закон принят Государственной Думой 21 мая и одобрен Советом Федерации 26 мая 2010 года. «Федеральный закон направлен на юридическое закрепление в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности», — отмечается в сообщении пресс-службы Кремля.

В православном церковном календаре 28 июля (по старому стилю 15 июля) — День памяти равноапостольного великого князя Владимира — крестителя Руси.

В июне 2008 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, а также обратился к руководству России, Украины и Беларуси «с предложением включить день святого князя Владимира в число государственных памятных дат, отмечаемых общественными празднованиями, подобно тому, как отмечается в наших государствах День славянской письменности и культуры в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия».

В июле 2008 года указом Президента Украины был учрежден праздник, именуемый Днем Крещения Киевской Руси — Украины, который с тех пор отмечается ежегодно 28 июля — в день памяти святого равноапостольного князя Владимира.

В России законопроект о включении Дня Крещения Руси в число памятных дат был разработан Министерством культуры во исполнение поручений Президента России Д. Медведева от 14 августа 2009 года и председателя Правительства В. Путина от 27 августа того же года. Проект закона был рассмотрен на заседании Президиума Правительства России 16 февраля 2010 г.
Русская линия


«Мы за жизнь! А Вы?»
Центр «Жизнь» и Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства впервые в России провели автопробег против абортов

Облжка книги *Не убий*Ежегодно в нашей стране в мирное время гибнет более 2 миллионов детей. Десятки тысяч семей становятся бесплодными. Россия находится на грани демографической катастрофы. Одной из главных причин острого демографического кризиса являются аборты, по которым мы уже многие годы находимся на первом (!) месте в мире.

При этом российское законодательство предполагает ответственность за убийство и жестокое отношение к животным, но является одним из самых либеральных в отношении абортов. При молчаливом согласии с массовым детоубийством, мы невольно становимся его соучастниками. Только за время прочтения Вами этих строк в России погибнет 4 ребёнка.

Каждый год центр «Жизнь» и Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства накануне Дня защиты детей проводит мероприятия против абортов. Однако в этом году было решено подойти к защите детства нестандартно. Митинги, пикеты, листовки, письма президенту — это всё, конечно, хорошо, но, к сожалению, пока малопродуктивно.

В связи с этим Центр «Жизнь» и Благотворительный фонд защиты семьи, материнсвта и детства приняли решение подойти к проблеме нестандартно и провели впервые в России автопробег против абортов. Этим было заложено начало ещё одной эпохи в развитии российского пролайфа (prolife — движение в защиту жизни нерожденных детей) — эпохи прямого действия, считают его участники.

Логотип центра *Жизнь*Маршрут автопробега проходил через центр Москвы — Садовое Кольцо, Воробьевы Горы, набережные вдоль Кремля. В акции приняли участие 22 автомобиля. Организаторы уверены, что в следующий раз их будет 222, а возможно и 2222. Судя по тому, как часто и одобрительно сигналили участникам пробега водители встречных автомобилей, можно с уверенностью сказать, что акция совсем скоро может вырасти в общероссийскую и общенародную.

Тёплые слова благодарности организаторов акции заслужили все, кто нашёл возможность в выходной дождливый день прийти и крепко «нажать на газ» ради спасения жизни нерожденных малышей. Даже сотрудники ГИБДД семь раз подряд одобрительно пропускали противоабортную колонну, несмотря на её протяженность и некоторые вынужденные неудобства.

Центр «Жизнь» и Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства приглашают всех желающих на следующий автопробег в защиту жизни. «Мы за жизнь! А Вы?», — с таким вопросом обращатились участники акции к людям.
Русская линия


О. Дмитрий Смирнов: Я категорически против аппарата, с помощью которого будут уничтожать наш народ
Глава Синодального отдела убеждён, что с введением ювенальной юстиции в нашей стране у бедных людей будут отнимать детей и продавать за границу

протоиерей Димиртий Смирнов«Моё личное мнение такое, в связи с тем, что я занимаюсь педагогической деятельностью уже 30 лет, что в последнее время ну просто валом, без всякой ещё ювенальной юстиции, хотя определенные элементы её у нас уже вводятся — в некоторых областях появились судьи, которым отдают эти ювенальные суды. Правда, они официально не выделены как отдельный аппарат. И что мы видим? Я даже в одной передаче участвовал, не знаю, когда она в эфире будет, о том, как у отца и матери — не алкоголиков и не наркоманов — отняли троих детей. И если будет специальный аппарат ювенальной юстиции, то это станет массовым явлением. У нас, в нашей стране у бедных людей будут отнимать детей и продавать богатым, но так как наши богатые не очень в этом нуждаются, то будут продавать за границу», — заявил глава Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооружёнными силами протоиерей Дмитрий Смирнов в эфире радио «Радонеж», говоря о своём отношении к введению ювенальной юстиции. Текст передачи был опубликован сегодня на сайте радиостанции.

По словам священника, если вспомнить, что «у нас и так мало народу, мы — вымирающая страна», то «это, конечно, очень плохо». «А при общей безжалостности наших чиновников — мы это все прекрасно знаем, когда сталкиваемся в ЖЭКЕ или ещё где-нибудь — у нас только хамство и полный произвол. Наши русские чиновники ещё не прониклись тем чувством, что они должны служить людям, а не люди — служить им. Поэтому создание такого аппарата приведет к бесчисленному количеству трагедий, и я, конечно, ужасаюсь, потому что негде брать таких чиновников, которые были бы с добрым сердцем», — заявил отец Дмитрий, добавив, что для чиновников важен только «объём холодильника, объём кубатуры жилища и т. д.»

«Чиновник создаёт нормы, а потом говорит: у вас нормы нарушаются, поэтому у вас ребёнок живёт в плохих условиях, и поэтому мы его у вас отбираем. А то, что для ребёнка гораздо важнее — не условия, не еда, а любовь отца и матери, для них ничего не значит: любовь же никак не опишешь, ни в каких законах, — пояснил священник. — И вот душераздирающие сцены: дети плачут, хватаются за юбку матери, их милиционеры с автоматами силой отбирают, и получается катастрофическая, душеубийственная ситуация». При этом отец Дмитрий обратил внимание, что «40% детей по завершении государственного детского дома поступают в тюрьму, а на следующий год ещё 10% и в течение 5 лет 90% выпускников наших государственных детских домов имеют место жительства в Федеральной службе исполнения наказаний, то есть в тюрьме».

«Поэтому отбирают детей для того, чтобы они лучше кушали, а в результате готовят из них кадровых преступников, которые пробивают нам головы в подъездах, угоняют наши машины, воруют из наших карманов в транспорте и т. д., — заявил отец Дмитрий. — Но чиновнику на это наплевать. Тот, который отбирает детей — это один, а тот, кто ловит этих ребят — другой, а тот, кто их содержит в тюрьме — это третий. Они друг с другом не очень связаны. А то, что у нас сейчас, при дефиците рабочих рук, миллион молодых парней сидит в тюрьме — это никого не волнует. Они в тюрьме ещё такую школу проходят, что из них 2/3 там вновь оказываются, когда оканчивается их срок. А при увеличении разорения семьи это будет нарастать в большей степени, потому что, какая бы мать ни была, она всё равно лучше, чем какая-то тетя-чиновник, даже если она хорошая, а в детских домах порою работают святые и самоотверженные люди, и таких много. Много, но не все, а детей сотни и сотни тысяч. Поэтому просто жалко, что отбирают детей у родителей, а потом сажают в тюрьму в итоге, и все это за деньги налогоплательщиков. Потому что всех чиновников содержим мы с вами. И я категорически против того, чтобы создавался новый аппарат, с помощью которого будут уничтожать наш народ», — заключил священник.
Русская линия


«Нужно развернуть настоящую информационную войну против табака»
Православные священники считают, что только так можно предотвратить «табачную эпидемию» в России

Нет курению!Вчера, 31 мая, в России отметили Всемирный день без табака, учрежденный в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения. Между тем о результатах антитабачной политики говорить пока рано. По данным экспертов, в России в настоящее время курят 65% мужчин и до 30% женщин, 40% юношей и 7% девушек. При этом ежегодно количество курящих россиян увеличивается на 1,5−2%. «Что надо сделать, чтобы борьба с курением стала эффективной?» — с таким вопросом корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко заявил, что табачное производство — один из способов легальной наживы на низменных чувствах людей. «Чтобы донести свой протест табакокурению до окружающих, необходима четкая и искренняя позиция. Мне кажется, что здесь нужны объединенные усилия тех, кто действительно заинтересован в борьбе с этим злом. Нужно развернуть информационную войну против табака и его производителей. Когда я был в Польше, то видел, что там не на пачке сигарет, а на крыше здания было большими буквами написано: „Курение табака угрожает вашей жизни и приводит к раку!“ Нам тоже нужна такая антитабачная реклама», — заметил отец Александр.

Священник Александр Ильяшенко«Законы тоже должны выполняться. Например, есть запрет на продажу сигарет детям до 18 лет, но на деле он не работает. Поэтому необходима эффективная законодательная база, которая бы ограждала людей от этой пагубной привычки», — сказал он. «Нужно донести до молодежи тот факт, что они своим пристрастием не только вредят своему здоровью, но и пополняют карман тех, кто их травит никотином. Ведь производители сигарет делают свои миллиардные обороты, основываясь не на своих способностях, знаниях или изобретении новых технологий, а манипулируя порочной человеческой зависимостью», — подытожил священник.

Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках священник Александр Кириллин, в свою очередь, отметил, что борьба с курением в России всё-таки ведется, хотя и не столь активно, как хотелось бы. «По крайней мере, в Москве я не раз наблюдал, как несовершеннолетним отказывали в приобретении сигарет», — сказал он.

«Тем не менее, реклама сигарет присутствует на улицах и особенно в метро. При наличии рекламы о серьезной борьбе с курением не может быть и речи. Так что, в первую очередь, как мне кажется, нужно законодательно запретить любую рекламу табачных изделий. И, по крайней мере, нужно более последовательно и жестко требовать исполнения программы по борьбе с курением, которая объявлена официально», — заявил священник.

Настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области священник Павел Грачев считает, что борьба с курением должна вестись всеми доступными средствами. «Для борьбы с курением нужно привлечь все ресурсы СМИ. Нужна наглядная агитация на улице и общественных местах. Законодательно должна быть запрещена реклама сигарет и курение в общественных местах. А за продажу сигарет детям — сразу же закрывать торговую точку, будь то маленький киоск или огромный супермаркет. При этом владельцы этих торговых предприятий должны подвергаться огромным штрафам», — сказал священник.

«Стадное чувство, оставшееся у россиян ещё с советского времени, ведёт к тому, что сегодня некурящие, в частности дети и подростки, копируют взрослых курильщиков. Именно за счет этого с каждым годом и растёт показатель курящих людей среди соотечественников», — считает иеродиакон Иоанн Корниенко.

По его словам, «если пытаться давить каждого муравья отдельно, то не удастся избавиться от целого муравейника. Поэтому-то и с такими явлениями, как табакокурение, необходимо бороться комплексно, уничтожая корни данного явления, а не его побеги. А корнем его является недостаток образования и культуры в российском обществе».

«Поэтому, — продолжил он, — решить вопрос с табакокурением нельзя будет до тех пор, пока в корне не будет изменено отношение государства и Церкви к обществу в сторону воспитания личностного начала в человеке. У человека тогда будет сознательное отношение к жизни: личность по определению уникальна, в стаде она не живёт».

«Кроме того, бороться с курением необходимо и за счет пропаганды здорового образа жизни, в частности через спорт. Поскольку спорт — одна из тех косвенных мер оговоренной выше комплексной программы, которая позволит человеку не думать о сигарете или алкоголе, а идти к достижению какой-то цели. Спорт позволяет удержаться от повальных мод. Главное, чтобы государство в срочном порядке решило проблему недостатка финансирования данной области. Иначе мы опять потеряем еще одно поколение детей», — заключил отец Иоанн.
Русская линия


Дмитрий Медведев: ВТО — не морковка, а Россия — не зайчик
Президент России заявил, что Москва уже устала ждать, пока её примут в организацию, но продолжит сотрудничать с ЕС

Россия и Евросоюз (коллаж)Президент России Дмитрий Медведев призвал США определиться по вопросу о вступлении России в ВТО. «Мне кажется, что всем, в том числе и американским партнерам, пора бы определиться, что членство России в ВТО — это не морковка, которую нам всё время предлагают в качестве такого приза за хорошее поведение», — заявил Медведев на пресс-конференции в Ростове-на-Дону после саммита Россия-ЕС, передаёт Newsru.com.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что «России нужна ВТО, но и ВТО нужна Россия». «Достаточно странно выглядит, что в рамках G20 Россия является единственной страной, которая не является членом ВТО. Кому от этого хуже?» — сказал он. Президент выразил надежду, что «сложности отпадут, и мы сможем присоединиться к ВТО в ближайшей перспективе». На прошлой неделе, встречаясь в Москве с представителями американского бизнес-сообщества, Медведев сказал, что России «надоело уже находиться в предбаннике, пытаться вступить в эту организацию».

Несмотря на это и на создание Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия), а также Единого экономического пространства, позиция России относительно вступления в ВТО не изменилась. «Не поменялась, потому что мы в принципе сторонники вступления в ВТО. Мы считаем, что без этого наше государство не может нормально развиваться в мировом экономическом пространстве. Не поменялась, потому что мы не договаривались ни о чем другом с нашими партнерами, кроме как о том, что мы будем вступать или вместе, если получится, а если степень продвинутости нашей по переговорам будет разная, а сегодня это так, будем вступать по отдельности», — сказал Медведев.

Россия, по словам Д. Медведева, намерена продолжить сотрудничать с Евросоюзом. В совместном заявлении, принятом по итогам саммита, стороны признали, что стали партнерами по модернизации, сообщает ИТАР-ТАСС. «Дан старт инициативе „Партнерство для модернизации“ к взаимной выгоде своих граждан», отмечается в документе. Лидеры считают, что «в мире, где народы и экономики все более взаимосвязаны и взаимозависимы, все более важной и необходимой становится модернизация наших экономик и обществ».

На саммите были затронуты и другие важные проблемы — обсуждались вопросы отмены визового режима, сотрудничества в модернизации. Кроме того, Россия и Евросоюз на саммите подписали Соглашение о защите секретной информации. Во время саммита Россия-ЕС этот документ подписали заместитель директора ФСБ Сергей Смирнов и заместитель председателя Европейской комиссии, представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон.

Дмитрий Медведев на встрече с избирателямиГлава Российского государства похвалил Евросоюз за оперативное решение проблем, продиктованных мировым финансово-экономическим кризисом. Президент убежден, что проблему мирового финансово-экономического кризиса можно разрешить только сообща, и именно поэтому создан формат «двадцатки». «Что мы можем сделать для стабилизации? Работать вместе и работать усердно над решением абсолютно практических задач, не устраивать истерик по поводу тех или иных проблем, которые возникают в разных частях света, в том числе в Европе», — сказал российский Президент.

Глава государства также добавил, что считает важным подписанное во вторник соглашение «о защите секретной информации» между Россией и ЕС. Это соглашение, считает он, будет способствовать налаживанию тесного сотрудничества в сфере внешней безопасности. «У нас есть удачный опыт такого рода сотрудничества — это касается Африки, Аденского залива у берегов Сомали, где и сегодня совместно с нашими европейскими партнерами мы осуществляем патрулирование, для того чтобы бороться с пиратами», — сказал Президент России.

Президент России рассчитывает, что газопровод «Южный поток» получит статус трансъевропейской энергетической сети (TEN). «Мы последовательно занимаемся диверсификацией маршрутов поставок нефти и газа. Успешно реализуются крупные совместные проекты, такие как „Северный поток“, и рассчитываем на то, что и „Южный поток“ получит статус трансъевропейской энергетической сети», — заявил он.

Кроме того, Президент отметил, что совместно с Евросоюзом Россия разрабатывает страховочные механизмы, «для того чтобы защитить законные интересы всех стран: стран — производителей энергии, транзитных стран и стран-потребителей». «Никто не должен страдать», — отметил Медведев.
Русская линия


Юрий Лужков: Пора ссадить Гаева с пьедестала!
Мэр Москвы в резкой форме раскритиковал работу одного из главных противников переименования станции метро «Войковская»

??ee Eo?eiaМэр Москвы Юрий Лужков на заседании столичного правительства во вторник в резкой форме раскритиковал работу столичного метрополитена и заявил, что нынешний руководитель метро Дмитрий Гаев, являющийся, между прочим, активным противником переименования станции метро «Восковская», из рук вон плохо работает, передаёт РИА Новости.

С критикой Гаева московский градоначальник выступил во время обсуждения итогов реализации городской целевой программы развития наземного пассажирского транспорта в Москве в 2007—2009 годах, а также концепции этой программы на 2011−2013 годы.

По данным мэра, в московском метрополитене до сих пор не прекращаются случаи снятия составов с линий, из-за чего движение прерывается на полчаса. В связи с этим Юрий Лужков настоятельно рекомендовал руководителю метро заняться профилактикой и ремонтом подвижного состава, а не восседать на пьедестале.

«Нам важно с пьедестала, который сегодня необоснованно построил себе наш руководитель метро, его ссадить на землю и заставить заниматься ремонтами и профилактикой. Метро должно работать как часы», — заявил Ю.Лужков. При этом мэр Москвы жёстко добавил: «пьедестал» Гаева выше «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной, сообщают «Новые Известия».

Дмитрий Гаев, являющийся начальником московского метрополитена с 1990 года, активно выступает против переименования станции метро «Войковская». «Серьёзных аргументов, кроме эмоций, что господин Войков, или товарищ Войков, что-то где-то делал нехорошее, нет, — заявил он об убийце Царской Семьи в августе 2009 года. — В те времена все оценивалось другой моральной меркой. У каждого может быть своя точка зрения, но, по крайней мере, на сегодняшний день, Комиссия правительства Москвы по топонимике, которая, в том числе, рассматривала и эти пожелания, считает это нецелесообразным».

Дмитрий ГаевКомментируя это заявление Гаева президент движения «Возвращение» Юрий Бондаренко заявил тогда в интервью «Русской линии», что «Гаев с Войковым — люди одного порядка». «Господин Гаев не может не знать, — продолжил он, — что по заказу Московской мэрии Институт истории Российской Академии Наук дал экспертное заключение по поводу названия «Войковская», в котором однозначно и недвусмысленно было подтверждено участие Войкова в мерзких и кровавых делах. Однако, по мнению Гаева, «в те времена все оценивалось другой моральной меркой».

«По крайней мере, забота товарища Гаева о своем предшественнике по партийным делам, говорит о том, что, видимо, Гаев с Войковым — люди одного порядка, что уже успел зафиксировать сайт КПРФ, объявивший о поддержке Гаевым названия «Войковская», — подчеркнул Ю. Бондаренко. — Что касается ссылок Гаева на правительство Москвы, занимающего очень чёткую позицию по переименованиям, то тут тоже ничего удивительного, если вспомнить, что в Москве за 15 лет было возвращено лишь одно историческое название. Но не исключено, что столичное правительство в ближайшее время диаметрально поменяет свою точку зрения».

Что ж, может быть, так или иначе, здесь произойдут всё-таки какие-то перемены.
Русская линия


Патриарх Ириней надеется на союз с Ватиканом
Предстоятель Сербской Церкви вновь заявил, что торжества по случаю 1700-летия Миланского эдикта улучшат отношения с католиками

Патриарх Сербский ИринейПредстоятель Сербской Православной Церкви Патриарх Ириней в интервью сербскому агентству «Танюг» вновь заявил, что предстоящее в 2013 г. празднование 1700-летия Миланского эдикта предоставляет возможность для расширения диалога с Ватиканом. По словам Сербского Патриарха, особый эффект данное празднование может иметь по той причине, что в этом мероприятии, как ожидается, будут участвовать представители всех Поместных Православных Церквей, передает Седмица.Ru.

«Диалог между Восточной и Западной Церквями необходим, потому что есть ещё много вопросов, которые требуют обсуждения», — сказал Патриарх Ириней, не уточнив, что он имеет в виду. Глава Сербской Православной Церкви выразил надежду на то, что торжества в Нише «предоставят возможность для установления новых отношений между Западом и Востоком, между Западной и Восточной Церквями».

Между тем, среди верующих в Сербии растёт недовольство изменившейся позицией Сербской Православной Церкви в отношении Ватикана. При Патриархе Павле, имевшем огромный авторитет у православных сербов, отношения Сербской Православной Церкви с католиками были более сдержанными. «Неоднократно папа Римский делал нам запрос о возможном посещении им Сербии и встрече, помимо прочего, и со мной лично — заявил в 2004 году Патриарх Павел. — Но этот запрос никогда не оформлялся письменно, а всегда передавался устно, через различных посланников. Папа Римский, как известно, не только глава церкви, но и глава государства Ватикан, очень влиятельного в международных делах, несмотря на крохотные размеры. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви в своё время принял решение, что считает „неположительным“ в настоящее время и при настоящих обстоятельствах визит подобного рода. И мы, также в устной форме, через посланников, довели это мнение до папы Римского».

Папа Римский Бенедикт XVIС избранием Патриарха Иринея, ситуация изменилась. И хотя официальное приглашение папе Бенедикту XVI посетить торжества в Нише пока не отправлено, политика главы Сербской Церкви направлена на сближение с Католической церковью.

Ранее в связи с критикой такой позиции в Сербии, Патриарх Ириней заявлял, что Сербская Церковь ещё не принимала никаких решений о приглашении в Ниш папы Римского. Комментируя свои высказывания, сделанные вскоре после избрания на Патриарший престол, о приглашении папы, Патриарх Ириней сказал: «Тогда я сказал, что в 2013 г. мы ожидаем прибытия в Ниш глав всех Церквей, в том числе и католической. Однако сегодня в Сербской Православной Церкви никто этим вопросом не занимается. Этот вопрос сейчас не стоит на повестке дня, так как ещё не пришло время принимать решения о том, кого приглашать».

Празднование в сербском Нише (в древности — Несс) состоится в 2013 году. Этот древний город избран центром предстоящих церковных торжеств, поскольку он является местом рождения св. равноапостольного императора Константина Великого. Именно здесь Константин Великий, бывший в то время императором Запада, и Лициний, правивший Восточной частью Римской империи, подписали в 313 году знаменитый Миланский эдикт, провозглашавший Христианство разрешенной в империи религией и прекращавший гонения на Церковь.
Русская линия


Поведению Израиля «нет оправдания»
Члены Совбеза ООН осудили нападение евреев на «флотилию свободы»

ООНПредставители стран-членов Совета безопасности ООН в понедельник, 31 мая, выступили с резким осуждением нападения еврейских военных на судно из «флотилии свободы», а также призвали Израиль снять блокаду сектора Газа, сообщает Lenta.Ru. 15 стран-членов СБ ООН распространили свои заявления в преддверии начала экстренного заседания Совбеза, посвященного ситуации вокруг «флотилии свободы».

C призывом к Израилю снять блокаду с сектора Газа выступил посол Великобритании в ООН, указавший, что действия израильского правительства нарушают резолюцию 1860 СБ ООН. Прекратить блокаду сектора Газа кроме Великобритании призвали и другие страны, обладающие правом вето в Совбезе, — Россия, Франция и Китай.

Министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер заявил, что поведению Израиля «нет оправдания». Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад назвал нападение на гуманитарный груз «бесчеловечным». Немецкие власти охарактеризовали реакцию Израиля на попытку прорвать блокаду как «непропорциональную». А Россия потребовала в связи с этим срочно снять блокаду с сектора Газа.

«Использование оружия против гражданских лиц и задержание судов в открытом море без каких-либо правовых оснований являются грубым нарушением общепринятых международно-правовых норм», — заявил по этому поводу первый заместитель постоянного представителя России при ООН Александр Панкин. По его словам, Москва рассматривает произошедшее «как подтверждение необходимости скорейшего прекращения блокады Газы со стороны Израиля, осуществления реальных шагов по облегчению гуманитарной и социальной ситуации для жителей сектора».

Евросоюз также раскритиковал атаку Израиля на гуманитарный караван, шедший из Турции в сектор Газа, и потребовала разъяснений от израильского правительства. Верховный представительница Евросоюза по внешней политике и безопасности Кэтрин Эштон обратилась к израильскому руководству с требованием пропустить международные корабли в сектор Газа для пресечения гуманитарной катастрофы в анклаве.

США, неоднократно прибегавшие к праву вето при обсуждении резолюций СБ ООН, ущемляющих интересы Израиля, воздержались от прямого требования снять блокаду с сектора Газа. При этом в заявлении представителя США в СБ ООН отмечается, что Израиль мог бы смягчить условия блокады палестинской территории.

Израиль атакует мирные судаБлокада сектора Газа была введена Израилем осенью 2007 года после того, как власть на этой палестинской территории получили представители движения ХАМАС. Блокада была ужесточена во время военной операции «Литой свинец», проведенной Израилем в конце 2008 — начале 2009 годов. За три года блокады правозащитные организации несколько раз пытались морским путём доставить в сектор Газа гуманитарные грузы, но евреи не допускали этого, провоцируя в секторе Газа гуманитарную катастрофу. Вчера, 31 мая, во время очередной попытки прорвать морскую блокаду еврейские военные убили не менее 9-ти правозащитников, десятки были ранены.

В составе флотилии, которая плыла в блокированный палестинский анклав с гуманитарным грузом, направлялись, по меньшей мере, 600 правозащитников, в большинстве своем — граждане Турции. По данным западных СМИ, на судах были также представители США, Великобритании, Австралии, Греции, Канады, Малайзии, Алжира, Сербии, Бельгии, Ирландии, Норвегии, Швеции, Германии. На данный момент число жертв израильской спецоперации достигло 19 человек. Евреи уже подтвердили гибель девяти из них.

По официальной версии Израиля, во время штурма гуманитарного каравана морской спецназ Израиля, вооруженный стрелковым оружием, не смог справиться с возмущёнными правозащитниками и открыл стрельбу на поражение. В связи с этим представители спецподразделения заявили, что они вынуждены были стрелять в мирных людей, поскольку некоторые из них якобы имели при себе холодное оружие. Почему бойцы элитного подразделения, не смогли обезоружить их без применения автоматов, так и осталось неясным. Власти Израиля выразили сожаление в связи с произошедшим, но заявили, что не собираются извиняться.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Святого благоверного Великого князя Димитрия Донского, Великого князя Владимира Мономаха и митрополита Варфоломея (Городцова)

"Святой Благоверный Великий московский князь Дмитрий Донской". Виктор Моторин, 2002Сегодня Святая Церковь чтит память победителя Мамая св. блгв. Великого князя Московского и Владимирского Димитрия Иоанновича Донского, преставившегося ко Господу 19 мая 1389 г.

Он родился 12 октября 1350 г. и был сыном Великого Князя Московского Ивана II Ивановича Красного. В 1359 г. после смерти отца в 9-летнем возрасте вступил на прародительский престол. Воспитателем Дмитрия был Московский митрополит Свт. Алексий, который фактически управлял княжеством в малолетство Великого Князя. Княжение Дмитрия Ивановича выпало на очень бурную и тяжелую эпоху. Он проводил очень активную политику по собиранию русских земель. Еще в 1363 г. правительству Дмитрия удалось добиться от Нижегородского князя Дмитрия Константиновича отказа от ярлыка на великое княжение в пользу Московского князя, это соглашение было закреплено в 1366 г. женитьбой Дмитрия Ивановича на Евдокии Дмитриевне, дочери Нижегородского князя (после кончины св. князя Дмитрия она приняла постриг с именем Ефросинья в основанном ею Вознесенском монастыре в Московском Кремле, где и похоронена; обладала даром исцеления, как и ее святой супруг, прославлена Церковью). После длительной борьбы Дмитрий Иванович смирил Тверского князя Михаила Александровича, активно боровшегося за великое княжение, князь Михаил в 1375 г. вынужден был признать себя младшим братом Московского князя. Долгой была борьба с Рязанским князем Олегом, который дважды выступал союзником татар (Мамая и Тохтамыша), наконец в 1385 г. при посредничестве прп. Сергия Радонежского Дмитрий и Олег заключили мир, скрепленный женитьбой Федора Рязанского на дочери Московского князя Софье. В период великого княжения Дмитрия к Москве были окончательно присоединены Галич Мерьский, Белоозеро, Углич, а также Костромское, Чухломское, Дмитровское, Стародубское княжества. Был дан отпор великому литовскому князю Ольгерду, пытавшемуся захватить Московское княжество. Москве повиновался Новгород Великий. В 1367 г. по приказу Дмитрия в Москве был возведен белокаменный кремль.

Но в историю св. князь Дмитрий вошел своей победой над Мамаем на Куликовом поле. Первое столкновение с ордынцами произошло в 1377 г., оно закончилось поражением московского войска. Однако в следующем, 1378 г. Великий Князь разгромил на реке Воже сильное татарское войско мурзы Бегича, что привело в ярость хана Мамая, решившего покарать Москву. На битву с татарами Великого Князя благословил игумен русской земли прп. Сергий Радонежский, предсказавший ему победу. 8 сентября 1380 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские войска под командованием Дмитрия Ивановича одержали блистательную победу на Куликовом поле над огромным татарским войском хана Мамая. Великий Князь, одел доспехи и сражался рядовым воином, воодушевляя своим примером ратников на подвиги. После кровопролитной сечи его нашли едва дышащего, панцирь его был весь разбит, но на теле не было ни одной серьезной раны. За победу на Куликовом поле Дмитрий Иванович получил прозвище Донской. После Куликовской битвы Москва перестала платить дань татарам. Однако в 1382 г. новый хан Золотой Орды Тохтамыш совершил набег на Русь, захватил и разграбил Москву, после чего выплата дани татарам была возобновлена.

Великий Князь Дмитрий установил новый (территориальный) принцип формирования военных сил взамен старого служилого, несколько ограничил «вольность» боярской службы и право отъезда от одного князя к другому, в его княжение начал интенсивно складываться Государев двор. Умирая, он передал великое княжение своему старшему сыну Василию I без согласования с ханом Золотой Орды. Летописец сообщает, что Дмитрий «умом совершен муж бяше», в его житии говорится, что он имел отвращение к забавам, отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием. Некоторые летописцы называли Дмитрия Ивановича даже «русским Царем».

Великий Князь Владимир Всеволодович МономахСегодня мы также вспоминаем одного из самых знаменитых Великих князей Киевской Руси Владимира Всеволодовича Мономаха, скончавшегося 19 мая 1125 г.

Он родился в 1052 г. и был сыном Великого Князя Всеволода Ярославича (и, соответственно, внуком св. блгв. Великого Князя Ярослава Мудрого) и византийской царевны Анны, дочери византийского Императора Константина Мономаха. Прозвание «Мономах» он получил, вероятнее всего, по своему деду со стороны матери. Однако есть и другое объяснение: во время похода на генуэзцев он убил на поединке генуэзского князя, тогда и стал зваться Мономах, что означает «единоборец». С детства Владимир отличался отчаянной храбростью. Получил от отца в управление Чернигов, еще до воцарения в Киеве снискал себе славу победителя половцев и миротворца. Его отец завещал Владимиру Великое княжение, но Мономах, не желая возобновления междоусобных войн, отказался от этой чести и собственноручно провозгласил Великим Князем Киевским своего двоюродного брата Святополка II Изяславича. Вместе с ним (и без него) участвовал в походах против половцев (в 1093, 1094, 1095, 1101, 1103, 1107, 1110, 1111 гг. и др.), в которых терпел поражения и одерживал победы. Борьба с половцами вообще носила затяжной характер, Мономах постоянно подталкивал других князей к тому, чтобы вести в отношении половцев наступательную, а не оборонительную политику. В отношениях с другими удельными князьями стремился поддерживать мир. Был одним из инициаторов и участников знаменитых съездов князей в 1097 г. в Любече и в 1100 г. в Витичеве.

В 1113 г. умер Святополк, и киевское вече избрало Владимира Мономаха своим князем. Между тем, киевляне, недовольные поборами своего покойного князя, напали на дом его любимца тысяцкого Путяты и устроили погром жидов в Киеве, которым потакал Святополк во время своего княжения и поручал собирать налоги. Мятеж начался из-за того, что киевляне были сильно притесняемые ростовщиками. Владимир сел на великокняжеском престоле, и мятеж улегся. Мономах вошел в историю как один из выдающихся русских князей. Он прославился бранными подвигами. Ему удалось прекратить княжеские междоусобицы. За 12 лет своего правления (1113−1125) он подчинил Киеву всех князей, которые уже начинали считать себя независимыми и, таким образом, вновь собрал русские земли в одно мощное целое, опять продемонстрировав преимущества русской православной монархии. Как и при Ярославе, при Владимире Мономахе настала, по словам летописца, «тишина великая». Он явился прообразом русского православного монарха, правящего твердой рукой, но строго по православным законам.

Владимир Мономах в русской истории известен не только как «собиратель земель русских», но и как законодатель. Он дополнил древний свод законов «Русская Правда» «Уставом Владимира Всеволодовича». Главной причиной мятежа 1113 г. были бесчинства евреев-ростовщиков. Новый закон ограничивал взимание произвольных процентов, был установлен максимальный процент на ссуды (~33%). Владимир Мономах положил конец мошенничествам купцов, а также ввел прообраз процедуры банкротства, где имущество обанкротившегося человека продавали с аукциона, а вырученные деньги распределялись между кредиторами. Идя навстречу народным чаяниям, Великий Князь повелел также выслать из Киева всех евреев: «Ныне из всей Русской земли всех жидов выслать и впредь их не впущать; а если тайно войдут — вольно их грабить и убивать».

Владимир Всеволодович был глубоко верующим человеком, никогда не нарушал данного слова, мирил ссорившихся князей, жалел слабых и обиженных. Незадолго до кончины Владимир Мономах написал свое знаменитое «Поучение», обращенное к своим детям, в котором просил их жить мирно, в «страхе Божием»: «Дети мои, храните заповеди Божии, ходите по стопам отцов ваших. Страх Божий — основание добродетели. Хвалите Бога и любите человека. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас: спасут вас дела добрые. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце. Бойтесь лжи, пьянства и любострастия, равно пагубного для тела и души. Не засыпайте никогда без земного поклона. Да не застанет вас солнце в постели. Идите рано в церковь воздать Богу хвалу утреннюю. Смерти, дети мои, не бойтесь ни от войны, ни от зверя, но творите свое дело, как даст вам Бог. Божья охрана лучше человеческой».

Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета литературной и художественной деятельности на Руси. В Киеве воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью: при Святоволке был построен в Киеве Михайловский Золотоверхий монастырь, а близ Киева — Выдубицкий монастырь, кроме этого Владимир перед смертью построил прекрасную церковь на Альте, на месте гибели князя Бориса. К этому времени относят и появление нашей первоначальной летописи. Игумен Сильвестр (ок. 1115 г.) собрал в единый свод уже имевшиеся отрывки, и, вполне вероятно, сам добавил те, свидетелем которых он был. В числе вошедших в этот свод были писания летописца Печерского монастыря Нестора, после чего этот свод стали называть Несторовой летописью.

Блестящие результаты деятельности Владимира привлекли к нему симпатии населения и окружили его имя в народной памяти особым ореолом. Летописец называет его «чудным князем», «милостивым паче меры», «жалостливым». Долгие века Русь хранила память о Владимире Мономахе как об идеале своего князя-правителя — бесконечно доброго, мудрого и могучего. Годы великого княжения Владимира Мономаха (1113 -1125) на «золотом Киевском столе» стали временем наибольшего расцвета Руси. Владимир Мономах был погребен в Киевской Софии рядом с гробом отца. По словам летописи, «слава его прошла по всем странам, особенно же был он страшен поганым; был он братолюбец и нищелюбец и добрый страдалец (труженик) за Русскую землю. Духовенство плакало по нем как по святом и добром князе;.. весь народ плакал по нем, как плачут дети по отце или по матери».

По преданию, византийский Император Алексей Комнин послал к Мономаху своего представителя митрополита эфесского Неофита, который привез в подарок Великому Князю царский венец (знаменитую Шапку Мономаха) и царские бармы (оплечья), которыми венчал его на царство. Этим венцом впоследствии венчались на царство русские государи. Копия Шапки Мономаха, сделанная предположительно в XIV в., хранится ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Митрополит Варфоломей (Городцов)Сегодня также день памяти почетного председателя Тифлисского патриотического общества, митрополита Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова), скончавшегося в 1956 г.

Он родился 5 июля 1866 г. в семье священника в Рязанской губернии и в миру звался Сергеем Дмитриевичем. Образование получил в Рязанской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. С 1892 г. в Тифлисе, где был рукоположен во иерея, служил в разных храмах, в 1903 г. возведен в сан протоиерея. За диссертацию на тему «Книга Иова» был удостоен степени магистра богословия. О. Сергий активно участвовал в жизни Грузинского экзархата: был председателем миссионерского братства, председателем епархиального училищного совета, благочинным русских церквей, законоучителем в школе слепых. Будучи убежденным монархистом и твердым борцом за русское дело на Кавказе, он был избран в 1906 г. почетным членом Тифлисского патриотического общества, крупнейшей монархической организации на Кавказе. От имени Общества он прислал приветственную телеграмму в адрес 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве (октябрь 1906). В январе 1907 г. патриотическая Россия была потрясена известием о покушении на священника Сергия Городцова. Но Господь уберег Своего служителя — несмотря на тяжелые ранения он выжил. Оправившись от ранения, он вновь возглавил Тифлисское патриотическое общество.

После революционных потрясений в 1918 г. о. Сергий вынужден был уехать из Тифлиса в Баку, где служил в церкви до 1923 г., когда был арестован и приговорен к ссылке в Уфу. Однако в 1924 г. дело было пересмотрено, и он был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где находился до 1926 г. Затем он был направлен в ссылку в Барабинский округ Западно-Сибирского края, где пребывал до начала 1931 г. По окончании ссылки был определен на жительство в г. Богучары Воронежской области, только в 1935 г. он получил приход в Клинском районе Московской области. 29 мая 1942 г. о. Сергий принял монашеский постриг с именем Варфоломей, 31 мая хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, а 1 июня за немалые труды возведен в сан архиепископа. В ноябре 1942 г. назначен архиепископом Ульяновским, а с августа 1943 г. и до самой кончины возглавлял Новосибирскую и Барнаульскую епархию. Член Архиерейского Собора, который 8 сентября 1943 г. избрал митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом. В 1949 г. возведен в сан митрополита.

Автор многих статей на богословскую тематику, акафистов, составил службу Свт. Иоанну Тобольскому. В 1949 г. уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Новосибирском облисполкоме в секретной характеристике на владыку написал: «Архиепископ Варфоломей — фанатично религиозный человек, с глубоко консервативными взглядами, большой приверженец русской старины, благожелательно относится ко всему русскому и отрицательно — к немцам и вообще к инаковерцам, особенно к баптистам и католикам, ревностный служитель Православной Церкви, стремящийся всеми силами и средствами расширить влияние Церкви, упрочить ее положение, уберечь духовенство и верующих от всякого прогрессивного влияния извне. В этих вопросах он неутомим, несмотря на свой возраст». Такая характеристика — настоящий наградной лист для советского архиерея. Скончался владыка в Новосибирске, погребен в Вознесенском кафедральном соборе.

Сегодня мы также вспоминаем товарища председателя Русского Собрания профессора Николаевской академии Генштаба генерал-лейтенанта Акима Михайловича Золотарева, скончавшегося в 1912 г.

В этот день 19 мая 1891 г. Наследник Цесаревич Николай Александрович (будущий Император Николай II) заложил во Владивостоке Великий Сибирский железнодорожный путь (знаменитый Транссиб).
Русская линия


«За содействие органам наркоконтроля»
Директор ФСКН РФ Виктор Иванов наградил протоиерея Александра Новопашина медалью

области генерал-лейтенант Владимир Ильин вручает медаль медаль *За содействие органам наркоконтроля* прот. Александру Новопашину Начальник Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области генерал-лейтенант Владимир Ильин по поручению Директора ФСКН РФ Виктора Иванова, в присутствии Управляющего Новосибирской и Бердской епархии Архиепископа Тихона вручил настоятелю собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерею Александру Новопашину медаль «За содействие органам наркоконтроля».

На награждении, прошедшем в епархиальном управлении, также присутствовали священнослужители Новосибирской епархии, офицеры ФСКН, журналисты. Владимир Ильин сказал, что он рад вручить ведомственную медаль своему давнему соратнику в нелегкой борьбе с наркоманией и сердечно поздравил отца Александра с наградой.

«Отец Александр является членом Общественного Совета при Управлении ФСКН Росси по Новосибирской области, и его кандидатура предложена от нашей области в Общественный Совет ФСКН России. Он руководит епархиальным центром реабилитации наркозависимых во имя преподобного Серафима Саровского, который уже насчитывает семь общин. Этот человек занимает самую активную жизненную позицию, пишет статьи, снимает документальное кино, несёт Слово Божие в ту сложную среду, где это Слово особенно необходимо», — сказал генерал.

После награждения священника, Владимир Ильин вручил благодарственные письма помощнику руководителя центра Сергею Булышеву, а также шести смотрителям епархиального реабилитационного центра Максиму Благодатских, Андрею Цыплову, Евгению и Артему Жерностенко, Дмитрию Романову и Виктору Катанаеву, которые сами когда-то употребляли наркотики, но в православной общине с Божией помощью смогли взять себя в руки и вырваться из наркотической зависимости.

«Ваша целеустремленность, настойчивость, большой личный вклад в дело пропаганды здорового образа жизни являются ярким примерам для тех, кто запутался, впал в отчаяние и не знает, что дальше делать», — отметил генерал Ильин. Протоиерей Александр Новопашин от лица всех награжденных выразил благодарность Владимиру Ильину, а также отдельно поблагодарил владыку Тихона: «Низкий поклон вам, Владыко, и слова глубочайшей признательности за ваши молитвы, мудрые советы и поддержку. Без них у нас ничего бы не было».

В завершении церемонии награждения слово взял Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон. Он сказал, что реабилитационный центр год от года прирастает новыми общинами, в том числе и женскими, растет число реабилитантов. При этом, как оказалось, эффективность метода православной реабилитации превосходит все ожидания, что подтверждают врачи-наркологи.

Члены реабилитационных общин получают здесь не только социальную адаптацию, но укрепляются духовно, крепнут в Православной Вере. В городе в этом году епархиальный центр получит отреставрированное силами епархии двухэтажное здание (бывший дом культуры), в котором сейчас уже проводятся отделочные работы.

Владыка пригласил Владимира Ильина на открытие центра, и генерал с удовольствием принял приглашение. Владыка Тихон сказал о том, что реабилитанты своими силами возводят в одной из деревень храм во имя святого Илии Пророка, когда-то до основания разрушенный. При этом он отметил, что наркополицейские оказывают общине содействие в строительстве церкви, и поблагодарил Владимира Ильина за помощь.

«Это мы вам благодарны! — ответил генерал. — Благодаря вам, у нас сегодня есть надежный тыл, за который мы всегда можем быть спокойны».
Новосибирск, корр. АНН Дмитрий Кокоулин


Какая религия наиболее выгодна?
Учёные США подсчитали, что самые богатые среди американских верующих — это иудеи

Учёные в США подсчитали, как вероисповедание связано с благосостоянием. По итогам переписи населения исследователи пришли к выводу, что самые богатые среди американских верующих — это иудеи, а самые бедные — «чёрные» протестанты, сообщает Regions.Ru.
К беднейшему слою (годовой доход — менее 30 тыс. долларов) в США относится 31% населения. Эта доля существенно выше среди «чёрных» протестантских деноминаций (47%), «свидетелей Иеговы» (42%), верующих, не относящих себя ни к какой конкретной общине (40%), неоязыческих сект из движения «нью-эйдж» (39%) и мусульман (35%).
К верхнему имущественному слою (годовой доход — 100 тысяч долларов и выше) относится 18% американцев. Существенно выше их доля среди иудеев (46%, среди приверженцев реформированного иудаизма даже 55%), индусов (43%), атеистов (28%), православных (28%), агностиков (25%), приверженцев либеральных деноминаций, отколовшихся от христианства (26%), «прочих» христианских деноминаций (23%; по всей видимости, в основном речь идет о «дохалкидонских» церквах — армянской, сирийской, коптской) и буддистов (22%).
Распределение богатства среди католиков в целом соответствует средним данным по всему населению США.
Русская линия

В Троице-Сергиевой Лавре прошли заупокойные богослужения по-старому обряду

Вчера, 31 мая, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла у захоронения митрополита Платона в Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры настоятель церкви свт. Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) совершил заупокойную литию по-старому обряду.
Заупокойная лития была также совершена в крипте Успенского Собора Лавры у захоронений митрополита Московского и Коломенского Макария (+1926) и патриархов Московских и всея Руси Алексия I и Пимена.
В этом году исполняется 210 лет со времени учреждения единоверия. Это произошло в 1800 году, когда в ответ на просьбы старообрядцев благословить им священников и разрешить совершение служб по-старому обряду, митрополит Московский и Коломенский Платон (Левшин) составил 12 пунктов о единоверии.
До революции в лоне Российской Православной Церкви было шесть с половиной сот единоверческих церквей и несколько десятков монастырей. Первые епископы для единоверцев были рукоположены при Патриархе Тихоне. До войны их было около тридцати. Среди них епископ Симон Уфимский, причисленный к лику святых.
Кроме того, в этом году исполняется 135 лет со времени возведения владыки Платона в сан митрополита, 40 лет со времени преставления Патриарха Алексия I и 20 лет со времени преставления Патриарха Пимена, а также 100 лет со дня его рождения.
Русская линия

Глава Иерусалимского Патриархата встретился с руководителем Администрации Президента России

24 мая, в День Святого Духа и день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Божественную литургию в главном храме Русской Духовной Миссии — Троицком соборе на Русском Подворье в Иерусалиме — возглавил Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви. На праздничном богослужении присутствовал глава Администрации Президента России С.В.Нарышкин, передаёт сайт ОВЦС МП.

По окончании Божественной литургии в здании Миссии состоялась встреча Блаженнейшего Патриарха Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофила с руководителем Администрации Президента России. Во встрече также участвовали иерархи Иерусалимского Патриархата, посол России в Израиле П.В.Стегний, российские дипломаты и начальник Русской Духовной Миссии. По окончании беседы С.В.Нарышкин посетил храм Гроба Господня.
Русская линия


Советнику Ельцина в Испании дали 4 года тюрьмы

Испанский суд вынес 1 июня приговоры обвиняемым по делу «русской мафии», по которому проходили 12 человек. Национальная судебная палата Испании приговорила к 7,5 годам тюремного заключения лидера русско-грузинской мафии в Испании Захара Калашова и ещё пятерых членов этой организации — к меньшим срокам за отмывание денег, сообщает Newsru.com.
Среди осужденных и бывший советник первого президента России Бориса Ельцина и член МОК Олег Воронцов. Он получил 4 года. В приговоре отмечается, что Калашов, освобожденный под залог в марте этого года, и другие осужденные будут высланы из Испании, когда отбудут три четверти срока, или когда перейдут в «третий разряд заключенных» — когда заключенным позволено отбывать срок вне тюремных учреждений, сообщает испанское агенство EFE.
Русская линия

6−12 июня 2010 г. в Крыму пройдёт IV Международный фестиваль «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО»

6−12 июня 2010 г. в Крыму пройдёт IV Международный фестиваль «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО», который призван стать масштабным украино-российским общественно-политическим и национально-культурным форумом.
По мнению председателя Русской общины Крыма и сопредседателя Движения «Русское единство» Сергея Цекова, фестиваль является хорошей площадкой для серьезного диалога представителей российской и украинской власти.
Именно на предыдущих фестивалях были приняты решения о проведении Второго съезда депутатов советов всех уровней в Северодонецке, решение о создании движения «Русскоязычная Украина», и решение о создании «Российско-украинского гуманитарного совета», которым руководит сегодня губернатор Луганской области Валерий Голенко.
Сегодня, после встреч президентов России и Украины, у участников фестиваля — представителей региональных элит — появились конкретные возможности переходить от слов к делу в области дальнейшего сближения народов Украины и России.
В мероприятиях фестиваля примут участие представители Совета Федерации и Государственной Думы России, Верховной Рады Украины, Министерства иностранных дел России, Правительства Москвы, руководители областных и городских советов юго-восточных регионов Украины. Ожидается, что на открытие фестиваля прибудет мер Москвы Ю.М.Лужков.
В программе фестиваля: Международный круглый стол «Украина — Россия: новое взаимодействие», Международная научно-практическая конференция «Русский язык в поликультурном мире», Церковно-педагогические Кирилло-Мефодиевские чтения, творческие программы «Крым собирает друзей» и «Литературный Крым», фестиваль народного творчества «Играй, гармонь!», а также детский творческий фестиваль «Русский сувенир» и детская художественно-образовательная программа «Мир русской сказки».
Церемония торжественного открытия IV Международного фестиваля «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО» состоится 6 июня в Ялте в концертном зале «Юбилейный». Начало в 17.00
Русская линия

Папа Римский произвел ряд кадровых перестановок в епископате Католической церкви

Бенедикт XVI в конце мая произвёл ряд кадровых перестановок в епископате Католической церкви, сообщает Седмица.Ru. В частности, папа принял отставку главы архидиоцеза Бенин-Сити (Нигерия) архиепископа Ричарда Энтони Бурке. Епископ Маттиас Кобена Нкетсиа, викарный епископ архиепархии Кейп-Кост (Гана), назначен архиепископом этого архидиоцеза.
Реми Виктор Вэнкоттем, викарный епископ архидиоцеза Мехелена-Брюсселя (Бельгия) назначен епископом бельгийского Намюра.
Папа Римский принял отставку викарного епископа из архидиоцеза Мюнстера (Германия) Генриха Янссена.
Глава Ватикана назначил сразу трех викарных епископов для архидиоцеза Мюнстера. Ими станут трое монахов, которые несли послушание в клире этой архиепископии: Дитер Гирлингс, 1947 г. р., президент епархиального отделения благотворительной службы «Caritas» и каноник Кафедрального собора; Кристоф Хегге, 1962 г. р., генеральный провикарий, глава службы посвященной жизни и каноник Кафедрального собора; Вилфрид Тейсинг, 1962 г. р., пробст и декан Боркена.
Также объявлено о назначении Михаэля Диди Адгум Мангориа, 1959 г. р., клирика епархии Хартума (Судан), ректора Национальной семинарии св. Павла в Хартуме, викарным епископом епархии Эль-Обейд в Судане.
Русская линия

Копты категорически против разводов и повторных браков

Патриарх Коптской Церкви Шенуда III выступил категорически против решения египетского суда, который потребовал от Коптской церкви отказаться от своего консервативного законодательства о браке и позволить своим последователям оформлять развод и вступать в новый брак, сообщает Седмица.Ru.
Верховный административный суд Египта отклонил протест Патриарха Шенуды III, выступающего за сохранение традиционного для Коптской церкви единобрачия.
В свою очередь, Коптская Церковь отвергает решение суда о допустимости повторного вступления в брак. Патриарх Шенуда III заявил: «Никто не может к чему-либо нас принудить, кроме Евангелия».
Русская линия

Вход на сеансы кинофорума «Золотой Витязь» объявлен свободным

В настоящее время в Москве проходит ХIХ Международный кинофорум «Золотой Витязь», президентом которого является народный артист России Николай Бурляев.
В программе более 200 конкурсных фильмов из 31 страны мира, соответствующим девизу Форума: «За нравственные, христианские идеалы, за возвышение души человека».
Международные жюри оценивают работы участников по 7 номинациям: игровые, телевизионные художественные, документальные, документальные короткометражные, студенческие и дебютные фильмы, анимационные, а также картины для детей.
Кроме того, во внеконкурсной программе представлены документальные фильмы по следующим тематикам: «Солдат всегда солдат», «Славянский мир», «Религия ХХI века».
Состоится ретроспектива фильмов Георгия Натансона и картин, посвященных 65-летию Великой Победы.
Основной площадкой Кинофорума стал Дом кино СК России (м «Белорусская», ул. Васильевская, д. 13), в Малом, Белом и Большом залах которого проходят показы с 12 до 20 часов ежедневно.
Кроме того, сеансы проходят в Паломническом центре Московского Патриархата (м. «Универститет», Мичуринский пр-т, д. 8/29) и кинотеатре «Вымпел» (м «Свиблово», ул. Коминтерна, 8).
Вход на кинопоказы объявлен свободным для всех желающих.
На Церемонию закрытия Кинофорума, где будет показан фильм «Утомленные солнцем-2. Предстояние», и которая состоится 2-го июня, вход по пригласительным билетам.
Билеты можно получить в пресс-центре СФИ «Золотой Витязь» (комната N7 Дома кино) или скачать на сайте www.zolotoyvityaz.ru
Подробная программа Кинофорума представлена на сайте http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/646/132/
Кроме того, расписание показов можно получить в пресс-центре СФИ «Золотой Витязь»
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 1 июня 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика