В Русском Народном Соборе примет участие Ксюша Собчак?
Протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что «мы любим и уважаем» «секс-диву», которая в будущем будет «наставлять молодежь в высоких образцах морали»
«Мы любим и уважаем Ксению Анатольевну Собчак, она очень умный человек. Надеюсь, что мы доживем до тех лет, когда она будет бороться за нравственность», — сказал священник. По его словам, это дело времени и возраста. «Даст Бог, в более солидном возрасте этот неглупый человек тоже поймет, что надо иначе расставить акценты», — приводит слова протоиерея «Благовест-инфо».
Стоит отметить, что на пресс-конференции, посвященной предстоящему XVI Всемирному Русскому Народному Собору, никто из журналистов не поднимал вопроса о телеведущей. Сами организаторы Собора одобрительно заговорили о ней. Так, руководитель секций патриотического направления ВРНС Владимир Шатохин «очень одобряет» новую программу Собчак, и в этом качестве он с ней «на 80% совпадает». Бывший военный по-отечески заметил, что «Дому-2» телеведущая теперь уделяет меньше внимания.
Сделав столь благоприятный прогноз в отношении К. Собчак, о. Всеволод Чаплин заговорил и о будущем тех политических деятелей, которые причисляют себя к правым. «Убежден, что в России появятся настоящие правые — когда им (реформаторам 1990-х гг.) будет по 50−60 лет, они начнут бороться с абортами и развратными СМИ», — сказал священник, выразив надежду, что экономической программе правых будет соответствовать и «надстройка».
«В эту сторону движется и Ирина Мицуовна Хакамада, и Ксения Анатольевна Собчак. Время делает свое дело, господа. Давайте подождем лет двадцать», — добавил руководитель Синодального отдела.
В заключение отец Всеволод предложил пригласить Ксению Собчак на Всемирный Русский Народный Собор, который откроется в храме Христа Спасителя 25 мая. «Мы не против, чтобы Ксения приняла участие в Соборе, наоборот, мы будем очень рады видеть ее, с удовольствием с ней подискутируем. Я уже попросил, чтобы Ксению пригласили», — отметил Чаплин, слова которого приводит Фонтанка.Ru.
«Я не видел передачи, которые ведет Ксения, поэтому ничего о них не могу сказать. Но, думаю, она неглупый человек, с возрастом ее имидж будет меняться. А в будущем она еще будет выступать за крепкую семью, нравственность молодежи, а также станет противницей абортов», — добавил отец Всеволод.
Скандально известная ведущая «Дома-2» ещё не дала никакого ответа на предложение отца Всеволода.
Русская линия
Замминистра культуры: «Музейное сообщество возражать не будет»
Закон о возвращении религиозного имущества может быть принят Госдумой уже на весенней сессии
В соответствии сновым законом религиозным организациям будет передаваться только то имущество, которое было создано для религиозных целей, причем сначала религиозная организация должна заявить о своем намерении вернуть имущество, а потом получить историко-архивную справку, доказывающую правомерность своего намерения.
Имущество будет передаваться как в собственность, так и в безвозмездное пользование. Религиозная организация, получающая имущество в собственность, получает полные права на это имущество, однако некоторые объекты, например, домовые храмы, могут быть переданы только в безвозмездное пользование.
Объекты недвижимости, которые в настоящее время заняты федеральными государственными предприятиями либо учреждениями, также могут передаваться религиозным организациям, но для этих случаев в законе прописана специальная процедура.
«Сами предприятия также участвуют в этой процедуре, они решают вопрос о предоставлении им другого помещения, либо о строительстве, либо о переезде в существующее помещение, тоже находящееся в федеральной или в субъектовой собственности», — сказал И. Манылов, указав, что максимальный срок для такой передачи в самых сложных случаях составит шесть лет.
Предполагается, что заявка религиозной организации будет размещена на официальном сайте ответственного органа, и, если другая община также заявит о своих правах на объект, рассмотрение будет вынесено на разбирательство специальной комиссии по спорным вопросам, решение которой религиозная организация вправе оспорить в суде.
Замминистра подчеркнул, что новый закон касается государственного имущества, то есть имущества, принадлежащего субъектам Федерации и муниципальным образованиям, в то время как передача религиозного имущества, находящегося в федеральной собственности, уже идет. Иными словами, закон, действующий для «федералов», будет распространен на все уровни публичной собственности.
Что касается музейного сообщества, то оно будет удовлетворено положениями закона о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, считает замминистра культуры России Андрей Бусыгин журналистам в четверг. «При обсуждении готовящегося закона министр культуры А. Авдеев констатировал, что практические предложения, которые были выдвинуты от имени Союза музеев, в этом законопроекте учтены», — подчеркнул А.Бусыгин.
Он пояснил, что речь в законе не идет о передаче движимых ценностей из музейных фондов. «Тот закон, который доработан до высшей степени готовности и будет внесен в Госдуму, не затрагивает передачу музеями архивных и библиотечных фондов. Речь идет только о недвижимости», — добавил чиновник.
В Московском патриархате считают, что большинство жителей России солидарны с идеей принятия закона о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. «Я убежден, что большинство людей понимает, что этот закон нужен. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям велась, ведется и будет вестись, но нужно, чтобы она была упорядочена», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
По его словам, попытки изобразить общественное мнение таким образом, что оно против возвращения Церкви ее святынь, «носят либо характер бюрократической интриги, либо характер отстаивания очень узких экономических интересов». Священник отметил, что те, кто высказывают опасения в связи с возможным принятием такого закона, «либо введены в заблуждение, потому что этот закон никак не отменяет всех норм охраны культурного наследия, которые есть в законе об объектах этого самого культурного наследия, либо просто есть какие-то группы влияния со своими экономическими интересами или идеологизированным взглядом на Церковь».
Отец Всеволод указал на то, что реальных конфликтов по поводу переселения из монастырей или храмов музеев «по всей России, может быть, десять-пятнадцать», и в Церкви стараются к этим конфликтам подходить «достаточно аккуратно». «С другой стороны, понятно, что, когда Церковь ждет уже двадцать лет, ей предлагают подождать еще пять или семь лет, это выглядит достаточно странно, за этими предложениями прослеживается другая мысль: вообще ничего не надо трогать, надо оставить все как есть. Это не так очевидно с точки зрения исторической правды», — заявил глава синодального Отдела.
Представитель Русской церкви подчеркнул, что при передаче религиозным организациям имущество религиозного назначения «останется религиозным: ни заводы, ни рестораны, ни рынки, ни магазины там открывать никто не собирается, что невозможно, кстати, по смыслу этого закона».
Напомним, что вчера комиссия по вопросам религиозных объединений при правительстве под председательством вице-премьера Александра Жукова поддержала проект этого закона. Замминистра также указал на то, что в настоящее время существует специальное охранное законодательство (в частности, закон «Об охране памятников»), действующее при передаче культурного наследия частным владельцам, которые обязуются следовать его требованиям. По данным Росэкономразвития, в период с 2004 по 2008 год в собственность религиозных организаций было передано более 77 объектов, в безвозмездное пользование — 1199 объектов.
Русская линия
Владыка Викентий: Наше покаяние будет настоящим, если мы будем жить по заповедям Божиим
Правящий архиерей Екатеринбургской епархии пояснил, почему Церковь не совершает чин покаяния в убийстве Царской Семьи
Владыка Викентий напомнил, что на этот вопрос уже ответил Святейший Патриарх Кирилл, когда «говорил в своём слове о покаянии за грехи, которые совершали наши предки в годы лихолетья, в том числе и убийство Царской Семьи». «Дело в том, что мы должны смотреть, что привело людей к совершению этих тяжких грехов, — пояснил владыка. — А привело их то, что они отступились от Бога, больше предались земным утехам. И поэтому сердца их так ожесточились, ум так омрачился, что они делали страшные преступления и считали, что творят добро. И чтобы такого помрачения ума не было у нас, мы должны приближаться к Богу, жить по воле Божией».
При этом архиепископ Викентий подчеркнул, что только жизнь по Богу может считаться истинным покаянием, а не совершение какого-то особого покаянного чина. «Покаяние — это ведь что? Изменение жизни, — отметил владыка Викентий. — Мы увидели, что привело к революции, к разрушению, к массовым убийствам, ведь кровь лилась рекой в то время». «Это помрачение ума было: друг друга били, убивали брат брата, дети — отцов и матерей. Мы должны это понимать, и чтобы у нас не было такого помрачения, мы должны быть ближе к Богу, к Церкви, к церковной жизни», — ещё раз обратил внимание архиепископ.
«Сейчас мы часто испытываем радость, когда строим храмы, восстанавливаем те, что были порушены, от которых остались только руины. И когда мы восстанавливаем храмы в их прежнем виде, видим их красоту и величие, поднимаем купола, кресты, замечаем, что даже сама природа радуется — играет солнце, радость на душе у всех людей. И мы говорим тогда: как могли наши предки разрушить такую красоту? Только помраченные умом люди так могли сделать», — сказал владыка Викентий, обращая внимание на то, что подобные плоды покаяния сейчас в себе может почувствовать каждый русский христианин.
«Когда я нахожусь рядом с людьми и вижу их радость от восстановления того или иного храма, они говорят: „как у наших предков поднималась рука снять кресты, сбросить купола, разрушить храм? Это помрачение ума“. Такое состояние души происходит от того, что человек не работает над собой, не думает о своей участи, о смысле своей жизни, от того, что он не стремится к добру, к доброделанию, к добродетельной жизни, не черпает от Бога силы для добродетельной и любвеобильной жизни», — заключил архиепископ Викентий.
Русская линия
Законопроект о защите религиозных чувств был бы очень полезен
Закон, предложенный Грузинской Патриархией, крайне необходим и России, считают православные священнослужители
«Как вы думаете, нужен ли закон, защищающий чувства верующих от оскорбления? Не обернется ли он запретом на любую религиозную полемику и критику религии?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Александр Макаров, сотрудник отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, считает, что критику и полемику не так уж трудно отличить от намеренных оскорблений.
«Не имею ничего против религиозной полемики и критики религии. У нас свобода слова. Но при этом не должно быть хамства. Смеяться над религиозными чувствами стало уже чуть ли не модой. Когда устраивается выставка, на которой оскорбляются религиозные святыни, когда под Пасху показывают „Последнее искушение Христа“, я чувствую себя оскорбленным, но не могу подать в суд, потому что меня лично никто не оскорблял», — сказал он.
«Закон, ограждающий верующих от издевательств, нужен. Другое дело, как такой закон будет использоваться. Ведь любую, даже очень хорошую идею можно довести до абсурда. Надеюсь, что здравый смысл этого не допустит», — добавил протоиерей Александр.
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов уверен, что закон о защите религиозных чувств был бы полезен.
«Он должен приучить людей к корректному поведению и ответственному подбору слов. Ничего плохого в этом нет», — сказал он.
«Одно дело критика, и для многих христиан она, кстати, весьма полезна. Другое дело — кощунство, с которым мы слишком часто сталкиваемся и в литературе, и в изобразительном искусстве, я уж не говорю об эстраде. Я думаю, от подобных вещей и должна ограждать определенная юридическая норма, а люди должны эту норму в полной мере воспринимать», — добавил отец Димитрий.
Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма святых Петра и Павла при университете имени Герцена в Санкт-Петербурге, считает, что защищать чувства верующих людей от оскорблений нужно законодательно.
«В виду того, что в последнее время антирелигиозных высказываний стало очень много, подобный закон был бы полезен. Однако очень важно, как он будут составлен, поскольку от этого зависит его эффективность», — сказал он.
Священник не исключает, что в случае принятия такого закона он может обернуться запретом на любую религиозную полемику. «Вполне возможен и такой неблагоприятный поворот событий. Однако одно дело — это творчество, и совсем другое — это провокация под видом творчества, различить эти вещи в принципе возможно. Главное, чтобы данный закон не оказался „мертвым“ из-за расплывчивости формулировок», — заключил отец Артемий.
Заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) считает, что любое самовыражение должно быть ограничено этическими рамками.
«Случившееся в Грузии — один из прецедентов проблемы, которая давно обсуждается на общемировом уровне. Все чаще верующие различных религий сталкиваются с оскорблениями в адрес своих священных религиозных лидеров или вероучения. Как правило, те, кто оскорбляет религиозные чувства, оправдывают свою позицию свободой самовыражения, ссылаясь на права человека. Однако такой подход вызывает серьезные сомнения с правозащитной позиции: ведь любое право должно рассматриваться в системе других прав. И в соответствии с этим, любое несогласие с чьими-то религиозными взглядами должно выражаться в уважительных или, как минимум, неоскорбительных формах. При любом диалоге или критическом высказывании необходимо соблюдать этику межрелигиозных отношений», — подчеркнул он.
«Сегодня многие верующие выступают с инициативой, сходной с предложением грузинского патриархата, стремясь оградить себя от издевательств над своими религиозными убеждениями. И эта проблема ненадуманна: религиозный человек воспринимает веру как часть своей личности. Любое пренебрежительное отношение к его религиозному мировоззрению всегда будет восприниматься как личное оскорбление», — заметил отец Филипп.
«На мой взгляд, не так уж и сложно провести грань между дискуссией, полемикой и оскорблением. Она всегда очевидна при любой форме диалога. И, думаю, что должны быть приняты меры со стороны государства и общества для поддержания этики дискуссии на взаимоуважительной основе», — заключил игумен Филипп.
Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, опасается, что введение подобного закона, учитывая реалии нашей жизни, может привести к самым непредсказуемым последствиям.
«Боюсь, что вреда такой закон принесет гораздо больше, чем пользы. Здесь может сложиться такая же парадоксальная ситуация, как и с пресловутым принципом политкорректности, доведенным либо до абсурда, либо до полной логической ясности — когда в одной из самых либеральных стран в мире священника могут осудить за то, что он называет грех грехом», — сказал он.
«Мне кажется, что решение этой проблемы лежит все же не в юридической плоскости, а в сфере нравственного воспитания и культурного развития личности», — добавил отец Алексий.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак уверен, что защищающий чувства верующих закон просто необходим.
«Закон, защищающий религиозные чувства человека, также необходим, как и все законы, защищающие гражданские права и свободы. У нас много говорят о защите религиозных чувств, но осуществить это на практике невозможно из-за отсутствия соответствующего закона», — сказал он.
Между тем, чувства верующих очень часто подвергаются оскорблениям и в кинематографе, и в литературе, и даже в рекламе — при том, что любой выпад в адрес представителей национальных меньшинств или определенных групп граждан сразу же становится предметом громкого разбирательства. Религиозные же чувства граждан законом не ограждены. И такой закон, как мне кажется, не может привести к вражде, но, скорее, к укреплению нравственности и ответственности", — заключил отец Андрей.
Русская линия
О. Димитрий Смирнов: «Суд, он всегда начинается с Церкви»
Глава Синодального отдела заявил, что если бы у Русской Церкви сегодня были свои радио и телевидение, о проблеме сект можно было бы забыть
Говоря о том, почему молодые люди так легко вовлекаются в секты, отец Димитрий заметил, что очень многие из них «духовно, 'эмоционально, культурно и интеллектуально неразвиты». «А потребность в этом у каждого человека есть, потому что у любого психически-нормального человека есть потребность к духовной жизни, — отметил священник. — И тут эти люди предлагают им суррогат. Это совершенно те же самые механизмы, при помощи которых молодой человек начинает курить или садиться на наркотики или пьёт „барматуху“, потому что он же не пьет „Курвазье“ или там „Кьянти“, он сразу бросается на самогон».
При этом глава Синодального отдела Русской Православной Церкви обратил особое внимание на то, что развитие сектанства в России отчасти провоцирует и телевидение. «Вы знаете, есть определенная среда, определенная культура и определенная мода. И эти все моды распространяются через экран, а противодействовать этому невозможно, потому что у Церкви до сих пор нет возможности учить молодежь — у нас нет ни своей радиостанции, ни своего общедоступного телеканала», — заявил протоиерей Димитрий Смирнов, признав, что в этом смысле то, что происходит в России — это упущение Церкви, которая сегодня очень слаба.
«Упущение Церкви — это всё, что творится с нашим народом. Церковь виновата и в 1905 году, и в 1917. Церковь виновата в коллективизации, виновата в нашествии Гитлера, потому что только Церковь знает Истину, — с горечью заявил отец Димитрий. — Раз мы, крещёные люди, не смогли донести до неверующего или заблуждающегося нашего народа Истины Христовы, мы виноваты. Это понятно, и суд, он всегда начинается с Церкви. Вот священников же поголовно истребляли во время тоталитарного режима Сталина и Ленина. Поэтому да, мы виноваты».
Отвечая в связи с этим на вопрос о том, что же теперь делать, священник сказал: «Ну что. — вы меня позвали, я пришёл. Но что может один человек? У нашей Церкви очень мало ресурсов. Понятно, что те люди, которые ходят ко мне в храм — среди них нет ни абортов, ни чего-то такого, нет людей, которые уходят в секты. Ну, нет ни одного такого! Почему? Потому что мы их просвещаем. Поэтому если бы у Церкви была такая же возможность влиять на умы, как у нашей эстрады, то, понятно, мы бы всё это тут же сократили и разъяснили».
Говоря о том, чем угрожает России засилье сект, глава Синодального отдела заметил, что «если треть населения страны станет сумасшедшими сектантами, то понятно, что это очень опасно». «Тем более, многие секты, саентологи, иеговисты, неопятидесятники, заточены на то, чтобы входить во властные структуры — например, мэр Киева сектант-неопятидесятник, — добавил отец Димитрий. — Поэтому это очень серьёзная угроза для государственных структур. Но у нас в стране, а мы ведь наследники Российской империи, а потом и советской тоталитарной державы, пока не будет указа сверху, пока не будет ежеквартальной проверки, ничего делаться не будет».
На просьбу ведущей телепрограммы Марии Ситтель дать свой совет родителям, дети которых в любой момент могут стать жертвами сектантов, протоиерей Димитрий Смирнов сказал: «Ребёнок должен быть готов к встрече с сектантами. Этому надо учить на так называемом пресловутом уроке ОБЖ, ведь это главная опасность сейчас для наших детей. Надо им говорить, что есть такой-то список сект, они предлагают то-то и то-то, знайте: это чревато страшными опасностями! Это нужно преподавать в школе. Что же касается родителей, то, конечно, я понимаю, что это бесполезный призыв, но атмосфера в семье должна быть такая, чтобы ребёнку было гораздо предпочтительнее его семья, чем-то, что предлагает компьютер, телевизор, улица или класс. Если этого не будет, ребёнок останется без защиты».
Русская линия
О. Илия Соловьёв: «Передача митрополичьих покоев оказалась очень своевременной»
Директор издательства «Крутицкое подворье» рассказал, почему возвращение подворья затянулось на долгие годы
По словам отца Сергия, «дворец передается не в идеальном состоянии, но и плачевным его не назовешь. Сотрудники музея в меру сил и финансов старались сохранить памятник. Сейчас палаты в лесах — средства на реставрацию выделило Министерство культуры».
Как отметил Александр Шкурко, «осталось освободить ещё часть Приказных палат, и Исторический музей полностью покинет Крутицкое подворье».
Прокомментировать это событие мы попросили главного редактора журнала «Церковно-исторический вестник», директора издательства «Крутицкое подворье» священника Илию Соловьёва.
Известно, что передача построек Крутицкого подворья осуществляется уже на протяжении 17 лет. Не могли бы Вы рассказать, как протекает этот процесс, есть ли здесь какие-то сложности?
Действительно, вот уже без малого двадцать лет идёт процесс постепенной передачи зданий и сооружений Крутицкого подворья в Москве Русской Православной Церкви. Храм подворья (Малый Успенский собор) был передан относительно недавно, хотя его первый этаж — тёплый (зимний) храм cв. Петра и Павла был передан Церкви ещё в 1993 году.
На подворье с самого начала сложились очень хорошие отношения с администрацией Государственного исторического музея (ГИМ), филиал которого и до сего дня занимает часть зданий. Большая часть помещений была передана в 1990—2000 гг. (Воскресенский и Петропавловский храмы, большинство гражданских сооружений) и вот теперь ГИМ отдает последние помещения.
Если говорить о том, почему процесс передачи подворья затянулся, то прежде всего это связано с тем, что музей не имел места для перевоза своих экспонатов. «Проклятый квартирный вопрос» (точнее, вопрос о недвижимости) сдерживал процесс передачи. Но и церковная администрация со своей стороны всегда проявляла понимание, терпение и выдержку. Ведь в запасниках ГИМА — не какой-то склад, а уникальная историческая коллекция, наше национальное достояние, наша память. Это хорошо понимали сотрудники храма.
Хотелось бы отметить, между прочим, что первый настоятель подворья протоиерей Валентин Чаплин являлся кандидатом искусствоведения, а староста храма — кандидатом исторических наук. На протяжении многих лет мы собирали иконы, утварь, делали киоты для верхнего собора подворья и вот теперь вслед за собором огромное здание Митрополичьего дворца передано Русской Церкви. Я думаю, что эта передача сыграет весьма положительную роль в работе молодежного центра Русской Православной Церкви, расположенного на Крутицах. Все эти годы мы испытывали трудности с помещениями (даже рядовые священники ютились и ютятся в неотапливаемом помещении, библиотека была заштабелирована и т. д.) и вот теперь новое руководство Синодального Отела по делам молодежи, которому передано Крутицкое подворье решением Архиерейского Собора, сможет плодотворнее развивать свою деятельность. Эта передача Митрополичьих покоев оказалась очень своевременной, работа Церкви с молодежью требует не только больших усилий, но и, конечно же, серьезной материальной базы. Таким подспорьем и станет передача Большого дворца Крутицких митрополитов.
Вопрос возвращения церковной собственности является для многих музейных работников весьма болезненным. Нередко в качестве аргумента против передачи церковного имущества музейные работники говорят о том, что Церковь якобы не может поддерживать «памятники культуры» в должном состоянии, как это делают музеи. Так ли это на самом деле?
Церковное имущество, безусловно, должно быть передано своему законному владельцу. И Вы правы, когда говорите о том, что часто этот процесс протекает болезненно. Не секрет, что в некоторых музейных комплексах сотрудники свили себе «тёплое гнездо» и не хотят никаких изменений. Да, мы знаем, что у рядовых «музейщиков» до сих пор нищенская зарплата, многие из них являются патриотами своего дела, и при этом еле-еле сводят концы с концами. Но в тоже время, мне кажется, что в некоторых музеях, например, раздуты штаты, что не всегда обеспечивается должная сохранность экспонатов. Достаточно вспомнить позорную историю, которую мы пережили в связи с кражами в Эрмитаже, причём директор музея не имел простого мужества покинуть свой пост, как не обеспечивший сохранности фондов.
То, что Церковь может поддерживать памятники культуры просто очевидно. Достаточно посмотреть на то, сколько памятников культуры и храмов восстановлено церковными силами. Надо признать, что бывают случаи, когда некоторые настоятели или старосты наносят определённый ущерб убранству храмов неумелыми перестройками. И хоть такие случаи крайне редки, но государство со своей стороны должно оказывать Церкви помощь в сохранении тех храмов, которые являются наиболее ценными памятниками истории и архитектуры. Государство должно иметь на учете ценные иконы и утварь из старых храмов и не допустить их порчи или повреждения. Словом, работникам культуры и церковным работникам нужна совместная работа для достижения общей цели — сохранения нашего общенационального достояния, а не конфронтация и взаимны упреки. Тем более, что памятников остаётся всё меньше и меньше. «Новые русские» сейчас не стесняются ставить в старинные усадьбы стеклопакеты, перестраивать, разрушать памятники архитектуры, сохраняя лишь фасады зданий. Вот куда нужно было бы обратить внимание музейным работникам, да и не только им. А то, недалек тот час, когда мы сможем сказать об историческом облике Москвы горькие слова: «Прощай, любимый город..»
Русская линия
Александр Кибовский: «Матвиенко теперь вряд ли проигнорирует позицию Президента»
Дмитрий Медведев высказался против строительства небоскрёба в Петербурге
Как напоминает издание, прошлой осенью правительство во главе с губернатором Валентиной Матвиенко согласовало отклонение от регламентированных высотных параметров, утвердив высоту небоскреба на уровне 403 м. По мнению Росохранкультуры, это нарушает согласованный ведомством закон Санкт-Петербурга о зонах охраны памятников. В соответствии с ним высота новостроя не должна превышать в этом месте 40 м.
Кроме того, миссия ЮНЕСКО проинспектировала в марте этого года состояние расположенного в Санкт-Петербурге и Ленинградской области объекта всемирного наследия, объединенного номинацией «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанная с ним группа памятников». Отчет миссии ЮНЕСКО был представлен России накануне июньской сессии Комитета всемирного наследия. По итогам прошлогодней сессии этот комитет принял жесткую резолюцию в адрес РФ, где, в частности, призвал остановить реализацию проекта строительства 400-метрового небоскреба «Охта-центра». Организация заявила о возможности внесения Петербурга в список городов, где «мировое наследие под угрозой» в случае строительства небоскреба. В ходе нынешнего визита мнение представителей ЮНЕСКО не изменилось.
С докладом ЮНЕСКО Президента познакомил министр иностранных дел Сергей Лавров. Мнение Медведева по поводу нашумевшего проекта было изложено в письме помощника Президента Сергея Приходько. Его обнародовал на межрегиональном совещании по охране культурного наследия в Кисловодске глава Росохранкультуры Александр Кибовский.
«Президент Российской Федерации рассмотрел и одобрил предложения об изменении границ объектов культурного наследия всемирного значения исторических центров Санкт-Петербурга и связанных с ними памятников, — проинформировал Сергей Приходько все ответственные за охрану всемирного наследия органы власти. — При этом он особо отметил решение Комитета всемирного наследия, призывающего приостановить все работы по проекту строительства в Санкт-Петербурге „Охта-центра“ и рассмотреть его альтернативные варианты в плане высотности». По словам Кибовского, в письме также говорилось о «важности указанных рекомендаций для поддержания конструктивного диалога с ЮНЕСКО и недопущения нанесения ущерба репутации России».
В частности, Росохранкультуре дано поручение принять соответствующие меры по выполнению Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного наследия. Примечательно, что в июле прошлого года Валентина Матвиенко публично заявила, что город от ЮНЕСКО «ничего не получил», а сама эта международная организация — всего лишь «красивый бантик на теле Санкт-Петербурга».
«Президент дал нам жесткие указания обеспечить неукоснительное соблюдение международных обязательств России, содержащихся в Конвенции ЮНЕСКО, — предупредил Кибовский. — Это полностью соответствует нашей позиции о недопустимости нарушения законодательства в сфере охраны памятников, независимо от субъективного мнения региональных властей».
По сведениям Кибовского, позиция Президента доведена до всех федеральных и региональных органов власти, в том числе правительства Санкт-Петербурга. Матвиенко теперь вряд ли проигнорирует позицию Президента и может добровольно отменить скандальное постановление о высоте небоскреба, считает глава Росохранкультуры.
Русская линия
Свиной грипп обошёлся бюджету Украины в 200 млн долларов
Счетная палата обвиняет Ю. Тимошенко в нецелевой растрате средств резервного фонда
По его словам, в 2009 году Кабинет министров Украины, возглавляемый Тимошенко, использовал более 1 млрд. гривен (ок. 100 млн евро — РЛ) — «экс-премьер без надлежащего обоснования выделила 80% средств резервного фонда». Симоненко отметил, что при этом в 2009 году расходы из резервного фонда госбюджета почти в 2,5 раза превысили сумму убытков, нанесенных чрезвычайными ситуациями, а почти 70% средств резервного фонда выделялись на мероприятия, которые в соответствии с действующим законодательством не связаны с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
Говоря о результатах проверки расходования средств из резервного фонда на борьбу с гриппом А/H1N1, он отметил, что на борьбу с эпидемией Министерство финансов незаконно выделило из резервного фонда 500 млн. гривен. В целом на эти цели было выделено 1,16 млрд. грн. из госбюджета и 500 млн. из резервного фонда, (всего около 200 млн. долларов — РЛ) которые, по словам Симоненко, никак не повлияли на ситуацию с гриппом.
«Должен отвечать тот человек, который подписывал все постановления Кабинета министров с грубым нарушением законодательства. это — Юлия Владимировна Тимошенко», — отметил Симоненко, добавив: «Мы видим в этом преступление. А по логике должно быть и наказание». Он также добавил, что результаты аудита, который показал данные нарушения, уже направлены в Кабинет министров, Генеральную прокуратуру, Министерство здравоохранения.
Что касается самой Тимошенко, то она как всегда заявила, что все обвинения Счетной палаты, сделаны по заданию Януковича. «Янукович дал задачу дискредитировать меня, а еще лучше — посадить в тюрьму», — считает бывший премьер Украины.
Однако даже самому непредвзятому наблюдателю очевидно, что для кризисного 2009 года для весьма небогатой Украины, ещё и с основательно подорванной правительством Тимошенко экономикой, 4 доллара на человека для борьбы с мифическим гриппом, наверное, уж слишком. Даже в богатых Германии и Франции — странах сопоставимых с Украиной по населению — траты на борьбу с «эпидемией» свиного гриппа были на порядок меньше.
Русская линия
Госдума РФ: «Решение ЕСПЧ носит сугубо политический характер»
Депутаты российского парламента не согласны с решением Страсбургского суда по «делу Кононова»
Как говорится в документе, парламентарии выражают серьезную озабоченность в связи тем, что постановление ЕСПЧ может быть рассмотрено как изменение правовых подходов к оценке событий Второй мировой войны. В частности, речь идет о попытке инициировать пересмотр решений Нюрнбергского трибунала.
Депутаты сожалеют, что «ряд политиков» в мире все чаще становятся на сторону тех политических сил, которые «стремятся оправдать нацистскую идеологию, разрушить сложившееся послевоенное мировое устройство и поощряют агрессивный национализм». Как говорится в заявлении парламентариев, такой подход ведет к возрождению фашизма и оправдывает военные преступления.
Решение ЕСПЧ депутаты Госдумы считают оправданием действий латвийских властей, ведущих «политику реваншизма и шовинизма», а также поощрением государственных лидеров, призывающих подвергнуть ревизии принципы и решения Нюрнбергского трибунала.
По мнению депутатов, решение ЕСПЧ будет иметь негативные последствия, которые могут выразиться в преследовании ветеранов и обвинении их в военных преступлениях. Госдума призвала международное сообщество дать объективную оценку решению ЕСПЧ по делу Кононова и «исключить принятие подобных решений из практики Европейского суда по правам человека».
Напомним, что решение Большой палаты ЕСПЧ было оглашено 17 мая. Тогда Большая палата отменила решение Малой палаты, которая 24 июля 2008 года признала приговор Латвии в отношении Кононова незаконным на основании статьи 7 европейской Конвенции о защите прав человека.
Особое мнение по делу Кононова в специальном документе выразили президент ЕСПЧ Жан-Поль Коста, представляющий Францию, а также судьи от Молдавии и Болгарии. Остальные 14 судей отдали свои голоса за Латвию. Свое возмущение в связи с последним решением ЕСПЧ по этому делу сразу же высказали многие российские официальные лица, включая представителей МИД России.
Проживающий в Латвии Василий Кононов был арестован в 1998 году, его обвинили в геноциде и заключили под стражу. Кононова обвиняли в том, что в 1944 году в селе Малые Баты он руководил операцией по уничтожению девяти полицаев. Правительство Латвии называло их мирными гражданами и заявляло, что Кононов не имел права их убивать. По словам ветерана, эти «мирные жители» были вооружены, и из-за них фашисты уничтожили партизанскую группу.
В СИЗО Кононов находился до апреля 2000 года, когда его приговорили к полутора годам лишения свободы. После оглашения приговора он был отпущен на свободу, так как положенный срок уже отбыл в предварительном заключении. Еще через год ветерана приговорили к шести годам тюрьмы «за геноцид и преступления против человечности». Кононов приговор обжаловал, и дело было отправлено на доследование. В апреле 2004 года Верховный суд Латвии вынес приговор Кононову в виде 20 месяцев тюрьмы за военные преступления.
В 2004 году адвокат ветерана подал иск в Европейский суд по правам человека, обвинив латвийские власти в нарушении нескольких статей конвенции «О защите прав человека и основных свобод». В июле 2008 года Малая палата Страсбургского суда постановила взыскать с латвийских властей 30 тысяч евро.
Кононов посчитал такую сумму компенсации издевательской. Ветеран требовал за незаконное осуждение 5 миллионов 187 тысяч евро. Тогда же Кононов заявил, что останется жить в Латвии и будет до последнего бороться с попытками ее властей переписать историю войны. Правительство Латвии в октябре того же года подало апелляцию в Большую палату ЕСПЧ, которая была принята.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти великого патриота и гражданина России Козьмы Минина, академика С.П.Шевырева, иеромонаха Игнатия (Дверницкого) и маршала Советского Союза И.С.Конева
Вскоре благочестивому Кузьме Минину явился преподобный Сергий Радонежский, призвавший его на борьбу со смутой. «Когда первый раз явился чудотворец, испугался Кузьма. Но, „помышляя, что не бе (ему) воинское строение в обычай“, не придал знаку большого значения. Успокоился, наказ святого „в небрежение положив“. И во второй раз явился преподобный Сергий: „рек“ то же, но строже, так, что заболел Кузьма. И после мучительных раздумий дал слово — волю святого выполнить».
После того как в город пришла одна из грамот архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Дионисия и Авраамия Палицына, призывавшая к освобождению Русской земли от иноземцев, Минин обратился к нижегородцам с призывом: «Если нам похотеть помочь Московскому государству, не пожалеем животов. дворы свои продадим, жен и детей заложим и будет бить челом, чтобы кто-нибудь за истинную православную веру и был бы у нас начальником. Если мы на это поднимемся, многие к нам пристанут, и мы избавимся от чужеземцев». Народ откликнулся, и Минин взял на себя сбор средств для ополчения. Возглавил же его князь Дмитрий Пожарский. В период движения к Москве, боев за ее освобождение и до созыва Земского собора 1613 Минин входил в состав Совета всей Земли, созданного в Ярославле и выполнявшего функции русского правительства.
В боях за Москву в августе 1612 г. Минин проявил большую активность, высокие качества военного организатора и личную храбрость. После избрания на царство Михаила Федоровича Романова (1613) Кузьма Минин за сои заслуги перед Отечеством был пожалован чином думного дворянина и одарен вотчинами.
Скончался Козьма Минин в Москве в 1616 г. Тело его было привезено в Нижний Новгород и погребено на погосте приходской Похвалинской церкви. Через некоторое время прах его был перенесен к кремлевскому Спасо-Преображенскому собору первым нижегородским митрополитом Филаретом. Позднее останки еще несколько раз перезахороняли. В 1962 г. они были положены в кремлевском Михайло-Архангельском соборе — храме-памятнике ополчению начала XVII в.
Сегодня мы также вспоминаем русского литературного критика, поэта и публициста академика С.П.Шевырева, скончавшегося 8 мая 1864 г.
Степан Петрович Шевырев родился 18 октября 1806 г. в Саратове в семье губернского предводителя дворянства и получил обрназование в Московском университетском благородном пансионе. Шевырев участвовал в деятельности кружков Раича и «любомудров». Сотрудничал в ряде московских журналов, вместе с М.П.Погодиным возглавлял журн. «Москвитянин» (с 1841). Одновременно с этим занимался преподавательской деятельностью, являясь профессором Московского университета, а затем академиком (с 1852).
Для Шевырева характерно подчеркивание значения народности, национального характера для понимания поэзии и искусства вообще. Своеобразие искусства того или иного народа для него определялось прежде всего религией (ей отводилась решающая роль в народной судьбе), а также природно-климатическими и хозяйственными условиями. Эстетика Шевырева была прочно сопряжена с его общефилософскими воззрениями, отмеченными чертами славянофильства. Он утверждал, что для России народность, неотделимая от Православия, становится главным элементом текущей истории. В отличие от загнивающего Запада, считал публицист, пропитанного «трупным ядом цивилизации», русский и родственные ему народы несут миру здоровый дух истинной христианской религиозности и смирения. Не разделяя упований славянофилов на общину, Шевырев возлагал надежды на Самодержавие как на силу, способную развить личностное начало в русском человеке. На этих основаниях он вел борьбу с западниками и защищал триединство «Самодержавия, Православия, Народности».
Сегодня также день памяти товарища председателя Томского отдела Союза Русского Народа (СРН) иеромонаха Игнатия (Дверницкого), зверски убитого в 1909 г.
Иеромонах Игнатий (Дверницкий) родился 12 июля 1878 г. в Кишиневе в семье мелкого чиновника и в миру звался Арсением Васильевичем. Учился в Нежинском историко-филологическом институте, откуда перешел на историко-филологический факультет Московского университета, а затем в Московскую духовную академию, где в 1902 г. принял монашество, а в 1905 г. был рукоположен во иеромонаха. По окончании академии осенью 1905 г. он был направлен преподавателем в Томскую семинарию. В Томске принял активное участие в монархическом движении, был избран товарищем председателя отдела СРН. В 1908 г. о. Игнатий был назначен заведующим Томской церковно-учительской школой, которую революционеры превратили в свою опорную базу. Новый заведующий восстановил порядок. Своей неутомимой энергией он усилил и укрепил русское дело. Сторонники Союза Русского Народа стали насчитываться тысячами. Томская интеллигенция возненавидела о. Игнатия как крупного общественного деятеля-патриота. Бороться в открытую с ним крамольникам было не под силу, и они уже тогда, в 1906, стали поговаривать о том, что о. Игнатия следует «убрать», что он слишком опасный для «освободительного движения» человек. И вскоре о. Игнатий был жестоко убит двумя семинаристами, связанными с революционерами, которые явились к нему под видом сдачи зачета. Томские монархисты очень почитали иеромонаха Игнатия, но после революции его имя совсем забылось.
В этот день в 1907 г. был утвержден Устав Союза Русских женщин. Учредителями Союза выступили вдова тайного советника М.Б.Аничкова, жена потомственного дворянина А.И.Тур, вдова штабс-капитана А.П.Чебышева, жена полковника Е.В.Огородникова и вдова статского советника А.А.Мейен. Союз руководствовался началами, выраженными в программе Русского Собрания и Союза Русского Народа. Членами Союза, согласно уставу, могли быть женщины русского подданства всех вероисповеданий, кроме иудейского и иудейского происхождения. Однако Союз не стал заметным явлением. Ситуация изменилась, когда 16 декабря 1910 г. Союз был преобразован в Союз русских женщин в помощь самобытному кустарному делу и его возглавила Мария Николаевна Дитрих, стоявшая во главе Союза до 1917 г. Особенно возрос авторитет Союза, когда его взяла под Августейшее покровительство Государыня Александра Федоровна. Во время Мировой войны Союз русских женщин активно занимался устройством лазаретов и организацией помощи фронту.
Сегодня день памяти выдающего русского полководца дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза И.С.Конева, скончавшегося в 1973 г.
Иван Степанович Конев родился 16 декабря 1897 г. в крестьянской семье. В 1916 г. Конева призвали в армию. По окончании учебной команды младшим унтер-офицером артиллерийского дивизиона он был направлен на Юго-западный фронт. В годы Гражданской войны Конев воевал в рядах Красной армии, в 1930-х окончил академию им. Фрунзе и последовательно командовал полком, дивизией, корпусом, 2-й Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армией (1938−1940).
В годы Великой Отечественной войны Конев командовал армией, фронтами. Участвовал в сражениях под Смоленском и Калинином (1941), в битве под Москвой (1941−1942). Во время Курской битвы, совместно с войсками генерала Н.Ф.Ватутина разгромил врага на Белгородско-Харьковском плацдарме — бастионе Германии на Украине. 5 августа 1943 г. войска Конева взяли г. Белгород, а 24 августа — Харьков. Далее следовал прорыв «Восточного вала» на Днепре.
В 1944 г. в ходе Корсунь-Шевченковской операции Коневым был устроен немцам «Новый (малый) Сталинград» — в ходе которого было окружено и уничтожено 10 дивизий и 1 бригада генерала В. Штеммерана, павшего на поле боя, за что Коневу было присвоено звание Маршала Советского Союза. В июле-августе 1944 г. войска Украинского фронта, которым командовал Конев, разгромили группу армий «Северная Украина» фельдмаршала Э. фон Манштейна. С именем маршала Конева, прозванного «генералом вперед», связаны также и блестящие победы нашей армии на заключительном этапе войны — в Висло-Одерской, Берлинской и Пражской операциях. В ходе Берлинской операции его войска вышли к р. Эльбе у Торгау и встретились с американскими, а 9 мая завершился разгром фельдмаршала Шернера под Прагой.
В послевоенный период маршал был Главкомом сухопутных войск и первым Главнокомандующим Объединенными вооруженными Силами государств — участников Варшавского Договора (1956−1960).
Русская линия
25 мая откроется XIV Всемирный Русский Народный Собор
Одной из основных тем для обсуждения станет проблема ювенальной юстиции
25 -26 мая в Москве состоится XIV Всемирный Русский Народный Собор, посвященный теме «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества». Об этом сообщили в четверг, 20 мая, на пресс-конференции в РИА «Новости».
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин сообщил, что в Год учителя на Соборе будет рассматриваться вопрос о том, «как должны взаимодействовать в области образования и воспитания семья, школа, общество, Церковь, государство». Участники Собора, по словам отца Всеволода, обсудят, как сделать так, «чтобы общими усилиями религиозных общин, общественных организаций, родителей, деятелей культуры, деятелей СМИ — всех, кто имеет отношение к процессу воспитания, формировалась бы личность, у которой был бы духовно-нравственный стержень — основа человеческой жизни».
Протоиерей Всеволод Чаплин сообщил, что на соборе, безусловно, рассмотрят тему ювенальной юстиции. «На самом деле тема для обсуждения шире, речь идёт о целом комплексе проблем, касающихся защиты детей и защиты семей от чрезмерного вмешательства чиновников», — пояснил отец Всеволод Чаплин.
Священник сказал, что «есть реальные случаи насилия над детьми, угрозы их жизни и здоровью со стороны родителей, в школе, в детских домах — всё это должно рассматриваться в комплексе». «В то же время есть проблема угрозы вмешательства чиновников в свободное самоопределение родителей, касающееся методов воспитания», — добавил протоиерей Всеволод.
Отец Всеволод выразил надежду, что по итогам собора будет принят документ, оговаривающий все аспекты данной темы.
По его словам, важно обсудить вопросы о границах физического воздействия родителей на детей. «С какого возраста это не должно осуществляться? Когда оно оправдано, а когда нет?», — сказал протоиерей.
«Мне хочется надеяться, что полномасштабного института ювенальной юстиции, который стимулировал бы детей подавать иски на родителей или на усыновление у нас не будет», — отметил он.
Отец Всеволод рассказал, что во время работы собора пройдёт уже ставшая традиционной конференция «Славянский мир: общность и многообразие». В ней примут участие представители республик бывшего СССР и представители славянских стран — Польши и Сербии.
Участники собора также обсудят роль и миссию учителя в российском обществе, вопросы преподавания русского языка и литературы (часы этих предметов, к сожалению, в последнее время сокращаются в российских школах), истории. На секциях рассмотрят вопросы патриотического воспитания и празднования 65-летия Победы.
Традиционно в работе собора принимают участие руководители государства, представители всех ветвей власти, лидеры политических партий и общественных объединений, представители традиционных конфессий России, военнослужащие, представители науки, культуры и образования, молодежных общественных организаций страны, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья. По замыслу организаторов, дискуссии будут содействовать решению важных для страны и ее народа вопросов.
В этом году на соборе состоится вручение первой Патриаршей премии в области киноискусства, которой удостоен фильм режиссера Владимира Хотиненко «Поп».
Русская линия
О. Владимир Вигилянский: Очень опасно играть на невежестве и желании помочь ближнему
Глава пресс-службы Патриарха Московского надеется, что Грабовой не вернется к мошенничеству
Однако отец Владимир считает, что «сама фигура Грабового, безусловно, стоит того, чтобы задуматься о нашем обществе».
«Люди верили Грабовому, который мошеннически играл на их чувствах, говоря, что может воскресить их родственников. Это говорит о том, что общество у нас невежественно и необразованно. Люди не понимают, что имеют дело с элементарным мошенником и сектантом», — заявил священник.
Он напомнил, как сторонники Г. Грабового во время нахождения своего «гуру» за решеткой «дневали и ночевали у патриархии, пытаясь подать прошение патриарху, чтобы Грабового канонизировали как святого — настолько их разум и глаза затмило то, что он делал».
«Будем надеяться, что Грабовой не вернется к своим мошенническим действиям и не будет обманывать людей», — сказал отец Владимир.
Однако, сам Грабовой, похоже, не извлек урок из проведенного за решеткой времени. 28 апреля на заседании Пермского краевого суда адвокат Грабового заявил, что его подзащитный написал заявление о том, что может показать, где в шахте «Распадской» под завалами находятся тела шахтеров. Для этого ему якобы «достаточно взглянуть на схему шахты».
15 июня 2006 года Грабовому было предъявлено обвинение по фактам хищения денежных средств граждан. По версии следствия, Григорий Грабовой брал по 39 тыс. рублей, обещая взамен исцелить от смертельных болезней или воскресить погибших родственников.
«Целитель» не стеснялся играть на самых светлых чувствах людей, предложив родителям погибших во время штурма школы в Беслане детей воскресить их чад. За «возвращение школьников к жизни» тогда раздавленные горем родители отдавали последние деньги. Тогда же Грабовой объявил о своих намерениях стать президентом России. Скандальную известность ему принесла кощунственная выходка с объявлением себя пришедшим на землю Христом. Впрочем, это сделало его не только известнее, но и позволяло жить безбедно, собирая «пожертвования» со сторонников собственного учения.
Летом 2008 г. Таганский суд столицы принял решение оградить общество от псевдоцелителя. Грабовой был признан виновным в 11 эпизодах мошенничества и приговорен к 11 годам тюрьмы. В качестве дополнительной меры наказания суд постановил взыскать с Грабового в доход государства 1 миллион рублей.
В октябре 2008 года, Мосгорсуд сократил срок заключения Грабовому на 3 года. Более того, штраф в доход государства Мосгорсуд уменьшил до 750 тыс. рублей.
Сегодня Грабовой выходит на свободу, получив условно-досрочное освобождение.
Как показали последние события, после трагедии на шахте «Распадская» в Кузбассе очень напряженная атмосфера. Решит ли Грабовой играть с огнем и предложит шахтерам найти тела их погибших родственников? Остается надеяться, что все же вышедший на свободу Г. Грабовой извлечет урок из собственного заключения и не станет наступать второй раз на те же грабли. Тем более, что последствия для него в шахтерском городе могут быть гораздо серьёзнее.
Русская линия
Новый директор «Распадской» обратился за помощью к Путину
Ущерб от аварии на шахте составляет более пяти млрд рублей
Послание гендиректора выглядит достаточно лаконичным: Козовой не стал распространяться о подробностях аварии и ее последствиях, а просто назвал сумму ущерба и добавил в конце, что «убедительно» просит оказать помощь.
Стоит отметить, что состояние Козового в минувшем году увеличилось почти в два раза и составляет теперь более 29 млрд рублей, что почти в пять раз превышает ущерб от аварии на шахте. По данным журнала Forbes, Козовой располагается сейчас на 68-м месте в списке 100 богатейших людей мира.
В Белом доме обращение Козового пока не получили, сообщил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Он заявил, что когда обращение дойдет до адресата, то вполне вероятно будет рассмотрено. Однако решение о размере госпомощи будет приниматься только после установления причин катастрофы. Если же в ходе расследования выяснится, что в аварии виновно руководство «Распадской», то о финансовой помощи со стороны государства речи быть не может, подчеркнул Песков.
Как стало известно, ущерб от взрывов на шахте «Распадская», по оценкам экспертов, составляет более пяти млрд рублей. Восстановление шахты будет проходить поэтапно, кто и в каких долях будет финансироваться восстановление предприятия, на сегодняшний день неизвестно. По оценке аналитика БКС Олега Петропавловского, из-за катастрофы и вынужденного простоя шахта «Распадская» будет терять около 2,55 млрд рублей выручки ежемесячно. Но это тоже предварительные данные.
Напомним, что два взрыва произошли на шахте «Распадская» в Междуреченске в ночь на 9 мая. Первый взрыв прогремел в 20:54 по Москве 8 мая, на тот момент под землей находились 359 человек. 295 из них были выведены на поверхность. Для проведения поисково-спасательных работ в шахту сразу же спустились более 50 горных спасателей.
Как отмечалось, приборы не показали опасной концентрации метана, поэтому спасатели начали работу. Однако в час ночи 9 мая в шахте произошел повторный взрыв. В настоящее время подтверждена гибель 66 человек, судьба 24 шахтеров остается неизвестной, они все еще находятся под землей.
Против бывшего директора шахты Игоря Волкова уже возбуждено уголовное дело. Ему предъявлено обвинение по части 3 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В отношении Волкова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Русская линия
Легко ли быть православным на Западе?
В московском форуме «Вера и дело» примет участие молодежная делегация РПЦЗ
В секции «Легко ли быть православным на Западе?» примет участие молодежная делегация от Русской зарубежной церкви. Замглавы синодального Отдела РПЦЗ по работе с молодежью протоиерей Андрей Соммер сообщил, что на форум приедут молодые прихожане из трех зарубежных епархий, в том числе «дети эмигрантов третьего поколения и новообращенные американцы, участвующие в жизни приходов Зарубежной церкви».
Кроме того, в этом году на форуме «Вера и дело» впервые будет организована секция для слабослышащих участников.
На форум приглашены актеры и музыканты, в том числе Антон Макарский, Иракли, лидер московских байкеров Александр Залдостанов, телеведущая Тутта Ларсен. Рэп-исполнитель Доминик Джокер из США признался, что намерен участвовать в форуме для привлечения внимания молодежи к острым социальным проблемам, в частности, к проблеме наркомании. Он также сообщил о намерении в будущем организовать совместно с московской епархиальной комиссией по делам молодежи первый фестиваль православного хип-хопа, так как это направление, считает он, имеет хорошие перспективы.
Актер и ведущий телеканала СТС Борис Корчевников считает главной задачей форума «Вера и дело» обмен опытом между его участниками о том, «как нам, в том числе и вне Церкви, жить со Христом». По его мнению, сегодня телевидение должно уделять больше внимания пропаганде традиционных и семейных ценностей.
Напомним, что первый съезд православной молодежи прошел в Москве в начале 1990-х годов по инициативе нынешнего патриарха Московского и всея Руси Кирилла, на тот момент возглавлявшего Отдел внешних церковных связей. На втором съезде, в 2001 году, в храме Христа Спасителя было учреждено Всероссийское православное молодежное движение.
Русская линия
Кузбасские власти закроют аварийные шахты
По его словам, такая позиция властей озвучена в пятницу в Кемерове на межведомственном совещании по вопросам безопасности угольных предприятий Кузбасса и ходу работ на аварийных шахтах «Распадская» и «Алексиевская».
В совещании участвовали первый заместитель губернатора Валентин Мазикин, представители Ростехнадзора, МЧС, ВГСЧ, правоохранительных органов.
Два взрыва прогремели в ночь на 9 мая с интервалом в четыре часа на угольной шахте «Распадская» в Междуреченске, одной из крупнейших в мире. По последним данным, при взрывах погибли 66 человек, судьба 24 остается неизвестной. В стационарах остаются 70 пострадавших.
Аварийно-восстановительные работы на шахте продолжаются. В мероприятиях задействовано 33 сотрудника МЧС России, восемь единиц техники.
Авария на шахте «Алексиевская» в Ленинск-Кузнецком районе произошла 19 мая, через десять дней после трагедии на «Распадской». Порода обрушилась на протяжении 10−12 метров в наклонном конвейерном квершлаге в пяти метрах от панельного конвейерного уклона, на глубине всего лишь 50 метров.
Непосредственно на аварийном участке находился 31 горняк, 29 вышли на поверхность. В пятницу утром, по данным МЧС, обнаружено тело одного из двух пропавших горняков, поиски продолжаются. По одной из рабочих версий СУ СКП по региону, причиной обрушения могло стать таяние снега.
«Сейчас Ростехнадзор проводит масштабную проверку всех угольных шахт области. Позиция губернатора Амана Тулеева однозначна — областные власти будут закрывать любыми способами те шахты, где будут обнаружены системные нарушения безопасности: окурки, зажигалки, блокировка датчиков газового режима, посторонние люди на предприятиях», — пояснил сотрудник пресс-службы.
«Директоров шахт будем увольнять, а людей с закрытых шахт трудоустраивать на другие предприятия. Такие возможности мы найдем, другого пути у нас нет», — процитировал Тулеева представитель пресс-службы администрации области.
Он подчеркнул, что губернатор Кузбасса намерен всеми средствами и возможностями добиваться ужесточения федерального законодательства, чтобы нормы безопасности соответствовали современным условиях и объемам угледобычи.
«По мнению Тулеева такие жесткие меры необходимы, чтобы остановить гибель людей на угольных предприятиях. Эта проблема сегодня выходит из разряда технологической, в социальную и политическую», — добавил собеседник агентства.
Русская линия
«Целитель» Грабовой вышел из колонии
Теперь мошенник собирается искать пропавших шахтёров
Грабовой был арестован в апреле 2006 года. В июле 2008 года Таганский суд Москвы признал его виновным в 11 эпизодах мошенничества и приговорил к 11 годам лишения свободы и штрафу в миллион рублей. Позднее Мосгорсуд сократил срок лишения свободы до восьми лет, а штраф в доход государства — до 750 тысяч рублей. Осужденный сначала отбывал наказание в Валдайской колонии, однако в январе 2009 года он был переведен в колонию в Березниках (Пермский край).
В конце апреля суд Березников вынес решение об условно-досрочном освобождении Грабового. По решению суда, он должен был выйти на свободу 7 мая, отбыв лишь половину срока. Прокуратура обжаловала это решение в Пермском краевом суде, но кассация была оставлена без удовлетворения.
По данным прокуратуры, в 2001 году Грабовой создал секту «Учение Григория Грабового» и фонд, на счета которого перечислялась часть средств, полученных от деятельности секты. По данным следствия, «целитель» организовал сеть филиалов в 57 регионах страны, где его «ученики» помогали всем желающим.
Коллективный семинар, на который собиралось до 500 человек, обходился каждому участнику в 2 тысячи рублей, за индивидуальные занятия по «просвещению» надо было заплатить около 40 тысяч рублей. Деньги за лекции и семинары ученики перечисляли в «Фонд Григория Грабового» как добровольные пожертвования. Среди прочего осужденному вменялось и получение денег за «воскрешение умерших». В итоге Грабовому было предъявлено обвинение в 11 эпизодах мошенничества.
В сентябре 2004 года, сразу после теракта в бесланской школе, книги Грабового появились в этом городе в Северной Осетии. По данным прокуратуры, «лица, распространяющие „Учение Грабового Г. П.“, прибыли в Беслан, где предлагали родственникам пострадавших от террористов воскресить погибших за денежное вознаграждение 39 тысяч 500 рублей».
Позднее сам Грабовой подтверждал, что готов воскресить погибших в теракте и не требует за это денег. Как заявил в суде 20 мая защитник Грабового Вячеслав Конев, его клиент просил предоставить ему возможность подключиться к поиску 24 шахтеров, остающихся под землей после аварии в ночь на 9 мая на кузбасской шахте «Распадская».
Русская линия
На Украине создан информационный сайт «Патриарх всея Руси»
Сайт «Патриарх всея Руси» посвящен Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Данный проект не является официальным информационным ресурсом Московского Патриархата: он создан по инициативе православных верующих Украины и России, что отображено в названии проекта.
Основная задача творческой группы, работающей над поддержкой сайта «Патриарх всея Руси», — своевременное информирование православных верующих и широкой общественности Украины о Первосвятительской и миссионерской деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, направленной на укрепление канонического Православия и единства Церкви.
Проект создан с использованием новейших технологий и представлен в двух языковых версиях — русской и украинской. Главный редактор сайта — протоиерей Ростислав Ярема.
Русская линия
Состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по организации церковной миссии
Первое заседание комиссии состоялось 23 марта 2010 г., на нем из списка вопросов, предложенных президиумом Межсоборного присутствия для рассмотрения комиссией по организации церковной миссии, были выбраны два: о катехизации перед Таинствами и о формах организации работы с молодежью. Эти вопросы, а также ряд других обсуждались на втором заседании комиссии.
В своем комментарии телекомпании «Образ» по окончании заседания председатель комиссии архиепископ Георгий отметил: «Те вопросы, которые мы выбрали на первом заседании — катехизация взрослых людей перед Таинством Крещения и катехизация восприемников — получили свое глубокое развитие. По данному вопросу работали две группы, комиссия получила от них исчерпывающие исследования. Сейчас идет работа по подготовке материалов для президиума Межсоборного присутствия. Радостно, что по итогам второго заседания мы уже получили ощутимые результаты».
«Более сложная ситуация возникла по вопросу об организации работы с молодежью. На следующем заседании мы продолжим обсуждение этого вопроса», — продолжил архиерей.
Отвечая на вопрос телекомпании «Образ» о том, сформировалась ли уже методология работы комиссии, архиепископ Георгий сказал: «Несомненно, она сформировалась и успешно реализуется. У нас еще есть некоторые шероховатости, которые мы, я думаю, поправим. А в общем, надо сказать с уверенностью, что комиссия являет собой хороший рабочий коллектив для выработки церковной позиции по вопросам, предложенным к рассмотрению», — заключил владыка.
Русская линия
Мусульмане поддержали законопроект о религиозном имуществе
Законопроект о передаче религиозным организациям имущества соответствующего назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, разработан Минэкономразвития и накануне был одобрен правительственной комиссией по религиозным объединениям, которую возглавляет вице-премьер Александр Жуков. Замминистра экономического развития Игорь Манылов заявил, что рассчитывает на завершение согласований по документу и его внесение в Госдуму уже до 10 июня.
«Я лично принимал участие в заседании правительственной комиссии под руководством вице-премьера Александра Жукова. Действительно, этот вопрос очень важен и актуален. Принятие соответствующего закона позволит снять многие вопросы относительно имущества религиозных центров», — сказал РИА Новости в четверг заместитель главы Совета муфтиев России (СМР) Дамир Гизатуллин.
По его словам, российские мусульмане рассчитывают на возвращение имущества, ранее принадлежавшего исламской умме (общине), в частности, зданий мечетей и комплексов.
«Речь, например, идет о татарской мечети в Архангельске 1914 года постройки. Есть и другие регионы, допустим, Краснодар, Оренбург, где аналогичные вопросы также ждут своего решения», — сообщил Гизатуллин.
Заместитель председателя старейшего исламской организации, Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ), Альбир Крганов отметил, что идея возвращения имущества религиозным центрам — хорошая инициатива.
«Для мусульман вопрос состоит еще и в том, что необходимо глубоко проанализировать, кому что передавать. За последние годы в России наплодились немало так называемых исламских центров, а ведь они тоже могут на что-то претендовать», — считает религиозный деятель.
С его точки зрения, при передаче имущества «акцент стоит делать тем общинам, которые работают в нашей стране не один десяток лет, даже не одно столетие». «Из-за отсутствия четкой иерархии внутри исламской общины необходимо разработать механизм передачи имущества со стороны государственных органов с учетом работы тех или иных религиозных организаций», — сказал Крганов.
«Мы также поддерживаем принятие данного закона. Для нас очень важно вернуть имущество, мечети. В последние годы для нас, например, актуален вопрос возврата здания мусульманского храма в Ставрополе», — отметил глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМ СК) Исмаил Бердиев. По его словам, данная законодательная инициатива направлена на углубление государственно-конфессиональных отношений.
«Несомненно, возникают многочисленные вопросы, например, у представителей Русской Православной Церкви. Но мусульманам следует решать свои задачи. Уверен, православные братья свои проблемы решат должным образом», — заключил Бердиев.
Русская линия
В Ватикане прошел концерт русской духовной музыки
Среди присутствовавших были архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, многочисленные паломники из Русской Православной Церкви, прибывшие в Рим для участия в этом концерте. Всего в зале собралось более семи тысяч человек.
В программу концерта были включены произведения Н.А. Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского и других русских композиторов. В завершении вечера с большим успехом была исполнена симфония для хора и оркестра «Песнь восхождения», написанная митрополитом Иларионом.
Организаторами мероприятия выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Папский совет по содействию христианскому единству и Папский совет по культуре при участии Фонда святителя Григория Богослова.
Русская линия
В Санкт-Петербурге пройдут Кирилло-Мефодиевские чтения
Затем состоится выступление Камерного хора Смольного собора и показ документального фильма, созданного к предстоящему празднованию 175-летия возведения Смольного собора. После демонстрации фильма участники и гости торжеств смогут посетить две звонницы Смольного собора, пройти через исторические чердачные помещения собора и полюбоваться на город с высоты 50 метров.
Специально к празднику в Смольном соборе будет открыта выставка «Свет Христов просвещает всех». В экспозиции будет представлена живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Работы представлены преподавателями и студентами ведущих художественных вузов Санкт-Петербурга.
Русская линия
На Украине теологию включили в список научных специальностей
Если кабинет министров утвердит это решение, богословы смогут получать ученые звания, а в вузах можно будет открывать аспирантуры и докторантуры по специальности «богословие», пишет в пятницу украинский выпуск газеты «Коммерсант».
Помимо этого, ученые, получившие степень по богословию за рубежом, смогут подтвердить ее на Украине. Теология как специальность причислена аттестационной комиссией к философским наукам.
Русская лингия
Станции метро оснастят датчиками определения взрывчатки
По словам главы МЧС Сергей Шойгу, ученые совместно с ФСБ и МВД работают над датчиками определения взрывчатого вещества. Пока еще датчики не вполне совершенные, то есть распознают не все вещества. Но их начнут внедрять и постепенно будут совершенствовать.
После терактов в московском метро 29 марта 2010 года, Президент России подписал указ о создании Общероссийской комплексной системы обеспечения безопасности населения (ОКСИОН) на транспорте, которую планируется построить к 1 января 2014 года.
Шойгу пояснил, что терминал ОКСИОН включает в себя средства передачи данных, оповещения населения, кнопку экстренного вызова, камеру обратной связи, газоанализаторы на определенное количество ядовитых отравляющих веществ, датчики уровня радиации и еще ряд вещей, которые позволят контролировать и сопровождать человека или груз.
Русская линия