Владимир Казарин: Визит Патриарха Кирилла подчеркивает единство Церкви
Вице-губернатор Севастополя рассказал о подготовке к визиту Предстоятеля Русской Православной Церкви в колыбель Православия
«Мы рады, что теперь такой визит, наконец, станет реальностью. Мы в Севастополе храним традиции Православия: год назад поставили памятник Кириллу и Мефодию, восстановили немалое число храмов, и даже пещерные монастыри византийских времен в окрестностях Севастополя снова стали действующими обителями», — отметил В.Казарин.
«Херсонес поистине святая земля для всех восточных славян. Сюда приходил с проповедью Андрей Первозванный. Здесь мученически закончили свой земной путь два Папы Римских — Климент (I век) и Мартин Исповедник (VI век). Оба они причислены к лику святых, одинаково почитаемых как католиками, так и православными. В Херсонесе в 861 году святые Кирилл и Мефодий задумали славянскую азбуку, положив начало нашей современной письменности. Наконец, здесь, следуя наставлениям предков, принял Православие святой Владимир, положив начало крещению всей Киевской Руси. Он не только принял в крещении имя Императора Константинополя — Василий, но и взял в жены его сестру Анну. С тех пор в жилах русских киевских князей потекла царская кровь. Святость этого места распространялась даже на земных флотоводцев. Показательно, что к лику святых уже в наши дни причислен святой праведный Федор Ушаков. Низко поклонимся неутомимым усилиям Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, который многие годы делал все, чтобы Патриарх посетил крымскую землю. Предстоящий визит — достойный венец его неустанной работы. Показательно, что за время правления Владыки Лазаря по количеству монастырей крымская епархия превзошла дореволюционные показатели», — отметил Казарин значение Севастополя для православного мира.
Рассуждая о значении визита Предстоятеля Русской Церкви на Украину, вице-губернатор Севастополя сказал: «Приезд Патриарха Кирилла должен подчеркнуть единство Церкви. Святейший Патриарх Кирилл осознает исторический характер своего визита. Он посетит на Украине много разных городов — Киев, Донецк, Ровно, Тернополь, но именно и только в Херсонесе он отслужит Божественную литургию, а потом с площади Нахимова в Севастополе, возложив цветы к Вечному огню, обратится к верующим со Словом Пастыря. С Патриархом прибывают 100 епископов, что бывает только на Соборах. В общей сложности количество только православных официальных гостей превысит 500 человек. А еще севастопольцы, а еще руководители Украины всех рангов и представители регионов, а еще почетные гости из разных стран мира, а еще дипломатический корпус, а еще военные, море журналистов со всех концов мира..»
«Нами создан оргкомитет, который возглавляет губернатор Сергей Куницын и я, его заместитель, идет интенсивная организационная работа по подготовке встречи Патриарха и паломников. Мы полагаем, что в Севастополь прибудет более 150 000 православных паломников. Вы представляете, какой объем организационных усилий нам предстоит осуществить! А еще макушка лета, зной и все, что с этим всегда связано. У нас постоянный контакт с благочинием Севастополя, владыкой Симферопольским и Крымским митрополитом Лазарем и прямой контакт с Патриархом, от которого уже дважды сюда приезжали его рабочие группы и представители церковных СМИ. Городской бюджет и севастопольские благотворители, в том числе и крупные украинские олигархи, выделяют средства и оказывают помощь для подготовки этого визита. Все это дает мне надежду, что мы справимся с поставленной задачей и Патриарха встретим достойно», — заключил Владимир Казарин.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем митрополита Трифона (Туркестанова)
Владыка был очень любим православными москвичами за доброту, отзывчивость, смирение и неложное упование на волю Божию. В смутные 1905−06 гг. он не скрывал своих монархических убеждений. Однажды в декабре 1905 г. в самый разгар беспорядков в Москве монархисты попросили владыку отслужить на Красной площади молебен о здравии Государя. Близкие отговаривали его, опасаясь, что на разгон монархистов придет многотысячная толпа вооруженной черни, ведь это был явный вызов революционерам-террористам. Некоторые священнослужители, кстати, под разными предлогами уклонились от участия в молебне. Но епископ Трифон не пожелал бросить свою паству. Исповедавшись и причастившись, он пошел служить молебен за Царя, заявив: «У меня есть своя защита. Один Бог». Он участвовал в открытии 2-го и 4-го Всероссийских монархических съездов в Москве в 1906 и 1907 гг. Именно владыка Трифон в 1910 г. посвятил насельниц Марфо-Мариинской обители в звание крестовых сестер любви и милосердия.
С началом Первой мировой войны владыка добровольно отправился на фронт, в 1914 г. он стал полковым священником на передовой, участвовал в боях на польском и румынском фронтах. В 1915 г. за мужество и храбрость награжден панагией на Георгиевской ленте. В 1916 г. был уволен на покой по болезни, поселился в Ново-Иерусалимском монастыре, где жил до закрытия обители в 1918 г., затем в Москве жил у родственников и духовных чад. В 1923 г. был возведен в сан архиепископа, участвовал в отпевании Св. Патриарха Тихона, говорил слово памяти о Патриархе. В 1931 г. возведен в сан митрополита. Составил благодарственный акафист Спасителю «Слава Богу за все». Скончался в 1934 г. в Москве.
В этот же день в 1907 г. в Санкт-Петербурге состоялась торжественная встреча иконы Воскресения Христова с частицей Гроба Господня, дара Вселенского Патриарха Русскому Царю для укрепления в борьбе с крамолой. Икона была доставлена депутацией Союза Русского Народа (СРН) во главе с игуменом Арсением. Для духовной победы над революцией вдохновитель СРН игумен Арсений преложил организовать Крестовый поход против революции. 14 (27) января 1907 г. (это было воскресенье) после Божественной Литургии из Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга в паломничество в Святую Землю отправилась большая группа русских монархистов-черносотенцев во главе с игуменом Арсением. По пути паломники проводили собеседования с союзниками Москвы, Курска, Харькова, Полтавы, Киева, Одессы. По прибытии в Святую Землю они отправились пешком в Иерусалим, дабы сугубо помолиться на Голгофе и у Гроба Господня о спасении раздираемой распрями России.
1 июля на Московском вокзале Петербурга депутацию встречали епископ Гдовский Кирилл с четырьмя архимандритами и двумя протодиаконами, духовенство и верующие. Среди встречавших был председатель СРН А.И.Дубровин и многочисленные союзники. «Многие со слезами крестились и выражали сердечную признательность отцу Арсению, подъявшему, несмотря на свой преклонный возраст, подвиг поездки к месту земной жизни и страданий Спасителя, чтобы помолиться за обуреваемую кровавыми распрями Родину», — писали газеты. После молебна Крестный ход с хоругвями и иконами двинулся от Московского вокзала к Казанскому собору, на паперти которого святыню встретил сам митрополит Петербургский Антоний (Вадковский). Владыка облобызал икону и внес ее в собор. После митрополичьего служения перед иконой А.И.Дубровин сердечно поблагодарил митрополита за участие в праздненстве СРН, а владыка братски облобызал вождя Союза (до того у митрополита Антония и Дубровина были крайне натянутые отношения.
По окончании богослужения состоялся многочисленный монархический митинг в Михайловском манеже. Игумен Арсений объяснил собравшимся великое значение произошедшего события, затем с речью выступил вождь Союза А.И.Дубровин, восторженно встреченный союзниками. Выступили также писатель князь М.Н.Волконский, представители отделов Союза. Было принято решение, что первое время икона будет пребывать в Казанском соборе, пока СРН не получит Высочайшего соизволения на аудиенцию, когда депутация союзников передаст Государю дар Вселенского Патриарха. Судьба монархической святыни, к сожалению, неизвестна.
Русская линия
Владыка Климент: «Сколько это можно терпеть?»
Митрополит Калужский и Боровский считает, что государство должно защитить народ от насилия и безнравственности
«Очень многие сегодня признают себя православными, но живут вне церковной традиции, вне христианской нравственности. Человек принял крещение, надел крестик, но в своем сознании он не стал Христовым. В крещении он родился для новой жизни, жизни во Христе. Но поскольку человек ничего не делает, чтобы расти духовно, то и после крещения вся его жизнь остается по-прежнему полностью погруженной в суету и светские занятия, он становится мертворожденным духовно. Даже если он какое-то время ходит в храм, к таинствам он приступает механически, в нем нет живого обращения к Богу, нет искреннего покаяния. У Чехова, если я правильно помню, есть замечание о дереве, которое высохло, но качается вместе с другими. Вот и человек, который не имеет постоянного духовного упражнения, подвига, аскезы, стоит вместе с другими в храме, крестится, кланяется, но духовно он мертв. Рано или поздно он отходит от общины, от храма. Он признает, что Христос есть, но живет сам по себе, вспоминая о Боге, о Церкви, о своей душе лишь время от времени. Хорошо, если еще вспоминает, а то, бывает, просто механически приходит в храм на праздники или для того, чтобы окрестить своих детей, потому что родители настояли, или затем, чтобы освятить кулич на Пасху или сходить с детьми на рождественскую елку. Этим равнодушным состоянием крещеных людей — нашей паствы — и определяются основные проблемы внутрицерковной жизни. А если такой человек уже в священном сане, то это усугубляет ситуацию и порождает проблемы современного пастырства», — отметил архипастырь.
Одной из проблем современной церковной жизни митрополит Климент назвал распространившийся в современном обществе индивидуализм: «Сейчас утрачено традиционное понимание семьи как малой Церкви. В Церкви центром является Христос. В старину семья стремилась быть христоцентричной, и семейная жизнь воспринималась как подвиг ради блага ближнего — супруга, супруги, детей. А сейчас чаще всего семейная жизнь воспринимается как путь обретения удовольствия, включая и плотское. Нередко центром семьи является ребенок, для которого взрослые делают все, что он желает. Так и вырастает человек, думающий только о себе».
«Современные люди замкнуты. Так же они ведут себя и в храме. После службы уходят, не задерживаясь. Порой, находясь в одном приходе, они совершенно чужие друг другу, да и за богослужением каждый молится о себе. Но ведь приход — это церковная община, в ней должна быть общность людей по вере и по жизни. Христос объединил всех верующих в Него в Свою Церковь, где каждому определено свое служение. Раньше во многих приходах, когда человек начинал постоянно посещать храм, с ним знакомились все прихожане, спрашивали имя, чтобы помолиться о нем, вписывали его имя в свои синодики. Своей молитвой и советом ему помогали войти в церковную жизнь и священник, и прихожане. На престольные праздники собирались со всех храмов. Понятно, что люди тогда были отзывчивее, и новых людей было немного. Но и теперь приход должна объединять общая молитва, совместные дела, деятельное служение, взаимопомощь внутри прихода», — рассказал владыка.
Рассуждая о разрушительном характере современной культуры, митрополит Климент заметил, что воспитание молодого поколения необходимо осуществлять в соответствии с «нашей культурной и духовной традицией, чтобы молодой человек осознавал себя принадлежащим к великой русской культуре и был ее носителем, чтобы он мог различать добро и зло и находил в себе силы отказаться от зла». «В современной культуре все перемешано: зло остается безнаказанным, порок оправдывается, грех популяризируется в СМИ, преподносится привлекательным, у человека возникает желание его совершить. Привнесенная к нам система западных ценностей, где утрачена христианская основа, духовно деформирует личность человека. Школа отказалась от воспитания, а только дает знания, причем программы построены так, будто России нужны только брокеры, менеджеры и бизнесмены. А если в детское сознание не закладывается правильное понимание жизни, то трудно в будущем ожидать что-либо хорошее от такого человека. Государство должно заботиться о будущем России, и чиновники должны понимать, что самый ценный, „золотой“, запас страны — это наши дети. Какими они вырастут, такой и будет страна. А поэтому надо укреплять семью, необходимо сделать школу нравственно ориентированной, чтобы в ней сочеталось и образование, и воспитание. И, самое главное, государство должно защитить свой народ от насилия и безнравственности на телевидении. Сколько это можно терпеть? Целыми днями на телеэкране — убийства и пошлые сцены, и дети все это видят. Получается: им это навязывается. А ведь они все, что видят, воспринимают как норму жизни. Отсюда, когда дети подрастают, возникают все проблемы», — указал архипастырь.
«Порок и безнравственность на телевидении, в других СМИ, в интернете имеют большую поддержку. Не только финансовую, но и политическую. Противостоять этому одной только Церкви невозможно; государство должно защитить население от негативного воздействия средств массовой информации и коммуникации. Думаю, раз у нас все поставлено на коммерческую основу, то для программ телевидения, радиовещания, печатных СМИ, которые направлены на поддержку семейных и культурных ценностей, на воспитание и образование подрастающего поколения, на укрепление нравственности в обществе и противодействие злу, должны быть материальные субвенции со стороны государства. Вместе с тем, и мы, православные, должны участвовать в развитии и расширении влияния наших церковных СМИ на общественное сознание. И нам пора бы иметь свое телевидение», — добавил владыка.
Коснулся митрополит Климент и проблемы, связанной с насаждением в обществе «толерантности»: «К самому слову „толерантность“ я отношусь с осторожностью. Смысл, который вкладывается в него сегодня, находится вне христианской этики. Христос говорит: „Возлюби ближнего твоего, как самого себя“, „Любите врагов ваших“, а теперь принято говорить, что надо терпеть. Для терпения совсем не обязательна любовь, терпеть ближнего можно и презирая его, а врага — и ненавидя. Получается подмена. И не только. Порой призывом к толерантности навязывается терпимость к пороку, признание его равнозначным добродетели или естественным человеческим отношениям. А с этим никак нельзя согласиться верующему человеку. Нашему народу надо возрождать христианскую любовь. Русскому характеру были присущи великодушное перенесение всех жизненных обстоятельств, происходящее из полного доверия и любви к Богу, и сострадание, в котором выражается любовь к ближним. Имея такую любовь, русские люди преодолевали все трудности и невзгоды в созидании великой и могучей державы».
Русская линия
«Визит российского лидера в Цхинвал — большой праздник для всего южноосетинского народа»
Глава Южной Осетии Эдуард Кокойты назвал визит Дмитрия Медведева в республику историческим событием
Глава российского государства прибыл к зданию администрации президента республики в Цхинвал, где его встречали президент Южной Осетии Эдуард Кокойты и несколько сотен жителей республики. После обмена приветствиями Медведев и Кокойты направились в здание администрации для проведения запланированной встречи.
Эдуард Кокойты представил российскому Президенту всех членов правительства Южной Осетии, после чего поблагодарил Дмитрия Медведева за поддержку и признание республики, отметив, что визит российского лидера в Цхинвал — это большой праздник для всего южноосетинского народа. «Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы рады приветствовать вас на земле Южной Осетии, — сказал Кокойты, открывая встречу. — Народ Южной Осетии благодарен вам за поддержку, признание нашего государства и, как сегодня старейшины уже говорили, мы признательны и благодарны вам за спасение нашего малочисленного народа. Сегодня для нашей республики, всего нашего народа большой праздник в честь вашего приезда, огромное вам спасибо», — сказал Кокойты.
Во время разговора с южноосетинским лидером Дмитрий Медведев, в первую очередь, заявил, что Россия и Южная Осетия и в дальнейшем будут осуществлять совместные проекты в различных сферах. «Я хотел бы выразить Вам признательность за то, что вы пригласили меня посетить новую страну, новое государство — Южную Осетию, которая возникла в результате трудных драматических событий, и которую действительно российский народ поддержал в трудную минуту, — сказал российский президент. — Я считаю, что именно сегодняшний первый короткий визит Президента России заложит основу такого рода контактов, дружеских отношений».
Медведев подчеркнул, что у России и Южной Осетии «сейчас есть не только славное прошлое, но и добротная нормативная база, несколько договоров, которые связывают Российскую Федерацию и Южную Осетию». «У нас есть целый ряд проектов по восстановлению экономики и социальной сферы республики. Мы обязательно их будем осуществлять, потому что сделать нужно очень многое», — подчеркнул российский лидер. «Вы мне покажете, что, например, нужно сделать, и в чем первая необходимость, куда нужно акцентировать усилия, прежде всего», — сказал Медведев, обращаясь к Кокойты. Кроме того, отметил он, у обоих государств есть необходимость поддерживать и сотрудничество в оборонной сфере.
После встречи в администрации президента Южной Осетии Дмитрий Медведев осмотрел разрушенные здания в Цхинвале и пообщался с местными жителями. Встречали российского лидера аплодисментами и громкими возгласам. Многие граждане пришли на встречу с фотоаппаратами и пытались хотя бы издалека сфотографировать Медведева, а те, у кого не оказалось фотокамер, использовали для этих целей мобильные телефоны. На площади было очень много детей, которых родители специально привели на встречу с российским лидером. Медведев пообщался с горожанами, расспросил их о проблемах и сложностях. Люди, в свою очередь, благодарили Президента России за поддержку и просили и в дальнейшем помогать в восстановлении города и республики. Медведев заверил, Россия будет оказывать необходимую помощь Южной Осетии.
Президент России вместе с руководителем южноосетинской республики также посетил четвертую военную базу Минобороны РФ, расположенную в Цхинвале. Медведева и Кокойты сопровождал министр обороны России Анатолий Сердюков. Командующий войсками Северо-Кавказского военного округа Сергей Макаров доложил Президенту о состоянии дел на базе и основных задачах, которые она выполняет, отметив, что в настоящее время штаб укомплектован полностью, причем подавляющее большинство офицеров имеют боевой опыт, в том числе полученный и в горячих точках. «На сегодняшний момент эта база в состоянии выполнить все поставленные перед ней задачи», — подчеркнул он.
Тем временем, в Тбилиси выразили недовольство визитом российского президента в Цхинвал. Так, спикер парламента Грузии Давид Бакрадзе подверг критике рабочий визит Медведева в Южную Осетию. На заседании бюро грузинского парламента в понедельник он назвал поездку Медведева «ответом России США и Европе за поддержку суверенитета и территориальной целостности Грузии». «Сегодняшний демонстративный визит президента России в Цхинвал еще раз подтверждает тот факт, что в сегодняшнем российском руководстве есть люди, которые поставили себе цель нанести максимальный вред Грузии, — сказал Бакрадзе. — Такими шагами Россия еще раз подтверждает, что она не может быть надежным партнером для мирового сообщества». Вице-спикер грузинского парламента Паата Давитая сказал журналистам, что визит президента России в Южную Осетию «надо рассматривать как попытку обострить ситуацию в регионе».
Комментируя представителям СМИ итоги встречи с Д. Медвеедвым, глава южноосетинской республики Эдуард Кокойты отметил: «Это действительно историческое событие не только по причине того, что Южную Осетию посетил Президент России. К нам приехал человек, который сделал много для нас и совершил очень мужественный поступок, признав Южную Осетию. Народ Южной Осетии признателен и благодарен Дмитрию Анатольевичу Медведеву и всему российскому народу за помощь и поддержку нашей республике. Наш народ всегда будет помнить ту великую миссию, которую выполнила Российская Федерация и, в частности, Дмитрий Анатольевич Медведев», — подчеркнул Эдуард Кокойты.
Русская линия
Сергей Михеев: «Мы видим агонию Ющенко»
Политолог прокомментировал решение Киевского суда обязать украинского президента провести референдумы о вступлении республики в НАТО и ЕЭП
«Если та или иная группировка, или та же власть, считает необходимым, считает целесообразным протащить то или иное решение, то, в общем, по большому счету, закон их не интересует. Что там написано в их собственной Конституции, что там написано в их собственных законах, они это спокойно игнорируют. Поэтому, в общем-то, в принципе недовольство Ющенко не очень понятно с точки зрения закона. Кроме того, западные партнеры Украины на очень высоком уровне всегда заявляли и продолжают заявлять, что они не желают вступления Украины в НАТО вопреки воле украинского народа. Что это означает? Это означает, что они не хотят каких-то проблем иметь с этой страной, если внутри нее не будет достигнут хотя бы приблизительный консенсус, внутри самого населения и элит, по поводу вступления в НАТО», — добавил он.
По мнению Михеева, «в этом смысле Ющенко проявляет уже совершенно иррациональное упорство»: «Вот уперся своим националистическим рогом в эту проблему и думает, что не мытьем, так катанием он это сделает. Но что касается Ющенко, то его время уходит. Песочные часы уже перевернуты в последний раз, песок утекает с каждым днем. Ющенко уже не будет президентом Украины. Это совершенно очевидно. В январе будут выборы, на которых он сто процентов проиграет, я лично уверен, если только не произойдет какая-то чрезвычайная ситуация, если сам он не загонит страну в какую-нибудь чрезвычайщину. А так как шансов на победу у него никаких нет, и я думаю, что его шансы протащить решение по НАТО до своего ухода — они тоже практически равны нулю. То же самое НАТО, по большому счету, к этому, в общем-то, не готово. Поэтому все это уже агония, попытка в последний раз что-то успеть сказать или сделать, но практического смысла все эти движения не имеют. Если он оспорит решение этого суда, я думаю, что найдутся на Украине силы, которые добьются решения какого-нибудь другого суда по этому же самому вопросу».
«Если проводить честный референдум, то вступление Украины в НАТО в ближайшие годы представляется невозможным, потому что до сих пор, несмотря на упорную информационную работу сторонников НАТО, да и самих натовцев, на Украине большинство населения идею вступления в НАТО не поддерживают или, по крайней мере, относится к ней с подозрением, — отметил аналитик. — Другое дело, что, если, скажем, у власти в Киеве на долгое время закрепятся люди, подобные Ющенко, которые не мытьем, так катанием будут ставить перед собой цель втянуть Украину в НАТО, они могут фальсифицировать все, что угодно. (..) Фальсифицировать результаты референдума для них ничего стоить не будет. Это с технической точки зрения несложно, и опыт подобный имеется».
«Поэтому все зависит от того, кто конкретно будет находиться у власти в Киеве и насколько вообще решительно смогут действовать противники вступления в НАТО. Потому что, к сожалению, антинатовские силы, скорее, так сказать, более пассивны, а как раз пронатовские, националистические силы — более активны, более агрессивны. И в этом смысле и вырисовывается роль России. А Россия должна всеми доступными способами поддерживать тех людей на Украине, которые по тем или иным причинам против вступления Украины в НАТО. (..) Сторонники вступления в НАТО имеют своих людей во власти, они понимают, что их поддерживает Запад. Так или иначе, он их поддерживает информационно, и финансово, и морально — как угодно. А вот противники вступления в НАТО достаточной поддержки со стороны России, к сожалению, не имеют. И я думаю, что для России это и является целью и задачей — поддержка тех сил, которые против вступления в НАТО и за нормальные отношения с Россией. Но ставка на каких-то конкретных действующих политических элит на Украине уже неэффективна», — заключил Сергей Михеев.
Русская линия
ВЦИОМ: Только 3% россиян считают бездуховность главной национальной угрозой
Большинство же озабочено последствиями экономическими кризиса
В рейтинге главных национальных угроз, стоящих сегодня перед Россией, первое место, согласно данным опроса, занимает кризис экономики, слабая промышленность и сельское хозяйство (11%). На втором месте — алкоголизм, наркомания и деградация населения (9%). Замыкает тройку главных опасностей для России военная угроза со стороны США (НАТО, Запада в целом), возможность Третьей мировой войны (7%). По 6% считают, что нашему государству угрожают терроризм, бедность, низкий уровень жизни населения, коррупция, воровство и бюрократизм, безработица. По 5% респондентов опасаются демографического кризиса и угрозы войны с Юга, Востока. 4% считают, что угрозой для России являются «горячие» точки (Чечня, Дагестан и др.), локальные войны на территории нашей страны. По 3% опрошенных указывают такие опасности, как бездуховность и бескультурье, экологическая угроза, мигранты из других регионов. Далее следуют угрозы в виде межнациональных конфликтов, национализма и фашизма, преступности (по 2%), сообщает сайт ВЦИОМ.
Реже всего наши соотечественники опасаются инфляции, безразличия властей к народу, распада России, расслоения общества на богатых и бедных, истощения природных ресурсов (по 1%). При этом более трети наших сограждан (39%) затрудняются ответить, какие именно угрозы стоят сегодня перед страной.
По сравнению с прошлым годом, отмечают социологи, некоторые угрозы повысили или, напротив, понизили свое значение в глазах россиян. Так, если в 2008 году, с точки зрения респондентов, главную опасность для России представляла военная угроза со стороны США, НАТО и Запада в целом (11%), то теперь на нее указывают только 7%, а вот угроза в виде кризиса экономики, напротив, повысила свое значение (с 4% до 11%). Более значимыми, в глазах наших соотечественников, стали такие опасности, как алкоголизм и наркомания (9% против 3% в 2008 году), безработица (6% против 2%), коррупция (6% против 2%), война с Юга, Востока (5% против 1%), «горячие» точки (4% против 1%).
При этом, россияне перестали указывать на такие угрозы, как мигранты из Китая, вероятность революции, зависимость от западного продовольствия, недоступность бесплатного образования, плохое качество медицинского обслуживания (по 1% в 2008 году). Одновременно, снизилась доля тех, кто затрудняется оценить главные национальные угрозы для России (с 49% до 39%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 27−28 июня, в ходе него было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Русская линия
Валерий Расторгуев: «Обама слаб, поэтому ему ничего не остается, как быть героем»
Известный политолог прокомментировал смелое высказывание американского президента
Обама, как сообщает «Московский комсомолец», поддержал российскую версию об окончании холодной войны, которая, по мнению экс-заместителя госсекретаря США Лиз Чейни (дочери бывшего вице-президента США, известного «ястреба» Дика Чейни) «не соответствует действительности». На выпускной церемонии в Российской экономической школе американский лидер заявил, что окончание «холодной войны» — не решение одной стороны, а результат действий многих стран. Чейни же считает по-другому: холодная война — борьба между тиранией и свободой, и Советский Союз не выдержал этого испытания. Чейни назвала заявления американского президента «безответственными», поскольку он поставил США и ее противников на один уровень, а это «морально ослабляет» Америку. Обама нарушил свой долг главы американского государства «противостоять лжи наших врагов», — подчеркнула она.
Вступая перед студентами в Москве, президент США заявил, что во время «холодной войны» между Соединенными Штатами и СССР «соревнование во всем, от астрофизики до атлетики, воспринималось как игра с нулевой суммой: один должен выиграть, а другой — проиграть», пишет Газета.ru. Затем, по словам Обамы, «этот мир в течение нескольких лет перестал существовать». «Не делайте ошибки, — призвал Обама своих слушателей, — эти изменения не произошли из-за какого-то одного государства. „Холодная война“ была окончена благодаря усилиям многих народов в течение долгих лет, и потому, что люди в России и Восточной Европе встали и решили, что завершение войны будет мирным».
«Когда избирали Обаму, — продолжил свой комментарий Валерий Расторгуев, — то политические силы, стоящие на совершенно разных позициях, решали множество проблем. Противники Обамы назначили его на роль „козла отпущения“, который понесет ответственность за разрушительные последствия мирового финансового кризиса, а также за военные авантюры США. А поскольку все эти проблемы накладываются на социальную нестабильность в США, которая имеет ярко выраженную расовую окраску, это делает Обаму человеком очень уязвимым. И сегодня мы наблюдаем только первые слабые волны его критики и критики политики, которую он пытается проводить».
Критику вызвало не только это заявление Обамы, а вообще его готовность вести диалог с позиции равноправного участника, о чем он поведал еще до начала своего визита, считает политолог. «Думаю, что для него это единственно выгодная позиция. Некоторая доза истины ему не повредит, хотя это и воспринимается в США очень болезненно», — сказал он.
«Сейчас администрация Обамы напряженно работает над выработкой нового курса между Сциллой и Харибдой. С одной стороны это традиционная Америка, которая не понимает и не принимает никого кроме себя, и с другой стороны — это уходящая Америка на фоне новых политических факторов, которые не хотят считаться с интересами американцев. В дальнейшем Америку ожидают самые тяжелые времена. И поэтому даже противники Обамы были заинтересованы в его выдвижении для того, чтобы поиграть в радикальные реформы. И то, что каждый шаг Обамы подвергается критике — это лишь отзвуки того грома, который ему вероятно еще предстоит пережить. Но в этом заинтересованы все и это надо понимать. Потому что безболезненно расстаться с прошлым не получится, а не расставшись — можно не выжить. Европа сегодня и Европа через 20 лет, это совершенно разные политические образования с разным даже конфессиональным фоном. И если Америка не найдет общего языка с исламским миром до этого момента, то ей придется искать общий язык с исламизированным Западом. То, что касается смелости Обамы, то надо сказать, что у него положение отчаянное и не случайно его сравнивают с храбрым портняжкой, который одним махом убивает семерых мух. Обама слаб, поэтому ему ничего не остается, как быть героем», — заключил Валерий Расторгуев.
Русская линия
Александр Лукашенко: «Отойди в сторонку — и жизнь сама все поправит»
Белорусский президент об отношениях с Россией и Западом
Касаясь противоречий в отношениях с Россией, Лукашенко подчеркнул, что не видит в этом ничего «трагического». Но считает, что их причина — «субъективизм» Москвы.
«Скажу откровенно: не в сфере объективного лежат наши противоречия. Это исключительно, как многие в России сегодня уже говорят, субъективный вопрос и он связан с политикой и позицией российского руководства». Однако в целом, убежден Лукашенко, отношения двух стран нормальные. «Ну, были эти „молочные войны“. Сейчас этого нет. Мы быстро это исправили. Потому что у нас хорошие рычаги и хорошие каналы сотрудничества. Отойди в сторонку — и жизнь сама все поправит. Поэтому у нас нет чего-то трагического в наших отношениях. Абсолютно нет. Мы можем в течение одного месяца, ну, до конца этого года решить все проблемы. И даже те проблемы, которые мы не решали, но они для нас стратегические».
Лукашенко пообещал «долго помнить помощь Международного валютного фонда, Запада, нашему государству». МВФ открыл для Белоруссии кредитную линию на поддержание реализуемой правительством экономической программы, смягчив последствия мирового финансового кризиса для страны. При этом Лукашенко заявил, что «Россия, пообещав два миллиарда долларов кредита, свое обещание не выполнила». «Это не забывается. Надо быть обязательным. Не можешь — скажи. Если договорились — надо свято исполнять свои обещания», — высказал свое кредо Лукашенко.
Русская линия
Олег Кассин: Столичный телеканал обязан предъявлять особую требовательность к содержанию своих программ
Православный правозащитник призывал руководство «ТВ Центра» не допускать в эфире телеканала нецензурных выражений
«11 июля, вечером, в «прайм тайм» в эфире вашего телеканала демонстрировался художественный фильм «Бумер», по ходу действия которого в тексте звучали без всяких купюр и приглушения нецензурные выражения», — отмечает православный правозащитник.
«Движение «Народный Собор», в состав которого входит более 200 различных российских общественных организаций, считает, что канал «ТВ Центр», традиционно позиционируемый как «столичный», обязан предъявлять особую требовательность к содержанию своих программ, к лексике и эстетике демонстрируемых материалов. И, как правило, в большинстве случаев это соблюдается. Тем более возмутительной выглядела некупированная нецензурная брань в вышеуказанном фильме, который, к тому же, демонстрировался ранее 23−00», — говорится в заявлении.
«Народный Собор» полагает, «что от столичного телеканала с солидной репутацией зритель вправе ожидать примера более ответственного подхода в этом вопросе, чем у «коммерческих» каналов-однодневок».
В связи с этим, движение «Народный Собор» предлагает А.С.Пономареву и С.П.Цою «принять меры к недопущению в дальнейшем случаев, подобных вышеприведённому, что избавит нашу организацию от необходимости обращения с заявлениями в прокуратуру и иные официальные инстанции для принятия соответствующих мер правового воздействия».
Русская линия
Владимир Путин: «Надо подумать, как эти лазейки перекрыть»
Премьер требует не допустить камуфлирования игорного бизнеса под другие виды деятельности
«Сейчас мы наблюдаем попытки закамуфлировать игорный бизнес под различные внешне не имеющие вещи к этой деятельности. Нам надо подумать, как эти лазейки перекрыть», — заявил сегодня В. Путин на встрече с руководством Совета Федерации.
Вчера, 13 июля, депутаты Государственной думы предложили ужесточить требования к организаторам азартных игр, осуществляющих свою деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах, установив, что стоимость их чистых активов должна быть повышена с нынешних 100 до 600 млн рублей.
Напомним, что с 1 июля 2009 года вступил в силу закон о закрытии казино и залов игровых автоматов по всей России за исключением четырех специальных зон. Закон допускает вне игровых зон деятельность букмекерских контор, однако предусматривает запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
Чистые активы юридического лица должны быть не менее 600 млн руб. для организаторов азартных игр в залах игровых автоматов и казино, и не менее 100 млн руб. — в букмекерских конторах и тотализаторах. Технологически заложенный средний выигрыш игрового автомата должен быть не ниже 90%. Количество игровых автоматов, установленных в зале игровых автоматов, не может быть меньше 50 на площади не менее 100 кв. м, а в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов на площади не менее 800 кв. м.
В свою очередь московские власти уже предупредили, что не допустят появления в городе «суррогатных игорных объектов и технологий игорного бизнеса: псевдолотерей, автоматов». «Особое внимание будет уделено городским объектам, имеющим выход в интернет: школам, библиотекам, чтобы полностью исключить возможность доступа к виртуальным казино», — отмечают в горадминистрации.
На конец апреля 2009-го в Москве работали 546 объектов игорного бизнеса — 30 казино и 516 залов игровых автоматов. В целом численность персонала, задействованного в отрасли в столице, составляет около 40 тыс. человек. Из них около 3,5 тыс. человек — постоянно зарегистрированные в Москве граждане.
Русская линия
Александр Гапоненко: Это политическая акция
Известный экономист прокомментировал подписание западноевропейскими странами соглашения о строительстве газопровода «Набукко»
Межправительственное соглашение по проекту строительства газопровода «Набукко» было подписано вчера, 13 июля, в столице Турции Анкаре при участии глав правительств Турции, Австрии и Венгрии и руководителей энергетических компаний Болгарии и Румынии, сообщает «Российская газета». «Европейцы решили строить трубу, а потом искать для нее газ», — пишет издание.
Газопровод пройдет в обход России, однако опасения по поводу серьезной конкуренции российскому проекту «Южный поток» явно преувеличены. Как сказал недавно в интервью «Русской линии» известный экономист Андрей Кобяков – «Газпром вне конкуренции». Поэтому Россия спокойно восприняла соглашение по проекту «Набукко», выступив лишь против его необоснованной политизации. «Мы полагаем, что вопросы реализации данного проекта зачастую необоснованно политизируются и используются для раздувания не имеющей под собой оснований темы преодоления чрезмерной энергетической зависимости европейских стран от России», — цитирует «Интерфакс» источник в МИД России.
Александр Гапоненко подчеркнул, что это следует рассматривать это не столь значительное событие в общем контексте взаимодействия треугольника Россия — Европа — Америка. «Очевидно, Турция здесь преследует свои личные интересы, рассчитывая на интеграцию в западное сообщество и европейское политическое пространство», — добавил экономист. Действительно, большая часть этого трубопровода пойдет как раз по территории Турции, а премьер-министр Тайип Эрдоган назвал этот день «историческим». Однако, как заметил В. Гапонеко, надежды и политические расчеты турецкого правительства вряд ли оправдаются. «Крупные европейские страны наотрез отказались пускать Турцию в Евросоюз. Об этом уже заявляли и Николя Саркози, и Ангелина Меркель. Это связано с тем, что ассимилировать турок и адаптировать саму Турцию все равно не удастся и такая „интеграция“ приведет к тому, что Евросоюз будет расколот. Именно это линию американцы и поддерживают», — подчеркнул эксперт.
Русская линия
В Петербурге отреставрируют домовый храм Мариинского дворца
Город уже выделил 2 млн рублей на эти цели, сообщил изданию представитель ЗакСа Петербурга Б.Козуро. «Думаю, что полностью реконструкция закончится только в 2011—2012 годах. Предстоит воссоздать иконостас и настенную роспись в византийском стиле. Хотя пока это только наши мечты и планы», — отметил собеседник агентства.
Домовая церковь Николая Чудотворца была устроена в Мариинском дворце в середине XIX века. Здесь молились хозяйка дворца — дочь Императора Николая I Великая княжна Мария Николаевна и ее супруг герцог Лейхтенбергский. После 1917 года храм был разграблен. В начале 1990-х годов его освятили, и ныне он приписан к Исаакиевскому собору. Сейчас церковь не действует.
Русская линия
Царские дни в Екатеринбурге открылись установкой памятной доски на здании ФСБ
Ранее в этом здании находилась гостиница, где накануне отъезда в Алапаевск останавливалась инокиня Варвара, келейница великомученицы Елизаветы. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий признался, что у него были сомнения в согласии властей на установку здесь памятной доски. «Но, к нашему удивлению, все в один голос сказали: „пожалуйста, делайте“. И мы очень рады и благодарны, что нынешние власти совсем по-другому относятся к тем событиям, чем прежние», — сказал владыка на пресс-конференции.
Он также рассказал, что в рамках Царских дней пройдет традиционный крестный ход от Храма-на-Крови до урочища Ганина Яма, состоится соборная встреча Всемирного Русского Народного Собора по проблемам семьи, будет организована православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России» и международный фестиваль православной культуры.
Русская линия
Владыка Викентий считает кремацию грехом
«Сейчас есть очень нехорошая традиция сжигать тела. Это очень не к лицу Святой Руси, не к лицу нашей великой и славной России. От этого надо отказываться, это даже в какой-то степени грех», — сказал владыка, отвечая на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение».
Он напомнил слова православной панихиды: «ты земля еси, и в землю отыдеши», сообщает издание. «А мы вмешиваемся в дело Божие: мы — земля, но не в землю пойдем», — отметил архиерей, подчеркнув при этом, что кремация — «это не наша традиция, не христианская». Многие, по словам владыки Викентия, сегодня прибегают к кремации как к «более рентабельному» для семьи способу захоронения родных — так получается «менее затратно, быстрее и без очереди, нет проблем с захоронением, с могилкой». «Но на самом деле разве человек, проживший жизнь, не достоин, чтобы его похоронили по-человечески? Это неуважение к нашим предкам», — сказал владыка.
Между тем, проблема кремации пока по-прежнему остается в Церкви спорной. Как считает, к примеру, известный богослов профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Осипов, вопрос о том, было ли тело усопшего предано земле или кремировано, не так важен, как вопрос о том, «сохраняется ли почтение к усопшему, сохраняется ли молитва об этом усопшем человеке или нет». «Если всё вышеперечисленное сохраняется, то с точки зрения православного вероучения, не имеет никакого значения, был ли человек предан земле или был кремирован. Традиционный способ погребения имеет значение лишь в плане благочестивой традиции, поскольку сопряжен с определенными церковными действиями и более глубоким восприятием человеческого тела. Одно дело урна, и другое — это покойный, которого мы опускаем в землю, в эту реку забвения земного. Но это не является забвением, а вечной памятью о почившем. Мы как бы сохраняем этого человека, не искажая его тело. Здесь присутствуют некие психологические моменты, которые несомненно более правильные по сравнению с кремацией, но они не имеют принципиального значения и не касаются существа веры», — сказал ранее в интервью «Русской линии» А.И.Осипов.
Русская линия
В Петербурге родился Махмудахмадинеджад
Он рассказал, что младенец с необычным именем — шестой ребенок в семье мусульманина из Бангладеш и его супруги — мусульманки из России. Отец живет в Петербурге по временной регистрации, мать прописана в Ленобласти.
По словам Р. Валиева, он общался с молодой мамой, и та объяснила решение дать ребенку именно такое имя тем, что «ей нравится политика, ум и доброжелательность иранского президента». «Если куда-то нам пришлось бы уехать, я бы не отказалась жить в Иране, где стабильность, и где президент страны не боится никого, кроме Аллаха», — привел собеседник агентства слова женщины.
Русская линия
В Киеве в день 91-й годовщины гибели Царственных мучеников состоится Крестный ход
«Кровавое преступление антихристианских и антирусских сил, в результате которого были зверски убиты Помазанник Божий — Царь Николай, его родные и близкие, явилось следствием душевного помрачения и нарушения присяги Царю всем русским народом, в том числе и малороссийским, что является тяжким грехом перед Богом», — говорится в сообщении организации. — Результатом ликвидации богоугодной самодержавной царской власти в России стали последующие кровавые революции и гражданская война; гонения на Православную Церковь, голодоморы, забравшие многие миллионы жизней, прежде всего русских православных людей. Отстранения от власти русского Православного Царя, власть которого с православной точки зрения символизирует «удерживающего мир от зла», стало причиной всевозможных бедствий не только для нашего народа. Это привело к ускоренному скатыванию всего мира в апостасию, которая все больше проявляется и на Украине".
Особенностью нынешнего Крестного хода является то, что он проходить во время празднования 300-летней годовщины славной обороны крепости Полтава и Полтавской Победы русской армии над шведскими оккупантами и предателями-мазепинцами. «Эта победа — величественный праздник нашего народа, а ее всячески старается замолчать или исказить, вопреки исторической правде, нынешняя украинская власть. Участие в Крестном ходе в Киеве в день 91-й годовщины памяти „Царственных мучеников“ это не только дань памяти и молитва. Это готовность православных верующих Украины отстоять традиционные ценности нашего народа, главным из которых сейчас является единство Русской Православной Церкви и всего русского народа», — сказано в сообщении.
ВОО «Православный выбор» призывает всех православных Украины приехать в Киев и принять участие во Всеукраинском крестном ходе, который пройдет по памятным царским местам матери городов русских и колыбели русского Православия.
Контактные телефоны: 8−044−545−33−55, 8−093−465−90−56.
Русская линия
На Украине состоялась презентация «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»
Русская линия
Киевский суд признал бездеятельность В. Ющенко противоправной
Таким образом, суд удовлетворил иск бывшего главы администрации президента Украины Виктора Медведчука. Последний был одним из 4,5 миллионов граждан, поставившим подпись под обращением с просьбой о назначении референдума относительно вступления Украины в НАТО и ее участия в Едином экономическом пространстве вместе с Россией, Казахстаном и Белоруссией. Поскольку дату референдума В. Ющенко так и не назначил, у В. Медведчука решил подать на него в суд.
Стоит отметить, что это уже не первое подобное решение. Еще в конце прошлого года Конституционный суд Украины признал, что президент страны обязан провозгласить референдум, если он был инициирован в соответствии с законодательством. Стоит отметить, что сторонники евроатлантической интеграции Украины опасаются проведения референдума, поскольку шанс выиграть его у них невелик. Однако «оранжевые» уверены, что в ближайшие годы ситуация изменится в их пользу, и тогда можно будет спросить мнение у народа.
Русская линия
Суданских женщин порют за ношение брюк
Среди задержанных не было мусульманок. Часть женщин были христианками, часть из них исповедовали местные традиционные религии, распространенные на юге страны. В Хартуме действуют законы шариата, по которым за ношение «недостойной» одежды обычное наказание составляет 40 ударов.
Русская линия
Черкизовский рынок расползается по Москве
В то же время, пишет издание, ФМС не поддалась на уговоры Общественной палаты «в виде исключения» легализовать всех нелегалов «Черкизовского». «Ни о каких послаблениях, выходящих за пределы правового поля, не может идти речи», — заявил глава пресс-службы ФМС Константин Полторанин. Территориальным органам ФМС, участвующим в комиссиях при центрах занятости, рекомендовано не оформлять разрешения на работу иностранцам, занятым в торговле.
Тем временем, на акцию протеста против «ползучей оккупации» московских рынков «черкизовскими» вышли работники центра оптово-розничной торговли «Садовод», более известного как Птичий рынок, который уже давно был вытеснен московскими властями из центра города и сейчас соседствует с рынком «Московский» на юго-западной окраине столицы.
Несколько сотен арендаторов «Садовода» собрались вчера у здания администрации рынка, чтобы выступить против передачи их павильонов торговцам из Китая и Вьетнама, переезжающим с «Черкизовского». Ранее некоторые «садоводы» грозили акциями протеста, в том числе, перекрытием МКАД, если не будут услышаны их требования.
Предлагаемые администрацией рынка условия они считают неприемлемыми, а также предупреждают о возможном осложнении криминогенной обстановки на рынке и о том, что в случае изменения специализации рынка невозможно будет сохранить редкие и ценные растения, продажа которых осуществляется на «Садоводе».
«Все свободные площади заставлены огромными контейнерами с Черкизовского рынка, а территории, торговые точки и ремонтные боксы, арендуемые в основном россиянами, в спешном порядке сносятся или закрываются, чтобы дать место арендаторам из Китая», — рассказывают продавцы Птичьего рынка.
Эксперты уже неоднократно предупреждали, что если в ближайшее время проблема с потерявшими работу мигрантами не будет решена, в российской столице вспыхнет межэтническая война. Не последнюю роль в грядущем конфликте может сыграть конкуренция на почве борьбы за места на рынках. Торговцы с большинства рынков — как правило, такие же мигранты — уже бьют тревогу по поводу «вьетнамско-китайского нашествия».
На прошлой неделе работники «Черкизовского» атаковали закрытый рынок, пытаясь забрать арестованный товар. Эта попытка закончилась столкновением гастарбайтеров с ОМОНом. Силовые ведомства также закрыли бесплатную полевую кухню, организованную для потерявших работу торговцев-мигрантов.
Русская линия
В Крыму открылся ежегодный казачий лагерь
Лагерь действительно работает по модели «Зарниц», но с казачьим уклоном. Дети от семи до четырнадцати лет соревнуются в различных видах спорта, старшие учатся рукопашному бою и стрельбе; поют песни, готовят традиционные казачьи блюда, узнают о традициях казаков.
Русская линия