«Дарвин ужаснулся бы от того, во что превратили его теорию»
Священник Александр Шумский прокомментировал, почему многие люди с высшим образованием верят в происхождение человека от обезьяны
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, какому взгляду на происхождение человека отдают россияне свое предпочтение, и как относятся к идее исключения теории Дарвина из школьных учебников.
Как выяснилось, наши соотечественники чаще всего считают, что современная наука пока не в состоянии ответить на вопрос о происхождении человека (37%). 23% полагают, что человек создан Богом или некими «высшими силами». С 2006 года снизилась доля поклонников эволюционной теории — с 24% до 19%. По мнению 3%, люди произошли от космических пришельцев. Наконец, 8% заявили, что вопросы происхождения человека их не интересуют. Причем, чем выше уровень образования россиян, тем больше среди них сторонников эволюционной теории: 12% среди респондентов с начальным или неполным средним образованием до 22% среди тех, у кого высшее или неполное высшее образование. Последние также чаще других полагают, что современная наука ответить на этот вопрос не может (40%). Вера в то, что человек был создан Богом, наиболее характерна для тех, у кого начальное или неполное среднее образование (28%).
За последние три года снизилась доля противников исключения теории Дарвина из школьных учебников — с 65% в 2006 году до 52% в 2009-м. Как и прежде, только каждый пятый (20%) одобряет идею исключения из учебников теории Дарвина. Почти вдвое возросла доля затруднившихся с ответом на этот вопрос: с 15 до 28%. Чем старше россияне, тем больше среди них сторонников исключения дарвиновской теории из школьной программы: 16% 18−24 летних до 23% среди респондентов возрасте от 60 лет и старше.
Снизилась и доля сторонников преподавания в учебных заведениях одновременно дарвинизма и божественной теории происхождения человека (креационизма) — с 63% в 2006 году до 58% в текущем году. 16% считают, что следует преподавать только «естественную», эволюционную теорию, 7% – напротив, только божественную. Доля тех, кто затрудняется с ответом на этот вопрос, возросла с 11% в 2006 году до 19% в текущем году. Чем выше уровень образования наших сограждан, тем чаще они сообщают, что в учебных заведениях следует преподавать и креационизм, и эволюционизм: 51% россиян с начальным или неполным средним образованием против 65% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием.
В связи с этим отец Александр обратил внимание на то обстоятельство, что «серьезные ученые, ученые первого ряда, такие, как Альберт Эйнштейн, Блез Паскаль, Иван Павлов и многие другие, были верующими людьми и считали, что человек сотворен Богом». «Они все признавали и то, что нет и быть не может никаких научных доказательств того, что человек произошел от обезьяны. И только ученые второго и третьего ряда, то есть ученые далеко не самые выдающиеся, возражают по этому поводу. Мы не найдем ни одного выдающегося ученого, который не был бы верующим. Вот что говорил в этой связи крупнейший французский микробиолог и химик, основоположник современной микробиологии Луи Пастер: „Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории“. В свою очередь, Альберт Эйнштейн как-то сказал: „Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку. Безбожная наука хромает“. Сказано гениально! Поэтому, как замечательно сказал русский великий врач и ученый, гениальный хирург святитель Лука (Войно-Ясенецкий), спор идет не между наукой и религией, а между мнениями отдельных, причем некомпетентных ученых с религией и верой. Но мнение отдельных ученых, отметил хирург-святитель, еще не наука, потому что мнения одних ученых может противоречить мнениям других. Это очень важный посыл владыки Луки. Ведь между наукой и религией нет никаких противоречий, потому что подлинная глубокая наука приходит к признанию Бога, а истинная вера никогда не отрицала подлинную науку. Кроме того, стоит сказать, что тот, кто занимается серьезной фундаментальной наукой, не считает эволюционную теорию состоятельной», — считает священник и ученый.
«Сами ученые, которые работают в области эволюции, давно не считают теорию Дарвина универсальной. Сам Дарвин считал свою теорию эволюции всего лишь гипотезой. Он был верующим человеком и не переставал повторять, что эволюционная цепь берет свое начало у Престола Божия. Он однозначно признавал Бога Творцом мира, всего живого. Просто его образ исказили, как, например, у нас в России исказили представление о творчестве А.С.Пушкина или Н.В.Гоголя, вырвав из нашего сознания духовную основу их произведений, оставив только прагматичный аспект. Так и Дарвина использовали нечистоплотные идеологи и нечистоплотные материалисты. Поэтому Дарвин и дарвинизм — это разные вещи. Их не нужно путать. Дарвинизм — это совершенно порочная вещь, научно ошибочная. Дарвин же не претендовал на универсальность своей теории. Он был настоящим ученым, который высказал некоторые предположения, и не более того. А то, что из его теории попытались сделать идеологию, которую решили использовать как средство борьбы с религией, то в этом Дарвин нисколько не виноват. Он был глубоко верующим человеком, и он сам ужаснулся бы от того, во что превратили его теорию. Я в этом нисколько не сомневаюсь», — заключил священник Александр Шумский.
Русская линия
Алексей Осипов: «Здесь больше политики, нежели богословия»
По мнению ученого, стремление богословия разобраться, как именно творил Господь мир и человека, неуместно и даже греховно
В начале месяца Ватикан провел пятидневную конференцию, посвященную 150-летнему юбилею публикации труда Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Тема конференции — совместимость дарвиновской теории и концепции креационизма. Ранее, по сообщению «Российской газеты», ватиканский архиепископ Джанфранко Равази объявил, что теория эволюции «вполне совместима с христианской верой», а католический астроном Джордж Койн призвал верующих отказаться от представлений о Боге как о мировом «конструкторе». По его мнению, Бог только дал толчок развитию мира, а затем только «приглядывал», чтобы все «шло гладко». По стопам Римско-католической церкви пошла и Англиканская. Глава отдела общественных связей Англиканской церкви Малколм Браун в статье по случаю юбилея великого ученого написал: «Чарлз Дарвин, Англиканская церковь приносит вам свои извинения за непонимание и отрицание вашей теории, вызвавшие впоследствии ее непринятие во всем религиозном мире. В идеях Дарвина нет ничего, что бы противоречило учению Христианской Церкви».
Профессор Алексей Осипов считает, что эволюционная концепция может иметь место в христианском богословии при условии, что источником развития мира признается Бог-Творец. Проблема же: «как творил Бог мир» — для христианской религии не имеет никакого значения, так как это чисто научная проблема. «Поэтому у святых отцов можно встретить разные мнения. Так, ряд Отцов говорит, например, что по законам, данным Богом, могла возникнуть жизнь, могло иметь место развитие, могло происходить возникновение одного вида из другого. Однако в научном отношении, гипотеза естественного развития мира и жизни не имеет достаточных оснований, — отметил богослов. «Есть целый ряд серьезных положений, которые ставят под сомнение теорию эволюции, признающую самовозникновение и саморазвитие мира», — сказал он.
«Назову некоторые из них, — продолжил профессор Осипов. — Первое — наука не знает закона, по которому неорганическая материя могла бы организоваться в живую клетку. Поэтому утверждение о возможности возникновения жизни из неживой материи является ничем иным, как простым предположением, не имеющим под собой никаких оснований. Тот, кто это утверждает — есть человек просто веры, но не знания, не науки. Это первое положение крайне важно».
«Второе — вероятность возникновения жизни из случайного сцепления молекул настолько мала, что она просто невероятна, — полагает А. Осипов. — Приводятся совершенно фантастические цифры этой вероятности. Один из биологов дает следующее сравнение: вероятность того, что клетка возникнет самопроизвольно, по меньшей мере, равна вероятности того, что какая-нибудь обезьяна четыреста раз напечатает полный текст Библии без единой ошибки».
Особое затруднение атеистический эволюционизм, по мнению ученого, испытывает в решении вопроса о видообразовании у высших животных и непреодолимые трудности в решении задачи — происхождение человека. «Не меньшую сложность представляет и проблема происхождения двух полов у высших животных», — подчеркнул профессор Московской Духовной академии. «И, наконец, само понятие жизни до настоящего времени, насколько мне известно, выходит за границы научного познания. Жизнь — это не результат соединения определенных материальных элементов. Это нечто принципиально иное. Но что это такое — на этот вопрос наука пока ответа не имеет. Так что проведение в Ватикане пятидневной конференции на тему совместимости дарвиновской теории и концепции креационизма вызывает, по меньшей мере, недоумение. Здесь, думаю, больше политики, нежели богословия», — констатировал богослов.
Русская линия
Протоиерей Андрей Ткачев: «Православная Церковь относится к таким страхам с улыбкой недоумения»
Известный киевский священник назвал глупой боязнь пятницы, 13-го
«Обычно пятница выпадает на 13-е число не так уж и часто — от одного до трех раз в год. Однако в этом году такое сочетание числа и дня недели появляется на календаре вот уже второй раз подряд — сначала в феврале, а теперь и в марте, то есть сегодня. Кто-то относится к этому явлению спокойно, кого-то это настораживает, кого-то интригует. Зачастую люди стараются не планировать на такие дни никаких важных дел», — сообщает сегодня «Интерфакс».
Как считают исследователи, страх перед числом 13 мог зародиться из-за своеобразной трактовки Тайной вечери, в которой принимали участие Господь Иисус Христос и Его 12 учеников, среди которых, был предатель Иуда («тринадцатый»). Как вариант, рассматривается и убеждение, существовавшее в Средневековой Европе, что ведьмы, устраивая свои шабаши, собираются непременно в количестве 12 человек и вместе с сатаной, незримо присутствующем на их сборищах, эта компания насчитывает 13 членов.
Впрочем, несмотря на мистификацию этого дня СМИ, россияне не склонны впадать из-за совпадения пятницы и 13-го числа в суеверный страх. Как выяснили социологи Исследовательского центра портала SuperJob.ru — 5% респондентов заявили даже, что они считают эту цифру самым счастливым для себя числом, а пятницу — самым удачным днем недели. А пугает число 13 лишь 1% россиян. Более половины (56%) представителей экономически активного населения России считают «глупым и бессмысленным» верить в приметы. При этом мужчин среди противников суеверий оказалось несколько больше, чем женщин: 59% против 53%. Из 2000 опрошенных россиян старше 18 лет лишь 5% признались, что верят «многим известным приметам», а 2% предпочитает относиться к приметам избирательно.
«Надо сказать, что страх чисел не ограничивается только числом 13, и присутствует он у многих народов, — прокомментировал отец Андрей Ткачев. — Не знаю, кто автор этого суеверного страха, но он возник и распространился на Западе. Россия же с ее православной культурой не совпадает с ареалом распространения этих страхов, которые затронули лишь западное христианство. Действительно, в Польше и на Западной Украине эта традиция жива до сих пор, и там нет ни 13-х домов, ни 13-х квартир. Это говорит о том, что в свое время это суеверие так хорошо культивировалось в Европе, что оно по инерции сохраняется на Западе и поныне».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Арсения, митрополита Ростовского
Он родился в 1697 году в семье униатского священника выходца из польской шляхты и в миру звался Александром Ивановичем Мацеевичем. В 1715 г. он поступил в Киевскую Духовную академию, где в следующем году был пострижен в монахи и рукоположен во иеродиакона Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря. В 1723 г. о. Арсений стал иеромонахом и был оставлен при Духовной академии в качестве проповедника.
В 1728—1729 гг. находясь на послушании в Киево-Печерской лавре, о. Арсений был направлен с проповеднической миссией в Тобольск. В 1733 г. он совершил путешествие по Сибири, затем, находясь в Соловецком монастыре, обращал в Православие старообрядцев, в 1734 1737 участвовал в Камчатской экспедиции C.П.Крашенинникова.
Вернувшись в столицу Империи, о. Арсений был назначен законоучителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и гимназии при Академии наук. В это же время он проявил себя как горячий поборник чистоты Православия, требовал вмешательства государственной власти в борьбу с раскольниками и еретиками, выступал за применения смертной казни в отношении еретиков и иудеев, совращающих православных в свою веру.
В 1741 г. о. Арсений стал митрополитом Сибирским, а в 1742 г. митрополитом Ростовским и Ярославским, с назначением членом Св. Синода.
Являясь сторонником возвращения к допетровским порядкам, митрополит резко выступал против церковного реформирования, начавшегося с царствования Императора Петра I, требовал удаления светских лиц из Св. Синода, подал Государыне Императрице Елизавете Петровне записку с проектом восстановления патриаршества. Митрополит также выступил против сторонников секуляризации монастырских земель в 1763 г. совершив чин отлучения их от Церкви.
За свои резкие выступления против инициатив светских властей митрополит Арсений был лишен архиерейства и сослан в Ферапонтов, а затем Николо-Карельский монастырь. В 1767 г. по доносу он был обвинен в том, что выражал сомнения в правах Императрицы Екатерины II Алексеевны на Престол (владыка выражал свое сочувствие Великому Князю Павлу Петровичу будущему Императору Павлу I), был лишен монашеского звания и пожизненно заключен в Ревельскую крепость. Содержался под охраной солдат, не знавших русского языка в камере с замурованной дверью, где и умер под прозвищем «Андрея Враля».
«Почти вся жизнь Арсения представляет нам непрерывную борьбу то с духовною и светскою властью, то с раскольниками и вольнодумцами, то с личными его врагами и гонителями. В его поступках обличается его твердый до упорства, прямой до упрямства характер, который не поддается власти и не уступает силе, когда действия их несогласны с его убеждениями и правилами. Его личных убеждений не поколебали ни царский гнев, ни восстание на него собратий, ни лишение святительского сана, ни истома в мрачной и душной тюрьме. ни угрожавшая ему смертная казнь. Обрекши себя на жертву за право собственности духовенства, Арсений действовал не тайно, не ухищренно, но прямо, открыто, писал и говорил смело с самоотвержением, потому что смотрел на дело свое как на дело Божие, за которое стоять и жертвовать собою вменял себе в священную обязанность. Народ, сострадая о нем, как о несчастном пастыре, почитал его правдивым, благочестивым, ревностным поборником Православия», писал о владыке профессор И.М.Снегирев.
В 2000 г. митрополит Арсений был посмертно восстановлен в сане (как снятом по политическим мотивам) и прославлен Русской Православной Церковью как «ревностный святитель Церкви, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь, почитаемый народом Божиим за смиренное перенесение скорбей и нестяжательность».
Русская линияРусская классика — это золотой запас нации
Православные священнослужители поддержали предложение министра культуры шире использовать русскую классику в воспитании молодежи
«Нельзя не согласиться с этим предложением. Действительно, наше национальное культурное достояние должно помочь всем нам снова ощутить величие и мощь нашей страны, — сказал в интервью агентству преподаватель Белгородской Духовной семинарии иерей Димитрий Карпенко. — Мы часто много можем говорить о патриотическом и духовном воспитании, но слова остаются словами, если мы действительно не приобщаемся к лучшим произведениям нашей отечественной культуры. Некогда наша страна славились как самая читающая страна в мире, — можем ли мы сегодня с уверенностью сказать то же самое о современной России? А ведь вкус к чтению нужно прививать с детства, еще прежде чем ребенок пойдет в школу. Но прививать вкус можно только лишь к тому, к чему сам имеешь расположенность. И здесь каждый должен честно спросить самого себя — какую последнюю книжку я прочитал? Нужно ли мне это в моей жизни? Боюсь, что результаты самоопроса окажутся более чем неутешительными».
«Начинать всегда нужно с самих себя. Сегодня нашему обществу как никогда требуется снова погрузиться в сокровищницу великой русской культуры. Наверняка в школе мы не прочитали все то, что нам было необходимо прочитать, — что мешает начать восполнять пробел сейчас, невзирая на возраст и положение? А ведь к некоторым произведениям нужно обращаться снова и снова», — добавил священник. «Если мы вновь ощутим вкус к чтению, то пример может оказаться заразительным. Так что давайте будем начинать читать, — тогда, возможно, четыре тома „Войны и мира“ не будут считать графоманством», — заключил отец Димитрий.
В свою очередь клирик Собора св. Александра Невского в Нижнем Новгороде, преподаватель Нижегородского государственного университета и Нижегородской духовной семинарии иерей Игорь Пчелинцев отметил, что в решении проблемы популяризации русской классики могут помочь и современные методы рекламы. Наверное, надо пойти для начала простым путем популяризации классиков и самой классики. Делать её современной. Но не в смысле переписать современным языком, но сделать её модной. Для этого есть отработанные механизмы, не побоюсь этого слова, рекламы, «PR». Есть люди, которые могут любую вещь популяризировать таким образом. Почему бы не сделать то же самое с классикой и нашими классическими авторами?" – сказал пастырь.
«Может быть, необходимо сделать какие-то чтения в библиотеках, духовных школах, чтобы это было живое чтение. Может быть, придумать какие-то формы чтения „по кругу“, — наверняка такие формы есть. И рекламировать на телевидении и на придорожных щитах. Ещё Евгений Евтушенко предлагал вместо лозунгов партийных русские пословицы и поговорки написать — будет больше толку. Если бы какие-то яркие фразы наших писателей использовались в той же социальной, наружной рекламе, чтобы они откладывались на подсознании наших граждан, то есть нас с вами, это принесло бы большой эффект», — считает священник.
«Конечно, культурно-просветительские передачи должны занять место хотя бы рядом с развлекательными передачами. Было бы неправильно, если бы они вытеснили их совсем — они, конечно, их не заменят, но и к этому должно быть серьезное отношение. Если какие-то деньги выделяются, допустим, на съемку фильмов, должны быть, наверное, квоты специальные на экранизации классики. Я точно знаю, что год назад снят хороший сериал по „Братьям Карамазовым“. Его не было ни в эфире, ни в прокате. Может быть, он кому-то кажется „неполиткорректным“?» — предположил отец Игорь.
«Нужна целенаправленная работа большого количества людей с поддержкой сверху. Потому что у нас в России без поддержки сверху ничего не делается. А что касается Церкви, то у нас просвещенный, замечательный, не чуждый русской классике, Патриарх. Если он скажет несколько слов по этому поводу руководителям духовных школ, может быть даже воскресных школ, это тоже будет услышано и воспринято как руководство к действию», — добавил священник.
Священник Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при РГПУ им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге, отметил, что наша классика, в том числе литературная — такой же золотой запас нации, как и стабфонд. «Идея не новая, справедливая. Наша классика, в том числе литературная, особенно востребована в трудные времена. Она вся — даже отлученный Толстой — пронизана христианскими идеями. А вот как ее использовать, — это вопрос технологий культурных, образовательных в целом», — сказал он.
«На мой взгляд, хороший пример адаптации классики — съемка хороших фильмов. Замечательно повысил «рейтинг» русской классики в умах молодежи наших соотечественников сериал по роману Достоевского «Идиот», — привел пример священник.
А сотрудник отдела Московского Патриархата по религиозному образованию и катехизации, исполнительный директор Рождественских образовательных чтений иерей Димитрий Лин, считает, что все возможности для популяризации классики заложены в школьном образовании: «Школьное образование всегда базировалось на русской классической литературе. А наша литература корнями уходит в русское Православие. И Толстой, и Тургенев, и тем более Достоевский являются выразителями русского национального, религиозного духа. Толстой хоть и отступил от Православия, но ткань его художественных произведений — русский национальный характер, воспитанный Церковью», — сказал он.
«Государство должно быть обеспокоено общим падение культурного уровня. У государства есть рычаги, — к примеру, СМИ — для того, чтобы воздействовать на эту ситуацию. Телевидение, являющееся сейчас в какой-то мере информационной помойкой, могло бы вместить программы, которые были бы основаны на русской национальной культуре, но были бы при этом вполне современными. Я думаю, что наша публика изголодалась по таким программам, а ведь телевидение существует во многом на деньги налогоплательщиков», — подчеркнул отец Димитрий.
Русская линия
Иеромонах Серапион (Митько): «В недрах науки начинает создаваться новая парадигма исследования»
Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии прокомментировал исследования ученых в области психики верующих и атеистов
Группа ученых из Торонтского университета провела масштабный эксперимент, сообщает сайт «Православие и мир». Участники опыта были разделены на две группы: верующие и атеисты. Измерения мозговой активности, проводившиеся во время выполнения волонтерами тестового задания, выявили четкие различия между представителями этих групп. Анализ результатов эксперимента показал, что при выполнении определенного задания активность передней части поясной извилины (отдела мозга, сигнализирующего человеку о необходимости сосредоточиться, после того как он совершает ошибку) у верующих сохраняется на более низком уровне, чем у атеистов. Сравнение групп по основному критерию — количеству правильных ответов — также продемонстрировало превосходство верующих. Этим опытом исследователи строго научными методами доказали, что религиозная вера может оказывать благотворное влияние на человека: он становится более спокойным и не боится ошибиться.
Несмотря на очевидную пользу, которую несут для общества подобные научные данные и сделанные учеными выводы, для православных христиан остается актуальным вопрос — как определить пределы собственно научного знания? Как Церковь относится к изысканиям ученых в области души и можно ли исследовать душу сугубо научными методами?
Отвечая на эти вопросы, иеромонах Серапион (Митько) отметил, что «Православная Церковь видит свою миссию в иной сфере — не в исследовании души, а в ее спасении. А те научные исследования, которые совершаются искренно, с любовью к истине, творчески — могут принести пользу». «Наука сама знает свои пределы, — сказал отец Серапион. — Она строго ограничена научной методологией. Нельзя путать стремление к познанию мира, — которое было присуще человеку изначально и которое наиболее адекватно выразилось в богопознании и познании сотворенного Им мира, — и науку как некий ограниченный во времени исторический феномен, возникший сравнительно недавно. Само по себе появление науки в ее современном виде в эпоху Возрождения было плодом некоторого отчаяния в богопознании. Человек эпохи Возрождения осознавал, что многое для него остается непознанным, что есть вещи, которые знает только Бог, и их часть открыта нам в Божественном откровении. Однако человек в силу своей непросвещенности или греховности может ошибаться в истолковании божественного знания. Поэтому, стали считать люди, необходимо сосредоточиться на сфере сущего, которое может быть познано человеком адекватно. Эта сфера и есть объект изучения науки — в данном случае это природа».
«Если наука ограничивается познанием присущей ей сферы — она остается в своих рамках. Если она выходит за пределы этой сферы — она становится в сложное положение, — подчеркнул священник. — Так, Чарльз Дарвин, исследуя определенные закономерности в изменении видов, находился строго в рамках научной методологии и его исследования не противоречат учению Церкви. Однако выводы, сделанные отчасти им самим, а отчасти его последователями относительно происхождения человека и существования Бога, научными не являются. Такие выводы наука не имеет права делать — это находится за пределами ее компетентности. В другом случае выход науки за присущие ей пределы может диктоваться не стремлением господствовать над всем и вся, а сознанием несовершенства как метода, так и объекта исследования. И то, что многие ученые пытаются обратиться сейчас к исследованию человеческой души, свидетельствует не только о самоуверенности ученых, но и о кризисе научного знания, о неудовлетворенности исследователей теми жесткими рамками, которые налагала на них изначально научная парадигма. Это говорит о том, что сейчас в недрах науки начинает создаваться новая парадигма исследования», — полагает проректор Ярославской духовной семинарии.
«В свое время русский философ Владимир Соловьев в работе „Философские начала цельного знания“ говорил об ограниченности науки и современного ему богословия и философского знания. Он прозревал, что в будущем сформируется некое цельное знание, где науки и философия будут принимать водительство богословия, а научно-философское знание откажется от отвлеченностей и ограничений, наложенных на них актом отчаяния падшего человека, который лежал в основе возникновения современного научного знания», — заключил иеромонах Серапион (Митько).
Русская линия
Иерей Виталий Евсеев: «Нам нужны новый Хмельницкий и новый Ермак»
Тамбовский священник рассказал о современном состоянии российского казачества
По сообщению «Российской газеты», вчера перед первым заседанием Совета по делам казачества Дмитрий Медведев встретился с его председателем, заместителем руководителя администрации Президента Александром Бегловым, а также атаманами 12 самых крупных казачьих обществ России. Совет по делам казачества глава государства создал своим указом два месяца назад. Новый орган согласно тексту документа является совещательным и консультативным и должен содействовать реализации государственной политики в отношении российского казачества.
«Казаки всегда играли важную роль в становлении нашей государственности: служили государству верой и правдой, открывали Сибирь, Дальний Восток, закладывали новые города, развивали экономику нашей большой страны, — заявил Д. Медведев, принимая атаманов. — В наши дни традиции казачества возрождаются. Самих казачьих объединений становится существенно больше, и, наверное, определенную роль в этом играет и создание нормативно-правовой базы, посвященной казачеству». Сегодня, признался Медведев, государство тем более заинтересовано в реализации потенциала казачества. В первую очередь в таком непростом деле, как работа с молодежью, важно воспитание в новом поколении военно-патриотических настроений. Это вдвойне актуально в период, когда Россия переживает экономический кризис, который неизбежно накладывает отпечаток на настроение молодежи. «В этом смысле работа с молодежью остается одним из приоритетов вашей деятельности, и в этом плане мы на вас очень рассчитываем», — заявил глава государства.
В ответном слове, атаман Сибирского Войскового казачьего общества Анатолий Острягин от имени всех казаков поблагодарил Президента за решение о создании Совета. «Это вселяет веру в каждого казака в то, что Российское государство по-новому относится к восстановлению казачества, — сказал он. — Вы надеетесь на казачество, и казачество вас никогда не подведет». На первом заседании Совета, прошедшем вчера в Дипломатическом фойе Государственного Кремлевского дворца, приступили к работе по созданию вертикали казачьих обществ. Структура включает в себя 10 ведомственных комиссий во главе с замминистрами профильных ведомств. В качестве их замов в комиссии войдут войсковые атаманы.
Рассуждая о сегодняшнем положении российского казачества, отец Виталий Евсеев заметил: «Если в начале 1990-х годов у многих было желание служить и отдавать казачеству свои силы, то сейчас всё иначе — появилось много людей, которые желают лишь носить красивую форму и зарабатывать деньги. Это очень прискорбно. Но есть и те, кто сохранил подлинный казачий дух, кто пытается принести пользу России. Как патриотически организующая сила, казачество, безусловно, нужно обществу для восстановления традиций и культурного наследия былой России. Несмотря на то, что казаки всегда жили обособленно, но казачество настолько глубоко всегда было проникнуто русским духом и патриотизмом, что исключать их из современного становления России просто бессмысленно и неразумно. Поэтому государство просто обязано помогать развиваться казачьим обществам на местах и оказывать им посильную помощь».
Причинами сегодняшней раздробленности казачества священник назвал происки внешних недоброжелателей и внутренние раздоры в самой казачьей среде. «К сожалению, не все казачьи лидеры способны пожертвовать своими властными амбициями во благо общего дела. Есть люди, которые действуют внутри казачьего войска на разобщение, стремятся попасть к власти и к деньгам, но есть и те, которые заботятся об общем благе и пытаются принести пользу Родине. Казачеству, как и всем нам, следует твердо уяснить, что от нас Бог и Россия требуют самоотверженности и полной отдачи в служении Родине», — считает пастырь.
«Реально необходимо открывать казачьи классы и корпуса. Это единственный эффективный и полезный шаг. Остальное растворяется в коррупции и амбициозности атаманов. Молодежь упущена и заражена западной медиа-культурой. Нужны качественные и правдивые исторические фильмы. Нужен новый Хмельницкий, который выведет казаков из плена обольщения западным образом жизни. Нужен новый Ермак, который вновь соберет малые народности России под десницу Русского Царя», — заключил иерей Виталий Евсеев.
Русская линия
О вреде непроверенной информации и неграмотных комментариев
Казанская епархия разъяснила ситуацию вокруг Казанско-Богородицкого храма села Смолдеярово
«Началом раскола в Смолдеярово стали следующие печальные обстоятельства. В 1995 году служивший в Смолдеярово иеромонах Александр (Миронов) самовольно вышел из подчинения правящему архиерею, прекратив общение с Русской Православной Церковью — единственной канонической Церковью на территории России. Затем он объявил себя „митрополитом“ „Свободной Российской Церкви“», — отмечается в комментарии.
«Управляющий Казанской епархией архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий не один раз обращался к самозваному „митрополиту“ с призывом покаяться и вернуться в лоно Святой Церкви. Однако эти увещания не увенчались успехом. Вследствие продолжения раскола архиепископ Анастасий запретил иеромонаха Александра (Миронова) в священнослужении. А 15 марта 1995 г. Патриарх Алексий II „за антиканонические действия, согласно 31 Апостольского правила, 10 правила Карфагенского Собора, 15 правила Двухкратного Константинопольского Собора“ лишил иеромонаха Александра (Миронова) сана и предал суду Божию. Совершаемые им „богослужения“ и „таинства“ были объявлены безблагодатными. Его споспешница монахиня Манефа также была лишена монашеского звания. К сожалению, храм остался за раскольниками», — говорится в документе.
«Через некоторое время бывший иеромонах Александр был запрещен в служении и „первоиерархом“ „Истинной православной церкви“ „митрополитом“ Рафаилом, в юрисдикции которого на тот момент находился. Возникшую нужду в кадрах староста прихода Манефа решила просто: она стала приглашать на приход различных лжесвященников и самозванцев, которые автоматически становились „митрополитами“, „секретарями синода“ и т. д. непрестанно сменяя друг друга. Так продолжалось до августа 2008 года, когда храм был возвращен Казанской епархии РПЦ МП. А 2 февраля 2009 г. именем Российской Федерации Лаишевский районный суд решил удовлетворить исковое заявление управления Министерства Юстиции РФ по РТ о ликвидации Казанской митрополии ИПЦ, как юридического лица», — подчеркивается в комментарии Казанского Епархиального управления.
«Правящий архиерей Казанской епархии РПЦ в ноябре 2008 года посетил Казанско-Богородицкий храм с. Смолдеярово и совершил божественную Литургию», — говорится в документе.
«Жизнь на приходе постепенно восстанавливается. Однако борьба за храм, некогда принадлежавший раскольникам, не прекращается. Представители раскольнической группы всевозможными способами стараются вернуть его в свои руки. В связи с этим устраиваются различные мероприятия, направленные на срыв богослужений и агитацию верующих ходить только в их молитвенные собрания. Применяя различные методы, вплоть до запугивания верующих, эта организация, с сомнительной юрисдикцией, продолжает вести свою деятельность в районе. Чтобы не допускать в последствии каких-либо инцидентов, чтобы не смущать православных верующих, да и вообще, приходящих в храм с. Смолдеярово, людям, относящих себя к группе „архиепископа“ Ростислава рекомендовано не посещать храм и не устраивать там беспорядков. Не смотря на мирные предупреждения, они не только сами ввязываются в конфликты, но и вмешивают сюда детей! Что собственно и произошло 25 января. Придя в храм со своим сыном гр. Никитина начала бесчинно себя вести и срывать проходящее в этот момент в храме богослужение. Ей было предложено покинуть в храм, но слово не возымело действия и гр. Никитину пришлось препроводить из храма, что было в дальнейшем ею с приложением вымышленной информации и изложено на страницах одной из газет. Мы сомневаемся, что людей, которые устраивают беспорядки стали бы терпеть в любой организации, не зависимо от характера светского или религиозного, однако, публиковать непроверенную информацию, с неграмотными комментариями якобы „священнослужителя“ на наш взгляд слишком поспешно», — заявляет Казанское Епархиальное управление.
Русская линия
Протоиерей Геннадий Беловолов: «Называть имеет право лишь тот, кто сотворил»
Петербургский священник поддержал инициативу руководителя движения «Возвращение» Юрия Бондаренко вернуть Советским улицам Петербурга имя Рождественских
«В заседании приняли участие трое петербуржцев — режиссер фильма „Адмиралъ“ Андрей Кравчук, историк Петр Мультатули и начальник департамента управления имуществом „Российских железных дорог“ Даниил Петров. Также на совещании присутствовал замдиректора Института российской истории Владимир Лавров и многие другие», — рассказал «Русской линии» руководитель движения Юрий Бондаренко. «Мы выступили с инициативой написать письмо В.И.Матвиенко с просьбой вернуть названия улицам Петербурга, которые связаны с Церковью. В ближайшее время мы подготовим такой список и направим губернатору. В первую очередь в нем идет речь о целом ряде Советских улиц, бывших Рождественских. Кроме того, нам стало известно, что по нашей просьбе президент РЖД Владимир Якунин написал обращение в Роскартографию о переименовании станций „Свердловск“ и „Горький“ в „Екатеринбург“ и „Нижний Новгород“, а также некоторых других (всего семь названий). Так что мы очень надеемся, что эти несоответствия здравому смыслу будут ликвидированы. Ещё Движение направило письма со словами поддержки губернатору Кировской области Никите Белых в защиту исторического имени города Вятка и мэру Перми Игорю Шубину, которого просим вернуть старые названия целому ряду улиц в городе. Кроме того, в ближайшее время состоится встреча с руководством Роскартографии, которое в свое время затормозило возвращение архипелагу Северная Земля исторического имени „архипелаг Императора Николая II“, чтобы снова поставить этот вопрос».
«Инициатива по возвращению петербургским улицам, названных в честь православных храмов, их исконных имен, имеет глубокий духовный смысл, — отметил в интервью РЛ известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. — Переименование улиц в советское время было актом чисто пропагандистским, это было преданием забвению нашей памяти, атеистической акцией. Возвращение же названий — это акт справедливости. Ведь называть имеет право лишь тот, кто сотворил. И я думаю, что это право надо утвердить с такой же непреложностью, как право копирайта. Основал кто-то город, он имеет право его назвать, построили люди улицу, назвали ее, и никто не имеет право переименовывать. Хотите Коммунистический проспект — так постройте его сами, тогда и относиться к такому явлению можно будет с уважением, как к памятнику эпохи. А переименование — это нарушение авторских прав, проявление бескультурья и просто дешевая пропаганда, рассчитанная на то, чтобы люди запомнили имена каких-то партийцев и забыли название храмов. Поэтому вернуть улицам их исконные названия — это вспомнить о разрушенных храмах».
Отец Геннадий рассказал, что эту же идею он высказывал бывшему губернатору Петербурга Владимиру Яковлеву ещё в 2000 году, «но он сослался на то, что это — политика и к 2000-летию Рождества Христова такой подарок не был сделан. Но этот вопрос не имеет срока давности, его надо ставить. Рано или поздно все равно нашим улицам будут возвращены их исконные названия. Но лучше сделать это раньше, чем позже».
«Наш храм Иоанна Богослова Леушинского подворья расположен рядом с улицей Знаменская, которая сейчас называется улицей Восстания. Знаменский храм был безжалостно уничтожен, на его месте стоит теперь станция метро. В результате нет ни храма, ни названия улицы. А если бы хоть название напоминало нам о порушенной святыне — это было бы уже каким-то нашим покаянием. То же самое и с десятью Советскими улицами. И куда нам столько улиц в честь канувшей в Лету советской власти?! А Рождество, слава Богу, каждый год празднуется. Петербург в этом смысле уникальный город, в нем существовало десять Рождественских улиц! Это самый рождественский город по топонимике. Район Петербурга Пески можно было бы назвать петербургским Вифлеемом: целый район из Рождественских улиц, а в центре величественный Собор Рождества Христова, в котором служилась главная Рождественская служба Российской Империи! Русские Цари обычно присутствовали на этой службе, там был чтимый образ Рождества Христова. Теперь же там пустырь. Конечно, восстановить храм непросто, но улицы переименовать вполне реально, это не требует капитальных вложений. Нужна лишь добрая воля, историческая память, почтительное отношение к нашим предкам и святыням. Большевики сразу после революции, несмотря на гражданскую войну, голод и разруху, почему-то нашли средства на переименование улиц, а мы не находим возможности возвратить нашим улицам их исконные названия! А между тем, думаю, что для человека большая разница жить на улице Советской и Восстания или Рождественской и Знаменской. Это иной менталитет, иное чувствование своего города, своей истории, иное отношение к своему прошлому. Поэтому желаю авторам инициативы помощи Божией», — заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия
Философ-безбожник принуждал студентов стать атеистами
За дискредитацию верующих воинствующего атеиста отдали по суд
Из показаний, которые дали старшекурсники и их родители следствию, есть и такие: «Преподаватель Владислав Радченко называл нас шизофрениками и говорил, что презирает нас». «Что верующие не могут жить в нормальном обществе, должны сидеть дома и таким не место в учебном заведении». «Он сказал, что у вас болезнь — вера в Бога, и я должен вас лечить», — сообщил студент Александр Литовченко.
В прокуратуре Индустриального района пояснили: «Преподаватель Радченко объявляет себя научным атеистом и говорит о праве пропагандировать свое мировоззрение в стенах учебного заведения. По его мнению, религиозная вера антинаучна и ничего общего с философией, которую он, Радченко, преподает, не имеет». Но уголовное дело по части 2 статьи 136 УК России — нарушение конституционных прав граждан в части их религиозной принадлежности, совершенное с использованием служебного положения — прокуратура все-таки завела.
Чтобы замять скандал, руководство колледжа уволило преподавателя за «применение методов воспитания, связанных с психологическим насилием над личностью», пишет газета «Труд». Сам Радченко виновным себя не признает. Он утверждает, что имел «полное право» пропагандировать свои «научно-атеистические» взгляды, в то время как религиозная пропаганда в стенах учебного заведения, по его мнению, запрещена законом.
Русская линия
Антипутинский проект Сергея Шойгу и Бориса Грызлова
Или зачем «единороссы» продвигают закон об уголовной ответственности за отрицание Победы?
Прежде всего, отмечается в статье, «из многочисленных заявлений Шойгу и его однопартийцев невозможно понять, за что именно они предлагает вводить уголовную ответственность». В некоторых интервью С. Шойгу заявлял о необходимости ввести ответственность «для тех, кто не признает холокоста и факт победы Русской армии в Великой Отечественной», в других — признает, что преследовать в России за отрицание холокоста «это полный бред». Согласно последней редакции его слов, «речь идет об ответственности за искажение истории, о защите нашей исторической памяти и чести наших ветеранов».
Однако, попытка прояснить весьма противоречивую позицию Шойгу с помощью официального сайта партии «Единая Россия» также не приводит к положительному результату. На этот раз Шойгу объясняет смысл своего предложения такими словами: «Речь идет об ответственности за искажение истории, о защите нашей исторической памяти и чести наших ветеранов» и «Я намерен идти до упора, пока такой закон не будет принят, и не будут внесены изменения, карающие за пропаганду нацизма, фашизма, за посягательство на нашу историческую память». При этом в статье нет ни одного высказывания, из которого можно было бы сделать вывод о том, что «Сопредседатель Высшего совета „Единой России“ считает необходимым ввести уголовную ответственность за отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне». «Словом, знакомство со всеми опубликованными на официальном сайте партии „Единая Россия“ материалами, касающимися инициативы Шойгу, не дает ясности: за что же все-таки единороссы предлагают карать?» недоумевают авторы статьи.
В связи с этим, в частной беседе с корреспондентом РЛ один известный священнослужитель предположил, что все недоумения объясняются тем, что Шойгу выполнял чье-то указание. По мнению священника, эта инициатива носит явно популистский характер, и Шойгу просто озвучил идею, чье авторство принадлежит другим людям. А значит, инициативу Шойгу следует воспринимать исключительно как пиар-кампанию партии «Единая Россия». «Можно предположить, что пиар-кампания единороссов, начатая популярным в обществе Сергеем Шойгу — это своего рода отвлекающий маневр, нацеленный на переключение общественного внимания с тяжелого экономического положения России и безрезультатных попыток власти справиться с последствиями экономического кризиса. Понятно, что Великая Победа нашего народа в Великой Отечественной войне является одним из немногих символов, которые объединяют общество. Также давно известно, что нацию объединяет ненависть к врагам, особенно внешним. Хрестоматийными стали слова одного дореволюционного политика, в канун революционных беспорядков 1905 года якобы сказавшего: „Нам нужна маленькая победоносная война“. Неудивительно, поэтому, что правящая партия пытается переключить общественное внимание на борьбу с отрицателями Победы», — говорится в статье.
«Но тогда кого все-таки можно признать отрицателями Победы? — вопрошают авторы. — Внутренних отрицателей Шойгу не указал, зато он так же, как и его сторонники, в качестве отрицателей назвали нынешних политических лидеров ряда стран, прежде всего, бывших советских республик..С уважаемыми политиками нельзя не согласиться, действительно именно современное политическое руководство Эстонии, Латвии и Украины предпринимает настойчивые попытки реабилитировать своих пособников фашистов. Однако ни Шойгу ни Грызлов не сообщили, каким образом они собираются привлекать к уголовной ответственности, скажем, Ющенко или русофобствующих прибалтийских депутатов». Ведь МИД России постоянно реагирует на заявления политиков сопредельных стран, где предпринимаются попытки героизировать фашизм, а между тем, шествия эсесовцев беспрепятственно проходят каждый год по центральным улицам латышской столицы. МИД России, русские политики, духовные лица требовали от эстонских властей отменить решение по сносу Памятника Воину-Освободителю в Таллине. Но власти Эстонии не прислушались к призывам России: памятник был перенесен, а могилы советских солдат раскопаны. МИД России неоднократно высказывал свое возмущение действиям украинских властей по реабилитации Организации украинских националистов — Украинской повстанческой армии (ОУН-УПА), но официальный Киев по-прежнему предпринимает активные действия по героизации Шухевича и Бандеры. «К сожалению, можно привести множество примеров, когда политическая ответственность, накладываемая Россией на отрицателей, подданных иностранных государств, не давала никакого результата», — справедливо указывается в статье.
Но если единороссы не предложили ни одной серьезной меры, посредством которой они собираются привлекать к уголовной ответственности за отрицание Победы СССР в Великой Отечественной войне граждан иностранных государств, то зачем тогда ее предлагают? «Очевидно, Сергей Шойгу и Борис Грызлов оказались впутаны в непонятную и неприглядную историю. Причем, с ними, видимо, сыграли „втемную“. Ведь у этой истории просматривается своего рода двойное дно. Инициатива, озвученная Сергеем Шойгу, как это не парадоксально, может быть прочитана как антипутинский проект. Тот факт, что сам Шойгу и пресса сразу увязали его инициативу с борьбой евреев против отрицателей холокоста, видимо, не случаен. Не секрет, что в последнее время позиция Израиля и международного еврейства по поводу запрета на исследования холокоста вызывает все большее неприятие в мире, которое все труднее объяснить пресловутым антисемитизмом. Также не секрет, что в Германии давно зреет недовольство тем, что немцы до сих пор вынуждены платить репарации евреям. Немцы, все настойчивее ставят вопрос о том, что они уже сполна заплатили за все преступления нацизма, что пора подвести черту под прошлым. Для международного еврейства же и Израиля холокост давно стал прибыльным бизнесом. Холокост является мощным средством давления на Германию, которая в последнее время, благодаря Владимиру Путину, превратились в основного партнера России в Европе. Поэтому за инициативой, озвученной Шойгу, можно увидеть, с одной стороны, интересы мощного еврейского лобби. Увязав закон Шойгу-Грызлова с законом об уголовной ответственности за отрицание холокоста, предпринимается попытка усилить позиции Израиля», — указывают А. Степанов и А.Тимофеев.
«Очевидно, что в России принять закон о запрете на отрицание холокоста невозможно потому, что закон этот принимался только в тех странах, которые были виновны в разжигании Второй Мировой войны и в гонениях против евреев. Советскому Союзу (и его правопреемнице России) абсолютно невозможно навязать этот закон, это было бы абсурдно и оскорбительно. Поэтому еврейское лобби, таким образом, в виде инициативы, озвученной Шойгу и поддержанной Грызловым, ищет хитрую лазейку, позволяющую запрет на отрицание холокоста дополнить запретом за отрицание Победы СССР в Великой Отечественной войне. Одновременно „убивается и другой заяц“, — вбивается клин в улучшение отношений России и Германии. Таким образом, наносится удар по политике, которая связана с именем Владимира Путина. Воплощение инициативы Шойгу превратит Германию в вечного политического изгоя и лишит Россию мощного союзника в Европе. Особенный эффект инициатива приобретает в связи с тем, что удар по Путину наносится руками людей, которые считаются его союзниками — Сергея Шойгу и Бориса Грызлова. Впрочем, это только предположение, хотя и небезосновательное», — заключают авторы статьи.
Русская линия
Михаил Леонтьев: «Это колоссальный пас в сторону России»
Известный журналист считает, что в предложении Назарбаева есть «предмет для разговора»
«Если вы помните, Советский Союз все время „боролся за мир“. При этом до прихода к власти Горбачева он совершенно не собирался разоружаться в одностороннем порядке. То есть „борьба за мир“ была красивой, эффектной пиар-конструкцией. Причем СССР не имел ничего против борьбы за мир. Он не был экспансионистской страной в свою последнюю фазу существования. Другое дело, что это была очень консервативная страна. Но в реальности, тем не менее, было понятно, что лозунг „борьбы за мир“ — это, в первую очередь, форма пропаганды», — напомнил аналитик.
Леонтьев также отметил, что «Назарбаев говорил об общем мировом порядке, построенном на неких принципах. Но деньги очень трудно строить на принципах. Достаточно вспомнить, что сказал наш премьер в Давосе: о том, что нужно отказаться от виртуальных активов и денег. А виртуальные деньги — это все деньги нынешнего мира. А невиртуальные деньги — это те, которые имеют обеспечение. Классическое обеспечение — золото, хотя есть варианты с серебром и платино-палладиевым обеспечением. Но настоящие деньги — это золото. Об этом достаточно адекватно и точно сказал Маркс (золото — это не всегда деньги, но настоящие деньги — это всегда золото). Можно было бы вернуться к золотому обеспечению, если бы это основывалось на единой мировой договоренности всех основных эмитентов. В этом случае вы никого не принуждаете к отказу от собственной эмиссии. Просто тот же самый реформированный Международный валютный фонд осуществляет золотое обеспечение любой конвертируемой валюты. То есть та валюта, которая по международным нормативам обеспечена золотом (по единым для всех ценам), принимается, а валюта, которая не обеспечена, естественно, выводится из котировок. Причем, каждый выбирает для себя — хочет он обеспечивать свою валюту золотом или другими валютами (имеющими золотое обеспечение)».
Вместе с тем, полагает журналист, в предложении президента Казахстана «предмет для разговора есть и то, что Назарбаев поднимает эту тему, правильно». «Другое дело, что нет реальных политических и экономических возможностей реализовать эту идею. Потому что мы знаем, что в мире существует один эмитент, который является хозяином и регулятором этой системы. Так что все разговоры на эту тему должны начинаться с призыва к США добровольно отказаться не только от лидерства, но и от колоссальной доли собственного богатства, влияния и дохода. То есть, иными словами, от американского образа жизни. Это нереально. А вот вторая высказанная Назарбаевым идея уже гораздо более реальна. И она сформулирована в том формате, который можно применять „хоть завтра“. Речь идет о единой расчетной единице (не валюте пока) ЕврАзЭс. Хочу заметить, что это колоссальный пас в сторону России. Потому что любому вменяемому человеку (а во вменяемости Назарбаева сомневаться не приходится) понятно, что эта валюта будет в первую очередь российской», — заключил Михаил Леонтьев.
Русская линия
Патриарх Кирилл внес коррективы в празднование именин Предстоятеля Русской Православной Церкви
Напомним, что 24 мая Русская Церковь отмечает День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, а также, по многолетней возрожденной традиции, в России открываются Дни славянской письменности и культуры. Выступая в Саратове на выездном совещании оргкомитета по подготовке и проведению этого фестиваля, владыка Ювеналий сообщил, что с 2010 года Москва станет столицей Дней славянской письменности. Эту инициативу поддержал министр культуры Александр Авдеев. «Столицей праздника должна быть Москва, а проводиться он должен по всей стране. И в этом смысле региональными столицами должны быть столицы регионов», — сказал А. Авдеев, который также является сопредседателем оргкомитета.
Саратов был выбран столицей праздника в 2009 году. На подготовку и проведение Дней славянской письменности министерство культуры региона предусмотрело финансирование в размере 54 млн. рублей.
Русская линия
Клирики Владивостокской епархии совершили пастырскую поездку во Вьетнам
Во время поездки были посещены города Ханой, Хошимин, Вунгтау. Впервые в истории города Ханоя была совершена православная Божественная Литургия. Священники совершили ее на территории Российского центра науки и культуры.
Накануне праздника Торжества Православия в г. Вунгтау было совершено Всенощное бдение. На следующий день, в сам праздник, в этом же городе состоялась праздничная Божественная Литургия. В понедельник и вторник совершалось чтение Великого покаянного канона прп. Андрея Критского. В среду, 11 марта, у могилы моряков российского крейсера «Диана» была совершена заупокойная панихида. В этот же день на территории генерального консульства Российской Федерации в г. Хошимин был совершен водосвятный молебен.
Следующий пастырский визит клириков Владивостокской епархии в Республику Вьетнам запланирован в дни Светлого Христова Воскресения.
Русская линия
В Чечне появились «юные кадыровцы»
По мнению источника в Министерстве образования и науки Чечни, создание детской организации наподобие пионерской будет способствовать укреплению дисциплины в школах, повышению ответственности учащихся и, соответственно, их желанию быть первыми во всем. Чиновник не сказал, исходит ли указание о создании «кадыровской смены» непосредственно из министерства, или же эта инициатива «созрела на местах». Русская линия
Экс-посол США на Украине пугает военной агрессией России в Крыму
«Российские усилия в поощрении крымского сепаратизма могут затмить результаты конфликта между Россией и Грузией 2008 года», — пишет дипломат. «Киев успешно придушил сепаратизм в середине 1990-х, но не погасил его окончательно», — констатирует Пайфер. «Самым большим риском могут стать столкновения между манифестантами-сепаратистами и украинскими внутренними силами безопасности. Такие столкновения могут подпитать более широкие страсти, вызывая кризис, который бросит вызов способности страны сохранить свою территориальную целостность», — предупреждает он. «Националисты в России будут хвататься за любые сепаратистские проявления на Крымском полуострове, чтобы возродить споры, которые велись в начале 1990-х о якобы незаконности передачи Крыма или Севастополя Украине. Москва, кроме того, может попасться в ловушку своей собственной риторики, если в Севастополе будут иметь место гражданские волнения и столкновения с украинскими силами безопасности. Присутствие Черноморского флота обеспечило бы готовые средства для России, чтобы защитить местных этнических россиян, создавая опасную ситуацию, в которой российская военно-морская пехота и подразделения внутренних украинских сил безопасности могут войти в прямые столкновения с непредсказуемыми последствиями», — пишет бывший посол США. По его мнению, уже сегодня США должны начать оказывать серьезную помощь Украине.
«Президент Барак Обама и американское правительство заинтересованы, таким образом, в политике, которая смягчила бы внутренние трения в Украине и минимизировала перспективы конфронтации между Украиной и Россией. Необходимо вложить унцию в предотвращение, чтобы сэкономить позже фунт, необходимый на лечение», — предлагает Пайфер."Помня опыт Грузии, Вашингтон должен гарантировать абсолютную ясность в Киеве относительно того, какой поддержки может ожидать Киев, если войдет в конфронтацию с Москвой", — подчеркивает он.
Русская линия
«Правозащитница» Людмила Алексеева вступилась за ваххабитов
«Я только что вернулась из поездки в Дагестан и Ингушетию, где увидела, что проблема преследования граждан, исповедующих „нетрадиционный ислам“ достаточно серьезна, — заявила Алексеева. Там идет не просто война спецслужб против вахаббитов. Зачастую одни исламские иерархи привлекают спецслужбы для борьбы против других популярных иерархов, чтобы обеспечить собственное возвеличивание в той или иной местности». По мнению Алексеевой, «ваххабизм — такое же течение в исламе, как и остальные. Среди тех, кто исповедуют ваххабизм, наверное есть люди, которые мечтают об образовании Великого Всемирного Халифата. Но пока их устремления находят выражение только в мирной деятельности, такой, как распространение религиозной литературы, их трогать нельзя, так как наша Конституция гарантирует свободу убеждений и вероисповедания. Ловить надо не ваххабитов, а тех, кто занимается терроризмом, вне зависимости от их религии. А то ведь получается очень опасная, практически средневековая ситуация, борьба с ересями».
Русская линия
Муссолини как официальный герой Латвии
В своё время награды были вручены и ряду лидеров держав, принимавших участие во Второй мировой войне на стороне Германии. Бенито Муссолини был награждён этим знаком отличия и его имя сейчас можно прочитать на мемориале. Как ранее сообщало издание, министр культуры Латвии считает нормальным увековечивание памяти Муссолини в главном мемориале страны. «Куда опаснее — большевистский памятник Победы в центре Риги», — считает министр культуры Латвии Хелена Демакова.
Русская линия
Православные Церкви рекомендовали властям Болгарии обжаловать решение Страсбургского суда по иску раскольников
«Участники совещания подчеркивают свое единодушие по этому вопросу и призывают болгарское государство предпринять необходимые шаги для обжалования решения Суда по правам человека в Страсбурге в связи с тем, что, по нашему мнению, суд не располагал полной картиной фактов и аргументов при вынесении своего решения», — говорится в заявлении представителей поместных Православных Церквей, принятом по итогам совещания. Российскую делегацию на мероприятии возглавлял епископ Венский и Австрийский Иларион, глава представительства Русской церкви при международных организациях в Европе.
Напомним, что 22 января Страсбургский суд принял решение по делу о церковном расколе в Болгарии, раскритиковав власти этой страны за наделение канонической Церкви особым статусом. Тем самым он, по сути, занял сторону т.н. «альтернативного Синода», возглавляемого митрополитом Иннокентием (Петровым). Данное решение раскритиковал Синод Болгарской Православной Церкви, расценив его как вмешательство во внутренние дела этой религиозной организации.
Как отмечается далее в документе, единство Болгарской Православной Церкви, каноничность Священного Синода и Патриарха Болгарского Максима «несомненны с точки зрения канонического права и вселенского Православия». Участники встречи подчеркнули, что существовавший в 1992—1998 годах раскол Болгарской Церкви преодолен решениями Всеправославного Собора, прошедшего в Софии 30 сентября — 1 октября 1998 года."Для лиц, поставивших себя вне единства Церкви, есть возможность вернуться в нее через покаяние", — напомнили авторы заявления. По их словам, вывод, сделанный судом, о том, что государство должно быть нейтральным по отношению «к своей традиционной религии. не является обязанностью, вытекающей из Европейской конвенции о правах человека». Как заявили представители Православных церквей, закон о вероисповеданиях, принятый в 2002 году в Болгарии, выражает «болгарское национальное самосознание, не противореча вместе с тем европейской практике».
Русская линия
В Эритрее казнены трое христиан, отказавшихся отречься от веры
По данным издания, среди трех казненных была одна женщина, которую долго пытали. Газета отмечает, что с 2002 года в Эритрее за религиозные убеждения было арестовано уже более 2 тыс. христиан. Эта страна сегодня находится на девятом месте по жестокости среди государств, где христиане подвергаются гонениям. Как утверждают международные христианские правозащитные организации, наибольшему давлению подвергаются общины христиан — евангелистов, не включенные в перечень официально разрешенных в Эритрее религиозных конфессий.
Русская линия
Молодёжь Европы употребляет алкоголь и наркотики ради блуда
По наркотикам результаты были аналогичные: везде был значительный процент респондентов, которые в возрасте до 16 лет употребляли наркотические вещества и занимались сексом. Различия между странами были только в популярности тех или иных наркотиков. Около четверти юных респондентов сказали, что принимали кокаин для продления полового акта. И точно так же все наркотические вещества, включая алкоголь, оказались связаны с частой сменой сексуальных партнеров. У тех, кто положительно ответил на вопрос, употребляли ли они в последние четыре недели алкогольные напитки, марихуану, кокаин или экстази, за последний год сменилось не меньше пяти партнеров.
Всего в опросе принял участие 1981 человек, часто посещающий пабы, бары и ночные клубы. Для опроса исследователи выбрали по одному городу в каждой из 9 стран: Австрии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, Португалии, Словении и Чехии.
Русская линия
Митрополит Агафангел: чествовать преданного анафеме Мазепу — значит навлечь на себя гнев Божий
Русская линия
«Политкнига» на выставке «Книги России-2009»
Среди популярных новинок стоит отметить книги: «Злобный навет на Великую Победу» Владимира Бушина, «Царь Грозной Руси» Валерия Шамбарова, «Денежная держава» Андрея Крыленко, а также книги Юрия Петухова, скончавшегося в прошлом месяце. На стенде «Политкниги» планируются авторские встречи с писателями: Валерием Шамбаровым, Вячеславом Манягиным, Юрием Воробьевским, и многими другими авторами национал-патриотического направления.
«Политкнига» ждет всех желающих на книжной выставке на ВВЦ, 57-й павильон, стенд D-49. Выставка продлится до 16 марта. Телефон для справок: 8 (926) 223-54-72. Кроме того, интернет-магазин «Политкнига» совместно с издательством «Алгоритм» проводит презентацию книги «Десятый (чрезвычайный) съезд народных депутатов Российской Федерации. 23 сентября — 4 октября 1993 года. Стенографический отчет» с участием известных политиков: Бабурина С.Н., Хасбулатова Р.И., Воронина Ю.М., Исакова В.Б., Саенко Г. В. Мероприятие состоится 15 марта в 11−00 в конференц-зале N1.
Русская линия
На сайте Сергея Аракчеева организован сбор подписей в защиту русских офицеров
Не так давно силами родственников и друзей Сергея Аракчеева, а также общественных организаций, инициативной группы и адвокатов, открылся сайт (http://www.arakcheev.info/node/1) бывшего офицера Внутренних войск МВД Сергея Аракчеева, осуждённого за убийство трёх чеченцев. На интернет-ресурсе сейчас доступно более 400 различных документов (показания свидетелей, результаты экспертиз, ходатайства стороны защиты), около 3,5 гигабайт аудиозаписей судебных заседаний с их расшифровками, более 1700 сканов страниц уголовного дела. Также на сайте организован сбор подписей под обращением к руководству страны с просьбой принять меры для их освобождения.
Напомним, в результате двух судебных процессах русских офицеров Сергея Аракчеева и Евгения Худякова обвиняли в похищении и незаконном удержании человека, а также убийстве трех сотрудников строительной фирмы в Чечне 15 января 2003 года, присяжные оправдывали подсудимых. Однако оба раза военная коллегия Верховного суда России отменяла вердикты присяжных и возвращала дело в суд на новое рассмотрение. «Отменой Верховным Судом России оправдательных приговоров в отношении Аракчеева и Худякова и лишением права на рассмотрение их дела судом присяжных, была допущена дискриминация, поставившая военных, выполнявших свой долг в Чечне, в положение граждан второго сорта», — отметил адвокат С. Аракчеева Дмитрий Аграновский. В итоге в декабре 2007 года Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил бывших офицеров к 15 и 17 годам заключения соответственно по обвинению в убийстве трёх чеченцев по предварительному сговору.
Русская линия
В Краснодаре откроется выставка «В начале было Слово..»
Основные разделы выставки: Служение, культурная и общественная деятельность Русской Православной Церкви, монастырей и храмов; чтимые святыни, привезенные со всей России, восстановление и реставрация православных святынь; социальные проекты и благотворительность светских организаций, некоммерческие фонды; храмовое убранство и церковная атрибутика, одежда и головные уборы религиозного назначения, одежда для прихожан православных храмов; духовное образование и просвещение, православная литература и средства массовой информации; иконопись; колокольное литье; православные традиции в изобразительном искусстве и ювелирном деле; декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, подарки к православным праздникам; постная трапеза и рецептура, мед и продукты пчеловодства.
Программа православной выставки-ярмарки будет насыщена духовными событиями и культурными мероприятиями. На выставку со всей России и стран ближнего зарубежья прибудут почитаемые иконы и другие святыни. Устроители мероприятия приглашают всех желающих принять участие в ярмарке.
тел./факс: (861) 279−34−55, e-mail: senina@krasnodarexpo.ru
Русская линия
Иркутского губернатора попытались обмануть низкими ценами
Русская линия
Антикризисные усилия правительства одобряет лишь половина населения России
Опрос Фонда «Общественное мнение» проводился 7−8 марта в 100 населенных пунктов 44 субъектов с участием 2000 респондентов.
Русская линия