Православная Русь — это стержень Русского мира
Сегодня в Москве открылась Вторая ассамблея фонда «Русский мир»
Как неоднократно подчёркивалось, «Русский мир» объединяет всех людей на планете Земля, причастных русской культуре, русскому геокультурному пространству и не случайно символом ассамблеи избраны слова из стихотворения Анны Ахматовой: «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово».
Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II участникам ассамблеи «Русский мир» зачитал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк. Он подчеркнул, что при всём многообразии Русского мира стержнем, основой его является Православная Русь. Святейший Патриарх в своём послании напомнил о роли Православия в сохранении Русского мира и подчеркнул, что Русская Православная Церковь всегда будет прилагать усилия к единению Русского мира. Видимо из соображений «толерантности», приветствие Святейшего Патриарха организаторы сочли нужным огласить лишь после выступлений незначительных чиновников, представителей разных стран и организаций.
Открылась ассамблея выступлением председателя фонда «Русский мир» Людмилы Вербицкой и исполнительного директора фонда — известного политолога Вячеслава Никонова. Они рассказали об успехах фонда. В. Никанов огласил приветствие к участникам ассамблеи от Президента России Дмитрия Медведева.
Затем выступил министр иностранных дел Сергей Лавров, который напомнил, что министерство является одним из инициаторов учреждения фонда «Русский мир» и отметил, что для МИДа объединение усилий официальной и «народной дипломатии» является одним из приоритетов деятельности, поскольку «народная дипломатия» является надёжным резервом для сотрудничества. Лавров рассказал, что при МИДе создано специальное агентство, Россотрудничества, которое будет заниматься контактами с представителями русских общин во всех странах, развитием гуманитарного сотрудничества и продвижением русского языка во всех странах мира. Он также заявил, что рад единению общества вокруг тех внешнеполитических задач, которые проводит руководство страны начиная с 2000 года.
С приветствием к собравшемся обратился и министр образования и науки Андрей Фурсенко. Также выступил ректор МГУ Виктор Садовничий, который процитировал слова великого русского мыслителя и учёного М.В.Ломоносова: «Карл Пятый, Римский император, говаривал, что испанским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично, но если бы он российскому языку был искусен, то конечно к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепия испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков».
Садовничий отметил, что для поддержки русского языка открываются филиалы российских вузов за границей, и МГУ создало уже четыре таких филиала в странах ближнего зарубежья — в Севастополе, где уже учится 1000 человек, в Астане (700 человек), Ташкенте (400 человек) и в Баку, а скоро филиал будет открыт и в Душанбе.
От имени председателя Совета Федерации Сергея Миронова выступил заместитель председателя Комитета по науке Борис Шпигель, который является председателем Ассоциации русскоязычного еврейства. Также собравшихся приветствовал председатель Россотрудничества Фарид Мухамедшин; перед участниками форума выступил вице-мэр японского города Хакодате Кудо Тосике. Его выступление было связано с тем, что фонд «Русский мир» совместно с МИД России в ближайшие время хотят открыть первый в Японии Русский центр на базе филиала Дальневосточного университета в Хакодате. Японский гость также напомнил, что в этом году исполняется 150 лет открытию первого русского консульства в Хакодате. Выступления гостей чередовались концертной программой, в ходе которой выступили театр танца «Фантазия» из Ферганы, детский хор из Лондона. Ассамблея продолжается работой круглых столов.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святого Илариона схимника, мы вспоминаем генерала Д.П.Неверовского и видного государственного деятеля и публициста М.Л.Магницкого
Сведения о митрополите Иларионе весьма скудны. Известно, что он был родом русский, одно время был священником в княжеском селе Берестове, рано отдал себя иноческим подвигам. По своему образованию и подвижнической жизни Иларион скоро приобрел известность, его полюбил Великий Князь Ярослав Мудрый. Поставление Илариона митрополитом было первым случаем поставления митрополита из природных русских. С его именем связано составление церковного устава (номоканона) князя Ярослава, относящееся к последним годам княжения. Время кончины Илариона неизвестно.
Митрополит Иларион прославился как писатель. Из его сочинений дошли: «Слово о законе и благодати», написанное, когда он был священником (предполагают, что это — пасхальная проповедь, произнесенная 26 марта 1049 г.), «Исповедание веры», произнесенное, предполагают, по случаю поставления в митрополиты, «Поучение о пользе душевной ко всем христианам» и «Слово к брату-столпнику». Самым известным является, конечно, первое сочинение, от которого некоторые исследователи ведут начало самобытной русской мысли. Основная мысль «Слова»: превосходство христианства над иудаизмом и язычеством, а содержание его видно из полного заглавия: «О законе Моисеем данном о благодати и истине Иисус Христом бывшим, и како закон отъиде, благодать же и истинна всю землю исполни, и вера в все языки простреся, и до нашего языка русского, и похвала кагану нашему Владимиру, от него же крещении быхом, и молитва к Богу от всея земля нашея».
Сегодня также день памяти героя Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенанта Дмитрия Петровича Неверовского, скончавшегося в 1813 году.
Он родился 21 октября 1771 г. в селе Прохоровка Полтавской губернии в семье сотника. В 1786 г. Неверовский начал службу рядовым лейб-гвардии Семеновского полка. Уже в офицерских чинах Неверовский участвовал в Русско-турецкой войне 1787 — 1791 гг. и в войне с Польшей (1792 — 1794 гг.).
К 1812 году он уже командовал 27-й пехотной дивизией. В августе 1812 г. Неверовский оказал упорное сопротивление превосходящим силам конницы Мюрата под Красным, в результате чего Наполеон не смог отрезать Русские войска от Смоленска и зайти им в тыл, «Нельзя довольно похвалить храбрости и твердости, с какою дивизия, совершенно новая, дралась против чрезмерно превосходных сил неприятельских», — писал об этом сражении П.И.Багратион. За этот подвиг Неверовский получил орден св. Георгия 4 степени. С боями генерал совершил прославивший его переход к Смоленску. Этот подвиг «бессмертную славу ему делает», — считал Император Александр I.
Отлично проявил себя Неверовский и в Бородинском сражении, воюя за Шевардинский редут, и при обороне Семеновских флешей. Даже будучи ранен, он не покинул поле брани. В звании генерал-лейтенанта Неверовский принимал участие в боях под Тарутином и Малоярославцем. В 1813 году генерал был тяжело ранен в ногу в лейпцигской «Битве народов». В результате ранения у него началась гангрена, от которой он вскоре и скончался. В 1912 году, к столетию Бородинской битвы, прах Неверовского был перезахоронен на Бородинском поле.
Сегодня мы также вспоминаем видного государственного деятеля и публициста Михаила Леонтьевича Магницкого, скончавшегося в 1844 году.
Он родился 23 апреля 1778 г. в Москве в дворянской семье. Окончив с отличием Благородный пансион при Московском университете (1795), Магницкий вступил в действительную военную службу, но уже в 1798 г. вышел в отставку и перешел в Коллегию иностранных дел. В 1803 г. он перешел на службу в МВД, где вскоре стал одним из ближайших сподвижников М.М.Сперанского. Придерживаясь тогда либеральных взглядов, Магницкий в 1803 г. представил Императору Александру I собственный проект конституции. Более того, в этот период Магницкий вступил в масонскую ложу «Полярная Звезда», с которой в дальнейшем порвал. В марте 1812 г. Магницкий был арестован по делу Сперанского и выслан в Вологду, но уже через 4 года был прощен и назначен воронежским вице-губернатором, а через год — симбирским гражданским губернатором.
В мировоззрении Магницкого в этот период произошли радикальные перемены, он становится одним из самых ярких представителей т.н. «православной оппозиции». Магницкий пришел к выводу, что механическое заимствование западноевропейского опыта может привести к революции. Особенно волновала его денационализации образования. Когда в начале 1819 г. Магницкий проводил ревизию Казанского университета, он пришел к выводу, что надо либо «разрушить» университет, либо провести его коренную реорганизацию. В результате Магницкий был назначен попечителем Казанского учебного округа, где пытался осуществить контрреформу в сфере образования, будучи убежден в том, что необходимо «создать новую науку и новое искусство, вполне проникнутые духом Христовым, взамен ложной науки, возникшей под влиянием язычества и безверия». На новом посту Магницкий осуществил «чистку» профессуры, придал ярко выраженную религиозную направленность преподаванию всех дисциплин, ввел по образцу монастырских уставов строжайший внутренний режим для студентов, полагая, что в основе преподавания всех наук «должен быть один дух Святого Евангелия».
Магницкий предвосхитил известную формулу графа С.С.Уварова, предложив еще в 1823 г. в записке Императору Александру I принять план «народного воспитания», построенный на началах Православия и Самодержавия. В том же году Магницкий предложил Государю создать «уложение истинно русское», за основу которого предложил взять «византийское право». Магницкий также взялся за обличение масонов, и был одним из первых представителей русской консервативной мысли, кто декларировал связь между масонством и еврейством.
Сегодня также день восшествия на престол Государя Императора Николая II Александровича (1894).
В этот день в 1907 г. состоялось официальное открытие Киевского патриотического общества молодежи «Двуглавый Орел», самой боевой патриотической организации древней русской столицы.
В этот день в 1909 г. архиепископ Антоний (Храповицкий) освятил Дом Русского Собрания (РС) — штаб-квартиру русских монархистов в Санкт-Петербурге. Дом был построен на пожертвования членов РС, но решающую жертву внес Государь Николай II.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: «У этого праздника прекрасный фундамент»
Православные священнослужители о Дне народного единства
«Правда, в нашем слишком разрозненном обществе праздник вряд ли сможет действительно объединить россиян. Но он необходим: в самом его названии выражена очень важная для нашей страны идея», — добавил отец Димитрий.
В свою очередь, клирик Богоявленского собора в Елохове священник Алексий Козливсков полагает, что «по мере распространения исторических знаний, восстановления нравственности народа, а, значит, и любви к Родине, День народного единства станет действительно объединяющим и вдохновляющим праздником».
«4 ноября и 1612 год — это очень яркое напоминание о чуде восстановления нашей русской государственности после семилетней смуты, измены столичной элиты, фактически распада государства. Народы России нашли тогда в себе силы преодолеть местечковый эгоизм, откликнулись на призыв Патриарха Гермогена и других патриотов России, защитили религиозные и государственные святыни Москвы, а вместе с ними и свою государственную, культурную и религиозную идентичность от поглощения Западом», — напомнил отец Алексий.
«Что касается праздника 7 ноября, то его „популярность“ насаждалась тридцатилетними расстрелами инаковерующих и сорокалетним жестоким прессингом, гонением на инакомыслящих. Цена этого мнимого советского единства непомерно высока, а результат — нулевой: крушение СССР в считанные месяцы 1991 года», — отметил пастырь.
Русская линия
«Владыка Иоанн — святой человек»
Петербург отметил тринадцатую годовщину со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)
Почитатели, духовные чада владыки и просто православные христиане не торопились расходиться сразу после панихиды, вспоминая владыку, делясь друг с другом своими воспоминаниями о нем. «Владыка для нас всё, — сказала мне раба Божия Ирина, делясь со мной своими воспоминаниями о митрополите Иоанне. — Что бы ни случилось, он во всем помогает. Когда происходит какая-нибудь неприятность, придешь к нему на могилу, попросишь у него помощи, он помогает. Петербуржцы относятся к нему с великим уважением. У его могилы всегда народ, тропа к нему никогда не зарастает. Не хватает его, не хватает. Он любил свою Родину, он такую нес любовь! Для него, наверное, все были самые лучшие люди. Он каждого человека ценил. Я удивляюсь, как он мог всех так любить?! Я первый раз таких людей встречаю, поэтому и хожу к нему каждый год, да еще и не раз. Я люблю его». В свою очередь, раб Божий Всеволод сказал: «Для меня владыка Иоанн является одним из величайших святителей XX века, который оберегал русский народ в тяжелейшее для него время».
Свое отношение к митрополиту Иоанну (Снычеву) выказал и клирик Санкт-Петербургской епархии, отслуживший в этот день панихиду у могилы владыки. «Владыка Иоанн святой человек. Думаю, что в скором времени это будет церковно засвидетельствовано, по крайней мере, сегодня мы являемся свидетелями его не просто почитания, а всенародного почитания. Думаю, что в судьбе Петербургской епархии это один из самых ярких и духовно значимых архиереев. Он принес сюда в Церковь Санкт-Петербургской земли, северного региона в целом то свидетельство Истины и исповедание, которым жила Церковь во все времена ее существования. Церковь во все исторические периоды остается идентичная сама себе по слову Христа о том, что до конца мира, до Второго пришествия врата ада не одолеют ее. Действительно это так. Какие бы ни происходили перипетии в судьбе Церкви, в каждую эпоху Богом открывается тот человек, который является исповедником своего времени, человек, который свидетельствует об истине церковной, человек, который свидетельствует о том, что Церковь жива и выполняет свое предназначение быть нравственным регулятором общества. Такими фигурами, олицетворяющими духовность и нравственность своей эпохи, были русские святые. Я считаю, что владыка митрополит Иоанн явил собой такую фигуру в XX веке, и тем самым он прославил имя Божие, и я уверен, что Бог прославит его», — сказал священник.
Со своей стороны, председатель Общества православных писателей Санкт-Петербурга, секретарь правления Союза писателей России, главный редактор журнала «Аврора» Николай Михайлович Коняев, также посетивший в этот день могилку владыки, заметил в разговоре со мной, что у него к митрополиту Иоанну особое отношение. «У меня не только личное воспоминание о владыке, потому что я написал о нем книгу, довольно долго работал, у меня с ним сложилось совершенно другое общение, общение осмыслительное. Владыка Иоанн был великим молитвенником, великолепным иерархом Церкви, прекрасным писателем, публицистом, историком. Но не это в нем главное. Главное в нем то, что он был гражданином Святой Руси. Он всегда себя ощущал именно таким. Мы часто думаем о том, какой была Святая Русь, какие люди населяли ее. Так вот как раз митрополит Иоанн дает нам образец этого гражданина Святой Руси. Он соединял в себе необыкновенную скромность и готовность к любому самопожертвованию. Причем это было у него не вынуждено, не натужно. Это для него было естественно. Совершение подвига — это естественное состояние митрополита Иоанна, это естественное состояние гражданина Святой Руси. Для владыки подвиг был не обязанностью, не огромным напряжением сил, а естественным состоянием, потребностью. В результате мы видим, что даже не нужно ему никаких надгробий ставить, никаких памятников, потому что его жизнь сама по себе уже является памятником. Иногда говоря о Евгении Родионове, некоторые люди требуют предъявить какие-то справки, документы, свидетельствующие о том, что он совершил подвиг. Но зачем же нужны все эти справки и документы? Таких справок нет и про других святых. Евгений Родионов также, как и митрополит Иоанн, был гражданином Святой Руси. Все главные события его жизни падают на Господни праздники: рождение, уход в армию, мученическая кончина. Попробуйте свою жизнь прожить так, чтобы все события вашей жизни выпали на Господни праздники, какая же после этого вам нужна будет справка? Ясно же, что любую справку можно подделать. А тут ничего не подделаешь, в Небесной Канцелярии выдана справка Евгению Родионову. Такую же справку получил и владыка Иоанн. Его жизнь сама по себе свидетельствует о том, что это был человек святой, что он нес в себе все те качества и воплощал их в жизни, которые мы находим в наших великих святых. Я думаю, что книги владыки Иоанна — это очень бесценное сокровище. Мы молимся, обращаясь к нему. Одно из самых главных его качеств, это то, что он нам дает образец того, каким должен быть гражданин нашей страны, если он хочет, чтобы Святая Русь возродилась», — считает Николай Коняев.
Могилку митрополита Иоанн также посетил Николай Кузьмич Симаков, который был ответственным секретарем «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» с 1990 по 1995 год. Николай Кузьмич рассказал о своем отношении к митрополиту Иоанну. «Для меня владыка Иоанн был, прежде всего, архиереем действительно милостью Божией, потому что вся его жизнь была посвящена служению Богу, Церкви, возрождению России и спасению русского народа. Это было самое важное, потому что он был действительно архипастырь добрый. Он отличался именно тем, что был настоящим пастырем, который был послан свыше. Он был послан русскому народу в годины его тяжких испытаний: это были и хрущевские гонения в конце 50-х — начале 60-х годов XX века, тяжелейшая эпоха 90-х годов XX века, когда владыка оказался здесь на Санкт-Петербургской кафедре. Владыка был миротворец. Общение с ним многих людей начиная от коммунистов до монархистов приводило к тому, что они приходили к вере, или, по крайней мере, начинали испытывать симпатию к Православию и Церкви. Он был апостолом, это была его действительно апостольская миссия в служении Господу Иисусу Христу и Церкви. Владыка всегда подчеркивал и говорил, что главное, это возвращение к вере. Главное, это жизнь во Христе. Вот если это будет, то Россия, конечно, возродится и русский народ будет спасен. Это была его главная задача, этому он посвятил всю свою жизнь до самого последнего дня. Тем более, что он был учеником митрополита Мануила, который был исповедником, который сидел неоднократно в советских лагерях в годы гонений. Он воспитал владыку Иоанна таким подвижником веры, подвижником именно в святоотеческом смысле слова: молитвенником, заступником за нас. Владыка молился о нас, у него есть дневник, который мы опубликовали, где он постоянно плачет и молится о спасении Церкви, о спасении русского народа, просит Господа спасти, помочь нам», — вспоминает Николай Кузьмич.
«Владыка умел объединить вокруг себя всех, — продолжил церковный историк. — В конце жизни его считали духовным вождем русского народа, не в политическом, конечно, смысле, а именно в духовном. Его облик был обликом очень смиренного, кроткого, застенчивого человека, человека, который сохранил в себе детскость души. В нем даже проявлялась некоторая неловкость, когда люди говорили что-то такое, что явно противоречило его образу жизни. Владыка был из исконной России, из крестьянской, из, что называется, толщи народной, именно из того народа, который сохранил веру и благочестие. Он жил так благочестиво, что с него можно было буквально брать пример во всем: как он работал, как он жил, как он проповедовал. Он всегда смиренно и кротко проповедовал, он не произносил зажигательных речей, но народ всегда его слушал. Владыка даже был в какой-то степени косноязычен, но народ очень его любил, и постоянно окружал, потому что он был не просто доступным, он был народным архиереем, потом его так и назвали: народный архиерей. Это, пожалуй, было самым важным его качеством. Поэтому мы надеемся, что владыка, в этом я уверен, на Небесах у Престола Святой Троицы молится о нас. Раз он здесь, на земле, служил и молился о нас, то, наверняка, он молится и там о нас обо всех, он поможет спасению каждого из нас, кто обращается к нему за помощью. Почитают владыку уже тринадцатый год как угодника Божия. Стоит только посмотреть, сколько народа всегда собирается у его могилы. Я был на Афоне, ко мне подошел один монах, который сказал мне: владыка в Царствие Божием. Это было на Пасху. Причем это был монах по национальности немец, который принял Православие, а потом подвизался на Афоне. Владыку почитают очень многие, можно говорить о его народном почитании. Его так и называют: народный архиерей, праведник, угодник Божий, молитвенник, заступник. Многие говорят о том, что он им помогал уже после того, как он отошел к Господу. Многие прямо говорят, что он во всем помогает. Есть такая внутренняя духовная связь с владыкой у многих людей и в сердце, и в душе, и поэтому, конечно, есть народное почитание его именно как угодника Божия».
«Я был ответственным секретарем по изданию „Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей“, владыка был главным редактором, он меня назначил на эту должность на епархиальном совете в 1990 году. А потом я также возглавлял издательский отдел нашей епархии, тогда он был небольшим. Все 5 лет с 1990 по 1995 год мы издавали журнал. Это было лучшее время в моей жизни», — заключил Николай Симаков.
Александр Тимофеев, Русская линия
Виктор Антонов: «Парк мы не отдадим»
В Димитриевскую родительскую субботу в Московском парке Победы Петербурга состоялась панихида по жертвам Блокады и Великой Отечественной войны
Отец Игорь Минаев после панихиды прочитал проповедь, в которой напомнил историю Димитриевской родительской субботы. «В 1380 год князь Димитрий Донской одержал победу над врагом, и в память о погибших воинов было решено совершать заупокойные панихиды. И вот до сегодняшнего дня эта традиция сохраняется. Позже Православная Церковь стала поминать не только воинов, погибших на Куликовом поле, но и других воинов, а также всех православных христиан. Наши родные воины отдавали свою жизнь за своих родных и близких по заповеди Господней: „Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя“ (Иоан.15:13.). Не боялись они смерти, знали, что за любовь, которую они проявляют к своим близким, за свою жертвенность, за свое самопожертвование, которое они приносят на поле брани, сохраняя жизнь ближнего, сподобятся от Господа нетленных венцов», — сказал батюшка.
Затем перед собравшимися богомольцами выступил член общины будущего храма Всех Святых в земле Российской просиявших, член комитета защиты Московского парка Победы Виктор Васильевич Антонов. Он высказал свое мнение о решении правительства Санкт-Петербурга приватизировать парк Победы. «Враги наши, враги Православия, враги нашей священной истории хотят отнять у нас этот парк, обстроить его элитными домами, а это место, где погребен прах и останки наших предков, превратить в свой зеленый уголок. Силы зла не оставляют надежды превратить это святое место в свое гульбище, превратить этот дорогой нашему сердцу погост в свое владение, но я думаю, что мы этого никогда не допустим. Господь указывает нам приметы, которые вдохновляют нас: хотели построить „Охта-центр“, — наступил кризис, город деньги отнял и теперь этот проект под вопросом; хотели построить вторую сцену Мариинского дворца, тоже столкнулись с проблемами, и в отношении парка Господь не допустит поругания, но при нашей с вами поддержке, потому что помоги сам себе, и Господь тебе поможет. Мы все должны собрать все свои усилия для того чтобы нанести буквально последний удар. Вспомните, сколько раз пытались прорвать Блокаду Ленинграда и никак не удавалось, и вот был наконец нанесен решительный удар, и фронт развалился, немцы стали отступать. Также и мы с вами должны приложить энергичные усилия и с Божией помощью добиться того, чтобы это святое место не попало в руки капиталистов, чтобы они не использовать парк для собственного обогащения. Это место наших ленинградцев, горожан, это место принадлежит и нашим предкам и нам с вами, поэтому будет с вами действовать так, чтобы наконец-то добиться этой победы. Все зависит от нас и Божия помощь с нами. Мы с вами собрались помянуть наших близких и наконец-то сказать свое решительное слово: парк мы не отдадим. Место это — этот святой погост тоже не отдадим. Здесь будет храм, потому что Божия воля такова. Давайте объединим наши усилия, наши молитвы, чтобы окончательно отстоять это святое место», — призвал собравшихся Виктор Антонов.
После Виктор Васильевич так рассказал мне о своем видении проблемы: «Дело в том, что это решение готовилось давно, может быть лет десять тому назад, когда в тайне группа богатых людей решила использовать этот парк для застройки по периметру элитными домами, а сам парк сделать получастным, в основном используя для своего собственного отдыха. Этот план не мог осуществиться, потому что парк находился в федеральной собственности и был федеральным памятником, потому что здесь, как известно, есть воинское захоронение, а также похоронен пепел сотни тысяч людей, которые умерли в Ленинграде во время Блокады. Место это священное и к нему подобраться было довольно трудно. Вначале использовать это место пытались торговцы, но мы отстояли парк. Теперь, когда парк передан во владение города, для этого тайного замысла наконец-то настал удобный момент, который и решили использовать. Парк становится городской собственностью, и Смольный в тайне принимает известное решение, хотя городские власти прекрасно знают, что это за место, как люди к нему относятся. Кроме того, согласно поручению Владимира Путина храм должен быть воздвигнут здесь еще к 60-летию Победы. На это есть благословение Патриарха Алексия и митрополита Владимира, есть поддержка министерства культуры. Есть проект этого храма в русском стиле, мы его возили на Святую землю, прикладывали ко всем святыням, чтобы Господь в этом деле помог. Но силам зла трудно смириться со святым замыслом, они не хотят видеть храм в парке, потому что если в парке будет храм, то это место уже никогда нельзя будет отобрать для частного использования. Вот они и решили использовать эту возможность», — отметил член комитета защиты Московского парка Победы.
«Борьба, несомненна, предстоит очень трудная, потому что решение Смольного оспаривать довольно тяжело, суд как всегда стоит на стороне власти. И только общественное возмущение, общественный протест и, конечно, Божия помощь, могут остановить это кощунственное дело. Потому что это в прямом смысле осквернение праха. Если здесь будут элитные дома, будут дамы с собачками гулять, будет место развлечений, то это будет надругательство над братской могилой. Нужно чтобы люди как можно шире знали об этом кощунственном решении, потому что блокадников становится все меньше, (сам я пережил всю войну, всю Блокаду в Ленинграде) и конечно жизненные заботы у многих притупляют это чувство. Но я думаю, что решение города все-таки поднимет народ, люди будут сильно возмущены. Сейчас нам надо обратиться к еще более широкой общественности, мы попросили писателя Даниила Гранина вступиться в защиту парка. Думаю, он не останется равнодушен к судьбе парка, ведь он сам пережил войну. Мы будем обращаться во всероссийское общество охраны памятников, СМИ. Несомненно, протест будет шириться, ведь только этот протест и может заставить городские власти приостановить свой замысел. Обещал нам поддержку и председатель Совета Федерации Сергей Миронов, а это очень авторитетная сила. Я думаю, что когда история о решении городских властей дойдет до верхов, то это скандальное событие будет рассматриваться уже совершенно по-другому», — выразил надежду Виктор Антонов.
Александр Тимофеев, Русская линия
Валентин Семенов: Власть еще не сумела донести до народа смысл этого праздника
Известный петербургский социолог считает, что для осознания 4 ноября Днем народного единства, необходимо преодолеть «чудовищное расслоение общества»
Более чем для трети россиян (38%) день 7 ноября по-прежнему остается праздником «Великой Октябрьской социалистической революции», утверждает социологи из Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Причем доля таких респондентов возросла с 2005 г. за три года на 9%. 31% опрошенных полагают, что это просто старый праздник, который отмечался много лет и от которого они не хотят отказываться (в 2005 году так считали 37% россиян). Для каждого десятого (11%) 7 ноября — День согласия и примирения (за три года доля таких респондентов сократилась на 6%). И только 7% считают, что эта дата — трагическая страница российской истории, сообщает сайт ВЦИОМ.
При этом жители крупных городов, за исключением двух столиц, чаще других склонны заявлять, что 7 ноября является для них праздником революции (45%). Москвичи и петербуржцы чаще остальных оценивают эту дату как трагическую страницу в истории (12%) или же как старый праздник, от которого они не хотят отказываться (36%). Чем старше респонденты, тем чаще они заявляют, что для них 7 ноября — революционный праздник: так считает каждый пятый в возрасте от 18 до 24 лет (20%) и почти каждый второй в возрасте от 60 лет и старше (52%). Молодежь чаще заявляет о том, что эту дату считают Днем согласия и примирения (16%).
Впрочем, более половины россиян (57%) отмечать 7 ноября не планируют. Еще 14% пока не решили, как отметить этот день, а 12% планируют сделать это дома, за праздничным столом. 7% собираются пойти в этот день в гости. Жители обеих столиц и средних городов в большинстве своем праздновать 7 ноября не собираются (61−62%). Отмечать этот день дома, за праздничным столом чаще остальных планируют россияне в возрасте от 45 лет и старше (16−18%). Представители молодежи (18−24 летние респонденты) наиболее склонны заявлять, что эту дату они праздновать не собираются (63%).
Комментируя данные ВЦИОМ, Валентин Семенов заметил, что большую роль в том, что до сих достаточно высокий процент наших соотечественников считает 7 ноября праздником, играют ностальгические мотивы. «В советское время пенсия от зарплаты составляла около 60%, сейчас же около 20%, а то и меньше, и это значительно меньшая социальная защищенность не может не сказываться на отношении к советскому прошлому», — обратил внимание В. Семенов
Кроме того, заметил ученый, наблюдается парадокс: «когда в советское время храмы были закрыты и православных людей было мало, людей, живших заботой друг о друге, почему-то было больше. У сегодняшнего же молодого поколения такого позитивного коллективизма стало гораздо меньше. Большинство людей сегодня подвластны индивидуализму — они не хотят помогать ближним, руководствуясь принципом „каждый сам за себя“».
Отвечая на вопрос, почему большинство россиян не собираются отмечать новый праздник — День народного единства, социолог заметил: «Люди не празднуют этот праздник только потому, что власть не сумела еще донести его смысл. Чтобы донести до людей смысл Дня народного единства, чтобы он вошел в плоть и кровь, нужно это делать от души, искренно. Здесь нужны не казенные, бюрократические мероприятия, а настоящий грандиозный праздник».
Кроме того, подчеркнул В. Семенов, «не нужно забывать, что в Советском Союзе, при всех его недостатках, не было такого чудовищного расслоения и социального неравенства. А сейчас, когда люди читают про забавы наших олигархов и на Родине и за границей, никакого единства не ощущается. Народ понимает, что его ограбили, и с итогами приватизации смириться не может. Поэтому люди и ностальгируют. К тому же человеку свойственно забывать все плохое, все те ужасы, которые несло советское время, а хорошее, напротив, крепко закрепляется в человеческой памяти».
Возвращаясь к разговору о праздновании Дня народного единства, профессор Валентин Семенов сказал: «Чтобы этот праздник укоренился в сознании народа, нужно, прежде всего, менять социальную политику. Когда у нас все же будет пересмотрена эта ваучерная приватизация, когда теперешние толстосумы выплатят все долги, когда их обяжут платить такой же налог, как в Швеции, у людей станет пропадать чувство социальной несправедливости — а значит, начнет появляться и чувство народного единства».
Русская линия
Духовно-нравственные ценности как основа процветания России
Комиссия по культуре, информационной и градостроительной политике Общественного Совета г. Москвы провела общественные слушания
В слушаниях наряду с членами комиссии приняли участие десятки представителей общественных организаций столицы, известные учёные, общественные деятели, депутаты Государственной Думы, представители СМИ. Движение «Народный Собор» представляли его сопредседатели Олег Кассин, Владимир Хомяков и Михаил Лермонтов, а также сопредседатель московской организации «Народного Собора» Александр Лапин и ряд координаторов Движения.
В ходе слушаний были обсуждены следующие вопросы: Отечественные духовные традиции и национальные интересы государства как основа духовного суверенитета России; духовное единство народа, гражданская и нравственная ответственность власти и общества; вызовы глобализации, критические деформации культурного и информационного пространства; сохранение культурного наследия и единого культурного пространства как социокультурная инновация программы развития России; историческая справедливость и ценности Русской цивилизации в современной государственной политике России.
В ходе обсуждения особо отмечалось, что огромным разочарованием для многих стало отсутствие в программе стратегического развития государства «2020» упоминания о ценностях и смыслах этого развития, о социокультурной составляющей нашего будущего. «И это притом, — отмечают в „Народном Соборе“, — что Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самоидентификации. Возникли критические деформации ее культурного и информационного пространства. Через использование социальных и национальных факторов инспирируются негативные процессы в духовной сфере, влекущие за собой разрушение исторических, культурных, этических традиций. Утверждается культ индивидуализма, эгоизма и насилия, неверие в способность государства защитить своих граждан; девальвируются такие понятия как долг, достоинство, честь, верность Отечеству».
В постановлении было отмечено, что «..уже принятая в качестве одной из политических основ России „суверенность демократии“ подразумевает не только право суверенного государства на выбор методов, которыми в нем будет построена демократия „обязательного для всех образца“, но и право выбирать саму форму этой демократии, сами ценности и подходы, которые будут положены в её основу. Речь идёт о духовном суверенитете России, без которого, очевидно, невозможен ни государственный, ни экономический суверенитет».
В ходе слушаний на рассмотрение Правительства Москвы общественными организациями был предложен целый ряд конкретных проектов. В их числе: Предложение о создании Московского центра патриотического воспитания молодёжи, местом для которого могло бы стать Патриаршее Подворье в Сокольниках, исторически выполнявшее роль центра социального служения и имеющее на это благословение Святейшего Патриарха; проект подключения общественности к выработке стратегии развития страны и создания с этой целью Московского дискуссионно-креативного клуба (возможно — на базе Института Философии РАН); налаживание реального взаимодействия московской власти и общества — через создание координационного совета общественных организаций Москвы и экспертной группы, осуществляющей независимую экспертизу принимаемых законов и решений; ряд проектов, посвящённых подготовке к предстоящему в 2012 году 400-летнему юбилею освобождения Москвы ополчением Минина и Пожарского (музей-панорама освобождения
Москвы в 1612 г., памятник Святому Патриарху Гермогену), возвращению исторического облика Красной площади, защите памятников архитектуры, восстановлению на его историческом месте Страстного монастыря и др.).
Кроме того, участники слушаний обратились к руководству Москвы с просьбой поддержать проведение в Москве в День народного единства 4 ноября по инициативе ряда православных и патриотических организаций Крестного хода в честь праздника Казанской иконы Божией Матери.
Принявший участие в слушаниях ответственный секретарь Всемирного Русского Народного Собора Олег Ефимов выразил полную поддержку высказанной позиции о приоритетности духовности и культуры при определении путей развития России. О. Ефимов особо подчеркнул, что имевшие место разногласия между Всемирным Русским Народным Собором и движением «Народный Собор» полностью преодолены, оба движения считают себя союзниками в борьбе за традиционные ценности и культуру России и действуют вместе.
Русская линия
МИД Приднестровья: «Нам сложно игнорировать украинский фактор»
По словам и.о. министра иностранных дел непризнанной республики, Тирасполь «рассчитывает на понимание со стороны России» в вопросе закладки памятника гетману Мазепе
«Не кажется ли вам, что сейчас говорится лишь о возведении памятника Мазепе, хотя в то же самое время мы открыли мемориальное кладбище с именами 5 тысяч русских воинов, умерших на территории Бендерской крепости? Были возвращены имена 13 российских генералов. Об этом почему-то ничего не говорят», — отметил Ястребчак. По его словам, приднестровской стороной была проделана «титаническая работа», так как часть документов хранилась в архиве в Тюмени. При этом, по словам и.о. министра иностранных дел ПМР, эта работа осуществлялась исключительно на приднестровские деньги. «Мы также назвали площадь в честь фельдмаршала Панина, но об этом почему-то ничего не говорится. Зато памятник Мазепе вызывает огромный интерес», — сказал и.о. главы МИД ПМР.
По словам Ястребчака, в Приднестровье «присутствует понимание неоднозначности» личности гетмана Мазепы. «Но эта личность была на территории Бендерской крепости. Нам сложно игнорировать украинский фактор, так как мы граничим с Украиной, и мы надеемся на понимание этого со стороны России. Да, есть вопросы относительно своевременности возведения этого памятника, и мы стараемся по мере возможности на них отвечать», — заявил представитель ПМР.
При этом, как отмечает ИА Regnum, Владимир Ястребчак выступал вместо заявленного ранее в качестве спикера на пресс-конференции президента ПМР Игоря Смирнова, которому пообщаться с российскими журналистами якобы помешала «встреча с российском руководством». Вместе с тем, как сообщает РИА «Новый Регион», председатель Бендерского горсовета Леонид Ткачук в очередной раз подтвердил, что решение об установке памятника гетману Мазепе в Бендерах было принято на уровне.
Напомним, закладка памятника гетману Ивану Мазепе на территории Бендерской крепости, который планируют открыть здесь в 2009 году, в год 300-летия Полтавской битвы, вызвала шквал возмущения, как в России, так и в самом Приднестровье. Среди тех, кто выразил резкое осуждение данному мероприятию, к которому и.о. приднестровского министра иностранных дел призывает Россию отнестись «с пониманием», был архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, заведующий кафедрой отечественной истории Приднестровского университета Николай Бабилунга, экс-сопредседатель Объединённой Контрольной Комиссии от Приднестровья Александр Порожан, а также представители целого ряда общественных организаций республики.
При этом, как отметил Николай Бабилунга в эксклюзивном интервью «Русской линии», если устанавливать памятники всем историческим личностям, побывавшим на территории Приднестровья, то придётся увековечить турецкого султана Сулеймана, польского короля Сигизмунда Августа, крымского хана Менгли-Гирея, а также губернатора Транснистрии в годы нацистской оккупации Георге Алексяну. В то же время, по мнению историка, непонятно, почему украинской общественностью в качестве выразителя национальной идеи выбраны не Дмитрий Вишневецкий, Григорий Лобода и Северин Наливайко, боровшиеся против польско-католической оккупации, а отлучённый от Церкви предатель Иван Мазепа.
Что касается «оправданий» приднестровской стороны строительством мемориального кладбища русским воинам (за что приднестровцы, безусловно, заслуживают самых высоких слов благодарности), то, по словам российского политолога Алексея Мартынова, «весь пафос и помпа от открытия мемориала, дорогих массовых реконструкций, трепетных патриотических речей приднестровского руководства в присутствии духовенства и представителей Российского Императорского Дома полностью девальвированы и уничтожены закладкой памятника Мазепе». Архиепископ Юстиниан, освятивший часовню на мемориальном кладбище и отслуживший заупокойную литию по павшим воинам, выразил крайнее негодование стремлением увековечить память предателя, отлучённого от Православной Церкви.
Стоит отметить, что сам гетман Иван Мазепа до своего предательства активно жертвовал на Церковь и помогал монастырям, однако впоследствии, заключив союз с еретиками, содействовал осквернению храмов и уничтожению соплеменников. Таким образом, ни одно, даже самое благое мероприятие, не может являться оправданием последующему преступлению.
Владимир Букарский, специально для «Русской линии»
Гумер Исаев: «Россия не должна упустить такую возможность»
Петербургский востоковед прокомментировал визит в Россию Муамара Каддафи
Напомним, в субботу Муаммар Каддафи посетил Москву впервые с 1985 года. До этого он еще дважды приезжал в Москву и встречался с Леонидом Брежневым и Михаилом Горбачевым. Отношения России и Ливии активизировались после состоявшегося в апреле текущего года визита в Триполи Владимира Путина, который тогда занимал пост Президента России. В ходе нынешнего визита он провел переговоры с Президентом России Дмитрием Медведевым и премьером Владимиром Путиным. Никаких конкретных заявлений до и после встреч не делалось. Как отмечает сайт «Единой России», встречи прошли «один на один». Как сообщил глава МИД Ливии Абдельрахман Шальгам, 1 ноября, в ходе визита Каддафи в Москву, Россия и Ливия подписали соглашение о сотрудничестве в области мирного атома, однако российская стороная никак не прокомментировала это сообщение, информирует Лента.ru.
Рассуждая о значении визита Каддафи в Россию, Гумер Исаев обратил внимание на то, что ливийский режим на сегодняшний день «уже не столь одиозен, как это было раньше». «Каддафи заявил о прекращении поддержки терроризма и антиамериканских режимов в Африке и мире. Он также отказался от разработок видов оружия массового поражения, выплатил компенсации пострадавшим в ходе теракта в Локерби, и благодаря этому Ливия была освобождена от санкций. И уже более пяти лет как пошел процесс налаживания отношений западноевропейских стран с Ливией», — подчеркнул политолог.
«Ливия, — отметил востоковед, — является важным поставщиком сырья в Европу. Поэтому для налаживания отношений с ней — это стратегический ход в контексте глобальной энергетической игры. Тот факт, что такой экстравагантный и одиозный лидер как Каддафи прилетел в Москву, говорит о том, что у него есть серьезные намерения сотрудничества с нами. И вряд ли в его планах только закупка вооружения, ведь теперь у Ливии нет таких военных амбиций как раньше. Вместе с тем, Ливия занимает активную позицию в африканских вопросах: она настаивает на создании Афросоюза как реальной политической силы. Ливия сейчас активна и для России она могла бы стать дополнительным фактором проникновения в Африку и ведения там собственной политической стратегии».
Коснувшись слухов о возможном размещении в Ливии российской военной базы, Г. Исаев заявил, что считает этот прогноз преждевременным. «Размещение российских баз флота в Средиземном море являются, конечно же, важным стратегическим шагом, но такие решения должны быть продолжением других серьёзных политических шагов. Так что говорить о размещении военно-морских баз за границей, пока не решился вопрос с местом базирования Черноморского флота, по-моему, рановато. Ведь у России уже есть военная база в Сирии, в городе Тартус, однако скопления наших кораблей там пока не наблюдается. Поэтому я считаю, что разговоры о создании военной базы в Ливии — это всего лишь разговоры, чтобы попугать американцев», — полагает эксперт.
Говоря о перспективах российско-ливийского сотрудничества, петербургский востоковед заметил, что «у Ливии, как у нефтедобывающей страны довольно много средств, а значит, у нее есть выбор, где и что ей покупать». «Ливия готова покупать лучшее, но это подразумевает некие политические обязательства перед Западом, поэтому ливийцы стремятся принимать решения относительно серьезных проектов, исходя из политической конъюнктуры. И Россия, являющаяся потенциально альтернативным полюсом США и Западу для Ливии представляется удачным и выгодным партнёром. Для России же — это возможность сбыта собственной продукции, т. е. многомиллионные контракты в различных сферах. Это очень важный фактор и Россия не должна упустить такую возможность, которая также позволит ей найти адекватных партнёров для проведения своей стратегической и политической линии», — заключил Гумер Исаев.
Русская линия
Патриарха Павла перестали поминать
Константинопольская Патриархия перестала упоминать за Литургией Предстоятеля Сербской Церкви
«На Литургии в городе Драма на севере Греции, которую отслужили Патриарх Константинопольский Варфоломей и греческий Первоиерарх Архиепископ Афинский Иероним, имя Патриарха Павла не было упомянуто», сообщает агентство «Бета».
На Литургии обычно последовательно упоминают после Константинопольского Патриарха, Патриархов Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Болгарского, Белградского, Бухарестского, Софийского и Тбилисского. На прошедшей Литургии после Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был упомянут Патриарх Бухарестский Даниил.
РИА не получила официальных разъяснений Константинопольской Патриархии, но ее представитель сказал от своего имени, что Патриархия «приняла к сведению» обращение Патриарха Павла к Святому Архиерейскому Собору о том, что он больше не в состоянии исполнять обязанности Предстоятеля Сербской Церкви, что означает, что будет избран новый Патриарх.
Патриарх Павел, которому исполнилось 94 года, с 13 ноября прошлого года находится на лечении в Военно-медицинской академии. Из-за сомнений и спекуляций об аутентичности подписи Патриарха Павла митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий объявил, что Его Святейшество подписал прошение об уходе на покой 8 октября в присутствии всех членов Святого Синода.
Хотя неизвестна повестка дня осеннего заседания Архиерейского Собора, совершенно точно, что прошение Патриарха будет ее главным пунктом. Если владыки удовлетворят прошение Его Святейшества, то работа Собора временно приостанавливается, и назначается внеочередной Собор в срок не позднее трех месяцев.
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для Русской линии
Патриарх Алексий II поздравил Президента России с Днем народного единства
«Отрадно сознавать, что он действительно становится одним из главных государственных праздников, объединяющих граждан в служении России, вне зависимости от их национальной принадлежности, религиозных убеждений и политических предпочтений», — подчеркнул Патриарх.
По словам Его Святейшества, «посильный вклад в благое дело созидания духовно сильного, нравственно здорового и социально стабильного государства Российского — наше общее призвание и основа для взаимодействия». «Русская Православная Церковь и в дальнейшем будет делать все возможное, дабы мир и согласие, любовь и взаимопонимание определяли отношения между людьми, странами и народами», — заключил Предстоятель Русской Церкви и пожелал Дмитрию Медведеву «крепости душевных и телесных сил, мудрости, терпения, вдохновения и благословенных успехов в усердных трудах во благо великой России».
Русская линия
В Кельне состоялся съезд православной молодежи Германии
Участники молодежного форума обсудили в открытых дискуссиях несколько докладов на тему «О любви», в которых всесторонне было раскрыто понятие «любовь» как одна из трех главных христианских добродетелей.
Некоторые из докладов, прочитанных самими участниками съезда, с интересом выслушал специально прибывший из Мюнхена в Кельн архиепископ Берлинский и Германский Марк, рассказавший сначала во вступительном слове в день открытия форума об истории проведения на немецкой земле православных съездов среди молодежи, а затем после утреннего Богослужения в своей проповеди раскрывший с богословских позиций содержание любви человеческой и особенно любви Божественной — как одного из основополагающих и важнейших понятий христианства.
Участники молодежного форума вместе со священником кельнского прихода отцом Андреем Остапчуком совершили паломническую экскурсию по древнему городу и поклонились его многим христианским святыням.
В своих выступлениях в день закрытия съезда юноши и девушки были единодушны во мнении, что подобные молодежные форумы, в ходе которых организуются открытые дискуссии на богословские темы, а также происходит знакомство, молитвенное общение и обмен духовным и житейским опытом прихожан двух епархий, весьма необходимы в современных условиях для православной молодежи.
Анатолий Холодюк (Кельн), специально для «Русской линии»
Завершена реставрация старейшего каменного храма в России
Храм уже полностью освобожден от строительных лесов, с помощью которых производились наружные работы на фасаде уникального строения. Помимо Софийского собора в программу реставрации вошли еще пять объектов из ансамбля Ярославова дворища, в том числе планируется привести в порядок фасады Hикольского собора XII века и колокольни.
Эти программы запущены в рамках подготовки к 1150-летию Великого Новгорода, которое будет отмечаться в 2009 году.
Новгородский кремль был заложен князем Ярославом Мудрым и является древнейшим из сохранившихся в России памятников. Впервые о нем упоминается в летописи в 1044 году. В Новгородском кремле расположен самый древний из православных каменных храмов России — Софийский собор, построенный по приказу князя Владимира в 1045—1054 годах.
Русская линия
Рядом с Оптиной пустынью построят гостиницу для паломников
Сейчас туристов и паломников размещают в городе Калуге, который расположен в 70 км от Козельска — в самом же Козельске нет ни одной гостиницы, кроме общежития «Витязь». На территории самой Оптиной пустыни, есть дома для паломников, но этого мало и они не отвечают современным требованиям.
Русская линия
Епископ Марк: арест церковной недвижимости в Израиле — это рэкет со стороны мэрии Тель-Авива
Как сообщили на днях российские СМИ, муниципалитет израильской столицы наложил арест на земли монастыря Святого Петра, который расположен в пригороде Тель-Авива — старом городе Яффа, объяснив это задолженностью по налогам. В то же время юристы, представляющие интересы Русской духовной миссии, заявили, что она не получала уведомлений о необходимости заплатить налоги, поскольку все они высылались по неверному адресу.
«Эта история с налогами — результат недобросовестности муниципальных властей Тель-Авива. Она не имеет под собой никаких законных оснований, поскольку религиозные организации в Израиле освобождены от уплаты налогов», — заявил агентству замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк.
Как отметил владыка Марк, который долгое время нес служение в Русской духовной миссии на Святой земле, он видит во всей этой ситуации «элемент провокации, шантажа по отношению к Русской духовной миссии».
«Это своего рода рэкет со стороны мэрии Тель-Авива», — считает епископ.
Русская линия
Великобритания обнародовала список собственности Романа Абрамовича
Документ из 134 страниц был составлен судьей Кристофером Кларком в связи с поданным иском в Королевский суд против Абрамовича. Иск, связанный с делом компании «Югранефть», был отклонен судом на основании того, что Абрамович не проживает постоянно на территории Великобритании и не является налоговым плательщиком этой страны.
В судебном постановлении, в частности говорится, что в 2007 году Абрамович провел на территории Великобритании в общей сложности 57 дней.
Практически все визиты Абрамовича в Великобританию в 2007 году, были связаны с футбольным клубом «Челси». При этом в судебном постановлении отмечается, что Абрамович занимается делами принадлежащего ему футбольного клуба, не рассчитывая на получение прибыли. «Это его хобби, а не бизнес», — считает судья Кларк.
Кроме ФК «Челси», говорится в постановлении суда, Абрамович владеет четырьмя домами в Великобритании, три из которых он отдал бывшей жене и их совместным детям, а также двумя шато на горнолыжном курорте в штате Колорадо, США, шато во Франции, виллами на Сардинии и острове Сен-Барт на Карибах. Кроме того, британский судья обнаружил в собственности у Абрамовича «дом Леонида Брежнева в Москве» и некое «историческое здание», взятое им в долгосрочную аренду у российских властей.
Для перемещения по миру Роман Абрамович зафрахтовал несколько частных самолетов и яхт. Для поездок по Европе он также использует частные вертолеты. Из судебного постановления следует, что яхтами и самолетами Абрамович пользуется на условиях аренды
Русская линия
Королева Испании выступила против однополых «браков»
«Я могу понять, принять и уважать тот факт, что есть люди других сексуальных тенденций, но почему они должны гордиться тем, что они геи! Должны ли они ездить на парадных платформах и протестовать? Если все мы, кто не является гомосексуалами, выйдем протестовать, то мы парализуем дорожное движение», — заявила она. 69-летняя супруга короля Испании подчеркнула, что, «если эти люди хотят жить вместе, одеваться, как жених и невеста, они могли бы иметь на это право или нет в зависимости от законодательства их страны, но они не должны называть это браком, потому что это не так».
«Есть много возможных названий: социальный контракт, социальный союз», — считает королева.
Испания легализовала однополые «браки» в 2005 году после прихода к власти в стране правительства социалистов во главе с Луисом Родригесом Сапатеро.
Русская линия
Милиционер, избивший священника, получил 4 года условно
В первый же день своего пребывания в городе водитель одного из автопатрулей на глазах прохожих нарушил правила дорожного движения и столкнулся с автомобилем «ВАЗ-2105», за рулем которого находился 27-летний клирик Тобольско-Тюменской епархии. Находившиеся в патрульной машине милиционеры, среди которых был и Владимир Заборских, используя свое служебное положение, обвинили священника в правонарушении.
За иерея вступились очевидцы ДТП и его младший брат — выпускник Тюменского православного духовного училища. Это не понравилось Заборских и он избил священника и его брата. Кроме того, он дал распоряжение задержать свидетелей аварии и доставить их для разбирательства в УВД города Тобольска и Тобольского муниципального района.
Горожане, возмущенные произволом, позвонили в прокуратуру. Прибывший на место происшествия старший следователь прокуратуры города Тобольска также был избит командиром взвода.
Русская линия
В Ульяновской области взялись за секты
"Основная задача проекта — предотвращение негативной деятельности на территории региона деструктивных религиозных групп", — сообщили агентству в пресс-службе областного правительства. В рамках проекта состоялся семинар на тему «Оказание сектами негативного влияния на сознание детей и молодежи», в котором приняли участие заместители руководителей общеобразовательных учебных заведений по воспитательной работе, преподаватели, представители религиозных организаций. Семинар носил обучающий характер. Главная цель семинара — показать значимость существующей проблемы и донести до педагогов школ информацию о мерах противодействия сектам.
По итогам форума был разработан план мероприятий, основными пунктами которого стали организация горячей линии «Осторожно: секты!», проведение круглых столов, семинаров с участием актива молодежных объединений, представителей традиционных религий и органов власти, педагогов, общественности.
Русская линия
Мурманская епархия проводит мероприятия, посвященные Дню народного единства
В мероприятиях примут участие архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон, духовенство епархии, объединенный хор епархии, представители администрации.
В первый день празднования, 2 ноября, в 16.00 состоится концерт объединенного епархиального хора, а в 19.00 — творческий вечер «Семь Я». Во второй день священники епархии посетят рудники, где состоится установка четырех специально изготовленных икон. Вечером 3 ноября будет совершено всенощное бдение с акафистом в храме Казанской иконы Божией Матери Хибиногорского женского монастыря. 4 ноября там же будет совершена праздничная Божественная литургия.
Ответственный за проведение этих праздников настоятель Вознесенского кафедрального собора, благочинный Мончегорского округа протоиерей Иоанн Баюр отметил их значимость. «Такие мероприятия сближают людей, — подчеркнул отец Иоанн. — День народного единства — тот день, когда люди должны единиться, сближаться. Учитывая сегодняшнее положение, когда проблемы окружают людей, праздничные мероприятия вселяют радость в сердца людей. Программа празднования направлена с одной стороны на то, чтобы просветить людей, и сблизить — с другой».
Русская линия