Протоиерей Геннадий Беловолов: «Обвалы шахт — это проявление нравственного обвала общества»
В результате взрыва на угольной шахте Донецка погибло около 80 человек
Взрыв метана на шахте произошел в три часа ночи 18 ноября на глубине 1078 метров. На момент аварии в тоннелях шахты находилось 457 горняков, 357 из них подняты на поверхность. 28 госпитализированы (один — в крайне тяжёлом состоянии). Сегодня в Донецкой области начинается трёхдневный траур по погибшим, сообщает Newsru.ua. На месте событий работает правительственная комиссия по расследованию причин и ликвидации последствий аварии. Предварительная версия причины аварии — буровые работы, которые проводились накануне взрыва с целью дегазации одного из угольных пластов.
Согласно решению украинского правительства, родственники погибших получат по 100 тысяч гривен (около 500 тысяч рублей). Помощь семьям погибших и пострадавших также будет оказана из специальных благотворительных фондов. На ликвидацию последствий аварии Кабинет министров выделил из резервного фонда 7,5 млн гривен. По факту аварии возбуждено уголовное дело, изъята вся техническая документация.
АП «Шахта имени Засядько» была введена в эксплуатацию в 1958 году. Это одно из самых крупных угледобывающих предприятий Украины, входящее в государственное предприятие «Донецкуголь» (ежегодная добыча угля составляет около 4 млн т.). В то же время именно на этой шахте происходили крупнейшие аварии-взрывы в истории независимой Украины. Только с 1996 по 2006 годы на шахте произошло пять крупных аварий, в ходе которых погибли 144 человека.
«Господь, конечно, не может карать людей по профессиональным признакам, просто сама профессия шахтера очень опасна, — считает протоиерей Геннадий Беловолов. — Цена любой ошибки здесь оказывается очень высокой и проводит к большим человеческим жертвам. Но связаны участившиеся взрывы шахт не только с этим. С одной стороны — эти трагедии являются следствием нравственного состояния нашего общества. Ведь как только рухнули нравственные основы, так стало рушиться и все остальное. А с другой стороны нельзя не замечать и последствий нашего дикого хищнического капитализма, когда самолеты летают до тех пор, пока они не начинают падать, на кораблях плавают до тех пор, пока они не утонут, а шахты используют до тех пор, пока они не рухнут. Капиталисты стремятся выжимать прибыль до последнего, и вот результат. В этой системе человек становится уже не целью, а лишь орудием труда. И, я думаю, про погибших шахтеров можно сказать, что они стали мучениками капитала, мучениками наживы. Царствие Небесное этим людям, оказавшимся жертвами всех этих обстоятельств».
Русская линия
Патриарх Алексий II: Пришло время собрать бездумно разбросанные камни
Русская Православная Церковь празднует 90-летие восстановление Патриаршества
Празднование началось с торжественного богослужения. 17 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении сонма архиереев совершил Всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.ru. Всего на богослужении присутствовало около 90 архиереев Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей, более трехсот священнослужителей и множество верующих. При помазании елеем участникам Всенощного бдения вручались иконки с изображением святителя Тихона и надписью «Благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в память 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви 1917−2007 гг.» По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви поздравил паству с началом торжеств, посвященных этой знаменательной дате.
Обращаясь к богомольцам, Святейший Патриарх Алексий напомнил, насколько нелегким был исповеднический и Первосвятительский путь Святейшего Патриарха Тихона, который стал образцом стойкости в вере и мужества в испытаниях. «Ныне перед нами открывается возможность собрать бездумно разбросанные камни — восстановить исковерканные безбожной идеологией души людей. Мы благодарны Господу за Его чудеса и милости, благодаря которым вера Христова возрождается на нашей земле», — сказал Предстоятель Русской Церкви.
На следующий день, 18 ноября, в Храме Христа Спасителя была отслужена праздничная Божественная литургия, которую совершил Святейший Патриарх, сообщает сайт ОВЦС МП. Его Святейшеству сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московский Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, другие архипастыри Русской Православной Церкви, а также представители Поместных Православных Церквей — всего более трехсот священнослужителей.
По окончании богослужения Патриарх Алексий обратился к молящимся с Первосвятительским словом: «Со смирением и любовью принимая этот дар Пастыреначальника и Господа нашего Иисуса Христа вкупе с великой ответственностью, первый после двухсотлетнего перерыва Патриарх Тихон, не колеблясь, вступил на крестный путь служения Предстоятеля Церкви, видя в этом новом для себя призвании продолжающееся действие Промысла Божия, Святым Духом и Поместным Собором определившего ему быть печальником и молитвенником за землю Русскую в судьбоносный период ее бытия. Ныне, принося благодарение Подателю всех благ Богу, мы соборно совершили Божественную литургию на том святом месте, где некогда решалась судьба кормчего нашей Церкви».
Предстоятель также напомнил, что 17 мая 2007 года, в праздник Вознесения Господня, на амвоне возрожденного Храма Христа Спасителя был подписан Акт о восстановлении канонического общения внутри Поместной Русской Православной Церкви. В свою очередь, Митрополит Киевский и всея Украины Владимир приветствовал Патриарха от имени членов Священного Синода. Владыка подчеркнул важность единства Церкви и поздравил Святейшего Патриарха с 90-летием восстановления Патриаршества. В этот же день состоялось вручение высокой общественной награды — ордена «За возрождение России» — Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу и управляющему делами Московской Патриархии митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту.
Сегодня в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх в присутствии сонма архиереев молился за благодарственным молебном Святителям Московским. После молебна была совершена лития «О всех в Бозе почивших Предстоятелях Российской Церкви». «Вспоминая сегодня эпохальные исторические события, мы должны осознавать, что постановление о возрождении Патриаршего служения в начале двадцатого века явилось не только утверждением канонически правильного церковного устройства, но и стало делом восстановления исторической справедливости и преемственности церковного служения», — сказал Алексий II. Он выразил убеждение, что пример Святителей Христовых и духовных наставников нашего народа «не может потерять своего значения, несмотря на быстро меняющиеся обстоятельства нашей жизни и стремительно бегущий поток времени».
Затем в Кремле состоялся торжественный прием, на котором Святейший Патриарх Алексий II обратился к Президенту России Владимиру Путину. «Патриаршее служение XX века отмечено знаком исповедничества. Московские Первосвятители прошлого столетия, начиная со святителя Тихона, неся на своих плечах тяжелое бремя ответственности, восходя на престол Патриаршества, становились страдальцами в гонениях за имя Христово (1 Пет. 4:14), подавая добрый пример терпения скорбей и злоключений. Однако их труды принесли благие плоды, ибо, благодаря им, Православие не только сохранилось в нашем Отечестве, но Церковь смогла избежать уклонения в идеологию сектантского изоляционизма, сохранить влияние на общество. В результате, когда государственная власть осознала ложность открытой антицерковной политики, она смогла обрести в Церкви серьезного социального партнера, заинтересованного в решении задач, стоящих перед нашим обществом», — отметил Патриарх.
Предстоятель Церкви также подчеркнул, что хотя «государственная власть демонстрирует внимание к нуждам традиционных конфессий», «однако вопрос о возвращении Церкви некогда изъятого у нее имущества пока еще не получил разрешения». «Тем не менее, мы надеемся, на понимание в данном отношении, уповая, что забота государства о духовных нуждах своих граждан станет основанием для благополучного урегулирования данной ситуации. Убежден, что у российского государства и Русской Православной Церкви на сегодняшний день имеется обширное поле для совместной деятельности на благо всего многонационального народа нашей страны», — заключил Патриарх.
В свою очередь, Владимир Путин вручил Патриарху ковчег с фрагментами Ризы Христовой, святыни, которая до этого времени находилась в музее Московского Кремля, сообщает ИТАР-ТАСС. «Мне очень приятно, что я передаю эту святыню в дни празднования 90-летия восстановления патриаршества», — сказал Президент. Со своей стороны, Алексий II отметил, что Церковь «сегодня получила огромный подарок». «Это одна из наиболее значимых христианских святынь. Она будет находиться в храме Христа Спасителя», — сообщил Святейший Патриарх.
Русская линия
«Незнание основ духовной жизни является причиной вторжения сектантских настроений»
Православные священники прокомментировали уход сектантов из Погановки в подземелье
Отвечая на вопрос: «может ли религиозное просвещение противостоять сектантской пропаганде?», отец Андрей заметил: «Здесь не все так линейно. Количество подобных инцидентов будет зависеть и от того, кто будет преподавать детям православную культуру. Если среди педагогов окажутся люди типа Петра Кузнецова (глава псевдоправославной секты — РЛ), то число изуверов, людей с искалеченной судьбой будет только расти. А мне доводилось встречать среди преподавателей ОПК людей с очень похожим мышлением. Для них антихрист важнее Христа; для них Православие это повод для ненависти и борьбы с тем, что они считают грехом, но не повод для любви и свободы. Поэтому важно не только принять решение о преподавании культуры религиозной жизни и мысли, но и продумать систему подготовки педагогов», — подчеркнул миссионер.
«Для меня трагедия в деревеньке под Пензой — повод для серьезнейших размышлений о качестве вообще церковного учительства, т. е. того слова, которое обращается к народу с высших проповеднических кафедр. Оказывается, что в чем-то очень важном это слово и епископов, и богословов, и приходских батюшек многих людей не достигает, не убеждает. Поэтому не только те тридцать человек, но многие и многие тысячи других православных людей живут в мире, в котором страхов больше, чем надежд. А если учесть, что для русского национального сознания это вообще многовековое типичное искушение алармизмом и апокалиптизмом (вспомним о староверческих гарях самосожжений), то будет понятно, что это наша традиционная болезнь. Поэтому церковная проповедь в первую очередь должна предостеречь от сползания в эту пропасть», — заключил диакон Андрей Кураев.
«Именно незнание основ духовной жизни является причиной вторжения сектантских настроений и ложного ожидания конца света. Одно только знание, что Христос — это Свет, уже является защитой от подобных поступков», — в свою очередь отметил сотрудник отдела Московского патриархата по религиозному образованию и катехизации, исполнительный директор Рождественских образовательных чтений священник Димитрий Лин. «К сожалению, возможности духовного просвещения у нас сокращаются. Изъятие регионального компонента, дававшего такую возможность в системе школьного образования, лишний раз свидетельствует об этом. Это свидетельство какого-то глубокого непонимания смысла духовного просвещения, отторжение его от духовной культуры в целом. С другой стороны излишняя формализация религиозного просвещения может привести к тем же печальным последствиям, что имели место в дореволюционной России», — напомнил он.
Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко также уверен, что явления, подобно тому, что произошло в Пензенской области, «суть следствие страшного невежества, которое досталось нам в наследство от атеистической эпохи, и результат очень активной деятельности изуверских сект». «Но необходимо поднимать уровень не только религиозного образования, но и уровень образования в целом. Наша система школьного образования уже не первый год находится в состоянии упадка. Учителя героически преподают, но не всегда то, что нужно детям. Нужна серьезная реформа содержания образования», — считает отец Александр.
«Конечно, религиозное просвещение необходимо, но, к сожалению, религиозное просвещение не спасает от идиотизма», — высказал свое мнение настоятель храма святого праведного отца Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Димитрий Арзуманов. «Вся мировая история свидетельствует о том, что подобные безумцы встречались во все века, в том числе и в просвещенных обществах. Взять хотя бы дореволюционную Россию, где все общество было вроде бы православным. И насколько активной была в нем, например, секта хлыстов. Так что здесь можно говорить о какой-то параллельной религиозной жизни. Религиозное просвещение и востребовано, и актуально, но оно практически не доходит до людей. Что тут говорить о СМИ, когда даже в школах нельзя преподавать ОПК. Слава Богу, что есть еще лояльные по отношению к Церкви журналисты, которые затрагивают эту тему», — заключил священник.
Русская линия
О важности адекватной информации
Епископа Анадырского и Чукотского Диомида, видимо, неверно информируют
Среди прочего досталось от епископа Диомида и Русской линии, которую он фактически обвинил в нечестном ведении дискуссии. Похвалив для начала орган суздальских раскольников портал «Кредо.Ру» за взвешенность и отметив, что у него к кредовцам доброе отношение, епископ Диомид заявил: «Когда обратилась „Русская линия“ с приглашением поучаствовать в их дискуссии, я благословил о. Илию, чтобы он ответил им на все их вопросы. Он ответил, но они не опубликовали эту статью».
По меньшей мере, странное заявление. Не хочется верить, что владыка сознательно наводит тень на плетень. Видимо, просто-напросто его помощники и «доброжелатели» неверно информируют своего архипастыря, подталкивая его таким образом на путь «активной борьбы с Патриархией».
Во-первых, мы не приглашали епископа Диомида поучаствовать в нашей дискуссии, нам такое и в голову не могло придти. Чукотский архиерей выступил с обращением ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, а значит и к нам в том числе, а мы написали ему в ответ открытое письмо, в котором попросили ответить на некоторые наши недоумения. Письмо это, между прочим, подписали несколько десятков известных в нашей Церкви людей. Мы не гнались за числом, под письмом нет подписей типа «Иванов, Петров, Сидоров от имени N-ского прихода» или «Иваненко, Петренко, Сидоренко от имени всей православной Украины», как у так называемых «ревнителей». Но зато наше письмо подписано авторитетными людьми, известными православной общественности.
Во-вторых, никакого таинственного письма от о. Илии (видимо, имеется в виду, игумен Илия (Емпулев), предисловием к книге которого и было первоначально знаменитое теперь «Обращение епископа Диомида») мы не получали. Мы получили анонимный «Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции „Русской линии“ на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду», который и опубликовали. Быть может его писал о. Илия, но никаких внешних следов своего авторства он не оставил, письмо подписано анонимно «Клирики Анадырской и Чукотской епархии».
Редакция РЛ нередко получает анонимные тексты, где от имени некоего «духовенства» или непоименованных «ревнителей» обличается какой-нибудь архиерей. Как правило, такие тексты мы сразу отправляем в мусорную корзину, поскольку анонимных ревнителей не бывает, анонимными бывают только клеветники. Чукотский ответ мы опубликовали, поскольку тут особый случай. Во-первых, Чукотка далеко, там могут не знать общепринятых правил, во-вторых, это был все-таки ответ на наше обращение и у нас была некоторая гарантия, что это написано именно на Чукотке, а не где-нибудь в Москве или Суздале.
Итак, текст ответа мы опубликовали. Почему же епископ Диомид через несколько месяцев заявляет, что «они не опубликовали эту статью»?! Мы находим только одно объяснение — владыку ввели в заблуждение недобросовестные помощники. Только вот можно ли такими методами бороться за правду?!
Русская линия
Музыка, поднимающая ввысь
В Батайске состоялось выступление сербского духовного хора
Хор был образован в 1964 году. Первоначально в нем пели только священники. В течение нескольких лет, в связи с военными действиями на территории Сербии, хор молчал, а когда возродился, приобрел статус светского. В девяностых годах прошлого века хор впервые побывал на Дону, в Новочеркасске. А в 2006 году был подписан договор о сотрудничестве, и города Новочеркасск и Сремски Карловцы стали городами-побратимами. В этом году сербский хор вновь прибыл на Дон по приглашению администрации и муниципального хора (руководитель Жанна Рейн) города Новочеркасска.
И вот теперь православный хор в Батайске! Батайчане тепло и радушно приветствовали гостей. В зале присутствовали председатель городской Думы Батайска П.В.Фастов, заместитель мэра города Ю.К.Елисеев, настоятели батайских храмов о. Сергий, о. Владимир, представители духовенства, жители и гости Батайска.
Делегацию гостей возглавлял мэр города Сремски Карловцы Миленко Филиппович. Выступая перед собравшимися, г-н Филиппович сказал: «Я надеюсь, что вы поймете, какая неразрывная связь между нашими народами, и что это идет из нашей души!». И действительно — душой было пронизано все выступление хора, исполнение всех церковных песнопений и русских народных песен. Просто невозможно было оставаться равнодушными к тому, что «а капелла» звучало со сцены. И, если говорить о мастерстве исполнителей, то это было высокодуховное и высокопрофессиональное пение. Слушая хор, люди испытывали истинное, непередаваемое наслаждение и ощущали свою близость к народу Сербии, к нашему единому Богу. Душа то замирала, то воспаряла к небесам, мирское отступило. За одно это только можно быть благодарными гостям: сербы напомнили нам, что мы православные, и что это — особый статус. Одна из песен так и называлась «Православные». «Ой, не время нынче ждать, православные, надо веру сберегать вместе с Родиной», — выводила своим чистым высоким голосом солистка хора Вэрица Пейш и тронула своим пением слушателей до слез. Люди осеняли себя крестом при каждой песне-молитве. И подумалось: пение «а капелла» — без музыкального сопровождения — это высшее искусство пения, это песнь из самой души!
А потом были песни «Однозвучно звенит колокольчик», «Рябинушка», «Бродяга», «Кукушка», и — задорная «Метелица».. И батайчане не хотели отпускать исполнителей со сцены. И тогда по их просьбе прозвучал известный «Вечерний звон».. Солистка хора В. Пейш своим исполнением русских песен и романсов окончательно покорила сердца батайчан. Насколько же нужно любить Россию, чтобы знать столько русских песен и романсов наизусть и исполнять их со слезами на глазах! Слушатели аплодировали с огромной благодарностью и признательностью за уроки истинной веры, истинного искусства, стоя и долго не хотели расходиться.
Концерт продолжился в Свято-Троицком храме, где церковные песнопения звучали еще значимей и весомей. А на следующий день хор с большим успехом выступал в ДК «Красный котельщик» в городе Таганроге, городе с богатыми духовными традициями. Здесь подвизался святой старец Павел Таганрогский, прославленный Церковью в 1999 году. Его святые мощи находятся в храме Николая Чудотворца.
А выступления в Батайске завершились на торжественной ноте. Председатель городской Думы Петр Фастов от имени всех горожан поблагодарил исполнителей за прекрасный концерт, за праздник, который они устроили, и вручил хору имени Святителя Николая города Сремски Карловцы благодарственное письмо за подписью мэра города В.В.Путилина. Фастов подчеркнул, что настало время возродить былые традиции и создать союз городов Сербии и Дона: «Сам Бог велел нам объединяться», — сказал Фастов. От имени православного духовенства города Батайска отец Сергий поблагодарил гостей за прекрасное исполнение и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество. «У России и Сербии одни духовные учителя — Кирилл и Мефодий, которые дали нам единый церковно-славянский язык, звучащий во всех православных храмах славянских народов и единую веру, и мы все будем просить Бога, чтобы он дал нам возможность еще более укрепить наши духовные связи, еще более ощутить единение наших народов», — сказал отец Сергий.
Русская линия
Возобновлено издание журнала «Трибуна русской мысли»
Новый номер посвящен национальному вопросу в России
«Берясь за подготовку этого номера, мы не раз задумывались: „А действительно, имеется ли какой-либо универсальный ответ на этот вопрос, или хотя бы ответ, адекватный вызовам нашего времени?“ И всякий раз приходили к выводу, что искать универсальный ответ по национальному вопросу в многонациональной России, как впрочем и в других государствах с более однородным этносом, подобно попытке постигнуть „мир Божий, который превыше всякого ума“ (Флп. 4:7), — отмечается в редакционной статье А.А.Бондарева. — И, тем не менее, обходить стороной или замалчивать столь сложную проблему невозможно, ибо „сон разума порождает чудовищ“. В нашей повседневной действительности её неразрешённость порождает этнические раздоры, межнациональные конфликты и национальные войны. Потоки крови заливают нашу многогрешную Землю, и в основе практически всех международных и внутренних вооруженных конфликтов чаще всего лежат межнациональные противоречия, ставшие излюбленным инструментом борьбы за власть и ресурсы власть предержащих. Отсутствие грамотной, и вообще какой-либо, государственной идеологии по национальному вопросу в России, порождает многочисленные паллиативы — так называемые, „национальные“ проекты и программы, даже первая, сколько-нибудь серьёзная экспертиза которых, обнаруживает их полную несостоятельность, и более того, показывает, что по своей сути они являются анти-национальными и анти-народными. „Национальные проекты“ плодятся и размножаются, опустошая и без того тощую государственную казну, формируемую по остаточному принципу (что останется), только вот от этого русских больше не становится. Пробелы и провалы в национальной политике порождают лозунги типа „Россия для русских“, которые в результате отсутствия общепринятого определения понятия „русский“ и грамотной идеологической платформы таят в себе скрытую опасность провоцирования народной смуты, микроподобие которой имело место быть в Кондопоге, да и во многих других местах».
Как отмечает далее главный редактор журнала, «для того чтобы приблизиться к пониманию проблем, относящихся к сфере государственности, следует воспользоваться своеобразными „увеличительными стёклами“: истории и историософии, религии и философии, социальной и этнопсихологии, политологии и политэкономии». При этом как справедливо отмечается во вступительной статье, «лишенное религиозно-нравственных опор, национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь. И то, и другое для России — гибель. Не видеть этой опасности может лишь слепой. „Патриоты“, клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие, любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали».
В седьмой номер журнала (который, кстати, стал значительно объемнее предыдущих) вошли статьи В.Н.Расторгуева «Политический выбор великороссов», А.А.Королькова «Духовный смысл русской идеи, В.Н.Тростникова „Кто вправе считать себя русским?“, А.А.Зеличенко „История русской души“, А.И.Вдовина „Русский вопрос“ в истории XX века и на современном этапе», В.Г.Бондаренко «Трудно быть русским», И.Н.Андрушкевича «Национальная идея России», А.С.Панарина «Дискуссия по книге А.С.Солженицына „Двести лет вместе“, В.Л.Махнача „Великие и белые: такие разные великорусы“, редактора „Русской линии“ А.А.Иванова „Россия для русских“: pro et contra» и многие другие.
В дальнейшем редакция журнала намерена продолжить регулярный выход в свет тематических номеров журналов, ближайшие из которых будут посвящены следующим темам: «Власть, народ и государство» (декабрь 2007), «Россия: социальный разлом» (март 2008), «Русское Зарубежье» (июнь 2008), «Демография и этносоциология» (сентябрь 2008), «Собственность, ресурсы, землепользование» (декабрь 2008), «СМИ, идеология и государство» (март 2009), «Философия русской культуры» (июнь 2009) и др.
Учредителем и издателем журнала «Трибуна русской мысли» является «Попечительство о нуждах российских репатриантов». В состав редколлегии помимо главного редактора Александра Бондарева входят: зам. главного редактора Валерий Расторгуев, исполнительный директор Сергей Крюков, руководители отделов религии и философии Владимир Катасонов, геополитики и политэкономии Виктор Шамшурин, аналитики Алексей Козырев и др.
Пожелаем доброго пути и многая лета новому русскому начинанию.
Русская линия
Пагубные плоды толерантности
По жалобе протестанта прокуратура Воронежской области преследует учителей и православных родителей за проведение молебна в школе
Администрация школы признала факт совершения молебна, заявив, что все родители детей из этого класса единодушно дали согласие на его проведение, и этот вопрос предварительно обсуждался на родительском собрании, на котором отсутствовали родители, «оскорбленного» Давида. Вместе с тем, школьное руководство, а с ним учащиеся школы и их родители, присутствовавшие в тот день в школе, категорически отрицают, что в отношении школьника кто-либо применял насилие. В официальных ответах школьное начальство настаивало на том, что мальчик из протестантской семьи добровольно присутствовал при молебне. После инцидента по заявлению родителей Д. Перов был переведён в параллельный класс.
Однако прокуратура Воронежской области выпустила пресс-релиз в связи с выходом 6 ноября на телеканале REN-TV сюжета об инциденте в Грибановской школе. В нем в частности говорится, что преподаватель начальных классов этой школы нарушил положения Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», пригласив в класс священника без согласования со всеми родителями учащихся для совершения религиозного обряда. По результатам рассмотрения заявления родителей Давида Перова, прокурор Грибановского района вынес представление директору школы, а местный отдел образования по делам молодёжи и спорту объявил директору выговор «за нарушение конституционных прав учащегося на свободу вероисповедания».
Эту ситуацию «Русской линии» прокомментировал пресс-секретарь Воронежской епархии священник Сергий Заруцкий: «Развитию конфликта, как я понимаю, послужило то обстоятельство, что в нашей области существует договор между Управлением образования и епархией о проведении в школах уроков „Основ православной культуры“. Видимо, кто-то, раздувая это дело, хочет показать, насколько „вредно“ внедрение в школу православной культуры». Отец Сергий также пояснил, что отцом «оскорбленного» молебном ученика оказался протестантский пастор, ранее бывший мормоном.
Священник подчеркнул, что Грибановский ОВД по результатам проведённой его сотрудниками проверки не нашёл никаких признаков телесных повреждений у Давида Перова и на основании этого вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Как отмечает отец Сергий, нужно иметь большую фантазию, чтобы представить избиение своего одноклассника первоклашками. Между тем, постановление милиции, говорится в ответе прокуратуры, отменено прокуратурой района, а материалы возвращены в РОВД для проведения дополнительной проверки.
Русская линия
«Народная Защита»: Глумление над православными святынями — это преступление
Православная организация призывает всех неравнодушных дать показания по факту кощунственной выставки «Запретное искусство»
Следствие ведет Евгений Евгеньевич Коробков, который ждет всех желающих дать показания по этому делу по адресу: ул. Талалихина, д. 39, каб. 302, Таганская прокуратура, станция метро «Марксистская», с 9 до 19 ч. (тел. 671−61−92). «Нужно собрать как можно больше свидетелей (в деле по выставке „Осторожно, религия!“ было 13 томов свидетельских показаний, в этом деле пока только 3)», — говорится в сообщении «Народной Защиты».
«В качестве свидетелей могут выступить не только люди, посетившие выставку, но также все, возмущенные работами, представленными на ней. Когда происходит глумление над православными святынями, отстраненно наблюдать за этим, идя на сделки со своей совестью, преступление», — уверены руководители организации. В сообщении «Народной Защиты» приведено краткое описание «этих, с позволения сказать, работ для того, чтобы мы с вами смогли свидетельствовать в суде и генеральной прокуратуре против устроителей выставки». Ознакомиться со списком этих «произведений» можно на специальной странице нашего сайта (заранее приносим извинения за необходимость их описания).
За организаторов выставки уже заступились так называемые правозащитники, которые направили главе Совета при Президенте России по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элле Памфиловой и российскому омбудсмену Владимиру Лукину обращение в связи проверкой правоохранительными органами музея им. А. Сахарова по факту проведения выставки «Запретное искусство-2006». Напомним, что это обращение подписали глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, президент Института национального проекта «Общественный договор» Александр Аузан, лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, глава комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина, руководитель Центра развития демократии и прав человека Юрий Джибладзе.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Императрицы Екатерины Великой
Она, урожденная принцесса Софья Августа Фредерика Анхальт-Цербстская, родилась 21 апреля 1729 г. Получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. В 1744 г. Императрицей Елизаветой Петровной была вызвана в Россию с матерью, крещена по православному обряду с именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой Великого Князя Петра Федоровича (будущий Император Петр III), с которым обвенчалась в 1745 г. В 1754 г. родила сына, будущего Императора Павла I. Опираясь на гвардейские полки, 28 июня 1762 г. совершила переворот и стала Императрицей.
В первые годы своего царствования Екатерина осуществила реформу Сената (1763), сделавшую работу этого учреждения более эффективной; ликвидировала гетманство на Украине для унификации управления на территории Империи; пригласила в Россию немецких колонистов для освоения Поволжья и Причерноморья. Она провела в 1764 г. секуляризацию церковных земель, чем значительно пополнила государственную казну. Секуляризация и заточение владыки Арсения (Мацеевича) дали повод говорить о недоброжелательной политике Императрицы в отношении Церкви. Однако известно, что Екатерина соблюдала посты, ежегодно говела и заставляла говеть двор, почтительно относилась к духовенству, но считала скорее вредным экономическое могущество Церкви, боясь проявления папского властолюбия. При ней было определено денежное содержание всем епархиям и монастырям. Вместе с тем, почти все обер-прокуроры Святейшего Синода ее царствования были людьми либо маловерующими, либо откровенными атеистами.
В эти же годы был основан ряд новых учебных заведений, в том числе первые в России учебные заведения для женщин (Смольный институт, Екатерининское училище), открыты кадетские корпуса. В 1767 г. она объявила о созыве Комиссии для сочинения нового уложения, состоящей из выборных депутатов от всех социальных групп русского общества, за исключением крепостных крестьян. Екатерина написала для Комиссии «Наказ», являвшийся по сути либеральной программой ее царствования. Призывы Екатерины не были, однако, поняты депутатами Комиссии, которые вели споры по мелким вопросам. В конце 1768 г. под предлогом начавшейся войны с Турцией Уложенная комиссия была распущена. Сама Екатерина оценила опыт Комиссии как важный урок, познакомивший ее с настроениями разных слоев населения страны.
После окончания русско-турецкой войны 1768−74 гг. и подавления восстания Емельяна Пугачева начался новый этап екатерининских реформ, когда императрица уже сама разрабатывала важнейшие законодательные акты. В 1775 г. был издан манифест, дозволявший свободное заведение любых промышленных предприятий. В том же году была осуществлена губернская реформа, которой введено новое административно-территориальное деление страны: были учреждены 50 губерний с населением в 300−400 тыс. в каждой, губернии на уезды по 20−30 тыс. жителей. В 1785 г. Екатерина издала свои важнейшие законодательные акты — Жалованные грамоты дворянству и городам. Была подготовлена также третья грамота — государственным крестьянам, но политические обстоятельства не позволили ввести ее в действие. Этими грамотами в России были созданы сословия западноевропейского типа, городам даровано самоуправление, за дворянством были юридически закреплены почти все имевшиеся у него привилегии. В 1780-х гг. была продолжена и реформа образования: создана сеть городских школьных учреждений, основанных на классно-урочной системе. Екатерина ввела для евреев черту оседлости, т. е. определила места, где им разрешалось проживать.
Больших успехов добилась Императрица Екатерина II и во внешней политике. Вступив на престол, она разорвала заключенный Петром III союзный договор с Пруссией. В 1763 г. Россия добилась избрания своего ставленника Станислава Августа Понятовского на польский трон. Это привело к охлаждению отношений с Австрией, которая, опасаясь чрезмерного усиления России, стала подстрекать Турцию к войне с Российской империей. Русско-турецкая война 1768−74 гг. была успешной для России, был подписан Кючук-Кайнарджийский мир, которым обеспечивалась выгодная для России независимость Крыма. Были восстановлены отношения с Австрией, результатом стал первый раздел Польши в 1772 г. между Россией, Пруссией и Австрией. В войне Англии с ее северо-американскими колониями Россия заняла нейтральную позицию и выступила с Декларацией о вооруженном нейтралитете, к которой присоединился ряд европейских государств, что объективно способствовало победе колонистов. Укрепление российских позиций в Крыму и на Кавказе, завершилось в 1782 г. включением Крыма в состав Российской империи и подписанием в 1783 г. Георгиевского трактата с Картли-Кахетинским царем Ираклием II, обеспечившего присутствие русских войск в Грузии, а впоследствии ее присоединение к России.
Во второй половине 1770-х гг. появился «Греческий проект» — восстановление Греческой (Византийской) империи со столицей в Константинополе и великим князем Константином Павловичем, внуком Екатерины, в качестве Императора. В 1787 г. Екатерина Великая, сопровождаемая двором, иностранными дипломатами, австрийским императором и польским королем совершила путешествие в Крым, ставшее грандиозной демонстрацией русской военной мощи. Вскоре после этого началась новая война с Турцией, причем Россия действовала в союзе с Австрией. Почти одновременно началась война со Швецией (1788−90), пытавшейся добиться реванша за поражение в Северной войне. Однако Россия успешно справилась с обоими противниками. Война с Турцией закончилась в 1791 г. Ясским миром, закрепившем влияние России в Бессарабии и Закавказье, а также присоединение Крыма. В 1793 и 1795 гг. произошли второй и третий разделы Польши, окончательно покончившие с польской государственностью. Современники называли годы царствования Екатерины Великой «золотым веком».
Русская линия
Исраэль Шамир: «Христианские сионисты» — это те, кто продал Спасителя за 30 шекелей
Известный знаток иудаизма пояснил, почему шведские и эстонские протестанты поддерживают сионистскую политику Израиля
Конференция под общим названием «Кого волнует» прошла в университетском городе Тарту. Мероприятие организовали шведский и эстонские приходы «Элусына» и сионистская организация «Операция Жаботинский». Как сообщает «Агентство еврейских новостей», в мероприятии приняли участие «дружески настроенные к Израилю» христиане из центральной и южной Эстонии. Мероприятие началось с протестантского богослужения, которое провел пастор и теолог из Швеции Сванте Румар. Он же провел и первую часть семинара, посвященную современному состоянию сионизма.
Посвятив большую часть лекции истории сионизма и таким его деятелям, как Герцль и Жаботинский, лектор отметил, что в сегодняшнем Израиле из уст университетских профессоров приходится нередко слышать, что сионизм себя исчерпал. «Однако мы верим в сионизм», — выпалил протестантский пастор. Вторую лекцию на тему «Последовательная делегимитизация Израиля» прочитал директор Иерусалимского учебного центра прихода «Элусына» Роар Серенсен, который возмущался тем, что 12 из 14 резолюций, принятых ООН в прошлом году, осуждали политику еврейского государства. «В настоящее время под давлением арабских стран идет переписывание истории Израиля», — заявил докладчик. «В Осло, например, носить на шее маген-давид считается признаком дурного тона. Неужели ты поддерживаешь страну, которая проводит политику апартеида, могут спросить тебя в этом случае», — возмутился Серенсен. А директор международной организации «Операция Жаботинский» Леннарт Фьелл, выступивший с лекцией «Возвращение евреев на Родину и библейские пророчества», и вовсе заявил, что христиане должны помочь евреям в том, чтобы все они в конце концов собрались в Израиле.
«Протестантов очень интересует, что произойдет с евреями, когда наступит конец света, когда Апокалипсис начнет стучаться в дверь. Начиная с начала ХIХ века в Англии появляется антиномистская доктрина, которая постулирует, что приход Христа станет возможен через грех, через полное приятие иудаизма», — отметил Исраэль Шамир, комментируя состоявшуюся конференцию. Говоря об истории «христианского сионизма», эксперт напомнил, что в начале ХХ века представители этого движения выпустили в США Библию со своими комментариями, которую оплатили американские сионисты. «Именно тогда они и придумали доктрину, гласящую о том, что сионизм является составной частью христианского учения, а поэтому христиане должны полностью поддерживать евреев в этом вопросе», — заявил известный писатель.
«Если честно, то это движение представляет собой шайку изгоев, которая существует засчет еврейских денег. Это движение позорно и возмутительно. Хотя корни «христианского сионизма» можно найти еще в стародавние времена, однако прорыв в этом движении произошел 20 лет назад. История этого прорыва незамысловата: некоторые американские евангелисты в 1980-е годы пришли к выводу, что надо перейти от осуждения политики евреев к ее похвале. Они поняли, что, осуждая политику Израиля, они вряд ли способны привлечь к себе внимание, а вот похвала может принести им реальную выгоду. И они оказались правы: как только они начали хвалить сионизм, перед ними сразу открылись все двери, газеты, радио, телевидение, они получили деньги и доступ ко всем благам земной цивилизации. Конечно, простые верующие мало что понимают в этой политике, их просто обвели вокруг пальца, а вот их лидеры — это очень подлые люди, которые продали Спасителя за 30 шекелей», — уверен Исраэль Шамир.
Русская линия
Евреи продолжают копать на Храмовой горе
Турция обвинила Израиль в целенаправленном уничтожении памятников мусульманского присутствия в Иерусалиме
«Раскопки, проводимые израильскими властями на Храмовой горе, демонстрируют пренебрежение к многонациональному характеру Иерусалима, грубо попирая международные законы, и ясно показывают заранее спланированную попытку уничтожить мусульманскую сущность Старого города и святого места», — говорится в отчете дипломатов. Комиссия рекомендовала немедленно прекратить любые строительные работы возле Магрибских ворот, поскольку «они нарушают правила, установленные для научных исследований на подобных объектах».
Еще более конкретно высказался по этому поводу министр культуры, науки и спорта израильского правительства, араб Ралеб Маджадле, который потребовал пересмотреть решение межминистерской комиссии Кнессета о возобновлении археологических раскопок у Ворот Магриб. «Это решение чревато новым витком насилия, совершенно излишним накануне конференции в Аннаполисе», — говорится в письме Маджадле, адресованном секретарю канцелярии главы правительства Оведу Иехезкелю.
Министр, возглавляющий Управление древностей, подчеркивает, что на заседании комиссии не присутствовало ни одного представителя мусульманского сектора, которому были бы дороги исламские святыни. Маджадле отметил, что это решение несет в себе «огромный разрушительный потенциал», и способно сорвать ноябрьскую конференцию в Аннаполисе. Он убежден, что правительство не имеет права принимать подобные болезненные решения без согласования с представителями арабского сектора. Возобновление работ на Храмовой горе может стать причиной крупных терактов, предупредил министр.
Поводом к этому может послужить и то, что уже несколько месяцев подряд еврейская полиция по указанию министра внутренней безопасности Ави Дихтера не позволяет израильским арабам хоронить умерших у подножия Храмовой горы, сообщает газета «Гаарец». Запрет был вынесен под нажимом Комитета по предотвращению разрушения археологического наследия Храмовой горы, подавшего соответствующий иск в Высший суд справедливости.
Речь идет об одном из самых взрывоопасных районов Старого города, прилегающем к восточной стене Храмовой горы, передает «Седьмой канал». Согласно данным полиции, до вынесения запрета мусульмане успели похоронить там 21 покойного и еще 74 могилы были вырыты, но еще не использованы. Археологи утверждают, что район, примыкающий к мусульманскому кладбищу, имеет значительную историческую ценность, поскольку в нем расположены участки с постройками времен Первого и Второго Храмов.
Несмотря на многочисленные протесты, евреи продолжают раскопки в районе Храмовой горы. На днях израильские археологи обнаружили возле Храмовой горы в Иерусалиме крытую галерею и римские бани, пердположительно построенные во втором веке новой эры. Кроме того, Израиль намерен прорыть тоннель под мусульманским кварталом Иерусалима и таким образом соединить подземным проходом тоннели, идущие вдоль Стены плача, и синагогу «Оэль Ицхак», расположенную в мусульманском квартале Иерусалима. Соответствующий проект был предложен Фондом наследия Стены плача, который курирует еврейские исторические и религиозные памятники, входящие в комплекс Храмовой горы.
Между тем арабские депутаты Кнессета и представители мусульманского религиозного фонда Вакф, который занимается сохранением мусульманских памятников на Храмовой горе, считают, что это приведет к новому противостоянию. Мусульмане Иерусалима не раз обвиняли Израиль в том, что он ведет подземные работы на Храмовой горе с целью обрушить находящиеся там мусульманскую мечеть Аль-Акса. Лидер Северного крыла Исламского движения шейх Реад Салах неоднократно обращался к главам арабских и других исламских государств с призывом не допустить раздела мечети Аль-Акса Израилем, который намеревается отобрать у мусульман принадлежащую им по праву Храмовую гору в Иерусалиме. По словам шейха, евреи собираются разрушить мечеть и построить на Храмовой горе «свой воображаемый храм».
Напомним, что в начале этого года израильские власти приняли решение провести археологические раскопки у подножия Храмовой горы, что было воспринято арабами как первый шаг на пути строительства так называемого «третьего храма». В ответ на это мусульмане в Палестине и по всему миру выступили резко против раскопок, опасаясь, что они приведут к разрушению мечети Аль-Акса, построенной на ее вершине. В феврале 2007 года ЮНЕСКО также призвала Израиль остановить раскопки. Вскоре после этого мэр Иерусалима вернул планы строительства пешеходного моста местным строительным комитетам для изучения альтернативных вариантов проекта. Теперь раскопки решено возобновить.
Русская линия
На выборах в Косово победила радикальная албанская партия во главе с террористом по прозвищу «Змей»
Сербы парламентские выборы бойкотировали
Тачи считается одним из самых радикальных косовских политиков. До войны он изучал философию и историю в университете Приштины. В 1993 году Тачи переехал в Швейцарию и стал активным членом националистического движения албанцев-косоваров. Тогда же он стал одним из командиров Армии освобождения Косово — боевой организации косовских албанцев, в которой Тачи по прозвищу «Змей» отвечал за доставку оружия и подготовку боевиков на территории Албании. В 1997 году сербский суд Приштины заочно приговорил его к десяти годам за терроризм. К марту 1999 г. «Змей» стал одним из самых влиятельных полевых командиров Косово и даже возглавлял делегацию албанцев на переговорах в Рамбуйе. С тех пор, сняв военную форму и превратившись из полевого командира в оппозиционного политика, Хашим Тачи не скрывал, что его главной целью является окончательная независимость Косово.
«Для нас начался новый век! Косово готово идти по дороге, которая приведет нас к независимости! Мы показали всему миру, что мы демократическая страна, готовая присоединиться к европейской семье!» — заявил вчера Тачи, выступая в Приштине перед группой своих сторонников. Более того, Тачи заверил, что при любом исходе переговоров при посредничестве «тройки» после 10 декабря Косово «немедленно объявит о своей независимости».
Позицию лидера победившей партии осторожно поддержал и глава миссии ООН в Косово Йоахим Рикер. «Эти выборы следует считать состоявшимися, а их результаты — легитимными. Голосование в очередной раз продемонстрировало зрелость демократии и населения Косово», — полагает Рикер. При этом он не преминул попенять 100 тысячной сербской общине края, оставшейся в Косово после массового изгнания оттуда сербов, за то что она дружно бойкотировала выборы (голосовать решили лишь 750 сербов), объяснив ее «огромным давлением со стороны Белграда» (со схожим упреком в адрес косовских сербов выступил и представитель госдепартамента США Шон Маккормак). При этом Рикера похоже не смутил тот факт, что явка на нынешних выборах стала самой низкой с 1999 года: проголосовать пришли менее 45% из 1,5 млн избирателей. Столь низкий интерес самих косоваров к результатам выборов главный международный чиновник Косово объяснил «плохими погодными условиями».
Нынешние выборы — уже третьи после 1999 года, когда в Косово были введены войска НАТО и край был объявлен международным протекторатом. Первые выборы в 2001 году были полностью организованы международной администрацией под эгидой ООН; в организации выборов-2005 и нынешнего голосования активное участие принимали временные органы власти самого Косово.
Русская линия
Русская Церковь становится Церковью мучеников ХХ века
В ходе своего доклада учёный уделил особое внимание статистике репрессий против архиереев. На 2006 год она насчитывала 174 архиерея, в 1917-м их было 180, а в 1927—1937 годах — 350, отметил Николай Емельянов. В результате всех волн репрессий пострадали 425 иерархов, в числе которых — все четыре предстоятеля Церкви с момента восстановления патриаршества в 1917 году (патриархи Тихон, Сергий, Алексий I и Пимен), а также 52 митрополита. Из репрессированых архиереев более половины — 247 человек — были расстреляны. В лике святых прославлены пока несколько десятков. В базе данных пострадавших за веру — 5 тысяч монахов и монахинь.
Среди пострадавших немало и академиков РАН. В их числе Дмитрий Егоров — создатель математической школы, до сих пор считающейся одной из крупнейших в мире, всемирно известный египтолог, академик Тураев. Академик Дмитрий Лихачев, по данным ПСТГУ, также пострадал за веру. Всего же, по предварительным оценкам специалистов ПСТГУ, в ХХ веке за веру пострадали не менее 500 тысяч человек.
Русская линия
«Казачество на Кубани — национальная идея»
Новым атаманом Кубанского казачьего войска стал вице-губернатор Николай Долуда
«Я хочу поблагодарить казаков за поддержку в течение всех 17 лет, за доверие которое вы мне оказывали. Все, чего сумел я достигнуть — результат совместной работы. Ковровой дороги у казачества не было и не будет, поэтому надо не отойти от пути возрождения казачества — это задача многих поколений. Ведь, как сказал Путин, Россия не мыслима без казачества», — заявил Владимир Громов. Он также отчитался о проделанной за три года работе и подчеркнул, что, оставляя свой пост, не покинет казачьего войска.
Абсолютным большинством голосов присутствующие поддержали на должность атамана кандидатуру вице-губернатора Николая Долуды. Новый атаман ККВ в ответном слове поблагодарил казаков за оказанное доверие. «Я в рамках предвыборной кампании проехал все отдела казачьего округа, я курирую казачество давно и знаю все проблемы. Я считаю, что в данном случае эффективна систематизированная работа, необходимо на местах встречать с казаками видеть объективную сторону проблем. Согласен — казачество на Кубани — национальная идея, а значит это та программа, которая должна быть исполнена. Благодарю за оказанное доверие, буду верой и правдой служить казачеству», — сказал Николай Долуда.
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в свою очередь заявил, что численность Кубанского казачьего войска необходимо довести до 1 млн человек. «Нам нужен миллион Кубанского казачьего войска, для этого нужно делать реальные дела. Краевыми властями приято решение удвоить финансирование казачества до 150 млн рублей. И с каждым годом мы будем удваивать эту сумму, а где нужно и утраивать», — подчеркнул губернатор.
По его словам, чтобы утроить ряды кубанских казаков, надо работать с молодым поколением со школьной скамьи. «Официально заявляю — что в этом году мы заложим первый камень кадетского корпуса, стоимостью 1 млрд рублей. Здесь будут воспитывать 600 юных казачат, на это мы не пожалеем средств, потому что повседневно несем ответственность перед народом», — заключил Александр Ткачев.
Русская линия
Александр Черноморов: «Митингами и пикетами земельную проблему в Крыму не решить»
По словам Черноморова, «Русская община неоднократно требовала от властей Крыма и Украины навести порядок в выделении земельных участков гражданам. Мы называли конкретные фамилии высокопоставленных чиновников, которые „одарили“ себя и своих родственников участками земли на крымском побережье. Среди них и ныне действующий глава государственной администрации Севастополя Сергей Куницын и ряд высокопоставленных чиновников из Киева, и сотрудники правоохранительных органов, и прокуратуры. Однако ни по одному заявлению общественности меры не были приняты. Высокопоставленные киевские чиновники и их крымские „оранжевые оруженосцы“ продолжают захватывать участки крымской земли. Для того чтобы навести порядок в земельном вопросе надо, прежде всего, решить ряд организационных вопросов, создать земельный кадастр, сделать рынок земли прозрачным и провести проверку законности выделения всех земельных участков на полуострове. Подчеркиваю, абсолютно всех, не взирая на должность, политический окрас и национальность».
Черноморов также высказался в поддержку создания парламентской следственной комиссии, которая бы поименно назвала каждого владельца земельного участка и установила истину в вопросе обеспечения крымских татар землей. «Пора начинать реальную борьбу с земельным беспределом в Крыму. Каждый незаконно полученный участок земли должен быть возвращен территориальной громаде, а те, кто был причастен к незаконным действиям должны ответить за содеянное перед законом. Я убежден, что митингами и пикетами земельную проблему в Крыму не решить», — заключил народный депутат Украины.
Русская линия
К 90-летию восстановления патриаршества архиепископу Красноярскому Антонию вручена высокая церковная награда
За праздничным обедом, Патриарх вручил Управляющему Красноярской епархией архиепископу Антонию орден преподобного Серафима Саровского II степени. Этой высокой церковной награды красноярский владыка удостоен «во внимание к усердному архипастырскому служению и в связи с 35-летием со дня иерейской хиротонии».
Символично такое награждение именно в день, с которого начались и восстановление основополагающих церковных традиций, и мученический крестный путь Церкви к будущему возрождению. Ведь, как отмечал Святейший Патриарх, «пастырской благодати по чину Святой Церкви через возложение архиерейских рук» Управляющий Красноярской епархией «удостоился в то время, когда религиозная жизнь в нашей стране была ограничена жесткими административными рамками со стороны государства. «Мы знаем, в каком состоянии пребывала Красноярская епархия, когда на Вас была возложена архипастырская забота о ней. Плодом Вашего неустанного попечения стало восстановление разрушенных в прошлом обителей и храмов, возрождение дел милосердии и благотворительности», — отметил Предстоятель Русской Церкви.
Русская линия
В Иваново откроется фотовыставка, посвященная Великой Княгине Елизавете Федоровне
Выставка подготовлена Центром национальной славы, Фондом святого апостола Андрея Первозванного, Марфо-Мариинской обителью, Иваново-Вознесенским Епархиальным управлением совместно с Ивановским государственным объединением историко-краеведческих музеев области им. Д.Г.Бурылина. Она приурочена к 100-летию со дня основания Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве и 91-й годовщине посещения города Иваново-Вознесенск преподобномученицей Великой Княгиней Елизаветой Федоровной.
На выставке представлены фотографии из архива Марфо-Мариинской обители милосердия и Фонда Андрея Первозванного, а также копии писем, открыток, телеграмм, обращений от имени организаций, находившихся под покровительством великой княгини.
Марфо-Мариинская обитель милосердия была основана в Москве в феврале 1909 года Великой Княгиней Елизаветой Федоровной (сестрой Царицы Александры Федоровны и вдовой Великого Князя Сергея Александровича). Великая княгиня очень много сделала во время Первой мировой войны для организации помощи раненым воинам, семьям погибших и раненых, беженцам из прифронтовых областей. После революции Великая Княгиня Елизавета Федоровна отказалась покинуть Россию. Она была арестована весной 1918 года и приняла мученическую кончину в Нижне-Селимской шахте под Алапаевском 18 июля того же года.
Русская линия
Государственный музей истории религии отмечает 75-летие
Сегодня также состоится торжественный вечер, посвященный юбилею музея. В числе приглашенных: руководитель Роскультуры М.Е.Швыдкой, руководители музеев, учебных заведений и т. д.
Русская линия
В храмах Пензенской епархии молятся о сектантах, замуровавших себя под землей
Тем временем в пресс-службе УВД по Пензенской области заявили, что минувшая ночь в месте заточения сектантов прошла спокойно. Власти Пензенской области в свою очередь объявили, что закроют доступ СМИ к укрывшимся в землянке сектантам. «В целях безопасности людей, находящихся в землянке, ради сохранения их жизни и здоровья, а также их психического равновесия рабочая группа просит ограничить присутствие корреспондентов в непосредственной близости от укрытия», — сообщил начальник Управления внутренней политики областного правительства Евгений Гусейнов. «С понедельника доступ представителей СМИ за милицейское ограждение в этом районе запрещается», — сказал он. Рабочая группа при правительстве области просит руководителей СМИ с пониманием отнестись к этим мерам, чтобы ситуация не вышла из-под контроля и не стала взрывоопасной. При этом вся необходимая информация будет предоставляться СМИ рабочей группой, в которую входят представители правоохранительных органов, МЧС, а также областного Минздрава.
Комментируя исход сектантов в подземелье, православные священники отметили, что причиной такого поведения является незнание основ духовной жизни.
Русская линия
Число приходов РПЦ в Сурожской епархии постоянно растет
Напомним, летом 2006 года бывший глава епархии епископ Василий (Осборн) без согласия Московского Патриархата, ушел в Константинопольский Патриархат, в результате чего между двумя Поместными Церквами разгорелся конфликт. Его удалось погасить лишь весной этого года, когда Русская Церковь выдала епископу Василию отпускную грамоту.
«Для Церкви любой раскол — это самое страшное, что может произойти. Для нас были очень тяжелые времена. Осадок остался, разумеется. Слава Богу, что в юридическом плане мы сейчас все отрегулировали, то есть епископ Василий Осборн, наконец, отпущен, юридически все оформлено и законно. Также отпущены священники, которые с ним решили перейти, последовать за ним», — сказал отец Михаил. По словам священнослужителя, решение епископа Василия покинуть лоно Русской Церкви было вполне естественным. «Боль от его ухода, конечно, осталась. Но епископ Василий — американец, он, конечно, многого не понимал и не понимает в русском мире и русской религиозности. Поэтому для него это был естественный шаг. Но вот что случилось, то случилось. Мы не держим зла, мы любим всех, молимся за всех и успешно преодолеваем последствия, работы на всех хватит», — подчеркнул Дудко.
На 1 января 2006 года Сурожская епархия объединяла 34 прихода и общины. После раскола в ней осталось лишь немногим более полутора десятков приходов. Тем не менее количество приходов в Сурожской епархии постоянно растет. «Запросы постоянно приходят из различных мест, где живут русскоязычные люди и где они хотят создать приход. Так что у нас появляются точки — им пока нужно дозреть — но постоянно меняется и будет меняться число этих приходов, я уверен, что в скором времени их количество достигнет и превзойдет количество приходов до раскола», — подчеркнул священник. По словам отца Михаила, Русская Православная Церковь в Великобритании сейчас очень активна. «Мы не ощущаем недостатка в людях, потому что к нам обращаются, у нас огромное количество мест и точек, где можно приложить силы на благо общины. Наша церковь функционирует не только как религиозное учреждение, но и как своеобразный культурный центр. У нас проводятся выставки, выступления различных деятелей, рождественские базары», — рассказал Михаил Дудко, добавив, что большое значение церковь придает также укреплению отношений с российскими дипломатическими учреждениями.
Русская линия
Духовник «Зенита» считает христианское воспитание лучшим рецептом против агрессии футбольных болельщиков
Русская линия
Координатор «Народного собора» Олег Кассин избран почетным членом Союза православных братств
Русская линия
Президент России призвал заняться духовным воспитанием детей и молодежи
Русская линия
Католикос-Патриарх всея Грузии призвал население страны сохранять гражданское спокойствие в ходе подготовки к президентским выборам
Русская линия
В Крыму вышел первый номер журнала «Православие и медицина»
Русская линия
Итальянский теолог и философ Антонио Розмини провозглашен католиками святым
Русская линия
Около 25 тысяч бельгийцев вышли на демонстрацию против раскола страны
Организатором манифестации и сбора подписей выступила жительница бельгийского Льежа Мари-Клер Уар, пообещавшая собрать на улицах Брюсселя до 30 тысяч демонстрантов. Угроза территориального раскола на нидерландоязычную Фландрию и франкоязычную Валлонию нависла над Бельгией в этом году в результате затяжного правительственного кризиса. Страна живет без нового правительства уже 160 дней. На прошлой неделе напряженность в обществе вновь возросла после того, как комиссия по внутренним делам федерального парламента Бельгии, большинство членов которой представляют Фландрию, проголосовала за разделение по языковому признаку брюссельского избирательного округа Халле-Вильворде.
Если это решение утвердит парламент страны, то около 120 тысяч бельгийцев-носителей французского языка, живущих в районах вокруг Брюсселя, лишатся возможности голосовать за кандидатов франкоязычного региона страны — Валлонии.
Русская линия
Жертвами столкновений между шиитами и суннитами в Пакистане стали 70 человек
Русская линия