Епископа Анадырского и Чукотского Диомида, видимо, неверно информируют…
Епископ Чукотский и Анадырский Диомид (Дзюбан) дал интервью корреспонденту газеты «Дух христианина» Галине Симоновой, которое перепечатало 15 ноября под заголовком «За что атакуют епископа Диомида» информационно-аналитическое сетевое издание «Сегодня.Ру». В этом интервью Чукотский владыка заявил, что он не отказывается от своего обращения, призвал анафематствовать архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, сообщил, что многие архиереи с ним солидарны, но боятся и «молчат как рыбы», рассказал о преимуществе советских паспортов перед российскими, заявил, что наличие ИНН «зачастую лишает храм благодати», сообщил, что благословил радикальную часть «Союза русского народа» во главе с А. Туриком и раскольником М.Назаровым.
Среди прочего досталось от епископа Диомида и Русской линии, которую он фактически обвинил в нечестном ведении дискуссии. Похвалив для начала орган суздальских раскольников портал «Кредо.Ру» за взвешенность и отметив, что у него к кредовцам доброе отношение, епископ Диомид заявил: «Когда обратилась „Русская линия“ с приглашением поучаствовать в их дискуссии, я благословил о. Илию, чтобы он ответил им на все их вопросы. Он ответил, но они не опубликовали эту статью».
По меньшей мере, странное заявление. Не хочется верить, что владыка сознательно наводит тень на плетень. Видимо, просто-напросто его помощники и «доброжелатели» неверно информируют своего архипастыря, подталкивая его таким образом на путь «активной борьбы с Патриархией».
Во-первых, мы не приглашали епископа Диомида поучаствовать в нашей дискуссии, нам такое и в голову не могло придти. Чукотский архиерей выступил с обращением ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, а значит и к нам в том числе, а мы написали ему в ответ открытое письмо, в котором попросили ответить на некоторые наши недоумения. Письмо это, между прочим, подписали несколько десятков известных в нашей Церкви людей. Мы не гнались за числом, под письмом нет подписей типа «Иванов, Петров, Сидоров от имени N-ского прихода» или «Иваненко, Петренко, Сидоренко от имени всей православной Украины», как у так называемых «ревнителей». Но зато наше письмо подписано авторитетными людьми, известными православной общественности.
Во-вторых, никакого таинственного письма от о. Илии (видимо, имеется в виду, игумен Илия (Емпулев), предисловием к книге которого и было первоначально знаменитое теперь «Обращение епископа Диомида») мы не получали. Мы получили анонимный «Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции „Русской линии“ на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду», который и опубликовали. Быть может его писал о. Илия, но никаких внешних следов своего авторства он не оставил, письмо подписано анонимно «Клирики Анадырской и Чукотской епархии».
Редакция РЛ нередко получает анонимные тексты, где от имени некоего «духовенства» или непоименованных «ревнителей» обличается какой-нибудь архиерей. Как правило, такие тексты мы сразу отправляем в мусорную корзину, поскольку анонимных ревнителей не бывает, анонимными бывают только клеветники. Чукотский ответ мы опубликовали, поскольку тут особый случай. Во-первых, Чукотка далеко, там могут не знать общепринятых правил, во-вторых, это был все-таки ответ на наше обращение и у нас была некоторая гарантия, что это написано именно на Чукотке, а не где-нибудь в Москве или Суздале.
Итак, текст ответа мы опубликовали. Почему же епископ Диомид через несколько месяцев заявляет, что «они не опубликовали эту статью»?! Мы находим только одно объяснение — владыку ввели в заблуждение недобросовестные помощники. Только вот можно ли такими методами бороться за правду?! Русская линия