Православие — традиционная религия молдавского народа
В Молдавии законодательно закреплен особый статус Православной Церкви. А в России?
В июне этого года президент Молдавии отказался утвердить принятый парламентом 11 мая «Закон о культах» и вернул его на доработку. Первоначальный вариант вызвал протесты священников Молдавской митрополии Русской Православной Церкви, которые пикетировали резиденцию президента, требуя от него не подписывать закон, представляющий опасность для православия в республике. Они обратили внимание главы государства, в частности, на то, что законопроект не делает различия между традиционной религией и иными вероисповеданиями, во множестве появившимися в Молдавии, а также не различает тоталитарные, деструктивные, коммерческие, сатанинские и псевдорелигиозные культы от общепринятых.
Возвращая законопроект на доработку в парламент, В. Воронин (между прочим, лидер местной компартии!) обратил внимание депутатов на то, что в документе «отсутствовало упоминание о Православии как о традиционной религии молдавского народа», а также предлагалась упрощенная процедура регистрации структур других религиозных направлений и сект, передает Newsru.com.
Кроме того, В. Воронин счел необходимым исключить из проекта закона такое понятие, как «распространение веры», которое, по мнению президента, «открывает лазейку для прозелитизма» со стороны сект и нетрадиционных религиозных организаций. В прежнем проекте закона предлагалось, в частности, заменить разрешительную регистрацию религиозного культа уведомительной, что позволило бы любому жителю республики, включая иностранцев, объявить себя последователем любого культа, реально существующего или им придуманного, и автоматически зарегистрироваться, предоставив подписи ста человек. Воронин потребовал от депутатов четко прописать в законе ряд положений, в частности, само понятие культа, дать определение различных видов культов и различий между ними, прописать критерии отделения религиозной общины от культа, к которому она принадлежит, определить право на аккредитацию богословских учебных заведений. Также президент Молдавии выступил за исключение положений законопроекта, регламентирующих работу служителей культов нормами трудового законодательства.
Теперь, по принятым по инициативе В. Воронина поправкам в закон, «государство признает особое значение и первостепенную роль христианской Православной религии и, соответственно, Православной Церкви в жизни, истории и культуре народа Молдавии».
Внесенные в закон другие изменения направлены, прежде всего, на борьбу с сектами. В частности, в окончательный вариант закона внесено предложение президента, согласно которому теологические учреждения любого уровня могут быть подвергнуты роспуску по требованию Православной Церкви.
Русская линия
В Казани пройдёт «Съезд народов Татарстана»
Надеемся, что его делегаты не оставят без внимания проблемы русского населения республики
В самом указе, размещённом на сайте газеты «Республика Татарстан», говорится, что с инициативой его проведения выступили Президиум Государственного Совета республики, Кабинет Министров Татарстана и «Ассоциация национально-культурных объединений Республики Татарстан» (АНКО РТ). При этом отмечается, что данный съезд проводится «в целях дальнейшего укрепления единства многонационального народа Татарстана и определения на современном этапе развития приоритетов республиканской национальной политики, а также разработки мер по дальнейшему этнокультурному развитию представителей различных народов, проживающих на территории Республики Татарстан». Тем же указом утверждён состав организационного комитета по подготовке и проведению съезда, председателем которого назначен спикер республиканского парламента Ф.Х.Мухаметшин, а его заместителями — вице-премьер (и по совместительству — министр культуры республики) З.Р.Валеева, зампред Госсовета Татарстана А.П.Гусев и начальник управления по вопросам внутренней политики президента Татарстана А.М.Терентьев.
Столь пристальное чиновничье внимание к «Съезду народов Татарстана» уже само по себе указывает на высокую политическую миссию сего мероприятия, что подкрепляется и предвыборным временем его проведения. На прошедшем 27 июля в Госсовете Татарстана под председательством Ф.Х.Мухаметшина заседании оргкомитета съезда было заявлено, что он будет носить очень представительный и широкомасштабный характер. По сообщению информационного агентства «Tatar-inform», ожидается участие в съезде «700 делегатов и 300 приглашённых гостей» (в том числе — из стран Европы и ближнего зарубежья), а пройдёт он в Татарском государственном академическом театре оперы и балета им. М.Джалиля.
Ф.Х.Мухаметшин сообщил также, что в рамках съезда планируется «провести республиканскую этнокультурную эстафету, социологический опрос по межнациональным отношениям в Татарстане», а также вынести на обсуждение «представителями всех народов, проживающих в Татарстане», проект «программы реализации региональной национальной политики». Кроме того, съезд должен будет рассмотреть вопрос о преобразовании АНКО РТ в «Ассамблею народов Татарстана». «Мы планируем, — заявил, в частности, в интервью журналисту электронной газеты „Intertat.ru“ председатель оргкомитета съезда, — показать ту большую работу, которая проводится в республике по объединению народов».
Хотя подобные заявления и само намеченное место проведения съезда и наталкивают на мысль о его «театральном» характере, есть основания предполагать, что участники «Съезда народов Татарстана» не смогут обойти своим вниманием и ряд принципиальных вопросов. Причём, на первый план в этой связи выдвигаются проблемы русского населения республики, над которыми местные власти начали потихоньку задумываться после риторического путинского вопроса «А легко ли русскому в Татарстане?», заданного главой государства во время посещения Казани в 2002 году. Сегодня, когда рост русского национального самосознания наблюдается уже по всей стране, свести решение «русского вопроса» к заклинаниям о «нерушимой дружбе народов» и прочей «толерантной» говорильне не представляется возможным ни в Татарии, ни в Башкирии, ни в других регионах с этнократическим режимом правления. Сообщения, поступающие в последнее время из Казани, свидетельствуют, что местная власть начинает более активно реагировать на культурные проблемы русского населения, чего нельзя пока, к сожалению, сказать о проблемах политических (в частности, о соблюдении пропорционального представительства русских в тамошних органах государственной власти и самоуправления). Включение в состав оргкомитета «Съезда народов Татарстана» председателя «Общества русской культуры города Казани», заведующего кафедрой социальной и политической конфликтологии КГТУ А.Л.Салагаева также даёт надежду на то, что на нём в той или иной форме будет озвучена хотя бы часть существующих проблем.
Как известно, сегодня в общей массе населения Татарстана татары составляют весьма относительное большинство, которое, учитывая высокий процент обрусевших татар (числящихся таковыми лишь на бумаге) и искусственно «вмонтированных» в них кряшен, на поверку оказывается меньшинством. По данным Всероссийской переписи 2002 года (которые неоднократно подвергались критике в связи с имевшими место нарушениями, выражавшимися, главным образом, в «перечислениях» в татары русских и кряшен), татар в республике насчитывалось два с небольшим миллиона человек, то есть 52,9% (включая кряшен, астраханских и сибирских татар). Русских — около полутора миллионов человек (39,5%), на третьем месте находились чуваши — 126,5 тысяч (3,4%), далее следовали удмурты, украинцы, мордва, марийцы и т. д. (всего свыше ста пятнадцати национальностей). При этом также очевидно, что в вероисповедном отношении большинство населения республики составляют христиане «по происхождению» (в подавляющем большинстве — православные).
Не учитывать такой разношёрстный состав населения, особенно на переломных этапах государственного развития, значит неизбежно подвергать себя серьёзному политическому риску. По этой причине на волне набиравшей силу политики «суверенизации» республики местные власти поддержали идею созыва первого «Съезда народов Татарстана», прошедшего в Казани в 1992 году и давшего жизнь АНКО РТ. Первый съезд сыграл двоякую роль: с одной стороны, он дал возможность республиканскому руководству при всяком удобном случае ссылаться на то, что проводимый им курс поддерживается «всем многонациональным народом Татарстана», а, с другой, дал заметный толчок национально-культурному (и, как следствие, в ряде случаев — общественно-политическому) развитию проживающих здесь «нетитульных» народов. Через пятнадцать лет местные власти решили по тому же сценарному плану реанимировать идею проведения «Съездов народов Татарстана». Что из этого получится на практике — покажет время. Нам же остаётся лишь надеяться на то, что проблемы русского населения республики не окажутся последним пунктом в повестке дня второго «Съезда народов Татарстана».
Русская линия
Пьянство победить можно
В этом уверены участники круглого стола в Общественном совете Центрального федерального округа
В заседании приняли участие авторитетные специалисты в этой области. По общему мнению, ответ на сложившуюся проблему в нашей стране неадекватен ее масштабности. Между прочим, смертность от алкоголизма в России выше, нежели смертность от табакокурения. Есть и локальные социологические исследования, свидетельствующие, что население готово принять и ждет какие-то меры со стороны власти, ограничивающие размах пьянства.
«То, что общественность не поддержит ограничительные меры в борьбе с пьянством, — это миф», — считает председатель Общественного совета ЦФО Евгений Юрьев. Он обратил внимание собравшихся на необходимость продумать, какими должны быть меры общественного противодействия. «У нас есть положительные примеры воздействия на уровне регионов. Со стороны общественности есть достаточное число общественных организаций, которые могут противостоять любому злу», — заявил Юрьев.
Доцент кафедры организации социальных систем и антикризисного управления РАГС Дарья Халтурина рассказала об успехе преодоления этого недуга в странах Северной Европы, где масштаб пьянства был колоссальным и, в общем-то, сравним с российским. Западные коллеги, в частности, применили экономические ограничения — бутылка спиртного стоит у них порядка 30 долларов, а производство самогона запрещено. «Негативное влияние алкоголя на продолжительность здоровой жизни в современном мире уступает по силе только влиянию таких факторов, как голод и антисанитария», — говорит Дарья Халтурина.
Специалисты отмечали российские особенности процесса борьбы с пьянством. Например, в попытке «перевести» народ с крепкого алкоголя на пиво по примеру других стран, мы побили все рекорды пивной рекламой. В результате употребление водки практически не снизилось, зато возросло потребление пива, отмечает Андрей Демин, президент Российской ассоциации общественного здоровья.
Участники круглого стола спорили, какие ограничительные меры являются важнейшими и первоочередными. Одни ратовали за первенство введения экономических, правоохранительных и идеологических норм, и здесь очень важно наладить контроль над исполнением действующего законодательства. Нельзя продавать алкоголь несовершеннолетним, но не везде это соблюдается неукоснительно. Выявлять такие правонарушения могли бы существующие по-прежнему в стране общественные трезвеннические движения, состоящие большей частью из добровольцев, справившихся с недугом.
«Алкоголизм — это болезнь души, ума и тела, — заявил Михаил Морозов, руководитель Центр по реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости „ТИЛь“, — алкоголик хочет — пьет, и не хочет — все равно пьет. Охваченного алкогольной страстью человека полемика не интересует».
Однако профилактикой алкоголизма среди молодежи заниматься нужно, и здесь тоже очень важна солидарность, неравнодушие общественного мнения. Консультант Открытого института здоровья, президент Общества специалистов доказательной медицины Кирилл Данишевский рассказал, что в США в буквальном смысле распространено «хмурить брови» не просто на пьяного, но даже на подвыпившего человека. Таким образом выражается общественное неодобрение. В России же пьянство приняло приемлемые формы «нормы жизни» даже на уровне кинематографа, например, очень популярные ленты «Особенности национальной охоты», «Ирония судьбы или с легким паром». Кирилл Данишевский считает существенной мерой не только ценовые ограничения, но и полный запрет рекламы спиртного, даже косвенной — через популярные фильмы.
Участники дискуссии предложили конкретные меры, многие из них лягут в основу модульной региональной программы, которая будет предложена как типовая для реализации в регионах.
По словам Евгения Юрьева, во многих регионах накоплен положительный опыт борьбы с пьянством, однако никакая программа «не работает без активного вовлечения общественности, без создания механизмов практической работы с общественностью». Евгений Юрьев предложил экспертам в короткий срок разработать практические меры по привлечению общества к этой проблеме.
Русская линия
Могильщик советской империи не видит своей вины в развале СССР
В Москве прошла пресс-конференция первого и последнего президента Советского Союза Михаила Горбачева
В самом начале пресс-конференции возникла перепалка между Горбачевым и депутатом Госдумы Николаем Курьяновичем, который начал задавать Горби «обличительные» вопросы. «От имени русских православных националистов» депутат спросил, почему к Горбачеву, который «развалил великую империю — Советский Союз, объединил Германию», хорошо относится Америка и на чьи деньги он содержит свой фонд, сообщает Росбалт. Хоть и непонятно, кто уполномочил г-на Курьяновича выступать от имени «русских православных националистов», но вопрос о причинах нежной любви к Горбачеву на Западе закономерен. Курьянович не остановился на достигнутом и выразил «порицание» бывшему руководителю СССР за его деятельность по развалу СССР и посоветовал Горбачеву «заранее готовить правовую защиту, поскольку его обязательно будут судить после прихода к власти «русского национального правительства».
Курьяновича поддержал его советник известный публицист Юрий Агещев. «Благодаря вашей деятельности, каждый год в России умирает по 1 одному миллиону русских», — заявил он. После словесной дуэли с Горбачевым Курьянович с соратниками по борьбе демонстративно покинул пресс-конференцию.
Горбачев, впрочем, в долгу не остался: «Я мог бы просто сказать — заткнись, потому что это был бы самый короткий и адекватный ответ. Но, тем не менее, я всегда вспоминаю, что гласность началась с перестройки и с меня». «Вот такова Дума, с такими людьми, с такими мозгами, с такими взглядами, с такими оценками. Я все время с таким сталкиваюсь», — философически добавил могильщик советской империи.
Горбачев уверен и сейчас, что руководство страны правильно начало перестройку — «ибо система и модель, которая была создана в тридцатые годы и привела к тоталитарному обществу, сковывала общество и не давала возможности проявлять инициативу и решать хотя бы первоочередные проблемы жизни людей». По его словам, в стране не хватало элементарных вещей: «Богатая ресурсами и талантами страна не могла решить элементарные проблемы — зубной пасты, порошка, женских колготок. Комиссию создали в ЦК по обеспечению женщин колготками! Вот куда дело зашло!». Он попытался парировать обвинения в том, что он продался Западу, что развал СССР был выгоден прежде всего геополитическим конкурентам. Правда не очень умело, заявив, что «не только запад, но и восток и юг ценят то, что здесь зародилось, в нашей советской тогда стране».
Оправдываясь, Горбачев повторил весь набор демократических лозунгов и дешевой либеральной пропаганды сказал, что процессы демократизации начались в интересах большинства людей, что их поддержали во всем мире, «более, чем в ста странах». «В конце двадцатого века ушли с политической арены диктаторские и тоталитарные режимы. Правда сейчас — откатная волна. Не все, оказалось, можно просто механически решить. Это много надо делать и сложно научиться жить в условиях свободы и демократии», — заявил бывший президент СССР. Он сообщил, что Горбачев-Фонд готовит документальные свидетельства того, как велась перестройка, и уже вышла первая книга с записями заседаний ЦК КПСС, которая была продана в течение одной недели. Сейчас, по словам Горбачева, «готовятся новые свидетельства кризиса советской системы». «Ответить придется всем. Но крики о том, что мы продались, — это чепуха», — добавил он.
Касаясь международных проблем, экс-президент СССР заявил, что осложнение обстановки в мире во многом объясняется позицией США, которые, по его выражению, страдают «комплексом победителя». По его словам, после распада СССР США почувствовали, что у них «развязаны руки». Забыв добавить, что именно он и его длижайшие помощники Шеварднадзе, Яковлев, Бакатин и раразвязали руки США.
Русская линия
Избавить нацию от стыда и позора
Фонд единения русского и грузинского народа обращается к властям Грузии с призывом не допустить проведение гей-парада в Тбилиси
Руководство Фонда расценивает эти акции как экспансию нацеленную на разложение общества и особенно молодежи, как идеологическое оружие, которое спонсируется и направляется из западных стран на территорию государств СНГ. «Цель этой экспансии расшатывание устоев общества, растление молодого поколения, создание различного рода сект и кружков, которые впоследствии можно будет использовать как инструмент давления на правительства государств, проведения различного рода „розовых“, „желтых“, „оранжевых“, „голубых“ и др. псевдореволюций, которые будут происходить не в интересах народов, а служить интересам тех, кто их оплачивает», — отмечается в заявлении.
Это направлено на дальнейшую экономическую и духовную экспансию против стран СНГ, на их порабощение и развал России, уверены авторы заявления. «Различные секты и особенно иеговисты, секс-меньшинства и гей-парады — всё это звенья одной цепи, которые относятся к болезням и должны лечиться, а не выставляться напоказ. Мы заявляем о недопустимости этих процессов в обществе, требуем от властей оградить нас от влияния моральной и духовной экспансии со стороны извращенцев и их покровителей и приветствуем действия московских властей, которые вот уже два года сдерживают этот натиск зловредных акций оскверняющих наши души и чувства, призываем и дальше ограждать нас от позорных посягательств на народ и веру», — говорится в заявлении.
Авторы обращения «с большим сожалением узнали, что подобные акции секс-меньшинств и извращенцев докатились и до Грузии», где помимо посягательств иеговистов на православие и христианскую веру, готовится и так называемый «гей-парад». Фонд единения русского и грузинского народа всецело поддерживает позицию Католикоса-Патриарх всея Грузии Илии II, который заявил о недопустимости акции «Все различны — все равны», которую планировалось провести 29 июля в Тбилиси. Патриарх сказал: «От имени Грузинской Православной Церкви и от себя лично заявляю, что извращенные сексуальные отношения являются тяжким грехом, в котором нужно покаяться. Это оскорбляет религиозные чувства верующих Грузии».
В заявлении отмечается, что несомненно «это оскорбляет чувства каждого грузина, и в обществе устоев народов Кавказа выглядит вызывающе кощунственным». «Надеемся, что грузинские власти не допустят такого глумления над своим народом и услышат голос Церкви и глас народа. Россия и Грузия два единоверных православных народа и нам надо всячески блюсти свою веру, поддерживать друг друга и жить в мире, дружбе и добрососедстве», — заявляют в заключение авторы обращения.
Русская линия
Грузия путем провокаций пытается втянуть НАТО в абхазо-грузинский конфликт
Завкафедрой международных отношений Северо-Западной академии госслужбы Юрий Косов считает, что именно на это нацелено размещении в Кодорском ущелье информационного центра альянса
Более того, по его словам, создание подобного центра в таком крайне опасном месте, которым является Кодорское ущелье, выглядит «неестественно». «Ведь обычно информационные центры располагают в спокойных, стабильных местах, где есть развитая инфраструктура», — отметил специалист. Именно поэтому, по мнению Ю. Косова, создание такого центра в Кодорском ущелье надо рассматривать исключительно как провокацию.
Поводом для интервью Ю. Косова послужили последние события вокруг Абхазии. Вчера, 27 июля, в Кодорском ущелье (Верхняя Абхазия) открылся информационный центр НАТО, который разместился в селе Чхалта, в здании, где располагается так называемое правительство Абхазии в изгнании, передает Интерфакс. В церемонии открытия центра приняли участие члены правительства и парламента Грузии.
По словам Ю. Косова, политика Грузии в последнее время направлена на обострение отношений с Россией. Дело в том, что «грузинские власти испытывают давления с двух сторон. Во-первых, со стороны грузинского народа, который не заинтересован в конфликте с Россией, так как более миллиона грузин работают в нашем государстве. Во-вторых, Грузия испытывает влияние со стороны внешних факторов, поскольку её готовность вступить в НАТО позволяет получать ей финансовою помощь из-за рубежа. Грузинское руководство стоит перед дилеммой: с одной стороны, ухудшение отношений с Россией вызывает недовольство у грузинского населения, с другой стороны, улучшение отношений с Россией сокращает финансовую помощь из-за рубежа. В итоге Грузия предпочитает получать материальную помощь западных держав, при этом, обостряя отношения с Россией», — заявил он.
«Внешним фактором этого обострения является заинтересованность некоторых ведущих держав в том, чтобы на границах России была зона нестабильности, тогда можно выступать в качестве посредников и использовать свое посредничество как рычаг давления на Россию. Если раньше можно было давить на Россию экономическими мерами, поскольку Россия имела огромный внешний долг, то сейчас, когда Россия выплатила почти весь внешний долг, наша страна может вести себя экономически и политически независимо. Россией было просто управлять, когда она имела внешний долг», — заметил ученый.
Ю. Косов уверен, что Грузия не стала бы конфликтовать с Россией, если бы за её спиной не стояли влиятельные силы. «У Грузии не тот геополитический потенциал, который позволил бы ей оказывать давления на Россию. Грузия для этого может привлечь США или НАТО. Например, когда в прошлом году между Грузией и Россией возник конфликт, США почти сразу стали предлагать свое посредничество в урегулировании этого конфликта. Невозможен конфликт между Россией и Грузией, малого государства с достаточно невысоким уровнем экономики и вооруженных сил, без того, чтобы за этим не стояли государства, геополически сопоставимые с Россией. Один из основателей геополитики говорил, что малое государство в конфликте с великой державой не продержится и одного дня, но если за малым государством стоит другая великая держава, то она может конфликтовать с первой великой державой сколько угодно долго», — напомнил Ю.Косов.
«Создание информационного центра НАТО в Кодорском ущелье — это попытка переделать зоны влияния. НАТО пытается внедриться в зону влияния, традиционно принадлежащую России», — подытожил Ю.Косов.
Кстати, как сообщают СМИ, в ближайшее время власти Грузии намерены также открыть в Кодори молодежный лагерь «Патриот». Как цинично заявил госминистр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Давид Бакрадзе, открытие этого лагеря может повысить доверие сторон при урегулировании грузино-абхазского конфликта. Напомним, что совсем недавно никто иной как Генсек ООН опубликовал доклад, в котором призвал Грузию убрать подобный лагерь, открытый в конце мая 2007 года в селе Ганмухури Зугдидского района, у административной границы с Абхазией. Власти Грузии и тогда заявили, что лагерь был создан для проведения культурных мероприятий патриотического толка. Но Пан Ги Мун резонно заметил, что «культурные мероприятия должны осуществляться таким образом, чтобы не вызывать неправильные толкования, ошибочные оценки и последующее насилие». Из его доклада следует, что, хотя обстановка вокруг лагеря остается «в целом спокойной», в районе Ганмухури наблюдались «повышенная активность и демонстрации с обеих сторон». И вот: ответ Саакашвили Генсеку ООН, — создается новый лагерь в Кодори. Грузинские власти не считаются не только с Россией, но и с ООН. Видимо, получили более могущественную поддержку.
Русская линия
Российские муфтии прибыли в Вашингтон
Но и приехавших в США муфтиев администрация президента США и Госдепартамент — то ли по ведению, то ли по неведению — поставили в неловкое положение. Несмотря на то, что в Вашингтоне 27 мечетей с соответствующей инфраструктурой, муфтиев разместили в гостинице старейшего американского католического университета в Джорджтауне, специализирующегося на религиозных дисциплинах.
«Завтракаем мы в гостинице, а обедаем в пакистанском ресторане. Хорошо еще, что в столице США нашлась халяльная пища, так что заповедей мы не нарушаем», — поделился с газетой впечатлениями муфтий Кабардино-Балкарии Шафиг Пшихачев.
Что действительно может смутить правоверных гостей — так это лояльность университета к содомитам. Среди знаменитых выпускников учебного заведения значится Дэвид Сиселлинимэр, ныне мэр Провиденса. Скандальную известность юрист получил благодаря своей так называемой «нетрадиционной ориентации», из-за чего сам Провиденс получил устойчивую репутацию города с самой активной «гей-диаспорой» на северо-востоке Штатов.
Из Вашингтона муфтии отправятся в Лос-Анджелес дальше «знакомиться с жизнью мусульман США».
Русская линия
ОБСЕ просит Россию пересмотреть закон об экстремизме
Ранее международная организация «Репортеры без границ» просила Путина не подписывать новую редакцию закона об экстремизме.
Русская линия
Новые столкновения возле красной мечети в Пакистане: 13 убитых, 40 раненых
В пятницу мечеть открыли после косметического ремонта. Прихожане, собравшиеся на пятничную молитву, отвергли назначенного правительством нового имама Мохаммада Ашфака и потребовали освобождения Абдула Азиза, одного из бывших руководителей мечети. После ее штурма войсками 10−11 июля Абдул Азиз был арестован и теперь находится в тюрьме в ожидании суда по обвинению в терроризме. Новому имаму мечети пришлось покинуть мечеть под охраной полиции, на крыше мечети протестующие водрузили черный флаг. «Я никогда не хотел этой должности и после сегодняшнего дня не собираюсь ее занимать», — сказал Ашфак.
Учащиеся медресе скандировали лозунги против президента Первеза Мушаррафа и вытолкали журналистов из здания. По словам журналистов, в начале недели протестующие не позволили малярам покрасить здание в бледно-желтый цвет. Они написали краской на куполе мечети «Красная мечеть» и подняли над ним черный флаг с двумя скрещенными саблями на полотнище, символизирующими священную войну — джихад, сообщает BBC Russian.
Протесты вылились в беспорядки на прилегающих к мечети улицах. Полиция применила дубинки и слезоточивый газ. Несколько человек, в том числе четверо сотрудников полиции, доставлены с ранениями в больницу.
Во время беспорядков террорист-смертник в действие взрывное устройство, приблизившись к группе полицейских у одного из небольших отелей возле Красной мечети. В результате взрыва убито 12 человек и около 40 получили ранения, сообщает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что после недельной осады пакистанские военные и полиция 10 июля взяли штурмом комплекс Красной мечети, где укрылись сотни радикально настроенных студентов. В ходе осады и штурма погибло 102 человека, включая боевиков-исламистов, солдат спецназа и гражданских лиц.
Русская линия
Обстреляно здание администрации президента Ингушетии
Как сообщил агентству источник в силовых структурах Ингушетии, в пятницу вечером, около 22:30 по московскому времени неизвестные в течение нескольких минут вели огонь в сторону здания администрация президента и УФСБ.
Один военнослужащий убит и один ранен, сообщает Интерфакс. «Погиб солдат-срочник отдельного разведбатальона МВД России, также один военнослужащий получил ранения. Они охраняли территорию. Зданию ФСБ и администрации президента ущерба практически не нанесено», — сообщил сотрудник правоохранительных органов республики. По данным РИА Новости, раненых несколько, один из них — в тяжелом состоянии. Точное количество пострадавших в результате обстрела уточняется.
Бой длился менее получаса. По объектам было выпущено до 20 выстрелов из противотанковых и подствольных гранатометов.
«Обстрел велся со стороны населенного пункта Али-Юрт Назрановского района. На поиск преступников выехала оперативная группа.
Русская линия
В Уфе замироточила икона Царя-Мученика Николая II, прибывшая крестным ходом из Екатеринбурга
«Это Благодать Божия для Уфы. Это очень хороший знак», — сказал в беседе с корреспондентом агентства «Башинформ» казачий полковник Надымского казачьего округа Сибирского войска Сергей Кришталь, сопровождающий икону во время крестного хода.
Обильное мироточение произошло, когда икону стали вносить во двор храма. Сейчас на ней и на стекле, покрывающем образ, застыли две крупные капли мира. По словам С. Кришталя, это второй случай мироточения иконы. В первый раз чудо произошло тоже в Покровском храме, в Адыгее.
Икона постоянно находится в Храме-на-Крови в честь Всех Святых, в Земле Российской просиявших, в Екатеринбурге на месте расстрела Царской семьи. В течение последних четырех лет икона побывала практически во всех епархиях Русской Православной Церкви. За это время она проследовала более 70 тысяч километров.
Икона пробудет в Уфе до 29 июля, после чего продолжит следование в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь Нижегородской епархии. Все время, что икона будет находиться в Покровском храме, здесь будут служиться молебны.
Русская линия
Комиссия по канонизации святых Украинской Православной Церкви представила на рассмотрение Синода список подвижников для канонизации
В заседании также принимали участие архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн, епископ Васильковский Лука, епископ Нежинский и Батуринский Ириней и другие.
Итогом работы комиссии стали списки подвижников, которые будут представлены с просьбой об их канонизации на рассмотрение Священного Синода Украинской Православной Церкви. Среди них: митрополит Тобольский Павел (Конюскевич), митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров), схимитрополит Серафим (Зенон (Мажуга)), схиархимандрит Серафим (Романцов), схиархимандрит Андроник (Лукаш) и другие.
Русская линия
В Нижегородской медицинской академии появится памятник св. архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому) и посвященный ему храм
Решение построить возле медицинской академии храм и установить памятник св. архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому) было озвучено на рабочем совещании руководства НМА и Нижегородской епархии 26 марта. Идея воздвигнуть храм, посвященный этому святому, принадлежит руководству академии. Строительство храма осуществится совместными усилиями Нижегородской епархии и Нижегородской медицинской академии.
Как сообщил протоиерей Игорь Покровский, храм будет однопрестольным, рассчитанным на сто человек. Памятник изображает святителя-хирурга в архиерейском облачении, с книгой по хирургии в руках.
Памятник выполнит нижегородский скульптор Иван Лукин. Он уже не в первый раз сотрудничает с Нижегородской епархией. Самые известные его работы — ангел на крыше Нижегородской Духовной семинарии и памятник Патриарху Никону в селе Вельдеманове.
Русская линия
«Другая Россия» поддержала академиков-атеистов
«Мы, так же как и российские ученые, озабочены наступлением РПЦ на светские основы государства и общества. По нашему мнению, религиозная жизнь, а также вопросы веры должны быть отделены от науки и образования, а также от других сфер общественной и светской жизни. Это гарантируется Конституцией РФ», — говорится в заявлении «Другой России», распространенном в четверг.
По мнению участников коалиции, «Россия как многоконфессиональное государство должна уважать и ставить равные условия для всех религий и их приверженцев».
Русская линия
В издательстве «Русский путь» выйдет биографический справочник по духовенству в эмиграции
«Биографический справочник православных священнослужителей, богословов и церковных деятелей русской эмиграции в Западной и Центральной Европе», составленный профессором Гарвардского университета А. Нивьером, восполняет этот пробел и дает обобщающий биографический материал. В него вошли биографии более 900 священнослужителей (епископов, священников и диаконов, а также крупных богословов и особенно деятельных мирян Русского Православия за рубежом в период с 1920 по 2000 г.), список всех храмов и церковных общин, библиографические указатели. В основе издания — большой фонд уникальных архивных материалов, многие из которых вводятся в научный оборот впервые.
Книга адресована историкам церковно-общественной и культурной жизни русской эмиграции, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей Православной Церкви и Русского зарубежья. Цель данного издания — помочь читателям, во-первых, лучше определить жизненный путь того или иного священнослужителя, a, во-вторых, лучше оценить общий вклад православного духовенства в историю Зарубежной России.
Антуан Нивьер родился в 1961 г. в Париже. Окончил Парижский университет. Доктор филологических наук. Профессор Государственного yниверситета Нанси, где заведует кафедрой русского языка и русской литературы, а также центром исследований по литературам и культурам Центральной и Восточной Европы. Специалист по истории православной церкви и церковно-религиозной мысли в России, а также по истории русской культуры XVIII в.
Его докторская диссертация посвящена церковно-богословским спорам афонских монахов-имяславцев (1987). Автор книги о русском православии (1993) и ряда статей по истории Православной Церкви в России и за рубежом.
Православный христианин по вероисповеданию, принимает деятельное участие в церковной жизни. C 1997 г. — главный редактор журнала SOP — ежемесячника о Православной Церкви во Франции и в мире, выходящего на французском языке. Член епархиального совета Экзархата Православных Русских Церквей в Западной Европе.
Более подробную информацию о книге вы можете прочитать на сайте издательства, пройдя по ссылке: http://rp-net.ru/detail.php?id=236.
Предварительные заказы можно присылать по адресу: pr@rp-net.ru или делать по телефону: (495) 915−10−05 (доб. 3905).
Русская линия
В болгарском военном университете будет открыт храм в честь свв. Кирилла и Мефодия и их учеников
Первую службу в новом храме отслужит митрополит Великотырновский Григорий. Затем будет открыт памятник погибшим воспитанникам военного училища, установленный в специальной аллее близ храма. На церемонию приглашен начальник Генерального штаба Болгарской армии генерал Златан Стойков.
После военного ритуала по случаю открытия памятника и возложения цветов в церкви будет отслужен молебен о здравии всех военных.
Русская линия
В Ростовской области состоится открытие мемориального комплекса «Донские казаки в борьбе с большевиками»
В комплекс также входят музей и архив, задачей которых является освящение деятельности казаков с 1917 по 1920 год, раскрытие причин, вынуждавших казаков переходить на сторону Красной Армии. Задачей архива является сбор имеющихся публикаций в различных изданиях (в том числе и зарубежных), относящихся к деятельности и жизни Войска Донского и Донского казачества с 1917 года и по сей день, как в России, так и за рубежом.
«Память о генерале и патриоте П.Н. Краснове, его деяниях во благо России и донского казачества, политической и военной деятельности, к сожалению, подвергается искажению и забвению. Наша задача — увековечить память земляка П.Н. Краснова. Оттого и является памятник Атаману Всевеликого Войска Донского центральным монументом в создаваемом комплексе», — заявил основатель мемориала В.П.Мелихов.
Дополнительная информация о мемориале размещена на сайте: http://elan-kazak.ru/priglashenie.htm. Аккредитация журналистов проводится в администрации мемориала по тел. 8(86 353)24249 или 8(86 353)22376, и по электронной почте stanica1@yandex.ru.
Русская линия