«То, что произошло в Унгенах — это очередное свидетельство безумства некоторых унгенских клириков»
Секретарь Унгенской и Ниспоренской епархии протоиерей Анатолий Чибрик опроверг сообщение, появившееся на ленте новостей Интерфакс-Религия
«В связи со сложившейся ситуацией вчера владыка Петр собрал пресс-конференцию, на которой подробно ответил на все вопросы, касающиеся произошедшего инцидента, — рассказал отец Анатолий. — Сообщения же некоторых СМИ о том, что правящий архиерей Унгенской епархии якобы прибыл в храм Святого Александра Невского и стал крушить в нем все подряд, просто возмутительны. Я лично сопровождал владыку в этой поездке и могу с полной ответственностью заявить — ничего подобного не было. Это грязная клевета!»
По словам отца Анатолия, в минувшее воскресенье владыка Петр совершил Божественную литургию в Свято-Пантелеймоновском монастыре и после службы в сопровождении верующих направился в Унгены. «Накануне в городе прошел первый Крестный ход с частицей мощей святителя Николая Чудотворца, который был омрачен отказом настоятеля Александровского собора протоиерея Иоанна Порчевского впустить святыню в храм. Тогда верующие во главе с владыкой, стоя на коленях перед закрытым храмом, слезно молились о вразумлении клириков, решивших перейти в „Бессарабскую митрополию“. На этот раз владыка планировал переговорить с отцом Иоанном, и в случае его упорства, объявить верующим Унгенской епархии о запрещении его в служении», — пояснил секретарь епархии.
Прибыв в Унгены, епископ Петр спокойно прошел в храм святого Александра Невского, в котором в это время шла Божественная литургия, и немногочисленные верующие допевали «Отче наш». После окончания молитвы на владыку неожиданно набросился сторож, а потом и сам отец Иоанн, покинувший алтарь и оставивший на престоле Святые Дары. «В сложившихся условиях, ни о каких переговорах, конечно, нельзя было вести и речи, и поэтому я попытался зачитать указ владыки Петра о запрещении протоиерея Иоанна в служении. Однако, отец Иоанн наотрез отказался подчиняться своему правящему архиерею и публично разорвал его указ», — отметил отец Анатолий.
В связи с запрещением в служении отца Иоанна, владыка Петр лично прошел в алтарь и благословил закончить Литургию другому священнику. «В это время к храму подоспели сторонники взбунтовавшегося клирика и начали осаждать алтарь, требуя от владыки покинуть храм. При этом они четыре раза пытались ворваться в алтарь через Царские врата и ломали все, что попадалось у них на пути», — сообщил протоиерей Анатолий. В результате переговоров с участием владыки Петра, а также бунтовщиков, представителей полиции и местных властей, стороны договорились, что Александровский храм будет закрыт до 13 октября и до окончательного решения вопроса будет взят под усиленную охрану органами правопорядка.
Отвечая на вопрос о том, каковы истинные причины сложившейся в Унгенах напряженной обстановки, секретарь Унгенской епархии заявил, что «главными организаторами бунта являются три священнослужителя, которые повязаны между собой финансовыми интересами и состоят в родственных связях». «Не стану скрывать, такое выступление унгенских клириков против владыки Петра, вряд ли, состоялось бы, если бы они не имели определенной поддержки в Св. Синоде Молдавской церкви. Здесь все понимают, кто стоит за этим выступлением, но пока мы пытаемся обойтись без открытых обвинений и сохранить мир в Церкви», — заключил отец Анатолий.
Русская линия
В Казани прошла ежегодная научно-богословская конференция
Заседания научно-богословского форума проходили в здании Казанской Духовной семинарии, при которой действует храм Во Имя Святого Праведного Иоанна Кронштадтского с почивающими в нём мощами преподобного Гавриила Седмиезерного. В качестве приоритетных направлений конференции были заранее обозначены: история и современные тенденции православного богословия и христианской философии, церковное искусство, православное образование, история церковной книжности и проблемы перевода, а также — история Православия в Казанском крае и традиции Казанской Духовной Академии. В рамках конференции работали три секции: «Филология», «Церковная история», «Богословие и философия».
Открыл конференцию архиепископ Анастасий, обратившийся к собравшимся с приветственным словом. Как сообщается на местном епархиальном интернет-сайте, в своём докладе казанский архиерей отметил, что количество участников конференции и география представляемых ими регионов год от года расширяется, а качественный уровень докладов всё более возрастает. «По моему глубокому убеждению, — подчеркнул владыка, — проведение подобного рода форумов обогащает богословскую и светскую науки, позволяя комплексно и сообща исследовать различные вопросы».
Кроме архиепископа, на первом пленарном заседании 6 ноября выступили: заместитель председателя Совета по делам религий при Кабинете министров Татарстана В.П.Козлов (с докладом «Государственно-конфессиональные отношения в Татарстане в начале XXI в.»), ректор Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования В.И.Супрун («Национальный дух русского народа и церковнославянский язык») и протоиерей Игорь Цветков («Особенности пунктуации 9-го члена Символа Веры»). Затем участники конференции приступили к работе по секциям.
В процессе секционных заседаний были заслушан и обсуждён целый ряд интересных сообщении и докладов, в том числе: «Наука, философия, религия о Боге. Мировоззренческие и методологические основы познания и понимания» (Н.Я.Зарецкая), «Исправления богослужебных книг в конце 19 — 20 вв.: архаизаторы и реформаторы» (А.Г.Кравецкий), «Апофатические критерии А.Ф.Лосева в его описании понятия смысла» (протоиерей Роман Модин), «Поучения пословицами и поговорками преподобных оптинских старцев» (А.Ю.Чернышева), «Колокола и колокольное дело в Казанском крае (2-я половина XVI — XIX вв.)» (Е.П.Ключевская), «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь и его некрополь» (А.М.Елдашев), «Таинство умирания и воскресения со Христом по апостолу Павлу» (иерей Сергий Шкуро), «Хайретизмы в акафистах святым: структурно-количественная характеристика» (Ф.Б.Людоговский) и другие.
По завершении первого дня работы конференции, её участники совершили паломничество в Раифский Богородицкий мужской монастырь, где их тепло принял наместник обители архимандрит Всеволод (Захаров). Затем насельник монастыря иеромонах Давид (Адамбеков) провёл экскурсию, ознакомив участников форума с древней и современной историей Раифы. Приложившись к знаменитой святыне монастыря — чудотворной Грузинской иконе Божьей Матери, экскурсанты посетили святой источник, после чего им была предложена монастырская трапеза.
7 ноября на заключительном пленарном заседании перед собравшимися выступили сопредседатели секций, представившие подробный отчёт о проделанной работе, а также гости конференции, поблагодарившие организаторов форума за высокий уровень его проведения. В своём заключительном слове ректор Казанской Духовной семинарии архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий поблагодарил всех участников конференции за проделанную работу, пригласив их принять участие в следующем научно-богословском форуме.
С приветствиями в адрес конференции и казанского архиерея обратились участники Оптинского форума «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции», работающего по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, и научно-богословской секции Российского философского общества Российской академии наук. «Мы желаем VI ежегодной конференции „Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи“, — говорится, в частности, в последнем из них, — успешной и плодотворной работы и достижению научных результатов и принятию решений, которые будут способствовать дальнейшему успешному развитию диалога между философией и богословием в России для её духовного возрождения».
Материалы конференции планируется опубликовать в ближайшем номере семинарского альманаха «Православный собеседник», а также разместить на страницах электронной библиотеки интернет-сайта Казанской Духовной семинарии.
Русская линия
«Не позволим уморить в тюрьме бывшего мэра Волгограда!»
Начат сбор подписей в защиту Евгения Ищенко
«Поводом для нашего обращения послужил факт беспрецедентного по уровню беззакония уголовного преследования главы города Волгограда Евгения Петровича Ищенко, а именно: арест и содержание под стражей в течение более 4 месяцев. По существу вопрос освещен в прилагаемых статьях, опубликованных в газете „Русский вестник“, из которых видно, что подготовлены дискредитация и устранение от должности Е.П.Ищенко в интересах определенных финансово-политических групп. Убедительным является заявление адвокатов Московской городской Палаты адвокатов М.Н.Кузнецова и С.П.Штина о сфальсифицированном обвинении против Е.П.Ищенко (прилагается). В защиту Евгения Петровича выступили известные представители православной общественности.
Недоумение вызывает тот факт, что на обращение владыки Германа — митрополита Волгоградского и Камышинского, направленного на имя генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайки не был получен ответ по существу. И, наконец, особую тревогу и боль испытываем все мы, узнав, что здоровье Евгения Петровича резко ухудшилось (по сообщению его духовника иерея о. Олега)», — говорится в обращении, заканчивающегося просьбой к Н.В.Маслову обратиться в соответствующие прокурорские и судебные органы об организации проверки и взятии под контроль указанного судебного процесс.
По словам О. Кассина, одновременно с этим ряд православных организаций также начал сбор подписей на имя Генпрокурора России с требованием об освобождении из-под стражи Е. Ищенко и о его (прокурора) личном вмешательстве в волгоградский процесс. Координатор «Народного собора» отметил, что «многие православные граждане России требуют прекратить издевательства над православным политиком, и что это дело, „шитое белыми нитками“, уже стало объектом пристального внимания многих правозащитных российских организаций, которые не позволят уморить в тюрьме бывшего мэра Волгограда. А если его жизнь и здоровье будут и дальше подвергаться опасности, то устроители этого беспрецедентного политического процесса в стиле процессов 1930-х годов ответят по всей строгости закона».
Напомним, что мэр Волгограда Евгений Петрович Ищенко был арестован 30 мая 2006 года сразу же после завершения коллегии в администрации Волгоградской области. 5 июня ему было предъявлено обвинение в превышении служебных полномочий. 29 сентября Центральный райсуд Волгограда начал рассмотрение «дела Ищенко». 23 октября в ходе очередного судебного заседания Е. Ищенко сделал заявление, в котором отметил, что уголовное дело против него инициировано его политическими противниками и, что в связи с давлением на его семью он подает в отставку с поста главы местной администрации. В защиту гонимого православного политика выступили известные русские писатели и общественные деятели, а также митрополит Волгоградский и Камышинский Герман (Тимофеев).
Русская линия
«Это была война в защиту православных святынь Палестины»
В Москве проходит международная конференция, посвященная 150-летию окончания Крымской войны
150-летняя годовщина Крымской войны, пришедшаяся на новый период в истории нашей страны, актуализировала тему войны 1853−1856 гг. в общественном сознании.
Этому способствовали активные архивные поиски и новые исследования ученых-историков, которые дали результаты, ставшие основой для переосмысления многих существующих взглядов и мнений на причины, характер и итоги войны.
Конференция имеет целью представить российской и международной общественности в наиболее полном объеме уже сформировавшиеся новые взгляды и самые последние итоги в исследованиях по теме Крымской войны 1853−1856 гг. Форум организован по инициативе Центра национальной славы в рамках программы «Крымская война», стартовавшей в 2003 г.
В ходе конференции эксперты обсудили вопрос о роли Церкви в Крымской войне. Так, представители Русской Православной Церкви считают, что Крымская война была для России войной в защиту православных святынь Палестины. В свою очередь, представители Католической церкви призывают «не искать в истории кампании религиозную составляющую».
«В основе Крымской войны было посягательство западных католических держав на ключи от Вифлеемского храма, на святые места. Это ущемляло интересы православного Иерусалимского Патриархата, за которые и вступилась православная Россия», — цитирует РИА Новости слова епископа Егорьевского Марка.
Со своей стороны, генсек конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский высказал мнение, что «попытки представить эту кампанию как посягательство католических держав на православные святыни Палестины и защиту этих святых мест Россией — «не что иное, как идеология, а не история».
Главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, доктор исторических наук, профессор Виталий Шеремет отметил, что в результате крымской кампании «во всей полноте зазвучала симфония Православной Церкви и Российского государства».
«История Восточного вопроса к 1856 году насчитывала почти 100-летие. Россия шла долгим и трудным путем к одному из главных элементов — Восточного вопроса — договорному, международно-признанному праву защиты православных. Она добилась своего, несмотря на военные трудности, в 1856 году по Парижскому мирному договору, который уже в силу этого заслуживает чести и славы в памяти потомков», — заключил Шеремет.
Конференция собрала свыше ста участников, представляющих Государственную Думу и Совет Федерации России, администрацию Президента, Главное управление воспитательной работы Министерства обороны, Министерство науки и образования, Министерство культуры и массовых коммуникаций, МИД, Российскую академию наук, Российскую академию естественных наук, академические и военные институты и учебные заведения, а также культурных и военных атташе зарубежных посольств, представителей православных восточных Патриархатов — Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Поместных Церквей, Римско-католической церкви, представителей НАТО и других участников.
Русская линия
«Троцкий» современного русского национализма
Н. Курьянович предлагает сделать «Русский марш» перманентным
Как сообщает Газета.ru, оргкомитет «Русского марша-2» собирается подать заявку на шествие по Тверской улице и взять в аренду Государственный концертный зал в Кремле. Если в проведении шествия будет отказано, оно пройдет даже без согласия властей. «Наша задача — держать власть в постоянном напряжении», — заявил Курьянович, как сообщает издание.
Идея депутата Курьяновича сильно напоминает аналогичную затею Троцкого, бредившего «перманентной революцией». Видимо у г-на Курьяновича, недавно исключенного из ЛДПР, высвободилась масса свободного времени и он готов маршировать каждый месяц, по любому мало-мальски подходящему поводу. В ноябре — в День народного единства; в декабре — в день рождения товарища Сталина; а в январе, глядишь, Курьянович поднимет желающих маршировать в день смерти «вождя мирового пролетариата» В.И.Ленина. По крайней мере, брошенная им фраза о намерении «держать власть в постоянном напряжении», на такие мысли наталкивает. Ведь в случае успеха Курьяновича, у находящейся в постоянном напряжении власти просто не останется сил, чтобы заниматься решением насущных социальных и экономических проблем.
Русская линия
«Сокращения населения уже не остановить»
Через 45 лет население Германии в среднем сократится на 10 миллионов
По словам вице-президента федерального ведомства Вальтера Радемахера, сокращение населения уже не остановить. Ни повышение рождаемости, ни рост продолжительности жизни, ни усиление иммиграционного потока уже не могут изменить сложившуюся ситуацию. Основная ее причина — слишком низкая рождаемость. Ожидается, что к 2050 г. она снизится с 685 до 500 тысяч в год. В прошлом году смертность превысила рождаемость на 144 тысячи человек. В 2050 г. эта разница может достигнуть 600 тысяч.
Таким образом, через 45 лет возрастная пирамида перевернется и средний возраст населения, сейчас составляющий 42 года, увеличится до 50 лет. Число людей 80 лет и старше в итоге почти утроится и возрастет с 4 млн до 10 млн человек.
Поэтому, заявляет Радемахер, если Германия хочет сохранить соотношение людей работоспособного возраста (сейчас: от 20 до 65 лет) и пенсионеров на сегодняшнем уровне — 100 к 32, то «чисто математически» к 2050 г. нужно будет поднять пенсионный возраст в Германии до 74−75 лет.
Так что причины демографического кризиса совсем не с том, что государство недостаточно поддерживает процесс деторождения материально. Как видно из приведенных выше данных, в Германии ситуация не лучше чем в России. А ведь в Германии семьи с детьми без финансовой поддержки государства не остаются. Государственное пособие на ребенка составляет 154−179 евро в месяц, помимо него предусмотрены также пособие по воспитанию ребенка, единовременное пособие по материнству, дотация для найма квартиры или дома, пособие на детей при покупке или строительстве собственного жилья. Государство финансирует содержание детей в детских садах, их обучение в школах и вузах. Семьи с детьми пользуются льготами и при налогообложении их доходов. Если чистый доход бездетной супружеской пары после обложения налогом составляет 62% от зарплаты без вычетов, то супруги, имеющие детей, получают на руки 86% от зарплаты.
И, тем не менее, как регулярно сообщают германские СМИ (например, «Немецкая волна»), дети для многих коренных немцев сегодня стали «непозволительной роскошью». Даже те, кому перевалило за 30−40 лет, о продолжении рода зачастую предпочитают не думать, поскольку наличие детей препятствует продвижению по служебной лестнице, дети отнимают массу свободного времени и денег. Так что сама по себе материальная поддержка со стороны государства рождаемость в Германии мало не стимулирует (за исключением, разве что немецких семей турецкого происхождения).
Так что, выходит, дело не в количестве пособий, а в другом — в отсутствии любви. Если в женщине оскудевает любовь, то она рожать не будет даже за большие деньги. Появление в семье ребенка — это, кроме большой радости (недоступной тем, кто ее не испытал), всегда определенные лишения и жертвы. Христианину пойти на них нетрудно, так как он знает, что женщина спасается чадородием и только в нем до конца реализуется, находит свое высокое призвание. Для неверующего прагматика — это, как правило, бессмысленное ограничение себя в средствах и возможностях.
Эмансипированные женщины, рожать не хотят, так как не хотят ограничивать себя в карьере и комфорте. Как сообщает «Немецкая волна», в Германии значительное число супружеских пар считают, что вкладывать деньги в детей — «грубая ошибка». И если подходить к процессу деторождения с такими критериями, то возразить тут, действительно, нечего. Вкладывать деньги в детей действительно не выгодно. Так что исправить демографическую ситуацию возможно только переломив подобный взгляд на семью и рождение детей. Хотелось бы, чтобы на немецком примере это поняли и российские законодатели и не ограничивались бы увеличением детских пособий, а всерьез взялись бы за пропаганду традиционной семьи и традиционных христианских нравственных ценностей.
Русская линия
Эхо «Русского марша» в Благовещенске
Организаторы акции своих единомышленников ждали. Но дождались лишь нескольких человек. Разрешения на проведение марша мэрия не дала, поэтому попытки молодых людей собраться вместе пресекались. Известно, что поддержать благовещенскую акцию приезжали националисты из Белогорска и из Хабаровска. «Русская семья не может прокормить второго ребенка. Им негде жить, нет денег на проживание», — сказал бывший руководитель хабаровского краевого отделения Национально-державной партии России Сергей Лукьяненко.
«Русский марш» должен был сплотить соратников — «борцов против иностранных захватчиков», — считает организатор акции председатель областного отделения «Союза русского народа» Игорь Терехов. Себя он называет националистом и антисемитом. Но не считает, что его взгляды оскорбляют иностранцев. «Покажите мне хоть одно слово, где я сказал, что мы их не уважаем, — объяснил Терехов. — Мы их уважаем. Но почему они не уважают нас? Почему не уважают русских людей на русской земле? Почему?!»
Никаких требований собравшиеся не выдвигали, но вели себя вызывающе. «Есть желающие арестовать меня? — спрашивал Игорь Терехов. — Ну, кто меня арестует? Видите, я тут самый главный организатор. А меня даже некому подойти арестовать». Агрессивные высказывания и оскорбления в адрес милиционеров — это финал несостоявшегося «Русского марша». После этого милиционеры задержали активистов.
Лидер местного отделения «Союза русского народа» Игорь Терехов привлечен к административной ответственности. На 15 суток арестовали бывшего руководителя хабаровского отделения народно-державной партии. При задержании он оказал сопротивление сотрудникам милиции. Об этом сообщили в пресс-службе УВД области. Всего же 4 ноября в дежурную часть было доставлено 40 человек. Собравшимся ничего не оставалось, как мирно разойтись. Маршировать по центральной улице города было некому.
Как говорится, хочешь испортить идею — опошли ее. Так получилось и у местного лидера «СРН». У театралов это называется «переигрывать». Игорь Терехов прославился мастерством эпатировать публику в Улан-Удэ, где он лет десять назад был автором и ведущим программы о новинках видео (работал продавцом в магазине видеопродукции). Этот будущий политик мог вести программу в противогазе, спиной к камере. Не говоря уже о текстах. В последствии Терехов становится руководителем нескольких известных патриотических и ультра-националистических организаций.
В Благовещенске Игорь Терехов распространяет литературу, в которой «Православие» и «фашизм» стоят в одной строке. Даже школьникам ясно, что это не синонимы. Своеобразное неоязычество под «патриотическим» соусом. И дух от подобных «патриотов» протестантский. Это лучше понять, если сравнить богослужения в православном храме с рок-тусовкой протестантских тоталитарных сект.
Никак невдомек современным деятелям, что существующее положение дел в стране политическими методами не изменить. Крики, ругань, транспаранты, флаги, марши — не помогут. В России станет лучше, когда мы сами станем лучше. Когда те же китайцы начнут нас уважать, а не тыкать пальцами и смеяться, что русский Ванька провода срезает в родном поселке, и все потом сидят в темноте. Сначала Царя надо посадить в голове у себя, чтобы он на престоле государства появился. Потому что государство — это народ, а не совокупность отделов аппарата администрации президента. А пока мы не станем лучше — вокруг не будет лучше. до самого Славного второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
Дмитрий Донцов (Благовещенск), специально для Русской линии
В Киргизии, похоже, найден компромисс
Лидеры оппозиции сворачивают акции протеста
Прекращение акций протеста стало возможным после того, как парламент Киргизии достиг согласия по вопросу о реформе конституции. По словам спикера парламента Марата Султанова, официальная процедура принятия нового проекта конституции начнется 8 ноября. Проект нового главного закона Киргизии и порядок его принятия были согласованы при участии депутатов от оппозиции и пропрезидентской фракции, уточнил Султанов, сообщает Лента.ru.
Глава Киргизии Курманбек Бакиев выдвинул ряд условий, на которых он готов подписать поправки в регламент парламента, а также в конституцию республики. Он хочет быть соавтором нового основного закона и закрепить за собой право утверждать состав правительства и назначать судей местных судов. Как заявил депутат Бекназаров, лидеры парламентской оппозиции «в общем согласны на условия Бакиева, они не возражают, чтобы президент утверждал состав кабинета, но только после того, как этот состав будет определен парламентом».
Согласно компромиссному проекту, конституция будет ограничивать права президента и расширяет полномочия парламента, как того и требовала оппозиция. Правительство при этом будет формировать партия, победившая на парламентских выборах.
Тем временем лидер киргизской пропрезидентской партии «Свобода» Топчубек Тургуналиев обвинил оппозицию в попытках вернуть во власть свергнутого ранее президента Аскара Акаева, пишет «Коммерсант». Как выразился Тургуналиев, «лидер оппозиционеров Омурбек Текебаев — на самом деле куйрук (хвост) Акаева». Однако оппозиционеры уверены в обратном: «Настоящий куйрук Акаева — это президент Курманбек Бакиев!», — заявил киргизский депутат Мелис Эшимканов. Сам Акаев, свергнутый мартовской киргизской революцией, расценил требования нынешней оппозиции как «конструктивные», поскольку новая власть пообещала провести масштабные реформы, однако народ этих реформ «так и не дождался».
Между тем, президент Киргизии К. Бакиев провел телефонную беседу с Президентом России Владимиром Путиным. В ходе разговора киргизский лидер заверил своего российского коллегу в том, что, несмотря на действия, предпринимаемые оппозицией, ситуация в стране находится под контролем официальных властей.
Напомним, что 2 ноября в столице Киргизии Бишкеке началась объявленная бессрочной акция протеста, организованная оппозицонным движением «За реформы!». Участники митинга требовали отставки президента Курманбека Бакиева и главы правительства Феликса Кулова, проведения реформы конституции и усиления борьбы с коррупцией. На площади в центре Бишкека оппозиционеры установили палатки, в которых намеревались дожидаться выполнения своих требований. Днем 7 ноября в Бишкеке произошли столкновения оппозиционеров и сторонников президента. Для пресечения беспорядков была задействована милиция. В результате пострадали четыре человека, которые с огнестрельными ранениями были доставлены в больницы Бишкека. По некоторым данным, при разгоне беспорядков пострадали также 17 сотрудников МВД.
Русская линия
«Сто дней» Виктора Януковича
Украинский премьер считает главным своим достижением стабилизацию экономики и улучшения отношений с Россией
Виктор Янукович считает одним из главных достижений своего правительства за прошедшие 100 дней работы улучшение отношений с Россией. Об этом премьер-министр Украины заявил на сегодняшней пресс-конференции в Киеве, сообщает «Новый регион — Киев».
«Главное — нам удалось стабилизировать ситуацию в экономике и добиться роста ВВП, стабилизировать отношения с Россией», — заявил глава украинского Кабмина. По его словам, передает ИА «УНИАН», на протяжении последних трех месяцев наблюдается рост товарооборота между Россией и Украиной: с июля по сентябрь — на 300 млн. долларов. В числе позитивов работы своего Кабмина, он также отметил решение вопросов по обеспечению энергобезопасности страны.
Между тем, В. Янукович признает, что за прошедшие 100 дней работы нового правительства не удалось решить вопрос «человеческого фактора» и эффективного сотрудничества между ветвями власти. Но, успокоил Янукович, «что касается президента — мы отработаем эффективную модель сотрудничества», — сообщает ИТАР-ТАСС.
Украинский премьер также отметил, что праздновать 100 дней с момента начала работы своего правительства он не намерен. «Праздника как такового не будет. У нас будут итоговые мероприятия», — сообщил Янукович.
Русская линия
Американские избиратели отвернулись от Дж. Буша
Демократическая партия США получила большинство в палате представителей
Победу демократов на выборах в нижнюю палату парламента США признали в Белом доме. По словам пресс-секретаря президента США Тони Сноу, администрация готова работать с представителями оппозиции по злободневным вопросам, таким как война в Ираке и борьба с терроризмом. По всей видимости, новым спикером впервые в истории США станет женщина, лидер демократов в Палате представителей Нэнси Пелоси.
В сенате же демократы идут вровень с республиканцами, заняв по 46 мест. Два места достались независимым кандидатам. Всего в сенате 100 мест, и судьба 6 из них пока не определена. Однако уже такой результат можно считать небольшой победой Демократической партии: ранее им принадлежало 44 места в сенате.
Среди личных показателей РБК отмечает уверенное лидерство супруги экс-президента США Хиллари Клинтон при выборах в сенат, а также первого в истории конгресса США мусульманина Кейта Эллисона, избранного в палату представителей. Оба кандидата представляют демократов.
Как уже отмечала РЛ, по мнению экспертов, победа демократов может привести к импичменту и, возможно, досрочной отставке президента США Джорджа Буша. По крайней мере, Бушу придется теперь искать законодательные компромиссы и во многом изменить стиль своего политического руководства страной. Весьма вероятными могут стать и парламентские расследования, инициированные оппозиций, в отношении политики Буша в Ираке, Иране и КНДР, манипулирование результатами работы спецслужб в политических целях, ошибки и нарушения в действиях правительства США во время урагана «Катрина» и др.
Русская линия
Антиамериканский пояс расширяется
На президентских выборах в Никарагуа победил бывший команданте Даниэль Ортега
Таким образом, Ортега возвращается на высший государственный пост в этой центрально-американской стране через 16 лет после того, как он потерпел поражение в борьбе за президентское кресло.
Даниэль Ортега родился в 1945 г. в маленьком никарагуанском городке Ла-Либертад. Учился на факультете права престижного Центральноамериканского университета в Манагуа. Революционной деятельностью начал заниматься в пятнадцатилетнем возрасте, тогда же впервые был арестован секретной полицией диктаторского режима Анастасио Сомосы. Участвовал в партизанской борьбе, был командующим Центральным фронтом СФНО. В течение семи лет сидел в тюрьме строгого режима «Типитапа», печально знаменитой тем, что ее никто не покидал живым. Освобожден в результате вооруженной акции СФНО и бежал на Кубу. После победы Сандинистской революции, свергнувшей диктатуру, возглавил правительство национального возрождения Никарагуа и оставался у руководства страной до 1990 г.
Несмотря на то, что в течение 1980-х годов прошлого века Никарагуа с помощью СССР, Кубы и стран социалистического лагеря пыталась строить социализм, Даниэль Ортега считал, что «Сандинистская революция не должна быть механической копией советской или кубинской модели». После своего поражения на президентских выборах в феврале 1990 г., Ортега отошел от марксистских взглядов, став сторонником смешанной экономики и политического плюрализма. «Я изменился и извлек уроки из прошлого. Команданте Ортега больше не существует», — сказал он в ходе своей президентской кампании 2002 г., которую проиграл представителю ныне правящей Либерально-конституционной партии Энрике Боланьосу, сообщает Newsru.com. Кроме того, сообщает ИТАР-ТАСС, бывший кумир советских пионеров за последние годы из левого атеиста превратился в верующего католика, призывающего соотечественников к примирению.
Победа на президентских выборах противника США, пользующегося активной поддержкой президентов Венесуэлы Уго Чавеса, Боливии Эво Моралеса и кубинского лидера Фиделя Кастро уже вызвала недовольную реакцию Белого дома. В Вашингтоне не исключают возможности прекращения экономической помощи Никарагуа, считающейся одной из самых бедных стран в Западном полушарии.
Русская линия
МИД России: Действия израильской армии ведут к обострению ситуации на Ближнем Востоке
В результате артобстрела пострадало несколько десятков мирных палестинцев
Внешнеполитическое ведомство России также уверено, что «действия израильской армии выходят за рамки объявленных целей предотвращения обстрелов Израиля из сектора Газа и ведут к дальнейшему обострению ситуации в палестино-израильских отношениях», — говорится на официальном сайте МИД России.
В Москве особо подчеркивают, что эскалация насилия происходит в момент, когда политические силы Палестинской национальной администрации пытаются создать коалиционное правительство, которое было бы способно решать насущные проблемы палестинцев и наладить конструктивное взаимодействие с Израилем.
Сегодня, 8 ноября, в 6 часов утра самый перенаселенный лагерь беженцев на северо-западе сектора Газа — Бейт-Хануна был подвергнут обстрелу израильской артиллерией. По поступающим сообщениям, в результате удара погибло 18−22 мирных палестинцев, в том числе 4−7 детей, более 40 человек получили ранения. Обстрел проводился израильской армией под предлогом уничтожения пусковых площадок ракет «Кассам», но «в результате неправильного просчета траектории» снаряды легли в самое густонаселенное место жилого района. Израильское правительство уже сделало заявление, в котором говорится, что он готово взять на себя ответственность за трагедию в секторе Газа, если его вина будет доказана. На время расследования происшествия будет полностью прекращен обстрел палестинских территорий.
Тем временем руководство ХАМАС заявило о том, что оно, видимо, прибегнет к помощи террористов-самоубийц, которые немедленно будут отправлены на территорию Израиля. «Очевидно, что ежедневные расправы и убийства палестинцев стали израильской стратегией. Оккупационные войска пытаются поставить палестинцев на колени, заставить нас отказаться от наших принципов. Но у палестинцев есть право на самооборону», — комментирует премьер-министр Палестинской автономии Исмаил Хания, сообщают Вести.ru.
Одновременно с этим, на экстренно созванном заседании кабинета министров палестинской автономии Хания потребовал созыва экстренного совещания Совета Безопасности ООН для расследования случившегося и объявил о прекращении переговоров о формировании правительства национального единства с более умеренным движением ФАТХ. «Кабинет министров приостанавливает консультации по формированию правительства национального единства с тем, чтобы сосредоточить все усилия для спасения жителей Бейт-Хануна и Дженина», — заявил палестинский премьер в эфире спутникового телеканала «Аль-Джазира», сообщает РИА Новости.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем взятие столицы Сибирского ханства Ермаком и чтим память В.А.Дедюлина и И.А.Бунина
Сведения об этом русском герое довольно скудны. Известно лишь, что родился он в 1530 г. по одним данным в Вологодской земле, по другим — в Двинской. Существует также версия, что настоящее его имя Василий Аленин, а прозвище Ермак он получил за то, что в молодости был артельным кашеваром (ермак — артельный котел).
Во второй половине XVI в. Ермак в течение 20 лет возглавлял казачью станицу, между Волгой и Доном, участвовал в Ливонской войне, совершил набег на ногайцев. Современники характеризовали Ермака как мужественного человека и мудрого предводителя: в Ремезовской летописи сказано, что Ермак был «весьма мужествен и разумен, и зрачен, плосколиц, черн брадою и власы прекудряв, возраст средний, и плоск и плечист». Уральские купцы и солепромышленники Строгановы пригласили Ермака и его казаков для охраны собственных владений от нападений сибирских татар. Ермак дал согласие, и отряд казаков в 540 человек 1 сентября 1582 г. отправился в Западную Сибирь для борьбы с ханом Кучумом. Казаки одержали ряд побед над сибирскими татарами, разгромили на берегу Иртыша главное войско хана Кучума и заняли столицу Сибирского ханства Кашлык. После этого Сибирское ханство распалось, а Кучум ушел в степи. Узнав об успехах Ермака, русское правительство направило ему помощь. Однако борьба с Кучумом не была завершена. В 1585 г. Ермак с небольшим отрядом казаков попал в засаду, подстроенную сибирским ханом. Будучи раненным, он попытался переплыть приток Иртыша р. Вагай, но тяжелая кольчуга — дар Царя Ивана IV Грозного — потянула его ко дну, и он утонул.
Сегодня день памяти Санкт-Петербургского градоначальника, дворцового коменданта генерала Владимира Александровича Дедюлина, скончавшегося в 1913 году.
Он родился 12 июля 1858 г. в старинной дворянской семье. Получив образование в Пажеском корпусе, Дедюлин прямо со школьной скамьи, попал на фронт Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. Состоя ординарцем легендарного генерала И.В.Гурко, 19-летний корнет участвовал в сражениях, зарекомендовав себя храбрым и исполнительным офицером. По окончании войны, Дедюлин поступил в Николаевскую академию Генерального штаба, по окончании которой по первому разряду, был призведен в капитаны и определен на службу офицером для особых поручений в штаб Харьковского военного округа. К 1901 г. Дедюлин выслужил генеральское звание и в 1903 г. был назначен начальником штаба Отдельного корпуса жандармов, а через полтора года занял должность С.-Петербургского градоначальника (17 янв. 1905). Оказавшись на этой должности в период начавшейся революционной смуты, Дедюлин оказался первым и почти единственным человеком, который смело выступил в защиту монархистов. Он не побоялся принять под свое покровительство нарождавшийся Союз Русского Народа и совместно с генерал-губернатором С.-Петербурга Д.Ф.Треповым принялся за прекращение в столице революционных беспорядков.
31 декабря 1905 г. Дедюлин был назначен командиром Отдельного корпуса жандармов, а его место на посту градоначальника, занял другой видный монархист В.Ф.фон-дер Лауниц. В следующем 1906 г. Дедюлин был назначен на должность дворцового коменданта, в которой состоял вплоть до своей кончины, входя в ближайшее окружение Императора Николая II. В 1909 г. он был произведен в генерал-адъютанты, а в 1912 г. — генералы от кавалерии. Являясь дворцовым комендантом, Дедюлин покровительствовал монархическому движению, особо симпатизируя Русскому Народному Союзу им. Михаила Архангела и лично его лидеру В.М.Пуришкевичу.
Сегодня мы вспоминаем известного русского писателя, почетного академика Петербургской Академии наук Ивана Алексеевича Бунина, скончавшегося в 1953 г.
Он родился 10 октября 1870 г. в Воронеже в семье мелкопоместного, но принадлежащего к старинному роду дворянина. Его детство протекало на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Поступив в 1881 г. в гимназию в Ельце, Иван проучился там всего пять лет, так как семья не имела на это средств, завершать гимназический курс пришлось дома. С 1889 г. Бунин начал публиковаться как в провинциальной, так и в столичной периодике. А в 1891 г. вышел первый сборник стихов Бунина. Но переломным в судьбе писателя оказался 1895 г. В это время Бунин переехал в Москву, где состоялись его литературные знакомства с Л.Н.Толстым, А.П.Чеховым, М.Горьким.
Публикация в 1900 г. рассказа Бунина «Антоновские яблоки», стало его восхождением на литературный Олимп. В этот период к писателю и поэту приходит широкая литературная известность: за стихотворный сборник «Листопад» (1901), а также за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1896), Бунину была присуждена Российской академией наук Пушкинская премия, а позже, в 1909 г. он был избран почетным членом Академии.
Впрочем, реалиста Бунина часто критиковали за «беспощадную правду» его письма. В 1915—1916 гг. выходят его сборники рассказов «Чаша жизни», «Господин из Сан-Франциско». В прозе этих лет ширится представление писателя о трагизме жизни мира, об обреченности и братоубийственном характере современной цивилизации.
Февральскую революцию Бунин воспринял с болью, предчувствуя предстоящие испытания. Октябрьский переворот только укрепил его уверенность в приближающейся катастрофе. Дневником событий жизни страны и размышлений писателя в это время стала книга публицистики «Окаянные дни» (1918). Бунин уезжает из Москвы в Одессу (1918), а затем — за границу, во Францию (1920).
Творчество эмигрантского периода Бунина пронизано мыслью о России, о трагедии русской истории ХХ века, об одиночестве современного человека. В 1933 г. он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии. Бунин неоднократно выражал желание возвратиться на Родину и указ советского правительства 1946 г. «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи..» назвал «великодушной мерой». Но вернутся на родину, он так и не решился. Похоронен Иван Алексеевич на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Русская линия
Состоялась презентация XII тома «Православной энциклопедии»
Заседание и презентацию возглавили председатели Советов — Патриарх Алексий II, председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов и мэр Москвы Ю.М.Лужков, сообщает Седмица.Ru.
В заседании приняли участие митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, архиепископы Истринский Арсений, Белгородский и Старооскольский Иоанн, Верейский Евгений.
Среди участников заседания советов по изданию «Православной Энциклопедии» были Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ЦФО Г. С. Полтавченко, заместитель Председателя Совета Федерации А.П.Торшин, министр культуры и массовых коммуникаций А.С.Соколов, министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко, президент Торгово-промышленной палаты РФ Е.М.Примаков, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А.Попов, Председатель Московской городской думы В.М.Платонов, президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте России В.К.Егоров, ректор Московского государственного университета В.А.Садовничий, заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии В.С.Малышев, заместитель руководителя Федерального агентства по образованию А.А.Казенов, руководитель ЦНЦ «Православная энциклопедия» С.Л.Кравец.
Открыв заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам советов по изданию «Православной энциклопедии» со вступительным словом. «Этот том был одним из самых сложных для творческого коллектива церковно-научного центра», — отметил Его Святейшество.
В том вошли статьи о Госдуме, Греции, Григории Богослове, а также целый блок статей о взаимоотношениях Церкви и государства. Как рассказал Патриарх, в настоящее время ведется работа над XIII томом энциклопедии, который планируется завершить к концу текущего года. Он будет, в частности, посвящен истории христианства в Грузии: этот раздел готовился в тесном сотрудничестве с патриархом Грузинской Православной Церкви Илией II.
Алексий II также сообщил, что со следующего года в свободном доступе в Интернете будут опубликованы первые тома энциклопедии.
На заседании были выслушаны отчеты о работе всех структур, обеспечивающих издание энциклопедии, и утверждена смета по финансированию работ ЦНЦ на 2007 год.
Завершая презентацию XII тома, Алексий II вручил награды Русской Православной Церкви членам советов и сотрудникам ЦНЦ, принимавшим активное участие в подготовке и выпуске XII-го тома.
Русская линия
В храме Христа Спасителя почтили память Петра Аркадьевича Столыпина
За богослужением молились несколько десятков человек, среди них — замминистра культуры и массовых коммуникаций РФ Павел Пожигайло, глава фонда «Андреевский флаг» Александр Мельник и другие, передает Интерфакс.
Ключарь храма священник Михаил Рязанцев, обращаясь к собравшимся, отметил, что Петр Столыпин был патриотом Отечества и христианином. «Думаю, что будет момент, когда о нем вспомнят, воздадут ему по заслугам, отметят его труды на благо России», — сказал батюшка.
Он призвал всякий раз, вспоминая о таких людях, как П. Столыпин, говорить об их заслугах и следовать их примеру. «Чтобы мы в своей жизни руководствовались тем, что руководило этими людьми в течение всей жизни — а это польза Отечеству, слава Церкви, попечение о своей душе и своих соотечественниках», — сказал священник.
Отметим, что свой вклад в популяризацию доброй памяти о деяниях П.А.Столыпина на ниве реформирования экономической жизни России внесли калининградские экономисты и духовество Калининградско-Смоленской епархии. По их инициативе с 6 по 8 сентября текущего года в Калининграде и Зеленоградске состоялся Первый Балтийский культурно-экономический форум имени П.А.Столыпина. В течение трёх дней участники этого масштабного мероприятия, приуроченного к 60-летию области и 100-летию с начала столыпинских реформ обсуждали вопросы, посвященные экономическим и нравственным аспектам реформирования в России.
П.А.Столыпин возглавлял правительство России в 1906—1911 годах. Был смертельно ранен эсером Мордехаем Богровым в сентябре 1911 года в Киеве во время мемориальных торжеств в память об императоре Александре II. Погребен в Киево-Печерской лавре.
Русская линия
Чикагская епархия РПЦЗ с радостью ожидает воссоединения Русской Церкви
Участники съезда считают, что восстановление единства необходимо, и оно должно быть незамедлительным «ввиду падения безбожной власти» и «истечения действия» тех обстоятельств, которыми объяснялось обособленное существование РПЦЗ.
«Если бы мы не пошли по пути примирения, то последовали бы не за Богом, а за человеком, и постепенно оказались бы вне Православной Церкви», — говорится в резолюции.
Священнослужители выразили радость в связи с ожидаемым сослужением Первоиерархов РПЦ и РПЦЗ.
Чикагские клирики просят оповестить их «о времени и месте этого судьбоносного события», чтобы они вместе со своей паствой «могли надлежаще молитвенно подготовиться к принятию этой великой духовной радости».
Русская линия
Нависла угроза над Богоявленским храмом в Серпухове
Богоявленская церковь Серпухова, построенная на пожертвования прихожан в 1713 году и национализированная в советское время, в настоящий момент официально числится частным офисом.
По словам настоятеля зарегистрированной при храме в 2000 году православной общины отца Павла, верующие неоднократно и безуспешно обращались с просьбой о передаче здания благочинию в областные министерство культуры и комитет по имуществу.
Нынешние владельцы храмового здания решили организовать в помещении развлекательное заведение. Однако, в Федеральном законе N73 «Об объектах культурного наследия..» (статья 48 п. 4) сказано: «Собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия». К тому же объекты религиозного назначения могут передаваться в собственность только религиозным организациям в порядке, установленном законодательством России (ст. 50, п. 2 N73-ФЗ).
Стоит заметить, что после приватизации фабрики ее владельцы могли бы безвозмездно передать в собственность Русской Православной Церкви здание бывшего храма. Мало того, их обязывала это сделать ст. 21, п. 3 Федерального закона N73. Получается, права собственника, сколотившего баснословный капитал в постперестроечные годы, выше буквы закона?
«Собственник мог бы проявить акт доброй воли, но поскольку он собирается устроить в здании что-то коммерческое, то надеяться на это не стоит. Что ж, Господь рассудит», — отметил настоятель общины.
Напомним, что это — далеко не единственный случай произвола частных предпринимателей по отношению к бывшей церковной собственности. Некоторое время назад подобный случай произошел в Калуге со зданиями Крестовского монастыря. Будем надеяться, что и в Серпухове общественность будет активнее добиваться от власти возвращения храма его законному владельцу — Русской Православной Церкви.
Русская линия
В Чечне убиты семеро российских омоновцев
Русская линия
Останки святой грузинской царицы Кетеван обнаружены в Индии
По свидетельству находящихся в Гоа представителей Гpузинской Пpавославной Цеpкви и индийских аpхеологов, останки Кетеван находились под обломками каменного саpкофага. Отмечается, что саpкофаг лежал в нише хpама, но после землетpясения и обpушения части здания упал и pазбился. Под этими обломками и найдены останки царицы, в частности, кисти pук.
С пpосьбой о пpоведении pаскопок в Гоа с целью обнаpужения останков св. Кетеван pуководство Гpузии обpатилось еще в мае 2000 года.
Царица Кетеван — одна из самых трагических и геpоических фигур в истории Грузии. Время ее правления пришлось на период, когда народ Гpузии боролся с пришедшими из Ирана и Турции поработителями. Кетеван оказалась в плену и была убита в иранском городе Шираз в 1624 году. Но место захоронения тела царицы до сих пор точно не установлено. По легенде, ее останкам было суждено долго кочевать по разным странам, после чего они были перевезены в Гоа и захоронены христианскими миссионерами в башне святого Августина.
Русская линия
Православные жители Кишинева проведут акцию протеста против самоуправства чиновников
Министерство экологии Молдавии саботирует выделение земли под строительство храма
По благословению митрополита Кишиневского и всея Молдавии Владимира свыше 6000 верующих со всех концов республики и за ее пределами пожертвовали по 100 лей на возведение церкви-мемориала в честь чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица» и в память погибших за исповедание Православия.
По просьбе митрополии муниципалитет Кишинева выделил для храма место у Врат Города. На проекте церкви-мемориала поставили свои подписи Святейший Патриарх Алексий II и президент Молдавии Владимир Воронин. Следует отметить, что Владимир Воронин и премьер-министр Василий Тарлев так же стали ктиторами этого мемориала.
Церковь давно готова. Возведенная из бревен, уже с куполами и крестами, она ждет, чтобы ее привезли из Минска. Компания «Молдавские железные дороги» согласилась бесплатно перевезти храм из Минска в Кишинев. Таким образом, и железнодорожники Молдовы примут участие в возведение церкви-мемориала.
Но в Кишиневе все еще нет места, где можно было бы установить новый храм. Выделение площадки для возведения церкви на протяжении трех лет саботирует Министерство экологии. Его глава Константин Михэйлеску категорически отказывается подписать проект. Сначала под тем предлогом, что якобы выделяемая территория находится под охраной государства. Но две комиссии (с участием представителей Министерства) постановили, что это не так. Теперь, когда нет аргументов «против», Михэйлеску просто отказывается поставить свою подпись. А без его подписи муниципальный совет не рассмотрит вопрос о землеотводе под храм.
В сложившейся критической ситуации общество блаженной Матроны Московской призывает всех ктиторов церкви-мемориала выйти 24 ноября, в день прославления святого великомученика Мины, на акцию протеста против тех, кто саботирует возведение храма в столице Молдавии. Молитвенное стояние будет проведено на площади Великого Национального Собрания перед зданием Правительства РМ.
Русская линия
Молдавский епископ избил прихожан во время богослужения
Ранее сообщалось, что группа православных священников Унгенского района Молдавии в октябре заявила о намерении перейти из Молдавской митрополии в Бессарабскую митрополию Румынского патриархата в связи с несогласием с недавним назначением главой Унгенской епархии бывшего викария Кишиневской епархии епископа Ниспоренского Петра (Мустяцэ) из-за его несоответствия, по словам духовенства, необходимым для архиерея моральным нормам.
На днях владыка Петр вместе с группой сторонников силой проникли во время литургии в унгенский храм Святого Александра Невского, сообщают молдавские СМИ.
Как утверждают издания, нападавшие сначала избили попытавшегося им помешать церковного сторожа, защемив ему при этом руку воротами. Жене священника, вышедшей на крик сторожа, епископ Петр нанес несколько ударов кулаком, после чего ударил по голове епископским посохом женщину, продававшую свечи у входа в церковь.
В этот момент все прихожане храма на коленях пели «Отче наш». Нападавшие прошли прямо к алтарю, наступая на людей, при этом сильно пострадала женщина 70 лет, которую пришлось госпитализировать, пишут молдавские газеты.
В алтаре сторонники епископа Петра повалили на пол настоятеля церкви отца Иоанна Порчевского и стали наносить ему удары ногами и железным прутом, одновременно громя алтарь.
Затем часть нападавших вышла из алтаря и угрозами вынудила прихожан покинуть церковь. В храме остался лишь хор и члены приходского совета, которые вызвали полицию. К этому времени в Свято-Александровскую церковь прибыла группа клириков из Калараша во главе с протоиереем Иоанном Муту, который накануне был избит до крови телохранителями епископа Петра.
В результате длительных переговоров сторонников епископа Петра, представителей полиции и местных властей стороны договорились, что унгенский храм будет на некоторое время закрыт и взят под усиленную охрану.
Настоятель храма Святого Александра Невского отец Иоанн Порчевский заявил журналистам, что верующие Унген не уступят свою церковь и не пересмотрят своего решения о переходе в Бессарабскую митрополию.
«Я считаю, что больший вандализм и варварство уже невозможны. Дошло до того, что нас, православных священников, избивает в церкви епископ, который предназначался нам в духовные отцы. Не знаю, как оценит руководство Молдавской митрополии этот факт», — добавил священник, слова которого приводит газета «Flux».
Интерфакс-Религия
Большинство американцев верят в существование Бога
и только 6% жителей США считают себя атеистами
Исследование компании Harris Interaсtive также показало, что наиболее религиозны протестанты. 76% из них не сомневаются в реальности Абсолюта. Более скептически настроены католики (в реальность Всевышнего верят 64% из них), еще более — иудеи (лишь 30% последователей иудаизма не сомневаются в существовании Бога).
Американских верующих также попросили описать Бога. 36% из них считают, что Бог — мужчина, 1% – женщина, 37% придерживаются мнения, что Всевышний — «не мужчина и не женщина», 10% – «и мужчина, и женщина одновременно». 18% затруднились с ответом на этот вопрос.
9% верующих считают, что Бог выглядит как человек. 41% считают, что Бог способен периодически принимать человеческую форму, а 27% высказали гипотезу, что Всевышний вообще не человекоподобен. При этом 51% американцев считают, что верующие разных религий молятся одному и тому же Богу.
Этот опрос также показал, что американки заметно религиозней американцев; пожилые верят чаще и истовей, чем молодые; чернокожие религиозней белых; обитатели юга США — религиозней северян. Любопытно, что уровень религиозности не зависит от степени образованности человека.
26% американцев посещают храм (синагогу, мечеть и пр.), как минимум, еженедельно. 9% участвуют в религиозных службах раз в месяц, 21% – несколько раз в год. 18% опрошенных в храмы не заходят вообще.
Русская линия
Близ Берлина открыт памятник польским священникам и монахиням, погибшим в концлагере
Памятник украшен крестом и табличкой, на которой выгравированы имена 96 священнослужителей и монашествующих, убитых в лагере Заксенхаузен, сообщает Agnuz.
На церемонии открытия памятника присутствовал и примас Польши кардинал Юзеф Глемп, так как большинство заключенных здесь священников были поляками.
На настоящий момент берлинские историки установили имена 711 духовных лиц из Польши, Германии и других стран Европы, которые находились в этом лагере перед отпракой в Дахау и другие лагеря смерти.
Русская линия
Во Франции мечетей становится все больше, а церквей — все меньше
В статье подчеркивается, что «иммиграция во Францию привела к большому росту количества строящихся здесь мечетей и евангелических церквей, и в то же время в стране начало уменьшаться количество католических церквей. В настоящий момент во Франции действуют более 1 500 мечетей. Это практически столько же, сколько в Стамбуле».
«За последние пять лет в стране было построено 20 церквей, в основном — в Париже, Ницце и Понтуа, тогда как 60 храмов прекратили свое существование. Ежегодно мусульманское население Евросоюза увеличивается на миллион человек, и такими темпами к 2025 году в ЕС будут проживать около 40 млн. мусульман. Мусульмане уже составляют 10% населения Франции, это самый высокий показатель из всех стран Европы», — отмечается в статье.
Русская линия
Мэр Иерусалима «получил по заслугам»
А раввины наложат проклятие на организаторов шествия содомитов
Протестующие забросали здание образовательного центра, где находился Луполянски, камнями, и мэр столицы длительное время не решался покинуть его. Прибывшие на место происшествия сотрудники полиции вызволили Луполянского и его заместителя.
В последние дни мэра Иерусалима неоднократно обвиняли в том, что он позволил провести в столице шествие содомитов. Сегодня недовольство мэром впервые вылилось в агрессивную форму. Слух о том, что «сионистский мэр» прибыл в Меа Шеарим, вскоре достиг участников акции, и к зданию образовательного центра прибыли десятки человек, которые начали бросать в него камни. В ходе инцидента никто не пострадал.
В свою очередь, группа раввинов-ультра «Эйда Харедит» намерена наложить проклятие Пульса-де-нура на организаторов парада содомитов в Иерусалиме и на полицейских, которые пытались препятствовать религиозным демонстрантам в Меа Шеарим, сообщает MIGnews.com.
Раввин Шмуэль Папенгейм заявил в интервью Армейскому радио, что совет раввинов провел специальное заседание, посвященное вопросу о проведении древнего каббалистического обряда.
Пульса-де-нура (в переводе с арамейского «кнут огня») — мистический обряд каббалистов, который должен вызвать смерть проклятого в течение года после совершения церемонии.
Депутат от партии МЕРЕЦ Заава Галь-Он обратилась к полиции и генеральному прокурору с просьбой возбудить следствие против группы раввинов, так как она считает заявление Папенгейма подстрекательством к убийству.
Русская линия