Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 мая 1998 >>

ВОКРУГ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИХ ОСТАНКОВ».

Как известно, Синод Русской Православной Церкви ясно выразил свое отношение к предполагаемому правительством захоронению «екатеринбургских останков» в Петропавловском Соборе Санкт-Петербурга, отказавшись участвовать в этой сомнительной акции. Церковное священноначалие предложило упокоить найденные под Екатеринбургом останки в специальной символической могиле-памятнике.
Для многих, особенно за рубежом, это решение оказалось неожиданным. Правительство с упорством, достойным лучшего применения, продолжает настаивать на своем. Но, если нынешние руководители страны могут позволить себе открыто игнорировать мнение Церкви, то этого не могут те политики, кто не раз заявлял о своей лояльности Церкви и Патриарху. Наиболее разумные воздерживались от комментариев по этому поводу, но в особенно трудное положение поставили себя те, кто не дожидаясь решения Патриарха и Синода, поторопился объявить о поддержке государственной комиссии. В прессе сообщалось о готовности участвовать в Петропавловском захоронении великой княгини Леониды Георгиевны. Теперь приходится отрабатывать назад. На недавно состоявшейся встрече мэра Москвы Ю. Лужкова с великой княгиней, она заявила, что «нельзя решать такие вопросы без Патриарха. Необходимо однозначно определить, кому принадлежат эти останки, временно положив их в часовне в Санкт- Петербурге».
Предложение Синода, наконец, нашло понимание и в официальных кругах. На днях глава столицы Юрий Лужков заявил, что Правительство Москвы выступает за создание символической могилы жертвам «богоборческого этапа и красного террора» и захоронение в ней останков царской семьи до окончательного выяснения их подлинности. Иначе смотрит на готовящиеся похороны губернатор Санкт-Петербурга В. Яковлев. Во время недавнего визита в США он подтвердил, что «екатеринбургские останки» будут захоронены 17 июля в Петропавловском Соборе в Санкт-Петербурге.
8 мая состоялась незапланированная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Президентом Российской Федерации Борисом Николаевичем Ельциным в рабочей резиденции Патриарха. По сообщению Отдела Внешних Церковных Сношений после взаимных поздравлений они имели личную беседу. О теме беседы не сообщается, но некоторые средства массовой информации уже объявили, что речь шла о «захоронении екатеринбургских останков».
РУССКАЯ ЛИНИЯ

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАНОВ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II

Намеченный на май визит Его Святейшества в Автономную Японскую Православную Церковь и восточные епархии переносится на подлежащие дальнейшему определению сроки. Это решение Его Святейшество был вынужден принять ввиду усталости после длительного периода повышенных нагрузок. С 11 по 20 мая патриарх планирует санаторное лечение.
ОВЦС

КОНФЕРЕНЦИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

27 апреля с.г. в Петербурге в Царском Селе прошла Международная научная конференция «Царское дело и екатеринбургские останки». Организатором конференции выступил Санкт-Петербургский общественный фонд Ревнителей памяти Государя Императора Николая II. Конференция открылась молебном, который отслужил о. Алексий (Масюк) в сослужении иноков Валаамского монастыря. После вступительного слова о. Алексия выступили известные ученые, журналисты и представители православной общественности.
Доктор исторических наук Ю.А.Буранов (Москва) в своем докладе «Источниковая база следствий 1918−1998 годов» убедительно доказал подложность так называемой записки Юровского, главного исторического документа, на котором базировалось следствие Соловьева. Доктор юридических наук А.И.Бастрыкин (Петербург) посвятил свой доклад анализу многообразных процессуальных нарушений допущенных следствием при расследовании уголовного дела о екатеринбургских останках. Доктор биологических наук, известный ученый-генетик Л.А.Животовский (Москва) поставил под сомнение выводы генетического исследования екатеринбургских останков. Доктор медицинских наук, крупнейший судмедэксперт профессор В.Л.Попов (Петербург) остановился на противоречиях в оценке следствием антропологической экспертизы, игнорировании множества серьезных аргументов, не вписывающихся в выводы следствия. Иеромонах Свято-Преображенского Валаамского монастыря Антоний (Кащенко) вскрыл духовную основу мистификации планируемого захоронения екатеринбургских останков.
В адрес конференции прислали свои обращения и доклады председатель фонда Великой Княгини Ольги Александровны О.Н.Куликовская-Романова (Канада), П.Н.Колтыпин-Валловский и Е.Л.Магеровский (США), возглавляющие зарубежную экспертную комиссию по изучению обстоятельств убиения Царской Семьи, ученый М. Кирк (Великобритания).
С докладами и сообщениями на конференции также выступили член Синодальной комиссии митрополита Ювеналия о. Георгий (Митрофанов), С.М.Григорьев (Петербург), Р.Г.Красюков (Петербург), М.Н.Кузнецов (Москва), Е.В.Марьянова (Москва), И.В.Попов (Петербург), Н.К.Симаков (Петербург), А.Д.Степанов (Петербург), В.Н.Яранцев (Петербург).
С материалами конференции можно будет познакомиться в одной из ближайших сводок новостей на нашем сервере.
РУССКАЯ ЛИНИЯ

ПЕРВЫЙ ОТКРЫТЫЙ МОЛЕБЕН ЦАРСТВЕННЫМ МУЧЕНИКАМ СОСТОЯЛСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Первое открытое призывание царственных мучеников — святой седмерицы Императора Николая II и Его Августейшей Семьи — состоялось в Фомино воскресенье 26 апреля в Санкт-Петербурге у храма «Спас-на-Крови». Молебен с благословения игумена Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря архимандрита Панкратия (Жердева) отслужили иноки обители во главе с иеромонахом Антонием (Кащенко). Облаченная в красные пасхальные одежды братия прочитала также акафист Царю-Мученику.
Как известно, вопрос о канонизации царской семьи отложен последним Архиерейским Собором РПЦ на рассмотрение Поместного Собора 2000 года. Пока Церковь совершает лишь панихиды по царственным мученикам, однако, их почитание как святых ширится в церковном народе. Особенно оно усилилось в связи с готовящимся кощунственным захоронением 17 июля нынешнего года в соборе Петропавловской крепости останков, выдаваемых за «царские».
Валаамские иноки считают, что настало время всей православной России подняться на духовную брань за веру, царя и Отечество. В нынешний год 130-летия со дня рождения государя и 80-летия злодейского убиения семьи Романовых молебны будут постоянно совершаться на Валаамском подворье Санкт-Петербурга в часовне, освященной в 1992 году во имя Царственных Мучеников.
ИТАР-ТАСС /Елена Югина.

ОЦЕНКА РОССИЙСКОГО ЗАКОНА О РЕЛИГИИ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВАТИКАНОМ

Больше чем шесть месяцев прошло после того, как новый закон России по религии формально вступил в силу. Это время для некоторых общих наблюдений и заключений относительно его практического осуществления. Отмечают около двух случаев ограничения миссионерской деятельности в России: один из них — на Дальнем Востоке выслали американского миссионера. Других примеров ограничения прав иностранных миссионеров за последние шесть месяцев не наблюдали. Значительно легче найти случаи нарушения свободы деятельности местных российских религиозных меньшинств. Плохой новостью считают и то, что по тексту закона иностранные граждане и иностранные церкви имеют меньше прав, чем русские верующие. Однако на практике пока имеет место противоположная ситуация. Реальные права религиозных меньшинств меньше зависят от объективных юридических норм, чем от политических связей, включая связи с иностранными государствами, с которыми Москва поддерживает хорошие отношения. С момента принятия закона можно отметить небольшое усиление той отрицательной тенденции, которая появилась приблизительно четыре года назад. Русские сегодня только немного менее свободно заявляют о своих религиозных верованиях и практикуют их, чем это было в сентябре, но значительно менее свободно, чем они это делали в 1993 году. Религиозные репрессии — запрещение конфессиям, вызывающим неприязнь, осуществлять религиозное поклонение и заявлять о нем — являются разрозненными, но растущими. Религиозная дискриминация — предпочтительное жестокое обхождение с определенными религиозными объединениями по сравнению с другими, принуждение налогоплательщиков субсидировать то, что стало де-факто признанными церквями распространяющееся явление. Следует подчеркнуть, что простое существование установленной государственной церкви не всегда нарушение религиозной свободы. Но когда государство декларирует, согласно конституции, что все религиозные ассоциации являются равными перед законом, но затем систематически нарушает конституцию на практике, каждый имеет право подвергнуть сомнению обязательства государства по выполнению закона. Например, субсидируются строительства новых мест для поклонения православных христиан и мусульман, но не для других конфессий. Также подписывается официальное двустороннее соглашение, посредством которого государственные структуры типа Министерства Обороны обязываются сотрудничать именно с Русской Православной Церковью, в то же время с другими конфессиями никакие подобные соглашения не подписываются. Однако через шесть месяцев еще слишком рано судить о результатах работы нового закона. Только в марте Министерство Юстиции, наконец, выпустило официальные инструкции, позволяющие осуществлять действие закона для регистрируемых церквей. Некоторые местные должностные лица в больших провинциальных городах еще не получили эти инструкции. Но на национальном уровне движение по осуществлению действия закона развивается быстрее. Министерство Юстиции достаточно быстро предоставляет регистрацию двум самым большим национальным ассоциациям пятидесятников России, которые испытали наиболее серьезную дискриминацию и репрессии, чем другие протестанты. Пока Министерство, кажется, не использует процесс регистрации для создания искусственных процедурных препятствий для конфессий, находящихся в «в немилости». Однако, самое большое разочарование последних шести месяцев то, что вопреки повторным неофициальным гарантиям, которые западные дипломаты и журналисты получили от российских правительственных должностных лиц, до сих пор не предъявлены принципы, позволяющие уравнять в правах конфессии, находившиеся последние 15 лет «в подполье» с существовавшими в дореформенном советском государстве.
В защиту этих анемичных инструкций, российские должностные лица утверждают, что они не могут противоречить закону, который пропускает парламент. Это положение сомнительно. В силу того, что закон непосредственно противоречит конституции России, начиная с Президента, все его назначенцы имеют вполне достаточные основания для исполнительных действий в рамках конституции. Тем более что за Ельциным известна практика издания президентских декретов и других правительственных распоряжений, которые игнорируют или противоречат законам, принимаемым парламентом.
Государственно-церковные отношения, кажется, почти единственная область, в которой исполнительная власть подчиняется (или притворяется, что подчинилась) парламентскому превосходству.
По существу, назначенцы Ельцина были должны выбирать: или писать инструкции, последовательные по отношению к их собственным официальными сообщениями для печати и конституции, или к закону 1997 года. Теперь, когда они выбрали последнее, дамоклов меч продолжит висеть над религиозными меньшинствами России до тех пор, пока закон не аннулируют явно или отменят в суде. Некоторые российские активисты в области прав человека думают, что волна репрессий начнется, как только Москва будет убеждена, что проблема ускользнула от западного внимания. Другие предсказывают подавление сопротивления в январе 2000 года, так как после декабря 1999 истекает крайний срок для перерегистрации всех существующих религиозных организаций и любая церковь, которой будет отказано в перерегистрации потеряет юридическое основание для существования. Однако даже простое существование закона 1997 года увековечит климат запугивания. Многие организации религиозных меньшинств будут знать, что они формально незаконны и могут быть запрещены в любой момент по прихоти местных должностных лиц. При этом данные должностные лица будут иметь больше возможностей, чем когда-либо, чтобы вымогать взятки.
В конце 1997 одно должностное лицо в Сибири признавало, что его коллеги и предшественники неоднократно принимали взятки от религиозных организаций и согласилось, что новый закон делает такие дела даже более общераспространенными. Наиболее широко распространенное конкретное нарушение религиозной свободы в России — запрещение доступа к залам отдыха, школам, и другим, принадлежащим государству средствам обслуживания, объединениям религиозных меньшинств, особенно пятидесятникам и другим протестантам. Большинство в России должно все же правильно понимать свободный рынок в его реальном состояние: в большинстве городов фактически каждое общественное место, подходящее для больших или средних сборов людей, даже кино, принадлежит муниципальной власти или провинциальному правительству. В сегодняшней переходной российской экономике, такие участки обычно арендуются любой группой, желающей оплатить: продавцами компьютеров, автоимпортерами, политическими партиями. Выборочное запрещение этого религиозным организациям эквивалентно объявлению верующих религиозных меньшинств второразрядными гражданами, особенно, когда одной церкви дают право вето по отношению к другим. Так, протестанты рассказывают что, они могут использовать принадлежащий государству участок только, если получат разрешение от православного духовенства. Римские католики пока пострадали меньше чем протестанты из-за нового закона. Причина этого не в том, что антикатолические взгляды среди влиятельных русских выражены менее антипротестантских, но структура римской католической церкви является слишком тяжелой целью. Нападающий на один католический округ нападает на объединенную международную организацию с сотнями миллионов членов, многие из них живут в странах, с который кремлевские лидеры имеют хорошие отношения. Гораздо менее опасно расправиться с изолированными пятидесятниками или баптистами, которые не являются частью какой-либо национальной или международной структуры. Однако, католическое духовенство — иностранные граждане теперь получают визы с большим трудом, чем в начале 1990-х. Особенно в Сибири католическое духовенство жалуется, что может получить визы только в течение коротких периодов, типа двух или трех месяцев, реже — на целый год. Иногда им предлагают вернуться назад в их страны просто для того, чтобы возобновить визы. Данная ситуация широко меняется в зависимости от региона: некоторые католические священники сумели получить разрешение на постоянное жительство от местных должностных лиц. В некоторых провинциальных городах недавно восстановленные католические округи теперь имеют возможность занять здания католических церквей, построенных местными общинами этнических поляков или немцев в 19 столетии и которые были захвачены советским режимом после 1917 года. В других городах упрямо отказались вернуть эти церкви. По крайней мере, в одном случае местные власти даже притворились, что на их территории никогда не имелся католический округ. Нужно обратить внимание, что православный Патриархат Москвы также стоял перед трудностями в восстановлении зданий церкви, отобранных в течение советского периода и теперь занятый светскими учреждениями типа музеев. Одно различие — Московская Патриархия обычно получает, по крайней мере, некоторую компенсацию в форме государственных субсидий для восстановления других своих зданий и даже для строительства новых церквей. Главное опасение католиков теперь не принудительное закрытие округов, которые уже существуют, но большие трудности в расширении этих округов в города, которые все еще не имеют католических храмов и общин. Перед 1917 имелись приблизительно 330 католических округов, рассеянных широко на территории того, что является теперь Российской Федерацией, начиная с периода «гласности» католики сумели восстановить только приблизительно половину из них. Однако они постоянно обвиняются в проведении «духовного вторжения», как будто католики никогда не жили в России вне Москвы или Санкт-Петербурга.
CWN / РУССКАЯ ЛИНИЯ

СТРАННЫЕ ЗАНЯТИЯ СУМСКОГО АРХИЕРЕЯ

Член Богословской комиссии УПЦ Архиепископ Сумской и Ахтырский Ионафан опубликовал свой перевод литургии св. Иоанна Златоуста на русский язык. Этот труд является практическим пособием по литургике для учащихся духовных школ.
Перевод приближен к просодии (чередованию ударных и неударных слогов) церковнославянского варианта литургии, и таким образом может быть без всяких затруднений использован в богослужебной практике. В сообщении говорится, что перевод получил одобрение и поддержку в русско- и украиноязычных приходах Сумской епархии со славянским языком богослужения. Весьма сомнительно, что православные Сумщины так легко готовы отказаться церковно-славянского языка, бесценного достояния Русской Православной Церкви.
Вот пример перевода владыки Ионафана:
Достойно есть и истинно ублажать Тебя, Богородицу: присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Достойнейшую херувимов и, вне всякого сравнения, славнейшую серафимов, девственно Бога-Слова родшую, — Тебя, истинную Богородицу, мы величаем!
Недавние события в Москве, связанные с деятельностью другого «переводчика на русский» о. Георгия Кочеткова, так печально закончившиеся для обновленцев, видимо ничему не учат.
Неужели для архиерея на Украине нет более важных дел, чем «усовершенствование» литургии Святителя Иоанна Златоуста.
Аpхиепископ Сумской и Ахтыpский Ионафан (Елецких, род.1949) окончил Регентский класс Санкт-Петеpбуpгской Духовной Академии, был учителем церковного пения в Санкт-Петеpбуpгской Духовной семинарии.
РУССКАЯ ЛИНИЯ

ПЛАНЫ УНИАТОВ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ НА УКРАИНЕ

Во Львове состоялось очередное заседание межцерковной группы диалога «Примирение в Европе. Задача Церквей в Украине, Белоруси, Польше и Германии».
Начало работы межцерковной группы было положено на Втором Европейском экуменическом собрании в Граце, проходившем в июне 1997 года. Непосредственным толчком для возникновения этой инициативы явилось предстоящее расширение «объединенной Европы» за счет Польши и других среднеевропейских стран. В результате этого граница «объединенной Европы» передвинется на территорию, на которой в прошлом имели место серьезные конфликты и в настоящее время сохраняется напряженность. Группа, включающая представителей различных Церквей Украины, Беларуси, Польши и Германии уже несколько раз встречалась для обсуждения проблем межконфессиональных конфликтов на территории Украины. В конце марта этого года очередная встреча группы состоялась во Львове.
Участники заседания встретились с епископом Львовским Августином (Украинская Православная Церковь), с представителями Украинской греко-католической и Римско-католической Церквей, а также с руководителями городской администрации Львова. В ходе встреч были выявлены некоторые неустранимые противоречия во взглядах на возможное примирение Церквей. Так, большинство греко-католиков видят три этапа возможного примирения с православными. Первый — преодоление раскола внутри Православия через создание национальной Церкви. Второй — примирение православных с греко-католиками. Третий — объединение Церквей под омофором Папы Римского.
Подобная точка зрения, естественно, абсолютно неприемлема для Украинской Православной Церкви, так как по существу является изменой Православию. Кроме того, часть греко-католиков выступает вообще против прямого диалога Русской Православной Церкви и Ватикана по межконфессиональным проблемам Западной Украины, считая, что в этом случае их интересы не будут учитываться. Фактически, такая точка зрения является попранием канонического права, как Православной Церкви, так и Католической.
30.04.1998. КИЕВ. В конце прошлой недели в Киеве состоялось очередное заседание «Фонда духовного единения Украины». Заседание прошло в колыбели «Фонда», в офисе акционерного общества «Киеврезина», президент которого Николай Кравец по совместительству является основателем и председателем этого забавного «Фонда». На заседании присутствовали представители Организации Украинских Националистов, Лиги женщин города Киева, Союза офицеров Украины, Лиги меценатов и прочих малочисленных, но достаточно зловредных организаций. К счастью, не присутствовать на этом сборище хватило ума у председателя Комитета по делам религий Украины Виктора Бондаренко и заместителя секретаря Совета по национальной безопасности и обороне Украины Александра Разумкова, хотя их настойчиво приглашали. Заседание было вызвано в первую очередь ответом Богословской комиссии Украинской Православной Церкви на многочисленные воззвания «Фонда». В ответе был подчеркнут неправославный взгляд на объединение Православия в Украине господина Кравца и невозможность сотрудничать с ним в этом направлении. Участники заседания с досадой констатировали факт «неуступчивости» УПЦ и решили попробовать объединить хотя бы УАПЦ и УПЦ-Кп, справедливо полагая, что раскольникам будет легче объединиться между собою, чем с покаянием вернуться в лоно Матери Церкви. Отныне «Фонд резинщиков» объявил новый курс на «объединение церквей национальной направленности», включая сюда не только УПЦ-Кп и УАПЦ, но и Украинскую греко-католическую Церковь. По мнению «резинщиков», отношения филаретовской УПЦ-Кп и униатов становятся с каждым днем все лучше. Об этом свидетельствует тот факт, что Филарет разрешил униатам летом этого года отпраздновать 100-летие возрождения в Украине Студийского монашества в принадлежащем УПЦ-Кп Выдубецком монастыре. Впрочем, этот факт имеет и более прозаическое объяснение — имея полтора монаха в этом «монастыре» Филарету не остается ничего другого, как сдавать его в аренду. Фонд также принял решение обратиться к христианским конфессиям Украины с письмом «о терпимости», а также провести анонимный опрос епископов и священников УПЦ-Кп, УАПЦ и УГКЦ относительно перспектив объединения. В общем, «беда, коль сапоги начнет тачать пирожник», а «объединять Церкви» — бывший «Красный резинщик». И «терпимость», пропагандируемая Фондом больше напоминает отношения, характерные не для православных организаций, а для «домов терпимости».
В то же время увеличивается агрессивность по отношению к Украинской Православной Церкви со стороны «филаретовцев», сторонников раскольнической УПЦ-Кп. Так, после того как православная община села Козленичи Маневичского района обратилась в Арбитражный суд с требованием вернуть захваченный 26 октября прошлого года «филаретовцами» храм — в адрес членов общины посыпались анонимныe угрозы. А на прошлой неделе имели место попытки поджога соломы в личных хозяйствах православных жителей села.
ПРАВОСЛАВИЕ НА УКРАИНЕ / РУССКАЯ ЛИНИЯ

УНИАТЫ — КАТОЛИКИ ВТРОГО СОРТА

Львов. Женатые священники униатской греко-католической церкви (УГКЦ), которые служат на территории Польши, должны возвратиться в Украину. Такое распоряжение дал государственный секретарь Ватикана кардинал Анжело Содано Нунцию польскому архиепископу Юзефу Ковальчуку. Пастырское служение в Польше нескольких женатых священников создает проблемы, отмечено в письме кардинала, в связи с чем они должны возвратиться в свои родные епархии на территории Украины. Префект Конгрегации Восточных Церквей кардинал Ахилле Сильвестрине воздержался от комментариев по этому поводу. Что касается представителей УГКЦ в Украине и Польше, то они выразили свое удивление в связи с таким решением Ватикана. Следует заметить, что большинство женатых священников УГКЦ, которые служат в Польше, родились там и являются гражданами этой страны. В письме, кроме того, предложено в случае необходимости обратиться за услугами к духовенству Римо-католической церкви, которое, получив специальное разрешение и необходимые знания, могут служить по «византийскому обряду».
По мысли епископа-помощника Главы УГКЦ Любомира Гузара, вышеупомянутое письмо является удивительным, поскольку до этого времени женатые священники «украинского обряда» беспрепятственно служили в Польше, США и Канаде. В США и Канаде епископы «латинского обряда» (т.е. римо-католические духовенство) однозначно заявили, что не имеют ничего против присутствия в их странах женатых украинских священников. Предложение Ватикана заменить женатых священников УГКЦ «биритуальными» священниками РКЦ епископ Любомир расценивает как «полное неуважение к Украинской Церкви и ее традициям».
Что касается официальных распоряжений Ватикана по вопросу служения женатых священников в Польше, то в канцелярии УГКЦ считают, что письмо государственного секретаря Ватикана не является официальным распоряжением и готовы игнорировать его.
CWN / РУССКАЯ ЛИНИЯ

ВСЕПРАВОСЛАВНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В САЛОНИКАХ

В ответ на многочисленные призывы православной паствы к выходу из Всемирного совета церквей, Священноначалие нашей Церкви ссылалось на необходимость согласования такого шага с поместными православными Церквами. Всеправославное совещание состоялось, наконец, в конце апреля в старинном греческом городе Салоники. По этому поводу ОВЦС распространил следующую информацию:
С 29 апреля по 2 мая 1998 года в Салониках, Греция, состоялось всеправославное совещание, посвященное теме, которая волнует сегодня очень многих не только в Русской, но и в других Поместных Православных Церквах: взаимоотношению между Православием и экуменическим движением.
Совещание было созвано по инициативе Русской и Сербской Православных Церквей. От каждой Поместной Православной Церкви в нем принимали участие один представитель и один консультант: от Русской Православной Церкви таковыми были соответственно митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, и иеромонах Илларион (Алфеев), секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям.
Интересно, что Вселенский Патриархат сообщил об этом же совещании совершено иначе:
Всеправославная конференция в Салониках. ANA/29/04/1998 Афины
Делегация Вселенского Патиархата в составе пяти членов прибыла в Салоники вчера вечером, чтобы участвовать на заседаниях конференции всех автокефальных Православных Церквей о ходе подготовки Всеправославного Синода в юбилейном 2 000 году и по случаю церемонии закрытия выставки сокровищ Афона.
Во встрече участвуют представители всех 15 автокефальных Православных Церквей.
Кроме Салоник, которые первыми изъявили готовность принять у себя Всеправославный Синод, с подобными предложениями выступили Москва и Иерусалим.
Церковь Греции на конференции представляет митрополит Корфу Тимофей. Заседания начнутся в Духовном Центре Салоник 30 апреля и продлятся два дня, в течение которых представители Церквей встретятся со многими должностными лицами столицы Македонии.
О результатах совещания ОВЦС сообщил, что предложение Русской Православной Церкви послать на VIII Ассамблею Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), которая состоится в декабре 1998 года в Хараре, Зимбабве, не официальные делегации, но лишь наблюдателей, принято не было. Делегации направлены будут, но только для того, чтобы «перед лицом инославных, засвидетельствовать свою озабоченность процессами, происходящими в ВСЦ, и потребовать его структурной перестройки». То есть не выхода из Всемирного Совета Церквей, как это сделала, к примеру, Грузинская Церковь, а только его дальнейшего улучшения путем реорганизации.
Также участники конференции согласились не «принимать участия в молитвах и других религиозных церемониях, а также в голосованиях и дискуссиях (за исключением особо оговоренных случаев)».
Участники встречи приняли Коммюнике.
РУССКАЯ ЛИНИЯ

ГРЕЧЕСКИЕ СТАРОСТИЛЬНИКИ США ВОШЛИ В АМЕРИКАНСКУЮ АРХИЕПИСКОПИЮ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА

Глава православных греков США архиепископ Спиридон обнародовал меморандум, в котором говорится о происшедшем на днях объединении новостильных и старостильных православных греков под общим омофором Вселенского (Константинопольского) патриарха Варфоломея. Весьма странно, что в качестве источника информации о происшедшем, он приводит статью некоего Давида Хелбфингера из Нью-Иорк Таймс от 4 мая, которую рекомендует всем прочитать. В статье сказано, что воссоединение произошло после встречи в Константинополе 7 апреля, в результате которой были перерукоположены два епископа-старостильника. Никаких сообщений об этой встрече из Фанара (так называется квартал в Константинополе, где расположен Вселенский Патриархат) не поступало.
РУССКАЯ ЛИНИЯ

ВОЗМОЖНО, СНОВА ПРОВЕДУТ ДИАГНОСТИКУ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ

Кардинал Джованни Салдарини заявил, что Ватикан собирается решить, подвергать ли святыню новым научным тестам.
«Плащаница принадлежит Святому Престолу», — отметил кардинал. В интервью, опубликованном в «Массаджеро», он добавил, что Церковь не будет непосредственно вовлечена в научные споры, возникшие вокруг проверки подлинности Плащаницы. По его словам, тесты и их интерпретация, строго говоря, предмет спора ученых.
С 1988 года Плащаница была в центре оживленных научных дебатов, основанных на проведенных анализах с помощью изотопа углерода, согласно которым возникновение плащаницы было отнесено к началу Средних веков. Критики данной точки зрения указывали, однако, что Плащаница была некогда пропитана дымом во время пожара, что сводит на нет подобного рода исследования. Другие исследователи утверждают, что по внешнему виду не пострадавшие от огня части Плащаницы похожи на ткань, произведенную в Палестине во времена Иисуса Христа.
CWN / РУССКАЯ ЛИНИЯ

САМОУБИЙСТВО КАТОЛИЧЕСКОГО ЕПИСКОПА

В Пакистане действуют весьма свирепые законы «о богохульстве», под которым подразумевается в частности и несогласие с божественностью пророка Магомета. В пенджабской деревне Куш Пур 27 апреля был приговорен к смерти Аюб Масих, пакистанский католик.
Его обвинили в том, что в споре с соседом он произнес хулу на пророка Магомета, хотя детали его так называемого преступления остаются неясными.
В знак протеста против приговора католический епископ Джон Джозеф застрелился в среду перед зданием суда в городе Захивал. Как известно лишение себя жизни является тягчайшим грехом перед Богом, о самоубийцах Церковь не молится. В России их даже хоронили отдельно от православных. Тем не мене, е на похороны около домовой церкви епископа Джона Джозефа в Куш Пуре собрались тысячи католиков. Ватикан никак не комментирует случившееся.
Для справки: христиане составляют не более 2% от 135 млн. человек, населяющих мусульманский Пакистан. Пока что никто не был казнен за богохульство и христианские активисты, а также правительства некоторых государств оказывают давление на администрацию премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа с целью отмены казни.
CWN / РУССКАЯ ЛИНИЯ

КЛИНТОН ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕЛИГИОЗНЫЕ МЕНЬШИНСТВА

ВАШИНГТОН. Президент Билл Клинтон убеждал американских религиозных лидеров выразить поддержку предложенного закона, который бы позволял налагать экономические санкции на страны, где преследуются религиозные меньшинства и небольшие религиозные группы. Реализация такого давления возможна через торговые ограничения, отказ в финансовой помощи, ссудах Мирового Банка и Международного Денежно-кредитного Фонда. Закон также установил бы специальный аппарат в Белом доме для контроля за религиозным преследованием за границей. Среди стран, упоминаемых сторонниками законопроекта, в которых нарушаются религиозные свободы — Китай, Иран, Пакистан, Вьетнам, Алжир, Судан, Вьетнам, и Саудовская Аравия.
CWN / РУССКАЯ ЛИНИЯ

<< Полная сводка новостей от 9 мая 1998 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика