Русская линия
Русская линия Джек Тримпи04.04.2008 

Анонимные Алкоголики: конечно, это — секта!

На протяжении нескольких лет мы с [моей женой] Луиз были весьма агрессивными критиками «Анонимных Алкоголиков» и их группового оздоровительного движения, так как находились в твердой уверенности, что «АА» — это главный фактор массовой зависимости в Америке. Мы знаем, что публичная критика 12-шаговой программы — огромная помощь людям, которые борются с рабской зависимостью от терапевтических групп, и мы так же уверены в том, что терапевтическое групповое движение вредно для американского общества.

Понятно, что благодаря этому мы приобрели репутацию ярых противников «АА». Многие считают Луиз приятной в общении, деликатной женщиной, более сдержанной в нападках на систему борьбы с зависимостями, а меня — ворчливым старым прохиндеем, преследующим свои тайные цели. Не затрагивая личностей, скажем, что мы с ней равным образом посвятили себя деструктивной критике «Анонимных Алкоголиков», созданного ими движения терапевтических групп, а также породившего их бизнеса, огромной индустрии по лечению зависимостей.

Как ни странно, мы до сих пор не заявили публично своей позиции по многим возникающим вопросам. Вместо открытого высказывания, мы избегали слова на букву «с», т. е. — «секта». Нам казалось преждевременно провокационным образом заявить, что «Анонимные Алкоголики» — это самая настоящая секта.

«Анонимные Алкоголики: культ или лечение?" — заголовок книги Чаза Бьюфа[2], в которой прослеживается история, развитие и текущая практика «АА», с точки зрения поставленного вопроса. Бьюф рассматривает 17 критериев, которые обычно используют для определения секты с научной точки зрения, но он изъясняется уклончиво, то есть не говорит ничего, кроме того, что «АА» вовлекает людей в некоторые (но не все) типичные культовые практики. Он делает вывод, что «АА» являются в какой-то мере религиозными, но все же не заслуживают ярлыка «секты».

Научное исследование на тему возможности религиозной идентификации «Анонимных Алкоголиков» — оно и есть лишь научное. В этом и заключается главная слабость книги Бьюфа. Десятилетиями миллионы людей подозревали, верили или знали, что «Анонимные Алкоголики» — религиозная организация. Каждый может увидеть, что это так, хотя целая нация принимает незрело-поверхностную формулировку отказа от этого: «Не религиозная, а только духовная». Однако совсем недавно федеральные суды постановили, что «АА» — открыто религиозная организация"[3]. Они всего лишь взглянули на литературу «АА» с их доктринами, и без колебаний объявили о том, что ясно каждому. Не академики определили, что «АА» — религиозное сообщество, не профессора собираются перенаправить поток общественных средств в сторону от группового лечения зависимостей в более достойные проекты. Не академики уведут нацию от ее печального союза с «АА» и не они будут способствовать разрешению кризиса в нарастании значительно выходящей за рамки групповой зависимости.

Наша официальная позиция такова: «Без сомнения, «АА» — это секта! «АА» — не просто религиозный культ, это радикальный культ, злостный культ, широко распространенный культ и это — опасный культ. «АА», продуцируя социально разлагающую установку, прикинулось благородным, альтруистическим сообществом. Его извращенная философия греха-болезни и спасения верой в некое гетерогенное божество противоречит фундаментальным ценностям свободного общества, но обращена к людям, страдающим пристрастием к веществу, вызывающему одновременно химическую зависимость и ощущение удовольствия. «АА» — раковая опухоль души нации, не вызывающая боли в ее народе, но поедающая основание общества. Жертвами являются члены сообщества, которые благодарны своим поработителям. «АА» создает проблемы, говоря, что оно помогает. Его 12-ти шаговые программы не учат людей, как избавиться от пристрастия, за исключением прекращения употребления вещества, и его постоянные члены любят секту больше, чем новички. Каждый член культового сообщества делится своим лучшим видением мира, исходя из своей проработки шагов, а не результата трезвой жизни в обществе. Секта «АА» просочилась в нашу федеральную и государственную бюрократию и сейчас гнездится в каждом социальном институте, пользуясь приемами, которые засасывают новичков в его пасть. Она расширяется ради себя самой и не способна измениться изнутри. Следовательно, она должна быть разрушена открытым публичным разоблачением и просвещением народа.

Мы с Луиз редко говорим людям, которые нам звонят, что «АА» — секта: они сами говорят нам об этом. Мы смотрим через некое окно в душу Америки — окно, которое доступно немногим. В офисе общенациональной организации, (какой является «Рациональное выздоровление» — прим.ред.) телефон звонит непрерывно, огромное количестве людей целыми днями пытаются дозвониться нам. Похоже, что наша телефонная линия перегружена в 2−3 раза более любой другой, хотя мы и не можем определить, сколько человек пытаются к нам прозвониться в каждый момент. Звонки идут главным образом от читателей журнала моей книги «Рациональное выздоровление»: Новое лечение химической зависимости"[4].

…Ниже приводятся несколько отрывков из разговоров с теми, кто звонит нам из разных мест (разговор идет о посещении абонентами 12-шаговых программ — прим. ред):

«Я чувствовал с самого начала, что в этих людях есть нечто неприятное».

«Они не из этого мира, они ушли из него».

«Я содрогнулся, когда во время одной из встреч „АА“ они буквально „опустили“ одного парня, спорившего против концепции собственного бессилия».

«Когда они говорили, что моя семья тоже больна, я чувствовал, что здесь что-то не так».

«Когда они начинали свою песню о нечто, что являлось Высшей Силой надо мной, во мне росло чувство протеста, как если бы речь шла о чем-то очень важном в моей душе».

«После того, как я перестал посещать эти встречи, никто из тех, кого я знал прежде по группам, не захотел больше иметь дело со мной, хотя я уже не пил».

«Мой брат бросил пить, посещая „АА“, но он стал таким странным… Я почти не узнавала его и чуть ли не скучала о том, каким он был тогда, когда пил. По крайней мере, он был искренним, и мог говорить обо всем, что только не касалось его самого».

«Наш сын ходил к специалисту по лечению наркозависимости, и теперь он заявляет, что мы — бесчеловечные нарушители прав ребенка».

«Я говорила своему мужу, что эти встречи ему никак не помогают, что теперь он называет свои попойки „рецидивами“ и все меньше чувствует себя виноватым после них. Он все больше и чаще соглашается, с тем, что он пьющий, но говорит, что „рецидивы“ — это нормальный этап процесса выздоровления. Хотя, когда он идет на собрание после очередного „рецидива“, он чувствует себя пристыженным и подавленным».

«Через год после того, как я бросил пить, моя жена пришла в Ал-Анон[5] с подругой. Теперь она отказывается общаться со мной, до тех пор, пока я не начну ходить в «АА».

«Консультанты в реабилитационном центре были малообразованны и действовали как роботы, повторяя заученные слова».

«Я слышал, как один человек говорил: „Я каждый день молюсь Богу, чтобы у меня не возникло идеи, будто я могу управлять своей собственной жизнью“. От этих слов мне стало плохо, но я не находил в себе сил покинуть группу».

Эти комментарии, а иногда — длинные истории, которые они нам рассказывают, убеждают на конкретных примерах, что «Анонимные Алкоголики» — это секта. Сообщество «АА» распространяет вокруг себя сектантский дух. Оно выглядит как секта, действует как секта и звучит как секта. Это — секта, выросшая из того же корня, что и другое радикальное религиозное движение — «Оксфордская группа»[6] и мгновенно отпочковавшаяся в самостоятельное образование. Ее члены обосновались в темных нишах общества: тюрьмах, больницах, трущобах, чтобы объявить пьяниц больными, неспособными прекратить пьянство или злоупотребление другими химическими веществами Они изобрели покладистую «Высшую Силу», удобное алкогольное «божество», санкционирующее их на нелегкий путь по шаткой планке познавания трезвости, направляющее их на этом пути. Они постоянно нацелены на поиск новых членов, чтобы оправдать собственную привязанность к секте.

«АА» не секта, потому что не соответствует некоторым критериям, придуманными академической наукой, но это — секта, потому что выглядит таковой. Ученые в области социальных и поведенческих наук не так часто делают новые открытия, обычно они используют уже открытое, подсчитывая, описывая, сопоставляя, и анализируя открытия, сделанные простыми людьми. Они, как правило, очень мало знают о тех реальных явлениях, о которых высказываются, каждый раз делая ставку на неосведомленности уважаемых коллег. «АА» процветают за счет людской робости: людям неловко сказать о том, что они видят на самом деле — вспомните сказку «Новое платье короля». Следовательно, настало время назвать «АА» сектой и подождать, пока ученые это поймут.

Чтобы им помочь, я использую семнадцать научных критериев секты, выделенных Бьюфом, и сделаю прямое и ясное заключение, основанное на моем ежедневном опыте работы в национальном офисе «Рационального выздоровления».

1. Религиозная ориентация, вера в сверхъестественное.

Как предсказано в «Малой Книге» (моя книга 1980 г.)[7], федеральные суды теперь относятся к литературе, содержащей учение «АА», а также к «шагам» как таковым, как к «вещественному доказательству N1», показывающим, что движение «АА» — «откровенно религиозно». «АА» — интенсивно религиозное сообщество; в какой еще религии требуют по 90 встреч в течение 90 дней? Что здесь за срочность?

«Большая Книга»[8] рассматривается внутри 12-ти шагового культа как данный свыше, священный текст. Любые возникающие споры разрешаются цитированием из нее того или иного пассажа. Всестороннее и продолжающееся исследование Гаэтано Соломона в журнале «Рациональное выздоровление» открывает чисто религиозную идентичность и корни «АА». Одним из уникальных трудов является его сравнение поверхностной и глубинной структур 12-ти шаговой религиозной конверсионной программы (то, что ты видишь, и то, что ты получаешь на самом деле).

Расколы в семьях, берущие начало в членстве в «АА», как и конфликты на религиозной почве часто разрывают семейные узы. По крайней мере, одна методистская церковь выступила против «тех людей, которые проводят встречи в подвалах», против того, чтобы проводить воскресные службы с плюшевом медвежонком над алтарем — там, где был образ Христа. Церковь Спокойствия[9], как они называют сами себя, отправляет культ, используя специальную, Библию, написанную специально для алкоголиков.

[Одна позвонившая нам женщина]… взволнованная, не желая никогда более возвращаться в «АА», вот что рассказала о группе: «Теперь я понимаю, почему я всегда испытывала дискомфорт на встречах. Они говорят: программа «шагов» не религиозна, но духовна, а сами при этом не признают ценности каких бы то ни было религиозных обрядов.

Они заявляют, что уважают все религии, но уверены в том, что нет такой религии, которая помогала бы решать проблемы зависимости от алкоголя или наркотиков. На мой взгляд, это означает, что «АА» ставят свое понимание выше христианского, когда диагностируют у всей семьи «болезнь» зависимости. Они определили всю мою семью как семью созависимых или потворствующих, которые должны заниматься планом своего спасения, как если бы они вдруг заболели. Это меня расстраивало, но я продолжала посещать встречи и постепенно членство в группе вытеснило мою связь с церковью. Хотя они и утверждают, что нет конфликта между церковью и программой, в действительности, невозможно поддерживать и то, и другое. В «АА» я научилась относиться к Богу не так, как учат в моей церкви. После посещения 12-ти шаговых собраний, я стала на богослужении в моей церкви духовно отделяться от всех, потому что в моем представлении Иисус Христос в церкви коренным образом отличается от той «Высшей Силы», которой я поклонялась, по существу, на собраниях групп. Я не могла выражать эту проблему ни на встречах «АА», ни в церкви, но теперь «Рациональное выздоровление» воссоединило меня с моей религией, показав, что пьянство не болезнь, это грех…".

2. Иррациональность, ригидность (неизменяемость), антиинтеллектуальность.

Согласно адептам «АА», учение «АА» всегда правильно, в том виде, в каком оно было написано. Никто не может говорить о непоследовательности учения «АА», и групповое взаимодействие строится таким образом, чтобы охранять его от критики. «Ваши лучшие мысли взяты отсюда», «Нет такого настолько глупого человека, который бы не понял программу, просто многие слишком умничают», «Ждите чуда».

3. Харизматический лидер.

Мало кто станет оспаривать факт, что [второй основатель «АА"] Билл У.[10] стал почитаемым в народе «святым», кумиром, боготворимым в 12-ти шаговом сообществе. Его дом превратился в место паломничества, а его личные вещи — в священные предметы. Некоторые его считали реинкарнацией Христа, ведущим мир в Эру Трезвости, тысячелетнее царство сравнимое с Царствием Божиим, о котором говорится в Библии. «Пожизненные» члены «АА» прослеживают свою родословную, ведущую к Биллу В. через генеалогию своих поручителей, и в дискуссиях с гордостью заявляют: «Билл В. был великим спонсором моего спонсора». Коренные члены «АА» относят себя к «доверенным служителям» вопреки утверждениям, что у «АА» нет лидеров. Такой ярлык прибавляет имиджу таких личностей огромный моральный авторитет, так как они фактически представляют генеалогию «АА», идущую к Биллу В. и в конечном итоге к «любящему богу» «АА», которому они «послушно служат».

4. Иерархическая авторитарная структура.

Несмотря на то, что постороннему наблюдателю «АА» представляется некоммерческой корпорацией независимых наставников, и сообщества составляются из равных групповых ячеек, помимо этого существует другой более высокий уровень организации. Его члены, защищаясь анонимностью и выставляя себя в качестве экспертов, знающих проблемы зависимостей, проникают в федеральный и государственный бюрократический аппарат, где манипулируют социальной политикой и финансовыми структурами, воздействуя на систему социального обслуживания Америки. Сотни некоммерческих организаций ставят своей единственной целью насаждение пропаганды на тему болезни-лечения и создание сети сообществ для поддержки на высшем уровне 12-ти шаговых программ, описанных в литературе, посвященной учению «АА». В настоящее время, когда в распоряжении американской социальной системы, включая суды и тюрьмы, находятся профессиональные исправительные и лицензионные учреждения, социальные и медицинские благотворительные программы, система здравоохранения военнослужащих, «АА» можно рассматривать как мощную иерархию профессиональных сотрудников, которые находятся на ответственных должностях в обществе. «АА» — это секта, которая проникла в бюрократию, что я и называю «сектократией», из-за отсутствия другого термина, описывающей эту аномалию. Средства на финансирование этой сектократии создаются не путем добровольных пожертвований благодарных алкоголиков, но изымаются у каждого налогоплательщика в результате насильственного изменения государственных налоговых законов. Сектократия расширяет ряды своих членов, используя авторитетность социальных организаций, чтобы втиснуть незащищенных людей в свои группы, где они подвергаются внушению в определенных условиях, и что могло бы заинтересовать организацию «Международная Амнистия»[11]. Наказанием для тех, кто сопротивляется участию в «АА», может быть тюремное заключение, смерть от отсутствия донорских органов для трансплантации, тюремное заключение вместо условного или досрочного освобождения, потеря социального обеспечения и льгот здравоохранения, потеря родительских прав вместо суда по семейным делам, потеря средств к существованию при инвалидности вместо профессиональных программ, и потеря работы вместо программ помощи в трудоустройстве.

Давно не секрет, что люди, которые получают при тестировании высокий балл по авторитаризму, относятся с наибольшей строгостью к исполнению 12-ти шаговой программы и более склонны становиться посвященными, долговременными ее членами. Система наставничества делает возможным расслоение внутри групп, принижение и удовлетворение жажды власти и контроля над другими людьми.

Кроме того, члены «АА» достигают своего статуса и доверия окружающих, основываясь на времени, прошедшем после последней выпивки, поэтому некто с пятью годами трезвости должен чувствовать превосходство над тем, кто трезв десять дней. Результатом является ядро группы — «истинных приверженцев», личности которых составляют одно целое с «АА».

5. Подавление индивидуальности «Волей бога».

Прекратить пить недостаточно, чтобы удовлетворить требования 12-ти шаговой программы. Нужно принять бога «АА», «Высшую Силу» в качестве своего личного спасителя. В основании почти всех культов лежит контроль бога. Джим Джонс[12], Давид Кореш[13] и «Врата Рая»[14] имеют общую черту для всех сектантов черту — они выбрали понравившееся им из легитимных религиозных систем и отбросили все остальное.

Обычно секты — это религиозные сообщества, трактующие слово «бог» каким-либо особенным образом, всегда разрушающим критическое мышление и заставляющим их членов постепенно становиться все более покорными «воле божьей»…

6. Догматизм, исключительное право на истину в последней инстанции.

Чтение основополагающего документа «АА» — «Большой Книги» раскроет тот факт, что «АА», вне всякого сомнения, несмотря на некоторые дипломатические увертки, декларирует свое обладание истиной в последней инстанции. Все, кто пытался выступить против доктрины «АА» во время собраний, быстро выясняли, что они неправы, и что «шаги» абсолютно верны, а поддержка оппозиционных убеждений равносильна смертному приговору. [Один человек] позвонил и рассказал: «Как только я объявил в группе, что читал новую книгу „Рациональное выздоровление“, они стали сторониться меня, словно я был зачумленный. Это было так, как если бы я предал всех присутствующих или внес семена раздора».

7. Сепаратизм

Ни одна секта так не преуспел в наделении своих членов отличительными особенностями, как «АА». Даже секта «Врата Рая», требовавшая ношения униформы и кастрации, не смогла заручиться достаточную поддержку ученой общественности, чтобы защитить странную концепцию НЛО-спасителя, спрятанного в хвосте кометы Хейл-Боппа. «АА» высказал гипотезу о существовании священной болезни и нашел мощнейшую поддержку. Ти и До, лидеры «Врат», не получили от официальных религий поддержки своих представлений о спасении и рае. Когда 39 членов секты добровольно убили себя, как и предписывала доктрина, их не рассматривали в качестве жертв гипотетической болезни, но, в большей степени, отнесли к жертвам опасного культа.

Не надо слишком напрягать воображение, чтобы представить секту типа «Врат рая», только более высокоразвитую и организованную, в которой значительное число ученых медиков и психологов становятся посвященными членами…

«Журнал рационального выздоровления», N 9, вып.5, май-июнь 1997 (The Journal of Rational Recovery, Volume 9, Issue 5, May-June, 1997).


[1] Слово «cult», которое использует автор статьи, большинство словарей перводят как «религиозный культ», Скажем, «Большой англо-русский словарь» в двух томах под общей редакцией И.Р. Гальперина (М., Русский язык, 1979) дает следующий перевод слова «cult»: «1. культ, поклонение (божеству)… 2. религиозные обряды 3. перен. преклонение, обожествление…». Однако более современный толковый Cambridge Advanced Learner's Dictionary (Cambridge University Press 2005) дает следующее определение понятия «cult»: 1. религиозная группа, члены которой могут проживать вместе, а их верования считаются большинством людей экстремальными или странными. Словарь, изданный в Оксфорде (Compact Oxford English Dictionary of Current English, Third Edition, Oxford Dictionaries, 2005) приводит похожее определение «…2. небольшая религиозная группа, которая считается странной или в которой действует чрезмерный контроль над членами…». Думаем, нет нужды приводить дальнейшие сравнения в доказательство допустимости использования слова «секта» для перевода английского слова ««cult» в данном контексте. Тем более, что в большинстве европейских языков именно так и происходит: эквивалентом слова «cult» в них являются secte (французский), secta (испанский), Sekte (немецкий). — Прим. ред.

[2] Chaz Bufe, Alcoholics Anonymous: Cult or Cure?, Tucson, AZ: See Sharp Press, 1998.

[3] См., например http://www.apa.org/monitor/julaug04/jn.html, http://www.freedomforum.org/templates/document.asp?documentID=14 537

[4] Rational Recovery: The New Cure for Substance Addiction, Pocket Books, 1996.

[5] «Нар-Анон», «Ал-Анон» — в группы поддержки для родственников людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

[6] Подробнее об этом см. Протоиерей Алексий Бабурин. Идейные корни прозелитической миссии «Анонимных Алкоголиков». Доклад на Круглом столе в Национальном научном центре наркологии 15 декабря 2007 года.

[7] The Small Book: A Revolutionary Approach to Overcoming Drug and Alcohol Dependence (Paperback, 1996)

[8] Так кратко называется основополагающий текст «Анонимных алкоголиков» («Анонимные алкоголики. Рассказ о том, как тысячи рассказ о том, как многие тысячи мужчин и женщин вылечились от алкоголизма», Alcoholics Anonymous World Services, Inc., 1989).

[9] См. http://www.serenitychurch.net/

[10] Американский брокер Билл Уилсон (1895−1971), который в 30-е годы ХХ века основал общество «Анонимных алкоголиков».

[11] Организация, занимающаяся защитой прав человека.

[12] Джеймс Уоррен «Джим» Джонс — проповедник, основатель секты «Народный Храм» (1955), причисленной американским законодательством к деструктивным, запрещенным культам. Свою известность получила после массового самоубийства 913 членов в Гайане в 1978 году.

[13] Дэвид Кореш — лидер секты «Ветвь Давидова». Погиб на 51-й день осады поместья «Маунт Кармел» вместе с более чем 70 членами секты в результате пожара в здании.

[14] Секта, основанная Маршаллом Херффом Эплуайтом. 22 марта 1997 года 37 его учеников совершили самоубийство, чтобы вознестись к НЛО, который якобы следовал за кометой Хейла—Боппа к вратам рая.

Перевела с английского Елена Иконникова

Впервые перевод статьи Джека Тримпи опубликован на сайте Прихода Никольской церкви в селе Ромашково Московской области http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2008/10.html

http://rusk.ru/st.php?idar=8993

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Сергей выздоравливающий в АА    28.07.2013 14:07
Мне очень жаль,что в сетях интернета можно встретить подобные тексты. Друзья,подобные вещи публикуют Люди,которые не владеют объективной картиной происходящего. Тематики : секты,руководителей,финансовой культовой организации,принижения,Бога и еще десяток направлений-это часть оценок,которые дает тот,кто предлагает другой подход к Болезни-алкоголизм. Все люди Свободы! Прежде чем делать свои личные выводы,основанные на достоверности-познакомьтесь Лично с тем,что предлагает Содружество! Одна из причин подобных публикаций-это то,что Содружество АА-это абсолютно бесплатная Помощь! Содружество "мешает" зарабатывать деньги на людях,которые нуждаются в помощи,так как оказывает качественный подход и действующий подход в лечении Болезни-Алкоголизм! Безусловно Всем Сторонним Организациям,которые берут за свои методики немалые деньги-Содружество сильно мешает! Из 20 миллионов людей,обратившихся за Анонимной бесплатной,доступной всем и каждому помощью-10 миллионов Счастливые,Здоровые,Живые,Полноценные,Радостные,Позитивные люди:-)
  Трезвый православный алкоголик    16.05.2013 17:45
Ребятки, скажу по-существу: в этой статье столько же правды об АА и 12 Шагах, как в россказнях свидетелей Иеговы о Православной Церкви.
Если вы позволите себе быть непредвзятыми и узнать, что такое 12 шагов и АА на самом деле, потрудитесь послушать кого-то, кто делает ВСЕ 12 шагов, а не просто ходит на собрания, и у кого есть духовный опыт, кто изменился и стал жить по-Божески вместо старой эгоистичной жизни. И, пожалуйста, скачайте и послушайте аудиокнигу "Новые Очки", ее очень легко найти в интернете. Думаю, она ответит на все ваши вопросы.
Кстати, в той же Украине многие священники, причем с богословским образованием, являются членами АА и эффективно помогают людям, которые раньше не могли выздороветь. И на то есть причины. Но что-то рассказывать в виде комментария на форуме – это непросто. Обратитесь к источникам. Или, если есть вопросы, пишите на steps(собака)dr.com, отвечу с удовольствием.
  Гусарова Светлана    15.08.2012 08:36
Добрый день!Я не по наслышке знакома с алкоголизмом ,я работаю в Доме Надежды на Горе и знакома с программой 12 шагов.Я каждый день вижу чудеса выздоровления от алкоголизма .Эту книгу и правда благотворят выздоравливающие алкоголики, потому что в ней пошагово написано что необходимо делать алкоголику, для того, чтобы не пить и не прибегать к лекарственным и др.формам лечения от алкоголизма.Соответственно не обладает панацеей эта книга и об этом в ней написано!
Эту программу может понять тот ,кто прошел круги ада в алкоголизме и наркомании,кто выздоравливая по ней восстановил семью, здоровье, социум и живет счастливой жизнью, потому что программа помогает оставаться не только физически трезвым, а еще и счастливым.Читая книгу не забывайте о качестве перевода, менталитете страны,где она была написана, поэтому изучая Большую книгу я не цепляюсь к словам и выделяю суть,что помогает справляться с этой суетой в жизни и превносить в жизнь себе счастье.Желаю и Вам счастья! Спасибо за то , что прочитали.
  K@terina    22.04.2011 04:16
моя сестра ходит в группу АА как мне ей помочь?что бы она от туда ушла!Она пишет второй шаг!Она очень сильно изменилась и мы понимаем что она сталой другой!После прочтение этой статьи что АА это секта я стала периживать ещё сильней.она не пила никогда и не курила почему она туда ходит я не могу понять с мужем она уже почти развелась я очень люблю свою сестру и мы очень с мамой переживаем за нее.Прошу помощь!за ранее спасибо!
  YDE    04.09.2009 19:01
Здравствуйте. Я год посещал группу АН для меня нет разницы АА или АН
одно и тоже. Я согласен с вами о зависимости от группы. Сам ушел от них полгода назад. Слава Богу остаюсь трезвым. Единственное что меня беспокоит это то что продолжаю мыслить так же как и в группе. Не так выраженно как раньше, но все равно мне это мешает жить и радоваться жизни. Если вам есть чем мне помочь помогите, заранее благодарю. А ссылки на сайты обязательно переведу.
  Homo Sapiens    13.07.2008 05:17
"Если бы алкоголизм не был болезнью – зачем было бы ее лечить, к тому же не эффективно? АА повышает эту эффективность – о чем собственно и пытается написать Ксаныч, и чего тут теологический огород городить?"

Если настаиваете, давайте попробуем в данном злободневном вопросе обойтись без, как Вы изволили выразиться, "теологического огорода" и сухо изложить исторические факты.

В этом нам помогут фрагменты выступления протоиерея Алексия Бабурина, председателя Совета Душепопечительского центра преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны "Дом милосердия", сделанного им на круглом столе "Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви" 15 декабря прошлого года в Национальном научном центре наркологии – ведущем наркологическом заведении страны (http://www.rusk.ru/st.php?idar=8960 и http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2007/22.html):

"Следуя призыву Святейшего Патриарха Алексия пристально изучить опыт, накопленный в обществах «Анонимных Алкоголиков» и «Анонимных Наркоманов», прозвучавшим в его интервью архимандриту Алексию (Поликарпову) (http://doverie.diakonissa.ru), я начал с анализа истоков зарождения этого движения.

Оказалось, что, помимо психоаналитика Карла Юнга и философа Уильяма Джеймса, его идейным вдохновителем был Фрэнк Натан Дэниел Бакмэн (Frank Buchman), американский лютеранский священник и агент английской разведки. В 1921 году в Вашингтоне на международной конференции по контролю над вооружениями он встречается с Артуром Джеймсом Бальфуром, главой делегации Британской империи (а «по совместительству» – лордом-председателем Тайного совета Его Величества) и Гербертом Уэллсом, присутствовавшим на конференции в качестве репортера от множества газетных синдикатов…

… …В 1921-22 гг. Бакмэн был в Оксфорде, где шаманил среди профессоров и студентов, позже создавших объединение, известное под названием «Оксфордской группы». (Это название объединение получило в конце 20-х годов во время широко разрекламированного турне Бакмэна и группы его последователей по Южной Африке). Девизы группы, ставшие четырьмя столпами «Морального перевооружения» звучат так: 1) абсолютная честность, 2) абсолютная чистота, 3) абсолютная любовь, 4) абсолютное бескорыстие».

Оксфордский кружок неуклонно расширялся и распространял свое влияние на другие страны. Особенно мощным оно было в Норвегии, Японии и США, а также … гитлеровской Германии (членом группы был сам Генрих Гиммлер!).

В 1928 году псевдохристианин Бакмэн получил мощную поддержку от закоренелого атеиста Уэллса с выходом первого издания книги «Открытый заговор: Проект мировой революции». Противоречие в религиозных воззрениях этих двух людей лишь кажущееся. Для обоих религия есть лишь средство власти и контроля над обществом.

Запомним, что цель Уэллса, Рассела и компании заключается в разрушении суверенной власти нации-государства, и главное, Соединенных Штатов, а вместе с этим уничтожение философской, культурной и религиозной традиции, насчитывающей 2500 лет. Заметим для себя, что к этой цели будут идти не прямо, а методами подрывной деятельности. Это будет происходить так, что рядовой патриот будет буквально ослеплен. Выступая против одних в этой операции, он попадет в объятия других, точно таких же. И до тех пор, пока он не попытается понять действительную природу своего врага, его судорожные барахтания будут не более чем борьбой с тенью…

… Члены сообществ «Анонимных алкоголиков» охотно признают то, что являются выходцами из «Оксфордской группы». Например, в исторической справке о возникновении Сообщества АА, приведенной на сайте Анонимных Алкоголиков Северного Кавказа (http://aanc.ru/modules) прямо говорится, что опыт Оксфордской группы о использовался при написании Программы «12 Шагов», что в поисках Своего Бога и глубокого духовного обновления основатели движения АА становятся членами Оксфордской группы и лишь в 1937 году выходят из ее состава, чтобы организовать «Группу анонимных алкоголиков».

Таким образом, напрашивается вывод, что нам предлагается особая духовная практика, обновляющая личность и приносящая исцеление от любых пристрастий и через это приобщающая нас к некоемому «Сообществу», способствуя тем переменам в нас самих и в обществе, о которых мечтают наши «благодетели». Здесь нет уже места для Таинства истинного Богообщения. Священники, врачи и судьи призваны лишь к тому, чтобы поставлять неофитов для поклонения Анонимному богу. Без него ведь они бессильны. Хотя лидеры сообществ АА отрицают свою религиозную принадлежность, на самом деле они уже давно внесены в реестр религиозных организаций (см., например: http://www.freedomforum.org).

Судите сами, нуждаются ли православные люди в такой духовности или все-же мы найдем, с Божьей помощью, в себе силы жить во всех отношениях трезво и благочестиво, опираясь на богатые отечественные традиции и опыт, не поддаваясь ловким и лукавым манипуляциям тех, кто осознано или неосознано стремится лишить нас собственной идентификации."

Вот это действительно МЫСЛЬ, а то, что нам пытаются здесь преподнести некоторые посетители форума откровенная псевдология, то есть фальшивка, если не сказать большего. Простите, уже давно суть движения, направленного на подмену русской духовности нелепой копией с западных стереотипных программ, понятна, корни этой экспансии и её смысл большинству русских людей в Церкви и вне Её найдены, так что говорить более о безусловных вещах просто не имеет смысла.

Бог в помощь!
  мысль    09.07.2008 18:51
Из написанного Летописец 04.07.2008 18:10 следует только один возможный вывод – алкоголизм это болезнь, при этом "эффективность его лечения продолжала оставаться крайне низкой". Если бы алкоголизм не был болезнью – зачем было бы ее лечить, к тому же не эффективно? АА повышает эту эффективность – о чем собственно и пытается написать Ксаныч, и чего тут теологический огород городить?
  Ксаныч    08.07.2008 16:23
мыслитель 07.07.2008 14:21
Спасибо, очень позитивная информация. Дай Бог и в России возникнут такие семейные клубы трезвости!

Летописец 04.07.2008 18:10
Уверен, всё хорошее, доброе и светлое у Вас впереди! – спасибо большое за добрые слова!

Закругляюсь.
Моя личная задача – осознав перед Богом свои грехи, исправить изъяны личности с Божьей помощью. Инструмент для такого исправления – программа 12 шагов. Она специально для этого придумана. Главный мой Помошник в этом исправлении – Господь. И люди, которых он мне посылает специально для этого.

Уважаемые православные! У Вас есть шанс исполнить миссию и наполнить программу 12 шагов православным содержанием и смыслом, адаптировать ее к исконно русским корням. Такие примеры есть.
  мыслитель    07.07.2008 14:21
Кстати, статья отца Алексия Бабурина о славянском подходе к врачеванию недугов пьянства и алкоголизма, кардинальным образом отличающегося от западных методик, размещена давече на http://www.rusk.ru/st.php?idar=113027.

Желаю всем крепкого здоровья и спасения души!
  Летописец    04.07.2008 18:10
"Однако же своей "несгибаемой", радикально-ортодоксальной позицией вы сами ставите себя в дурацкое положение, всячески отрицая как очевидный факт эффективность методики АА, так и, не в силах опровергнуть высказывания в пользу АА уважаемых лиц высшего духовенства РПЦ, всячески пытаетесь отринуть их авторитет."

Будьте любезны, прочтите по возможности текст доклада протоиерея Алексия Бабурина, настоятеля Никольской церкви села Ромашкова Одинцовского района Московской области, председателя Совета Душепопечительского центра преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны «Дом милосердия», посвящённый вопросам славянских истоков социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий. После внимательного ознакомления с ним Вам многое станет понятней.

Там особый интерес представляет историческая справка о механизмах закрепления внаучной среде понятия "алкоголизм как болезнь" и о роли в этом процессе сообщества "Анонимные алкоголики".

Цитата:

"В 1935 г. биржевой маклер Билл Вю (Вильям Гриффит Вилсон, 1895-1971 гг.) и врач-хирург Боб (Роберт Хальбрук Смит, 1879-1950 гг.)[2], сами страдавшие алкоголизмом, организовали сообщество "Анонимные алкоголики". Оно взяло на вооружение представление об алкоголизме как хронической неизлечимой болезни и сыграло решающую роль в широком распространении этой идеи среди населения. Пропаганда удалась благодаря участию в ней влиятельных членов сообщества и мощным финансовым вливаниям богатого филантропа Р. Бринкли Смитерса (1907 – 1994). Достаточно сказать, что им было пожертвовано только на антиалкогольную программу более 40 млн. долл. США. После оказания материальной поддержки Национальному совету по алкоголизму в размере 8,7 млн. долл. США Смитерс в 1954 году становится одним из его директоров и остается им вплоть до своей смерти в 1994 году. С 1958 г. по 1965 г. он является председателем Национального совета по алкоголизму[3]. Р. Бринкли Смитерсу удается пролоббировать среди медицинских чиновников концепцию алкоголизма как болезни с тем, чтобы обеспечить выплаты клиентам лечебных центров по карточкам медицинского страхования.

В 1951 году ВОЗ признает алкоголизм медицинской проблемой. В 1956 году Американская медицинская ассоциация официально объявляет алкоголизм болезнью, поддающейся лечению. С 1965 года Американская психиатрическая ассоциация начинает употреблять термин «болезнь» в описании алкоголизма[4]. В дальнейшем Смитерс способствует созданию Национального института по вопросам алкоголизма и злоупотреблению алкоголем, Общества по исследованию алкоголизма, а также Американского общества наркологической медицины. Сами американцы говорят, что благодаря объединенным усилиям Р. Бринкли Смитерса, исполнительного директора Национального образовательного комитета по алкоголизму госпожи Марти Манн (1905-1980) и «заказным» работам физиолога Элвина Мортона Джеллинека (1890-1963), алкоголизм был признан болезнью в общенациональном масштабе[5]. Выражение «концепция алкоголизма как болезни» впервые употребил в 1960 году Э.М.Джеллинек в одном из своих исследований[6]. Надо сказать, что в 50-е годы прошлого века он работал в качестве консультанта в подкомитете по вопросам алкоголизма Комитета по охране психического здоровья ВОЗ в Женеве и добился там признания своей концепции.

Однако такой методологический подход не оправдал себя. Об этом мы можем судить, исходя из анализа результатов терапии алкоголизма: за полтора столетия эффективность его лечения продолжала оставаться крайне низкой.

Слава Богу, что существует на свете славянский менталитет, для которого истина дороже денег…"

Продолжение мысли читайте на http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2008/15.html.

Бог даст, Вам ещё многое откроется. Уверен, всё хорошее, доброе и светлое у Вас впереди!

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru